«Прямые линии и организация пространства» ( 7 класс)
Презентация по изобразительному искусству на тему: « Прямые линии и организация пространства»
Выполнила: учитель искусства
МОБУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов»
Логинова Татьяна Михайловна
Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.
Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.
Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции. Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.
Линия членит пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Линии помогают их объединить в изобразительное целое.
Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.
Эмоциональная образность
Золотые планочки
Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённость- это РИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.
Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную композицию.
Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью, пересечениями они определяют движение и экспрессию всего изображения.
Добивайтесь различия в крупности планов — это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно, большую выразительность композиции.
Ритм и акцентирование планов
ЗАДАНИЯ:
Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции.
1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространств (используйте линии на вылет).
2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию;
б) глубинную композицию.
3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления
(например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)
Линия – не «похудевший прямоугольник», а самостоятельный изобразительный элемент. В работах, где линия на вылет, она как бы выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и более интересной.
Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции.
1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения
пространств (используйте линии на вылет).
2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию; б) глубинную
композицию.
3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления
(например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)
Используемая литература:
Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского,
Москва «Просвещение» 2008, работы учителя.
Презентации для уроков 1 четверти 8 класса «Изобразительное искусство» | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) на тему:
Слайд 1
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции» Выполнила: учитель искусства МОБУ СОШ № 1 имени И.Д.Бувальцева Краснодарский край г. Кореновск Попович Галина Ивановна
Слайд 2
элементы композиции Пусть вас не смущает то обстоятельство, что все упражнения делаются при помощи прямоугольников. Во-первых, они достаточно выразительны и, не отвлекая многообразием форм, позволяют легче усвоить композиционные приемы. Во-вторых, они прообраз будущих компоновок текстовых масс и иллюстраций. Оформление обложки книги
Слайд 3
Все прямоугольные элементы композиции следует вырезать из черной или белой бумаги (в зависимости от выбранного фона). Прежде чем окончательно приклеить, их нужно подвигать по листу в поисках лучшего варианта компоновки, уменьшить или увеличить их размер, добиваясь сбалансированности композиции.
Слайд 4
Создать конфликт между белым полем и черным пятном. Сюжет, если хотите — интрига, конструктивной композиции как раз и состоит в противопоставлении, контрасте, соотношении масс (в данном случае — прямоугольников).
Слайд 5
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Выполним упражнения на исследование принципов равновесия и движения в плоскостной композиции. Элементами композиции выберем прямоугольники. Согнем лист А4 пополам и еще раз пополам — получим четыре прямоугольника для четырех упражнений. Эти упражнения можно выполнить и на компьютере. Упражнение 1. Баланс масс. Рассмотрим белый прямоугольник, оценим белое пространство и подберем к нему черный прямоугольник такого размера, чтобы черный и белый цвета были уравновешены, сбалансированы
Слайд 6
Упражнение 2. Динамика масс. Усложним задание и поместим черный прямоугольник под углом к белой плоскости. Что интереснее? Выразительнее? Черный прямоугольник благодаря своему расположению рождает ощущение «движения». Вводя в композицию дополнительные элементы, можно усилить ощущение движения, а можно, наоборот, «остановить» его
Слайд 7
Симметрия Равновесие композиции часто связывают с симметричностью. Симметрия с древних времен считалась одним из условий красоты. Древние греки полагали, что Вселенная симметрична просто потому, что симметрия прекрасна. Идея симметрии часто являлась отправным пунктом в гипотезах и теориях ученых прошлых веков, веривших в математическую гармонию мироздания. Понятие симметрии не ограничивается симметрией объектов. Оно распространяется также на физические явления и управляющие ими физические законы. Именно симметрия позволяет нам охватить самые разнообразные тела с единых позиций. «Симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность»
Слайд 8
Асимметрия Способ гармонии, при котором изображение слева подобно правому, верх аналогичен низу по диагонали, горизонтали, вертикали или по другой ломаной оси, называется симметрией, а сама композиция симметричной. Симметрия достигает гармонии путем исчезновения изобразительного конфликта, а сама композиция превращается в орнамент. В результате возникает однообразие и монотонность. Вспомним у Пушкина в «Пиковой даме»: «В печальной симметрии стояла мебель у старухи». Асимметрия позволяет добиться динамичности, напряженности композиции, не теряя гармонии целого. При использовании асимметрии композиция становится выразительнее, интереснее. При асимметрии ось или плоскость симметрии отсутствуют (столик Гауди ) 14 лет
Слайд 9
Если симметричная равновесная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная динамичная читается постепенно. Сбалансированной, равновесной композиции В. Лебедева можно противопоставить динамичную, асимметричную композицию Д. Штеренберга
Слайд 10
Питер Корнелис Мондриан — художник-абстракционист, Поискам равновесия и баланса посвятил жизнь создавший и возглавивший группу «Стиль», которая оставила яркий след в истории современного искусства. В своих произведениях он «уничтожил» динамику. Его композиции совершенно равновесны и безукоризненно сбалансированы. Помимо этого Мондриан был также основоположником « неопластицизма » — строгого абстрактного направления, основанного на использовании в качестве основного композиционного мотива решетки из пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий. В течение тpидцати лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками , то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого , бежевого или голубоватого
Слайд 11
Упражнение 3. Симметрия. Белая плоскость уже задана. Вырезаем несколько черных или цветных прямоугольников и выполняем симметричную композицию.
Слайд 12
Ритм Среди композиционных закономерностей следует выделить группу средств, объединенную понятием ритм . Само слово «ритм» в переводе с древнегреческого означает «такт» или «соразмерность». Мы живем в мире меняющихся ритмов. Приложите руку к груди, послушайте ритм сердца — равномерный и спокойный. Прислушайтесь к ритмам города — звуку машин, шагов, порывам ветра, стуку капель дождя. Ритм можно воспринимать не только на слух, но и зрительно. Понаблюдайте за чередованием света и теней во время движения. Однако ритм свойственен не только движению, но и статическому предмету. Посмотрите на ряды парт в классе, на чередование оконных проемов в коридорах школы. Ритм благодаря повторам элементов создает впечатление условного движения. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность называются ритмом. Ритм может быть спокойным и беспокойным, устремленным в одну сторону или сходящимся к центру, направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Чередовать можно элементы, объемы, цветовые пятна, какие-то детали и др.
Слайд 13
Контрасты являются воздействующей силой композиции и определяют ее выразительность. Контраст — это резко выраженная противоположность: длинный — короткий, толстый — тонкий, крупный — мелкий. Контраст составляет одно из основных средств композиции. Существуют контрасты величин, объема и плоскости, света и тени (тональные контрасты), теплых и холодных цветов, разных фактур и др. Контрастные сопоставления способствуют обострению восприятия целого. Контраст усиливает, подчеркивает различие свойств формы, делает их единство более напряженным, впечатляющим. Очень сильный контраст может зрительно разрушить композиционный строй, поэтому степень применяемого контраста ограничивается требованием сохранения цельности впечатления. В форме, пропорциях, цвете контраст подчеркивает явно выраженную противоположность, а нюанс несет в себе едва заметный переход, оттенок. Нюанс, как и контраст, — способ проявления выразительности в композиции. С выразительностью в композиции тесно связана гармоничность, основной задачей которой является создание впечатления уравновешенности, изящества и точности произведения (Эль Лисицкий . плакат «Красным клином бей белых». 1920)
Слайд 14
Упражнение 4. Ритм. Выполним ритмическую композицию, используя линии и прямоугольники , круги и точки. Можно выполнить задание, вырезая ритмически чередующиеся линии . Все элементы композиции желательно вырезать не ножницами, а макетным ножом.
Слайд 15
Статичная фронтальная композиция Статичная фронтальная композиция или более динамичная глубинная композиция должна строиться на разности величин прямоугольников. Доминанта — центр внимания в композиции (рис. 2). Доминанта — это не всегда самый крупный элемент композиции, это может быть самая мелкая обособленная форма, создающая пластический конфликт. Как достигается баланс масс, можно в композиции «наезжать» прямоугольниками друг на друга. Фигура в границах «наезда» должна быть белой, если прямоугольники черные, и наоборот
Слайд 17
Обратите внимание на такой банальный момент работы, как подпись. Позаботьтесь, чтобы подпись была поставлена с оборотной стороны листа и карандашом. В дальнейшем, после знакомства со шрифтом , можно сочинить свое клеймо, свой знак, которым каждый будет помечать свои работы, в том числе и макеты.
5 правил композиции и компоновки дизайна
Логотипы, веб-сайты и многое другое…
Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…
Получить дизайн
Всем известно, что для того, чтобы стать лучше в любом виде искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые его формируют. Дизайн ничем не отличается от игры на музыкальном инструменте или даже от шеф-повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) — это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. д.) — это рецепт, который она использует для приготовления еды, тогда подумайте. дизайнерского макета и композиции в качестве окончательной обшивки.
Конечно, шеф-повар может бросить все в миску и назвать это хорошим. Или она могла расположить ингредиенты таким образом, чтобы выделить отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и заботой она может создать невероятные впечатления для человека, потребляющего еду.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о множестве способов структурирования дизайнерских композиций, чтобы добиться потрясающего эффекта идеального семиярусного торта.
5 правил композиции и компоновки дизайна
—
- Сетка
- Акцент и шкала
- Весы
- Правило третей
- Правило вероятности
1. Сетка
—
Сетки задают порядок графическому дизайну. Они ускоряют процесс проектирования, помогая дизайнерам решать, где следует размещать контент, а не там, где его можно было бы разместить.— @troytempleman
Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне стали популярны чистые линии сетки, и их почти невозможно избежать. Для этого есть несколько простых причин: сетки делают ваши проекты чище, эффективнее и легче адаптируются.
Дизайн веб-сайта Be My Travel Muse от DSKYСетки обеспечивают организацию не только дизайна, но и процесса создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте сильную сетку, и если даты, время, изображения и цвета изменятся, ваши базовые дизайны будут казаться связанными. Мгновенная согласованность и меньше времени на обновление и настройку. Базовые сетки также дают вам отличную дорожную карту при работе в команде. Каждому дизайнеру знакомо чувство облегчения, которое приходит, когда он открывает чужой дизайн и видит четкую сетку, которой нужно следовать!
2. Выделение и масштаб
— В этом объявлении используются цвет и масштаб, чтобы подчеркнуть торт, который является центральным элементом дизайна. Автор: adwindesign.com
Как правило, глазу нужно место для отдыха или что-то интересное, чтобы его удерживать, иначе люди посмотрят на ваш дизайн и быстро уйдут. Скажем, вы фотографируете свою маму на семейном празднике. Ваша цель — привлечь внимание к моменту и радости встречи, сделав вашу маму предметом и фокусом вашей композиции.
Чтобы передать зрителю сообщение о том, что ваша мама находится в центре внимания, вы должны использовать масштаб и акцент. Вы можете разместить ее на видном месте на фотографии и убедиться, что она является самым большим объектом на фотографии. Вы можете подчеркнуть ее, размыв фон, чтобы она выделялась, или сфокусировав внимание на ее ярком платье.
Выяснение фокуса дизайна даст вашему глазу руководство, необходимое для структурирования композиции, а также для органичного построения иерархии. В приведенном выше дизайне фокусом является нелепый торт — наши глаза сразу обращаются к нему, а затем считывают остальное для контекста.
3. Баланс
— Этот веб-дизайн идеально уравновешивает элементы разного размера, поддерживая их с одинаковым пустым пространством. By TeeBox ™. Что происходит, когда у вас нет свободного места. Манипуляция мегиреидом.
Разве все в жизни не поиск баланса? Дизайн ничем не отличается. Дизайнеры должны постоянно жонглировать различными элементами, чтобы найти гармонию в своем дизайне. Представьте невидимый набор весов в каждом дизайне и убедитесь, что вы не наклоняете весы, замыкая элементы на одной стороне сетки. Приведенный выше дизайн веб-сайта делает это четко, объединяя элементы крупного шрифта («Что мы делаем» «Наши работы») с меньшими абзацами одинакового размера более длинного пояснительного текста.
Имейте в виду, что с точки зрения композиции пустое пространство (или негативное пространство) также является элементом. Белое пространство дает нашим глазам возможность следовать по дизайну. Дайте каждому элементу на странице немного пространства для дыхания, и баланс между положительным и отрицательным пространством возникнет органично. Вы можете видеть, как перемещение элементов веб-дизайна выше друг к другу (таким образом сокращая негативное пространство и нарушая баланс части) делает дизайн клаустрофобным и, в конечном счете, неудачным.
4. Правило третей
— Хорошо сбалансированный макет футболки с использованием правила третей. Через БАТИ.
Правило третей неизбежно в дизайне. Это фундаментальное правило настолько простое и эффективное, что часто кажется обманом: разделите свой дизайн на три строки и три столбца. Точки, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, образуют естественные ориентиры для размещения объекта и вспомогательных элементов. Пытаетесь найти баланс в своих проектах? Правило третей станет вашим лучшим другом.
Идеально сбалансированный пейзажный снимок. Через Андреаса Вониша.Наиболее наглядные примеры смотрите на фотографиях. В приведенном выше примере фокусные точки (дерево и горизонт) идеально выровнены с сеткой, созданной по правилу третей. Если бы дерево было мертвой точкой по горизонтали, а горы были точно по центру по вертикали, композиция была бы не такой приятной.
5. Правило шансов
— Дизайн логотипа, в котором используется правило шансов, чтобы привлечь внимание к фокусу. Через Фрешиннет.
Правило шансов гласит, что приятные композиции часто имеют нечетное количество элементов, размещенных на переднем плане, чаще всего три. Два объекта снаружи уравновешивают фокус в центре, создавая простой естественный баланс. (Если вы свадебный фотограф, это, вероятно, самое сложное правило для подражания.) Это часто верно в дизайне логотипов, где отметка по центру может быть смещена по обе стороны от названия компании, как в логотипе Needle Records.
Сила продуманного дизайна
Это всего лишь обзор различных способов, которыми дизайнер может сформировать композицию, чтобы оказать наибольшее влияние на зрителей. Как всегда, помните, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Но как только вы начнете понимать и применять эти правила и структуры в своей работе, это неизмеримо улучшит и укрепит ваши проекты.
Хотите начать карьеру графического дизайнера?
Узнайте, как фриланс на 99designs может помочь вам найти больше работы.
Узнать больше
Элементы и принципы | sandburgart
Элементы и принципы искусства и дизайна являются основой языка, который мы используем, чтобы говорить об искусстве. Элементы искусства – это визуальные инструменты, которые художник использует для создания композиции. Это линия, форма, цвет, значение, форма, текстура и пространство.
Принципы искусства представляют собой то, как художник использует элементы искусства, чтобы создать эффект и помочь передать замысел художника. Принципами искусства и дизайна являются баланс, контраст, акцент, движение, узор, ритм и единство/разнообразие. Использование этих принципов может помочь определить, успешна ли картина и завершена ли картина.
Художник сам решает, какие принципы искусства он или она хочет использовать в картине. Хотя художник может не использовать все принципы дизайна в одном произведении, эти принципы переплетаются, и использование одного часто зависит от другого. Например, при создании акцента художник также может использовать контраст или наоборот. Принято считать, что успешная картина унифицирована, но в то же время имеет некоторое разнообразие, созданное областями контраста и акцента; визуально сбалансирован; и перемещает взгляд зрителя по композиции. Таким образом, один принцип искусства может влиять на эффект и воздействие другого.
7 принципов искусства
Баланса можно достичь 3 различными способами:
Симметрия, при которой обе стороны композиции имеют одни и те же элементы в одном и том же положении, как в зеркальном отображении, или две стороны лица.
Асимметрия, при которой композиция уравновешена за счет контраста какого-либо из элементов искусства. Например, большой круг на одной стороне композиции может быть уравновешен маленьким квадратом на другой стороне 9.0003
Радиальная симметрия, при которой элементы равномерно распределены вокруг центральной точки, как в спицах, выходящих из ступицы велосипедной шины.
См. статью «Баланс», в которой приведены наглядные примеры того, как можно использовать элементы искусства для достижения баланса.
Контраст – это различие между элементами искусства в композиции, при котором каждый элемент усиливается по отношению к другому. При размещении рядом друг с другом контрастные элементы привлекают внимание зрителя. Области контраста являются одними из первых мест, на которые обращает внимание зритель. Контраст может быть достигнут путем сопоставления любого из элементов искусства. Негативное/позитивное пространство является примером контраста. Дополнительные цвета, расположенные рядом, являются примером контраста. Нотан является примером контраста.
Движение — это результат использования художественных элементов таким образом, что они перемещают взгляд зрителя вокруг и внутри изображения. Ощущение движения можно создать диагональными или кривыми линиями, реальными или подразумеваемыми, краями, иллюзией пространства, повторением, энергичным нанесением знаков.
- Узор
— это единообразное повторение любого из элементов искусства или любой их комбинации. Все можно превратить в паттерн путем повторения. Некоторые классические узоры — это спирали, сетки, переплетения.
Примеры различных типов узоров см. Глоссарий дизайна узоров Artlandia. Популярной практикой рисования является зентангл, в котором абстрактный или репрезентативный контур делится на разные области, каждая из которых содержит уникальный узор.
Ритм создается движением, подразумеваемым повторением элементов искусства неравномерным, но организованным образом. Это связано с ритмом в музыке. В отличие от шаблона, который требует постоянства, ритм зависит от разнообразия.
Единство/разнообразие Вы хотите, чтобы ваша картина была единой, чтобы все элементы удобно сочетались друг с другом. Слишком много единства создает монотонность, слишком много разнообразия создает хаос. Вам нужны и то, и другое. В идеале вам нужны области, представляющие интерес в вашей композиции, а также места для отдыха ваших глаз.
7 элементов искусства
Элементы искусства похожи на атомы в том смысле, что они оба служат «кирпичиками» для создания чего-либо. Вы знаете, что атомы объединяются и образуют другие вещи. Иногда они случайно образуют простую молекулу, например, когда водород и кислород образуют воду (h3O). Если водород и кислород пойдут по более агрессивному пути и принесут с собой углерод в качестве коллеги, вместе они могут образовать нечто более сложное, например молекулу сахарозы (C12h32O11).
Похожая деятельность происходит при объединении элементов искусства. Вместо таких элементов, как водород, кислород, углерод, в искусстве у вас есть эти строительные блоки:
Линия. Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Линия является одномерной и может изменяться по ширине, направлению и длине.
Shape — Shape – это линия, которая «замкнута». У них есть интерьер (внутри) и экстерьер (снаружи). Все фигуры двумерны, то есть имеют только длину и ширину.
Форма. Форма описывает объекты в трехмерном пространстве. Все формы имеют высоту, ширину и глубину.
Пространство. Пространство – это пространство между объектами и вокруг них. Он описывает, как художник использует область для размещения вещей на картине.
Текстура Текстура – это еще один элемент, такой же, как форма или пространство, который может быть реальным (проведите пальцами по восточному ковру или подержите неглазурованный горшок), созданным (вспомните комковатые пастозные полотна Ван Гога) или подразумеваемым (с помощью искусного использование затенения).
Value- Value – это темнота или светлота цвета. При работе с чистым цветом (оттенком) на значение можно повлиять, добавив к цвету белый или черный.
Цвет. Цвет — это элемент искусства, относящийся к отраженному свету. На протяжении многих лет художники и ученые вместе создавали общие теории о том, как цвета взаимодействуют в искусстве. Это называется теорией цвета.
Художники манипулируют этими семью элементами, смешивают их с принципами дизайна и создают произведение искусства. Не каждое произведение искусства содержит каждый из этих элементов, но всегда присутствуют по крайней мере два.
Например, скульптору по умолчанию должны присутствовать в скульптуре и форма, и пространство, потому что эти элементы трехмерны. Их также можно заставить появляться в двухмерных работах с помощью перспективы и затенения.
Искусство утонет без линии, иногда называемой «движущейся точкой». Хотя линия не встречается в природе, она абсолютно необходима как концепция для изображения объектов и символов, а также для определения форм.
Почему важны элементы искусства?
Элементы искусства важны по нескольким причинам. Во-первых, и это главное, человек не может создавать искусство, не используя хотя бы некоторые из них. Никаких элементов, никакого искусства — конец истории. И мы бы даже не говорили об этом, не так ли?
Во-вторых, знание элементов искусства позволяет нам (1) описать то, что сделал художник, (2) проанализировать, что происходит в конкретном произведении, и (3) передать наши мысли и выводы, используя общий язык.