Цветокоррекция видео: базовое понимание — adview.ru
Для тех, кто делает свои первые шаги или только планирует заняться цветокоррекцией, разбираем основные принципы и этапы процесса: какое оборудование и софт необходимы для старта и каких ошибок нужно избегать.
С помощью цветокоррекции можно значительно повысить «профессиональность» видео. Но никакая, даже самая лучшая цветокоррекция не сможет «вытащить» плохой материал — 90% качества создаются на этапе операторской и режиссерской работы, остальные 10% — на этапе монтажа и цветокоррекции. Но это очень важные 10%.
Color correcting или color grading
В русском языке словом «цветокоррекция» называют два очень разных процесса. Прежде чем начать, определитесь, что вам нужно.
Color correcting — коррекция цвета, или техническая коррекция, которая приводит весь видеоряд к одинаковой цветовой температуре, стандартизирует контраст и яркость. Ее применяют, чтобы уравновесить картинку, привести кадр к естественным и чистым цветам. Если вы снимаете репортажное или документальное кино, интервью или простой видеоблог с «говорящей головой», то вы вполне можете ограничиться этим этапом — скорректировать освещенность и баланс белого, немного выровнять цветовую температуру. Это сохранит реальность картинки, не отнимет много времени и в то же время скроет шероховатости вашего видео.
Color grading — это «раскрашивание» видеоряда в соответствии с режиссерской задумкой, придающее кинопроекту особое настроение и атмосферу. В случае color grading картинка может перекрашиваться в новые, даже неестественные цвета, кардинально менять освещенность или стилизоваться под какой-нибудь цветовой формат («ретро», «сепия», «полароид» и так далее). В большей степени, это творческий, нежели чисто технический процесс. Если вы хотите значительно повысить уровень своих работ, придать видеоряду налет «киношности» или реализовать интересную задумку — экспериментируйте.
Этапы работы
В общем виде процесс цветокоррекции можно разделить на три последовательных части.
1Технический
Здесь вы готовите материал к работе. После окончания линейного монтажа, нужно осуществить конформ исходного материала в программу для цветокоррекции или в видеоредактор. Как правило, вся работа идет с прокси-файлами, созданными на основе исходника в RAW или другом формате. Они весят гораздо меньше и позволяют экономить аппаратные ресурсы и работать быстрее.
Об использовании прокси-файлов в работе с Premiere Pro
На этом этапе очень важно технически правильно создать прокси-файл, чтобы в конце цветокоррекции можно было снова связать его с вашим исходником. Делайте минимум две копии материала на каждом этапе работы — одна для ваших экспериментов, вторая для отправки в архив — это поможет спасти фильм в случае, если творческие задумки уведут вас куда-то «не туда».
2Первичная цветокоррекция
О первичной цветокоррекции
Это тот самый color correcting, который предполагает получение «нейтрального» изображения. Сперва нужно убрать очевидные шумы, поправить баланс белого, подкорректировать tint (баланс зеленого и фиолетового), после этого можно приниматься за контроль яркости. Для этого используют осциллограф (waveform), показывающий распределение яркости в кадре на простом и понятном графике.
Установите калибровочные референсные точки самой темной и самой светлой части кадра и выровняйте все остальное пространство в соответствии с ними. Старайтесь не переусердствовать и не «выхолостить» кадр — режиссер и оператор могли сознательно затемнить или переэкспонировать некоторые сцены в соответствии со своей задумкой — если вы приведете все в нулевую нейтраль, этот замысел пропадет.
3Color grading
Это самый интересный этап, где можно вовсю развернуть свой талант. Единственного верного рецепта здесь не существует, все колористы предпочитают разные стили и инструменты работы, меняя их время от времени для разных проектов. Вам предстоит найти свой путь и отточить мастерство.
Исходник
Определимся с основными понятиями, непосредственно влияющими на качество цветокоррекции во время постпродакшна.
Битрейт и форматы сжатия
Битрейт получаемого видео, то есть степень сжатия исходного материала, показывает сколько места на карте памяти будет занимать одна секунда отснятого материала. Такой компактный формат сжатия, как MP4 обеспечивает битрейт около 35 мбит/сек, а, например, несжатый Cinema RAW Light может похвастаться «безумным» 1 гигабит/сек. Если перевести это в более привычные нам байты, то мы получим «вес» одной секунды MP4 в 4,375 Мбайт, а одной секунды в Cinema RAW Light — 125 Мбайт! Чем выше битрейт, тем больше информации для последующей обработки кадра, тем больше места и аппаратных ресурсов занимает ваша работа.
Глубина цвета (битность)
Все пиксели кадра кодируются информацией об интенсивности каждого цвета в RGB-формате, то есть дают информацию о яркости красного, зеленого и голубого, дающих в сочетании тот или иной оттенок цвета. 1-битная глубина позволяет покрасить каждый пиксель только в черный или только в белый цвет — это всего 2 градации цвета, 2-битная глубина дает 4 градации, 4 бита дают 16 градаций, а 8 бит дают 256 градаций каждого цвета или 16 777 216 разных оттенков — этого вполне достаточно для человеческого взгляда, но недостаточно для серьезной постобработки и применения различных сложных эффектов.
Современные профессиональные и любительские камеры топ-уровня снимают в 10-битном формате, который дает 1024 градации каждого цвета (в четыре раза больше!) — что открывает серьезные возможности для постпродакшна — цветокоррекции, правки контраста, кеинга, масок по цвету и так далее.
Цветовая субдискретизация
Человеческий глаз не очень чувствителен к цвету, поэтому его можно сжимать дополнительно, чтобы сэкономить место под другую более важную информацию. Для этого применяют субдискретизацию, которая делит изображение не на RGB-каналы, а на два отдельных показателя: яркость и цветоразностную составляющую, которую как раз и можно сжать. Она представляется сочетанием трех цифр, где первая означает длину макропикселя (во всех современных видеоформатах — это 4), а две другие означают количество уникальных цветовых сэмплов в первой и во второй строке.
Самый идеальный «несжатый» вариант это — 4:4:4, он означает, что в каждом ряде из 4 ячеек будет представлено по 4 уникальных цветовых сэмпла, что сохранит максимум информации о нюансах цвета. Такая субдискретизация предусмотрена, например для материала в формате RAW.
Формат 4:2:2 сжимает цвет в два раза, но по-прежнему оставляет достаточное количество информации для цветокоррекции, но делает сложнее различную графическую обработку.
А вот 4:2:0, сжатый в четыре раза и оставляющий всего один цветовой сэмпл на четыре пикселя яркости, уже не подходит для сколько-нибудь сложного постпродакшна. Его применяют для репортажной и оперативной съемки, когда дальнейшая глубокая обработка материала не планируется.
Человеческий глаз практически не заметит разницы между разными степенями сжатия, но на этапе постпродакшна они играют огромную роль.
Гамма-кривые: Rec.709, RAW или Log?
Гамма-кривые — это математические функции, предназначенные для экономии объема информации о яркости того или иного цвета в кадре, позволяющие получить разное качество динамического диапазона, отвечающего за адекватную контрастность и правильную цветопередачу одного и того же исходного изображения.
Сегодня наиболее широко применяются три основных типа таких гамма-кривых: Rec.709, RAW и Log.
Rec.709 и его разновидности — это стандартизированный формат телевидения высокой четкости, принятый еще в 1990 году. Его динамический диапазон ограничен всего шестью ступенями. Человеческий глаз может увидеть гораздо больше оттенков, нежели набор Rec.709. Но в целом, такая гамма считается минимально допустимой для современного телевизионного HD-формата.
RAW-формат
По сути это даже не разновидность гамма-кривых, а специальный режим съемки, при котором записываемый сигнал вообще не проходит никакой обработки и сжатия. Он имеет максимальный динамический диапазон и открывает самые широкие возможности работы с контрастом и цветом на этапе постпродакшна. Но одна секунда видео в RAW-формате может занимать до 125 Мбайт, что потребует больших аппаратных ресурсов для работы на монтаже.
Логарифмические режимы S-Log, Log-C
Эти и подобные им режимы придумали для того, чтобы сохранить преимущества RAW-формата, но не отягощать себя килограммами жестких дисков для хранения материала. Используемые ими гамма-кривые позволяют получать минимально шумную картинку в широком динамическом диапазоне от 12 до 15 ступеней, что дает широкие возможности для постобработки. При этом видео в таком формате занимает гораздо меньше места, чем RAW и почти не уступает ему в чистоте.
Однако кадры, снятые при помощи этих логарифмических протоколов, в «чистом» виде на экранах под гамму Rec. 709 (а их и сегодня большинство) выглядят блеклыми и неконтрастными и требуют предварительной обработки для дальнейшего постпродакшна. Для этого применяют различные LUT-таблицы (Look Up Tables), которые делают кадры более насыщенными и качественными.
Log Vs. Rec.709: What’s the Difference (Log Vs. Rec.709: В чем различие?)
Многие специалисты считают, что применение RAW или логарифмических форматов не оправдано в случае съемки видео с 8-битной глубиной цветности и можно вполне обходиться стандартными возможностями Rec.709.
В итоге для полноценного постпродакшена и качественной цветокоррекции ваше видео в идеале должно обладать такими минимальными характеристиками: формат RAW, 10-битная глубина цвета, субдискретизация 4:4:4.
Оборудование
Набора из быстродействующего компьютера с хорошей видеокартой, монитора, мыши и клавиатуры вполне достаточно, чтобы управлять софтом для цветокоррекции.
Стоит уделить большое внимание самому главному рабочему инструменту — монитору, от него зависит, насколько точно ваш мозг сможет воспринимать цветовые оттенки изображения. Сегодня на рынке существует целая ниша специальных мониторов для работы с фото и видео — от недорогих любительских до полностью профессиональных моделей.
Самый важный параметр, на который нужно обращать внимание при выборе монитора — широкий охват цветов и их корректное отображение. Например, популярная модель BenQ SW240, диагональю 24,1 дюйма и разрешением 1920х1200 поддерживает 10-битную цветность с широким охватом разных цветовых пространств 99% RGB, 100% SRGB и 95% DCI-P3. Он откалиброван уже на заводе и его вполне достаточно для хороших полупрофессиональных работ.
BenQ SW240 / Фото: BenQ
На профессиональных студиях используется оборудование совсем другого класса. Но если вы не планируете специализироваться в этой узкой области и зарабатывать на жизнь профессиональной цветокоррекцией — такое оборудование будет излишним.
Софт
Программное обеспечение для видеомонтажа и цветокоррекции с каждым годом становится все более доступным. Все более-менее популярные программы для видеомонтажа (Adobe Premiere, Sony Vegas, DaVinci, Movavi Video Editor, Corel VideoStudio, Avid Media, Lightworks) поддерживают неплохой инструментарий для адекватной цветокоррекции. Сегодня заниматься цветокоррекцией можно буквально «на коленке» у себя дома.
Помимо встроенных инструментов видеоредакторов существуют и специализированные программы для цветокоррекции видео, выпускающееся как в качестве плагинов для видеоредакторов, так и в самостоятельном формате: Lumetri, Adobe Speedgrade, DaVinci Resolve, Red Giant Colorista, Magic Bullet Suite, Catalyst Browse. Прежде чем переходить на этот уровень и покупать дорогостоящие лицензии, попробуйте разобраться со стандартными инструментами и бесплатными плагинами, которые предоставляют действительно огромные возможности, достаточные для большинства любительских и даже полупрофессиональных проектов.
Фото: deluts.businesscatalyst.com
Еще один программный метод — использование LUT-профилей, многие из которых предоставляются бесплатно. Это комплексный инструмент, позволяющий провести быструю цветокоррекцию, эмулировать различные типы пленки, стилизовать видео под «ретро», «хипстерскую эстетику» или рекламный teal & orange, но он оставляет меньше возможностей для настройки.
Две главных ошибки
Цветокоррекция видео — абсолютно творческий процесс, в котором нет и не может быть четких правил. Но и тут есть, как минимум, два больших исключения.
1Не играйте с цветом кожи
Человеческий глаз привык воспринимать тон кожи в довольно узком диапазоне природных цветов. Вне зависимости от того какого оттенка кожа героя в кадре, она должна сохранять свой естественный цвет с поправкой на окружающее освещение. Используйте маски по цвету, чтобы исключить лицо и руки персонажа из цветокоррекции остальной картинки — такую функцию обеспечивают все популярные видеоредакторы. После основной работы наложите поверх всех ваших изменений какой-нибудь легкий цветовой фильтр, который уравняет разницу между областями кадра.
2Выравнивайте соседние кадры в склейке по яркости и цветовому балансу
Быстрая смена мерцающих сцен не должна вызывать у зрителя эпилептический припадок. Материал в начале и конце динамичного кадра может сколько угодно отличаться по яркости и цвету друг от друга, но эта эволюция не должна происходить мгновенно. Такой цветокоррекцией лучше заниматься вручную, так как автоматические инструменты пока не дают адекватного результата на двух разных клипах.
Чтобы не повторять других распространенных ошибок, изучите это.
В заключение
Помните, что цветокоррекция видео — это не только технический аспект и правильная последовательность движения «ручек» и графиков RGB, не только дорогой софт, фильтры и LUT-профили. Это творчество, искусство и эксперимент. Только с таким подходом можно создать действительно достойный продукт и улучшить исходный видеоряд в разы.
Если вы хотите погрузиться в тему цветокоррекции глубже, смотрите подробные видео-уроки от Олега Шарабанова.
Основы кинопроизводства: цветокоррекция
Цитируя один из учебников теории кино: «цветокоррекция (цветоустановка, цветосинхронизация) – это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зелёный) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения”. И, несмотря на обычную непонятность и замысловатость подобных теоретических работ на кинотематику, это одно из самых понятных обозначений.
Многие начинающие кинопроизводители не всегда понимают, зачем нужна корректировка цвета – мол, это раньше было нужно, а сейчас все же на цифре и можно обойтись и без нее.
Они правы в чем-то. Раньше, когда все делалось на плёнке, цветокор был всегда необходим, ведь двух идентичных плёнок не бывает – в процессе их производства все равно допускаются минимальные, но все-таки отхождения от стандартов. Сейчас же все подчинено цифровому миру и все процессы подчинены его величеству компьютеру.
Однако, необходимость цветокоррекции не отпала – кадры до сих пор разнятся между собой, и никто не отменял некоторую криворукость осветителей и операторов (особенно на телевидении). Вся необходимость синхронизации цвета заключается в нужде выровнять цвет и спрятать все недочёты съёмки, чтобы окончательный продукт смотрелся гармонично и цельно.
Также цвет имеет вполне символический характер в кино – как уже писалось ранее – цвет прекрасно отображает настроение происходящего в кадре. Не даром же существует выражение “задать тон всему происходящему” – цвет напрямую влияет на восприятие.
Сам процесс цветокоррекции делится на:
- первичную цветокоррекцию
- вторичную цветокоррекцию
Если объяснять все простыми словами, первичная – основная регулировка цветов по отношению к “нормальному” (как задумывается).
Вторичная – это процесс подгонки уже откорректированных кадров по цвету между собой.
Возвращаясь к утверждению “цветокоррекия только для плёнки и только вручную” – семимильными шагами идущий технический процесс позволяет сделать автоматизированным и цифровым даже самые старые и плёночные фильмы.
Digital Intermediate
Это система, что сканирует плёнку и переводит ее в цифровой режим. С помощью нее можно оцифровать старый фильм или обработать на постпродакшне новый фильм, что все равно был снят на плёнку. Конечно, этот процесс позволяет сделать цветокоррекцию гораздо проще и быстрее.
Почему быстрее? Все потому что, в стандартном случае цветокоррекции кадры корректируются один за одним. В случае DI можно корректировать много кадров одновременно – если кадры связаны между собой, они автоматически подстраиваются. Также возможен процесс реставрации и восстановления порченых кадров или, например, хроники. Вот такая вот замысловатая штука.
Если говорить о самом процессе цветокоррекции, при которой человек сам настраивает нужный цвет – это процесс сложный, но невероятно интересный, ведь ты можешь повлиять на все восприятие фильма, можешь поменять детали. Ничего не мешает тебе перекрасить дерево в синий, а людей в розовый…
Цветокоррекция сложна и необходимо понимать основы цветопалитры, сочетание и даже некоторый символизм. Все начинается с цветового круга (колеса), палитры цветов. Он знаком всем, кто когда-либо имел опыт работы с трёхсторонней коррекцией цвета. Это стандартный инструмент как в работе с цветокоррекцией, так и в теории цвета в целом, где необходимо определять набор комбинаций наиболее подходящих цветов. В упрощённой форме цветовой круг состоит из 12 цветов, основанных на цветовой модели RYB (субтрактивного синтеза).
В цветовой модели RYB первичные цвета – это красный (Red), жёлтый (Yellow) и синий (Blue). Три вторичных цвета – зелёный, оранжевый и фиолетовый – являются производными от смешивания первичных цветов. И остальные 6 третичных цветов возникают от смешивания первичных и вторичных.
Обратите внимание, что тёплые цвета находятся справа, а холодные – слева. Тёплые цвета – яркие и энергичные. Холодные цвета имеют эффект успокоения и тишины. Далее существует несколько основных цветовых сочетаний, что можно очень часто увидеть в кино. Легче всего, на мой взгляд, просто иметь перед глазами картинки (чтобы вам объяснить что да как).
1. Комплиментарные цвета (дополняющие)
2. Аналогичные цвета
3. Триады
4. Защепленные дополняющие цвета
5. Тетрады
В остальном же, в пределах основных цветовых схем можно экспериментировать, как вам угодно. Что хорошо в нашей профессии – это отсутствие рамок и правил. Даже самые строгие правила нарушаются с целью поиска чего-то нового – так что на данный момент нет единого правильного варианта ни цветокоррекции, ни монтажа, ни звукового оформления. Так, например, черно-белое кино обрело цвет, обычные классические фильмы начали обретать свою индивидуальность. Эксперименты превратились в нормальный рабочий процесс.
Так что, экспериментируйте, господа!
Читайте также:
150 крутых видео для творческих людей
15 отличных ресурсов для работы с цветом
Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция
Цветокоррекция видео 101: Основные сведения, которые необходимо знать
Успешное изложение визуальной истории во многом зависит от цветов. Цвета пробуждают чувства; они дают жизнь и смысл. Они помогают описывать изображения или объекты. Они привлекают и вовлекают аудиторию. Цвета помогают упростить рассказ. Таким образом, понятно, что видеооператоры придают большое значение цветам.
Независимо от темы или концепции; цвет является очень важным элементом в видео.
Если вы рассказываете свои истории с помощью видео, вы знаете, что цвета символизируют тему, настроение и тон вашей работы. Цвета также делают ваши снимки более яркими. Раньше для этого требовался довольно сложный процесс. Вам нужно приобрести инструменты и наборы для редактирования, которые были немного дорогими. Однако в настоящее время этот процесс стал проще и легче.
С помощью программ и приложений для редактирования видео вы можете легко экспериментировать и играть с цветами в своем видео. Вы можете изменить фон вашего видео с пустой уличной сцены на красочный пейзаж. Вы даже можете превратить ночь в день и наоборот. Все, что вам нужно сделать, это научиться выполнять цветокоррекцию.
Если у вас сжатые сроки, вы можете обратиться в сервис видеомонтажа, который может предложить вам профессиональную цветокоррекцию по доступным ценам.
Что такое цветокоррекция?
Перед изучением основ цветокоррекции важно понять ее концепцию, а также ее назначение. Цветокоррекция — это процесс, который включает изменение или усиление цвета видео или фильма цифровым способом. Как видеооператор, у вас есть свобода контролировать отснятый материал. Вы можете настроить цвет особенно унылой сцены и сделать ее более яркой с помощью программного обеспечения, которое позволяет вам играть с цветовыми палитрами.
Одной из основных функций цветокоррекции является улучшение видеоизображения или сцены. Он также используется для творческой лицензии или выражения вашего изобразительного искусства с помощью творческих средств. Например, вместо того, чтобы делать зернистые ночные снимки, вы можете просто использовать программное обеспечение для цветокоррекции, чтобы ваша сцена выглядела так, как будто она была снята ночью.
Термины для изучения
Если вы впервые пользуетесь цветокоррекцией, вам необходимо понять несколько терминов, чтобы ознакомиться с процессом. Одним из наиболее важных терминов является оттенок, который просто означает цветовую чистый цвет ”. Это также относится к положению цвета в цветовом круге. Проще говоря, оттенок — это общий термин, который вы используете для обозначения цвета.
Между тем, насыщенность относится к количеству оттенков, используемых для определения цвета. Например, если цвет имеет нулевую насыщенность, он получится серым, белым или черным.
Еще один термин, с которым вам необходимо ознакомиться, — это яркость, которая связана с тем, насколько ярким является цвет. Один цвет, насыщенный разными оттенками, создаст множество оттенков и оттенков. Существует несколько диапазонов яркости, наиболее распространенными из которых являются блики, тени и средние частоты.
Яркость связана с терминами яркость, легкость и яркость. Все эти термины имеют какое-то отношение к тому, насколько темным или ярким является цвет. Каждый из них относится к разным шкалам и работает на разных уровнях насыщенности.
Существуют и другие термины, используемые для классификации цвета, но эти являются основными.
Простые инструменты для цветокоррекции
Если вы только начинаете, вот несколько основных инструментов для цветокоррекции, которые вы можете проверить и попрактиковаться. Независимо от того, какую программу для редактирования видео вы используете, эти инструменты есть.
- Яркость и контрастность : Используйте для управления яркостью и контрастностью изображения.
Имейте в виду, что при регулировке яркости уровень контрастности также будет меняться. Кроме того, имейте в виду, что экспозиция — это не то же самое, что яркость. Используйте инструмент экспозиции только тогда, когда вам нужно отрегулировать недоэкспонированное или переэкспонированное изображение.
- Баланс белого : Этот инструмент, распространенный в профессиональных видеокамерах и цифровых зеркальных камерах, позволяет настроить параметры баланса белого, чтобы сделать изображение более холодным или теплым. Если отснятый материал голубоватый, он имеет более холодную настройку. Если он похож на закат, он имеет более теплую обстановку. Баланс белого также используется для того, чтобы ваши изображения или сцены выглядели более естественными.
- Трехкомпонентный корректор цвета : Этот инструмент используется для настройки насыщенности, оттенка, контраста и яркости сцены. Этот корректор работает в едином интерфейсе, поэтому вам больше не придется переключаться на разные функции.
- Быстрый корректор цвета : По сравнению с трехкомпонентной версией этот вариант проще и удобнее в использовании. Он используется для настройки насыщенности и оттенка вашего видео.
- Маска нерезкости и инструменты повышения резкости : Хотя это не исправляет снимки или сцены, снятые не в фокусе, оно помогает сделать ваши изображения более четкими за счет регулировки контрастности. Это хорошо для заточки краев. Однако важно научиться использовать эти инструменты в меру. В отличие от неподвижных изображений, чрезмерно резкое видео не очень приятно смотреть.
- Кривые : Цветокоррекция и коррекция проще с кривыми, даже если их довольно сложно использовать. Если вы хотите полностью изменить яркость вашей сцены, это должно быть вашим основным инструментом. Это немного сложно, потому что вам нужно перетаскивать точки и сгибать кривые, чтобы добиться желаемого эффекта. Горизонтальная кривая уменьшает контраст, а вертикальная увеличивает.
- Color Match : Это то, что вы используете, если у вас есть эталонный снимок для предполагаемой сцены. Другими словами, с помощью этого инструмента вы можете сделать свое изображение похожим на исходный снимок.
Вот некоторые из основных инструментов, которые вы можете использовать для цветокоррекции.
Лучшее и самое популярное программное обеспечение для цветокоррекции/программы для редактирования видео
Если вы считаете, что готовы использовать программное обеспечение для цветокоррекции для своих видео, вот три программы, которые вы можете попробовать:
- DaVinci Resolve 12 : Помимо цветокоррекции, это программное обеспечение также позволит вам редактировать, заканчивать и доставлять ваше видео; можно использовать профессионально (в студии) или дома. Он считается чрезвычайно мощным корректором цвета.
- Adobe Premiere Pro CC : если вы хотите наложить фильтры на определенные части вашего видеоматериала, это самый идеальный инструмент для использования; также известна своими высококачественными наборами цветов.
- Final Cut Pro X : если вы используете платформу Mac OSX, это рекомендуемое программное обеспечение для цветокоррекции и редактирования видео. Он оптимизирован для пользователей компьютеров Apple. Вы можете выполнять цветокоррекцию и цветокоррекцию видео с помощью нескольких инструментов LUT, таких как cineLook, LUT Utility, mLooks, LUT Film и S Curve. Для получения более желаемого эффекта попробуйте снять видео с плоским профилем и оценить/исправить его с помощью S Curve, CineLook, CineLook + Gorilla Grain и LUT Utility. В цифровых зеркальных камерах Canon вы можете установить и использовать профиль Technicolor CineStyle. Это один из самых популярных плоских профилей, используемых несколькими профессиональными видеооператорами. Скачать файл и прочитать подробности можно здесь.
Теперь, когда вы познакомились с красотой цветокоррекции, вы можете начать практиковаться и экспериментировать. Очень скоро вы станете мастером делать свои изображения более привлекательными, содержательными и яркими.
Что такое цветокоррекция и как ее делать?
Цветокоррекция — самый простой способ получить кинематографическое изображение. Изучите приемы торговли, используемые профессиональными колористами, в этом руководстве для начинающих по цветокоррекции.
Цветокоррекция для начинающих может быть немного запутанной, но как только вы усвоите основные принципы, это действительно очень просто! Здесь мы собираемся рассказать о наших главных советах о том, как сделать цветокоррекцию вашего видео для кинематографического вида.
Что такое цветокоррекция?
Прежде чем мы покажем вам, как проводить цветокоррекцию, важно сначала понять, что это такое. Цветокоррекция — это процесс манипулирования цветом и контрастом изображений или видео для достижения стилистического вида. Он сочетает в себе технические и творческие навыки и важен для достижения как тона, так и ясности в фильме.
Неклассифицированное изображениеРаскрашенное изображениеВ чем разница между цветокоррекцией и цветокоррекцией?
Не следует путать цветокоррекцию и цветокоррекцию. Для достижения профессиональных кинематографических результатов важно понимать разницу между ними. Они оба будут играть роль в вашей итоговой оценке.
Цветокоррекция корректирующая. Цель состоит в том, чтобы придать отснятому материалу натуралистичный вид (т. е. сделать так, чтобы он выглядел так, как в реальной жизни).
Цветокоррекция креативна. Цель состоит в том, чтобы добиться «внешнего вида» или «ощущения», отражающего тон вашего фильма, или использовать цвет для драматического эффекта.
Цветокоррекция в некотором роде может считаться частью процесса цветокоррекции, поскольку она необходима для того, чтобы предоставить вам «базу», с которой можно начать при градации.
Ключевые термины
Прежде чем мы углубимся в то, как добиться кинематографического уровня ваших кадров, вам необходимо выучить несколько основных терминов.
HSB
HSB означает Оттенок , Насыщенность и Яркость . Когда мы работаем с цветом, эти три качества являются основными параметрами, которые мы настраиваем для достижения желаемого эффекта.
Оттенок – это разница между красным и зеленым цветом. Он влияет на то, где находится ваш цвет в спектре радуги, и обычно измеряется в диапазоне от 0° до 360°.
Насыщенность – это разница между красным и серым, т. е. насколько ярким является цвет. Уменьшение насыщенности цвета сделает его более приглушенным и приблизит к оттенкам серого. Насыщенность измеряется как значение от 0% до 100%.
Яркость – это разница между светло-красным и темно-красным цветом. Если вы увеличиваете яркость, вы приближаетесь к белому (100%), уменьшаете ее и приближаетесь к черному (0%). «Яркость» — это еще одна мера яркости, которая часто используется вместо яркости (поэтому вы можете услышать термин HSL вместо HSB) — хотя они рассчитываются по-разному, они работают примерно одинаково в контексте цветокоррекции.
RGB
Каждый пиксель на экране состоит из трех источников света — одного красного , одного зеленого и одного синего (RGB). Комбинируйте эти три цвета с различной интенсивностью, и вы можете получить любой цвет. Вот почему формат RGB является стандартом для светоизлучающих дисплеев.
При цветокоррекции независимое управление каждым из этих каналов дает вам больший контроль над цветом в отснятом материале.
Экспозиция
Переэкспонированный снимок героя Восстания Исправленный снимок героя ВосстанияЭкспозиция — это количество света, которое улавливает камера, чтобы получить результирующее изображение. Если слишком низко, изображение будет черным как смоль, слишком высоко — чисто белым. Обычно она устанавливается в камере, но можно искусственно повлиять на экспозицию при постобработке.
Цель состоит в том, чтобы найти хороший баланс, чтобы не было областей плоского черного или белого. Но вы можете иногда использовать засветленные или недоэкспонированные области для творческого эффекта.
Баланс белого
- Холодная цветовая температура
- Теплая цветовая температура
Возможно, вы слышали, как люди называют отснятый материал «теплым» или «холодным». Это относится к «оранжевому» или «голубому» цвету в вашем видео. Целью настройки баланса белого является максимально естественная передача нейтральных цветов (например, серого).
Баланс белого всегда следует устанавливать в камере, чтобы избежать проблем в дальнейшем (это может быть сложно исправить на этапе постобработки). У большинства камер есть довольно надежная «автоматическая» настройка, которая будет отслеживать сцену и устанавливать ее для вас, но она может меняться при переходе между сценариями освещения и вызывать внезапные сдвиги, которые разрушают ваши исправления. Мы рекомендуем использовать серую карту или глазами набирать значение K (Кельвин) вручную.
Как лучше всего следовать процессу?
Прежде чем вы приступите к делу, мы быстро рассмотрим наилучший процесс, чтобы убедиться, что вы получите чистую оценку, которая хорошо выглядит. Затем мы покажем вам, как получить кинематографическую оценку ваших собственных видео.
- Цветокоррекция
Цветокоррекция позволяет сделать отснятый материал максимально естественным. Для этого нам нужно игнорировать любые творческие предпочтения, которые у нас есть, и просто убедиться, что они правильно экспонированы, правильный баланс белого и цвета выглядят реалистично.
- Сопоставление кадра с кадром
После того, как мы исправили цвет нашего пилотного клипа, мы можем применить ту же самую коррекцию к другим клипам в сцене. Вы можете сделать это, сохранив эффекты цветокоррекции в качестве предустановки и добавив их к другим клипам.
- Создайте свой «образ»
Здесь вы можете решить, как настроить контрастность, цветовой баланс и точно настроить настроение, которое хотите создать.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как получить этот кинематографический уровень и сделать ваши сцены эффектными.
- Примените вид к сцене
Как и во втором шаге, примените новую оценку к каждому клипу в сцене.
- Нанесите окончательную оценку
Последним шагом является полировка отделки путем настройки любых последних параметров, чтобы убедиться, что ваша окончательная оценка хорошо выглядит на каждом из ваших снимков.
Как получить кинематографическую цветовую градацию
Нет жестких правил, когда дело доходит до градации, но вот несколько советов, о которых следует помнить.
Ненавязчиво
Слишком сильное изменение цветов приведет к тому, что оценка будет слишком отвлекающей и неестественно выглядящей, что нарушит эффект присутствия в фильме.
Учитывайте оттенки кожи
Старайтесь сохранять естественные оттенки кожи, чтобы актеры не выглядели болезненно или неестественно. Это то, на что мы запрограммированы довольно легко схватывать. Вы можете использовать инструмент HitFilm «Vectorscope», чтобы контролировать это в сочетании с различными другими инструментами цветокоррекции, доступными в программном обеспечении. Научитесь корректировать оттенки кожи.
Подумайте о настроении
Хотя это в значительной степени субъективно, цвет имеет сильную связь с эмоциями. Правильное использование цветов может помочь подчеркнуть настроение и окажет огромное влияние на кинематографический характер вашего фильма.
Подумайте о палитрах
Профессиональные колористы обычно берут существующее изображение в качестве «образца». Затем они раскрашивают некоторые важные тона на изображении, чтобы управлять процессом оценки. Удобный эффект Grading Transfer от HitFilm может сделать всю эту работу за вас, анализируя цвета в исходном изображении и «воруя» оценку, чтобы применить ее к вашим собственным кадрам.
Безумный Макс: Дорога ярости (2015) Использование дополнительных цветов (цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге) может быть хорошим способом ввести контраст. Напротив, аналогичных цветов (цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге) можно использовать для создания сильного настроения. Для кинематографических результатов попробуйте использовать Tone Coloring или Duo-Tone, чтобы получить дополнительную или аналогичную цветовую схему.
Цветокоррекция для начинающих с помощью инструмента HitFilm Curves
Инструмент «Кривые» — самый мощный инструмент колориста. В этом уроке Жавер покажет вам, как легко даже новичкам получить кинематографическую цветовую градацию в HitFilm.
Начните работу сегодня, загрузив последнюю версию HitFilm — бесплатного программного обеспечения для редактирования видео и создания визуальных эффектов (это идеальный инструмент для редактирования и цветокоррекции для начинающих).
Хотите узнать больше о кинопроизводстве и визуальных эффектах? Подпишитесь на наш официальный канал YouTube.
Как сделать видео ярче с помощью цветокоррекции
Иногда отснятый материал может выглядеть немного плоским. Если он на самом деле не появляется и выглядит так, как будто он должен быть немного ярче, есть лучший способ сделать видео ярче, чем просто повысить яркость отснятого материала. Войдите в инструмент гистограммы уровней в HitFilm Express.
С помощью инструмента «Гистограмма уровней» и некоторых простых методов цветокоррекции мы можем сделать наши кадры ярче, не ухудшая качество и не затушевывая светлые участки. Загрузите бесплатное программное обеспечение для редактирования видео HitFilm, чтобы начать.
Во-первых, импортируйте отснятый материал в HitFilm с панели «Медиа» и добавьте его на временную шкалу. Затем найдите эффект гистограммы уровней на вкладке «Эффекты». Вы должны увидеть диаграмму, похожую на эту, на вкладке «Элементы управления».