Фикс объектив: Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Kazakhstan

Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Kazakhstan

Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Kazakhstan

СТАТЬЯ

Фикс-объективы или зум-объективы, что выбрать? Почему стоит отдать предпочтение той или иной модели? Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции в Canon Europe, рассказывает об объективах для камер EOS R, представленных на рынке.

Объективы Canon RF благодаря инновационным оптическим технологиям и дизайну задают новые стандарты качества, открывают доступ к новым функциям и возможностям. Что можно сказать о фикс- и зум-объективах линейки EOS R? Актуальны ли традиционные представления о преимуществах фикс- и зум-объективов?

Один из самых частых поводов для спора, касающийся фототехники: что лучше зум- или фикс-объективы? Ответ на этот трудный вопрос зависит от множества нюансов и может касаться личных предпочтений. Со временем оптическое качество зум-объективов значительно выросло, и теперь этот вопрос актуален как никогда.

В двух словах, разница между зум- и фикс-объективами состоит в том, что зум-объективы более универсальны, дают возможность снимать на разных фокусных расстояниях без необходимости постоянно менять фототехнику. С другой стороны фикс-объективы обычно обладают лучшими оптическими характеристиками, большей светосилой, меньшим фокусным расстоянием, не говоря уже о более легком весе и компактном размере. Возможно, это прозвучит тривиально, однако такие зум-объективы, как Canon RF 28-70mm F2L USM, не уступают фикс-моделям по качеству изображения и ставят под вопрос острую необходимость выбора. Давайте рассмотрим самые популярные объективы более детально и обсудим их сильные стороны.

Майк Бернхилл — ведущий специалист по продукции Canon Europe. Он имеет опыт работы в крупнейших магазинах фотооборудования Великобритании и занимал должность фотографа-криминалиста в Службе столичной полиции Лондона. Работает с профессиональными камерами и объективами Canon с 2012 года, а также поддерживает профессиональных фотографов, работая в команде Canon Professional Services на крупнейших спортивных мероприятиях по всему миру.

Изначально одним из ключевых отличий зум- от фикс-объективов был более громоздкий и тяжелый корпус. Однако зум-объективы RF намного легче и компактнее своих предшественников. Согласно этой сравнительной таблице, Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM примерно на 27% короче и на 28% легче, чем его EF-аналог EF 70-200mm f/2.8L IS III USM.

Еще один пример того, как проектировщикам Canon RF удалось уменьшить размер зум-объективов и сократить разницу в габаритах зум- и фикс-объективов. Эти два объектива Canon объединяют следующие параметры: диапазон фокусных расстояний 70–200 мм, светосила (в данном случае f/4) и качество сборки L-серии. Слева находится зум-объектив EF 70-200mm f/4L IS II USM на камере Canon EOS R6 (с адаптером крепления EF-EOS R, который, надо признать, добавляет конструкции немного длины) по сравнению с объективом RF 70-200mm F4L IS USM на той же модели камеры.

Лучшие модели фикс-объективов?

Три самых востребованных фокусных расстояния у фотографов, обладателей фикс-объективов: 35 мм, 50 мм и 85 мм.

Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM — фикс-объектив Canon с фокусным расстоянием 35 мм из линейки RF. Этот маленький бриллиант с высокой светосилой f/1.8 отличается компактным размером и широким диапазоном возможностей. Благодаря малому расстоянию фокусировки позволяет снимать с макроувеличением 0,5x. Фокусное расстояние 35 мм обеспечивает широкий угол съемки без искажения перспективы. Популярная модель объектива для многих фотографов, в том числе фотожурналистов.

В серии объективов RF представлены два фикс-объектива Canon 50 мм. Фокусное расстояние 50 мм близко к перспективе, видимой человеком, именно поэтому 50 мм — одно из самых популярных фокусных расстояний. Объективы 50 мм всегда отличаются высокой светосилой, а такие объективы, как Canon RF 50mm F1.8 STM представляют собой идеальное сочетание производительности, размера, светосилы и, что немаловажно, цены. Если раньше вы пользовались только зум-объективами, эта модель поможет вам оценить возможности фикс-объективов.

Если вам нужен максимум возможностей, обратите внимание на модель Canon RF 50mm F1. 2L USM. Она предлагает бескомпромиссное качество изображения, однако отличается более высокой ценой и большим размером по сравнению с RF 50mm F1.8 STM.

В линейке Canon представлено три объектива с фокусным расстоянием 85 мм, а значит, есть из чего выбрать. Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM идеально подходит для портретов, а также позволяет снимать с макроувеличением 0,5x, что значительно расширяет сферу его применения. Если вам нужен качественный портретный объектив, обратите внимание на Canon RF 85mm F1.2L USM. Потрясающе точная передача перспективы и тонов кожи, а также красивое боке, которое позволяет отделить объект съемки от мягкого размытого фона. Объектив Canon 85 мм f/1.2L изначально был универсальным портретным объективом для камер с байонетом FD, EF и теперь RF.

Если же вас не устраивает рисунок боке объектива RF 85mm F1.2L USM, попробуйте похожую модель Canon RF 85mm F1.2L USM DS. Специальное покрытие оптических компонентов обеспечивает приятное мягкое боке, которого не удается добиться на других камерах.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Canon RF 85mm F1.2L USM — любимый портретный фикс-объектив многих фотографов. Его ценят за высокое оптическое качество и большую светосилу f/1.2, которая позволяет добиться малой глубины резкости и создать красивое размытие заднего плана. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1200 сек., f/1.2 и ISO 800. © Фелисия Сиско

Объектив Canon RF 85mm F1.2L USM DS оснащен специальным покрытием Defocus Smoothing, благодаря которому удается создать более мягкое и приятное боке в областях, находящихся вне фокуса. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM DS и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1. 2 и ISO 800. © Фелисия Сиско

Лучшие модели зум-объективов?

Давайте поговорим о зум-объективах. Когда речь заходит о сопоставлении зум- и фикс-объективов, несомненно стоит начать с модели Canon 24–70 мм.

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — это штатный объектив многих фотографов. Высокое качество изображения, большой диапазон фокусных расстояний для большинства локаций, высокая светосила, оптическая стабилизация, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, а также моторы Nano USM для быстрой и бесшумной фокусировки, что особенно ценно во время видеосъемки. Все что нужно — в одной модели! По сравнению с фикс-объективами ему не хватает светосилы, которая обычно выше у объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Следует помнить, что f/2.8 — большая светосила для зум-объектива. Это штатный объектив для многих новостных, спортивных и свадебных фотографов. Благодаря своей универсальности он подходит для съемки любых событий. Зум-объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM задает новые стандарты качества.

Говоря о зум-объективах, нельзя не упомянуть модель Canon 70–200 мм, которая вытеснила фикс-объективы с аналогичными фокусными расстояниями. Одно из самых типичных достоинств фикс-объективов — более компактный размер и малый вес по сравнению с зумами. Однако это не всегда работает с телеобъективами с постоянным фокусным расстоянием. Если вам нужно несколько фокусных расстояний теледиапазона, приходится носить с собой набор громоздких фикс-объективов. Почему бы не использовать зум-объектив 70–200 мм, который обладает универсальным набором фокусных расстояний? В результате фикс-объективы с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм практически исчезли, их место занял зум-объектив 70–200 мм f/2.8, который стал самым популярным телеобъективом в арсенале профессионального фотографа.

В серии RF представлено два зум-объектива Canon 70–200 мм: RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F4L IS USM. Это самые компактные объективы в своем классе. Оба объектива оптимизированы для видеосъемки. Итак, что выбрать: светосильный объектив f/2. 8 (для качественной съемки при слабом освещении и съемки с малой глубиной резкости) или менее дорогой объектив с диафрагмой f/4 — решать вам.

Мнение эксперта: стоит ли переходить на объективы RF?

Зачем переходить с моделей EF на RF? Эксперт Canon Майк Бернхилл рассказывает о преимуществах моделей RF и сравнивает их с предыдущими поколениями объективов EF.

Узнать больше

Тройка зум-объективов Canon f/2.8 RF — RF 15-35mm F2.8L IS USM, RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM — подходит для работы с широкоугольным, стандартным и теледиапазоном фокусных расстояний. Основным преимуществом зум-объективов перед фикс-моделями является универсальность. Вместе эти три высокопроизводительных и светосильных зум-объектива помогут эффективно провести съемку практически в любой ситуации.

