Картинки композиция: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

Фотография с нуля — основы композиции | Статьи | Фото, видео, оптика

Основы композиции важны в фотографии, архитектуре, живописи. Они помогают сделать произведение искусства гармоничным, приятным глазу. Да, для привлечения внимания, дерзких акцентов эти правила можно нарушать. Но стандартно им принято следовать. Ведь именно благодаря им изображение получается гармоничным и эстетически привлекательным. Сегодня поговорим об основах художественной композиции.

Расстановка предметов в кадре очень важна. От неё зависит, какой объект первым «зацепит» зрителя, какие ощущения он будет испытывать. Фото: mir-s3-cdn-cf.behance.net

Что такое композиция
Базовые принципы построения гармоничного снимка
     Правило третей
     Золотое сечение Фибоначчи
     Золотые треугольники
     Правило диагоналей
     Ведущие линии
     Правило нечётных объектов
     Треугольники
     Горизонт и голландский угол
     Равновесие
Композиционные ошибки — допустимы ли?

Что такое композиция

Слово произошло от латинского термина compositio. Дословно это составление, соединение частей. Поэтому можно сказать, что основы композиции — это правила, позволяющие гармонично размещать и комбинировать предметы для создания целостного рисунка.

Знание таких правил понадобится при съёмке не только людей. Но и, например, еды. Важно понимать, какой продукт будет главным, привлекающим внимание зрителя, а какие дополнят картину и уравновесят её.


Читайте также:
Как фотографировать левитацию


Базовые принципы построения гармоничного снимка

Правило третей

Оно простое и помогает разместить объекты в кадре. Визуально снимок делят на 9 частей с помощью 2 горизонтальных и 2 вертикальных линий. Важные объекты нужно размещать на линиях и точках их пересечения. Именно эти зоны привлекают внимание зрителя в первую очередь.

Самостоятельно высчитывать расположение линий не нужно. В камерах и смартфонах есть параметр «Сетка». Включить его можно в меню «Настройки». Точное расположение индивидуально и зависит от марки техники. После этого на экране появятся нужные линии.

Наглядное использование правила третей в композиции на этой фотографии. Горизонт и дерево расположены на важных линиях. Фото: pro.creativemarket.com

Золотое сечение Фибоначчи

Этот итальянский математик выстроил последовательность цифр, где две предшествующие всегда дают в сумме последующую в этой бесконечной прогрессии. Позже о божественной пропорции говорили Леонардо да Винчи и философ Адольф Цейзинг.

Но как проявляется правило золотого сечения в живописи и фотографиях? Это, подобно правилу третей, визуально комфортное и правильное размещение объектов в кадре.

Суть — у нас есть прямоугольник. В нём нужно выделить квадрат. В оставшемся прямоугольном куске нужно снова выделить квадрат. В новом маленьком прямоугольнике снова выделяем квадрат и т. д. Через все квадраты можно провести округлую линию, которая сложится в спираль. В её центре — основной акцент картины, снимка. Фото: pinterest.ca

Золотое сечение можно изобразить в виде спирали и сетки. Схемы золотого сечения (слева) и правила третей (справа) очень похожи. У первого они стоят чуть ближе друг к другу. Фото: mavink.com

Читайте также:
Правило третей и золотое сечение — как это работает


Золотые треугольники

Такой приём позволяет показать динамику. Задача фотографа — визуально провести диагональ через весь кадр. Из незадействованных углов на диагональ нужно опустить по одной перпендикулярной линии.

Используете золотые треугольники? Поставьте объект:

  • на одной из линий или в месте их пересечения;
  • в один из треугольников.

Специальной сетки в камерах нет. Фотограф может размещать предметы «на глаз» или потом кадрировать снимок в Photoshop. Это поможет более чётко подогнать кадр под золотой треугольник. Для этого нужно выбрать инструмент: Рамка/Crop — нажать на кнопку в виде сетки — выбрать Треугольник/Triangle. Фото: phlearn.com

Правило диагоналей

Эффект, который делает снимки динамичным. Согласно такому правилу, важные части композиции нужно размещать по диагонали. Настроение кадра можно сделать:

  • более спокойным — линия направлена из левого нижнего угла в правый верхний;
  • стремительными, тревожными — линия направлена из левого верхнего в правый нижний угол.

Напряжённая динамика в снимке «Лестница». Фотограф Александр Родченко.

Ведущие линии

Они отлично работают в роли направляющий, подводят зрителя к тому, на что нужно обратить внимание. Дорога, ж/д пути, лестница, даже полотно забора — всё это может направить взгляд зрителя. Привлекательно смотрятся как прямые линии, так и изогнутые.

Линии могут привести зрителя к композиционному центру. А могут показать, куда движется объект съёмки. Фото: pical.medium.com

Правило нечётных объектов

Оно гласит, что на нечётном количестве людей, предметов пользователю легче сосредоточиться. А вот если их 2, 4 и т. д., то они отвлекают внимание и выглядят даже иногда раздражающе.

Треугольники

Метод, которым пользуются при съёмке еды, украшений, декора. Портрет также можно снять с «треугольником». О чём идёт речь? О том, что на снимке можно выделить 3 вершины, важные точки. А если между ними визуально провести линии, получится треугольник. Например, человек стоит широко расставив ноги и подняв руку вверх. Ступни и ладонь — вершины треугольника, которые привлекают внимание.

Треугольник может быть любого размера, равносторонним или нет. Но чем правильнее он, тем сильнее вызывает чувство устойчивости. Фото: mavink.com

Горизонт и голландский угол

«Заваленный», наклонный горизонт принято считать дефектом. Но есть случаи, когда это композиционная особенность. В этом случае камера наклоняется вбок достаточно сильно (например, на 10 градусов и более), чтобы сымитировать наклон головы. Эффект может показать динамику. Также используется для напряжённых сцен, хорошо сочетается с правилом диагоналей, ведущими линиями.

Голландский угол в фотографии — возможность показать движение. Фото: timetrapphotography.blogspot.com

Равновесие

На снимке можно разными способами создавать акценты. Например, крупные объекты визуально «утяжелят» область.

На рисунке наглядный пример неуравновешенной композиции. Большой объект находится в правой стороне, из-за чего композиция несбалансированная и визуально «тяжёлая» с одной стороны. Стоит ли использовать такой приём и может ли он быть достоинством, а не недостатком? Да. Например, в фэшн фотографии, чтобы показать экстравагантность, эпатажность и однозначно притянуть внимание зрителя к участку кадра. Фото: alimentola.info

Как проще всего уравновесить кадр? Поставить объект съёмки по центру. В этом случае не всегда будет соблюдаться правило третей. Например, если модель стоит далеко и не может дотянуться до заветных линий и точек их пересечения. В этом случае можно:

  • добавить в кадр элементы, которые будут расположены на линиях или их точках пересечения. Но в этом случае есть риск отвлечь внимание от самой модели;
  • пересмотреть размещение модели в кадре. Например, поставить её ближе;
  • обыграть подачу, нарушив эту композиционную основу.

Второй способ уравновесить снимок — расположить в другой части кадра ещё один объект. Важно: цвет помогает нам изменить визуальный вес предмета. Более тяжёлые: яркие, красный и его оттенки. Лёгкие: пастельные, полупрозрачные. Чёрный и другие очень тёмные чаще выглядят «легче» ярких красных, бордовых (им проще слиться с фоном).

Уравновесить композицию из двух фигур можно движениями. Пример: одна модель подняла левую руку, а вторая — правую.

Схемы — как восстановить баланс в кадре. Фото: alimentola.info

Если человек идёт в сторону, а перед ним нет пространства, снимок выглядит странно и вызывает дискомфорт. Особенно если за движущимся человеком есть свободное пространство. Если делаем акцент на взгляде или движении в сторону, перед лицом нужно оставить пространство. Чем больше динамики, движения (или агрессии) нужно показать, тем больше места оставляем.

Ещё одна неуравновешенная схема (рис. 1), которую исправили на 2 рисунке. Перед лицом модели не было свободного пространства. Создавалось впечатление, что чего-то не хватает. Фото: huffpost.com

Композиционные ошибки — допустимы ли?

Многие классические ошибки сегодня можно назвать современным взглядом, авторской задумкой. Об этом мы уже говорили в статье про брак на фото. Например, обрезанные макушки знаменитостей на страницах глянцевых журналов уже стали нормой.

Но мы рекомендуем на первых порах обойтись без обрезанных частей тела, заваленного горизонта и соблюдать правила композиции. Особенно это важно новичкам. Так как это поможет понять основы и компоновать предметы в кадре. А если вы уже умеете это делать правильно и хорошо, то всегда найдётся место для экспериментов!


Читайте также:
Композиция в фотографии — 5 необычных правил, улучшающих кадр
Кадрирование портрета: современный подход

Композиция в фотографии.

Правила и примеры

Композиция отвечает за целостность кадра и соподчиняет элементы фотографии друг другу и идее художника.

Композиционное решение в изобразительном искусстве подчиняется творческой задаче автора. Прежде всего фотограф отвечает на вопросы «Что я вижу? Зачем эта фотография? Как передать идею зрителю?». И только затем автор решает, как использовать такие основные элементы композиции кадра как пространство, линии, формы или фигуры, движение и ритм, текстуры, свет, цвет и точка фокуса. Благодаря этому он может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы». Язык композиции – это набор из многих правил как рассказать историю на плоскости, но мы поговорим только о самых важных.  

Больше композиционных приемов вы можете узнать на таких курсах Дмитрия Богачука как:

1. Онлайн фотокурс «Композиция в фотографии. Ступень I». 

2. Онлайн фотокурс «Колористика в фотографии».

3. Онлайн фотокурс «100 приемов Арт-фотографии».

 

1. Правило «золотого сечения» – правило третей

Его описал математически великий Леонардо да Винчи. Об этом правиле можно было услышать ещё в школе, на уроке математики. Помнишь этот рисунок?

Золотое сечение — это деление отрезка С, при котором весь отрезок С так относиться к большей части В, как большая часть В относиться к меньшей А. Формула этого выражения такая: С:В=В:А=1,618. Это число, ещё называют «золотым числом». Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией». А термин «золотое сечение» ввел Мартин Ом в 1835 году. Это соотношение отрезков можно перенести и на плоскость фотографии. Эту сетку часто можно увидеть в видоискателе фотокамер.

На точках пересечения и линиях этой сетки принято располагать важные объекты или линии фотографируемого изображения. Например, совмещай линию горизонта с нижней линией сетки, если нужно сделать акцент на небо. Как на этой фотографии с одинокой сосной на вершине Демерджи… 

Располагай героя своего сюжета (дерево, человека, цветок, здание) на одной из четырех активных точек сетки третей. Используя правило третей, ты сможешь сделать акцент на важных объектах в кадре. 

2. Правило ФОРМАТА

Каким будет твой следующий кадр – горизонтальный или вертикальный? Решай это до того как нажать кнопку. Формат кадра определит объект съемки. Снимаешь высокое дерево или человека в полный рост – поверни камеру вертикально. Часто мы видим фотографии стандартных форматов, с соотношением сторон 4:3, например альбомный или горизонтальный формат.

Но формат фотографии может быть любым: квадратным, круглым, треугольным и даже произвольной, неправильной формы. Формат несёт информацию о границах изображения, а еще смысловую нагрузку. Гуляя среди небоскрёбов, я хочу показать зрителю их высоту. Тогда я выберу узкий, вертикальный, нестандартный формат. Формат изображения усилит восприятие сюжета.

Или, к примеру, формат квадрата. Квадрат – очень статичная форма. В квадрат часто заключают натюрморты. Мало того, что сюжеты натюрмортов действуют успокаивающе, так ещё и квадратный формат усиливает чувство покоя и стабильности. Всегда задумывайся на тем, какой формат подойдёт именно твоему сюжету.

 

3. Правило равновесия и симметрии

На фотографии следует уравновесить и пятна, и смыслы. Если в одной небольшой части фотографии сконцентрировано много смысла, нужно найти по смыслу что-то ещё и расположить в противоположную часть кадра, чтобы уравновесить сюжет. 

 На правиле равновесия построены симметричные сюжеты. Симметрия всегда приятна глазу. Часто композиция пейзажа и архитектуры строитсЯ на симметричных отражениях в воде.

 

4. ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ.

Используйте естественные линии, чтобы провести глаз зрителя по фотографии к важному объекту.

А.Л.Ярбус в книге «Роль движений глаз в процессе зрения» показал, что глаз человека прилипает к ярким пятнам, буквам, лицам, и движется по контрастным линиям. Именно эти ведущие линии, действительные или воображаемые, являются маршрутом для глаз зрителя в пейзаже. У линий в кадре будет разная чувственная нагрузка.

  • Горизонтальные – линии постоянства, покоя, безмятежности. 
  • Вертикальные – линии силы, стабильности, власти.
  • Кривые – s-образная линия в композиции пейзажа добавит движения, изящества, живости. 
  • Диагональные – эти линии вызывают ощущение движения, энергии и могут подчеркивать глубину кадра. Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как линии развития и упадка, сопротивления и легкости, ухода и возвращения. 

 

5. ДИАГОНАЛИ. Диагональные линии – великолепный прием передать перспективу и движение на снимке.

 

6. ОБРАМЛЕНИЕ (framing).

Используй естественные рамы, такие как окна и двери для обрамления «героя» кадра.

 

7. КОНТРАСТ объекта и фона.

Любой контраст между объектом и фоном будет усиливать красоту снимка: текстурный контраст, цветовой, контраст масштабов. Найди контрастный по тону фон для героя фотографии. 

 

8. КРУПНОСТЬ ПЛАНА. 

Заполняй кадр. Подойдите ближе к объекту съемки. Крупный план – один из самых простых способов избавиться от мусора в кадре и дать понять зрителю кто герой кадра.

 

9. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ фигуры в композиции кадра связывают в единое целое объекты и поэтому усиливают впечатление.

Находи такой ракурс, когда глаз увидит кв кадре три базовых фигуры – квадрат, треугольник, круг и их производные – овал, эллипс, трапецию, ромб.

 

10. РИТМЫ, узоры, повторы, текстуры.

Повторяющиеся детали приносят эстетическое наслаждение нашему глазу. Но в идеале повторы следует разбивать контрастным объектом.

 

11. ПЛАНЫ. Глубина визуального поля строится выделением объектов на переднем, среднем заднем планах. 

 

 

12. НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО. 

Оставляй свободное пространство перед объектом для его умозрительного движения. Помни, что развитие движения происходит слева направо. Слева направо охотники в мультфильмах идут в лес, а справа налево – возвращаются домой.

 

13. РАКУРС. Неожиданный ракурс всегда привлечет внимание! Старайся снимать по-новому, не так как другие.

 

14. ПРОСТОТА приятна глазу.

Упрощай геометрию снимка, убирай все лишнее если это возможно. Фотограф, как скульптор секущий мрамор, должен убрать из кадра все, что может отвлечь внимание зрителя от главного объекта. 

На это обратили внимание еще древние китайские художники и стали рисовать черной тушью очень лаконичные пейзажи.

 

10 правил композиции в фотографиях Стива МакКарри (Steve McCurry), всемирно известного фотожурналиста National Geographic 

Видео онлайн-журнала Cooperative of Photography, рассказывается как фотограф Стив Маккарри использует правила композиции, снимая портреты или жанровую фотографию. Тут правила композиции он иллюстрирует на примере портретов. Например, он утверждает: «Центрируй доминантный глаз в портрете. Расположи доминантный глаз по центру фотографии. Этот прием придает особое выражение глазам, которые следит за тобой» . 

 

Больше композиционных приемов вы узнаете на онлайн фотокурсе «Композиция в фотографии».   

 

Нарушая правила композиции…

Очень подробно обосновал приемы художественного нарушения правил композиции в своей книге «Мифология композиции в фотографии (скачать в открытом доступе) Андрей Зейгарник, фотограф и исследователь воздействия снимка на зрителя. 

«На множество правил съемки и композиции: правило золотого сечения, правило восьмерки, правило динамической симметрии, правило уравновешивания снимка, правило диагоналей, правило свободного пространства (воздуха) впереди объекта, правило желательного направления движения (слева направо), правило «подойди ближе» и т.д. есть огромное количество примеров, опровергающих эти правила», – утверждает Дмитрий Чернышев в книге «Как человек видит» (скачать).

«Помните! Композиция важна, но правила создаются для того, чтобы их нарушать. Самое важное это самому получить удовольствие и снимать в своем стиле», – считает Стив Маккарри.

В статье 10 мифов о правиле третей • Учим композицию и английский одновременно 

Тэвис Гловер рассуждает об изящном нарушении правила третей и предлагает использовать в построении композиции кадра корневые прямоугольники, т.е. более сложную опорную сетку. Этим пользуется Annie Leibovitz при создании своих гармоничных групповых портретов.

Также вам будет интересна статья «Композиция в фотографии: советы Дрю Хоппера» 

Композиционная фотография — все, что вам нужно знать

Фотография — это творческое искусство, которым вы можете овладеть, если у вас появится художественное видение. Чтобы утвердить свой творческий потенциал и усовершенствовать свое художественное видение, вам необходимо понять, как составить изображение. Перед этим вы должны четко понимать, что такое композиция и как она дифференцирует и проецирует ваш стиль фотографии. Здесь, в этой статье, вы найдете подробности о глубине композиционной фотографии. Поэтому погрузитесь, чтобы узнать больше.

W шляпа Композиция в фотографии?

Композиция относится к тому, как вы размещаете элементы сцены в кадре таким образом, что ваша фотография рассказывает историю или передает сообщение. Следовательно, это придает структуру вашей фотографии. Он также определяет, насколько ваше изображение нравится зрителю и привлекает его. Хотя нет определенных правил, которым вы можете следовать при составлении фотографии, определенные установленные принципы помогут вам передать ваши эмоции или идею в кадре. Вы можете использовать их для создания потрясающих композиций, которые уже проверены временем в области искусства. Кроме того, эти приемы пригодятся для выражения вашего видения через ваши фотографии, при условии, что вы ознакомитесь с ними. Техника композиции опирается на элементы, которые играют жизненно важную роль в определении качества вашего изображения. Погрузитесь, чтобы узнать больше об особенностях композиции.

Элементы композиции

Элементы композиции — это те элементы, которые доступны в вашей фотографической сцене. Таким образом, вы можете использовать функциональные возможности, чтобы обогатить свое изображение и создать потрясающую композицию, соответствующую вашей фотографии. К основным элементам композиции относятся:

1. Линии

Вы можете использовать линии, чтобы привлечь внимание зрителя и отвлечь его внимание от определенных частей кадра.

  • Направляющие линии : Эти линии непосредственно указывают на объект и ведут к нему зрителя. Например, Реки и ручьи — отличный способ интегрировать направляющие линии в изображение .

  • Сходящиеся линии: Группа ребер, указывающих на центр кадра со всех сторон. Например, края многочисленных зданий или деревьев.

2.

Форма

Форма образуется, когда линия или несколько линий замыкаются или соединяются. Они двухмерны и могут определять структуру объекта. Когда вы скомпонуете изображение с помощью форм, вы можете добавить интересные детали и придать уникальный вид. Это возможно, потому что вы можете превратить знакомое тело в незнакомый объект на основе фотографической перспективы. Кроме того, когда разные формы пересекаются и накладываются друг на друга, они объединяются, образуя новую форму. С фотографической точки зрения силуэт — это самая чистая форма Формы. Есть два типа фигур:

  • Геометрические: круг, квадрат, треугольник, додекаэдр и т.д.
  • Органическая форма: контур птицы, слона, цветка, дерева и т. д.

 

3. Форма

Трехмерная форма называется формой. На фотографии форма часто изображается только в двух измерениях. Следовательно, фотографы должны показать глубину объекта с помощью своих навыков фотографии.

Например, они часто фиксируют тени объекта или демонстрируют разницу в тонах, чтобы показать его глубину. Два типа формы включают в себя:

  • Геометрические: сфера, куб, конус, цилиндр и т.д.
  • Органика: объектов, которые окружают нас в нашем трехмерном мире.

4. Текстура

Текстура — это внешний вид изображения. В фотографии тень используется, чтобы подчеркнуть текстуру. Кроме того, вы можете показать текстуру с помощью шаблона. Например, объекты с гладкой поверхностью идентифицируются с отражениями, а объекты с шероховатой поверхностью их лишены. Далее, ваш зритель сможет почувствовать текстуру только тогда, когда он уже осознает ее. Наоборот, он не сможет с этим справиться.

5. Цвет

Цвет характеризуется оттенком, значением и насыщенностью. Окрашивание описывает оттенок цвета. Значение относится к яркости или темноте краски, а насыщенность относится к интенсивности цвета. Первоначально вам нужно найти оттенки в сцене и решить, включить их или исключить из вашей композиции. Вы можете выбрать это в зависимости от того, как использование цветов выделяет ваш объект и передает настроение вашего изображения.

6. Пространство

Когда формы и фигуры расположены в кадре, они занимают место. Это пространство, окружающее элементы фотографии, называется негативным пространством и представляет собой интересный композиционный элемент.

Принципы композиции

Ритм

Когда вы заполняете кадр повторяющимися узорами или формами случайным образом или периодически, вы создаете ощущение движения, называемое ритмом.

Баланс

Предположим, вы делите изображение на две половины. В этом случае компоненты изображения могут либо дублироваться с обеих сторон изображения, либо состоять из неодинаково размещенных элементов, которые привлекают ваших зрителей.


 

Пропорция

Пропорция — это метод соответствующего размера или масштабирования компонентов изображения относительно друг друга и относительно всего изображения. Например, вы можете расположить элементы в своем кадре так, чтобы они выделяли разницу в пропорциях их размеров.

Акцент

Акцент относится к тому, как вы намеренно придаете значение объекту в кадре. Есть множество способов выделить ваш намеренный объект. Например, вы можете использовать цвет, отличный от других элементов изображения. В качестве альтернативы попробуйте поиграть с выборочным освещением или добавьте направляющие линии, пропорции или группировку объекта определенным образом.

Гармония

Техника гармонии заключается в выявлении сходных элементов в предметах изображения. Гармоничные изображения подчеркивают сходство различных объектов и оказывают расслабляющее воздействие на зрителя.

Контраст 

Вопреки концепции гармонии, контраст фокусируется на элементах, которые отличаются от остального изображения. Эти различия выделены, чтобы добавить живости и интереса картине. Кроме того, необходимо соблюдать осторожность при интеграции контраста, так как с ним не следует перебарщивать. Это полезно, когда вы хотите привлечь внимание зрителя.

Движение

Техника съемки движущихся объектов с использованием творческой выдержки, панорамирования или масштабирования с помощью камеры называется движением. Хотя неподвижное изображение лишено движения, объекты захватываются во время их движения.

Гештальт-принципы композиции

Гештальт-принципы психологии помогают фотографам в составлении изображения. Эти принципы объясняют, как человеческий разум обрабатывает вещи, которые он воспринимает. Следовательно, фотографы могут использовать эти принципы для эффективного улучшения восприятия своего изображения. К ним относятся:

Близость

Когда два объекта кажутся ближе друг к другу, человеческий разум предполагает, что они взаимодействуют. Например, здесь цветок находится близко к камере. Размер объекта заставляет ваши глаза воспринимать его как юбку дамы.

Непрерывность

Когда вы фиксируете повторяющиеся линии или узоры, ваши глаза воспринимают их продолжение даже за пределами кадра. Например, на изображении, приведенном ниже, кажется, что цепь поднимается к небу.

Закрытие

В соответствии с этим принципом элементы вашего изображения устроены таким образом, чтобы проецировать различные формы, воспринимаемые разумом. Например, изображение ниже проецирует круглую форму с несколькими печеньями, расположенными определенным образом. Следовательно, вы можете использовать этот принцип для создания множества оптических иллюзий.

Сходство

Вы можете группировать объекты со схожими характеристиками, так как человеческий разум быстро распознает их. Например, вы разбиваете изображение ниже на две части, одна из которых объединяет все апельсины целиком, а другая показывает выделяющийся нарезанный апельсин.

Фигура/Фон

Этот принцип подчеркивает ваше восприятие изображения с земли и связывает его с объектом. Например, на изображении ниже вы видите камни с земли и понимаете их положение.

Симметрия

При расположении элементов в кадре их можно поровну разделить воображаемой линией. Например, изображение ниже можно разделить поровну на две одинаковые половины, и каждая из них несет в себе элементы, присутствующие в обеих половинах.

Советы по поиску правильной композиции

1. Вдохновение и умение видеть

Фотография — это ваше творческое выражение художественного видения. Следовательно, пока вы не приучите свои глаза смотреть на другие формы искусства, вы не сможете представить себе композицию своего изображения. С этой целью вы можете взять уроки живописи или часто посещать художественные галереи.

2. Проведите исследование и спланируйте съемку

Чтобы получить великолепную фотографию, вам нужно потратить много времени на изучение и планирование съемок. Изучение места поможет вам найти подходящий момент и соответствующим образом спланировать съемку.

3. Прибытие раньше

После того, как вы выбрали место и определили время для съемки, вам нужно прибыть на место заранее, чтобы спланировать композицию. Раннее прибытие позволяет вам поэкспериментировать с уникальными ракурсами и помогает лучше реагировать, когда начинается съемка.

Техника композиции

1. Правило слева направо

Правило слева направо основано на логике, согласно которой наши глаза двигаются слева направо при чтении. В результате подсознательно наши глаза будут искать образы, которые постоянно движутся в том же направлении, что и наше чтение. Поскольку это правило противоречит некоторым странам, где чтение практикуется наоборот, вы можете считать его общим правилом и обходить его по мере необходимости. Тем не менее, это один из самых доступных композиционных приемов.

2. Правило третей

Правило третей — одна из простых основ композиции. Это помогает создать сбалансированное изображение и указывает области, в которых взгляд вашего зрителя блуждает естественным образом. Следовательно, это правило разбивает сцену на трети по горизонтали и вертикали, образуя 9 равных прямоугольников. Говорят, что точка пересечения этих прямоугольников — это те места, куда обычно направляется взгляд вашего зрителя. В результате вам нужно разместить основные предметы в этих точках и щелкнуть их, чтобы создать привлекательные изображения.

3. Правило пространства 

В соответствии с правилом пространства необходимо оставить достаточно места перед главным объектом, особенно если вы двигаетесь или смотрите в сторону от камеры. Это гарантирует, что вы заинтригуете своих зрителей, чтобы узнать, что привлекает внимание основного объекта. Однако, в зависимости от сообщения, которое вы хотите передать с помощью изображения, вы можете установить или нарушить правило.

4. Правило шансов

Согласно правилу шансов, съемка нечетного числа объектов дает сбалансированное изображение. Тем не менее, предпочтительнее снимать объекты с нечетным числом менее 5, поскольку они не загромождают изображение.

5. Золотое сечение

Золотое сечение — это математический термин, применявшийся в фотографии. Вы можете использовать его для фотографической композиции двумя способами. К ним относятся:  

  •     Golden Grid или Phi Grid
  •     Золотая спираль или спираль Фибоначчи

Золотая сетка или Фи-сетка

Золотая сетка делит кадр на 9 прямоугольников по правилу третей. Однако прямоугольники не равны по размеру. Напротив, они находятся в соотношении 1: 0,618: 1. Это означает, что прямоугольники в центре меньше, чем остальная его часть. Техника золотой сетки — довольно продвинутая техника композиции по сравнению с правилом третей. Когда изображение составлено с помощью этой сетки, оно дает зрителю ощущение естественности, которое обычно встречается в природе.

Золотая спираль или спираль Фибоначчи

Золотая спираль обычно начинается в любом углу кадра и растет со скоростью золотого сечения. Вы можете тренировать свой глаз, чтобы смотреть на золотое сечение, подробно изучая определенные фотографии. Кроме того, золотая спираль также широко распространена в окружающей среде.


6. Золотой треугольник

Золотой треугольник очень похож на правило третей, но он делит кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Кроме того, из двух других углов сбрасываются еще две линии навстречу диагональным линиям под прямым углом. Следовательно, это порождает ряд треугольников, которые помогают вам ввести элемент «динамического напряжения».

7. Негативное пространство

Пространство, окружающее ваш главный объект на фотографии, является негативным пространством, тогда как ваш главный объект формирует позитивную область. Несмотря на монотонность, негативное пространство повышает визуальную привлекательность вашего изображения для зрителя.

Будучи самой мощной техникой, влияющей на композицию вашего изображения, вы можете использовать негативное пространство, чтобы:

  • Привлечь внимание зрителя к объекту
  • Создайте правильное соотношение между основным объектом и фоном.
  • Обеспечьте место на фотографии и предотвратите беспорядок.
  • Определите и подчеркните главный объект.
  • Изображение эмоции или чувства

Однако используйте эту технику с усердием, чтобы пожинать плоды.

8. Перспектива

Меняйте угол камеры, чтобы создавать потрясающие изображения. Для этого вы можете подняться выше, ниже или даже лечь, чтобы запечатлеть сцену с невидимой точки зрения, что сделает вашу фотографию захватывающей.


9. Линия горизонта 

Линия, пересекающая фотографию, по которой проходит горизонт, называется линией горизонта. Естественная линия разделяет картину, но исчезает, когда земля или вода встречаются с небом. Он используется для передачи глубины фотографии и выделения предметов. В зависимости от акцента вы можете использовать линию горизонта в разных частях фотографии.

10. Простота

Отличный способ приблизиться к композиции — следовать правилам простоты. Например, вы должны определить и выделить интересующий вас предмет среди множества предметов в захватывающей сцене. После этого вы должны исключить беспорядок в сцене, чтобы привлечь внимание зрителя к интересующему вас объекту.

11. Заполните рамку

Если вам случится встретить величественный предмет, вы можете заполнить им рамку. Таким образом, вы подчеркнете величие вашего предмета и донесете его до зрителя.

Распространенные ошибки композиции и способы их исправления

1. Неаккуратные или занятые края

При съемке под широким углом убедитесь, что у вас есть дополнительное пространство. Это дополнительное пространство помогает при редактировании изображения. Кроме того, когда вы хотите избавиться от отвлекающих факторов, нехватка места может вынудить вас сократить что-то важное.

2. Неровная линия горизонта

В некоторых случаях, даже если ваша камера расположена идеально ровно, ваши изображения могут содержать объекты, наклоненные под сильными углами. В этом случае выпрямите линию горизонта во время постобработки.

3. Не делать объект в фокусе кадра

Когда вы выбрали объект, вы должны выделить его на изображении, чтобы привлечь к нему внимание зрителя. Для этого убедитесь, что ваш кадр заполнен основным объектом и что он занимает место.

4. Объект покидает кадр

Поскольку глаза зрителя всегда будут следовать за движущимся объектом на вашем изображении, убедитесь, что они расположены так, чтобы они двигались в кадре или смотрели в центр. Это предотвратит отвод глаз зрителя от кадра.

5. Сцена кажется несбалансированной

Чтобы сбалансировать сцену, слегка измените угол, перемещаясь влево или вправо от основного объекта. Кроме того, вы даже можете низко наклониться, чтобы увидеть новую перспективу.

6. Сцена слишком занята

Когда вы пытаетесь сфотографировать свой объект, ваша сцена может быть занята. В таком случае вы можете размыть фон или протестировать эффект боке. Кроме того, если ваша композиция слишком широкая, вы можете сузить рамку.

7. Неправильная глубина резкости

Если ваши изображения недостаточно четкие, у вас могут возникнуть проблемы с настройками глубины резкости. Для этого вы можете поднять диафрагму и снимать на f/16 или выше.

Как улучшить композицию при редактировании?

Виньетка

Виньетка помогает переместить взгляд зрителя от краев к середине кадра. Хотя виньетка улучшает вашу композицию, вам нужно использовать ее усердно, чтобы не отвлекаться.

Обрезка

Обрезка помогает вырезать ненужные или отвлекающие элементы в сцене. Следовательно, чтобы идеально обрезать края, вы должны снимать немного шире. Это гарантирует, что вы не пропустите важные части изображения.

Преобразование изображения в черно-белое

Хотя цветные изображения визуально привлекательны, иногда они выглядят скучно и неинтересно. В таких случаях вы можете преобразовать эти изображения в черно-белые, чтобы выделить их и добиться удивительных результатов.

Другие способы улучшить свои композиционные навыки в фотографии

Шаг 1. Посетите мастер-класс или наймите фотографа

Фотография позволяет снимать сцену разными способами. Возможно, вы были в том же месте любителем, но фотограф спроецирует его совсем по-другому. Естественно, это заставляет задуматься о том, как снималась эта сцена. Чтобы узнать больше о методах конкретной фотографии, вам нужно взаимодействовать с этими фотографами. Для этого вы можете нанять фотографа или принять участие в семинаре, чтобы узнать больше об улучшении своих композиций .

Шаг 2. Просмотрите другие фотографии для вдохновения

Просмотр самых разных фотографий, как хороших, так и плохих, поможет вам проанализировать вашу композицию. Хорошие фотографии говорят вам, насколько хорошо вы можете проецировать кадр, в то время как плохие фотографии побуждают вас исследовать и изображать их лучше. Поскольку это беспроигрышный вариант в обоих случаях, всегда обращайте внимание на разные типы фотографий.

Шаг 3: Будьте терпеливы

Как только вы хорошо разберетесь с разными фотографиями, вы начнете тратить свое время на съемку различных сцен. На этом этапе вы бы быстро освоили настройки камеры. Однако составление фото требует времени, так как всецело зависит от вашего художественного видения. Поэтому ваше творческое видение развивается в зависимости от вашей практики и терпения в освоении искусства.

Шаг 4: Практика

Чтобы усвоить композицию, нужно нажимать как можно больше. Для этого вам нужно посещать достопримечательности и снимать, чтобы улучшить свою композицию. Однако даже при отсутствии камеры продолжайте тренировать зрение и создавать изображения в уме. Таким образом, вы можете подготовить себя к созданию великолепных фотографий.

Видео

7 простых приемов композиции фотографий, которые улучшат ваши фотографии

Композиция. Самая важная вещь в фотографии

Top 10 Совет по композиции

Финальные мысли

Таким . Как фотограф-любитель, вы можете оказаться в невыгодном положении в нескольких обстоятельствах. Но вы должны проявлять настойчивость, иметь отличный механизм обратной связи с вашей сетью профессиональных фотографов и сосредоточиться на улучшении. Таким образом, медленно, но неуклонно вы овладеваете своей нишей.

Галерея

33 Техники композиции фотографий, которым нужно овладеть | Полное руководство

Что такое композиция в фотографии? Какие различные фотокомпозиции используют профессиональные фотографы? Моя композиция хороша или плоха? Вот некоторые из вопросов, которые возникают у фотографа-любителя. Если вы хотите найти ответы на эти вопросы, то это руководство для вас. Это поможет вам узнать все о популярных методах компоновки изображений, используемых многими известными фотографами.

Содержание

Что такое композиция в фотографии?

Композиция — это все в фотографии. Именно так фотограф размещает в кадре разные предметы и элементы. Композиция может включать больше или меньше элементов. Человек за камерой сам решает, что должно быть на его изображении.

Существует также известная цитата о фотографии  о фотокомпозиции .

«Красоту можно увидеть во всем, видеть и компоновать красоту — вот что отличает снимок от фотографии. от Мэтт Харди .

Таким образом, изучение и использование этих методов фотокомпозиции поможет вам создавать красивые изображения.

👉🏻 📖 ПОДРОБНЕЕ: Что такое акцент в фотографии?

Почему композиция изображения важна в фотографии

Многие люди щелкнули бы изображение Тадж-Махала из Индии. Но только некоторые из этих изображений будут интересны зрителю. Ты знаешь почему? Ответ — композиция изображения.

Великолепные фотографии создаются и снимаются фотографом с использованием популярных методов фотокомпозиции. Эти изображения будут выделяться среди остальных.

Думаю, лучше пояснить важность изображения на примере.

Первое изображение коричнешапочного зимородка — это изображение непосредственно с камеры. У меня не было достаточно времени, чтобы скомпоновать это изображение на камеру, так как я фотографировал птицу с лодки.

Итак, композиция не так хороша для настоящего изображения. Здесь центрирование объекта не дает хорошей композиции. В сцене есть отвлекающие факторы в виде веток и листьев с правой стороны.

Я обрезал это изображение, чтобы применить правило третей, чтобы две точки пересечения совпадали с головой и ногой птицы, а вертикальная линия проходила через тело птицы.

Вы можете увидеть большую разницу в финальном изображении (3). Изображение 1 плохо скомпоновано, а изображение 3 хорошо скомпоновано с использованием правила третей и отрицательного пространства слева.

Я дам вам три веские причины понять важность композиции в фотографии.

1. Определяет предмет/предметы на картинке

В сцене будет много элементов и предметов. Композиция изображения определяет, что должно быть в сцене. Он определяет главный предмет, другие вспомогательные предметы и элементы сцены.

Хорошая композиция также гарантирует, что на снимке не будет слишком много объектов, что часто приводит к напряжению в кадре.

2. Задает настроение и ощущение изображения

Разные композиции могут придать изображению разное ощущение. Таким образом, фотограф должен выбрать фотокомпозицию, которую он хочет создать, создать настроение и почувствовать, что он намеревается.

3. Как привлечь внимание зрителя к объекту

Существует множество способов привлечь внимание зрителя к различным элементам сцены. Именно композиционная техника определяет, как вы привлечете взгляд зрителя к предмету.

Плохая техника композиции не поможет раскрыть настоящую красоту кадра. Итак, фотограф должен знать, какой метод использовать для какого типа сцены. Это придет только через опыт.

33 техники композиции фотографий для создания потрясающих снимков

Я поделюсь с вами 32 техниками композиции фотографий, которые вы можете использовать в своих изображениях. Вы можете использовать эти правила с любой камерой типа .

1. Правило третей

Первое правило, которое нужно усвоить новичку, — это правило третей в фотографии . Я хотел бы сказать, что это правило больше акцентирует внимание на положении предметов в кадре.

В соответствии с этим правилом вы можете размещать объекты в любой из четырех точек пересечения сетки, образованной двумя вертикальными и горизонтальными линиями.

Вы также можете расположить объекты вдоль любой из этих четырех линий. Если на изображении уровень горизонта 90 124 , что довольно часто встречается в пейзажных изображениях, вы можете поместить горизонт на любую из этих линий, чтобы привлечь внимание зрителя.

Это правило относится к популярным типам композиции в фотографии.

Птица (Снежная куропатка) оформлена по правилу третей. Две точки пересечения линий сетки вместе с одной вертикальной линией приходятся на тело птицы. С высоты птичьего полета также находится верхняя горизонтальная линия сетки.

2. Техника фотокомпозиции с направляющими линиями

Еще одна полезная техника для изучения — съемка направляющих линий. Это также простое в использовании правило.

Вы можете использовать различные линии в сцене, чтобы вести к вашему объекту. Таким образом, внимание зрителя можно легко привлечь к интересующему предмету.

Эти строки будут иметь разную форму. Это может быть дорога, рельс, серия фонарных столбов, серия узоров и т.  д.

Здесь фотограф использует направляющие линии фотографии  композицию, чтобы сделать  фотографию шарика объектива . Размытые трубчатые огни вместе с желтой линией разметки на дороге и рядом столбов по обеим сторонам действуют как направляющие линии, указывающие на шар линзы в руке.

3. Использование пустого пространства

Вы также можете использовать технику отрицательного пространства . Здесь объекты будут занимать меньшую площадь кадра. Будет больше пустого пространства, которое может быть где угодно в кадре.

Это правило в основном используется для создания минималистичных фотографий. Люди, которые хотят делать снимки для дизайна баннеров и плакатов, также используют эту технику.

Здесь изображение птицы Каштановобрюхий поползень оформлено таким образом, что с правой стороны остается много негативного пространства.

4. Заполнить кадр Композиция фотографии

Заполнить кадр  Техника композиции — еще одна популярная техника фотографии. Вы можете использовать его для портретов, дикой природы, птиц и т. д. Здесь объект занимает большую часть кадра.

В случае с портретами это будет плотный портрет, не оставляющий по бокам большой передышки. Это правило может работать не для всех типов сцен и ситуаций.

Тип композиции «Заливка кадра» в фотографии помогает запечатлеть и показать больше деталей объекта.

Снимок этой птицы с близкого расстояния — хороший пример техники заполнения кадра.

5. Придерживайтесь простой техники

Распространенные ошибки фотографов, допускаемые большинством любителей, заключаются в попытке поместить в кадр больше элементов и их деталей. Это часто приводит к паршивой композиции, поскольку может отвлекать внимание зрителей на другой элемент сцены.

Итак, попробуй использовать технику «Будь проще». Это облегчит вам жизнь.

Хорошим примером является изображение корабля в воде. Здесь фотограф использует технику фотосъемки с длинной выдержкой, чтобы сделать море спокойным, что делает его похожим на простое изображение корабля без каких-либо отвлекающих факторов.

6. Правило золотого сечения

Правило золотого сечения также известно под другими названиями, такими как фи-сетки, золотая спираль, спираль Фибоначчи и т. д. Оно использует фи-сетки или золотую спираль для позиционирования различных элементов. в сцене. Эта сетка может быть доступна не во всех камерах.

Вы можете применить это правило как в поле, так и во время редактирования фотографий. Если вы хотите использовать его в полевых условиях, а ваша камера его не поддерживает, все же есть один способ.

Вы можете снять распечатку сетки/спирали на прозрачном пластиковом листе. Размер сетки должен соответствовать размеру экрана просмотра в реальном времени в вашей камере. Вырежьте фрагмент распечатки и поместите его поверх экрана просмотра в реальном времени, чтобы использовать правило.

На изображении выше фотограф поместил дом (предмет интереса) на конец спирали, следуя этому правилу.

7. Кадр в кадре

Метод фотокомпозиции кадр в кадре лучше всего работает, когда граница переднего плана и объект находятся в фокусе.

Вы можете экспонировать и передний план, и объект, или только объект. Это зависит от вас, а также от сцены.

Вы можете использовать окна, дверные проемы, окна самолета и т. д., чтобы попробовать эту технику. Вы можете использовать его для портретов, пейзажей, архитектуры и уличных фотографий.

Здесь фотограф использует окно своего здания, чтобы запечатлеть лежащую внизу городскую сцену, что является хорошим примером техники кадра в кадре.

8. Композиция с линиями: Горизонтальные

Горизонтальные линии в кадре можно использовать для композиции. Эти линии заставят взгляд зрителя двигаться слева направо в кадре. Рамка будет выглядеть более привлекательно, если вы сможете включить свой объект в линию этого типа в композиции вашей фотографии .

Здесь желтые секции зданий действуют как горизонтальные линии, которые помогают в фотокомпозиции. Окна вместе с кондиционером — разные элементы сцены.

9. Композиция с линиями: по вертикали

Если вы делаете фотографию леса или фотографии архитектуры, вы можете использовать вертикальные линии в сцене композиции. В случае с лесом у вас будут вертикальные линии в виде деревьев.

Вы можете использовать здания и высокие небоскребы в качестве вертикальных линий для архитектурных изображений. Вертикальные элементы также могут быть любыми.

Фотограф Ниило Исотало использует технику компоновки вертикальных линий с помощью высоких деревьев в лесу.

10. Правило диагоналей

Вы можете использовать диагональные линии в сцене для составления кадров. Диагональные линии дают более четкое изображение, чем горизонтальные и вертикальные.

Нельзя использовать диагональ, соединяющую противоположные углы рамы. Это не поможет создать красивые образы.

Слишком большое количество диагоналей в кадре может создать напряжение. Так что старайтесь избегать и этого.

11. Композиция с линией горизонта

Большинство пейзажных и архитектурных фотографов используют в своих изображениях композицию с линией горизонта.

Линия горизонта может быть любой. Это может быть линия, отделяющая море от суши, сушу от неба, горы от неба и т. д. Попробуйте получить идеальный уровень горизонта . Фотография будет выглядеть лучше, если линия горизонта будет ей параллельна.

Здесь линия, разделяющая море и усеянное облаками небо, является линией горизонта, которая проходит параллельно рамке для создания этого изображения.

12. Композиция Золотого треугольника

Правило фотографии Золотого треугольника — известная техника композиции, используемая как художниками, так и фотографами. В этом методе используется сетка, образованная диагональной линией в кадре вместе с двумя перпендикулярными биссектрисами диагональной линии из других углов.

Чтобы следовать этому правилу, вы должны разместить своих объектов в любой/двух точках пересечения этих линий. Здесь весь кадр делится на четыре треугольника. Вы также можете выровнять объекты по этим линиям или внутри треугольников.

На этом изображении еды вы можете видеть, что две точки пересечения совпадают с центральной миской для еды (основной объект). Поддерживающая фруктовница вместе с основной чашей и ложкой выровнены по диагонали.

13. S-образная фотокомпозиция

Вы также можете использовать кривую S в сцене, чтобы скомпоновать кадры. Снимок будет выглядеть великолепно, если кривая S сможет привести к вашему объекту. Таким образом, легко привлечь внимание зрителя.

S-кривая может быть дорогой, рельсом или рядом домов, деревьев и т.д. Вам нужно найти элементы и угол камеры, чтобы получить такую ​​кривую в сцене.

На этом снимке это перевернутая S-образная кривая, образованная дорогой, которая направляет взгляд зрителя на горы.

14. Композиция с кривыми

S-образные кривые могут быть не во всех сценах. Некоторые кадры могут иметь изгибы различной формы, такие как «C», «U» и т. д. Вы можете использовать эти изгибы в своих интересах.

Попробуйте поместить объект в конец кривой или вдоль кривой. Если у вас несколько предметов, попробуйте соединить все с помощью этих кривых. Он также может выступать в качестве разделительного элемента, особенно при съемке с дрона.

Водоем в форме кривой делает изображение привлекательным.

15. Составление цветов

Вы также можете создавать изображения с помощью цветов. Яркие цвета помогают подчеркнуть контраст. Насыщенные цвета легко привлекают внимание зрителя. Разные цвета придают изображению разные ощущения и эмоции.

Зеленый показывает надежду, поскольку он связан с природой. Ненасыщенные цвета помогут создать мягкий вид. Приглушенные цвета в изображении помогут создать более продолжительное впечатление, чем яркие.

В сцене преобладает ярко-красный цвет. Это делает желтую дверь и черно-белый цикл очень интересными.

Вы можете использовать цветовой круг для получения цветовых комбинаций.

Некоторые из популярных цветовых комбинаций, хорошо подходящих для изображений, включают дополнительные, аналогичные, расщепленные дополнительные и триадные цвета .

16. Сопоставление в фотографии

Когда вы помещаете в кадр два контрастных объекта, мы можем применить к изображению правило сопоставления.

Это могут быть мужчины и женщины, прямоугольник и квадрат, новые и старые, толстые и худые, детские и взрослые и т. д. Если вы столкнетесь с такими контрастными предметами, попробуйте это правило.

Изображение старой пленочной камеры и новой беззеркальной камеры — хороший пример техники сопоставления.

17. Композиция повторения фотографии 

Если в сцене есть повторяющиеся узоры, вы можете использовать технику композиции повторения.

Некоторые из ситуаций, в которых вы можете использовать это правило, включают толпу, рисунок песка, кирпичи, стопку фруктов, окна, стулья, рябь на воде и т. д. 

Здесь фотограф Начо Капело запечатлел кадр с оранжевыми стульями с использованием техники повторения композиции.

18. Баланс в фотографии

Термин « Баланс » используется в композиции, когда в кадре два или более объекта. Есть четыре основных способа достижения этого баланса. Это симметричный баланс, асимметричный баланс, баланс по вертикальной оси и баланс по горизонтальной оси.

Симметричный баланс создается двумя объектами на сцене одинакового размера. Предметы разных размеров создают асимметричный баланс.

Здесь камни на переднем плане кажутся больше по размеру, чем камни на заднем плане, что делает весь кадр сбалансированным.

19. Текстура в фотографии

Использование текстур в сцене — отличный способ компоновки изображений. Текстура может быть любой. Сюда входят кора деревьев, стены зданий, бумага, песок, веревки, горы, листья и т. д.

Если вы используете камеру со сменными объективами, используйте макрообъектив, чтобы получить максимальную детализацию текстуры. Захватывающие текстуры могут создавать красивые изображения.

Изображение текстуры краски на стене показано выше.

20. Симметрия в композиции

Вы можете использовать симметрию в сцене для компоновки фотографий. При делении изображения по горизонтали или вертикали по центру, если одна сторона отражает другую, то можно сказать, что изображение использует симметричную композицию.

Другая сторона не обязательно должна быть точной копией отражения. Вы можете использовать это правило для 90 124 фотографии отражения воды 9. 0125 . Здания и сооружения — еще два хороших объекта для создания таких изображений.

Приведенное выше изображение здания с высоты птичьего полета, снятое внутри здания, создает интересную композицию. Это изображение симметрично как по горизонтальной, так и по вертикальной оси.

21. Композиция с передним планом

Вы можете использовать элементы переднего плана в своей сцене для создания интересных композиций. Если элементы среднего и заднего плана менее привлекательны, то использование элементов переднего плана поможет сделать изображение более приятным.

В этом случае необходимо также перепроверить экспозицию изображения. Иногда элементы на переднем плане могут потемнеть, и детали будут не видны. Итак, вам придется использовать технику заполняющей вспышки или HDR.

Использование цветов на переднем плане сделало изображение с высокими небоскребами и озером между ними более красивым.

22. Композиция с фоном

Иногда фон делает изображение более динамичным и живым. Но вы должны убедиться, что фон не доминирует над изображением.

Когда вы фотографируете человека в его рабочей среде, фон играет значительную роль в изображении его окружения. Таким образом, вы также должны запечатлеть детали фона.

Здесь вам придется снимать широкоугольным объективом с узким отверстием диафрагмы, чтобы фон тоже был в фокусе.

Я сделал этот снимок двугорбого верблюда в его среде обитания, состоящей из гор и кустарников в пустыне.

23. Фотокомпозиция «Свет и тень»

Техника «Свет и тень» также была популярна на заре фотографии.

Здесь свет будет падать на интересующие объекты, а остальные области сцены будут преимущественно покрыты тенями. Свет может быть естественным или искусственным.

На этом изображении свет падает на голову птицы, и я недоэкспонировал фото на 2 стопа, чтобы получить такой результат. Таким образом, взгляд зрителя притягивается к голове без каких-либо отвлекающих факторов.

24. Составление треугольников

Метод составления треугольников — еще одно интересное правило. Он использует форму треугольника, сформированную в сцене.

Форма треугольника может быть сформирована по-разному. Если в сцене три предмета, то можно кадрировать так, чтобы предметы образовывали вершины треугольника. Если вы можете соединить 3 интересные точки в кадре в треугольную структуру, то вы можете использовать эту технику.

Фотограф Валери Элаш использует правило композиции треугольника для изображения, где три женщины образуют 3 вершины треугольника.

25. Изоляция объекта с помощью глубины резкости

Изоляция объекта — распространенная техника, используемая портретистами, фэшн-фотографами, фотографами дикой природы и птицами.

Здесь фотограф использует малую глубину резкости , чтобы выделить объект в окружающей среде. Добиться такого результата помогают большие фокусные расстояния и широкое отверстие диафрагмы.

На приведенном выше изображении взгляд зрителя легко притягивается к птице, сидящей на камне, не отвлекаясь ни на что. Длина телеобъектива 500 мм и использование широкой диафрагмы f4.0 позволили получить хороший размытие фона .

📖 ПОДРОБНЕЕ 👉🏻 : Основные функции камеры

26. Изменение точки обзора

Иногда, меняя точки обзора, можно улучшить композицию.

Некоторые кадры выглядят лучше с вида с высоты птичьего полета , чем с уровня глаз . Некоторые другие сцены лучше всего смотрятся в режиме worms eye view .

Итак, вы должны попытаться визуализировать одну и ту же сцену с разных ракурсов камеры, чтобы увидеть, что лучше для этой сцены. Возможно, вам придется использовать дрон для получение вида с воздуха .

Здесь использование взгляда червяка помогло создать эту интересную фотокомпозицию здания.

27. Фотокомпозиция радиального баланса

Вы можете использовать технику радиального баланса  для создания изображений, исходящих наружу, не обязательно из центра. Фотографы используют эту технику для съемки звездных следов, фотографий цветов, радиальных узоров в архитектуре и зданиях и т. д.

Помогает добиться идеального баланса в кадре. Центр радиального рисунка может находиться в центре кадра или в другом месте.

Фотография стальной шерсти — прекрасный пример техники радиального баланса.

Здесь техника фотографии с длинной выдержкой используется для создания этих звездных следов, которые имеют радиальный вид.

28. Центрирование объекта

Центрирование объекта не работает для всех типов изображений. Но есть ситуации, когда это работает лучше всего. Это работает для многих портретных снимков.

Если вы планируете включить окружение человека или ищете красивое размытие фона, то это может сработать. Это помогает направить взгляд зрителя на объект без каких-либо отвлекающих факторов.

На этом фото дама занимает центральную часть изображения с красивыми белыми цветами по бокам.

29. Глубина с объектами на разном расстоянии

Техника создания большей глубины сцены обычно используется фотографами-пейзажистами. Вы можете использовать широкоугольный объектив вместе с узкой апертурой, чтобы получить этот эффект.

Используйте  Гиперфокальное расстояние  , чтобы получить широкую  Глубину резкости . Это гарантирует, что объекты на переднем, среднем и заднем плане будут в фокусе.

Использование узкой апертуры помогло сохранить в фокусе как дом на переднем плане, деревья и озеро на среднем плане, так и горы на заднем плане. Таким образом создается большая глубина изображения.

30. Изображение движения объектов

Вы можете создавать изображения, изображая движение в сцене. Вы можете сделать это либо методом панорамного снимка, либо с помощью фотографии с длинной выдержкой. Такие фотографии подарят зрителю ощущение движения.

На этом изображении фотограф Ахмад Оде использует технику длительной выдержки для создания эффекта движения танцора, видимого в виде размытия движения.

31. Взаимодействие – сюжетные изображения

Отличный способ оживить фотографии – это запечатлеть сюжетные изображения. Глядя на картинку, зритель должен видеть происходящее действие.

Изображение, сделанное Мэтти Адаме, является прекрасным примером сцены повествования. Любой, кто увидит картинку, может понять, что толпа наслаждается музыкой, которую играют ди-джеи, а оператор занят съемкой.

32. Альбомная и книжная ориентация

Вы можете делать снимки в  альбомной и портретной ориентации . Некоторые фотографии выглядят лучше в одной ориентации, чем в другой. Итак, попробуйте составить композицию с обеими ориентациями, чтобы увидеть, какая из них подходит для кадра, и выберите соответственно.

Я обрезал изображение горной овсянки в портретной ориентации (исходное изображение в альбомной ориентации), чтобы показать разницу между ними. Детали птиц лучше видны в портретной ориентации.

33. Правило шансов

Правило шансов касается количества предметов на картинке. Согласно этому правилу, фотография будет более приятна зрителю, если на ней будет нечетное количество сюжетов.

На картинке выше мы видим трех детей (нечетное число), которые удовлетворяют этому правилу. Это правило работает для нечетных чисел, таких как 3, 5 и 7. Возможно, вы не сможете постоянно использовать это правило для своих фотографий.

5 способов улучшить композицию фотографии   На этапе редактирования фотографии

Вы также можете улучшить композицию фотографии на этапе редактирования фотографии. Я поделюсь некоторыми приемами редактирования, которые вы можете использовать для улучшения композиции изображения.

1. Обрезка изображения

Обрезка изображения — отличный способ улучшить композицию изображения. Большинство инструментов для редактирования фотографий предлагают различные композиционные сетки, когда вы включаете функцию кадрирования.

Он доступен в двух самых популярных инструментах для редактирования фотографий, Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. Правило третей, золотая спираль, золотое сечение и диагональная сетка.

Обрезка также эффективно используется для изменения соотношения сторон изображения, что полностью изменит композицию камеры.

2. Виньетирование

Если у вас есть кадры, на которых объект занимает большую часть изображения, небольшое виньетирование может помочь выделить объект.

Вы можете применить виньетку с помощью инструмента редактирования фотографий. Не применяйте слишком много.

3. Черно-белое преобразование

Некоторые изображения выглядят лучше в Черно-белый  , чем в цвете. Итак, попробуйте преобразовать одно и то же изображение в черно-белое, чтобы увидеть, какое из них лучше.

Хорошо снимать изображение в формате RAW, если ваша камера поддерживает этот формат файла. Это поможет вам получить максимальную детализацию кадра.

4. Регулировка контрастности

В некоторых сценах изображение будет выглядеть более привлекательным, если уровень контрастности выше.

Вы можете повысить контрастность изображения во время редактирования. Но убедитесь, что вы не увеличиваете его слишком сильно и не делаете его неестественным.

5. Выравнивание горизонта

Иногда при захвате изображения камерой горизонт может быть не идеально выровнен.

В основном из-за того, что не используется функция сетки в камере. Пейзажные фотографы сталкиваются с этой проблемой довольно часто.

5 Рекомендуемые книги для чтения по фотографии Композиция

Я также рекомендую вам прочитать следующие книги, если вы хотите больше узнать о композиции камеры.

1. Композиция мастеринга- Окончательное руководство для фотографов Ричарда Гарви Уильямс

2. Творческие композиции от Гарольда Дэвиса

3. Понимание полевого руководства по композиции от Bryan Peters 4. Фотография: композиция и цветовой дизайн Харальда Манте

5. Секреты создания удивительных фотографий: 83 инструмента композиции для мастеров, Марк Зильбер 

Заключение

Теперь вы знаете, что такое композиция изображения и различные приемы композиции фотографии. Очень важно попробовать эти правила, чтобы лучше понять их. Это поможет вам решить, какую технику применять в какое время.

Иногда вы можете использовать несколько правил композиции в одном изображении, которое будет похоже на картину-шедевр. Изучите и освойте эти техники. Позже вы можете нарушить эти правила композиции фотографии и развить свой стиль.

Картинки композиция: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх