Fujifilm X-Pro1 и X100S — набор путешественника.: dementievskiy — LiveJournal
Поделюсь некоторыми своими наблюдениями от работы с этой парой фотокамер в путешествии которое совершил недавно в Сванетию.Это был интересный опыт, если раньше вместе с фуджиком у меня был Nikon D4 и я волей неволей сравнивал фуджик и никон (что в общем то не совсем верно, но а куда от этого денешься), то на этот раз сравнивать пришлось между двумя малышками.
Вообще, сам принцип двух камер в путешествии в очередной раз себя оправдал, одна fujifilm x100s с несменным фиксом, я кстати рассчитывал что буду ей больше снимать чем сложилось по факту, и вторая камера fujifilm x pro1 со стёклами — 14мм, 18-55мм и 55-200мм. На fujifilm x100s мне предложили широкоугольный конвертер, но им я ни разу так и не воспользовался.
Спасибо представительству компании Fujifilm в России за камеры и transcend за поддержку в этом путешествии.
Управление.
Я не совсем понял, почему у этих камер разное управление, или компания до сих пор ищет некий компромисс и лучшее юзабилити, или этими изменениями они как бы говорят что работают над усовершенствованием камер? Сперва у меня в пользовании была fujifilm x pro1, потом в Карелию я брал fujifilm x100s, и тогда я писал что у fujifilm x pro1 с юзабилити несколько хуже чем у fujifilm x100s. Такое мнение у меня сложилось тогда. На деле, когда я поработал обеими камерами, я не могу сказать что fujifilm x100s как то далеко оторвалась в этом плане от fujifilm x pro1. Скажу даже больше, например кнопка включения на fujifilm x pro1, которая сперва доставала, мне стала нравиться даже больше чем на fujifilm x100s.
1
Видоискатель.
Я окончательно понял, что не пользуюсь видоискателем, ни электронным ни оптическим, мне они не нужны совсем. Хватает экрана на задней части фотоаппарата. Наверняка, могут возникнуть моменты, когда по электронному видоискателю будет легче кадрировать сцену, но они возникают очень редко, и в моём случае, когда я путешествовал и по Сванетии, и в Якутии, и в Карелии, не возникали ни разу.
2
Скорострельность.
Это один из тех параметров на которые часто обращают внимание при оценке системы. Конечно, сперва я приспосабливался к скорости камер, но где то через сутки я считал «нормой» такую работу и исходил как говориться из того что есть, работает так камера, значит будет такая съёмка. Неожиданно для себя, открыл что fujifilm x pro1 с объективом 14 мм ловит фокус быстрее fujifilm x100s ки! Конечно, бывают разные сцены, разные световые условия, но как только я снимал телевик или штатник и одевал этот фикс, то я отмечал что с этим объективом камера в моих условиях работает оперативнее чем fujifilm x100s.
3
А вот с телевиком было интересно поработать. И я остался очень доволен объективом, хотя конечно это совсем не то же, что 70-200 на системе никон или кэнон.
4
Во первых, работая с телевиком, пользоваться видоискателем просто нереально. Ну и на мой взгляд даже не нужно пытаться пробовать, когда есть электричество и запасной аккумулятор, не стоит бояться тратить энергия, используя задний экран.
Сам объектив в работе несколько медлителен. Если снимать пейзаж им довольно просто, то с портретами и тем более репортажкой это намного сложнее, особенно когда объект движется.
5
6
7
8
9
10
Электричество.
С этим проблем не было, учитывая что я на всех объективах включал стаб, пользовался задним экраном, а по утрам и вечерам было прохладно, двух аккумуляторов на день работы хватало за глаза. Хотя порой я репортажил только в путь, например с золотодобытчиками я снял очень много дублей. Правда, к концу поездки с аккумуляторами от fujifilm x100s стала происходить какая то непонятная история, они стали плохо заряжаться, и естественно, быстро садиться. Я грешу на то что с электричеством было что то не так.
11
Работа с камерами.
В целом, я остался доволен результатом, хотя сперва немного переживал, поскольку не было больше никакой техники для подстраховки и приходилось втискиваться в рамки которые предоставляет fujifilm но опыт оказался очень интересным. Было очень легко работать с людьми, камеры бесшумные и незаметные, меня больше воспринимали журналистом чем фотографом, болтаются две мыльницы, на них никто не обращает внимания. Даже пограничник, который сказал что его снимать нельзя, не понял что я его снимаю.
12
Я не стал пользоваться этим и снял его тогда когда это можно было, а их пост и небольшую базу не стал снимать, да и не было там ничего интересного.
Не обошлось без приключений, с какого то момента, камера fujifilm x pro1 стала при включении просить обновить ей ПО. С чего это вдруг она решила, я не знаю, но теперь, каждый раз при включении она настойчиво просит обновиться. Через секунду это изображение исчезает и больше не мешает работе, но я бы сказал, немного раздражает и как его убрать я не понял (понятно, что можно обновить ПО, но на то у меня не было ни времени ни интернета).
Выводы.
С этими камерами не то что можно путешествовать, с ними реально сделать «профессиональную» съёмку, хотя, разумеется будут некоторые сложности которых в принципе нет на системах никон и кэнон, но главное — можно! И я бы в следующий раз не стал брать сотку, а взял две камеры fujifilm x pro1. Хотя, совсем недавно я видел у Антона Мартынова фуджик с откидным монитором, надо попробовать такую камеру, мне кажется, это очень удобно для некоторых случаев, когда есть такой монитор.
13
Несколько публикаций по Сванетии:
1 Собачьи бои.
2 Встретить вечер в горах.
3 Сванские башни, защита от врагов или вопрос престижа?
4 Ушгули — конечная точка путешествия по Сванетии.
5 История про сванских золотоискателей.
6 Сванский кузнец Роберт.
7 Жизнь сванов.
8 Горные тропы Сванетии и красавица Ушба.
9 Сванетия — первые впечатления.
10 Ушгули, путешествие в средневековую Сванетию.
Я в инстаграме и на фейсбуке. фототуры на 2014 год
Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-Pro1
03 Июн 2013
Главная » Фототехника » Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-Pro1
Компания Fujifilm одной из первых стала «окучивать» недавно возникший рынок беззеркальных камер. Сейчас в ассортименте этого производителя имеются несколько таких фотоаппаратов. Одним из них является Fujifilm X-Pro1, который стоит приличных денег даже по сравнению с продвинутыми зеркальными аппаратами. Среди других компактных «системных» камер дороже стоит только продукция знаменитой Leica. Нельзя винить производителя за высокий ценник, так как устройство имеет ряд исключительных особенностей. Настоящий фотограф не постесняется выложить почти две тысячи долларов за то, чтобы обладать такой уникальной камерой, которая легко может заменить собою «зеркалку».
В первую очередь в глаза бросается качество исполнения этой камеры. Дизайном устройство сразу напоминает ретро-фотоаппараты. Не сложно догадаться, что держать в руках такую камеру не только удобно, но и приятно. По дизайну аппарат явно стремится догнать ту же Leica. Камеру Fujifilm X-Pro1 можно назвать достаточно крупной по меркам других «системных» аппаратов. Да и весит она достаточно много.
Пожалуй, главной особенностью камеры можно считать гибридный оптико-электронный видоискатель. Причём, фотограф не обязательно должен всегда использовать гибридный режим. В зависимости от условий съемки, владелец камеры может задействовать обычный оптический визор или же полностью положиться на электронный видоискатель. Электроника нужна для того, чтобы вывести в визор некоторую важную информацию.
Тем не менее, знающий человек отметит, что большая «хаотичность» цветов усложняет человеку жизнь в те моменты, когда он желает поработать с полученными данными. Неудивительно, что RAW-файлы, снятые данным фотоаппаратом, читаются пока не всеми профессиональными графическими редакторами. Зато новая технология избавила камеру от обязательного «сглаживающего» фильтра. К чему же всё это привело? К великолепной детализации и микрорезкости снимков. По этим параметрам Fujifilm X-Pro1 сейчас обходит все другие беззеркальные фотокамеры.
В результате у Fujifilm получилась отличная «системная» камера, которая котируется сейчас даже выше, чем некоторые зеркальные аппараты. Лет пять назад никто не мог бы предположить, что в будущем компания Fujifilm завоюет такое уважение в новом сегменте. Камера легко утолит жажду качественных фотографий. К тому же, новинка способна удовлетворить эстетические чувства своего владельца.
Tags:Fujifilm
Обзор Fujifilm X-Pro1| Camera Decision
Выберите камеру для сравнения
x
Добавьте камеру для сравнения
Основные характеристики
- 16MP — APS-C CMOS Датчик X-TRANS I
- Нет Оптический фильтр нижних частот (сглаживающий)
- ISO 100–6400 (расширяется до 25 600)
- Фиксированный экран 3,00 дюйма
- Электронный и оптический (туннельный) видоискатель
- Серийная съемка 6 кадров в секунду
- 450г. 140 х 82 х 43 мм
- Заменен на Fujifilm X-Pro2
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ
ПРОВЕРИТЬ ЦЕНУ
Обзор Fujifilm X-Pro1
Впервые представленная в июне 2012 года, Fujifilm X-Pro1 представляет собой 16-мегапиксельную усовершенствованную беззеркальную камеру с CMOS-сенсором X-TRANS I размера APS-C (23,6 x 15,6 мм) и креплением объектива Fujifilm X. Позже Fujifilm заменила X-Pro1 на X-Pro2. Перейдите по ссылке, чтобы прочитать подробное сравнение этих камер:
Сравните Fujifilm X-Pro1 и Fujifilm X-Pro2
Обзор Fujifilm X-Pro1 — Нажмите для оглавления
- Обзор
- Плюсы и минусы
- Крепление объектива и объективы
- Сенсор и функции фотосъемки
- Физические характеристики
- ЖК-дисплей и видоискатель
- Возможности подключения, хранение и батарея
- Видео
- Другие функции
- Оценка типа фотографии
- Альтернативы
- Популярные сравнения
- Часто задаваемые вопросы
- Подробные характеристики
Fujifilm X-Pro1 входит в серию камер Fujifilm X-Pro. Ниже вы можете увидеть последние модели этой серии и то, как менялись их основные характеристики с каждой новой версией.
История серии Fujifilm X-Pro
Перейдите по ссылке ниже, чтобы сравнить характеристики новейших камер этой серии:
Fujifilm X-Pro3, X-Pro2 и X-Pro1
Альтернативные названия моделей, найденные для Fujifilm X-Pro1: XPro1 и X-Pro 1.
** Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Похожие сообщения в блоге
Новый OM System 90mm F3.5 2X — лучший макрообъектив на бумаге
10 самых продаваемых камер 2023 года на B&H Photo
Leica выпускает объективы SL 35mm F2 и 50mm F2 Prime для байонета L
Кинообъективы добавлены в нашу базу данных
Ежедневные предложения: DJI Osmo Pocket, Adobe Photoshop Elements 2023 и многое другое
Голосование читателей: Какая лучшая флагманская камера?
Ежедневные предложения: я просто сумка через плечо
Ежедневные предложения: штатив для путешествий, недорогая карта памяти UHS-II и многое другое
Fujifilm X-Pro1 Обзор плюсов и минусов
Теперь давайте более подробно рассмотрим наш обзор Fujifilm X-Pro1, проанализировав его характеристики и функции и перечислив его плюсы и минусы по сравнению со средними камерами конкурентов в своем классе.
PROs
Встроенный электронный и оптический видоискатель |
Разрешение ЖК-дисплея 1230 тыс. точек |
6,0 кадр/с Максимальная скорость серийной съемки |
Легкий корпус 450 г |
Панорамная съемка |
Порт синхронизации флэш-памяти |
Купить Fujifilm X-Pro1 у AMAZON или B&H ФОТО
Минусы
Нет беспроводного соединения |
Без смещения датчика Стабилизация изображения |
Без поворотного экрана |
Без сенсорного экрана |
Фокусировка без распознавания лиц |
Низкий заряд батареи: 300 снимков |
Без защиты от воздействия окружающей среды |
Fujifilm X-Pro1 Физические характеристики
Fujifilm X-Pro1 весит 450 г (0,99 фунта / 15,87 унции) и имеет внешние размеры 140 x 82 x 43 мм (5,51 x 3,23 x 1,69 дюйма) . Учитывая, что средний вес камер беззеркального типа составляет 466 г, их вес примерно средний в своем классе. С другой стороны, при толщине всего 43 мм он довольно маленький, на 10 мм тоньше, чем в среднем в своем классе.
Сравнение веса
Беззеркальные камеры
Fujifilm X-Pro1
В среднем
Сравнение толщины
Беззеркальные камеры
Fujifilm X-Pro1
В среднем
Вот изображение Fujifilm X-Pro1 спереди и сверху с размерами:
Вид спереди и сверху Внешние размеры и размер корпуса камеры Fujifilm X-Pro1Чтобы дать вам лучшее представление о реальных размерах Fujifilm X-Pro1, мы добавили изображение того, как он выглядит рядом с кредитной картой. и батарейка типа АА.
Физический размер корпуса Fujifilm X-Pro1 по сравнению с кредитной картой и батареей AA
Ниже вы можете найти сравнение веса и толщины корпуса Fujifilm X-Pro1 с его основными конкурентами:
Размер Fujifilm X-Pro1 по сравнению к основным конкурентам
Защита от атмосферных воздействий
Корпус Fujifilm X-Pro1 не имеет защиты от воздействия окружающей среды, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы защитить его от воды и пыли. Если вы часто снимаете в таких условиях, рассмотрите возможность просмотра страницы «Лучшие беззеркальные камеры с защитой от непогоды».
Крепление объектива Fujifilm X-Pro1 и объективы
Fujifilm X-Pro1 имеет крепление объектива Fujifilm X, и в настоящее время для этого крепления доступно 82 объектива. Fuji хорошо известна качеством своей оптики и большим выбором светосильных высококачественных объективов с постоянным фокусным расстоянием, особенно в широком и нормальном диапазоне фокусных расстояний. X Mount также хорошо поддерживается предложениями сторонних производителей.
Fujifilm X-Pro1 не имеет системы стабилизации изображения на основе сенсора, но 18 из этих объективов уже поставляются с 9.0146 Оптическая стабилизация изображения .
Защищенные от непогоды объективы для Fujifilm X-Pro1
Для Fujifilm X-Pro1 имеется 33 объектива с защитными кожухами, но имейте в виду, что корпус X-Pro1 не имеет защитного кожуха.
Вот некоторые из самых популярных объективов Fujifilm X-Pro1 для камер Решение:
Популярные объективы с байонетом Fujifilm X для Fujifilm X-Pro1
Здесь вы можете найти объективы, совместимые с X-Pro1, классифицированные по пригодности для определенных типов фотографии:
Посетите нашу страницу объективов Fujifilm X-Pro1 для более подробного поиска объективов.
Датчик Fujifilm X-Pro1 и особенности фотосъемки
Fujifilm X-Pro1 имеет 16-мегапиксельную CMOS-матрицу X-TRANS I размера APS-C (23,6 x 15,6 мм) и оснащен процессором EXR Pro. Вы можете снимать в максимальном разрешении 4896 x 3264 пикселей с соотношением сторон 1:1, 3:2 и 16:9. X-Pro1 имеет собственный диапазон ISO от 100 до 6400, который можно увеличить до 25600, и может сохранять файлы в формате RAW, что дает вам больше возможностей для постобработки.
Fujifilm X-Pro1 не является камерой с матрицей APS-C с самым высоким разрешением. Fujifilm X-T5 с сенсором 40,2 МП лидирует в этом классе. Посмотрите сравнение Fujifilm X-Pro1 и Fujifilm X-T5 или взгляните на список беззеркальных камер с самым высоким разрешением.
Сглаживающий фильтр
Еще одной важной особенностью матрицы Fujifilm X-Pro1 является отсутствие сглаживающего фильтра нижних частот. Удаление фильтра сглаживания увеличивает резкость и уровень детализации, но, с другой стороны, это также увеличивает вероятность появления муара в определенных сценах.
Давайте посмотрим, как размер сенсора APS-C в Fujifilm X-Pro1 сравнивается с сенсорами других стандартных размеров.
Сравнение размера сенсора Fujifilm X-Pro1 с другими стандартными сенсорамиЖК-экран и видоискатель Fujifilm X-Pro1
Fujifilm X-Pro1 оснащен 3,00-дюймовым ЖК-экраном фиксированного типа с разрешением 1230 тыс. точек . И размер экрана, и разрешение экрана соответствуют стандартам этого класса.
К сожалению, у Fujifilm X-Pro1 нет экрана для селфи. Если эта функция важна для вашего стиля съемки, ознакомьтесь со списком лучших беззеркальных камер с ЖК-экраном, удобным для селфи.
X-Pro1 имеет встроенный электронный и оптический (туннельный) видоискатель , что облегчает съемку под прямыми солнечными лучами и в других ситуациях, когда изображение на ЖК-мониторе может быть затруднено. Видоискатель имеет покрытие 100% и коэффициент увеличения 0,6x. 100-процентный охват гарантирует, что то, что вы видите в видоискателе во время съемки, точно соответствует тому, что вы получите позже на своем изображении, помогая точно кадрировать ваши снимки и сводя к минимуму необходимость последующей обрезки изображений.
Fujifilm X-Pro1 Возможности подключения, хранение и батарея
Вы можете подключить X-Pro1 к совместимым устройствам через порт HDMI или порт USB 2.0 (480 Мбит/с).
Аккумулятор Fujifilm X-Pro1
Fujifilm X-Pro1 питается от аккумулятора NP-W126, срок службы которого составляет 300 кадров в соответствии со стандартами CIPA. Учитывая, что среднее время автономной работы беззеркальных камер составляет 382 снимка, Fujifilm X-Pro1 имеет короткое время автономной работы для своего класса, поэтому мы настоятельно рекомендуем владельцам X-Pro1 инвестировать в дополнительные батареи.
Сравнение времени автономной работы продвинутых беззеркальных камер
Fujifilm X-Pro1
В среднем
Sony A6600 с ее 810 снимками — модель с самым длительным временем автономной работы среди продвинутых беззеркальных камер. Посмотрите сравнение Fujifilm X-Pro1 и Sony A6600 или взгляните на список беззеркальных камер с самым длительным временем автономной работы.
Характеристики Fujifilm X-Pro1 по сравнению с основными конкурентами
Функции видео Fujifilm X-Pro1
С Fujifilm X-Pro1 вы можете записывать видео с максимальным разрешением 1920 x 1080 при 24 кадрах в секунду и сохранение в форматах и H.264. Разрешения Full HD Fujifilm X-Pro1 будет достаточно в большинстве ситуаций. Но если вам нужно видео с самым высоким доступным разрешением, посмотрите наш список лучших камер с видео 4K (Ultra-HD). Вы также можете рассмотреть его преемника, Fujifilm X-Pro2, который поддерживает запись видео 4K.
Микрофоны, разъемы для динамиков и наушников
Fujifilm X-Pro1 имеет встроенный стереомикрофон и монофонический динамик. С другой стороны, у Fujifilm X-Pro1 нет разъемов для внешних микрофонов и наушников. Если вам нужна беззеркальная камера с возможностью подключения внешнего микрофона, обратите внимание на Panasonic Lumix DMC-GX8 или Canon EOS M50 Mark II в аналогичном ценовом диапазоне.
Читайте также:
- Лучшие беззеркальные камеры с портом для микрофона
- Лучшие беззеркальные камеры с портом для наушников
Если вы начинаете заниматься видеосъемкой и хотите узнать, какие видеоаксессуары необходимы для вашей камеры, прочитайте нашу статью:
Основные аксессуары для видеосъемки и кинопроизводства для вашей камеры
Fujifilm X-Pro1 Прочие характеристики
Макс. скорость затвора
Fujifilm X-Pro1 может непрерывно снимать с максимальной скоростью 9 кадров в секунду.0200 6 кадров в секунду и максимальная выдержка 1/4000 сек .
Флэш-память
К сожалению, X-Pro1 не имеет встроенной вспышки, но имеет башмак для установки внешних вспышек.
Фокусировка
Fujifilm X-Pro1 оснащен системой автофокусировки с определением контраста.
Для какого типа фотографии подходит Fujifilm X-Pro1?
В этом разделе мы рассматриваем и оцениваем Fujifilm X-Pro1 в 5 различных областях фотографии.
Fujifilm X-Pro1 для портретной фотографии
Fujifilm X-Pro1 имеет оценку 49 для портретной фотографии, что делает его СРЕДНИМ кандидатом для этого типа фотографии. Если для вас важна портретная съемка, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим списком лучших беззеркальных камер для портретной съемки.
Большая матрица APS-C (23,6 x 15,6 мм)
Электронный и оптический встроенный видоискатель
Среднее разрешение Сенсор: 16,0 МП
Средняя эргономика и удобство использования
Прочитайте подробности о том, как мы оценили Fujifilm X-Pro1 за портретную фотографию
Fujifilm X-Pro1 за уличную фотографию
Fujifilm X-Pro1 получил 55 баллов за уличную фотографию, что делает его СРЕДНИМ кандидатом для этого типа фото. Если улица важна для вас, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим списком лучших беззеркальных камер для уличной фотографии.
Электронный и оптический встроенный видоискатель
Live-view
Большая матрица APS-C (23,6 x 15,6 мм)
Корпус среднего размера
Узнайте, как мы оценили Fujifilm X-Pro1 для уличной фотографии
Fujifilm X-Pro1 для спортивной фотографии
Fujifilm X-Pro1 имеет оценку 60 для спортивной фотографии, что делает его ХОРОШИМ кандидатом для этого типа фотографии. Если вы ищете камеру, которая лучше подходит для спортивной фотографии, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим списком 10 лучших беззеркальных камер для спортивной фотографии.
Быстрый Макс. скорость затвора: 1/4000 с
Электронный и оптический встроенный видоискатель
Средняя скорость серийной съемки: 6,0 кадров в секунду X-Pro1 для ежедневной фотосъемки
Fujifilm X-Pro1 имеет оценку 54 для ежедневной фотосъемки, что делает его СРЕДНИМ кандидатом для этого типа фотографии. Если для вас важна ежедневная съемка, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим списком лучших беззеркальных камер для ежедневной фотосъемки.
Большая матрица APS-C (23,6 x 15,6 мм)
Корпус среднего размера
Узнайте, как мы оценили Fujifilm X-Pro1 для повседневной фотосъемки
Fujifilm X-Pro1 для пейзажной фотосъемки
Fujifilm X- Pro1 имеет оценку 37 для пейзажной фотографии, что делает его ПЛОХИМ кандидатом для этого типа фотографии. Если пейзаж Мы настоятельно рекомендуем вам проверить наш список лучших беззеркальных камер для пейзажной фотографии и рассмотреть эти альтернативы X-Pro1.
Live-view
Большой сенсор APS-C (23,6 x 15,6 мм)
Среднее разрешение Сенсор: 16,0 МП
Подробнее о том, как мы оценивали Fujifilm X-Pro1 для пейзажной фотографии
Fujifilm X-Pro1 Альтернативы
В этом разделе мы анализируем, как Fujifilm X-Pro1 сравнивается с другими беззеркальными камерами в аналогичном ценовом диапазоне.
Ознакомьтесь с более подробным анализом альтернатив Fujifilm X-Pro1.
Популярные сравнения Fujifilm X-Pro1
Вот восемь самых популярных сравнений Fujifilm X-Pro1 среди читателей Camera Decision.
Альтернативы Fujifilm X-Pro1 для цифровых зеркальных камер
Также было бы интересно сравнить Fujifilm X-Pro1 с камерами DSLR. Ниже мы перечислили 4 зеркальные камеры с самым высоким рейтингом в ценовом диапазоне Fujifilm X-Pro1.
Fujifilm X-Pro1 Заключение и результаты
В настоящее время Fujifilm X-Pro1 имеет общий балл 48/100 , который основан на нашей оценке 69.различные технические параметры. Наши оценки динамически обновляются всякий раз, когда в нашу базу данных добавляется новая камера или когда мы изменяем наш алгоритм ранжирования, и максимальный балл всегда равен 100. Fujifilm X-Pro1 занимает место 228 из 244 беззеркальных камер (20 лучших беззеркальных камер) , и занял место 508 из 1259 во всех камерах (20 лучших в целом).
#508 из 1259 лучших камер
#228 из 244 лучших Беззеркальные камеры Камеры
#56 из 61 в Топ-Рейтинге Продвинутые Беззеркальные Камеры
#203 из 270 в Топ-Рейтинге Сенсор APS-C Камеры
9 из Xfilm в Топ-31 9020 Крепление объектива Камеры
#244 из 379 камер с самым большим увеличением в видоискателе ( 0,6x )
#73 из 99 дюймов Самые легкие беззеркальные камеры с матрицей APS-C (450 г) #2 из
20200 918 место в рейтинге лучших камер с экраном фиксированного типа
Оценка компьютерщиков: 0
Основные результаты
Визуализация
Особенности
Соотношение цены и качества
Портативность
Общий балл
Воспользуйтесь нашим инструментом Smart Finder, чтобы отфильтровать, отсортировать и сравнить все цифровые камеры.
Часто задаваемые вопросы о Fujifilm X-Pro1
Подробные характеристики Fujifilm X-Pro1
Общие | |
---|---|
Марка | Фуджифильм |
Модель | Fujifilm X-Pro1 |
Объявлено | 28.06.2012 |
Тип корпуса | Беззеркальный дальномер | Линза |
Ручная фокусировка | |
Крепление объектива | Фуджифильм Х |
Количество линз | 82 |
Множитель фокусного расстояния | 1,5x |
Диапазон макрофокуса | н/д | Экран |
Тип экрана | Фиксированный тип |
Экранная техника | Цветной ЖК-монитор TFT |
Размер экрана | 3,00″ |
Разрешение экрана | 1230 тыс. точек |
Просмотр в реальном времени | |
Сенсорный экран | Видоискатель |
Видоискатель | Электронный и оптический (туннельный) |
Разрешение видоискателя | н/д |
Покрытие видоискателя | 100% |
Увеличение видоискателя | 0,6x | Функции фотосъемки |
Мин. скорость затвора | 30 с |
Максимальная скорость механического затвора | 1/4000 с |
Максимальная серийная съемка | 6,0 кадров в секунду |
Приоритет выдержки | |
Приоритет диафрагмы | |
Режим ручной экспозиции | |
Компенсация экспозиции | Да |
Пользовательский баланс белого | |
Стабилизация изображения | |
Встроенная вспышка | |
Диапазон вспышки | без встроенной вспышки |
Максимальная синхронизация вспышки | 1/180 с |
Режимы флэш-памяти | Авто, вкл. , выкл., эффект красных глаз, медленная синхронизация, по задней шторке |
Внешняя вспышка | |
Кронштейн AE | |
Кронштейн WB | Режимы экспозиции |
Многосегментный | |
Средний | |
Пятно | |
Частично | |
Зона АФ | |
Центровзвешенный | Оценки датчика DxO |
Общая оценка DxO | не тестировалось |
Глубина цвета DxO | не тестировалось |
Динамический диапазон DxO | не тестировалось |
ДхО для слабого освещения ISO | не тестировалось |
Сообщить об исправлении |
Датчик | |
---|---|
Тип датчика | КМОП X-TRANS I |
Размер сенсора | АПС-С |
Размеры датчика | 23,6 х 15,6 мм |
Зона датчика | 16mm2″> 368,16 мм 2 |
Разрешение сенсора | 16 мегапикселей |
Максимальное разрешение изображения | 4896 x 3264 |
Макс. собственный ISO | 6 400 |
Максимальное усиление ISO | 25600 |
Минимальный исходный ISO | 100 |
Поддержка RAW | Автофокус |
AF Touch | |
AF Непрерывный | |
AF Одинарный | |
Автофокусировка с отслеживанием | |
Селективный AF | |
Центр автофокусировки | |
Многозонный AF | |
AF Live View | |
Автофокусировка по лицу | |
Контрастное определение АФ | |
Детектор фазы АФ | |
Количество точек поперечной фокусировки | 0 | Функции видео |
Разрешение видео | 1920 x 1080 (24 кадра в секунду), 1280 x 720 (24 кадра в секунду) |
Максимальное разрешение видео | 1920 х 1080 |
Форматы видео | H. 264 |
Порт микрофона | |
Порт для наушников | Связь |
Беспроводное подключение | Нет |
HDMI | |
USB | USB 2.0 (480 Мбит/с) | Физический |
Защита от воздействия окружающей среды | |
Водонепроницаемый | |
Пыленепроницаемый | |
Противоударный | |
Устойчивость к раздавливанию | |
Морозостойкий | |
Вес | 450 г |
Физические размеры | 140 х 82 х 43 мм |
Срок службы батареи | 300 выстрелов |
Тип батареи | Аккумулятор |
Аккумулятор Модель | НП-W126 | Прочие характеристики |
Автоспуск | Да (2 или 10 сек) |
Интервальная съемка | |
GPS | Нет |
Тип хранения | SD/SDHC/SDXC |
Слоты для хранения | 1 |
Fujifilm X-Pro1: 10-летнее наследие X-Trans
Изношенный, но работающий 10-летний Fujifilm X-Pro1 в 2022 году .Fujifilm X-Pro1 – 10 лет!
Давайте бросим пивную банку в Мистера Фьюжн, прыгнем в наш ДеЛориан, активируем цепи времени, убедимся, что конденсатор потока работает, включим мелодию Хьюи Льюиса на кассетной деке и посмотрим, что произойдет, когда эта малышка преодолеет 88 миль. в час! Да, мы возвращаемся в прошлое, чтобы понять, почему Fujifilm X-Pro1 стала важной камерой, изменившей фотографию.
Первая остановка в нашем путешествии во времени — 1988 год. «Вашингтон Редскинз» победили «Денвер Бронкос» со счетом 42-10 в Супербоуле XXII. Сонни Боно был избран мэром Палм-Спрингс, штат Калифорния. Песня Джорджа Майкла Faith стала самым популярным хитом в Америке. О, и Fujifilm представила первую в мире полностью цифровую камеру FUJIX DS-1P.
Эта первая полностью цифровая камера делала снимки с разрешением 0,4 мегапикселя и сохраняла их на съемной карте памяти — целых 10 снимков! Хотя это не кажется значительным достижением, это был поворотный момент в развитии технологий цифровых камер. Год спустя, в том же году, когда «Назад в будущее, часть II» показали в кинотеатрах, компания Fujifilm выпустила первую в мире серийную цифровую камеру FUJIX DS-X. Fujifilm продолжала развивать (каламбур) свою технологию цифровых камер на протяжении 1990-х годов, внедряя несколько важных инноваций и даже сотрудничая с другими брендами, такими как Nikon.
Несмотря на новаторские достижения Fujifilm, продажи цифровых камер были низкими, в первую очередь из-за плохого качества изображения первых сенсоров и очень высокой стоимости покупки. Тем временем продажи фильма взлетели до небес! Миллиард рулонов пленки был продан в 1999, а то и больше, было продано в 2000 году, что стало абсолютной вершиной аналоговой фотографии. Если бы вы были менеджером Fujifilm в течение этих двух лет, и вы видите, что тонны денег идут в отдел цифровых камер, но не так много в финансовом отношении, чтобы показать это, и продажи пленки, казалось бы, движутся по траектории к Луне, что бы вы сделали? делать? Тогда понятно, что Fujifilm сделала то, что сделала: удвоила ставку на аналоговое и отказалась от цифрового. Но время было выбрано ужасно, потому что продажи фильмов резко упали, а в 2003 году начали падать с обрыва, в то время как цифровые продажи резко выросли.
Несмотря на то, что Fujifilm отказалась от цифровых технологий, они не отказались от них. Фактически, в 2000 году Fujifilm представила S1 Pro, зеркальную фотокамеру Nikon, оснащенную 3-мегапиксельным сенсором Super-CCD. Fujifilm изобрела этот новый тип датчика, который, как утверждалось, обеспечивает удвоенное видимое разрешение по сравнению с традиционным датчиком Байера при одновременном увеличении динамического диапазона. Было бы четыре модели этих цифровых зеркальных фотокамер Nikon, превратившихся в Fujifilm — последняя, S5 Pro, была снята с производства в 2009 году после разочаровывающих продаж. Однако в основном после упадка пленки Fujifilm обратила свое внимание на цифровую наведи и снимай, довольно прибыльный сегмент в то время. Они также обратили свое внимание на возможности, не связанные с фотографией, в том числе на фармацевтику и косметику.
Примерно в то же время, когда Fujifilm прекратила выпуск своей цифровой зеркальной фотокамеры, они начали работать над чем-то новым. Карманные камеры «наведи и снимай» были популярны, но не среди профессиональных фотографов из-за плохого качества изображения и базовых элементов управления. Что, если бы Fujifilm выпустила высококачественную карманную камеру, предназначенную специально для профессионалов? На реализацию этой идеи ушло более двух лет — Fujifilm X100 был выпущен в марте 2011 года, что положило начало серии X. У этой камеры был дизайн дальномера с элементами управления в стиле ретро, восходящий к славным дням кино, и 12-мегапиксельный датчик APS-C. А 9Датчик 1134 Байер . Не Super-CCD, от которого отказались в S5 Pro. А не X-Trans, которого еще не изобрели. Это также была первая камера с гибридным электронно-оптическим видоискателем.
Если бы X100 был провальным, то серия X на этом закончилась бы. К счастью, камера в целом была хорошо принята, и было продано много копий. Я знаю, что я хотел один. Я помню, как увидел его в фотожурнале и был очарован им. Я не мог позволить себе цену в 1200 долларов, поэтому я не купил его, но я бы купил, если бы мог. Это была камера, которой вы хотели владеть!
То, что я сказал в последнем абзаце — «если бы X100 был провалом, серия X закончилась бы на этом» — на самом деле не соответствует действительности. Датчик X-Trans разрабатывался в течение пяти лет и был почти готов, когда был выпущен X100. Работа над X-Pro1 началась еще в 2010 году, и было решено, что это будет первая камера с новым сенсором. Был ли X100 провалом или успехом, не имело никакого значения для выпуска X-Pro1, но его успех, безусловно, помог X-Pro1 хорошо продаваться.
В чем уникальность нового датчика X-Trans? Чем он отличался от Байера? Какой в этом смысл?
Компания Fujifilm экспериментировала с различными концепциями датчиков с 1990-х годов. Они пробовали много разных вещей, чтобы получить максимальное разрешение, резкость и динамический диапазон от низкомегапиксельных сенсоров того времени, и именно так появилась технология Super-CCD. Fujifilm продолжила экспериментировать и, вдохновленная случайностью галогенида серебра, решила протестировать «случайную» матрицу цветных фильтров. К сожалению, для интерпретации данных требуется много вычислительной мощности, и это было самым большим препятствием, которое нужно было преодолеть, поскольку вычислительных мощностей в то время не было в изобилии.
X-Trans был комплексным решением проблемы, которую Fujifilm считала проблемой, но большинство из них так не считали. Случайность массива цветных фильтров сделала его менее восприимчивым к искажению муара, поэтому оптический фильтр нижних частот не понадобился. Это сделало две вещи: сделало более четкие изображения с более высоким разрешением и дало возможность лучше отличать шум от сигнала. Последний был самым важным из двух побочных эффектов. Поскольку шум и сигнал можно было легче различить, Fujifilm могла лучше контролировать их и получать улучшенные результаты при высоких значениях ISO, а также лучшую детализацию теней. Вот почему шум Fujifilm воспроизводится иначе, чем у других брендов, и больше похож на зернистость пленки. Кроме того, дополнительные зеленые пиксели в матрице X-Trans дают больше информации о яркости, что улучшает динамический диапазон, производительность при высоких значениях ISO и детализацию.
Цветение вопреки невзгодам — Фармингтон, Юта — Fujifilm X-Pro1 — «Панчи Вельвия»Есть ли разница между Bayer и X-Trans? Есть конечно! При низком значении ISO это не сразу становится очевидным, так как многие преимущества очень тонкие, но по мере увеличения значения ISO различия становятся более очевидными. Это не разница между днем и ночью, но, если приглядеться, разница определенно есть.
Fujifilm анонсировала X-Pro1 в январе 2012 года и начала поставки в марте, а это значит, что в 2022 году камере исполняется 10 лет! X-Pro1 был похож на X100, но крупнее, с некоторыми изменениями в дизайне и возможностью замены объективов. Кроме того, у него был новый 16-мегапиксельный датчик X-Trans. Благодаря стилю дальномера, элементам управления в стиле ретро, гибридному видоискателю и новому датчику Fujifilm привлекла внимание людей! Камера просто захватывает ваше внимание.
Но не только солнце и леденцы. У X100 и X-Pro1, а также у последовавшего за ним X-E1 были проблемы, и в обзорах камер они были названы вялыми и причудливыми. Многие проблемы были исправлены с помощью обновлений прошивки с течением времени, но потребовалось время, чтобы сгладить морщины. Некоторые проблемы возникли не по вине Fujifilm, например, у программного обеспечения для редактирования RAW возникли проблемы с обработкой файлов X-Trans. На самом деле Fujifilm задумывала встроенный в камеру процессор JPEG, в котором использовалась имитация пленки (профили, созданные на основе обширного опыта Fujifilm в области пленки), как серьезный инструмент, который могли бы использовать фотографы. Когда Fujifilm заявили об этом, «эксперты» фотографии того времени высмеяли их, потому что, знаете ли, настоящие фотографы снимают в RAW, а в JPEG снимают только любители. Реакция была настолько громкой, что на какое-то время Fujifilm перестала предлагать фотографам снимать в формате JPEG и прилагала меньше усилий для продвижения их обработки в камере.
Несмотря на то, что думали так называемые эксперты, многие из владельцев камер Fujifilm начали понимать, что JPEG на самом деле довольно хорош. В сентябре 2014 года Fujifilm анонсировала Fujifilm X100T, в которой появилась новая функция имитации пленки под названием Classic Chrome. Он был призван имитировать эстетику изображений в документальном стиле, которые можно найти в журналах. Классический Chrome сразу же стал хитом и принес новую известность движку Fujifilm JPEG.
Мое путешествие в мир Fujifilm началось с подержанного X-E1 летом 2016 года. Собственно, давайте вернемся в наш DeLorean и отправимся еще дальше в прошлое. Летом 1998 Я совершил эпическое путешествие с друзьями в штаты Новой Англии и одолжил у отца 35-мм зеркальную фотокамеру Sears, чтобы сфотографировать это путешествие. Когда я вернулся домой и получил фотографии из часовой фотолаборатории, они были ужасны! Я не мог испортить фотографии больше, чем я. Той осенью я поступил в колледж на факультет фотографии 101, чтобы научиться делать приличные фотографии, и в конце концов влюбился в фотографию. Это было на пике кинематографа. Я не был поклонником революции цифровой фотографии, потому что мне не нравилось, как выглядели цифровые фотографии. На мой взгляд, фильм был намного лучше, и поэтому я упорно придерживался его. Примерно в 2010 году я купил свою первую цифровую камеру Pentax DSLR, потому что она была недорогой и потому что я мог использовать с ней объективы от моей SLR Pentax. Вскоре я понял, почему цифровая фотография превзошла пленку — она была намного быстрее и удобнее, — но я по-прежнему предпочитал вид пленки. Пока я продолжал снимать как на пленку, так и на цифру, я прыгал от бренда к бренду, пытаясь найти цифровую камеру, которая мне нравилась. После Pentax попробовал Samsung. Потом Сигма. Потом Никон. Потом Сони. В 2016 году я купил X-E1 и сразу же был в восторге от камеры. Наконец-то цифровая камера, которую я мог полюбить! Год спустя я купил X100F, четвертую версию оригинального X100.
Я настроил свой X100F на съемку в формате RAW+JPEG и, поработав с файлами RAW, заметил, что изображения в формате RAW после постобработки не сильно отличаются от снимков в формате JPEG, сделанных прямо из камеры. Я понял, что с помощью нескольких небольших изменений в настройках камеры я могу сделать их еще более похожими друг на друга. Так родились мои «Рецепты имитации пленки» (настройки камеры, создающие определенный вид, часто моделируемые по образцу классической пленки и аналоговых процессов). Популярность рецептов имитации пленки росла и росла — за последние два года она резко возросла — и вместе с этим значительно увеличилось число тех, кто снимает в формате JPEG на свои камеры Fujifilm. Рецепты имитации пленки экономят ваше время, устраняя необходимость редактирования (или, для некоторых, уменьшая объем необходимого редактирования), делая процесс более приятным. Это сбывшееся видение Fujifilm, хотя я сомневаюсь, что они точно предвидели, куда все это зашло.
Не подано — Огден, Юта — Fujifilm X-Pro1 — «Kodachrome I»В течение последнего десятилетия Fujifilm продолжала внедрять инновации, преодолевая различные препятствия, для улучшения и расширения серии X. Fujifilm удвоила объем обработки в камере, а клеймо съемки в формате JPEG значительно смягчилось. Несмотря на то, что был достигнут значительный прогресс, а совершенно новые камеры просто невероятны, оригинальные модели по-прежнему очень любят. У них есть особое качество, даже если они медленнее, причудливее, с более низким разрешением и с меньшим количеством опций.
Хотя я начинал с X-E1 (на самом деле у меня было два), я в основном использовал более новые модели. Зная, что X-Pro1 приближается к 10-летнему рубежу, и мне нравится дизайн серии X-Pro, в прошлом году я купил подержанный, но все еще отлично работающий X-Pro1. Я хотел использовать X-Pro1 в 2022 году, чтобы отметить важность этой модели в фотографии.
Позвольте мне ненадолго остановиться. Цифровые технологии развиваются быстро. Большинство людей до сих пор не пользуются мобильным телефоном или телевизором десятилетней давности. Большинство людей не используют камеру 10-летней давности, хотя некоторые, безусловно, пользуются. В эпоху кино было обычным делом использовать одну и ту же камеру на протяжении десятилетий или даже всей карьеры. В эпоху цифровых технологий многие люди «обновляют» свои фотоаппараты каждые два-три года. Хотя большинство из них все еще не снимает на камеру 2012 года, некоторые из них, вероятно, довольно серьезно думают, что пришло время перейти на последнюю модель. X-Pro1 — это камера 10-летней давности, и некоторые люди не только все еще снимают, но и на самом деле люди ищут ее, чтобы использовать, даже если у них есть более новые модели. В 2022 году X-Pro1 — желанная камера! Это говорит о гениальности тех, кто ее разработал: камера сама по себе является искусством, и это очень эффективный инструмент для создания искусства даже спустя десятилетие.
Дизель — Парк-Сити, Юта — Fujifilm X-Pro1 — «Эктахром»Теперь позвольте мне более подробно объяснить, как именно Fujifilm X-Pro1 изменил фотографию.
В то время как Fujifilm производит фотоаппараты с 1948 года, а цифровые фотоаппараты — с конца 1980-х годов, их цифровые зеркальные фотокамеры, хотя и были инновационными, были корпусами Nikon с внутренними компонентами Fujifilm. Покупка одной из этих цифровых зеркальных камер означала покупку системы Nikon. У покупки версии Fujifilm были некоторые преимущества, но были и некоторые недостатки, поэтому это был странный рынок, на котором оказалась Fujifilm. По сути, Fujifilm надеялась убедить владельцев Nikon купить версию камеры Nikon от Fujifilm или убедить их. те, что от других брендов, чтобы переключиться на Nikon, за исключением Fuji-Nikon, а не настоящего Nikon. И не было продуктов вторичного рынка для продажи, на чем и зарабатывались деньги. Попытка Fujifilm выйти на рынок профессиональных камер была нерешительной и потерпела неудачу, поэтому с надписью на стене Fujifilm перегруппировалась.
После провала S5 Pro камера X100 стала первой попыткой Fujifilm привлечь внимание профессиональных и продвинутых фотографов-энтузиастов, но сразу за ней последовал X-Pro1 с совершенно новой матрицей X-Trans. Это была модель со сменными объективами, что было важно, потому что продажа объективов — это то, где реальная прибыль. Он был очень продвинутым: беззеркальный (достаточно новая концепция в то время), гибридный видоискатель, новый тип сенсора. Но это было также ретро: дальномерный стиль без диска PASM. Это было что-то новое, но абсолютно классическое. Это было одновременно современно и ностальгично.
Storm Building Over Mountain Ridge — Фармингтон, Юта — Fujifilm X-Pro1 — «Kodachrome II»Успех X-Pro1 позволил продолжить линейку Fuji-X, и все последующие камеры созданы благодаря оригинальной модели . Если бы X-Pro1 провалилась, Fujifilm покинула бы сцену слева, и сегодня не было бы ни X-Pro3, ни X-T4, ни X-E4, ни любой другой камеры X-серии. Скорее всего, я бы не купил X-E1 в 2016 году и уж точно не купил бы X100F в 2017 году, потому что X100F не существовало бы. Если бы не X100F, я бы не делал рецепты имитации пленки, я бы не создавал приложение Fuji X Weekly, и вы бы не знали радости использования этих рецептов. Буквально десятки тысяч фотографов по всему миру — от новичков с первой камерой до опытных профессионалов с узнаваемыми именами — которые запечатлевают мир с помощью цветов и тонов рецептов имитации пленки. Если бы не X-Pro1, этого бы никогда не произошло. Если вы снимаете с помощью рецептов моделирования пленки, вы можете отчасти поблагодарить X-Pro1 (или, точнее, команду, которая сделала эту камеру реальностью). Из-за этого гораздо больше фотографов сегодня полагаются на созданные камерой файлы JPEG, чем в противном случае, что экономит их время и делает их фотографический процесс более приятным.
X-Pro1 — важная камера в мире фотографии, но это больше, чем просто демонстрация. X-Pro1 спустя десять лет после анонса по-прежнему остается качественным инструментом для съемки мира. Это камера, которую я использовал в 2021 году, и я продолжу использовать ее в 2022 году и, вероятно, в последующие годы.