Что такое мануальный объектив: Так ли страшен мануальный фокус?

Содержание

Так ли страшен мануальный фокус?

Я хотел бы высказать свое мнение на тему неоправданных сомнений по поводу использования мануального фокуса.

Начну с того, что по началу я также подходил с недоверием к подобного рода техническому решению. Но когда я решил поискать что-нибудь более широкое и резкое, чем мой любимый Nikon 16-35 f/4, мне пришлось принять во внимание мануальный фокус.

Первой альтернативой был автофокусный зум Nikon 14-24, или объектив рыбий глаз, более острый, чем моя Sigma 15mm, либо что-то еще более резкое, как например Zeiss.

Хотя, подождите… объективы Zeiss Prime также с мануальным фокусом! Не могу поверить — что-то, что стоит четыре тысячи евро или даже больше не имеет автофокуса? Как такое может быть???

Реклама

И в этот момент, подобно как в рассказах мудрецов Дзен, меня осенило. Ответом на вопрос: “Почему такие компании, как Zeiss, до сих пор используют мануальный фокус?” было: “Потому что такая технология во многих случаях, особенно в широкоугольных объективах, намного более удобнее автофокуса.

Спросите себя так, как это сделал я: “Зачем мне нужен широкоугольный объектив?”. Ваши ответы скорее всего будут включать — “пейзажная фотография”, “ночная фотография” либо «фотография архитектуры». Эти три категории охватывают большую часть пирога под названием “фотография” и все они, по умолчанию, используют мануальный фокус.

© Риккардо Мантеро

Комментарий: Я интересуюсь в большей степени пейзажной и туристической фотографией. Но если я нахожу интересный кадр, с удовольствием фотографирую также архитектуру, осбенно если мне удается поиграть с перспективой снимка.

Подсказка: в этой фотографии я установил фокус на наиболее отдаленную статую кафедрального собора.

Таким образом, в своих поисках я сконцентрировался на супер-резком и супер широкоугольном объективе, не беря во внимание факт, имеет ли он авто- или все-таки мануальный фокус. Я был уже готов потратить четыре тысячи евро за такой объектив, но тут мне попалась на глаза статья об абсолютно новой марке Irix, которая к тому же производит 11мм объективы. 11 мм при полнокадровой DSLR камере! Это же сумасшедшая  перспектива — 128 градусов при одной четвертой цены  того объектива, который я намеревался купить. Прочитав мнения экспертов на тему объективов Irix, я решился забросить автофокус, только чтобы иметь возможность испробовать на деле этого монстра.

Повторюсь еще раз, как и многие, я был немного напуган перспективой того, что мне придется переключиться на мануальный фокус. И так же, как многие, я так и не дочитал до конца инструкцию пользования своей камерой. Ну, как сказать “не дочитал” — я просто выбирал те темы, которые считал наиболее полезными для меня. И пункт инструкции “Индикатор фокусировки”, где также находились подсказки как использовать мануальный фокус, не представлял для меня никой ценности.

Все DSLR камеры оснащены маленьким, но очень важным помощником, который начинает светиться каждый раз, когда мы используем авто фокус, но очень немногие (включая меня) пробовали им пользоваться при мануальной фокусировке.

Видоискатель NikonВидоискатель Canon

Попробуйте воспользоваться этим помощником в автофокусных объективах. Начните с того, что выключите автофокус. Найдите подходящие условия для фотосъемки (например, пейзаж). Выберете объект, на котором вы бы хотели сфокусироваться (я советую выбрать что-то находящееся далеко, на горизонте или половине этого расстояния), перемещайте фокус влево или вправо, пока вы не стабилизируете свой фокус. Вот и все!

Помните, я советую мануальный фокус не для тех, кто планирует большую часть времени фотографировать своих детей во время утренников, а для тех, кто увлекается статичной фотографией, и может даже с использованием штатива (хотя я, например, фотографирую в основном без него).

Щелчок! Проверьте свою фотографию. Если вы следовали моим советами, ваше фото должно получиться идеально четкое и в фокусе, и вы сделали все это без использования автофокуса.

Чтобы еще больше попрактиковаться, попробуйте сделать фото ночного неба или в условиях слабого освещения, где автофокус и так не сработает как следует.

Так вы набьете руку и поймете, что в мануальной фокусировке нет ничего страшного, а в замен получите супер четкое изображение!

© Риккардо Мантеро

Комментарий: На этом фото я планировал показать закат на Мальдивах, но неожиданно в кадр попали акулы, и благодаря тому, что фокусировка была уставлена на бесконечность, все вышло острым, даже без AF или VR.

Кроме того, существует множество случаев, когда автофокусом просто не получится воспользоваться. Например, фотография через мокрое или грязное стекло, перед объектами типа забор, фотография ночного неба или при очень плохом освещении. Как теперь с этим справится AF?

Если мы говорим о MF, я советую Вам использовать Live view!

Включите его, найдите предмет для фокуса (например наиболее яркую звезду при астрофотографии), приблизьте объект на экране, установите фокусировку на этом объекте. И, таким образом, у Вас все должно получиться идеально в фокусе. Более того, Irix оснащен очень удобной технологией, которая помогает заблокировать установленный Вами фокус, благодаря чему Вы будете уверены, что он никуда не сместится. Я пользуюсь этим при всех моих фотографиях звезд, ночного неба и при долгих экспозиций.

Тот же трюк можно использовать и при дневном освещении, на штативе, в архитектурной фотографии, в горах. Ничто не мешает Вам включить Live view и приблизить интересующий Вас объект. То, на что Вы установили фокус при приближении, на 200% останется в фокусе, когда Вы отдалите картинку.

Дополнительно в еще нескольких видах фотографии мануальный фокус обязателен – например, макро фотография. Хотя ничего не ограничивает Вас попробовать использовать MF и в других условиях, например, уличная фотография (такой вот небольшой фото вызов), портретная фотография (для достижения определенных эффектов) или просто фотография каждого дня (если у Вас есть время организовать кадр).

Научиться всему этому — вопрос времени, но удовлетворение от снимков с таким фокусом в два раза больше!

© Риккардо Мантеро

Комментарий: На этом снимке я ждал солнца на горизонте. Здесь я решил не использовать штатив. В мой кадр попали серферы, которые ждали идеальной волны. Все случилось за одну секунду — закат, волна, мой снимок…

© Риккардо Мантеро

Парадоксально, MF иногда лучше справляется даже с динамическими снимками, такими как автомобильные гонки. AF, даже 3D, может Вас очень сильно подвести в некоторых ситуациях. А с MF вы можете запланировать фокусировку, устанавливая ее на определенное место, где должен появиться динамический объект.

Итак, повторим:

  • Мануальный фокус — это не ограничение, а определенная технология, используемая в фотографии.
  • Вы фокусируетесь с помощью самого точного “оборудования”, которое подарила Вам природа — ваши глаза.
  • Есть множество ситуаций, где AF просто не работает, даже если вы не допускаете мысли о MF.
  • В пейзажной и подобного рода фотографии использование  MF по-детски просто.
  • Все DSLR камеры оснащены технологией, которая точно скажет Вам, находится ли интересующий Вас объект в фокусе или нет.
  • Использование Live View — это невероятный лайфхак, который в значительной мере упростит использование мануального фокуса.
  • Планирование места фокусировки позволит Вам идеально «заморозить» движущийся объект даже с мануальным фокусом.
  • В макро фотографии или фотографии через полупрозрачные объекты  AF может Вам даже мешать.
  • Ну и наконец, показывая профессионалам фото, сделанные мануальным фокусом, принесет Вам в два раза больше удовольствия!

Подводя итоги нашей маленькой экскурсии по миру мануальной фокусировки, вы до сих пор боитесь ее? Или мне удалось разжечь в вас хотя бы искру интереса к этой технологии?

Хотели бы Вы бесплатно испробовать ее в деле? Легко! Просто переключите функцию AF на MF и вперед — экспериментировать! Как только вы научитесь им пользоваться, у вас появится возможность приобрести невероятного качества объективы (надеюсь, что это будут Irix) для вашей фотографии.

© Риккардо Мантеро

Комментарий: фото без штатива, ранее утро в Доломитах (Италия).

Подсказка: установите фокус на самый дальний пункт на горизонте и добавьте 3-4 стопа к апертуре, что позволит Вам получить невероятную глубину и резкость образа.

Автор статьи: Амбассадор Irix, фотограф Риккардо Мантеро

Светосильный мануальный объектив MEIKE 35mm F/1.7 из поднебесной.

Когда говорят про объективы, обычно имеют в виду продукцию китов индустрии – Canon, Nikon, Carl Zeiss и другие. Китайцы обходят столь точную область стороной, в основном балуясь насадками на мобильники, линзами и другой мелочью. Но, свято место пусто не бывает, и вместе с низкобюджетными призраками прошлого советов в виде неубиваемых Гелиосов и Индустаров, на сцену потихоньку начинают выкатываться темные китайские лошадки. Понятно, что ждать от них великолепного качества не стоит, за их-то цену, но, видя монструозные переходники на тот же Fuji X-mount, хочется попробовать что-то более дешевое 300$ и устанавливающееся без лишних телодвижений прямо на тушку.

Сразу прошу прощения за неточности и задетые чувства фотолюбителей, но в сегменте рунета вы все равно не найдете другого обзора на Meike, хе-хе.

О самой компании известно не сильно много. Она специализируется на фотооборудовании (не самом дешевом по сравнению с другими китайскими представителями), основана в 2005г и в каждом тексте посвящен целый абзац о том, как же расшифровывается название с китайского. Данная информация очень полезна, поэтому мы ее опустим.

Итак, объектив предназначен для сенсоров формата APS-C и выпускается под байонеты Sony E mount, Canon EOS M mount, M4/3 mount и т.д. Для моего Fuji вариант тоже нашелся. 35мм объективы являются в полном смысле универсальными фиксами, которые можно использовать как для пейзажной фотосъемки, так и для портретов/предметки.

Кроме того, что мне его прислали на пробу, я уже давно вынашивал планы купить подобный объектив. Почему не Гелик, спросите вы? Плавали, знаем. Если на старом Canon 350D он чувствовал себя неплохо, то на новом Fuji через переходник его было невозможно использовать – кроме того, что сам переходник по габаритам догоняет объектив, кривое воплощение переместило все элементы управления Гелиоса вниз, где ими стало практически невозможно пользоваться.

Плюс, я не заметил большой разницы в качестве по сравнению с китом (в отличие от говняных китов Canon, Fuji известны своим вполне удобоваримым уровнем).

Спецификация:

Бренд: Meike
Модель: MK-FX-35-1.7
Материал: Алюминий
Линзы с многослойным просветление
Структура объектива: 6 элементов в 5 группах (звиняйте, схемы не нашел. Что тут говорить, если даже на оф.сайте раздел с оптикой пуст).
Тип:мануальный
Фокусное расстояние: фиксированное 35мм
Макс. диафрагма: f/1.7
Макс. увеличение: 0.113х
Диаметр фильтров:49мм
Углы обзора: Диагональ 44 ° 20 ‘/ по горизонтали 36 ° 30’ / 23 ° по вертикали


Размер: 4.1х5.8х5.8cm
Вес: 179г

Распаковка.

Объектив приехал целым (слава Богу), в приятной коробке с хорошей полиграфией:

Возможно, сохранность столь ценного груза обеспечила система коробочек-в-коробочках-в коробочках… ладно, шучу. Точнее, почти шучу:

Собрать всю эту макулатуру обратно было сложновато, зато даже мешочек не побился в пути!
Набор:

  • Сам объектив.
  • Мешочек для переноски (довольно большой, сюда можно небольшой телевик запихать).
  • Тряпочка для протирки оптики.
  • Гарантийка.
  • Коробочки из специального пропитанного ничем картона для растопки, если Вы вдруг потеряетесь в лесу с упаковкой из-под объектива Meike.

Самая важный объект, который я люблю во всех присланных товарах из Китая:

Любой покупатель китайской продукции может пошарить у себя под кроватью и открыть Независимый Музей Китайских Мешочков. Хотя, стоит признать, это будет чуть ли не единственный случай, когда я буду использовать его по назначению – оптика все-таки.

Гарантийка

Собственно, сабж:

Крышечка, кстати, алюминиевая, что несказанно радует.

X-mount. Электронной связи с фотоаппаратом не предусмотрено.

Вид спереди. Объектив производит приятное впечатление: алюминиевый корпус, хорошая сборка, продуманный дизайн (мне нравится, что шкала расстояний видна не полностью, а частично скрыта за элементами объектива).

Элементы управления:

Кольцо фокусировки мягкое, поворачивается довольно легко. Кольцо диафрагмы поворачивается с небольшим усилием, но плавно, без щелчков. Это и хорошо, и плохо – легко поставить абсолютно любую диафрагму, не только стандартные, но зато сложно контролировать значение диафрагмы наощупь.

Корпус объектива не монолитен – во время фокусировки изменяется его длина:

Максимальные и минимальные значения диафрагмы:

Немного общих кадров на мобильник, чтобы сравнить размеры с китом и вид объектива на Fujifilm X-E1 (сорри за качество):


Тесты.

Все тестовые фотографии без обработки as is (не считая кропа, где необходимо). Отдельно буду прилагать ссылки на полное фото на Ядиске и в конце скину ссылку на архив с RAW фото. Кое-где есть примеры фотографий с китовым объективом, выставленным на 35мм.

Минимальная дистанция фокусировки (тут я немного сглупил и мерял от корпуса. Ну, допустим, оно равно 35см:)):

Диафрагма, с максимальной до минимальной

Два фото против солнца:

Полные фото: yadi.sk/i/Jk4bPVZmyMPhU и yadi.sk/i/dknR8cvTyMPid

Примера, снятый китовым объективом:

Резкость.

Резкость фото на улице по краям и по центру (кропы со 100%), фокус в бесконечность (на максимальной и минимальной диафрагме не покидает ощущение, что я алкаш). Края, конечно, отстают по резкости, но, на мой взгляд, незначительно. Удивительно, но наиболее резким оказалось значение диафрагмы в 2,8, хотя я думал, что оно будет колебаться где-то около 4-8.

Кстати, нашел обзор этого же стекла на буржуйском сайте, которое подтверждает мои тесты: картинка How to read our charts.The blue column represents readings from the centre of the picture frame at the various apertures and the green is from the edges.

The scale on the left side is an indication of actual image resolution as LW/PH and is described in detail above. The taller the column, the better the lens performance.

Полное фото для затравки, полностью передающее тщету Бердянской осени:

Кропы 100% увеличения

f1,7

f2

f2,8

f4

f8

f22

Для сравнения kit с диафрагмой, равной 4:

И f8:

Как видно по детализированности Meike проигрывает китовому объективу. Полные фото можно будет посмотреть в архиве с RAW.

Хроматических аберраций я не заметил, но график по ним можно глянуть на вышеприведённом сайте на англицком. По выводам с аберрациями у Meike все очень даже неплохо.

Для чего еще покупать фиксы, если не для светосилы и боке?
Характер боке при максимально открытой диафрагме:


( yadi.sk/i/RXe5UxaAyPJzS )

Теперь прикроем дырку до 4-х и немного промажем по цветочкам:

( yadi. sk/i/KLGq0pv8yPK5J )
Сравним с китом, f4:

( yadi.sk/i/d3VPSBQeyPKB8 )

Вечером, после тяжелого дня, я взял теплый клетчатый плед, заварил себе латте и устроился поудобнее на подоконнике, дабы насладиться вечерним видом города. Еще я взял с собой штатив, камеру, два объектива и грохнулся со всем этим добром с подоконника. Латте нежной шипящей массой потекло за шиворот. Ммм, вернемся к боке.
Kit выдает честные круги:

( yadi.sk/i/YXzFrWYkyPLpb )

В то время как Meike – девятиугольники:

( yadi.sk/i/N3CHTvs1yPLsC )
Ну, это вкусовщина.

Объектив во владении у меня всего-то месяц, на улице отвратная погода, поэтому примеров художественных фото после обработки у меня нет, не считая клоуз-апов не прошедшего модерирования обзора от Liza_nyashka. Выслушивать от всем известных товарищей обвинения в продвижении товара посредством обнаженки мне не хочется, поэтому примеры оставлю для других ресурсов, извините.

Все, тесты закончили, даю выводы. Специально не хочу расписывать насколько хороший или плохой объектив: все параметры я постарался дать в обзоре, а такая вещь, как «рисунок» «звенящая четкость» и т.д. и т.п. часто зависит от пристрастия автора, кривизны рук и фотошопа.

Плюсы:
— Сверхнизкая цена для нового объектива
— Качественные материалы
— Еще один объектив в полупустой и очень дорогой нише для беззеркальных камер
— На мой вкус вполне неплохое соотношение цены\качества изделия

Минусы:
— Мануальность. Никогда не поверю людям, которые кричат про «чувство кадра» мануальной оптики. Камни тоже хорошо чувствуются жопой на телеге с лошадьми, но все почему-то покупают авто. Видимо, так удобнее.
— Мягкость движения кольца диафрагмы. На ощупь будет невозможно выставить, например, f4.

RAW-архив для любознательных: yadi.sk/d/5fSz3-AJyPao9

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п. 18 Правил сайта.

Определение ручной фокусировки. Что такое ручная фокусировка от SLR Lounge

Объяснение ручной фокусировки

Ручная фокусировка — это процесс фокусировки объектива вручную. Это можно сделать, повернув кольцо фокусировки на объективе и наблюдая за объектом через видоискатель или на ЖК-дисплее в режиме live view.

Оптические видоискатели на старых пленочных зеркальных камерах с ручной фокусировкой часто имели видоискатель с разделенным экраном, что является функцией, помогающей в точной ручной фокусировке за счет отображения разделенного круга изображения в центре видоискателя. Фотограф фокусировался, совмещая две половины разделенного изображения, как в дальномерной камере, но вместо этого выполнял через объектив.

В современных зеркальных камерах, как цифровых, так и пленочных с оптическими видоискателями, в основном используются конструкции, оптимизированные для яркости видоискателя и автофокусировки. Это затрудняло фокусировку вручную через оптический видоискатель, поскольку было трудно определить точную фокусировку. К этим системам были добавлены другие помощники по фокусировке, использующие сами точки автофокусировки, чтобы определить, правильно ли был сфокусирован объектив вручную. Метод Canon включал подсветку точки автофокусировки, когда объект фокусировался вручную, в то время как метод Nikon включал небольшой индикатор «в фокусе» и индикаторы «ближний / дальний» на некоторых продвинутых камерах Nikon.

Теперь многие современные цифровые камеры (как с оптическими, так и с электронными видоискателями) могут использовать живое изображение с самого датчика для облегчения ручной фокусировки. (известный как Live View на камере DSLR)


Используя сам цифровой датчик, можно выполнять ручную фокусировку с большим увеличением, если это необходимо, что обеспечивает высокую точность при съемке с широко открытым или закрытым объективом.

Беззеркальные камеры с электронным видоискателем предлагают эту возможность ручной фокусировки через сам видоискатель, иногда с автоматическим увеличением при каждом повороте кольца фокусировки объектива. Эта удобная и быстрая точность по требованию позволила ручной фокусировке снова стать обычным явлением среди серьезных фотографов и даже предпочтительнее автоматической фокусировки в определенных условиях, таких как съемка с малой апертурой при слабом освещении, как для фотосъемки, так и для записи видео.

Пейзажная фотография

Метеоритный дождь Персеиды 2020 | Пять советов для лучших фотографий метеоров!

Мэтью Сэвилл, 2 года назад 12 минут чтения

Если вы ищете, чем заняться на этих выходных, обратите внимание на метеоритный дождь Персеиды в этом году! Один из самых сильных и впечатляющих метеорных потоков в году. Персеиды всегда доставляют как минимум несколько действительно потрясающих гигантских метеоров, проносящихся по небу.

Обзоры камер и новости

Venus Optics представляет Laowa 100mm f/2.8 2X Macro — объектив для беззеркальных фотокамер Nikon Z и Canon RF

Мэтью Сэвилл, 3 года назад 6 минут чтения

Благодаря полностью ручному дизайну объективы Venus Optics Laowa, вероятно, станут лидерами среди сторонних производителей объективов Canon RF и Nikon Z для беззеркальных объективов!

Основы фотографии

Как делать потрясающие фотографии с длинной выдержкой

Дэвид Дж. Крю, 3 года назад 5 минут чтения

Мы обычно думаем о фотографиях, запечатлевших доли секунды, застывшие и сохраненные во времени: «моментальный снимок» — это даже написано в названии. Однако фотографирование с длинной выдержкой — это эффективный способ превратить движущееся изображение в статичное.

Советы и рекомендации

10 распространенных ошибок при съемке с длинной выдержкой, которых следует избегать

Дэвид Дж. Крю, 4 года назад 6 min read

Длинные выдержки становятся все более популярным видом фотографии за последние несколько лет. С правильными инструментами и…

Фотография

LensTAAB | Делаем ручную фокусировку проще и точнее

Kishore Sawh, 8 лет назад 2 min read

Многие из нас до сих пор используют ручную фокусировку и получают от этого удовольствие. Это выглядит, возможно, сделать его еще более приятным благодаря точности и комфорту.

Обзоры камер и новости

Обзор объектива Rokinon 50mm f/1.4 | Лучший бюджетный объектив 50 мм с ручной фокусировкой?

Мэтью Сэвилл, 8 лет назад 11 минут чтения

Rokinon 50mm f/1.4 IF UMC, (399$ @ B&H) vs Canon 50mm f/1.2 L (1549$ @ B&H)… Угадайте, какой…

Вдохновение

Что такое Зональная фокусировка? И почему это все еще актуально для фотографов сегодня?

Энтони Терстон, 8 лет назад 2 минуты чтения

В наше время автофокусировка настолько быстра и точна, что в большинстве ситуаций нет смысла использовать ручную фокусировку. На самом деле настолько, что объективы и камеры в настоящее время едва ли имеют функции, необходимые для точной ручной фокусировки, даже если вы этого захотите. Это привело к тому, что такие методы, как фокусировка по зонам, отошли на второй план.

Какая разница? – Рокинон

Объективы с ручной и автоматической фокусировкой: в чем разница? – Рокинон перейти к содержанию

Опубликовано Пейдж Песко

Независимо от того, используете ли вы цифровую зеркальную фотокамеру в течение многих лет или фотография — это новое хобби, вы, вероятно, задавались вопросом, нужны ли вам несколько объективов. Разница между объективами с ручной и автоматической фокусировкой заключается в том, что объективы с автофокусом выполняют большую часть работы по фокусировке за вас, в то время как с объективами с ручной фокусировкой вы должны регулировать фокус вручную.

Оба типа объективов необходимы, если вы планируете снимать несколько типов фотографий, но какой из них вы используете, зависит от вашей ситуации. Читайте дальше, чтобы узнать, когда какой объектив использовать.

Когда использовать объективы с ручной фокусировкой

Плюсы объективов с ручной фокусировкой

Хотите верьте, хотите нет, но многие фотографы предпочитают объективы с ручной фокусировкой. С объективом с ручным управлением вы контролируете, на чем фокусируется ваша камера, а не позволяете технологии объектива решать. Кинематографисты используют мануальные объективы, чтобы приблизить зрителей к своим актерам, особенно в документальной работе. В хаотичной сцене ручная фокусировка позволяет фотографу точно выделить то, что он хочет выделить на снимке. Мануальные объективы обычно являются идеальным выбором для:

  • макросъемка
  • глубокая пейзажная фотография
  • фотография ночного неба

Минусы объективов с ручной фокусировкой

Если вы решите использовать объективы с ручной фокусировкой, вам, вероятно, придется носить с собой многие из них. Объективы с ручным управлением поставляются наборами, потому что вы должны менять объектив в зависимости от того, насколько далеко вы находитесь от объекта. Вы обнаружите, что мануальные объективы также медленнее. Объективы с ручным управлением имеют щелчок на каждой диафрагме, что может вызвать дрожание при изменении освещения, если вы используете их для съемки.

Когда использовать объективы с автофокусом

Плюсы объективов с автофокусом

Объективы с автофокусом оснащены множеством улучшений и дополнительных технологий, таких как распознавание лиц и отслеживание, которые позволяют объективу точно определить объект съемки. Многие люди предпочитают автофокусные объективы из-за их кажущегося удобства. Они делают общую фотографию намного более простой и доступной и часто эффективны для фотографирования движущихся объектов, таких как:

  • играющие дети
  • птицы в полете
  • человек идут по улице
  • спортивные мероприятия
  • домашние животные

Минусы автофокусных объективов

Объективы AF лучше всего работают, когда объект находится на контрастном фоне.

Что такое мануальный объектив: Так ли страшен мануальный фокус?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх