Фокус объектива: Разговор о фокусном расстоянии объектива

Фокусное дыхание

Проблема, с которой нередко сталкиваются фотографы, это так называемое фокусное дыхание (focus breathing). В этой статье о ней рассказывает фотограф Назим Мансуров.

Фокусное дыхание — эффект, который описывает изменение фокусного расстояния в процессе регулировки фокусирования объектива. При регулировке фокуса от 0 до бесконечности «фокусное дыхание» вызывает заметные изменения угла зрения и оптического увеличения (размера изображения).

Эффект «фокусного дыхания» при фокусировке может возникать на объективах, как с постоянным, так и с переменным фокусным расстоянием.

(Это фото было снято с помощью объектива Nikon 70-200 мм f/2.8G VR II, который демонстрирует эффект «фокусного дыхания» на близких расстояниях.
Фото NIKON D810 + 70-200 мм f/2,8 @ 130 мм, ISO 100, 1/800, f/2,8

Есть две ситуации, когда фотографы замечают фокусное дыхание. Первая довольно распространена, потому что она связана с увеличением или «охватом» объектива на близких расстояниях. Некоторые объективы захватывают настолько много, что при 200 мм и фокусировке на близком объекте объектив выглядит скорее как 120-мм объектив. Это удивляет многих фотографов, они не ожидают увидеть такое странное поведение, потому как предполагают, что их объектив увеличит объект как «настоящий» объектив 200 мм на любом расстоянии.

Взгляните на два изображения ниже. Фото «до» получено с объективом Nikon 50mm f/1.4G на минимальном расстоянии фокусировки (тут фокусировка на BB-8 в правом нижнем углу). Фото «после» показывает тот же объектив, сфокусированный на белой фигуре позади (игрушка «штурмовик»). Обратите внимание, насколько сильно различается кадрирование между этими двумя снимками. Фото «после» выглядит уменьшенным, как если бы оно было снято с объективом с более коротким фокусным расстоянием. Это и есть эффект «дыхания фокуса» на объективе 50 мм f/1.4G.

Фото ДО. Nikon 50mm f/1.4G  

Фото ПОСЛЕ.Nikon 50mm f/1.4G

Вторая ситуация возникает при использовании метода фокус-стекинга (съемке нескольких фото с разными точками фокусировки для последующего их объединения ) при макро-, пейзажной или архитектурной фотографии. Фотографы замечают видимые изменения угла обзора на близких и более дальних расстояниях фокусировки (особенно на бесконечности), что затрудняет успешное объединение всех изображений в один стек во время последующей обработки.

Фото получено методом фокус-стекинга с использованием объектива Nikon Z 35mm f/1.8 S, у которого почти нет проблем с «дыханием» при фокусировке, что позволяет легко использовать его для объединения фото в стек.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 35 мм f/1,8 S @ 35 мм, ISO 64, 6 с, f/11,0

К сожалению, кроме некоторых высококлассных (и очень дорогих) кинематографических объективов, большинство современных объективов демонстрируют некоторое «фокусное дыхание».

Почему объективы «дышат»

Большинство современных объективов оснащены такой конструкцией, как IF (Internal Focus) – внутренняя фокусировка. Эта конструкция при настройке фокуса перемещает группу внутренних элементов объектива вместо всего корпуса объектива. Еще одним преимуществом внутренней фокусировки является то, что она не влияет на общий размер объектива. Наконец, при фокусировке быстрее перемещать небольшую и легкую группу объективов вместо всей оправы объектива, что увеличивает скорость автофокусировки и делает мотор автофокуса менее шумным.

Группа линз внутреннего фокуса, Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 мм f/3,5-5,6G ED VR

Но, к сожалению, такие объективы имеют один большой недостаток — они часто проявляют эффект «фокусного дыхания».

Так почему же производители не отражают это в своих характеристиках объективов?

Почему объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм/2,8, угол обзора которого аналогичен объективу с углом обзора 120 мм при 200 мм, до сих пор называют объективом 70-200 мм? Потому что это происходит только на близких расстояниях фокусировки. Поскольку фокусное расстояние объектива измеряется на бесконечности, объектив 70-200 мм будет иметь правильные фокусные расстояния 70 и 200 мм на обоих концах диапазона увеличения при фокусировке на бесконечность. Производители предоставляют такую информацию в своих спецификациях, и это дает возможность идентифицировать объективы с «фокусным дыханием», что будет рассмотрено ниже.

Примечание

Важно отметить, что «фокусное дыхание» в объективах всегда вызывает уменьшение фокусного расстояния, а не увеличение.

После многочисленных жалоб фотографов инженеры Nikon обновили вышеупомянутый объектив 70-200 мм f/2.8G VR II с совершенно новой оптической формулой, которая сводит к минимуму «фокусное дыхание». Результатом этих усилий стал Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, который продемонстрировал резкое уменьшение «фокусного дыхания» по сравнению со своим предшественником.

Это фото было снято с обновленным Nikon 70-200mm f/2.8E FL VR, у которого гораздо меньше проблем с «фокусным дыханием».
Фото NIKON D850 + 70-200 мм f/2,8 @ 95 мм, ISO 64, 0,6 с, f/5,6)

Как узнать, есть ли у объектива проблема «дыхания»

Самый простой способ обнаружить объектив с «фокусным дыханием» — взглянуть на его характеристики, в частности на максимальное увеличение, которое также известно как «максимальный коэффициент воспроизведения» или просто «коэффициент воспроизведения». Проще говоря, максимальное увеличение — это отношение размера изображения на датчике изображения к фактическому размеру объекта. Эта информация может быть легко использована для определения степени фокусировки при дыхании объектива по сравнению с другими аналогичными объективами.

Взглянем на три объектива 70-200 мм f/2.8 производства Nikon и сравним их с 70-200 мм объективом f/4G VR.

  • Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II имеет самое низкое максимальное соотношение увеличения/воспроизведения — 0,12x в группе, поэтому неудивительно, что он является худшим с точки зрения «фокусного дыхания».
  • Объектив 70-200-миллиметровый f/2.8E FL VR от Nikon намного лучше при значении 0.21x.
  • Наконец, тут видно, что Nikon 70-200mm f/4G VR, который имеет максимальное увеличение 0.274x — лучший в данной группе.

Но портретные фотографы желают использовать объективы 70-200 мм f/2.8 из-за их оптических свойств, при этом они редко обращают внимание на «фокусное дыхание».

Если же у вас нет спецификаций объектива, вы можете сделать быстрый тест, чтобы увидеть, заметно ли его «фокусное дыхание».

Тест довольно прост: установите камеру на штатив, затем поверните кольцо фокусировки от близкого фокуса к бесконечности и посмотрите, не кажется ли изображение «уменьшенным» при фокусировке. Если это произойдет (что, скорее всего, будет), у вашего объектива есть «фокусное дыхание». Если во время фокусировки вы видите большие изменения угла обзора, это означает, что у вашего объектива много «фокусного дыхания».

Как устранить эффект «фокусного дыхания»

Поскольку мы знаем, что «фокусное дыхание» является основной проблемой лишь на близких расстояниях фокусировки и никогда не проявляется на бесконечности, решение будет заключаться в том, чтобы заставить объектив фокусироваться на бесконечности даже при фокусировке на близких объектах. Единственный способ добиться этого — использовать удлинительные кольца.

Используя одно или несколько удлинительных колец, вы как бы отодвигаете объектив от камеры и позволяете ему фокусироваться на бесконечности при гораздо более близких расстояниях до объекта.

С одной стороны, использование удлинительных колец хорошая идея, с другой стороны они приносят массу проблем. Во-первых, вы теряете возможности автофокуса объектива. Во-вторых, вы теряете немного света, что требует более быстрых выдержек/увеличения ISO. В-третьих, вы теряете способность фокусироваться на предметах, находящихся далеко. И, наконец, использование удлинительного кольца ухудшить качество фото из-за увеличения аберраций объектива.

Follow focus (Фоллоу фокус) для фокусировки объектива

Посмотреть, как Сетка Список

Показать

12 24 36

на странице

Сортировать по Позиция Название Цена Задать направление по убыванию

8 элементов

Устройство для облегчения фокусировки фоллоу фокус применяется в основном при профессиональной видеосъемке и съемках кино. Многие видеооператоры при работе со сложными тяжелыми объективами часто сталкивались с проблемой получения правильной и, главное, быстрой фокусировки. На длинных и сложных кинообъективах с несколькими фокусными кольцами было непросто настроить необходимые параметры вручную. Для облегчения и “автоматизации” этой задачи были разработаны системы follow focus, то есть механизмы управления фокусными расстояниями объектива. 

Главная функция фоллоу фокуса — предотвращение тряски при фокусировке и перевод вращения рукоятки в плоскость, параллельную оптической оси объектива. Фоллоу фокус – это система, которая позволяет изменять фокус оптики на протяжении видеосъемки, не касаясь кольца фокусировки на корпусе объектива. Изменение фокусного расстояния линз объектива происходит с помощью ручки, шестеренок и хлыстов. Follow focus используется в кинокамерах, видеокамерах и цифровых фотоаппаратах. Дело в том, что при съемке видео намного легче управлять фокусными настройками, не трогая объектив. Комплект фоллоу focus позволяет легко настраивать фокусировку при съемке, особенно когда нужно быстро перевести объектив с одного объекта на другой, а также удерживать фокусировку на движущемся объекте.  Как и любая система, фоллоу фокус состоит  из различных элементов:
— хлысты (плетки),
— рычаги,
— хомуты,
— ручки (кривошипы),
— рельсы,
— системы с пультами дистанционного управления. 

Сейчас большой популярностью у фотографов и видеомейкеров пользуются наборы follow focus dslr. Такая система фоллоу фокус разработана для разных моделей объективов цифровых зеркальных фотоаппаратов. Так, например, часто используются специальные хомуты и шестерни, которые крепятся к фокусировочным кольцам объектива. Также производители предлагают различные ручки и тросы для дистанционного управления фокусировкой фотоаппарата при видеосъемке и фотографировании. Управлять фоллоу фокусом при масштабных съемках кинокамерами можно также и с помощью радиопульта на расстоянии до нескольких десятков метров.

Поскольку такая система довольно сложная, рекомендуется комплекты и компоненты фоллоу фокус купить у официального поставщика. В каталоге аксессуаров для видео объективов и кинообъективов интернет-магазина tv-project. com вы найдете профессиональные фоллоу фокус комплекты нескольких брендов: E-Image, Aputure, Manfrotto, Tilta.

Фильтр товаров

Варианты покупок

Объективы

: как работает фокусировка?

Проще говоря, линза — это то, что изгибает (или преломляет) свет, проходящий через нее. Как вы можете себе представить, линзы есть везде в нашем мире — от капли воды на лобовом стекле автомобиля до ваших очков и вплоть до ваших настоящих глазных яблок.

Таким образом, один объект, преломляющий свет, называется простой линзой. Точно так же набор из двух или более линз, работающих вместе, называется составной линзой.

Как правило, объективы фотоаппаратов почти всегда представляют собой составные объективы. Чтобы избежать путаницы, когда мы говорим о простых линзах внутри сложной линзы, мы называем их элементами.

Ваш объектив, возможно, окажет самое важное влияние на ваше конечное изображение — гораздо больше, чем остальная аппаратура камеры, которая у вас когда-либо будет. Тем не менее, как это на самом деле работает для создания сфокусированного изображения? Кроме того, что означают все цифры и буквы в названии объектива? Давайте взглянем.

Сосредоточься, пожалуйста!

Для начала представьте увеличительное стекло, которое представляет собой простую линзу. Если ваше увеличительное стекло находится на правильном расстоянии от того, на что вы смотрите, рефракция сделает ваш объект больше. Это потому, что линза собирает свет с большой площади, преломляет его под правильным углом, а затем направляет в глаз. Это работает аналогично тому, как воронка может собирать и перенаправлять дождевую воду.

Для сравнения, если вы когда-нибудь пытались поджечь лист с помощью увеличительного стекла в солнечный день, вы точно понимаете, как работает искривляющий свет. Вы собираете и направляете солнечный свет в определенную точку, которая является точкой фокусировки на листе.

Объектив камеры работает точно так же, собирая и направляя свет на цифровой датчик (или пленку, если вы путешественник во времени из 1995 года). Вот почему никогда не направляйте камеру прямо на солнце. Это может поджарить ваш датчик — и, возможно, ваш глаз, в зависимости от камеры.

Объект, рассматриваемый через увеличительное стекло, выглядит больше, но обычно он также искажен и размыт. Как уменьшить искажение изображения и сделать его более четким?

Во-первых, вы используете другую линзу, которая немного выпрямляет свет. На самом деле, простые телескопы работают именно так: у них есть одна линза, которая преломляет свет, чтобы объекты казались больше, а другая — чтобы преломлять его снова, чтобы он выглядел четче. По сути, так две простые линзы становятся элементами составной линзы.

Изменяя расстояние между двумя линзами, вы можете изменить степень выпрямления света. Это меняет фокус света и меняет размытость изображения. Вот почему, когда что-то размыто, мы называем это «не в фокусе».

Точно так же, чтобы получить еще более четкие и менее искаженные изображения, мы добавляем еще больше элементов, чтобы разгибать и перегибать свет точно так, как нужно. Кроме того, мы добавляем механизм для перемещения этих элементов, чтобы отрегулировать изгиб и, следовательно, ваш фокус и/или увеличение.

Математика необходима, чтобы вычислить, сколько элементов вам нужно, и точная форма чрезвычайно сложна.

Средняя линза может состоять из шести или семи элементов. Таким образом, более дорогие и сложные объективы могут иметь от 15 до 20 элементов. Элементы разной формы могут создавать разные эффекты, поэтому вы получаете специализированное стекло, такое как макро, широкоугольное, «рыбий глаз», апохроматическое («APO») или телеобъектив. линзы.

Технические характеристики

Теперь, когда у нас есть общее представление о том, как работает объектив, давайте углубимся в некоторые технические подробности. Когда вы покупаете объектив, в его названии обычно есть куча цифр и букв, например «Nikkor 20mm f/1. 8 AF». Первая часть этого имени проста: Nikkor — это торговая марка.

Фокусное расстояние и расстояние

Первое число после названия бренда (измеряется в миллиметрах) — это фокусное расстояние. Это не следует путать с фокусным расстоянием. Фокусное расстояние относится к расстоянию между датчиком вашей камеры (или пленкой) и «задней узловой точкой» вашего объектива. Для определения «задней узловой точки» обычно требуется степень магистра оптики и пара учебников, поэтому для наших целей просто думайте об этом как о любимом месте вашего объектива.

Короче говоря, чем дальше вы должны находиться от объекта, тем выше должно быть фокусное расстояние. Объектив 300 мм отлично подходит для съемки дикой природы, потому что вы можете находиться далеко от объекта. Он делает узкий снимок, поэтому ваш объект занимает большую часть кадра.

Для сравнения, если вы хотите приблизиться к объекту, вам может понадобиться объектив 20 мм. Короче говоря, для этого потребуется общий план, чтобы ваш объект занимал меньше места в кадре. Зум-объективы, у которых есть подвижная зона наилучшего восприятия, будут иметь два указанных фокусных расстояния. У них будет минимум и максимум, например, «80 мм-200 мм». Кроме того, объективы, которые не могут масштабировать, называются объективами с фиксированным фокусным расстоянием.

Фокусное расстояние — это максимально близкое расстояние, на которое вы можете приблизиться к объекту, сохраняя при этом его фокус. Другими словами, фокусное расстояние — это минимальное расстояние фокусировки.

Фокусное расстояние — это максимальное расстояние, на которое вы можете приблизиться к объекту, сохраняя при этом его фокус.

В общем, важно отметить, что фокусное расстояние и фокусное расстояние не всегда связаны! Два 20-мм объектива от разных производителей могут иметь очень разные фокусные расстояния. Фокусное расстояние обычно не указывается в названии объектива, поэтому вам придется проверить технические характеристики, чтобы найти его.

Фокальная плоскость и глубина резкости

Кроме того, вы можете услышать о фокальной плоскости. Фокусная плоскость (также называемая глубиной резкости) определяет, насколько глубока область фокусировки. Это может быть трудно объяснить, но представьте, что вы делаете портрет человека. Если у вас очень узкая фокальная плоскость, если глаза вашего объекта находятся в фокусе, но его нос и уши не будут в фокусе.

Точно так же, если у вас широкая фокальная плоскость, все их лицо — нос, глаза, уши — будет в фокусе одновременно. В общем, с очень узкой фокальной плоскостью снимать обычно не хочется. Тем не менее, иногда это необходимо из-за условий освещения или потому, что вам нужен определенный художественный эффект.

Фокальная плоскость объектива определяется размером апертуры. Чем больше ваша диафрагма, тем уже ваша фокальная плоскость. Большинство современных объективов имеют регулируемую диафрагму. Диафрагма обычно измеряется в числах f или f-stops, хотя на некоторых объективах для видео они вместо этого называются T-stops.

Чем меньше число, тем больше апертура. Да, это кажется отсталым. Это не совсем так, но это другая статья. Диафрагма обычно указана в названии объектива и обычно указывает максимальную диафрагму для этого объектива. Это «f/1.8» в «Nikkor 20mm f/1.8 AF».

Автофокусировка и ручная фокусировка

Буквы в конце названия объектива могут означать множество разных вещей, которые различаются от производителя к производителю. Хотя «AF» почти всегда означает автофокус, для других букв нет стандартной инструкции.

Автофокусировка означает, что в объективе есть крошечные, чрезвычайно точные моторы, которые вместе с датчиком камеры регулируют расстояние между элементами и автоматически фокусируют изображение. Тем не менее, некоторые объективы имеют только ручную фокусировку, что означает, что вам нужно настроить объектив вручную, чтобы сфокусировать его.

В целом очень немногие профессиональные стрелки используют только объективы с ручным управлением. На самом деле, автофокус был стандартным для большинства объективов на протяжении 40 лет. Однако у большинства объективов или камер есть возможность отключить автофокус.

Домашнее задание

Оптика — очень сложная область физики и техники, но объективы камеры не должны быть сложными в использовании и понимании. Лучший способ учиться — через опыт. Вот ваше домашнее задание: купите (или одолжите) короткофокусный объектив где-то между 16 и 25 мм.

Снимайте объект с малой апертурой, а затем с высокой апертурой. Затем возьмите более длинный объектив (не менее 80 мм) и снова снимите тот же объект с низкой и высокой диафрагмой. Наконец, сравните изображения. Дайте нам знать, как это получается на форумах Videomaker.

Мой кот Эгон снял на объектив 16 мм со светосилой f/22. Обратите внимание, как вся его голова и тело находятся в фокусе. Авторское право Майк ВанХелдер, 2014 г. Тот же кот Эгон в тот же день, но снятый на 85-мм объектив с ручной фокусировкой и f/1,4. Обратите внимание, что его глаза в фокусе, а нос и уши — нет, а его тело — просто размытие. Кроме того, его лицо выглядит намного шире, чем на последнем снимке. Copyright Майк ВанХелдер 2014

Photography 101 — Объективы и фокус

A Сообщение от: Neil Creek

Следующий пост принадлежит австралийскому фотографу Neil Creek, который является частью недавно запущенного фотоблога Fine Art и участвует в Project 365 — фото в день для в год – в своем блоге.

Добро пожаловать на второй урок Фотография 101 – Базовый курс по работе с камерой . В этой серии мы рассмотрим все основы проектирования и использования камеры. Мы говорим о «треугольнике экспозиции»: выдержке, диафрагме и ISO. Мы говорим о фокусе, глубине резкости и резкости, а также о том, как работают объективы, что означают фокусные расстояния и как они освещают сенсор. Мы также смотрим на саму камеру, как она работает, что означают все опции и как они влияют на ваши фотографии.

Урок этой недели Объективы и фокус

Изгиб света

На прошлой неделе мы обсуждали, как можно использовать крошечное отверстие для направления света так, чтобы он формировал изображение.

Все, что делает камера-обскура, — это исключает весь свет, который не создает изображение. Однако, как мы узнали, проблема с этой техникой заключается в том, что она приводит к очень тусклым изображениям. Как фотографы, мы хотим ярких изображений, и хотя это может показаться очевидным, мы подробно обсудим, почему это происходит, в следующем уроке. К счастью, есть лучший способ сделать это.

Рис. 1.2.1 Свет попал в стеклянный
резервуар с водой. Источник.
Рис. 1.2.2 Когда свет проходит через более
преломляющий материал, он замедляется и искривляется.

Как мы кратко коснулись в Уроке 1, свет — это форма энергии, которую можно преломить. Преломление света называется преломлением . Что происходит, когда свет преломляется, так это то, что он на самом деле

замедляет . Это распространенное заблуждение, что свет всегда распространяется с одной и той же скоростью. На самом деле скорость света зависит от типа материала, через который он проходит. Что действительно полезно в рефракции, так это то, что она может искривить путь света .

Не хочу вдаваться в загадочную «двойственную природу света», но помните, что свет можно рассматривать как серию волн. Линия за линией эти волны создают свет, похожий на волны, ударяющиеся о пляж.

Представьте, что у нас есть аквариум с водой и факел. Для простоты давайте также представим, что мы можем ясно видеть луч в воздухе и в воде. Если посветить фонариком на поверхность воды под углом, со стороны бака, то видно, что луч искривлен, см. Рис. 1.2.1 . Многие волновые фронты света выровнены перпендикулярно направлению его движения. Когда волновые фронты сталкиваются с водой, одна часть фронта сталкивается с ней раньше остальных. Часть, вошедшая в воду, замедляется, а остальная часть волны продолжает двигаться с той же скоростью. Результатом этого является изгиб луча.

См. рис. 1.2.2 .

Ладно, хватит пока физики. Поговорим об оптике.

Линзы

Это искривление света может быть очень полезным! Допустим, мы хотели сконцентрировать весь свет от широкого луча в узкой точке. Если мы можем направить каждый луч света, слегка изогнув его — немного вправо для света с левой стороны луча, немного влево для света с правой стороны луча — тогда мы сможем сфокусировать свет . Это именно то, что делает объектив.

Есть два основных фактора, которые определяют, насколько линза преломляет свет.

показатель преломления материала, то есть насколько он замедляет луч, и угол падения . Угол падения (или угол падения) показывает, насколько далеко от перпендикуляра находится световой луч, когда он проходит через поверхность. Чем больше угол, тем больше изгиб. Вот почему широкоугольные объективы, которые должны преломлять свет на большое расстояние, выглядят такими выпуклыми.

Рис. 1.2.3 Степень искривления луча света зависит от угла, под которым он падает на линзу (при прочих равных условиях). Свет, проходящий через самый центр линзы, не изменяется, в то время как те, что по краям, преломляются больше всего. Поэтому линзы кривые.

Рис. 1.2.4 Линзы различной формы фокусируют свет на разных расстояниях. Это

фокусное расстояние этого объектива.

Простой эксперимент

Нажмите, чтобы увеличить версию

Рис. 1.2.5 С помощью обычного увеличительного стекла можно создать изображение. В затемненной комнате поставьте свечу, увеличительное стекло и лист бумаги в качестве экрана. Совместив увеличительное стекло с свечой и экраном, двигайте стекло и экран вперед и назад, пока не сфокусируетесь на изображении свечи. Как и в случае с камерой-обскурой, изображение, проецируемое объективом, перевернуто. Обратите внимание, что тень от стекла темная, за исключением свечи, хотя увеличительное стекло прозрачное. Это потому, что весь свет, прошедший через стекло, был сфокусирован на изображении.

Рис. 1.2.6
Нажмите для увеличения

Рис. 1.2.7
Нажмите для увеличения

Не все объективы одинаковы
Фокусное расстояние не всегда равно длине объектива, поскольку сложная оптика в современных объективах может давать «виртуальное» фокусное расстояние, сохраняя при этом небольшой размер объектива. Как правило, фокусное расстояние обычно довольно близко к фактической длине пути света через линзу.

Фокусировка

До сих пор мы представляли идеальный луч света, падающий на преломляющую поверхность. В этом луче все световые лучи параллельны. Параллельный свет, проходящий через линзу, всегда сойдется в одной и той же точке. Расстояние от поверхности линзы до точки фокусировки

называется фокусным расстоянием и измеряется в миллиметрах. Большинство объективов описываются их фокусным расстоянием. Зум-объективы имеют диапазон фокусных расстояний, что достигается за счет использования сложной серии линз, которые можно перемещать относительно друг друга. Число мм означает реальное расстояние от передней части объектива до чипа камеры. Таким образом, вы можете сказать, что 400-миллиметровый телеобъектив будет намного длиннее, чем 24-миллиметровый широкоугольный, даже не глядя на объектив.

Если объект находится близко к линзе, даже на расстоянии нескольких сотен метров, его отраженный свет, попадающий в линзу, не является идеально параллельным. Чем ближе объект к линзе, тем меньше параллельность, и тем больше нужно перемещать линзу, чтобы сохранить фокусировку. Это изменение гораздо более заметно, когда объекты находятся очень близко к камере, и это одна из причин, почему глубина резкости на макрофотографиях такая маленькая — к этому мы вернемся в следующем уроке.

Рис. 1.2.6 Чем ближе объект к линзе, тем больше перемещается его точка фокусировки, и, следовательно, тем больше должна перемещаться линза для компенсации.

Чтобы изображение близкого объекта оставалось четким, объектив необходимо перемещать относительно экрана (или сенсора камеры). Этот процесс называется фокусировкой . Когда вы фокусируетесь на объекте на определенном расстоянии, то объекты, которые находятся ближе или дальше, не будут в фокусе. Ситуацию можно немного улучшить, уменьшив размер объектива, как мы сделали с камерой-обскурой, чтобы ограничить разнообразие углов света, попадающего в объектив. Но мы снова сталкиваемся с потерей яркости в результате.

Мы намекнули на основные причины использования линз: сделать изображение ярче и сделать его больше (или меньше!).

На следующей неделе мы рассмотрим то, что мы узнали об объективах, и посмотрим, как мы можем использовать это, чтобы понять концепции фокусного расстояния и коэффициента f, а также то, как они преобразуются в увеличение и яркость изображения.

Домашнее задание

Я был разочарован тем, как мало из вас отправили домашнее задание на урок прошлой недели. На самом деле, никто не сделал! Тем не менее, Питер Эммет заслуживает дополнительной похвалы за фотографию, сделанную камерой-обскурой на крышке корпуса DSLR, случайно сделанную на выходных перед первым уроком. На уроке этой недели сложно поставить домашнюю работу, поэтому я хотел бы призвать вас поэкспериментировать и подумать о том, как вы можете применить то, что вы узнали здесь. Вот несколько предложений:

  • Спроецируйте изображение с помощью увеличительного стекла или линзы с вашего фотоаппарата и сделайте снимок. Если вы хотите подойти к этому по-настоящему творчески, вдохновитесь этим захватывающим примером, недавно увиденным на Strobist.
    Фокус объектива: Разговор о фокусном расстоянии объектива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх