Основные принципы работы со вспышкой
Фотовспышка – прибор полезный и нужный для фотографа. Но современная вспышка – штука довольно хитрая и умная. Так как думает намного быстрее самого фотографа и, кроме того, может сделать еще кучу всего и сразу. Главная задача, и, причем, задача нелегкая – научиться понимать вспышку и правильно ей пользоваться.
Так зачем же нужна вспышка? Что она может? Ну, хотя бы, внешняя фотовспышка, та, которая продается отдельно от фотоаппарата.
- Внешняя вспышка может засветить человека, вспыхнув прямым светом ему в лицо. Это сделает лицо плоским и не выразительным. Так снимают подавляюще большинство новичков.
- Вспыхнуть в лоб с расстояния 15-20 метров. Так работают журналисты, потому что иного выхода у них, похоже, чаще всего нет.
-
Вспышка может мягко и интересно осветить человека отраженным от потолка, пола или стен светом.
- Она может осветить человека справа или слева боковым светом.
- Вы можете включить стробоскоп и тогда на вашем кадре зафиксируются все фазы того или иного движения, как при мультиэкспозиции.
- На вспышку можно надеть отражатель или софт-бокс и мягким светом «в лоб» осветить лицо того, кого вы снимаете.
- Вспышку можно использовать как источник заполняющего света.
- Вспышкой можно запускать источники света в студии.
- Можно её применять для подсветки во время процесса автофокусировки.
- В пилотном режиме освещать большие пространства.
У встроенной вспышки возможностей намного меньше. С её помощью разве что можно сделать фото для протокола. Так что всё наше дальнейшее повествование будет о вспышке внешней. Как работает вспышка в автоматическом режиме? Если ваша вспышка поддерживает ETTL-II, то сначала она делает небольшой «пых» для того чтобы замерять освещение и выстроить исходя из этого экспозицию.
После этого следует основное срабатывание вспышки, которое, собственно, и служит для освещения объекта.
Продолжительность вспышки примерно около 1/10000 -1/15000 секунды. Стало быть, выдержка, то есть время, на которое открывается затвор фотоаппарата, в принципе не важна. Поэтому оттого, на 1/500 вы будете снимать, или на 1/60 – ничего не изменится. Количество света, попавшего на матрицу, будет одинаковым. Вот поэтому снимать со вспышкой лучше всего из режима М.
При съемке со вспышкой выдержку заменяет её мощность. Именно мощность вспышки регулирует количество света, прошедшего через открытый затвор. В этом случае процессом съемки вы управляете не выдержкой и диафрагмой, как в обычном порядке, а диафрагмой и мощностью светового потока вашей вспышки. Стало быть, чем большую мощность может выдать ваша вспышка, тем шире ваши возможности, ваш творческий потенциал.
Есть такое понятие: «выдержка синхронизации вспышки». Это самая короткая выдержка, при которой возникает момент, в который затвор полностью открыт. Проще говоря, последовательность тут такова: открытие затвора – срабатывание вспышки – закрытие затвора. При других выдержках щель движется и как бы сканирует кадр и освещает только его часть. Существует синхронизация по передней шторке. При ней срабатывание вспышки идет в начале времени открытия затвора. При синхронизации по задней шторке вспышка срабатывает в конце экспонирования. Первый случай актуален на длинных выдержках, при этом шлейф образуется перед предметом. Во втором случае шлейф образуется за предметом. Третий вариант синхронизации – несколько вспышек на каждую фазу работы затвора. Он позволяет работать на боле коротких выдержках. В обычных условиях такая синхронизация обычно не используется.
При подсветке автофокусировки вспышка проецирует специальную сеточку. Запомните: автофокус работает в режиме «рассчитал-сдвинул», а не в режиме «рассчитал-сдвинул-проверил». Стало быть, сеточка необходима только до того, как элементы объектива начнут двигаться. Это очень важно, так как снимаемый объект за время работы автофокуса может сдвинуться.
Иногда вспышка может нагреваться. Нагреваться до такой степени, что может даже обжечь вас. Нормой считается 20 кадров снятых за 15 минут. Когда вспышка перегреется, снимать, конечно, можно, но знайте, что вы делаете это на свой страх и риск, так что вам самим выбирать, что лучше — упустить эффектный кадр или сжечь лампу. Вдобавок, в некоторых моделях вспышек существует режим автоматического отключения при перегреве. Но чтобы обмануть вашу вспышку, можно просто вынуть и вновь вставить в нее батареи.
Функция «уменьшение красных глаз» — возможность избежания столь неприятного эффекта на Ваших снимках. Запомните: в этом случае у некоторых людей зрачки на снимке становятся узкими и злыми.
Не нужно забывать, что если энергия батареек на исходе, вспышка заряжается медленнее. Так что всегда имейте с собой запасной, а то и не один, комплект источников питания. Хотя бы на предмет оперативности в работе.
Ну а теперь поподробнее по приведенному выше списку
- Внешняя вспышка может засветить человека, вспыхнув прямым светом ему в лицо. Это сделает лицо плоским и не выразительным. Так снимают подавляюще большинство новичков. Это самый простой способ испортить кадр. Яркая черная тень за объектом съемки – самое верное тому подтверждение. Пыхнуть в лоб с расстояния 15-20 метров. Так работают журналисты, потому что иного выхода у них, похоже, чаще всего нет. Это самый простой способ съемки репортажа. Например, съемка торжественного заседания и вручения директором почетной грамоты лучшему работнику.
- Вспышка может мягко и интересно осветить человека отраженным от потолка, пола или стен светом. При такой съемке вспышку чаще всего направляют в потолок или в стену. Световой поток отражается от этой поверхности, и мягким светом падает на то, что мы, собственно, и снимаем. Таким образом, мы получаем как бы профессиональный лайтбокс большого диаметра. В пол лучше не светить. Часто можно видеть, как неопытные фотографы направляют вспышку вниз. Это очень плохо. В этом случае свет будет идти снизу и очень исказит лицо портретируемого. Вспомните детские игры с фонариком в темной комнате – если его направить вверх и прислонить к подбородку. Если вы снимаете с метра-двух, то вспышку вообще можно развернуть назад. Не забудьте обратить внимание и на цвет отражающей поверхности – потолка или стен. Если этот цвет яркий и насыщенный – красный или зелёный, например – то и лица снимающихся будут такого же цвета.
- Вспышка может осветить человека справа или слева боковым светом. Но для того чтобы так снять, нужно чтоб вспышка находилась на некотором расстоянии от фотокамеры. Тут можно использовать радиосинхронизатор, который стоит больше чем вспышка, или off-shoe camera cord, то есть специальный кабель. Он прикрепляется к «горячему башмаку» вашего фотоаппарата. На другом конце кабеля — такой же «горячий башмак». Это как удлинитель. Длина кабеля – полтора-два метра. Этого вполне достаточно для подсветки вспышкой сбоку. Со световыми ловушками и синхрокабелями лучше не экспериментировать – не будет работать ETTL-II. А это важно. Некоторые опытные мастера ухитряются держать камеру в одной руке, а вспышку в другой. Но лучше всё же вспышку прикрепить на какую-нибудь опору, например, на штатив. Для сведения сообщим, что вспышки Кэнон не имеют функции синхронизации со встроенными вспышками. Они взаимодействуют только сами с собой.
- Вы можете включить стробоскоп, и тогда на вашем кадре зафиксируются все фазы того или иного движения, как при мультиэкспозиции. Так хорошо снимать балет или что-то похожее на него. Такая съемка может проводиться и в интерьерах, в студии. Но только со штатива. Это хорошо описано в книгах Д. Хеджхоу. В частности, как можно прорабатывать передний план, не освещая задний. Делается это посредством нескольких слабых импульсов вспышки, заменяющих один яркий.
- На вспышку можно надеть отражатель или софт-бокс и мягким светом «в лоб» осветить лицо того, кого вы снимаете. Но, тем не менее, этот свет будет не очень то и мягким. Тут более применимо словосочетание «будет мягче». Софтбокс можно купить в фотомагазине, он состоит из пластиковой пластинки «намордника» и липучки. Отражатели тоже есть в продаже, но их легко сделать и самим: сложенный веером лист бумаги формата А4 прикрепить на вспышку резинкой для денег.
- Вспышку можно использовать как источник заполняющего света. Это хорошо делать днем или на природе. Свет вспышка смягчает тени.
- Вспышкой можно запускать источники света в студии. Направьте в потолок вспышку на 1/64. И всё будет нормально.
- Вспышку можно применять для подсветки во время процесса автофокусировки. В этом случае вспышку можно поставить на 1/128, можно даже ее отвернуть или совсем закрыть, и снимать при слабом освещении, когда ISO нормально, а объектив не фокусируется.
- В пилотном режиме освещать большие пространства. Для этого нужно нажать на кнопку репетира диафрагмы. Получите тактический фонарь. Света будет вполне достаточно, чтобы осветить большое пространство.
Copyright by TakeFoto.ru
Обзор портативной вспышки Profoto B2. Часть 2. Работа в репортажном режиме.
Конечно же, к репортажу я не имею ровным счетом никакого отношения. Но так уж случилось, что первый привезенный в Россию комплект Profoto B2 попал ко мне в руки в очень удачный момент, когда я как раз собирался ехать на съемки во Францию. Изначально я рассчитывал взять с собой уже полюбившийся B1 для запланированных нерепортажных съемок. Но, поскольку я также был аккредитован в качестве журналиста на парижскую неделю моды, и в мои планы входило посещение целого ряда показов, я решил захватить с собой еще и B2.
Как вскоре выяснилось, Profoto B1 можно было оставить в Москве: новый B2 оказался настолько функциональным, что тащить с собой устройство со студийными габаритами не было большого смысла. А вот B2 в перевозке – совершенно другое дело. Целый батарейный генератор с двумя головами (а также зарядным устройством, дополнительным аккумулятором и набором светоформирующих насадок) легко поместился в мой небольшой чемодан, проходящий в ручную кладь в самолете, не заняв в нем много места!
Вот такой набор железок у меня получился.
Не волнуйтесь, моих репортажных картинок в этой части обзора почти не будет – я не собираюсь насиловать ваши глаза результатами своих экспериментов. Однако мне было интересно попробовать в деле репортажный функционал новой вспышки. Кроме того, производитель снабдил Profoto B2 таким арсеналом возможностей, о котором просто нельзя не рассказать. Что, собственно, я и планирую сделать, немного разбавив описание упомянутых функций субъективными впечатлениями от реальной работы.
Установка Profoto B2 на камеру.
Начну с наиболее, как мне кажется, интересного. Я уже упоминал в первой части, что сам генератор Profoto B2 можно комфортно носить на ремне, настолько он легок и компактен. А головка по своим размерам и массе сопоставима с обычной накамерной вспышкой, ведь наиболее распространенные модели вроде Nikon SB-910 и Canon 600EX с батарейками переваливают за полкилограмма (напомню, масса головка B2 – 700 гр). На деле это дает возможность установить её прямо на камеру. Да-да, генераторный свет в накамерном положении!
Способов крепления может быть несколько. Profoto рекомендует использовать специальный кронштейн из ассортимента американской компании PromediaGear. Большинство репортажных фотографов используют подобные кронштейны даже с обычными накамерными вспышками из-за удобного поворотного механизма. Этот механизм позволяет оставлять вспышку над камерой, а не сбоку, даже если вы поворачиваете камеру на 90 градусов и делаете вертикальный кадр. И, соответственно, получать гораздо лучший свето-теневой рисунок. Profoto B2 на кронштейне PromediaGear выглядит вот так симпатично:
На картинке запечатлена модель кронштейна «Boomerang», именно с ней я и работал. Отдельно он выглядит так (ракурс со стороны фотографа):
Как и другие подобные кронштейны, он позволяет откидывать вспышку на 90 градусов, оставляя её наверху независимо от ориентации камеры:
Осветительную головку B2 я закреплял в точности как показано на первом рисунке – не напрямую к кронштейну, а через маленькую штативную головку Manfrotto 492. Эта малютка весом чуть более 100гр. выдерживает нагрузку до 2 килограммов, что в нашем случае даже избыточно.
Шаровая головка обеспечивает полную свободу изменения направления светового потока. Вкручивается она непосредственно в корпус головки Profoto B2, для чего с последней убирается крепление, предназначенное для установки на осветительную стойку. Нужно всего лишь открутить один единственный болтик (очень удобно выкручивается с помощью монетки):
Кстати, производитель кронштейнов, PromediaGear, теперь предлагает другое решение. Недавно в их ассортименте появился специальный «Profoto B2 Adapter».
Адаптер позволяет устанавливать осветительную головку на кронштейн, используя её крепление, предназначенное для стойки. Причем использовать можно как стандартное нижнее отверстие, так и боковое (правда, во втором случае вы лишитесь возможности наклонять головку вниз):
Так это может выглядеть с камерой (на фото новая модель кронштейна ProMediaGear BBGV2 Boomerang Flash Bracket, рекомендуемая для камер с батарейными блоками):
Вот тут-то и понимаешь, зачем нужны новые легкие OCF насадки: легкий софт, шторки из стекловолокна, легкие соты.
У меня при работе с Profoto B2 в накамерном положении неоднозначные ощущения вызывал только кабель, соединяющий головку с генератором. С одной стороны, я не могу сказать, что лишний провод мне не мешал. Мешал, конечно. Но, с другой стороны, я еще не встречал репортажника, который обходился бы без дополнительного питания даже к обычным накамерным вспышкам. Скажем, Canon предлагает своим пользователям батарейный блок «CP-E4 Battery Pack», куда можно вставить 8АА батареек (у Nikon аналогичное решение именуется «SD-9 Battery Pack»). Однако чаще всего используют даже не их, а гораздо более емкие и удобные в работе литий-ионные аккумуляторы сторонних производителей.
Чаще всего такие внешние источники питания вешают на поясной ремень, соединяя со вспышкой витым шнуром. То есть без проводов в репортаже не обойтись в любом случае. Вот только кабель, используемый в Profoto B2, существенно толще и тяжелее. Однако минут через 15 я к нему привык.
Насколько я понял, инженеры Profoto предполагали, что при накамерном размещении головки фотограф будет вешать генератор на пояс или на плечевой ремень. Но мне (как и нескольким моим знакомым) гораздо больше понравилась идея закидывать его в рюкзак. При этом провод, уходящий за спину, уже совсем не мешает, а управлять всеми параметрами, напомню, можно дистанционно, с помощью трансмиттера Air Remote.
Субъективные впечатления.
Поскольку каждый фотограф, снимающий репортаж, работает в своей манере, я не возьмусь однозначно судить о том, в каких случаях Profoto B2 станет достойной заменой традиционным вспышкам Speedlight. Конечно, её преимущества очевидны: лайтшейпинг, мощность, пилотный свет и скорость перезарядки, позволяющая снимать хоть в режиме серийной съемки. Но перевесят ли все эти плюсы мобильность – решать вам. Если вы привыкли снимать налегке, вооружившись только камерой с одним-двумя объективами, а вспышку включаете лишь в крайних случаях, Profoto B2 может стать для вас лишней обузой. Но в остальных случаях она видится мне прекрасным универсальным решением.
Как и обещал, не буду перегружать обзор своими картинками. К тому же, в начале весны я уже выкладывал в своём блоге небольшие серии снимков, сделанные на бэкстейджах и подиумах парижской недели моды, при желании вы можете их там найти и посмотреть.
Здесь же хочу отметить только два момента. Во-первых, уже неоднократно упомянутый пилотный свет. Этот мощный «прожектор» не раз приходился очень кстати в ситуациях, где обычный Speedlight был бы бессилен. Например, перед началом показа Yamamoto я совершенно случайно наткнулся на вышедшего покурить самого Йоджи. После того, как я снял пару портретов портрет, подбежавшие блогеры долго не отпускали меня, упрашивая подсветить их фото и видео – света B2 хватало всем.
Во-вторых, хочу рассказать про так называемый «гибридный режим TTL» (он же «TTL Hybrid mode»). На самом деле это скорее прием (надо заметить, весьма удобный), суть которого заключается в следующем. Можно поставить Profoto B2 в автоматический режим TTL и сделать в нем первый кадр. После чего сразу переключиться в ручной режим (напомню, это делается нажатием всего одной кнопки на синхронизаторе). Мощность останется на значении, подобранной автоматикой. Другими словами, можно использовать TTL в качестве экспонометра, чтобы задавать отправную точку для дальнейшей работы с ручным управлением. На мой взгляд, очень функционально.
Profoto B2 для свадебного фотографа.
Свадебная фотография – особый жанр, сочетающий как репортаж, так и элементы постановочных фотосессий. Конечно, многое тут зависит от индивидуальной манеры фотографа, но практически каждый свадебщик должен при необходимости справляться и с тем и с другим.
Именно поэтому я не сомневаюсь, что во всем мире Profoto B2 будет безумно популярной вспышкой для свадебщиков. Один из первых опробовавших её фотографов, всемирно известный гуру свадебной фотографии Ервант (Yervant), поработав с Profoto B2 сказал следующее: «Уже много лет я не получал удовольствия от работы со вспышками. Всё, что я пробовал, было либо слишком громоздким, либо слишком ограничивало меня. Но с B2 всё иначе. Теперь я могу свободно перемещаться, следуя своему вдохновению, и при этом продолжать полностью контролировать свет, в какой бы ситуации я ни оказался. Для меня это начало чего-то нового».
Я сам уже не раз замечал Profoto B2 в арсенале наших свадебных фотографов. А недавно даже побывал на одной такой свадьбе, и хочу рассказать вам о том, как фотограф (точнее их было двое) использовал вспышку во время банкета.
Сразу отмечу, что речь идет о свадьбе довольно простыми для фотографа условиями: относительно небольшой банкетный зал на 60 человек с белым потолком, прекрасно отражающим свет. В таких условиях фотограф смог просто установить вспышку (B2 с одной головкой) на стойку в углу зала, направив её в центр потолка.
Вот и всё, что потребовалось. Благодаря использованию автоматики TTL, фотограф мог свободно ходить по залу и просто снимать. Чем дальше от вспышки он уходил, тем более мощный импульс она автоматически выдавала. TTL буквально делал всё сам, оставляя фотографу возможность забыть о технической стороне и сосредоточиться на том, чтобы не упускать наиболее важные и интересные моменты.
Я уже упомянул, что фотографов было двое. Оба работали с одной вспышкой. И благодаря безумной скорости Profoto B2 совершенно не мешали друг другу. Даже если они щелкали затворами практически одновременно, находясь в разных концах зала, вспышка успевала отрабатывать оба кадра (в первой части обзора я объяснял, почему cо вспышками Profoto OCF это возможно).
Только представьте, одна направленная в потолок вспышка стоит в углу помещения, два фотографа без лишнего оборудования (на камерах только синхронизаторы!) независимо друг от друга свободно перемещаются по залу, и оба снимают в автоматическом режиме (TTL), не заботясь об экспозиции и совершенно не мешая друг другу!
Вот такой способ работы с Profoto B2 мне довелось наблюдать. Вообще же возможные варианты его применения при свадебной съемке можно перечислять очень долго. Можно установить вспышку на камеру, а можно дать в руки ассистенту. Или закрепить на моноподе, как многие свадебщики поступают со вспышками Speedlight. И в том и в другом случае вы получите максимум удовольствия, если попробуете новые сверхлегкие насадки OCF. Можно использовать импульсный свет, а можно – мощный светодиодный пилот, способный непрерывно работать полтора часа на одном заряде, ведь многие свадебщики любят снимать со светодиодным видеосветом. Можно, как я описал выше, установить B2 на статичную стойку и направить в потолок или стену – в сравнении с обычными накамерными вспышками она предлагает колоссальный запас мощности. Наконец, в нерепортажных эпизодах (например, постановочные фото жениха с невестой) можно использовать весь ассортимент студийных светоформирующих насадок Profoto. То есть с той же вспышкой, с которой вы только что снимали репортаж в накамерном положении, вы можете тут же построить полноценную фотостудию. И это лишь то, что навскидку пришло мне на ум. Не сомневаюсь, каждый реально снимающий свадьбы фотограф сможет придумать свой вариант, наиболее соответствующий его манере работы.
Profoto B2 и Profoto B1 в одной связке.
Про прекрасную сочетаемость вспышек B1 и B2 хочется рассказать отдельно. Естественно, являясь частями системы Profoto OCF, они созданы для того, чтобы работать вместе, в любых комбинациях.
Если продолжить тему о свадебной фотографии, приходит в голову, скажем, такой вариант. Для съемки торжественной церемонии фотограф может разместить одну или несколько вспышек Profoto B1 с любыми светоформирующими насадками для освещения декораций, фона, заднего плана (мощности даже одной B1 достаточно, чтобы осветить огромное пространство). Можно использовать их в качестве заполняющего света, можно разместить в контровом положении, снабдить цветными фильтрами для получения креативных эффектов и так далее. А вот основной объект съемки освещать с помощью новой Profoto B2, установленной прямо на камере, сохранив таким образом полную свободу перемещения и выбора ракурса (да и автоматика TTL не помещает). Такой же подход применим и при съемке банкета, первого танца молодоженов, бросания букета – в общем, везде, где нужно «репортажить» на заранее подготовленной площадке, то есть сочетать накамерный свет для освещения главного объекта (B2) и расставленный заранее свет для освещения фона и декораций (B1).
И главная «вишенка на торте»: работая так, как описано выше, и используя синхронизатор Air Remote, вы сможете дистанционно, прямо с камеры, управлять всеми параметрами каждой отдельной вспышки индивидуально (или объединив их в группы)!
Конечно, все эти возможности будут доступны и в случае, если на мероприятии ведет съемку команда из нескольких фотографов. При этом все смогут использовать автоматику TTL, если снимают на Canon/Nikon c TTL-синхронизаторами. Хотя это вовсе не обязательно: без TTL можно работать с любым сочетанием брендов камер и моделей триггеров.
На этом про репортаж всё. А в следующей части мы, наконец, перейдем к самому главному – работе с Profoto B2 на локации!
Автор фотограв: Кирилл Михирев
Ссылка на статью: Обзор портативной вспышки Profoto B2. Часть 2. Работа в репортажном режиме.
Flash Operation » Электроника Notes
Работа флэш-памятиоснована на принципе плавающих вентилей и туннелирования Фаулера-Нордхейма.
Учебное пособие по флэш-памяти Включает:
Что такое технология флэш-памяти
Как работает флэш-память
Срок службы и надежность флэш-памяти
Руководство по покупке карты памяти
Типы памяти: Типы и технологии памяти ДРАМ ЭСППЗУ Вспышка ФРАМ MRAM Память смены фаз SDRAM SRAM
Как и все виды полупроводниковой памяти и других электронных технологий, он помогает понять, как работает флэш-память.
На самом деле работа технологии флэш-памяти очень похожа на работу старой технологии СППЗУ, которая вышла из употребления, но концепции очень похожи, даже несмотря на то, что флэш-память работает гораздо более удобным образом.
Основы работы с флэш-памятью
Флэш-памятьобеспечивает высокую плотность памяти, поскольку для каждой ячейки памяти требуется всего несколько компонентов. На самом деле структура ячейки памяти очень похожа на СППЗУ.
Каждая ячейка Flash-памяти состоит из основного канала с электродами истока и стока, разделенными каналом длиной около 1 мкм. Над каналом в ячейке флэш-памяти находится плавающий затвор, который отделен от канала чрезвычайно тонким оксидным слоем, обычно толщиной всего 100 Å. Именно качество этого слоя имеет решающее значение для надежной работы памяти.
Над плавучими воротами есть контрольные ворота. Это используется для зарядки емкости затвора во время цикла записи.
В случае традиционных СППЗУ эти микросхемы памяти стираются при воздействии ультрафиолетового излучения. Для этого эти запоминающие устройства имеют полупрозрачное окно, которое может подвергаться воздействию УФ-излучения. Однако этот процесс занимает более двадцати минут. Это также требует, чтобы микросхема памяти была удалена из схемы и помещена в специальный ластик, где можно сдерживать ультрафиолетовый свет.
Ячейка флэш-памяти функционирует, накапливая заряд на плавающем затворе. Наличие заряда будет определять, будет ли канал проводить или нет. Во время цикла чтения «1» на выходе соответствует низкоомному или включенному каналу.
Программирование ячейки флэш-памяти немного сложнее и включает в себя процесс, известный как инжекция горячих электронов. При программировании управляющий затвор подключается к «программирующему напряжению». Тогда на стоке будет наблюдаться напряжение около половины этого значения, в то время как исток находится на земле. Напряжение на управляющем затворе подается на плавающий затвор через диэлектрик, поднимая плавающий затвор до напряжения программирования и инвертируя канал под ним. Это приводит к тому, что электроны канала имеют более высокую скорость дрейфа и повышенную кинетическую энергию.
Столкновения между энергичными электронами и кристаллической решеткой рассеивают тепло, что повышает температуру кремния. При напряжении программирования обнаружено, что электроны не могут передать свою кинетическую энергию окружающим атомам достаточно быстро, они становятся «горячее» и рассеиваются дальше, многие в сторону оксидного слоя. Эти электроны преодолевают 3,1 эВ (электрон-вольт), необходимые для преодоления барьера, и накапливаются на плавающем затворе. Поскольку выхода нет, они остаются там до тех пор, пока не будут удалены циклом стирания.
Цикл стирания флэш-памяти использует процесс, называемый туннелированием Фаулера-Нордхейма. Процесс инициируется путем направления напряжения программирования на исток, заземления управляющего затвора и оставления стока плавающим. В этом состоянии электроны притягиваются к источнику и туннелируют от плавающего затвора, проходя через тонкий слой оксида. Это оставляет плавающие ворота без заряда.
Обычно процесс стирания длится всего несколько миллисекунд. По завершении каждая ячейка флэш-памяти в блоке проверяется, чтобы убедиться, что она была полностью стерта. Если нет, инициируется второй цикл стирания.
Флэш-память для программирования
На заре флэш-памяти одним из ограничивающих факторов в их использовании была тема программирования флэш-памяти, поскольку они имели ограниченное количество циклов стирания программы. Это было вызвано деструктивным разрушением тонкого оксидного слоя затвора. Некоторые из первых образцов флэш-памяти имели всего несколько сотен циклов. Теперь технология флэш-памяти значительно усовершенствована, и производители указывают цифры, которые означают, что срок службы флэш-памяти больше не является проблемой.
Большая часть этого улучшения флэш-памяти была достигнута за счет улучшения качества оксидного слоя. Когда обнаруживается, что образцы чипов флэш-памяти имеют более низкий срок службы, это обычно вызвано тем, что производственный процесс не оптимизирован для роста оксида. Теперь программирование Flash-памяти не является проблемой, а при использовании Flash-памяти чипы в разумных пределах не рассматриваются как изделия с ограниченным сроком службы.
Доступ к флэш-памяти
Флэш-память отличается от большинства других типов электронной памяти тем, что в то время как чтение данных может выполняться по отдельным адресам на определенных типах флэш-памяти, операции стирания и записи могут выполняться только для блока флэш-памяти. Типичный размер блока составляет 64, 128 или 256 КБ. Чтобы приспособиться к этому, программное обеспечение низкого уровня, используемое для управления флэш-памятью, должно учитывать это, если операции чтения и записи должны выполняться правильно.
Технология флэш-памятиспособна обеспечить форму памяти с очень высокой плотностью, которая в наши дни очень надежна и может использоваться для хранения данных для различных целей — от флеш-накопителей и карт памяти для фотоаппаратов до эквивалентных жесткие диски в компьютерах.
Другие электронные компоненты:
Батарейки
конденсаторы
Соединители
Диоды
полевой транзистор
Индукторы
Типы памяти
Фототранзистор
Кристаллы кварца
Реле
Резисторы
ВЧ-разъемы
Переключатели
Технология поверхностного монтажа
Тиристор
Трансформеры
Транзистор
Клапаны/трубки
Вернуться в меню «Компоненты». . .
Мгновенное испарение — Мир химического машиностроения
Мгновенное испарение: это простая операция, при которой нагретая жидкая смесь дросселируется через клапан для испарения жидкой смеси.
Выпаривание производится для разделения компонентов жидкой смеси. Быстрое испарение можно рассматривать как одностадийный процесс дистилляции.
Мгновенное испарениеСначала исходное сырье, которое может представлять собой смесь компонентов в жидкой фазе или частично в парожидкостной фазе, нагревается для повышения его температуры. На рисунке видно, что сырье проходит через теплообменник, поэтому температуру сырья можно легко контролировать в соответствии с потребностями и полезностью.
Затем нагретое сырье пропускают через дроссельный клапан. Дроссельный клапан предназначен для частичного испарения корма, проходящего через него. Если сырье представляет собой жидкую смесь, то образуются пары, а если частично испарившееся сырье проходит через клапан, то образуется больше паров.
Если рассматривать подаваемый материал, находящийся внутри клапана, как систему, то мы видим, что отсутствуют устройства, приводящие к рабочим взаимодействиям через границы системы. В процессе дросселирования предполагается, что система является адиабатической, что означает отсутствие теплового взаимодействия через границы системы. Когда мы применяем энергетический баланс в системе, мы получаем следующее уравнение:
U + PV = Константа
Здесь U — внутренняя энергия, P — давление и V — удельный объем.
Кроме того, H = U + PV , H — энтальпия, мы находим, что H = Константа
Это означает, что процесс дросселирования является процессом с постоянной энтальпией или изэнтальпийным процессом.
Если предполагается, что внутренняя энергия (U) остается постоянной, то мы можем переписать уравнение как PV = Постоянная. Р и В — единственные переменные, которые могут изменяться, и они должны будут измениться соответствующим образом, чтобы произведение членов оставалось постоянным.
В процессе дросселирования давление (P) уменьшается, это означает, что удельный объем (V) должен увеличиваться. Поскольку жидкость нагревается до более высокой температуры (Т), давление уменьшается и достигает значения, которое соответствует температуре насыщения, после которой происходит парообразование.
Частично испаренный корм затем направляется в испарительный барабан; давление в барабане регулируется соответствующим образом, так что внутри флэш-барабана также происходит дополнительное разделение. При сепарации вместе с паром может уноситься некоторое количество жидкости, это называется уносом. Для отделения унесенных капель внутри барабана имеются сетчатые прокладки для удаления уноса. Пар поступает из верхней части барабана, он называется верхним продуктом, а жидкость собирается снизу, он называется нижним продуктом.
Часто предполагается, что полученная паровая и жидкая фазы находятся в равновесии друг с другом.
Если предположить, что сырье представляет собой бинарную смесь, состоящую из компонентов A и B, то обозначения на рисунке указывают (предположим, что A является более летучим компонентом):
F — молярный расход потока сырья.