Как настроить фотоаппарат nikon d3100
Купил 3100 китовым 1855.N 3100 логическое развитие зеркальной камеры 3000 которая засчет простоты в. Зеркальный фотоаппарат 3100 1855. Как настроить фотоаппарат 3100 про как настроить выдержку диафрагму многие уже знают камерах есть очень полезные функции настройки. После покупки августа 2013 года фотоаппарата 5100 серийным номером выяснилось что магазин как настроить фотоаппарат. Как настроить 3300. Отдельно стоит отметить обновленный дизайн 3100. Важные функции фотоаппаратов. Изначально все настройки нас стоят по. Для начинающих фотолюбителей хорошим вариантом станет зеркальный фотоаппарат 3100. Покупая фотоаппарат купите. Можно подробно настроить задержки автовыключения камеры. В модели 3100 как других младших зеркалках. У меня фотоаппарат. Как настроит фотоаппарат 3100 как настроить фотоаппарат 90 чтобы. Купить зеркальный фотоаппарат 3100 1855 цвет черный. Никон д3100 настройка как правильно настроить фотоаппарат никон д3100 3100 инструкция. Подробная инструкция 3300. Баг скрепки игру батла код скрепки батле коды игру батла шутер онлайн на. Ниже представлены главные настройки которые следует обращать внимание новичкам также важные советы. Опыт показывает что зеркальных фотоаппаратах небольшим числом пикселей матрице 3100 5100 или никон д700 д90 аналогах минимально возможная выдержка позволяющая снять неподвижный объект рук без смаза рассчитывается формуле вмин 1ф. Как настроить фотоаппарат 3100. Подскажите пожалуйста как настроить фотоаппарат для съмки выдержкой как его. Что нужно знать перед настройкой. Зеркальный фотоаппарат 3100. Как настроить автофокус. Как поменять диафрагму 3100 что делать если фотоаппарат не. И если можно как настроить. Купить гарантией качества зеркальная камера 3100. Как настроить 3100. Данная статья будет полезна владельцам цифрозеркальных камер. Итак купили зеркальный фотоаппарат 7100. Помогите настроить фотоаппарат 3100 чтобы хорошо снимал искал яндекс ничего не.Фотоаппарат этого фотографирует. Купила фотоаппарат 3100 могу. Как все младшие модели зеркалок фирмы 3100 имеет встроенного в. Отзыв зеркальный фотоаппарат 3100 категории фотоаппараты. Как правильно пользоватся как настроить правильно. Настроить фотоаппарат. В меню можно настроить. Как правильно настроить фотоаппарат никон д3100 что если начинающий фотограф будет просто использовать 3100 как однокнопочную мыльницу хотя при желании можно работать так полном автомате постарается вникнуть суть разнообразных настроек режим поможет ему сделать первый шаг. Зеркальный цифровой фотоаппарат 3100 мечта для. Какой цифровой фотоаппарат.Это надо его настроить или сервис нести. N 3100 предоставит вам более четкий снимок. Купила фотоаппарат 3100 лазила настройках прочитав инструкцию случайно чтото сбила. N 3100 приобрела год назад. D3100 самый большой апгрейд начальных камер компании. Как правильно настроить фотокамеру 3200. Вот счастливый обладатель ваша первая зеркальная фотокамера неправдали очень. Почему купили новый дорогой фотоаппарат. Подскажите пожалуйста. R 495 648 многоканальный хотите купить фотоаппарат. Объективные обзоры и. Как лучше всего настроить фотоаппарат при съмке мке Как настроить фотоаппарат 3100 яркие насыщенные снимки или это только фотошопе. Как настроить фотоаппарат никон 3100. Управление выдержкой диафрагмой фотоаппарата 3100
Выдержка Nikon d3100
Выдержка на Nikon d3100 является наиболее понятным и очевидным из трех факторов, влияющих на экспозицию и способна создавать наиболее заметные эффекты. Если вы плохо знаете, что такое выдержка, в конечном итоге вы можете получить размытые или смазанные фотографии. Этот урок научит вас выбирать правильную выдержку для разных ситуаций, а также использовать ее для создания творческих эффектов.
Что такое выдержка?
Не вдаваясь в ненужные подробности о том, как работает затвор, можно сказать, что выдержка – это время, на которое открывается затвор. Если вы будете использовать выдержку длиннее определенной, то получите размытые снимки в большинстве случаев. Выдержка управляет «стопами» экспозиции также как диафрагма, только намного проще, так как зависимость в этом случае прямо пропорциональная. К примеру, чтобы уменьшить экспозицию наполовину, нужно укоротить выдержку вдвое, допустим, с 1/200 до 1/400 секунды.
Размытие в движении и заморозка
При условии, что вы не делаете размытые фотографии для творческого эффекта, вам нужно будет выбрать достаточно короткую выдержку (высокую скорость затвора), чтобы предотвратить размытость изображения. Смазывание также зависит от фокусного расстояния объектива. Для телеобъектива требуется более короткая выдержка, поскольку даже малейшее движение камеры будет усилено объективом. Широкоугольный объектив может работать с более длинными выдержками.Как правило, средний человек может сделать резкий, без смазывания, снимок, если установить выдержку, обратную фокусному расстоянию. Например, чтобы сделать снимок на фокусном расстоянии 30 мм, нужно установить выдержку не длиннее 1/30 сек. Если она будет длиннее. то вероятность получить размытое или смазанное изображение значительно возрастет. Однако стоит отметить, что это относится к полнокадровой камере. если сенсор камеры меньше, то выдержку следует укоротить на коэффициент кроп-фактора. Например, для кроп-фактора 1,5 выдержка будет 1/45 с.
Есть и исключения из правил, например, если объектив имеет систему стабилизации изображения, которая позволяет использовать гораздо более длинные выдержки. Когда вы научитесь обращаться со своей камерой, будете постепенно улучшать свои навыки, такие как умение правильно держать камеру в разных ситуациях, то сможете делать резкие снимки и на более длинных выдержках.
Вот пример творческого размытия в движении
Замораживание
Замораживание гораздо проще сделать при съемке. Это происходит, когда снимают на очень короткой выдержке (1/500 сек и короче). Такая выдержка замораживает любое движение, и фотография получается четкой, без малейшего размытия. Лично я не люблю снимать на таких коротких выдержках, так как фотография получатся плоской. Вместо этого, при съемке быстро движущихся объектов я стараюсь включить немного движения, иначе объект выглядит неестественно застывшим на месте. Это показано на нижнем снимке, объект как будто завис в воздухе.
Правильная выдержка для различных ситуаций
Короткая выдержка для телефото
Так как фото ниже было сделано телеобъективом, то важно было использовать короткую выдержку (1/500). Если бы был штатив, можно использовать любую выдержку и спусковой тросик, чтобы предотвратить вибрацию камеры. Штатив позволяет зафиксировать камеру неподвижно.
Съемка движущихся объектов в условиях низкой освещенности
Когда вы снимаете объект в условиях низкой освещенности, например, концерт, артисты, скорее всего, будут передвигаться по сцене. В этом случае возникает противоречие между использованием короткой выдержки и низкой освещенностью. В этом случае нужно использовать максимально открытую диафрагму и высокие ISO, что позволяет снимать без шевеленки.
Творческое использование выдержки
Творческое размытие
С помощью удаленного управления спуском затвора и штатива, чтобы удерживать камеру неподвижно, вы можете поиграть со скоростью затвора и создать интересные образы с размытием, нестандартные фотографии.
Творческое размытие с помощью вспышки
Добавление вспышки на фото с размытием позволяет заморозить некоторые предметы, а это означает, что вы можете перемещать камеру для достижения художественного эффекта.
Панорамирование
Панорамированием называется техника, когда вы перемещаете камеру вслед за движущимся объектом, в результате фон получается размытым, а объект резким. Этот снимок был сделан из движущегося автомобиля, который ехал с той же скоростью, что и поезд.
Рисование светом
Для рисования светом вам нужна долгая выдержка и источник света. Эта фотография была сделана на выдержке 30 секунд, во время которой я двигался и светил вспышкой на пляжные домики. Этот способ превосходен для съемки ночью и позволяет добавить свет туда куда вы хотите.
Световое граффити
Длинная выдержка в сочетании с движением небольшого источника постоянного света позволяет добавлять на изображение эффект граффити.Длинные выдержки при слабом освещении
Поскольку эта фотография сделана ночью, я использовал длинную выдержку и штатив, чтобы получить нормальную экспозицию. Можно также установить камеру на ровную неподвижную поверхность.
Следующая фотография потребовала длинной выдержки, но по другой причине.
Мне пришлось ждать попутную машину, чтобы она попала в кадр, это заняло достаточное количество времени. У меня ушло около получаса на поиск наилучшего положения камеры и ракурса съемки, прежде чем я получил окончательное изображение.
Боке в фотографии
Наверное, Вы уже не раз видели фотографии с размытым фоном — на языке профессиональных фотографов — эффект размытого фона — называется «боке». Применяется оно очень широко — в самых разных фотографических жанрах, и часто является неотъемлемым элементом фотографии.
Боке (bokeh) — слово японское, и означает — «размытость»… И это действительно так! Правда, не всякая размытость будет являтся — «боке«. Этим словом принято называть размытость фона фотографии, возникающую при малой глубине резкости изображаемого пространства (ГРИП) за четко отснятым объектом.
Боке в портрете. © Карпин Антон
Диафрагма = 1/4,5
Фокусное расстояние = 70мм.
Как получить боке на фотографии? Какую технику использовать?
Конечно, уже из определения понятно — что боке — родная дочь глубины резкости. И, руководствуясь принципами создания фотографий с малой ГРИП — логично предположить, что для создания данного эффекта ГРИП должна быть наименьшей!
Приведем пример настроек фотоаппарата для получения малой ГРИП и соответственно красивого боке. ..
Берем фотоаппарат: например, Canon 550D, 600D, 1100D или Nikon D3100, D5100 или любой другой зеркальный фотоаппарат и устанавливаем режим «приоритет диафрагмы» (AV), далее смотрим — какая минимальная диафрагма у Вашего объектива. Например — диафрагма большинства «стандартных» объективов = 3,5 или 5,6 (или она же может маркироваться как 1/3,5 или 1/5,6), ее и устанавливаем. Далее устанавливаем максимальное фокусное расстояние объектива (у «обычных» объективов это чаще всего 55 мм., говоря простым языком — делаем «максимальное приближение»), его и устанавливаем… далее приближаемся к нашей фотомодели как можно ближе, например на пол метра и фотографируем! Если боке не видно — приближаемся еще сильнее
Какая техника поможет нам создать наикрасивейшее боке?
Объектив с предельно малой ГРИП — это объектив с наибольшей диафрагмой. Большинство объективов с F 1.4 — славятся очень даже симпатичным боке! Также — чем больший размер матрицы используется — тем также меньше становится ГРИП. Но — не всегда меньшая ГРИП — добавляет красоты боке…
Как сделать боке — красивым?
Фотографы частенько любят обсуждать — какой красивый или ужасный боке у того или иного объектива. Даже при одинаковой диафрагме и фокусном расстоянии — объектив может «размывать» изображение — вовсе не одинаково!
Возьмем для примера точечный источник света на «размытом» нами горизонте. У «идеального» объектива это пятно — равномерно освещённый круг. Но у реального объектива с диафрагмой, — форма пятна будет повторять формуотверстия диафрагмы. То есть если в объективе всего 4 лепестка диафрагмы — то например огонек далекого фонаря — не попавший в зону резкости — будет размыт не в форме круга, а в форме квадрата! Не очень-то красиво! Поэтому современные объективы имеют максимально возможное количество лепестков диафрагмы.
Например на этой фотографии видно — что у диафрагмы было 8 лепестков, т.к. на ней мы наблюдаем — восьмигранники…
Фотограф: © kevindooley.
Впрочем, и это еще не все различия между формами боке.
Даже если форма размываемой точки близка к кругу — круг этот может быть освещен не равномерно! Это зависит — от оптической схемы объектива — от таланта инженеров пребывающих в вечной борьбе с аберрациями. Например — круг может быть более ярким в центре — и прозрачным по краям. Или наоборот — быть очень ярким по краям — и прозрачным в центре — напоминая по своей форме — кольцо. Попробуем сравнить…
Типичное жесткое боке. © Poe Tatum
А здесь мы видим очень мягкое боке… © gazzat
Как видим — «кольца» смотрятся гораздо хуже и «жестче», чем «мягкие» пятна.
Поэтому перед покупкой объектива — если для Вас важно боке — обязательно посмотрите фотографии сделанные этим объективом до Вас!
Когда, зачем и как — используется боке?
Этот эффект используется для визуального отделения объекта съемки от фона, а также для придания фону некой нейтральности — дабы зритель не отвлекался на созерцание фона — а смотрел, например, на лицо человека на портрете. Кстати — фото-портрет — самый популярный жанр — в котором чуть ли не в обязательном порядке используется боке. Поэтому, если на фотоаппарате Вы выбрали режим «портрет», то фотоаппарат наверняка сам откроет диафрагму — до максимально возможной!
Для использования обозначенного эффекта — желательно чтобы объект съемки — находился на некотором удалении от фона и полностью входил в зону четкой фокусировки. Подбирать необходимые значения диафрагмы и расстояний до объекта и до фона — рекомендую опытным путем.
Можно ли сделать боке — в Photoshop?
Да — это возможно! Например, с помощью плагина alen skin exposure (раньше назывался «alen skin bokeh 2». Но это — тема для отдельной публикации, так как создание боке в Фотошопе, занятие довольно трудоемкое и не быстрое.
Как разобрать фотоаппарат Nikon D5100 • Блогофолио Романа Паулова
Итак, во имя науки давайте посмотрим, что же находится внутри новенького фотоаппарата Nikon D5100!
Это руководство является переводом статьи: http://www.ifixit.com/Teardown/Nikon-D5100-Teardown/5271/1.
Предупреждение
Эта статья не является руководством к действию! Вся ответственность за сбор и разбор вашего устройства лежит на вас.
Многие производители не несут гарантийных обязательств если устройство было разобрано пользователем. Если вы не хотите лишиться гарантии на вашее устройство уточните условия гарантийных обязательств в документации или у производителя устройства.
Используемые инструменты
1.
Специалисты iFixit очень любят камеры! Мы рады поделиться с вами советами по их разборке. Так что давайте без лишних слов перейдём к разборке фотоаппарата D5100.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на камеру D5100 – корпус вовсе не такой массивный, как у нашей стандартной «рабочей лошадки», модели D90. Вид у камеры какой-то… хиленький.
Попробуем ей что-нибудь пофотографировать.
Фотографии получились потрясающие! Цвета очень сочные, и даже при светочувствительности ISO 6400 снимки вышли вполне годные (хотя весьма зернистые), чего определённо нельзя сказать о снимках D90 при ISO 3200.
2.
Поворотный дисплей – очень полезная штука. Особенно если вы пытаетесь заснять себя для YouTube.
В отличие от модели D90, вверху камеры отсутствует информационный ЖК-дисплей. Вместо этого с правой стороны мы видим переключатель режимов съёмки.
Технические характеристики:
- КМОП-матрица формата DX с разрешением 16,2 мегапикселя
- Непрерывная съёмка с частотой 4 кадра в секунду
- ЖК-монитор с диагональю7,5 сми разрешением 921000 точек
- Съёмка видеороликов с разрешением 1920×1080 пикс и частотой 30 к/с
- 11-точечная система автофокусировки
3.
Перво-наперво нужно вытащить аккумулятор. Нам вовсе не нужен электрический ток в устройстве при разборке D5100. Особенно в накопительном конденсаторе вспышки ёмкостью 330 микрофарад.
Литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14 напряжением 7,4 В и ёмкостью 1030 мАч используется в фотоаппаратах D5100, D3100 и COOLPIX P700. К сожалению, она не подходит к другим камерам линейки Nikon, таким как D90 и D7000.
4.
Эта камера держится примерно на 4 миллиардах шурупов! Описывать выкручивание каждого из них довольно скучно.
Поверьте, после 50-го шурупа вам бы надоело это читать.
Мало Никону обычных шурупов, так ещё куча спрятана за всякими накладками и резиновыми заглушками.
5.
Выкрутив штук 20 шурупов с крестовым шлицем #00 по периметру устройства, мы смогли снять заднюю панель.
Шлейф задних кнопок регулировки настроек и внушительный 40-штырьковый кабель, отвечающий за передачу информации на монитор, по-прежнему соединяют заднюю панель с корпусом камеры.
Любопытный факт: чтобы упростить конструкцию шарнира поворотного дисплея, его вращение ограничено 180 градусами.
6.
Выкрутив ещё пару шурупов, снимаем защитную стальную пластину с материнской платы.
Затем нас поджидало удовольствие отсоединить 9 шлейфов (на картинке видны не все) и отпаять несколько проводов; наконец, материнскую плату можно извлечь.
7.
С фронтальной стороны материнской платы находятся:
- процессор обработки изображений Nikon EXPEED 2 EI-154 1051 Z05 (обведён красным)
- 1 Гб оперативной памяти Samsung K4T1G164QF-BCE7 1 Гб DDR2-800 SDRAM (всего 3 Гб = 384 Мб) (обведена оранжевым)
- 128 Мб параллельной флеш-памяти MXIC MX29GL128EHXFI-90G (обведена жёлтым)
С обратной стороны материнской платы находятся:
- Микроконтроллер Toshiba TMP19A44FEXBG с низким энергопотреблением (обведён бирюзовым)
- Чип Nikon EI-155 M4L1BA00 00151044 (обведён синим)
- Чип Nikon NHHS-2 049M8 (обведён розовым)
8.
Потратив кучу времени в попытках разгадать, как прикреплена лицевая панель, мы решили отодрать резиновое покрытие рукоятки под кнопкой спуска затвора.
И мы нашли ответ! Чтобы снять лицевую панель, нужно выкрутить ещё кучу креативно расположенных шурупов.
9.
И вот, можно снять лицевую панель с корпуса камеры.
Теперь можно хорошенько рассмотреть большинство мощных компонентов D5100.
Возле дверцы аккумуляторного отсека мы видим электрический моторчик (предположительно соединённый с затвором), а рядом с кнопкой освобождения объектива расположен гигантский конденсатор вспышки.
Светло-голубой уплотнитель между краем конденсатора вспышки и нижним каркасом служит для отвода тепла и охлаждения конденсатора во время интенсивной съёмки со вспышкой.
10.
А тут и объяснять нечего. Просто изумляет головокружительное количество электромеханических систем внутри зеркальной камеры средней ценовой категории.
Только взгляните на эту красоту!
11.
Верхняя панель – просто подвиг труда инженеров.
Она включает в себя:
Главный диск управления, диск управления выдержкой/диафрагмой, рычажок включения режима визирования по ЖК-монитору Live View, кнопку включения камеры, кнопку включения монитора в режим информационной панели Info, кнопку видеозаписи, кнопку спуска затвора, кнопку экспокоррекции, ИК-датчик, лампу подсветки автофокуса, вспышку, электронные схемы управления вспышкой, привод вспышки и микрофон.
Встроенная вспышка активируется автоматически в условиях низкой освещённости либо при нажатии специальной кнопки.
12.
Настало время взглянуть на матрицу камеры D5100. Чтобы добраться до матрицы, нам пришлось сначала снять боковую крышку разъёмов, а также рамку крепления разъёмов.
Выкручиваем ещё пару винтов, отсоединяем пару шлейфов, и матрицу можно вынимать!
13.
В модели D5100 для захвата изображения используется 16,2-мегапиксельная КМОП-матрица формата DX.
Характеристики этой матрицы точно такие же, как у матрицы Nikon D7000.
У матрицы есть специальное стеклянное покрытие, приобретающее красный оттенок, если смотреть на него под углом. Классно! (Это «горячее зеркало», которое отражает инфракрасное излучение.)
По данным наших коллег с сайта Chipworks, ширина каждого пикселя составляет 4,8 мкм. Это примерно половина диаметра эритроцита!
14.
Простота ремонта фотоаппарата Nikon D5100: 2 из 10 (10 баллов означают максимальную простоту).
- Аккумулятор легко заменить, открыв пальцем дверцу отсека.
- Для снятия задней панели требуются минимальные работы по выкручиванию шурупов и отпаиванию проводов (для данного типа устройств), что позволяет добраться до материнской платы.
- Для разборки модели D5100 необходимо отпаять несколько проводов.
- Устройство держится примерно на 4 миллиардах шурупов.
- Компоненты пригнаны очень плотно, и их сложно отсоединять и извлекать.
- Для обеспечения полной безопасности необходимо разрядить конденсатор вспышки, иначе вы рискуете случайно погубить камеру.
Если вам понравилось, пожалуйста, не поленитесь кликнуть «мне нравится» или «поделиться» или «+1» чуть ниже, или кинуть ссылку на статью в свой блог или форум. Спасибо 🙂
Ночная фотография
Ночная фотография: универсальные настройки для любого сюжета.
Вы снимаете только в дневное время? Здорово снимать в солнечный день, но прятать свой фотоаппарат, как только наступают сумерки – значит упустить несколько благоприятных прекрасным фотографиям часов. В будущем ночная фотография может стать для вас одним из самых привлекательных жанров.
В условиях недостаточной освещённости ваш цифровой зеркальный фотоаппарат способен запечатлеть прекрасные кадры. Но ему потребуется ваша помощь. Если в подобных условиях вы снимаете как обычно – «построил кадр и нажал на кнопку» – то либо у вас получатся размытые снимки, либо вы не передадите на фотографиях атмосферу ночи.
Не бойтесь темноты! У нас есть ответы на все ваши часто задаваемые вопросы о том, как подготовить свою камеру к ночной съёмке.
Мы покажем, как настроить фотоаппарат, и какое дополнительное оборудование заслуживает того, чтобы его взяли с собой. Мы приправим всё это разнообразными советами, которые помогут вам разбудить ночной потенциал вашей камеры.
Выбираем подходящее значение диафрагмы
Ночная фотография: как выбрать подходящее значение диафрагмы.
Во время подготовки к ночной съёмке, важно позаботиться о возможности устойчиво закрепить фотоаппарат. При низкой интенсивности освещения сложно добиться коротких выдержек.
В некоторых ситуациях, например, при съёмке спортивных мероприятий на хорошо освещённом стадионе, фотоаппарат можно держать в руках. Но для съёмки большинства ночных сюжетов камеру необходимо установить на неподвижную опору.
Идеальный вариант – тяжёлый, устойчивый, штатив, на котором цифровой зеркальный фотоаппарат точно останется неподвижным даже на протяжении экспозиции в несколько минут. Помимо предложенного варианта, вы можете установить камеру на относительно устойчивую опору – крышу автомобиля или край окна – и настроить спуск затвора с задержкой, чтобы избежать нежелательного дрожания камеры во время нажатия на кнопку спуска затвора.
Итак, камера неподвижно установлена – ваши руки развязаны. Свободно выбирайте выдержку, значение диафрагмы и чувствительность (ISO), с помощью которых может быть получена подходящая для снимаемой сцены экспозиция, а не только ту комбинацию настроек, при которой дрожание камеры не отразится на снимке. Чтобы оценить, какие настройки понадобятся при съёмке того или иного сюжета, загляните в таблицу ниже.
Когда камера покоится на штативе (найдите наилучший способ установить штатив), настройте на ней чувствительность равной 100 ISO (чтобы уменьшить цифровой шум) и большое значение диафрагмы (f/16). При этом выдержка может быть сколь угодно длинной, что не является проблемой пока камера надёжно закреплена. Прочтите о некоторых распространённых проблемах, возникающих при съёмке на различных выдержках и наилучших способах их решения.
Приводим краткую, но удобную, таблицу-шпаргалку, содержащую комбинации приблизительных настроек для съёмки некоторых популярных ночных сюжетов:
Сюжет |
Выдержка |
Значение диафрагмы |
Чувствительность (ISO) |
Праздничный фейерверк |
20 секунд |
f/11 |
100 |
Аттракционы |
15 секунд |
f/16 |
100 |
Дорожный траффик |
30 секунд |
f/22 |
100 |
Футбол на стадионе |
1/125 секунды |
f/4 |
1250 |
Вспышка молнии |
В режиме «Bulb» |
f/11 |
100 |
Выступление на сцене |
1/60 секунды |
f/4 |
400 |
Рок-концерт |
1/125 секунды |
f/4 |
800 |
Подсвеченный собор |
4 секунды |
f/16 |
100 |
Полнолуние |
1/250 секунды |
f/8 |
100 |
Пейзаж, залитый лунным светом |
4 минуты |
f/5,6 |
100 |
Небосвод в сумерки |
1/30 секунды |
f/5,6 |
100 |
Ночной небосвод |
15 секунд |
f/5,6 |
100 |
Насколько длинной должна быть выдержка, чтобы красиво размыть движение?
Ночная фотография: размываем движение.
Легковые и грузовые автомобили могут разрушить композицию снимка, если вы снимаете днём. Ночью их движение превращается в преимущество.
Перемещающиеся фары и задние огни изображаются на фотографии красными и белыми лентами, пронизывающими всё изображение. Такой эффект неожиданно превращает высокоскоростные магистрали в съёмочную площадку. Чтобы достичь его, необходимо установить в меру длинную выдержку.
В данном случае выдержка зависит от того, насколько быстро едут автомобили, и насколько большая часть пространства «помещается» в кадр. В любом случае действует общее правило: чем длиннее выдержка, тем лучше.
Тогда ленты получаются на снимках более широкими и непрерывными. Для среднестатистической городской улицы подойдёт выдержка равная 20 секундам (но не забудьте о штативе!). Если на дороге установлен светофор, его сигналы помогут вам понять, в какой момент начать экспонирование кадра, чтобы охватить весь период движения.
Как мне установить достаточно длинную выдержку?
Простейший способ – выбрать режим съёмки «Av». Затем с помощью колёса управления, расположенного позади кнопки спуска затвора, настроить самое большое значение диафрагмы, которое допускает ваш объектив (обычно между f/22 и f/32).
Ночная фотография: съёмка с длинной выдержкой – 1/8 секунды.
Ночная фотография: съёмка с длинной выдержкой – 15 секунд.
Ночная фотография: съёмка с длинной выдержкой – 30 секунд.
В этом режиме для большинства цифровых зеркальных камер максимально доступная длина выдержки – 30 секунд. Чтобы появилась возможность снимать с более длинными выдержками, переключите режим съёмки на «M» («Ручной режим»).
Вы также можете использовать режим «Bulb», удерживая открытым затвор до тех пор, пока зажата кнопка дистанционного спуска затвора (статья о том, как пользоваться режимом «Bulb»). Возможно, вам понадобится нейтральный (ND) фильтр, чтобы уменьшить количество света, попадающего на светочувствительный сенсор.
Какую чувствительность следует установить при съёмке ночных фотографий?
Ночная фотография: правильная чувствительность.
Когда настраиваете чувствительность, возьмите за правило: чувствительность равна 100 ISO. Меняйте её, если точно знаете, что она должна быть другой.
Повышение чувствительности повышает способность светочувствительного сенсора «впитывать» свет. Поэтому вам придётся уменьшить количество света, попадающего на сенсор. Для каждого кадра вы можете установить своё значение ISO.
Но будьте осторожными: повышение чувствительности увеличивает амплитуду электрического сигнала, генерируемого сенсором при преобразовании световой энергии в электрическую. Это повышает цифровой шум, и он становится видимым на снимке (посмотрите, как уменьшить цифровой шум при съёмке на больших значениях ISO). Если вы хотите получить высококачественные фотографии, устанавливайте минимальную чувствительность, насколько это возможно (прим. переводчика – на тех фотоаппаратах, на которых допустимы значения менее 100 ISO, чтобы сохранить максимально широким динамический диапазон, устанавливайте чувствительность равной 100 ISO).
Когда снимаете при низкой интенсивности освещения, вам необязательно повышать чувствительность (чтобы камера «видела» в темноте). Если вы используете штатив или вспышку, то в большинстве случаев пусть чувствительность будет равной 100 ISO.
Когда повышать чувствительность?
Повышайте чувствительность тогда, когда хотите избежать направленного размытия. Всегда лучше небольшое проявление цифрового шума на снимке, чем размытость изображения из-за дрожания фотоаппарата во время съёмки. Таким образом, повышайте чувствительность лишь тогда, когда у вас нет возможности снимать на штативе.
Использование больших значений ISO в ночной фотографии – ISO 100.
Использование больших значений ISO в ночной фотографии – ISO 100 + вспышка.
Использование больших значений ISO в ночной фотографии – ISO 1600.
Хорошей альтернативой повышению чувствительности является применение вспышки. Используя вспышку, вы всё так же можете снимать на ISO 100. Но свет от вспышки меняет светотень, что может разрушить атмосферу фотографии (посмотрите на средний снимок из трёх, представленных выше).
Длинная выдержка
Когда снимаемая сцена освещена слабо, установите чувствительность равной 100 ISO.
Правильные значения ISO для ночной фотографии – настройте ISO 100.
На снимке выше изображён польский рынок внутри помещения поздно вечером. Был использован штатив. Это позволило удлинить выдержку настолько, чтобы свет в необходимом количестве попал на светочувствительный сенсор. Эта фотография получилась в меру освещённой – нормально экспонированной – без каких-либо изменений чувствительности.
Что такое цифровой шум?
Все цифровые камеры ошибаются – изображение, сделанное любым цифровым фотоаппаратом, содержит цифровой шум. Он похож на зернистость фотографии, сделанной на плёнку. Достаточно осветлить снимок, чтобы увидеть шум. К счастью, производители цифровых фотоаппаратов от модели к модели успешно справляются с проблемой проявления цифрового шума на изображениях.
Что такое цифровой шум – ISO 100.
Ошибка растёт с повышением чувствительности сенсора – цифровой шум проявляется на фотографии сильнее. Особенно он заметен в тёмных областях снимка. Помимо того, что однородные тёмные зоны приобретают шероховатую текстуру, они покрываются цветными точками.
Что такое цифровой шум – ISO 1600.
Цифровой шум можно уменьшить, включив в фотоаппарате функцию подавления цифрового шума. Либо в фоторедакторе на этапе обработки.
Управляем балансом белого
Ночная фотография: как избежать ужасных оттенков.
Как мне избежать ужасных цветовых отливов?
В большинстве случаев, ваш цифровой зеркальный фотоаппарат правильно передаёт цвета на снимках вне зависимости от условий освещения. Внутренняя система фотоаппарата, отвечающая за баланс белого, стремится передать цвета такими, какими мы, люди, видим их глазами (для углубления в тему ознакомьтесь с руководством по решению общих проблем с балансом белого.
В стандартном режиме (автоматический баланс белого – «AWB») система лучше определяет цвета при дневном свете, чем в условиях низкой интенсивности освещения. Например, снимки подсвеченных зданий или снимки, сделанные в вашей гостиной, могут содержать едва заметный, но неприятный, оранжево-жёлтый оттенок.
Это верный знак того, что баланс белого настроен неправильно. Этот оттенок можно легко корректировать в Photoshop, особенно, если вы снимаете в формате RAW.
Корректная настройка баланса белого для ночной фотографии: неверный цветовой оттенок. Снимок «оранжевит».
Корректная настройка баланса белого для ночной фотографии: ручная настройка баланса белого.
Корректная настройка баланса белого для ночной фотографии: настройки, сделанные вручную, выровняли цветопередачу.
Однако, достаточно просто настроить баланс белого во время съёмки. Всё что вам нужно сделать – установить ручной режим («PRE»). Такой подход особенно эффективен, если вы собираетесь сделать несколько снимков одного и того же здания при неизменном освещении. Стандартный приём – указать в качестве эталона фотографию с серым или белым предметом, занимающим значительную площадь снимка.
Существует ли более простой способ избежать цветового смещения?
Даже если вы настроили баланс белого вручную, цвета в некоторых областях снимка могут по-прежнему не соответствовать видимой человеческими глазами реальности. Причина в том, что здание может подсвечиваться источниками света различного типа.
Баланс белого в ночной фотографии: преобразование в чёрно-белое изображение.
Вы можете настроить баланс белого по одному типу источников света, но выровнять цветопередачу по всем источникам одновременно – задача нетривиальная. Есть простое решение. Преобразуйте цветные фотографии, сделанные при сложном освещении, в чёрно-белые.
Баланс белого в ночной фотографии: преобразование в чёрно-белое изображение.
Снимайте в цвете, а на этапе обработки с помощью фоторедактора преобразуйте снимок в монохромное изображение. Такой подход позволит максимально гибко настроить контрастность и тоновый диапазон фотографии. Он также отлично работает для портретов, снятых на вечеринке.
Как настроить баланс белого вручную?
Все цифровые зеркальные камеры позволяют точно настроить баланс белого по заранее сфотографированному эталону-снимку. Следующая методика показывает, как настроить баланс белого на цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon. Настройка камер других производителей может немного отличаться.
- Признаком того, что баланс белого требует «ручного управления», является отлив всего снимка посторонним оттенком, например, оранжевым.
- Сфотографируйте какой-либо белый или серый предмет, освещённый тем же светом, что и снимаемая сцена. Выберите в меню фотоаппарата ручную настройку баланса белого («Custom WB»). Убедитесь, что на экране высветился снимок-эталон и нажмите «Выбрать» («SET»).
- Теперь измените режим баланса белого с автоматического («AWB») на «Ручной» («PRE» – обозначается квадратом с двумя треугольниками около вершин). Теперь последующие изображения будут передавать цвета корректно. Помните, когда будете снимать другую сцену при другом освещении, вам необходимо заново настроить баланс белого.
Альтернативный способ ручной настройки баланса белого
Традиционный способ – фотографировать для снимка-эталона лист белой бумаги или специальную карту серого цвета. Но можно поступить по-другому: выбрать в качестве снимка-эталона изображение снимаемого объекта.
Альтернативный способ ручной настройки баланса белого – баланс белого определён автоматически
Фотография замка в Кракове отливает оранжевым цветом. Мы использовали этот снимок в качестве эталона при ручной настройке баланса белого.
Альтернативный способ ручной настройки баланса белого – баланс белого настроен вручную.
Применение этого мало известного метода позволило получить более приемлемый результат.
Творческое применение вспышки для ночной фотографии
Ночная фотография: универсальные настройки для любого сюжета
Когда использовать вспышку?
Снимки, сделанные с применением вспышки, могут вызвать разочарование. Свет вспышки меняет атмосферу освещения, делая объект съёмки слишком светлым, а фон слишком тёмным. По этой причине вместо применения вспышки повышают чувствительность.
Однако, повышение чувствительности недостаточно для укорачивания выдержки или сужения диафрагмы в целях получения более чёткого изображения. Здесь удобна встроенная вспышка.
Вспышка необходима при портретной съёмке в условиях низкой интенсивности освещения. Снимаемый объект можно «заморозить» даже при экспонировании в течение нескольких секунд.
Штука в том, что необходимость использования вспышки в указанном случае менее очевидна. Срабатывание вспышки комбинируется с длинной выдержкой. Это особенность приёма.
Этот приём получил название «медленная синхронизация». Он просто реализуется на вашем цифровом зеркальном фотоаппарате со встроенной вспышкой.
Когда использовать вспышку «на отражение»?
Отражение светового потока, производимого внешней вспышкой – ещё один прекрасный приём создания естественных фотографий в условиях низкой интенсивности освещения. Он особенно хорошо работает при портретной съёмке, равномерно освещая лицо модели и скрывая тот факт, что вспышка вообще используется.
Как применять вспышку «на отражение» — прямой свет
Поток отражённого от близлежащей стены или низкого потолка света шире и слабее, чем исходный и ограниченный размерами головки внешней вспышки. Но исчезают густые тени с чёткими краями. Они являются следствием светового потока, «выпущенного» прямо на объект съёмки.
Как применять вспышку «на отражение» — отражённый свет
К сожалению, вы не сможете использовать «на отражение» встроенную вспышку. Вам понадобится дополнительно приобрести совместимую с вашей камерой вспышку с наклоняемой головкой. Она устанавливается в разъём «горячий башмак» («hot shoe»).
Как настроить режим медленной синхронизации?
В режиме медленной синхронизации фотоаппарат устанавливает выдержку нужной длины для нормального экспонирования фона и рассчитывает мощность импульса вспышки, чтобы в достаточной степени осветить объект съёмки на переднем плане.
Вспышка отключена
Вспышка включена
Вспышка сработала в режиме медленной синхронизации
Объект съёмки получился не размытым благодаря свету вспышки, а фон нормально проэкспонирован (сравните со случаем, когда вспышка срабатывает в обычном режиме).
Чтобы включить режим медленной синхронизации на цифровых зеркальных фотоаппаратах Nikon, установите режим работы вспышки на «Медленная синхронизация» («Slow»). В камерах Canon всё, что вам нужно сделать, так это установить колесо режимов съёмки в положение «Av» и поднять встроенную вспышку. Если у вас фотоаппарат другого производителя, посмотрите инструкцию.
Когда штатив не используется, установите такое значения диафрагмы, обычно, вращая колесо управления под большим пальцем, чтобы соответствующая ей выдержка не была слишком длинной. Начиная с некоторой выдержки фон будет изображаться размытым и, чем длиннее будет выдержка, тем сильнее «размоется» фон.
Автор статьи: J. Meyer
Настройки и режимы съемки Nikon D3100 для начинающих
Если вы новичок в цифровой фотографии, скорее всего, вы прибегали к использованию автоматического режима для всех объектов и ситуаций. Это нормально, если вы пытаетесь получить точную экспозицию, однако, чтобы запечатлеть классные эффекты и заморозить быстрое действие, вам нужно отважиться на более продвинутые режимы.
Прежде чем переключаться в режим приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или ручного режима, я рекомендую начать с режимов сцены и режима подсказки.
Сюжетные режимы
Выбирая сюжетный режим, вы сообщаете D3100, на что именно вы смотрите, что помогает ему определить наилучшие настройки для использования в конкретной ситуации. Вот список доступных сюжетных режимов…
- Портрет
- Пейзаж
- Детский
- Спорт
- Крупный план
- Ночной портрет
Режимы руководства
Если у вас есть немного больше времени, вы можете использовать режимы Guide, чтобы запечатлеть еще более конкретные объекты или сцены.Просто поверните диск выбора режимов на GUIDE и выберите Shoot . Оттуда у вас будет три варианта: Easy Operation , Advanced Operation и Используйте таймер / бесшумный затвор .
- Направляющие режимы доступны с Easy Operation
- Без вспышки
- Дистанционная тематика
- Крупные планы
- Спящие лица
- Движущиеся объекты
- Пейзажи
- Портреты
- Ночной портрет
- Направляющие режимы, доступные в Advanced Operation
- Смягчить фон
- Больше внимания
- Остановить движение (человек)
- Остановить движение (автомобили)
- Показать проточную воду
- Направляющие режимы, доступные для модели Использование таймера / бесшумного затвора
- Одинарная рама
- Непрерывный
- 10-секундный автоспуск
- Тихий спуск затвора
Нужна помощь с настройками?
Если вы любите приключения и хотите научиться снимать с приоритетом диафрагмы или выдержки, то я рекомендую вам проверить мои чит-карты для Nikon D3100 . Эти изящные маленькие шпаргалки расскажут вам, с каких именно настроек я бы начал. Мои настройки относятся к Nikon D3100 и выбранным объективам Nikon, что позволяет мне предоставлять очень подробные настройки, повышая ваши шансы поймать хранителя. Звучит неплохо? Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Удачной съемки! 🙂
Amazon.com: Цифровая зеркальная камера Nikon D3100 с зум-объективами 18-55 мм VR и 55-200 мм (черный) (Снято с производства): Камера и фото
Комплект увеличения VR с двумя объективами
Включает зум-объектив 18-55 мм Zoom-NIKKOR Объектив VR и объективы AF-S DX VR Zoom-NIKKOR 55–200 мм, идеально подходящие для съемки широкоугольных объектов через телефото.Оба объектива NIKKOR предлагают быструю и точную автофокусировку и стабилизацию изображения VR для получения четких снимков и видеороликов с рук.
Исключительная детализация изображения
14,2-мегапиксельная CMOS-матрица формата DX
Компания Nikon оснастила D3100 недавно разработанным CMOS-сенсором для выдающейся детализации объекта и плавной цветовой градации. При съемке фотографий или видеороликов в формате Full HD датчик имеет решающее значение для качества изображения. Высокое количество пикселей сенсора D3100 позволяет получать фотографии поразительной четкости, раскрывая все нюансы исходной сцены с минимальным шумом — идеально для сложных детализированных текстур и бесшумной расфокусировки фона.
Оживите моменты
Кинематографическое видео Full 1080p HD с постоянным автофокусом и звуком
Откройте для себя разницу, которую цифровая SLR делает при съемке фильмов. Широкий выбор объективов NIKKOR дает вам свободу исследовать различные углы и получать прекрасные расфокусированные фоны, в то время как передовая система обработки изображений D3100 обеспечивает непревзойденное качество. А для последовательностей действий новый автофокус с отслеживанием объекта позволяет правильно сфокусировать объект. После съемки просматривайте видеоролики на большом 3-дюймовом ЖК-экране и выполняйте простые задачи редактирования, такие как обрезка сцен до или после обозначенной точки.Совместимость с HDMI позволяет подключать D3100 к телевизору высокой четкости с помощью дополнительного кабеля HDMI с воспроизведением, управляемым большинством пультов дистанционного управления телевизора.
Возможность брать куда угодно
Компактная и легкая конструкция
Всего прибл. 1 фунт 1,8 унции, компактный и легкий D3100 всегда под рукой. Его так легко использовать благодаря эргономичной рукоятке, которая упрощает съемку как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Новые специальные элементы управления для часто используемых функций, таких как Live View,
D-Movie и режимы спуска затвора, еще больше упрощают использование.
Nikon’s Guide Mode
Надежный способ добиться желаемых результатов
Очаровательный портрет на мягко расфокусированном фоне или сияющая пара в окружении сверкающих огней. Делать такие фотографии легко с помощью режима руководства D3100 — встроенного в камеру руководства, которое шаг за шагом показывает, как изменить настройки камеры. Просто выберите настройку режима справки, соответствующую сцене, и позвольте режиму справки помочь. Вы не только получите желаемые результаты, но и поймете, как вы их добились.В режиме руководства даже отображаются образцы фотографий, поэтому вы будете знать, чего ожидать от каждой настройки.
Уловить решающий момент
Секундная реакция затвора и непрерывная съемка 3 кадра в секунду
D3100 может снимать примерно 3 кадра в секунду — отличный вариант для съемки динамичных движений и неуловимых выражений лица, которые являются проблемой для любого фотографа. Просто поверните переключатель режимов съемки и стреляйте. Секундная реакция срабатывания затвора устраняет разочарование из-за задержки срабатывания затвора, запечатлевая моменты, которые упускают другие камеры.
Использование Nikon D3100 в качестве веб-камеры
Сейчас играет
Еще в 2010 году Nikon построил красивую 14,2-мегапиксельную зеркальную камеру начального уровня — D3100, которую я использовал уже некоторое время. Это хорошая камера, и в 99,9% случаев она работает отлично. Он делает хорошие снимки, поддерживает сменные объективы, может снимать видео приличного качества (я имею в виду 1080p) и имеет некоторые возможности расширения. В связи со всей шумихой вокруг домашних настроек, когда все и все их друзья, соседи, домашние животные и коллеги запрыгали на подножку «DSLR как веб-камера», я начал спрашивать себя, могу ли я использовать свою D3100 в качестве одной из них.
Это более старая камера, конечно, и она была определенно не предназначена для использования в качестве веб-камеры, но у нее есть Mini-HDMI типа C — это может быть ключом к тому, как я могу подключить камеру к ПК?
Кроме того, мне посчастливилось быть живым в 2021 году, когда у нас будет это волшебное устройство — Elgato Cam Link:
Самое замечательное в Cam Link заключается в том, что она создает на моем компьютере просто еще одну веб-камеру, когда вы подключаете к ней вход HDMI.Так что, по крайней мере теоретически, я должен иметь возможность получить изображение с камеры Nikon и отправить его на свой компьютер. Теоретически теория и практика совпадают. На практике это не так. По крайней мере, так говорится. У Nikon D3100 есть live view — для записи видео. Но у него нет «режима веб-камеры». Позвольте мне продемонстрировать.
Если я ищу в Интернете сценарий, который пытаюсь реализовать, я получаю много ответов, подобных тому, что был на сайте Photography StackExchange, в основном о том, что это невозможно.Кроме того, большинство ответов относятся к 2013 году — это как бы говорит вам о том, что непонятно, почему я вообще пытаюсь поэкспериментировать со старой камерой.
Для меня этот эксперимент больше похож на «могу ли я это сделать», а не «должен ли я это сделать», потому что мне, вероятно, не следует этого делать — есть способы получше, и Logitech C920, который я использую в качестве основной камеры, может производит видео 1080p и имеет колоссальные 15 мегапикселей (по сравнению с 14,2 мегапикселями в D3100). Так что, если вы читали это и на втором мониторе был открыт ваш любимый сайт покупок, чтобы найти D3100 — не делайте этого.Есть лучшие способы, при которых не нужно постоянно навешивать кирпичи на мониторы.
Когда я сначала подключаю камеру к Cam Link, я могу получить это изображение на ПК:
Я просто беру выход HDMI с камеры и подталкиваю его к Cam Link, используя отдельное приложение камеры для Windows. Пока обнадеживает. Что произойдет, если я переключусь на просмотр в реальном времени?
Ура. На экране много чего , а не самого изображения.Конечно, если бы я снимал видео с этой камеры, имел бы смысл иметь все это там, но мне это не нужно, когда это веб-камера. Есть еще одна небольшая проблема с D3100 — у нее нет чистого выхода HDMI. Но могу ли я свести к минимуму количество информации, отображаемой на экране? Ответ положительный — я могу использовать кнопку «Информация» на устройстве для циклического просмотра различных представлений:
Пару нажатий я получил это:
Да, минимальный эффект — я только что убрал индикатор качества видео, но это примерно так хорошо, как мы собираемся получить от этой камеры.К счастью, вся остальная информация захватывается за пределами кадра изображения при подключении к «монитору» HDMI, так что есть еще кое-что, с чем можно поработать. Но я все еще не хочу смущать себя всей этой информацией о фотографии на экране, так что же мне делать? Студия OBS спешит на помощь!
Во-первых, я собираюсь добавить новое устройство видеозахвата:
Я дал ему описательное имя, чтобы потом вспомнить, какое это было:
Я выбрал Cam Link в списке устройств и получил уже знакомый выход HDMI:
Круто! Почти готово.Теперь мне нужно перейти в режим просмотра в реальном времени и попытаться вырезать все, что можно, из вывода. Для этого я могу использовать фильтры:
Оттуда я могу добавить эффект Crop / Pad:
Я закончил игру с некоторыми значениями, которые, как я думал, будут работать лучше всего, чтобы увидеть, смогу ли я вырезать большую часть ненужной информации:
Выглядит намного лучше! Еще есть счетчик времени для записи видео, но на этом все. Теперь я могу видеть полный кадр в OBS!
Вот и все — теперь я могу использовать подключаемый модуль OBS, например OBS Virtualcam, для создания виртуальной камеры, которую я могу использовать с Microsoft Teams, Skype, Google Meet или любым другим инструментом, которому требуется видеопоток.
Прием видео от Nikon тормозит? да. Качество ниже, чем у современных веб-камер? да. Было ли интересно узнать, как превратить старую зеркалку в веб-камеру? Вы делаете ставку.
D3100 Проблемы с фокусировкой — Исправлено!
Я публикую это решение, потому что из моих сотен поисков в Google я знаю, что многие другие пользователи D3100, цепляющиеся за соломинку, имеют проблемы с фокусировкой.Предыстория: я купил эту камеру в начале 2014 года. Цена была значительно снижена, и с тех пор я читал, что примерно в то время компания Nikon разрешила розничным торговцам делать специальные скидки на эту, к тому времени замененную модель.
Но мне показалось, что это выгодная сделка. Моя первая цифровая SLR с функциями, аналогичными многим пленочным SLR, которые у меня были в 60-х и 70-х годах.
Единственная проблема была в том, что я не мог заставить его делать резкие снимки. Я перепробовал все, что мог придумать, плюс кучу вещей, которые предлагали другие люди в Интернете, включая автоматический режим, режимы сцены, ручные режимы P, A, S и M, автофокус, ручную фокусировку, диаграммы фокусировки и т. Д. И т. Д. И т. Д. ВЫКЛ. Подавление вибраций, но это не помогло.Один очень опытный парень, имя которого я не буду называть, сказал, что если все остальное не поможет, отправь камеру обратно и получу другую. Я даже сделал это, но замена была не лучше. Никаких аргументов со стороны продавца, очевидно, это была не первая жалоба, с которой они столкнулись.
18 месяцев спустя я не продвинулся дальше. В конце концов я сдался и прибег к использованию маленького наведи-и-снимка Canon A1200 моей жены.
Но тогда настоящий момент лампочки.
Я скачал еще одно обучающее видео, на этот раз о фокусе для фотоаппаратов Nikon.Это не было специально для D3100, но я все равно подумал, что посмотрю. «Вау» — это все, что я скажу. Я последовал рекомендациям парня (модифицированным для моей модели) и вуаля. Все работает! Внезапно я получаю такие фотографии, на которые всегда надеялся, что D3100 сможет их доставить.
Вот настройки, которые необходимо внести: (ПРИМЕЧАНИЕ: теперь я использую приоритет диафрагмы для большинства снимков и компоновку через видоискатель, а не в режиме Live View)
- Нажмите кнопку ‘i’ в нижнем левом углу экрана, затем снова нажмите.
- Прокрутите вправо — режим фокусировки. Установите AF-C (Доступно только в режимах P, S, A или M)
- Прокрутите вниз до режима зоны АФ. Установите автофокусировку по одной точке. (Это также можно установить в меню съемки)
- Перейдите к кнопкам в меню настройки и выделите AE-L \ AF-L для AF-ON.
- Теперь, чтобы сделать снимок, отрегулируйте экспозицию в видоискателе, затем нажмите кнопку AE-L \ AF-L перед съемкой.
- Вы должны увидеть, как на короткое время загорится одноточечный центр фокусировки. Если точка сместилась из центра, отрегулируйте с помощью диска со стрелкой Multi-Selector.
- Вспышка: в режимах P, S, A и M вспышка всплывает, если вы нажимаете ее кнопку (над кнопкой FN).
- Я выделил кнопку FN для управления ISO. Для ISO установлено значение 100, а для чувствительности Auto-ISO установлено значение OFF.
Дополнительные примечания:
Вспомогательная подсветка АФ: установите значение ВКЛ в меню съемки. Автоматически работает только при слабом освещении. Имейте в виду, что независимо от того, что я сказал выше, автофокус все еще может иметь случайные проблемы, когда (согласно руководству Nikon) существуют следующие условия: плохой контраст между объектом и фоном.Подопытный наполовину в тени. Субъект внутри клетки (животное). Построение в кадре позади объекта. Тема содержит много мелких деталей.
Вот и все. Напишите мне, если вы хотите получить полную информацию о настройках моего меню. Месяц назад я понятия не имел, на что все установить (кроме значений по умолчанию!), Но с тех пор я изучил множество онлайн-рекомендаций и думаю, что у меня это достаточно хорошо, чтобы работать. Удачи!
PS: Кричите, если что-то непонятно (или явно непонятно!)
Редактировать: Если вы хотите лично посмотреть видео о лампочке, вот ссылка: https: // www.youtube.com/watch?v=FzqQskGoURE
›Подробнее: D3100 Проблемы с фокусировкой — исправлены!
Фотографирование с помощью цифровой зеркальной камеры Nikon D3100 — 1 год опыта
Приглашенный блоггер: Мой муж и партнер по арт-бизнесу — Рик
В начале года я вел гостевой блог о выборе камеры и источниках света, связанных с фотографированием двухмерного искусства (здесь, здесь и здесь). С тех пор я узнал намного больше и предложил Рут серию постов, описывающих мою кривую обучения.Я хотел бы вкратце вернуться к источникам света, затем взглянуть на настройку камеры и объекта съемки и закончить коротким комментарием о фотографировании плоского изображения. Примечание: большинство фотографий, которые появляются на веб-сайте Рут, сделаны с помощью цифрового зеркального фотоаппарата Nikon D3100 с использованием описанных ниже методов.
Источник света: это был самый проблемный аспект фотографирования картин Рут; правильный источник света оказывает наиболее сильное влияние на точность цветопередачи при воспроизведении фотоискусства.Я обнаружил, что самый лучший и самый настоящий источник света — это непрямой уличный свет. То есть непрямой солнечный свет, который проходит через окно и отражается от окрашенных в белый цвет стен. Этот свет, кажется, имеет все цвета в спектре, а также лучше всего освещает цвет в искусстве.
Настройка баланса белого: для каждого источника света, при котором снимаются фотографии (например, лампы накаливания, люминесцентного, галогенного и т. Д.), Существует соответствующая настройка камеры для «баланса белого». Короче говоря, баланс белого — это настройка для достижения истинного воспроизведения белого света для данного источника света.Этот параметр влияет на весь спектр цветов, снятый на фотографии. Для непрямого солнечного света я начал с настройки баланса белого «пасмурный день». Однако я обнаружил, что автоматическая настройка на самом деле передает более точный цвет. Он передает более точный «белый», чем любые другие настройки, которые я пробовал, включая настройку выборочного источника света. Я много раз пытался использовать выборку источника света с балансом белого, рабски следуя инструкциям. Результат: эти фотографии меня никогда не устраивали.Независимо от того, что я делаю с образцом, фотографии получаются с синим оттенком. Я экспериментировал в помещении с настройкой «тени», но без особого успеха. Но автоматическая настройка баланса белого, кажется, каждый раз оказывается правильной. По точности цветопередачи и баланса белого я уступаю программному обеспечению камеры.
Настройка камеры и изображения: Цель настройки кадра — сделать так, чтобы объектив камеры был центрирован на объекте и параллелен плоской плоскости картины. Я снимаю искусство на мольберте, фотоаппарат на штативе.Это может быть сложно, потому что есть тенденция слегка наклонять картину назад, чтобы она не упала с мольберта. Если камера не отрегулирована параллельно углу картины, изображение будет несбалансированным: верх будет дальше, чем низ (или наоборот), а левая сторона ближе, чем правая (или наоборот). Наш мольберт зажимает картину (монтажную доску) сверху и снизу и позволяет мне установить картину перпендикулярно полу. Затем я установил камеру, нацеленную прямо на середину изображения: сверху вниз, слева направо.Если игнорировать центрирование и параллельное выравнивание, более вероятно, что изображение будет искажено в одной или нескольких плоскостях. Это требует исправления в фоторедакторе, таком как Photoshop. Однако чем меньше вам придется манипулировать изображением в Photoshop, тем лучше. Если вы начнете с изображения без искажений, вы получите конечный продукт более высокого качества. И наоборот, чем больше требуется обработки, тем менее точным будет фотосъемка картины.
Я начинаю с фотоаппарата очень близко к картине.Это позволяет мне точно центрировать объектив на изображении. После центрирования я возвращаю штатив на правильное фокусное расстояние для снимка.
Когда камера находится так близко, я могу видеть, не слишком ли высок или низок штатив, или я отклонил камеру от параллели картине. Вертикальная плоскость линзы должна быть перпендикулярна полу или находиться под тем же углом наклона, что и картина.
Я хочу, чтобы линза была полностью параллельна лицевой стороне картины и точно посередине.Для настройки потребуется некоторое время. Важно отойти от установки для перспективы и посмотреть на нее под разными углами, чтобы убедиться, что у вас все квадратное.
Проверьте установку со всех сторон.
Вы могли бы стать навязчивыми, используя уровни и измерительные ленты, но я не такой навязчивый. Если он смотрит прямо мне в глаз со всех сторон, то будет очень близко. Если изображение на экране выглядит симметричным сверху вниз, слева направо, то ничего страшного.Под симметричным я подразумеваю, что вы не можете обнаружить искажение изображения, которое делает (например) верхний шире, чем нижний, левый — выше правого (или наоборот). Всегда будет небольшое искажение линз пропорций изображения, но вы можете легко исправить это в Photo Shop.
Обратите внимание на параллельность границ изображения на экране камеры. Если изображение имеет один угол выше или ниже, или размеры противоположных границ (левый-правый, верх-низ) выглядят по-разному, то камера не параллельна поверхности картины.
Обеспечение ровной поверхности. Вы заметили, что края картины не закреплены на первых двух фотографиях? Обратите внимание, что на третьей фотографии есть лента, полностью закрывающая границу картины. Эти несоответствия в плоскости бумаги создают проблемы с фокусировкой. Бумага должна быть как можно более плоской, чтобы избежать проблем с фокусировкой, а это означает закрепление краев картины по всему периметру либо малярной лентой, либо матовой монтажной доской.
В следующий раз: Использование Photoshop для устранения искажения линз
Нравится:
Нравится Загрузка …
Life Pixel — Nikon D3100 DIY Digital Infrared Conversion Tutorial — Infrared conversions, IR Modification & Photography Tutorials
Отказ от ответственности: Это руководство предназначено для опытных профессионалов и доступно только в информационных целях. Несанкционированное вмешательство в вашу камеру приведет к аннулированию гарантии производителя. Если вы решите выполнить преобразование, вы можете повредить камеру или получить травму или погибнуть из-за присутствующего высокого напряжения — вы делаете это на свой страх и риск, мы не несем ответственности за повреждение камеры или любой вред, который вы можете понести, или любые особые или косвенные убытки.Кроме того, посещая этот сайт, вы юридически связаны нашим Соглашением об условиях использования, мы настоятельно рекомендуем вам прочитать его.
Предупреждение о фокусировке: Из-за сложности и необходимости в специализированном точном оборудовании, повышенном обучении и опыте мы не предоставляем никакой информации относительно калибровки фокуса.
Простое извлечение датчика из камеры может потенциально испортить исходную заводскую калибровку и сделать вашу камеру полностью неспособной достичь правильной фокусировки.В этом случае мы не сможем вам помочь, и даже производитель может отказать в обслуживании вашей камеры. Это очень серьезные вещи, ребята.
Фокус и пыль на самом деле являются наиболее сложными частями процесса преобразования. Мы настоятельно рекомендуем вам отправить свою камеру на преобразование, а не пытаться сделать это самостоятельно.
Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы, чтобы следовать руководству по преобразованию инфракрасного излучения Nikon D3100:
— Наш индивидуальный стеклянный инфракрасный фильтр для замены горячего зеркала
— Паяльник и фитиль для удаления припоя или демонтажный пистолет
— Маленькая отвертка типа Philips
— Пинцет
— Конденсированный воздух
— Раствор и салфетка для чистки линз
— Ремешок заземления / резистор ограничения тока
Если вы не хотите рисковать повреждением камеры, попросите нас преобразовать ее в инфракрасный порт.Лучше всего выполнять преобразование в хорошо освещенном месте, максимально чистом и свободном от пыли. Ношение заземляющего ремешка сведет к минимуму вероятность статического разряда камеры и, скорее всего, ее поломки.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY учебник, шаг 1
Удалите отмеченные винты.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY шаг 2
Снимите резиновую ручку.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY, шаг 3
Удалите отмеченные винты.Обратите внимание на скрытый винт за крышкой диска видоискателя.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY шаг 4
Удалите отмеченные винты.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY шаг 5
Снимите резиновую ручку.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY шаг 6
Удалите отмеченные винты.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY шаг 7
Удалите отмеченные винты.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY шаг 8
Удалите отмеченные винты.
Учебное пособие по изготовлению инфракрасного излучения Nikon D3100, шаг 9
Отсоедините маркированный кабель.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY шаг 10
Удалите отмеченные винты (красные стрелки) и отсоедините отмеченные кабели (синие стрелки).
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY шаг 11
Удалите отмеченный винт.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY, шаг 12
Снимите крышку ввода / вывода.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY, шаг 13
Отсоедините маркированный кабель.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY шаг 14
Удалите отмеченные винты.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY учебник, шаг 15
Снимите шумозащитный экран.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY учебник, шаг 16
Отсоедините маркированный кабель.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY, шаг 17
Снимите переднюю крышку.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY, шаг 18
Удалите отмеченные винты.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY, шаг 19
Удалите отмеченные винты.
Учебное пособие по изготовлению инфракрасного излучения Nikon D3100, шаг 20
Удалите отмеченные винты.
Учебное пособие по изготовлению инфракрасного излучения Nikon D3100, шаг 21
Снять фиксатор фильтра.
Nikon D3100 инфракрасный порт DIY, шаг 22
Отпаять кабель и снять горячий зеркальный фильтр
Учебное пособие по изготовлению инфракрасного излучения Nikon D3100, шаг 23
Установите сменный инфракрасный фильтр и следуйте инструкциям в обратном порядке, начиная с шага 21, чтобы собрать камеру.
Nikon D3100: много интересного для новичков в DSLR
Новая камера Nikon D3100, находящаяся на шаг впереди другой цифровой зеркальной камеры начального уровня (D3000), обладает некоторыми новыми функциями, которые делают ее очень привлекательным вариантом DLSR для начинающих фотографов.Примечательные особенности включают видео высокой четкости 1080p и непрерывную автофокусировку в режимах Live View и видео. Умный и простой эстетичный дизайн и понятный и полезный режим Guide Mode в совокупности делают эту камеру идеальной камерой для новичков в DSLR, которые хотят изучить основы.
Nikon заявляет, что D3100 за 700 долларов не является прямой заменой D3000 за 550 долларов, который все еще доступен. Однако две модели имеют схожие характеристики и нацелены на одну и ту же аудиторию. Повышенное качество изображения и множество новых и улучшенных функций делают D3100 заманчивым выбором по сравнению с D3000 за небольшую разницу в цене.
Как складываются функции
D3100 имеет обычные функции для своего класса с добавлением нескольких дополнительных жемчужин и умных дизайнерских идей. Вот некоторые ключевые особенности камеры:
Сенсор: D3100 имеет 14,2-мегапиксельный CMOS-сенсор, который является усовершенствованной версией 10,2-мегапиксельного сенсора CCD D3000. Это больше мегапикселей, чем у более дорогого Nikon D5000, но сенсор D5000 по-прежнему физически больше.
Корпус: Одна особенность, которая делает D3100 привлекательной для фотографов любого уровня, — это ее компактный размер.Корпус D3100 очень маленький и легкий для цифровой зеркальной камеры, он весит всего 16 унций без объектива. Корпус составляет 4,9 дюйма в ширину, 3,8 дюйма в высоту и 2,9 дюйма спереди назад. Эти измерения складываются в камеру, которая всего на касание меньше, чем D3000. Несмотря на то, что корпус легкий, глубокая прорезиненная ручка камеры надежно лежит в руке.
Корпус камеры не претерпел каких-либо революционных изменений дизайна, чтобы отличить его от остальной части линейки Nikon, но несколько новых кнопок и элементов управления были добавлены сзади.Специальная кнопка записи для видео расположена посередине переключателя Live View. Новая кнопка редактирования информации (обозначенная цифрами и ) находится в нижнем левом углу ЖК-экрана. У D3100 также есть порт HDMI сбоку.
В верхней части камеры находится диск переключения режимов с обычными настройками: два автоматических режима (со вспышкой или без нее), четыре основных ручных режима (программа, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и полный ручной режим) и шесть режимов сцены. Справа от диска находится селектор режима спуска, который можно установить на покадровый, непрерывный, таймер или бесшумный.Бесшумный спуск не дает камере издавать звуки при срабатывании затвора и отключает звуковые сигналы автофокусировки — идеально для фотографов на природе.
Видеорежим и просмотр в реальном времени: HD-видео — это особенность новых камер, выпускаемых на всех уровнях и в любом ценовом диапазоне. D3100 снимает HD-видео 1080p со скоростью 24 кадра в секунду и 720p HD-видео со скоростью 24, 25 или 30 кадров в секунду. Каждый клип MOV может длиться до 10 минут, и у вас есть полное ручное управление в режиме видео.
Функция непрерывной автофокусировки является новинкой в камерах этого типа, и ей уделяется много внимания.Возможность автофокусировки во время съемки или создания кадра в режиме Live View — удобная функция, время которой пришло. К сожалению, в фильмах автофокусировка занимает некоторое время, чтобы найти объект, и звук автофокусировки объектива записывается как отчетливый и громкий шум встроенным монофоническим микрофоном камеры. Обходной путь — использовать внешний микрофон, но в D3100 нет разъема для микрофона.
Посмотрите это тестовое видео, чтобы услышать звук автофокусировки D3100 и судить сами.
ЖК-экран и меню: Фиксированный 3-дюймовый ЖК-экран не регулируется и имеет такое же среднее разрешение, что и экран D3000 (230 000 точек).В целом характеристики ЖК-экрана не впечатляют, но он яркий и его легко смотреть под углом или на открытом воздухе.
Меню D3100 логично и легко понять без предварительного опыта работы с Nikon, особенно после нескольких переходов в режим справки. В режиме съемки на экране отображается множество полезной информации. Кроме того, здесь нет трудночитаемого верхнего дисплея — все, что вам нужно, отображается на заднем ЖК-дисплее.
Редактирование в камере: При переходе в меню ретуширования отображается список возможных редактирований в камере.К ним относятся практические изменения, такие как осветление, удаление эффекта красных глаз, кадрирование, цветокоррекция и выпрямление. Если вы снимаете необработанные файлы, у вас есть возможность обработать их в камере. Также есть забавные изменения, включая эффект наклона-сдвига (называемый миниатюрой), наложение изображения, цветовой контур, рыбий глаз и семь эффектов фильтров.
Также можно легко редактировать видео в камере — вы можете обрезать начало или конец клипа и сохранить один кадр из фильма как отдельное изображение.
Съемка при слабом освещении: Опережая D3000, D3100 имеет максимальное значение ISO 3200, которое можно расширить до 12800.Его характеристики при слабом освещении впечатляют, а шумоподавление эффективно даже при 3200, хотя и с ожидаемой потерей деталей.
Большинство других функций остаются такими же, как у D3000. D3100 имеет ту же 11-точечную систему автофокусировки перекрестного типа и систему пылеподавления. Превосходная система замера также была перенесена с использованием того же 420-пиксельного датчика замера RGB 3D.
Отличная камера для начинающих
Дизайн D3100 понравится новым пользователям, которые делают первые шаги в мире зеркальных фотокамер.У него есть пара дополнительных кнопок, которых нет в D3000, но общая компоновка элементов управления проста и интуитивно понятна.
Самым большим соблазном для многих новичков может быть обновленный режим руководства, расположенный на переключателе режимов. Настроенный для этой модели режим руководства Nikon — лучший способ изучить основы фотографии при использовании камеры. Он содержит простые для понимания советы и руководства по съемке различных типов изображений. Есть предложения по созданию фотографий определенного типа, а также объяснения настроек и логики каждой инструкции.
Например, если вы хотите снять фотографию, вы переходите в режим подсказки и выбираете Shoot, , затем выбираете Easy или Advance d . Если вы выбрали «Легко», выберите из списка ситуаций (например, «Далекие объекты» или «Пейзажи»), а затем выберите Начать съемку . Камера проведет вас через каждый этап создания снимка, от выбора видоискателя до настройки дополнительных параметров.
И помощь не ограничивается режимом руководства: если в какой-то момент на ЖК-экране появляется вопросительный знак, это означает, что вы можете получить помощь, нажав кнопку уменьшения масштаба.
Тот факт, что он так удобен для новичков, — одна из самых больших приманок D3100. Это камера с обучающими колесами, которая может помочь новому фотографу в обучении и удовлетворить более продвинутые потребности по мере роста его навыков.
Качество изображения
Качество изображения у D3100 среднее для своего класса и ценового диапазона. Камера снимает изображения в формате JPEG и необработанные изображения, а шумоподавление на удивление эффективно даже при 3200 ISO. Посмотрите тестовые изображения в нашей лаборатории. Щелкните миниатюры слева, чтобы просмотреть исходные файлы в полном размере.
В наших субъективных тестах камера получила оценку «Хорошо» за выдержку, цвет и резкость и оценку «Очень хорошо» за искажение. В целом, D3100 не так хорошо показал себя, как Canon Rebel T2i в наших лабораторных тестах, но результаты были близкими. Качество цвета JPEG на D3100 на высшем уровне, без перенасыщенности или неприглядных цветовых оттенков.
Качество видео на D3100 хорошее при полном освещении, но плохое при слабом освещении. Вот примеры клипов, которые мы сняли при ярком внутреннем освещении и при слабом освещении с помощью Nikon D3100.Для получения клипов высочайшего качества выберите 1080p из раскрывающегося меню в правом нижнем углу каждого проигрывателя.
Негативы
За 700 долларов, полную цифровую зеркальную камеру, предназначенную для начинающих, список функций D3100 довольно обширен. Однако потенциальные покупатели должны знать об определенных функциях, которые отсутствуют при рассмотрении этой модели. Насколько важны эти упущения, зависит от ваших потребностей, уровня вашего опыта и того, какой тип фотографии вы планируете делать с D3100.
Примечательно, что отсутствуют какие-либо параметры экспозиции или брекетинга вспышки, что разочарует энтузиастов HDR (высокий динамический диапазон). Скорость непрерывной съемки находится на нижнем пределе — 3 кадра в секунду, что может ограничить ее привлекательность для спортивных стрелков.