Изначально фикс-объективы по сравнению с зумами отличались лучшим оптическим качеством благодаря меньшему числу подвижных деталей. Часто зум-объективы из-за подвижной конструкции, перемещающей линзы объектива, становились более уязвимы перед атмосферными воздействиями по сравнению с фикс-моделями. Однако зум-объективы RF оснащены самыми передовыми оптическими технологиями, которые позволяют им соперничать с фикс-объективами в области качества изображения. Такие объективы, как Canon RF 28-70mm F2L USM оснащены таким же высоким уровнем защиты от атмосферных воздействий, как и другие объективы L-серии.

Что выбрать, фикс- или зум-объектив?

В ходе споров о преимуществах зум- и фикс-объективов можно часто услышать следующие вопросы:

Какие объективы лучше подходят для видеосъемки?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все объективы RF подходят для видеосъемки — большинство оснащены моторами, оптимизированными для съемки видео, поддерживают настройку диафрагмы с шагом в 1/8 ступени (значительно повышена точность регулировки по сравнению с 1/3-ступенчатой настройкой в предыдущих версиях) для предотвращения видимых колебаний значений экспозиции в ходе изменения диафрагмы во время съемки. Объективы RF с технологией автофокусировки Nano USM обеспечивают более качественную видеосъемку благодаря бесшумной работе. Некоторые объективы с мотором Nano USM также минимизируют эффект «дыхания» фокуса, сокращая изменения масштаба при изменении фокусировки. Кроме указанных выше соображений, стоит принять во внимание необходимый диапазон фокусных расстояний и размер диафрагмы.

Выбор фикс- или зум-объектива для съемки видео зависит от записываемого материала. Для драматичных сцен хорошо подойдет фикс-объектив, который позволит полностью контролировать все параметры съемки, такие как положение объекта в кадре. Также в этом случае у вас будет возможность сделать несколько дублей. Однако для документальных фильмов или прямых трансляций универсальный зум-объектив значительно облегчает жизнь, так как второго шанса сделать кадр может и не быть. Узнайте больше о лучших объективах RF для видеосъемки.

Многие объективы RF, такие как RF 24-70mm F2.8L IS USM, изображенный в разрезе, оснащены инновационной технологией фокусировки Nano USM. Она обеспечивает высокую скорость фокусировки, необходимую для фотографий, а также бесшумную и плавную регулировку во время видеосъемки.

RF 70-200mm F2.8L IS USM — первый объектив с технологией Dual Nano USM. Оснащен двумя моторами Nano USM, каждый из которых приводит в движение свою группу линз, вместе они обеспечивают еще более быструю и эффективную фокусировку.

Компактный сверхширокоугольный объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM благодаря превосходному оптическому качеству и непревзойденной универсальности отлично подходит для пейзажной фотографии. Мотор Nano USM обеспечивает быструю, плавную и бесшумную автофокусировку. Идеальный вариант для видеоблогов, видеографии, а также фотосъемки.

Какой объектив выбрать для пейзажной съемки — фикс или зум?

Популярный вопрос, на который уже дано бесчисленное число ответов. Традиционно для съемки пейзажей используют широкоугольные объективы. Высокая светосила не является решающим фактором в отличие от большой глубины резкости, которая важна для пейзажной фотографии, когда съемка производится с помощью штатива. А это значит, что многие преимущества фикс-объективов в данном случае не имеют значения.

Итак, отличным вариантом станет такой зум-объектив, как Canon RF 14-35mm F4L IS USM. Превосходное качество изображения, компактный размер и малое расстояние фокусировки дают широкие возможности для творчества. Для съемок в условиях слабого освещения, например звездного неба, возможно лучше подойдет Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM. Более широкая диафрагма позволяет сократить выдержку и предотвратить появление световых следов.

Если вам нужен универсальный пейзажный объектив, обратите внимание на фикс-объектив Canon RF 16mm F2.8 STM. Существует миф, что все пейзажные объективы должны быть широкоугольными. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору объектива для пейзажной съемки.

Какой объектив выбрать для свадебной съемки — фикс или зум?

Я считаю, что для данного вида съемки подходят оба. Требования к свадебной фотографии довольно разнообразны. События в кадре быстро меняются, поэтому зум-объектив с широким диапазоном фокусных расстояний станет оптимальным решением в большинстве случаев. Однако есть более формальные кадры: постановочные портреты, речи и так далее, для таких случаев может пригодиться объектив Canon RF 50mm F1.2L USM или RF 85mm F1.2L USM. С его помощью вы сможете сделать более впечатляющие снимки, недоступные для зум-объектива. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору лучшего объектива для разных аспектов свадебной съемки.

Если вы можете выбрать только один объектив, обратите внимание на Canon RF 28-70mm F2L USM. При относительно ощутимом размере он обладает универсальностью зум-объектива, а также качеством и светосилой фикс-объектива. Этот зум-объектив даст фору многим фикс-объективам аналогичной ценовой категории.


Заключение

Выбор объектива может стать сложной задачей, ведь ассортимент так велик. Я рекомендую упомянутые выше объективы, но, возможно, они подходят не всем. Выбор объектива зависит от ваших личных предпочтений, кроме того взгляд каждого фотографа уникален. Именно это привносит в фотографию и видеографию массу положительных эмоций и вдохновения. Возможно главное преимущество нашей работы в Canon — видеть, какие потрясающие снимки вы делаете с помощью наших камер и объективов. Итак, вперед к новым умопомрачительным фотошедеврам!

Автор Mike Burnhill

  • СТАТЬЯ

    Лучшие объективы Canon RF для видеосъемки

    С выпуском камер EOS C70 и EOS R5 Canon предлагает видеографам еще больше эффективных инноваций. Но какие объективы RF наиболее эффективны для съемки видео?

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

8 причин использовать фиксы — Photar.ru

При выборе объектива для камеры, у вас есть два основных варианта: оптика с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объектив.

Фикс предлагает только одно фокусное расстояние, например, 50mm, в то время как зум-объектив охватывает диапазон, например, 24-70mm.

И хотя может показаться, что выбор зума – это более практичное решение, так как он предлагает хорошую гибкость за сравнительно такую же цену, на самом деле есть куча причин, чтобы выбрать фикс.

1 Больше света

Большим преимуществом объектива с фиксированным фокусным расстоянием является то, что он даёт возможность получить больше света, потому что имеет более широкие максимальные апертуры. Проще говоря, диафрагма в объективе может открыться шире и пропустить больше света в камеру. Так что, если вы снимаете в условиях низкой освещенности, фикс-объектив сможет помочь получить более качественные снимки на высокой скорости затвора при минимальном ISO.

Реклама

2 Малая глубина резкости

Широко открытая диафрагма может помочь не только пропустить больше света, но и сильнее размыть фон, что очень хорошо для портретов. Меньшая глубина резко изображаемого пространства красиво отделяет объект съёмки от заднего плана. Если вы хотите получить кадры, где фон сильно размыт, фикс-объектив поможет вам достичь этого эффекта.

3 Более четкие изображения

Также важно отметить то, что фиксы создают более чёткое и резкое изображение, чем зум-объективы. С точки зрения оптической конструкции они более совершенны. Когда в пределах одного устройства можно не сосредотачиваться на универсальности, а все усилия приложить к улучшению качества.

Ещё одним преимуществом фиксов является сохранение резкости даже при открытой диафрагме. Многие объективы при широко открытой диафрагме начинают терять резкость и создавать мягкую картинку. Зумы более интенсивно теряют резкость. Таким образом, фиксы позволяют получить более резкое изображение при интенсивном размытии фона.

4 Повышение качества изображения

Кроме резкости в фиксах хорошо контролируются хроматические аберрации и искажения, потому что, опять-таки, производителям линз нужно контролировать все эти параметры только на одном фокусном расстоянии. Таким образом, вы получаете действительно хорошее качество от этих удобных маленьких объективов.

5 Диапазон цен

Оптика с фиксированным фокусным расстоянием продаётся в широком диапазоне цен.

Например, 50mm F/1.8 от Canon стоит примерно в десять раз меньше, чем 50mm F/1.2 того же производителя.

Таким образом, вы можете выбирать объектив стоимостью, приемлемой для вас. Нужно ли переплачивать за более дорогой объектив мы обсуждали в статье «Стоит ли покупать дорогие объективы».

В общем, если для вас важно качество, а не универсальность, если вы уже знаете какое фокусное расстояние подходит вам для постоянной работы, вам стоит выбирать фикс.

6 Меньшие и легче

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием в целом меньше и легче, чем зумы. Для многих важен вес и размер оптики. Особенно для тех, кто снимает в поездках и путешествиях. Самыми маленькими объективами являются «блинчики» Они, как правило, в длину меньше, чем в диаметре. Они разработаны специально для того, чтобы быть очень маленького размера.

7 Легче привыкать к фокусному расстоянию

Светосильные объективы имеют только одно фокусное расстояние. Вы не можете изменить его, в отличие от зум-объективов. Использование фиксов – это очень эффективный способ научиться работать с определённым фокусным расстоянием и чувствовать его. Вы научитесь видеть сцену и сразу представлять, как она будет выглядеть при использовании того или иного объектива.

Если вы часто используете 50mm, вы начинаете видеть мир в 50mm. Вы будете знать, как все будет выглядеть при использовании этого объектива, что будет в кадре, а чего не будет. Это весело! Фикс поможет вам развить память фокусного расстояния, что позволит меньше думать и больше действовать. У вас уменьшится количество неудачных «пристрелочных» кадров. Вы просто будете работать.

8 Движение

Другой особенностью фикса является то, что он заставит вас двигаться. Если вы захотите снять крупный план, вам придётся подойти ближе. Вы не сможете воспользоваться зумом. Подойти ближе – это действительно хороший способ получить интересные композиции. Зум-объектив может выработать у вас плохую привычку стоять на месте.

Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram

3 причины, по которым вам стоит приобрести камеру с фиксированным объективом

Поделиться:  

Я считаю, что большинство фотографов достигают точки в своем опыте, когда они хотят сократить свое оборудование. Независимо от того, пытаются ли они уменьшить размер/вес или просто количество корпусов/объективов, которыми они владеют, философия «меньше значит больше» имеет тенденцию закрепляться на этом пути.

Для тех, кто ищет минималистичное решение, которое охватывает, в частности, вопросы размера и веса, я бы сказал, что камера с фиксированным объективом — это то, что нужно.

Многие из нас начинают с цифровых зеркальных камер и зум-объективов. Рады наконец получить «профессиональную» настройку, мы просто принимаем, что установка может быть немного тяжелее, чем нам хотелось бы.

Беззеркальные камеры со временем привлекают многих из нас своими изящными пропорциями и обещают стать более легкими и удобными в управлении. Иногда это так. Но часто это не так, поскольку вес различных комбинаций беззеркальных камер и объективов незначителен по сравнению с их зеркальными аналогами.

Итак, здесь следует поговорить о камере с фиксированным объективом, и вот три причины, по которым вам следует выбрать именно ее.

Маленький, легкий и портативный

Камера с фиксированным объективом буквально соответствует своему названию — это корпус камеры с прикрепленным к нему объективом. Нельзя снимать объектив.

Этот факт означает, что такая камера меньше, легче и более портативна (возможно, даже карманна), и это одна из причин, по которой уличные фотографы любят камеры с фиксированным объективом.

Такие камеры, как Ricoh GRIII или Fujifilm X100V, намного более портативны, чем практически любая камера со сменными объективами, даже при использовании самого маленького объектива, доступного для этой камеры.

Фото Азиза Ачарки

Меньше размышлений

Когда вы собираете снаряжение, сколько времени вы теряете, мучительно выбирая, какие объективы взять с собой?

Следует ли упаковывать 24-мм и 35-мм? Или, может быть, просто взять 28 мм и 50 мм? 27-70 мм подойдет, но вы не хотите носить его с собой?

Тогда просто поднимите руки и упакуйте все это.

Здесь слишком много всего происходит.

Наличие камеры с фиксированным объективом избавляет вас от переупаковки и делает все важные выборы объективов за вас. У вас будет одно фокусное расстояние и нет возможности менять объективы.

Конечно, вы теряете универсальность, но….

Фото KaiPilger

Творческий контроль

Принуждение иметь дело с ограничениями обычно побуждает людей действовать более творчески — вы знаете, необходимость — мать изобретательности.

Не то чтобы вы изобретаете что-то новое, но когда вы, так сказать, загнаны в угол, вы найдете творческий выход из этого угла, когда вам нужно.

Если вы снимаете с фиксированным 28-мм объективом и видите что-то, что хотите запечатлеть, вдали, вы не сможете увеличить масштаб, просто повернув оправу объектива. Вам придется пойти и застрелиться. Масштабируйте ногами.

Точно так же, если вы находитесь в ограниченном пространстве с фиксированным 35-мм объективом, вам придется придумать композицию, которая визуально передаст то, что вы пытаетесь передать.

Больше работы, но знаете что? Съемка камерой с фиксированным объективом может сделать вас более творческим фотографом.

Фото Le Khang

Заключительные мысли О камере с фиксированным объективом

Конечно, камера с фиксированным объективом подходит не для каждого сценария и не для каждого фотографа, включая вас, фотографов дикой природы и макрофотографов.

Но даже если это не ваша любимая камера, я думаю, что камера с фиксированным объективом — это то, что большинству фотографов будет полезно иметь в своей коллекции. Так что возьмите один и проведите с ним некоторое время. Я готов поспорить, что вы будете держать его при себе.

Дополнительная литература:
  • 3 причины, по которым объектив с фокусным расстоянием 28 мм является моим любимым фокусным расстоянием
  • 7 причин, почему фикс-объективы лучше зум-объективов для улучшения ваших фотографий
  • 7 Полезные ссылки для понимания идеальных объективов
  • 9007 Объектив для путешествий?
  • Лучшие камеры с фиксированным объективом 2021 года
  • Маленькие, легкие и мощные: 6 камер с фиксированным объективом, которые до сих пор нас удивляют

Мнение: радость от камер с фиксированным объективом

Сегодня утром я вышел прогуляться и взял с собой Leica Q2 Monochrom. Гулять по полям вокруг моего дома в сельской Англии всегда интересно: свет часто меняется, небо меняется от часа к часу, а урожай на полях приобретает новые тона по мере смены времен года.

Поскольку Q2 — камера с фиксированным объективом, мне не нужно было решать, какой объектив взять. У меня также есть Fujifilm X-E4 с набором фикс-объективов и зум-объективов, и когда я снимаю этой камерой, выбор объектива или объективов, которые будут идеальными для фотографий, которые я планирую сделать, может быть сложным. И моя сумка для фотоаппарата может оказаться довольно тяжелой. С Q2 больше нечего носить.

Чем меньше, тем лучше

В настоящее время доступно несколько высококачественных камер с фиксированным объективом, таких как Fujifilm X100V, Ricoh GR III и GR IIIx или Leica Q2 и Q2 Monochrom. С ценами около 900 долларов (Ricoh), 1400 долларов (Fujifilm), 5600 долларов (Leica Q2) и 6200 долларов (Q2 Monochrom), это не недорогие камеры для путешествий, а очень функциональные современные беззеркальные устройства. Многие люди считают камеры с фиксированным объективом слишком ограничивающими, поскольку наличие только одного объектива может помешать им делать разные типы фотографий. Но съемка на камеру с фиксированным объективом действительно может дать свободу.

Ricoh GR IIIx оснащен объективом с фокусным расстоянием 40 мм и диафрагмой f/2,8. Ricoh/Pentax

Ограничения стимулируют творчество

Ограничения фиксированного объектива могут способствовать творчеству. Работая с такой камерой, вы знакомитесь с тем, как будут выглядеть фотографии, снятые через этот объектив. Когда вы сканируете свое окружение в поисках объектов для фотографирования, вы автоматически масштабируете их с учетом объектива камеры; вы учитесь видеть мир таким, каким его видит этот объектив. Вместо того, чтобы думать, что вы, возможно, захотите использовать другой объектив или фокусное расстояние для фотографии, вы работаете с этим ограничением. Вы можете пробудить разум своего новичка, освободив себя от технических проблем. Как сказал учитель дзэн Сюнрю Судзуки: «В уме новичка есть много возможностей, а в уме эксперта их мало».

Широкое поле зрения

Все камеры, о которых я говорю, имеют разное фокусное расстояние: объектив Ricoh GR IIIx имеет эквивалент 40 мм (у GR III эквивалент 28 мм), объектив Fujifilm эквивалентен 35 мм, а у Leica объектив 28 мм. Все эти фокусные расстояния считаются широкоугольными (хорошо, 40 мм находится на границе между широкоугольным и «стандартным»), и если это не ваш стиль фотографии, они вам не подойдут. Для съемки дикой природы, спорта или макросъемки требуются разные объективы (хотя у Leica Q2 есть режим макрофокусировки). Но для уличной фотографии, пейзажей и документирования семейной жизни эти фокусные расстояния могут быть фантастическими.

Кадрирование в камере

Если вам нужен больший охват, чем предлагает любая из этих камер, вы всегда можете увеличить масштаб с помощью «режимов кадрирования». Это изображение было получено с использованием цифрового селектора кадров Leica (режим кадрирования) с фокусным расстоянием, эквивалентным 75 мм. Kirk McElhearn

Из-за этих широкоугольных объективов вам, возможно, придется «приближать ногами», и, хотя вы не всегда можете подобраться к объектам так близко, как хотите, вы можете кадрировать. Все эти камеры оснащены современными сенсорами с отличным динамическим диапазоном и достаточным количеством мегапикселей для большинства фотографов: Ricoh имеет 24-мегапиксельный сенсор APS-C, Fujifilm — 26-мегапиксельный сенсор APS-C, а Leica — 47-мегапиксельный. полнокадровый сенсор, как для цветной, так и для монохромной модели.

Все эти камеры оснащены функциями цифрового зума, которые позволяют выполнять кадрирование в реальном времени, просматривая различные «виртуальные» фокусные расстояния в видоискателе или на ЖК-дисплее. На Fujifilm X100V у вас есть обрезки в эквивалентах 50 мм и 70 мм, а Leica Q2 — в эквивалентах 35 мм, 50 мм и 75 мм. Зерновые культуры GR III эквивалентны 35 мм и 70 мм, а культуры GR IIIx эквивалентны 50 мм и 70 мм. Эти функции являются композиционными помощниками, и если вы снимаете в необработанном виде, вы по-прежнему сохраняете полные изображения, снятые объективом, но это может помочь использовать эти направляющие для компоновки фотографий, которые вы можете позже кадрировать.

Открыв изображение выше в процессоре Raw, вы заметите, что Leica сохраняет весь кадр, а не только обрезанную часть. Kirk McElhearn

Объективы, созданные для их датчиков

Еще одно преимущество камеры с фиксированным объективом заключается в том, что объектив разработан специально для камеры, а не только для крепления камеры производителем. Он может располагаться ближе к датчику, экономя много места и позволяя оптимизировать линзы для датчика. Камеры Ricoh и Fujifilm невероятно компактны для своего качества; первый легко помещается в кармане куртки. GR III X имеет объектив f/2.8, а X100V — объектив f/2; не самый быстрый, но уж точно не медленный. Серия Leica Q2 более солидна: ее объектив f/1.7 занимает много места и намного тяжелее; но это также и самая прочная камера из всех.

Конец Г.А.С.

Кроме того, если вы используете камеру с фиксированным объективом, у вас не будет такого же синдрома приобретения снаряжения, как при использовании других камер со сменными объективами; всегда есть соблазн купить еще один объектив. Конечно, вы можете купить аксессуары, такие как чехлы, ремни, ручки и упоры для большого пальца, а камеры Ricoh и Fujifilm предлагают «конвертеры», объективы, которые вы привинчиваете к камере, чтобы снимать с более длинными и широкими фокусными расстояниями. Но вы не будете постоянно смотреть на более новые, светосильные объективы и задаваться вопросом, действительно ли они вам нужны.

Leica Q2 Monochrom имеет фиксированный объектив 28 мм f/1,7. Leica

Пленка

Да, у камеры с фиксированным объективом есть ограничения. И, как фотограф, вы учитесь работать с ними. Эрнст Хаас однажды сказал: «Есть только вы и ваша камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас самих, потому что мы видим то, что мы есть».

В конечном счете, мы должны чувствовать себя комфортно с выбранной камерой. Камера с фиксированным объективом подходит не всем, и, в частности, учитывая стоимость Leica, многие люди откажутся от покупки камеры только с одним фокусным расстоянием.

Фикс объектив: Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Kazakhstan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх