Nikon D100 – профессионализм по укрощенной цене
В конце февраля сего года компания Nikon представила 6-мегапиксельную зеркальную цифровую камеру D100, однако в продажу на мировом рынке этот аппарат поступил примерно в середине лета, а ныне достиг и наших широт.
Прежде всего обратим внимание, что продукт в линейке цифровых фотокамер Nikon призван заполнить довольно широкую брешь в ценовом диапазоне $2500—3500, где модели компании были доселе не представлены. Действительно, Nikon D1H — профессиональная репортерская 2,74-мегапиксельная камера, обладающая завидным быстродействием, предлагается сегодня по цене свыше $4000. Ее 5,47-мегапиксельная сестра, пригодная для студийной съемки, имеет еще более высокую стоимость — свыше $5000. Если же мы будем спускаться вниз по ценовой шкале, то далее окажемся на рубеже примерно $1500, где ныне господствует Nikon Coolpix 5700 — великолепная полупрофессиональная модель, но, увы, она относится уже совсем к другому классу аппаратов. Очевидно, что существует немалое число профессионалов, для которых камеры серии D1 пока недоступны, но они вполне смогли бы выложить $2500—3000 за устройство, обладающее примерно такими же возможностями, что и вышеупомянутые.
Цена устройства — 16500 грн. Продукт предоставлен компанией «Юг-Контракт»: тел. (044) 247-6724 |
С момента поступления в продажу первых образцов D100 во всем мире ощущается существенный дефицит этих камер. Так что новинка была выпущена вовремя, пришлась по вкусу, а главное, по карману многим фотографам. Кстати сказать, примерно такая же картина наблюдается и с моделью Canon EOS D60 — по сути, прямым и основным конкурентом Nikon D100. Впрочем, говоря о «соперниках», не стоит сбрасывать со счетов и FujiFilm FinePix S2 Pro, и Sigma SD-9 с революционным(?!) сенсором Foveon X3, хотя это тема для отдельного разговора.
Давайте же поближе познакомимся с аппаратом D100 и попытаемся выяснить, за счет чего же Nikon удалось столь существенно снизить цену, сохранив (а кое-где и улучшив) ряд функциональных возможностей, характерных для моделей D1.
Первое, что бросается в глаза (по сравнению с Nikon D1H/D1X), — это отсутствие встроенной рукояти для более удобного удерживания аппарата при вертикальной ориентации — в D100 аккумулятор размещается в самом корпусе камеры, что позволило существенно уменьшить массу (до 700 г) и габариты (до 144 x 116 x 80,5 мм) модели. Однако при желании ручку для портретной съемки с блоком батарей можно приобрести отдельно. Далее, на верхней панели под «башмаком» появилась выдвижная встроенная вспышка с D-TTL-управлением.
Выбор основных режимов съемки осуществляется с помощью диска, расположенного слева от вспышки. Он позволяет управлять способом замера экспозиции (автоматический, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной). Кроме того, этот же диск служит для настройки качества и размера снимков, баланса белого, светочувствительности матрицы и режимов работы автофокуса, что, честно говоря, поначалу не совсем удобно. Хотя определенный смысл в такой конструкции есть — перенастроив аппарат, уж точно не забудешь выбрать нужный способ замера экспозиции.
Значения задаваемых параметров регулируются с помощью двух колесиков, расположенных в расчете на работу указательным и большим пальцами правой руки: одно — под кнопкой Спуск затвора, второе — справа вверху на задней панели.
Под диском выбора способа замера экспозиции расположен контроллер «протяжки», определяющий тип съемки: покадровая, серийная, с таймером. Чуть ниже, на задней панели, находятся две кнопки для управления брэкетингом и экспокоррекцией (+/- 5 Ev с шагом 1/3 или 1/2 Ev). Рядом с кнопкой Спуск затвора имеются переключатели режимов работы вспышки и мощности светового импульса. Слева от цветного 1,8-дюймового LCD-монитора размещены традиционные кнопки вызова системного меню, включения изображения, защиты кадров от случайного удаления и прочие элементы. Справа от монитора представлена кнопка-джойстик для навигации по системному меню.
С помощью специального рычажка на передней панели слева от объектива легко изменять режим наводки на резкость — покадровая или постоянная автофокусировка либо ручная фокусировка. При автоматической наводке на резкость можно задавать или приоритет ближайшего объекта, или осуществлять фокусировку, выбрав одну из пяти зон, которые подсвечиваются в видоискателе. Естественно, доступны режимы блокировки автофокуса и экспозамера.
Способы установки баланса белого D100 точно такие же, как и в моделях D1: автоматический, ручной и шесть предустановок с возможностью коррекции значений. Вспышка (ведущее число 11 при ISO 100) поддерживает режим компенсации эффекта «красных глаз» и синхронизацию по задней шторке. Системное меню аппарата позволяет сохранить до пяти пользовательских настроек и при необходимости осуществлять их оперативный вызов.
Диапазон выдержек у D100 несколько уже, чем у его старших собратьев — всего 30—1/4000 с, вместо 30—1/16000 — у D1X/ D1H. Устройство обеспечивает матричный (по десяти зонам), центровзвешенный и точечный замеры экспозиции; использует интерфейс USB 1.1 для загрузки изображений в компьютер, работает с картами памяти типа CompactFlash Type I/II, поддерживает IBM Microdrive. Кстати сказать, есть еще одна интересная особенность аппарата: карту памяти можно отформатировать, не прибегая к помощи системного меню, а используя «горячую комбинацию» определенных клавиш, что иногда бывает очень кстати.
Светочувствительность матрицы изменяется в пределах от 200 до 1600 единиц ISO. При больших значениях чувствительности становятся очень заметными шумы самой матрицы, особенно по синему каналу, поэтому, по возможности, следует избегать таких установок. Но в целом качество снимков D100 просто великолепное — четкая прорисовка деталей, хорошая передача полутонов.
Максимальный размер изображения, получаемый с помощью D100, составляет 3008 x 2000 пикселов, что вполне удовлетворит большинство полиграфических нужд. Созданные снимки аппарат позволяет сохранять в форматах RAW, TIFF (без сжатия) и JPEG (3 степени сжатия).
Nikon D100 использует традиционное байонетное крепление Nikon-F, что обеспечивает устройству совместимость со многими объективами модельного ряда AF Nikkor.
Как и в большинстве цифровых зеркальных аппаратов, встроенный LCD-монитор применяется только для установки пользовательских настроек и для просмотра отснятого материала (но не в качестве дополнительного видоискателя). Зато в оптическом видоискателе с подстройкой диоптрий и охватом кадра около 95% отображаются все основные параметры съемки.
Nikon D100 | это… Что такое Nikon D100?
Nikon D100 — цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат компании Nikon. Nikon D100 был впервые представлен на выставке PMA (Photo Marketing Association International) в Орландо, 21 февраля 2002 года. Камера позиционировалась, как прямой конкурент Canon EOS D60 и стояла по заявленной цене на 1 доллар дешевле 2000 (D60 — 2000$, D100 — 1999$)[1][2].
Сразу после появления возникло много споров, на базе какой из пленочных камер была изготовлена D100.
- ↑ Nikon D100 Review: 1. Introduction: Digital Photography Review
- ↑ R.
Lepage NIKON D100 (англ.) // Macworld. — 2003. — № 1. — С. 41.
- ↑ Nikon | Imaging Products | Digital SLR Camera Nikon D100
- ↑ Обзор Nikon D100 (англ.)
Полноразмерная матрица • Автофокус возможен только с объективами со встроенным мотором (AF-S) • Поддержка видео |
Спустя 20 лет, обзор Nikon D100 в 2021 году – Криспи, ваш мужчина в Японии
Nikon D100 был выпущен в 2001 году, когда цифровая фотография была еще в зачаточном состоянии, а пленка все еще царила. Профессиональные камеры D1, D1X и D1H уже были выпущены в линейке Nikon вместе с Nikon F5 (корпус профессионального уровня).
Согласно DPRreview, D100 положила начало новому сегменту камер в ценовом диапазоне менее 2000 долларов США и потенциально изменила правила игры, поскольку сделала цифровые зеркальные фотокамеры энтузиастов еще более доступными как для профессионалов, так и для энтузиастов.
Теперь, в 2021 году, спустя 20 лет после выхода на рынок, я хотел бы вернуться к нему, чтобы увидеть, как камера состарилась за эти годы. На задней панели Nikon Z6 (моя основная камера) я не питаю иллюзий, что D100 может конкурировать, но было бы интересно посмотреть, как технология цифровой фотографии прогрессировала за эти годы, и посмотреть, что изменилось.
Эргономика
Рукоятка
Одной из вещей, которая с годами улучшилась, является дизайн рукоятки. Когда я впервые взял D100 в руки, я заметил, что ощущение хвата заметно отличается от того, к чему я привык. Он не такой округлый, как D3, и не такой удобный, как D750. Тем не менее, я бы сказал, что рукоятка по-прежнему позволяла мне носить Nikon AF-S 300 мм f/4 без особых проблем.
Верхний ЖК-дисплей
Одной из технологий, которая не менялась около 17 лет (до Z6), был верхний ЖК-экран. Похоже, что один и тот же тип ЖК-панели использовался для отображения информации о съемке до тех пор, пока OLED не стал использоваться в беззеркальных корпусах Z6.
С другой стороны, поскольку нам нужно видеть только основную информацию о съемке, тот факт, что она вообще есть, уже очень хорошо сказался на моем опыте съемки.
Задний ЖК-дисплей
Одна вещь, которая меня поразила, и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поразила, это размер ЖК-дисплея. Привыкнув к современным смартфонам и планшетам с их огромными экранами с высоким разрешением, просмотр ЖК-дисплея D100 превратился в рутинную работу. Было очень сложно проверить фокусировку на маленьком 1,8-дюймовом экране, когда я пытался увеличить масштаб, а динамический диапазон экрана настолько мал, что я не могу быть уверен, что правильно экспонировал снимок.
Тем не менее, глядя на него с точки зрения 2001 года, он определенно превосходит пленочные камеры, поскольку вы можете хотя бы проверить приблизительную экспозицию и композицию сделанного вами снимка по сравнению с пленочной камерой.
Меню
Когда я впервые открыл меню, я потерял дар речи. Это странное чувство ностальгии охватило меня, когда я на мгновение перенесся в ранние дни Windows 98 и Windows 2000, играя в свой Nintendo Gameboy и смотря телевизор на этих толстых электронно-лучевых телевизорах.
За прошедшие годы меню претерпели огромные изменения, а пользовательский интерфейс и UX улучшились как на дрожжах. Тем не менее, простые/спартанские меню упрощают навигацию по функциям камеры.
Кнопки
На протяжении многих лет компания Nikon имеет дурную привычку менять расположение кнопок из поколения в поколение. Вообразите мое огорчение, когда приходится заново учиться нажимать кнопки для довольно многих функций.
Во-первых, кнопка просмотра изображения — это не стрелка «воспроизведение», а скорее кнопка отображения в виде монитора в левом верхнем углу камеры. Чтобы увеличить изображение во время просмотра, вы должны сначала нажать клавишу ввода внизу, чтобы выбрать изображение, а затем нажать среднюю кнопку в сочетании с задним диском, чтобы ввести его.
На мой взгляд, слишком много нажатий кнопок, я так рад, что они улучшили это в своей следующей итерации 3-значных зеркальных фотокамер.
Гнездо для карты
Это была эра небольших CF-карт, и тогда использование цифрового хранилища уже было большим делом, не говоря уже о двух слотах для карт. Дверца слота для карты запирается защелкой сбоку, просто потяните дверцу, не нажимая кнопки. Однако для извлечения карты необходимо нажать маленькую прямоугольную кнопку.
Сенсор / Качество изображения
Время не пощадило сенсорную технику. Сенсор 20-летней давности с трудом справляется даже с камерами смартфонов, особенно с камерами высокого класса, такими как iPhone Max и Samsung S20s.
С приличным объективом с фиксированным фокусным расстоянием, таким как Nikon AF-S 50mm 1.4G, можно получить довольно хорошие снимки, достаточные для небольших распечаток и экранов смартфонов.
Снято ближе к вечеру при хорошем освещении. Цвет отредактировал в посте.Неофициальные тесты качества изображения
Я сделал несколько снимков ночью с заблокированной камерой на штативе. Все изображения были сняты с f/4 на Nikon AF-S 50mm 1.4G для лучшей резкости объектива.
Базовый ISO 200При базовом ISO, если вы посмотрите на пиксель, вы уже можете увидеть яркостный шум/зернистость. Тем не менее, я бы не стал слишком беспокоиться об этом. Изображение определенно можно использовать на базовом ISO.
ISO 1600Извините за двоение. ISO 1600 шумный, но я бы сказал, что его можно использовать в сценариях с очень низкими требованиями, например, при просмотре на маленьком экране или для небольших отпечатков.
ISO h2(3200) Также появляются полосы в тенях и цветовой шум. Современные камеры без проблем справляются с ISO3200, но в конце концов это технология 2001 года.
Сильные полосы в тенях, а также цветовой шум повсюду, в основном, h3 для экстренных случаев, когда вам просто нужен кадр независимо от качества изображения.
Динамический диапазон
Мне удалось получить детализацию в теневых областях изображения, переместив ползунок теней в Lightroom CC примерно до +66. Я также мог восстановить некоторые детали светлых участков неба, опустив ползунок светлых участков примерно до -15. Изображение было снято с базовым значением ISO 200. Неплохой результат для камеры 20-летней давности. Тем не менее, современные датчики, особенно 24-мегапиксельные, сделанные Sony, снесут это из воды.
Разрешение
Снимок зимородка с ошейником не кадрирован, но, честно говоря, на 6 МП места для кадрирования все равно было немного. Я использую 28-дюймовый монитор 4k, и изображение едва заполняет весь экран. Тем не менее лично мне качество изображения показалось приемлемым, несмотря на отсутствие разрешения.
Автофокус система
Copyright @Mir D100 АртикулВ D100 используется одно из первых поколений систем автофокусировки, разработанных компанией Nikon. 5-точечная система автофокусировки работала хорошо для своего времени, с приличной одиночной скоростью автофокусировки и могла даже отслеживать движущиеся объекты в относительно простых сценариях.
AF Tracking
Я смог отследить полет птицы с помощью 5-точечной системы автофокусировки. Правда, это было сделано на фоне безоблачного неба с чрезвычайно высокой контрастностью, так что я бы не сказал, что система автофокусировки здесь сильно задвинута. Тем не менее, в то время как мы были избалованы новейшими системами автофокусировки с более чем 200 точками автофокусировки, 5-точечная система здесь работала, чтобы сфокусировать голубя.
Скорость по одной точке
Я смог сделать снимок голубя, летящего над водой, используя одиночный фокус. Я использовал центральную точку системы, но скорость все еще была достаточной для того, чтобы голубь был резким. Любое размытие было связано с размытием движения, так как я не подготовился к внезапному налету голубя и использовал относительно длинную выдержку 1/400 с.
Видео
Здесь не на что смотреть, можно снимать «видео», построив таймлапс из фотографий, снятых на D100, вот и все 😉
Заключение
Это не традиционный обзор.
Никто в здравом уме не станет рекомендовать кому-то покупать камеру 20-летней давности для профессиональной съемки. Во многих случаях даже ваш смартфон может быть лучше, чем то, что может предложить D100 с точки зрения качества изображения.
Тем не менее, это был интересный взгляд на развитие технологий в области цифровой фотографии. Я определенно благодарен за то, что мне одолжил это устройство друг, который собирает старые камеры и поддерживает их в рабочем состоянии. Я рассмотрю его следующую итерацию, Nikon D200, в следующем обзоре. если вам понравился этот взрыв из прошлого взгляда на старые камеры, следите за следующим обзором.
До следующего раза.
Если эта статья оказалась вам полезной, купите мне здесь кофе. Спасибо за вашу поддержку! 😀
https://www.buymeacoffee.com/Chrispuan
Нравится:
Нравится Загрузка…
Обзор Nikon D100 – относительно амбициозный
D100 была четвертой цифровой зеркальной фотокамерой Nikon (после D1, D1H, и D1X), но представила свой второй тип корпуса DSLR. Выпущенный в 2002 году, он отказался от дополнительной батарейной рукоятки и некоторых дополнительных кнопок и разъемов из серии D1 для более обтекаемого стандартного корпуса камеры. Это стоило $1,999 и была одной из первых зеркальных фотокамер стоимостью менее 2000 долларов, что значительно меньше, чем серия D1 за 5000 долларов.

Он очень похож на одну из нынешних камер Nikon с ЖК-дисплеем сверху, диском выбора режимов слева, передним и задним дисками управления, поворотным переключателем включения/выключения вокруг кнопки спуска затвора и экраном предварительного просмотра ЖК-дисплея посередине с столбец кнопок слева и панель управления справа. D100 представляет собой огромное изменение эргономики по сравнению с серией D1, потому что экран перемещается в более центральное положение, а кнопки расположены сбоку, что упрощает доступ к ним. Большинство цифровых зеркальных фотокамер Nikon используют это расположение кнопок и по сей день. Она немного толще и тяжелее, чем D70, которая представляет собой почти такую же камеру с более гладким дизайном, лучшей эргономикой, улучшенным управлением, лучшим дисплеем, более быстрой обработкой и меньшим весом. Хотя кнопки на моем D750 выполняют разные функции, все они расположены примерно в одних и тех же местах.

Однако его элементы управления имеют некоторые особенности. Как и в D70, кнопки довольно маленькие и их трудно нажимать. В отличие от на D70, кнопки не являются двухрежимными, поэтому одна и та же кнопка не может управлять одним параметром в режиме просмотра (например, масштабированием), а другим — в режиме съемки (например, установкой ISO). Это переносит ISO, баланс белого и элементы управления качеством на диск выбора режимов. Вы должны повернуть кнопку из вашего текущего режима съемки (приоритет диафрагмы или что-то еще) в ISO, например, изменить ISO с помощью диска управления, а затем повернуть обратно в свой режим съемки. Вы не можете снимать изображения в режимах ISO, баланса белого или качества, что делает эти настройки очень неудобными. D100 — единственная зеркальная фотокамера Nikon с такой схемой управления; D200 перенял схему диска и кнопки режима из серии D2.
Он также имеет сетку видоискателя, как и мой D750. Насколько я знаю, это первая зеркалка Nikon с такой функцией (у D1 ее нет). Фактически он унаследован от плёночного корпуса N80 (около 2000 года), на котором базируется D100. У меня было два промежуточных Canon (50D, 7D), и ни у одного нет этого. Не знаю, есть ли она у других Canon, но это одна из моих любимых функций. Полезно знать, откуда оно взялось.
С точки зрения повседневного использования D100 работает и ощущается очень похоже на D70, но с большим весом. Они используют одну и ту же батарею, и я легко менял CF-карты между ними. D70 определенно быстрее, особенно при увеличении изображения в формате RAW, и поскольку он быстрее, он поддерживает только сжатые файлы RAW, что почти удваивает количество снимков на карте. D100 поддерживает сжатые файлы RAW, но занимает 15-30 секунд для сохранения каждого изображения. D70 также автоматически поворачивает изображения, снятые в вертикальной ориентации, функция, о которой я не знал, что так много полагался, пока не понял, что у D100 ее нет.
Поскольку они используют один и тот же датчик изображения CCD, изображения между D100 и D70 похожи, однако D70, кажется, имеет лучшие шумовые характеристики при ISO 800 и выше.