Фото иллюминатора самолета: Фото из иллюминатора самолёта закат рассвет облака над небом эстетика полёта путешествие крыло

Петербург из иллюминатора самолета — Узбекистан такой узбекский — LiveJournal


Несколько дней назад я летел из Москвы в Петербург, и сразу несколько обстоятельств сложились удачно: у меня была с собой камера, был день, я сидел у окна с правой стороны (это важно), была хорошая погода, и самолет заходил на посадку по «правильной» траектории. В общем, я сделал несколько интересных снимков Петербурга, которые хочу вам показать.


Я много раз возвращался в Петербург на самолете, но или прилетал ночью, или сидел у окна не с той стороны, или погода была плохая или вовсе ленился доставать камеру. В этот раз все получилось, и поэтому я напишу несколько советов, если вы захотите сфотографировать нечто похожее:
1. Летите в светлое время суток 🙂 На закате или рассвете, конечно, лучше всего, но часов в 11 утра тоже ок.
2. Приготовьте камеру заранее. Я достаю ее из рюкзака сразу, как только подхожу к своему месту, и кладу ее в ноги под кресло перед собой.

3. Если вы летите в Петербург из Москвы или других городов восточнее Петербурга, то садитесь у окна с правой стороны (ряд F или больше в зависимости от самолета). Почти всегда вы будете пролетать вдоль южной границы города, двигаясь с востока на запад.
Если летите в бизнесе, то крыло, скорее всего, вам мешать не будет. Если в экономе, то старайтесь сесть на последние ряды. Если вы сядете слишком близко к крылу, то даже если оно не будет мешать обзору, то следы от двигателей могут быть заметными.
4. Дождитесь восточного ветра 🙂 Самолеты садятся против ветра, поэтому если он будет восточный, и вы прилетаете тоже с востока, то при снижении самолет развернется чтобы зайти с подветренной стороны. Это значит, что вы прилетаете со стороны Ладожского озера, летите вдоль южной границы города на запад, пролетаете Пулково, делаете разворот над Петергофом и садитесь со стороны Таллинского шоссе.
Если ветер будет западный, то вы не полетите до Петергофа, а сядете со стороны Пулковского шоссе, а значит начнете снижаться гораздо раньше и не увидите всего города.
5. Фокусное расстояние. Все фотографии в этом посте сделаны с объективом 70-200 на фокусном расстоянии 70. Я немного жалею, что не использовал объектив 24-70, потому что весь город не поместился ни в один кадр. Если у вас есть выбор, то возьмите объектив с фокусным расстоянием меньше 70мм.
6. Я фотографировал на приоритете выдержки со значением 1/2000. На 70мм. картинка приемлемая, но на бОльших фокусных расстояниях уже видна «шевеленка».

Как я говорил, летим на запад вдоль южной границы города. Юго-восток.

Вантовый мост.

Мосты справа налево: Вантовый, Володарский, Финляндский железнодорожный, Александра Невского и Большеохтинский.

Виден практически весь город от Московского района на юге, до парка Сосновка на севере.

Московский проспект. Перекресток с круговым движением внизу — Площадь Победы.

Васельевский остров и район морского порта.

А это мой Красносельский район, Петергофское шоссе и Южно-Приморский парк.

Развязки на юго-западе КАД.

Кронштадт.

Финский залив, северная часть дамбы и  Петродворец.

КАД недалеко от Таллинского шоссе.


Post A Comment | 5 Comments | Share | Flag | Link








ryabkina
2012-06-25 19:41 (UTC)
(no subject)

Photo — neveroyatnie! Lesha, ti-realno professional

Reply | Thread | Link





vasquezj
2012-06-29 14:36 (UTC)
(no subject)
pic#89018774

Это просто невероятно!

Скажите, а вы не могли бы куда-нибудь выложить эти фотографии в большем разрешении?

Reply | Thread | Link





protchenkov
2012-07-03 15:25 (UTC)
(no subject)

Выложил.

Krasnoselsky Hires

Moskovsky prosp Hires

city center Hires

Reply | Parent | Thread | Link





(Anonymous)
2014-06-20 10:29 (UTC)
(no subject)

Здравствуйте! Красивые снимки )) Подскажите, пожалуйста, при вылете из Питера город виден? Если да, то обычно с какого борта?

Reply | Thread | Link





protchenkov
2014-06-20 13:09 (UTC)
(no subject)
protchenkov

Однозначного ответа нет. Зависит от многих вещей: в какую сторону взлетает, в какую сторону ветер, в какую сторону разворачивается.

Reply | Parent | Thread | Link





Это рай! Умопомрачительные фото из иллюминатора самолета

https://ru.sputnik.kg/20170818/groza-na-vysote-11-km-semki-iz-kabiny-boeing-1034765868.html

Это рай! Умопомрачительные фото из иллюминатора самолета

Это рай! Умопомрачительные фото из иллюминатора самолета

На большой высоте происходит немало интересного, и эти величественные картины запечатлел пилот Boeing 18.08.2017, Sputnik Кыргызстан

2017-08-18T08:31+0600

2017-08-18T08:31+0600

2021-12-15T10:44+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik. kg/img/103476/56/1034765679_0:37:1079:648_1920x0_80_0_0_487325f921e7dcfd11fe183f169a425f.jpg

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2017

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KG

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kg/img/103476/56/1034765679_0:3:1079:682_1920x0_80_0_0_ac2bc4ea353821789b50542a30308e2d.jpg

1920

1920

true

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Кыргызстан

общество, новости, в мире, культура, фото

общество, новости, в мире, культура, фото

БИШКЕК, 18 авг — Sputnik. Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний, сообщает Sputnik International. На высоте 37 000 футов (около 11,3 километра) он снял многие интересные погодные явления — от невероятных штормов до молний. 

© Фото / Santiago BorjaСнимки грозовых облаков и разрядов молний пилотом Борха Лопесом

Снимки грозовых облаков и разрядов молний пилотом Борха Лопесом

© Фото / Santiago Borja

«Я занимаюсь аэросъемкой грозы последние четыре года, пользуясь моментами во время длинных перелетов из Америки в Европу. Шторм — мое любимое действие, а гроза — лучший объект съемки», — сказал Борха.

Он снимает во время своих рейсов и во время перелетов в отпуске. 

© Фото / Santiago BorjaСнимки грозовых облаков и разрядов молний пилотом Борха Лопесом

Снимки грозовых облаков и разрядов молний пилотом Борха Лопесом

© Фото / Santiago Borja

Борха никогда не снимает, когда пилотирует. Он прекрасно понимает, что нельзя фотографировать во время пилотирования, да еще и когда самолет проходит через грозовой фронт. Все эти кадры были сделаны, когда он летел в качестве пассажира.

«Я снимаю только во время длинных рейсов, когда не пилотирую. На рейсах более 10 часов мы меняемся с коллегами-пилотами. Когда за штурвалом другой пилот, я сижу в соседнем кресле и спокойно фотографирую», — отметил он.

© Фото / Santiago BorjaПилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

1/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

© Фото / Santiago BorjaПилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

2/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

© Фото / Santiago BorjaПилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

3/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

© Фото / Santiago BorjaПилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

4/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

© Фото / Santiago BorjaПилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

5/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

© Фото / Santiago BorjaПилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

6/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

© Фото / Santiago BorjaПилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

7/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

1/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

2/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

3/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

4/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

5/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

6/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

7/7

© Фото / Santiago Borja

Пилот Boeing 747 одной из эквадорских авиакомпаний Сантьяго Борха Лопес из кабины авиалайнера снимает потрясающие картины грозовых облаков и разрядов молний

В 2016 году один из снимков Борха занял призовое место в фотоконкурсе National Geographic Nature Photographer of the Year и получил третье место в номинации Landscape.

Борха выбирает только снимки, которые считает достаточно хорошими, — их около 50.

«Мои любимые фотографии те, которые погружают в атмосферу, когда кажется, что ты там присутствуешь», — рассказал пилот.

Лучшие фото со всего мира от National Geographic

Борха не всегда удается получить идеальные кадры.

«На большинстве рейсов мне не удается сделать хорошие снимки, потому что я либо за штурвалом, либо пропускаю грозу. Обычно получаются только одна или две фотографии, которые я и оставляю», — поведал мужчина.

Борха признает, что мастерство очень важно, но считает, что большую роль играет удача, так как иногда просто не успеваешь включить камеру.

Как делать фотографии из окна самолета

Если вы фотограф и путешествуете по воздуху, то знаете, что некоторые виды из окна самолета могут быть просто потрясающими. Если вы берете с собой камеру во время полета, это может не только стать хорошим развлечением, чтобы убить время, но и позволит вам сделать несколько невероятных снимков. Пока ваши попутчики возятся со своими планшетами, телефонами или спят, вы можете наслаждаться и снимать потрясающие виды!

Содержание

Баффинова Земля в сумерках; f/1.7, 1/50 сек., ISO800

Какое место лучше всего подходит для фотографий из окна самолета?

Некоторые места определенно лучше других, и, конечно же, речь идет только о сиденьях у окна. Вам нужен лучший беспрепятственный обзор, который вы можете получить (или себе позволить), а это, к сожалению, исключает места в ряду у выхода.

При бронировании рейса полезно знать тип самолета (например, Боинг 737), но в идеале желательно располагаться впереди крыла как минимум на три-четыре ряда. На 737 это обычно означает ряды с 6 по 9.(включите ряды 1-4, если вы летчик первого класса). Если этих мест нет, то четыре-пять или более рядов за крылом будут работать нормально.

Если вы отойдете слишком далеко назад, задний стабилизатор самолета может затруднить обзор. Кроме того, имейте в виду, что нахождение за крылом означает, что тепло от двигателей может добавить к вашим изображениям странное мерцание.

Чтобы помочь с выбором места, используйте веб-сайты, такие как seatguru.com, на которых можно найти конфигурацию мест в зависимости от авиакомпании и типа самолета. Сиденье с видом на крыло — это не конец света, поэтому постарайтесь использовать его как часть своей композиции. 900:03 Максимально наслаждаемся видом с крыла и закатом над южным штатом Вашингтон; f/4, 1/80 сек. ISO100

Знай свой маршрут

Существует несколько способов узнать траекторию полета. Во-первых, посмотрите на Google Maps и получите представление о том, что находится между аэропортами отправления и прибытия.

Существуют также полезные веб-сайты, которые показывают фактическую траекторию полета для определенного номера рейса. Flightaware.com — один из наиболее удобных для пользователя сайтов, который помогает отслеживать траектории полета. Зная траекторию полета, вы можете выбрать, какая сторона самолета даст вам наилучшие возможности для получения отличных изображений.

Хорошим примером является рейс из Сиэтла в Финикс. Если вы сидите с правой стороны самолета, вы обычно видите большую часть вулканических гор на юге Вашингтона и большую часть Орегона.

Вид на закат на горе Адамс в штате Вашингтон; панорама из двух кадров, f/1.7, 1/80 сек., ISO100

Сядьте с левой стороны самолета, и вы получите потрясающие виды на гору Ренье, а ваши шансы на невероятные снимки Гранд-Каньона значительно возрастут!

Послеполуденный туман опускается на Гранд-Каньон; f/4, 1/800 сек. ISO100

Учитывайте время суток

В фотографии все зависит от света, поэтому когда вы летите, это решающий фактор, вытаскивать камеру или нет. Если вы путешествуете ночью, уберите камеру и поспите или посмотрите фильм. Самолет — недостаточно стабильная платформа для изображений с длинной выдержкой даже при более высоких значениях ISO.

Единственное исключение может быть, если вы совершаете ночной полет над полярными регионами, где есть вероятность увидеть северное сияние. При полете на восток (т. е. из Сиэтла в Лондон) садитесь с левой стороны самолета. При полете на запад (например, из Лондона в Сиэтл) садитесь с правой стороны самолета. Если вы летите прямо над полюсом, то, вероятно, у вас все хорошо с обеих сторон.

Существует несколько доступных онлайн-источников, которые пытаются отслеживать активность полярных сияний, таких как Центр прогнозирования космической погоды NOAA. Фотографирование полярных сияний может быть сложной задачей, поскольку для этого требуется более длинная выдержка (около 2 секунд) и высокие настройки ISO. Сделайте много изображений и посмотрите, что у вас получится!

Съемка северного сияния с самолета может быть затруднена, так как на этом изображении видны следы движения камеры; f/1,7, 2,5 с, ISO3200

Полезный совет : Держите под рукой пальто или одеяло, чтобы накрыть голову, и камеру, чтобы скрыть отражения внутри салона самолета. Если у вас есть подушка для шеи, оберните ее вокруг объектива и прижмите ее к окну.

Где солнце?

При полете в дневное время учитывайте, где большую часть полета будет находиться солнце. Вы хотите, чтобы солнце не светило вам в лицо, так как это делает почти невозможным избежать бликов в иллюминаторе самолета.

Примером может служить ранний утренний рейс из Сиэтла в Атланту. Лучшим выбором будет место с правой стороны, так как большую часть полета восходящее солнце будет смотреть на левую сторону самолета. Исключение может быть, если вы хотите запечатлеть восход или закат (и, конечно же, все фотографы любят хороший восход или закат!).

Горизонт Чикаго на подходе к международному аэропорту О’Хара на закате; f/1.7, 1/80 сек., ISO100

Если ваше окно сильно поцарапано и вы смотрите на солнце, удачи. Поцарапанные окна усиливают блики и делают практически невозможным получение хорошего изображения.

Полезный совет : Имейте под рукой тряпку, чтобы при необходимости протереть окно.

Какую камеру использовать

Здесь нет необходимости указывать конкретные марки камер или объективов, но никогда не помешает иметь самое лучшее оборудование, которое позволяет ваш бюджет.

Моя текущая установка для фотосъемки с сиденья у окна представляет собой очень простой и компактный корпус Pentax K-1 Mark II и объектив с ручной фокусировкой 50mm f/1.7 Rikenon, которому уже более 35 лет (никогда не недооценивайте ценность старого стекла!).

Этот объектив очень резкий и простой в использовании, так как вы просто устанавливаете фокус на бесконечность и стреляете. Быстрая диафрагма f/1,7 позволяет поддерживать ISO на уровне 100 и использовать более короткие выдержки для большинства изображений. Низкая диафрагма также сводит к минимуму появление пятен или царапин на стекле из-за малой глубины резкости.

Что касается корпуса камеры, более высокое разрешение может оказаться очень полезным при редактировании, поскольку оно обеспечивает большую свободу действий при кадрировании изображения.

Существует множество компактных компактных компактных компактных камер типа «наведи и снимай», которые подходят для фотосъемки из иллюминатора самолета. Некоторый уровень ручного управления окажется полезным, чтобы вы могли лучше адаптироваться к странным и меняющимся условиям освещения (например, слабое освещение, высокая контрастность, солнце на вашем лице).

Какой объектив использовать

Фокусное расстояние около 50 мм — идеальный компромисс между широкоугольным и телеобъективом, так как поле зрения из окна самолета в любом случае довольно узкое. Более широкое фокусное расстояние начнет захватывать больше оконной рамы и крыла самолета. Более длинное фокусное расстояние слишком сильно ограничило бы вас и затруднило бы съемку пейзажей.

Можно сделать два изображения и объединить их в панораму, но поскольку самолет движется, вам нужно действовать быстро.

Это часть тропического шторма, обрушившегося на Луизиану и Техас в июле 2019 года; панорама с двумя кадрами, f/4, 1/125 с, ISO100

. Зум-объектив 24–70 мм будет работать хорошо, но он не будет таким компактным, как 50-мм основная конфигурация. В редких случаях зум 70-200 мм, f/2.8 может быть полезен для более удаленных объектов, однако вы можете не захотеть иметь дело с весом и объемом.

Для съемки этого изображения Гранд-Тетона использовался зум 70-200 мм с фокусным расстоянием 200 мм; f/8, 1/200 с, ISO100

Композиция для снимков из окна самолета

Хотя композиция может быть очень широкой темой, довольно легко сказать, что традиционные правила хорошо применимы в случае фотографии из иллюминатора самолета. Направляющие линии (например, долины рек) и «правило третей» — хорошие базовые понятия, потому что вы, по сути, снимаете пейзажные изображения.

К сожалению, у вас нет большого контроля над тем, где разместить камеру, так как вы ограничены своим маленьким иллюминатором в воздухе. Это действительно вопрос того, как вы можете направить камеру вверх или вниз, вправо или влево. Из-за узкой точки зрения композиция иногда отходит на второй план, уступая просто получению пригодного для использования изображения.

Это изображение южной части Гренландии имеет далеко не идеальную композицию, но все же очень интересно; f/8, 1/80 сек., ISO100

Изображение гор в Гренландии не имеет хорошей композиции, но сочетание облаков, горных вершин и окружающей среды делает его действительно интересным. Именно здесь может окупиться более высокая мегапиксельная камера, поскольку у вас есть больше возможностей для обрезки и компоновки изображения при постобработке изображения. Конечная цель состоит в том, чтобы просто сделать снимок, когда вы можете, и надеяться, что лучшая композиция появится по мере движения самолета.

Подготовьте камеру к взлету и посадке, потому что иногда вы можете получить очень интересные снимки. Обязательно используйте короткую выдержку (около 1/250 или быстрее), так как земля будет двигаться быстрее, чем когда вы находитесь на крейсерской высоте.

Набережная Бостона, снятая во время взлета из международного аэропорта Логан; f/1,7, 1/400 с, ISO200

Постобработка фотографий из окна самолета

При съемке из окна самолета иногда условия освещения совпадают, и для получения приемлемого изображения требуется совсем немного редактирования. Однако обычно это не так.

Самой большой проблемой является устранение дымки в атмосфере, которая ухудшает детализацию изображения. После экспериментов с несколькими различными методами мой текущий рабочий процесс использует Adobe Camera Raw, Photoshop и Nik Silver Efex Pro (плагин для Photoshop).

1. Adobe Camera Raw : уменьшите яркость и увеличьте контрастность, чтобы выделить некоторые детали.

2. Photoshop : настройка уровней контрастности.

3. Photoshop/Nik Silver Efex Pro : используйте Silver Efex для создания высокоструктурированной черно-белой версии.

4. Photoshop : Поместите слой Silver Efex поверх исходного слоя.

5. Photoshop : Измените смешивание слоя Silver Efex на Luminosity и уменьшите непрозрачность, чтобы настроить наилучшее сочетание четкости и цвета.

6. С этого момента настройте цвет и уровень в соответствии со своим стилем.

Надеюсь, эта информация окажется полезной, если вы решите взять с собой камеру в следующую поездку на самолете, чтобы попробовать свои силы в фотосъемке из окна самолета.

Счастливого пути!


Об авторе : Кертис В. Смит имеет широкий круг интересов в области фотографии, от путешествий и пейзажей до автоспорта.

Фото иллюминатора самолета: Фото из иллюминатора самолёта закат рассвет облака над небом эстетика полёта путешествие крыло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх