🛠 Оцифровка фотоплёнок в домашних условиях 👈
«Цифровые технологии» для хранения, передачи и обработки информации, в том числе и фото информации, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Но ещё 10 лет назад широко использовались пленочный фотоаппараты. И многие «моменты жизни» были запечатлены на фотопленки. При печати фотографий использовались не все снимки, так как хранить очень большое количество снимков, мягко говоря, неудобно, да и негде. Современные технологии и техника, домашняя техника, коренным образом изменила такие понятие, как « много фоток», проблемы с созданием фотоальбомов и много другое. И тут, при просмотре семейных альбомов, невольно вспоминаешь что есть неиспользованные кадры на фотоплёнках. Есть желание оцифровать их, негативы, но как это сделать. Покупать хорошую специализированную аппарату — дороговато. И потом встаёт вопрос, а что с этой аппаратурой потом делать. Отдавать на оцифровку в специализированные фирмы, тоже не выход. Делать самому «самоделку» надо из «чего-то», возникают вопросы.
Все просто. У многих, кто имел пленочный фотоаппарат, имеется и фотоувеличитель. Подойдет в принципе любой фотоувеличитель. А там все есть, что бы работать с пленкой. Вместо матовой лампы накаливания для фотоувеличителя, если она не сохранилась, можно использовать лампу люминесцентную, «белую» (Т= 4200 K) при мощности 15 WT, цоколь Е27. Сам заменил исправную матовую лампу накаливания на выше описанную лампу. У неё, у люминесцентной лампы, ещё плюс в том, что она не греет. Можно использовать и светодиодную, «белую», мощность 7-10 WT, но у меня просто под рукой не было, Пробовал 4 WT- слабовато, а покупать в 7-10 WT пока нет необходимости. На фотоувеличитель надо просто не устанавливать объектив. На стол фотоувеличителя надо положить груз, пару книг, что бы подстраховаться от опрокидывания фотоувеличителя. И всю оптическую систему фотоувеличителя повернуть в бок, примерно градусов на 90, для этого надо временно отпустить винт у основания системы, а потом его затянуть. Надо, что бы оптическая система фотоувеличителя «свисала» над столом и «смотрела на пол».
Цифровой фотоаппарат, должен иметь режим макросъемки. Фотоаппарат устанавливаем на штатив так, что бы объектив был направлен вверх. Устанавливаем на фотоаппарате режим «макросъемки».
Совмещаем оптические оси фотоаппарата, установленного на штативе и фотоувеличителя. И «сближаем» оптические системы на нужное расстояние, просто поднимаем фотоаппарат вверх, используя механизм штатива. Все готово. «Заряжаем» пленку в фотоувеличитель и «оцифровка пошла». Для удобства контроля, если у фотоаппарата нет поворачивающегося экрана, используем любое зеркало.
Мною использовалась следующее оборудование. Фотоувеличитель Ленинград 6У, штатив ED2, фотоаппарат OLYMPUS SP-510Z. Как видите вся аппаратура обыкновенная, бюджетная.
Адрес для обратной связи на сайте [email protected]
© 2016 Шабанов А.М.
Оцифровка фотопленки. Бесплатно. Дома | Иди и снимай
Оцифровка фотопленки. Бесплатно. Дома. Да, это возможно. Но для многих, наверное не будет открытием. Я задался вопросом оцифровки, и пришлось перелопатить кучу инфы в интернете, чтобы понять, как это сделать проще всего без сканера вообще. Стандартные предложения — купить профессиональный сканер под пленку, или найти сканер потребительский с задней подсветкой, и не заморачиваться на рукожопие. Но это слишком простой способ, и дорогой. К тому же, сканер, как оказалось, найти не так-то просто. Они либо старые и медленные, либо дорогие.
А пробовать качество единственной выжившей лабы у нас — как-то не хочется. Учитывая жпег на выходе, без возможности гибкой цветокоррекции после оцифровки. Так как в то время пленка снималась как по кайфу, да еще и со вспышкой в лоб, хотелось не только переснять с максимальной резкостью, но и получить возможность повлиять на цвет. В общем, оказалось, что для успешной оцифровки пленки в домашних условиях, достаточно эту самую пленку или слайд закрепить как следует, и переснять кадр на цифровой фотоаппарат. Для этих целей сначала был выбран Canon 7D, так как из всего зоопарка оптики самым близкофокусируемым оказался китовый Canon 18-55!
Есть еще множество других объективов, но к сожалению, от макроколец я избавился, и давно. Потом встает проблема задней подсветки. Сначала думал использовать монитор, включив на фоне белую картинку, чтобы избежать максимально смешения цветов. Попробовал, и оказалось, что при максимальном приближении в кадр попадают пиксели монитора. Не вариант. Необходимо пленку отнести на 5-10 сантиметров от монитора, и все окей.
Но монитором подсвечивать в последствии оказалось неудобно, так как еще и штатива под фотоаппарат нет. Фотоаппарат ставлю на стол, а слайды креплю на обычную прищепку, затем прищепку на крокодилы держателя проводов для пайки. Такой инструмент есть не у каждого, но он легко заменяется на другие крепления. В качестве обратной подсветки выбрал эксран смартфона. Устанавливаю его под углом. Камеру для удобства подключил к компьютеру и снимаю прямо на компьютер. Диафрагма 9, ИСО 100, ручной фокус. Для пленки я сделал у товарища крепление из двух фанерок с прорезью посередине, так как ее загибает.
В последствии оказалось, что при таком типе пересъемки все хорошо, кроме размера получаемого изображения. При кропе на выходе получается картинка размером 1920х1280 примерно.
Этого кажется недостаточно, и хочется попробовать пересъемку с макрокольцами и максимальным увеличением. Однако, уже можно править цвет в RAW, получить резкость и распечатать потом даже 20х30.
Фотоаппарат снимает в RAW, из программы выгоняется JPEG. Правка цвета, баланса белого, экспозиции, светов и теней. Коррекция локальных недостатков по желанию. На смену Canon 7D поставил Sony A7M2, а затем и A7. По размеру получаемого изображения получил небольшой выигрыш. Если бы было 38-42 мегапикселя, то можно было бы вообще не вникать в макросъемку. Пробуйте, у вас тоже получится. Способ простой и результативный.
Пересъемка 100 слайдов занимает около 40 минут, остальные 20 тратится на цветокор. В целом, меня устраивает.
- Автор: Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
- https://liveviewer.ru
- По вопросам оцифровки можно написать мне
Сканирование пленки с помощью цифровой камеры – сканирование с очень высоким разрешением
Какое оборудование и метод для оцифровки негативной или позитивной пленки с очень высоким разрешением с использованием цифровой камеры для получения изображения исключительного качества? В отличие от специализированного сканера, вы сможете постоянно адаптировать свое оборудование к вашим ожиданиям, будь то визуальные, временные или бюджетные.
Первоначальная версия создана 19 ноября 2020 г.
Обновлено 3 дня 20 часов назад.
Время чтения ~- минут.
Пожалуйста, поделитесь этим
Общее
Введение
Я долгое время проявлял свои отпечатки с пленочных негативов с помощью фотоувеличителя в фотолаборатории, затем появление цифровых технологий в 1990-х годах позволило мне протестировать другие методы оцифровки или печати.
В любом случае, эти методы совершенны, они просто позволяют мне выразить себя и достичь того видения, которое у меня есть.
Трудность не в том, чтобы отсканировать пленку, а в том, чтобы найти свой метод и адаптировать его к вашим потребностям, средствам и, прежде всего, вашему творчеству.
Пленка для сканирования
Я часто сталкиваюсь с таким вопросом: какой сканер лучше для оцифровки фильмов? В зависимости от цели, которую мы хотим достичь (печать или размер печати, воспроизведение и сохранение, использование в Интернете, семейная память), сканирование (или оцифровка) будет только одним шагом в производстве изображения. цепь. В 95% случаев вполне достаточно специальных пленочных или планшетных сканеров. Во всех случаях ключевыми задачами являются получение идеально плоской пленки и очень точная фокусировка на зернистости пленки.
Сканирование пленки довольно простое, вам просто нужно преобразовать крошечный участок пленки в серию пикселей, и, как и в случае с фотоувеличителем, для этого требуется источник света, держатель пленки, объектив и не бумага, а цифровой датчик. Все сканеры (Epson, Braun, Plustek, Imacon, Reflecta, Heidelberg, Canon, Optronics, отсутствующие Hasselblad Flextight и Nikon и т. д.), будь то планшетные, специализированные, барабанные или другие, работают одинаково с каждым из них. особенность и техническое качество.
Используемый здесь метод DSLR больше похож на работу по обратному увеличению или даже на воспроизведение со скамейки.
Личная цель
Моя цель, используя эту технику, — иметь возможность сканировать 135 (24×36, 35 мм) и 120 (6×6) черно-белых негативов, чтобы я мог делать отпечатки шириной до 2 метров.
В зависимости от типа пленки или проявки зернистость пленки будет более или менее выраженной, но максимально четкой.
Достижение этой цели возможно с помощью сканеров с вращающимся барабаном, которые очень дороги в приобретении, требуют места, регулировок, подготовки и обслуживания.
И, наконец, свобода изменять элементы по своему желанию, что невозможно на сканере «все в одном».
120-пленочный черно-белый негатив, готовый для сканирования цифровой зеркальной камерой.
Необходимое оборудование
Источник света
Я использую светодиодную пластину Slimlite Plano от Kaiser Fototechnik (2453).
Дневной свет 5000 Кельвинов, CRI 95, переменная интенсивность, работает от батареи или блока питания, который я рекомендую для более максимального и постоянного освещения.
Некоторые берут планшет или смартфон, а для вертикальных версий сторонний источник света или вспышку. Это альтернативы для изучения, которые я не тестировал.
Держатель пленки
Это почти суть для меня, и нужно соблюдать некоторую осторожность в отношении плоскостности пленки. Фактически, чем шире пленка, тем сильнее она скручивается, и это явление усиливается под воздействием влажности или тепла. Используйте держатель для пленки, который отделяет пленку от поверхности вашей световой панели. Размещение пленки непосредственно на световом столе может привести к образованию колец Ньютона и небольшим вариациям света.
Я держу их плоскими, по крайней мере, с одним стеклом ANR (анти-кольцо Ньютона) под ним, специально разработанным, чтобы избежать этих знаменитых колец Ньютона.
Я оценил качество держателя Kaiser FilmCopy Vario, но, к сожалению, получить края пленки с «высотой 120» не представляется возможным, поэтому я использую его только для 35 мм.
Поэтому я также выбрал держатель фотоувеличителя Durst L-1200 Femoneg с верхней и нижней линзами ANR, что позволяет мне сканировать пленки размером до 4×5.
Держатель фотоувеличителя Durst Femoneg L-1200 закрыт.
Подставка для фотоувеличителя Durst Femoneg L-1200, открытая с 2 очками ANR.
Цифровая камера
Я начал с Canon EOS 5D (12,8 мегапикселя), затем Canon EOS 50D (15,1 мегапикселя), затем Canon EOS 5DS R (50,6 мегапикселя), предназначенный для этой работы. Режим просмотра в реальном времени является плюсом, чтобы оценить резкость зерна. путем увеличения и фокусировки на нем с помощью этой функции. Управление зеркалкой и видоискателем через экран компьютера также является комфортом, позволяющим получить лучшие результаты (видимость, управляемость, точность, борьба с вибрациями).
Также советую приобрести блок питания для камеры. Батареи разряжаются довольно быстро, если вы оставите их включенными постоянно во время сеансов сканирования.
Линза
Не имея макрообъектива Canon, я тестировал различные объективы с удлинительными кольцами или сильфонами в креплении M42 (через переходное кольцо EOS EF), в том числе различные объективы с фокусным расстоянием от 50 до 55 мм, такие как Pancolar Electric 50 мм 1:8 от Carl Zeiss Jena DDR.
В настоящее время я использую объектив-увеличитель M42 Nikon EL-Nikkor 50mm 1:4 на удлинительных трубках, чтобы собрать несколько изображений, выходящих за рамки соотношения 1:1.
Для формата 1:1, особенно 24×36, я иногда выбираю превосходный сканер Nikon Scanner Nikkor ED 100mm f/2.8 от пленочного сканера Nikon Super Coolscan LS-8000 ED.
Самая большая сложность с этим объективом — его юстировка. При диафрагме f/2.8 погрешность не превышает 100 мм. Лучше всего использовать технику «стека фокуса», но для этого требуется
снимать несколько кадров на негатив и значительно удлиняет время реализации, так как для каждого кадра приходится перефокусироваться в разных местах.
Царапины, которые вы видите на корпусе объектива, являются калибровочными метками, сделанными при его изготовлении для проверки качества. Будучи спрятанным в сканере, внешняя отделка на данном этапе не критична.
Я сейчас чаще всего использую объектив от сканера Minolta DiMAGE Scan Elite 5400. Хотя он очень маленький, его производительность между 1:1 и 2:1 просто невероятна.
Разница в размерах объективов, которые я использую для сканирования пленок с помощью DSLR.
Если вы хотите собрать свой негатив из нескольких ракурсов, вам понадобится очень хороший объектив или «макро» система, особенно это касается резкости и виньетирования в ракурсах. Обычные объективы оптимизированы для своего собственного предела увеличения, поэтому отбрасывание этого фактора даст плохие результаты, особенно с размытыми областями и виньетированием.
Поддержка DSLR
Колонна для репродукции, вероятно, была бы проще, но я использовал штатив 3021BPRO и голову 3D 029 от Manfrotto, которые у меня уже были, с перевернутой центральной колонной.
Наконец-то я перешел на более точную головку, чтобы выровнять матрицу и пленку с помощью Manfrotto MHXPRO-3WG, XPRO Geared 3 Way Pan/Tilt, что позволяет точно кадрировать и снимать с помощью «микрометрических» ручек.
Подойдет любая голова и штатив, если они будут удерживать аппарат в исходном положении, не дёргаясь.
Методология
Размер отсканированных изображений
На размер вашего скана влияют разрешение вашей камеры и способность вашей оптической системы (объектива) увеличивать пленку.
Если вы сканируете в формате 24×36 (пленка 135), используя сенсор 24×36 и макрообъектив с увеличением 1:1, ваша цифровая репродукция будет иметь примерно такое же разрешение в мегапикселях, как и ваша цифровая камера.
Если вы сканируете фильм среднего формата на 24×36 DSLR, будет кадрирование из-за другого соотношения сторон, и ваши файлы будут меньше в мегапикселях, чем ваша камера, если только вы не сделаете несколько разных ракурсов клише, которое будете собирать потом. Это раздвигает границы!
Если ваш датчик имеет высокое разрешение, это будет преимуществом, если вы планируете сканировать отпечатки с экспозицией, но для веб-печати и обычной печати любая современная зеркальная камера будет творить чудеса. Не вдаваясь в слишком сложные расчеты, для изображения 6×6 в 6 снимках с Canon 5DS R и соответствующим объективом результат составляет около 16000×16000 пикселей, или файл не менее 250 миллионов пикселей. Если необходимо, можно снимать сколько угодно дублей, но часто это уже не имеет смысла, зернистость становится больше пикселя сенсора.
Окружающая среда
Идите в темноте, чтобы избежать интерференции света, сложность хроматических запутанностей действительно не может терпеть интерференции, исходящие от различных источников света.
Пыль
Я советую вам обращаться со своими пленками в хлопчатобумажных перчатках, предназначенных для этого использования.
Предварительно очистите место, где вы собираетесь работать, а также объектив, световую панель, держатель пленки и любые очки ANR.
Провести материал антистатической салфеткой, а также оборудовать себя системой, позволяющей регулярно обдувать воздухом область удерживания пленки.
Вибрации
На этой шкале вы сами увидите, что малейшая вибрация полностью искажает результат.
Некоторые рекомендуют использовать беззеркальные камеры, чтобы избежать эффекта вибрации при срабатывании, что является хорошей идеей.
На Canon можно запросить постоянное поднятие зеркала с Liveview, что равнозначно.
Если вы не можете снимать дистанционно с компьютера, приобретите дистанционный триггер или используйте автоспуск с 2 или 3 секундами ожидания.
В любом случае обратите пристальное внимание на вибрации, было бы обидно все испортить на этом этапе.
Выравнивание датчика
Плоскости сенсора и пленки должны быть идеально параллельны. Ватерпас редко используется на этом уровне, за исключением положения параллельно или перпендикулярно силе тяжести, или вам нужен спиртовой уровень для световой панели и плоскости пленки, но это не очень точно.
Лучше всего все же расположить зеркало на плоскости пленки или световой полки и идеально совместить возвратное изображение объектива с последним в видоискателе.
Если вы хотите пойти дальше, различные инструменты, такие как Zig-align, обещают идеально выровнять все, но, не протестировав их, я не комментирую.
Вы также можете использовать отрицательный тестовый шаблон, который позволит вам выровнять и, возможно, проверить резкость разных объективов, особенно в углах.
Влад С., проживающий в Нью-Йорке, произвел качественный 1951 USAF 135 или 120 негатив с использованием высококонтрастной пленки Adox CMS II с высоким разрешением (см. неразрезанное изображение пленки ниже).
Эта пленочная модель предназначена исключительно для тестирования и тонкой настройки камер и объективов, используемых для сканирования, пленочных сканеров, а также для проверки установки, фокусировки и резкости фотоувеличителей в темной комнате.
Подробнее узнать и заказать эти мишени можно на сайте Влада.
Вы также можете использовать «живой просмотр» с зеркалом, размещенным на источнике света и основанным на линиях сетки экрана, увеличивая больше или меньше. Изображение объектива должно быть идеально отцентровано по вертикали и горизонтали.
Найдите или добавьте очень маленький элемент (пыль, порошок и т. д.) и поместите его точно по центру сетки просмотра в реальном времени.
Слегка измените фокус, и вы должны получить второй ореол отражения вокруг элемента.
Пока все не идеально выровнено по центру, как и перспективная проекция, это нехорошо.
Неправильное выравнивание, ореол отражения не центрируется с элементом в режиме просмотра в реальном времени.
Выравнивание хорошее, отражающий ореол центрируется с элементом в режиме просмотра в реальном времени.
Все эти методы позволят вам проверить, все ли правильно выровнено, чтобы получить идеально однородные сканы.
Сторона пленки
Пленка должна располагаться эмульсией по направлению к объективу. Эмульсия располагается на матовой стороне пленки, либо на полой части при ее изгибе.
Плоскостность пленки
Я использую стекло ANR, чтобы обеспечить идеальную ровность пленки.
Сканирование с помощью сканера среднего формата, предназначенного для пленки 120. Негатив был слегка изогнут, края острые, а не центр.
Скан той же скрученной пленки 120 цифровым фотоаппаратом между двумя очками ANR. Все идеально чисто.
Без стекла ANR пленка изогнута.
A Эмульсия, B Блестящая сторона пленки, C Держатель пленки, D Источник света.
Пленка со стеклом ANR сверху плоская.
A Стекло ANR, B Эмульсия, C Блестящая сторона пленки, D Держатель пленки, E Источник света.
Фокусировка
Используя Liveview, можно увеличить время увеличения, чтобы лучше сфокусироваться на зернистости пленки.
Некоторые люди выступают за автоматическую фокусировку с объективами с автофокусировкой, я не проверял ее, но я предлагаю делать это вручную для всех, чтобы обеспечить окончательную согласованность.
Различные коэффициенты увеличения Canon Liveview вплоть до зернистости пленки.
Различные коэффициенты увеличения Canon Liveview вплоть до зернистости пленки.
Параметры
Все снимки сделаны в формате RAW, формат JPEG является разрушительным (зернистым) и затрудняет сшивание.
Если ваша световая панель обеспечивает температуру дневного света, также установите баланс белого вашей цифровой зеркальной камеры на дневной свет.
Объектив открыт где-то между f/5.6 и f/8, чтобы иметь небольшую глубину резкости по зерну, и особенно максимальную резкость и минимум искажений.
Минимально возможная чувствительность во избежание цифрового шума.
Оттуда вы должны найти скорость затвора, которая лучше всего передает ваш взгляд на пленку.
После того, как все эти параметры установлены, запишите их, особенно если вы делаете несколько просмотров одного и того же негатива, иначе не получите однородного результата.
Лично я все переключаю в ручной режим, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Стрельба
Я также использую Canon EOS Utility, напрямую подключенную к ПК. С режимом Liveview и дистанционным управлением бокса это снижает сложность обращения с маленьким экраном устройства, а также вибрации.
В формате 24×36 я делаю один снимок. На пленке 6×6 я обычно делаю 6 дублей, которые потом собираю.
Программное обеспечение для сшивания
Я пробовал различное программное обеспечение, такое как Photoshop с Photomerge, Microsoft ICE, программное обеспечение для сшивания Hugin, но без удовлетворительных результатов, пока не нашел PTGui. Я, наконец, купил последний, который невероятно эффективен, негатив всегда выходит хорошо собранным с первого раза, очень быстро, действительно впечатляет.
Преобразование
Для черно-белого изображения простая инверсия, обесцвечивание и некоторая регулировка яркости и контрастности дадут немедленный результат.
Очевидно, что позитивные пленки не нужно инвертировать, поэтому попробуйте автоматическую настройку в качестве отправной точки и адаптируйте свой метод.
С другой стороны, переворачивание цветных негативных пленок — сложная тема, которой я не занимаюсь, но в Интернете вы найдете множество статей и инструментов, касающихся этой темы.
Пример реализации
Пример сканирования для получения изображения 19296×19132 пикселей (369M пикселей) из 120 негативов (черно-белая пленка Kodak TRI-X 400 с камерой Holga 120 GCFN).
Вы, вероятно, заметите на изображении опорные точки, добавленные вручную перманентным маркером на стекле ANR (негативная сторона), чтобы сначала быстро совместить каждый снимок со следующим и во-вторых, чтобы помочь автоматическому сшиванию позже. Здесь это бесполезно, потому что у негативного объекта уже есть много контрольных точек, но когда я делаю длительную выдержку с большими пустыми областями, я действительно счастлив иметь их для обоих случаев, поверьте мне!
Позже я добавлю более конкретный образец с более подробной информацией от сканирования до печати.
Изображение сшито из 24 видов (4х6 файлов).
Окончательное изображение с удаленными опорными точками, отредактировано на мой вкус.
Дополнительные примеры изображений, отсканированных с помощью цифровой зеркальной фотокамеры
СТЕКЛО ANR — ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
Я ищу кого-то, кто может предоставить мне конкретную стеклянную резку ANR с сеткой из небольших цифр (около 0,5 мм), напечатанных или выгравированных на ней.
Если у вас есть идея или решение, свяжитесь со мной.
Каталожные номера
Подставка для тостера пленки и специальная скамья для сканирования цифровой камерой
Сканирование 120 негативов пример, сборка, материал, метод
Сканирование пленки методом цифровой камеры с цветной пленкой, штатив, Nikon D90, 645 негативов
Сравнение: дешевый цифровик и профессиональные сканеры Noritsu HS-1800, Epson V850, Canon 350D
Сканирование пленки DSLR Секрет идеальных цветных негативов, Epson V600, Fuji X-T2
Культурное наследие «Свитки» репродукции, сюрреалистичные цены
Как сканировать пленку цифровым фотоаппаратом Epson V700, Canon 5D Марк II
Статья B&H, сканирование без сканера Nikon D800, Micro-NIKKOR 105 мм, Imacon Flextight 646, Epson Perfection 4870
Понравилась статья?
Если эта статья помогла вам продвинуться вперед или просветила вас в определенных вопросах, это цель, миссия выполнена!
Другим тоже может быть интересно, так что не стесняйтесь поделиться :
- в социальных сетях,
- фото форумы,
- ваши знакомые, имеющие ту же страсть или работу, что и вы,
- другим членам фотоклуба, к которому вы принадлежите,
- со ссылкой на ваш сайт,
- на других издательских платформах.
Наконец, если вам это нравится, оставьте сообщение ниже, всегда приятно получить отзыв.
Большое спасибо и хорошего вам продолжения.
«Сканирование» пленки цифровым фотоаппаратом и копировальным аппаратом — 5 минут на весь рулон! — Кристоф Бирхер
Сканирование пленки хорошего качества может быть проблемой: хорошие сканеры очень дороги и дефицитны. Когда я снова занялся аналоговой фотографией, ключевым моментом для меня стало быстрое сканирование пленки в отличном качестве. Метод, описанный в этой статье, не требует специального сканирующего или репродукционного оборудования. Некоторые люди могут на самом деле владеть всем, что им нужно. Я оцифровал более 200 фильмов с помощью этого метода и совершенно ошеломлен полученными результатами!
Традиционный способ сканирования пленки — как следует из названия — сканировать ее. На протяжении многих лет я возился со сканерами нескольких поколений, включая пленочные и планшетные сканеры. Между тем, мир уже настолько оцифрован, что сканеры становятся дефицитом, особенно сканеры для пленок высокого качества.
(Доступные) сканеры медленные и нечеткие
Содержание
- 1 (Доступные) сканеры медленные и нечеткие
- 2 «Сканирование» цифровой камерой
- 3 Сильфоны с копировальным аппаратом слайдов как простое решение56
- 6
- 6 правильная линза — ключ к получению четких сканов
- 5 Сканируйте всю пленку за 5 минут!
- 6 Резюме: Оборудование, необходимое для сканирования
Сканеры, которые в настоящее время можно купить менее чем за 1000 долларов, весьма ограничены для сканирования 35-мм негативов и не обеспечивают высокого качества сканирования с высоким разрешением. Для среднего и большого формата, например. Планшетные сканеры Epson Photo могут быть достаточно хорошими, но и не отличными. Нерассказанная правда о сканерах потребительского класса заключается в том, что они обычно не достигают заявленного разрешения. Мой Epson Photo 4870 рассчитан на разрешение 4800 dpi, но тесты показывают, что оно с трудом достигает 1200 dpi. Более новые сканеры Epson Photo достигают разрешения 2000 dpi, что по-прежнему обеспечивает примерно 6-мегапиксельное сканирование с 35-мм пленки. В зависимости от используемой пленки и объективов 35-мм негатив или слайд могут обеспечить большее разрешение, обычно 10–20 МП. Кроме того, большинству сканеров потребуется 2-3 минуты на снимок, а сканирование всей пленки может занять 1-2 часа… Поэтому я искал решение получше.
«Сканирование» цифровой камерой
Любая цифровая камера с разрешением >20 Мп может полностью запечатлеть все зернистые детали 35-мм пленки. И делает это в мгновение ока, намного быстрее, чем сканеры, которым легко требуется 2-3 минуты на изображение. Поэтому использование цифровой камеры, вероятно, является самым быстрым способом сканирования. Но вам нужен высококачественный подход, чтобы запечатлеть детали фильма 1:1. На рынке есть несколько хороших решений, облегчающих этот процесс, в том числе pixl-latr от Hamish. Однако я думал, как лучше всего использовать имеющийся у меня инвентарь старого фотооборудования…
Мех с копировальным аппаратом для слайдов как простое решение
Я вспомнил, что у меня есть красивый макрокомбинезон Contax с прикрепленным к нему копировальным аппаратом, что очень важно. Я купил его новым, но за 30 лет владения им ни разу не пользовался. Но он получил новую жизнь как сердце моего сверхбыстрого, высококачественного устройства для сканирования пленки! Я совместил его со своей старой камерой Sony a7. Подойдет любая камера со сменным объективом, но мне нравится, что Sony полнокадровая и скопирует мою пленку 1:1. А разрешение 24 МП идеально подходит для захвата всех деталей пленки (большинство тестов показывают, что 35-мм слайды или негативы хорошего качества эквивалентны 15-20 МП).
Правильный объектив — ключ к получению четких сканов
Я начал экспериментировать с камерой Sony, переходником для объективов Contax на Sony и сильфонами Contax. Главной проблемой оказался объектив. Стандартный 50-мм объектив не был резким по углам при соотношении сторон 1:1. Даже мои объективы Carl Zeiss не были достаточно хороши для 1:1. Кроме того, меха было трудно сфокусировать на этом фокусном расстоянии, потому что расширение мехов было близко к нулю! С другой стороны, мои 100-мм макрообъективы были слишком длинными. После небольшого тестирования я приобрел макрообъектив Yashica 55 мм, который отлично справляется со своей задачей. Я закрываю его на f/8 и получаю отличное разрешение и контраст прямо в углах. Сканирование на самом деле намного лучше, чем с моего старого сканера слайдов Minolta, который я использовал в прошлом (который имеет интерфейс SCSI и поэтому вряд ли подходит для моего 5K iMac), и намного лучше, чем с моего планшета Epson.
Для подсветки можно просто использовать лампу, направленную на копировальный аппарат слайдов. Тем не менее, я рекомендую использовать вспышку. На самом деле вы можете использовать практически любую старую вспышку, если вы можете подключить ее с помощью кабеля синхронизации к вашей камере. Я использую старую вспышку Contax в ручном режиме и устанавливаю ее на 1/16 мощности.
Все изображения в разделе «Аналоговые работы» на сайте моего портфолио фотографии отсканированы этим методом (однако сайт показывает изображения в уменьшенном разрешении).
Сканировать весь фильм за 5 минут!
Преимущество описанной установки в том, что я могу сканировать целую катушку пленки, просто протягивая ее кадр за кадром через устройство для копирования слайдов! Обычно это занимает всего 5 минут для 36 кадров. Преимущество сильфона Contax состоит в том, что он имеет держатели для наматывания пленки с обеих сторон, что облегчает работу со всей пленкой. И самое главное, настройка моего «сканера» проста и быстра. Я могу взять его «целиком» со склада и готов к работе через 2 минуты).
Резюме: Оборудование, необходимое для сканирования
- Цифровая камера со сменным объективом, в идеале разрешение > 20 МП
- Адаптер для подключения камеры к мехам (если он не подходит напрямую, прибл. 30 долл. США)
- Старый 35-мм макросильфон, включая слайд копировальный аппарат (50–150 долл. США на eBay)
- (старый) макрообъектив 50 мм, 55 мм или 60 мм с сильфоном (от 50 долл. США на eBay)
- Дополнительно: (старая) вспышка с кабелем для подключения к камере (почти бесплатно на ебэй)
Эта статья взята из моей книги «Film Gear — Руководство фотографа по аналоговым камерам», в которой описывается мой опыт возвращения к пленочной фотографии и обсуждаются плюсы и минусы 85 аналоговых камер. Книга доступна в цифровом и печатном формате на Amazon. Вы можете найти больше информации об этом на моем сайте-портфолио, включая множество аналоговых изображений, отсканированных вышеуказанным методом.
Для получения дополнительных статей о 35mmc по теме, обсуждаемой здесь, щелкните одну из следующих ссылок тегов:
Сканирование пленки
Внесите свой вклад в 35mmc, чтобы получить опыт без рекламы
Есть два способа испытать 35mmc без рекламы:
Платная подписка — 2,99 фунта стерлингов в месяц, и вы больше никогда не увидите рекламу ! (Бесплатная 3-дневная пробная версия)
Подпишитесь здесь
Автор контента — станьте частью крупнейшего в мире блога сообщества любителей кино и альтернативной фотографии.