Альфред Эйзенштадт — классик репортажной съемки и автор знаменитого «поцелуя на Таймс-сквер»
Американского фотожурналиста Альфреда Эйзенштадта знают по многочисленным и очень талантливым репортажным снимкам — в первую очередь для журнала Life. Отдав профессии более 70 лет он сделал множество фото, на которых мировые лидеры позируют в неформальной обстановке, а прохожие и горожане раскрывают свои характеры в привычной среде.
Альфред Эйзенштадт (©Alfred Eisenstaedt) снимал Уинстона Черчилля и Софи Лорен, делал репортажи с вручения Нобелевской премии и инаугурации Джона Кеннеди. Его моделями были чуть ли не все знаменитые писатели ХХ века: Уильям Сомерсет Моэм, Бернард Шоу, Эрнест Хемингуэй, который во время фотосессии страшно разозлился на дотошного фотографа и чуть не выбросил его из своей лодки. Эйзенштадт был тогда в опасности, но гораздо больше он рисковал во время пресс-конференции Йозефа Геббельса, когда нацистский министр узнал, что его снимает человек еврейского происхождения.
Резко помрачневший Йозеф Геббельс смотрит на фотографа-еврея на женевской пресс-конференции
Фотожурналист создал огромное количество удивительных снимков, которые хороши и сами по себе, и в социально-историческом контексте. Однако, больше других известна его поистине легендарная работа — поцелуй молодого моряка и медсестры на площади Таймс-сквер, снятый в толпе, во время празднования победы над Японией.
Август 1945 года для Нью-Йорка был особенным, и радость, переполнявшая людей, ощущение освобождения и счастья в полной мере передано на фото. Так ловить эмоции и дарить их зрителям умел только Альфред Эйзенштадт.
Дети на кукольном представлении в момент поражения злого дракона мечом Святого Георгия
Непринужденность, проницательность и искусство композиции: особый дар Альфреда Эйзенштадта
Поклонники и фотокритики называют фотографии Эйзенштадта определяющими в истории фоторепортажа. Фотограф, говоря о своей работе, утверждал, что его цель — просто найти и уловить ключевую точку визуального повествования. Однако, его коллеги отмечали и его неимоверно внимательный, острый глаз, способность в любой ситуации найти сюжет для хорошего снимка и «выжать» из кадра максимум.
Удивительную беспристрастность (чего стоят только фото Гитлера на парадах) и профессиональную проницательность Эйзенштадта дополняет его искусность в выстраивании композиции. Фотограф был приверженцем съемки при естественном освещении, в расслабленной обстановке — непринужденности он был готов добиваться сколь угодно долго.
Танцы с Софи Лорен
Он убеждал моделей, часто известных и высокопоставленных, что пришел к ним не как назойливый папарацци, а как друг, с которым можно весело провести время. Эйзенштадта интересовали, в первую очередь, эмоции на снимке, а не значимость персон или событий, попадавших в кадр.
С Мэрилин Монро во дворе ее дома
Эйзенштадт одним из первых фотожурналистов стал работать с камерами 35 мм и очень любил свою малоформатную Leica III. Изначально он пользовался ими для репортажей, которые делал после Первой мировой войны для американских журналов. Впоследствии он с помощью небольшой камеры снимал незаметно для окружающих — зевак в Нью-Йорке или Сен-Дени, детей в берлинской балетной школе или молодых пап, сидящих в приемном покое с младенцами на руках. Это умение пригодилось ему и для создания одного из самых знаменитых своих снимков — поцелуя на Таймс-сквер.
Необычная судьба знаменитого снимка
В августовский день 1945 года Альфред Эйзенштадт работал в толпе, празднующей победу американских вооруженных сил над японской армией. С ним была камера Kodak с пленкой той же фирмы (Super Double X).
На площади Эйзенштадт заметил молодого моряка, который обнимал то одну, то другую женщину, поздравляя их с окончанием войны. Фотограф бежал перед парнем, стараясь снять его с лучшего ракурса, краем глаза заметил, что юноша обнял медсестру в белом халате — и нажал на кнопку.
Позднее Эйзенштадт заметил, что снимки (всего их было четыре) вышли настолько удачным из-за контраста светлой одежды девушки и темной формы моряка. Будь пара в чем-то другом, он бы просто не сфотографировал ее. Снимки были сделаны с выдержкой 1/125 на диафрагме 5,6-8, и самый удачный из них напечатали на развороте в Life, вместе с тремя другими фото поцелуев — в Вашингтоне, Майями и Канзасе. Фотография принесла Эйзенштадту широкую популярность и стала источником многолетних поисков моделей.
В разные годы на «место в истории» претендовало много женщин и мужчин, пытавшихся доказать свою принадлежность к знаменитому событию. Если девушку с фотографии оказалось просто найти — официально ею признана Эдит Шейн, то моряка искали долго. На объявление, размещенное в СМИ в начале 1980-х годов, откликнулось более десятка мужчин. Сперва парнем с фото считали Карла Мускарелло, который даже позировал на фото, посвященном шестидесятилетию победы США над Японией.
Однако, второй претендент, Гленн Макдаффи, провел судебную экспертизу. В ходе проверки, в том числе на полиграфе, ему удалось доказать, что моряком со снимка был именно он, хотя общественность и саму Эдит он до конца так и не убедил. Споры не умаляют достоинств фотографии, но она была далеко не единственным известным снимком за 70 лет карьеры Альфреда Эйзенштадта.
Из маленького европейского городка к карьере в Нью-Йорке
Будущий фотограф появился на свет в еврейской семье маленького прусского городка Тчева, который тогда (в 1898 году) назывался Диршау. В восьмилетнем возрасте он с родителями переехал в Берлин и в 14-летнем возрасте, получив в подарок фотокамеру, начал заниматься репортажной съемкой.
Во время Первой мировой войны юноше пришлось отказаться от увлечения и прервать учебу в университете — его призвали на фронт. Отслужив артиллеристом в немецкой армии, Альфред после демобилизации по ранению вернулся в Берлин. Там он стал продавцом пуговиц и ремней и в свободное время увлекался фотосъемкой.
Первый снимок (фото девушки, играющей в теннис) Эйзенштадту удалось продать в 1927 году. После этого его заметили немецкие и американские СМИ. С 1929 года молодой человек стал профессиональным фотожурналистом и начал сотрудничать с агентством Pacific and Atlantic. До начала нацистского террора он успел сделать много снимков, ставших классикой фоторепортажа.
В 1935 году фотографу пришлось окончательно перебраться в Штаты, где уже через год он стал официальным журналистом и фотохроникером Life. Его снимки украсили 90 обложек легендарного издания, а сотрудничество продолжалось практически 40 лет. Кроме Life, Эйзенштадт работал в Vogue, Harper’s Bazaar и многих других гигантах глянца.
В честь фотографа названа фотопремия Колумбийского университета. Эйзенштадт получил две национальные медали — от фотообщества Америки и президента США и до самой смерти в Нью-Йорке в 1995 году оставался одним из самых уважаемых фотожурналистов мира.
Его выставки до сих пор проходят в галереях и музеях разных стран, и поклонники, в том числе российские, могут «вживую» насладиться его талантом.
Альфред Эйзенштадт. Момент истины — UAM
#Фотография
На Таймс-сквер царила невероятная суматоха. Услышав по радио новость о том, что Вторая мировая война окончена, люди выходили на улицы, чтобы разделить радость со всеми. Корреспондент журнала Life Альфред Эйзенштадт бросился со своим фотоаппаратом в гущу событий.
Неподалеку от того места на Таймс-сквер, где произошел исторический поцелуй, установлена статуя, повторяющая сюжет фотографии.
Культовый поцелуй
Будучи человеком скромного роста, он практически растворился в толпе, где его внимание привлек молодой моряк, носившийся по улице и в избытке чувств обнимавший встречных женщин. Увидев, что парень схватил что-то белое, фотограф нажал на кнопку в момент, когда тот поцеловал медсестру. Случайный кадр, в котором столько удали и счастья, был сделан 14 августа 1945 года, напечатан через неделю в журнале Life и стал символом мира. Задетые за живое тем, что на фото не видно лиц, журналисты долгие годы занимались установлением личностей героев снимка, на звание которых претендовали многие, кто хотел быстрой славы. Отчасти именно благодаря этому кадр получил такую популярность. Пик карьеры Альфреда Эйзенштадта пришелся на время, когда телевидение только зарождалось, главным медиаинструментом была фотография, а основным источником новостей являлись газеты, качество печати которых оставляло желать лучшего: текст еще более-менее читался, но иллюстрации были совершенно невнятными.
Альфред Эйзенштадт прожил 97 лет, не теряя репортерского темперамента, оставаясь ловким, оптимистичным, любознательным. Он шутил: «Мне интересно все, что происходит в мире. Если ученые обнаружат, что у тараканов на голове есть волосы, это меня тоже заинтересует. Куда бы я ни пришел, я всегда самый старый, но я хочу все знать».
Маленький человек
Один из отцов фотожурналистики, он был человеком чуть больше полутора метров ростом и предпочитал миниатюрную камеру Leica, чем пользовался как преимуществом для избранного им типа съемки, которая требовала от него незаметности. Он вел себя как любитель с непритязательный аппаратурой. «Мне не нужны ассистенты. Даже я сам уже лишний, хватило бы одной камеры», — говорил Эйзенштадт. Известная итальянская актриса Софи Лорен, которая сделала Эйзенштадта персональным фотографом, уверяла: «Наше знакомство с Эйзи было любовью с первого взгляда. Он стал моей тенью. Но он никогда не пытался вмешиваться в мою жизнь». Однако Эйзенштаду приходилось фотографировать не только очаровательных див. Во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке писатель в ярости разорвал на себе рубашку и грозился выбросить Эйзенштадта за борт. Ту съемку на Кубе в 1952-м фотограф вспоминал не раз: «Хемингуэй чуть не убил меня». Он является автором двух показательных кадров Йозефа Геббельса на встрече Лиги Наций в Женеве, сделанных в саду отеля Carlton. На первом политик широко улыбается, не обращая внимание на фотографа, на втором его глаза полны злости и презрения: ему сообщили, что камера принадлежит еврею.
Репортерские будни
Альфред Эйзенштадт родился в Пруссии в обеспеченной семье, молодость провел, обучаясь в Берлинском университете. Первую камеру получил в подарок от родителей на четырнадцатилетие. Во время Первой мировой войны был призван в немецкую армию, а когда все закончилось, продавал пуговицы и ремни в Берлине и подрабатывал фотожурналистом. В 1935 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где практически сразу получил приглашение в журнал Life, в котором прослужил несколько десятилетий, став автором десятков обложек, бесчисленных репортажей и неформальных портретов знаменитостей. Жаклин Кеннеди, одевающая на прогулку маленькую дочь Кэролайн, Сальвадор Дали с женой на новогодней вечеринке в Нью-Йорке, образы задумчивых американцев, подающих налоговые декларации, старая попрошайка, играющая на аккордеоне перед Карнеги-холлом, — мир Эйзенштадта состоял из последовательности скоротечных моментов, и каждый из них нес в себе нечто значительное, являясь слепком с эпохи.
Автор: Кристина Фадина
Читайте также
Гонконг под дождем
Кристоф Жакро фотографирует в дождь, снегопады и метели, создавая эффект импрессионистской живописи
02. 10.20
Осторожно, черепаха!
Снимки детей, резвящихся на мощеных улицах Лондона, иллюстрируют мир детства, полный чудес
03.11.20
Миражи Парижа
Он создал грандиозную хронику города и одновременно прекрасную фантазию на парижскую тему07.10.20
✕
Поиск
Альфред Эйзенштадт | Фотограф | Все о фото
Альфред Эйзенштадт (6 декабря 1898 — 24 августа 1995) — американский фотограф и фотожурналист немецкого происхождения. Он наиболее известен своей фотографией празднования Дня виджея и своими откровенными фотографиями, часто сделанными с помощью 35-мм камеры Leica. Эйзенштадт родился в Диршау (Тчев) в Западной Пруссии, имперская Германия, в 1898 году. Его семья переехала в Берлин в 1906 году. Эйзенштадт был очарован фотографией с юности и начал фотографировать в 14 лет, когда ему подарили его первую камеру Eastman. Складная камера Kodak с рулонной пленкой. Эйзенштадт служил в артиллерии немецкой армии во время Первой мировой войны и был ранен в 1918.
Работая продавцом ремней и пуговиц в 1920-х годах в Веймарской Германии, Эйзенштадт начал фотографировать в качестве фрилансера в берлинском офисе Pacific and Atlantic Photos в 1928 году. Офис был передан Associated Press в 1931 году. Эйзенштадт успешно стал штатным фотографом в 1929 году. Четыре года спустя он сфотографировал встречу Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини в Италии. Другие известные ранние картины Эйзенштадта включают его изображение официанта на катке Гранд-отеля в Санкт-Морице в 1919 году.32 и Йозеф Геббельс в Лиге Наций в Женеве в 1933 году. Хотя поначалу Геббельс был настроен дружелюбно, Геббельс нахмурился из-за фотографии, когда узнал, что Эйзенштадт был евреем.
Из-за репрессий в гитлеровской нацистской Германии Эйзенштадт эмигрировал в Соединенные Штаты в 1935 году, где он жил в Джексон-Хайтс, Квинс, Нью-Йорк, до конца своей жизни. Он работал штатным фотографом журнала Life с 1936 по 1972 год. Его фотографии новостных событий и знаменитостей, таких как Дагмар, Софи Лорен и Эрнест Хемингуэй, появились 9 сентября.0 Жизнь охватывает. Эйзенштадт был награжден Национальной медалью искусств в 1989 году президентом Джорджем Бушем на церемонии на лужайке Белого дома. Эйзенштадт, известный своим близким друзьям как «Эйзи», в течение 50 лет наслаждался своими ежегодными августовскими каникулами на острове Мартас-Винъярд. Этим летом он проводил фотографические эксперименты, работая с различными объективами, фильтрами и призмами при естественном освещении. Эйзенштадту нравились фотогеничные маяки Мартас-Винъярд, и он был в центре внимания сбора средств на маяки, организованного Институтом экологических исследований виноградников (VERI).
За два года до своей смерти Эйзенштадт сфотографировал президента Билла Клинтона с женой Хиллари и дочерью Челси.
Источник: Википедия
Родившийся в Диршау (ныне Польша), Альфред Эйзенштадт учился в Берлинском университете и служил в немецкой армии во время Первой мировой войны. После войны, работая продавцом пуговиц и ремней в Берлине, он самостоятельно изучил фотографию и работал независимый фотожурналист. В 1929 году он получил свое первое назначение, которое положило начало его профессиональной карьере, — вручение Нобелевской премии в Стокгольме. С 1929 по 1935 год он был штатным фотожурналистом Тихоокеанского и Атлантического фотоагентства, позже вошедшего в состав Ассошиэйтед Пресс, а также сотрудничал с Berliner Illustrierte Zeitung и другими фотожурналами в Берлине и Париже.
В 19В 35 лет он приехал в Соединенные Штаты, где работал фрилансером для Harper’s Bazaar, Vogue, Town and Country и других изданий. В 1936 году Генри Люс нанял его вместе с Маргарет Бурк-Уайт, Питером Стэкполом и Томасом МакЭвоем в качестве одного из четырех штатных фотографов для нового журнала LIFE. Эйзенштадт оставался в LIFE следующие 40 лет и работал фотожурналистом до восьмидесятилетнего возраста. В 1988 году он был удостоен награды ICP Infinity Master of Photography Award.Эйзенштадт был среди тех европейцев, которые первыми использовали 35-миллиметровую камеру в фотожурналистике, когда они делились своими знаниями с американскими изданиями после Первой мировой войны. Он также был одним из первых приверженцев фотографии с доступным светом. В отличие от многих фотожурналистов послевоенного периода, он не был связан с каким-то конкретным событием или географическим регионом: он был универсалом. Таким образом, он был фаворитом среди редакторов не только за его быстрый глаз, но и за его способность делать хорошие фотографии любой ситуации или события.
Источник: ICP
Альфред Эйзенштадт | Международный зал славы фотографии
ИНФОРМАЦИЯ О
Уроженец Западной Пруссии Альфред Эйзенштадт был неразлучен со своей камерой с того момента, как дядя подарил ему ее. Он начал свою карьеру фотографа в 1928 году в Берлине в Pacific and Atlantic Photos, вскоре перейдя в Associated Press. Сняв через агентство таких ключевых фигур, как Гитлер и Муссолини, на их первой встрече, он печатался в крупнейших европейских журналах того времени. В 19В 35 лет он переехал в Нью-Йорк, где стал одним из четырех фотографов-основателей журнала LIFE, его изображения появились более чем на 80 обложках в течение следующих шести десятилетий. Чрезвычайно влиятельного фотографа Эйзенштадта называли «отцом фотожурналистики».
Дети в кукольном театре, Париж, 1963 г.
Изображение вверху: Дети в кукольном театре, Париж, 1963 год 3
Альфред Эйзенштадт родился в богатой семье 6 декабря 1898 года в Западной Пруссии. Его отец, владелец универмага, вышел на пенсию в 1906 году и при этом перевез семью в Берлин. Эйзенштадту подарили его первую камеру в возрасте тринадцати лет, и вскоре он был неразлучен с ней. Однако в 1914 году, с началом войны, его вновь обретенное увлечение фотографией было прервано, когда его призвали в немецкую армию. После войны он искал любую оплачиваемую работу, которую мог найти, даже стал продавцом пуговиц и ремней.
К 1925 году Эйзенштадт скопил достаточно денег на камеру Zeiss и к 1929 году зарабатывал больше как внештатный фотограф, чем как продавец. Хотя его работодатель пытался отговорить его от фотографии, он оставил работу и сделал первые шаги к славе. Он начал свою фотографическую карьеру в берлинском офисе агентства Pacific and Atlantic Photos в 1928 году, откуда его посылали по различным заданиям, фотографируя портреты самых разных натурщиков, от писателей до членов королевской семьи.
Эйзенштадт сделал себе имя в Берлине и фотографировал таких деятелей, как Гитлер и Муссолини на митинге в Италии, и Геббельса на 19-м33 Ассамблея Лиги Наций в Женеве. Однако вскоре он переехал в Нью-Йорк, где, как он надеялся, для фотожурналиста будет еще больше возможностей. Там он произвел впечатление на редактора журнала LIFE , особенно своими фотографиями музыкантов, и в течение следующих пятидесяти лет фотографии Эйзенштадта появились более чем на восьмидесяти обложках журнала LIFE . Он не только фотографировал известных личностей, но и запечатлел спонтанные моменты, включая День виджея, на котором моряк целует женщину на Таймс-сквер в 1919 году.45, что стало его самым известным вкладом в журнал LIFE .
В 1954 году Эйзенштадт провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке и получил множество наград, в том числе Национальную медаль искусств в 1989 году. Эйзенштадт был чрезвычайно влиятельным фотографом и был назван «отцом фотожурналистики».