Оптические схемы автофокусных фикс объективов Nikon Nikkor
Здесь представлены оптические схемы большинства фикс объективов Nikon FX, имеющих автоматическую фокусировку. Также, можете ознакомиться с оптическими схемами всех объективов Nikon DX.
Оптические схемы автофокусных полнокадровых фиксов отNikon
Оптическая схема – это само сердце объектива. От ее качества исполнения зависит непосредственно качество изображения. С развитием технологий в оптические схемы начали включать специальные элементы, которые улучшают качество изображения. Более детально здесь. Найти рисунок оптической схемы довольно сложно, обычно все рисунки схем имеют очень маленький размер, около 100*100 пикселей. Я конвертировал найденные оптические схемы к стандарту Радоживы 720 пикселей по длинной стороне изображения, при этом качество полученного изображения немного пострадало.
Nikon 105mm f/2.0D AF DC-Nikkor
7 элементов в 6 группах. Никаких специализированных элементов, а ведь это специализированный портретный объектив с шикарным боке. Объектив очень интересен своей возможностью дефокусировки, большим фокусным расстоянием и огромной светосилой для такого фокусного расстояния. Этот объектив считается младшей копией 135mm DC.
Оптическая схема Nikon 105mm f/2.0D AF DC-Nikkor
Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor
9 элементов в 8 группах. Оптическая схема не включает ни одного специфического элемента.
Оптическая схема Nikon 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor
Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor
14 элементов в 12 группах с 1 ED элементом и нанокристалическим покрытием линз. Это объектив чуть выше средней оптической сложности исполнения. Первый макро-объектив от Nikon с системой стабилизации изображения.
Оптическая схема объектива Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor
Nikon 135mm f/2.0D AF DC-Nikkor7 элементов в 6 группах. Ни одного специфического оптического элемента. Получается, что на создание супер-портретника с системой дефокусировки тратится только обычное оптическое стекло. Это одна из “икон” среди объективов Nikon. Объектив специально создан для портретной съемки. Имеет упрощенный вариант в лице 105mm DC.
Оптическая схема Nikon 135mm f/2.0D AF DC-Nikkor
Nikon 14mm f/2.8D ED AF Nikkor
14 элементов в 12 группах. 2 ASP и один ED элемент. Объектив среднего качества исполнения. Всего один единственный 14мм фикс объектив. Дает самый максимальный угол обзора на полном кадре.
Оптическая схема Nikon 14mm f/2.8D ED AF Nikkor
Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
8 элементов в 5 группах. Ни одного специального элемента. Единственный родной фишай для полного кадра. Имеет уникальную систему Close-Range Correction (CRC) для отличной фокусировки и на дальних и на близких дистанциях.
Оптическая схема Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
Nikon 180mm f/2.8D IF-ED AF Nikkor
8 элементов в 6 группах. 1 ED элемент. Элемент ED один, но посмотрите на его размеры. Единственный 180мм светосильный автофокусный фикс.
Оптическая схема Nikon 180mm f/2.8D IF-ED AF Nikkor
Nikon 18mm f/2.8D AF Nikkor
13 элементов в 10 группах. Один ASP элемент. Хороший сверх широкоугольник сделать сложно. Объектив в основном собран с оптического стекла.
Оптическая схема Nikon 18mm f/2.8D AF Nikkor
Nikon 200mm f/2.0G ED AF-S VR II Nikkor
13 элементов в 9 группах. 3 элемента ED, 1 Super-ED, покрытие Nano Crystal + 1 защитное стекло. Это объектив очень высокой сложности оптического исполнения. Очень дорогой, один из немногих, у которого есть секретное Super-ED. Это еще и нанокристалический монстр со стабилизатором и диафрагмой F2.0 при его 200мм фокусного расстояния.
Оптическая схема Nikon 200mm f/2.0G ED AF-S VR II Nikkor
Nikon 200mm f/2.0G IF-ED AF-S VR Nikkor
13 элементов в 9 группах. 3 элемента ED, 1 Super-ED, покрытие Nano Crystal. Это предыдущая версия Nikon 200mm f/2.0G ED AF-S VR II Nikkor. В обновленной версии Nikon 200mm f/2.0G ED AF-S VR II Nikkor улучшили систему стабилизации. Оптическую схему не нашел.
Nikon 200mm f/4.0D IF-ED AF Micro-Nikkor
13 элементов в 8 группах 2 ED элемента. Объектив средней сложности исполнения. Отличный макрушник. Единственный в своем роде 200м объектив у Nikon.
Оптическая схема Nikon 200mm f/4.0D IF-ED AF Micro-Nikkor
Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor
12 элементов в 9 группах. Оптическая схема не включает никаких специальных оптических элементов.
Оптическая схема Nikon 20mm f/2.8D AF Nikkor
Nikon 24mm f/1.4G ED AF-S Nikkor
12 элементов в 10 группах. 2 элемента ED, 2 асферических элемента и нанокристаллическое покрытие. Объектив высокой оптической сложности. Стоит своих денег. Единственный в своем роде.
Оптическая схема Nikon 24mm f/1. 4G ED AF-S Nikkor
Nikon 24mm f/2.8D AF Nikkor
9 элементов в 9 группах. Ни одного специфического элемента. Более простой предыдущий вариант.
Оптическая схема Nikon 24mm f/2.8D AF Nikkor
Nikon 28mm f/1.4D AF Nikkor
11 элементов в 8 группах. 1 асферический элемент. Один из первых объективов с асферическими элементами.
Оптическая схема Nikon 28mm f/1.4D AF Nikkor
Nikon 28mm f/1.8G AF-S Nikkor
11 элементов в 9 группах. 2 асферические линзы и нанокристаллическое покрытие. Новый объектив в линейке.
Оптическая схема Nikon 28mm f/1.8G AF-S Nikkor
Nikon 28mm f/2.8D AF Nikkor
6 элементов в 6 группах. Никаких излишеств.
Оптическая схема Nikon 28mm f/2.8D AF Nikkor
Nikon AF-S Nikkor 300mm f/2.8D IF-ED
11 элементов в 8 группах. Оптической схемы не нашел.
Nikon AF Nikkor 300mm f/2.8 IF-ED
8 элементов в 6 группах. Оптической схемы не нашел.
Nikon AF-S Nikkor 300mm f/2.8D IF-ED II
11 элементов в 8 группах, 3 ED элемента. Существует очень много версий 300мм светосильных фиксов.
Оптическая схема Nikon AF-S Nikkor 300mm f/2.8D IF-ED II
Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II
11 элементов в 8 группах, 3 элемента ED и покрытием Nano Crystal. Еще одна версия 300-тки
Оптическая схема Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II
Nikon 300mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Nikkor
11 элементов в 8 группах, в том числе 3 ED элемента. Первая версия со стабилизатором.
Nikon 300mm f/4.0D IF-ED AF-S Nikkor
10 элементов в 6 группах, 2 ED элемента. Более темный вариант, чем F/2.8
Оптическая схема Nikon 300mm f/4.0D IF-ED AF-S Nikkor
Nikon 35mm f/1.4G AF-S Nikkor
10 элементов в 7 группах, 1 ASP элемент c Nano Crystal Coat
Оптическая схема Nikon 35mm f/1. 4G AF-S Nikkor
Nikon 35mm f/2.0D AF Nikkor
6 элементов в 5 группах. Старый 35мм фикс.
Оптическая схема Nikon 35mm f/2.0D AF Nikkor
Nikon AF-S Nikkor 400mm f/2.8D IF-ED
11 элементов в 9 группах. Оптическая схема не найдена. Был замещен на версию Nikon 400mm f/2.8D IF-ED II AF-S Nikkor
Nikon 400mm f/2.8D IF-ED II AF-S Nikkor
11 элементов в 9 группах и 3 ED элемента. Объектив был обновлен до версии Nikon AF-S NIKKOR 400mm f/2.8G ED VR
Оптическая схема Nikon AF-S Nikkor 400mm f/2.8D IF-ED II
Nikon AF-S NIKKOR 400mm f/2.8G ED VR
14 элементов в 11 группах в которых 3 элемента из ED и 1 элемент с нанокристаллическим покрытием и 1 менисковый защитный стеклянный элемент. Очень качественный объектив.
Оптическая схема Nikon 400mm f/2.8G ED VR AF-S NIKKOR
Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8
6 элементов в 5 группах. Оптическая схема не найдена. Был заменен на версию Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D
Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D
6 элементов в 5 группах. Один из самых доступных фикс объективов от Nikon.
Оптическая схема Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor
Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
7 элементов в 6 группах с 1 асферической линзой. Единственный полтинник с специальным элементом.
Оптическая схема Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor
Nikon 50mm f/1.4 AF Nikkor
7 элементов в 6 группах. Старый супер светосильный фикс. Был заменен на версию Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor
Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor
7 элементов в 6 группах. Старый супер светосильный фикс.
Оптическая схема Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor
Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor
8 элементов в 7 группах. Супер светосильный современный полтинник.
Оптическая схема Nikon 50mm f/1. 4G AF-S Nikkor
Nikon AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR
14 элементов в 11 группах, 3 элемента из ED-стекла и 1 элемент с нанесенным на него нанокристаллическим покрытием и 1 менисковый защитный стеклянный элемент
Оптическая схема Nikon AF-S NIKKOR 500mm f/4G ED VR
Nikon AF-S Nikkor 500mm f/4D IF-ED
11 элементов в 9 группах. Оптическая схема не найдена.
Nikon AF-S Nikkor 500mm f/4D IF-ED II
11 элементов в 9 группах с 3 ED элементами
Оптическая схема Nikon AF-S Nikkor 500mm f/4D IF-ED II
Nikon 60mm f/2.8D AF Micro-Nikkor
8 элементов в 7 группах. Очень популярный макрушник.
Оптическая схема Nikon 60mm f/2.8D AF Micro-Nikkor
Nikon 60mm f/2.8G AF-S ED Micro Nikkor
12 элементов в 9 группах, 1 ED, 2 асферических линзы, 1 линза с нанокристаллическим покрытием. Высокое качество изготовления.
Оптическая схема Nikon 60mm f/2.8G AF-S ED Micro Nikkor
Nikon AF-S NIKKOR 600mm f/4G ED VR
15 элементов в 12 группах: 3 элемента из ED-стекла и 1 элемент с нанесенным на него нанокристаллическим покрытием и 1 менисковый защитный стеклянный элемент.
Оптическая схема Nikon AF-S 600mm f/4.0G ED VR Nikkor
Nikon 600mm f/4.0D IF-ED II AF-S Nikkor
10 элементов в 7 группах. Схема включает 3 ED элемента.
Оптическая схема Nikon 600mm f/4.0D IF-ED II AF-S Nikkor
Nikon AF-S Nikkor 600mm f/4D IF-ED
10 элементов в 7 группах. Оптическая схема не найдена.
Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor и Nikon 85mm f/1.8 AF Nikkor
6 элементов в 6 группах. Самый доступный портретный объектив.
Оптическая схема Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor
Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor
9 элементов в 9 группах. Новый портретный объектив.
Оптическая схема Nikon 85mm f/1.8G AF-S Nikkor
Nikon 85mm f/1.4D IF AF Nikkor
9 элементов в 8 группах. Легендарный объектив, но выполнен довольно просто
Оптическая схема Nikon 85mm f/1.4D IF AF Nikkor
Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor
10 элементов в 9 группах с нанокристаллическим покрытием. Один из флагманов среди портретных объективов Nikon.
Оптическая схема Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor
Nikon 800mm f/5.6 IF-ED AF Nikkor
8 элементов в 6 группах. Оптической схемы не нашел.
Выводы:
Зная оптическую схему, можно приблизительно оценить реальную стоимость объектива, а также его возможности. Чем больше использовано особых оптических элементов – тем лучше.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
|
Автофокусные фиксы с самой большой светосилой ТОП 20Ниже показан список всех особо светосильных объективов с диафрагмой F/1.2 или шире для классических фотоаппаратов со сменной оптикой, все объективы обладают автоматической фокусировкой.
Из списка видно, что приблизительно половина решений принадлежит Canon. А рекорд Canon EF Lens 50mm 1:1.0 L Ultrasonic не могут побить больше 30 лет. Все объективы из данного списка заслуживают должного внимания. Такие огромные значения диафрагмы в первую очередь показывают возможности той или иной системы. Это хороший способ дать о себе знать. По теме еще загляните в раздел ‘Самые светосильные зум-объективы’ , ‘Один объектив для управления миром‘ и ‘Особо светосильные объективы из Поднебесной‘. Из современных мануальных (без автоматической фокусировки) светосильных объективов, которые доступны в продаже, самым светосильным является Voigtlander SUPER NOKTON 29mm F0.8 Aspherical. Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Каталог современных объективов смотрите на Moyo.ua. Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram. Скидки на фотоаппараты смотрите здесь. Добавить комментарий:Добавить комментарий |
|
Links
| Wed, Jan.![]() vit_1: Теле-объектив фикс для Nikon F А существуют ли еще объективы кроме Юпитера-37А, с интересным рисунком и фокусным расстоянием как минимум 135mm. Хотелось бы чтобы они были не длиннее 115mm и не тяжелыми (сопоставимыми с 70-210/4-5.6, можно диаметром побольше), и, по возможности, с сохранением бесконечности под Nikon F. Автофокус не является определяющим фактором, да и думаю, что таковых автофокусных не производят ещё (Nikkor AF-D 135/2 DC сильно не устраивает по цене и немного по размерам). MC ZM-7K 300/5.6 и другие зеркальные объективы не в счёт =) Хочу купить телевик фикс с красивым рисунком, ищу достойных соперников Юпитеру =). UPD 1: среди имеющихся у меня фиксов теледиапазона есть Nikon 100/2.8 E и Nikon Ai-S 300/4.5 IF-ED, и потому объектив с фокусным 105mm, как и сопоставимые по размером с 300-кой, предлагать не надо. UPD 2: причину ограничения объектива по длинне указал здесь. UPD 3: вообщем, с учётом имеющегося у меня парка объективов, самым интересным оказался Voigtlander 180/4 Ai-S. Tags: 135mm, 180mm, 200mm, jupiter, объективы, теле Wed, Jan. 27th, 2010 04:47 pm (UTC)cpmaker nikkor 105/1,8 есть и с аф, кстати, напр 105/2 AF nikkor DC Wed, Jan. 27th, 2010 05:00 pm (UTC)vit_1: не в ту сторону пошли =) Возле фокусного 105 у меня уже есть Nikon 100/2.8 E Series, потому я в постинге указал нижнее ограничение фокусного: 135mm. Спасибо за намек на DC, вот у Роквелла нашел обзор Nikon AF-D 135/2 DC. Интересно, что означает аббревиатура DC. Wed, Jan. 27th, 2010 04:54 pm (UTC)epavlenko Прямой конкурент Юпитеру-37А — Таир-11А. Wed, Jan. 27th, 2010 05:02 pm (UTC)vit_1 А возможно из них выбрать один, или сложно? Какой предпочесть? Wed, Jan.![]() besheny_pingvin у никкора 200мм f2.0 весьма кошерный рисунок, например) Wed, Jan. 27th, 2010 05:29 pm (UTC)vit_1 и что с того?! =) такие тяжести мне таскать не хочется =P (Deleted comment) Wed, Jan. 27th, 2010 05:41 pm (UTC)vit_1 Смотрел я фиксы никкоровские, если 100-110mm я рассматриваю, то крупнее и тяжелее уже нет. Спасибо, не подойдет такой, думал вдруг что-нибудь не никкоровское подскажут (с учётом указанных ограничений). Wed, Jan. 27th, 2010 05:41 pm (UTC)norritt А что Юпитер–21А F/4? Его не хотите глянуть? Wed, Jan. 27th, 2010 05:48 pm (UTC)vit_1 Вообщем интересный, а интересный ли у него рисунок, хотя бы по сравнению с 37A? Wed, Jan. 27th, 2010 07:53 pm (UTC)mmag Юпитер-11 еще вполне нелох и кмпактен. Wed, Jan. 27th, 2010 08:00 pm (UTC)vit_1 Спасибо, он явно не лох, явно компактен. Просто я впечатлился выставленными здесь снимками с Юпитера-37, очень понравился его рисунок. Есть ли смысл в Юпитере-11 при остальных равных условиях? Wed, Jan. 27th, 2010 09:39 pm (UTC)fslon Супер Такумар 135/3.5 с обеими крышками 105 мм в длину. Но он резьбовой, не знаю, как будет с бесконечностью Thu, Jan. 28th, 2010 04:28 am (UTC)den_hunter что значит «не знаю, как» Thu, Jan. 28th, 2010 11:52 am (UTC)astepin Есть еще Vivitar Series 1 135/2.3 бывает F и Ai Thu, Jan.![]() vit_1 Размеры не нашел. Если более 115mm по длинне, то не подходит. Thu, Jan. 28th, 2010 01:28 pm (UTC)soondook_kna Хотите, пересажу на Никон Rokkor-PF 135/2.8? (: Отличный резкий телевик. Длина объектива с надетыми крышками 110 мм. От днища до переднего края передней крышки будет где-то 100 мм. Я снимаю другой версией такого Роккора. Но, в принципе, они все достойные: Thu, Jan. 28th, 2010 10:23 pm (UTC)vit_1 Пожалуй нет. Thu, Jan. 28th, 2010 10:30 pm (UTC)vit_1 Почему то никто не вспомнил про Voigtlander 125mm/2.5 Macro и Leitz APO Telyt 180/3.4, а ведь интересные объективы. Fri, Jan. 29th, 2010 06:55 am (UTC)den_hunter Цену и размеры ты не знаешь, потому никто и не вспомнил. (Deleted comment) Sat, Jan. 30th, 2010 01:51 am (UTC)vit_1: Voigtlander 180/4 Там еще интересный вариант Tamron 200/3.5, неавтофокусный. Не ясно только будет ли он по рисунку превосходить 70-210/4-5.6 (у родного и на длинном конце всё в полном порядке). Обнаружил еще очень привлекательный вариант Voigtlander 180/4 Ai-S, очень хорош резкостью и рисунком. Неизвестна адекватная цена и редкость. (Deleted comment) (Deleted comment) |
Объектив AF-S NIKKOR 80–400 мм f/4,5–5,6G ED VR
AF-S NIKKOR 80–400 мм f/4,5–5,6 G ED VR
Если вы ищете компактный универсальный телеобъектив с зумом, который подходит как для портретной съемки, так и для съемки дикой природы и динамичных сцен с большого расстояния, обратите внимание на AF-S NIKKOR 80-400mm f/4. 5-5.6G ED. ВР. Благодаря самому широкому диапазону фокусных расстояний в нашей линейке супертелеобъективов с зумом сокращается количество объективов, которые вам нужно брать с собой в поле; и расширяет возможности съемки с рук благодаря технологии подавления вибраций (VR) от Nikon. Создавайте впечатляющие фотографии и HD-видео практически при любом освещении и практически с любого расстояния.
- Посмотреть конструкцию объектива (просмотреть в лайтбоксе)
- Посмотреть кривую MTF (просмотреть в лайтбоксе)
Moose Peterson
Nikon Ambassador
«Незаменимый инструмент, к которому я часто обращаюсь в своей фотосумке».
Послушайте, как амбассадор Nikon Мус Петерсон рассказывает о своем любимом объективе.
- Прослушать сейчас(Просмотреть в лайтбоксе)
Любая тема. Любое расстояние.
Невероятная универсальность и производительность
Путешествуйте налегке. Стреляйте уверенно. Объектив AF-S NIKKOR 80–400 мм f/4,5–5,6G ED VR охватывает самый широкий диапазон фокусных расстояний среди всех супертелеобъективов NIKKOR с зумом. На 80 мм это идеальный средний телеобъектив для портретной съемки. Создавайте потрясающие портреты со средним телеобъективом и мягко размытым фоном. Мощный супертелеобъектив с фокусным расстоянием 400 мм подходит для съемки дикой природы и динамичных сцен. Для ослепительных крупных планов с макродетализацией подойдите на расстояние 5,7 фута от объекта и увеличьте масштаб до 400 мм — вы будете поражены результатами!
- Просмотреть образец фотографии (Просмотреть в лайтбоксе)
Четкие, красивые изображения при любом освещении
Стабилизация изображения VR от Nikon с автоматическим определением штатива
При фокусном расстоянии супертелефото даже малейшее движение камеры может привести к размытию изображения . К счастью, в объективе AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR используется технология подавления вибраций второго поколения от Nikon, которая обеспечивает непревзойденную четкость каждой фотографии, снятой с рук, и видео в формате HD. Стабилизация изображения Nikon VR (подавление вибраций) обеспечивает 4 стопа при съемке с рук без смазывания, гарантируя значительно более четкие фотографии и запись HD-видео.
Великолепная производительность на протяжении всей жизни
Инновации Nikon для неизменно потрясающих изображений
Инновации Nikon в области оптики и технологии объективов уступили место замечательному новому классу объективов NIKKOR. Среди них — AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR. От бесшумного волнового двигателя (SWM) для сверхбыстрой и бесшумной автофокусировки до стеклянных элементов со сверхнизкой дисперсией (ED) для максимальной контрастности и минимальных бликов и ореолов — вы можете рассчитывать на неизменно блестящую работу в течение всего срока службы. Объектив AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR одинаково хорошо работает с камерами Nikon формата DX или FX.
Технология

ЖК-экраны, видео- и фотогалереи приведены только в иллюстративных целях.
Tech Specs
Specifications
Mount Type
Nikon F-Bayonet
Focal Length Range
80 —
400mm
Zoom Ratio
Maximum Aperture
f/ 4.5 -5,6
Минимальная диафрагма
F/ 32-40
Формат
FX/ 35 мм
Максимальный угол вида (DX-формат)
Минимальный угол вида (DX-формат)
9006Умени минимально (формат FX)
30°10′
Минимальный угол обзора (формат FX)
Maximum Reproduction Ratio
Lens Elements
Lens Groups
VR (Vibration Reduction) Image Stabilization
Diaphragm Blades
Nano Crystal Coat
ED Glass Elements
Super ED Glass Elements
Super Integrated Coating
Autofocus
AF-S (Silent Wave Motor)
Internal Focusing
Minimum Focus Distance
5.
74 ft.
(1,75 м)
Режим фокусировки
Auto
Руководство
Авто/РуководствоРазмер фильтра
Принимает тип фильтра
VINT-ON
15СОЗДАТЕЛЬСТВО С ПРОДОВОЙСТВОМ С ПРОДОВОМ ПРОДОЛОЖЕНИЯ. подробное руководство)
Прибл. Размеры (диаметр x длина)
3,8 дюйма
(95,5 мм)
x 8,0 дюймов
(203 мм)
На основании рекомендаций CIPAПрибл. Вес
56 унций.
(1570 г)
, включая кольцо для штатива
На основе рекомендаций CIPA
Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.
Аксессуары
Подробнее о входящей в комплект бленде объектива HB-65
74,96 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Подробнее о прилагаемой задней крышке объектива LF-4
4,50 $
Что-то пошло не так.
Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о прилагаемой передней крышке объектива LC-77 Snap-On 77 мм
26,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о прилагаемом футляре для очков из баллистического нейлона CL-M2
85,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о 77-мм круговом поляризаторе II
210,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о 77-мм фильтре NC
147,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о 77-мм фильтре Soft Focus
159,00 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Рейтинги и обзоры
Совместим с
Узнайте больше о ТЕЛЕКОНВЕРТОРЕ AF-S TC-14E III
499,95 $
Что-то пошло не так.
Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-14E II
В архиве
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-17E II
399,95 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E III
499,95 $
Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.
Форум по продуктам
Поддержка
Регистрация продукта
Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает обращение за помощью в случае необходимости.
Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне
Сайт ответов Nikon
Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.
Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне
Руководство
Какой объектив Nikon Prime купить в первую очередь?
Покупка цифровой зеркальной фотокамеры часто означает наличие нескольких аксессуаров, в том числе объективов. Но выбрать свой первый объектив непросто — существует так много вариантов, доступных в столь разных ценовых категориях, что новичку может быть довольно сложно найти объектив для конкретных нужд. В этой статье я расскажу о нескольких бюджетных светосильных объективах Nikon с фиксированным фокусным расстоянием, наиболее подходящих для первого шага в мире фиксированного фокусного расстояния. Какой фикс Nikon лучше купить в первую очередь? Какой из них будет иметь наибольший смысл? Вам нужен объектив, который останется с вашей камерой на долгие годы, вам нужно, чтобы он был хорош для семейных портретов и некоторых случайных снимков. Или, может быть, даже для вашего будущего фотобизнеса — кто знает?
Что ж, продолжайте читать, пока я подчеркиваю сильные стороны каждого доступного светосильного фикс-объектива, который может предложить Nikon. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом сложном выборе, который большинству из нас приходилось делать в тот или иной момент.
1) Зачем покупать новый объектив?
Итак, вы купили себе новенькую цифровую зеркальную камеру и теперь хотите получать более качественные снимки. С чего начать? Когда наши изображения не получаются хорошими, мы обычно виним камеру, даже не имея терпения и времени, чтобы научиться ею пользоваться. Вы все время используете камеру в автоматическом режиме? Если да, то почему бы вам сначала не обучиться и не узнать, для чего нужны эти другие режимы «PASM»? У нас есть множество руководств для начинающих на этом веб-сайте, и наша страница советов по фотографии для начинающих — хорошее место для начала.
Итак, прежде чем вы начнете решать, нужен вам новый объектив или нет, обязательно внимательно прочтите. Через некоторое время вы поймете, чего вам не хватает, и сможете приступить к поиску новых объективов, дополняющих вашу цифровую зеркальную камеру.
Зачем покупать новый объектив? Если вы приобрели цифровую зеркальную камеру с китовым объективом, вы, возможно, уже знаете, что китовый объектив — хороший универсальный объектив, но у него есть несколько серьезных недостатков. Одним из таких недостатков является максимальная светосила. Китовые объективы, такие как Nikon 18-55mm f/3.5-5.6, имеют переменную апертуру, которая изменяется при увеличении фокусного расстояния. Плохая новость заключается в том, что они начинаются с довольно маленькой диафрагмы f/3,5, что уже может быть слишком медленным для фотографирования объектов в условиях низкой освещенности. Мы получаем множество запросов от наших читателей, которые спрашивают нас, как они могут сделать более качественные снимки в помещении без использования вспышки. Помимо увеличения ISO до высокого числа (что может привести к большому количеству шума), наш ответ обычно состоит в том, чтобы получить более светосильный фикс-объектив. Почему? Потому что разница между светосильным фикс-объективом и зум-объективом с точки зрения скорости затвора может быть существенной. Подумайте об этом так: если вы фотографируете своего ребенка с фокусным расстоянием 35 мм и выдержкой 1/8 секунды при f/5,6 с помощью объектива 18–55 мм, просто используя такой объектив, как Nikon 35 мм f/1,8G, вы можете увеличьте выдержку до 1/80 секунды! Если это не имеет для вас смысла, прочтите статьи об диафрагме, выдержке и ISO (и не забудьте прочитать эту статью, в которой они обобщены). Следовательно, объектив может иметь огромное значение в таких условиях. И это еще не все — есть масса других причин. Прочтите нашу статью об объективах с фиксированным фокусным расстоянием и с зумом, если хотите узнать больше о преимуществах объективов любого типа.
Самая большая гибкость, которую дают нам цифровые зеркальные камеры, — это выбор объективов. Некоторые лучше всего работают в темных условиях, другие предлагают универсальный диапазон увеличения. Некоторые линзы ценятся за их легкость или надежность. К сожалению, всего в одном пакете не бывает — как и в жизни, компромисс есть компромисс. По этой причине часто рекомендуется иметь несколько объективов на выбор в зависимости от ситуации.
2) Выбор объектива с фиксированным фокусным расстоянием
Вопреки ожиданиям, объективы с фиксированным фокусным расстоянием никогда не становились менее популярными или менее желанными из-за своей негибкости. Сегодня у нас есть несколько потрясающих зум-объективов, некоторые даже конкурируют с простыми объективами по качеству, боке и резкости. Несмотря на это, светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием можно найти в сумке любого фотографа. Есть много тех, кто решительно предпочитает их зумам, как я. Почему это? Что ж, я считаю, что вы меняете удобство зум-объектива на эстетику хорошего светосильного фикса. Некоторые из них также очень дешевы и хороши в качестве первых объективов в комплекте с зумом. И со временем масштабирование ногами может стать вашим предпочтением. Вполне естественно, что новички в мире фотографии так сильно хотят их попробовать — это что-то новое и захватывающее. Однако помните, что если вы покупаете один из них, вам следует сохранить комплект с зумом. Хотя маловероятно, что вы когда-нибудь захотите снять фикс с камеры, когда-нибудь вам может понадобиться более широкий угол. Наличие зума, каким бы он ни был, часто спасает жизнь.
Давайте посмотрим, что Nikon может предложить тем, кто ищет первый бюджетный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
a) Объектив Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX
Эта маленькая жемчужина идеально подходит для любого корпуса датчика DX от D3100 до D300s. Легкий, дешевый, быстро фокусирующийся и очень резкий, он пользуется большим спросом с момента появления на рынке. И по уважительной причине тоже. Секрет кроется в его фокусном расстоянии — на корпусе с кроп-сенсором этот объектив ведет себя почти так же, как классический 50-мм объектив на пленочной или полнокадровой камере, такой как D800. Другими словами, это очень гибкое фокусное расстояние, которое хорошо подходит как для портретов, так и для более широких планов, таких как пейзажи, групповые и семейные фотографии. Он также хорош в помещении, где широкая диафрагма f/1,8 помогает собрать достаточно света для изображений с низким уровнем шума. Этот объектив — идеальный выбор для пользователей DX, которым нужен гибкий фикс-объектив, подходящий для повседневной съемки, особенно если вы больше снимаете в помещении, чем на улице. Интересно, что на полнокадровой камере он тоже работает достаточно хорошо, хотя и не должен. Присутствует лишь незначительное затенение углов, которое можно обрезать без значительной потери поля зрения. Если вы когда-нибудь перейдете к полнокадровым камерам, этот объектив может остаться в вашей сумке на некоторое время, пока вы не найдете себе полностью совместимую альтернативу.
У Nasim есть сравнительная статья между объективами AF-S 35mm f/1.8G DX и AF-S 50mm f/1.4G, там вы найдете резкость и другие тесты. Если вам нравится этот объектив, вы также можете заказать его в B&H за 196,95 долларов — выгодная сделка!
b) Объектив Nikkor AF-S 50mm f/1.8G
Недавнее обновление очень популярного, но устаревшего объектива AF-D 50mm f/1.8. Это один из самых дешевых объективов, которые в настоящее время продает Nikon. Как и в данном случае, дешевое очень далеко от плохого качества. Наоборот, у этого чудесного маленького объектива лучшее соотношение цена/качество среди всех нынешних Nikkor. В сочетании с корпусом DX он делает хороший объектив для портретной съемки и особенно хорош на открытом воздухе. Это также имеет смысл, если вы планируете перейти на Full Frame в будущем, так как вам не придется беспокоиться о проблемах совместимости. Он работает на всех современных зеркальных фотокамерах Nikon, включая зеркалки начального уровня, такие как D3200 без мотора. Он резкий от центра до угла и имеет большие области не в фокусе. Некоторые даже обменяли свои более дорогие объективы f/1.4G на этот объектив в пользу более низкой цены и более быстрой фокусировки. Если вам действительно не нужна эстетика диафрагмы f/1.4, в этом есть смысл. Качество сборки такое же, а вес меньше. Вы можете прочитать больше в этом обзоре — вы найдете много информации там.
Если вы считаете, что этот объектив вам подходит — а я уверен, что вы не захотите снимать камеру — вы можете заказать его здесь через B&H, это отличное предложение всего за 216,95 долларов США. Если вы хотите сэкономить еще больше, вы можете найти старое поколение AF-D 50mm f/1.8, перейдя по этой ссылке — это прекрасный объектив с несколько более резким и живым боке, но обратите внимание, что его удивительно быстрая автофокусировка не будет работа с камерами Nikon начального уровня.
c) Объектив Nikkor AF-S 50mm f/1.4G
Это старший брат объектива AF-S 50mm f/1.8G. В то время как последний — потрясающий исполнитель, достойный любого профессионального фотографа, у старшего f/1.4G есть одно преимущество — диафрагма на две трети стопа больше. Вы можете подумать, что разница между f/1. 8 и f/1.4 не так уж велика, но для некоторых фотографов она стоит своей цены, даже если учесть тот факт, что этот объектив не такой резкий на широко открытой диафрагме, как его брат. и не фокусируется так быстро. Тем не менее, это был первый объектив, который я купил после приобретения китового объектива AF-S 18-135mm f/3.5-5.6G DX. Я ни разу не пожалел ни на секунду. Я использовал его как для съемки в помещении, где он казался мне слишком узким или «длинным», так и для более плотных портретов. Единственное, что ограничивало мою фотографию, это я. Хотя я сохранил зум для экстренных случаев или на тот случай, если мне понадобится широкоугольный объектив для моей D80 в то время, 50-миллиметровый объектив редко снимался с моей камеры, если вообще когда-либо. Это было здорово, а на D300 было еще лучше. Но с другой стороны, каким бы хорошим он ни был на любом теле DX, с которым я его использовал, AF-S 50mm f/1.4G — совершенно другой зверь на полнокадровом теле. Маленький, легкий, острый зверь, он просто ожил.
Даже сейчас, в этот самый момент, спустя почти четыре года владения этим объективом, он установлен на моем D700, всегда готовый к работе. Это часть моего снаряжения, которая не изменилась с тех пор, как я занялась фотографией, и она всегда со мной, когда я беру с собой камеру. Мне нравится эстетика изображений, которые он создает, размер, вес и качество сборки — все. Я научился жить с медленной фокусировкой, что, по сути, стало преимуществом. Единственная причина, по которой он так медленно фокусируется, — это длинный ход фокусировки — кольцо вращается почти на 180 градусов. Это упрощает ручную фокусировку. Это также научило меня быть в нужном месте в нужное время — я редко пропускаю кадр из-за фокусировки. При установке на мой D700 это убийственная комбинация — если бы мне было нужно, я мог бы провести целую свадьбу только с этой камерой и этим объективом. Это просто универсально. Я использую его для портретов, фуд-фотографии и групповых снимков — чего угодно. Он достаточно широкий, чтобы его можно было использовать в помещении, и достаточно длинный, чтобы не заставлять меня тыкать камерой в лицо клиенту. Да, хотелось бы такой экзотики, как AF-S 35mm f/1.4G или AF-S 24mm f/1.4G — благодаря 50mm я очень полюбил портреты на природе. Я бы, вероятно, использовал два дорогих профессиональных фикс-объектива, по крайней мере, так же часто, как этот дешевый 50 мм, но я бы никогда не вышел на работу без этого объектива ни в качестве основного, ни в качестве резервного. Если вам абсолютно необходимо значение f/1.4 и вы знаете, как снимать с такой диафрагмой, это очень хорошо.
Назим, к счастью, недавно сделал обзор этого объектива — на самом деле, я уверен, что и он, и Лола любят его так же сильно, как и я. Или, по крайней мере, почти столько же 🙂 Если вы обнаружите, что это именно то, что вам нужно, вы можете легко купить его через B&H. Тем не менее, вам следует хорошенько подумать, перевешивают ли преимущества этого объектива преимущества, предлагаемые вдвое более дешевым f/1.8G — для большинства людей это не так.
d) Объектив Nikkor AF-S 85mm f/1.8G
Если вы считаете, что можете использовать что-то более специализированное, чем AF-S 35mm f/1. 8G DX, на камере с кроп-сенсором или эти 50-мм объективы, этот объектив может быть именно то, что вам нужно. Имея много возможностей заменить старую версию AF-D, этот объектив, кажется, получает восторженные отзывы в Интернете, и Назим разделяет эти мысли — он считает его феноменальным! Вы можете взглянуть на некоторые образцы изображений в его обзоре Nikkor 85mm f/1.8G. Обратите внимание на не сфокусированные области представленных изображений — они выглядят исключительно гладкими. Этот объектив для многих является более рациональным выбором, чем даже звездный AF-S 85mm f/1.4G! Это также довольно дешево — 49 долларов.9,95, но не всегда есть в наличии из-за высокого спроса.
Если вы считаете, что вам нужен исключительный портретный объектив для комплекта с зумом, возьмите этот, если найдете его в наличии, он очень хорошо работает как с DX, так и с полнокадровыми камерами, просто знайте, что он может быть слишком длинным. в помещении для общей фотосъемки.
e) Объектив Nikkor AF-S 28 мм f/1,8G
Я включил более специализированный объектив с большим фокусным расстоянием 85 мм f/1,8G в этот бюджетный справочник объективов Nikon, поэтому я считаю уместным включить шире 28мм f/1. 8G тоже. Этот объектив также может быть самым дорогим из всех за 69 долларов.6,95, но он тоже особенный. Большинство светосильных объективов в этом списке довольно просты в разработке, даже 85mm f/1.8G. Однако, когда мы идем шире, чем 35 мм, это становится значительно сложнее. Этот объектив с фокусным расстоянием 28 мм является самым широким из бюджетных светосильных объективов Nikon, но с диафрагмой f/1,8 он очень хорош в условиях низкой освещенности. Он отлично работает на полнокадровом корпусе, предлагая по-настоящему широкий угол обзора, но также неплохо работает с камерой DX в качестве универсального светосильного фикса. Он отлично подходит для пейзажей, интерьерной и уличной фотографии и стоит в три раза меньше, чем его старший брат — 24 мм f/1.4G. Вы можете прочитать обзор этого объектива, сделанный Насимом, где он заявляет: «Несмотря на свои оптические недостатки (которые есть и у многих других объективов), Nikon 28mm f/1.8G — отличное дополнение к семейству f/1.8. Как только вы поймете его ограничения и научитесь их обходить, Nikon 28mm f/1.
8G сможет создавать прекрасные изображения».
3) Заключение
В этой статье я представил вам несколько светосильных бюджетных объективов Nikon с фиксированным фокусным расстоянием. Все эти объективы совершенно разные, но все они могут быть отличными универсальными решениями. Все, конечно, зависит от вашего основного предмета. Вы предпочитаете групповые снимки своих друзей или, может быть, время от времени увлекаетесь уличной фотографией? Тогда 28 мм f/1.8G может быть для вас наиболее подходящим выбором. А что, если вы делаете в основном портреты? Что ж, 85 мм f/1.8G, скорее всего, подойдет вам лучше всего благодаря приятному сжатию и мягким областям вне фокуса. Вы находите себя где-то посередине? Объектив 50 мм или 35 мм может спасти вас здесь и стать вашим любимым объективом с фиксированным фокусным расстоянием на данный момент. Сделайте свой выбор на основе вашего объекта, и вы не будете разочарованы ни одной из этих замечательных оптических систем.
6 лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием для камер Nikon в 2020 году
3D Insider поддерживается рекламой и зарабатывает деньги за клики, комиссионные с продаж и другими способами.
Большинство недавно выпущенных объективов Nikon имеют возможность увеличения, но это не значит, что фиксы менее желательны. От них не требуется, чтобы они хорошо работали на разных фокусных расстояниях, поэтому фикс-объективы превосходят по качеству изображения, хотя часто они меньше и легче, чем зум-объективы. Также легче производить фиксы с яркой апертурой, что позволяет получать лучшие результаты при слабом освещении и создавать размытие фона, которое понравится всем.
Вот шесть лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием для камер Nikon, которые вы можете приобрести сегодня. Мы охватываем все, от широкоугольного до телефото и между ними, поэтому вы обязательно найдете новый фаворит, какой бы тип фотографии вы ни предпочли. Познакомьтесь с каждым из них в наших подробных обзорах и пополните свою коллекцию объективов еще одним достойным дополнением.
Бюджет |
---|
Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.![]() |
4,4/5,0 |
Тип: Стандартный фикс |
Фокусное расстояние: 50 мм |
Приятное боке и небольшое искажение. |
Check Amazon |
Best Value |
---|
Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED |
4.6/5.0 |
Тип: Стандартный простой |
Фокусное расстояние: 35 мм |
Выдающаяся резкость и малый форм-фактор. |
Check Amazon |
Top Pick |
---|
Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G |
4.8/5.0 |
Тип: портретный фикс |
Фокусное расстояние: 85 мм |
Без искажений, фантастическое размытие и боке.![]() |
Check B&H |
Prime Lenses for Nikon Cameras Comparison Table
Image | Product | Overall Rating | Image quality | Build Качество | Универсальность | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
Nikon AF-S NIKKOR f/4.9 мм0443 | 4.8 | 4.9 | 4.7 | 4.7 | Check Price | |
Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED | 4.6 | 4.6 | 4.5 | 4.7 | Check Price | |
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art | 4.6 | 4. | 4.6 | 4.6 | Check Price | |
Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR | 4.5 | 4.4 | 4.5 | 4.6 | Check Price | |
Nikon AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED | 4.5 | 4.7 | 4.5 | 4.4 | Check Price | |
Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G | 4.4 | 4.3 | 4.3 | 4.5 | Check Price |
1. Лучший результат — Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
Посмотреть на B&H
Рейтинг редактора: 4,8/5 не нужно искать дальше, чем AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G. Его цена не является чем-то особенным, но вы получаете качество сборки и изображения мирового уровня. Он тихий, быстрый, без искажений и хорошо обрабатывается.
Обзор функций
Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G относительно мал для объектива с такой широкой диафрагмой, особенно если сравнивать его с моделями конкурирующих производителей, таких как Canon. Десять элементов в девяти группах — это все, что нужно для отличной работы. В сочетании с корпусом из поликарбоната это снижает вес объектива, не оказывая отрицательного влияния на производительность. Nikon прямо не заявляет, что он защищен от непогоды. Тем не менее, на его металлическом креплении есть резиновая прокладка, которая гарантирует, что вы можете использовать объектив в ненастную погоду без ущерба для высококачественных камер.
Бесшумный волновой мотор обеспечивает точную фокусировку, достаточно тихую для использования при видеосъемке. Его скорость великолепна для портретного фикса, и у вас не должно возникнуть проблем с захватом четких деталей на лицах объектов даже при неумолимом освещении. Переключение на ручной режим является опцией, или вы можете внести небольшие поправки в автофокус, поскольку поддерживается ручное управление. Кольцо широкое и цепкое, что делает управление интуитивно понятным и плавным.
Нас впечатлила резкость объектива AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G. Объектив редко остается пригодным для использования во всем диапазоне диафрагмы, а этот остается достаточно резким даже при f/16. Если говорить о резкости, то картинка равномерно детализирована вне зависимости от диафрагмы. Да хоть на f/1.4! Качество неуклонно улучшается, пока не достигает пика при f/8, а затем немного падает из-за дифракции.
Вы можете подумать, что резкость — лучшая характеристика объектива AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G, но эти почести теряются. Будь то передний или задний план, объектив обеспечивает исключительное качество размытия в сочетании с четким кремовым боке. Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat сдерживает блики и ореолы. В то же время превосходная оптика объектива исключает искажения с минимальной хроматической аберрацией при высокой диафрагме.
Что нам не понравилось
Объектив AF-S NIKKOR 85mm f/1. 4G страдает от сильного виньетирования на f/1.4. Он измеряет 4,5 ступени падения света без коррекции, что слишком серьезно, даже если вы стремитесь к художественному виду. Объектив не имеет оптической стабилизации изображения, поэтому вам нужно будет использовать его со штативом.
View on B&H
Tech Specs |
---|
Dimensions: 3.4 x 3.4 x 3.1” |
Weight: 1.3 lbs |
Type: prime |
Focal length: 85mm |
Maximum aperture: f/1.4 |
Minimum aperture: f/16 |
Minimum focus distance: 2.8′ |
Angle of view: 28° 30′ |
Image stabilization: No |
Pros |
---|
Exceptional uniform sharpness at any Диафрагма |
Без искажений |
Фантастическое размытие и боке |
Отличное качество сборки |
Cons |
---|
No image stabilization |
Strong vignetting at f/1.![]() |
2. Best Value – Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED
Посмотреть на Amazon
Рейтинг редактора: 4,6/5
Такие фикс-объективы, как AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, не получают должного признания. Это позор, так как 35 мм — это отличная золотая середина для фотографов, интересующихся портретами, пейзажами и городской фотографией. Он такой же светосильный, как объектив Nikon, и его можно использовать даже для астрофотографии. Этот портативный объектив обладает похвальной резкостью и хорошо работает как с полнокадровыми камерами, так и с камерами DX Nikon.
Обзор функций
AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED — это легкий и компактный объектив, который лучше всего подходит для небольших зеркальных фотокамер Nikon. Он достаточно длинный, чтобы его можно было удобно поддерживать левой рукой, и не двигается во время фокусировки. Качество его сборки на шаг выше того, что мы считаем приемлемым для ценового диапазона. Корпус выполнен из прочного пластика, а прокладка защищает камеру от пыли. Один из его элементов относится к разновидности Extra Dispersion, которую можно ожидать только от высококачественного стекла Nikon.
Автофокус — одна из лучших функций объектива AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED. Он заметно быстрее, чем портретный прайм выше, хотя двигатель не обязательно мощнее. Он работает так же тихо, как и наш абсолютный победитель, и без особых проблем адаптируется к ночным условиям. Единственный переключатель на боковой стороне объектива позволяет переключаться между ручной и автоматической фокусировкой с ручной коррекцией. Стабилизации изображения нет, но этого и следовало ожидать, учитывая фокусное расстояние.
При широко открытой диафрагме объектив AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED уже похвально резкий. Он не такой однородный, как наш абсолютный победитель, но разница между характеристиками в углу и в центре незначительна. При уменьшении резкости центр становится заметно четче, в то время как остальная часть изображения получает небольшое увеличение. Разрыв снова сокращается, как только вы достигаете f/5.6, а общая производительность достигает пика при f/8.
Присутствует бочкообразная дисторсия, не превышающая значений, не характерных для 35-мм простых чисел. Боке выглядит красиво на высоких значениях диафрагмы, а размытие переднего плана превосходно. Нижняя апертура создает края на шарах боке, поэтому по возможности избегайте их. Сопротивление бликам достойно восхищения, боковая хроматическая аберрация минимальна.
Что в этом плохого?
AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED — еще один объектив с ярко выраженным виньетированием. Это не так серьезно, как на портретном прайме, но вам все равно нужно исправить это, уйдя или используя Lightroom. Продольный CA — еще одна проблема при f / 1,8, из-за которой блики по краям отображают пурпурные и голубые ореолы. Это явление труднее исправить, чем обычную ХА, поэтому планируйте кадрирование заранее.
View on Amazon
Tech Specs |
---|
Dimensions: 2.![]() |
Weight: 10. 8 oz |
Type: Standard Prime |
Фокусное расстояние: 35 мм |
Максимальная апертура: F/1,8 |
Минимальный апер.0350 Minimum focus distance: 9.8” |
Angle of view: 63° |
Image stabilization: No |
Pros |
---|
Excellent value за эти деньги |
Выдающаяся резкость |
Малый форм-фактор |
Быстрый автофокус |
Cons |
---|
Some vignetting and pronounced LoCA at f1.![]() |
3. Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art
View on B&H
Editor’s Rating : 4.6/5
Объектив 24 мм f/1.4 DG HSM Art еще раз доказывает, что Sigma заслуженно считается одним из лучших в мире сторонних производителей объективов. Это способный широкоугольный объектив с невероятно резким центром, прочной оптикой и отличным качеством сборки. Лучше всего то, что он стоит вдвое дешевле оригинала Nikon, при этом почти ничего не уступая в качестве и производительности.
Обзор функций
Здесь у нас есть еще один объектив, который сильнее, чем можно было бы ожидать для такого типа. Оно и понятно, так как Сигма впихнула в него 15 элементов, из которых несколько дисперсионных и асферических. Ствол изготовлен из металла, а прилагаемая бленда в форме лепестка — пластиковая. С одной стороны находится шкала дистанции фокусировки, а с другой — буква А, обозначающая премиальную линейку Art.
Автофокусировка объектива 24mm f/1. 4 DG HSM Art вызывает смешанные чувства. Он работает достаточно быстро и достаточно тихо для создания фильмов благодаря гиперзвуковому двигателю. С другой стороны, точность не его сильная сторона. У объектива проблемы с получением точной фокусировки на больших расстояниях. К счастью, оказалось, что эта проблема относится только к определенным камерам и может быть исправлена путем калибровки объектива с помощью USB-док-станции Sigma. Проблемы с автофокусом исчезнут после калибровки.
Существует видимое несоответствие между резкостью в центре и в углах при f/1.4, так как первая превосходна, а вторая просто хороша. Края и углы не достигают своего успеха до f/2.8, но потом быстро наверстывают упущенное. Пиковая производительность объектива приходится на f/5.6. Тем не менее, не стесняйтесь делать шаг вниз, так как дифракция не оказывает серьезного влияния на качество изображения даже при f/16.
Мы были приятно удивлены отсутствием у объектива 24mm f/1.4 DG HSM Art бочкообразной дисторсии, неслыханной для широкоугольных объективов! Он также превосходно работает при съемке на солнце и умудряется удерживать хроматическую аберрацию менее одного пикселя в худшем случае. Стабилизации изображения нет, но этого и следовало ожидать, учитывая ее применение.
Есть ли недостатки?
Проклятие виньетирования продолжается, так как 24mm f/1.4 DG HSM Art стал третьим объективом в обзоре, демонстрирующим его. Спад света наиболее силен при f / 1,4, достигая нежелательных 3,5 ступеней. Изображения становятся равномерно яркими при f/2,8. Качество боке поражает. Он получается плавным, если ваши объекты находятся далеко, но может показаться резким и нервным, когда вы приближаетесь к минимальному расстоянию фокусировки.
Посмотреть на B&H
Технические характеристики |
---|
Dimensions: 3.4 x 3.4 x 3.6” |
Weight: 1.5 lbs |
Type: Wide-angle prime |
Focal length: 28mm |
Максимальная апертура: F/1,4 |
Минимальная апертура: F/16 |
Минимальный фокус дистанции: 9,814435 |
Image stabilization: No |
Pros |
---|
Cheaper than Nikon’s lens while maintaining a similar performance |
Excellent build quality |
Без искажений |
Идеально подходит для съемки в солнечную погоду |
Cons |
---|
Some vignetting when wide open |
Inconsistent bokeh quality |
4. Nikon AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR
View on Amazon
Рейтинг редактора: 4.5/5
В настоящее время телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием встречаются редко, поскольку спорт и дикая природа являются идеальными объектами для объективов с различным фокусным расстоянием. Однако это не значит, что имеющиеся хуже. Объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR предлагает множество привлекательных функций, таких как превосходная стабилизация изображения, отличная оптика в целом и удивительно компактный корпус. Ваш кошелек может пострадать, но результаты говорят сами за себя.
Обзор характеристик
Трудно поверить, что вы держите в руках объектив с фокусным расстоянием 300 мм, когда впервые смотрите на этот объектив. Объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR впечатляюще мал и достаточно легок для своего калибра, поэтому съёмка игры не будет такой утомительной, как с конкурирующими объективами. Вы можете поблагодарить новый фазовый элемент Френеля, который сокращает количество стекла, необходимого для достижения его оптического превосходства.
Автофокус быстрый и бесшумный, как и подобает телеобъективу. Вы можете еще больше ускорить его, используя ограничитель фокуса и изменив его поведение тремя способами. Ручная фокусировка доступна в любое время, но происходит с небольшой задержкой, если объектив установлен в положение A/M, поэтому вы не нарушите его, случайно повернув кольцо. Подавление вибрации является выдающимся, поскольку обеспечивает 4,5 стопа поддержки. Были сообщения о непоследовательных результатах стабилизации с ранними производственными устройствами, но с тех пор обновление прошивки довело стабилизацию изображения до максимальной производительности.
У вас есть свобода выбора апертуры, которая лучше всего подходит для вашей текущей ситуации, поскольку изменения практически не влияют на качество краев и углов. Центральная резкость поднимается на f/5.6 и f/8, но это похвально для начала и лишь умеренно выигрывает от понижения.
Объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR наконец-то стал объективом, у которого нет серьезных проблем с виньетированием, поскольку при диафрагме f/4 ослабевание света меньше ступени. Он демонстрирует легкое подушкообразное искажение, которое вряд ли можно заметить в реальных сценариях. Нет и намёка на LoCA, а боковой вид можно исправить в камере без особых хлопот. Боке округлое и ровное в центре, а к краям принимает форму кошачьего глаза.
Что нам не понравилось
AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR — дорогой объектив. Чтобы добавить оскорбление к травме, он не поставляется с воротником для штатива. Тот, который Nikon продает за него, тоже нестабилен, поэтому вам лучше использовать стороннюю альтернативу. Вам следует избегать съемки на свету с этим объективом, так как элемент Френеля резко увеличивает ореолы и вуалирующие блики на изображениях. Даже тусклые источники света могут создавать ореолы, поэтому тщательно кадрируйте кадры.
Посмотреть на Amazon
Tech Specs |
---|
Dimensions: 3.5 x 3.5 x 5.8” |
Weight: 1.7 lbs |
Type: Telephoto prime |
Focal длина: 28 мм |
Максимальная диафрагма: f/4 |
Минимальная диафрагма: f/32 |
Минимальное фокусное расстояние: 0351 4.![]() |
Angle of view: 8° 10′ |
Image stabilization: Yes |
Pros |
---|
Exceptionally compact for its focal длина |
Стабильная резкость по всем параметрам |
Минимальные искажения и хроматические аберрации |
Превосходная стабилизация изображения |
Cons |
---|
Expensive & doesn’t come with lens hood |
Pronounced veiling flare and light halos due to Fresnel element |
5. Nikon AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Посмотреть на B&H
Оценка редактора: 4.5/5
Святой Грааль, если вы снимаете на Nikon и интересуетесь макросъемкой. Это один из самых резких объективов, которые когда-либо производила компания, он может похвастаться превосходной оптикой и рассчитан на долгий срок службы. Цена даже снизилась в последние годы, поэтому она больше соответствует более дешевым альтернативам.
Обзор функций
Большинство объективов в нашем списке либо необычно малы, либо необычно велики для соответствующих категорий. Объектив 105mm f/2.8G IF-ED подпадает под последнее. Это тяжелый объектив с большим передним элементом, изготовленным из смеси металла и поликарбоната для максимальной прочности. Он может достигать увеличения 1:1, не выдвигая и не выдвигая ствол! Это позволяет прикреплять фильтры нейтральной плотности и приближаться к объектам, не пугая их.
Автофокус объектива 105mm f/2.8G IF-ED постоянно работает бесшумно, поэтому вы можете использовать его для создания документальных фильмов о жуках и других маленьких пугливых существах. Он охотится при слабом освещении, но вы можете помочь, включив ограничитель фокуса. Переключение на ручной режим позволяет вносить мельчайшие корректировки, поскольку кольцо отзывчиво и легко захватывается. Подавление вибраций обеспечивает стабилизацию изображения на четыре ступени и одинаково полезно как для портретов, так и для макросъемки.
Трудно переоценить резкость объектива 105mm f/2.8G IF-ED. Невероятно резкий центр является обязательным условием для макрообъективов. Тем не менее, нас больше всего впечатлили углы и края, поскольку они незначительно мягче. Все значения заметно улучшаются, прежде чем достигают пика при f/5,6 с рекордной резкостью по углам. Объектив остается пригодным для использования до f/16, но после этого дифракция начинает сильно влиять на качество.
Можно ожидать, что объектив 105mm f/2.8G IF-ED обеспечит прекрасное боке, и он вас не разочарует. Бочкообразная дисторсия носит академический характер, а хроматические аберрации проявляются только в экстремальных примерах высококонтрастных сцен. Самый задний стеклянный элемент обработан нанокристаллическим покрытием. В сочетании с глубокой блендой это обеспечивает превосходную защиту от бликов.
Что в этом плохого?
Объектив IF-ED 105 мм f/2,8G требует более тщательного контроля качества, поскольку оптические свойства могут заметно различаться от образца к образцу. Например, вы можете получить один с худшим виньетированием или большим количеством проблем CA, чем обычно.
View on B&H
Tech Specs |
---|
Dimensions: 3.3 x 3.3 x 4.5” |
Weight: 1.6 lbs |
Type: 105mm |
Focal length: f/2.8 |
Maximum aperture: f/32 |
Minimum aperture: 1′ |
Minimum focus distance: 23° 20 ′ |
Angle of view: Yes |
Image stabilization: x |
Pros |
---|
World-class sharpness from corner to corner |
No distortion or chromatic aberration |
Focuses internally |
Capable of true 1:1 magnification |
Cons |
---|
Непоследовательный контроль качества |
6.

Посмотреть на Amazon. Объектив является привлекательным вариантом как для полнокадровых, так и для камер с матрицей APS-C, поскольку в первом случае его можно использовать для обычных снимков, а во втором — в качестве портретного фикса. Это объектив, без которого не должен обойтись ни один фотограф Nikon, и это прекрасный выбор в качестве вашей первой покупки после того, как вы изучили все, на что способен ваш штатный объектив.
Обзор функций
AF-S Nikkor 50mm f/1.8G — крошечный объектив-блин, который почти не добавляет веса полнокадровым камерам. Качество сборки не выдает его цены, так как ствол изготовлен из прочного пластика. Его металлическое крепление герметично, добавляя еще один слой защиты от влаги и пыли. Передний элемент глубоко утоплен и защищен от расклешения, особенно если добавить входящий в комплект бочкообразный бленду. Объектив выдвигается при масштабировании, но не вращается, поэтому поддерживаются поляризаторы и фильтры нейтральной плотности.
В отношении автофокуса не на что жаловаться, так как объектив AF-S Nikkor 50mm f/1.8G работает точно и достаточно тихо. Он медленнее фокусируется, чем большинство объективов, представленных в обзоре, но это компенсируется его использованием в качестве универсального и портретного объектива. Мы не поклонники кольца фокусировки. Он удобен и прост в использовании, но имеет небольшое отставание, которое требует некоторой настройки, прежде чем вы сможете использовать его постоянно.
Резкость объектива AF-S Nikkor 50mm f/1.8G превосходна по цене. Углы немного мягче, чем хотелось бы, на f/1.8. Центральная четкость уже прилично широко открыта и взлетает с каждым дальнейшим шагом. Края и углы улучшаются медленнее и достигают максимума при f/5.6. Переход на f/11 по-прежнему дает прекрасные фотографии, но мы бы не рекомендовали использовать f/16.
Объектив демонстрирует умеренные уровни бочкообразной дисторсии, которые вряд ли вызовут проблемы в полевых условиях. Размытый фон получается плавным, а боке меняется от кошачьего глаза при f/1. 4 до идеально ровного при f/28. При диафрагме f/1.8 есть некоторое снижение освещенности, которое вы можете оставить для портретов или легко избавиться от него с помощью Lightroom. Нет заметных проблем с бликами и ореолами.
Есть ли недостатки?
Объектив AF-S Nikkor 50mm f/1.8G плохо справляется с хроматической аберрацией. С одной стороны, боковая ХА начинается близко к пикселю и достигает более 1,5 на f/11. С другой стороны, LoCA проявляется при широко открытой крышке. Обязательно сначала выберите диафрагму, а затем сфокусируйте объекты, поскольку объектив склонен к смещению фокуса.
View on Amazon
Tech Specs |
---|
Dimensions: 2.8 x 2.8 x 2.1” |
Weight: 6.5 oz |
Type: Standard prime |
Фокусное расстояние: 50 мм |
Максимальная апертура: F/1,8 |
Минимальная атфрака0351 1.![]() |
Angle of view: 47° |
Image stabilization: No |
Pros |
---|
Admirable performance at a rock-bottom цена |
Точный и бесшумный автофокус |
Достойная резкость по центру |
Приятное боке и небольшие искажения |
Cons |
---|
Prone to focus shift |
Chromatic aberration issues |
Contents
- Prime Lenses for Nikon Cameras Comparison Table
- 1 Лучший в целом – Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G
- Обзор функций
- Что нам не понравилось
- 2. Лучшее соотношение цены и качества – Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.Фикс объективы для никон: Оптические схемы автофокусных фикс объективов Nikon Nikkor