Съемка в невидимых лучах спектра это: Понятие, виды, приемы и методы криминалистической фотографии

§ 3. Методы исследовательской фотосъемки . Криминалистика. Учебное пособие

Экспертно-исследовательская фотография представляет собой систему научных положений и основанных на них средств и методов фотографических исследований следов преступлений и иных вещественных доказательств, используемых при проведении криминалистических экспертиз и исследований.

При этом реализуются возможности запечатлевающей фотосъемки, например: для фиксации общего вида и состояния поступивших на исследование объектов; для иллюстрации процесса и результатов исследований (фотоснимки отпечатков и следов пальцев рук с разметкой общих и частных признаков папиллярных узоров, фотоснимки фрагментов документов с восстановленным текстом или с иллюстрацией признаков дописки и т. п.).

Исследовательская фотосъемка значительно расширяет оптические возможности человеческого зрения, позволяет «увидеть невидимое». В большинстве своем это фотосъемка при особых условиях освещения. Методами ее реализации являются фотографические методы изменения контрастов; фотографирование в невидимых (инфракрасных, ультрафиолетовых, рентгеновских) лучах спектра; микрофотосъемка.

Фотографическое изменение контрастов. Это метод получения фотоизображения с необычным соотношением яркостей (яркостный контраст) при черно-белой съемке или цветопередачи (цветовой контраст) при цветной. В криминалистических исследованиях изменение контрастов чаще всего проводится в сторону его усиления в целях выявления нужных деталей изображения. Оно может быть достигнуто как в процессе съемки, так и путем специальной обработки негатива. В сложных случаях оба вида приемов могут комбинироваться.

В отличие от черно-белого цветовой контраст обусловлен различием в спектральном составе отражаемого объектом света, т. е. соотношением разных хроматических тонов, например, синего и оранжевого, фиолетового и желтого. Усилить такой контраст при съемке помогает продуманный выбор светофильтров и фотоматериалов. Правильный выбор светофильтра может обеспечить простая схематическая зарисовка цветового круга, напоминающего поперечный разрез лимона с последовательным обозначением в его дольках семи основных цветов видимого светового спектра.

Для ослабления фона и выделения деталей используют светофильтр того же цвета, который нужно погасить. Максимальный эффект усиления достигается при использовании светофильтров противоположного цвета. Например, противоположным фиолетовому цвету является желтый, синему – оранжевый и т. д. Рационально выбрать светофильтр можно и визуально, рассматривая через него исследуемый и фотографируемый объект. Если в процессе первичного усиления не удалось получить изображение нужного контраста, негатив подвергают дополнительной химической обработке, или контратипированию (многократному перекопированию на контрастных фотоматериалах).

Фотосъемка в невидимых лучах спектра

основана на их способности проникать через некоторые объекты, непрозрачные для обычного света, а также иначе, чем видимые лучи, отражаться и поглощаться многими веществами и материалами. В экспертной практике чаще других используется съемка в отраженных инфракрасных (ИКЛ) и ультрафиолетовых (УФЛ) лучах, а также фиксация картины инфракрасной люминесценции объектов и люминесценции, возбуждаемой ультрафиолетовыми лучами. Подобную фотосъемку, а также рентгенографию используют для выявления признаков, не воспринимаемых визуально и не воспроизводимых фотографическими средствами в видимом свете.

Микрофотосъемка предназначена для исследования изображений очень мелких криминалистических объектов в натуральную величину или с увеличением. Фотосъемку с увеличением до 10 раз можно осуществить обычной малоформатной зеркальной фотокамерой, используя удлинительные кольца или микроприставку. Многократно большее увеличение достигается микрофотосъемкой с использованием электронного микроскопа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Съёмка в невидимых лучах спектра

фотосъёмка в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах.

Еще термины по предмету «Криминалистика»

Правовые основы раскрытия и расследования преступлений «по горячим следам»

положения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, определяющие назначение и принципы уголовного судопроизводства, устанавливающие обязанности осуществления уголовного преследования, возложенные на прокурора, следователя, дознавателя и орган дознания, а также определяющие порядок возбуждения уголовного дела, проведения неотложных следственных действий, производства дознания и предварительного следствия в целом.

Предмет криминалистики

изучение закономерностей преступной деятельности (механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках) и деятельности по собиранию, исследованию, оценке и использованию доказательств; разработка криминалистических средств, приемов и методов борьбы с преступностью.

Проверка криминалистической версии

деятельность по установлению фактических обстоятельств, подтверждающих или опровергающих предположение, составляющее содержание версии.

  • Съёмка в рентгеновских и гамма-лучах
  • Исследование в невидимых зонах спектра
  • Исполнительная съёмка
  • Луч
  • Спектр
  • Спектр (спектр распределения)
  • Активы невидимые
  • Невидимая религия
  • Невидимые операции
  • Экспорт невидимый
  • Невидимые следы
  • Инженерно-геологическая съёмка
  • Спектр (спектр оператора A)
  • Лучи Будды
  • Декартов луч
  • Зеленый луч
  • Сердцевинные лучи
  • Бета-лучи
  • Рентгеновские лучи
  • Пучок лучей

Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.


Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Что такое инфракрасное излучение? | Live Science

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Изображение Земли в инфракрасном диапазоне волн показывает относительную температуру по всему миру. На фото виден шлейф загрязнения угарным газом возле Краевого пожара, который вспыхнул возле национального парка Йосемити в Калифорнии 26 августа 2013 года. (Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech/Институт космических наук)

Инфракрасное излучение (ИК) или инфракрасный свет — это тип лучистой энергии, который невидим для человеческого глаза, но который мы можем ощущать как тепло. Все объекты во Вселенной излучают инфракрасное излучение в той или иной степени, но два наиболее очевидных источника — солнце и огонь.

ИК — это тип электромагнитного излучения, континуум частот, возникающий, когда атомы поглощают, а затем выделяют энергию. Электромагнитное излучение от самой высокой до самой низкой частоты включает гамма-лучи, рентгеновские лучи, ультрафиолетовое излучение, видимый свет, инфракрасное излучение, микроволны и радиоволны. Вместе эти виды излучения составляют электромагнитный спектр.

Британский астроном Уильям Гершель открыл инфракрасный свет в 1800 году, по данным НАСА. В эксперименте по измерению разницы температур между цветами видимого спектра он поместил термометры на пути света в пределах каждого цвета видимого спектра. Он наблюдал повышение температуры от синего до красного и обнаружил еще более высокую температуру сразу за красным концом видимого спектра.

В электромагнитном спектре инфракрасные волны возникают на частотах выше частот микроволн и чуть ниже частот красного видимого света, отсюда и название «инфракрасный». По данным Калифорнийского технологического института (Калифорнийский технологический институт), волны инфракрасного излучения длиннее, чем волны видимого света. ИК-частоты варьируются от примерно 300 гигагерц (ГГц) до примерно 400 терагерц (ТГц), а длина волны оценивается в диапазоне от 1000 микрометров (мкм) до 760 нанометров (2,9921 дюйма), хотя, по данным НАСА, эти значения не являются окончательными.

Подобно спектру видимого света, который варьируется от фиолетового (самая короткая длина волны видимого света) до красного (самая длинная длина волны), инфракрасное излучение имеет свой собственный диапазон длин волн. Более короткие «ближние инфракрасные» волны, которые ближе к видимому свету в электромагнитном спектре, не излучают заметного тепла и излучаются пультом дистанционного управления телевизором для переключения каналов. По данным НАСА, более длинные «дальние инфракрасные» волны, которые ближе к микроволновой части электромагнитного спектра, можно ощущать как сильное тепло, такое как тепло от солнечного света или огня.

ИК-излучение — это один из трех способов передачи тепла из одного места в другое, два других — конвекция и теплопроводность. Все, что имеет температуру выше примерно 5 градусов по Кельвину (минус 450 градусов по Фаренгейту или минус 268 градусов по Цельсию), излучает ИК-излучение. По данным Университета Теннесси, Солнце излучает половину своей полной энергии в виде инфракрасного излучения, а большая часть видимого света звезды поглощается и переизлучается в виде инфракрасного излучения.

Бытовое использование

Бытовые приборы, такие как тепловые лампы и тостеры, используют инфракрасное излучение для передачи тепла, как и промышленные нагреватели, например те, которые используются для сушки и отверждения материалов. Лампы накаливания преобразуют только около 10 процентов потребляемой ими электроэнергии в энергию видимого света, в то время как остальные 9 процентовПо данным Агентства по охране окружающей среды, 0 процентов преобразуется в инфракрасное излучение.

Инфракрасные лазеры могут использоваться для прямой связи на расстоянии в несколько сотен метров или ярдов. Согласно How Stuff Works, пульты дистанционного управления телевизора, использующие инфракрасное излучение, посылают импульсы ИК-энергии от светоизлучающего диода (LED) к ИК-приемнику в телевизоре. Приемник преобразует световые импульсы в электрические сигналы, которые предписывают микропроцессору выполнить запрограммированную команду.

Инфракрасное зондирование

Одним из наиболее полезных применений инфракрасного спектра является зондирование и обнаружение. Все объекты на Земле излучают ИК-излучение в виде тепла. Это можно обнаружить с помощью электронных датчиков, таких как те, которые используются в очках ночного видения и инфракрасных камерах.

Простым примером такого датчика является болометр, который состоит из телескопа с чувствительным к температуре резистором или термистором в фокусе, согласно Калифорнийскому университету в Беркли (UCB). Если теплое тело попадает в поле зрения этого прибора, тепло вызывает заметное изменение напряжения на термисторе.

Камеры ночного видения используют более сложную версию болометра. Эти камеры обычно содержат микросхемы формирования изображений с зарядовой связью (ПЗС), которые чувствительны к ИК-излучению. Изображение, сформированное ПЗС, затем можно воспроизвести в видимом свете. Эти системы могут быть сделаны достаточно маленькими, чтобы их можно было использовать в портативных устройствах или носимых очках ночного видения. Камеры также можно использовать для прицелов с добавлением ИК-лазера для наведения или без него.

Инфракрасная спектроскопия измеряет ИК-излучение материалов на определенных длинах волн. ИК-спектр вещества будет показывать характерные провалы и пики, когда фотоны (частицы света) поглощаются или испускаются электронами в молекулах, когда электроны переходят между орбитами или энергетическими уровнями. Затем эту спектроскопическую информацию можно использовать для идентификации веществ и мониторинга химических реакций.

По словам Роберта Маяновича, профессора физики Университета штата Миссури, инфракрасная спектроскопия, такая как инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR), очень полезна для многочисленных научных приложений. К ним относятся изучение молекулярных систем и двумерных материалов, таких как графен.

Инфракрасная астрономия

Калифорнийский технологический институт описывает инфракрасную астрономию как «обнаружение и изучение инфракрасного излучения (тепловой энергии), испускаемого объектами во Вселенной». Достижения в области ИК-ПЗС-систем визуализации позволили детально наблюдать за распределением источников ИК-излучения в пространстве, выявляя сложные структуры в туманностях, галактиках и крупномасштабную структуру Вселенной.

Одно из преимуществ ИК-наблюдения заключается в том, что оно позволяет обнаруживать объекты, которые слишком холодны, чтобы излучать видимый свет. Это привело к открытию ранее неизвестных объектов, в том числе комет, астероидов и тонких облаков межзвездной пыли, которые, кажется, распространены по всей галактике.

Инфракрасная астрономия особенно полезна для наблюдения за холодными молекулами газа и для определения химического состава частиц пыли в межзвездной среде, сказал Роберт Паттерсон, профессор астрономии Университета штата Миссури. Эти наблюдения проводятся с использованием специализированных ПЗС-детекторов, чувствительных к фотонам ИК-диапазона.

Другое преимущество ИК-излучения заключается в том, что его более длинная длина волны означает, что оно не рассеивает так сильно, как видимый свет, по данным НАСА. В то время как видимый свет может поглощаться или отражаться частицами газа и пыли, более длинные ИК-волны просто обходят эти небольшие препятствия. Благодаря этому свойству инфракрасное излучение можно использовать для наблюдения за объектами, свет которых затенен газом и пылью. К таким объектам относятся вновь формирующиеся звезды, находящиеся в туманностях или в центре земной галактики.

Дополнительные ресурсы:

  • Узнайте больше об инфракрасных волнах от NASA Science.
  • Узнайте больше об инфракрасном диапазоне от обсерватории Джемини.
  • Посмотрите это видео, описывающее инфракрасное зрение, от National Geographic.

Эта статья была обновлена ​​27 февраля 2019 г. участником Live Science Трейси Педерсен.

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Джим Лукас — автор статей для Live Science. Он охватывает физику, астрономию и инженерное дело. Джим окончил Университет штата Миссури, где получил степень бакалавра наук в области физики, а также астрономию и техническое письмо. После окончания университета он работал в Лос-Аламосской национальной лаборатории системным администратором, техническим писателем-редактором и специалистом по ядерной безопасности. Помимо написания статей, он редактирует статьи в научных журналах по различным тематическим направлениям.

X Фотография: за пределами видимого света

Личное путешествие в мир цифровой инфракрасной фотографии.

Впервые опубликовано в журнале Nikon Owner Magazine в 2012 г., обновлено в мае 2014 г. с информацией о Fuji X-E1″IR» 0080 Модифицированный Nikon D100 IR — Nikkor 17- 55 на 19 мм 1/180 с, f/8, ISO200

Уже с первых своих экспериментов с инфракрасным излучением я понял, что нашел свой фотографический носитель — место, где текстура и драматизм сталкиваются вне досягаемости видимого.

В инфракрасной фотографии всегда есть что-то неожиданное: инфракрасный свет «видит» намного дальше, чем видимый свет, прорезая дымку и загрязнение и обнаруживая отдаленные детали пейзажа, невидимые невооруженным глазом. Облака принимают трехмерные формы, висящие в глубоком черном небе, а вода зловеще темная и холодная. Деревья и листва становятся сияющими белыми, демонстрируя «эффект дерева», впервые обнаруженный в начале 20 века.

Сейчас, в 21 веке, цифровые технологии и модифицированные инфракрасные камеры позволяют снимать с рук с разрешением, которое было немыслимо во времена инфракрасной пленки, и мы вступаем в новую эру детализации и четкости — за пределами видимого света.

Avenue of Palm Trees, Валенсия, Испания — сентябрь 2004 г.
Немодифицированный инфракрасный фильтр Nikon D100Cokin (740 нм) — Nikkor 18–35 на 18 мм, 10 сек, f/22, ISO200

Мой собственный путь в инфракрасной фотографии начался почти десять лет назад в Йоркшир-Дейлз, где я принимал участие в семинаре со знаменитым фотографом-пейзажистом Чарли Уэйтом. Было много дискуссий об использовании фильтров нейтральной плотности и о том, что произойдет, если вы сложите несколько фильтров вместе. Поскольку я был одним из немногих фотографов в группе, снимавших на цифру, с моим новеньким Nikon D100, мне пришлось сделать «экспериментальный» снимок с помощью четырех ND, установленных друг на друга. Полученное изображение неожиданно приобрело красноватый оттенок, и мы поняли, что происходит нечто большее, чем просто затухание видимого света. Мы наблюдали невидимые эффекты инфракрасного света.

Чтобы понять это явление, нам нужно вернуться не на десять, а на сто лет назад. Хотя фотографии, сделанные с помощью инфракрасного излучения, были сделаны в конце 19 века, первая опубликованная инфракрасная фотография была сделана в 1910 году Робертом Уильямсом Вудом (1868–1955), американским физиком и профессором оптической физики в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе. Вуд много лет был очарован тем, что он называл «невидимыми лучами», и ему приписывают открытие электромагнитного излучения за пределами видимого спектра. Он продолжил разработку фотоэмульсий, которые могли улавливать эти лучи, и сделал первые фотографии как инфракрасного, так и ультрафиолетового излучения. Изображение Вуда его дома в Ист-Хэмптоне, воспроизведенное для иллюстрации его научных работ в газете от 19 февраля.10-е издание журнала Century Magazine и октябрьское издание журнала Royal Photographic Society Journal за 1910 год считается первой опубликованной инфракрасной фотографией. В следующем году еще одно изображение карьера Вуда в Сиракузах, Сицилия, было выставлено на выставке Королевского фотографического общества и опубликовано в Illustrated London News. На обоих изображениях видно характерное побеление здоровой листвы, которое впоследствии стало известно как «эффект дерева» и является отличительной чертой многих инфракрасных фотографий.

Сан-Квирико-д’Орча, Тоскана, Италия — август 2005 г.
Модифицированный Nikon D100 IR — Nikkor 17-55 на 55 мм, 1/100 с, f /8, ИСО200

Следующей вехой в инфракрасном изображении стал изобретатель телевидения, шотландец Джон Логи Бэрд (1888–1946). В 1920-х и 30-х годах Бэрд разработал ряд передовых телевизионных систем, включая широкоэкранное, цветное и стереоскопическое телевидение, а в январе 1926 года он продемонстрировал первую жизнеспособную телевизионную систему, которую можно было передавать по радио или по обычным телефонным линиям. В том же декабре он также показал «Ноктовизор», куда посылались видимые изображения из комнаты, которая, казалось, находилась в полной темноте. Первоначально Бэрд использовал ультрафиолетовый свет для освещения своих объектов, но, обнаружив, что это может повредить их глаза, он попробовал обычную лампочку, покрытую эбонитом, чтобы блокировать видимое излучение и пропускать инфракрасный свет. В следующем году выдающийся ученый сэр Оливер Лодж был успешно «ноктовизирован» на собрании Британской ассоциации в Лидсе, а в 1929 Бэрд провел публичную демонстрацию системы в Бокс-Хилл в Суррее, которая привлекла внимание огромной толпы, а также военных, которые думали, что это устройство можно использовать для наблюдения ночью или в тумане, что было полностью достигнуто RADAR только в Вторая Мировая Война.

В 1930-е годы разработка фотоэмульсий во многом была обусловлена ​​киноиндустрией. Ранняя цветная пленка или ортохроматическая пленка была чувствительна к длинам волн в диапазоне 400–600 нм, в основном к синим и зеленым цветам. Это оказалось проблематичным для кино, изображая голубое небо вечно облачным, светлые волосы размытыми, голубые глаза почти белыми, а красные губы почти черными. В какой-то степени это можно было исправить с помощью макияжа, фильтров для линз и освещения, но полностью удовлетворительного результата никогда не было. Затем Kodak разработала черно-белую панхроматическую пленку, увеличив чувствительность до 700 нм в красной полосе, что позволило более реалистично воспроизвести сцену, как она выглядит для человеческого глаза. Они также разработали панхроматические эмульсии расширенного красного цвета, которые были чувствительны далеко за пределы видимого спектра до примерно 900 нм, то, что мы сейчас называем ближним инфракрасным диапазоном. Эта ранняя инфракрасная кинопленка часто использовалась для захвата предполагаемых ночных сцен при полном дневном свете, метод, известный как «день за ночь» или «американская ночь».

Straw Bales, Нормандия, Франция — август 2007 г.

К 1937 году было доступно около 33 различных типов черно-белых инфракрасных пленок от таких производителей, как Agfa, Kodak и Ilford, а The Times регулярно публиковала пейзажные и аэрофотоснимки в инфракрасном диапазоне. Во время Второй мировой войны команда Kodak, работая над обнаружением камуфляжа, разработала первую инфракрасную пленку с искусственным цветом, Kodachrome Aero-Reversal-Film, которая стала более широко доступной для публики в 35-миллиметровой форме в 1919 году.60-х годов и был популяризирован благодаря культовым изображениям Боба Дилана и The Band, сделанным Эллиоттом Лэнди (р. 1942) на фестивале Вудсток в 1969 году, где он был официальным фотографом. Удивительные цвета и эффекты, которые производила цветная инфракрасная пленка Kodak, хорошо сочетались с психоделической эстетикой, возникшей в конце 1960-х, и были использованы для большого эффекта на обложках альбомов Джими Хендрикса, Донована, Фрэнка Заппы и Grateful Dead.

К этому времени были хорошо поняты трудности съемки инфракрасной пленкой. Пленка должна была храниться в холодильнике, загружаться в полной темноте и использоваться с камерой, не пропускающей инфракрасный свет. Небольшую переднюю фокусировку инфракрасных длин волн можно было отрегулировать с помощью красного инфракрасного индекса, выгравированного на многих линзах, и были доступны специальные прижимные пластины для пленки, которые не отражали инфракрасный свет обратно в эмульсию пленки. Как правило, предпочтение отдавалось объективам с постоянным фокусным расстоянием, поскольку они давали более контрастные инфракрасные изображения, чем эквивалентные зум-объективы, и был доступен широкий спектр фильтров, блокирующих видимый свет, от очень темно-красного (29) до непрозрачных (79, 89b, 87c и 72), каждый из которых дает уникальные результаты.

Йеллоустонский национальный парк, США — январь 2014 г.
Модифицированный Fuji X-E1 — Fuji XF14 мм — 1/60, f/8, ISO200

Затем, в начале 1970-х, началась цифровая эра. На основе исследований, проведенных Philips в конце 60-х годов, Стивен Сассон, инженер компании Eastman Kodak, в 1919 году разработал первую цифровую камеру, использующую датчик изображения с зарядовой связью (ПЗС).75. Камера весила 3,6 кг, записывала черно-белые изображения на кассету, имела разрешение 10 000 пикселей и занимала 23 секунды для захвата изображения. Лишь в 1990-х годах появились первые коммерчески доступные цифровые камеры, в том числе Kodak DCS-100, основанная на пленочном корпусе Nikon, а в 1999 году Nikon выпустила D1, 2,7-мегапиксельную камеру стоимостью около 5000 фунтов стерлингов. Поскольку датчики CCD и CMOS столь же чувствительны к ближнему инфракрасному свету, как и к видимому свету, D1, как и все последующие цифровые зеркальные фотокамеры и цифровые компакты Nikon, включал фильтр, блокирующий инфракрасное излучение, непосредственно перед датчиком изображения.

Хотя этот фильтр предназначен для блокировки всего инфракрасного света от попадания на матрицу, на практике небольшое его количество все же проходит, особенно при длинных выдержках, и это именно то, что мы видели в Йоркшире на моем D100 с четырьмя фильтрами нейтральной плотности перед объективом. объектив: изображение на экране, которое выглядело так, как будто оно было снято через темно-красный фильтр, но со странным свечением. Фильтры, как и ожидалось, ослабляли видимый свет, но случайно пропускали гораздо больше инфракрасного света, и я получил свое первое цифровое инфракрасное изображение. Через несколько недель я купил Cokin 007 (89б) фильтр, который кажется почти полностью непрозрачным для глаз (он отфильтровывает весь свет ниже примерно 650 нм) и начал мои инфракрасные эксперименты всерьез!

При съемке инфракрасных изображений немодифицированной цифровой камерой вы ничего не увидите через видоискатель с установленным фильтром, поскольку он блокирует большую часть или весь видимый свет и пропускает только волны ближнего инфракрасного диапазона. Поскольку инфракрасный свет затем сильно ослабляется блокирующим фильтром камеры, выдержки могут быть довольно длинными даже при ярком солнечном свете, часто несколько секунд при умеренной диафрагме, что означает, что вы ограничены съемкой со штатива. Как и в случае с инфракрасной пленкой, фокусировку также нужно немного подрегулировать, и я часто обнаруживал, что для получения единственного пригодного изображения мне приходилось делать скобки как с экспозицией, так и с фокусом — частота неудач была высока, но со временем я придумал работоспособную процедуру. что обычно дает пригодный для использования файл RAW за пару кадров. На задней панели камеры все, что вы видите, это низкоконтрастное красноватое изображение с довольно узкой гистограммой, но после обработки в Photoshop эта система может создавать красивые черно-белые изображения с небольшой мягкостью и зернистостью, мало чем отличающиеся от инфракрасной пленки.

Облачные горы, Ислингтон, Лондон — май 2011 г.
Модифицированный Fuji S5Pro IR — Nikkor 18-200 на 44 мм, 1/30 с, f/8, ISO125 9007 6

К 2005 году в Интернете начали появляться первые несколько изображений с модифицированных зеркальных фотокамер. Фильтр, блокирующий инфракрасное излучение, был снят с этих камер и заменен на пропускающий инфракрасный фильтр, аналогичный тому, который я уже использовал в 89b. К этому времени моей основной камерой была D2X, а моя D100 стояла в задней части шкафа, поэтому я сделал решительный шаг и приступил к модификации ее, чтобы она работала только как инфракрасная камера. Оглядываясь назад, я очень счастлив, что эта модификация сработала так хорошо!

Поскольку единственным поставщиком готовых инфракрасных фильтров для D100 в то время был США, и они были в основном из смолы, поэтому их легко поцарапать, я решил заказать фильтр Schott Glass RG780, сделанный на заказ специалистом по оптике. фирма в Сассексе. Это означало, что мне пришлось разобрать мой D100, чтобы добраться до датчика, снять блокирующий фильтр, измерить его размер, форму и, самое главное, толщину, а также заказать замену инфракрасного датчика вручную. Как следует из названия, этот фильтр пропускает весь свет за пределами 780 нм, пропуская только самый глубокий видимый красный свет. Как только фильтр прибыл, начался процесс повторной сборки камеры, все время пытаясь очистить ее от пыли, что оказалось намного сложнее, чем я думал. В конце концов, я трижды разбирал и собирал камеру, прежде чем убедился, что между фильтром и датчиком не осталось пыли. Пыль — единственная причина, по которой я бы посоветовал всем, кто думает об этом сегодня, профессионально переоборудовать свою камеру: вы можете думать, что у вас дома нет пыли, но вы никогда не приблизитесь к уровням чистоты, достигаемым в профессиональной камере. сервисная мастерская.

Так что скорее по счастливой случайности, чем по здравому смыслу, у меня был только полностью работающий ИК-порт D100, и пользоваться им было одно удовольствие. Теперь экспозиция была такой же, как при дневном свете, фокусировку можно было проверить на ЖК-дисплее, и даже автофокус работал точно после небольшой настройки. Как оказалось, фильтр Schott Glass идеально подходил для этой камеры, и результаты до сих пор радуют меня. Частично это связано с удалением сглаживающего фильтра, части того же стекла, что и фильтр, блокирующий инфракрасное излучение, который показал, на что действительно способна 6-мегапиксельная матрица D100. Поскольку фильтр RG780 пропускает небольшое количество видимого света, эта модифицированная камера может создавать инфракрасные изображения в искусственных цветах, а также черно-белые изображения, очень похожие на старую пленку Kodachrome Aero, хотя я всегда предпочитал чисто тональный мир черное и белое.

Коттедж, Нормандия, Франция — август 2007 г. 0076

Выбор объектива для инфракрасной фотографии зависит от ряда факторов. Есть объективы, которые, кажется, никогда не достигают хорошего фокуса с инфракрасным светом, другие дают ужасные блики практически при любых условиях освещения, а некоторые склонны к передержке или бликам в центральных областях. Все объективы камер имеют некоторую степень многослойного покрытия как на внешней, так и на внутренней оптике, но они предназначены только для работы со светом на видимых длинах волн. Выяснение того, как они ведут себя в ближнем инфракрасном свете, является методом проб и ошибок и, кажется, варьируется от камеры к камере, но я обнаружил, что единственный объектив, который стабильно работает при любых условиях освещения, — это AFS-Nikkor 18-200mm f/3.5- 5.6 ВР Г ЭД ДХ. Этот зум-объектив необычен тем, что сохраняет точку фокусировки в инфракрасном диапазоне на всех фокусных расстояниях, что позволяет последовательно калибровать автофокус модифицированной камеры во всем диапазоне, и он стал моим фаворитом при съемке в инфракрасном диапазоне.

Примерно в это же время несколько других производителей производили цифровые зеркальные фотокамеры без фильтра, блокирующего инфракрасное излучение, в первую очередь Fujifilm, у которой была давняя договоренность с Nikon о перестройке корпусов пленочных камер Nikon на основе собственных датчиков для производства камер серии FinePix S. . В 2006 году они выпустили FinePix S3 Pro UVIR на основе пленочного корпуса Nikon F80, предназначенного в основном для научных, медицинских и криминалистических рынков, а в следующем году на смену ему пришла FinePix IS Pro, специальная версия S5 Pro, основанная на корпус Nikon D200 без каких-либо фильтров, блокирующих ультрафиолетовое или инфракрасное излучение. Уникальный датчик SR, разработанный Fuji в этой камере, очень чувствителен к инфракрасному свету, а его два фотодиода на фотосайт увеличивают захватываемый динамический диапазон. Хотя эти специализированные камеры никогда не были доступны для широкой публики, я купил подержанный S5 Pro в 2010 году и профессионально переоборудовал его в черно-белую инфракрасную камеру с фильтром 830 нм, отсекающим весь видимый свет и обеспечивающим удивительно плавное и плавное изображение. контрастные изображения прямо из камеры.

Дворец Бленхейм, Вудсток, Англия — май 2011 г.
Модифицированный Fuji S5Pro IR — Nikkor 18-200 при 28 мм, 1/50 с, f/8, ISO125 9007 6

Как и его двоюродный брат D200, S5 Pro имел первую версию LiveView, которая стала открытием для инфракрасных фотографов. Впервые вы могли просматривать инфракрасные изображения перед съемкой, а в более поздних камерах, таких как D300, используется система фокусировки LiveView для получения точной фокусировки без необходимости механической повторной калибровки камеры. Однако по мере того, как камеры становятся более сложными, их также становится все труднее успешно конвертировать. Некоторые полнокадровые камеры Nikon, такие как D700, используют инфракрасные датчики внутри корпуса зеркала для контроля его движения, и это может привести к запотеванию при более длительных инфракрасных экспозициях, если они не отключены, и в большинстве современных моделей Nikon используются небольшие пьезоэлектрические устройства для стряхивания пыли с блокирующего фильтра, который иногда быть удалены во время конвертации. Также прошли времена ручной настройки автофокуса с помощью шестигранного ключа, теперь для этого требуется сложное оборудование и программное обеспечение. К счастью, существует ряд специализированных мастерских, предлагающих услуги по переоборудованию фотоаппаратов, так что сейчас самое время заглянуть в заднюю часть этого шкафа и дать вашей старой цифровой зеркальной фотокамере новую жизнь в качестве специализированной инфракрасной камеры.

В 2011 году Fujifilm выпустила свои камеры системы X, начиная с X100, в которую я, честно говоря, влюбился с первого взгляда. Вскоре я с некоторым успехом опробовал ее в качестве немодифицированной инфракрасной камеры — микросхема Fuji показала хорошую чувствительность к длинам волн инфракрасного излучения, и при высоких значениях ISO можно было снимать в инфракрасном диапазоне с рук, предварительно просматривая «живое» инфракрасное излучение через электронный видоискатель. Этот предварительный просмотр в реальном времени меняет правила игры для инфракрасных фотографов — теперь мы можем увидеть мир в инфракрасном диапазоне, прежде чем снимать. ..

Гайд-парк, Лондон — апрель 2012 г.
Fuji X100 без изменений — 1/6 с, f/2, ISO400
901 10 Вскоре после того, как Fuji выпустила свою камеру со сменными объективами X-E1, я купил корпус для модификации в черно-белую инфракрасную камеру с фильтром 830 нм. Насколько мне известно, это была небольшая авантюра, так как это был первый X-E1 в мире, подвергшийся модификации, но как только я получил его, я понял, что поступил правильно. В сочетании с потрясающим объективом Fuji XF14mm с постоянным фокусным расстоянием эта камера мгновенно стала моей любимой инфракрасной камерой с динамическим диапазоном, чувствительностью и разрешением, намного превосходящими все, что могли бы достичь модифицированные Fuji S5-Pro ​​или Nikon D100.

Йеллоустонский национальный парк, США – январь 2014 г. 0084

Для меня радость фотографирования в инфракрасном диапазоне связана с этим постоянным элементом неожиданности. Сколько бы я ни визуализировал или предварительно просматривал изображение, я никогда не был в состоянии предсказать, как инфракрасный свет будет взаимодействовать с ландшафтом, и преобразование из RAW, полученного вне камеры, в законченное черно-белое изображение является не менее важной частью. творческого процесса как нажатие кнопки спуска затвора. Для нового инфракрасного фотографа этот творческий процесс часто будет сложным, но в конечном итоге полезным. В конце концов, фотографировать невидимое никогда не было легко!

9 0084

Художественная книга под названием «За пределами Visible Light — Infrared Photography», содержащий более 40 инфракрасных фотографий, доступен для покупки как в твердом, так и в мягком переплете — перейдите на сайт www. simonweir.com и нажмите «Книги».

Национальный парк Канха, Индия — март 2014 г.
Модифицированный Fuji X-E1 — Fuji XF14 мм — 1/80, f/8, ISO200
Йеллоустонский национальный парк, США – январь 2014 г.
Модифицированный Fuji X-E1 — Fuji XF14mm — 1/60th, f/8, ISO200 — Склеено из 3 кадров

Источники и ссылки для получения дополнительной информации:

Преобразование камеры:
· Расширенные услуги камеры (Norwich) — www.advancedcameraservices.co.uk
· Life Pixel (США) — www.lifepixel.com

Инфракрасные фильтры:
· Hoya R72 (720 нм) — www.hoyafilter.com
· Cokin A007 Infrared 89B — www.cokin.co.uk
· Lee 87 IR Poly Filter — www.leefilters.com
· B+W темно-красный (092) Инфракрасный фильтр — www.bpluswfilters.co.uk/

Исторические личности в инфракрасном диапазоне:
· Роберт Вуд — http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_W. _Wood
· Джон Логи Бэрд — изобретатель телевидения — www.

Съемка в невидимых лучах спектра это: Понятие, виды, приемы и методы криминалистической фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх