Контраст по цвету композиция: описание и примеры. Колористика на Haircolor.org.ua

Содержание

описание и примеры. Колористика на Haircolor.org.ua

  • Главная
  • Колористика
Оксана Артюшенко
01.10.2016

В колористике контраст по цвету основан на сопоставлении различных цветовых нюансов (цветовых тонов). Например, сочетание цветов красный-синий-желтый. У разных авторов этот вид контраста так же может встречаться под названиями: контраст по цветовому тону и контраст цветовых сопоставлений. Это наиболее простой контраст сочетания цветов, так как его легко можно показать с помощью чистых и насыщенных цветов.

  • контраст цветов

Первичные (первичные цвета) чистые и насыщенные цвета желтый, синий и красный создают наиболее сильный контраст по цвету. Однако по мере удаления от основных цветов, а так же при изменении яркости, цветовой контраст слабеет и приобретает некоторые нюансы. Стоит отметить, что при сопоставлении цветов в этом контрасте, из-за их сильно взаимного влияния восприятие оттенков затруднено.

Контраст по цвету используется для передачи сильных эмоций. Он очень часто используется в народном творчестве, витражах, иллюстрациях для детей, анимации и юмористических сюжетах. Не смотря на кажущуюся простоту данной разновидности контраста, его не правильное применение (не продуманное применение) делает композицию пестрой. Подобные композиции в одежде и на волосах придают образу яркости и декоративности.

Если необходимо подчеркнуть контраст по цвету и уменьшить взаимное влияние цветов друг на друга, то цвета разделяют черными или белыми линиями. Так в детских иллюстрациях часто используется черный контур элементов рисунка или белый фон, а в одежде черные или белые аксессуары (например, пояса) или разграничивающие элементы.

Примеры контраста по цвету

  • Контраст цветовых тонов в витражах

  • Сочетание цветовых тонов в иллюстрациях

  • Цветовой контраст в петровской росписи

  • Контраст цветовых тонов в изобразительном искусстве

  • Сочетание цветовых тонов в одежде

  • Контраст по цвету в комбинировании одежды

  • Контраст в этнических костюмах

  • Цветовой контраст в окрашивании волос

  • Контрастное сочетание цветовых тонов на волосах

  • Контраст по цвету в техниках окрашивания волос

Другие материалы в этой категории: « Мордансаж Контраст по светлоте »

Оксана Артюшенко

Последнее от Оксана Артюшенко

  • Как разобрать состав косметики?
  • Техника окрашивания балаяж на влажные волосы с эффектом таяния цвета (Melt color)
  • Хелатообразующие вещества и хелаты
  • Процедура камуфлирования седых волос
  • Эмульгаторы
  • Техника окрашивания Loop Stitching

Искусство цвета.

Контраст по цвету.

Контраст по цвету сс37-38

Контраст по цвету можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.

Так же как черный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и темного, так и желтый, красный и синий цвета обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету.

Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех (оранжевый, зеленый и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно).

Контраст по цвету, затемняя или осветляя выбранные цвета, позволяет получить множество совершенно различных сочетаний.

Когда каждый цвет отделен друг от друга черными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. В этому случае каждый цвет, прежде всего, проявляет свою реальную конкретность.

Белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными. Черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми. Поэтому черный и белый являются важными элементами цветовых композиций (см. Цвет и цветовое воздействие).

Выразительные возможности контраста по цвету могут проявляться самыми различными способами, с его помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности, дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой.

В пределах контраста по цвету может быть решено множество живописных тем.

  • Незатемненные цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.

Е. Шаронтон «Коронация Марии»15 век Вильнев-лез-Авиньон

  • На контрасте по цвету основано народное искусство различных стран. Пестрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски.
  • В украшениях миниатюрами ранних средневековых рукописях контраст по цвету используется в самых разных вариантах, причем в меньшей степени в мотивах духовного порядка и в большей – в целях создания радостного декоративного многоцветия.

Великолепный часослов герцога Беррийского (январь и декабрь)

  • В витражах, особенно ранних, стихийная сила контраста берет верх над пластическими формами архитектуры.

Контраст по цвету в работах великих художников

Грюневальд «Воскресение Христа» — пример проявления смыслового начала контрастного соотношения, поскольку здесь художник передает ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и др. строили свои картины, используя, прежде всего, принцип контраста по цвету.


Штефан Лохнер, Троица.


Фра Беато Анджелико, The Virgin of Humility


Боттичелли «Положение во гроб» — посредством контраста по цвету художник показывает захватывающее величие этой сцены, ее общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.

Матисс, Мондриан, Пикассо, Леже и Миро очень часто работали, используя контраст по цвету.


Матисс, «Музыка». Матисс писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста.


Матисс, Madras Rouge


Композиция 1928, Пит Модриан, собрание Марта Стама.


Пабло Пикассо,»Мечта»


Фернан Леже, Рисунок контрастных форм (Композиция 2), 1913


Хуан Миро, Кот.

Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на контрасте по цвету.


Кандинский, Composition-X, 1939


Франц Марк, Тигр


Август Маке, Натюрморт.


Сезар Манрике(еще, еще, еще) в своем творчестве очень часто использовал контраст по цвету именно в сочетании с белым и черным.

Практические упражнения.



Цветовой контраст в композиции фотографии

Что такое контраст и почему он важен в композиции?

Контраст — это эффект цвета и различия, возникающие при сравнении различных цветов. Если различия очень выражены, говорят о полярном контрасте. Таким образом, доведенные до крайности оппозиции теплое-холодное, черное-белое, маленькое-большое являются полярными контрастами. Все, что мы видим, сравнивается бессознательно.

Зачем нужен контраст на фотографиях?

1. Это средство выражения.
2. Это способ сравнения.
3. Помогает ранжировать элементы изображения.
4. Помогает различать фон и фигуру (фотографируемый объект) и фигуры между ними.

Цветовой круг Йоханнеса Иттена

Йоханнес Иттен был швейцарским художником и преподавателем в знаменитой немецкой школе Баухаус, изучал композицию и восприятие цвета, как и другие художники, такие как Василий Кандинский и Пауль Клее.

Цветовой круг представляет собой графическое представление контраста между тремя основными цветами (желтым, красным и синим), а также вторичными и третичными цветами, полученными путем комбинирования двух основных цветов в разных пропорциях.

В своей книге «Искусство цвета» Иттен выделяет следующие семь цветовых контрастов.

  • Контраст оттенка
  • Светло-темный контраст
  • Холодно-теплый контраст
  • Дополнительный контраст
  • Одновременный контраст
  • Контраст насыщенности
  • Контрастность расширения

Контраст оттенка

Это контраст чистых, насыщенных цветов, который увеличивается по мере того, как они удаляются друг от друга в цветовом круге. Эффект, который они производят, поразительный и мощный. Контраст желтого, красного и синего – самое выразительное сочетание этого контраста. Чем дальше мы удаляемся от трех основных цветов, тем меньше влияние этого контраста.

Контраст светлый-темный

Этот контраст основан на разнице значений яркости. Мы можем играть со светло-темными значениями одного цвета или нескольких цветов. Эффект контраста увеличивается по мере увеличения разницы в яркости.

Контраст холодный-теплый

Среди семи цветов контраст холодный-теплый наиболее часто используется и бросается в глаза. Когда мы используем этот тип контраста, мы должны учитывать, что теплый цвет в окружении холодных цветов будет еще теплее, а тот же самый цвет в окружении самых теплых цветов будет восприниматься как холодный цвет. Один и тот же цвет, в зависимости от цвета рядом с ним, может выглядеть теплее или холоднее.

Этот вид контраста часто использовался художниками-импрессионистами, такими как Клод Моне, Камиль Писсарро и Пьер-Огюст Ренуар, которые стали специалистами по игре с модуляциями теплых и холодных цветов.

Дополнительный контраст

Если мы посмотрим на цветовой круг, противоположные цвета также образуют своего рода контраст. Это контраст дополнительных цветов. Чем выше уровень насыщенности этих цветов, тем выше контраст. Этот контраст создает довольно сильный эффект в человеческом глазу, потому что, когда глаз воспринимает эти цвета рядом, он видит их еще более интенсивными и яркими. Наиболее часто используемые пары дополнительных цветов: красно-зеленый, сине-оранжевый и желто-пурпурный.

Одновременный контраст

Это один из самых сложных и трудных для выявления и понимания контрастов, поскольку он не присутствует как таковой на изображениях, а создается нашим собственным глазом в случае наличия сильного цвета и отсутствие дополнительного цвета. Если последнего не видно на фотографии, наш глаз будет искать его и одновременно воспроизводить, чтобы создать баланс. Например, если у нас в изображении обилие красного цвета рядом с серым, а зеленого цвета нигде нет, то этот серый будет казаться нам зеленоватым.

Мы видим серый цвет голубым или зеленоватым.

 

Лицо выглядит еще теплее и желтее на фиолетовом фоне.

 

Синий цвет противоположен оранжевому, поэтому мы видим лицо.

Контраст насыщенности

В основном это основано на различии между насыщенными и светлыми цветами, с одной стороны, и тусклыми и неблестящими цветами, с другой. Допустим, этот контраст основан на степени насыщенности или чистоте цветов, которые появляются на изображении.

Контраст расширения

Этот тип контраста играет с соотношением количества двух или более цветов. Например, мы можем использовать много одного цвета и немного его дополнительного цвета, создавая достаточно мощный визуальный эффект. Или мы можем сделать то же самое, экспериментируя с чистыми цветами, теплыми-холодными тонами, светлыми-темными тонами и т. д., но всегда принимая во внимание соотношение «большой-маленький» или «большой-маленький».

 

Заключение

Цвета яркие, динамичные и взаимодействуют друг с другом. У них есть свои измерения: один и тот же цвет, в зависимости от соседнего, может казаться светлее или темнее, теплее или холоднее, ярче или бледнее. Суть в том, чтобы практиковаться и наблюдать.

Большое спасибо Олегу Каплану за прекрасные снимки.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Понимание цветового контраста в фотографии: 10 простых способов

Нас привлекают одни цвета и отталкивают другие. Некоторые возникли как приятный для глаз опыт, в то время как другие не так привлекательны.

В карьере фотографа, если бы вы могли понять искусство использования этих цветовых контрастов в фотографии, возможно, игра с настроением зрителя была бы для вас легкой задачей.

Вы, конечно, не будете манипулировать ими, как научно-фантастическими технологиями, но мы можем заверить вас, что вы запечатлеете свою работу в их головах. В конечном итоге помогая масштабировать вашу карьеру.

В этой статье мы собираемся помочь вам узнать все, что связано с цветовым контрастом в технике фотографии и как правильно его использовать. Вот 10 лучших техник использования цветового контраста в фотографии.

Но прежде чем перейти к ним, давайте ответим на некоторые из наиболее распространенных вопросов, связанных с использованием цветового контраста в технике фотографии.

Что такое цветовой контраст в фотографии?

Контраст в основном означает различие. Цветовой контраст в технике фотографии — это разница между теплыми и холодными цветами, отображаемыми в одном кадре. Это цвета, которые противоположны друг другу в цветовом круге и часто дополняют друг друга.

Разница между тональным и цветовым контрастом

Пока мы обсуждаем технику фотографии и развитие вашей карьеры фотографа , вы также можете узнать о двух типах контраста, которые можно использовать в изображении.

Тональный контраст

Тональный контраст — это разница между самыми светлыми и самыми темными тонами в изображении. Следующие методы фотографии не имеют ничего общего с цветами и оттенками в изображении. В частности, тональный контраст работает с черными, белыми и серыми оттенками.

Цветовой контраст

В то время как тональный контраст имеет дело с тонами изображения, цветовой контраст в технике фотографии заключается в демонстрации различных контрастных цветов взаимодополняющим образом. Следующий контраст не имеет ничего общего с темной или светлой стороной изображения, а имеет дело только с контрастными цветами. Теперь этот контраст может быть таким же очевидным, как на изображении с камеры выше, или едва заметным, как показано на изображении ниже.

Помните, что нельзя использовать одновременно тональный и цветовой контраст в качестве основного элемента контраста. Используйте один в качестве основного стиля, а другой используйте более тонкий и неброский способ.

Лучшие приемы использования цветового контраста в фотографии

1. Использование дополнительных цветов

Чтобы понять цветовой контраст в технике фотографии, посмотрите на приведенный выше цветовой круг и отметьте цвета, противоположные друг другу. Они совершенно разные и при этом дополняют друг друга.

Используйте колесо, чтобы ознакомиться с цветовым контрастом в технике фотографии. Для начала мы рекомендуем вам выбрать минималистичный подход. Просто найдите объекты с дополнительными цветами, и все будет готово для создания идеальной презентации.

На изображении выше четко показан контраст желтого мяча и корта. Точно так же, если вы только начинаете, обратите внимание на такие повседневные контрасты и начните их снимать.

2. Понимание доминирующих и отступающих цветов

Цветовой контраст в технике фотографии — это объединение двух полярных противоположностей. Вы бы использовали более теплые цвета и более холодные цвета вместе. Следовательно, вам нужно знать основной факт о них.

Более теплые цвета, такие как красный, желтый, оранжевый и т. д., достигают наших глаз быстрее, чем более холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый. Это означает, что когда вы будете использовать их вместе, более теплые цвета привлекут внимание и сфокусируют внимание в первую очередь.

При желании вы можете создать ощущение глубины изображения, просто добавив правильную цветовую температуру и контраст.

3. Начните с двух цветов в кадре

Полное понимание цветового контраста в технике фотографии требует времени и опыта. Но для того, чтобы ваши творческие способности заработали, начните с двух контрастных цветов. Выберите объект единственного цвета и обратите внимание на контраст. Сделайте это несколько раз и начните изучать то, что лучше всего подходит для вас.

4. Не используйте более трех цветов

Хотя игра с цветами интригует, слишком много всего может оказаться плохим. Придерживайтесь трех или менее трех цветов, и все будет готово для получения наилучших изображений.

Кроме того, поэкспериментируйте со смелыми, привлекающими внимание цветами, а не с едва заметными оттенками.

Если вы предлагаете фотографию модели , выберите наряд, который выделяется и создает контраст сам по себе.

Контраст одежды с фоном по-прежнему выделяет модель на первых двух изображениях (слева), в то время как на последнем изображении справа трудно выделиться из-за слишком большого количества цветов.

5. Использование цветового контраста и композиции в фототехнике 

Изучая одну из лучших фототехник, никогда не забывайте о другой. Гораздо лучшее правило, которому вы могли бы следовать, — это комбинировать их и получать наилучшие результаты. Кроме того, используйте приемы контраста и композиции вместе.

Оба очень важны и служат только одной общей цели, то есть привлечению внимания зрителя. Некоторыми распространенными приемами композиции являются правило третей, кадры, правило пространства, золотое сечение и т. д.

Если вы заинтересованы, мы настоятельно рекомендуем вам прочитать наш недавний блог о 24 лучших методах композиции, которые улучшат ваши фотографии.

6. Ищите естественную цветовую контрастность

Один из простых приемов фотографии, который мы настоятельно рекомендуем вам регулярно опробовать, — выйти из студии и заняться незапланированной съемкой.

Особенно, если вы впервые обнаружили интерес к цветовому контрасту в технике фотографии, сделайте шаг вперед и найдите контраст в природе или вашем окружении.

Для фотографа крайне важно настроить свой мозг на правильное наблюдение за контрастом.

Ищите возможности и создайте альбом на основе снимков Радома цветового контраста в фотографии.

7. Используйте цветовой контраст, чтобы выделить объект съемки

Как было сказано выше, основная цель цветового контраста в технике фотографии — выделить объект съемки в кадре. Следовательно, вы даже можете использовать его, чтобы выделить свой объект. Подбирайте фон и цвета в кадре очень осознанно. Убедитесь, что, когда вы пытаетесь привлечь внимание к объекту, используемый реквизит не привлекает внимание.

8. Будьте драматичны с обрамлением

Чтобы выделиться, ваши изображения должны быть разными, привлекательными и, если не более, немного драматичными. Используйте контраст и различные элементы.

Используйте реквизит, который дополнит ваш образ и сделает его естественным и совершенным. Цветового контраста самого по себе было бы достаточно, чтобы привлечь внимание, но композиция и обрамление сделали бы изображение запоминающимся.

9. Прерывание монохроматической палитры

По нашему мнению, наиболее удачным ходом на приведенном выше изображении было добавление листа. Стол и груша имеют монохромную палитру, но с добавлением темного листа они ломают палитру и выделяют объект.

Суть, которой мы пытаемся поделиться, состоит в том, чтобы попытаться сломать монохроматическую палитру, добавив к ней тонкий контраст.

Нужно помнить, что контраст не всегда должен быть таким смелым или прямым. Его тонкость также может помочь вам в получении удивительного результата.

10. Использование цветов для создания абстрактной фотографии

Абстрактное изображение — это изображение, состоящее из минимального количества компонентов. Использование цветового контраста в фотографии действительно может сделать изображение более полным, но при этом минималистичным.

Вы можете следовать тем же правилам, о которых мы говорили выше. Кроме того, оставьте много негативного пространства, так как мы пытаемся сделать абстрактное фото.

Бонусное чтение

Пока мы обсуждали некоторые из лучших фототехник для использования цветового контраста в фотографии, мы хотели бы поделиться еще одним советом, который может помочь вам получить желаемый результат. Это редактирование вашего изображения.

PixelPhant — это служба редактирования изображений продуктов , помогающая интернет-магазинам и фотографам по всему миру с их требованиями к редактированию фотографий. Поэтому мы полностью понимаем важность редактирования в вашей карьере фотографа.

Убедитесь, что перед тем, как продемонстрировать свою работу миру, вы удалили с рамы пыль, изъяны и ненужные объекты. Кроме того, убедитесь, что вы настроили тон и температуру изображения в пользу контраста.

Если вы фотограф товаров и хотите, чтобы ваше изображение отредактировали профессионалы, позвоните по номеру PixelPhant . С настоящими профессионалами на борту мы являемся лучшей службой редактирования изображений продукта, предлагая время обработки 24 часа или даже меньше, а стоимость изображения составляет менее доллара.

Контраст по цвету композиция: описание и примеры. Колористика на Haircolor.org.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх