Горизонтальная композиция картины известных художников: Композиция картины на примерах. | Рисуем вместе

Композиция в живописи на примерах из искусства Возрождения и Просвещения

25 марта 2018

Основы рисования

Для развития в себе композиционного чутья, навыков и воспитания художественного вкуса необходимо изучать историю искусства, знакомиться с произведениями современных художников, часто и подолгу рассматривать репродукции картин великих художников, копировать картины (небольших размеров, конечно), отыскивать принципы их построения.

Нет иного пути, кроме как изучение наследия прошлого. Только узнав, как это делалось до тебя, можно компоновать по-новому, то есть делать так, как до тебя еще не делалось. Можно стать оригинальным только через знание и развитый художественный вкус.

Изучая картины мастеров, следует проделывать обратный процесс тому, что делали когда-то авторы этих произведений, прослеживать путь создания не от эскиза к картине, а, наоборот, от картины к эскизу, совершая этим попытку проникновения в тайну рождения картины.

Композиция становится доступна начинающему художнику во всем объеме, когда он в основном уже освоил художественные средства живописи.

Искусство композиции — это достояние наивысшей ступени живописного мастерства. Впрочем, это не исключает того, что и начинающий художник должен изучать основы композиционного мастерства, тем более что элементы композиции присутствуют даже в самом скромном этюде с натуры или в карандашном наброске.

Поскольку искусство композиции — это умение привести в картине к единству множество ее составных частей, нередко считают, что оно заключает в себе все стороны живописи, что искусство композиции есть искусство живописи. Между тем композиция — это не простая совокупность всех элементов картины, она проявляется во внутренних связях между ними, в их соподчиненности одной общей задаче. Во всяком случае, композиция в живописи касается как идейного, смыслового значения картины, действия, которое в ней представлено, взаимоотношений между фигурами, так и ее формальных, живописных особенностей, прежде всего расположения отдельных предметов на плоскости картины.

Сочетать обе задачи композиции, как смысловую, так и живописную, очень трудно. Между тем уже Дидро понимал, как важно, чтобы живописец не забывал обеих задач.

«Композицию делят, — говорит он, — на живописную и выразительную. Но меня мало затронет художник, если он расположит фигуры ради световых эффектов, но целое ничего не будет говорить моей душе, а его персонажи будут стоять как посторонние друг другу люди на общественном гулянье или как в пейзаже животные у подножия горы. Всякая выразительная композиция может быть одновременно и живописной. Когда композиция насыщена всей возможной выразительностью, она будет в достаточной степени живописной, и я поздравлю художника с тем, что он не пожертвовал здравым смыслом ради наслаждения органов чувств».

Изучение классических произведений живописи убеждает в том, что в основе их композиции лежат известные закономерности. В. Суриков, который был от природы щедро наделен композиционным даром, утверждал, что при создании картины художник должен считаться с определенными законами. Видимо, он хотел этим подчеркнуть, что произвол здесь недопустим.

Но это не значит, что сущность композиции в живописи можно свести к нескольким правилам, без соблюдения которых художник не может стать мастером композиции. Самый существенный закон композиции в живописи заключается в том, что картина должна составлять нечто цельное, не распадаться на части, не выглядеть случайным набором элементов. Чтобы достичь такого впечатления необходимо, чтобы художник в каждом отдельном случае по-новому решал задачу. Для удовлетворения требований цельности ему в различных случаях приходится пользоваться разными приемами.

Не следует забывать того, что композиция в живописи это проявление художественного творчества. Мастер, достигший зрелости в своем творчестве, сам создает для себя законы. Сила искусства в том, что перед созданием истинного художника мы забываем о всяких правилах и любуемся искусством. Таким шедевром, способным пробудить в нас восторг, Фромантен считал «Поклонение волхвов» Рубенса в Мехельне.

«Это одна из тех композиций, — пишет он, — каких невозможно описать. Она не выражает ничего определенного, не содержит ничего патетического, волнующего, особенно же ничего литературного. Она восхищает ум тем самым, что чарует взор. Для каждого художника эта живопись драгоценна. Она дает много радостей наиболее чутким, может смутить лучших знатоков. Надо видеть, как все это живет, движется, дышит, смотрит, действует, окрашивается, рассеивается, сплетается с фоном, отодвигается, расплывается в световых пятнах, смело располагается и завоевывает себе место».

Поклонение волхвов. Питер Пауль Рубенс. Мехельн, Церковь св. Иоаннов, 1616

Говоря об общих закономерностях композиции, не следует забывать о том, что само представление о композиции — явление историческое. В искусстве различных стран и различных столетий принципы композиции в живописи понимались по-разному. Необходимо помнить, что композиция составляла сильную сторону живописи еще в Древнем Египте, в Древней Греции и в Средневековье.

Прекрасными мастерами композиции были древнерусские иконописцы. Об этом дает представление новгородская икона XV века «Св. Георгий на коне».

Св. Георгий на коне. Великий Новгород, XV век

Каждому очевидно, что эта икона непохожа на картину, фигуры в ней плоскостные, трехмерного пространства почти нет, в передаче очертаний коня и всадника мастер отступает от анатомической правильности форм. И все же в этой иконе превосходно передано стремительное движение скачущего коня и сидящего всадника. Они несутся в одну сторону, но поворачиваются в обратную. Оба они как бы завязаны крепким узлом. Переданы удаль воина, его победа и стремительный бег коня, порыв ветра, который отбрасывает назад красный плащ всадника. В новгородской иконе найден выразительный пластический мотив: фигура воина сливается с очертаниями белоснежного коня. Обе фигуры как бы образуют дугу, нечто похожее на натянутый лук.

В картине великого мастера итальянского Возрождения Леонардо да Винчи «Анна, Мария и младенец Христос» фигуры становятся выпуклыми, рельефными, за ними расстилается окутанный дымкой пейзаж.

Анна, Мария и младенец Христос. Леонардо да Винчи, 1503

Леонардо прекрасно обрисовал, как бы вылепил гибкие формы фигур. Младенец играет с овечкой, мать протягивает к нему руки. Анна, на коленях которой сидит Мария, с улыбкой взирает на эту сцену. Святое семейство для Леонардо — это образ человеческого счастья, образ гармонии человеческих отношений. Эта идея приобретает наглядность и легко воспринимается зрителем, так как все три фигуры образуют устойчивую пирамиду. Композиция такая же цельная, как в новгородской иконе. Про картину Леонардо можно сказать, что она построена почти как здание, прочна, как архитектурное сооружение.

В XVII веке в понимании композиции в живописи происходят действия между фигурами в пространстве и в световой среде. Большее значение придается субъективному моменту: картина должна передавать предметы такими, какими они кажутся зрителю. В картине Караваджо «Обращение Савла» живо передана в ракурсе упавшая с коня фигура апостола.

Караваджо.
Обращение Савла 1600 — 1601. Холст, масло. 230×175 см Церковь Санта-Мария дель Пополо, Рим

Мы видим все как бы его глазами, сопереживаем его падение. Круп коня, с которого он свалился, передан очень материально, почти выпирает из картины. Глядя на него, мы словно ощупываем его глазами. Картина Караваджо — это нарушение законов гармонической композиции Возрождения. Но вместе с нарушением этих законов искусству открылся путь, вдохновлявший мастеров последующего времени.

Великим мастером композиции XVII века был Пуссен. Во многом он опирался на мастеров Возрождения, в частности на Рафаэля. Но в его картине «Вакханалия» композиция не такая кристально ясная, как в искусстве Возрождения.

Вакханалия. Никола Пуссен, 1620-1630

Вакханалия для Пуссена — это стремительное движение, шествие, которое проходит перед глазами зрителя, и вместе с тем это счастливый, радостный покой. Соответственно этому в его картине подчеркивается ритмическая повторность мотивов и вместе с тем все вакханты и вакханки образуют группу, подобие пирамиды, которую увенчивают фигуры Вакха и Ариадны.

Композицию Пуссена можно назвать сложной, «многоголосой»; это отличает ее от простой, «одноголосой» композиции Возрождения.

Композиция. Приложение к «Часть 1».

?
Композиция. Приложение к «Часть 1».[Apr. 25th, 2013|11:55 am]

Вдохновение, полезная информация и галерея.


Вот и обещанное продолжение. Начало можно прочитать здесь: http://diamagnetism.livejournal.com/80457.html

Вся нижеприведенная информация была рассказана и показана педагогом и художницей (или наоборот — кому как больше нравится) Juliette Aristides. Думаю, на этих примерах станет очень быстро понятно, к чему были сложности из первой части.

Поехали!

Начнем с Веласкеса.
«Мени́ны» 1656 г. 3,2 м x 2,76 м
Ещё одно название — «Семья Филиппа IV».
Эта одна из самых знаменитых картин в мире находится в музее Прадо в Мадриде.

В этой картине все фигуры находятся в нижней половине холста. Голова самого художника находится на линии, делящей холст на верхнюю и нижнюю половины. Вертикальная разделительная линия проходит вдоль края открытой двери и кадрирует правую половину центральной девочки. Линия, делящая холст на нижнюю и среднюю трети, проходит по линии глаз этой девочки, а также касается нижней части щеки и макушки головы фигур, стоящих в правой части картины.

Веласкес использовал обе главные диагонали. На диагонали, идущей из нижнего правого угла в верхний левый угол, «лежит» фигура и рука одной из главных девочек. Эта же диагональ обозначает угол самой картины в картине. Вторая диагональ проходит через тело левой девушки и лицо в зеркале (слева от двери). Вдобавок диагональ, идущая из нижнего центра картины к верхнему левому углу ограничивает справа фигуру художника, в то время как диагональ, идущая из нижнего центра картины к верхнему правому углу, обозначает угол наклона фигуры женщины в фоне.

Теперь Вермеер.
«Астроном»1668 51 cм x 45 cм

Аналогичное использование направляющих.

Выводы:
1. направляющие ограничивают фигуры в холсте
2. направляющая проходит через линию глаз
3. направляющая определяет наклон фигуры


Сочетание круга и квадрата в композиции обычно выглядит как круг, вписанный в квадрат. Такая композиция своими корнями идет к Древней Греции и впервые описывается Витрувием. Такая композиция основывается на философии примирения между миром конечным (представлен квадратом) и бесконечным (представлен кругом).
Посмотрим, как это использовали великие.
Рафаэль.
«Снятие с креста» 1507


Рафаэль склонил и собрал людей таким образом, чтобы они сформировали круг. Затем он использовал обе главные диагонали квадрата: одна для расположения головы центральной женщины, а вторую пустил вдоль руки мужчины в красном.
Затем Рафаэль использовал горизонтальную линию, делящую на верхнюю четверть и вторую четверть, для обозначения линии горизонта. Горизонтальная линия, отделяющая верхнюю треть от второй трети, проходить через глаза центральной женщины. Горизонтальная линия, отделяющая вторую треть от нижней трети, ограничивает нижнюю часть корпуса Христа.
Вертикаль, отделяющая левую треть от средней трети, и срединная вертикаль обрамляют центральную женщину, в то же время срединная вертикаль проходит через ногу центрального мужчины и делит всю картину напополам. Вертикаль, отделяющая правую четверть от третей четверти, вместе со срединной вертикалью ограничивают фигуру центрального мужчины.

Рибера
«Мученичество св. Филиппа» 1639


Рибера схожим образом использовал сочетание круга с квадратом. Обратите внимание, как он сплотил людей по круговой композиции в квадратном холсте. Затем он задействовал обе главные диагонали: одна прошла через лицо центральной фигуры, а вторая — через левую руку фигуры. Еще 2 диагонали, которые идут из середины верхней кромки холста к нижним углам картины,  обрамляют внешние фигуры. Голова центральной фигуры лежит на средней горизонтали. Верхняя граница всех людей на картине ограничивается горизонталью, делящей картину на среднюю и верхнюю треть. Однако одна фигура находится чуть выше — она ограничивается горизонталью между верхней четвертью и второй четвертью. Эта же горизонталь проходит через деревянную балку.
Рибера пошел дальше в использовании круга в квадрате и создал меньший круг во втором, меньшем квадрате. Меньший круг описывает арку из рук святого мученика, делая намеренное заявление, учитывающее символ круга.

Караваджо
«Мадонна пилигримов» 1603 — 1605


Караваджо в этой картине использовал направляющие прямоугольника корня 3. Он расположил композиционный центр  (головы Мадонны и Иисуса) в верхнем левом углу, как раз у пересечения главной диагонали большого прямоугольника с диагональю маленького прямоугольника. Обратите внимание, как голова маленького Иисуса располагается на диагонали большого прямоугольника, а голова Мадонны располагается на соответственно второй диагонали.
Ближайшая горизонталь создает деление, которое определяет положение руки младенца. Это деление делает две вещи. Первое: оно делит картину на трети. Второе: оно создает второй, меньший прямоугольник корня 3. Теперь мы видим, что Караваджо заключил композиционный центр картины в прямоугольник, который имеет те же пропорции, что и сама картина, но имеет другой размер. Это создает ритмичное деление.
Композиция Караваджо обнаруживает гармонию, которая основывается на сходстве и различии. Если наложить на картину логарифмическую спираль, основанную на квадратном корне 3, то центр спирали окажется на пересечении описанных выше диагоналей.

Вот такие примеры. Теперь вы можете «примерить» на другие картины принципы, описанные в первой части «Композиции».
Вторая часть про композицию будет уже менее рациональна.

Всем спасибо!
Мне было интересно, надеюсь, что и вам тоже:)

Марк Тоби | Горизонтальная композиция (1967) | Доступно для продажи

Стр. 1 из 2

Стр. 1 из 2

Стр. 1 из 2

Средний

СОСТОЯНИЕ

СПИСИКА

СЕРТИКАТ АВЕНТИЧЕСКИЙ эта категория

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Оригинальная литография

6 7/10 × 9 3/10 дюйма | 17 × 23,5 × 0,1 см

Издание 26/125

Работа

Часть сертификата

Включает в себя

Продано

Только выставка

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

Other works by Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Просмотреть все

Название художника

Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Partner

Artist Name

Artwork Title

Partner

Related artists

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

▷ Горизонтальная композиция Марка Тоби, 1967 | Распечатать

  • Произведения
  • Печать
  • Горизонтальная композиция

Представьте себе это дома

  • О произведении
  • Доставка по всему миру
  • Бесплатный возврат
  • Оплата и гарантия

О картине

Работа продана в отличном состоянии

Горизонтальная композиция — прекрасная литография, выполненная в 1967 году художником, пионером абстрактного экспрессионизма Марком Тоби (1890 – 1976). Этот оригинальный отпечаток подписан и пронумерован карандашом в правом нижнем поле: Tobey 19.67. Издание 26/125. Драгоценное современное произведение искусства, представляющее собой абстрактную композицию в стиле Марка Тоби. Его плотно структурированные композиции, вдохновленные азиатской каллиграфией, напоминают абстрактный экспрессионизм, хотя мотивы его композиций философски отличаются от большинства художников абстрактного экспрессионизма. Его работа над луи получила широкое признание в Соединенных Штатах и ​​Европе. Вместе с Гаем Андерсоном, Кеннетом Каллаханом, Моррисом Грейвсом и Уильямом Каммингом Тоби был основателем Северо-западной школы.

Читать далее

О продавце

Валектор Срл • Рим, Италия

Продавец Artsper с 2019 г.

Лучший продавец

Проверенный продавец

Средний

Распечатать: литография

Размеры см • дюйм

17 x 23,5 x 0,1 см 6,7 х 9,3 х 0 дюймов

Опора

Печать на бумаге

Обрамление

Без обрамления

Тип

Пронумеровано и ограничено тиражом 125 экземпляров

Подлинность

Работа продается со счетом галереи и сертификатом подлинности

Подпись

Подпись художника «/>

Справочник коллекционера

    • Сбор отпечатков
    • Виды принтов
    • Наши советы по оформлению принтов

Цвета

Темы

Доставка по всему миру

Работа может быть доставлена ​​по указанному вами адресу в течение 1-2 недель после подтверждения вашего заказа. Работа застрахована во время транспортировки, поэтому риск отсутствует.
Происхождение: Италия Узнайте больше о доставке

Бесплатный возврат

Оплата и гарантия

Вы можете оплатить кредитной и дебетовой картой, PayPal или банковским переводом только в евро. Мы очень серьезно относимся к мошенничеству и уважаем вашу конфиденциальную информацию, поэтому все платежи подлежат проверке 3D Secure.
На сайте Artsper используются следующие валюты: евро €, доллар США $, фунт GBP £ и франк CHF. Узнать больше об оплате

Artsper дает вам возможность перепродавать произведения искусства, которые вы приобрели на нашем сайте, если хотите. Узнайте больше о перепродаже на Artsper

Гарантия качества от Artsper: мы работаем только с профессиональными галереями и гарантируем подлинность и происхождение наших работ. Узнайте больше о гарантии Artsper

Узнайте больше от художника

Все работы

Абстрактная композиция

Марк Тоби

Печать — 11,4 х 11,4 х 0 дюймов

$894

Без названия

Марк Тоби

Картина — 9,3 х 6,2 х 0 дюймов

16 354 долларов США

Розовая композиция

Марк Тоби

Печать — 10,2 х 15,9 х 0 дюймов

$894

Абстрактная стая

Марк Тоби

Картина — 11,6 х 8,5 х 0 дюймов

13 083 долл. США

Без названия

Марк Тоби

Печать — 17,7 х 22 дюйма

273 доллара

Народный танец в День Независимости

Марк Тоби

Печать — 26 х 19,9 дюйма

600 долларов

Абстрактная композиция

Марк Тоби

Печать — 28,5 х 20,3 х 0,1 дюйма

Продал

Без названия

Марк Тоби

Печать — 22,2 х 17,9 х 0 дюймов

Продал

Работы в гравюрах от Марка Тоби

Абстрактная композиция

Марк Тоби

Печать — 11,4 х 11,4 х 0 дюймов

$894

Розовая композиция

Марк Тоби

Печать — 10,2 х 15,9 х 0 дюймов

$894

Без названия

Марк Тоби

Печать — 17,7 х 22 дюйма

273 доллара

Народный танец в День Независимости

Марк Тоби

Печать — 26 х 19,9 дюйма

600 долларов

Абстрактная композиция

Марк Тоби

Печать — 28,5 х 20,3 х 0,1 дюйма

Продал

Без названия

Марк Тоби

Печать — 22,2 х 17,9 х 0 дюймов

Продал

Летняя радость

Марк Тоби

Печать — 30,2 х 21,9 х 0 дюймов

Продал

Летняя радость

Марк Тоби

Печать — 30,2 х 21,9 х 0 дюймов

Продал

Следовать

США • Дата рождения: 1890 г.

Мастера-художники

Движение Абстрактный экспрессионизм

Художники

Художники-граверы

американских художников

Марк Тоби (1870–1976) — американский художник-абстракционист, известный как «старый мастер молодой американской живописи». Его изучение китайской каллиграфии и живописи дзен привело его к медитативной живописи через множество знаков. Бывший студент Чикагского художественного института, он переехал в Нью-Йорк и работал там портретистом и модельером. Вечный странник, он путешествовал по Франции, Каталонии, Греции, Бейруту, Константинополю, Хайфе… где увлекся арабскими и персидскими писаниями.

Встреча с китайским художником Тэн Куэем привела его к искусству каллиграфии. Его путешествия также повлияли на его творения, как это случилось, когда он переехал в Англию в 1935 году, он выбрал белое письмо. По мнению критиков, «Бродвей», «Добро пожаловать, герой», «Бродвейская норма» оказали влияние на художника Джексона Поллока.

Горизонтальная композиция картины известных художников: Композиция картины на примерах. | Рисуем вместе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх