Опыт эксплуатации Sigma sd Quattro H
Когда-то давно, еще со времен выхода sigma sd14 я очень плотно стал интересоваться этими камерами и той самой необычной цветопередачей. Периодически поглядывал в сторону этой системы, но так и не решился сделать покупку по ряду причин, о которых, я думаю знают все – это не очень хорошее качество на то время, проблемы с шумами и так же самая необычная цветопередача не всегда работала на плюс и можно было запросто наткнуться в интернете на очень странные фотографии.
Время шло и с каждым выходом новой тушки от Sigma я сперва бросался с энтузиазмом изучать семплы, но через некоторое время остывал и забывал про них. Но когда в прошлом году я случайно наткнулся на анонс sd Quattro H, мне показалось, что это будет далеко не простая камера.
В конце прошлого года мне довелось протестировать sd Quattro, и на время теста она меня очень удивила своей картинкой, но не на столько, чтобы купить ее и я все-таки в глубине души ждал sd Quattro H.
И вот! Чудо, она у меня в руках. С первого же дня общения с этой камерой я уже начал в голове делать наброски текста обзора, но вот была незадача – мое мнение постоянно менялось… Менялось оно от «посмотрите, как же она хороша» до «нет.. все таки камера не дотягивает.. увы».
Поэтому я очень хочу чтобы эту статью вы читали с некой предвзятостью и через особые фильтры.
Дорогой уважаемый читатель, прости этой камере все ее недочеты и проблемы, у этой камеры есть одна уникальная черта, которой на данный момент не обладает почти ни одна современная камера. Sigma sd Quattro H привносит в процесс съемки что то особенное, что нельзя пощупать, потрогать. То же самое можно сказать и про картинку, ее не надо разбирать технически, ковыряться в кропах, искать шумы. Нет – ищите в ней ту самую химию, которой больше нет нигде.
Не будем вдаваться в технические подобности, о них можно узнать на официальном сайте компании, уделим внимание главному отличию от обычной sd Quattro – в sd Quattro H матрица стала больше, теперь она формата APS-H. Так же на Н-версии есть фазовые датчики автофокуса, а с новой прошивкой можно записывать не только X3F, но и в удобный DNG.
Первые впечатления
Тот же самый удобный и безумно качественно сделанный корпус, объектив 35mm DG F1.4 тоже безупречен по качеству исполнения и по картинке.
Что сразу бросается в глаза – теперь и в видоискателе, и на экране во время визуализации и при просмотре готового кадра мы видим нормальный цвет, слава богу нет непонятной желтой мазни как было в обычной версии. Видоискатель большой, опять же отмечу, что его необычное расположение очень удобно и кнопка выключения находится на своем – правильном месте).
Картинка… она явно повзрослела, в обычной sd Quattro, она хоть и была красивой, но казалась мне какой-то немного мультяшной или компьютерной. В sd Quattro H она стала более густая и объемная, приобрела приятную тяжесть и густоту. Камера очень хорошо отрабатывает баланс белого делая картинку с очень красивым нейтральным оттенком, цвета не кричат, они все находятся в одном слаженном оркестре. В последнее время на форумах, посвященных данной системе частенько высказываются о том, что «цвета уже не те.. фовеон не тот.. картинка почти не отличается от обычный матриц».
Соглашусь! Картинка уже не та, как на старых камерах Sigma, она другая и на нее обязательно стоит обратить внимание, потому что она все-таки отличается по многим фактора от обычного Байера. И давайте все-таки разберем – чем же отличается современный фовеон Quattro от современного Байера.
Рецепт картинки
Для того чтобы выявить те самые отличия, которые сложно найти при обычной съемке пейзажа или портрета…то есть смотришь на картинку и вроде бы все так, но чем-то она отличается. А чем ? Так вот для выявления отличий мы создадим некую кашу или разнообразие цвета и света и идеально для этого подойдет детский конструктор.
Вот вся картинка целиком, снятая на sd Quattro H.
Но мы будет разбирать куски и сравним с другими камерами.
Фрагмент 1
И так – теперь мы можем точно отследить отличия. Матрица sd Quattro H видит все теплые оттенки, а именно красный и желтый цвета, во всем диапазоне яркостей. Там, где обычный Байер теряет цвет при переходе от средних тонов к теням, sigma напротив продолжает регистрировать цвет. Так же в красном цвете у sd Quattro H больше черного, чем на матрицах Байера и он более устойчив к перегоранию в ярких участках, поэтому закаты так хороши и глубоки. Это можно увидеть по коричневой детальке справа с краю. А вот про синий и зеленые цвета такого мы уже сказать не можем, более того их меньше, чем на байеровских матрицах и в тенях они так же затухают – тут отличий нет.
Рассмотрим еще фаргметы
Фрагмент 2
Фрагмент 3
Значит, формулируем итоги так: матрица Foveon Quattro регистрирует красный, желтый и смеси этих двух цветов по всему диапазону яркостей. Это и придает предает картинке иное наполнение цветом.
Чем это хорошо? Тем, что камера идеально подойдет для Food Photography. Всевозможные булки, куски мяса, помидорки, перцы, торты, ягоды – все они будут смотреться более чем живыми! С такой картинкой вообще ничего не нужно будет делать. Она будет иметь идеальный плотный и красивый цвет.
Вот, кстати – ягоды почти черные, тут Foveon вообще не увидел оттенков синего, но зато как хороши и вкусны вафли и джем между ними. А с ягодами можно чуть поработать.
Портретная фотография
MUAH: Леля Садовка
Модель: Александра Цыренова
Именно благодаря тому, что камера так хорошо видит красный и желтый так хороши и богаты получаются оттенки кожи. Кожа красивая, ровная, она не уходит в черный в тенях, она не перегорает в светах, нет рваных градиентов, как это бывает даже на дорогих камерах с Байеровской матрицей.
Первые два снимка сделаны с использованием комбинированного света. Свет из окна + большущий октобокс за моей спиной — работает больше на заполнение.
Поэтому если есть возможность съемки с контролируемым светом – возможность, хорошо и мягко залить сцену, sd Quattro H подходит более чем! Так же картинка имеет свой шарм, глубину и выглядит достаточно дорого.
Пример: жесткий свет из окна, никаких отражателей и рассеивателей. В светах и тенях камера демонстрирует прекрасную цветопередачу. Картинка трехмерная, вкусная, мягкая.
То же самое место, но теперь весь свет из окна проходит через белую ткань размером 2х2 метра.
Картинка стала мягче, при этом она такая же вкусная, блики в глазах девушки очень выразительны. Кожа медового оттенка во всем диапазоне яркостей. Загляденье.
Далее, еще более приглушенный свет, обратите внимение как красивы и глубоки желтый и оранжевые оттенки, какие густые и глубокие черные волосы.
Все портретные фотографии сделаны с объективом 35mm DG F1.4 Art
Подведем итоги полуфинала) Камера молодец, картинка более чем хороша и имеет хороший коммерческий вид.
Сомнения..
Еще с прошлого теста обычной sd Quattro меня терзали сомнения на тему совместимости оптики Sigma и матрицы Quattro. Вопрос заключался в следующем – не тяжеловата ли оптика? Не избыточна ли детализация и контраст? Может проблема шумов и артефактов частично растет от туда ?
То, что будет написано дальше – сугубо мое мнение и может быть я не прав, но все-таки предлагаю углубиться в теорию и посмотреть некоторые фотографии.
Еще перед получением на руки sd Quattro H я купил переходник с резьбового байонета М42\М39 на Sigma. На счастье, у меня дома лежат еще с советского времени прекрасно сохранившиеся два объектива: ГЕЛИОС-44-2 (58mm f2.0) и ЮПИТЕР-11 (135mm f4.0).
Часто при просмотре фотографий сделанных с участием родной оптики создавалось и создается ощущение какого то сверх локального контраста и переизбытка резкости.
И кроп с кадра
Так как я длительное время снимал на оптику Zeiss и считал ее чуть ли не эталоном, то естественно, я начал проводить сравнение с ней. Так же подобные мысли проскакивают и в зарубежных обзорах оптики Sigma и сравнении с Zeiss. Хоть технически они частенько очень близки, а именно по разрешению, но характеры картинки у них разные. У Zeiss очень много черного и он глубже, так же – цвет получается погуще и по темнее, особенно красный, а света чаще приглушены. Напротив Sigma – картинка светится, черного меньше, деталей через чур много, в светах все горит. Вот и закрадывается мысль, а не перегружает ли линза матрицу ?
Одев на sd Quattro H объектив ЮПИТЕР-11 (135mm f4.0) и поснимав им пару часов на улице я убедился в своей правоте. Со старой слабоконтрастной оптикой картинка поменялась в лучшую сторону. Общий контраст остался, детали на хорошем уровне, а избыток резкости в светах пропал. Воцарился баланс. Детали стали ровные, мягкие, они не горят более.
Предлагаю вашему вниманию серию снимков данного объектива
.
.
.
Через пару дней, когда выдалась солнечная погода, я опять же взял с собой ЮПИТЕР-11 (135mm f4.0), 35мм Art и направился на МЦК.
Пару кадров с 35мм Art
.
.
Технически — все замечательно. Но как то грубо и совсем по цифровому..Вроде и придраться не к чему, но и глаз не радует.
А вот кадры с ЮПИТЕР-11 (135mm f4.0)
.
.
Кстати, не смотря на эту зеленую мешанину, насколько красив красный цвет, он почти не пострадал от зеленого свечения на всей станции.
.
Как по мне, так картинка получилась прям киношная. Я душой радовался, когда проявлял эти фотографии)
Но этого мне было мало и в очередной день, взяв ГЕЛИОС-44-2 (58mm f2.0) я выбрался на пару часиков на улицу.
Сразу оговорю — не ясно почему, но с этим объективом был глюк- половина фотографии засвечивалась чуть в зеленый, а другая половина чуть в фиолетовый.
Возможно это происходило из за фильтра в самой камере и только с этим объективом. Видимо как то лучи идут по особому ))
Опять же — картинка просто заглядение! Мягкая, красивая в сочении с со старым объективом получается особая аура.
.
.
Насколько все душевно смотрится!
Для сравнения 35мм Арт
Итоги — с пленочной оптикой, опять же это мое мнение, картинка смотрится очень интересно и в отличии от байеровской матрицы, на Foveonе она не дает сильного мыла и отсутствие контраста. Никакой особой редакции не было, чуть кривые подтянул и все.
Так же есть достаточно четкая проблема на портретных фотографиях. А именно в тех местах, где есть большое скопление мелких деталей, таких как: поры, прыщики или другие неровности появляются цифровые артефакты в виде кубиков или (как мне кажется) в виде буквы «Г». Давайте посмотрим кусок кадра с родного объектива в 35мм DG и сравним его с кадром, снятым на Юпитер-11.
Для начала — кадр Юпитер-11
и кроп с него
Вполне себе — нормального качества картинка.
А вот кусок с 35мм Арт, увеличенный до 130%
Вот такая жесть в тенях, увы.. Но, это можно вполне заретушировать — касательно кожи. Но меня еще пугают очень сильные провалы в тенях по волосам.
Обычно в процессе ретуши портрета, я увеличиваю просмотр картинки до 200-300% и увы — такого я не видел на байеровских матрицах, там все чистенько.
Так что, есть тут над чем подумать.
Выводы по данному разделу:
Изучив большое количество снимков с родной оптики и со старой пленочной я пришел к выводу: шумы и артефакты есть, но с родной сверх резкой оптикой они особенно заметны и наоборот со старыми пленочными объективами картинка более сбалансирована. Нет мыльности и потери контраста, как если бы мы одели пленочный объектив на Байеровскую матрицу.
Размышления
И так, после все прочитанного давайте попробуем ответить на некоторые важные вопросы.
Кто покупатель?
Первым делом – это тот человек, который про нее уже давно знает или как минимум хорошо знаком с системой. Ее потенциальным покупатель – это достаточно искушенный человек, у которого было достаточно опыта работы с фототехникой и были так же переходы с одной системы на другую. Так этот человек, скорее всего, сталкивался с разными техническими проблемами при работе с фотокамерами – отказ автофокуса или какие-либо проблемы в работе с ним, не точный экспозамер, медлительность и всего этого он не боится. Так же у этого человека наверняка был или есть опыт работы с мануальными объективами. К чему говорю – а к тому что новичок эту камеру не купит скорее всего. Потому что уже из коробки будут проблемы в виде медленного автофокуса, шумы начиная с низких исо, необходимость работы в raw конвертере. Тем более новички сейчас «прекрасно знают», что камера должна иметь сверхбыстрый\следящий\в темноте видящий АФ, камера должна снимать вплоть до 100.000 исо и не иметь шумов и тд.
Но на самом деле эти ограничения дают только плюсы, ибо камера в 90% случаев будет попадать в нужные руки, светлые головы и пытливые умы. А это значит, что компании Sigma необходимо сделать некоторые шаги.
Какие шаги?
По моему мнению, Sigma должна выпустить объективы специально разработанные под новый сенсор Foveon Quattro. С учетом всех особенностей работы этой матрицы, все процессов, происходящих при прохождении света через эти слои. Ведь не зря еще давно строили объективы с учетом разных типов пленки – к какому спектру больше восприимчив тот или иной тип пленки. К сожалению не нашел, но много лет назад случайно натыкался в интернете на достаточно большую таблицу, где указывались разные материалы и типы покрытия – сочетание которых как раз и увеличивало и уменьшало прохождение той или иной длинны волны и были объективы, которые «желтили», «зеленили» и тд. . Может в этом суть? Может сенсору Quattro надо где-то не додать, а где-то наоборот?
Потом, выпуск какой-либо лимитированной серии объективов только под этот байонет могло бы достаточно хорошо приподнять престиж системы. Более того – можно было бы вообще сделать некий аналог Zeiss Milvus, а именно пыле-влагозащищенные мануальные объективы, специально оптимизированные под матрицу данного типа. Потому что, есть большая категория людей (и я в том числе в ней), которые предпочтут качество удобству и будут с удовольствием фокусироваться вручную. Потому что на данный момент получается: мы покупаем прекрасный объектив, шикарно сделанный, отличное разрешение и оптические характеристики, но он себя показывает на любой другой системе, но только не на родной – медленный АФ, избыток резкости.
Поэтому на данный момент мануальные объективы – это прекрасная альтернатива родным стеклам. Тут вам и художественное бокэ и необходимое уменьшение резкости. Так же есть возможно заказать переделку объективов Leica R под байонет SD.
Выводы.
Камера отличная, картинка плотная, вид этой картинки необычный. В руках лежит удобно, аф хоть и медленный, но очень точный. Снимает в DNG, если для кого это важно.
Камеру стоит даже купить для творческого интереса – ходит и снимать ей все подряд и с интересом наблюдать, как Foveon увидит тот или иной сюжет. С ней очень интересно, ее хочется брать на любой выход из дома, на любую съемку. При правильном подходе эта камера будет прекрасным спутником и инструментом для заработка денег – опять же в правильных руках. Даже если бы я продолжал снимать какой-то другой системой, то мне было бы безумно интересно год-два походить с этой камерой в качестве второй (а может и первой в дальнейшем), чтобы познать мир современного Foveon-а.
Отдельно выводить проблемы в целый абзац я не очень хочу, так как их как бы и нет – это больше нюансы, сложности, особенности и про них я написал статье.
Да, и главный мой вывод – стоит брать именно эту модель sd Quattro H! Разница в цене между ней и обычно не большая, а в картинке достаточно.
….Будет вторая часть, где выложу файлы для скачивания, а так же доберусь до SFD режима, который у меня так и не удалось нормально протестировать на улице, так как все время ветра, дожди и снега. А для него нужна полная статика, иначе остаются тени от движущихся объектов. Но скажу сразу — меня результат от данного режима не впечатлил вообще.
Все это выложу сюда как ссылку на следующий пост.
Огромное спасибо, за просмотр)
Update 1
Сравнение в боевых условиях с Sony A7II
http://davidov-art.livejournal.com/72451.html
Tags: foveon, sd quattro, sigma
Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, к
2017-01-10
10.01.2017 / Сергей Самсонов
Твитнуть
Когда я впервые увидел этот вариант реализации камеры в виде беззеркалки на зеркальном байонете, я понял, что вот оно — то, что нужно настоящему фотографу-пейзажнику. Компания довольно долго публиковала тизеры новой камеры, после чего она появилась и вживую. В принципе, никто не ждал от компании революции, но в целом новинка стала, как минимум, интересной и необычной, по крайней мере, визуально. Таким образом, компания не просто сделала новую систему, но и получила под нее весь парк оптики, ранее выпущенный под байонет Sigma SA. За предоставленную на тест камеру мы благодарим компанию Onlinetrade.
Камера основана на фирменном процессоре и матрице Foveon, производство которой уже несколько лет принадлежит Sigma, которая и контролирует его развитие. Таким образом, компания является четвертой самодостаточной компанией (кроме Canon, Sony и Panasonic, которые также оснащают камеры своими же матрицами хотя бы частично) в фотоиндустрии. По поводу этих матриц было столько же споров, сколько восхитительных отзывов, а камеры компании традиционно ругали за не самый лучший автофокус, отдавая должное качеству оптики, которую производит компания. Матрица, надо сказать, и есть то, ради чего приобретают эту камеру потребители — то есть, справедливости ради, нужно сказать, что покупают они именно матрицу. Вкупе с объективом Sigma 18-35/1.8, с которым камера попала нам на тест, это замечательный дуэт. Из камеры без малейших усилий выходят фотографии с абсолютно корректным цветом даже в JPEG (в настоящее время, камера пока не поддерживается современными конвертерами, кроме родного, поэтому и все тестовые кадры в тесте сняты в этом формате), не говоря уже о RAW. Детализация здесь тоже очен высокая, и камеру некоторые сравнивают по динамическому диапазону со средним форматом, что, как мне кажется, в корне неверно — но вот полный кадр здесь стоит очень близко, хотя оба решения немаленькие. При этом, стоит камера заметно меньше, учитывая рыночные реалии. Работа с цветом, в итоге, никаких проблем не вызывает — на выходе результат получается корректным и с хорошим динамическим диапазоном. Однако, в силу высокошумной матррицы, результат малопрактичесн в сложных световых условиях, поскольку ISO поднимается здесь только дл 6400, в то время как уже на 1600 заметен занчительный шум.
Камера, таким образом, подходит для неторопливых видов съемки: со штатива ночной и пейзажной, дневных кадров и студийной съемки, где она и покажет весь диапазон своей матрицы.Еще одно нарекание вызывает автофокус. Возможно, это вина тестовой камеры, однако, похоже именно на системную особенность. Зависит это, естественно, и от освещения: на природе и ярком свете он порезвее, чем в помещении. Возможно, связано это с отсутствием фазовых датчиков и полным переходом на контрастный режим, при том, что матрица резвостью работы не отличается. Однако, есть существенный выигрыш в точности и эффективности фокусировки — камера умудряется фокусироваться даже на белом потолке, что до последнего времени лично я вообще считал невозможным. Понятно, что для реальных условий это носит большую ценность для фотографа — однако, в плане его плохой чувствительности в темноте и отсутствия пикинга это может стать неудобным. С другой стороны, экран здесь настолько хорош, что и по нему все прекрасно видно.
Поскольку камера не умеет снимать видео, мы бы тоже могли отнести это к недостаткам, но не можем, поэтому просто спишем это в сферу философии, ведь, в конце концов, это фотоаппарат.
Отдельного упоминания заслуживает корпус: он здесь не литой, а свинченный из магниевых пластин, но сделан крайне надежно, даже своим дизайном намекая на неубиваемость в принципе. Интересно и управление камеры — сделано оно нетипично, учитывая расположение основных элементов, но вполне логично, если вдуматься. Даже расположение тумблера на корпусе под большим пальцем левой руки весьма интересно. Вынос видоискателя относительно корпуса назад также будет оценен левшами и обычными фотографами — нос здесь не упирается в спину камеры. В остальном, управление подчиняется стандартным нормам, принятым в фотографии: кнопки для выбора параметров и колесики для их изменения.
В целом, камера противоречива, монументальна и неоднозначна — если у вас есть сомнения, нужна ли она вам, отбросьте их, поскольку эта камера создана только для тех, кто знает, что и к чему, а потому, за хорошую детализацию готовы простить ее недостатки, поскольку за ними кроются явные преимущества.
2017-01-10
Теги: сергей самсонов, sigma, беззеркальная камера, тест, видео,
Оптимист, фотограф, преподаватель и иногда мастер слова, наш постоянный автор с момента создания ресурса. Относится к жизни проактивно и никогда не отказывает другим в помощи или ответе на проблему…
Твитнуть
Беззеркальная камера SIGMA sd Quattro
Формат Тип Цифровая камера SLR со сменным объективом |
Совместимые объективы Сменные объективы с байонетом SIGMA SA (операция AF на sd Quattro) |
Крепление объектива Байонетное крепление SIGMA SA |
Угол обзора Эквивалент прибл. в 1,5 раза больше фокусного расстояния объектива (на 35-мм камерах) |
Датчик изображения Датчик прямого изображения Foveon X3 (CMOS) | Размер датчика изображения 23,4 x 15,5 мм (0,9 дюйма x 0,6 дюйма) |
Количество пикселей |
Эффективных пикселей Прибл. 29,5 МП ВЕРХ: 5440×3616 СРЕДНИЙ: 2720×1808 НИЗ: 2720×1808 |
Всего пикселей Прибл. 33,2 МП |
Соотношение сторон 3:2 |
Носитель данных Карта SD, карта SDHC, карта SDXC, карта Eye-Fi |
Формат файла Сжатие без потерь данных RAW (14 бит), DNG (данные RAW без сжатия, 12 бит), JPEG (Exif2. 3), RAW+JPEG |
Качество изображения JPEG ВЫСОКОЕ, НОРМАЛЬНОЕ, БАЗОВОЕ |
Цветовой режим 11 типов (Стандартный, Яркий, Нейтральный, Портрет, Пейзаж, Монохромный, Кино*, Красный закат*, Лесной зеленый*, FOV Классический синий*, FOV Классический желтый * )* *Невозможно выбрать режим, если он установлен как DNG. |
RAW HIGH T: 5424×3616 M: 2, 712×1808 Б: 2712×1808 |
RAW LOW T: 2704×1808 M: 2704×1808 B: 2704×1808 |
RAW — DNG [3:2] ВЫСОКИЙ 5424×3616 |
RAW — DNG [3:2] LOW 2704×1808 |
JPEG [21:9] S-HI: 7680×3296 90 011 ВЫСОКИЙ: 5424×2328 НИЗКИЙ: 2704×1 ,160 S-LO: 1920×816 |
JPEG [16:9] S-HI: 7680×4320 HIGH: 5424×3048 LOW: 2704×1520 S-LO: 1920×1080 |
JPEG [3:2] S-HI: 7680×5120 ВЫСОКИЙ: 5424×3616 НИЗКИЙ: 2704×1, 808 S-LO: 1920×1280 |
JPEG [4:3] S-HI: 6816×5120 HIGH: 4816×3616 LOW: 2400×1808 S-LO: 1696×1280 |
JPEG [7:6] S-HI: 6352×5120 ВЫСОКИЙ: 4480×3616 НИЗКИЙ: 2224 x1808 S-LO: 1584×1280 |
JPEG [1:1] S-HI: 5,120×5,120 HIGH: 3,616×3,616 LOW: 1,808×1,808 S -LO: 1280×1280 |
Настройки 12 типов (Авто, Авто (приоритет источника освещения), Дневной свет, Тень, Пасмурно, Лампа накаливания, Люминесцентное освещение, Цветовая температура, Вспышка, Пользовательский 1, Пользовательский 2, Пользовательский 3) |
Тип Электронный видоискатель (цветной ЖК-монитор с разрешением прибл. 2 360 000 точек) |
Покрытие рамки видоискателя прибл. 100% |
Увеличение видоискателя 1,10x (-1 м-1, 50 мм F1.4 на бесконечности) |
Точка обзора 9001 1 ок. 21 мм (–1 м-1) |
Диапазон диоптрийной регулировки прибл. от -4м-1 до +2м-1 |
Тип автофокуса Система определения разности фаз + Система определения контраста |
Точка автофокусировки 90 003 Режим выбора 9 точек, Режим свободного перемещения (Можно изменить размер EV -1~EV 18 (ISO100 F1.4) |
Режим фокусировки Покадровый AF, Непрерывный AF (с функцией прогнозирования движения AF), Ручной |
Блокировка фокуса Нажата кнопка блокировки AEL/AF или кнопка спуска затвора нажата наполовину |
Системы замера Оценочный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер |
Диапазон замера EV 0~EV 17 (50 мм F1 . 4 ISO100) |
Система управления экспозицией (P) Программа AE (возможно изменение программы), (S) AE с приоритетом выдержки, (A) AE с приоритетом диафрагмы, (M) Ручной |
Чувствительность ISO 9 0003 ISO 100-6400 |
Компенсация экспозиции ±5 EV (с шагом 1/3 ступени) |
Блокировка автоэкспозиции Блокировка AEL/AF кнопка нажата или кнопка спуска затвора нажата наполовину |
Автоматический брекетинг Количество снимков: 3 или 5 (соответствует, меньше, больше; шаг 1/3EV до ±3EV для соответствующей экспозиции) |
- 90 005
Фокальный затвор с электронным управлением
1/4000–30 с, выдержка от руки (в расширенном режиме: макс. 2 мин.)
X-Sync (1/180)
Возможности подключения Горячий башмак (синхронизация контакта X на 1/18 0 с или менее, с выделенным контактом для подключения флэш-памяти) |
Терминал синхронизации В наличии |
Тип T Цветной ЖК-монитор FT |
Размер монитора 3,0 дюйма |
ЖК-пиксели Прибл. 1 620 000 точек |
Покрытие 100% 9 0012 |
Электронный индикатор уровня Доступно |
Просмотр изображений Однокадровый дисплей, 9-кадровый мультиэкран, масштабирование, слайд-шоу |
Выделение Доступно |
Гистограмма Доступно |
900 02 Язык ЖК-монитора Английский / японский / немецкий / французский / испанский / итальянский / китайский (упрощенное письмо) / китайский (традиционное письмо) / корейский / русский / голландский / польский / португальский / датский / шведский / норвежский / финский |
0012 |
Литий-ионный аккумулятор BP-61, зарядное устройство BC-61, адаптер переменного тока SAC-7 (дополнительно) [разъем постоянного тока CN-31, кабель переменного тока (прилагается)] 90 012 |
Размеры 147 мм / 5,79 дюйма (Ш) x 95,1 мм / 3,74 дюйма (В) x 90,8 мм / 3,57 дюйма (Г) |
Вес 625 г / 22 унции (без аккумулятора и карты памяти) |
Рабочая температура 0-+40 °C |
Литий-ионный аккумулятор BP-61, Зарядное устройство BC-61, кабель переменного тока зарядного устройства, USB-кабель, ремешок, крышка корпуса, руководство по эксплуатации |
Обзор Sigma SD Quattro | Самое высокое разрешение и самая уникальная беззеркальная система?
Сегодня утром компания Sigma анонсировала пару новых беззеркальных камер. SD Quattro и SD Quattro H — это пара беззеркальных камер уникальной конструкции на базе Foveon, в которых используется фирменный байонет Sigma SA. Линейка камер Sigma SD Quattro состоит из двух моделей: 36-мегапиксельной* (*эквивалентной, согласно Sigma) камеры APS-C Foveon и 56-мегапиксельной*APS-H на базе Foveon.
Честно говоря, мы действительно не получили много информации об этих камерах, кроме того, что я отметил. Мы видим уникальный дизайн, и судя по тому немногому, что нам удалось найти, они построены с пыле- и влагозащищенной конструкцией (защищены от непогоды).
Примечание. * Если вам непонятно, что такое датчик Foveon (тип датчика в этой камере, который делает ее особенной), вот вводная информация от Sigma, но если вы знаете, просто пропустите:
Использование характеристики светопоглощения кремния, датчик состоит из трех слоев фотодиодов, каждый из которых находится на разной глубине в кремнии и соответствует разным цветам RGB. Поскольку это единственный датчик, использующий эту превосходную технологию вертикального разделения цветов, он также является единственным в мире датчиком прямого изображения.
Почти все другие датчики изображения являются датчиками мозаики, которые используют массив цветовых фильтров RGB в одной горизонтальной плоскости для захвата информации о цвете. Каждому пикселю назначается только один из трех цветов, и он не может захватывать все три цвета одновременно. Напротив, датчик прямого изображения Foveon фиксирует цвет по вертикали, записывая оттенок, значение и цветность точно и полностью для каждого пикселя.В датчике прямого изображения Foveon нет цветных фильтров, которые вызывали бы потерю информации, передаваемой светом. Кроме того, нет необходимости в низкочастотном фильтре для устранения помех, вызванных набором цветных фильтров. Наконец, в отличие от данных с других датчиков, которые требуют искусственной интерполяции для «заполнения» недостающих цветов, данные с датчика прямого изображения Foveon являются полными для каждого отдельного пикселя и не требуют интерполяции. Уникальный технологический принцип этого датчика обеспечивает неизменно выдающееся качество изображения.
Введите, Брайан:
Во время моей недавней поездки в Тобермори мне посчастливилось взять с собой новую Sigma SD Quattro, а также их объектив 18-35 f/1.8 ART.
Признаюсь, одним из самых удивительных моментов был вес — он оказался намного тяжелее, чем я ожидал для беззеркальной установки, однако это, безусловно, самая эргономичная камера Sigma, которую я использовал. Меню были отзывчивыми и имели смысл (не то чтобы они вам нужны из-за настраиваемого меню QuickSetting)
К сожалению, у меня не было времени устроить портретную съемку, но, к счастью, Дрю и его борода были доступны для откровенного фото. Борода и свитер дают отличное представление о том, на какие детали способен датчик Foveon.
Закат был, к сожалению, неудачным, и это все, что мы получили от восхода солнца (см. ниже). Это одно из первых изображений, которые я сделал, используя режим «Super Fine Detail» SD Quattro — по сути, брекет из 7 кадров, записанных в один массивный (~ 350 МБ) необработанный файл. Однако со всем движением я часто не мог полагаться на какое-либо смешивание экспозиций, по крайней мере, на автоматизацию — я часто снимал в режиме SFD, а затем выбирал нужные кадры.
Это, однако, оставило меня в некоторой растерянности. Обычно я делаю брекетинг вручную, регулируя выдержку по мере необходимости, может быть, 3-4 кадра. Произведя 7 выстрелов в быстром порядке, я подумал: «Хорошо, что теперь?» – Я чувствовал, что должен что-то делать, но у меня уже было все, что нужно.
К счастью, мы увидели интересный свет, когда солнце поднялось выше. Мы уже упустили большую часть цвета, на который надеялись, но это создало отличный контраст на деревьях.
Наш план состоял в том, чтобы отправиться на остров Цветочный горшок, но, поскольку это тема нашей поездки, погода была слишком плохой, и нам сказали, что лодки отменены. Мы решили заглянуть на маяк Биг-Таб — и тут мы увидели как минимум две лодки, полные туристов, направляющихся к цветочному горшку! Несчастный. Это привело к тому, что мы опоздали днем, так что не смогли добраться до Цветочного горшка, и той ночью мы возвращались.
Сила воды здесь была невероятной. Мы решили, что, возможно, эксперты, решившие не управлять лодками, сделали правильный выбор, а мы, простые люди, ошиблись. И с этим у нас было все в порядке, пока мы не увидели проносящихся мимо туристов. Учитывая скорость течения воды, мне нужно было сделать затвор немного быстрее, но все же только 1/400.
Мы спустились в бухту Индиан-Хед / Грот, и снова вода была невероятной (и яркой!)
Фотография, опубликованная Брайаном Ф. (@brianandcamera) на
Итак, это одна экспозиция (выше поста IG) — без смешивания. Тени могут подниматься выше этого уровня, но я не думаю, что это нужно для этого изображения. В целом динамический диапазон кажется довольно хорошим.
На обратном пути из бухты я случайно остановился, чтобы подстрелить это дерево. Когда я поднял изображение в программе Sigma Photo, я влюбился. Это в основном необработанное, и как всегда урожай SOOC. Определенно имеет тот «foveon взгляд», который я полюбил.
Следует отметить, что все эти снимки сделаны при ISO 100. Производительность при высоких значениях ISO по-прежнему очень ограничена датчиками Foveon. Я бы не превышал 400, если бы этого можно было избежать, и мне это было не нужно, поэтому я остановился на 100. Хотя мне удалось сделать несколько откровенных снимков, я все еще чувствую то же самое, что и в отношении большей части моего оборудования Foveon – это большое дело ™ для пейзажей, но вы можете быть ограничены в другом месте.
Я не буду подробно описывать свои проблемы с программным обеспечением Sigma, скажу только, что оно довольно медленное. Большая часть этой обработки была сделана с 16-битными TIFF в Lightroom, чтобы я мог обрабатывать их, пока я еще относительно молод! Если вы ищете сравнения и обзоры ISO или программного обеспечения, многие люди уже сделали это.
В целом мне очень понравилось работать с камерой, особенно с объективом 18-35. Мне просто нужно немного походить в спортзал, прежде чем пытаться снова! Как я уже сказал, меню было простым, а работа плавной. Это самая отзывчивая камера Foveon, с которой я когда-либо работал (DP1x, DP2 Quattro, DP3 Merill), и, конечно же, изображения великолепны.
[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА: Sigma 18-35mm f/1.8 EX DC — обзор в полевых условиях]
SD Quattro можно найти здесь, а 18-35 ART — здесь.
906:00 Я должен быть честным; Мне очень интересен их дизайн. Часть меня действительно любит это, и часть меня как бы задается вопросом, кто на Земле одобрил это.