Композиция из родственных цветов: родственные цвета композиция — Поиск в Google

Содержание

Гармоничные сочетания цвета. Гармоничные цветовые сочетания Монохроматичесое сочетание цветов

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Гармонические сочетания — это схемы, которые позволяют быстро, и главное грамотно, подобрать цветовую гамму для создания колористического образа. В идеале схемы гармонических сочетаний необходимо рассматривать комплексно, т.е. учитывая основной колорит одежды, макияжа и цвета волос. В противном случае, есть опасность создать образ, где голова будет существовать отдельно от всего остального. То есть мы опять затрагиваем вопрос: профессиональный колорист не имеет права работать односторонне, и должен рассматривать цвет со всех сторон. Мой совет для окрашивания волос: использовать один-два цвета, а всю остальную гамму н достраивать при помощи средств макияжа и одежды. В таком случае вы сможете создать действительно гармоничный и красивый образ. Если же вам необходимо создать на голове более двух цветов, то воспринимайте голову как один цвет, при создании общего колорита образа, взяв за основу доминирующий оттенок на волосах.

При этом важно помнить: созданная цветовая схема трех и более цветов на волосах должна иметь некий отклик и в общем образе. Гармонические сочетания цветов условно можно разделить на пять основных групп:

Ахроматические гармонические сочетания;

Монохромные гармонические сочетания;

Гармонические сочетания аналогичных цветов;

Гармонические сочетания аналогично-полярных цветов;

Гармонические сочетания дополнительных и полярных цветов.
АХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

Основу этих гармонических сочетаний цветов составляют два или более ахроматических цветов, без добавления хроматических оттен-ков. Контраст создается между тем или иным цветом только по светлоте.

Ахроматические композиции по своей сути статичные. Создают впечатление консерватизма, стабильности и достоинства. Дина-мичность ахроматической композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст между цветами.

Ахроматические гармонические сочетания практически невозможно получить на волосах.

Эффект ахроматической композиции на волосах получается, например, путем мелирования серых (пепельных) русых волос. Также этот эффект заметен на волосах окрашенных в черный цвет и мелированных белыми прядками. Если отступать от общей колориметрии, то за ахроматические цвета при окрашивании волос можно условно брать натуральный естественный ряд.

МОНОХРОМНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ

Основу монохромных гармонических сочетаний цветов состав-ляет какой-то один цветовой тон, который изменяется только по яркости, насыщенности и светлоте (то есть тона, которые лежат на одном цветовом луче).

Сочетание цветов 5/4, 7/4 и 9/44, является монохромным сочетанием, основанным на одном главном оттенке, а контраст создан на светлотных характеристиках и насыщенности цвета.Монохромные композиции по своей сути, как и ахроматические гармонические сочетания, статичные. Динамичность монохром-ной композиции можно придать, создав сильный светлотный контраст или контраст насыщенности между цветами.

Монохромные композиции являются самыми легкими, придают образу впечатление сдержанности, благородства и изыскан-ности.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ЦВЕТОВ

Аналогичные цвета — это цвета лежащие на соседних цветовых лучах (рядом друг с другом — в некоторых источниках Вы сможете найти другое наименование данных сочетаний — родственные цвета). Аналогичные сочетания цветов -это сравнительно сдержанная уравновешенная колористическая гамма, особенно, когда они не содержат резких светлотных контрастов.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска Estel Essex:

Сочетание цветов 9/34, 9/44 и 8/45 составляет композицию аналогичных гармонических сочетаний.

Аналогичные гармонические сочетания также, как и монохром-ные, являются одним из наиболее применяемых в практике сочетаний. Аналогичные сочетания создают спокойное и располагающее впечатление.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ АНАЛОГИЧНО-ПОЛЯРНЫХ ЦВЕТОВ

Сочетания анлогично-полярных цветов (аналогично-полярные цвета также имеют название, как родственно-контрастные цвета) представляют самый обширный вид цветовых гармоний. Если круг условно разделить на четыре части, то аналогично-полярные цвета будут располагаться в противоположных четвертях принятого круга.

Данные сочетания очень часто встречаются в одежде и макияже, но, к сожалению, как и все последующие сочетания, практически не используются в окрашивании волос.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска ESSEX Fashion и Цвет-гель ESSEX Lumen Contrast:

Сочетание цветов 3, 4 (ESSEX Fashion) и 44 (ESSEX Lumen Contrast) составляет трех цветную композицию аналогично-полярных гармонических сочетании.

ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЧЕТАНИЯ ПОЛЯРНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ

Гармонические сочетания полярных и дополнительных цветов являются самыми креативными и яркими сочетаниями, кото-рые очень любимы молодежью и детьми, и практически не используются взрослыми людьми. За счет своей контрастности или излишней демонстративности, каждый дает свой ответ, но суть остается — только один из десяти людей в возрасте старше тридцати воспримет такие сочетания приемлемыми для себя.

ПОЛЯРНАЯ СХЕМА

Полярные цвета — это цвета, которые при равных светлотных характеристиках и насыщенности создают контраст друг с другом. Полярные цвета лежат на цветовых лучах, равноудаленных друг от друга в цветовом круге.

Пример от производителя Estel Professional Крем-краска Estel Essex:

Сочетание цветов 10/1, 10/34, и 8/5 составляет композицию полярных гармонических сочетаний

ПОЛЯРНЫЕ СХЕМЫ ЧЕТЫРЕХ ЦВЕТОВ

Важным условием для обучения грамотного художника является закрепление базовых правил и основ, на которых держится все изобразительное искусство. Основой такого предмета как живопись является понятие гармоничные сочетания цветов . Что это такое, как получается и используется, мы разберем в этой статье.

Ключевым для понятия гармония является определение, которое в сжатой форме полностью передает весь смысл. Существует много описаний, версий, известных еще из древнегреческих источников, начиная с V века до н. э., где Гармония описывалась как — согласование противоположных элементов, нечто цельное, образующиеся от сочетания разнородных сущностей . Не даром это понятие (до закрепления за ним слова «гармония») описывалось как

concordia discors , что переводится с латинского как «разногласное согласие ».

Сама возможность определять, является ли то или иное сочетание цветов гармоничным, появилась только после того, как система цветового круга прочно закрепилась в художественном образовании (о том, как это было, подробно написано в статье ). Художники стали уверенно оперировать такими фразами как: контрастные сочетания, противоположные сочетания, триады цветов и т.д. Для того, чтобы разобраться с каждым понятием по отдельности, на помощь придет все тот же цветовой круг, на котором легко продемонстрировать и объяснить любое действие.

Существует несколько основных видов гармоничных сочетаний:

  • Монохромная (одноцветная) схема
  • Комплиментарная (контрастная) схема
  • Аналоговая (аналогичная) схема
  • Расщепленная-аналоговая схема
  • Расщепленная-контрастная схема
  • Триадическая (триады) схема

Каждая из этих схем представляет гармоничное сочетание, основанное, в первую очередь, на физическом и эмоциональном восприятии цвета нашими глазами.

Разберем подробно каждую схему.

Эта схема также называется одноцветной , образуется на основе одного цвета с добавлением в него черного и белого цвета. На цветовом круге такое сочетание помещается в пределах одного сектора.
Монохромное сочетание самое простое и понятное для визуального анализа. Используется только один базовый цвет, и на его основе создается множество других оттенков. Такая схема используется в живописи и композиции, когда необходимо выделить один объект на фоне других, но при этом сохранить цельное впечатление от работы, просто выполнив его чистым цветом (без добавления белил или черного). Чистый цвет, расположенный среди производных от него оттенков, сразу привлекает внимание, но, в целом, композиция смотрится собранной, а сочетание выглядит изысканно.

Комплиментарная схема.

Данную схему еще называют контрастной или дополняющей , так как в ней сочетаются полностью противоположные цвета. Основой для создания гармоничного сочетания является положение цветов в круге. Одно то, что в конструкции круга они расположены друг напротив друга, показывает, насколько они взаимосвязаны и уравновешены. Любое контрастное сочетание, взятое из круга, поражает тем, что цвета, в которых нет ничего общего, дополняют и подчеркивают друг друга. Рекомендуется оставить один цвет чистым, а другой немного пригасить, так как два сильных контрастных цвета вместе смотрятся резко. Если убавить интенсивность одного цвета, то в таком виде сочетание выглядит более естественным и приятным для глаз.

У этой схемы есть еще несколько названий – аналогичная и родственная

. Такие названия она получила потому, что в ней используются соседние по положению в круге цвета. За основу берется любой цвет, и, к нему добавляются окружающие его цвета, таких цветов может быть несколько. Например, красный – основной, дополнительные: оранжевый, светло-оранжевый, желтый и розовый, с другой стороны.
Для создания гармоничного сочетания подбираются не просто соседние цвета, а цвета, которые плавно перетекают один в другой, то есть в каждом цвете присутствует частичка соседнего цвета. Такое сочетание работает, потому что оно хорошо нам знакомо и привычно: в цветах радуги, в раскладке цветных карандашей в упаковке. В аналоговой схеме можно создавать яркие доминанты используя один чистый цвет, например, синий, а в окружение к нему взять светло-синий, голубой, сине-фиолетовый – это будет гармоничная схема цветов с выраженным центром.

Усложненный вариант аналоговой схемы, здесь также используются близкие по положению в круге цвета, только для подбора гармоничного сочетания выбирается подходящая зона цветового круга, и из нее берутся цвета через один. Получаются более динамичные и интересные комбинации, за счет того, что нет промежуточного цвета, создаются оригинальные, нестандартные подборки.

Данная схема является более сложным вариантом контрастной схемы. В отличии от контрастной схемы здесь подбираются цвета не прямым противопоставлением в круге. За основу берется один цвет, находится противоположный к нему, и берутся соседние с ним цвета. Получается не красный – зеленый как в контрастной схеме, а более живописное красный – сине-зеленый и желто-зеленый.
Это не является полной противоположностью, но по художественному восприятию очень близко к ней. Расщеплено-контрастная схема подходит для работы в декоративной технике, для создания тонких живописных рефлексов и эффекта глубины цвета. Одна из самых востребованных схем в живописи.

Такую схему иногда называют просто цветовая триада , так как в ее состав входят три равноудаленных друг от друга цвета. Цветовой круг позволяет подобрать триады на любой вкус и под любую задачу. Сильной стороной такой схемы является ее устойчивость и гармония, так как соблюдается баланс удаления и в то же время относительного родства цветов. Для нашего глаза — это очень удобное и хорошее сочетание. Часто используется в ДПИ и монументальной живописи.

Мы кратко рассмотрели основные гармоничные сочетания цветов, которые напрямую используют художники. Информация о правильном подборе цветов накапливалась поколениями, в начале XX техника позволила научно доказать правильность выводов, построенных только на визуальной оценке. Каждое сочетание соответствует естественному положению цветов в природе. Уверенное владение художником навыками составления цветов значительно облегчает работу и творческую деятельность.

В нашей студии проходят по такому же принципу, теория имеет свое воплощение на практике, ученики сразу могут закрепить полученную информацию на деле.

Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель — узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.

Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.

Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.

Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.

Второе гармоничное сочетание — это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными . А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной .

В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.

Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым — голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.

Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.

Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.

Следующая цветовая схема называется контрастной . Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.

Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.

Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.

Вариация на тему контрастной схемы — расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.

Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.

Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада . В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-з еленый.

Кто из вас, однажды выкрасив или оклеив обоями комнату, ужаснулся полученному результату? Почему цвет, такой красивый в банке, смотрелся на стене совершенно по-другому? Как исправить положение и не повторить ошибки снова?

Давайте разберёмся, что такое цвет. Каково его влияние на человека. Как при помощи цветов оживить скучный интерьер. Как правильно сочетать цвета в интерьере, ведь вокруг нас такое многообразие оттенков.

Удивительный, но неоспоримый факт : цвет влияет на любую область нашей жизни, проникает в наше тело и мозг. Причина столь важного его влияния в том, что из наших чувств наиболее сильным является зрение. От цвета и света во многом зависит наше настроение, здоровье, уровень гормонов. А вот наше отношение к тем или иным цветам индивидуально. Цветовые предпочтения определяются очень рано. Малыши тянут ручки к ярким оранжевым, жёлтым и красным игрушкам. Детям постарше начинают нравиться оттенки синего и зелёного цветового спектра. По достижению пубертатного периода человек определяется с цветовыми предпочтениями и сохраняет их на протяжении всей жизни.

Получается, что задолго до того, как мы взялись за переделку своего жилища, мы решили, какие цвета любить, а какие ненавидеть. Но прежде чем покрасить всю комнату в свой любимый розовый, стоит представить, как он будет смотреться. Выбирая палитру для своего интерьера, есть вещи, о которых стоит задуматься заранее.

Прежде всего нужно проанализировать комнату . Наибольшее влияние на цветовое восприятие оказывает свет, особенно солнечный. Именно количество отражённого и поглощённого света определяет то, как мы воспринимаем цвет. Оттенок будет выглядеть по-разному в зависимости от того, на какую сторону света выходят окна, и от времени суток. Если окна смотрят на север или восток, солнца в течение дня будет мало, и в помещении будет холодно и мрачно. Для такого помещения нужны яркие оживляющие цвета. В комнате, выходящей окнами на запад или юг, света достаточно, и можно использовать приглушённые прохладные оттенки.

Кроме того, цвет в комнате должен сочетаться с оттенком отражённого света из окна. Об этом часто забывают. Зелень листвы за окном будет придавать кислотный оттенок жёлтым тёплым стенам. А этого совсем не нужно.

Немаловажное значение имеет география проживания. Лёгкие прохладные оттенки будут уместны на южном побережье, а в промышленном северном районе будут смотреться ужасно скучно и депрессивно.

Ещё один практический совет: обращайте внимание на тип краски. Матовая поверхность будет поглощать свет, и выглядеть при этом темнее, а глянцевая, наоборот, отражать свет, делая оттенок светлее.

Вы определили, откуда в помещение попадает свет и куда он направлен. Время выбирать цветовую палитру ? Нет. Есть ещё одно правило: нужно определить, для чего предназначено помещение и как оно будет использоваться. Будет ли оно служить для сна, отдыха, семейного общения или работы.

Важно помнить, что для каждого помещения существуют определённые подходящие оттенки: насыщенные и яркие не подойдут для помещений, в которых мы проводим достаточно много времени, а вот холл они, безусловно, украсят, в ярко-красной или насыщенной оранжево-жёлтой спальне хорошо выспаться не удастся, когда как для кухни такие сочетания будут более чем удачны, благородный и спокойный серо-голубой будет неуместен в детской, но подойдёт для небольшого санузла.

Влияние цвета на человека

Цвет физически влияет на организм . Этот факт нужно учитывать, планируя дизайн интерьера.

Красный — кровь, война и огонь. Риск и жара. Отождествляется с властью, тревогой и опасностью. Вызывает возбуждение, волнение, беспокойство, сексуальное влечение. Физиологически увеличивает мускульное напряжение, повышает артериальное и глазное давление.

Жёлтый — солнечный свет. Создаёт ощущение радости, счастья, веселья. Стимулирует зрение, увеличивает его остроту и скорость зрительного восприятия. Повышает аппетит, улучшает пищеварение, стимулирует активную деятельность. В больших количествах утомляет.

Зелёный — природа. Воспринимается как свежий и влажный. Успокаивает. Нормализует артериальное давление, уменьшает частоту пульса, оказывает слабое болеутоляющее действие, не сильно, но надолго увеличивает работоспособность. Это цвет спокойных, самодостаточных и довольных жизнью людей.

Синий — цвет моря и неба. Ассоциируется с бездной, холодом, космосом, пространством. Уменьшает частоту дыхания, снижает напряжение, релаксирует мышцы. При избыточном применении может вызвать переутомление, головную боль, ощущение тоски, что не мешает ему быть самым популярным и любимым.

Фиолетовый — цвет-загадка. Сочетает в себе действия красного и синего цветов. Притягивает и одновременно пугает. Подавляет рациональное мышление и обостряет интуицию. Повышает трудоспособность, улучшает сон, стимулирует потребность в духовном развитии. При длительном и избыточном применении раздражает, угнетает вплоть до появления депрессии.

Итак: вы определили тип и назначение помещения, узнали влияние цветовых оттенков, определились с выбором, руководствуясь собственными предпочтениями. Вы знаете, куда выходят окна, откуда падает свет. Самое время определиться с цветовой палитрой интерьера. Давным-давно, когда человечеству были доступны лишь натуральные красители, выбор был весьма ограничен. Сегодня — это мультииндустрия с огромными доходами, предлагающая тысячи цветов и оттенков. Как не ошибиться с выбором? Как правильно выбрать цветовые сочетания и не разочароваться в результате?

Выбор цветовой палитры интерьера

Несмотря на многообразие оттенков, продумывая детали интерьера, люди традиционно выбирают спокойные оттенки для отделки стен. Бежевые, реже — бледно-жёлтые и голубые. Отчасти это происходит потому, что человек опасается ошибиться и получить не желаемый результат. Вдруг оттенок выбранной краски или обои не подойдут, и придётся переделывать. Однако, вооружившись теоретическими и практическими знаниями о цвете и гармоничных сочетаниях, можно безошибочно подобрать яркие и насыщенные палитры, преобразив скучный, невыразительный интерьер.

Можно дать три практических совета , которые помогут при выборе:

  1. Когда решаете, какой цвет будете использовать, никогда не смотрите в банку. То, что вы видите в банке или на образце, будет сильно отличаться от того, что вы получите на стене.
  2. Вместо того чтобы оставлять мелкие мазки краски, делайте выкрасы на больших площадях плотной бумаги или картона и прикладывайте в углу, где можно оценить и свет и тень.
  3. Убедитесь в том, что вы нанесли на образец как минимум два слоя краски, и фон не просвечивает и не изменяет цвет.

Безусловно, вы не ограничитесь только одним цветом, а будете использовать несколько. Как определить, какие цвета сочетаются друг с другом, а какие совершенно не подходят? Без знания основных правил сочетания цветов решить задачу довольно трудно. Обратимся к цветовому кругу.

Любой хроматический цвет по сходству можно отнести к тому или иному цвету спектра. Таких цветов шесть. Три из них — основные: синий, жёлтый и красный. Это цвета первого порядка. Три дополнительных цвета получены из каждой пары основных: зелёный, оранжевый и фиолетовый. Это цвета второго порядка. Если продолжить смешение, получаем ещё шесть промежуточных — цветов третьего порядка. Эти 12 цветов , составленные в определённой последовательности, образуют так называемый цветовой круг.

Цветовой круг

Рассмотрим его. Условно его можно разделить на две половины: тёплую, состоящую из жёлтых и красных цветов, и холодную сине-зелёную. Цвета, диаметрально удалённые друг от друга , составляют пары контрастных или противоположных цветов. Например: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый. Цвета, находящиеся рядом на круге, называют родственными или односемейными, потому что у них схожие характеристики. Красный, фиолетовый и синий — это цвета одной семьи. То же для жёлтого, оранжевого и красного. Синий, жёлтый и зелёный — это тоже родственные цвета.

Гармоничные цветовые сочетания

Цвета образуют следующие гармоничные сочетания:

  1. сочетание родственных цветов;
  2. сочетание родственно-контрастных цветов;
  3. сочетание контрастных цветов;
  4. сочетание нейтральных в отношении родства и контраста цветов.

Группы гармонических сочетаний родственных цветов можно получить, сочетая основной цвет, рядом находящийся дополнительный и цвет третьего порядка между ними. Таких групп шесть :

  • жёлто-оранжевый;
  • оранжево-красный;
  • красно-фиолетовый;
  • сине-фиолетовый;
  • сине-зелёный;
  • жёлто-зелёный.

При использовании цветов, расположенные в одной половине круга, разделённого диаметром, получается родственно-контрастное сочетание цветов. Таблица ниже:

  • жёлтый — фиолетовый — красный — оранжевый;
  • жёлтый — фиолетовый — синий — зелёный;
  • синий — оранжевый — красный — фиолетовый;
  • синий — оранжевый — жёлтый — зелёный;
  • красный- — зелёный — жёлтый — оранжевый;
  • красный — зелёный — синий — фиолетовый.

К сочетаниям родственно-контрастных цветов можно отнести сочетание трёх цветов : одного основного и двух промежуточных, расположенных по обе стороны от основного. По отношению к основному промежуточные цвета являются родственными, а между собой — контрастными. Таблица сочетания цветов ниже:

  • жёлтый — зелёный — оранжевый;
  • красный — оранжевый — фиолетовый;
  • синий — зелёный — фиолетовый.

Группы гармонических сочетаний образуют контрастные цвета , находящиеся на одном диаметре:

  • жёлтый — фиолетовый;
  • красный — зелёный;
  • синий — оранжевый.

Группы гармонических сочетаний нейтральных в отношении и родства и контраста цветов в следующей таблице:

  • жёлтый — красный;
  • жёлтый — синий;
  • красный — синий;
  • жёлтый — красный — синий.

Тон

Количество света в цвете определяет его тон . Если вы хотите совместить несколько цветов одного семейства, убедитесь, что они одного тона, т. е. одинаково тёмные или одинаково светлые, и тогда они наверняка будут хорошо смотреться в интерьере.

Используя разную тональность одного цвета, от бледно-голубого до насыщенного синего, например, можно создавать потрясающие монохромные интерьеры.

Текстура

Но что делать, если вам трудно использовать разные контрастные цвета или экспериментировать со световой насыщенностью? Что будет, если всё упростить и остановиться на выборе оттенков одного цвета ? Есть опасность получить скучный блёклый интерьер с минимальными различиями по цвету. Спасением становится текстура. Сочетание матовых и глянцевых поверхностей, структура льняного плетения рядом с бархатом, рельеф оштукатуренной поверхности создадут необходимые различия в восприятии цвета. Иначе, как можно будет узнать, где заканчивается диван и начинается стена?

«Где же в этих схемах белый и чёрный цвета?» — спросите вы. Их нет. Дел о в том, что чёрный и белый это ахроматические цвета. По сути это наличие или отсутствие света . Белый, чёрный, оттенки серого, нейтральный бежевый служат в интерьере фоном, оттеняя и подчёркивая выразительность и красоту хроматических цветов.

О гармонии можно сказать как о закономерном сочетании цветов, но не каждая закономерность может привести к гармонии.

Кроме того нельзя анализировать гармонические сочетания измеримо от человеческих вкусов и взглядов, сложившихся в ту или иную историческую эпоху.

Нет и не может быть цветов красивых или не красивых, гармонических и дисгармонических, всё зависит от окружения другого цвета и других факторов. Например:

1. Один и тот же цвет в зависимости от окружения может вызвать как приятные так и не приятные ощущения.

2. Цвета не сочетающие между собой можно сделать гармоническими изменив фактуру материала, характер поверхности.

3. Часто цвета, не сочетаемые на плоскости совсем по другому начинают взаимодействовать в процессе формирования изделия (костюм, украшение, обувь и т. д.).

4. Иногда цвета при равных количествах образуют неубедительность сочетаний, а при изменениях одного из цветов прекрасно уживаются друг с другом.

цветовое равновесие

Иными словами под цветовой гармонией подразумевается цветовое равновесие . Такое соотношение, такие качества обоих цветов, при которых они, не кажутся чуждыми друг другу.

Переходя к гармоническому сочетанию цветов выделяют четыре (4) основных их группы:

1. Однотонные гармонические сочетания цветов.

2. Гармонические сочетания родственных цветов.

3. Гармонические сочетания родственно — контрастных цветов.


4. Гармоническое сочетание контрастных и дополнительных цветов.

Однотоновые гармонические сочетания.

Основу однотонных гармонических сочетаний составляет один (1) какой нибудь цветовой тон, который в тех или иных количествах присутствует в композициях, отличаются эти цвета только по световой насыщенности.

Общий световой тон придаёт однотоновой композиции, спокойный уравновешенный характер.

Когда цвета стоят друг от друга на одинаковом интервал, композиция вызывает ощущение особенного покоя, стабильности.

Для однотонных композиций очень важно соотношение занимаемых каждым тоном площадей. В любой однотоновой композиции модели одежды, или украшения, или сувенира на первое место будет выходить подбор цвета под индивидуальную внешность и очень чётко будет читается конструктивно — декоративной лини изделия.

Гармонические сочетания родственных цветов.

К родственным цветам в цветовом круге относятся все промежуточные цвета между соседними главными, включая один из них.

Главные цвета расположенные рядом не являются между собой родственными.

В системе цветовых кругов имеется четыре (4) группы родственных цветов:

1. Желто — зелёный;

2. Желто — красный;

3. Сине — зелёный;

4. Сине — красный.

При этом в каждой группе может быть два (2) варианта, когда в роли лидера выступает один (1) из главных цветов.

Комплект из родственный цветов более динамичен, чем однотонные. Их гармония основана на похожести цветовых тонов (принцип Нюанса).

Для них важно найти величину площади занимаемым главным цветом: недостаточность или излишек, может сделать композицию не убедительной.

Так же как и в однотонных композициях, в родственных очень важна гармония линии, характеристика цветового пятна, ритмическая организация рисунка, линии и пятен.

Сочетание родственно — контрастных

составляют собой самый обширный вид цветовых гармоний.

В систему цветовых кругов, родственно — контрастных цвета располагаются в смежных четвертях:

Желто — красные;

Желто — зеленные;

Сине — зеленый;

Сине — красный;

Желто — зелёный;

Сине — зеленый;

Желто — красный;

Сине — красный.

Особенной гармоничностью обладают следующие сочетания родственно — контрастных цветов:

В цветовую композицию хорошо объединить в цвета, лежащие на противоположных концах спектра (Хорды ), с разной степенью затемнённости или разбелености. Максимально интересные композиции даёт объединение двух (2) хорд, при этом одни концы их располагаются рядом (см. рис.), а сами хорды перпендикулярны друг другу (см. рис.).

Теория гармонического сочетания цветов — Мой оранЖЖевый мир 🙂 — ЖЖ

Гармоническое сочетание цветов в любом изделии.

 


О гармонии можно сказать как о закономерном сочетании цветов, но не каждая закономерность может привести к гармонии.

Кроме того нельзя анализировать гармонические сочетания измеримо от человеческих вкусов и взглядов, сложившихся в ту или иную историческую эпоху.

Нет и не может быть цветов красивых или не красивых, гармонических и дисгармонических, всё зависит от окружения другого цвета и других факторов. Например:

 

 

1. Один и тот же цвет в зависимости от окружения может вызвать как приятные так и не приятные ощущения.  

2. Цвета не сочетающие между собой можно сделать гармоническими изменив фактуру материала, характер поверхности. 

3. Часто цвета, не сочетаемые на плоскости совсем по другому начинают взаимодействовать в процессе формирования изделия (костюм, украшение, обувь и т. д.).

4. Иногда цвета при равных количествах образуют неубедительность сочетаний, а при изменениях одного из цветов прекрасно уживаются друг с другом. 

Иными словами под цветовой гармонией подразумевается цветовое равновесие. Такое соотношение, такие качества обоих цветов, при которых они, не кажутся чуждыми друг другу.

 Иными словами под цветовой гармонией подразумевается цветовое равновесие. Такое соотношение, такие качества обоих цветов, при которых они, не кажутся чуждыми друг другу.

Переходя к гармоническому сочетанию цветов выделяют четыре (4) основных их группы:

      1. Однотонные гармонические сочетания цветов.

2. Гармонические сочетания родственных цветов.



 

3. Гармонические сочетания родственно – контрастных цветов.


    4. Гармоническое сочетание контрастных и дополнительных цветов. 

Однотоновые гармонические сочетания.


Основу однотонных гармонических сочетаний составляет один (1) какой  нибудь цветовой тон, который в тех или иных количествах присутствует в композициях, отличаются эти цвета только по световой насыщенности. 


Общий световой тон придаёт однотоновой композиции, спокойный уравновешенный характер. 

Когда цвета стоят друг от друга на одинаковом интервал, композиция вызывает ощущение особенного покоя, стабильности. 

Для однотонных композиций очень важно соотношение занимаемых каждым тоном площадей. В любой однотоновой композиции модели одежды, или украшения, или сувенира на первое место будет выходить подбор цвета под индивидуальную внешность и очень чётко будет читается конструктивно – декоративной лини изделия.

Пример однотоновой гармонии цвета в изделии (кулона):

Гармонические сочетания родственных цветов.

 

К родственным цветам в цветовом круге относятся все промежуточные цвета между соседними главными, включая один из них.

Главные цвета расположенные рядом не являются между собой родственными.

В системе цветовых кругов имеется четыре (4) группы родственных цветов:

1. Желто – зелёный;

2. Желто – красный;

3. Сине – зелёный;

4. Сине – красный.

При этом в каждой группе может быть два (2) варианта, когда в роли лидера выступает один (1) из главных цветов.


Комплект из родственный цветов более динамичен, чем однотонные. Их гармония основана на похожести цветовых тонов (принцип Нюанса).

Для них важно найти величину площади занимаемым главным цветом:  недостаточность или излишек, может сделать композицию не убедительной.

Так же как и в однотонных композициях, в родственных очень важна гармония линии, характеристика  цветового пятна, ритмическая организация рисунка, линии и пятен.

Сочетание родственно — контрастных

составляют собой самый обширный вид цветовых гармоний.


В систему цветовых кругов, родственно – контрастных цвета располагаются в смежных четвертях: 


Желто – красные;

Желто – зеленные;

Сине – зеленый;

Сине – красный;

Желто — зелёный;

Сине – зеленый;

Желто – красный;

Сине – красный.

Особенной гармоничностью обладают следующие сочетания родственно – контрастных цветов:

В цветовую композицию хорошо объединить в цвета, лежащие на противоположных концах спектра (Хорды), с разной степенью затемнённости или разбелености. Максимально интересные композиции даёт объединение  двух (2) хорд, при этом одни концы их располагаются рядом (см. рис.), а сами хорды перпендикулярны друг другу (см. рис.).

Хорды 17 — 21, и  18 – 8.




Гармоническое сочетание в системе цветовых кругов построено по принципу равностороннего Треугольника, Одна из вершин которых совмещена с главным цветом. При этом Основание треугольника будет параллельно к вертикальному или горизонтальному диаметру круга. Например: Треугольник  1 – 17 – 9.




В этих композициях главный цвет лучше забелить или затемнить (в зависимости от композиционной линии т. д.)

Три цвета один, из которых главный. А два остальных родственные по отношению к главному, составляет равнобедренный треугольник. При этом основание треугольника , не подходят по диаметру круга.

Пример: треугольник 1 – 2 – 24 даёт не убедительное сочетание («никакое»).

Что бы придать большую убедительность таким сочетаниям чистый (главный) цвет, можно затемнить или высветлить.





Гармоническое сочетание даёт цвет, расположенный в вершине прямоугольных треугольниках, при условии, что гипотенуза проходит через центр круга, а катеты параллельны вертикальному и горизонтальному диаметру.






Гармоническое сочетание, образуется на базе прямоугольника каждый из сторон которого связывает два родственно – контрастных цвета. При этом стороны треугольника параллельны, горизонтальны и вертикальны диагоналям.

Наиболее активны связи возникают между цветами, когда треугольник заменяется квадратом. 


 

Источник http://welfare.my1.ru/

Цитата сообщения УндинаМарина [Прочитать целиком]

🎓 ЦВЕТ в декоративной композиции — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: ЦВЕТ в декоративной композиции

Изображение слайда

2

Слайд 2

Одним из важнейших композиционных и художественно-выразительных средств в декоративной композиции является цвет. Цвет — это один из главных компонентов декоративного образа

Изображение слайда

3

Слайд 3

В декоративной работе художник стремится к гармоничному соотношению цветов. П ри составлении разных цветовых сочетаний используют цветовой круг, в котором можно различать цвета по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Эти три характеристики цвета дают возможность построить множество цветовых гармоний.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Цветовой круг. Используют для составления гармоничных сочетаний хроматических цветов

Контрастные расположены на противоположных сторонах — желтый и синий — красный и зеленый.

Изображение слайда

5

Слайд 5

Родственные располагаются в одной четверти цветового круга — желто-красные — красно-синие — сине-зеленые — зелено-желтые.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Родственно-контрастные сочетание основного цвета и двух дополнительных. — желто-красные и красно-синие — красно-синие и сине-желтые — сине-зеленые и зелено-желтые — зелено-желтые и желто-красные.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Контраст Это явление при котором цвета, находясь рядом подчеркивают, усиливают друг друга

.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Орнамент

Родственные цвета Родственно — контрастные

Изображение слайда

9

Слайд 9: Бабочка

Контрастные Родственные

Изображение слайда

10

Слайд 10: Цветы

Родственно — контрастные Родственные Контрастные Цветы

Изображение слайда

11

Слайд 11: Н атюрморт

Контрастные цвета. Родственные цвета

Изображение слайда

12

Слайд 12: Натюрморт

Родственно – контрастные цветовые сочетания.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Родственные цвета.

Изображение слайда

14

Слайд 14

Контрастные

Изображение слайда

15

Слайд 15: Анималистический жанр

Родственно — контрастные

Изображение слайда

16

Слайд 16: Г ород

Контрастные Г ород

Изображение слайда

17

Слайд 17

Родственные цвета. Брунш Маргарита Мартьянова Ольга

Изображение слайда

18

Слайд 18

К онтрастные Никляева Софья Криулина Елизавета

Изображение слайда

19

Последний слайд презентации: ЦВЕТ в декоративной композиции

Родственно — контрастные Козлова Лилия Легенькова Ангелина

Изображение слайда

Части цветка и их функции (со схемой)

Единственной целью цветов является половое размножение, что обеспечивает выживание вида. Многие цветы, зависящие от опылителей, таких как птицы и бабочки, эволюционировали, чтобы иметь ярко окрашенные лепестки и привлекательный аромат, чтобы привлечь внимание опылителей. Цветы, опыляемые ветром, не обязательно должны быть такими эффектными, чтобы выжить, и, следовательно, цветы, опыляемые ветром, обычно более тусклые как по эстетике, так и по запаху.

Здесь мы узнаем о каждой части цветка и подробно разбираемся, чем цветы отличаются друг от друга.

Завершенные и неполные

Хотя все цветы разные, у них есть несколько общих черт, составляющих их основную анатомию. Четыре основные части цветка — это лепестки, чашелистики, тычинки и пестики (иногда называемые пестиками). Если цветок имеет все четыре из этих ключевых частей, он считается полным цветком. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, это неполный цветок.

  • Роза
  • Гибискус
  • Тюльпан
  • Холли
  • Кукуруза
  • Сквош
  • Травы

Совершенный и несовершенный

Репродуктивные части цветка, необходимые для производства семян, — это тычинка (мужской орган) и плодолистик (женский орган). Если у цветка есть обе эти части, его называют совершенным цветком, даже если в нем отсутствуют некоторые другие ключевые части. Если цветок имеет только одну из репродуктивных частей, тычинку или плодолистик, он считается несовершенным цветком.

  • Лилли
  • Яблоко
  • Орхидея
  • Вишневый цвет
  • Оранжевый
  • Морковь
  • Бобовые
  • Бегония
  • Сквош
  • Огурец
  • Кукуруза
  • Грецкий орех
  • Каштан

 

Однодомные и двудомные

Кроме того, растения с несовершенными цветками можно разделить на две категории. Это однодомные и двудомные. Однодомные растения имеют несовершенные цветки, как мужские, так и женские, на одном и том же растении. Это означает, что у некоторых цветков на одном и том же растении будут только функционирующие тычинки, но не будет плодолистика, в то время как у других цветов на том же растении будет обратная ситуация: функционирующие плодолистики, но нет тычинок.

Эти растения облегчают жизнь себе и садовнику, так как они самоопыляемые и поэтому способны приносить плоды и производить семена самостоятельно. Двудомные растения имеют несовершенные мужские и женские цветки на отдельных растениях, поэтому у одного растения будут полностью женские несовершенные цветки с плодолистиками и без тычинок, в то время как у другого растения того же типа будут полностью мужские несовершенные цветки: функционирующие тычинки, но без плодолистиков. Для двудомных растений крайне важно, чтобы они были посажены рядом друг с другом, чтобы сделать опыление более вероятным.

  • Береза ​​
  • Дуб
  • Сосна
  • Ель
  • Банан
  • Пассифлора
  • Кукуруза
  • Тутовый куст
  • Тополь
  • Можжевельник
  • Фисташка
  • Ива
  • Папайя
  • Хоп
  • Спаржа
  • Омела
  • Финиковая пальма

Четыре ключевых компонента цветка

Чашелистики

Чашелистики — это внешние части цветка, которые защищают внутренний цветок, пока он появляется. Чашелистики обычно зеленые и листовидные, поскольку на самом деле они представляют собой модифицированные листья, но они могут быть практически любого цвета в зависимости от типа растения. Чашелистик — это первая часть цветка, которая растет на самом верхнем конце стебля. Чашелистик образует бутон вокруг распустившегося цветка, и его основные обязанности заключаются в защите цветка по мере его роста и предотвращении его высыхания. Не все цветы имеют чашелистики, а в некоторых случаях чашелистики превращаются в прицветники, окружающие цветок. Они часто ярко окрашены, и во многих случаях прицветник привлекает больше внимания, чем сам цветок.

Лепестки

Лепестки существуют для привлечения опылителей к цветку. Именно по этой причине они часто ярко окрашены, эффектны, имеют интересные узоры и размеры. Лепестки вместе образуют то, что известно как венчик растения. Лепестки, вероятно, являются той частью цветка, которая имеет наибольшее разнообразие от растения к растению. Они не только различаются по цвету, размеру и форме, но некоторые лепестки формируются в несколько слоев, создавая очень полные цветы, в то время как у других, кажется, нет отдельных лепестков, а вместо этого они представляют собой один сплошной лепесток.

Тычинки

Тычинка — мужской репродуктивный орган цветка. Каждая тычинка состоит из двух основных частей. Нить представляет собой длинный цилиндрический усик тычинки, а пыльник представляет собой мешочек, расположенный на вершине нити. Функция нити состоит в том, чтобы просто удерживать пыльник, расширяя его до доступной части цветка, чтобы опылители могли добраться до него или чтобы ветер развеял пыльцу.

В пыльнике образуется пыльца, и каждый пыльник содержит множество пыльцевых зерен, в каждом из которых присутствуют мужские репродуктивные клетки. В каждом цветке может быть как несколько тычинок, так и сотни. Функция тычинки состоит в том, чтобы производить пыльцу и делать ее доступной для опылителей для размножения. Когда опылитель, такой как пчела или птица, касается пыльника, пыльца прилипает к ним, а затем переносится на другие цветы, которые они посещают. Вот тут-то и появляется плодолистик (расширение Орегонского государственного университета).

Плодолистик

Плодолистик, который также иногда называют пестиком, представляет собой женский репродуктивный орган цветка. Каждый плодолистик обычно имеет форму кегли и имеет мешочек у основания в центре цветка, и этот мешочек является завязью, которая производит и содержит развивающиеся семена или семяпочки. Двигаясь вверх, яичник расширяется, поддерживая столбик, который представляет собой трубчатую структуру, ведущую к рыльцу на самом верху.

Рыльце имеет плоскую поверхность с липкой текстурой, идеально подходящую для улавливания пыльцы, которая была перенесена на пестик цветка ветром или насекомыми-опылителями и птицами. При попадании на рыльце пыльца прорастает, образуя пыльцевую трубку вниз по столбику. Достигнув завязочного мешка, пыльцевая трубка оплодотворяет семяпочки. На этом опыление завершено.

Оплодотворенная завязь набухает, чтобы защитить развивающиеся семена и превращает цветок в плод. Внутри плода оплодотворенная яйцеклетка становится семенем, из которого можно посеять растение и создать совершенно новое растение (Расширение Университета Иллинойса).

Другие части цветка

Венчик

Венчик представлен по-разному у разных видов цветков, но всегда образует внутренний околоцветник, который непосредственно окружает репродуктивную часть растения. Обычно венчик состоит из круга отдельных лепестков, но в случае петунии он также может быть сформирован из одного сплошного лепестка. Он также может быть лопастным или слоистым в случае некоторых роз, которые можно назвать двойными или даже тройными цветками с множеством слоев лепестков.

Венчик привлекает к растению опылителей своей яркой окраской и интересным запахом, за исключением цветов, опыляемых ветром. Цветкам, опыляемым ветром, не нужно было развиваться, чтобы привлекать птиц или насекомых для выживания вида, и поэтому их венчики часто бывают простыми или тусклыми.

Нить

Нить представляет собой тонкую трубчатую часть тычинки, которая расширяет и поддерживает пыльцевый мешок наверху.

Яичник

Завязь производит и содержит неоплодотворенные семена. Он расположен в центре цветка у основания плодолистика. После оплодотворения именно завязь превращается в плод растения.

Семяпочка

Семяпочка находится внутри завязи, и в случае успешного опыления она станет семенем плода.

Пыльник

Пыльник расположен на вершине тычиночной нити и производит и содержит пыльцу.

Прицветник

Прицветник работает аналогично чашелистикам на растениях, у которых нет чашелистиков. Это модифицированный лист, который больше похож на лепесток, чем на лист, поскольку он обычно ярко окрашен и имеет форму, отличную от других листьев на растении.

Столбик

Столбик представляет собой удлиненную часть плодолистика, соединяющую завязь с рыльцем. Это трубка, по которой пыльца доставляется к яичнику.

Рыльце

Рыльце находится на вершине плодолистика и предназначено для захвата пыльцы. Он часто имеет липкую текстуру или содержит крошечные структуры, похожие на волоски, которые помогают пыльце прилипать к его поверхности.

Цветоложе

Цветоложе находится на верхушке стебля под основной частью цветка. Его часто увеличивают, чтобы выдержать вес цветка или плода, когда он развивается. Его основная функция состоит в том, чтобы соединять стебель с цветком и поддерживать цветок.

Цветонос

Цветонос — это стебель цветка или стебель, из которого распускается букет цветов.

Цветоножка

Цветоножка — это вторичный стебель, от которого от основного стебля отрастают цветы. Цветоножки будут только у растений, имеющих соцветия в виде гроздей или им подобных.

Околоцветник

Околоцветник — это научный термин для обозначения частей цветка, окружающих репродуктивные органы. Околоцветник можно разделить на два сегмента: внутренний околоцветник и наружный околоцветник. Внутренний околоцветник обычно состоит из венчика, состоящего из ряда лепестков. Наружный околоцветник представляет собой чашечку, которая обычно состоит из чашелистиков. Целью околоцветника в целом является защита цветка по мере его развития, защита полностью выросших репродуктивных органов и привлечение опылителей к цветкам с целью опыления и размножения, обеспечивающих продолжение вида.

Чашечка

Чашечка — это технический термин для группы чашелистиков, листообразных структур, которые окружают и защищают почку, когда она превращается в цветок.

Цветочная терминология (часть 1)

Семейство орхидей (Orchidaceae) — второе по величине семейство цветковых растений, насчитывающее около 20 000 описанных видов и многие тысячи культурных сортов (культурных разновидностей). Семейство включает наземные и эпифитные виды, в основном произрастающие в тропических регионах мира. Некоторые виды являются микотрофами, живущими за счет микоризных почвенных грибов, которые прикрепляются к корням соседних деревьев и кустарников. У орхидей три чашелистика и три лепестка. Сегменты околоцветника эффектные и красочные, потому что орхидеи обычно опыляются насекомыми. Один из лепестков (называемый губой или губой) сильно отличается от двух других и играет важную роль в опылении. Он часто служит посадочной площадкой для насекомых. Количество тычинок (пыльников) уменьшено до одной или двух, а андроцей срастается с рыльцем и столбиком, образуя сложную структуру, называемую столбиком. Колонну также называют гинандрием. Клювовидная структура, называемая хоботком, отделяет пыльник от функционального рыльца на колонке однопыльниковых орхидей. Липкое (вязкое) рыльце расположено ниже хоботка. Колпачковая структура, называемая колпачком пыльника, расположена на части пыльника. Шляпка пыльника легко отделяется и является хорошим приспособлением для предотвращения самоопыления.

Когда колпачок пыльника смещается опылителем, пыльник обнажается на теле насекомого. Две пыльцевые массы (называемые поллиниями) прикреплены к липкой (вязкой) подушечной структуре, называемой висцидием (в некоторых источниках также называемым висцидулем). Вискидиум легко прилипает к телам насекомых. Когда насекомые посещают пыльник цветка орхидеи, поллинии переносятся на липкую поверхность рыльца сразу под хоботком. После опыления эпигинная завязь превращается в многосемянную коробочку. Семена микроскопические, и некоторые орхидеи дают более миллиона семян на капсулу.

Некоторые эпифитные орхидеи из влажных тропических лесов дают самые маленькие в мире семена, весящие всего одну 35 миллионную унции (1/35 000 000) или 0,81 микрограмма. Они рассеиваются в воздухе, как мельчайшие частицы пыли или одноклеточные споры, и в конце концов останавливаются в верхней кроне деревьев тропического леса. Семена некоторых видов не крупнее спор грибов и залегают в рыхлой клеточной оболочке. Так как у семян нет эндосперма и недоразвитых зародышей, запасов пищи практически нет. Чтобы прорасти в естественных условиях, они должны установить симбиотические отношения с совместимым микоризным грибом. На ранних стадиях развития гриб снабжает рассаду орхидеи важными питательными веществами. В дальнейшем орхидея может стать полностью самостоятельной, а может сохранить свои микоризные отношения на протяжении всей жизни. Семя коралловой орхидеи ( Corallorhiza ) превращается в нефотосинтезирующий микотрофный полевой цветок. Он поглощает углеводы и минералы от своего гриба-хозяина, который, в свою очередь, поглощает эти жизненно важные питательные вещества из корней близлежащих лесных деревьев. Семена орхидей также выращивают в асептических условиях на питательном агаре, аналогичном бактериальным и грибковым культурам.

Созревшую завязь (коробочку) неизвестной орхидеи разрезают вдоль (продольно) на две половинки. Коробочка состоит из трех плодолистиков и содержит более миллиона мелких семян. Увядший цветок (околоцветник) прикрепляется к верхушке завязи, состояние, известное как эпигинозное (над гинецеем). Эпигинные также относятся к цветкам с нижней завязью. Термин низший не относится к меньшему рангу или степени. Фактически, цветы с нижними завязями считаются более продвинутыми в эволюционном масштабе, кульминацией которых являются орхидеи. Пенни США показаны в виде соотношения размеров. Имеет диаметр 19мм и окружностью 59,7 мм. [Один дюйм = 25,4 миллиметра.]
  Отношения размеров, используемые в статьях Wayne’s Word

Вид под микроскопом семени коралловой орхидеи ( Corallorhiza maculata ). Диаметр отдельного семени составляет всего около 0,2 мм. На самом деле, есть необычные бактериальные клетки, которые больше, чем это семя орхидеи. Разрешающая способность для невооруженного глаза человека со зрением 20-20 составляет около 0,1 мм. С удаленной клеточной оболочкой (семенной оболочкой) это семя едва видно невооруженным глазом. Некоторые эпифитные орхидеи из влажных тропических лесов дают самые маленькие в мире семена весом всего около одной 35 миллионной унции (1/35 000 000) или 0,81 микрограмма. Некоторые семена имеют длину всего около 1/300 дюйма (85 микрометров). Одна семенная коробочка одного цветка может содержать до четырех миллионов семян. Они рассеиваются в воздухе, как мельчайшие частицы пыли или одноклеточные споры, и в конце концов останавливаются в верхней кроне деревьев тропического леса. Семена некоторых видов не крупнее спор грибов и залегают в рыхлой клеточной оболочке. Так как семена не имеют эндосперма и мельчайшего недифференцированного зародыша, запасов пищи практически нет. Чтобы прорасти в естественных условиях, они должны установить симбиотические отношения с совместимым микоризным почвенным грибком. На ранних стадиях развития гриб снабжает рассаду орхидеи важными питательными веществами. В дальнейшем орхидея может стать полностью самостоятельной, а может сохранить микоризное родство на протяжении всей жизни. Вышеупомянутое семя коралловой орхидеи ( Corallorhiza ) вырастает в нефотосинтетический микотрофный полевой цветок, который полностью зависит от своего микоризного гриба. На протяжении всей своей жизни орхидея поглощает углеводы и минералы от своего партнера-гриба, который, в свою очередь, поглощает эти жизненно важные питательные вещества из корней близлежащих лесных деревьев. В лаборатории семена орхидей можно выращивать на питательном агаре, как стерильную (аксеническую) культуру бактерий или грибковых спор.
См. два впечатляющих цветка орхидеи
См. Микотрофную коралловую орхидею
См. Орхидеи: самые маленькие семена в мире
См. Ванильная орхидея: вкусная специя
Редкая орхидея Rein после пожара чапараля   

Несколько замечательных примеров опыления орхидей связаны с соблазнением самцов ос и пчел цветками орхидей. Цветы австралийской орхидеи Cryptostylis leptochila напоминают самку осы-наездника. Самец осы-ихневмона пытается совокупиться с цветами, обеспечивая таким образом перекрестное опыление, когда он садится на цветы. Другие виды орхидей Cryptostylis также привлекают самцов ос к своим цветкам для псевдосексуальных контактов. Орхидеи рода Ophrys хорошо известны своими цветами, имитирующими пчел и ос. Средиземноморская орхидея Ophrys fusca соблазняет пчелиного самца до того, как пчелиные самки вылупятся из куколок. На следующем изображении показано жуткое «лицо» на столбике этой орхидеи ванда. На нижнем лепестке «губы» (губе) видны направляющие линии нектара. При некотором воображении цветок внешне напоминает голову и передние лапки насекомого. Воспринимают ли перепончатокрылые этот цветок как насекомое, это чистое предположение автора.

Значение цветов: символика цветов, трав и других растений

Знай язык цветов! Какие цветы олицетворяют любовь, надежду, исцеление, потерю и удачу? См. полный список значений цветов в Альманахе. Если вы выбираете цветы для праздничного подарка, свадебного букета или даже сада, обратитесь к языку цветов, где каждый цветок имеет скрытый смысл.

История значений цветов

Язык цветов известен на протяжении веков во многих странах Европы и Азии. Они даже играют большую роль в произведениях Уильяма Шекспира. Мифологии, фольклор, сонеты и пьесы древних греков, римлян, египтян и китайцев приправлены цветочной и растительной символикой — и не зря.

Независимо от того, дарите ли вы цветы матери на День матери, другу на день рождения или возлюбленной на День святого Валентина, почти все мыслимые чувства можно выразить с помощью цветов. Цветок апельсина, например, означает целомудрие, чистоту и красоту, а красная хризантема — «Я люблю тебя».

Цветочный язык викторианской эпохи

Изучение особой символики цветов стало популярным времяпрепровождением в 1800-х годах. Почти во всех викторианских домах, помимо Библии, были справочники по расшифровке «языка», хотя определения менялись в зависимости от источника.

В соответствии с протоколом этикета викторианской эпохи цветы в основном использовались для передачи сообщений, которые нельзя было произнести вслух. В своего рода немом диалоге цветы можно было использовать для ответов «да» или «нет» на вопросы. Ответ «да» пришел в виде цветов, переданных правой рукой; если использовалась левая рука, ответ был «нет».

Растения также могут выражать неприятные чувства, такие как «тщеславие» граната или «горечь» алоэ. Точно так же, если дать розу, выражающую «преданность», или цветок яблони, демонстрирующий «предпочтение», можно вернуть жениху желтую гвоздику, чтобы выразить «презрение».

Важно, как дарили цветы и в каком состоянии. Если цветы дарили вверх ногами, то передаваемая идея была противоположна тому, что традиционно подразумевалось. То, как была завязана лента, тоже о чем-то говорило: при завязке слева символизм цветов относился к дарителю, а при завязке справа — отношение к получателю. И, конечно же, увядший букет нес очевидный смысл!

Другие примеры растений и связанных с ними человеческих качеств в викторианскую эпоху включают колокольчики и доброту, пионы и застенчивость, розмарин и память, а также тюльпаны и страсть. Значения и традиции, связанные с цветами, безусловно, со временем изменились, и разные культуры приписывают разные идеи одному и тому же виду, но очарование «ароматизированными словами» сохраняется точно так же .

Что означает каждый цветок?

См. наш список ниже для значений трав, цветов и других растений. (Обратите внимание: наша таблица ниже отражает в основном викторианский цветочный язык.)

Нажмите на связанные названия растений, чтобы увидеть фото и руководство по выращиванию.

Значение трав, цветов и других растений
Абатина Непостоянство
Акант Изобразительное искусство, Искусность
Алоэ Любовь, а также горе
Амариллис Гордость
Анемон Отрекшиеся
Анжелика Вдохновение
Яблоневый цвет Предпочтение
Туя Неизменная дружба
Астра Символ любви, изысканность
Значок бакалавра Одинокое блаженство
Василий Добрые пожелания
Лавр Слава
Бегония Остерегайтесь
Белледонна Тишина
Сладко-горький Истина
Черноглазая Сьюзен Правосудие
Колокольчик Смирение
Бораго Прямота, прямота
Бабочка-сорняк Отпусти меня
Калла лилия Красота
Камелия, розовая Тоска по тебе
Камелия, красная Ты пламя в моем сердце
Камелия, белая Ты очаровательна
Конфеты Безразличие
Гвоздика Очарование, женская любовь, материнская любовь
– Красная гвоздика Увы, мое бедное сердце, мое сердце болит, глубокая любовь
– Белая гвоздика Невинность, чистая любовь, сладкая любовь
– Розовая гвоздика Я никогда тебя не забуду
– Полосатый Отказ
– Желтая гвоздика Презрение, Разочарование, Отказ
Ромашка Терпение в невзгодах
Зеленый лук Полезность
Хризантема красная я люблю тебя
Хризантема желтая Пренебрежительная любовь
Хризантема белая Истина
Клематисы Душевная красота
Клематис вечнозеленый Бедность
Клевер, белый Подумай обо мне
Колумбайн Глупость, безрассудство
— Коломбина, фиолетовая Резолюция
— Коломбина, красная Тревожный, дрожащий
Кореопсис Всегда веселый
Кориандр Скрытая ценность/достоинство
Цветок краба Дурной характер
Крокус, весна Бодрость, Юношеская радость
Цикламен Отставка, неуверенность, до свидания
Нарцисс Уважение, несравненная любовь
Георгин, одиночный Хороший вкус
Дейзи Невинность, верная любовь, я никогда не скажу
Лилейник Китайская эмблема для мамы
Укроп Могучий против зла
Эдельвейс Мужество, преданность
Фенхель Лесть
Папоротник Магия, Очарование, Тайные узы любви
Незабудка Воспоминания о настоящей любви, Не забывай меня
Гардения Ты прекрасна, тайная любовь
Герань Глупость, Глупость
Гладиолус Цветок гладиаторов, Целостность, Сила, Победа
Золотарник Поощрение, Удача
Гелиотроп Вечная любовь, Преданность
Гибискус Нежная красота
Холли Оборона, Домашнее счастье
Мальва Амбиции
Жимолость Узы любви
Гиацинт Спорт, игра, игра
– Голубой гиацинт Постоянство
– Пурпурный гиацинт Печаль
– Желтый гиацинт Ревность
– Белый гиацинт Очарование, Молитвы за кого-то
Гортензия Благодарность за понимание; Фригидность и бессердечие
Иссоп Жертва, Чистота
Ирис Вера, доверие, Мудрость, Надежда, Доблесть
Плющ Любовь, Дружба, Верность
Жасмин, белый Сладкая любовь, Дружелюбие
Жасмин, желтый Грейс; Элегантность
Женские тапочки Капризная красавица
Живокость Открытое сердце, легкомыслие, легкость, непостоянство (розовые или простые разновидности).
Лаванда Недоверие 
Мелисса лимонная Сочувствие
Сирень Радость молодости
Лилия (белая) Девственность, Чистота, Небесное
Лилия (желтая) Счастливый, Гей, Прогулка по воздуху
Лилия (оранжевая) Ненависть
Лилия, тигровая Богатство, гордость
Ландыш Сладость, Слезы Девы Марии, Смирение
Цветок лотоса Чистота, Просветление, Самовосстановление и Возрождение
Магнолия Благородство, Любовь к природе
Бархатцы  Горе, ревность
Майоран Радость и счастье
Новый Добродетель
Ипомея Любовь
Мирт Удачи, любви в браке
Настурция Патриотизм, Завоевание, Победа в бою
Дуб Сила
Орегано Вещество
Панси Мысли
Петрушка Праздник
Пион Застенчивая, счастливая жизнь или позор
Сосна Смирение, Благочестие
Мак Утешение
Рододендрон Опасность, берегись
Роза, красная Любовь, я люблю тебя
Розовый, темно-малиновый Траур
Роза, розовая Счастье
Роза, белая Невинность, Небеса, я достоин тебя
Роза, желтая Ревность, Угасание любви, Измена
Розмарин Воспоминание
Рю Грейс, ясное видение
Шалфей Мудрость, бессмертие
Шалфей, синий Я думаю о тебе
Шалфей, красный Навсегда моя
Чабер Пряность, проценты
Львиный зев Обман, Милость
Щавель Любовь
Саутернвуд Постоянство, шутка
Мята Теплота чувств
Вероника Женская верность
Подсолнечник карликовый Поклонение
Подсолнечник, высокий Высокомерие
Душистый горошек Блаженных удовольствий, До свидания, Спасибо за прекрасно проведенное время
Сладкий Уильям Галантность
ясменник душистый Смирение
Пижма Враждебные мысли, объявление войны
Эстрагон Постоянный интерес
Чабрец Мужество, сила
Тюльпан, красный Страсть, признание в любви
Тюльпан, желтый Солнце в твоей улыбке
Валериан Готовность
Фиолетовый Бдительность, Скромность, Верность
Ива Грусть
Ярроу Вечная любовь
Цинния Мысли об отсутствующих друзьях, прочная привязанность

 Значения цветов по цвету

Цветы обеспечивают невероятно тонкую форму общения. Некоторые растения, в том числе розы, маки и лилии, могут выражать широкий спектр эмоций, основываясь только на их цвете.

Возьмем, к примеру, различные значения, приписываемые гвоздикам разного цвета: розовый означал «я тебя никогда не забуду»; красный сказал: «Мое сердце болит за тебя»; фиолетовый передал капризность; белый был для «сладких и прекрасных»; а желтый выражал романтическое отторжение.

Точно так же белая фиалка означала «невинность», а лиловая фиалка говорила о том, что «мысли дарителя букета были заняты любовью». Красная роза использовалась для открытого выражения чувств любви, а красный тюльпан был признанием в любви. Калла-лилия была истолкована как означающая «великолепная красота», а клевер сказал «думай обо мне».

Неудивительно, что цвет розы играет огромную роль. Красные розы символизируют любовь и желание, но розы бывают разных цветов, и каждая из них имеет свое значение.

  • Белая роза : чистота, невинность, благоговение, новое начало, новое начало.
  • Красная роза : любовь, я люблю тебя
  • Темно-малиновая роза : траур
  • Розовая роза : грация, счастье, мягкость
  • Желтая роза : ревность, неверность
  • Оранжевая роза : желание и энтузиазм
  • Лавандовая роза : любовь с первого взгляда
  • Коралловая роза : дружба, скромность, симпатия

Что означают свадебные цветы

Одна из традиций – выбирать цветы для свадебного букета на основе растительной символики. В качестве примера посмотрите на королевский букет цветов на свадьбе принца Уильяма, герцога Кембриджского, и Кейт Миддлтон (ныне Кэтрин, герцогиня Кембриджская). В ее полностью белом букете были ландыш (представляющий надежность, чистоту), сладкий Уильям (галантность), гиацинт (очарование), мирт (любовь в браке) и плющ (преемственность). В целом значения этих цветов раскрывают надежду на любящий, вечный брак.

Композиция из родственных цветов: родственные цвета композиция — Поиск в Google

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх