Приемы композиции: §2 Правила, приемы и средства композиции. Основы композиции [Учебник для уч. 5-8 кл.]

5 Приемов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше ~ PhotoPoint

Домой ФотоУроки Основное 5 Приемов композиции, которые сделают ваши фотографии лучше

Представьте себе, что вы попали в живописнейшую Долину Йосемити, в которой любил фотографировать знаменитый Ансель Адамс. Ваша задача как можно мощнее и выразительнее передать все величие этой местности всего в одном кадре. Как это сделать? В этом могут помочь композиционные приемы, о которых сегодня пойдет речь в данной статье.

Фото: Elia Locardi

Каждый раз, перед созданием фотографии вспоминайте слова великого мастера пейзажной фотографии, Анселя Адамса: «Вы не принимаете фотографию, вы создаете её». Эти простые, но глубокие слова отражают идею того, что фотограф сам несет ответственность за то, что увидят его зрители. Процесс создания фотографии включает в себя как технические, так и художественные аспекты. Съемка требует от фотографа специальных навыков и знаний, которые помогут изобразить то, что находится перед вами в лучшем виде!

О таком параметре как композиция, многие фотографы часто забывают, в результате чего, их снимки получаются техничными и качественными, но неинтересными и бессмысленными.

Приемы композиции: Правило Третей

Это очень простой, но мощный метод композиции в фотографии. Представьте себе, 3 равноудаленные горизонтальные и вертикальные линии, нарисованные на изображении. В итоге получается сетка, выглядящая примерно так:

В центре есть 4 точки пересечения. Задача фотографа размещать предмет интереса в одной из этих точек. Такие кадры выглядят динамичными и запоминающимися. Идея заключается в том, чтобы объект располагался не в центре кадра, так как центральный предмет всегда выглядит статическим.

Правило третей работает и в случае работы с горизонтом. Горизонт в фотографии нельзя размещать строго по центру, он должен быть на уровне нижней, или верхней полосы. Если фотографу верхняя часть кажется более интересной, чем нижняя, то горизонт должен быть на уровне нижней трети, в противном случае – все наоборот.

Приемы композиции: Ведущие линии

Фото: Andrey Antov

Ведущие линии – это еще один простой, но естественный метод композиции в фотографии. Глядя на какие-то объекты, взгляд человека часто устремляется по направлению линий. Не стоит забывать об этом и при фотографировании. Ищите ведущие линии и используйте их для придания кадру динамичности.

Линии окружают нас повсюду, главное уметь правильно их разглядеть. По лучше присмотритесь к дорогам, рельсам, коридорам, туннелям, мостам, ручьям, и прочим искусственным и естественным объектам.

Фото: Peter Stewart

Идея ведущих линий заключается в том, чтобы привести зрителя из одной точки (обычно на переднем плане) к другой (на фоне). Таким образом, зритель визуально путешествует через всю фотографию, уделяя ей гораздо больше времени. Это также помогает создать визуальную глубину. Разное направление и характер линий может добавлять в фото то, или иное настроение. Так, например:

  • Горизонтальные линии придают кадру спокойствие;
  • Вертикальные линии визуально делают кадр более устойчивым;
  • Диагональные линии изображает движение;
  • Плавно изогнутые линии успокаивают;
  • Жесткие изогнутые линии придают снимку напряженности.

Приемы композиции: Симметрия

Фото: Luc Viatour

Использование симметрии в фотографии также придает изображению ощущение сбалансированности и гармонии. Поиск и фиксирование симметричных сюжетов в фотографии делают изображения запоминающимися и выразительными.

Снимая симметрию, стоит быть осторожным, так как из-за своей статичности, такие сюжеты часто могут стать скучными для зрителя, и он быстро потеряет к ним свой интерес. В кадре должны присутствовать сильные акценты, которые могли бы сделать его более привлекательным.

Приемы композиции: Структура

Фото: Yossi Eshbo

Под структурой кадра подразумеваются текстуры и всевозможные повторения в узоре кадра. Такие ритмичные и организованные повторения могут сделать фотографию более мощной и запоминающейся. Присмотревшись к окружающему миру повнимательнее, вы обнаружите, что повторяющиеся текстурированные элементы повсюду:

  • Деревья, фонарные столбы, здания;
  • Луга, цветники, тюльпаны, сады;
  • Спирали в листьях, волны, трещины.

С помощью этих моделей можно составить визуально привлекательные образы, которые заинтересовали бы зрителя.

Повторяющиеся узоры также могут наскучить, поэтому нарушение этой гармонии или ритма, часто производит более мощное впечатление и смотрится в кадре гораздо лучше.

Приемы композиции: Обрамление

Обрамление может быть мощным средством композиции, если его использовать должным образом. Идея состоит в том, чтобы обыграть основную тему интереса используя второстепенные элементы снимка. Естественная «рамка» вокруг объекта съемки помогает сосредоточить внимание зрителя на главном предмете интереса!

Следует проявлять осторожность, кадрируя фотографию, любое обрамление не будет смотреться красиво, если оно будет неестественным. Если говорить о примерах, то привлекательно будет выглядеть фотография луга, обрамленная деревьями и кустами переднего плана. Естественная рамка фотографии должна дополнять изображение, делая его более убедительным!

Заключение

Пять композиционных приемов, представленных в статье, являются всего лишь рекомендациями, о которых стоит помнить во время работы. С их помощью вы сможете сделать изображения более сильными. Фотографическое искусство требует времени и практики, поэтому пробовать свои силы в обучении этим 5 основным методам стоит столько, сколько вы можете. Практикуясь, вы заметите, как совершенствуется ваше умение и становятся лучше ваши фотографии.

  • ТЕГИ
  • Идеи
  • Новичкам

Предыдущая статьяЭдвард Гори и его черно-белый мир (Edward St. John Gorey)

Следующая статьяТоп-10 величайших звёзд кино. 2 часть

Случайные статьи

Танцы и фотография Kylli Sparre

Photopoint — 0

Kylli Sparre долгое время занималась бальными танцами, все детство и юность танцы были важнейшим увлечением девушки. После завершения обучения в балетной школе, Kylli Sparre…

Не пропустите

Почему в фотостудию стоит взять в аренду кофемашину Saeco

Photopoint — 0

Кофе во всех его вариациях пользуется огромной популярностью во всём мире. Применение современных технологий позволяет постоянно совершенствовать то оборудование, которое используется для его приготовления….

Белоснежка. Иллюстрации и иллюстраторы

Photopoint — 0

Мы периодически знакомим вас с интересными иллюстрациями, выполненными к нашим любимым и всем известным сказкам. Так мы уже рассматривали иллюстрации к «Русалочке» и «Золушке»….

Использование света из окна при съемке портретов

Photopoint — 0

Чтобы создать простой, привлекательный портрет необходимо, что бы свет был мягким и не резким. Мягкий свет позволяет создать качественную и красивую фотографию без резких…

Фото для бизнеса

Раскрываем 4 главных приема в композиции интерьера — INMYROOM

Советы

Как не превратить квартиру в выставку мебели и шоурум, раскрываем секреты

Чтобы превратить квартиру не в выставку мебели, а в продуманное и эргономичное пространство, стоит задуматься о композиции в интерьере. Есть приемы, которые помогут вам создать уютное пространство для жизни. Во всем подробнее разбираемся с художником-декоратором интерьера Анастасией Филимоновой.

Анастасия Филимонова

Декоратор интерьера

Создает единый и гармоничный стиль для вашего дома

Начнем с определения: композиция в интерьере — это художественная связь всех элементов в определенном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.

Ингредиенты интерьера, из которых составляется композиция:

  • цвет;
  • текстура;
  • размер;
  • фактура;
  • форма;
  • материал;
  • ориентация (вертикаль/горизонталь).

Правила и приемы композиции пришли к нам из художественной среды. Основные композиционные приемы: симметрия, асимметрия, ритм, доминанта.

Симметрия

Симметрия — это равноудаленное расположение элементов относительно композиционного центра. Для создания симметричного баланса нужно определить центральную точку ровно посередине одной из стен или в центре комнаты. То есть композиционный центр — это ось, по обе стороны от которой элементы «отзеркаливают» друг друга.

Примеры симметрии в горизонтальной плоскости: две тумбочки возле кровати, стеллажи по обе стороны от окна, два дивана напротив друг друга.

Еще один пример симметрии в горизонтальной плоскости: два дивана напротив.

Симметрия воспринимается нашим глазом как гармоничная и упорядоченная композиция. Этот прием создает уравновешенность композиции не только в масштабе, но и в тоне, в цвете, в фактуре. Симметрия характерна для классических и консервативных стилей, подходит при большом масштабе комнаты.

Пример симметрии в вертикальной плоскости: высокие потолки, тогда можно повесить длинную люстру, а на стенах на уровне глаз — картины.

Симметрия в горизонтальной плоскости: стеллажи по обе стороны рабочего стола.

Асимметрия

Асимметрия — этот прием композиции противоположен симметрии. При создании асимметричного интерьера можно выбрать композиционный центр, смещенный от центральной точки или оси. Этот прием отлично подходит для любого современного стиля и для любого масштаба.

Помогают создать асимметрию: угловые диваны, мебель разной высоты, картины и постеры, расположенные асимметрично, шторы на одну сторону, маленькие и большие журнальные столики. Кстати, картины — это простой способ внести асимметрию в интерьер, так как картины бывают разных форм, размеров и сюжетов. Если вы хотите применить этот способ, то вам помогут рекомендации в этой статье.

Пример: если с одной стороны комнаты крупный диван, с другой стороны легкий журнальный столик, то в центре для равновесия фактурный декор, комод.

Ритм

Ритму характерны закономерность и повторение. Ритм может выражаться в повторении орнамента, цвета, фактуры, размера, текстуры. Давайте разберем несколько способов использования ритма. Один из способов — повторение форм и линий. Если вам кажется какой-то предмет мебели чужеродным, то его стоит повторить. Например, вы приобрели круглый журнальный столик, а все остальные предметы мебели имеют прямые формы. В таком случае, например, вы можете повторить форму в круглом настольном или напольном светильнике. Если нет места для нового предмета, то можно подобрать полукруглые ручки на тумбе.

Простой способ использования ритма — парные предметы. Например, пара изящных торшеров по бокам комода, приставные столики по бокам дивана.

Банальный, но всегда рабочий способ создать ритм — это использование декоративных подушек. Если подушки будут перекликаться по цвету с мебелью, то они помогут объединить пространство. При этом тон подушек можно менять, например, если у вас синие шторы, то подушку можно использовать светло-синюю.

Доминанта

Доминанта является визуальным центром композиции, когда сначала внимание обращается на доминанту, а потом на другие предметы. Этот прием может выражаться с помощью масштаба и цвета мебели, орнамента, текстуры, светильников и других аксессуаров в пространстве.

Как видите, композиция — это не так сложно, как могло показаться. Эти приемы помогут вам создать цельное и гармоничное пространство.

Modern Songwriting & Composition Techniques – JZ Recording Equipment

В настоящее время музыканты попадают в ловушку «мне нужно, чтобы моя музыка выделялась» и в равной степени становятся жертвами худшего способа выделить ее – элементов композиции. Теперь, когда есть много мест, которые можно осветить, и много мест, которые авторы песен могут обыграть со своими песнями, чтобы выделить их; но снова и снова они выбирают самые сложные только для того, чтобы увидеть, как релиз песни проваливается в глазах публики. Вот почему мы решили попытаться помочь композиторам преодолеть это препятствие с помощью немного нестандартного мышления, которое не отклоняется так далеко от типичного, что нравится слушателю, но имеет достаточно разнообразия, чтобы выделить его!

Ритм и повторение

Эти три ключевых фактора играют жизненно важную роль в обеспечении того, чтобы ваши части песни не только правильно вписывались в композицию, но также являлись определяющими частями трека, создавая паттерны, и вызывали у слушателя желание подпевай!  

Немного может иметь большое значение в средствах базовой теории музыки и в этом отношении. Знание того, как создать ритм или полиритмию (более одного ритма, сосуществующего в одной части песни), оживит вашу музыку и действительно поднимет записанный вокал от среднего до мирового класса. Например, в трэпе, хип-хопе и современном рэпе используются третьи ноты или четверти с точками / полукваверы с точками для создания ритма поверх доли, которая обычно составляет 4 до пола (доля бочки или малого барабана в начале каждого такта), или похожие по рисунку. Это создает грув, приятный для слушателя, а также простой для записи. Убедитесь, что вы освежили свои знания в области базовой теории музыки, если хотите вывести свои треки на новый уровень!

Наконец, повторение. Это что-то встроенное в наш мозг — например, почему вам нужно повторять задачу, чтобы учиться? Как на гитаре — ты не просто умеешь играть, ты должен практиковаться. Тот же принцип работает в музыке и композиции, и здесь в игру вступает базовая структура. Обычно композиторам нравится иметь строгий формат для своих песен, но хорошо смешивать его между треками, чтобы держать слушателя в напряжении, поэтому попробуйте приведенные ниже шаблоны и посмотрите, как они работают на вас.

пусть ваши стихи написаны лирически по-разному, и помните об этом как о ключе к следующим структурам: 

A = Куплет, B = Припев, C = Бридж/Середина 8/и т. д., D = Концовка.

 

  • А Б А Б В В
  • А В В А В В В В
  • А Б С Б А Б D

Мелодия и гармония 

Простыми словами, гармония – это две или более ноты, дополняющие друг друга и вызывающие у слушателя эмоциональный отклик. Понимание этого в его базовом формате позволяет вам изменить настроение песни, ощущение, динамику, почти все!

Ключевыми партиями с гармонией являются мажор и минор — мажор радостный, счастливый и т.д., а минор наоборот — грустный, горестный, агрессивный. Если вы хотите создать поп-песню, мажорные аккорды с добавлением минора — это обычная формула, например, ми минор, соль мажор, ре мажор, ля мажор — в целом песня имеет преимущественно положительное звучание. Отличный способ понять, почему это так, и почему одни аккорды звучат хорошо вместе, а другие нет, — это круг пятых, о котором мы кратко говорили на прошлой неделе и который включен в видео о гармонии, которое мы связали.

ниже для вас, чтобы узнать больше о!


 

Многие люди борются с этим из-за отсутствия музыкальной теории, но это действительно может быть очень просто. Позвольте мне показать вам несколько шагов, которые являются верным способом заставить ЛЮБОЙ трек звучать невероятно — просто имейте в виду, что вам нужно будет узнать главное за пределами этого блога:

  • Круг пятых — это построение музыкальной диаграммы из полутонов, дополняющих друг друга в выбранной гамме (см. видео выше)
  • Когда я записываю, я обычно начинаю с основной мелодии на выбранном инструменте. Обычно я делаю это на 5 или 7 выше основной гармонии, в зависимости от того, что нужно песне и как она подходит — попробуйте сыграть ее на другом инструменте, чтобы понять гармонию (мой выбор — гитара или фортепиано!)
  • Затем для акцента я добавляю 3-ю гармонию, расположенную в центре основной записи, но на октаву ниже, а затем тонко добавляю ее в микс, чтобы она располагалась прямо под основной мелодией — это действительно может подчеркнуть исполнение и привнести совершенно новое звучание. жизнь треку, даже если это не очевидно в миксе!

 

Каденции и арпеджио

Каденции — это, по сути, ответ на вопрос. Это решимость закончить часть, которая либо звучит как законченная или незавершенная, либо, говоря музыкальным языком, как совершенная и несовершенная каденция. Обычно при прослушивании песни вы обнаружите, что конец раздела звучит цельно, законченно и разрешено, однако в некоторых местах песни или в некоторых случаях в последнем аккорде композиторы используют несовершенную каденцию, чтобы перейти к новому звучанию. часть, создайте напряжение или оставьте слушателя желать большего от песни. Это трудно объяснить, не услышав на самом деле, поэтому ниже мы прикрепили ссылку на видео, которое объясняет движение гаммы и то, как одна нота и очень легко перемещают ритм от идеального до несовершенного.

Наконец, арпеджио. Эта техника письма так же стара, как и сама музыка, но понимание того, как ее использовать, может быть менее известно. Арпеджио — это просто аккорд, в котором ноты играются по отдельности, одна за другой, а не одновременно. Однако, когда один инструмент играет аккорд, а другой арпеджиирует его, это может вдохнуть новую жизнь в трек — например, гитара справа играет, а гитара слева арпеджиирует аккорды в обратном порядке (также известный как противоположная мелодия). Вокал, будучи монофоническим инструментом, отлично подходит для арпеджио, как его бас, и ведущих партий, таких как скрипки и гитары или синтезаторы и фортепиано, когда играется второй басовый аккорд. В следующий раз, когда вы будете писать песню, добавьте несколько аккордов с арпеджио в верхних концах гаммы, чтобы придать песне блеск, и не бойтесь играть с нотами в используемой вами гамме — под этим я подразумеваю ноты, не нужно играть в последовательном порядке вверх по шкале, вы можете начать с низкого уровня, подняться выше и снова вернуться вниз.

Мы могли бы так много написать по этим темам, таким как Turns, Trills и многое другое с точки зрения теории музыки и техники игры, а также о том, как выделиться из толпы! Но на данный момент эти ключевые ингредиенты дадут вам гораздо больше поводов для размышлений, когда вы пытаетесь вдохнуть больше жизни в свои песни, мы в этом уверены!

MUS 318 – Современные техники композиции 1 – Музыкальный факультет

Доктор Кевин М. Вальчик

ОПИСАНИЕ

Введение в современные стратегии, системы, методы и приемы сочинения музыки для различных жанров и сред. Композиции будут исполнены и подвергнуты критике. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАПРОС: MUS 213. Учащиеся будут сочинять музыку, демонстрирующую основные современные техники мелодии, гармонии, формы, ритма, плотности, текстуры и оркестровки. Особое внимание будет уделено композиционным приемам 20-го и 21-го веков. Учащиеся смогут определить значительных современных композиторов, композиции и композиционные стратегии посредством прослушивания и оценивания чтения.

Студенты будут использовать эти композиционные стратегии в своих собственных композициях.

ТЕКСТ

  • Даллин, Леон. Техники композиции двадцатого века, 3-е издание (Dubuque, IA: Wm.C. Brown Company) 1974. ISBN-0-697-03614-6 .

ГЛАВЫ

  • 2
  • 3-4
  • 5
  • 6
  • 7-9
  • 12-13

ПРОГРАММА И УЧЕБНЫЕ РУКОВОДСТВА

Обратите внимание, что эти материалы могут быть изменены и обновлены в течение срока действия. Пожалуйста, проверьте дату публикации каждого документа, чтобы убедиться, что у вас самое последнее издание.

  • Учебный план (1/3/16)
  • Расписание тем (03.01.16)
  • Часть 1 Учебное пособие (03.01.16)
  • Часть 2 Учебное пособие (1/3/16)
  • Часть 3 Учебное пособие (03.01.16)

 

МЕЛОДИЯ

МЕЛОДИЧЕСКИЙ КОНТУР И ОРГАНИЗАЦИЯ (Dallin Chapter 2)

  • Д. Шостакович – Симфония № 900 2 (m 9008)
  • Дж. Уильямс – Список Шиндлера (Список Шиндлера)
  • П. Коллинз – Ты будешь в моем сердце (Тарзан)
  • Л. Бернштейн – Америка (Вестсайдская история)
  • Л. Бернштейн – Сегодня вечером (Вестсайдская история)
  • Дж. Колтрейн – Гигантские ступени
  • И. С. Бах – Изобретение № 1
  • П. Каннингем – Когда лето кончится (Льюис и Кларк)

 

МОДАЛЬНЫЕ МЕЛОДИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ (Dallin Chapter 3)

  • Д. Шостакович – Симфония № 5 (часть 4)
  • С. Миллер — Зимнее время
  • М. Дэвис – Эскизы фламенко (отрывок)
  • Л. Бернштейн – Что-то грядет (Вестсайдская история)
  • Л. Бернштейн – Мария (Вестсайдская история)
  • Л. Бернштейн – Круто (Вестсайдская история)

 

МЕЛОДИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ДВАДЦАТОГО ВЕКА  (Даллин, глава 4)

  • Д.
    Шостакович – Симфония № 5 (часть 4)
  • М. Фергюсон/А. Downey – Give It One (Блюзовая шкала)
  • М. Фергюсон/В. Мукунда / К. Мэнсфилд — Чала Ната (индийская этническая шкала)
  • Б. Барток – Микрокосмос

№ 29     | № 41     | № 55
№ 58     | № 62     | № 86
№ 99     | № 101   | № 109

  • Традиционный – Буковая пружина (пентатоника)
  • К. Дебюсси – Прелюдии, том 1, № 2 – Voiles (целиком)
  • К. Дебюсси – Прелюдии, книга 1, № 10 – La Cathèdrale engloutie (вторая/четвертная/квартальная)
  • К. Дебюсси – Прелюдии, том 2, № 2 – Feuilles mortes (второй/квартальный/квинтальный)
  • Э. Варез – Плотность 21,5 (сольный репертуар)

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ И ИМИТАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (Dallin, главы 12 и 13)

  • И. С. Бах – Изобретение № 1 (имитация/инверсия)
  • J. Williams – Raider’s March (имитация)
  • Г. Хольст – Чакона (инверсия)
  • А. Копленд – Песня шейкера (улучшение)
  • Б. Бротон – Сильверадо (улучшение)
  • Л. Бернстайн – Вестсайдская история – Пролог (остинати и имитация)
  • Х. Манчини — Питер Ганн Сюита (остинато)
  • Б. Барток – Микрокосмос

№ 12     | № 17     | № 22
№ 29     | № 79     | № 86
№ 141

 


HARMONY

CHORD STRUCTURE  (Dallin Chapters 6-9 & 11)

  • G. Mahler – Symphony No. 9 (mvt. 1 excerpts) (chords of addition)
  • Дж. Уильямс — Арлингтон из JFK (аккорды сложения)
  • А. Копленд – Билли Кид (отрывок) (аккорды опущения и «полихорды»)
  • А. Копленд – Песнь свободы (отрывок) («полихорды»)
  • И. Стравинский – «Весна священная» (фрагменты) («полихорды»)
  • А. Веберн – Вариации для оркестра (нетретские звучности – сериализованные структуры)
  • А. Шенберг – Сюита для фортепиано (т. 1) (нетретичные звучности – сериализованные структуры)
  • К. Дебюсси – Прелюдии, Книга 1, № 10 – La Cathèdrale engloutie (нетерцианская звучность – без обертонов)
  • К. Пендерецкий – Threnody (звуковая масса – нетретичные звучности – без основы на обертоновый ряд)
  • Дж. Уильямс — Кортеж из JFK (кластеры тонов — нетретичная звучность — без обертонов)

РИТМ

НЕРИТМИЧЕСКИЕ, АСИММЕТРИЧНЫЕ МЕТРЫ И ПОЛИМЕТЫ  (Даллин, глава 5)

  • Л. Бернштейн – Америка (Вестсайдская история)
  • C. Parker – Relaxin’ At Camarillo (аранжировка Walczyk) (смещение акцентов)
  • А. Копленд – Билли Кид (отрывок) (аккорды опущения и «полихорды»)
  • А. Копленд – Песнь свободы (отрывок) («полихорды»)
  • И. Стравинский – «Весна священная» (фрагменты) («полихорды»)
  • М. Джаккино – Incredits из Суперсемейки (асимметричные метры)
  • Чикаго – Кто-нибудь действительно знает, сколько сейчас времени? (полимеры)
  • Дж. Швантнер – Дикие ангелы открытых холмов (Полиметры)
  • К. Пендерецкий – Threnody (звуковая масса – нетретичные звучности – без основы на обертоновый ряд)
  • Дж. Уильямс — Велопогоня из E.T. (полимеры)

 

ВРЕМЕННАЯ/МЕТРИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ

  • К. Вальчик – 6. Великий перегон (Симфония № 1 – Корпус открытий)
  • Б. Эванс/К. Вальчик — Вальс для Дебби
  • Роджерс и Хаммерштейн – Увертюра из оперы «Звуки музыки» (отрывок)
  • Д. Клейтон-Томас/А. Погонщик – Прялка

 

OSTINATO

  • Л.
    Приемы композиции: §2 Правила, приемы и средства композиции. Основы композиции [Учебник для уч. 5-8 кл.]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх