Цветная композиция: Композиция — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

Композиция — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

ColorScheme

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой Круг Онлайн ⇒

Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:
  • Предисловие
  • Введение
  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Компоновать в цвете значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом.

Тема цветовой композиции настолько многообразна, что здесь возможно отразить только некоторые из ее основных положений.

В разделе, посвященном цветовым созвучиям, уже говорилось о возможностях создания гармоничной композиции. При рассмотрении выразительных свойств цвета мы установили необходимые конкретные условия и отношения, которые могли бы выявить в каждом цвете характерную для него выразительность.

Характер и воздействие цвета определяются его расположением по отношению к сопутствующим ему цветам. Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспри-нимается в окружении других цветов.

Чем дальше по цветовому кругу один цвет удален от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветовых пятен. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжел, в верхней же кажется легким. Темно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжелого, неминуемого и грозного, а в нижней — он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Желтый в верхней части произведения производит впечатление легкости и невесомости, в нижней же — он бунтует словно в заточении.

Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс. Подобно тому как коромыслу весов для равновесия нужна точка опоры, так и в картине необходима вертикальная ось равновесия, по обе стороны которой распределяется «вес» цветовых масс.

Существуют различные способы акцентирования направлений внутри пространства картины — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания. Каждое из этих направлений имеет свой особый выразительный смысл. «Горизонтальное» — подчеркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. «Вертикальное» является полной противоположностью «горизонтальному» и выражает легкость, высоту и глубину. Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании создают чувство равновесия, прочности и материальной устойчивости.

«Диагональные» направления создают движение и развивают пространство картины в глубину. В «Воскресении» Грюневальда диагональное расположение одеяний отрывает наш взгляд от горизонтально построенного переднего плана и уводит его вверх, погружая в созерцание сияющего торжества.

Живописцы эпохи барокко с помощью диагоналей добивались в своих фресках иллюзий глубокой перспективы. Эль Греко, Лисе и Маульпертш, используя в своих работах контрасты направлений в движении цвета и форм и отдавая предпочтение диагональным мотивам, достигали особой экспрессивной выразительности.

Китайские живописцы наряду с вертикальными осями сознательно использовали и движение по диагонали, чтобы уводить взор зрителя в глубины ландшафта, причем эти диагонали часто терялись в заоблачных далях.

Кубисты использовали диагональные ориентации и треугольники с совершенно иными целями усиления впечатления рельефной глубины работ.

Круг, принадлежащий к «циркульным» формам, заставляет зрителя концентрировать свое внимание и одновременно вызывает ощущение движения.

Превосходным примером кругового движения может служить композиционное решение облаков в картине Альтдорфера «Победа Александра», которое повторяет и усиливает динамику батальной сцены.

Тициан во многих своих картинах использовал контрасты светлых и темных тонов как в горизонтальных, так и в вертикальных направлениях. В связи с чем этот его прием стал называться «формулой Тициана». С этой же целью он размещал в композиции фигуры в диагональном или круговом движении.

Одна из особенностей нашего зрения заключается в том, что оно склонно объединять подобное с подобным и воспринимать их вместе. Эти тождества фиксируются в цвете, в размерах, в сравнении темных пятен, в фактурах и в акцентированных центрах композиций. На основе этих подобий в глазах зрителя при рассматривании произведения образуется своеобразная «конфигурация», свой образ. Его можно считать «симультанным», ибо этот образ возникает на основе умозрительного объединения зафиксированных подобий и не имеет материальной выраженности. Симультанные формы могут возникать даже при обозрении двух участков различного цвета и размера.

С другой стороны, глаз, склонный видеть одинаковые цвета вместе, в ситуации сложного колорита может порождать сразу несколько симультанных образов. От характера направлений и расстояний симультанных форм зависит общее воздействие композиции. Все возникающие симультанные формы должны занимать по отношению друг к другу свое определенное положение. Тот факт, что тождества создают свои симультанные формы, означает появление в картине еще и дополнительных систем порядка и разграничения. То есть совершенно так же, как человеческое сообщество объединяетлюдей по принципу родства крови, мировоззрениям или общественному положению, так и родственные тождества в картине определяют ее собственный внутренний порядок.

Порядок в картине кроме этого может быть достигнут и за счет организации холодных и теплых, светлых и темных цветовых групп в четко определенные пятна и массы. Предпосылкой удачной композиции является ясное и четкое расположение и распределение главных контрастов. Совсем особое значение в организации картины имеет согласованность направлений или параллелей. С их помощью могут быть связаны между собой самые разные изобразительные группы.

Когда цвет используется как масса или пятно, он может быть усилен посредством так называемых «перемещений». Красный и зеленый цвет образуют две массы, которые могут быть внедрены одна в другую, и если часть красного перемещается на зеленый, то и часть зеленого должна войти в красное. Главное, чтобы эти перемещения масс и пятен не разрушали ни друг друга, ни основного замысла.

Столь же важно решить, должна ли цветовая форма быть статичной, динамичной или свободно парящей. Так, одна форма может свободно парить в пространстве и не быть ничем связанной. Подобная же форма может быть «прикрепленной» слева и справа к краям картины, или к верхнему, или нижнему ее краю, или сразу к обоим. Это «прикрепление» называется «растяжением» цвета или формы. В настенной живописи этот прием имеет важное значение для стабилизации композиции. И это особенно заметно во фресках Джотто.

Та же самая устойчивость может быть достигнута и за счет подчеркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы. Эти акценты, благодаря их параллельности краям картины, также обеспечивают чувство устойчивости. Построенные по такому принципу картины кажутся замкнутыми в себе мирами. В тех же случаях, когда подобное отчуждение нежелательно и картина должна быть объединена с окружающим миром и бесконечностью его форм и цвета, границы произведения не акцентируются и картина компонуется по возможности без акцентирования четко выраженной направленности ограничивающих линий.

Здесь было перечислено много способов создания цветовых композиций. Однако при реализации замысла поток интуитивных ощущений не должен сдерживаться строгими правилами, поскольку замыслы всегда не столь однозначны.

виды и принципы, правила — КакИнфо

Содержание статьи:

  • История цветовой композиции
  • Правило нейтральности
  • Три категории в искусстве
  • Треугольник композиции
  • Оттенки красок
  • Цвет и цветовая композиция
  • Два цветовых полюса
  • Дополнительный способ
  • Порядковые краски
  • Упражнения для закрепления материала

Из красного, синего и желтого каждый художник может получить большое количество разнообразных оттенков. И, казалось бы, в современном мире можно создать миллионы вариаций. Но все же вопрос о том, как грамотно составить цветовую композицию, волнует многих. И это не удивительно. Комбинировать оттенки — это значит подобрать два или более варианта так, чтобы их сочетание было максимально выразительным.

История цветовой композиции

Вам будет интересно:Уфтюжская роспись: итория, особенности, известные мастера

Каждый художник знает имя человека, который разработал современную теорию цвета — это Иоганнес Иттен. Во главе своей системы он поставил физиологическое восприятие оттенков. Чтобы понять весь смысл его заключения, можно провести такое упражнение с цветовым кругом: продолжительное время необходимо смотреть на звездочку, а затем убрать ее из поля зрения, и на месте, где была фигура, появится изображение другого оттенка.

Особенность длительного восприятия заключается в том, что наша нервная система старается компенсировать действие цвета таким образом, чтобы в итоге получился нейтральный серый цвет. Именно данный оттенок не раздражает глаза — вот в этом и заключается главная особенность цветовой композиции.

Правило нейтральности

Вам будет интересно:Авангард в архитектуре: история, описание стиля, фото

Сочетание оттенков является гармоничным, если при смешении двух и более красок художник получает серый, темно-серый или черный цвета. Кроме этого важного вывода, следует отметить, что сочетание любого цвета с серым, белым и черным является априори гармоничным. То есть если художник возьмем любой цвет, то он будет идеально смотреться с нейтральными оттенками. Это происходит потому, что если, например, смешать розовый цвет с черным, то в итоге получится все тот же черный цвет. С серым оттенком дела обстоят немного иначе. Добавив к нему, например, зеленую краску, чистый цвет не получим, при этом нейтральный цвет все же остается.

На этом факте основано главное правило и модельеров, и фотографов, и стилистов. Например, черный и белый костюмы с яркими цветными аксессуарами смотрятся великолепно.

Причем не важно, что это будет — зеленые серьги или алые бусы. Самое главное, чтобы при подборе аксессуаров был использован или один оттенок, или, опять же, цветовая композиция.

Три категории в искусстве

Согласно теории оттенков, существует три первичных краски, которые нельзя получить никаким смешиванием — это красная, желтая и синяя. Если смешать все эти три цвета, то у художника получится темно-серый или черный оттенок, в зависимости от пропорций. То есть по итогу выйдут нейтральные серые цвета. Если человек смешает первичные цвета между собой, например красный с желтым, то получится вторичный цвет — оранжевый. А если художник смешивает синий с красным, то он получит фиолетовый. Стоит заметить, что именно от пропорции будет зависеть конечный оттенок, поэтому не стоит дополнительно разбавлять краску белым или черным цветом.

Вам будет интересно:Уфтюжская роспись: итория, особенности, известные мастера

А уже при смешивании первичных и вторичных оттенков художник получает третичные — это зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и красно-оранжевый.

В конечном результате должно получиться 12 цветов в круге.

Именно он выдает максимальное количество насыщенных оттенков. Это и называется спектральными цветовыми пятнами композиции. Используя их, художник может составить гармоничное сочетание.

Треугольник композиции

Итак, первый пункт на котором стоит остановиться — это контраст сопоставлений. Это самый простой пример того, как можно создать цветовую композицию, и его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в полученном выше круге. Как черный и белый образует самый сильный контраст, так и желтый, красный, синий образуют самое яркое сочетание. При создании гармоничных цветовых сопоставлений необходимо использовать те оттенки, которые находятся в равном удалении друг от друга.

Если художник построит равносторонний треугольник, углы этой фигуры и будут ему показывать гармоничное сочетание композиции цветовой гаммы. Его можно вращать как угодно, и в любом случае углы будут указывать на триаду из гармоничных цветов.

Оттенки красок

Равнобедренная фигура будет показывать на цвета, сочетание которых является гармоничным. Но стоит учесть, что все вышесказанное относится и к ярким, и к менее насыщенным цветам. То есть если художник добавит композицию цветового круга и решит каждый из оттенков затемнить, то краски, которые он получит, тоже будут гармонично сочетаться между собой, и триада сохранится.

Точно так же будет, если творец начнет использовать цвета немного светлее изначальных, сочетание останется гармоничным.

Можно получать цветовые сочетания, которые также будут гармоничными, и другими способами. Главное, чтобы смесь этих красок друг с другом давала в итоге серый или черный оттенок.

Цвет и цветовая композиция

Гармоничное составление активно начало использоваться художниками в XX веке. Просматривая великие картины, можно заметить, что цветовые слайды активно используется в одежде. Например, на всех знаменитых картинах Анри Матисса, где женщины одеты, гармония красок подобрана идеально. Контраст цветовых сопоставлений хорошо прослеживается также и в декоративно-прикладном искусстве.

В народном искусстве цветовое решение в композиции позволяет создать такое сочетание, которое делает изделия очень яркими, наполняя их жизнерадостью. Особенно это заметно на жостовской росписи: красный, желтый, синий отлично гармонируют между собой. А использование такого сочетания, как желтый и красный, представляет тандем из теплых и холодных оттенков. Именно данная комбинация всегда сочетается.

Два цветовых полюса

Деление цветов на теплые и холодные основано на восприятие людей. Считается, что самые теплые цвета — это те, что приближаются к оранжевому. А холодные — это оттенки, которые стремятся к синему. Так, например, зеленый противостоит красному, при этом вместе они смотрятся очень даже гармонично.

Условно можно разделить цветовой круг на две части, и тогда в одной части будут холодные цвета, а в другой — теплые. При создании контрастных сочетаний двух полюсов желательно, чтобы они были одной светлоты, то есть одинаково светлыми или одинаково темными на спектре. Как правило, сочетание холодного и теплого пространства делает картину живой и дышащей.

Для примера можно рассмотреть сине-зеленый, фиолетовый и оранжевый оттенки. Данные цвета по своей светлоте близки друг другу, но по температуре — нет. Именно за счет такого дисбаланса и создается движение картинки по цвету.

В декоративном искусстве тоже используется этот контраст холодного с теплым, при этом работы становятся более спокойными, не такими яркими и более умиротворенными.

Дополнительный способ

Следующие цветовые контрасты в композиции — это сочетание дополнительных оттенков. Их тоже можно получить с помощью оттеночного круга. Как уже было сказано выше, диаметрально противоположные цвета в круге при смешивании дают серый или черный цвета и являются дополнительными друг для друга. Поэтому и сочетание из двух красок тоже является гармоничным. То есть если мы соединим всего пару цветов по диаметру, то получим то, что и требуется. Это, например, сочетание красного и зеленого или сочетание фиолетового и желтого. В данном способе можно использовать и дополнительные цвета. Для этого необходимо нарисовать уже не треугольник, а прямоугольник. Вращая эту фигуру по кругу, художник будет получать сочетание дополнительных цветов. Таким способом можно создать не только четыре цвета, но также и шесть, и восемь.

Это более сложное сочетание оттенков, но оно тоже имеет место. И, пожалуй, самым ярким примером использования этих сочетание опять же будет являться жостовская роспись.

Изделие, которое будет выполнено с помощью такой техники, получится ярким, и в нем можно будет встретить практически все цвета оттеночного круга.

Порядковые краски

И последнее правило, на котором хотелось бы остановиться — это гармония аналогичных цветов. Если художник возьмет стоящие рядом друг с другом оттенки, то он получит гармонию аналогичных красок.

Три цвета рядом друг с другом, например желтый, желто-зеленый и зеленый, дадут художнику идеальную композицию. Аналогичных цветов для еще одного примера здесь нет, потому как все цвета, близкие друг другу, создают отличное сочетание.

Упражнения для закрепления материала

Чтобы усвоить любую теорию, ее необходимо как можно раньше применить на практике. Цветовая композиция не является исключением, поэтому вот ряд заданий, которые помогут любому творцу быстрее разобраться с идеальными сочетаниями:

  • Создание своего круга. В современном мире есть большое количество цветов и оттенков, поэтому нет никакой необходимости создавать все самим. Но, несмотря на это, чтобы создать максимально точное сочетание, лучше составить свой круг. Для этого потребуется взять три краски: красную, желтую и синюю. Основываясь на представленном выше примере, необходимо смешивать оттенки различными пропорциями. Это позволит создать индивидуальный круг, на который можно будет в дальнейшем опираться.
  • Создание натюрмортов. Данный жанр является одним из самых легких в создании потому, что не нужно брать картину из головы, и модель совершенно неподвижна. Необходимо написать натюрморт из теплых цветов, а после — из холодных. И только потом художник может приступать к третьей картине, к созданию гармоничного сочетания.
  • Времена года. Лучше всего просматриваются идеальные композиции в самой природе. Творцу только остается подобрать правильный оттенок при создании картин на тему: осень, зима, весна и лето.
  • Не стоит думать, что данные упражнения помогут только художникам. На самом деле, такая работа облегчит дальнейшее творчество и архитектору при создании интерьера, и фотографу при обработке снимков, и даже дизайнеру при проектировке любого здания.

    Источник

    Путь к великолепной цветовой композиции

    Поделиться:

    Самой яркой особенностью картины Шерил Коллинз « По дороге домой на шоссе 62 » является ее удивительно насыщенный цвет — яркие апельсины дерева радуют глаз. Анализ того, почему цветовая схема работает так успешно, показывает, как художник следовал одному из самых основных принципов композиции с помощью цвета.

    Начнем с того, что у цвета есть четыре основные характеристики: оттенок, температура, яркость и насыщенность. Кратко,

    оттенок — это идентичность цвета по отношению к цветовому спектру. Названия синий, зеленый, красный, коричневый определяют цвет по оттенку. Технически цвет с температурой является подмножеством оттенка, но для работающего художника он так же важен, как и остальные три. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, связаны с теплом, а холодные цвета, такие как синий и зеленый, связаны с относительно холодными вещами, такими как лед, снег, небо и вода. Значение — это светлота или темнота цвета по сравнению со шкалой нейтральных значений от черного до белого с максимально возможным количеством средних оттенков серого. Насыщенность — чистота или интенсивность цвета. Краска, выдавливаемая прямо из тюбика, имеет максимальную интенсивность.

    Ключевой концепцией композиции с использованием цвета является то, что я называю правилом «наиболее, немного и немного», которое гласит, что в динамически сбалансированной цветовой схеме большинство цветов должны иметь одинаковую температуру, яркость и интенсивность. Другими словами, большинство цветов должны быть теплыми или холодными, светлыми или темными, яркими или тусклыми. Некоторые цвета, напротив, должны быть противоположны первой группе. Наконец, должен быть небольшой кусочек цвета, который контрастирует со всеми остальными по максимально возможному количеству характеристик. Этот бит цвета иногда называют акцент или цвет «пряность».

    По дороге домой на шоссе 62 — хороший пример этого правила в действии. Большая часть цвета в композиции (оранжевый и желтый) имеет теплую температуру, светлую окраску и чистую насыщенность или интенсивность. Некоторые цвета (зеленый и синий) холодные, темные и менее интенсивные, что создает приятный контраст с доминирующими теплыми цветами.

    Есть немного темных, теплых фиолетовых оттенков, чтобы оттенить остальные. Если бы все цвета были теплыми или все холодными, все темными или светлыми, или все яркими или тусклыми, или в равных количествах каждого из них, картина была бы скучной. Соблюдая правило «больше всего, немного и немного», картина имеет удовлетворительную цветовую гамму.

    Тем не менее, есть место для улучшения. Почти все яркие, теплые цвета находятся в верхней половине изображения, а почти все более холодные и темные цвета — в нижней половине. Проблема усугубляется скоплением ветвей деревьев непосредственно над столбом забора, что делит изображение на квадранты. Этот центр фокусировки находится слишком близко к точному центру изображения. Более асимметричное разделение было бы более приятным. Тем не менее, динамически сбалансированные цвета, разнообразие фактур и живая манера письма делают

    По дороге домой на трассе 62 успешный рисунок акварелью.

    Работа для Art Clinic выбрана из работ, размещенных на нашей доске объявлений ArtistsNetwork. com (Вы должны войти в систему как зарегистрированный участник, чтобы просматривать и публиковать сообщения на форуме Art Clinic.)

    Ознакомьтесь с другими критическими анализами Art Clinic на главной странице Арт-клиники.

    Поделиться:

    Категории: Арт-бизнес, Художественная композиция, Художественные среды, Журнал художников, Пейзажи, Акварель

    Теги: Художественная критика

    Важность цветовой композиции | Блог

    Правильное использование цвета имеет первостепенное значение в любом проекте визуального дизайна. Центральная концепция использования цвета заключается в достижении правильного баланса между выбором, насыщенностью и контрастом. В этой статье я объясню, как цветовые схемы применяются к веб-приложениям и мобильным приложениям, и как первичные и вторичные сочетания сочетаются и создают желаемую ценность и эффект.

    Цвет в цифре

    Вы спрашиваете себя, как и почему цвет влияет на ваше настроение? Некоторые значения цветов глубоко укоренились в нашем мозгу. Цвета всегда видны вокруг нас. Красный, как цвет огня, ассоциируется с теплом. Синий — цвет неба и моря. Однако цветовые ассоциации различаются индивидуально, даже культурно. Например, зеленый у большинства американцев ассоциируется с деньгами, то есть цветом долларовых купюр. Исследования показывают, что окраска может влиять на настроение, частоту сердечных сокращений и даже вызывать бессонницу. На предпочтения людей влияет множество факторов — пол, возраст и даже культурное происхождение. Тесты показывают, что черно-белое изображение может вызывать интерес менее двух третей секунды, а цветное — две секунды и более.

    В настоящее время люди могут жить и работать в двух разных местах. С точки зрения дизайнера важно провести быстрое исследование, прежде чем начинать новый проект. Мой совет, что бы вы ни делали и куда бы вы ни пошли, не недооценивайте демографический фактор. Если вы это сделаете, вы можете подвергнуть себя опасности. Выбирайте цвета с умом .

    Первичный, вторичный и третичный цветовой круг

    Люди лучше относятся к искусству и художникам, когда понимают сочетания цветов и то, что делает их естественными и красивыми.

    Основные цвета не могут быть созданы путем смешивания других цветов. Желтый, красный и синий — прародители всех будущих поколений красок. Они находятся на вершине любой цветовой структуры. Вы можете оглянуться вокруг и предположить, что существуют десятки основных цветов, но на самом деле их всего три. Любой другой цвет, который вы видите во всем, что нас окружает, создается комбинацией этих трех цветов.

    Когда я был ребенком, мои родители покупали кучу принадлежностей для рисования на холодные дни, когда нам приходилось оставаться дома. Большинство моих рисунков с тех пор были с цветами, деревьями, травой под домом, и часто первым заканчивался зеленый цвет. Тогда я нашел решение — я мог сделать зеленый, смешивая другие цвета, и voila , я сделал Secondary Color . Вторичные цвета — зеленый (желтый и синий), оранжевый (желтый и красный) и фиолетовый (красный и синий).

    Если мы сделаем еще один шаг и смешаем первичный цвет со вторичным, мы получим третичный цвет . Существует шесть третичных цветов: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

    Цветовая схема

    Теперь у нас есть цветовой круг с 12 основными цветами. Они могут помочь нам создать цветовую комбинацию, которая хорошо выглядит и выделяется. Когда цвета смешиваются случайным образом, они не производят положительного эффекта. Выбор правильной комбинации является результатом знания прикладной теории цвета и чувства эстетики. К счастью, есть несколько безотказных цветовых схем, готовых к использованию и приятных глазу:

    1. Дополнительные цвета противоположны друг другу на цветовом круге, поэтому они создают резкий контраст

    3. Аналоговые – группы из трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге, и третичный

    4. Триадный – Цвета, равномерно расположенные по цветовому кругу. Триадные цветовые гармонии имеют тенденцию быть довольно яркими, даже если вы используете бледные или ненасыщенные версии ваших оттенков

    5. Квадрат/Прямоугольник – Они похожи на тройные, но имеют еще один цвет, так что все они равномерно распределены по цветовому кругу

    6. Монохромный – основан исключительно на одном базовом цвете и включает различные оттенки и оттенки одного и того же цвета

    Теплый и холодный цвет

    Общеизвестно, что цвета делятся на две основные категории: теплые и холодные . Понимание теплых и холодных цветов значительно поможет вам в смешивании цветов и придаст вашему произведению более сбалансированный вид.

    Теплые цвета — красный, желтый и оранжевый, потому что они напоминают нам о таких вещах, как солнце или огонь.

    Холодные цвета — синий, зеленый, фиолетовый и даже фиолетовый. Они вызывают чувство расслабленности, потому что напоминают нам о таких вещах, как вода или трава, заснеженные горы.

    Интересно, что в каждой цветовой гамме есть теплые и холодные версии. Цвета кажутся дружелюбными, если в них содержится достаточное количество желтого или желто-красного, а холодными — если в них содержится заметное количество синего.

    Оттенки, оттенок и тон

    Оттенок представляет собой смесь цвета с белым, уменьшающую темноту. Подкрашивание цвета также обесцвечивает оттенок, делая его менее интенсивным. Белый можно смешать с любым из двенадцати оттенков цветового круга, или вы можете смешать любой из двенадцати оттенков, чтобы получить любой другой оттенок и создать оттенков этого оттенка, добавляя отмеренное количество белого.

    Тон получается либо путем смешивания цвета с серым, либо путем одновременного окрашивания и затенения. Тон создается при добавлении белого и черного (серого) к краске и приглушить или обесцветить.

    Оттенок представляет собой смесь черного цвета, который увеличивает темноту. Оттенки могут варьироваться от едва затененного чистого оттенка до глубокого черного цвета, который находится в цветовой гамме исходного оттенка.

    Цветовая палитра в веб-приложениях и мобильных приложениях

    Цветовая палитра — это комбинация цветов, которую вы выбираете для своей работы. После того, как вы выбрали цвета, которые будете использовать, вам лучше придерживаться их на своем сайте. Цветовые палитры используются для того, чтобы ваша картина, иллюстрация, цвета дизайна согласовывались и выглядели как принадлежащие к одному и тому же набору. Цвет повышает узнаваемость бренда на 80%, а это означает, что выбор цветовой палитры веб-дизайна необходим для того, чтобы сделать ваш веб-сайт не только приятным, но и привлекательным.0005 привлечение вашей аудитории.

    Мой совет веб-дизайнерам и мобильным дизайнерам — начинать с монохромной схемы, а затем постепенно использовать цвета. Во-вторых, выберите базовый цвет (или я назвал его доминирующим цветом), и когда он у вас есть, пришло время выбрать цветовую схему для построения палитры. Имейте в виду, что выбор цветовой схемы зависит от того, как вы хотите взаимодействовать с посетителями и конечными клиентами. Не забывайте и недооценивайте фоновый цвет вашей работы. Выбор и смешивание цветов может быть сложной игрой.

    Если у вас есть несколько свободных минут, найдите понравившуюся картинку и создайте цветовую палитру. Я гарантирую, что вы будете удивлены результатом.

    Сила цвета Композиция

    При разработке нового веб-сайта или мобильного приложения всегда возникает вопрос, какая цветовая палитра подойдет лучше всего. Существует бесконечное количество возможных комбинаций цветов. Но простота поможет улучшить UX. Было бы легче понять, какие основные темы и какие действия могут быть сделаны. Как и следовало ожидать, дизайнеры используют цветовую идентичность бренда для основного цвета, а затем добавляют контрастный цвет, другой тип оттенков, оттенок и т. д.

    Цвет привлекает внимание, группирует связанные элементы, передает смысл и в целом улучшает внешний вид вашего сайта. Очень важно знать, как использовать правильный цвет. Использование психологии в сочетании с цветом часто помогает добиться большего успеха среди ваших конкурентов.

    • синий : печаль, спокойствие, верность. (основной)
    • желтый : счастье, концентрация, надежда. (основной)
    • красный : страсть, гнев, опасность, любовь (первичный)
    • зеленый : изобилие, природа, свежесть. (Средний)
    • фиолетовый : королевская власть, роскошь, богатство, изысканность (Вторичное)
    • белый : чистота, чистота, невинность.
    • черный : тайна, элегантность, смерть, зло, сила, траур

    Прежде чем выбрать, какие цвета включить, убедитесь, что вы понимаете свою аудиторию и культуру, а также то, что представляют цвета. Несколько примеров создания четкого представления:

    • Любовь принимает необычные цвета в разных культурах: красный для западных и японских, зеленый для индусов, желтый для коренных американцев и синий для африканцев
    • В западной и японской культуре красный цвет символизирует гнев, а в индуизме гнев представлен черным цветом
    • В Великобритании желтый цвет ассоциируется со счастьем и весной; в Китае — с порнографией

    Какая разница, ха?

    Примеры цветовых схем в иконках Apple

    Я хочу поделиться с вами некоторыми цветовыми схемами, которые Apple использует в своих иконках:

    • Уведомления и сообщения — используйте дополнительную цветовую схему для повышения контрастности
    • Найди мой телефон — схема аналог
    • Игровой центр – смешанный
    • Фотографии – цветовой круг в другой форме

    Веб-приложение и мобильное приложение

    Как UI/UX-дизайнер, я много читаю о дизайне и хочу быть в курсе последних событий. Хочу поделиться с вами тем, чем занимается dribbble.com — мне это очень нравится. Загрузка иллюстрации, анимации, дизайна веб-приложения или мобильного приложения, Dribbble автоматически создает цветовую палитру. Вы можете прокрутить вниз и посмотреть, какой тип цветовой схемы он использует.

    Бренды с отличными цветовыми решениями не случайно попали к ним.

    Фирменные цвета должны выделяться или, по крайней мере, быть мгновенно узнаваемыми. Большинство брендов имеют более одного цвета. Хотя логотип может быть синим, веб-сайт также может быть желтым или зеленым. Эта комбинация называется фирменная палитра , и важно, чтобы эти цвета гармонично сочетались друг с другом. Фирменные цвета представлены в:

    • Логотип
    • Веб-сайт
    • Реклама
    • Социальные сети
    • Товары
    • События

    Заключение

    Цветовая композиция имеет неоспоримый вес при планировании и реализации любого UI/UX дизайна .

    Цветная композиция: Композиция — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх