Композиции из геометрических фигур на плоскости: Картинки по запросу композиция из геометрических фигур на плоскости

Содержание

Как нарисовать композицию геометрических тел карандашом поэтапно

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

  1. После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
  2. Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы. Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
  3. Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить. Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.


Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста

Таким образом, обучение можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.


К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цвета

Некоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов.
    Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.


Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

  • Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
  • Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие. Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
  • Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг. Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Особенности построения геометрических фигур

Рисунок геометрических фигур карандашом имеет такие этапы:

ЭтапОписание
1Анализ моделиНеобходимо представить фигуру как каркас из точек и линий. Прорисовывание невидимых линий – главный методологический прием, помогающий рисовать сложные модели.
2Наметка линий и вершинДля этого нужно совершать легкие скользящие движения карандашом, не надавливая на него слишком сильно.
3Обозначение видимых реберСледует детально прорисовать линии, которые видимы зрителю. Например, если изображается шар или конус, то детально прорисовываются края формы.
4ШтриховкаС ее помощью можно отобразить расположение теней.

Штриховка

Штриховка – важный элемент в изображении трехмерных объектов. С ее помощью художник передает тень.

Правила, которые следует запомнить начинающему творцу, следующие:

  • Штриховка выполняется только по форме предмета. Иногда можно совмещать штриховки, что способствует усилению тени.
  • Заполнение штрихом следует начинать с теневых областей. Если это куб, то штрихами должна быть заполнена 1 из его граней, а границей светотени станут ребра куба. В случае с шаром, цилиндром и конусом границы не четкие, а более размытые.
  • Предпочтение лучше отдавать вертикальной штриховке. Начинать следует от ближней части и затем следовать дальше – вглубь рисунка, при этом уменьшая нажим карандашом. От этого штрих светлеет и становится заметно, как поверхность постепенно уходит вдаль.

  • Освещенную область нужно начинать штриховать от себя.

Свет и тень

Любая тень образуется, если имеется источник света. Художник должен заранее определить, где именно располагается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Если при рисовании возникают трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.

Применять можно одну из 2-х техник – штриховку или растушевку. Перед работой рекомендуется включить свет, который будет направлен на предмет. Также важно, чтобы в помещении не было других, более ярких источников света.

Начинающий художник должен запомнить, что существуют следующие участки на рисунке:

УчастокОписание
БликЧасть рисунка, отражающая свет лампы или солнечного луча.
СветОбласти, освещенные лучами под прямым углом.
ПолутеньОбласти, располагающиеся между светом и тенью. Их еще называют промежуточными.
ТеньЭто не освещенные области.
РефлексЭто освещаемый участок, который получается от предметов поблизости. Огромную роль играет яркость падающего света: чем он ярче, тем более насыщенной будет тень.
Падающая теньТень от фигуры на то, что находится вокруг. Например, на горизонтальную поверхность, где располагается фигура или стена возле нее.

Важно уметь находить границу между светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения. К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – другая. Проблема поиска границы заключена в том, что она обычно размытая. Изредка она бывает четкой: чем ярче свет, тем четче граница.

Например:

  • если посмотреть на шар, находящийся под яркими прямыми лучами, можно заметить, что граница светотени имеет изгиб и похожа на овал;
  • в случае с цилиндром граница превратится в прямую линию;
  • на кубе эта граница проходит прямо по ребру.

В изобразительном искусстве применяется прием, носящий название – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении образуется среда, где свет становится слишком ярким, а тень – очень темной, что придает насыщенности и резкости.

Какие навыки необходимы, чтобы приступить к изучению врезок?

Как мы уже обозначили ранее, к врезкам стоит переходить после того, как Вы усвоили базовый уровень академического рисунка, Вы должны четко понимать:

  • как строятся основные геометрические тела, какие их свойства и особенности конструкции;
  • как работает перспектива — воздушная и линейная, хорошо понимать перспективу и перспективные сокращения, а также знать законы светотени.

Вы должны иметь опыт рисунка не только с натуры, но и по воображению. Представлять, как взаимодействует предмет с пространством в разном положении.

Самое главное требование — уверенное владение простым карандашом.

Без уверенного рисунка,умения проводить ровные, четкие линии, деления отрезков, Вы не сможете выполнить правильно врезку, так как при её рисунке запрещается использования любых вспомогательных инструментов, таких как циркуль, линейка.

Перед тем, как приступить к заданию, необходимо освоить работу над отдельными геометрическими телами и композициями из них. Также следует уверенно работать со светотенью и перспективными сокращениями. Если Вы освоили все эти базовые навыки, то можете смело приступать к рисунку связок.

Как компоновать фигуры в листе

Верная компоновка изображаемых объектов в листе – основа успешной работы. Если на начальном этапе этому не было уделено достаточно внимания или были допущены серьезные ошибки, изображение выйдет неубедительным.

Зачастую даже рисовальщикам с опытом допущенные ошибки становятся очевидны ближе к середине или на заключительных этапах работы, когда поправить их уже сложно. Избежать этого поможет практика, аккуратность при создании построений и сеток, соблюдение логики ведения работы, внимательное отношение к деталям, частая оценка и самопроверка на предмет ошибок и неточностей, для чего полезно периодически отходить от работы на некоторое расстояние.

При работе над врезанными друг в друга геометрическими телами потребуется мобилизовать не только наработанные ранее навыки мысленного анализа объектов, их структуры и сечений, но и все имеющиеся знания в области композиции, — словом, творить в значительной степени рационально, рассудительно и осознанно.

По сути, выбор композиционного решения — это сложная аналитическая работа по гармоничному распределению в плоскости листа объектов и масс, которая учитывает стоящие перед художником задачи по формированию эмоционального строя изображения и выбранной темы. В равной степени это касается как жанровых работ, так и геометрических абстракций.

Структура изобразительной плоскости

Оценка плоскости чистого листа обусловлена рядом особенностей человеческого восприятия. Плоскость чистого листа уже содержит условную структуру:
• горизонтальную и вертикальную оси, заданные краями формата;
• две диагонали, заданные противоположными углами;
• центр, который находится на пересечении условных диагональных линий.

Составляя в воображении и продумывая основные части будущей объемно-пространственной композиции, мы опираемся именно на эту условную структуру. Впоследствии, когда мы начнем прорабатывать первые эскизы или составлять сетку, она же станет основой, на которой мы будем формировать структуру реального изображения.

Композиционное равновесие

Достичь важнейшей композиционной задачи — гармонии — можно множеством путей, однако гармонии не получится, если изображение неуравновешенно. В зависимости от художественных задач, в работах применяют статичное или динамичное равновесие. Статичное равновесие, как правило, строят по вертикальным и горизонтальным осям, при этом чаще используют статичные объекты (например, куб или призму) и в целом похожие по форме, фактуре, массе. Достичь динамичного равновесия композиции позволяет размещение главных объектов по диагональным осям, использование контрастов как в размере, форме, фактуре, массе объектов, так и в тоновом и цветовом решении.

При созерцании изображения, в котором применено статическое равновесие, внимание зрителя распределяется по всей плоскости, если же применено динамическое — взгляд зрителя, начиная с доминанты, перемещается по заданному художником маршруту, затем приходит в геометрический центр и несколько раз заново повторяет весь путь.

В силу ряда анатомических и психологических особенностей мы воспринимаем объекты и пространство с определенными искажениями, которые необходимо учитывать, чтобы добиться композиционного равновесия.

Так, верхнюю часть разделенного посередине листа, мы воспринимаем как большую, нижнюю –как меньшую, хотя и знаем, что они равны. Изображенный точно в центре, на пересечении диагоналей, объект визуально смещается к низу листа, что нарушает композиционное равновесие. Именно поэтому композиционный центр изображения рекомендуется всегда размещать с некоторым смещением от геометрического центра листа. И в зависимости от того, куда он будет смещен, изменится общий характер и настроение всей работы.

Композиционный центр и второстепенные элементы

Композиционный центр — это доминанта, которой подчинены и которую поддерживают остальные элементы изображения. Хотя вес и значимость второстепенных объектов различны, каждый, даже самый небольшой и малозаметный элемент делает одинаково важный вклад в формирование композиции в целом. Все элементы важны для создания гармонии, и каждый должен располагаться на своем месте и выполнять свою уникальную задачу, которую невозможно «перепоручить» другим элементам без потери ощущения общей целостности.

К наиболее распространенным способам создания композиционного центра относятся: отличающийся от других элементов размер, форма, фактура, цвет, положение в формате. Кроме того, композиционный центр требует наиболее тщательной проработки по сравнению с остальными частями изображения.

Рекомендации по созданию композиции из врезанных тел

В качестве базового элемента следует выбирать кубы или четырехгранники, потому что в них проще врезать геометрические объекты большей сложности: цилиндры, шары и конусы. А чтобы не допустить ошибок при построении перспективы, используют специальную сетку, поскольку чем разнообразнее и многочисленнее геометрические тела, которые планируется включить в задуманную композицию, тем сложнее избежать недочетов, искажений и других ошибок, вне зависимости от качества основы.

Однако построение сетки – весьма непростая задача, которая требует времени даже у продвинутого рисовальщика. Именно поэтому её построение следует изучать отдельно, но это того стоит – грамотное и верное построение сетки значительно уменьшит время в последующей работе над композицией.

Качество итогового изображения напрямую связано с точностью построений на этом этапе работы, ведь они – основа, и ошибаться здесь попросту нельзя. Поэтому, изучая врезанные тела, особенно важно обратить внимание на методы их сочленения. Эти связки (методы) классифицируются по уровням сложности, потому и знакомство с ними, конечно же, начинают с самых простых – с тел с плоскими гранями, а именно – кубами и четырёхгранными призмами.

Видимая часть врезанной геометрической фигуры служит для определения размеров, поэтому эти части должны занимать минимум половину от общего объёма. Например, при соединении с конусом, следует показать его основание, вершину и боковую поверхность.

Универсальный подход при выборе линии для врезки фигуры заключается в следующем: необходимо опираться на оси симметрии, высоты и другие линии и членения, предполагаемые в конструкции.

При этом границы врезания тел варьируются от одной трети до половины. Если они будут меньше или больше, тела получатся либо чересчур разреженными, будто практически не касаются друг друга, либо слишком плотными – настолько, что пропадёт понимание, из каких именно фигур они составлены. Оба случая не только провоцируют ощущение дисгармонии, но и являются ошибкой, нарушающей правила композиции.

Источники

  • https://handsmake.ru/figury-iz-geometricheskih-figur.html
  • https://handsmake.ru/risunok-geometricheskih-figur-karandashom.html
  • https://art-bogema.ru/uncategorized/kompoziziaisgeometricheskihtel/
  • https://arch-risunok.ru/osnovy-akademicheskogo-risunka/kompoziciya-iz-geometricheskix-figur

[свернуть]

Рисунок геометрических фигур карандашом с перспективой, тенью поэтапно на плоскости, линейно для детей

Содержание

Простейшие геометрические фигуры карандашом – начальная стадия рисования любого объекта. Об этом свидетельствует компьютерное моделирование. Как и компьютерные трехмерные объекты включают в себя множество фигур, изображение делится на формы.

Особенности построения геометрических фигур

Рисунок геометрических фигур карандашом имеет такие этапы:

ЭтапОписание
1Анализ моделиНеобходимо представить фигуру как каркас из точек и линий. Прорисовывание невидимых линий – главный методологический прием, помогающий рисовать сложные модели.
2Наметка линий и вершинДля этого нужно совершать легкие скользящие движения карандашом, не надавливая на него слишком сильно.
3Обозначение видимых реберСледует детально прорисовать линии, которые видимы зрителю. Например, если изображается шар или конус, то детально прорисовываются края формы.
4ШтриховкаС ее помощью можно отобразить расположение теней.

Штриховка

Штриховка – важный элемент в изображении трехмерных объектов. С ее помощью художник передает тень.

Правила, которые следует запомнить начинающему творцу, следующие:

  • Штриховка выполняется только по форме предмета. Иногда можно совмещать штриховки, что способствует усилению тени.
  • Заполнение штрихом следует начинать с теневых областей. Если это куб, то штрихами должна быть заполнена 1 из его граней, а границей светотени станут ребра куба. В случае с шаром, цилиндром и конусом границы не четкие, а более размытые.
  • Предпочтение лучше отдавать вертикальной штриховке. Начинать следует от ближней части и затем следовать дальше – вглубь рисунка, при этом уменьшая нажим карандашом. От этого штрих светлеет и становится заметно, как поверхность постепенно уходит вдаль.

  • Освещенную область нужно начинать штриховать от себя.

Свет и тень

Любая тень образуется, если имеется источник света. Художник должен заранее определить, где именно располагается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Если при рисовании возникают трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.

Применять можно одну из 2-х техник – штриховку или растушевку. Перед работой рекомендуется включить свет, который будет направлен на предмет. Также важно, чтобы в помещении не было других, более ярких источников света.

Начинающий художник должен запомнить, что существуют следующие участки на рисунке:

УчастокОписание
БликЧасть рисунка, отражающая свет лампы или солнечного луча.
СветОбласти, освещенные лучами под прямым углом.
ПолутеньОбласти, располагающиеся между светом и тенью. Их еще называют промежуточными.
ТеньЭто не освещенные области.
РефлексЭто освещаемый участок, который получается от предметов поблизости. Огромную роль играет яркость падающего света: чем он ярче, тем более насыщенной будет тень.
Падающая теньТень от фигуры на то, что находится вокруг. Например, на горизонтальную поверхность, где располагается фигура или стена возле нее.

Важно уметь находить границу между светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения. К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – другая. Проблема поиска границы заключена в том, что она обычно размытая. Изредка она бывает четкой: чем ярче свет, тем четче граница.

Например:

  • если посмотреть на шар, находящийся под яркими прямыми лучами, можно заметить, что граница светотени имеет изгиб и похожа на овал;
  • в случае с цилиндром граница превратится в прямую линию;
  • на кубе эта граница проходит прямо по ребру.

В изобразительном искусстве применяется прием, носящий название – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении образуется среда, где свет становится слишком ярким, а тень – очень темной, что придает насыщенности и резкости.

Рисование в перспективе: куб

Рисунок геометрических фигур карандашом следует начинать с куба.

Обычно применяется белая гипсовая модель, на которой отчетливо видна светотень. Модель лучше приобрести или сделать самостоятельно, фотографию использовать не рекомендуется.

Для изображения необходимо:

  • Наметить местоположение фигуры. Разместить ее немного выше центра листа, при этом она должна быть подвинута в сторону теневой области. Это способствует равновесию композиции.
  • Провести первую вертикальную линию. Это будет ближайшее к зрителю ребро куба. Засечками нужно ограничить высоту куба.
  • Изобразить основание фигуры. Начинать необходимо с видимых линий, точно определив углы их наклона.
  • Нарисовать линии, располагающиеся вверху. Перед этим необходимо вспомнить принципы линейной перспективы. Один из них гласит: видимый размер фигур при удалении становится меньше. Линия горизонта располагается на уровне глаз, однако при изменении положения головы эта линия может подняться или опуститься.
Рисунок геометрических фигур карандашом: куб
  • Определить, как сократились боковые грани фигуры.
  • Нарисовать дальние линии, не забывая про линии, которые не видны.
  • После выполнения и проверки построения выделить ближайшие линии. Чем они ближе, тем более темными их следует сделать.
  • Выполнить штриховку. Сначала заполнить штрихом теневые области, а затем перейти к освещенной поверхности. Ближний угол следует оставлять незаштрихованным, а дальнюю часть заполнить легким штрихом.
  • Подчеркнуть объем формы, сделав тональные акценты.

Рисование геометрических тел вращения

Геометрические тела вращения начинают рисовать только после освоения изображения куба. Изначально фигуры изображают по отдельности, после – пробуют натюрморт.

Для успеха прорисовывания сложных форм, начинают с изображения простых. Модели можно приобрести в магазине или изготовить своими силами. Для этого используется картон или толстая бумага.

Фигуры нельзя заменять их фотографиями: срисовывание объемных фигур с плоской поверхности лишено смысла и не несет пользы.

Конус

Слово «конус» имеет греческое происхождение. Оно переводится как «сосновая шишка». Такое название фигуре дали потому, что она похожа на шишку или на колпак.

Если же выражаться математическим языком, эта фигура является симметричным телом, которое образуется вследствие объединения лучей, берущих начало из 1-й точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Основанием является круг. Если установить модель конуса основанием на горизонтальную поверхность и посмотреть на нее сбоку, она предстанет перед глазами как треугольник.

Однако в зависимости от угла, под которым смотрят на фигуру, нижняя ее часть, может превращаться в полукруг, поэтому при изображении конуса следует учитывать угол зрения. Также важно, с которой стороны на фигуру падает свет для последующего наложения штриховки.

Рисунок геометрических фигур карандашом: конус

Рисовать карандашом объемную геометрическую фигуру конуса следует следующим образом:

  1. Наметить место и размеры фигуры, которая не должна быть очень маленькой или, наоборот, большой. Конус располагается выше середины листа: его верхняя часть оптически более легкая, за счет большего свободного пространства.
  2. Наметить верхнюю часть фигуры и провести горизонтальную линию. Она будет исполнять роль оси основания.
  3. Обозначить ширину основания засечками.
  4. Провести вертикаль по центру фигуры.
  5. Соединить вершины с основанием.
  6. Визуально сделать крайние линии удаленными от зрителя, сделав их светлее.
  7. Строить эллипс: для передачи объема ближняя часть овала должна быть более темной.
  8. Продолжить работу над объемом. Для этого найти границу тени и света в вершине фигуры и проходящую к основанию. Верхняя часть линии должна быть четкой, а ее отдаленный край – более светлым.
  9. Осуществить штриховку, двигаясь по вертикали от вершины и доводя до основания. Чтобы лучше передать форму, ввести штрихование и по горизонтали.
  10. Обозначить контраст света и тени, сделав верхнюю часть более светлой. От горизонтальной поверхности, на которой установлена фигура, подсветить теневую часть.

Цилиндр

Цилиндр имеет 2 основания – внизу и вверху. Оба они имеют форму круга и абсолютно равны по размеру. Образующая цилиндра – вертикаль, расположенная перпендикулярно основанию.

Рисунок геометрических фигур карандашом: цилиндр

Рисунок геометрических фигур карандашом в форме цилиндра выполняется в следующем порядке:

  1. На листе обозначить местоположение объекта и легкой штриховкой выявить объем формы. Не нужно слишком надавливать на карандаш, особенно когда рисуются вспомогательные линии. Применение ластика лучше сводить к минимуму.
  2. Определить высоту и ширину фигуры.
  3. Провести ось. Она должна делить фигуру пополам.
  4. Проконтролировать, чтобы верхний эллипс был чуть меньше. При взгляде на модель легко заметить, что верхнее основание развернуто меньше.
  5. Перейти к работе со светотенью. Граница ее прорисовывается по вертикали от одного основания к другому. Учитывая плавность изменения формы, сделать границу размытой. Штрих следует вертикально. Области, которые удаляются, на свету темнеют, а в тени становятся светлыми. Верхний эллипс попадает в область полутени, если источник света находится сбоку.
  6. Уточнить форму. Для этого используется штриховка в горизонтальном направлении. Поскольку верхняя часть приближена к свету, она должна быть немного светлее.

Шар

Шар считается простейшей фигурой, недаром такую форму под воздействием сил природы приобретают все планеты и звезды. Однако изобразить шар – задача не из простых.

Первые трудности могут возникнуть с рисованием окружности, затем приходится сталкиваться с серьезными проблемами, появляющимися при штриховке.

Рисунок геометрических фигур карандашом: шар

Перед работой модель шара рекомендуется осветить мягким светом. В этом случае не будет резких теней, что значительно упростит задачу.

Последовательность рисования шара следующая:

  1. Изобразить окружность, которая станет основой фигуры. В центре бумаги провести прямую, а в центре этой прямой поставить точку. Через нее провести еще 1 прямую, перпендикулярную 1-й. При проведении этих линий не нужно сильно давить на карандаш.
    Крайние точки линий нужно соединить так, чтобы образовалась окружность.
  2. Наложить тени. Нужно определить, откуда попадает свет, и поставить точку в самой освещенной части. Ширину тени необходимо отметить штриховкой.
  3. Провести диаметр через центр фигуры перпендикулярно лучам света.
  4. На основании диаметра изобразить эллипс. Он обозначает границы светотени.
  5. Поверхность фигуры условно разделить на несколько областей в зависимости от степени освещенности. Самая светлая область – это блик, ее можно оставить не закрашенной. Вокруг нее – светлое пятно, а далее постепенно переходить к тени. Изображать тень нужно дугообразными штрихами.

Для рисования натюрмортов из геометрических фигур необходимо:

  1. Подготовить 3-4 фигуры с разными характеристиками. Например, это может быть куб, шар и цилиндр.
  2. Расставить фигуры и подготовить драпировку ткани, на которой они стоят.
  3. Выставить спокойное, рассеянное освещение.
  4. Выбрать ракурс для срисовывания. Лучше, если он будет фронтальным.
  5. Определиться с расположением рисунка и приступить к работе.

Для начинающего художника рисование геометрических фигур карандашом подобно обучению алфавита для тех, кто изучает язык. Такая тренировка поможет в дальнейшем при создании сложных фигур и композиций на бумаге.

Видео о рисовании геометрических фигур

Рисунок геометрических фигур карандашом:

Точка, линия, плоскость — основные элементы дизайна

Точка, линия и плоскость — самые основные и фундаментальные элементы дизайна. Фундаментальные элементы можно рассматривать двумя основными способами: Концептуально , так как они используются в геометрии, и Графически , как мы видим их в применении в изобразительном искусстве.

Точка и линия

.

Точка: с концептуальной точки зрения точка не имеет измерения — только местоположение. Он обозначает некоторую точку в пространстве. Однако, чтобы изобразить точку графически, мы делаем точку или какой-то знак, который мы воспринимаем как точечный. Точка также может быть представлена ​​как пересечение двух линий. Баллы могут быть реальными или подразумеваемыми. Наше восприятие точки меняется, начиная с точки к форме по мере того, как размер точки увеличивается по отношению к другим элементам композиции и/или размеру фона и кадра.

________________

Линия: Линия имеет только одно измерение. Концептуально у него есть длина, но нет глубины, он может соединять две точки. Графически это можно представить как метку, доминирующим атрибутом является длина, хотя он должен иметь некоторую ширину, чтобы его можно было увидеть. Линию можно рассматривать как точку в движении или как ряд точек, которые могут простираться в любом направлении. навсегда или может быть прекращено по пунктам. Линии определяют края поверхностей и ограничивают формы. Линия может быть фактической или подразумеваемой. Линия может рассматриваться как положительный элемент или отрицательный (разрыв). Наше восприятие линии меняется от линии к форме (плоскости) по мере того, как размер линии увеличивается по отношению к другие элементы композиции и/или размер фона и кадра.

////////////////////////

Плоскость. Плоскость можно представить как движущуюся линию, имеющую 2 измерения: длину и ширину. Чтобы создать плоскость, линия движется в направлении, кроме своего основного направления. Плоскость в терминах 2D-графики — это форма. Это поверхность с длиной и шириной, которая охватывает площадь. Когда фигуры имеют 3 измерения, они называются формами. В 2D формы графического дизайна создаются с использованием значения и линии для создания иллюзии глубины (третье измерение)

Пожалуйста, просмотрите презентацию и сделайте заметки в своем альбоме . Не забудьте указать дату и обозначить свою работу как Блок 3 — Задание 1.

https://docs.google.com/presentation/d/1AzTKpPGBbuj-w1xija3i6cia3u5cfI0JxXAUiA2g80g/edit#slide=id.p4

Эти видеоролики представляют элементы в архитектурном контексте, но концепции остаются одинаковыми для всех 2D- и 3D-проектов.

Элементы — Цзин

Точка — Цзин
Линия- Цзин
Самолет — Цзин

Цели:

Уметь идентифицировать основные элементы: точку, линию и плоскость в том виде, в каком они существуют в нашей повседневной среде.

Использовать фотографию для записи элементов, а также для редактирования, обрезки, компоновки и других изменений фотографий в Adobe Photoshop.

Использовать концепцию кадрирования для изучения живописных возможностей!

Использовать рисунок и итеративный процесс, чтобы исследовать неожиданные возможности и прийти к непредвиденному и интересному месту с изображением.

Представить работу таким образом, чтобы показать продуманность и тщательность ее аранжировки и исполнения.

Успешный проект будет следовать процессу и соответствовать критериям, описанным ниже.

Часть 1

Возьмите камеру, телефон или айпад и исследуйте кампус, чтобы найти по 3 примера каждого: точка, линия и плоскость. Вы возьмете в общей сложности 9фотографии. Использование настройка по умолчанию для прямоугольного формата. Не используйте квадратный формат для фотосъемки.

Делая фотографии, постарайтесь обрамить фотографию таким образом, чтобы подчеркнуть этот конкретный элемент, другими словами, сделать его самым важным. вещь на фото.

  • Выберите 3 лучших фотографии из исходных 9: по одной точке, линии, плоскости. Разместите их в своем портфолио в их оригинал формат.
  • В Photoshop: обрежьте ваши 3 фотографии , используя квадратный формат. Переместите инструмент обрезки вокруг изображения и подумайте: как лучше всего обрезать ваш образ. Как обрезка может изменить и улучшить четкость элемента, на котором вы фокусируетесь?
  • сделайте обрезанные изображения черно-белыми, а затем разместите их в своем портфолио, как в примере выше.
  • Выберите ОДНО изображение: точку, линию или плоскость, измените его размер на квадрат со стороной 6 дюймов и измените разрешение на 300 dpi (обратитесь ко мне за помощью).
  • Распечатайте это изображение, чтобы использовать его в остальной части проекта.

ЧАСТЬ 2

Процесс и критерии

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ. ПОЖАЛУЙСТА, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ, ЕСЛИ ВЫ ЧТО-ТО НЕ ПОНИМАЕТЕ!

В этой части задания вы сделаете четыре рисунка, используя одну из своих фотографий в качестве исходного образца. для: точки, линии или самолет.

Успешный проект позволит достичь следующих целей:

  • Степень визуальной непрерывности изображений.
  • Значительное отличие или эволюция от фотографии к последнему изображению, а также то, что последнее изображение не могло быть предопределено или ожидаемый.

 

·     Каждый рисунок должен занимать примерно 20 минут.

·    Каждая итерация (версия) будет информировать следующую по мере продвижения по назначение. Например, вы можете выбрать определенную область вашего предыдущего рисунка, которая вас особенно интересует, для дальнейшего развития. Использование «видоискателя», чтобы помочь вам сделать свой выбор.

  • Сделайте видоискатель, вырезав 4-дюймовый квадрат из картона с окном, которое представляет собой 2-дюймовый квадрат.

·    Вы можете делать творческие выборы по своему усмотрению, если они имеют некоторые отношение к предыдущему рисунку. Воспринимайте каждую серию рисунков как движение от объективного (исходного фото) к абстракции.

·    ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЫДУЩУЮ РАБОТУ ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ ССЫЛКИ. ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОСМОТРИТЕ НА ЭТО ЕЩЕ РАЗ! Переверните или уберите, все другие предыдущие работы.

·     Создайте квадраты размером 4  6 дюймов из белой бумаги для рисования.

·     Используйте только черный маркер – никаких карандашей или ластиков.

Расположите свои 5 изображений (1 фотографию и 4 рисунка) на какой-либо поверхности так, как это лучше всего показывает вашу работу. АККУРАТНОСТЬ И ТОЧНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ!

Не стесняйтесь исследовать творческие возможности в презентации вашей работы.

Сфотографируйте свою работу и загрузите в свое портфолио.

Используйте приведенные ниже подсказки, чтобы написать короткий абзац, отражающий эту работу.

  • Трудно было найти и идентифицировать элементы точки. линия и плоскость в окружающей среде, почему или почему бы и нет?
  • Чем ваш последний рисунок отличается от оригинальной фотографии? Как вы думаете, вы могли предвидеть конечный результат этого проекта? Почему или почему нет?

Элементы 3D-дизайна — Презентация

Точка, линия и плоскость  – к этому проекту можно подойти одним из двух способов:

  • На основе вашего окончательного рисунка для предыдущего проекта создайте нерепрезентативную трехмерную скульптурную форму.
  • Выберите слово, чувство или эмоцию для выражения и создайте нерепрезентативную форму.

Независимо от того, какой подход вы решите использовать в своем проекте

интегрирует все три элемента (точку, линию и плоскость) в вашу скульптуру. Ваша композиция должна быть продумана как своего рода разговор или отношения между различными элементами.

Цели проекта:

Подумайте о различных качествах и характеристиках материала и о том, как лучше всего использовать их для выражения идей, концепций или чувств.

Уметь переводить и расширять 2D-рисунок/идею в 3D-композицию и использовать элементы: точку, линию и плоскость в 3D-композиции, которая самонесущий и не более 12 дюймов в наибольшем размере.

Изучить и использовать принципы дизайна, такие как баланс, движение, степень контраста (сходства и различия) и использование отрицательного/позитивного пространство.

Критерии:

Ваша композиция должна:

Содержит два линейных элемента, которые выражают различные качества линии, сделанной из двух разных материалов.

Содержат два плоских (плоских) элемента, также изготовленных из разных материалов.

Содержат как минимум два представления точки (одно фактическое и одно подразумеваемое).

Быть не более 12 дюймов в наибольшем измерении

Будьте самодостаточны.

Процесс:

 

Изучите свои предварительные идеи в альбоме для рисования. Сделайте как минимум 3 разных быстрых скетча.

Соберите свои материалы и подумайте, какие материалы и методы строительства лучше всего подходят для дизайна.

Начните строительство вашей скульптуры. Будьте внимательны к возможностям для изменения и развития вашего дизайна, а также помните о том, что явно НЕ работает и адаптируйте свой подход по мере необходимости.

Подумайте, как вы хотите представить свою скульптуру (помните, что она должна быть самонесущей).

 

Варианты материалов:

 

Вы будете выбирать свои материалы из любых общедоступных материалов в студии. Вы также можете принести любые материалы из дома. Некоторый возможности включают в себя:

Материалы с линейным качеством:

Проволока различной толщины и гибкости.

Нить или шпагат, резинки

Деревянные дюбели, палочки, шпажки, зубочистки и т. д.

Материалы плоскостного качества:

 

Луан (тонкая фанера)

Листовой металл, алюминиевая фольга

Картон, картон, бумага и т. д.

Тонкий пластиковый лист (ацетат) или другие тонкие пластиковые материалы.

Ткань

Материалы, представляющие точку

Бусины и мелкие камни — очевидный выбор, но я призываю вас поэкспериментировать и изучить разные варианты. Помните, что размер относительно других элементов в композиция является важным фактором при представлении точки. Также помните, что один из ваших пунктов может подразумеваться. Тщательно продумайте определение точки.

Сфотографируйте и опубликуйте свою работу!

Сфотографируйте готовую работу с сильным направленным светом на белом или черном фоне. включать как минимум 3 разных представления.

Опубликуйте это в своем портфолио.

Отражение:

Пожалуйста, напишите краткое художественное заявление, описывающее ваш процесс создания этой работы. Учитывайте различные физические свойства материалов. Обсудить что значения или ассоциации, которые могут иметь сами материалы, и объясните, как вы расположили их, чтобы создать единую работу, которая выражает отношения или разговор.

Вот ссылка на некоторые способы соединения проводов, которые могут быть полезны в этом проекте.

Учебное пособие: создание геометрических фигур и структур с помощью Adobe Dimension

С самого начала нашего знакомства с Adobe Dimension мы охватили все: от создания трехмерных типографских плакатов до создания абстрактных трехмерных изображений для начинающих и создания дизайна упаковки и продуктов с помощью Dimension. .

Хотя Dimension не является инструментом моделирования, он продолжает выпускать функции, которые позволяют дизайнерам создавать свои собственные 3D-композиции без какого-либо опыта работы с 3D. Последнее обновление включает в себя функцию, от которой я лично не могу быть в восторге: настраиваемые базовые формы.

Функция форм открывает совершенно новый способ играть с геометрическими 3D-дизайнами и адаптировать их к вашим потребностям. Больше не нужно привязываться к простым готовым формам, которые ранее поставлялись с Dimension, теперь вы можете создавать и настраивать свои собственные формы по своему усмотрению.

Но хватит болтовни. Давайте перейдем к этому уроку!

Что мы будем создавать

В этом уроке мы будем создавать геометрическую скульптуру, используя новую функцию настраиваемых базовых фигур. Вот что мы создадим:

Начало работы

Как и в любом творческом начинании, полезно иметь приблизительное представление о том, что вы будете создавать, чтобы не бродить бесцельно. Набросать идею заранее — отличный способ получить отправную точку. Даже если ваш конечный результат сильно отличается, всегда полезно иметь видение в начале.

Недавно меня вдохновило художественное направление супрематизма, а особенно работы Казимира Малевича «Архитектон». Я хотел использовать новую функцию фигур, чтобы создавать похожие скульптуры, используя простые геометрические фигуры.

Работа русского художника Казимира Малевича

На цвета меня также вдохновили работы Пита Мондриана.

Пит Мондриан, голландский художник 20-го века, известен своим абстрактным геометрическим искусством.

Простой способ «набросать» вашу собственную сцену — это заблокировать вашу скульптуру простыми формами, такими как квадраты или сферы. Конечно, вы также можете использовать проверенные временем ручку и бумагу.

Я начну с простого перетаскивания фигур в мою сцену, чтобы выделить основную структуру моей композиции. Ваш не обязательно должен быть точно таким же, как мой, если вы хотите заниматься здесь своими делами. Получайте удовольствие от этого.

Затем мы изменим значения высоты, ширины и глубины наших фигур, чтобы получить хорошее изменение геометрии.

Вот результат объединения нескольких кубов, сфер и цилиндров в простую композицию:

Настройка сцены и камеры

Теперь, когда мы набросали базовый эскиз нашей структуры и набросали детали, давайте быстро настроим наша сцена и камера.

Во-первых, перейдите на вкладку «Окружающая среда» и отключите «Первый этаж», так как мы будем использовать наш собственный первый этаж. Использование нашего собственного пола позволит нам позже назначить ему пользовательский материал для более реалистичного конечного результата. Чтобы добавить первый этаж, просто поместите плоский объект на сцену и измените размер по мере необходимости.

В этом примере я разместил плоский объект, чтобы создать свой первый этаж. Затем я хотел бы создать красивый изометрический ракурс камеры для моей сцены. Чтобы получить изометрический вид, просто сдвиньте значение поля обзора влево до 1 в свойствах перспективы камеры.

Использование пользовательских форм

Теперь, когда я набросал свою простую сцену, пришло время приступить к уточнению форм и работе с более мелкими деталями. Затем вы можете начать добавлять более сложные формы, чтобы заполнить большие блоки. Это поможет нашей композиции выглядеть более сложной и визуально интересной.

Вы можете выбирать из множества форм, чтобы манипулировать ими и играть с ними в Dimension. На данный момент я использую в основном сферы, цилиндры и квадратные объекты с несколькими формами тора.

Фигуры также имеют заданное количество сторон по умолчанию. Увеличение количества сторон увеличит геометрию краев наших фигур, но за счет замедления нашей сцены. Лучше максимально ограничить количество сторон, особенно если в вашей сцене много объектов. Чем меньше объект, тем меньше сторон вам понадобится.

Скошение краев

Замечательная новая функция последнего обновления Dimension — возможность сглаживать края ваших фигур. Поскольку ни один объект реального мира не имеет по-настоящему острых краев без какой-либо закругленной кромки, возможность даже слегка скруглить края ваших фигур значительно повысит реалистичность ваших объектов.

Давайте добавим фаски к нашим фигурам.

Разрезание фигур

Помимо добавления скошенного края, мы также можем разрезать фигуры, чтобы уменьшить геометрию. Здесь я создам форму полуцилиндра, разрезав этот цилиндр. Давайте уменьшим его до 180 градусов.

Заполнение деталей

Теперь я добавил скосы ко всем своим фигурам, а также полуцилиндры, чтобы сделать сцену более интересной. Я также добавил больше фигур из предоставленных вариантов формы, а также лестницу, которую я создал сам из нескольких пользовательских форм цилиндра.

Для дополнительного визуального интереса я также добавлю несколько форм выдавливания текста. Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с нашим предыдущим руководством по созданию 3D-типографики, чтобы увидеть, как легко вы можете создавать эти буквы.

Настройка освещения

Теперь, когда мы создали нашу геометрическую структуру, пришло время осветить нашу сцену. Освещение является ключом к достижению великолепных и реалистичных 3D-результатов, поэтому крайне важно, чтобы мы все сделали правильно.

Если у вас есть опыт работы с фотографией, возможно, вы слышали о трехточечной системе освещения.

3-х точечное освещение состоит из трех основных элементов: ключ , обод (подсветка) и заливка . Ключ — ваш основной источник света. Rim light служит для очерчивания задней части объекта и создания глубины, а fill light служит для уменьшения резких теней.

Пример системы освещения этого типа ниже:

Слева направо: основной свет, краевой свет, заполняющий свет Комбинированные источники света для равномерного освещения сцены

К счастью, Dimension предлагает способ освещения вашей сцены именно таким образом, и это то, что мы будем использовать.

Для начала перейдите в область освещения и создайте новую 3-точечную настройку освещения. Теперь вы можете отключить освещение окружающей среды, если хотите. Я также рекомендую оставить ваши материалы по умолчанию, чтобы вы не отвлекались на материалы, которые вы установили.

Ключевой свет будет освещать переднюю часть нашего объекта, а фоновый свет освещает внешние края. Заполняющий свет поможет разрушить любые резкие тени и обеспечит приятный мягкий свет нашей сцене.

НАКОНЕЧНИК PRO: Хороший трюк — включать только один источник света за раз, чтобы вы могли видеть, как каждый источник света взаимодействует с вашей сценой.

Возможно, вам придется поиграть со значениями и позициями освещения, чтобы получить желаемые результаты. Я часто смотрю на реальную фотографию как на образец и сравниваю ее со своей собственной сценой.

Вот результат, когда я доволен расположением источника света:

Развитие нашего освещения

Применение материалов

Теперь, когда мы довольны освещением, мы можем начать применять материалы к нашей структуре.

В качестве основы я применил полированный хромированный материал, который скачал с Adobe Stock 3D. Для наиболее реалистичных результатов я рекомендую использовать материалы из Adobe Stock или Substance Source. Материалы Substance Source включают дополнительные эффекты текстурирования, повышающие реалистичность ваших объектов. Dimension также поставляется с некоторыми богатыми материалами, включая Substance Materials, на панели Starter Assets.

Чтобы добавить материал, выберите сразу все наши объекты (или группу, если они сгруппированы) и примените материал из нашей библиотеки материалов Adobe CC или выберите «Файл» > «Импорт» > «Поместить материал на выделение».

Теперь я также применил разноцветные пластиковые материалы к своим объектам, которые нашел в Adobe Stock. Этот красный пластик — хороший базовый материал для моего первоначального видения этой сцены. Я также добавил аналогичный синий пластиковый материал на первый этаж.

Если вы хотите пойти еще дальше, вы можете добавить в свою сцену дополнительные световые отражения, добавив в сцену светящиеся плоские объекты. Это повышает реалистичность, поскольку позволяет контролировать размер источника света и создавать эффекты рассеянного света.

Время рендеринга!

Теперь, когда мы применили наши материалы, приступим к рендерингу.

Композиции из геометрических фигур на плоскости: Картинки по запросу композиция из геометрических фигур на плоскости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх