Nikon 810 обзор: Nikon D810 – полный кадр без компромиссов // Статьи и обзоры // FOTOEXPERTS

Обзор фотоаппарата NIKON D810 | Smart TV News

Фотоаппараты

Обзор

Дизайн

9.5

Функциональность

10

Качество съемки

10

Стоимость

8

Обзор фотоаппарата NIKON D810

Автор: Smart TV News

9.4

Рейтинг

Появившись два года назад, топовая камера D800 моментально покорила студийных фотографов и фотографов-пейзажистов. Теперь появилось ее плановое обновление в виде серьезного аппарата D810. Выпуском своего нового устройства компания продемонстрировала, что она продолжает идти в ногу со временем, не желая останавливаться на достигнутом.

Достоинства Nikon D810

В настоящий момент фотоаппарат Nikon D810 можно назвать пределом мечтаний каждого фотографа, вне зависимости от его опыта и профессиональных навыков. Существует несколько причин, почему стоит выбрать именно это устройство:

  • Затвор у Nikon D810 имеет обновленную конструкцию, на что сразу обращаешь внимание, взяв камеру в руки. Затвор работает крайне мягко, поэтому в момент съемки камера не испытывает лишних вибраций. Благодаря этому даже при съемке с самой длинной выдержкой камеру можно продолжать держать в руках.
  • На камере установлен низкочастотный фильтр с улучшенными низкочастотными характеристиками. При съемке камера обеспечивает резкость картинки и отличается полным отсутствием муара. Если резкость особо ценится в архитектурной и пейзажной съемке, то отсутствие муара больше ценится при фотографировании одетых людей.
  • Система автофокуса для Nikon D810 заимствована у флагмана компании фотоаппарата Nikon D Это повышает скорость наводки камеры, даже при слабой освещенности идеально выделяется объект. Именно такая автофокусировка необходима для съемки во время репортажа.

  • По сравнению с предшественником у камеры улучшена система энергопотребления, благодаря чему она может на 30% дольше работать в режиме одной зарядки.
  • Примечательна и эргономика нового устройства. Практически все камеры Nikon удобно помещались в ладони разного размера. У новой модели хват стал несколько глубже, что помогает ее еще лучше удерживать.
  • Благодаря установке нового процессора EXPEED 4 у Nikon D810 увеличилась частота кадров, что повлияло на повышение качества видео.
  • Увеличена скорость работы устройства. Она может снимать с частотой 5 к/сек, а в кроп-режиме этот показатель составляет 6 к/сек. Этого хватает, чтобы справиться с внутренней обработкой 36-мегапиксельных снимков, их записью и просмотром.

Дизайн и конструкция Nikon D810

Для своего нового устройства инженеры Nikon сохранили традиционную форму камеры, на черном фоне все так же выделяется красная полоска, выступ под хват правой руки все так же облицован прорезиненным материалом. Камера крайне удобна для удержания, и красива.

Вес Nikon D810 уже с батареей и установленной картой памяти составляет 980 грамм, размеры камеры 146Х123Х81,5 мм, ее эргономика отлично продумана, и Nikon D810 отлично ложится в руку. В качестве основы для корпуса используется шасси из магниевого сплава, что обеспечивает высокий уровень защиты от ударов, попадания пыли и влаги.

Функциональные элементы
  • Больше всего элементов расположено на фронтальной панели. Это байонет, программируемая клавиша, кнопка высвобождения объектива, клавиша для предварительного просмотра глубины резкости, микрофон, диод подсветки автофокуса. Сюда же вынесен один управляющий диск. На фронтальной панели расположен разъем, предназначенный для ДУ, и для синхронизации работы со встроенной вспышкой. Оба они прикрыты резиновыми крышками.

  • Основные интерфейсы можно увидеть на левом ребре фотоаппарат. Это HDMI, нетипичный USB-разъем 3,0, миниджек для выноса внешнего микрофона, выход для наушников. Здесь же расположен селектор фокусировки, в котором утоплена кнопка управления, рядом удобно расположены кнопки принудительного открывания вспышки, управления ею и управления брекетингом.

  • Для карт памяти с правой стороны расположены слоты CF и SD, спрятанные под одной крышкой.

  • На верхнем торце можно увидеть мультиселектор с расположенной на нем кнопкой блокировки, он используется как селектор режимов протяжки. Кроме того, на нем разместились кнопки настройки параметров фотоаппарата. В центре имеется вертикально выскакивающая вспышка, а справа — кнопка спуска, коррекции видеозаписи, экспокоррекции и выбора режима съемки. Все настройки высвечиваются на расположенном здесь же информационном дисплее.

  • На нижней панели есть резьба, для установки камеры на штатив, отсек для аккумулятора и разъем для батарейного блока, прикрытый заглушкой.
  • Экран с диагональю 3,2 дюйма можно увидеть на тыльной панели, рядом с ним установлены клавиши выбора съемки, видоискатель, переключатель режима съемки и другие функциональные клавиши.

Обновленная версия Nikon D800 получилась намного интересней своей предшественницы. Благодаря новому процессору и программной обработке изображений, камера стала более универсальной, отказ от низкочастотного фильтра повлиял на повышение четкости картинки.

И хотя колоссальных изменений в новой версии не наблюдается, для человека, занимающегося профессиональной съемкой, масса изменившихся деталей имеет значение.

Как недостатки у камеры Nikon D810 можно выделить ее высокую стоимость, отсутствие модулей GPS и Wi-Fi, невысокий порог рабочего ISO. Кроме того, хотелось бы, чтобы вес и габариты у новой версии были меньше.

Технические характеристики

Сенсор изображенияКМОП-матрица размером 35,9×24,0 мм, общее разрешение: 37,09 Мп
Эффективное количество точек, Мп36,3
Формат сохранения изображенияФотокадр
: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: MOV (Видео: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding, Звук: Линейный РСМ)
Байонет объективаБайонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселяхФотокадр: до 7360×4912
Видео: до 1920×1080
Чувствительность, единиц в ISO-эквивалентеот 64 до 51 200
Диапазон выдержек, с1/8000 — 30 (шаг 1/3, 1/2 или 1 EV)
ЭкспозамерTTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 91 тыс. пикселей
ЭкспонометрияМатричный, центровзвешенный, точечный, замер экспозиции по ярким участкам (при использовании объективов G, E и D;
при использовании других объективов эквивалентен центровзвешенному)
Экспокоррекция±5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышкаЕсть, ведущее число 12 при ISO 100
Автоспуск, с2, 5, 10, 20
Устройство хранения информацииCompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA), SD, SDHC (совместимые с UHS-I), SDXC (совместимые с UHS-I)
ЖК-дисплейЖК-матрица с диагональю 3,2 дюйма и разрешением 1229 тыс. точек
ВидоискательЗеркальный прямой видоискатель с пентапризмой.
Покрытие кадра: FX — 100%, DX — 97%.
Увеличение: 0,7-кратное (для объектива 50 мм со светосилой f/1,4, сфокусированного на бесконечность)
ИнтерфейсыHDMI, USB 3.
0, внешний микрофон, выход на наушники
ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм46x123x81,5
Масса, г980 (с батареей и картой памяти SD, но без защитной крышки)
880 (только корпус)

Метки
NIKON D810 Обзор фотоаппарат


Предыдущее Сообщение

В хранилище VSky h4970 вмещается до 70 винчестеров

Следующее Сообщение

Galaxy S6 подвергли новым испытаниям

Обзор объективов Nikon для путешествий. Золотая середина. Страница 2

Но есть и ложка дёгтя, связанная с этим зумом. Диапазон фокусных расстояний 18-35 мм, на первый взгляд, роднит его с распространенным «китовым» 18-55 мм, но с ним наш широкоугольник не имеет ничего общего, кроме начала диапазона с 18 мм. Наш объектив более резкий, быстрый и светлый (да, да — f/3.5 уже рабочая диафрагма), но ведь у Nikon есть зум 16-35mm f/4.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 18.0 мм экв.

 

Эти 2 мм, которые мы не замечаем в телеположении объектива, на широком угле зачастую очень пригодились бы. Но именно сужение диапазона — расплата за несколько сотен граммов веса и за меньший объём по сравнению с более продвинутым и дорогим широкоугольником.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 200, F3.5, 1/500 с, 18.0 мм экв.

 

Во многих ситуациях разница угла обзора совсем не критична: можно отойти на пару шагов или сменить ракурс. Но примерно в одном случае из десяти этот недостаток становится существенным минусом, хотя, пожалуй, и единственным.

Широкий угол позволяет ловить интересные ракурсы и сочетать передний и задний план, заполняя весь кадр. Например, на снимке ниже интересным выглядит обрамление из старинных колонн здания правительства. Без такой «рамки» на том же фокусном расстоянии здание выглядело бы банально.

 


NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 320, F22, 1/100 с, 18.0 мм экв.

Перед тем как покинуть 20-миллионный Бомбей-Мумбаи, стоит оставить залитые солнцем улицы и зайти на минуту в самый популярный ресторан в центре города — «Леопольд». Для многих, кто читал книгу Грегори Дэвида Робертса «Шантарам», — это культовое место, ведь здесь происходило множество событий романа. Снимать при помощи камеры здесь нельзя, но благодаря незаметности и скорости маленького AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED удалось с первого раза получить достойный кадр интерьера кафе.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 3600, F3.5, 1/320 с, 18.0 мм экв.

 

Попрощавшись с шумным Бомбеем, я отправился вглубь Индии — в маленькую деревню Хампи, которая находится среди каменных россыпей, древних храмов и руин жилых построек. Здесь для фотосъёмки чаще всего использовались объективы 18-35 мм и 70-200 мм.

 

NIKON D810 / 18. 0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F6.3, 1/250 с, 18.0 мм экв.

 

При съёмке архитектуры, в том числе древних живописных резных руин, быстрый и резкий широкоугольник незаменим.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 18.0 мм экв.

 

AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED отлично справлялся со своей работой, доставляя удовольствие высокой скоростью фокусировки, удобством и результатами.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F11, 1/400 с, 18.0 мм экв.

 

Среди живописных развалин от людских глаз скрывается множество живности, а экзотические зелёные попугаи порхают с одной крыши на другую. Фотоохоту на них я устраивал с помощью телеобъектива Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. Это было настоящее испытание для его автофокуса, ведь летают эти яркие птицы гораздо быстрее, чем голуби или вороны, а сидят на месте всего пару секунд.

Автофокус справлялся со своей работой уверенно и чётко, фокусируясь в тени так же успешно, как на ярком солнце, и цепко захватывал попугайчиков в фокус.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 720, F4, 1/500 с, 200.0 мм экв.

 

Также над древним городом парит множество орлов. Они тоже были запечатлены с помощью телевика. Красивые мощные птицы летают довольно высоко, но фокусного расстояния 200 мм хватает, чтобы достать до них. Как и в случае с попугаями, автофокус Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR играючи справлялся с фокусировкой и фиксацией всех особенностей оперения благородных птиц. Резкость безупречна, общая картинка выглядит великолепно, и даже при значительном увеличении готового кадра пёрышко ложится к пёрышку.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F4.5, 1/2500 с, 200.0 мм экв.

 

Всюду снуют и хвостатые бурундуки — непоседливые зверьки наполняют жизнью многовековые дома и храмы. Автофокус в следящем режиме и положении переключателя диапазона АФ «3 м — бесконечность» цепко фокусируется на сливающихся с постройками песчаных грызунах. Подчеркну, если вы знаете, что вам не пригодится диапазон до 3 метров, то можно смело переключать в режим «3 м — бесконечность». Это повышает скорость работы автофокуса на всех фокусных расстояниях, но особенно на 200 мм.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F8, 1/320 с, 135.0 мм экв.

 

Не забудем и про съёмку архитектуры с помощью того же телевика: он незаменим для сложения планов, поскольку визуально соединяет два объекта, находящихся на разном расстоянии от фотографа.

 

Гора, находящаяся на расстоянии двух километров, визуально заняла место вверху композиции и дополнила фотографию

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 180.0 мм экв.

 

Также телевик прекрасно подаёт в перспективе однотипные линии и элементы построек, благодаря чему получаются интересные кадры, уводящие взгляд зрителя вдаль. На полученное изображение приятно смотреть, ведь резкость, размытие и рисунок — на высоком уровне благодаря качеству линз этого стекла.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 200.0 мм экв.

 

Универсальный Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR тоже не лежал без дела: помогал в те моменты, когда по дороге снимать ничего не предполагалось, но попадались интересные случайные кадры.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 55.0 мм экв.

 

При длительной ходьбе «хобот» Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR не выезжает, остаётся ровно в том же положении, в каком был оставлен. Точностью и скоростью срабатывания автофокуса я был приятно удивлён: ошибки минимальны, а максимум за секунду он цепляется за то, на что навёлся. После подъёма на 575 ступеней к очередному храму я в полной мере оценил не только скорость автофокуса при съёмке мартышек у храма, но и малый вес объектива.

 

NIKON D810 / AF-S VR Zoom-Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G IF-ED Установки: ISO 320, F10, 1/160 с, 24.0 мм экв.

 

На красивых закатах также проявилась хорошая бликозащита AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR. Даже при съёмке против солнца контрастность падает не сильно. Паразитных зайцев тоже не появляется, солнце размывается в аккуратную сферу с мягкими краями.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F9, 1/250 с, 24.0 мм экв.

 

Отдельное удовольствие в путешествии — это встать в 5 утра, сесть на мотоцикл и поехать встречать рассвет среди рисовых полей и кокосовых пальм. Здесь нам пригодятся все фокусные расстояния, при таком свете и с такими видами — раздолье для съёмки пейзажей. Для них подходит как штатник 24-85…

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 320, F16, 1/320 с, 24.0 мм экв.

 

…так и телевик 70-200, чтобы подчеркнуть ряды капелек росы на рисовых побегах.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 160, F4.5, 1/320 с, 85.0 мм экв.

 

Съёмка в путешествии. Часть 2

После пейзажной съёмки заезжаю в деревню, где открывается редкое зрелище: купание слона. Погонщики загнали животное в прохладную реку и усердно трут его щётками. Здесь я неожиданно растерялся. За годы работы в газетах такое бывало редко: обычно сразу понимаешь, каким объективом и что снимать. Но тут переполнили эмоции: слон, на боку, в воде!

Сначала решил взять широкоугольник и, поставив камеру на монопод, снимать всю фигуру слона. Благодаря широкому углу охвата и фокусировке на бесконечность такой опыт оказался успешным.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 18.0 мм экв.

 

После этого я решил поставить телевик и отойти подальше, чтобы снять слона максимально крупно, но без искажений. Цветопередачу и резкость можно даже не описывать, достаточно взглянуть на картинку, на волосы и глаза слона, на капли и структуру кожи: всё более чем хорошо.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 72.0 мм экв.

 

В деревне я попал на праздник: жители нарядные, идут к храму — хорошая возможность поснимать «движуху» на широком угле и портреты — на длинном.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 250, F11, 1/320 с, 24.0 мм экв.

 

Для портретов подходят два из трёх героев обзора: AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR и AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR. По моему мнению, снимать портреты на AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED не стоит, это не его амплуа, хотя и он неплохо размывает фон на длинном конце зума.

А вот с AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR получаются отличные портреты. Фокусное расстояние 85 мм даёт возможность снимать лица без значительных искажений, а также красиво размывать фон. Это пригодится и при съёмке крупным планом.

 

 

Наш телеобъектив тоже не искажает лиц и благодаря фокусному расстоянию от 70 до 200 мм позволяет художественно размыть задний план на портретах разного типа и масштаба.

 

 

Объектив AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR отлично играет роль дежурного «портретника»: естественная цветопередача, резкие линии и текстура кожи — всё прорисовано на высоком уровне.

Боке у этого телеобъектива прекрасное: всё равномерно, мягко размытый задний план не отвлекает внимание на себя, но создаёт хороший подчёркивающий фон для эффектного портрета или снимка крупным планом.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 720, F4, 1/400 с, 200.0 мм экв.

 

 

Ещё одним важным этапом путешествия по Индии стало посещение высокогорных плантаций чая.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 400, F11, 1/1000 с, 18.0 мм экв.

 

Там довольно прохладно — с холмов дует свежий ветер, а широкоугольник Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED, наконец-то, чувствует, что ему есть где разгуляться при съёмке пейзажей.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 400, F14, 1/1000 с, 18.0 мм экв.

 

При прогулках по тропинкам среди чайных кустов этот объектив позволяет полностью захватить пространство вокруг и получить объёмные и атмосферные кадры.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F10, 1/250 с, 20.0 мм экв.

 

На высоте больше двух тысяч метров меня неожиданно накрыло густым туманом — это облако разбивалось о вершину «чайной» горы. Самое время ещё раз использовать AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR для портретной съёмки, на этот раз — с рассеянным светом. Портреты выходят отличные, остаётся правильно выстроить композицию и поймать свет.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 68.0 мм экв.

 

Облако ушло, и влага осела на цветах чая. А мы можем посмотреть на этом снимке, каков объектив в съёмке крупным планом. Размытие фона как на портрете, так и здесь не слишком художественное и немного уступает 70-200, но всё же довольно ровное и облагораживает кадр.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 85.0 мм экв.

 

Телевик тоже оказался полезен в горах. С крутых вершин он позволяет получать изображение как при аэрофотосъёмке: лабиринты тропинок, мелкие домики, кудрявые кустики чая.

 

NIKON D810 / AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR Установки: ISO 100, F9, 1/400 с, 200.0 мм экв.

 

Спустившись с гор, я попал на традиционное для штата Керала представление этнического театра, которое проходило в полумраке. Здесь пригодился стабилизатор изображения в телевике. При съёмке движущихся фигур выдержка 1/40 секунды была выбрана как оптимальная, и картинка получилась резкой и сочной. Но, к сожалению, не на всех кадрах — всё же для съёмки движения такая выдержка длинновата. Хотя стабилизатор тут не виноват — колебания камеры и объектива он гасит.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 64, F5.6, 1/40 с, 200.0 мм экв.

 

Моё путешествие подошло к концу уже на берегу Индийского океана. Чувствовал я себя как эта черепаха: никуда не спешил, ничего тяжёлого не носил и теперь могу смыть с себя дорожную пыль.

 

NIKON D810 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 64, F5, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

 

Выводы

 

Так что же в итоге? Скажу, что комплект объективов был подобран очень удачно. Я и подумать не мог, что путешествие со всей необходимой оптикой для зеркалки может быть настолько комфортным. Уменьшенная, по сравнению с флагманами, светосила не причиняет какого-то видимого ущерба качеству картинки. Часто она компенсируется наличием стабилизатора, да и с учётом рабочих значений ISO в современных камерах мы закроем на это глаза. И конечно же там, где много солнца, высокая светосила оказывается востребованной в гораздо меньшем проценте сюжетов.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 100, F8, 1/80 с, 200.0 мм экв.

 

Вообще, снимать в условиях недостаточной освещённости в путешествиях мне приходится крайне редко. Навскидку могу вспомнить только филиппинские кузницы ночью, но там и f/1.4 не хватило бы для результата, который меня устраивал.

Про Nikon AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED могу сказать, что он теперь вызывает хитрую улыбку: будто знаешь что-то, чего не знают другие. Этот широкоугольник имеет гораздо больше плюсов, чем кажется. Он очень резкий, быстрый, а также — что очень важно для путешественника — компактный и лёгкий.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F8, 1/200 с, 18.0 мм экв.

 

На самом деле, если бы у меня в редакции вдобавок к 14-24 мм и 16-35 мм появился такой малыш, на многие съёмки я брал бы именно его, особенно, когда рюкзак уже заполнен техникой. Единственный его минус — недостаточно широкий угол для некоторых сюжетов.

 

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F14, 1/100 с, 18.0 мм экв.

 

Универсальный зум-объектив Nikon AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR за время знакомства с ним тоже стал вызывать уважение за свою безотказную работу и предсказуемый результат. Его можно сравнить с мотоциклом Royal Enfield, на котором я передвигался по Индии. Эта модель выпускается с незначительными изменениями с 1940-х годов ХХ века и многим владельцам служит верой и правдой по сей день, невзирая на меняющиеся условия. Это то, что будет работать стабильно и предсказуемо в любых обстоятельствах, как и наш штатный зум-объектив.

 

Конечно, резкость у этого «штатника» ниже, чем у телевика и широкоугольника из нашего комплекта. Но для такого диапазона фокусных расстояний она простительна. Отдельно надо отметить шустрый автофокус, качественную бликозащиту и хорошую работу стабилизатора изображения. Ещё один недостаток — постепенное накапливание пыли под передней линзой. Это минус несущественный, на изображение он практически не влияет, хотя теоретически может проявиться в такой ситуации, как съёмка против солнца.

Телеобъектив Nikon AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR сложно хоть как-то критиковать. Пожалуй, можно отметить, что модель AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II фокусируется немного быстрее, но если бы я не пользовался ею ранее, то к путешествовавшему со мной телевику у меня не было бы ни одной претензии по скорости работы. Тем более, что на большинстве «тушек» и при решении подавляющего числа задач никто разницы просто не заметит.

 

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 Установки: ISO 320, F13, 1/100 с, 70.0 мм экв.

 

Отличная резкость, бликозащита и цветопередача ставят AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR в один ряд с лучшими представителями линейки Nikkor. Я раньше не видел этого объектива, но теперь думаю, что иметь его в своём наборе совсем не лишнее, ведь он компактен и лёгок.

 

Теперь немного математики. Если посчитать вес комплекта из трёх объективов, то получим примерно следующее: AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR — один из самых лёгких и компактных штатников (легче флагмана 24-70/2.8 на 400 г), AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED — самый лёгкий широкоугольник из линейки Nikkor (на 350 г легче чем 16-35/4) и компактный AF-S Nikkor 70–200mm f/4G ED VR (легче 70-200/2.8 на 650 г). Итого, общее преимущество нашего комплекта по весу составляет 1,5 кг, что весьма существенно для человека, постоянно перемещающегося по чужой стране.

 

NIKON D810 / 24-85mm f/3.5-4.5 Установки: ISO 100, F4.2, 1/320 с, 52.0 мм экв.

 

В заключение скажу, что путешествовать нужно с теми, в ком уверен. К технике это тоже относится. Про три протестированных мною в Индии зум-объектива можно сказать со всей определённостью — им можно доверять.

 

Источник: https://prophotos.ru/reviews/

 

Предыдущая страница     . ..

 

Данные модели объективов можно заказать на нашем сайте. Переходите в карточку товара и делайте заказ. Цена Вас приятно порадует. 

 

Объектив Nikon 18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S Nikkor 

Объектив Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor

Объектив Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S Nikkor

 

Удачных и качественных Вам кадров!

 

 

 

Обзор Nikon D810

: идеальная камера для приключений?

В прошлом месяце я взял Nikon D810 на горный маршрут Sierra High Route — одно из самых сложных приключений. Он стал грязным, мокрым и постоянно стучал. Вот как это работает.

Три года назад мой сосед по комнате купил D800E. Я всегда снимал на Canon, но он позволил мне одолжить свой Nikon на пару снимков. Это было впечатляюще, если не сказать больше. Я поклялся, что когда мне пора будет перейти с моего 5D Mk II, если Canon не выпустит сопоставимый корпус, я попробую D800.

Перенесемся в прошлый апрель. Проезжая через Вьетнам на мотоцикле за 450 долларов, я потерял свой рюкзак со всем, что было в нем, включая мой верный пыльный Canon 5D Mk II и единственный кусок стекла, который имел значение. Я начал исследовать текущий рынок зеркальных фотокамер. Ничто не казалось таким впечатляющим или способным удовлетворить интенсивные требования приключенческой фотографии, включая (в то время) недавно анонсированную 5DS. То есть, пока я не наткнулся на недавно выпущенный 36-мегапиксельный Nikon D810 (только корпус за 3000 долларов). Пришло время попробовать.

Я снял это на свой дрянной телефон из окна самолета над Беллингемом, штат Вашингтон.

Большинство современных мобильных телефонов способны создавать потрясающие изображения — просто взгляните на рекламные щиты «Снято на iPhone 6», которые повсюду. Это не аргумент против фотосъемки на мобильный телефон. Есть также множество подробных обзоров, в которых тщательно изучается каждый возможный пиксель самых мощных камер; они уже показывают, что D810 обеспечивает самое высокое качество изображения (IQ) среди всех цифровых зеркальных камер. Это не один из отзывов.

Является ли Nikon D810 идеальной камерой для приключенческой фотографии? На фото с объективом Nikon 24-70mm f/2.8E GD.

Вместо этого в этом обзоре рассматривается, как D810 работает в области приключенческой фотографии. Что такое приключенческая фотография? Это просто акт фотографирования приключений, как правило, на открытом воздухе. Это ниша, определяемая потрясающими пейзажами, динамичными персонажами и сложными, постоянно меняющимися условиями съемки. Последняя часть является ключевой.

Типичные условия съемки для альпийской приключенческой фотографии.

Часто приключенческим фотографам приходится работать в самых изменчивых условиях — от ледяных щитов Антарктиды до метелей в Гималаях и болот под кронами Амазонки. Таким образом, оборудование приключенческого фотографа должно быть прочным и простым в использовании, но при этом обладать невероятным качеством изображения и динамическим диапазоном. Именно эти категории и будут предметом рассмотрения в данном обзоре. Но сначала немного о камере.

Фотокамера D810 является преемником популярной фотокамеры Nikon D800E. Обозначение «E» является здесь важным фактором, потому что оно отмечает ключевое отличие от модели без E; то есть модель E оснащена вторичным оптическим низкочастотным фильтром, чтобы нейтрализовать фильтр сглаживания камеры («алиасинг» применительно к цифровой фотографии означает наличие муара при фотографировании повторяющихся узоров). Результат? D800E выдавал более четкие изображения, чем D800. А резкость невероятно важна для фотографов, работающих с изображениями среднего разрешения, которые создает камера. В D810 компания Nikon полностью избавилась от сглаживающего фильтра, что привело к беспрецедентной детализации и резкости.

Итак, как D810 работает в сфере приключенческой фотографии? Давай выясним.

D810 имеет надежную защиту от непогоды, что позволяет использовать его во влажных или пыльных условиях.

Долговечность

Долговечность, пожалуй, один из самых важных факторов при выборе камеры для приключенческой фотосъемки. Будет ли камера работать, если ее уронить? Выдержит ли его тело удары? Достаточно ли у него атмосферостойкости, чтобы снимать под дождем? Или рядом с водопадом? Все эти сценарии важно учитывать просто потому, что они часто встречаются при съемке на открытом воздухе.

Корпус фотокамеры D810 полностью изготовлен из магниевого сплава (магний — самый легкий конструкционный металл) и защищен от непогоды, чтобы предотвратить попадание дождя и пыли внутрь камеры. Его затвор выдержал 200 000 циклов, что на 25 % больше, чем у Canon 5D Mk III. Все эти функции работают вместе, чтобы сделать надежную камеру.

На Высоком маршруте Сьерра мы потратили больше времени на лазание по валунам, чем на прогулку по тропе. Таким образом, D810 ежедневно подвергался воздействию жестокого обращения в горах. Конечно, я специально не бью дорогим оборудованием о твердые грубые предметы, но это обязательно произойдет. Такова природа работы. В этих случаях камера противостояла оскорблениям; кроме некоторых очень незначительных признаков износа на отделке, никаких повреждений не было.

Взяли короткую, но пугающую возможность поснимать на D810 под дождем. Фото Gilberto Gil .

Из-за исторической засухи в штате Калифорния моя возможность проверить устойчивость D810 к атмосферным воздействиям была ограничена, однако в конце нашей поездки мы попали в один ливень. Я накинул дождевик и воспользовался возможностью продолжить съемку. Хотя дождливый период, в который я снимал, длился не более 30 минут, никаких признаков конденсата не появилось ни под одним из экранов, ни в видоискателе, ни внутри объектива. Хотел бы я иметь эту штуку во время «Времени, когда Исландия меня чуть не убила».

Похоже, что камера хорошо справляется с защитой от пыли. При внимательном рассмотрении моих изображений после месяца обычного использования на улице и двух недель очень интенсивного движения по Высокому маршруту появилось только одно небольшое пятнышко пыли — приемлемое количество, учитывая условия.

Все эти факторы прекрасно работали вместе; Я буду уверенно снимать на D810 в любых сложных условиях, с которыми мне до сих пор приходилось сталкиваться в приключениях.

Элементы управления D810 расположены интуитивно понятно и ими легко пользоваться.

Простота использования

Все камеры должны быть просты в использовании, но это особенно важно при съемке приключений. В большинстве сценариев фотограф будет активно участвовать в мероприятиях вместе со спортсменами — часто карабкаясь впереди своей команды, чтобы сделать снимок, когда они пересекают хребет, или спускаясь по склону водопада, чтобы сделать снимки каякера, как он есть. переходя. Проще говоря, руки фотографа уже будут связаны, прежде чем ему придется беспокоиться о том, чтобы сделать снимок. Таким образом, важно, чтобы использование камеры не мешало приключениям. Размер камеры, вес и элементы управления играют роль.

D810 примерно в два раза больше по размеру и весу, чем любая другая беззеркальная камера Sony серии A7.

Во-первых, D810 большой. И при весе только корпуса в 31 унцию он тяжелый (но все же сравним с Canon 5D Mk III или 5Ds). Вставьте туда Nikon 24-70mm f/2.8G ED (1900 долларов), и вы получите вес 64 унции или четыре фунта. . Это слишком много, чтобы висеть на шее, в руках или, что хуже всего, в рюкзаке. Особенно, если вы уже носите с собой много снаряжения для активного отдыха.

Для сравнения: беззеркальная полнокадровая камера Sony A7S и объектив 16-35 мм f/4 весит всего 34 унции или почти половину, и с ней гораздо проще обращаться.

Из-за размера и веса D810 не так уж удобно носить его с собой по бездорожью. Это громоздко со стандартным шейным ремнем; он слишком громоздкий, чтобы использовать зажим Peak Design CapturePro (80 долларов). Лучший способ, который я нашел, — это слайд Peak Design Slide (60 долларов), но даже это не было идеальным решением. Однако эта проблема не уникальна для D810, а скорее для всех зеркальных фотокамер; это стало известно только благодаря недавнему появлению гораздо более компактных, но все же высококачественных беззеркальных камер.

Говоря о размерах и весе, стоит отметить Nikon D750 (только корпус за 2000 долларов). D750 имеет такое же качество изображения (но на 12 мегапикселей меньше), фокусные характеристики и более высокую скорость серийной съемки (6,5 кадров в секунду по сравнению с 5 кадрами в секунду). ) по сравнению с D810, но при весе 26,5 унций он весит значительно меньше. Хотя я лично не тестировал D750, на бумаге он кажется сильным компромиссом между функциями и объемом D810.

Количество оставшихся снимков отображается на ЖК-дисплее, даже если камера выключена.

В моем прошлом опыте работы с камерами Nikon пользовательский интерфейс был главным препятствием. Он казался неуклюжим, до кнопок было трудно добраться, а их размещение не имело смысла. Однако это не относится к D810. Выключатель питания расположен вокруг кнопки спуска затвора, поэтому достаточно просто щелкнуть его, чтобы включить и начать съемку. С картой управления по умолчанию диск выдержки расположен на (выступающей) рукоятке чуть ниже кнопки спуска затвора; диск регулировки диафрагмы расположен ровно там, где упирается большой палец на задней части корпуса. Расположение этих элементов управления в сочетании с офигенным автоматическим режимом ISO делает съемку в изменяющихся условиях освещения естественной и интуитивно понятной.

Еще пара приятных особенностей D810: камера по-прежнему показывает количество снимков, оставшихся на карте, даже если она выключена, а также есть режим автоотключения по умолчанию. Эти функции незаметны, но полезны. Включите камеру снова, и через полсекунды она будет готова к съемке, что позволит фотографам запечатлеть даже самые мимолетные моменты.

Впечатляющий динамический диапазон фотокамеры D810 позволяет сохранять детализацию как в светах, так и в тенях даже в сложных условиях освещения и окружающей среды, например, на снегу. ISO 64, f/4,5, 1/160.

Пока мы говорим о запечатлении мимолетных моментов, D810 заимствует свою известную систему фокусировки у флагманской модели D4S, в которой используется режим динамической автофокусировки с 51 точкой и функцией 3D-отслеживания. В сочетании с чувствительностью фокусировки от -2 до 19 EV камера может быстро фиксировать объекты; без колебаний даже в темных условиях съемки. Во время съемки на High Route D810 фокусировался так быстро и тихо, что часто я даже не осознавал, что он уже сфокусировался.

Очень быстрая и точная система фокусировки в сочетании с приличной скоростью серийной съемки позволяет D810 легко запечатлевать мимолетные моменты. ISO 200, f/8, 1/500.

Быстрая и точная система фокусировки хорошо подходит для скорости серийной съемки 5 кадров в секунду и буфера на 47 кадров (а при переключении сенсора камеры в режим кадрирования 1,2x DX достигается буфер 6 кадров в секунду на 100 кадров) D810 может определенно обрабатывать последовательности действий. Высокая частота кадров и буфер поддерживаются двумя слотами для карт (SD + CF), которые позволяют хранить избыточные файлы или дополнительное пространство, последнее из которых определенно необходимо. На SD-карту емкостью 128 ГБ (50 долларов США) можно записать около 1500 36-мегапиксельных фотографий в формате RAW.

Фотокамера D810 оснащена большим полностью аналоговым видоискателем и ЖК-монитором с углом обзора 170 градусов, который автоматически настраивается в зависимости от окружающего освещения.

100-процентная видимость в видоискателе позволяет легко видеть, что вы снимаете, а монитор с диагональю 3,2 дюйма и широким углом обзора 170 градусов позволяет легко видеть, что вы сняли (и, как и большинство современных камер, он есть просмотр в реальном времени). Пересматриваете свою работу в меняющихся условиях освещения? Датчик внешней яркости автоматически настраивает монитор на основе — вы поняли — внешней яркости.

По оценкам Nikon, D810 сделает 1200 снимков на одном заряде батареи; в реальном мире мне удалось получить около 700. Расхождение, вероятно, было связано с тем, что я использовал монитор, и, возможно, с холодными условиями, в которых я часто снимал. две батареи Wasabi Power стоят около 40 долларов) или пятифунтовая Goal Zero Sherpa 100 для подзарядки — поскольку D810 (как и другие зеркальные фотокамеры) не заряжается от USB (в отличие от многих беззеркальных камер, таких как линейка Sony A7).

Одной из особенностей современных камер, которую я оценил, является наличие встроенного Wi-Fi, что позволяет осуществлять дистанционное управление через смартфон, а также возможность мгновенно передавать фотографии на телефон (и, в свою очередь, облако) без необходимости иметь дело с кард-ридером или кабелями. Это невероятно полезная функция; он присутствует во многих беззеркальных камерах, а также в D750. К сожалению, этой функции нет в D810. (Хотя поддержка Wi-Fi может быть достигнута с помощью дорогого и неудобного адаптера). Возможно, Nikon отключил эту функцию, чтобы отличить ее от очень похожей (но более дешевой) D750. Несмотря на это, отсутствие присутствия — это позор.

Фотокамера D810 способна снимать с непревзойденным уровнем детализации и цвета. ISO 6400, f/8, 1/400.

Качество изображения

В приключенческой фотографии используются элементы пейзажей, портретов и спорта; поскольку такая резкость, цветопередача и динамический диапазон являются огромными факторами, влияющими на качество изображения. И здесь D810 действительно блистает.

Как упоминалось ранее, D810 не имеет сглаживающего фильтра. Результат — беспрецедентная резкость для цифровой зеркальной фотокамеры. Недостатком отсутствия фильтра AA является восприимчивость к муару. Тем не менее, муар обычно не является проблемой при съемке естественной среды (это больше похоже на искусственные узоры), и у меня не было никаких проблем с ним при тестировании на High Route.

Открыть kinja-labs.com

В матрицу D810 не встроен сглаживающий фильтр, что позволяет ей снимать более четкие изображения, чем ее предшественница D800E. RAW прямо с камеры. ISO 200, f/5.6, 1/640. Плотная обрезка показывает невероятно четкие детали на материале из ПВХ и на лице Гила. RAW прямо с камеры.

Изображения, снятые фотокамерой D810, невероятно четкие; Сенсор отлично справляется с отображением даже самых мельчайших деталей. Эти элементы имеют решающее значение для производства больших отпечатков; хотя у меня еще не было возможности провести какие-либо тесты, просмотр изображений в масштабе 100% на экране показывает то же самое.

Открыть kinja-labs.com

Изображения RAW, снятые на фотокамеру D810, предоставляют невероятную свободу для постобработки. ISO 400, f/6.3, 1/320.

Цветопередача D810 также очень точна. Настройка цветового профиля камеры для съемки с базовыми настройками RAW создаст изображение, которое выглядит пугающе плоским, но в то же время предоставляет удивительную свободу действий при постобработке при работе с необработанными настройками камеры для создания обработки. Я никогда не работал с более динамичными файлами; возможности постпродакшна поразительны.

Открыть kinja-labs.com

Значение экспозиции фотокамеры D810 составляет 14,8, что означает возможность восстановления большого количества деталей как в тенях, так и в светлых участках. ISO 64, f/5.0, 1/250.

Возможность значительного изменения изображений RAW на фотокамере D810 во многом обусловлена ​​ее динамическим диапазоном. В фотографии DR — это разница между самым светлым светом и самым темным, которые можно увидеть на фотографии. Как только объект превышает DR камеры, светлые участки становятся белыми, а темные — черными пятнами. (Кен Роквелл более подробно рассказывает здесь)

Открыть kinja-labs.com

Плотное кадрирование показывает минимальный шум даже в областях, где полностью восстановлены детали в тенях. ISO 64, f/5.0, 1/250.

Для пейзажной фотографии значение экспозиции 12 считается отличным. D810 имеет EV 14,8. Наличие такого широкого динамического диапазона позволяет в значительной степени восстанавливать детали в тенях и светах при постобработке, настолько, что становится возможным создавать фотографии HDR (высокий динамический диапазон), которые обычно состоят из нескольких снимков с брекетингом, наложенных друг на друга, из один образ. Хотя сильно стилизованный вид фотографий HDR часто не является самым желанным приложением, возможность восстановления потерянных деталей очень полезна для получения максимальной отдачи от неидеальных условий съемки, которые часто встречаются на открытом воздухе.

Открыть kinja-labs.com

При уменьшении масштаба на этом изображении даже не видно шума. ISO 12 800, f/8, 1/400. Тем не менее, 100-процентное кадрирование показывает очень чистую и полезную картину шума даже при ISO 12 800.

Кроме того, стандартное значение ISO снижается до 64, что позволяет получать еще меньше шумов при ярком освещении. Даже при максимальном исходном значении ISO 12 800 (с возможностью расширения от ISO 32 до 51 200) фотокамера D810 по-прежнему создает четкие, чистые и пригодные для использования изображения.

D810 крепкий; он чувствовал себя как дома среди гранитных монолитов.

Стоит ли покупать?

D810 — невероятная камера, которая превосходно подходит для съемки самых разных жанров, в том числе пейзажной, портретной и динамичной — все они подходят для ниши приключенческой фотографии.

Камера сконструирована как танк и рассчитана на суровые погодные условия и неблагоприятные условия, при этом обеспечивая поразительное качество изображения, которое обычно можно найти только в громоздких камерах среднего формата. Несмотря на то, что фотокамера D810 большая и тяжелая, быстрая и чувствительная система фокусировки позволяет ей без колебаний запечатлевать мимолетные моменты.

Только несколько камер на рынке могут сравниться по качеству изображения с D810, включая линейку Sony A7. Хотя камеры A7 имеют аналогичный IQ и USB-зарядку в корпусе, который почти вдвое меньше по размеру и весу, чем D810, они гораздо менее чувствительны, у них мало времени автономной работы и они не так долговечны.

К сожалению, D810 не имеет встроенного Wi-Fi, как его меньший и более легкий аналог D750, который имеет такое же качество изображения, но на 33% меньше мегапикселей и стоит на 1000 долларов меньше.

Если деньги для вас не главное, а ваша работа требует больших файлов с разрешением 36 мегапикселей, максимальной прочности и защиты от атмосферных воздействий, выбирайте D810.

Если разрешение не является вашей главной задачей, вы хотели бы сэкономить несколько унций и 1000 долларов, и если наличие встроенного Wi-Fi полезно для поддержания ваших учетных записей в социальных сетях в актуальном состоянии, выберите D750. .

Об авторе: Крис Бринли-младший — авантюрист и рассказчик, который не может оставаться на одном месте дольше нескольких недель. Следите за его приключениями в Instagram: @chrisbrinleejr .

Top Photo: Gilberto Gil

Фотографии: Chris Brinlee Jr.

IndefiniteWild люди, которых мы встречаем на пути. Следуйте за нами на Facebook , Twitter и Instagram .

Открыть kinja-labs.com

Обзор Nikon D810

См. нашу галерею образцов изображений Nikon D810

Обзор Nikon D810 – Введение

Д800Э. Эти камеры практически идентичны, с той лишь разницей, что эффект
оптического ФНЧ устранен в D800E. Два года спустя Nikon заменяет обе камеры одной моделью D810.

Эта новая камера является первой полнокадровой цифровой зеркальной фотокамерой, которая вообще не имеет оптического фильтра нижних частот, а также оснащена новой матрицей с разрешением 36,3 миллиона пикселей.

Обзор Nikon D810 – Особенности

Внутри Nikon D810 находится полнокадровая (формат FX) CMOS-матрица с 36,3 миллионами пикселей — самое высокое разрешение, доступное в настоящее время для цифровых зеркальных камер. Без оптического фильтра нижних частот, закрывающего матрицу, D810 должен обеспечивать исключительный уровень детализации.

Увеличен исходный диапазон чувствительности ISO 64–12 800, который можно расширить до ISO 32–51 200. В D810 используется процессор Expeed 4, который также используется во флагманской цифровой зеркальной фотокамере Nikon D4S.

При полном разрешении возможна скорость съемки 5 кадров в секунду, которую можно увеличить до 6 кадров в секунду при съемке в режиме кадрирования DX. Это дает 1,5-кратное кадрирование в центре кадра, что приводит к файлам размером 15,4 миллиона пикселей. Недостаток возникает при компоновке изображений, поскольку линию кадра, обозначающую активную область, может быть трудно увидеть. Также предлагается множество других режимов обрезки, и с таким количеством пикселей для работы имеет смысл их использовать.

Одной из проблем, с которой сталкиваются многие фотографы при работе с D800/D800E, является размер файлов; слишком легко заполнить карту на 64 ГБ за день интенсивной съемки. Это требует больше времени на постобработку, истощает больше ресурсов при резервном копировании и занимает больше времени для загрузки файлов с полным разрешением.

Компания Nikon решила эту проблему, добавив новый формат S Raw, несжатый 12-битный необработанный файл с разрешением 9 миллионов пикселей, который дает второй вариант фотографам, которым не всегда требуется полное разрешение. Это делает фотокамеру D810 более разнообразной. Файлы S Raw также предлагают достаточное разрешение для видео 4K или HD с возможностью цифрового масштабирования, что полезно для анимации и цейтраферной работы.

Wi-Fi и GPS, к сожалению, не встроены в D810, хотя при желании эту функциональность могут обеспечить дополнительные адаптеры.

Другим дополнением к D810 является масштабирование в режиме реального времени с разделенным экраном, которое позволяет пользователям увеличивать две отдельные части изображения, расположенные по бокам кадра. Это может быть полезно для проверки глубины резкости или для выравнивания изображений. Для этой цели он может обеспечить более высокую визуальную точность, чем отображение уровня тангажа и крена на экране.

Интересно, что Nikon D810 имеет небольшую выдвижную вспышку с ведущим числом 12 м при ISO 100. Большим преимуществом этого является то, что ее можно использовать в качестве пульта управления для срабатывания вспышек Nikon вне камеры.

Видео доступно в разрешении 1920 x 1080 пикселей Full HD с частотой кадров 60p, 50p, 30p, 25p и 24p. Видеозапись HD1280 x 720 пикселей доступна только в форматах 60p и 50p. Для каждого доступны настройки нормального и высокого качества изображения.

Новая видеофункция — это шаблон зебры, который накладывает полосы на выделенные области, которые могут быть засвечены и потеряны детали. Это помогает видеооператорам легче определить, нуждается ли их экспозиция в настройке. Кроме того, в меню Picture Control добавлен параметр Flat, который удаляет большую часть обработки изображения в камере, чтобы обеспечить большую гибкость при постобработке.

Nikon 810 обзор: Nikon D810 – полный кадр без компромиссов // Статьи и обзоры // FOTOEXPERTS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх