Матрицы nikon: Матрица для зеркального фотоаппарата Nikon D5100 в сборе с соединительным шлейфом

Кто делает сенсоры для фотоаппаратов Nikon?




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


Матрица (сенсор) изображения фотоаппарата Nikon D600 (фото взято на kenrockwell.com)

Не секрет, что много сенсоров для фотоаппаратов Nikon разрабатывает и производит компания Sony. Nikon попросту покупает готовые чипы-сенсоры у Sony.

Nikon также принимает участие в создании сенсоров для своих камер, но в основном компания занимается только проектированием своих собственных сенсоров, и сложно сказать, где именно их производят. Скорее всего, изготовлением\доработкой самих сенсоров занимаются\занимались компании Renesas (предположительно все сенсоры, которые начинаются на ‘NC’)

, Sony, Matsushita (факстически, тот же Panasonic) и Towerjazz.

Несколько камер выполнены на сенсорах производства Toshiba. После того, как Sony поглотила Toshiba, указывается Toshiba, а в скобочках Sony.

Также следует обязательно упомянуть, что разработка необычного сенсора JFET-LBCAST для камер Nikon D2H, D2Hs полностью принадлежит Nikon. Потому не стоит однозначно утверждать, что Nikon ничего сама не делает :).

В таблице ниже указано кто разработал\изготовил сенсор.

Внимание: данные в табличке могут не соответствовать действительности, так как очень сложно найти версию сенсора, который используется в том или ином фотоаппарате. Я попытался сделать максимально правильную\правдивую таблицу, если я где-то ошибся, пожалуйста, пишите это в комментариях и обязательно предлагайте ссылку-подтверждение.

СенсорМодели фотоаппаратов
Nikon NC81338L (CMOS)D3, D700 (сами сенсоры от Matsushita?)
Nikon NC81361A (CMOS)D3s (сам сенсор от Matsushita?)
Nikon NC81362A (CMOS)D3100
Nikon NC81369R (CMOS)D3200
Nikon NC81366W (CMOS)D4, D4s, Df
Nikon JFET-LBCAST (LBCAST)D2h, D2hs
Sony IMX-007-AQ (CMOS)D2x, D2xs
Sony IMX-071 (CMOS)D7000, D5100
Sony IMX-094-AQP (CMOS)D800, D800E, D810, D810a
Sony IMX-021-BQR (CMOS) D300
Sony IMX-038-BQL (CMOS)D90, D5000, D300s (?)
Sony IMX-128-(L)-AQP (CMOS)D600, D610, D750
Sony IMX-028 (CMOS)D3x
Sony ICX-453-AQ (CCD)D40, D50, D70, D70s
Sony ICX-493-AQA (CCD)D40x, D60, D80, D3000
Sony ICX-483-AQA (CCD)D200
Sony ICX-413-AQ (CCD)D100
Sony IMX-193-AQK (CMOS)D7200 (?), D5300, D5500, D5600, D3300, D3400, D3500
Sony (имя модели неизвестно) (CCD)D1, D1h
Sony (имя модели неизвестно) (особый ‘прямоугольный’ CCD)D1x
Toshiba HEZ1 TOS-5105 (CMOS)D5200, D7100
Toshiba (Sony) T4K54 (CMOS)D5, D6 (?)
Sony IMX-321 (CMOS)D500, D7500
Sony IMX-309-AQJ (backside illumination CMOS)D850 (сам сенсор от Towerjazz?)
Sony IMX-309-BQJ (backside illumination CMOS)Nikon Z7, Z7 II (похож на IMX-309-AQJ)
SonyNikon Z6, Z6 II, Z5 (похож на IMX-128)
Sony? (stacked backside-illuminated CMOS)
Nikon Z9
Sony? (похож на IMX-321)
Nikon Z50, Z fc

Хочу отметить, что сам сенсор – это основа для качественного изображения, но на аппаратном уровне есть еще много важных частей, таких как ширина ADC, возможности процессора и многое другое, которые формируют итоговое изображение.

Мой опыт

Лично мне абсолютно все равно, что там в фотоаппарате, лишь бы он хорошо работал и выполнял нужные задачи. Меня абсолютно не волнует кто, или где делаются те или иные сенсоры. Составленная мной табличка создана больше ради интереса. Конечно, хотелось бы, чтобы компания Nikon сама производила свои сенсоры, так как это сердце современного фотоаппарата, а Nikon знает смысл в качественных вещах. Да и что будет, если Sony перестанет поставлять\продавать свои сенсоры для Nikon?

Также хочу отметить, что Sony производит\продает свои сенсоры не только для Nikon, но и сама производит фотоаппараты на базе своих сенсоров, а также много фотоаппаратов Pentax (а с ним и Samsung) тоже используют сенсоры Sony.

Свои мысли на щекотливую тему сенсоров оставляйте в комментариях.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Nikon D850. Новая планка качества. Глава вторая

Качество изображения

Несмотря на лавину различных новшеств, главной интригой в Nikon D850 остаётся матрица. Впервые в камерах Nikon используется CMOS-матрица с обратной подсветкой. Такая конструкция призвана обеспечить лучшие результаты при работе на высоких ISO. Также впервые сенсор имеет столь высокое разрешение — 45,7 Мп. На выходе мы получаем изображения вплоть до 8256×5504 пикселей. Низкочастотный фильтр на матрице отсутствует.

Зачем нужно столько мегапикселей? Тут как со временем и деньгами: их много не бывает. Больше детализации — больше свободы во всём. Высокое разрешение позволяет печатать снимки в большом формате, даёт простор при кадрировании и большую гибкость в обработке. К примеру: ретушь портрета или предметного снимка становится гораздо более удобной, если кадр снят в большом разрешении. Именно поэтому камеры с большим разрешением так любимы студийными фотографами и пейзажистами. Однако классические студийные фотоаппараты редко оснащены столь же мощным автофокусом и не имеют столь быстрой серийной съёмки. Значит Nikon D850 подарит высокое разрешение не только фотографам, работающим в студии и пейзажистам, но и всем, кто связан с репортажной съёмкой.

 

NIKON D850 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED Установки: ISO 110, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.

 

Минимальным ISO в новой матрице является ISO 64, как и в Nikon D800/D810. Минимальное расширенное значение ISO составляет ISO 32. Максимальное ISO в новинке подросло до 25600 единиц. Напомним, что в Nikon D810 такое значение было доступно лишь в качестве расширенного и не баловало пользователя низким уровнем цифровых шумов.

Запись отснятого материала может происходить в форматах RAW(NEF), JPEG и TIFF. В меню достаточно опций, чтобы выбрать нужное качество и размер файлов.

 

Перечень возможных форматов съемки.

 

Радуют гибкие настройки съёмки в RAW. При съёмке в этом формате мы можем выбрать глубину цвета между 12 и 14 битами, степень сжатия между сжатым, сжатым без потерь и несжатым. Мы снимали в 14-битный RAW со сжатием без потерь — с ней файлы весят 50–60 МБ. Если же снимать без сжатия, то файл «растолстеет» примерно до 100 МБ.

 

 

Не всегда нужно столь высокое разрешение, как предлагает Nikon D850. Иногда лишние мегапиксели не нужны или даже идут во вред. Такое бывает, например, и при репортажной съёмке: никто репортажные снимки печатать огромными форматами не будет. Здесь важнее скорость обработки отснятого материала и передачи заказчику, место на карте памяти или жёстком диске компьютера. В Nikon D850 предусмотрена возможность снизить разрешение RAW-файлов до 26 или до 11 Мп. Естественно, всё это актуально и для JPEG.

 

Кадр, снятый в RAW с разрешением 26Мп. Даже работая “вполсилы”, Nikon D850 обеспечивает разрешение выше, чем среднестатистические зеркалки с разрешением 20-24Мп.

NIKON D850 / AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II Установки: ISO 80, F3.5, 1/160 с, 200.0 мм экв.

 

При съёмке в JPEG доступны привычные профили Picture Control. Помимо стандартного, среди них есть профили Portrait, Landscape, адаптированные под эти виды съёмки. Впрочем, даже в стандартном режиме цвета передаются корректно. Тон кожи на портретах получается живой и естественный. Есть и специфический профиль Flat, в котором съёмка происходит с минимальным контрастном, им можно пользоваться, снимая видео под дальнейшую постобработку.

 

NIKON D850 / AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED Установки: ISO 220, F2.8, 1/320 с, 52.0 мм экв.

 

Цифровой шум

С одной стороны, большое разрешение всегда влечёт за собой повышение уровня цифровых шумов. С другой, отличную работу на высоких ISO обещает инновационная конструкция матрицы с обратной подсветкой. Проверим, как ведёт себя камера на различных значениях светочувствительности. Все снимки сделаны в формате RAW+JPEG максимального качества. RAW — 14 бит, сжатие без потерь. В статье представлены полноразмерные JPEG с камеры, по ссылкам внизу — исходные RAW-файлы.

Начнём с минимальных ISO. Тут все предсказуемо — никаких шумов на ISO 32–100 мы не увидим. Зато они демонстрируют высочайшую детализацию. Рассмотреть можно всё, включая плитку облицовки на высотке!

 

NIKON D850 / AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED Установки: F8, 13 с, 35.0 мм экв.

 

На ISO 200–400 шумов практически нет. 

 

 

На ISO 800–1600 появляются первые заметные монохромные шумы. Однако заметить их можно, лишь просматривая фото в максимальном увеличении. Детализация изображения не страдает. Побороть такие шумы легко при грамотной обработке.

 

 

При ISO 3200–6400 шумы становятся заметнее. Разумеется, на таком высоком ISO ни один фотоаппарат не даст абсолютно гладкую картинку. Тем не менее, изображение с Nikon D850 на таких ISO остаётся вполне рабочим. Если вы снимаете репортаж, ничто не помешает снимать при такой светочувствительности. Однако надо отметить, что на ISO 6400 начинает появляться цветной шум, особенно в тёмных участках кадра.

 

 

Логично, что на ISO 12800 и 25600 изображение имеет самый высокий уровень цифрового шума. Интересно, что цветовой шум проявляется совсем незначительно, нет снижения насыщенности цветов. А вот детализация в сравнении с низкими ISO заметно снижается. Но благодаря большому разрешению матрицы, снижение детализации остаётся практически незаметным, если не рассматривать кадр в полном масштабе. Такие значения светочувствительности вполне подойдут для репортажной съёмки в самых экстремальных условиях освещения. Учитывая огромное разрешение матрицы Nikon D850, шумы даже на высоких значениях ISO будут не так заметны при ресайзе изображения.

 

Nikon D850 показал отличную работу на высоких ISO! Особенно для матрицы с таким большим разрешением.

 

NIKON D850 / 50.0 mm f/1.4 Установки: ISO 5000, F1.4, 1/100 с, 50.0 мм экв.

 

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 Установки: ISO 5600, F5.6, 1/80 с, 24.0 мм экв.

 

Динамический диапазон

Фотоаппараты Nikon славятся широчайшим динамическим диапазоном. Они способны передать максимум деталей в тенях и светлых участках даже при съёмке контрастных сцен. Многие фотографы только из-за этого перешли на камеры Nikon. Широкий динамический диапазон позволит исправить кадр при ошибках экспозиции — из тёмных или пересвеченных участков получится вытянуть много деталей, и кадр не уйдёт в корзину.

При съёмке в JPEG, динамический диапазон расширяется с помощью фирменной технологии Nikon Active D-Lighting. Она давно зарекомендовала себя как эффективный инструмент при съёмке в этом формате. Есть и функция съёмки HDR — она реализована так же, как и в Nikon D810, и доступна только для JPEG.

 

 

А что нас ждёт при съёмке в RAW? Сможет ли новинка унаследовать лавры Nikon D800 и D810?

Испытаем камеру. Итак, наша задача — спасти кадр с потерей деталей в светлых и тёмных участках.

 

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 Установки: ISO 100, F4. 5, 1/160 с, 34.0 мм экв.

 

Результат экстремальной «растяжки» динамического диапазона Adobe Camera Raw: Shadows +100, Highlights -100. Как видим, удалось вытянуть детали как из темных, так и из светлых участков. Отмечаем низкий уровень шума в тенях.

 

Даже профессионал не всегда точно попадает в экспозицию и спасение недоэкспонированных кадров — частое явление. А как справится RAW с экстремальным осветлением изображения?

 

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 Установки: ISO 64, F8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

 

Adobe Camera Raw: Exposure +4EV

NIKON D850 / AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED Установки: ISO 160, F6.3, 1/60 с, 70.0 мм экв.

 

Видим, что Nikon D850 позволяет серьёзно вытягивать информацию в тенях: при этом сохраняются все детали, не происходит искажения цветов. Но отметим и появление небольшого цифрового шума в области теней. Его уровень находится в пределах допустимого, и это при том, что «шумодав» мы не использовали совсем. Из теней можно «достать» порядка 4 ступеней экспозиции без появления сильных цифровых шумов. Далее вслед за новыми деталями охотнее появляются и шумы.

 

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 Установки: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 24.0 мм экв.

 

RAW с Nikon D850 весьма гибок в обработке. Как всегда, важную роль в получении качественных результатов играет грамотное экспонирование снимков.

 

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 Установки: ISO 100, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.

 

Подведём промежуточные итоги. Nikon D850 — это новая планка качества для всех производителей фототехники. То, на что в ближайшее будущее будут равняться остальные игроки на рынке полнокадровых фотоаппаратов (как минимум в аспектах качества изображения и детализации). Аппарат сочетает в себе высокую скорость работы с невероятной детализацией снимков, позволяет делать качественные кадры в любых условиях, в том числе при плохом освещении на высоких значениях светочувствительности. Динамический диапазон тоже достаточно широк, чтобы RAW-файлы были гибки в обработке и позволяли «вытянуть» достойный результат даже в самых сложных ситуациях.

 

Скорость работы, автофокус, серийная съёмка

 

NIKON D850 / AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II Установки: ISO 160, F3.5, 1/160 с, 200.0 мм экв.

 

Пришло время протестировать скорость Nikon D850: готова ли эта камера к динамичным репортажным сюжетам?

 

Скорость работы и серийная съёмка

Если любительской камере простительна некоторая неспешность, то профессиональный инструмент должен реагировать на команды фотографа молниеносно. Тут Nikon D850 можно похвалить — навигация по меню, просмотр отснятых кадров, изменение настроек и прочие операции происходят без задержек.

 

NIKON D850 / AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II Установки: ISO 1100, F2.8, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

 

То же касается скорости серийной съёмки — она должна быть достаточной для работы с динамичными сюжетами. Nikon D850 снимает со скоростью до 7 кадров в секунду. При использовании бустера MB-D18 скорость увеличивается до 9 кадров в секунду. Этот аксессуар, улучшающий вертикальный хват аппарата, мы рекомендуем приобрести всем фотографам, снимающим динамику. А ещё с ним можно сделать без подзарядки около 5140 снимков!

 

Nikon D850 с бустером MB-D18

 

Серийная съёмка с бустером MB-D18 со скоростью 9 кадров в секунду:

 

NIKON D850 / AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II Установки: ISO 3600, F2.8, 1/1000 с, 135.0 мм экв.

 

Чтобы фотограф мог делать длинные серии кадров, буфер фотоаппарата должен вмещать достаточное количество снимков. Насколько ёмкий буфер у Nikon D850? По нашим замерам, он вмещает 20–30 кадров в формате RAW (сжатие без потерь) в максимальном разрешении и на максимальной скорости серийной съёмки (7 кадров в секунду). То есть без падения скорости можно снимать на протяжении порядка 3 секунд. Однако во время фотосъёмки спортивных мероприятий мы периодически сталкивались с нехваткой объёма буфера. Но даже 20 кадров для 45-Мп изображений — хороший результат.

 

 

Логичнее динамичные репортажные кадры снимать с разрешением 26 Мп. Благо Nikon D850 позволяет сбросить до этого значения разрешение RAW-файлов. В таком режиме буфер вмещает около 35–40 кадров.

 

 

Если же нужно «строчить» камерой без передышки, можно снизить размер RAW до 11 Мп. Тогда в буфер поместится уже 50–70 кадров.

 

 

Пример 11-Мп кадра

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 Установки: ISO 720, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.

 

При съёмке в JPEG с максимальным размером и качеством длина серии составит порядка 50 кадров.

 

 

При полунажатии кнопки спуска в видоискателе и на информационном дисплее отображается, сколько кадров осталось до переполнения буфера. Это позволяет с большей эффективностью производить серийную съёмку. Сейчас аппарат показывает, что до заполнения буфера осталось 27 кадров.

 

При тестировании камера задумалась на несколько секунд только при использовании медленной карты памяти при серийной съёмке. Пока переполненный буфер не освободится для того, чтобы сделать хотя бы один кадр, снимать не получится. 45-Мп RAW весит 50–100 МБ, и карты памяти должны позволять быстро записывать такие объёмы информации. Лучшую скорость записи обеспечат карты стандарта XQD. У нас на тесте была карта со скоростью записи до 150 МБ/с, и это не предел. Хорошо себя показали и SD-карты класса UHS-I и UHS-II.

 

NIKON D850 / AF-S Nikkor 70-200mm f/2. 8G ED VR II Установки: ISO 200, F2.8, 1/320 с, 200.0 мм экв.

 

Автофокус

Важнее серийной съёмки, пожалуй, только точная фокусировка. Nikon D850 получил модуль автофокуса от топовой репортёрской камеры Nikon D5. Датчики модуля фазовой фокусировки обычно сгруппированы в центре кадра — этим грешат многие зеркалки начального и среднего уровня. В Nikon D850 точками фокусировки покрыта значительная площадь кадра, она достаточна для эффективной работы с автофокусом.

 

 

Модуль фазовой фокусировки располагает 153 датчиками, 99 из них — крестовые. К выбору доступно 55 точек, остальные работают как вспомогательные, увеличивая точность наводки на резкость.

 

NIKON D850 / AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II Установки: ISO 360, F3.2, 1/160 с, 70.0 мм экв.

 

Чувствительность центральной точки автофокуса равна -4EV, у остальных этот показатель составляет -3EV. Уровень освещённости, соответствующий этим значениям — лунная ночь за городом. Автофокус будет работать даже в самых сложных световых условиях.

Nikon D850 фокусируется быстро и точно даже при использовании сверхсветосильной портретной оптики.

 

NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 Установки: ISO 250, F1.6, 1/200 с, 105.0 мм экв.

 

То же касается и следящей фокусировки: благодаря функции 3D-треккинга, камера способна следить за объектом съёмки, как бы он ни перемещался.

 

NIKON D850 / AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II Установки: ISO 560, F2.8, 1/1600 с, 200.0 мм экв.

 

По сравнению с предшественником D810, в Nikon D850 значительно сокращён блэкаут — время, на которое в видоискателе пропадает изображение при серийной съёмке.

В условиях слабого освещения Nikon D850 тоже способен быстро и точно фокусироваться, следить за объектом.

 

Съёмка в режиме Live View

Благодаря новому наклонному сенсорному экрану, съёмка в режиме Live View стала ещё удобнее. Теперь для фокусировки в нужном месте и съёмки достаточно тапа по экрану.

Фокусировка в Live View по-прежнему только контрастного типа, так что она будет проигрывать в скорости фокусировки через оптический видоискатель. Зато она точна и позволяет сфокусироваться даже на самом краю кадра.

Теперь область фокусировки может быть трёх размеров: к широкой и нормальной зоне, которые были у D810, добавилась фокусировка по точке. Это оценят все, кому нужна безукоризненно точная фокусировка — pin. Нам понравилось снимать с точечной контрастной фокусировкой при работе со сверхсветосильной оптикой. Она позволяет сфокусироваться там, где необходимо, удобна при пейзажной и предметной съёмке.

 

 

Здесь реализована функция распознавания лиц: она распознаёт в кадре лицо начиная с масштаба примерно поясного портрета. С ней удобно снимать портреты, даже с использованием светосильных портретных объективов камера старается фокусироваться точно на глазах.

 

Фокусировка по лицу

 

По сравнению с Nikon D810, чувствуется, что алгоритмы контрастной фокусировки были улучшены. D850 фокусируется в Live View увереннее, особенно при слабом освещении. Хорошо контрастный автофокус работает при использовании светосильной оптики.

 

 

Бесшумная съёмка

Nikon D850 стал тише предшественника благодаря новому затвору. Никуда не делись и режимы тихой съёмки Q и Qc, доступные при съёмке через оптический видоискатель. Но речь пойдёт не о них. В Nikon D850 появился режим бесшумной съёмки, доступный при работе через Live View.

Его можно активировать в любой момент, выбрав опцию SL1. Съёмка абсолютно бесшумная — механический затвор в этом режиме не задействован вообще.

 

NIKON D850 / 105.0 mm f/1.4 Установки: ISO 280, F1.6, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

 

Раз нет звуков и вибраций, значит и проблема микросмаза пропадает сама собой. Этот режим отлично подходит для съёмки пейзажей, архитектуры, предметов — тех сюжетов, где нужна высочайшая детализация. Ограничение одно: как и на всех прочих фотоаппаратах, имеющих бесшумный режим, невозможно использование вспышек (студийных, накамерных). Пусть это станет ещё одним доводом за съёмку с постоянным и естественным светом. В режиме SL1 скорость серийной съёмки достигает 5 кадров в секунду.

Но при съёмке динамики есть некоторые ограничения. Помимо неспешного контрастного автофокуса, может проявиться и эффект rolling shutter — искажение движущихся объектов в кадре.

 

 

Несмотря на некоторые ограничения, режим бесшумной съёмки — полезнейшее нововведение! Он позволит фотографу быть незаметным при репортажной работе в театре, на улице, свадьбе. А для пейзажистов и фотографов, снимающих с постоянным светом, это возможность получать снимки максимального качества, избавившись от проблемы микросмаза.

 

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 Установки: ISO 64, F8, 1/4 с, 70.0 мм экв.

 

Автоматическая подстройка автофокуса

Пожалуй, каждый фотограф сталкивался с проблемами бэк- и фронт-фокуса. Особенно они заметны при работе со светосильной оптикой, при съёмке через видоискатель. Аппарат систематически промахивается, фокусируясь перед объектом съёмки или за ним. Эту проблему можно решить юстировкой в сервисном центре. Также можно произвести ручную подстройку фокусировки для каждого из ваших объективов через меню. Такая возможность есть во всех продвинутых аппаратах Nikon.

 

 

Кстати, теперь фотографу не придётся снимать мишени и самостоятельно что-то настраивать для точной фокусировки. Достаточно активировать режим автоматической подстройки автофокуса. Для начала поставим аппарат на штатив и сфокусируемся по центральной точке на чём-либо. Для фокусировки лучше найти объект, находящийся на самой «ходовой» дистанции во время съёмки. Мы настраивали подобным образом объектив Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и искали для фокусировки объект, расположенный на дистанции съёмки поясного портрета.

 

 

Теперь, не выходя из Live View, зажимаем одновременно кнопку на рычажке переключения фокусировки и кнопку записи видео — активируется функция подстройки автофокуса. После этой простой процедуры, будет создан профиль объектива, доступный теперь в уже знакомом меню «Тонкая настройка АФ».

 

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 Установки: ISO 31, F11, 20 с, 50.0 мм экв.

 

Nikon D850 показал себя как аппарат, готовый к динамичным съёмкам. Если режим Live View в большей степени создан для размеренной, вдумчивой съёмки, то съёмка с фазовым автофокусом через видоискатель открывает отличные возможности. Этому способствуют модуль автофокуса от Nikon D5, быстрая серийная съёмка, ёмкий буфер. Уверены, такую производительность оценят не только репортёры, но и свадебные фотографы, путешественники — все, кто хоть иногда сталкивается со съёмкой динамичных сюжетов.

 

Предыдущая/следующая страница   

 

1   …   3

Nikon FA — Базовые операции, часть V

Следующие четыре настройки цвета к диску выдержки, представленному отдельными буквами «P», «S», «A» и «M» — это селектор режима управления экспозицией.

Они представляют собой четыре основных воздействия режимы управления, доступные в Nikon FA (вспышка — еще один, но он работает с все эти четыре настройки разными способами). Соответствующие буквы «P», «S», «A» и «M» представляют Dual запрограммированная автоэкспозиция), автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы и элементы управления ручной экспозицией . Опять путаете? Поскольку FA является автоматическим камеры, в зависимости от ваших потребностей и опыта, вы можете использовать любой из этих четырех режимы для получения довольно хороших и хорошо экспонированных снимков. Кроме того, FA не предусматривает одна, но две измерительные системы для учета. Центрально-взвешенный замер доступен для ВСЕХ методов управления экспозицией, а система автоматического многошаблонного замера (AMP) может использоваться во всех трех автоматических режимах. режимах (в ручном режиме предусмотрен только центрально-взвешенный замер), чтобы обеспечить достаточно хорошая экспозиция даже в сложных условиях освещения.

Каждый режим экспозиции имеет свои преимущества, как и система замера.

Система дозирования в Nikon FA

Практически все фотокамеры имеют систему замера, которая дает вам представление о том, какой должна быть камера. теоретическая «правильная» экспозиция. Эти данные измеряются светочувствительным замером ячейка (ячейки), встроенная в корпус камеры. Нейтральная точка отсчета – это измеряемый значение, отраженное от серой карты 18%. Все вышеперечисленное считается превышением, а данные измеряются ниже считается недоэкспонированным. Ну, это старый способ среднего замера — он измеряет по всей рамке изображения и возвращает предлагаемые данные. Поскольку на большинстве изображений объект интереса находится в центре изображения. кадра, центральная часть была отдана приоритету — так Nikon назвала их система измерения как «система средневзвешенного измерения по центру». Этот метод использовался начиная с Nikon F Photomic TN и Nikkormat FTn в 1967. Видоискатель Nikon.

имеет уникальный круг диаметром 12 мм, который показывает, где приоритет измерения дается в составе 60/40. (Приоритет 60% был отдан в пределах 12-миллиметрового круга и остальным было дано 40% среднего измерения). А вот Nikon FA поменял комбинацию до еще более точного 75/25 вместо 60/40 (экспозамер Nikon F3 был первым менять в комбинации 80/20).

Nikon FA имеет два варианта: обычный центрально-взвешенный или «новый» матричный замер — на заре FA, Nikon назвал это «многосегментной системой замера». Когда Nikon представил FA они представили миру революционный матричный замер. Оба из них В системах замера экспозиции используется TTL (через объектив) замер экспозиции с полной диафрагмой. Этот означает, что свет, проходящий через объектив, измеряется при полной апертуре, поэтому изображение в видоискателе максимально яркое до момента экспонирования.

«Новая» матричная система дозирования

Эта инновационная система дозирования вместе с другим удачным сочетанием завоевала несколько сердце судей, и, таким образом, Nikon FA была названа «Европейской камерой года». На протяжении многих лет эта технология задавала тренды и была во многом скопирована. даже соревнования. Никто не сомневается в том, что Nikon лидирует в плане технологии замера — до сегодняшнего дня (Nikon F5 перепрыгнула эту новаторскую технику к новым высотам благодаря запатентованному «цветовому матричному замеру» RGB.)

В то время как технический прогресс, были введены более совершенные методы, первоначальная концепция FA осталась прежней, но сегодняшняя высокотехнологичная матричная система намного сложнее. В матрице режим измерения, т. камера измеряет пять областей — одна соответствует 12 полям видоискателя. центральный круг диаметром мм и каждый из четырех угловых квадрантов видоискателя. затем данные экспозиции будут переданы в ЦП камеры, где они оцениваются и по сравнению с накопленными и запрограммированными сценариями воздействия, чтобы предположить «хорошее воздействие» будет произведено чтение или экспозиция.

Насколько надежен матричный замер ? В первые дни я слышу, как пользователи высказывают некоторые разногласия во мнениях. Хотя замер работает хорошо во многих «трудных» ситуациях, но если вас это беспокоит, Я уверен, что вы сделаете резервную копию, изменив экспозицию. Хотя я никогда не серьезно проверял, но вообще очень помогает там, где фактор воздействия второстепенен, то есть, быстрые и отзывчивые фотографические ситуации. Но, как я уже сказал, если вы неудобны, есть много других способов компенсации экспозиции доступный. В любом случае, что касается уровня комфорта, это очень субъективно, Я оставляю эту часть для вас, чтобы рассказать на доске объявлений.

Как установить двухметровая система?

Есть кнопка управления замером (Рис.1) расположен в нижней части камеры, рядом с креплением объектива и ниже рычага автоспуска. Вы можете варьировать две системы измерения и переходить от один метод замера на другой между центрально-взвешенным или мультишаблоном матричный замер с помощью этой кнопки.

В нормальном положении «наружу», вы не можете видеть красный индекс. В этом положении автоматический многошаговый замер метод автоматически работает с камерой, установленной в любой из ее автоматических режимов (P, A или S) и с объективом Nikkor AI-типа ( AI, AI-S, Series E и даже самые последние Объективы AF ) установлены на.

В любой момент можно перейти на центрально-взвешенный замер, просто нажав кнопку (рис. 2). Чтобы зафиксировать его в этом положении, удерживая кнопку, вращайте ее по часовой стрелке до тех пор, пока красный указатель направлен вверх (рис. 3). С кнопкой в ​​положении «in», измерение всегда центрально-взвешенный. Центровзвешенный замер работает во всех режимах M, P, A, или S-режим.

Примечание: независимо положения кнопки, замер всегда центрально-взвешенный в ручном режиме или при установке объектива, отличного от Al-S Nikkor (включая AF Nikkor), Al-Nikkor или объектив Nikon серии E.

Что делать, если кнопка управления замером экспозиции установлена ​​в матричный режим, а переключатель режимов съемки находится в положении М? Камера автоматически установит центрально-взвешенный режим по умолчанию. замер тогда.

* Имеется дополнительная информация относительно этих двух измерительных систем в ФА.


Дублирование и микрофотография

В копировальной работе дублирование слайдов, и микрофотографии необходимо делать компенсацию экспозиции с центрально-взвешенным замером, потому что эти типы фотографий представляют собой необычные контрастные ситуации. Некоторые линзы автоматическое переключение метода замера на центрально-взвешенный. В таблице ниже показано взаимосвязь между конкретными типами фотографий и правильной экспозицией. Так как это предназначено только для справки, на практике вам следует дополнительно компенсировать экспериментируйте, пока не добьетесь нужного результата.

1) Компенсация экспозиции приведенные ниже значения являются справочными данными, полученными при использовании пленки общего назначения. С цветопереворачивающей пленкой или микропленкой для дублирования рекомендуется брать дополнительные кадры с компенсацией экспозиции + один стоп, так как у этих пленок очень маленькое широта воздействия.
2) Во избежание вибрации можно произвести экспозицию, включив подсветку и выключенный.
3) Рекомендуется использовать спусковой тросик для устранения вибрации камеры.

 

Тема

Метод экспозиции
измерения

Экспозиция компенсация

Обязательно аксессуары

Замечания

Копировать работа

фотографий и картинки с непрерывной градацией

Полный -диафрагма или стоп-даун

Компенсация не обязательно

Микро Никкор 55мм f/2. 8;
Трос расцепления

Для объекты с высокой контрастностью, использование серой карты с коэффициентом отражения 18% при определении экспозиции рекомендуется С картой компенсация экспозиции не требуется, независимо от фон черный или белый

Документы и рисунки высокой контрастности

Прибл. от + 1 до + 2 помоев или черных букв на белом фоне: прибл. от -112 до -1 ступени для белые буквы на черном фоне.

Слайд дублирование

Слайд с непрерывная градация

Остановка

Приблизительно от +1 до +2 остановок

Микро-Никкор 55 мм f/2,8;
Адаптер для копирования слайдов Nikon PS-6:
Nikon Bellows
Фокусировочная насадка
PB6;
Трос расцепления

При использовании Nikon Sl de Copying Adapler PS-6, установите прожектор на расстоянии 30 см от опаловой пластины.

Слайд документы и чертежи сфотографированы

Приблизительно от +t-1/2 до +2-1/2 ступени для черных букв на белом фоне.

от 0 до прибл. -1/2 шага для белых букв на черном фоне

Микрофотография

Подготовлено образец

Остановка

Прибл. +1 остановка

Микрофлекс ПФС

Как правило, результаты получаются лучше с большей экспозицией в микрофотографии. Компенсация значение слева является ориентировочным: определите значение компенсации с помощью пробной стрельбы.

Примечание: «+» = большее воздействие; ‘-‘ = меньше воздействия

| Назад | Далее | Различный Методы контроля экспозиции 5/13 части

| Назад | на главную индексную страницу Nikon ФА

Прочие Технические Проблемы Относительно инструкции к камере Nikon FA

Руководство — HTML | PDF ( 1,4 МБ )
Основная ссылка Карта для кузова HTML | PDF ( 731k )
Технические характеристики HTML | PDF ( 245k )

AI-S Nikkors (родственные информация | TTL OTF Флэш-замер | взаимозаменяемый Фокусировка Экраны . MD-15 / MD12 / MD11 Моторные приводы | Сторонняя сторона Мощность Моталка (новый) | Вспышки — | СБ-15 | СБ-10 | SB-16B и Другие варианты | Резервные копии данных | Титан Затвор | Вариант : Мистер Д К Вонг из Сингапура предоставил 11 изображений своего Nikon FA GOLD

| Nikon FM серия | Nikon FE Серия | Никон ФА |


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Новые объективы Nikkor СЕРИИ G не имеют диафрагмы кольцо на объективе, им НЕ МОГУТ РЕГУЛИРОВАТЬ ДИАФРАГМУ с любым из этих мануальных фокусов Nikon модели зеркальных фотоаппаратов серии FE; пожалуйста, игнорируйте часть содержания, содержащегося здесь этот сайт, где это относится.

| Сообщение Доска | для любимой Nikon FA фотоаппарат
| Доска объявлений | для вашей оптики Nikon в общей среде
| Доска объявлений | Специально для Утилизация или Ищу для Nikon / Nikkor Фотооборудование

Общий Ресурсы: MD-11 | МД-12 | Третья сторона Power Winder Только для FM2(n)/FE2/FA | Фокусировочные экраны | Титановый затвор | Вспышки — | СБ-15 | СБ-10 | SB-16B и Другие варианты | Обратная связь | Nikkor крепление объектива  ( связанные информация )

Другие:- Вспышки Nikon AF-TTL | СБ-20 ( 1986) | СБ-22 ( 1987) | СБ-23 | СБ-24 ( 1988) | SB-25 ( 1991/2) | СБ-26 ( 1994) | СБ-27 ( 1997) | SB-28 ( 1997) | Никон СБ-29(с) ( 2000) | Никон СБ-30 ( 2003) | Никон СБ-600 ( 2004) | Никон СБ-800 ( 2003) Nikon AF-TTL Speedlight серии DX: Nikon SB-28DX ( 1999) | SB-50DX ( 2001) | SB-80DX ( 2002)

Никон серия BC-flash | Оригинал Вспышка Nikon
SB-2 | СБ-3 | СБ-4 | СБ-5 | СБ-6 | СБ-7Э | СБ-8Э | СБ-9 | СБ-Е | СБ-10
СБ-11 | СБ-12 | СБ-14 | СБ-140 УФ-ИК| СБ-15 | СБ16А | СБ-17 | СБ-18, СБ-19| SB-21A (SB-29) Макро вспышка | Аксессуары для вспышки | СФ-1 Контрольная лампа


  Никон Ф | Nikon F2 | Никон F3 | Nikon F4 | Никон F5 | Nikon F6 | Никкормат / Никомат | Nikon FM | Никон ФЭ / ФА | Nikon EM / FG / FG20 | Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon | Nikon — Другие модели

Nikon Автофокус Объективы Nikkor:- Основной Страница индекса
Nikon Ручная фокусировка Объективы Nikkor :- Объективы Fisheye-Nikkor — Круглые | Полный кадр | Ультраширокие линзы — 13 мм 15 мм 18 мм 20 мм | Широкоугольные линзы — 24мм28мм35мм | Стандартные линзы — 45 мм 50 мм 58 мм | Телефото Объективы — 85 мм, 105 мм, 135 мм, 180 мм и 200 мм | Супертелеобъектив Объективы — 300 мм 400 мм 500 мм 600 мм 800 мм 1200 мм |

Индекс Страница

  Специальный Накладные линзы :
Объективы Micro-Nikkor — 50 мм~55 мм -60 мм 85 мм -105 мм 200 мм Micro-Zoom 70-180 мм
Управление перспективой (ПК) — 28 мм 35 мм PC-Micro 85 мм
Специальный Объективы для Nikon F3AF : AF 80mm f/2. 8 | AF 200mm f/3.5 EDIF
Глубина Field Control (DC): 105 мм 135 мм
Медицина Nikkor : 120 мм 200 мм
Reflex-Nikkor Объективы — 500 мм 1000 мм 2000 мм
Другие : Нокт Никкор | ОП-Никкор | УФ Nikkor 55 мм 105 мм | Блоки фокусировки | Сильфон-Nikkor 105 мм 135 мм
Nikon Серия Электронные линзы : 28мм35мм50мм100мм135мм | Зум-объективы серии E : 36~72 мм75~150 мм70~210 мм
МФ Объективы Zoom-Nikkor : 25~50 мм | 28~45мм | 28~50мм | 28~85 мм | 35~70 мм | 36~72мм Е | 35~85мм | 35~105мм | 35~135 мм | 35~200мм | 43~86мм | 50~135мм | 50~300мм | 70~210мм Е | 75~150мм Е | 80~200 мм | 85~250 мм | 100~300 мм | 180~600 мм | 200~400 мм | 200~600 мм | 360~1200мм | 1200~1700 мм Телеконвертеры : TC-1 | ТС-2 | ТС-200 | ТС-201 | ТС-300 | ТС-301 | ТС-14 | ТС-14А | ТС-14В | ТС-14С | ТС-14Е | ТС-16 | ТС-16А | ТС-20Е

Рекомендуемые ссылки , чтобы узнать больше технических деталей связанные с байонетом Nikkor F и производственным серийным номером:
http://rick_oleson. tripod.com/index-153.html автор: мой друг, Рик Олесон
http://www.zi.ku.dk/personal/lhhansen/photo/fmount.htm автор: Хансен, Ларс Холст
http://www.mir.com.my/rb/photography/hardwares/nikonfmount/lens2.htm
http://www.photogenesis.co.nz/nikon/serialno.html

| Назад | Главная индексная страница Nikkor Resources
| Задняя часть | Основная индексная страница иллюстраций История зеркальных фотокамер Nikon

| Доска объявлений | для вашего Nikkor оптика общая » потому что я действительно хочу, чтобы некоторые из вас выставили точку зрения других. Разве это не печальное состояние, чтобы видеть фотографию, должно быть разделено на разные лагеря от использования различных этикеток)

о этот фотографический веб-сайт

Дом — Фотография в Малайзии

Вклад в Майкл C Liu’s Classic Nikon Site.

Кредит : Чак Хестер за некоторые из его красивых изображений, использованных на этом сайте; Тед Венгелаар ®, Голландия для его непрерывный поток ввода; Ларс Холст Хансен , датский «Соколиный глаз», который разделяет ту же страсть; Мистер Пун из Poon photo за их вклад; Г-жа Мисс Рисса (менеджер по продажам) и члены технического Сервисный отдел Shriro Malaysia, местного дистрибьютора фотоаппаратов Nikon в Малайзии. & Singapore за предоставление стольких полезных материалов для создания этого сайта. Особенный спасибо мистеру МС Lau , кто помог с его изображениями базы данных MF-12. Майкл Тан, фото Пертамы (603-2926505) для одолжив свой оригинальный дисплей с титановым затвором. Дэйв Хойт , который подготовил вступительную страницу и предлагает несколько изображений своего FE2 на этом сайте.. Hiura Shinsaku , Никомат ML, Япония за его вклад во все различные изображения; Содействующий сайт для long потерял друга в сети. Примечание. Определенный контент и изображения, появившиеся на этом сайте, были либо отсканированы из официальных маркетинговых листовок, брошюры, опубликованные Nikon, и/или вклад пользователей, заявивших об оригинальности свои собственные работы для публикации на этом сайте на основании образовательных заслуг. Создатель этого сайта не будет нести ответственность за любые расхождения, которые могут возникнуть из-за таких возможный спор, за исключением их исправления после проверки». Никон «, « Никкормат «, « Nippon Kokagu KK » и « Nikkor » являются зарегистрированными торговыми марками Nikon Corporation Inc., Япония. Сделал с Power Mac .

Обзор Nikon D3 — Экспозиция

Экспозиция Nikon D3

Усовершенствования матричного замера экспозиции Nikon D3

В то время как 1005-пиксельный датчик RGB, используемый для матричного 3D-замера Nikon, имеет новую функцию в D3 и D300 (помощь в отслеживании автофокуса), Сама система 3D Matrix Metering была улучшена в обеих камерах.

3D-матричный замер — это инновация Nikon, которая уже некоторое время используется в камерах Nikon. Описывая технические характеристики цифровых камер, мы часто говорим, что «основная концепция проста». Не так обстоит дело с матричным замером: основная концепция , но проста, настолько, что нас поражает, что ее вообще можно заставить работать.

Датчик дозирования . Уникальный датчик RGB с автоэкспозицией из 1005 элементов от Nikon использует улучшенную оптику в фотокамерах D3 и D300.

Основная идея матричного замера заключается в том, что камера содержит обширную базу данных «типов сцен», которые она использует для определения экспозиции. Чтобы разработать систему, инженеры Nikon начали с библиотеки из тысяч различных фотографий, представляющих наиболее распространенные типы изображений, которые могут быть интересны людям. (Каковы были эталонные изображения, как они были изначально выбраны и даже точное количество самих типов сцен — это тщательно охраняемые секреты Nikon. )

Взяв эту библиотеку из тысяч репрезентативных сцен, инженеры прогнали их мимо датчика замера и посмотрели на числа, которые вышли на другом конце. При соответствующей манипуляции (еще один секретный соус) массивы чисел с датчиков экспозиции стали индексом в базе данных типов сцен. То есть, когда камера, использующая матричный замер, видит светлое пятно здесь и темные области там и там , эта информация сообщает ей, что эта сцена аналогична эталонной сцене № 13,257, которая может быть портретом, снятым на фоне темный фон. Следуя этому примеру, камера будет знать, что она должна уделять больше внимания экспозиции светлого пятна (возможно, лица европеоида), чем экспозиции более темного фона. Помимо закономерностей света и тени, текущая версия 3D Color Matrix Metering от Nikon учитывает информацию о расстоянии, возвращаемую в камеру объективом и системой автофокусировки, а также информацию о цвете от датчика экспозиции RGB.

Учитывая вышеизложенное, мы можем немного поговорить об улучшениях системы экспозиции D3 и D300. Большая часть нижеследующего основана на беседе, которую я (Дэйв) имел с г-ном Тадао Каем во время пребывания в Токио в августе 2007 года на пресс-туре, посвященном D3/D300. Г-н Кай является менеджером по развитию и старшим инженером, участвовавшим в разработке системы автоэкспозиции, используемой в обеих камерах, и поэтому смог подробно обсудить ее работу. Я заранее извиняюсь за любые ошибки, которые я мог допустить при интерпретации того, что сказал мне г-н Кай.

В систему автоэкспозиции D3/D300 было внесено два важных изменения: одно касалось оптической цепи, ведущей к сенсору из 1005 элементов, а другое — базовой базы данных сцен. Чтобы понять изменения в оптике AE, обратитесь к иллюстрации ниже:

Первое изменение связано с тем, как изображения объектов разрешаются на 1005-элементном датчике RGB AE. Давайте начнем с рассмотрения того, как датчик автоэкспозиции размещен в оптической системе камеры. На приведенной выше диаграмме схематично показана оптика видоискателя цифровой зеркальной фотокамеры Nikon. Свет входит через линзу внизу слева, отражается главным зеркалом, отражается вокруг пентапризмы и выходит назад через объектив видоискателя. Небольшая призма между пентапризмой и окуляром видоискателя преломляет часть света вверх, где он проходит через небольшую линзу и затем попадает на датчик автоэкспозиции RGB.

Маленькая линза, расположенная под датчиком RGB, предназначена для фокусировки объекта на поверхности датчика. Это происходит именно так, как вы и ожидали, но это еще не конец истории. Получается, что датчик RGB представляет собой полосатый массив с последовательными столбцами красных, зеленых и синих элементов. Это означает, что красное, зеленое и синее изображения объекта, снятые датчиком, не имеют точного пространственного выравнивания, а смещены друг от друга на плюс или минус ширину столбца пикселей. В прошлом это ограничивало способность массива точно определять объекты.

Новым нововведением в системе автоматической экспозиции D3/D300 является введение небольшой дифракционной решетки или дифракционного оптического элемента (сокращенно DOE) перед объективом автоматической экспозиции. DOE изгибает проходящий через него свет на величину, пропорциональную его длине волны или цвету. Величина этого изгиба точно контролируется, так что красные, зеленые и синие длины волн смещаются на величину, равную расстоянию между столбцами пикселей в датчике RGB. Конечным результатом является то, что положение цветных объектов может быть гораздо более точно определено по данным, полученным датчиком RGB из 1005 элементов.

В моих беседах с конструкторами они не говорили (или не хотели) точно, как улучшенное разрешение поможет системе АЭ, но можно немного порассуждать. В частности, с лучшим разрешением нетрудно представить, что новая система автоэкспозиции сможет находить и реагировать на более мелкие объекты в сцене — например, лицо, занимающее меньшую часть кадра.

Наряду с повышенным разрешением (и, возможно, в значительной степени благодаря ему), базовая база данных сцен была значительно расширена. Как всегда, Nikon немного скромничает с точными цифрами, но один инженер сказал, что общий размер базы данных почти удвоился. Учитывая, что приблизительный размер, который они давали в прошлом, составлял 30 000 эталонных изображений, это говорит о том, что новая база данных эталонных сцен теперь составляет порядка 60 000 изображений.

Очевидно, доказательством всего этого является то, как камера ведет себя в реальных условиях съемки. Мы можем с уверенностью сказать, что точность экспозиции D3 показалась нам лучше, чем в среднем: контрастные или освещенные сзади объекты менее склонны к обману, чем большинство камер, которые мы тестировали. В конечном счете, тонкости такой системы экспозиции можно оценить только благодаря длительному опыту съемки с помощью камер, а не по непосредственным результатам лабораторных испытаний. Инженеры Nikon, с которыми я разговаривал, были в восторге от того, чего они добились с помощью новой системы экспозиции. Наша собственная (ограниченная) лабораторная и реальная съемка с D3 показала, что они действительно достигли лучшей точности экспозиции, чем мы видели в предыдущих камерах. В конце концов, именно наши читатели в конечном итоге смогут лучше всего определить ценность этой новой системы AE.

Активный D-Lighting

Nikon «D-Lighting» существует уже довольно давно, впервые появившись на Coolpix 7900 еще в 2005 году. блики, в то время как общий контраст изображения остается более или менее нормальным. С тех пор это стало особенностью большинства камер Nikon и совершенствовалось с каждым новым поколением.

Примеры D-Lighting
С Без (как выстрел)

На изображениях справа (взятых из нашего оригинального обзора Coolpix 7900) показан эффект D-Lighting. Он был значительно улучшен с тех пор, как были сделаны те снимки. До сих пор во всех камерах D-Lighting был доступен в качестве опции в режиме воспроизведения: нужно было выбрать изображение со слишком темными тенями и применить к нему D-Lighting. В результате на карте памяти появится новое изображение, а оригинал останется нетронутым.

В Nikon D3 и D300 технология D-Lighting была выведена на новый уровень: теперь камера может вносить поправки D-Lighting на лету, во время съемки. Называется Active D-Lighting, это по-прежнему необязательная настройка, выполняемая через систему меню, поэтому вы можете включать и выключать ее, а также регулировать силу эффекта по своему усмотрению. Это также влияет только на изображения JPEG: если вы снимаете RAW + JPEG, файл RAW останется нетронутым в соответствии с основной философией файлов RAW как «цифровых негативов». Как и в случае с коррекцией хроматических аберраций, которую мы обсуждаем на странице оптики в этом обзоре, D-Lighting можно применять к данным из файлов RAW в Nikon Capture, дополнительном пакете программного обеспечения (за дополнительную плату).

Шум — это всегда проблема с любой технологией улучшения теней, такой как D-Lighting: когда вы осветляете тени, шум становится ярче вместе с деталями объекта, которые вы ищете. Именно здесь вступают в действие превосходные показатели шума изображения D3 (и, в меньшей степени, D300) и 14-битное аналого-цифровое преобразование. С меньшим уровнем шума и оцифровкой с очень высоким разрешением камера имеет гораздо лучшую информацию о тенях. для работы и гораздо более точный контроль над тем, как он применяет настройки градации. И здесь мы снова не сможем судить об эффективности динамического D-Lighting новых камер, пока не протестируем серийные образцы, но базовые аппаратные возможности и растущая сложность алгоритмов D-Lighting обнадеживают.

Расширенное меню обработки

Эта функция была перенесена из потребительских камер Nikon и постоянно совершенствуется. Все элементы этого меню представляют модификации изображения, которые можно выполнить после захвата, в режиме воспроизведения и без использования компьютера. Во всех случаях применение любой из модификаций к изображению приводит к созданию нового изображения; ваш оригинал всегда остается нетронутым.

Практикующие профессионалы, использующие D3 или D300, скорее будут полагаться на программное обеспечение для рабочих станций, чем на встроенные в камеру пошаговые настройки изображения, подобные этим, но вполне возможно, что такие функции, как коррекция эффекта красных глаз и D-Lighting может быть полезно применить на разовой основе. Так что это, вероятно, не является важной функцией для большинства пользователей этих камер, но, учитывая незначительные дополнительные расходы на добавление этого меню в камеру, нет причин , а не для предоставления этого набора инструментов.

Изображения выше были взяты из наших стандартных тестовых снимков. Для подборку других живописных фотографий смотрите в нашем Фотогалерея Nikon D3 .

Не знаете, какую камеру купить? Пусть ваши глаза будут высшим судьей! Посетите наш компарометр (tm) для сравнения изображений с Nikon D3 с изображениями с других камеры, которые вы, возможно, рассматриваете.

Матрицы nikon: Матрица для зеркального фотоаппарата Nikon D5100 в сборе с соединительным шлейфом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх