Из чего состоит композиция: Что такое композиция? Определение и виды композиции произведения

Композиция | это… Что такое Композиция?

КОМПОЗИЦИЯ. Под композицией произведения в широком смысле этого слова следует понимать совокупность приемов, использованных автором для «устроения» своего произведения, приемов, создающих общий рисунок этого последнего, распорядок отдельных его частей, переходов между ними и т. п. Сущность композиционных приемов сводится таким образом к созданию некоторого сложного единства, сложного целого и значение их определяется той ролью, которую они играют на фоне этого целого в соподчинении его частей. Являясь, следовательно, одним из важнейших моментов воплощения поэтического замысла, композиция данного произведения определяется данным замыслом, но от прочих из этих моментов она отличается непосредственностью связи своей с общей духовной настроенностью поэта. Действительно, если, например, метафоры (см. это слово) поэта вскрывают тот целостный образ, в котором предстоит ему мир, если ритм (см. это слово) выявляет «естественную напевность» души поэта, то именно характер расположения метафор определяет их значимость в воссоздании образа целого, а композиционные особенности ритмических единиц — самое их звучание (см.

„Enjambement“ и «Строфа»). Ярким доказательством отмеченного факта непосредственной определяемости известных композиционных приемов общей духовной настроенностью поэта могут, например, явиться частые лирические отступления у Гоголя, в чем несомненно отражаются его проповеднически-учительская устремленность или композиционные ходы Виктора Гюго, как они отмечены Эмилем Фагэ. Так, одним из излюбленнейших ходов Гюго является постепенное развитие настроения, или, говоря музыкальными терминами, как бы постепенный переход от пианиссимо к пиано и т. д. Как вполне правильно подчеркивает Фагэ, такой ход сам по себе говорит за то, что гений Гюго — гений «витийственный», и подобное заключение действительно оправдывается общим представлением о Гюго (чисто ораторская в смысле эмоциональности действенность данного хода ярко проявляется, когда Гюго опускает какой-нибудь член градации и с одной ступени резко переходит на другую). Интересен также с рассматриваемой стороны и другой отмечаемый Фаге прием композиции Гюго — развивать свою мысль путем, имеющим широкое распространение в обыденной жизни, а именно нагромождать повторения вместо доказательств.
Такая повторность, приводящая к обилию «общих мест» и сама являющаяся одной из форм последних, несомненно указывает, как и отмечает Фагэ, на ограниченность у Гюго «идей», а вместе с тем снова подтверждает «витийственность» (уклон воздействия на волю читателя) его гения. Уже из приведенных примеров, показывающих определяемость композиционных приемов в целом общей духовной настроенностью поэта, одновременно следует, что те или иные специальные задания требуют тех или иных приемов. Из основных видов композиции, наравне с названным ораторским, можно назвать композицию повествовательную, описательную, изъяснительную (см., напр., „A guide to the englisch language“ под редакцией H. C. O. Neill, London, 1915) Конечно, отдельные приемы в каждом из этих видов определяются как целостным «я» поэта, так и специфичностью отдельного замысла (см., «Строфа» — о построении пушкинского «Я помню чудное мгновенье»), но можно наметить и некоторые общие
липни
, характерные для каждого из композиционных видов. Так, повествование может развиваться в одном каком-нибудь направлении и события следовать в натуральном хронологическом порядке или же, наоборот, временная последовательность может быть в рассказе не соблюдена, а события развиваться в разных направлениях, располагаясь по степени наростания действия. Встречается также (у Гоголя), например, композиционный прием повествования, состоящий в ответвлении от общего повествовательного потока отдельных ручейков, друг с другом не сливающихся, но вливающихся в общий поток через определенные промежутки времени. Из характерных приемов композиций описательного вида можно, например, указать композицию описания по принципу общего впечатления или же обратную, когда исходят из четкого закрепления отдельных частностей. Гоголь, например, в своих портретах пользуется часто комбинацией этих приемов. Озарив гиперболическим светом (см. Гипербола) какой-нибудь образ, чтобы резко обрисовать его в целом, Гоголь затем выписывает отдельные частности, порой совершенно незначительные, но приобретающие особую значимость на фоне углубившей обычную перспективу гиперболы.
Что касается четвертого из названных видов композиции — изъяснительного, то прежде всего надо оговорить условность этого термина в применении его к поэтическим произведениям. Имея вполне определенное значение, как прием воплощения мысли вообще (сюда можно отнести, например, прием классификации, иллюстрации и т. п.), композиция изъяснительная в художественном произведении может проявиться в параллелизме расположения отдельных моментов (см., например, параллельное расположение характеристик Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича в повести Гоголя) или, наоборот, в контрастном их противопоставлении (например, задержанием действия посредством описания действующих лиц) и т. п. Если подойти к художественным произведениям с точки зрения традиционной их принадлежности к эпическим, лирическим и драматическим, то и тут можно обнаружить специфические особенности каждой группы, равно как и в пределах более мелких их разделений (композиция романа, поэмы и т. п.). В русской литературе в этом отношении сделано кое-что лишь в самое последнее время.
См., напр., сборники «Поэтика», книги — Жирмунского — «Композиция лирических стихотворений», Шкловского «Тристан Шенди», «Розанов» и др., Эйхенбаума «Молодой Толстой» и т. п. Следует, однако, сказать, что подход названных авторов к искусству лишь как к совокупности приемов заставляет их уходить от самого существенного в работе над литературным текстом — от установления определяемости тех или иных приемов творческой темой. Такой подход превращает названные работы в собрание мертвых материалов и сырых наблюдений, весьма ценных, но ждущих своего одушевления (см. Прием).

Я. Зунделович. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

Элементы. Из чего состоит композиция?

  • Предисловие
  • Лекция 1 — Стиль
    • 1. 1 — По лугам и лесам…
    • 1.2 — Ультра-марин
    • 1.3 — Абстракционизм
  • Лекция 2 — Композиция
    • 2.1 — Элементы. Из чего состоит композиция?
    • 2.2 — Акцент
    • 2.3 — Контраст
    • 2.4 — Центр композиции. Золотое сечение.
    • 2.5 — Равновесие
    • 2.6 — О перспективе
    • 2.7 — Ритм и рифма
    • 2.8 — Соразмерность
  • Лекция 3 — Аквариум в интерьере
    • Краткий иллюстративный обзор по стилям мебели разных эпох
  • Лекция 2 — Композиция

    Не кажется ли Вам, что эти прямо противоположные по стилю картины написаны по одним законам композиции?

    Малевич

    Саврасов

    После того как Вы твердо решили, какую тематику будете разрабатывать в Вашем аквариуме, можно, наконец, перейти непосредственно к составлению композиции.

    Термин «композиция» означает один из основных элементов изобразительной грамоты, по которому строится и оценивается произведение искусства. Слово это происходит от латинского Composition – соединение, составление частей в единое целое…

    и в этом самая суть и соль всего нижеизложенного.

    Если это определение чётко и прочно проникнет в ваше сознание, можно считать, что полдела сделано.

    В детстве мы собирали кубики с картинками, став чуть постарше, перешли к более сложным пазлам. Вспомните, как важно найти свое место каждому элементу, и как общая картинка не начнет читаться, пока все они не будут организованы в определённой последовательности.

    Хорошая законченная композиция абсолютно самодостаточна, и все элементы в ней зависимы друг от друга. Без ущерба для восприятия невозможно ни убрать из нее ни одного элемента, ни прибавить ни одной лишней детали. Более того. В ней даже нельзя ничего подвинуть или поменять местами. Если в вашем аквариуме вы с легкостью варьируете расположение пары коряг и камней, то значит, там нет композиции.

    Другими словами, становясь частью композиции, все элементы перестают быть отдельными частями.

    Композиции бывают не только визуальные. В музыкальной композиции Вы не слышите отдельные ноты, а воспринимаете всю мелодию. В интересной книге с гармоничным языком изложения Вы не замечаете букв и даже страниц, а погружаетесь в действие с головой, и в Вашем сознании возникают яркие зримые образы.
    Главная задача художника (оформителя) сделать так, чтобы мелодия его картины (аквариума) звучала.

    А сейчас я спешу разочаровать тех, кто ждет от главы о композиции готовой инструкции к действию – мол, вот сейчас мне по пунктам продиктуют, как сделать из моего аквариума шедевр.
    Конечно, без букваря мы не напишем даже «мама мыла раму». Но боюсь, качество композиции, её глубина и красота, а в конечном итоге – впечатление, которое производит она на зрителя, зависит не от того, насколько точно применены к ней формулы и правила, а от чувственности и дара её исполнителя.

    И это волшебство, которое и отличает искусство от ремесла, к сожалению, не поддаётся детальному сухому описанию.
    Но, как я уже говорила, чувство прекрасного можно тренировать и развивать. Здесь я приведу несколько упражнений для такой тренировки и несколько азбучных основ, без которых эти упражнения выполнять бессмысленно.

    2.1 — Элементы. Из чего состоит композиция?

    Вы, наверное, думаете, что из растений, коряг и камней?

    Нет. Из линий и пятен.

    Линии бывают прямые и кривые, горизонтальные, вертикальные, диагональные (динамические). Линии бывают самостоятельные (например, тонкие коряги или стебли) и зависимые (например, граница между синим фоном и горкой белых камней).

    Пятна бывают геометрические (прямоугольные, треугольные и округлые) и амёбообразные. А также четкие и размытые.

    У каждого вида объектов свои свойства, а значит, и свои задачи в композиции.

    Горизонталь – выражает состояние покоя. «Рожденный ползать — упасть не может».

    Вертикаль – выражает состояние напряжения и преодоление силы тяжести.

    Но и та, и другая – статичны.

    Линия в динамике – наклонена. Причем, движение в европейской культуре, воспитанной на чтении слева направо, также воспринимается слева направо.

    Если вашей задачей является передача образа тихого и уютного пейзажа, со спокойным настроением, не стоит увлекаться ярко-выраженными диагоналями, а основную линию сделать горизонтальной.

    Шишкин, «Лесное кладбище»

    Оливер Кнотт, Интерзоо-2006

    Такаси Амано

    Если же вы выбрали темой открытое, «летящее» пространство, диагонали будет очень востребованы.

    Более развернуто на тему направления линий и положения объектов рассказано у А. Лебедева тут http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/137/.

    Жёсткая линия – прямая. Мягкая линия – волнистая. Последнюю Уильям Хогарт, замечательный английский художник XVIII века, написавший «Анализ красоты» (рекомендую прочесть всем) назвал «змеевидной линией» или «линией красоты». Он отметил, что чем больше в объекте будет таких линий – тем данный объект эстетически привлекательнее. Доказать последнее не трудно. Женщина эстетичнее мужчины, лошадь (пожалуй, наиболее красивое четвероногое) – эстетичнее носорога или быка. Мягкую линию можно охарактеризовать как органическую, жесткую – как механическую. Кроме статического и динамического состояний есть еще хаос.

    Треугольник – фигура с внешней динамикой. Он никогда не бывает полностью статичен. Прямоугольник – фигура с внутренней динамикой (диагоналями). Круг – фигура концентрирующая внимание. Еще сильнее воздействую концентрические круги (под усиливающим влиянием ритма). (Алексей Фанталов.)

    Научитесь воспринимать аквариум не как вместилище аквариумных товаров и водных обитателей. Постарайтесь распознавать в нем формы и цвета достаточно отвлеченно. Осознайте, что не только сами объекты, но и их отсутствие, или границы между ними могут быть яркими элементами композиции.

    Зачастую проём между скалами выглядит значимее, чем сами скалы.

    Саврасов

    Аква Лого, 2006

    А можно направить взгляд скользить по яркой линии или границе между достаточно обширными контрастными объектами:

    Закат. Случайное фото.

    Аква Лого, 2003

    Такаси Амано

      ДЗ. Полистайте альбомы классической живописи. Если нет изданий с репродукциями, сходите в музей, найдите в Интернете в конце концов. Проанализируйте, какие объекты на холсте привлекают внимание в первую очередь.

    Какими же приемами можно добиваться эффекта целостности и выразительности композиции?

    Поговорим о самых очевидных: акцент, контраст, равновесие, золотое сечение, перспектива, ритм (рифма), соразмерность (масштаб)

    © Эльвира Станкевич, дизайнер салона Аква-Лого

    Композиция Определение и значение | Dictionary.

    com
    • Основные определения
    • Викторина
    • Связанный контент
    • Примеры
    • Британский

    Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

    [ ком-пух-зиш-ун ]

    / ˌkɒm pəˈzɪʃ ən /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: композиция / композиции на Thesaurus.com

    Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


    сущ.

    действие соединения частей или элементов в единое целое.

    результирующее состояние или продукт.

    способ составления; структура: Эта картина имеет упорядоченную композицию.

    макияж; телосложение: Его нравственный состав был безупречен.

    агрегатный материал, образованный из двух или более веществ: смесь серебра и олова.

    короткое сочинение, написанное в качестве школьного упражнения.

    Действие или процесс создания литературного произведения.

    академический курс обучения приемам ясного пояснительного письма.

    искусство соединения слов и предложений в соответствии с правилами грамматики и риторики.

    музыкальное произведение.

    Искусство сочинять музыку.

    Изобразительное искусство. организация или группировка различных частей произведения искусства для достижения единого целого.

    Грамматика. образование соединений или производных: состав «самолет» из «воздух» и «ремесло».

    расчет по взаимному согласию.

    соглашение или компромисс, особенно соглашение, по которому кредитор или группа кредиторов принимает частичный платеж от должника.

    уплаченная сумма денег.

    Печать.

    1. настройка шрифта для печати.
    2. Также называется нумерацией страниц. оформление страниц для печати.

    Математика. процесс создания сложной функции из двух заданных функций.

    ТЕСТ

    МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

    Есть грамматические дебаты, которые никогда не утихают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

    Вопрос 1 из 7

    Какое предложение верно?

    Происхождение состава

    1350–1400; Среднеанглийское composicioun <англо-французское <латинское compositiōn- (основа compositiō), эквивалентно composit(us) (см. составное) + -iōn--ion

    ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ состава

    com·po·si·tion·al, прилагательноеcom·po·si·tion·al·ly, наречиеcom·pos·i·tive [kuhm-poz-i-tiv], /kəmˈpɒz ɪ tɪv/, прилагательноеcom·pos·i·tive·ly, наречие

    Слова рядом с композиция

    составная частица, составная фотография, составная печать, составная школа, составной вулкан, состав, состав сил, ряд составов, составитель, составной ментис, compossible

    Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

    Слова, относящиеся к композиции

    архитектура, баланс, красота, конфигурация, содержание, дизайн, распределение, формирование, гармония, расположение, ритм, стиль, аранжировка, концерт, драма, мелодия, музыка, пьеса, поэзия, установка

    Как чтобы использовать состав в предложении

    • Я разделяю мнение генерального директора McDonald’s Криса Кемпчински о том, что ранги франчайзи компании должны более точно отражать разнообразный состав Америки и мира.

      Почему McDonald’s устанавливает стандарты справедливых бизнес-моделей|jakemeth|16 сентября 2020 г.|Fortune

    • Различные винодельческие регионы имели разные микробные сообщества как в почве, так и в сусле, что, по-видимому, влияло на уникальный состав метаболитов в готовом вине.

      Как окружающая среда, в которой растет урожай, влияет на запах и вкус пищи?|Кэролин Бинз|10 сентября 2020 г.|Новости науки

    • Физик Инхо Хонг из Центра изучения людей и машин Института развития человека им. Макса Планка в Германии в промышленном составе 350 городских агломераций США между 1998 и 2013.

      Что нужно городу, чтобы перейти к экономике знаний|Карен Хо|9 сентября 2020 г.|Quartz

    • По словам Нг, следует изучить методы лечения, которые модулируют состав и функциональность кишечного микробиома. .

      Инфекция COVID-19 сохраняется в кишечнике даже после того, как она очищает дыхательную систему, говорят исследователи|Клэр Зиллман, репортер|8 сентября 2020 г. |Fortune

    • сократили количество традиционных продавцов на 25%, но добавили больше специалистов по программированию, специалистов по созданию контента.

      «Это менее ужасно, чем казалось»: как бизнес цифровой рекламы The Wall Street Journal пережил спад , захватив океанский поток звука во впечатляющем исполнении.

      Лучшие альбомы 2014 года|Ted Gioia|13 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Флобер, например, ненавидел произведения Диккенса: «Какая ущербная композиция!»

      Рождение романа|Ник Ромео|27 ноября 2014|DAILY BEAST

    • Он подробно описал состав решеток и тяжелых кандалов на навесных замках.

      Я застрелил бен Ладена|Эллиот Акерман|16 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

    • Кроме того, знаете ли вы, что медитация может изменить состав вашего мозга так же, как упражнения могут изменить ваше тело?

      Советы по медитации для легко отвлекающихся|DailyBurn|30 октября 2014 г.|DAILY BEAST

    • Он подходит к композиции картины так же, как театральный режиссер к декорации пьесы.

      The Stacks: X-Ray Vision Эдварда Хоппера|Hilton Kramer|25 октября 2014|DAILY BEAST

    • Он был самым выдающимся представителем английской композиторской школы и был посвящен в рыцари в 1842 году.

      The Every Day Книга истории и хронологии|Джоэл Манселл

    • Когда он играет сонату, она как будто восстала из мертвых и предстала перед вами преображенной.

      Обучение музыке в Германии|Эми Фэй

    • Писательства он знал мало, а искусство сочинения казалось очень трудным.

      Поселенец|Оскар Мишо

    • Вдовствующая графиня была не очень искусна в правописании и композиции, будь то французский или английский язык, как вы заметили.

      Причуда Эльстера|Миссис. Генри Вуд

    • Таусиг, по моему мнению, действительно обладал исключительным композиторским талантом, хотя он оставил после себя лишь несколько работ, подтверждающих это.

      Изучение музыки в Германии|Эми Фэй

    Определение композиции в Британском словаре

    композиция

    / (ˌkɒmpəˈzɪʃən) /


    существительное

    действие по соединению или составлению путем объединения частей или ингредиентов

    что-то сформированное таким образом или результирующее состояние или качество; смесь

    части, из которых что-либо состоит или состоит; конституция

    произведение музыки, искусства или литературы

    Гармоничное расположение частей произведения искусства по отношению друг к другу и по отношению к целому

    Письменное произведение, выполненное в качестве академического упражнения по грамматически приемлемому письму; сочинение

    печатание действие или техника создания типа

    лингвистика образование сложных слов

    логика ошибочность вывода о том, что свойства части также верны для целого, поскольку каждый член команды выиграл приз, поэтому команда получит приз

    1. урегулирование по взаимному согласию, особенно юридическое соглашение, в соответствии с которым кредиторы соглашаются принять частичную оплату долга при полном погашении
    2. согласованная сумма

    хим природа и пропорции элементов, составляющих химическое соединение

    Производные формы сочинения

    сочинение, прилагательное

    Происхождение слова сочинение

    C14: от старофранцузского, от латинского compositus; см. составной, -ion

    Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Что такое композиция в искусстве? Объяснение определения на примере известных произведений искусства

    Содержание

    Что такое композиция в искусстве? Определение

    Элементы композиции

    Правило третей

    Правило пространства

    Правило шансов

    Правило золотого треугольника

    Правило золотой спирали

    Нарушение правил

     


    Композиция в искусстве — это соединение различных элементов.

    В то время как композитор соединяет ноты и аккорды для создания гармонии, то же самое делает и художник. Фотографы, художники и визуальные художники создают свои работы, следуя наборам правил композиции, которые передавались на протяжении всей истории искусства. Сегодня некоторые художники опираются на тот же набор правил и условностей, которые художники от классического искусства до эпохи Возрождения использовали в своей работе. Другие художники нарушают традиции и восстают против классических правил композиции.

    В этой статье дается определение композиции в искусстве и рассматриваются способы, которыми художники и фотографы использовали эти методы для создания культовых и знаменитых произведений искусства, а также то, как другие нарушали свои правила, создавая впечатляющие произведения.

    Что такое композиция в искусстве? Определение

    Композиция произведения искусства определяется тем, как изображение изображено и расположено на холсте.

    Другими словами, расположение элементов в произведении искусства . Художник использует композицию, чтобы расположить предмет и объект изображения таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя или создать визуально привлекательную сцену.

    Художники стремятся составить сюжеты и объекты своих работ в визуально приятной манере, чтобы заинтересовать зрителя. Композицию можно считать замыслом или структурой того, что изображено — лесами, поддерживающими предмет в изображении, направляющими взгляд зрителя на произведение искусства.

    Состав важен для привлекают внимание и создают динамический, спокойный или оживляющий эффект на объекте.

    Исторически сложилось так, что художники использовали различные композиционные приемы для аранжировки объектов своих работ и создания баланса и гармонии . И художники придерживались этих приемов на протяжении всех радикальных потрясений начала двадцатого века. Даже художники-абстракционисты, такие как художник-боевик Джексон Поллок, согласовали свой процесс с тем, что он описал как «всеобщую композицию».

    Элементы композиции

    Итак, какие элементы составляют определение композиции в искусстве? Важны следующие элементы: 

    1. Линия — путь, который направляет взгляд через произведение
    2. Форма — геометрические или органические области изображаемых объектов
    3. Цвет — значение и интенсивность пигментов
    4. Форма — глубина, ширина или широта
    5. Текстура — богатство поверхности
    6. Значение — свет и тьма, придающие форму предметам или объектам
    7. Пространство — наличие положительного или отрицательного пространства между субъектами и объектами

    Какие правила используют художники, чтобы упорядочить эти элементы? Вот несколько основных композиционных правил.

    Правило третей

    Композиция по правилу третей следует логике, состоящей в том, что путем деления холста на три равные части и размещения объектов вдоль этих линий создается сбалансированная и визуально привлекательная композиция.

    Размещение предметов рядом с горизонтальными и вертикальными линиями создает баланс и гармонию в картине. Возьмем, к примеру, Madchem am Strand Макса Нонненбруха. Субъект размещается вдоль первой вертикальной линии холста, а его нижняя и верхняя части тела идеально выровнены с верхней горизонтальной и нижней горизонтальными третями. Оставшиеся две горизонтальные трети оставлены ландшафту.

     

    Макс Нонненбах, Madchem am Strand, 1920

     

    В картине Яна ван Гойена «Вид на Харлем и Харлеммер Меер», 1646 г., художник изобразил пейзаж колокольни церкви Святого Бавона в Харлеме. Вместо того, чтобы дать место своему топографически точному взгляду на пейзаж, он отдает две трети обширного пространства холста катящимся облакам в небе. Панорамная и атмосферная работа повлияла на картины голландских мастеров семнадцатого века.

    Йоханнес Вермеер был экспертом в создании ощущения глубины в своих работах, выравнивая предметы с горизонтальными линиями на своих картинах. В Спящая служанка , он выравнивает голову спящей служанки горизонтальной линией вверху и кувшин на столе нижней линией. Использование прямых линий не только разделяет предметы и объекты работы по холсту, но и создает глубину, которая отступает назад в комнату позади спящей женщины.

    Использование отрицательного пространства также является композиционным элементом, с которым играют художники.

    Правило пространства

    Правило пространства в искусстве используется художниками, чтобы дать иллюзия движения внутри произведения искусства и обеспечивают контекст изображения.

    На картине Макса Нонненбруха персонаж смотрит на море, которое направляет взгляд зрителя в открытое пространство. При этом он использует правило пространства 90 272, чтобы придать композиционную ценность движению моря.  

    Оставлять открытое пространство в том месте, куда направлен взгляд субъекта, или оставлять пространство впереди или позади субъекта, чтобы подчеркнуть движение, — эффективное использование этого композиционного правила.

    Правило шансов

    Поля Сезанна, увлеченного живописью vanitas на рубеже двадцатого века, заставили его поиграть с правилом шансов. В своей картине «Пирамида черепов », 1901 г., он составил три черепа на столе в форме треугольной пирамиды, что также является еще одним правилом композиции. Почему Сезанн выбрал три, а не два или четыре черепа?

    Это правило вероятности предполагает, что нечетное количество объектов на изображении более интересно , чем четное число. Композиционное правило основано на идее, что симметрии создают формальную, менее натуралистическую композицию, чем нечетные числа.

    Правило Золотого Треугольника

    Художники используют треугольники для обрамления своих объектов . Правило золотого треугольника гласит, что композиции можно разделить на четыре треугольника разного размера. Эти треугольники созданы с помощью диагональной линии от верхнего угла к нижнему углу с двумя дополнительными линиями на 9.углы 0 градусов.

     

    Луккская Мадонна Яна ван Эйка, 1437 год, Музей Штеделя.

     

    Композиционный макияж можно использовать, поместив объект в треугольник, чтобы обрамить фокус работы Яна ван Эйка Lucca Madonna , в которой используется композиционный подход золотого треугольника. Возможно, более известное произведение Да Винчи «Мона Лиза », в котором локти, руки и голова субъекта образуют треугольник, использует треугольную линию, чтобы привлечь внимание к выражению лица субъекта.

    Размещение объекта внутри центрального треугольника создает большее ощущение интимности в изображении и фокусирует внимание зрителя на основном объекте.

    Картина Яна ван Эйка вызывает ощущение спокойствия и безмятежности, отчасти благодаря симметричности произведения. Сцена спокойная, уравновешенная и сосредоточенная . Другие композиционные приемы делают прямо противоположное.

    Правило Золотой спирали

    Использование Золотая спираль создает ощущение динамизма внутри картины.

    Эта композиция, также известная как Золотое сечение или спираль Фибоначчи, состоит из прямоугольника, разделенного на два квадрата. К прямоугольнику добавляется квадрат, равный длине самой длинной стороны прямоугольника, и ряд диагональных точек на каждом квадрате создает путь, по которому спираль проходит через изображение.

     

    Деталь золотой спирали на картине Хокусая «Большая волна у Канагавы», 1831 г.

     

    Знаменитый японский художник Хокусай в году «Большая волна у Канагавы » использовал технику Золотой спирали. Спиралевидная волна находится в левой части картины, даря пространство движению моря справа и органической спиральной форме слева. Эта асимметрия оживляет картину и привлекает внимание к круговому движению прибоя.

    Дж. В. М. Тернер был, пожалуй, величайшим британским художником-пейзажистом 19 века. Он был пионером в тщательном изучении света, цвета и атмосферы для выражения важных исторических, мифологических, литературных и повествовательных форм. В своем морском пейзаже Воюющий Темерер, оттянутый к своему последнему причалу, чтобы быть разбитым , он использует композиционную форму Золотой Спирали, чтобы наэлектризовать картину. Слева, внутри «спирали», происходит бой. Корабль горит, а справа пейзаж обеспечивает контекст для сцен и при этом уравновешивает динамизм повествования с гармонией пейзажа.

     

    Дж. В. М. Тернер, Боевой темперамент, которого тянут к последнему причалу, чтобы разбить, 1838 г., холст, масло, 1839 г.; в Национальной галерее, Лондон.

     

    Нарушение правил

    На протяжении всей истории современного искусства художники восставали против условностей композиционных правил. Возьмем, к примеру, картину Пикассо «Авиньонские девицы ». Компактная постановка женщин на холсте знаменует радикальный отход от традиционной композиции и перспективы в живописи. На нем изображены пять обнаженных женщин, составленных из плоских расколотых плоскостей, лица которых вдохновлены иберийской скульптурой и африканскими масками. Картина положила начало кубистическому движению, в котором фрагментарные плоскости объектов и предметов отображались одновременно. Лица испытуемых, иногда видимые под разными углами, появляются из этого сжатого пространства, как будто они должны выйти из холста.

    В 1940-х годах американский художник-абстракционист Джексон Поллок начал рисовать капельками. Эта техника радикально изменила не только традиционные подходы к живописи, но и наше понимание композиционных форм. В Горизонтальная композиция , 1949 год. Он положил свой холст на пол и забрызгал его краской, когда шел по нему.

    Из чего состоит композиция: Что такое композиция? Определение и виды композиции произведения

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх