Nikon 810a: Космические пейзажи и Nikon D810A / Как это снято? / Уроки фотографии

Содержание

Космические пейзажи и Nikon D810A / Как это снято? / Уроки фотографии

Даниила Коржонова практически невозможно застать дома — амбассадор Nikon путешествует из одной точки земного шара в другую, чередуя собственные экспедиции и групповые фототуры. Даниил рассказал об одной из последних поездок — в пустыню Атакама в Южной Америке, — а также поделился своими впечатлениями о камере для астрофотографии Nikon D810A.

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Телескопы

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Когда планируются астрофотографические поездки, сначала ищешь интересных людей. Есть такой профессиональный астрофотограф — Юрий Белецкий, у него сумасшедшие фотографии звездного неба в Атакаме. Он предложил мне отправиться с ним к ALMA – крупнейшему проекту радиотелескопов в мире.

Это огромные тарелки, которые стоят на высоте 5 000 метров и принимают и отправляют сигналы из космоса.

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Для доступа к ALMA надо получить специальное разрешение, просто как в музей зайти не удастся. Для получения разрешения нужен хороший social impact, красивые фотографии в портфолио – ведь над этим проектом работают члены ESO, NASA, серьезные космические организации, профессиональные астрономы, так что случайных людей сюда не пускают.

На ALMA мы приехали часов за 5 до основных съемок. Мы любим пообщаться перед съемкой с сотрудниками, получить от них полезную информацию. Кроме того, нам предстояло пройти инструктаж по безопасности и всевозможные медицинские проверки: нас заставляли проходить высотный экзамен, чтобы убедиться, что мы можем работать на высоте 5000 метров, для чего каждые 10 минут при подъеме замеряли уровень кислорода и давление.

Одного человека из команды не пустили, так как его давление не соответствовало нормам. И конечно же, здесь строго-настрого запрещен алкоголь, даже есть собаки, которые «вынюхивают» наркотики.

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Снимать мы начинали после заката, часов в 8 вечера. Мы получили допуск на два дня — был шанс облаков, что испортило бы съемку — но в итоге сняли все за один вечер. Под телескопами можно было свободно гулять, снимать. Нам выделили специальную машину, где можно было погреться (температура была -10С с сильным ветром). Тут непросто найти хорошую композицию: тарелки часто стоят вразнобой, и поиск превращается в настоящее приключение. Нужно красиво выровнять Млечный путь и тарелки, дождаться глубокой ночи. А ещё нас выгоняли ровно в 23:00, поэтому под конец съемок нужно было «потеряться» на полчаса, чтобы выкроить время для панорам.

Диафрагма — f/2. 8
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Альтиплано

Но телескопы — лишь одна из остановок. На Альтиплано мы путешествовали три недели, снимали звезды на солончаке Уюни, паровозы в Боливии, ночное небо и древние церкви в Сахаме.

На самом деле, у нас в мире мест, где можно так поснимать звезды, не так уж и много. Такое место, во-первых, должно быть далеко от цивилизации, ведь даже самая маленькая деревня будет давать сильную засветку — и тогда никакого цвета в Млечном пути не увидишь. Во-вторых, нужно быть очень близко к небу — Альтиплано подходит как нельзя кстати. Это четыре-пять тысяч метров, высота, на которой постоянно путешествуешь. С одной стороны, это непросто, требует подготовки, там холодно. С другой — звезды здесь просто чумовые, кажется, именно здесь их можно рукой потрогать.

Вообще, в пустыне Атакама пожалуй, лучшие условия для астрофотографии в мире. Тут практически ноль процентов осадков и не бывает облаков. Недаром самые серьезные обсерватории мира расположены именно в Атакаме.

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Планирование экспедиции в Южную Америку

Есть много вариантов выстроить экспедицию по Южной Америке. Мы остановились на таком: начать с Атакамы, акклиматизироваться там. На это ушло пять дней, я считаю, это оптимально — пожить, привыкнуть к такому режиму, времени и, самое главное, — к высоте. После акклиматизации в течение двух недель мы путешествовали по Альтиплано на высоте 4,5-5000 метров, почти не спускаясь. Тут уже никуда не денешься — если что-то с тобой произошло наверху, надо сниматься, ехать вниз, к морю. А это несколько дней пути.

Завершающий этап — мы проехали через Боливию в Чили, с юга на север. Если посмотреть сверху — этот маршрут идет почти параллельно морю, но на больших высотах Альтиплано.

И самый последний этап — мы спустились к морю и там отдыхали.

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Самое сложное — найти правильных людей, гидов на местах. В Боливии нас возили местные гиды и местные водители. В Атакаме я уже ездил сам. Как найти правильных людей? Читаешь форумы в интернете, либо находишь их по рекомендации. Затем — уже вместе — начинаете строить маршрут, обсуждаете каждый день поездки, ищете в интернете фотографии тех мест, куда хочешь поехать — составляете виртуальную картину, в общем.

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 30, ISO 5000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Что важно учитывать в таком путешествии? Нужно уметь ориентироваться и планировать. Гидов никто не отменял, но зачастую сопровождающие — не фотографы, они не могут понять, почему в какие-то места надо попасть именно ночью. Скажем, наших боливийцев надо было как-то замотивировать: для них ведь поехать куда-то в ночи за сотни километров, чтобы снимать звезды — абсолютный нонсенс. Тут работает еще одно важное качество фотографа — уметь находить общий язык с местными. Это частенько открывает новые места и возможности. Очень интересные люди вокруг — которые встречают, о которых можно написать много историй.

Также важно знать языки — по-английски далеко не везде разговаривают. Уметь водить машину, знать её механику и быть готовым к длинным переездам, работать в горах, знать, что делать, если с твоим организмом или с техникой что-то не так. Что касается бюджета — на каждого члена 3-недельной экспедиции (а нас было четверо) вышло по 3500 долларов, плюс по 1000 долларов на перелет. Мы путешествовали на хороших подготовленных джипах и по возможности жили в самых комфортных местах (насколько их можно назвать комфортными в Боливии).

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 30, ISO 5000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Съемка в экспедиции

Из поездки получается привезти много кадров — я очень много снимаю.

Но никогда не устаю повторять, что хороший фотограф — это тот, кто хорошо отбирает, формирует по крупицам своё портфолио. Особенно это касается пейзажистов. Обязательно нужно создавать портфолио из поездки, которое создаст максимально полное впечатление. Это не обязательно должна быть большая подборка. Например, с Альтиплано у меня получилось 5-6 000 кадров, но из них я отберу всего 50-60 снимков. А вообще бывает, что из поездки привозишь десяток фотографий — и это уже очень круто. А если хотя бы один wow-кадр, то это вообще мечта — такой, который потом на обложки просят, тиражируют. Лучше публиковать всего один кадр из поездки — зато он будет самый мощный. Плюс, конечно, всегда много репортажной съемки — люди, деревни, культурные места. Это годится для блогов, журналов, фотоисторий. Портфолио нужно обязательно разделять по жанрам и назначениям.

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм

Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2. 8G ED

Кстати, об историях — их много с нами случается. Например, мы снимали на ALMA — работаем час, два, и замечаем, что звезды в небе начинают тускнеть. Вспоминаем предупреждение Юры: говорит, мол, ребята, давайте-ка жахнем кислорода. У нас с собой были баллоны — как только мы включили кислород, звезды моментально засияли. Оказывается, когда организму его не хватает, зрение начинает тускнеть и начинаешь видеть меньше звезд. Кислород — штука важная!

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Много историй было в Боливии. Самое яркое воспоминание — когда мы снимали звезды на затопленном солончаке Уюни. Это самый крупный солончак в мире, обычно его затапливает в январе-феврале. Мы попали туда в мае и думали, что воды там не увидим, однако однажды ночью нам все же удалось найти небольшой затопленный кусочек и мы поехали туда снимать. Это был настоящий сюр — ты стоишь на воде, она дает идеальное отражение.

Ощущение, что ты в космосе — горизонта не видно, вокруг абсолютная темнота и вокруг — над головой, под ногами, по сторонам — звезды. Космос! Правда, соль с водой весьма опасна: в ночи найти путь очень трудно, и чуть было не застряли, уже начали закапываться в мокрую соль четырьмя колесами.

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 30, ISO 3200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

При ночной съемке не получается сделать много кадров. Куча времени тратится на экспозиции, дубли подсветки. Делаешь много панорам. Скажем, фото, которые захватывают видимый Млечный путь целиком — это все панорамы. Многие боятся их делать — им кажется, что звезды сдвигаются, и снимки потом не удастся склеить. Ничего подобного! Панорамы очень интересно собирать: мне нравится софт PTGui. Даже если прошло 5-10 минут между кадрами, он замечательно автоматически склеивает кадры. Иногда нужно вручную выбрать одинаковые яркие звездочки, и программа быстро подхватывает эти точки.

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 30, ISO 3200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

«Звездная» техника

Я снимал эти кадры на камеру Nikon 810A, она специально адаптирована для астрофотографии. Чаще всего меня спрашивают, чем этот фотоаппарат отличается от «обычного» Nikon 810. Об этом много написано — она оснащена инфракрасным режекторным светофильтром. Самое главное — она очень хорошо воспринимает свет от туманности. То есть на волне приблизительно 656 нм это красный цвет. На практике это дает насыщенный красный цвет во всех туманностях. И Млечный путь получается действительно живым и цветным. На 810-м с засветками не получить такой цвет. Одной камерой, конечно же, все не ограничивается. Мы снимали в основном на Nikon 810A и объектив AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G — он светосильный, что очень важно для наших задач. Меня часто спрашивают, с какой светосилой объектив выбрать — 2.8 или 4.0, и конечно же, первый даст просто невероятный прирост яркости звезд!

В список моего оборудования также входят штатив RRS TVC 33 c шаровой головой BH 40 LR II Ballhead, также я использую комплект L-Plate + Nodal Slide rail 180 mm вместо большой панорамной головы. Для подсветки — фонарики Petzl и фонарик-факел с рассеянным светом во все стороны.

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 30, ISO 5000
Фокусное расстояние — 15 мм
Камера — Nikon D810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Еще одно отличие Nikon 810A от Nikon 810 — в чуть более чистой картинке на одинаковой чувствительности. Скажем, если на Nikon 810 я снимал с ISO 3200, то Nikon 810A такую же картинку выдает с ISO 4000. Это значит, что я могу чуть «задрать» чувствительность и получить более яркий Млечный путь. Он получается действительно ярким — на постобработке я не добавляю никаких цветов, я только могу немного подкорректировать баланс белого и кривые. Большинство камер не дадут такую картинку с цветом. Причем цвет — это не только туманности, красные туманности, но и такие интересные явления, как свечение атмосферы. В небе бывают видны такие красные или зеленые покрывала — это не северное сияние и не засветки от городов, это именно свечение атмосферы. Это очень слабое излучение света атмосферой планеты. В случае с атмосферой Земли этот оптический феномен приводит к тому, что ночное небо никогда не является полностью тёмным, даже если исключить свет звёзд и рассеянный свет Солнца с дневной стороны.

По сути, это явление очень похоже на северное сияние, но имеет другую физическую природу и практически не видно глазу, — а вот камера может воспринять и передать этот эффект. Свечение варьируется от слабого голубого (NO) до зеленого и красного (OH).

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 30, ISO 5000
Фокусное расстояние — 15 мм
Камера — Nikon D810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Конечно, на Nikon D810A можно снимать и днем — но стоит учитывать, что красные объекты в кадре будут выглядеть более насыщенно, потому что красный канал более чувствительный.

Постобработка космоса

Как я работаю со снимками? Снимаю в RAW. Делаю цветокоррекцию почти у каждой фотографии, в кривых, и с использованием моих методик, включающих световые маски, маски, слои наложения, брекетинг, фокус стекинг, вертикальные панорамы. Всё делаю на глаз. Цвета очень субъективны, однако я всегда советую выбирать любимую гамму, по которой в том числе будут узнавать фотографа.

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Баланс белого может быть любой, он вытягивается из RAW. Однако гораздо приятнее сразу получать красивую фотографию с правильной экспозицией и правильным балансом белого, это мотивирует сделать ее еще лучше. Цвет определяют только глаза. И конечно же, сердце с душой. Ну и если замерз во время съемок – то баланс белого будет холоднее.

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Для астрофотографии очень важна точность того, что ты производишь. То есть это не монтажи каких-то кусков, на снимке должно разбираться, где какие звезды, туманности, свет. Это ведь не раскраска, тут недопустимо чрезмерное задирание контраста, добавление неестественных цветов — астрономы смотрят на такие снимки и смеются. И конечно же, такие снимки, например, NASA не опубликует. А ведь конечный «потребитель» профессиональной астрофотосъемки — это как раз NASA, IESO, различные астрофотографические журналы. Очень любопытно, что Юра раз сказал, что пойдёт обрабатывать данные. Нас сначала это ввело в ступор, а потом рассмешило, ведь мы привыкли «обрабатывать фотографии», а астрономы очень внимательно относятся и к документальной, смысловой составляющей явления.

Диафрагма — f/3.2
Выдержка — 30, ISO 4000
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon 810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Несмотря на то, что астрофотография — направление достаточно узкое, люди в отрасли — профессионалы, они постоянно публикуются, пишут научные статьи и у некоторых даже есть свои частные телескопы.

Диафрагма — f/2.8
Выдержка — 30, ISO 6400
Фокусное расстояние — 15 мм
Камера — Nikon D810A
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Nikon D810A | NikonPro: Фотографы Nikon

ГЛАВНАЯ ТЕХНИКА КАМЕРЫ Nikon D810A

фотокамеры

Nikon D810A

описание

Создавайте впечатляющие изображения звездного неба с высоким разрешением. Конструкция фотокамеры D810A оптимизирована для астрофотографии и позволяет получать великолепные 36,3-мегапиксельные снимки туманностей с излучением по спектральной линии H-альфа.

Модель D810A оснащена усовершенствованным инфракрасным (ИК) режекторным светофильтром, который обеспечивает в четыре раза большую чувствительность к излучению спектральной линии H-альфа (c длиной волн прибл. 656 нм) по сравнению с моделью D810. С помощью этой специализированной цифровой зеркальной фотокамеры легко запечатлеть истинные цвета ночного неба во всем его великолепии. Она обладает высокой производительностью и не требует дополнительных модификаций.

Специальные функции позволяют эффективно решать задачи астрофотографии. Такие характеристики, как сверхвысокая чувствительность ISO и великолепная разрешающая способность, обеспечивают отличную прорисовку мельчайших деталей.

узнать подробнее

характеристики

Nikon D810A

МАТРИЦА (КОЛ-ВО МЕГАПИКСИЛЕЙ)

КМОП-матрица формата FX размером 35,9 x 24,0 мм

ПРОЦЕССОР

EXPEED 4

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ISO

диапазон

64-12 800

hi

51 200

КОЛИЧЕСТВО ТОЧЕК
АВТОФОКУСИРОВКИ

Можно выбрать из 51 или 11 точек фокусировки

Замеры экспозиции

3D цветовой матричный замер (датчик RGB разрешением прибл. 91 000 пикселей)

Диапазон выдержек

30-1/8,000 сек, “Bulb”

Выдержка синхронизации вспышки

1/250 сек

Непрерывная съемка (к/сек.)

Без батарейного блока

5 кадров в секунду

С батарейным блоком

7 кадров в секунду

Режимы съемки

PSAM, U1, U2

ЖК-экран

Монитор TFT с диагональю 8 см, разрешением прибл. 1229 тыс. точек (VGA; 640 x RGBW x 480 = 1 228 800 точек), углом обзора 170°,

Контрольный верхний дисплей

Да, с подсветкой

Литий-ионная батарея (в комплекте)

EN-EL15

Тип батарейного блока (отдельно)

MB-D12

Форматы записи

TIFF, RAW, JPEG, RAW+JPEG

Да (Опционально)

Режим «Guide»

Встроенное редактирование RAW

Непрерывная съемка (к/сек. )

Full HD-видео

1920×1080, 60к/с

HD-видео

1280×720, 60к/с

Фокусировка

Покадровая, постоянная следящая фокусировка

Active-D-lighting

Разъем под карты памяти

2 разъема CF и SD/SDHC

Система очистки от пыли

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ, СДЕЛАННЫХ НА ЭТУ КАМЕРУ

мнения фотографов

D810А я тестировал во время своей поездки по Атакаме и Альтиплано. Камеру я брал специально для астрофотографии и консультировался с астрономами, которые ее активно используют как рабочий инструмент. Главное ее отличие от 810 — настройка чувствительности на диапазоне длин волн, соответствующих излучению туманностей, в красном канале. На практике это выглядело действительно впечатляюще: млечный путь имеет намного более выраженную фактуру и цвет. Также камера более чувствительна в плане ISO. Например, ISO 4000 примерно соответствует 3200 на D810 — то есть картинка более «чистая» в плане шумов. Очень удобен и режим М*, когда можно выставлять выдержку более 30 секунд, например, для проработки заднего плана либо для длинных выдержек на трекере.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕКТИВЫ

СОВМЕСТИМЫЕ АКСЕССУАРЫ

Nikon D810a Обзор

> Астрофотографическая камера Nikon D810a представляет собой полнокадровую цифровую зеркальную камеру с 36-мегапиксельным сенсором и модифицированным длинноволновым фильтром, который пропускает в четыре раза больше водородно-альфа-длин волн, чем обычная D810.

Выпустив D810a, компания Nikon, наконец, представила настоящую астрофотографическую цифровую зеркальную камеру с модифицированным длинноволновым фильтром, который пропускает большую часть водородно-альфа-длины волны на длине волны 656,28 нм в темно-красной части видимого спектра.

D810a не имеет проблемы «пожирателя звезд», характерной для ранних цифровых зеркальных камер Nikon, где Nikon применяла фильтр размытия для удаления шума, который также удалял слабые звезды.

Я протестировал один, предоставленный Nikon для обзора, опубликованного в февральском выпуске журнала Sky & Telescope за 2016 год.

Высокое качество изображения фотокамеры D810a обеспечивается отличными характеристиками сенсора с низким уровнем шума. Для астрофотографии этих красивых красных эмиссионных туманностей модифицированный длинноволновый фильтр пропускает в 4 раза больше водорода-альфа, чем обычный D810.

Компании Nikon потребовалось почти десять лет, чтобы создать астрофотографическую камеру, способную составить конкуренцию Canon. В июне 2005 года была анонсирована первая астрозеркальная камера Canon 20Da, а ее замена 60Da — в марте 2012 года. D810a была анонсирована в феврале 2015 года.

Компания Nikon утверждает, что D810a имеет «лучшее качество изображения в истории цифровых зеркальных камер Nikon», и я считаю, что это правда.

Отличные характеристики камеры при высоких значениях ISO принесут пользу фотографам звездных пейзажей, панорам и цейтраферной съемки, которые по достоинству оценят встроенный интервалометр, функцию цейтраферной съемки для создания видеороликов, электронный затвор с передней шторкой и виртуальный горизонт.

Астрофотографам глубокого космоса понравится камера с низким уровнем шума, чувствительностью к водородному альфа-излучению и превосходным динамическим диапазоном.

Nikon D810a стоит 3796 долларов в B&H, по сравнению с ценой обычного D810 в 2796 долларов в B&H. Таким образом, премия за астрофотографическую версию составляет 1000 долларов.

Красный цвет от альфа-излучения водорода, синий от водорода-бета, розовый от смеси водорода-альфа и водорода-бета и голубой от кислорода III демонстрируют цветовой отклик d810a на сложную структуру остатка сверхновой туманности Вуаль. Изображение было получено с помощью тройного апохроматического рефрактора Astro-Physics 130EDFGT с диафрагмой f/4,7 и фокальным редуктором 0,75x. 16 восьмиминутных экспозиций при ISO 800 были сняты без фильтрации, выровнены и сложены в Image Plus v6.5 beta 2, а контраст и цвет отрегулированы в Photoshop. Здесь виден информационный ЖК-экран в верхней части D810a. Режим экспозиции М* позволяет выдержку до 900 секунд.

Характеристики

  • 36,3 мегапикселя
  • Датчик CMOS
  • Массив пикселей 7360 x 4912
  • Шаг пикселя 4,8 мкм
  • Полнокадровый формат FX, площадь 35,9 x 24 мм
  • Несжатый файл RAW в формате NEF
  • 14-битные файлы
  • Размер файла RAW 75 МБ при записи
  • 207 Мб при открытии в 16-битной глубине
  • Исходный диапазон ISO от 200 до 12 800
  • Нет фильтра размытия оптического низкочастотного сглаживания (OLPA)
  • Изображения в режиме Live View можно просматривать с разрешением 1:1 пикселей
  • Live View можно увеличить до 23 раз, чтобы облегчить фокусировку
  • USB 3.0 для подключения к компьютеру для дистанционного управления
  • 10-контактный интерфейс Nikon для дистанционного спуска затвора

Камера имеет специальный режим экспозиции М* с доступом к выдержкам 4, 5, 8, 10, 15, 20, 30, 60, 120, 180, 240, 300, 600, 900 секунд и лампочка.

Nikon D810a — это профессиональная камера высшего класса, но в то же время сложная камера. Он имеет:

  • Руководство пользователя на 501 странице
  • 27 кнопок
  • 3 циферблата
  • 1 многофункциональный переключатель
  • 6 основных меню
  • 140 подменю, многие из которых также имеют несколько вариантов выбора
Пользовательский список меню, организованный пользователем, отображается на ЖК-дисплее в разделе «Мои меню» вместе с другими кнопками управления и дисками на задней панели Nikon d810a.

Характеристики

Электронный затвор передней шторки, доступ к которому можно получить с помощью d5 в пользовательских настройках, устраняет вибрации от ударов зеркала и механического открывания затвора. Он доступен только в режиме «Mup» (Mirror Lock Up) и должен использоваться с режимом экспозиции M или M*. Также можно запрограммировать задержку экспозиции на 1, 2 или 3 секунды.

D810a не имеет встроенного GPS, но имеет встроенную крышку окуляра, так что вы никогда не потеряете ее.

Одна очень приятная особенность D810a заключается в том, что, как и все другие камеры Nikon, которые существуют с 1959 используется байонет Nikon F. Я использовал с ним свои 20-летние объективы Nikkor AIS с ручной фокусировкой.

Как и D810, D810a не имеет оптического низкочастотного сглаживающего фильтра (OLPA). Эти фильтры были включены в предыдущие камеры для борьбы с муаром и ложными цветами. Муар и ложный цвет — это артефакты, возникающие, когда узор на объекте приближается к разрешению сенсора. OLPA-фильтр справлялся с этими артефактами, слегка размывая изображение. Затем изображение было увеличено, чтобы справиться с размытием.

Удаление OLPA в D810a может привести к получению более четких изображений, но требует более строгого исполнения и оптического качества. Для дневной съемки это означает, что для достижения повышенного разрешения камера должна быть установлена ​​на штативе, а затвор должен открываться с помощью дистанционного спуска с заблокированным зеркалом, чтобы предотвратить вибрации, которые могут снизить разрешение. Также необходимо использовать объектив, способный фактически обеспечить разрешение, на которое способен датчик, и это нетривиально с современными датчиками высокого разрешения. Для астрономических изображений с длительной экспозицией атмосферное изображение обычно является ограничивающим фактором разрешения системы.

Le Gentil 3, туманность Северная Америка и IC 1396 были сняты цифровой зеркальной фотокамерой Nikon D810a и объективом Nikkor 85 мм с фильтром IDAS LPS. 19 четырехминутных экспозиций были открыты в Adobe Camera Raw и сохранены в виде файлов TIFF, которые затем были выровнены и сложены в Image Plus v6.5 beta 2 с сигма-медианным комбинированием.

Использование в полевых условиях

Я рекомендую вам купить несколько больших карт памяти, потому что они быстро заполняются по 75 МБ на необработанное изображение.

Фотокамера D810a выключает все индикаторы экспозиции в режиме длинной выдержки M* во время съемки. Из-за этого может быть сложно увидеть, где вы стоите во время длительной выдержки.

Камера имеет встроенный интервалометр, с помощью которого можно запрограммировать серию экспозиций с задержкой между ними — идеально подходит для создания покадровой анимации. Секрет его использования заключается в установке интервала на длину экспозиции плюс промежутка времени между экспозициями. Обратите внимание, что экспозицию нельзя остановить, если она запущена в режиме интервалометра. В промежутках между экспозициями вы можете остановить интервалометр, нажав кнопку OK.

Что действительно разочаровало в камере, так это то, что у нее не было шарнирного ЖК-экрана. Это не проблема, если вы управляете камерой с ноутбука, но если вы используете встроенный интервалометр и рефрактор, направленный над головой, может быть сложно просматривать ЖК-экран для просмотра изображений или изменения настроек.

При обычном использовании в дневное время Live View по умолчанию показывает сцену с правильной яркостью, независимо от того, какая экспозиция установлена ​​в камере. Однако Live View недостаточно чувствителен, чтобы показывать слабые объекты глубокого космоса. Чтобы увидеть изменение яркости дисплея в режиме Live View при изменении экспозиции, нажмите кнопку OK на задней панели камеры в режиме Live View.

Для астрофотографии или любой другой фотографии сохраняйте изображения в формате RAW, без сжатия, без потерь, в 14-битном формате NEF. Вы также можете одновременно сохранять файлы JPEG, но совершенно глупо выбрасывать все чрезвычайно ценные данные RAW, на получение которых вы потратили тысячи долларов, снимая только файлы JPEG.

Фотокамера D810a также предлагает варианты типов файлов, такие как малый формат RAW с 1/4 количеством пикселей. Это может показаться полезным, поскольку для хранения файлов требуется меньше места, но этого следует избегать, поскольку это не настоящий необработанный файл и не настоящее объединение пикселей, как в ПЗС-камере.

К сожалению, фотокамера D810a не кажется пригодной для съемки планет с высоким разрешением путем записи в режиме Live View, поскольку JPEG-файлы в режиме Live View на d810a слишком сильно сжаты, чтобы их можно было использовать.


Шум считывания, ISO и динамический диапазон

Фотокамеры Nikon с датчиками Sony представляют собой новейшие технологии с низким уровнем шума и широким динамическим диапазоном.

Nikon D810a близок к тому, чтобы «без ISO» — это означает, что шум считывания остается неизменным при увеличении ISO. На самом деле, с d810a шум считывания не остается ровно таким же, но степень изменения от низкого ISO до высокого ISO не так велика, как у сенсоров предыдущего поколения.

Производители камер не раскрывают технических деталей, таких как шум считывания, но некоторые сообразительные люди придумали, как его измерить. В сети гуляют разные цифры шума считывания и динамического диапазона d810a, как видно из таблицы ниже. В любом случае шум считывания низок и уменьшается только с примерно 4,5 электронов при ISO 200 до 2,8 электронов при ISO 1600. Если изображения правильно экспонированы, этой разницы недостаточно, и более низкое значение ISO даст большую динамику. диапазон.

D810a Чтение шума и динамического диапазона в зависимости от ISO
ИСО РН 1 РН 2 РН 3 ДР 4
200 4,7 4,5 4.1 12,6
400 3,9 4,0 3,7 11,7
800 3,3 3,2 3,7 10,8
1600 2,9 2,8 3,5 9,8

Ссылки:

  • 1. Билл Клафф прочитал данные о шуме в электронах.
  • 2. Вэй-Хао Ван Рид Шум в электронах.
  • 3. Sensorgen Read Noise в электронах.
  • 4. Динамический диапазон Sensorgen в стопах.

Хотя технически D810a не является «без ISO» или «инвариантной ISO», это довольно близко.

При использовании сенсоров предыдущего поколения шум считывания значительно снижался при увеличении ISO. Например, у Nikon D4 шум считывания увеличился с 18,8 электрона при ISO 100 до 2,3 электрона при ISO 1600. Это существенная разница. Это означало, что хотя динамический диапазон был максимальным при съемке с низким значением ISO, различение между тонами в самых слабых деталях изображения было бы принесено в жертву из-за большого размера шага, определяемого шумом при низком значении ISO.

При использовании сенсоров предыдущего поколения использование высоких значений ISO могло оказаться полезным при очень темном небе с более медленными телескопами или при использовании фильтров. Было легче получить значимые данные из шума считывания камеры при более высоких значениях ISO, потому что шум считывания был ниже. Компромисс заключался в том, что произошла потеря динамического диапазона.

Динамический диапазон определяется как глубина полной лунки, деленная на шум. Если бы шум считывания не менялся при изменении ISO, вы бы теряли ровно одну ступень динамического диапазона каждый раз, когда удваивали бы ISO. Но с камерами предыдущего поколения, поскольку шум считывания был ниже при высоких значениях ISO, иногда значительно, потеря динамического диапазона была уменьшена. Сегодня с такими камерами, как d810a, с низким шумом считывания при низких значениях ISO нет причин использовать высокие значения ISO и жертвовать динамическим диапазоном.

Динамический диапазон астрофотографической камеры Nikon D810a при ISO 200 можно увидеть в деталях, записанных при одной 30-минутной экспозиции в ядре галактики M31, объекте с очень большим динамическим диапазоном.

Возможность снимать при низком значении ISO с более высоким динамическим диапазоном очень полезна для объектов с большим диапазоном яркости, таких как туманность Ориона, M42 и галактика Андромеды, как показано выше.

В прошлом подобные объекты приходилось записывать с использованием методов расширенного динамического диапазона (HDR), когда различные экспозиции объединялись вместе с масками для сохранения деталей во всем диапазоне яркости объекта.

Обратите внимание, что базовое значение ISO для d810a составляет 200, а для обычного D810 — 64.


Тепловой сигнал и шум подложка сенсора, даже если она не подвергается воздействию света. Это называется «тепловой сигнал» или «тепловой ток».

Современные датчики очень хорошо справляются с подавлением темнового тока на датчике, что устраняет тепловой сигнал в его источнике. При высоких температурах окружающей среды и длительных экспозициях, используемых в астрофотографии глубокого космоса, могут оставаться некоторые «горячие пиксели», вызванные тепловым сигналом.

Горячие пиксели можно удалить с помощью шумоподавления при длительной выдержке (LENR) в камере при съемке. Здесь камера делает еще одну экспозицию той же длины, но с закрытым затвором, который записывает горячие пиксели из теплового сигнала и вычитает их из реального изображения. Эта обработка в камере удаляет горячие пиксели, но за счет удвоения времени экспозиции. Лучше использовать это время, чтобы собрать больше фотонов, чтобы улучшить соотношение сигнал-шум ваших изображений, тем более что вы можете удалить горячие пиксели при постобработке.

Если вы не снимаете при экстремально высоких температурах окружающей среды с длительной выдержкой, вам, вероятно, не понадобится функция шумоподавления при длительной выдержке (LENR) d810a.

Wei-Hao Wang измерил темновой ток в D810a и составил 0,25 e-/сек/пиксель при 30°C. Это исключительно низкий показатель. Однако случайный шум, связанный с тепловым сигналом, остается позади даже при использовании встроенной технологии подавления темноты и даже при использовании LENR. Единственный способ справиться с этим шумом — улучшить отношение сигнал/шум в конечном изображении за счет увеличения количества собранного сигнала — либо с более длинной экспозицией в одном кадре, либо путем усреднения серии более коротких экспозиций, как это обычно делается. сделано для астрофотографий глубокого космоса с длинной выдержкой. Усреднение серии более коротких экспозиций, как правило, лучше, поскольку можно использовать математически сложные алгоритмы объединения, которые улучшают отношение сигнал/шум без ущерба для динамического диапазона и цвета более ярких звезд на изображении.


Отсечение черного

Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon предыдущего поколения были проблематичными для астрофотографии с длинной выдержкой, поскольку встроенное в камеру подавление шума обрезало черную точку данных на изображении. Хотя это уменьшило видимый шум на обычных изображениях, это вызвало проблемы, когда использовались обычные рамки астрономической калибровки, такие как смещение, плоские и темные рамки.

По словам Джима Кассона «Многие камеры, в том числе Nikon D4, протестированная выше, вычитают точку черного в камере перед записью необработанного файла, отсекая половину отрицательного шума считывания в темном поле. t сделать это, как Nikon D810, при некоторых значениях ISO удалить часть левой части гистограммы шума считывания в темном поле.Такой тип обработки в камере делает измерение изображения в темном поле в лучшем случае неточным, а при худший вводящий в заблуждение инструмент для оценки шума чтения».

Фотокамера D810a не полностью устранила обрезку черного, но это не должно быть проблемой, так как она значительно уменьшена, а изображения с правильной экспозицией не понесут потери данных.


Программное обеспечение для управления камерой

Гайлен Рошон из BackYardNikon и Майк Ансолд из Images Plus любезно предоставили рабочую бета-версию своих программ управления камерой для запуска D810a через ноутбук у телескопа во время моей глубоководной съемки с длинной выдержкой. тестовых сеансов съемки неба.

После того, как вы продвинетесь по кривой обучения астрофотографии до уровня, когда вы будете снимать с мультиэкспозицией, чтобы улучшить соотношение сигнал-шум на ваших изображениях, вы будете автоматически управлять камерой и управлять ею с помощью компьютера. Это дает дополнительное преимущество, заключающееся в возможности сглаживания изображений.

Дизеринг означает незначительное перемещение точного направления прицела между экспозициями. Это очень помогает в уменьшении структурного шума и следов спутников и самолетов с помощью комбинированных методов каппа-сигма.

Программное обеспечение Nikon Control Pro 2 будет работать с камерой, но оно не входит в комплект поставки и стоит дополнительно 150 долларов США, и оно не будет взаимодействовать с креплением для дизеринга.


Программное обеспечение для обработки изображений

Nikon NX-D — Astro Noise Reduction для изображений RAW уменьшает «горячие» пиксели при длинных выдержках. Программное обеспечение для обработки изображений

Nikon Capture NX-D v1.2.1 входит в комплект поставки камеры и добавляет приятную функцию astro Noise Reduction для удаления горячих пикселей и пятен цветового шума, как видно из сравнения изображений ниже. Однако Nikon Capture NX-D нельзя использовать для выравнивания и наложения нескольких изображений, чтобы улучшить их отношение сигнал/шум. Но можно использовать удаление горячих пикселей с шумоподавлением.

Если используется объектив камеры Nikon, можно также применять коррекции виньетирования и хроматических аберраций. Нормальное шумоподавление яркости и цветности, контрастность и коррекция цвета также могут быть определены для одного изображения, а затем те же самые коррекции могут быть применены к каждому изображению, которое вы сняли с этими кадрами, сохраненными в виде файлов TIFF в Nikon Capture NX-D. Затем эти отдельные отдельные изображения можно сложить или усреднить вместе, чтобы улучшить соотношение сигнал/шум в таких программах, как Images Plus или Deep SkyStacker.

Превосходная система Astro Noise Reduction в Nikon NX-D показана в действии в приведенных выше примерах. Небольшой участок 30-минутной экспозиции M31 был увеличен на 300 процентов, чтобы были видны горячие пиксели.

Щелкните курсором мыши на изображении, чтобы увидеть сравнение между исходным изображением и изображением с применением Nikon NX-D Astro Noise Reduction. Нажмите еще раз, чтобы вернуться к предыдущему изображению.

В приведенном выше примере мы видим, что NX-D Astro Noise Reduction от Nikon проделал потрясающую работу по удалению горячих пикселей и цветных пятен, вызванных тепловым током, без размытия каких-либо деталей или удаления настоящих звезд.

Виньетирование

К этому изображению M31 была применена функция выравнивания в Photoshop, чтобы сильно преувеличить контраст. Виньетирование и затенение зеркального ящика видны на астрофотографической камере Nikon D810a при съемке с использованием тройного апохроматического рефрактора Astro-Physics 130EDFGT при f/4,7 с фотографическим редуктором фокусного расстояния AP 0,75x. Больший размер сенсора этой камеры выявит проблемы, которые не очевидны для сенсора размера APS-C. Кадры с плоским полем могут исправить эти проблемы с освещением. Astro-Physics также теперь производит широкоформатный редуктор фокуса и фокусер большего размера, которые обеспечивают полное освещение для широкоформатного сенсора. Коррекция виньетирования NX-D

Виньетирование — это ослабление света в углах изображения. Существует три вида виньетирования: механическое, оптическое и естественное.

Механическое виньетирование возникает из-за физических объектов, которые на самом деле блокируют свет, таких как защита от росы на слишком длинном телескопе или бленда на слишком маленьком объективе.

В зависимости от типа оптической системы в телескопе и формы создаваемого ею светового конуса зеркальный ящик внутри зеркальной фотокамеры также может создавать некоторое затенение. Это видно в D810a при использовании с крутым световым конусом, создаваемым рефрактором, использующим фокальный редуктор.

Этот тип затенения обычно не виден на обычных изображениях, но может проявляться на астрономических изображениях, где контраст значительно увеличен, чтобы сделать видимыми слабые детали.

Это не совсем недостаток конструкции или критика d810a, просто такое иногда случается. К счастью, это можно исправить, используя кадры с плоским полем.

Оптическое виньетирование вызвано сложным расположением оптических элементов в объективе камеры, где передние элементы могут блокировать часть внеосевого света, достигающего задних элементов. Этот тип виньетирования распространен в объективах фотоаппаратов, когда они используются на открытой диафрагме, и его можно улучшить, остановив объектив вниз.

Естественное виньетирование — это ослабление света в углах кадра из-за геометрических причин и угла, под которым свет достигает сенсора. Его нельзя исправить, закрывая объектив, но его можно улучшить, используя калибровочные рамки с плоским полем.

Программное обеспечение для обработки изображений Nikon NX-D, которое поставляется с d810a, имеет функцию коррекции, которая поможет уменьшить виньетирование.

К сожалению, при любом типе виньетирования происходит ослабление сигнала в пораженной области, что приводит к уменьшению отношения сигнал/шум в этой области. Эту потерю отношения сигнал-шум нельзя исправить с помощью кадров с плоским полем или с помощью программного обеспечения, хотя эти методы улучшают внешний вид изображения.

Дневной цветовой баланс астрофотографической камеры Nikon D810a хорош для некритичных моментальных снимков.

Щелкните курсором мыши на изображении, чтобы увидеть сравнение между D810a и стандартным немодифицированным Canon 6D. Нажмите еще раз, чтобы вернуться к предыдущему изображению.

Прошу прощения за изменение перспективы, поскольку положение камеры немного меняется между кадрами, так как они были сняты с рук.


Цветовой баланс

Изменения в цветопередаче видны в красных тонах изображения. Так как D810a более чувствителен к длинным волнам, красные цвета получаются ярче, потому что они получили большую экспозицию. Это можно отметить по красным и пурпурным квадратам в цветовой диаграмме Макбета, а также по красным фруктам и овощам на столе.

Nikon заявляет, что D810a не рекомендуется для обычной фотосъемки при дневном использовании. На практике D810a производит очень хорошие цвета для обычных дневных объектов, если использование не критично, например, для семейных снимков.

Для профессионального использования, где важна точность цветопередачи, например портретная съемка, фотография продуктов или еды, следует использовать немодифицированную стандартную камеру, такую ​​как обычная D810.

Как и в большинстве цифровых зеркальных фотокамер, автоматический баланс белого в D810a работал несколько непоследовательно с астрономическими объектами. Вместо этого следует использовать дневной свет или пользовательский баланс белого, установленный на цифровой серой карте при полуденном солнечном свете.


Инфракрасный

Для дневной инфракрасной фотосъемки фотокамера D810a имеет очень низкую чувствительность в длинноволновом инфракрасном диапазоне.

Первое изображение представляет собой красный канал из изображения RGB, снятого с помощью Nikon D810a и ИК-фильтра B&W 092, показывающего плохой длинный ИК-отклик камеры. Выдержка 1/13 секунды при f/16 при ISO 200 с объективом 24 мм.

На втором изображении показан красный канал изображения RGB, снятого с помощью модифицированного полноспектрального объектива Canon T3i (600D) и ИК-фильтра B&W 092, демонстрирующего гораздо лучшую реакцию камеры на длинное ИК-излучение. Выдержка 1/100 секунды при f/16 при ISO 200 с объективом 24 мм.

Щелкните курсором мыши на изображении, чтобы увидеть сравнение двух изображений. Нажмите еще раз, чтобы вернуться к предыдущему изображению.


Time Lapse Starscapes

Фотокамера D810a имеет встроенный интервалометр, функции покадровой съемки и виртуальный горизонт, которые будут очень популярны. Интервометр отлично подходит для звездных следов с фиксированным штативом и таймлапсов, а также для нескольких снимков с отслеживанием без наведения. Вместо ограничения в 999 кадров D810a может снимать 9999 кадров с функцией интервального таймера.

В режимах частоты кадров CH (непрерывная высокая) или CL (непрерывная низкая) можно снимать неограниченное количество изображений непрерывно с выдержкой 4 секунды или более, или до тех пор, пока карта памяти не заполнится или аккумулятор не разрядится. .

Функция покадровой съемки отделена от интервалометра и создает сжатые видеоролики. Можно применить удобную функцию сглаживания, которая пытается сгладить изменения экспозиции между кадрами, которые могут вызывать мерцание. К сожалению, вы не можете одновременно сохранять исходные неподвижные изображения. Серьезные цейтраферные фотографы захотят использовать интервалометр и сохранять необработанные файлы для большего контроля при обработке и сборке финального фильма.


Производительность батареи

В фотокамере D810a используется новая литий-ионная батарея EN-EL15. При непрерывном использовании он продержался 5,16 часа при 78F.

Если вы планируете использовать камеру всю ночь в долгую холодную зимнюю ночь, рекомендуется взять с собой несколько дополнительных батарей или использовать преобразователь постоянного или переменного тока.

Млечный Путь в районе Лисички был снят астрофотографической камерой Nikon D810a и объективом Nikkor 180mm f/2.8 ED AIS с ручной фокусировкой и диафрагмой f/3.5. Было снято 25 восьмиминутных экспозиций при ISO 800 с фильтром IDAS LPS.

Выводы

Nikon D810a — это хорошо выполненная профессиональная полнокадровая астрофотографическая камера высокого класса.

Низкий уровень шума считывания D810a оценят те, кто снимает в условиях действительно темного неба. Низкий тепловой сигнал и функция шумоподавления в программном обеспечении Nikon работают настолько хорошо, что вам больше не нужно снимать темные кадры при разумных температурах!

Прежние раздражающие факторы, такие как печально известный алгоритм шумоподавления Nikon «пожиратель звезд», были устранены. Хотя черная точка в данных изображения все еще немного обрезается при определенных обстоятельствах, это не должно серьезно влиять на большинство правильно экспонированных астрофотографических изображений.

Одним из недостатков высокого разрешения в полнокадровой матрице является увеличение затрат на достижение характеристик, требуемых от оптических систем, таких как объективы и телескопы, для использования D810a в полном объеме с точки зрения разрешения. Аберрации, которые были вырезаны из сенсоров APS-C, теперь присутствуют в углах полного кадра, а звездные поля — это самое сложное испытание для любой оптической системы.

Логотип Nikon D810a

Pros

  • Полнокадровая матрица высокого разрешения
  • Очень низкий уровень шума
  • Высокая чувствительность к альфа-водороду
  • Встроенный интервалометр
  • Электронная шторка передней шторки
  • M* режим длительных выдержек

Минусы

  • ЖК-экран не шарнирный
  • Оптические требования к полнокадровой матрице
  • Цена

D810a — превосходная камера для съемки дальнего космоса с длительной выдержкой, с низким уровнем шума, отличным динамическим диапазоном и повышенной чувствительностью для красных водородно-альфа-эмиссионных туманностей. Несомненно, эта камера станет лучшим выбором для тех, кто снимает звездные пейзажи и покадровую съемку, благодаря своим возможностям с высокими значениями ISO и тому, что ее можно комбинировать со сверхсветосильными широкоугольными объективами, такими как Rokinon 24mm f/1.4, на полнокадровом корпусе.

Приятно видеть, что Nikon наконец-то составляет конкуренцию Canon на рынке астрофотографии, что может быть только хорошо для астрофотографов во всем мире. Пусть игра начнется!

Nikon D810A Обзор: Обзор цифровой фотографии

Лучшие камеры и объективы

Объявлено 10 февраля 2015 г. •

36 мегапикселей | 3,2-дюймовый экран | Полнокадровый сенсор

  • Домашний
  • Характеристики
  • Видео
  • Вопросы и ответы (10)
  • Купить

Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

Купить на Amazon. com

2 варианта

Посмотреть цену на Amazon.com

Купить на Amazon.com

Nikon D810A Цифровая зеркальная фотокамера формата FXУвидеть цену на Amazon.comЦифровая зеркальная фотокамера Nikon D810 с Nikkor 14-24 F2 Комплект объективов .8GСм. цену на Amazon.com

См. оба вариантаСвернуть

Отзывы пользователей

Вопросы и ответы

Список снаряжения

31 107 14
Я владею им Я хочу это У меня был

Объявлено 10 февраля 2015 г.

Обсудить на форуме Nikon FX SLR (DF, D1-D5, D600-D850)

Описание производителя: Nikon D810A — это специализированная версия обычной D810, модифицированная для определенных видов астрофотографии. Инфракрасный (ИК) фильтр был оптимизирован для пропускания спектральной линии водорода альфа, в результате чего чувствительность на длине волны 656 нм увеличилась в четыре раза. Полученные изображения передают ярко-красные оттенки диффузных туманностей и созвездий с поразительной детализацией и точностью. Хотя фотокамера D810A не рекомендуется для обычной фотосъемки, она является отличным вариантом для фотографирования Вселенной с помощью объективов NIKKOR или адаптеров сторонних производителей для телескопов.

Реализован новый ручной режим длительной выдержки, дающий пользователям возможность устанавливать выдержку от 4, 5, 8, 10, 15, 20, 30, 60, 120, 180, 240, 300, 600 или 900 секунд (15 минут), а также настройки Bulb и Time. Основываясь на превосходных возможностях D810 при слабом освещении, диапазон ISO был оптимизирован с 200 до 12 800 (Hi-2 51 200) для максимальной чувствительности с оптимальным соотношением сигнал/шум.

В фотокамере D810A также добавлен новый режим предварительного просмотра с виртуальной экспозицией, в котором отображается предполагаемое изображение для предварительного просмотра, и он доступен при съемке с выдержкой более 30 секунд в режиме Live View. Яркое изображение предварительного просмотра соответствует 30-секундной экспозиции, что упрощает фокусировку и композицию.

Тип кузова Среднеразмерная зеркальная фотокамера
Максимальное разрешение 7360 х 4912
Эффективные пиксели 36 мегапикселей
Размер сенсора Полный кадр (35,9 x 24 мм)
Тип датчика КМОП
ИСО Авто, 200-12800 (с возможностью расширения до 100-51200)
Крепление объектива Никон Ф
Фокусное расстояние мульт.
Шарнирный ЖК-дисплей Фиксированный
Размер экрана 3,2″
Растровые точки 1 229 000
Максимальная скорость затвора 1/8000 сек
Формат MPEG-4, H.264
Типы хранения SD/SDHC/SDXC, CompactFlash (совместимый с UDMA)
USB USB 3.
Nikon 810a: Космические пейзажи и Nikon D810A / Как это снято? / Уроки фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх