Что значит vr на объективе nikon: AF, USM, VR, IS, SteadyShot

Содержание

Что делать, если нужен один объектив, но не хочется компромисса? Есть такой!

 

Если бы я попал в ад и мне сказали, что до конца жизни я смогу пользоваться только одним объективом, то вне всяких сомнений я бы выбрал новый 24-70. У Nikon ушло 9 лет на то, чтобы усовершенствовать рабочую лошадку всех профессиональных фотографов из своего клана, самый популярный зум-объектив 24-70mm f/2.8E ED VR Nikkor.

 

На протяжении почти десятилетия объектив 24–70 мм f/2.8G является самым универсальным из всей линейки Nikon. Он позволяет снимать и широкоформатные пейзажные панорамы и портреты с большой глубиной резкости и красивым боке. Его выбирают репортажники и свадебные фотографы, им пользуются в студиях и в путешествиях. Это объектив, на который в любой ситуации можно сделать шедевр.

Сложно улучшить икону, но Никону это удалось. Новый объектив стал быстрее, резче, прочнее и самое главное, в нем появилась система стабилизации, которая позволяет снимать ночью кадры с рук так, что все будут думать, что они сняты со штатива. Можно сказать, что

Nikon встроил штатив в эту новинку.

Давайте разберем подробно, как Никону это удалось.

 

 

Конструкция объектива заметно усложнилась. Если в предшественнике было 15 оптических элементов в 11 группах, то в новом объективе их уже 20 в 16 группах. Кроме этого Никон впервые встроил в свой объектив асферический элемент из стекла ED (Extra-low Dispersion), который препятствует снижению периферийной освещенности. 

 

 

Благодаря новому бесшумному ультразвуковому мотору SWM (Scilent Wave Motor) объектив стал настраиваться на резкость в полтора раза быстрее. Я испытывал его при разных условиях освещенности он практически ни разу не промахивался. Знаете это чувство, когда в сумерках пытаешься на что-то сфотографироваться, а объектив ездит взад и вперед, а поймать резкость не может. Жутко раздражает. Вот такие ситуации невозможны с новым объективом. 

 

 

Буква «Е» в названии AF-S NIKKOR 24-70 mm f/2.8E ED VR означает, что в новый объектив встроена электромагнитная диафрагма, которая не только позволила избавиться от механической рычажной конструкции, но и обеспечила более точную и повторяемую экспозицию при высокоскоростной серийной съемки. 

 

Фото: Кирилл Умрихин

 

На переднюю и заднюю линзу нанесено фторсодержащее покрытие. Благодаря ему: во-первых, к объективу будет прилипать меньше грязи, а во-вторых, можно безбоязненно протирать его тряпочкой, не боясь поцарапать стекло.

 

 

Кроме этого новый 24-70 защищен нано-кристаллическим покрытием Nano Crystal Coat, которое снижает паразитные блики и эффект двоения. 

Ну и самое главное. В объектив встроили систему VR (Vibration Reduction) стабилизирующую изображение. Благодаря этому можно снимать с выдержкой на 4 стопа длиннее, чем обычно. То есть, если раньше, вы ставили выдержку 1/130 секунды, то с новым объективом можете при тех же условиях поставить выдержку 1/30 секунды, что уже позволяет делать резкие кадры с рук. 

 

 

Правда у встроенного стабилизатора есть и свои недостатки. Объектив вырос в размерах с 83×133мм до 88х155мм и стал на 170 грамм тяжелее. Кроме этого, фильтры от предыдущей модели не подойдут к этой, так как и их размер вырос с 77 до 82 мм.

 

Предыдущий объектив славился своей неубиваемостью и защищенностью. Новый 24-70 не просто унаследовал все эти качества, но и улучшил эти параметры. Судя по весу, внутри не осталось пластиковых деталей. Механизм крепления бленды к объективу так же был изменен, так что она теперь не будет отваливаться, как иногда случалось раньше. Кольца фокусировки и зума крутятся так же плавно, как раскаленный нож входит в теплое масло.

 

 

Фокусное расстояние 24-70 позволяет снимать, как панорамы, так и выхватывать детали.

Вот пример фотографий, снятых с одной и той же точки.

 

24мм

 

70мм

 

24мм

 

70мм

 

Пример портрета:

 

Пример боке:

 

Если вам нужен универсальный объектив, с которым можно будет лезть в огонь и воду, то 24-70 – ваш естественный выбор, при условии, что вы цените качество. Кстати, после того, как он у меня появился, я в некоторые поездки даже перестал брать с собой другие объективы. Например, в недавнее путешествие по Якутии я брал только новый 24-70 и ни разу об этом не пожалел, так как он легко справлялся с любой ситуацией. 

 

 

P.S. Все фотографии в этой статье сделаны на объектив AF-S NIKKOR 24-70 mm f/2.8E ED VR. Фотографии ночного Токио сделаны с рук, без применения штатива или каких-либо других приспособлений. 

 

Ссылка на источник: https://sergeydolya.livejournal.com/1453137.html 

 

Узнайте о всех максимальных возможностях объектива на нашем сайте в карточке товара

Nikon AF-S NIKKOR 24–70mm f/2.8E ED VR — рекомендуют профессионалы! 

Объектив участвует в акциях: 

Годовая подписка на Adobe CC в подарок

 

Протестируйте технику Nikon и получите скидку 7% на покупку новой 

 

Ждём Вас за покупками!

 

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR. Цены, отзывы, фотографии, видео

Тест объектива Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Мы познакомились с четырьмя объективами от Nikon. О каждом из них сложилось интересное впечатление, стал понятен сценарий использования этих устройств. Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR — профессиональный инструмент в мощном корпусе. Имеет стабилизатор и быстрый автофокус. Универсальное решение, если вам необходим широкий угол обзора. Объектив хорошо справится и с репортажем, и с пейзажной съёмкой. К минусам отнесём мягкость по краям изображения на открытых диафрагмах. Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR обеспечит отличные творческие возможности по работе с перспективой. Сходящиеся линии, изменение масштабов объектов в кадре — если этим умело воспользоваться, то можно делать потрясающие кадры! Когда говорят о фикс-объективах, чаще всего имеют в виду «полтинники» или портретники. Но не стоит забывать о творческих возможностях широкоугольных фиксов! Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED позволит и фон красиво размыть, и широкий угол показать, и перспективу эффектно исказить. Пожалуй, это самый интересный объектив из нашей четвёрки для творческой съёмки людей. К тому же, высокая светосила позволяет использовать без ограничений объектив при слабом освещении. Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED в центре кадра резок уже с открытой — а что ещё нужно для съёмки людей? При закрытии до F5.6 перед нами уже абсолютно резкий объектив, готовый к съёмке пейзажей или архитектуры. Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED — очень лёгкий и компактный широкоугольный зум. Пускай, у него нет стабилизатора и светосила переменная, зато резкость — на высочайшем уровне! Сочетание лёгкости и высокой резкости делает Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor отличным выбором для съёмки в путешествии. Если вы снимаете пейзажи, любите природу и архитектуру, много путешествуете, то Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED — для вас! Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR — суперзум, удивительно резкий для своего класса. Имеет быстрый автофокус и эффективный стабилизатор изображения. Если вы ищете универсальное решение, то, вероятно, вы его уже нашли. Репортаж, пейзажная съёмка и даже портреты — этот объектив на всё это способен. Недостаток всего класса оптики суперзумов — низкая светосила. Но если грамотно выбирать условия освещения и уметь пользоваться штативом, объектив вас будет только радовать. На максимальном зуме Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR — супертелевик. А значит, им вы сможете эффектно «сжимать» перспективу, находя очень необычные сочетания планов.

Читать полный тест

Ремонт Nikon 1 NIKKOR 10-30mm f 3.5-5.6 VR в Москве

Настройка автофокуса объектива400
Не резкие, размытые фотографии600
Не работает автофокус1000
Заклинило кольцо зума1100
Заклинило кольцо фокусировки700
Прокручивается кольцо фокусировки800
Не работает диафрагма800
Не работает стабилизатор1100
Дергается изображение в видоискателе1100
Фотоаппарат не видит объектив200
Попала вода, влага800
Люфт переднего тубуса3600
Поврежден байонет1100
Царапина на линзе2300
Убрать пыль внутри объектива2000
Снять светофильтр200
Трещина на корпусе1700
Восстановление геометрии внешней оправы объектива800
Восстановление геометрии главной системы линз объектива2500
Восстановление геометрии кольца зуммирования объектива1400
Восстановление геометрии кольца ручной фокусировки900
Восстановление геометрии неподвижной бочки объектива1400
Восстановление геометрии передней оправы объектива300
Восстановление геометрии стакана крепления байонета объектива1000
Ремонт блока автофокуса объектива3100
Ремонт диафрагмы объектива1200
Ремонт основного блока линз объектива3800
Ремонт передней группы линз объектива3200
Ремонт переднего кольца объектива600
Ремонт платы управления объектива1600
Ремонт привода автофокуса объектива2600
Ремонт стабилизатора изображения объектива3500
Замена блока автофокуса объектива3500
Замена привода автофокуса объектива2800
Замена диафрагмы объектива2600
Замена стабилизатора изображения объектива4300
Замена переднего кольца объектива800
Замена кольца зуммирования объектива1200
Замена кольца ручной фокусировки1200
Замена передней линзы объектива3000
Замена передней группы линз объектива3400
Замена основного блока линз объектива4000
Замена задней группы линз объектива2200
Замена фокусной линзы объектива1500
Замена бочки главной системы линз объектива1500
Замена неподвижной бочки объектива2300
Замена передней оправы объектива900
Замена внешней оправы объектива1100
Замена направляющих кулачков объектива1000
Замена платы управления объектива2600
Замена стакана крепления байонета объектива1000
Замена байонета объектива800

Что означают буквы на объективе. Маркировка объективов Nikon. ⋆ top-mob.com

Наверняка вы озадачивались, зачем столько букв и цифр в названии вашего объектива. На самом деле, все они имеют смысл, и если уметь их читать, то многое можно понять, не задавая лишних вопросов.

AI/AI-s — Это старые объективы без автофокуса. На свою камеру вы сможете их прикрутить, но фокусироваться и экспонироваться вы будете руками. Такие объективы уже давно не продаются, их можно встретить разве что на барахолке. Несмотря на низкую цену, оптика у этих линз отменная, особенно если на них написано Nikkor.

AI-P — Очень редкая разновидность, которая по сути является AI/AI-s, но с контактами, позволяющими делать электронный экспозамер. Автофокуса  нет, и такая система встречается только на старых длиннофокусных объективах.

E — Давным-давно Никон выпускал под маркой Nikkor только профессиональную оптику за бешеные деньги. На старых объективах E означает то, что это бюджетная модель, и поэтому на ней отсутствует слово Nikkor. Сейчас это смысла не имеет, потому что на всех объективах пишут Никкор, а E теперь означает электронную диафрагму для весьма специфических PC-E объективов.

AF — Автофокусные объективы первого поколения, которые требуют наличия «отвёртки«. Если у вас камера без оной, то фокусироваться вы будете в ручном режиме, однако, экспозамер и подтверждение фокуса будут работать, равно как и автоматическая диафрагма. Например, никоновский рыбий глаз.

AF-n — Когда появились первые AF-объективы, Никон решил, что раз есть автофокус, то кольцо ручной фокусировки не нужно и сделал его узким и без резинового покрытия. Потом выяснилось, что человечество не оценило нововведение и на автофокусные объективы вернули большое удобное кольцо из резины, такое, каким мы знаем его сейчас. Но раньше разница была и это очевидное удобство помечалось индексом n в названии. В наши дни это смысла не имеет, все современные объективы оснащены широким прорезиненным кольцом ручной фокусировки.

AF-D, D — На заре автофокусных объективов индекс D был важным маркетинговым ходом. Он означал, что объектив умеет сообщать камере расстояние до объекта. Это важно, например, при съёмке со вспышкой в автоматическом режиме. Часто D пишут после значения максимальной диафрагмы, как на легендарном Nikkor AF 50mm f/1.8D. В последующих поколениях автофокусных объективов эта функция реализована по умолчанию, поэтому Никон больше не указывает D в названии.

AF-I — Первая неудачная попытка оснастить объективы встроенным мотором и отказаться от отвёртки. Это было давно, когда моторы были большими и дорогими, поэтому ставили их в дорогие телеобъективы. Такой вы вряд ли встретите даже на блошином рынке, разве что у коллекционеров. Попытка  не очень удачная, учитывая тот факт, что не все бюджетные камеры без отвёртки умеют фокусироваться с AF-I объективами.

AF-S — Второе поколение автофокусных объективов, которые отвёртки не требуют и отлично работают на всех современных камерах. Если у вас бюджетная камера, то рекомендуется брать только такие объективы, чтобы не усложнять себе жизнь. Ошибочно полагают, что наличие мотора в объективе делает его дороже. Это неправда, цена в большей степени зависит от сложности оптической системы, а не наличия моторчика. Пример — универсальный зум. Иногда в названии указывают SWM (Silent Wave Motor), что так же свидетельствует о наличии встроенного мотора, правда, этот мотор не всегда тихий, как может показаться из названия.

G — С появлением автофокусных камер, которые умеют управлять диафрагмой в автоматическом режиме, необходимость в управлении диафрагмой вручную пропала. Долгие годы Никон поддеживал совместимость с древними камерами, но в какой-то момент новые камеры вытеснили старые и в G-объективах убрали кольцо диафрагмы ради экономии. На всех современных камерах это ни на что не влияет. На старых неавтофокусных камерах 30-летней давности такой объектив будет работать только на минимальной диафрагме, что вообще не имеет смысла. Вот пример G-объектива.

Micro — это макро. Объектив для макросъёмки помечается словом micro в маркировке Nikon. Например, крутой макрообъектив 200мм.

PC-E — экзотические объективы с коррекцией перспективы за большие деньги, которые, к тому же, нормально работают не на всех камерах.

ED — наличие низкодисперсионного элемента в объективе, который снижает хроматические аберрации.

IF — Внутренняя фокусировка, то есть, при фокусировке перемещаются только внутренние элементы и из объектива ничего не выдвигается. Другими словами, при фокусировке объектив не меняется в размерах.

DC — Defocus Control, или управление боке. Эта технология применяется в крутых портретных объективах вроде Nikkor 105mm DC.

VR — стабилизатор. Незаменимая вещь при неважном освещении для статичных сцен, помогает избавиться от штатива. Например, стабилизатор есть в универсале 18-200.

N — покрытие из нанокристаллов. Благодаря такому покрытию минимизируются внутренние отражения в объективе, что избавляет вас от бликов источников света, которые попали в кадр, либо рядом с кадром. Например, нанокристаллическое покрытие есть в FX-широкоугольнике.

DX — объектив для кропнутой камеры. На FX-камере у вас автоматически включится DX-режим. А если вы его отключите, то получите сильное виньетирование кадра.

28-300mm — Диапазон возможных фокусных расстояний для зум-объектива. Первое число — минимальное фокусное расстояние, второе — максимальное, которое вам будет доступно с этим объективом (конкретно в этом случае минимальное 28мм, максимальное — 300мм). Если число одно, то это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, фикс, а не зум.

f:3.5-5.6 — Это максимально возможная диафрагма для вашего объектива. Если это зум, то числа будет два (например, 3.5-5.6). Первое — это максимальная диафрагма на ближнем фокусном расстоянии. То есть, если у вас объектив 18-200мм, то на 18мм максимум будет f/3.5. Второе число — максимальная диафрагма на дальнем фокусном расстоянии, то есть f/5.6 на 200мм, к примеру. Если число одно на зуме, то максимальная диафрагма будет одна и та же на всех фокусных расстояниях. Ну и на фиксах тоже одно число, потому фокусное расстояние у него одно единственное, собственно, он поэтому и фикс. Максимальная диафрагма так же определяет светосилу.

На внутренней стороне крышки объектива написан диаметр резьбы для фильтров.

Какой объектив купить? Читайте наши рекомендации.

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

Виртуальный горизонт Nikon. Как его использовать?

Функция Nikon «Виртуальный горизонт» (VH), добавленная во многих новых зеркалках этого производителя, — отличный и полезный инструмент, который мне очень нравится использовать во время съемки.

В то время как большинство из нас знают, как эта функция работает, существует способ настроить мгновенный доступ к ней, что существенно сокращает затраты времени, необходимого для выверения уровня кадра при съемке.

Кроме того, я опробовал новый способ съемки панорам с использованием Виртуального горизонта, благодаря которому, во многих случаях отпадает необходимость в дополнительном оборудовании и манипуляциях с камерой, требующихся при съемке панорамы: утомительном поиске центральной точки объектива (узловой точки), выставления камеры по уровню на штативе и т.д.

За то же время, которое вы затрачиваете на установку и выравнивание штатива, вы можете активировать функцию Виртуального горизонта, и сделать отличные панорамные снимки.

Как эффективно использовать Виртуальный горизонт (VH) в камерах Nikon

Описанные ниже настройки достаточно просты, но в вашей камере должна быть функция Виртуального горизонта, а также программируемая кнопка Fn. Вот как я настраиваю мой Nikon D810, чтобы иметь возможность мгновенного доступа к VH и просмотра его в видоискателе.

Пример отображения Виртуального горизонта в видоискателе камеры

  1. Войдите в меню камеры > пользовательские настройки > f Управление. Опуститесь вниз до вкладки f4 – Функция кнопки Fn. Нажмите один раз кнопку со стрелкой вправо – вы попадете в список доступных функций. Выберите «Виртуальный горизонт в видоискателе». Нажмите кнопку ОК.
  1. Итак, теперь ваша кнопка Fn настроена на отображение виртуального горизонта в видоискателе. Чтобы получить доступ к VH вам нужно будет просто нажать эту кнопку. После ее нажатия вы должны будете увидеть в видоискателе 2 шкалы: одна в нижней части (с рядом прямоугольных меток, идущих слева направо) и одна справа (с метками, идущими сверху вниз). Чтобы отключить отображение виртуального горизонта вам нужно будет нажать кнопку Fn еще один раз.

Так как кнопка Fn расположена под кнопкой предварительного замера глубины резкости, то активировать функцию VH очень легко, даже не отрывая глаза от видоискателя.

Вот пример того, что вы увидите в видоискателе, когда функция виртуального горизонта активна:

Пример отображения Виртуального горизонта в видоискателе Nikon D810

Обратите внимание на указатели в нижней и правой части видоискателя. На самом деле если только ваша камера не зафиксирована намертво, то вы увидите как метки горизонтальной и/или вертикальной шкалы будут подсвечиваться в том направлении, в котором наклонена камера.

Чем больше прямоугольников подсвечено – тем сильнее камера отклонена от уровня. Если же камера будет сориентирована точно по уровню, то вы будете видеть подсвеченной только центральную метку и указатель под ней. То есть шкала снизу показывает наклон камеры по горизонтальной оси, а справа – по вертикальной.

Что вам всегда стоит помнить при выравнивании камеры, так это то, что камеру нужно наклонять в сторону подсвеченных меток. То есть если вы видите несколько подсвеченных меток справа от центральной метки, то для выравнивания уровня вам нужно наклонить камеру вправо. То же самое и для вертикальной шкалы: если подсвечены метки выше центральной отметки – нужно наклонить камеру вверх.

Надеюсь, теперь вы понимаете, насколько удобна такая настройка и использование Виртуального горизонта. До того как у меня появился фотоаппарат с этой функцией, я тратил достаточно много времени на кадрирование и попытки выровнять камеру по уровню (что в сумерки, например, было затруднительно из-за плохой видимости жидкостного уровня на штативе).

Использование Виртуального горизонта при съемке панорам

Я начал снимать цифровые панорамные изображения еще в 2003 году, используя Nikon Coolpix 5700. За эти годы я не только перешел на использование зеркалок, но и приобрел несколько штативов и объективов, способных помочь мне при фотосъемке серии изображений, которые я впоследствии объединяю в панорамную фотографию. За эти годы я научился многому, в том числе и на своих ошибках. Если в этом мире и есть хотя бы одна истина, так она именно в том, что чем сложнее дело, которым вы занимаетесь – тем выше вероятность допустить ошибку.

Однорядная панорама маяка Бэтери Поинт

В то время как я все еще получаю удовольствие от съемки однорядных или двухрядных панорамных снимков при помощи широкоугольных объективов (мой любимый набор – 28-мм и 35-мм объективы Nikkor), но в настоящее время я все больше склоняюсь к использованию средних телефотообъективов.

Я обнаружил, что объектив Nikkor 70-200mm f/4 отлично подходит для съемки панорам.

Хотя я редко снимаю панорамы на 200 мм, но, по моим наблюдениям, отличные результаты получаются на любом фокусном расстоянии с 70 до 150 мм. Очевидно, на таких фокусных расстояниях вы находитесь не слишком близко от объекта съемки, но именно в этом и заключается секрет этого метода. При съемке панорам на больших фокусных расстояниях весьма маловероятно, что изображения близко расположенных к вам объектов будут искажены из-за подушкообразных или бочкообразных искажений объектива. Это, конечно, существенно облегчает объединение изображений на стадии постобработки. Кроме того, вам нет необходимости бороться с проблемой поиска узловой точки объектива для фокусного расстояния, на котором вы снимаете. По-моему, это огромный плюс.

Наконец, благодаря возможности использования функции Виртуального горизонта в вашей камере, вам нет необходимости выравнивать ножки штатива и панорамную головку, вы даже можете отказаться от использования уровня, устанавливаемого в горячий башмак.

Так что, если вас раздражает уже сама мысль о необходимости ношения с собой штатива, панорамной головки и пузырькового уровня, а также о необходимости установки и настройки всего этого оборудования – вам просто необходимо попробовать метод съемки с использованием Виртуального горизонта.

Первое, что вам нужно сделать, это назначить активацию функции виртуального горизонта на кнопку Fn, как это было описано выше. Далее, вам будет необходимо установить штатив более-менее ровно – для этой техники съемки нет необходимости в идеально ровной установке штатива.

Я также предпочитаю использовать мой 70-200-мм объектив с кронштейном для штатива, который я устанавливаю на шариковую головку моего штатива. Это делает вращение системы «Камера-Объектив»  в любом направлении более легким.

Кстати, я редко делаю более четырех кадров для создания стандартного панорамного снимка.

Однорядная панорама маяка Бэтери Поинт. Кадр 1

Вот первый кадр панорамы, показанной в начале этого раздела, он и будет служить примером. Это первый из трех кадров панорамы, отснятых справа налево. Обратите внимание, что я выровнял камеру с помощью виртуального горизонта. На изображении вы видите подсвеченные индикаторы по обеим осям. Выровняв камеру с помощью виртуального горизонта, я еще раз проверяю зум, настраиваю экспозицию, фокусируюсь и нажимаю кнопку спуска затвора.

Помните, что, снимая панораму в режиме приоритета диафрагы, отключите автоматический баланс белого, а также не изменяйте фокус до момента, пока не отснимите все кадры серии.

Теперь давайте перейдем к следующему кадру. Прежде чем панорамировать сцену, вращая базу шариковой головки, я запоминаю, где находится правая сторона сетки видоискателя по отношению к объектам сцены. Это нужно для того, чтобы при перемещении камеры, расположить левый край сетки в том же месте. Это дает мне примерно 25% перекрытия площади изображения от кадра к кадру, чего более чем достаточно для их объединения при постобработке.

Однорядная панорама маяка Бэтери Поинт. Кадр 2

Внимательно посмотрите на индикаторы виртуального горизонта. Что произошло?! Если верить индикаторам, то видно, что при панорамировании камера наклонилась вправо и вниз. Это естественное отклонение при панорамировании камерой, не закрепленной жестко на выверенном по уровню штативе. Но в таком отклонении нет ничего страшного, ведь у нас есть виртуальный горизонт, который может спасти ситуацию. Все, что я должен сделать в этом случае – просто наклонить камеру влево, предварительно ослабив фиксацию хомута объектива. Как вы помните из написанного выше, чтобы выровнять камеру по уровню, вам следует наклонять ее в сторону, по направлению которой подсвечены индикаторы VH в видоискателе.

После этого, мне оставалось лишь ослабить фиксацию штативной головки и направить камеру немного вверх до тех пор, пока не будет подсвечиваться только центральный индикатор вертикальной шкалы виртуального горизонта.

Не забывайте при этом следить за индикатором горизонтальной шкалы – вы же не хотите нарушить только что выверенный уровень.

Сделав очередной снимок, я вновь проверяю показатели шкал виртуального горизонта и выравниваю камеру, если это необходимо. Такие манипуляции я проделываю для каждого снимаемого кадра.

Однорядная панорама маяка Бэтери Поинт. Выровненный при помощи Виртуального горизонта кадр 2

По-моему, это очень удобно. Не нужны направляющие и фиксаторы, нет необходимости тщательно выверять штатив. Конечно, этот способ съемки не может подходить абсолютно для всех ситуаций, но я использую его все чаще и чаще, и получаю качественные панорамы с минимальными усилиями.

Итак, со съемкой однорядной панорамы мы разобрались. Но что, если вам потребуется снять двухрядную панораму или более? То есть что делать, если вам нужно перемещать камеру не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной?

Столкнувшись с этой проблемой однажды, я нашел решение. И оно оказалось очень простым. Отсняв первый ряд кадров, поднимите или опустите камеру для съемки следующего ряда кадров. Подсчитайте количество подсвеченных индикаторов на вертикальной шкале виртуального горизонта. Теперь все, что вам нужно при съемке всех последующих кадров – следить, чтобы на вертикальной шкале подсвечивалось одно и то же количество индикаторов.

Виртуальный горизонт вы можете использовать не только в видоискателе, но и в режиме Live View. Для этого активируйте этот режим, а затем нажимайте кнопку Info до тех пор, пока на дисплее появятся шкалы виртуального горизонта. Работа с виртуальным горизонтом в режиме Live View идентична работе с ним в видоискателе.

Впервые познакомившись с виртуальным горизонтом на Nikon D3, я был впечатлен, но я и представить не мог, насколько полезной будет эта функция. Я не солгу, если скажу, что сегодня я не могу без нее жить. Она на самом деле позволила мне снимать более эффективно. Я не трачу много времени на дотошную установку штатива и камеры строго по уровню, а когда я хочу сделать снимок – мне нет необходимости рыться в сумке в поисках всех необходимых для съемки панорамы аксессуаров.

А как вы пользуетесь функцией виртуального горизонта камер Nikon и пользуетесь ли вообще?

Автор и фото: Эрнесто Сантос

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

Объектив Юпитер-11 М39х1 для зеркальных камер, замена смазки геликоида (репассаж).

Юпитер-11. Он же в девичестве Carl Zeiss Sonnar 4/135. Изумительный по картинке объектив, которому так сложно найти применение! Но нет, я, кажется, снова лезу не в своё дело. Применение ему пусть находят фотографы. И они замечательно справляются с этим делом. Вот только кольца поворачивать им не всегда легко получается. И тут как раз в дело вступают те, кого это касается напрямую. Друзья мои, дорогие коллеги, на «операционном столе» объектив Юпитер-11 производства Казанского завода. Именно этот экземпляр объектива предназначен для некоторых специальных камер. Но благодаря адаптеру получил возможность работать на зеркальных камерах с резьбой 39х1. И, разумеется, на цифровых, способных принять такую оптику через переходник. Присаживайтесь поближе. Мы начинаем.

Как всегда, в начале немного истории, технических данных и просто сухих цифр

Четырехлинзовый просветленный анастигмат. Снабжен ирисовой диафрагмой. Создан на основе объектива Sonnar производства Carl Zeiss. Красногорским заводом выпускался в оправах: для дальномерных камер типа «Киев» (Contax), дальномерных фотокамер типа «Зоркий» и для зеркальных фотоаппаратов типа «Зенит» (M39x1/45,2) и «Старт». В варианте для зеркальных фотоаппаратов снабжен устройством предварительной установки диафрагмы. Выпускался также Казанским оптико-механическим заводом в оправе M39x1/45,2 и с адаптерным кольцом: Юпитер-11А. Для фотоаппаратов Киев-10 и Киев-15 Производственное объединение «Арсенал» выпускало байонетный вариант «Юпитер-11 автомат». Предназначался для съемки удаленных и труднодоступных объектов, для репортерских съемок с больших расстояний, а также как портретный объектив, дающий хорошую перспективу.

Технические характеристики объектива Юпитер-11:

Фокусное расстояние — 133 мм.
Максимальная диафрагма — 4.
Минимальная диафрагма — 22.
Количество линз/групп — 4/3.
Минимальная дистанция фокусировки — 1,4м.
Разрешающийся способность центр/край 34/19 линий на мм.
Количество лепестков диафрагмы -12.
Резьбовое крепление оптики — м39.
Рабочий отрезок — 45,2.
Фактический вес — 460 грамм.

От себя добавлю к изложенному под катом то, что объектив действительно прекрасен для портрета, особенно на пленэре. Естественная картинка, зона нерезкости без каких-либо искажений. Мягкий, одновременно резкий… ой, опять я полез не в своё дело!

Всё, занимаемся ремонтом.

Вот он перед нами, Юпитер-11. Изумительно сохранился. А ведь выпущен, судя по номеру, пятьдесят одни год тому, в 1970-м году. Просто не работал, поскольку изначально предназначен для специального устройства, но не для камеры. А вот мы его адаптировали под Зенит-С, добавили промежуточное кольцо, выточили его из оправы негодного Индустар-50 от дальномерной камеры, и теперь… теперь нужно заменить смазку в геликоиде.

Идеальное состояние передней линзы и оправы.

Здесь прекрасно видна та самая знаменитая двенадцатилепестковая диафрагма, дающая апертуру в виде круга, столь ценимая знатоками боке.

Но приступим к разборке. Отпускаем, а лучше вывинчиваем и откладываем в отдельную коробочку винты по окружности кольца фокусировки, после чего легко снимаем само кольцо в сторону «хвоста». Так они точно не выпадут и не потеряются при чистке.

Теперь, если перевести объектив на минимальную дистанцию съёмки, открывается доступ к резьбе геликоида.

Вот как она выгляди с близкого расстояния.
Знаете, если кроме замены смазки больше ничего не требуется, на этом разборку лучше прекратить. Аккуратно смоченной бензином ветошью прочистить резьбу и нанести на неё свежую смазку, не разбирая геликоид полностью. Почему? Потому, что на геликоиде этого объектива двенадцатизаходная резьба и совместить резьбы при сборке — пытка адова. Так лучше пойти на компромисс.
Не вняли предупреждению, хотите дальше? Ну, поехали…

Вывинчиваем винты крепления кольца управления диафрагмой. Туда мы не пойдём. Нет необходимости, а блок линз в этом экземпляре посажен на краску и вывинтить его… лучше не надо, если в этом нет насущной необходимости. Но посмотреть состояние, что там, нужно.

Вот так. Этот винт трогать не надо. Он для упора внешнего кольца геликоида и ничего не держит.

А вот для снятия хвостовика Нужно вывинтить вот этот винт, крепящий кольцо хвостовика.

Далее — отвинтить кольцо хвостовика…

… и снять кольцо и сам хвостовик.

Вот они, кольцо, хвостовик, объектив.
Я протёр резьбу от старой смазки.
Так. Последний раз предупреждаю: если уж вы со мной и сюда добрались, то дальше не советую разбирать категорически. Протрите, промойте, нанесите смазку, соберите и пользуйтесь объективом.

Если будете следовать за разборкой дальше — это на собственный страх и риск. Я предупреждал. Но покажу.
Итак, вывинчиваем два ограничительных и направляющих винта.

Вот так.

И вот эти винты.

Разбираем геликоид. Видите, достаточно было протереть его, не разбирая полностью.

Да, конечно. После «профессиональной чистки» детали выглядят красиво.

Итак… у меня на то, чтобы сопрячь все двенадцать витков резьбы, ушло, считай, четыре дня. Поэтому не создавайте себе головную боль и берегите нервы — не разбирайте геликоид, как я советовал выше.

Так, а мы же о смазке! Так вот, на этот раз применим тот самый ЦИАТИМ-221, самую настоящую силиконовую смазку, предназначенную для пары «металл-металл» (особенно алюминий-алюминий) и даже способную работать в условиях вакуума, поскольку не испаряется. Меня давеча «угостили» тюбиком этого раритета, как было сказано, выпущенного в такой упаковке по особому заказу.

Вот он какой красивый! Правда, замечу, что по сравнению с ОКБ-122-7-5, ЦИАТИМ-221 более жёсткий, более липкий. Ход несколько туже, чем на ОКБ-122-7, но такой же плавный.

Итак, наносим смазку на резьбу (немного перестарался, уберу) и собираем объектив в обратной последовательности.

Как я говорил выше, объектив под специальную камеру, так что хвост у него вот такой. Сейчас наденем адаптер.

Ну вот. Объектив готов к тестам с блендой и адаптером под камеру Sony a37.

Устанавливаем объектив на камеру…

Вуаля! Снимки такие, какие их выдала камера. Слегка скадрировал и уменьшил вдвое, иначе сайт не пропускает размер, увы.

Здесь я комментировать не буду. Да и нужны ли здесь комментарии.
Здесь в общем плане.

А здесь подвинем штатив малость ближе к модели.

Для сравнения тот же сюжет, но снят объективом Таир-11 при диафрагмк четыре.

что означает vr на объективе никон

Что означает VR на объективе Nikon?

Vibration Reduction (VR) — это технология стабилизации изображения, которая сводит к минимуму размытие, вызванное дрожанием камеры. Использование объектива VR NIKKOR может привести к получению четких изображений при слабом освещении, ветреной погоде или при использовании физически большого объектива NIKKOR, причем с объективом VR на четыре ступени медленнее, чем с объективом без VR.

Что означает VR на Nikon D3200?

Использование объектива VR (с подавлением вибраций) с Nikon D3200.На объективах Nikon эта функция обозначается инициалами VR в названии объектива. Подавление вибраций пытается компенсировать легкое дрожание камеры, которое часто случается, когда фотографы держат свои камеры в руках и используют длинную выдержку, объектив с большим фокусным расстоянием или и то, и другое.

Как работает подавление вибраций в Nikon VR?

Технология подавления вибраций, встроенная в объективы Nikon VR, может уменьшить или устранить вибрацию и движение во время съемки. Существует несколько различных типов VR, и выбор правильного объектива и варианта VR для ваших условий съемки гарантирует, что вы получите максимальную отдачу от системы VR.

Что лучше VR или не VR фотография?

При исследовании подавления вибраций (VR, VC, IS, как бы это ни называлось в объективе) я прочитал много статей, в которых сравнивали один и тот же объектив, но с VR и без VR, и нашел неоднозначные результаты. Я не знаю, является ли это просто делом вкуса, или есть основания утверждать, что объективы без VR дают более резкое изображение, чем тот же объектив с VR.

Цифровой видоискатель Akozon DK‑25…

  • 【Применимые модели】 Набор наглазников подходит для камер Nikon D3200, D3300, D3400, D5300, D5500, D5600.

Проверить цену сейчас Amazon

Наборы наглазников для видоискателя Goshyda, DK-25…

  • Защита видоискателя: наглазник видоискателя эффективно защищает оптический видоискатель от царапин и износа.

Проверить цену сейчас Amazon

Объектив Nikon 500mm f4E FL ED VR AF-S Nikkor для зеркальных фотокамер

Коробка виртуальной реальности для очков MERSHAO VR с…

  • ✡ Асферическая конструкция оптических линз, без изменения деформации, для восстановления реальных изображений

Проверить цену сейчас Amazon

Nikon AF-P DX NIKKOR 10-20 мм f/4.Объектив 5-5.6G VR…

  • Сверхширокий диапазон фокусных расстояний 10–20 мм позволяет легко расширять пространство, преувеличивать перспективы и создавать эффектные композиции

Проверить цену сейчас Amazon

Мягкий большой наглазник PROfezzion с…

  • Заменяет оригинальный окуляр Nikon DK19, 2 шт. в упаковке.Совместимость с камерами Nikon с круглым креплением на глаз: D5, D4S, D4, D3S, D3, D2H, D2X, D2Xs, D2Hs, D850, D810A, D810, D800E, D800, D700,…

Проверить цену сейчас Amazon

Видоискатель с наглазником DK-20 для Nikon D5200…

  • [Совместимость]: совместим с цифровыми камерами Nikon D5200 D5100 D3200 D3100 D60 F80, не подходит для камеры D5500 D5300 D3300.

Проверить цену сейчас Amazon

Крышка объектива 52 мм, совместимая с NIKKOR AF-S…

  • Совместим с Nikon D5500 D5200 D5100 D3300 3100 с объективом AF-S NIKKOR 18–55 мм (НЕ AF-P 18–55 мм).

Проверить цену сейчас Amazon

Крышка объектива 55 мм, совместимая с Nikon D5600…

  • Совместим с Nikon D5600 D5500 D3500 с объективом Nikkor DX AF-P 18-55 мм (Эта крышка объектива подходит для AF-P 18-55 мм. Но если ваш объектив AF-S 18-55 мм, вам понадобится крышка объектива 52 мм. Просто перепроверьте,…

Проверить цену сейчас Amazon

Heritan 2x для виртуальной реальности Cardboard VR…

  • Двояковыпуклые линзы для картона.

Проверить цену сейчас Amazon

Система VR объектива также автоматически определяет панорамирование фотографа — специальный режим не требуется. * По результатам тестов производительности Nikon. Стекло ED — …

Все объективы Nikon VR способны обнаруживать панорамное движение и только демпфировать… остановки (в 8 раз быстрее) быстрее — но что именно это означает на практике?

Объектив Nikon AF-P DX NIKKOR 18–55 мм f/3,5–5.6G VR — идеальный объектив для съемки… это означает, что вы сможете раз за разом снимать изображения без размытия.

Включает камеру D3500 и универсальный объектив AF-S DX NIKKOR 18–105 мм VR с 5,8-кратным увеличением. Широкий диапазон зума отлично подходит для любых объектов от … 90 005.

Получите резкое разрешение с объективом Nikon AF-P DX NIKKOR 70–300 мм f/4,5–6,3 VR с функцией подавления вибраций, предназначенной для стабильной съемки с рук.

Включает фотокамеру D5600 и компактный объектив AF-P DX NIKKOR 18–55 мм f/3.Объектив 5-5.6G VR. Объектив может похвастаться шаговым двигателем Nikon, который быстро фокусируется и…

7 декабря 2010 г. … Однако, поскольку этот объектив все еще довольно новый, и потому что я … Добавление VR II означало, что я мог снимать это без штатива: 28 мм, f7,1, …

Эта маленькая и легкая цифровая зеркальная фотокамера с разрешением 24,2 мегапикселя, мощная и удобная для переноски – отличный способ снимать незабываемые фотографии и видеоролики в высоком разрешении …

Качество объективов NIKKOR является ключевым преимуществом цифровой зеркальной фотокамеры Nikon перед любым другим типом камер, а D3400 совместима с широким диапазоном форматов DX …

Мощный формат DX 16.7-кратный зум с супертелеобъективом. Этот компактный «прогулочный» объектив с широким диапазоном фокусных расстояний 18–300 мм идеально подходит, когда вам нужно…

Об авторе
администратор

Что означает VR II на объективе Nikon? – Flyingselfies.com

Что означает VR II на объективе Nikon?

Подавление вибраций
Подавление вибраций (VR) — это технология стабилизации изображения, которая сводит к минимуму размытие, вызванное дрожанием камеры.Использование объектива VR NIKKOR может привести к получению четких изображений при слабом освещении, ветреной погоде или при использовании физически большого объектива NIKKOR, причем с объективом VR на четыре ступени медленнее, чем с объективом без VR.

Что такое объектив DX VR?

Любой объектив с буквами DX, например AF-S DX NIKKOR 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR, оптимизирован для камер с матрицей Nikon формата DX. Объектив AF-S NIKKOR 28–300 мм f/3,5–5,6 ED VR оснащен стеклом ED и переменной диафрагмой.

Должен ли я включать или выключать VR?

При съемке со штатива и дистанционного спуска затвора (например, пейзажи) следует отключить настройки VR и IS объектива, чтобы получить более четкие изображения.В противном случае, когда ваша камера ищет вибрацию и не находит ее, она будет продолжать искать ее, что может привести к слегка шаткому результату.

Стоит ли покупать объектив VR?

Да. Он работает и отлично работает, когда это необходимо. Обычно вы найдете только VR или стабилизацию изображения в качестве доступной опции на моделях с масштабированием или макросъемкой. Причина в том, что большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием имеют достаточно широкую апертуру (1,8, 1,4, 1,2), поэтому VR или стабилизация изображения не нужны.

Подходит ли 18-55 мм для пейзажа?

Объектив 18-55 мм действительно следует использовать только с самым широким углом, 18 мм. Этого фокусного расстояния более чем достаточно для большинства целей, включая пейзажную съемку. Если вы не всегда снимаете пейзажи, на самом деле нет причин рассматривать что-то еще для этой работы. Снято на китовый объектив 18-55 мм.

FX лучше, чем DX?

Да, корпуса и объективы камер FX полнокадровые! Сенсор FX с большей площадью «сбора света» обеспечивает более высокую чувствительность и, как правило, более низкий уровень шума.Камера формата DX может использовать объективы обоих типов (DX и FX), поскольку круг изображения объектива, отличного от DX, больше, чем необходимо для камеры формата DX.

Фильтр какого размера мне нужен для объектива 18–55 мм?

58 мм
58 мм УФ-фильтр для объектива Canon EF-S 18-55 мм f/3,5-5,6.

Нужна ли бленда объектива?

Вы должны постоянно носить бленду объектива. Даже когда вы находитесь в помещении или ночью, вы можете получить рассеянный свет, попадающий на переднюю часть объектива, что снизит контрастность вашего изображения.Еще одним преимуществом использования бленды объектива является то, что она защищает переднюю часть объектива.

Стоит ли покупать линзы VR?

Почтовая навигация

В чем разница между объективами Nikon VR и объективами без VR? – Theburningofrome.com

В чем разница между объективами Nikon VR и объективами без VR?

Vibration Reduction (VR) — это технология стабилизации изображения, которая сводит к минимуму размытие, вызванное дрожанием камеры.Использование объектива VR NIKKOR может привести к получению четких изображений при слабом освещении, ветреной погоде или при использовании физически большого объектива NIKKOR, причем с объективом VR на четыре ступени медленнее, чем с объективом без VR.

Влияет ли VR на качество изображения?

VR не снижает резкость изображения, он просто снижает эффект очень высоких выдержек. Изображение с VR при 1/500 с будет иметь такую ​​же резкость, как изображение при 1/4000 с с VR, но изображение при 1/4000 без VR будет резче (немного, и выдержки приведены только для примера).

Виртуальная реальность должна быть включена или выключена?

При съемке со штатива и дистанционного спуска затвора (например, пейзажи) следует отключить настройки VR и IS объектива, чтобы получить более четкие изображения. В противном случае, когда ваша камера ищет вибрацию и не находит ее, она будет продолжать искать ее, что может привести к слегка шаткому результату.

Что означает VR на объективе Nikon?

Примечание. VR означает подавление вибраций, используемое в объективах Nikon. IS означает стабилизацию изображения, используемую в объективах Canon.VR (Nikon) и IS (Canon) — это одно и то же, но каждый производитель использует свои собственные сокращения.

Какой широкоугольный объектив Nikon самый лучший?

Среди этих объективов объектив Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G, вероятно, является лучшим бюджетным широкоугольным объективом, который вы можете найти для камер Nikon. У него стандартное широкоугольное фокусное расстояние 35 мм, что близко к человеческому глазу.

Какой лучший спортивный объектив Nikon?

Лучший объектив Nikon для спортивной съемки.Для пользователей зеркальных фотокамер Nikon объектив AF-S VR NIKKOR 300mm f/2.8G IF-ED в настоящее время является одним из лучших для серьезных спортивных фотографов. Это высокоскоростной телеобъектив со встроенным бесшумным волновым двигателем для быстрой автофокусировки.

Какой самый популярный объектив Nikon?

В подавляющем большинстве случаев самыми популярными марками упомянутых объективов были Canon и Nikon. Из 302 упомянутых объективов 52% были Canon, 24% — Nikon, 12% — Sigma, а остальные представляли собой смесь Pentax, Olympus, Tamron, Tokina, Minolta и парочки других.

Что такое технология объектива Nikon VR и какова ее функция

/VR /Что такое технология VR для объективов Nikon и какова ее функция

Мы знаем, что Nikon является первоклассным брендом камер. И камеры Nikon, и объективы Nikon — гиганты. Новички, которые ненавидят фотографию, выберут камеры или объективы Nikon. Но для новичков объективы Nikon имеют множество буквенных обозначений, например, знаки VR на некоторых высококачественных объективах Nikon. Так что же означает VR в объективах Nikon?

VR в объективе Nikon на самом деле является технологией защиты камеры от сотрясения.Технология предотвращения сотрясения камеры VR (подавление вибрации) — это оптическая технология, которая может улучшить размытие изображения, вызванное вибрацией камеры. Он может быстро делать снимки, когда скорость затвора уменьшается на три передачи, что позволяет использовать длиннофокусный объектив для получения четких снимков. Когда фотограф делает снимок движущегося объекта, система даже автоматически определяет движение камеры. Операцию VR можно выполнять только на более новой камере Nikon.

Когда фотограф делает снимок движущегося объекта, система даже автоматически определяет движение камеры.Операция VR может выполняться только на отдельных камерах Nikon, а объектив VR — это оригинальный объектив компании Nikon, который может обеспечивать отличительную функцию управления изображением с расфокусировкой.

Например, VR на объективе Nikon 120-300 мм означает защиту от сотрясения, то есть объектив этой камеры оснащен функцией защиты от сотрясения, а теперь все объективы Nikon оснащены VR. Технология VR первого поколения от Nikon позволяет эффективно сокращать выдержку при 3-скоростной выдержке, а объектив новой системы vrii может помочь фотографу добиться такого же стабильного эффекта съемки при выдержке.

Новая технология стабилизации изображения VR от Nikon — это эпохальная технология. Что более ценно, так это то, что эффект амортизации VR можно наблюдать через видоискатель, и он может правильно работать при захвате объекта в режиме автоматической фокусировки AF. Для камеры, которая компенсируется движением ПЗС, система демпфирования может работать только после спуска затвора, поэтому наблюдать эффект демпфирования через видоискатель невозможно.
     


просмотров сообщений:
3

Аббревиатуры объективов Nikon и их значение (Понятное руководство)

Чтобы узнать характеристики вашего объектива Nikon, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации объектива или прочитать аббревиатуры вокруг объектива.Последовательность букв, которую вы найдете, может показаться больше похожей на иероглифы, чем на полезные указатели.

В этой статье будет рассмотрен список сокращений объективов Nikon. Мы разберем их, чтобы у вас было приблизительное представление о том, что означает каждый набор букв к концу. Не слишком беспокойтесь о том, чтобы запомнить их, так как вы всегда можете вернуться к этому списку в качестве справки.

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками.Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

Что такое сокращения линз?

Аббревиатуры объектива представляют собой набор инициалов, обычно стоящих после фокальной точки объектива. Вы можете найти эти сокращения на оправе вашего объектива. Инициалы дадут вам информацию о свойствах и особенностях этого конкретного объектива.

Эти функции включают привод автофокусировки, свойства стабилизации и многие другие.

Давайте посмотрим на пример.

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 120-300MM F/2.8E FL ED SR VR.

Как видно из названия объектива, есть информация, с которой вы, вероятно, будете знакомы — диапазон фокусных расстояний и число диафрагмы. Однако в названии присутствует целый набор сокращений.

В этом примере встречаются AF-S, FL, ED, SR и VR. Из этой информации я могу сказать, что объектив может автофокусироваться и имеет возможности подавления вибраций. Я также могу сказать, что в линзах используются сверхнизкодисперсионные и флюоритовые элементы, а также элемент линзы, преломляющий волны ультрафиолетового излучения.

Аббревиатуры объективов Nikon

Теперь вы видите, что с помощью этих сокращений можно получить важную информацию. Давайте подробнее рассмотрим аббревиатуры, которые вы встретите на тубусе объектива Nikon.

A – Объектив с ручной фокусировкой. Устанавливается на оригинальном байонетном объективе 1959 года. Считается до искусственного интеллекта.

ADR – Диафрагма (A) прямого (D) считывания (R). Эта аббревиатура возникла из-за того, что некоторые объективы Nikon имели выступающую призму, закрывающую число диафрагм объектива.Это было реализовано в объективах AI в 1977 году.

AF-I — Объектив с автофокусировкой (AF) со встроенным (I) мотором фокусировки без сердечника. Объективы AF-I относятся к объективам D-типа. Тем не менее, некоторые старые пленочные камеры не могут автофокусироваться с ними.

AF-P – Объектив с автофокусировкой (AF) со специальными шаговыми двигателями. Эта функция автофокусировки вступила в силу в 2015 году. Для нее требуется цифровое тело с актуальной прошивкой.

AF-S — Объектив с автофокусировкой (AF) со встроенным мотором фокусировки без сердечника с бесшумной волной (S).Это стандартная функция автофокусировки для объективов Nikon.

AI – Автоматическая (A) индексация максимальной диафрагмы (I). Это механическая система соединения объектива с системой экспозиции камеры. Это предназначено для камер с ручной фокусировкой и было реализовано в 1977 году.

AI-P — Вариант функции AI. Объектив имеет встроенный ЦП, который передает данные измерений с объектива на камеру.

AI-S — Еще один вариант функции AI.Он был разработан для использования в режимах экспозиции с приоритетом выдержки (S). Это было для объективов с ручной фокусировкой.

ASP — в оптической конструкции будет элемент асферической линзы (AS). Асферические линзы используют сложные кривые при создании элементов линзы, чтобы избавиться от аберраций линзы и других.

C — Тип покрытия линз для линз с пре-ИИ. Интегрированное покрытие Nikon.

CRC – коррекция близкого (C) диапазона (R) (C).Этот объектив предназначен для обеспечения лучшей фокусировки на близких расстояниях.

CX — объектив для беззеркальной камеры Nikon 1. Он был представлен на рынке в 2011 году.

D — это будет означать, что объектив добавляет информацию о расстоянии (D) к данным, передаваемым на корпус камеры.

DC – Объектив управления расфокусировкой (D) (C). Это позволяет фотографу изменять степень сферической аберрации в зонах не в фокусе. Это обеспечит лучшее боке для изображения.

DX — это общепринятая аббревиатура для объектива, предназначенного для камер с меньшими рамками. Объективы DX предназначены для цифровых зеркальных камер, но могут работать с некоторыми 35-мм корпусами.

E – Электронная (E) активация диафрагмы. Это будет означать, что ваш объектив не имеет физического соединения с рычагом активации диафрагмы в камере. Вместо этого он будет использовать электрические сигналы между камерой и объективом для управления диафрагмой.

ED – В этом объективе есть дополнительные (E) низкодисперсионные (D) элементы.

FL – Элементы из флюорита (FL) в этой линзе. Элементы из флюорита легче, чем обычное стекло.

FX – Объектив с полнокадровой матрицей 35 мм. Это относится к способности объектива закрывать сенсор Nikon FX.

G – Это будет объектив без кольца диафрагмы. Вам нужно будет контролировать это в камере.

HRI – Высокий (H) показатель преломления (R) (I). Одна линза HRI может обеспечить тот же эффект, что и несколько стандартных стеклянных элементов.Это специально для кривизны поля и сферических аберраций.

IF – объективы, в которых используется внутренняя (I) фокусировка (F), а не поворотные внешние элементы объектива.

IX — линза, созданная для системы Pronea.

N – Нано (N) покрытие. Эта линза будет иметь кристаллическое покрытие, которое избавляет от преломления внутренних элементов линзы. Это покрытие уменьшает ореолы и блики.

NIC – встроенное (I) покрытие Nikon (N) (C).Этот объектив будет оснащен системой покрытия стекла Nikon, которая помогает уменьшить блики и ореолы.

ПК – Объектив перспективный (P) контрольный (C). Это означает, что вы можете сместить переднюю часть объектива, чтобы скорректировать перспективу.

PF – Фаза (P) Френеля (F). Тип дифракционной оптики, которая позволяет делать линзы меньшего размера.

RF – Задняя (R) фокусировка (F). Это означает, что объектив фокусируется за счет перемещения своих задних элементов.

S-line – объектив Superior (S).Встречается на беззеркальных камерах Nikon серии Z.

SIC – Супер (S) интегрированное (I) покрытие (C). Обычно встречающееся на более сложных зум-объективах, это покрытие объектива имеет многослойные возможности подавления бликов.

SWM — этот объектив оснащен бесшумным (S) волновым (W) мотором (M). Этот тип двигателя встречается в объективах AF-I и AF-S.

SR – Коротковолновое (S) преломление (R). Это линза с особым элементом, преломляющим УФ-излучение.Это важно, потому что уменьшает хроматическую аберрацию.

UW – Подводные (UW) объективы для системы Nikonos.

VR — это означает, что объектив будет иметь возможности подавления вибрации (V) (R). Это корректирует движение камеры во время съемки, чтобы уменьшить размытость изображения и дрожание камеры.

Z – Объективы для беззеркальных фотоаппаратов Nikon серии Z.

Заключение

Из этого списка мы можем увидеть полезность знания этих сокращений объективов Nikon.Каждая технология, которую Nikon разрабатывает в своих объективах, скорее всего, будет преобразована в аббревиатуру и отображена на оправе объектива. Это отличный способ продемонстрировать свои особенности и добавить престижа объективу, почти как ветеран войны, демонстрирующий свои награды.

Теперь вы знаете, что все это значит, просмотрите свои линзы, чтобы найти их качества. Кто знает, может быть, есть функция, которая заставит вас поэкспериментировать с новым стилем фотографии.

Если вы новичок и пытаетесь разобраться в этих аббревиатурах, пройдите наш курс «Фотография для начинающих», который поможет вам разобраться во всем остальном в фотографии!

В чем разница между этими двумя комплектными объективами 18–55 мм для Nikon D3100?

В чем разница между этими двумя комплектными объективами 18–55 мм для Nikon D3100? — Обмен фотографиями
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Photo Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для фотографов-профессионалов, энтузиастов и любителей.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 22к раз

Хочу купить Д3100 с объективом, но не уверен что понимаю разницу между этими 2:

  1. AF-S DX 18–55 мм 3.5-5.6G ED II (VBA280K002) — 480€
  2. AF-S VR DX 18–55 мм 3,5–5,6G (VBA280K001) — 460 €

VR означает подавление вибрации, а ED означает сверхнизкое рассеивание, или я ошибаюсь? Какой лучше купить?

матдм

140k4848 золотых знаков406406 серебряных знаков720720 бронзовых знаков

Создан 13 сен 2011 в 8:01

ИванИван

12511 золотой знак11 серебряный знак55 бронзовых знаков

Самая большая разница между этими объективами это VR — подавление вибраций.Это означает, что вы можете снимать статичные объекты с более длинной выдержкой и меньше зависеть от дрожания рук. Это настоящее техническое усовершенствование, и, на мой взгляд, оно стоит разницы в 20 евро.

В этом контексте

«ED» следует рассматривать как маркетинговый термин — стекло ED очень важно в высокопроизводительных телеобъективах и т.п. В случае с этими медленными потребительскими зумами вы не теряете производительности, отказываясь от них. Фактически, VR делает медленную максимальную диафрагму менее обременительной, позволяя делать больше фотографий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх