Абстрактная композиция. Равновесие. Май
←→Лот 40*
Эдуард Штейнберг
холст, масло
60 х 80 см
€15,000 — €20,000
1,000,000 ₽ —1,400,000 ₽
Эдуард Штейнберг — центральная фигура второй волны русского авангарда — изобрел свою версию абстрактной живописи. Он учился в художественной школе Тарусы и у своего отца, художника Аркадия Штейнберга, закончившего легендарный ВХУТЕМАС и передавшего сыну традиции «конструирования» в живописи. Как и многие художники его круга, Эдуард Штейнберг впервые увидел работы художников русского авангарда у Георгия Костаки, и они стали для него откровением. Именно поэтому многие полотна Штейнберга — это тихий диалог с Малевичем и супрематизмом. Сам он часто говорил: «Все мы вышли из квадрата Малевича». При этом Штейнберг уходит от резких цветовых контрастов и драматического напряжения, характерных для живописи 1910-х — 1920-х годов. Он совершает «выход в белое» и меняет характер супрематизма. Всё творчество Штейнберга — последовательный путь от копирования великих шедевров и натурных зарисовок через натюрморт и фигуративную живопись к геометрической абстракции. Окончательный переход к нефигуративному происходит у него в начале 1970-х годов.

Равновесие и здесь является ключевой характеристикой композиции и темой размышления художника. В отличие от предыдущей работы «Абстрактная композиция. Равновесие. Май» не распадается на две уравновешенные половины, а, напротив, собрана в центре, хотя мотив парности всё равно присутствует. Центральная «пирамида» покоится на белом основании и собрана из двух призм, поставленных друг на друга, и двух кругов, расположенных на двух концах «качелей». На первый взгляд, эта структура выглядит весьма неустойчиво, однако сам характер пространства подсказывает нам, что привычные законы физики здесь вряд ли работают. Хрупкое равновесие весов, собранных из параллелепипедов и кругов, нерушимо, хоть и находится на грани.

Для Штейнберга живопись сама по себе и его абстрактные композиции всегда имели глубокий мистический и религиозный смысл, были своего рода геометрической иконописью. Художник, интересовавшийся философскими идеями Владимира Соловьева, Николая Бердяева и Евгения Шифферса, пришедший во взрослом возрасте к православию, а также глубоко знавший византийское и древнерусское искусство, создал собственную символику геометрических форм. Фигуры там являлись вечными символами бытия: круг — солнце, треугольник — Троица, а равновесие — всеобщий закон существования. V
ВШРиС | Категории композиции. Категории цвета
Эдуард Кочергин — выдающийся театральный художник, профессор кафедры сценографии и сценического костюма Российского государственного института сценических искусств. В своей книге «Категории композиции. Категории цвета» он приводит практические исследования, которые помогут постичь главные категории композиции и колористики не только сценографам, но и операторам, фотографам, ищущим гармоничный и выразительный кадр.
ПРО КОМПОЗИЦИЮ
Композиция считается верной, абсолютно уравновешенной, если ни одна её часть не может быть изъята без ущерба для целого, сами части не могут меняться без ущерба для целого, ни один новый элемент не может быть присоединён без ущерба для целого.
Для того чтобы создать абсолютно уравновешенную, гармоничную композицию, необходимо учитывать психологию восприятия и «физику смотрения» — то, как человеку свойственно рассматривать произведение искусства.
ФИЗИКА СМОТРЕНИЯ
Человеческий глаз устроен так, что ему естественнее рассматривать картину, изображение, объект слева направо, чем наоборот. Посмотрите на любую картину, изображение, фотографию непроизвольно, никак не «настраивая» глаз. Вы заметите, что начинаете смотреть с левой стороны, после чего взгляд проникает в картинную плоскость, двигается слева направо по часовой стрелке. Глаз совершает некое круговое движение, чтобы нормально рассмотреть картину.
ГРАВИТАЦИЯ
На построение композиции влияют и физические законы земного притяжения — гравитация.
Гравитация — всемирное тяготение, свойство материи, выражается во взаимном притяжении тел.
Благодаря гравитации возникает понятие нижнего края композиции. Нижняя часть классически выстроенной композиции (от горизонтальной оси — вниз) всегда плотнее, тяжелее, «остойчивее» верхней половины (от горизонтальной оси вверх).
Нижняя часть зрительно воспринимаемой модели требует большего веса (тяжелое основание связано с устойчивостью).
РИТМ — последовательное чередование приведенных в порядок больших и малых форм.
Гармонично организованный ритм — главный закон композиции (В. Кандинский).
Различают вертикальный, горизонтальный и плечевой (вертикальный и горизонтальный вместе) ритмы.
МАСШТАБ — соотношение размера элементов композиции друг с другом.
Категория масштаба всегда использовалась для воздействия на человеческую психику. В качестве примеров можно назвать пирамиды Древнего Египта, храмовую архитектуру готики, огромные кабинеты вождей, попав в которые человек ощущал себя «букашкой».
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ 3 ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ
Красный — мужское, господствующее начало, царственное. «Он всегда сильный, горящий — цвет огня и крови. Красный — возбуждающий, весёлый, злой.» (И. В. Гёте)
Синий — кроткое, тихое, осмысленное. Тёмное синее не оказывает сопротивления. Это ощущение холода, льда, моря, лунного света. Синий цвет погружает человека в глубокое раздумье о всех вещах, не имеющих конца.
Желтый — олицетворение мудрости неба. Божественный — близкий к золоту. Также означает всё острое, резкое, нападающее — взрыв, агрессию, безумие.
6 способов использовать баланс в композиции для получения более качественных фотографий
Композиция в фотографии: баланс
Баланс в композиции — очень тонкий навык фотографа, но научиться ему довольно легко.
Первый шаг к созданию сбалансированного изображения — замедлить темп и тщательно обдумать фотографию перед созданием изображения.
Я полагаю, это самая сложная часть овладения балансом в композиции, потому что в эпоху цифровых технологий замедление не является нормой.
Что такое баланс в композиции?
Баланс — это техника, используемая в композиции фотографии для одинакового сопоставления противоположных элементов в кадре. Другими словами, когда разные части изображения одинаково привлекают внимание зрителя, изображение считается сбалансированным.
Балансируя элементы изображения, вы создаете интерес и гармонию для зрителя. Мы естественным образом склоняемся к балансу, и когда мы видим дисбаланс, мы хотим его исправить.
По этой причине несбалансированная фотография не так привлекательна, как сбалансированная. Это не значит, что он несбалансирован как таковой, просто он не сбалансирован.
Дисбаланс — целенаправленное нарушение баланса — тоже создает интересный образ. Однако в данном случае зритель не испытывает гармонии. Поскольку дисбаланс вызывает напряжение, это отличный способ усилить неудобный посыл или впечатление от изображения.
Чуть позже я продемонстрирую разницу между сбалансированным и несбалансированным изображением. Давайте сначала рассмотрим аспекты баланса.
Баланс в составе двух видов
- Симметричный баланс, также называемый формальным балансом
- Асимметричный баланс, также называемый неформальным балансом
Когда мы говорим о балансе, мы говорим о визуальном весе, к которому мы еще вернемся.
Симметричный баланс
Это наиболее очевидная форма баланса, так как она включает в себя балансировку одной половины изображения с другой – либо левого с правым, либо верха с низом.
Однако имейте в виду, что объекты в верхней половине кадра имеют больший вес, чем объекты в нижней половине.
Дополнительная литература: Использование симметрии в композиции фотографии
Асимметричный баланс
Как и большинство неформальных вещей, этот тип баланса в композиции более тонок, чем симметричный баланс. Это немного жонглирование, потому что вы должны думать о том, какой элемент имеет наибольший визуальный вес, а затем сбалансировать его с элементами изображения, которые имеют меньший визуальный вес.
Мы рассмотрим шесть типов асимметричного баланса для создания сильных образов. Это:
- Тональный баланс
- Цветовой баланс
- Размерный баланс
- Текстурный баланс
- Пространственный баланс
- Абстрактный баланс
Визуальный вес, прежде чем перейти к пяти элементам для визуального веса. .
Шестой, абстрактный баланс в композиции, более концептуален, поэтому в данном случае вес не является характеристикой.
Мы поговорим об этом в конце урока.
1. Тональный баланс
Это баланс светлого и темного в изображении, особенно заметный на черно-белых фотографиях. Отсутствие цвета на черно-белых фотографиях устраняет любые отвлекающие факторы, делая их композицию более яркой.
Наш взгляд естественным образом притягивается к самой светлой части изображения.
При компоновке изображения светлый объект на темном фоне или темный объект на светлом фоне привлекает внимание зрителя к главному фокусу изображения.
Дополнительная литература: Секреты создания великолепной фокусной композиции
2. Цветовой баланс нейтральные цвета.
Еще один уровень цветового баланса в композиции фотографии — это сочетание холодных цветов с теплыми. Взгляните на цветовой круг в нашем посте о цвете.
Вы увидите, что теплые и холодные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга и поэтому дополняют друг друга.
Дополнительная литература: Использование цвета в фотокомпозиции для ярких фотографий
Оранжевый цвет цветов выделяется, потому что он смелый и яркий на нейтральном фоне. Кроме того, оранжевый и синий являются дополнительными цветами, что добавляет баланса образу.
3. Баланс размеров
Чтобы сбалансировать тяжелое и легкое, размер визуально более тяжелого объекта должен быть меньше, чем размер визуально более легкого объекта.
Большой объект на одной стороне изображения может быть уравновешен двумя меньшими объектами на другой стороне изображения. Меньший объект или объекты являются вторичными объектами и не имеют того же веса, что и основной объект.
Вместо этого они добавляют визуальный интерес, так что взгляд зрителя перемещается на второстепенные объекты после взгляда на основной объект, а затем обратно. Это движение создает путешествие, что всегда хорошо для фотографии.
Таким образом, второстепенные объекты дополняют историю изображения.
Баланс размера в композиции особенно полезен в сочетании с правилом третей.
Дополнительная литература: Зачем вам нужно знать правило третей и насколько это просто.
Это визуально привлекательно и сбалансировано, потому что на переднем плане доминирует счастливый мальчик, а остальные члены его семьи меньше на заднем плане, что усиливает ощущение счастливой семьи.
Разрушенный пирс на заднем плане уравновешивает лежащую на пляже пару и одновременно создает визуальный интерес. Это дополняет историю, давая понять, что они находятся на Брайтон-Бич в Великобритании. Без разрушенного пирса это был бы практически любой пляж Англии.
4. Баланс текстуры
Баланс текстуры в композиции также хорошо работает с правилом третей, поскольку сильно текстурированная область уравновешивает смещенный от центра объект. Фотография вверху этого урока является примером использования баланса текстуры в композиции.
Поскольку текстура имеет больший визуальный вес, чем нетекстурированная область, кирпичная стена визуально тяжелее, чем гладкая оштукатуренная стена.
5. Баланс пространства
Когда мы используем пространство для баланса в композиции, мы используем взгляд или движение объекта в негативное пространство, делая его «активным пространством», чтобы сбалансировать композицию.
Если взгляд или движение объекта направлено на край кадра, он чувствует себя неловко. Эта неловкость создает дисбаланс и добавляет изображению напряженности, которую я затронул в начале этого урока.
Дополнительная литература: Как использовать негативное пространство в композиции фотографии
На изображении выше показана визуальная гармония, поскольку взгляд Хелен направляет взгляд зрителя в негативное пространство. Напротив, на изображении ниже грустное ощущение изображения усиливается дисбалансом в композиции. Поскольку она смотрит на край кадра, это уводит взгляд зрителя от изображения и оставляет за ней «мертвое пространство».
6. Абстрактный баланс
Когда абстрактный баланс используется концептуально, речь идет о противопоставлении двух идей. Например:
- Природа против промышленности
- Старое против нового
- Радость против грусти
Контрастные текстуры или тональный баланс отлично подходят для создания баланса в абстрактном изображении. Контраст сам формирует изображение.
Дополнительная литература: мастерское сопоставление в фотографии для мощной композиции
Тяжелая ржавая техника на заднем плане контрастирует с уязвимой, но беззаботной женщиной. Это создает интерес и баланс в изображении.
Заключительный баланс в фотокомпозиции
Чем больше вы увлекаетесь фотографией, тем больше вы начинаете чувствовать себя жонглером. Все в фотографии связано с жонглированием.
Когда мы думаем об экспозиции, мы взвешиваем выбор между выдержкой и диафрагмой. Нужна ли нам быстрая или длинная выдержка, и мы хотим большую глубину резкости или узкую глубину резкости?
При фокусировке мы решаем, какая часть изображения должна быть в фокусе.
И с композицией мы тоже взвешиваем наш выбор.
Балансируя композицию, мы точно настраиваем композицию нашей фотографии и активно измеряем визуальный вес элементов нашего изображения, чтобы создать гармонию или напряжение.
Оставить комментарий
Если у вас есть вопросы по использованию баланса в композиции, дайте нам знать в комментариях.
Кроме того, я люблю хорошие новости, поэтому, если мои советы по композиции фотографии помогли вам понять, как использовать баланс в композиции, поделитесь ими.
Указания по улучшению фотографической композиции: Баланс
Сегодня фотография характеризуется быстрым развитием технологий и концепций. Каждый год делаются миллионы фотографий, и на рынке появляется все больше новых пленок, камер и систем обработки изображений. Доступность, с которой можно освоить базовые навыки, является одним из самых привлекательных моментов в этой области. Любой человек с минимальной подготовкой может научиться быстро фотографировать; однако, прежде чем вы сможете стать великим фотографом, вы должны освоить фотографические приемы. Когда дело доходит до фотографии, ключевым моментом является композиция. И одним из самых важных аспектов композиции является баланс.
Баланс можно определить как распределение элементов изображения, которое делает его стабильным и эстетически приятным. Достижение баланса на ваших фотографиях приведет к тому, что изображения станут более визуально привлекательными и привлекательными.
Типы баланса
В фотографии можно использовать два основных типа баланса: симметричный и асимметричный. Симметричный баланс – это когда левая и правая части изображения являются зеркальными отражениями друг друга. Это создает ощущение визуальной стабильности и может быть очень приятным для глаз. Асимметричный баланс — это когда элементы изображения распределены неравномерно, но ощущение баланса все же присутствует. Этот тип баланса может добавить визуальный интерес и напряжение к изображению.
Как использовать баланс для создания более интересных и привлекательных фотографий
Существует несколько различных способов использования баланса для создания более интересных и привлекательных фотографий. Один из способов — использовать правило третей. Это правило гласит, что изображение должно быть разделено на трети как по горизонтали, так и по вертикали, а главный объект должен располагаться на пересечении этих линий. Это создает ощущение баланса и визуальный интерес. Другой способ использовать баланс — через симметрию. Симметричные изображения визуально приятны и могут быть очень привлекательными. Чтобы создать симметричное изображение, просто поместите объект в центр кадра и убедитесь, что левая и правая стороны изображения являются зеркальными отражениями друг друга. Вы также можете достичь баланса, используя контрастные элементы. Например, вы можете использовать светлый объект на темном фоне или наоборот. Этот контраст поможет создать ощущение баланса в образе.
Размещение фокуса интереса в геометрическом центре изображения может обеспечить достойную композицию, но это не всегда хорошая идея. Это часто делит изображение на равные половины, что делает его неинтересным и трудным для балансировки. Обычно вы можете создать ощущение баланса в композиции, разделив пространство изображения по вертикали и горизонтали на трети и поместив фокус интереса в одну из тех точек, где пересекаются воображаемые линии.
Вот что мы ищем. Фламинго расслабился, и теперь его шея образует приятную S-образную кривую на лучшем фоне. Таким образом, кривая S — это привлекательная форма, на которую стоит обратить внимание при составлении фотографии.
Вы можете использовать другие простые геометрические фигуры, чтобы улучшить композицию изображения. Можете ли вы увидеть треугольник, который вы получите, соединив воображаемые линии между тремя монахинями? Этот треугольник придает изображению сильное визуальное единство.
Обратите внимание, сколько треугольников образовано этой парой и их отражениями. Вы можете помочь себе развить художественный взгляд, изучая изображения, чтобы найти силу их линий, геометрических форм и баланса.
Достижение хорошего баланса — еще одно из наших рекомендаций по улучшению композиции изображения. Обратите внимание, что листья, окно и пара, кажется, находятся на своих местах. Точка обзора камеры и расположение объекта были тщательно подобраны для создания этой хорошо сбалансированной фотографии.
Хороший баланс — это просто расположение форм, цветов или светлых и темных областей, которые дополняют друг друга, так что фотография выглядит хорошо сбалансированной, а не.
Девушка выглядит так, будто вот-вот выпадет из кадра из-за отсутствия видимой поддержки.
Теперь мы переместили точку обзора камеры и добавили столь необходимое колесо для поддержки нашего объекта. Карен все еще не в центре, но картинка сбалансирована.
Представьте, что эти две пары стоят по обе стороны весов. Они равномерно сбалансированы, так что это классический пример симметричного баланса.
Вот пример несимметричного баланса. Большая одиночная голова уравновешивает маленького ребенка справа. В целом этот тип баланса более интересен, чем симметричный баланс.
Например, это сбалансированная фотография, но объекты могут быть разделены на два вертикальных изображения, что, как правило, разделяет внимание зрителя.
Обычно есть несколько способов расположить или сбалансировать объекты. Вы можете выбрать стиль слева, потому что вы хотите передать ощущение формальности, или вы можете предпочесть более расслабленную неформальную позу. Они оба хорошо сбалансированы.
Простота и баланс в ваших фотографиях Композиции
Большинство хороших фотографий имеют много общего.