Композиция в фуд-фотографии. Общие сведения
Фотограф Денис Карпенков, который в прошлый раз коснулся темы освещения в фуд-фотографии, продолжает свою серию статей еще одним важнейшим аспектом фотосъемки еды: выстраиванию композиции. Рекомендую всем, кто интересуется фуд-фотографией, фотографией вообще или просто хочет, чтобы его любительские снимки стали лучше.
10 ПРОСТЫХ РЕЦЕПТОВ ДЛЯ УЖИНОВ 15 МИНУТ Введите ваш емейл и получите книгу рецептов — мгновенно и бесплатно! |
С самого начала уже одно слово «композиция» звучало для меня как молитва.
Оно наполняло душу благоговением.
И до сих пор я испытываю боль, когда вижу, как легкомысленно зачастую с ним обращаются.
Василий Кандинский
Эта статья является вводной к нашему дальнейшему разговору о композиции. В ней приводятся самые общие сведения, отталкиваясь от которых, нам будет проще говорить о более частных аспектах композиции.
Когда вы будете получать хороший свет на своих фотографиях, они обретут живописность, станут выглядеть более художественно. Однако, если вы хотите сделать фотографии более стройными, убедительными, легко воспринимаемыми, стоит задуматься о композиции. Что под ней понимается? В самом широком смысле — это организация пространства и объектов в кадре, которая обеспечивает наилучшее восприятие визуальной информации. О ней написано множество книг, и каждый автор дает свое определение.
Фотограф с помощью композиционных элементов управляет вниманием зрителя. Он делает акценты на главных объектах, а незначительные уводит на второй план. Таким образом, он старается донести свою идею до зрителя с минимальными потерями, захватить и удержать его внимание. Композицию, которая справляется с этими задачами, хвалят, ту, которая не справляется — ругают.
Очевидно, что в первом случае ее можно считать гармоничной, красивой и стройной. Такая композиция математически логична и основана на законах человеческого восприятия.Эти законы немного разнятся в зависимости от региона и эпохи, но мы как европейцы, воспитанные на культурном наследии Древней Греции, Рима и эпохи Возрождения, считываем любое графическое изображение примерно одинаковым образом. Мы последовательно переводим взгляд по изображению слева-направо и сверху-вниз, от больших объектов к маленьким, от светлых к темным, от ярких к тусклым, наш взгляд следует за ведущими линиями. Мы отдаем предпочтение тем кадрам, где реализован принцип золотого сечения (в результате упрощения из него возникло «правило третей», согласно которому, кадр делится на три равные части по вертикали и по горизонтали, и главный объект сцены располагается либо на пересечении этих линий, либо на этих линиях).
Это не жесткие требования, они всего лишь помогает выстроить начальный алгоритм создания привлекательной композиции. В дальнейшем эти правила начинают работать на уровне подсознания. Некоторые из них можно игнорировать или нарушать, все равно получая отличный результат. Ведь главное – это общее впечатление, создаваемое фотографией. А насколько мы знаем, целое – не есть простая сумма составляющих его элементов. Однако начать необходимо именно с них.
Итак, мы имеем дело с плоскостью кадра. Как расположить на ней объекты, чтобы добиться их лучшего звучания? До того, как мы начнем разговор об элементах композиции и способах гармонизации, необходимо ненадолго остановиться на ее свойствах.
Свойства композиции
1. Единство
Иногда, говоря о единстве, подразумевают, что фотография должна создавать целостное впечатление. Ни один из объектов в кадре не должен выделяться и доминировать над целым образом. Единство в фотографии еды может быть обретено одинаковым стилем посуды и кухонной утвари, цветовой гаммой, общими формами. Единство очень важно для легкого восприятия зрителем вашей работы. К примеру, все шедевры графики и живописи обладают этим свойством уже только потому, что созданы в одном стиле, рукой одного мастера. Их объединяет живописный почерк, толщина и плотность линий, форма и характер мазков. Мы, делая фотографию, не обладаем возможностью так же тонко управлять изображением. Поэтому очень часто в композиции фотографий отсутствует единство в той же степени, что и на картинах. Мы должны очень внимательно подходить к выбору реквизита, к форме и фактуре посуды. В конце концов, композиция должна выглядеть так, что ничто из нее не могло бы быть изъято, и ничего не могло бы быть в нее добавлено без ущерба для целого.
Чтобы понять, насколько композиция вашей фотографии едина и целостна, постарайтесь сравнить ее с фасадом древнегреческого храма (ничего более совершенного в плане композиции человеку еще не удалось создать, наследие древних греков — это все, на что опирается западноевропейское учение о композиции в живописи, архитектуре и фотографии в том числе). Обратите внимание, что ни один элемент конструкции этого храма — ни стилобат, ни колонна, ни ее капитель, ни фронтон, ни его декоративное оформление — не будут восприниматься отдельно от общего вида. Необходимо помнить об этом и на этапе тщательного подбора реквизита, продумывания его связей с главным объектом сцены, и затем при формировании композиции.
2. Равновесие (баланс)
Равновесие бывает симметричным либо асимметричным. Оно должно присутствовать, если вы не хотите, чтобы у зрителя возникало головокружение при взгляде на вашу работу. С симметричным равновесием все понятно — левая часть кадра по своему наполнению зеркально отражает правую, либо верхняя — нижнюю, либо, в случае с центральным симметричным равновесием — одинаковые области равноудалены от центра. В случае с асимметричны равновесием вам нужно добиваться, чтобы ни один из элементов композиции не перевешивал все остальные, сдерживался ими либо за счет расположения, либо смысла (сюжетной важности), либо цвета. Асимметричное равновесие — довольно субъективное понятие: вам может показаться, что у вашей работы с ним все в порядке, а кто-то скажет, что она не сбалансирована. Вы можете соглашаться с этим мнением или нет. Главное, вы должны понимать, что нет никаких строгих требований в отношении равновесия композиции. Вам придется достигать его, руководствуясь только своим собственным визуальным опытом и вкусом.
Да, встречается еще и кристаллическое равновесие — в виде паттерна или узора, когда все элементы держатся друг за друга как прутья решетки. Этот вид равновесия очень важен для графического дизайна: фотографии, уравновешенные таким образом отлично подходят на роль фона для текста, для оформления веб-страниц.
3. Устойчивость
Мы привыкли видеть линию горизонта ровной. Если она наклонена, значит, что-то не в порядке либо с нами, либо с горизонтом. Обратите внимание, что в кинематографе наклон линии горизонта, а также всех опорных горизонталей, вертикалей и плоскостей — стен домов, полов и потолков, предметов мебели, столов — используется только с одной целью: показать сцену глазами нездорового или нетрезвого человека. Первое требование для придания композиции устойчивости — это приведение всех горизонталей к горизонталям, а вертикалей — к вертикалям. Избегайте съемки широкоугольным объективом, на мой взгляд, его использование оправдано только при съемке пейзажа. Если снимаете сверху, под 90 градусов, то ось объектива должна быть строго перпендикулярна плоскости стола, иначе у зрителя будет ощущение падения (можно несколько заострять угол съемки в свою сторону, но не в противоположную).
Есть и небольшие оговорки. На крупных планах допускается легкий поворот оси камеры. В кадре он эквивалентен наклону головы наблюдателя при рассматривании блюда с близкого расстояния и поэтому воспринимается нормально.
Также важно знать, что поскольку фотография еды — это натюрморт, то ее композиция опирается на принципы построения натюрморта. А это жанр, для которого, более чем для какого-либо ещё, важна геометрия: все объекты объединены в группы, построенные на основе геометрических фигур: прямых и ломаных линий, квадратов, треугольников, кругов и овалов. Также существует множество примеров, когда объекты объединены на основе форм букв T, L, V и прочих.
Мы привыкли, что все тяжелое в нашей жизни должно находиться внизу, а все легкое — наверху. Что-то невесомое, вроде облаков или дыма — поднимается еще выше лёгкого. А если что-то тяжелое, например, пудовую гирю, поместить на антресоль? Проходя под ней, мы все время будем испытывать чувство дискомфорта, так как она своим стремлением вниз будет угрожать нашей безопасности, создавать ощущение неустойчивости в интерьере. То же самое происходит и при взгляде на фотографию, на которой большие, объемные объекты расположены в верхней части кадра. Они будут давить свое тяжестью на объекты, находящиеся внизу. И если их недостаточно много, если они за счет своего количества или движения вверх не образуют противодействующей силы, композиция будет казаться беспокойной, готовой «упасть» в любой момент.
Точно также, если мы объединим объекты в квадрат и поставим его на один из его углов, он будет неустойчив, как и треугольник, стоящий на одной из своих вершин. Если вы не преследуете цель создать в кадре напряжение, посеять в душе зрителя иррациональное беспокойство, вам следует помнить о том, что внизу кадра должны располагаться тяжелые объекты, квадраты и треугольники должны ровно стоять на опоре, а все линии, которые мы привыкли видеть горизонтальными и вертикальными, должны быть такими и на фотографии (мы не берем в рассмотрение натюрморты Петрова-Водкина, у него была собственная планетарная перспективная система и он решал с ее помощью другие задачи).
Схематические пояснения
Постараюсь проиллюстрировать теоретическую часть простыми примерами:
Единство:
1. На данной иллюстрации изображены разнородные элементы: круг и овал, пять прямоугольников с разными пропорциями, треугольник и шестиугольник, кривая линия. У некоторых из них есть связь между собой, как, например, форма и фактура. Но в целом, эти элементы между собой никак не связаны. Они лишены единства, они не являются композицией.
2. Общий признак — это то, что помогает объединить даже такие разные элементы. На этой иллюстрации у каждой фигуры кроме линии появилась общая фактура. Она стала для них объединяющим фактором.
3. Здесь все фигуры сгруппированы в большой прямоугольник, который повторяет своей формой прямоугольник, расположенный в левом нижнем углу. Композиция объединена, потому что в ней многократно повторяются прямые углы, сама она в целом является увеличенным изображением своего основного элемента. Это такой своеобразный реверанс, доминирующей в ней форме прямоугольника.
4. По аналогичному принципу достигнуто единство в этой композиции. Ее средняя часть организована в квадрат, поставленный на угол. Остальные элементы, дополняя его слева и справа снизу образуют большой треугольник, напоминающий маленький треугольник сверху.
5. Если все объекты обладают скругленными формами, можно многократно усилить это впечатление и достичь единства, построенного на повторении центральной овальной формы в расположении остальных фигур. Таким образом можно не только объединить композицию, но и подчеркнуть ее плавность и округлость всех ее элементов.
Равновесие (баланс) и устойчивость:
На рисунке 1 (сверху), большой прямоугольник слева явно больше прямоугольника справа. Из-за этого кажется, что левая часть кадра сильно перевешивает.
На рис. 2 продемонстрировано симметричное равновесие, достигнутое центральным расположением обоих прямоугольников.
На рис. 3 изображена попытка добиться асимметричного равновесия с помощью смещения более тяжелого объекта к центру, а маленького — к правой границе кадра. Согласитесь, композиция с таким расположением объектов хоть не выглядит идеальной, но она уже значительно стабильнее и спокойнее, чем на рис. 1.
На рис. 1 (сверху) левая сторона кадра снова перевешивает, складывается ощущение, что большой квадрат может упасть, так как под ним — пустота. Это допустимый вариант композиции, но он создает напряжение и динамику (это может вполне совпадать с вашими задачами)
На рис. 2 композиция слегка изменена, но наполнение левой и правой части осталось неизменным по визуальному весу и размеру объектов. Тем не менее, в ней больше статичности, она выглядит сбалансированной.
На рис. 3 показан способ придать композиции монументальность и спокойствие. В качестве опоры для падающего квадрата выступают все остальные элементы композиции. Правая часть кадра может быть либо отброшена при кадрировании, либо использована, как негативное пространство для противовеса при наличии текста или богатой фактуры (скатерти, например, или старой древесины стола)
На рис. 1 (сверху) элементы композиции сгруппированы в треугольник, стоящий на вершине. При взгляде на нее кажется, что этот воображаемый треугольник готов упасть влево на одну из своих сторон.
Придать ему устойчивость помогает расположение, подобное изображенному на рис.2 или на рис.3.
Совершенно необязательно добиваться такой геометрической точности при составлении композиций. Но помните, что если в ее структуре угадывается какая-то фигура — треугольник или квадрат, — то она должна быть устойчивой.
Несколько практических советов:
1. Используйте в кадре посуду и реквизит (салфетки, доски) одного стиля. Никаких современных салфеток рядом с деревенскими досками! (О том, как сочетать разные стили, вы узнаете из следующих статей).
2. Не оставляйте непонятных углов по краям кадра, либо избавляйтесь от них при кадрировании. Также избавляйтесь от всего лишнего (всего того, что не улучшает композицию).
3. Следите за тем, чтобы каждый предмет играл в кадре определенную роль. Не должно быть случайно оказавшихся в кадре вилок, ложек и т.д. Повторюсь, все лишнее = ненужное, оно отвлекает зрителя от главного. Лучше на первых порах быть минималистом, стремиться к тому, чтобы минимум объектов в кадре смотрелись хорошо.
4. Уравновесьте кадр: если слева большая тарелка, то справа создайте «противовес»: положите столовые приборы на салфетку/ломтик хлеба и нож с маслом/веточку базилика (по обстоятельствам, исходя из сцены)
Пока это все, на чем мы остановимся. Впереди еще очень много интересного: разбор элементов композиции и способов их гармонизации. Но первое с чего нужно начать в работе над улучшением своего чувства композиции — завести привычку обращать внимание на вышеупомянутые 3 базовых принципа, реализованные в работах великих живописцев и фотографов.
Изучая натюрморты Яна Давидса Де Хема, Поля Сезанна и Петрова-Водкина, можно долго говорить об их различиях, но лучше увидеть то, что их сближает: в первую очередь единство и целостность их композиций, равновесие и устойчивость. Может быть, такая манера интерпретации натюрморта, как на их полотнах, сейчас не в моде, и ни одному заказчику не понравится, если предложить ему что-то в этом духе. Может быть. Но мы смотрим и любуемся их картинами, не замечая ток времени. Притягательность их работ складывается из множества составляющих, но их основа — внимательное продумывание композиции, начиная с самых ее фундаментальных основ.
Если вы заинтересованы в услугах фотографа, вы можете связаться с Денисом Карпенковым на его официальном сайте, чтобы обсудить возможность сотрудничества.
А если вы хотите стать постоянным автором arborio.ru, написать гостевую статью или наладить партнерские отношения с сайтом, свяжитесь со мной.
Хотите ПОДАРОК лично от меня? Введите емейл, получите бесплатную книгу, и разнообразные ужины всего за 10-15 минут станут реальностью! |
Автор: Алексей Онегин
Кто это такой?. .
Фотография – самый популярный вид искусства. Это позволяет каждому представить свое визуальное воображение в виде творческой презентации. Есть много рекомендаций, как сделать фотографии лучше. Однако в фотографии правила созданы для того, чтобы их нарушать.Нет предела творческой фантазии и визуальному вкусу фотографа. В этой статье вы найдете 10 удивительных правил, которые помогут вам создавать лучшие фотографии. Композиция и кадрирование являются наиболее важными элементами фотографии. В фотографии нет фиксированных правил, но есть рекомендации, которые часто могут помочь вам усилить воздействие ваших фотографий. Давайте рассмотрим самые важные, основные и простые правила. 1. ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ Правило третей в фотографии 2. БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Балансирующие элементы 3. НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛИНИИ Направляющие линии 4. ТОЧКА ЗРЕНИЯ Точка зрения 5. ПРЕДПОСЫЛКИ Фон Боке 6. СИММЕТРИЯ И УЗОРЫ Симметрия и узор 7. ГЛУБИНА Глубина и слои в фотографии 8. РАМКА Обрамление 9. ОБРЕЗКА Обрезка в фотографии 10. ЭКСПЕРИМЕНТ Эксперименты в фотографии Фотография — это творческое искусство, и единственным ограничением является ваше воображение. Следуйте руководящим принципам, чтобы создавать сильные и эффектные фотографии. Правила фотографии помогут вам с направлением. Следуйте своему пути, как только вы поймете эти 10 удивительных правил фотографии.
Теги:пейзаж, съемка, фотография |
Как составить фотографию
Композиция в фотографии это:
Сконструировать, построить, подготовить и скомпоновать/упорядочить изображение.
Напротив уничтожить?
Слово «разрушать» происходит от de-struo (не-создавать).
Таким образом, простыми словами: композиция в фотографии — это построение/построение изображения. Вы делаете это путем 1) подготовки к фотографии (планируя сделать фото ДО решающего момента) и 2) размещением и расположением визуальных элементов в кадре.
1. Как расположить визуальные элементы в кадре
Рассмотрим фотографию как визуальный тетрис . Вы ищете строительные блоки и решаете, как переставить блоки:
Например, посмотрите на картинку выше. Некоторые вопросы, которые я мог бы себе задать:
- Сколько красного я должен показывать по сравнению с синим?
- Я предпочитаю снимать этот снимок вертикально (портретная ориентация) или горизонтально (альбомная ориентация)? Или – я предпочитаю наклонять фото?
- Насколько близко я подберусь к объекту, который хочу сфотографировать, или как далеко? Например, на картинке выше я сделал много фотографий на объектив 28 мм (Ricoh GR II) с разных расстояний. Я сделал около 10 фотографий и решил оставить фото выше, потому что мне показалось, что оно имеет наиболее динамичный баланс.
2. Каков мой предмет (что я хочу сфотографировать)?
Если вы хотите сделать хорошую фотографию, вам нужен сильный предмет для фотографии. Это может быть ваша рука, часть тела, лицо или что-то еще.
Практический совет:
Когда вы фотографируете сцену, постарайтесь выделить 1 основной объект.
3. Будьте проще
Когда вы сочиняете сцену, будьте проще. Я предлагаю приблизиться к вашему предмету и заполнить им кадр. Вы можете сделать это, глядя на углы кадра во время компоновки.
Деятельность:
Попробуйте сделать «чрезвычайно простую» фотографию, показав только крайний минимум на фотографии.
4. Отцентрируйте глаз
Поместите глаз объекта в центр кадра. Рафаэль хорошо делал это со своими портретами.
5. Контур
Обнаружение края. У вас должно быть разделение между визуальными элементами в кадре и фоном.
6. Проанализируйте свои фотографии постфактум
Ведущие линии женщины с зонтиком. Сеул, 2009 г.
Абстрактная идущая женщина с зонтиком. Сеул. 2009 г.
При фотосъемке сложно всегда определить, удачна будет композиция или нет. Таким образом, анализируйте свои фотографии постфактум.
Вывод: Сочиняй как ребенок
Изучайте картины, рисунки и композиции детей. Они делают это вполне естественно.
Помните: сочинять значит создавать. Составьте больше фотографий; создать больше фотографий.
ЭРИК
Мастер-композиция для себя:
Концепции фотокомпозиции
- Фотокомпозиция Edge Detection
- Векторная (стрелка) фотокомпозиция
- Фотокомпозиция «Четкое и неясное» (светотень)
Советы по композиции
- Как фотографировать движение
- Композиция фотографии: в каком направлении смотрит ваш объект?
- Техника блокировки в фотографии
- Как снимать треугольную фотокомпозицию
- Как снимать композицию золотого треугольника в уличной фотографии
- 8 советов по составлению простых кривых
- 5 простых советов по композиции Анри Картье-Брессона
- Фут Зум
- Фотокомпозиция: свет и тьма
- Урок композиции уличной фотографии № 16: Масштаб
- Форма, расположение, положение (S. A.P.) и контур, взаимоконтакт, положение (C.I.A.) в фотографии
- 10 советов, как заполнить кадр в фотографии
- Смотри вверх! 16 советов по композиции в фотографии
- 5 простых советов по композиции уличной фотографии
- Восприятие глубины
- Композиция «Золотой угол» в уличной фотографии
- Фотограф как «художник-аранжировщик»
- Динамические композиции для уличной фотографии со смещением от центра
- 5 основных советов по композиции в фотографии
Теория цвета
Теория цветового круга: динамическое напряжение между противоположными цветами. Изображение из ТВОРЧЕСКОГО КАЖДОГО ДНЯ- Красно-зеленая композиция Теория цвета для фотографов
- Полное руководство по цветной фотографии для начинающих
- Оппонент Теория обработки цвета для фотографов
- Теория цвета для фотографов
- Руководство по цвету
- Как снимать цветную уличную фотографию
Учитесь у мастеров композиции
Композиции Серджио Ларрена- 10 уроков, которым Матисс может научить вас об искусстве и жизни
- Анри Картье-Брессон Композиция
- 10 вечных уроков, которым Эдвард Уэстон может научить вас о фотографии
- 10 вдохновляющих композиций Серджио Ларраина
- 5 Уроки фотокомпозиции Анри Картье-Брессона
Динамическая фотокомпозиция 101
Направляющие линии. ЭРИК КИМ ДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ- Введение в динамическую фотокомпозицию
- Как визуально анализировать композицию вашей фотографии
- Динамическое напряжение: теория, основанная на противнике, для фотографии
- Оппонент Теория обработки цвета для фотографов
- Динамическая фотокомпозиция 101: фигура на земле
Живописные композиции
Вермеер- Йоханнес Вермеер
- Рафаэль
Советы по композиции для динамической фотографии
Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016 г. Автор: ЭРИК КИМ- 7 простых советов по композиции фотографии
- Как создать агрессивную композицию в фотографии
- 10 советов по композиции динамической фотографии
- Как создавать более динамичные композиции изображений
- Неортодоксальные техники композиции фотографий
- Деконструкция: Сайгон Фотографии Эрика Кима
Теория композиции
Динамическая композиция под низким углом. Токио, 2011 г., ЭРИК КИМКомпозиция для уличной фотографии 101
ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТРАЖЕНИЯ. Человек и три отражения. ЭРИК КИМЧтобы получить подробные уроки композиции, прочтите бесплатную электронную книгу: « Руководство по композиции уличной фотографии ».
Дополнительные статьи для улучшения ваших композиций в фотографии:
- Урок композиции #1: Треугольники
- Урок композиции № 2: Фигура на земле
- Урок композиции №3: Диагонали
- Урок композиции #4: Ведущие линии
- Урок композиции #5: Глубина
- Урок композиции №6: кадрирование
- Урок композиции № 7: Перспектива
- Урок композиции #8: Кривые
- Урок композиции #9: Автопортреты
- Урок композиции №10: Городские пейзажи
- Урок сочинения №11: «Найди не»
- Композиция Урок №12: Теория цвета
- Урок композиции №13: несколько предметов
- Урок композиции №14: Квадратный формат
Теория композиции
Женщина и дверь. Светотень. ДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТ И ТЕНЬ. Ханой, 2016 г. Автор: ЭРИК КИМИзучите теорию композиции:
- Почему композиция важна?
- Не думайте о композиции при съемке уличной фотографии
- Как использовать пустое пространство
- Композиция для уличной фотографии 101
- Теория композиции в уличной фотографии: 7 уроков от Анри Картье-Брессона
Уроки композиции от мастеров искусства
- Уроки композиции Рафаэль может научить вас фотографии
- В процессе: Леонардо да Винчи
Композиционные лекции
Композиционные картинки/сетки
Golden Diagonal Composition
Golden Diagonal Composition / Kyoto Station, 2018How to Compose Better Images and Make your Изображения Более экстраординарные
Когда мы думаем о том, что нужно для создания фотографии, чаще всего наши мысли перескакивают на настройки камеры, такие как диафрагма и выдержка. «Какой ISO мне следует использовать? Должен ли я включать больше или меньше переднего плана, и действительно ли эта ветка дерева мешает?» Мы обременяем себя техническими аспектами, но, к сожалению, упускаем из виду другие элементы кадра, которые потенциально могут иметь большее значение для конечного результата. В этой статье я поделюсь несколькими своими собственными изображениями, а затем разберу несколько ключевых моментов, которые вы можете использовать, чтобы сделать свои собственные изображения более необычными. Я даже не буду упоминать слово «разоблачение»… ну, может быть, только один раз.
Не волнуйтесь, это не будет слишком интроспективным исследованием всех «чувств», которые мы можем вложить в создание фотографии. Вместо этого, это исследование того, как и почему мы включаем то, что мы делаем, в наши изображения, и оно охватывает некоторые мыслительные процессы, которые управляют нашим собственным творческим видением. Как только мы начинаем иметь общее представление о том, как наша художественная природа подходит к композиции, мы можем лучше работать над совершенствованием наших собственных техник.
Фото №1: Задумчивость
Это одно из моих любимых изображений. Это произошло очень неожиданно, но оказалось, что это одна из самых успешных фотографий в моей карьере. Но почему? Должна быть причина, по которой этот образ был так хорошо принят. Итак, давайте разберем его и посмотрим, что можно узнать из композиции.
Использовать ведущие линии
Это фотографическая методика, о которой упоминалось много раз. Направляющие линии — это просто указатели в кадре, которые направляют внимание зрителя на определенные элементы и, по сути, направляют его внимание на саму фотографию. Как ни странно, направляющие линии можно использовать в композиции разными способами, и для их использования не существует установленных «правил». Но обычно они берут начало на переднем плане и распространяются в кадр. Это не означает, что направляющие линии не могут быть горизонтальными, диагональными или где-то между ними.
В этом изображении линии забора и дороги перемещаются с переднего плана на задний, создавая ощущение глубины гор. При этом горизонтальная линия гор сходится с вертикальными линиями дороги. Это помогает выделить центральный элемент фотографии — дерево.
Не бойся погоды
Само собой разумеется, что это фото было сделано при какой-то нерадостной погоде. Накануне вечером по долине прошла невероятно сильная горная гроза, и дождь только что прекратился, когда я вышел на съемку. Обычно плохая погода удерживает многих фотографов от попыток сделать снимки. Это не правильно.
Когда погода становится ненастной, она приносит с собой интересные узоры из облаков и удивительный свет, которых вы не встретите в ясные дни. Мало того, что облака добавляют фотографии угрюмости, мокрый асфальт придает ощущение сырости в утреннем воздухе после того, как буря прошла. Желтоватый свет после грозы хорошо сочетается с туманным туманом в долине, низко висевшим после дождя.
Работа с пропорциями
Всякий раз, когда вы начинаете упоминать такие слова, как пропорции, масштаб или соотношение, когда они относятся к фотографии, вы теряете внимание людей. Обычно, потому что это может показаться сложным. Останься со мной здесь! Составление ваших изображений на основе определенных эстетических соотношений и пропорций не так сложно, как кажется, и я собираюсь вам это доказать. Соотношения не обязательно должны быть точными или идеальными в каждом случае, но они действительно могут добавить что-то дополнительное к вашим фотографиям.
Изображение, которое мы здесь имеем, включает в себя так называемую золотую спираль или спираль Фибоначчи, чтобы добавить интереса и привлечь внимание к основным элементам композиции. Эта пропорция основана на последовательности Фибоначчи и часто встречается в природе. В этом случае спираль была изменена (перевернута по горизонтали), чтобы снова направить зрителя к дереву и в далекие горы. Посмотрите на это наложение поверх перевернутой фотографии выше, и вы увидите, как оно выстраивается.
Довольно круто, да? Попробуйте для себя Золотую спираль или более простое Правило третей, чтобы увидеть немедленный прирост ваших композиций.
Фото №2: Лето
Когда большинство людей видят это фото, они либо любят его, либо ненавидят, либо говорят: «Адам, у тебя очень, очень грязные ноги». Это правда, это было очень импровизированное и неортодоксальное разоблачение вашего покорного слуги, когда я покачивался в гамаке во время похода прошлым летом. Невероятно, но пару месяцев назад он занял первое место среди профессионалов в государственном журнале. Независимо от ваших первоначальных впечатлений от этого изображения, есть еще несколько важных уроков, которые можно извлечь, чтобы помочь вам в вашей собственной работе.
Найдите естественное обрамление
Это близкий родственник использования направляющих линий для улучшения видимости изображения. Во многих случаях в сильной композиции используется так называемое естественное обрамление. Это когда фотограф компонует определенные элементы (не всегда главный объект) таким образом, чтобы они обрамлялись другими элементами кадра. Иногда это обрамление очевидно, например, когда фотограф-портретист помещает клиента в дверной проем или когда пейзажист помещает закат между двумя горными вершинами. В других случаях естественное обрамление менее очевидно, как в случае с этим изображением. Посмотрите внимательно.
Вы заметите, что мои красивые ноги занимают пустое пространство между гамаком слева и деревьями справа. Пустое пространство, созданное между структурами, позволяет центральному объекту действительно выделяться среди остальных элементов фотографии. Линии, созданные гамаком, также помогают с общим обрамлением изображения и придают ему очень фиксированную перспективу. Говоря о перспективе…
Использовать перспективу
Эта фотография была сделана с помощью сверхширокоугольного объектива Rokinon 14 мм F/2.8, установленного на полнокадровую беззеркальную камеру. Фокусное расстояние 14 мм выпячивает внешние части кадра. Это заставляет деревья сгибаться к центру кадра. Камера находилась относительно близко к моим ногам, так что вся сцена вокруг них казалась относительно сжатой. Общий эффект — это вид из первых рук и позволяет зрителю почувствовать, как будто он сам качается в гамаке теплым летним днем… с грязными ногами.
Стреляй во что хочешь
Когда я собирался выставить эту фотографию на конкурс (в котором она в конечном итоге заняла первое место среди 2000 других работ), некоторые из моих друзей высказали несколько вежливо и хорошо сформулированных оговорок. Зачем кому-то хотеть изображение ног какого-то грязного туриста? Ну, когда я сделал снимок, я понял, что он несет в себе ощущение лета. Земляные остатки дневного похода и долгожданное расслабление в качающемся гамаке, отгоняющем все заботы. Я знал, что фотография соответствует теме конкурса, а именно «Летнее время». Это был образ, который, по моему мнению, стоил того, чтобы войти в него, хотя он был немного неортодоксальным.
Снимайте нужные изображения. Надеюсь, этот урок вы уже знаете и применяете на практике в течение некоторого времени. Если нет, то сейчас самое время начать.
Фото № 3: Падение звезд
В ту ночь, когда был сделан этот снимок, мы с моей девушкой гонялись за Млечным Путем через горы. Что касается автопортрета, то ничего не планировалось. Это была одна из последних фотографий, сделанных той ночью, и она появилась совершенно случайно. Это единственное выставление нас под звездами, что для меня делает его еще более особенным, но я отвлекся.
Включение окружающей среды
Рассматривайте свое окружение как еще один объект и используйте его для улучшения изображения. Это может быть само собой разумеющимся при работе с пейзажами или фотографиями природы, но это нельзя переоценить, когда речь идет о портретной съемке и работе с человеческими объектами в целом. В случае с этим изображением звезды, кружащиеся над головой, становятся почти совершенно отдельным объектом. Добавьте к этому человеческий фактор, и получится удивительная двойственность между мужчиной (или женщиной) и природой.
Здесь мы видим несколько элементов окружающей среды, которые собрались вместе на фотографии. Некоторые из них могут быть знакомы.
Откройте себя
Посмотрим правде в глаза, не все идет по плану. Вероятно, было много случаев, когда кадр не получился, ваша камера не была настроена на нужное значение ISO или свет исчезал до того, как вы успевали щелкнуть затвор. В других случаях все идет полностью по плану. На самом деле так много идет по плану, что вы считаете это хорошо выполненной работой и перестаете мыслить творчески.
Хотя это здорово, когда все идет как надо, мы не должны прекращать поиск следующего исключительного изображения. Будьте открыты для тех замечательных моментов, которые приводят к отличной работе, даже если они выходят за рамки того, что вы намеревались сделать изначально.
Мы уже собирались собираться и возвращаться в лагерь, когда у меня возникла спонтанная идея для нашего автопортрета. Я уже подготовил все изображения, которые хотел сделать, поэтому мы записали это на свой счет. Но, как оказалось, изображение, которое я никогда не собирался делать той ночью, оказалось лучшим.
Доверяйте своим инстинктам
Причина, по которой появилась эта фотография, заключалась в том, что у меня возникло ощущение, что изображение было здесь до того, как я сделал экспозицию. Позже мне сказали, что мои точные слова были: «Хочешь попробовать что-нибудь странное?»
Несмотря на то, что это уже была успешная ночь съемки звезд, я знал, что нужно сделать еще один кадр, и этот кадр должен включать нас. Это не было чем-то, что было запланировано, но на сегодняшний день это стало одним из моих самых заветных изображений.
При съемке любого типа изображений всегда стоит руководствоваться своим чутьем. Чаще всего ваши инстинкты будут верны. Если вам кажется, что у вас есть возможность сфотографироваться, то обычно рекомендуется следовать своей интуиции и следовать этой идее.