Гелиос объектив: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Объективы Гелиос на Canon | [ПРО]ФОТО

Содержание страницы

…и другие фотоаппараты. Не смотря на все обилие оптики на ф\а Кэнон, Гелиос остается самым полезным, самым недорогим качественным объективом с ручной фокусировкой, для установки на эти фотоаппараты.

Внимание! На данный момент производство Гелиосов 44 серии не производится, поэтому все объективы, которые мы будем пытаться установить на Canon, будут бывшими в употреблении. Единственная модель, которая сейчас производится мелкими партиями (даже на Canon) — Гелиос 40-2.

Разница между рабочим отрезком Зенита и кэнона ef небольшая. Переходник для объектива Гелиос на canon это металлическая болванка, которая имеет внутреннюю резьбу М42 для вкручивания Гелиоса, а снаружи имеет байонет EF. Нам достаточно купить на али этот переходник для Canon, накрутить его на Гелиос и отправиться снимать.

Переходник с чипом для Гелиоса и подтверждением фокусировки на Canon EF

Как использовать Гелиос на цифре

Фотографировать на Canon с Гелиосом, можно как в ручном режиме, так и в режиме приоритета диафрагмы.

В режиме приоритета диафрагмы, если кратко, фотоаппарат все параметры подбирает сам, исходя из светового потока, проходящего через обьектив.

Гелиос 44-2 с переходником на Canon EF

Удобнее всего во время сьемок на Гелиос использовать режим лайввью, фокусируясь по экрану с приближением зоны фокусировки. Но если так и хочется использовать все преимущества зеркалки, необходимо будет приобрести переходник Canon EF с чипом. В таком случае при фокусировке Гелиоса и визировании через видоискатель, фотоаппарат будет давать подтверждение фокуса и резкости. Однако не стоит обольщаться, так как для электроники плюс минус сантиметр ничего страшного, а на деле мы получим нерезкое изображение.

Аналог гелиоса Canon 1100D, установлен через переходник М42-EOS

Так что… Приобретение переходника с чипом для Canon на мой взгляд, для установки гелиоса на кэнон, да и другой старой оптики, весьма сомгительная затея. Гелиос на кэноне очень хороший объектив для портретов, обладает достаточной резкостью, цветопередачей и не смотря на его мануальную природу и почтенный возраст, должен быть в арсенале каждого начинающего фотографа.

Гелиос 44-2 с переходником для установки на Canon EOSГелиос 44-2 М42 без переходника на Canon

Использование Гелиос в видеосъемке

Объектив Гелиос на Canon, при использовании режима видео, раскрывает дополнительные возможности (особенно, на младших моделях), разблокируя возможность управления работой диафрагмы. Устанавливая объектив с ручным управлением фокусом и диафрагмой, можно пренебречь ограничениями производителя.

Гелиос 44-2 с переходником для установки на Canon EOS

Где купить Гелиос?

Обычно, их берут у бабушек и дедушек, которые увлекались фотографией. Однако, можно Гелиос и приобрести. Их в изобилии можно встретить на развалах типа м. Удельная в Питере, или на Авито. В конце-концов, Гелиос можно спросить у знакомых.

Гелиос 44-2 с переходником для установки на Canon EOS

Где купить переходник на Гелиос?

Я рекомендую покупать переходник напрямую от проверенных продавцов на али, например. Если вы из Крыма или других территорий, на которых нет возможности заказать с Али, то воспользуйтесь предложениями продавцов на площадка типа Авито, Мешок и т. п. Пересыл переходников по территории РФ и в Крым обычно проблем не вызывает даже почтой России. В статье

вы можете найти прямые ссылки для заказа переходников на али, а также почитать про совместимость других систем с переходниками.

Статья

поможет сориентироваться в вопросе установки Гелиоса на никон. Там не все так просто, как в случае с Кэноном, или другими зеркальными и беззеркальными системами.

Обзоры объективов Гелиос на [ПРО]ФОТО

У меня есть подробные обзоры по работе с Гелиосами на кэнон и Sony. Смотрите, анализируйте. Обзоры подкреплены исчерпывающими примерами фотографий и видео с Гелиосов различных модификаций, установленных на Canon EF. Обьектив реально стоит своих денег!

Спасибо за внимание, удачных кадров!

Комментарии можно оставить без регистрации и смс.

Навигация по записям

Carl Zeiss Planar 50/1.4 vs Гелиос 44М-7 МС 58/2

Сегодня сравним два неплохих 50мм фотообъектива.

Carl Zeiss Planar 50/1.4 vs Гелиос 44М-7 МС

Несмотря на мою просветительскую работу стойкое желание найти сверхрезкость у цейсовских объективов еще сохраняется в фотографическом сообществе. Так что сегодняшняя статья призвана сравнить неплохой и относительно свежий (год производства после 2000) цейсовсий «штатник» с неплохим советским штатником.

Ранее это было сделать сложно так как на цейсовский объектив есть данные графиков MTF, а на советский только два значения — разрешение в линиях на мм в центре кадра и по краю. Плюс если учесть разброс по качеству у советских объективов, то ситуация совсем туманная.

С характеристиками Гелиос 44М-7 МС можно ознакомиться в таблице Информация о советских объективах, а с данными на Carl Zeiss Planar 50/1.4 можно ознакомиться здесь Впечатления от различных объективов Carl Zeiss / Contax.

Гелиос 44М-7 МС 58/2 — оптическая схема

оптическая схема Carl Zeiss Planar 50/1.4

Из оптической схемы видно, что оба объектива — планары (Planar). Но Carl Zeiss Planar 50/1.4 устроен более современно, в его схеме уже отказались от массивной передней склейки в пользу отдельных элементов, которые позволяют разработчику оптического дизайна более гибко контролировать характеристики объектива.

Из таблицы по советским объективам видно, что у Гелиос 44М-7 МС по паспорту разрешение 50/30 линий/мм. Советское «линий на мм» соответствует западному «lp/mm». Т.е. учитывается черная и белая полоса на фотографической мире.

Из его конкурентов можно назвать Гелиос-81Н МС с разрешением 52/27 lp/mm.
Других конкурентов ему пока не нашёл.

Кроме всего прочего нужно обязательно учитывать на каком расстоянии от объекта съемки мы измеряем разрешение потому что на разных дистанциях объективы показывают совсем разные результаты. Я тестировал в данном случае на расстоянии 1.56м, расстоянии, которое показалось мне наиболее удобных для художественной съемки портретов. На таком расстоянии я фотографирую своих домашних. Получается мощное боке (сильное размытие заднего плана) и снимок выглядит более объемным.

Диафрагма F2

Во-первых отмечу, что фокусным расстоянием они немного отличаются (50мм у цейса против 58мм у Гелиоса 44М-7) и поэтому у Гелиоса есть ощутимая фора. Корректнее Гелиос 44М-7 было бы сравнивать с Carl Zeiss Makro-Planar 60/2.8 с точки зрения равного фокусного расстояния.

Но мы не будем это учитывать в данном тесте. Учтите это сами. Если вы подойдете с цейсом ближе к объекту съемки, чтобы скомпенсировать разницу в масштабе, то само собой результат будет лучше.

В данном случае, по приведенным фрагментам я не вижу разницы в разрешении объективов.
Зато вижу, что снимок с Carl Zeiss Planar 50/1.4 более контрастный и при этом имеет больше ХА. Собственно говоря ХА как раз «вытекают» из его контрастности.

Своим глазам доверять при такой маленькой разнице в разрешении не стоит и потому я измерил разрешение с помощью программы

Imatest. Измерение было проведено для центра кадра по 22 участкам на расстоянии 1.56м до мишени. Мишень — стандартная для Imatest — наклонённые на 5град квадраты для оценки чёткости кромки.

Carl Zeiss Planar 50/1.4@f2

Гелиос 44М-7 МС 58/2@f2

Графики приведены для наилучших результатов.

Итак, это 36.6 lp/mm для Carl Zeiss Planar 50/1.4 и 33.8 lp/mm для Гелиос 44М-7 МС 58/2 (на диафрагме F5.6 для этого расстояния я получил максимальный результат 37 lp/mm для гелиоса). Разультаты с остальных участков эту зависимость подтверждают, у Гелиоса результат чуть похуже. Из чего мы можем сделать вывод — Carl Zeiss Planar 50/1.4 на расстоянии съемки 1.56м до объекта немного более резкий, нежели Гелиос 44М-7 МС 58/2, несмотря на фору фокусного расстояния в 8мм, которую имеет Гелиос. Хотя разница именно в разрешении совсем незначительна и глазом вы её вряд ли увидите.

Диафрагма F2.8

Диафрагма F4

Итак, мы поговорили о приятном — о том, что разрешение советского объектива Гелиос 44М-7 МС 58/2 почти не уступает разрешению именитого немецкого объектива Carl Zeiss Planar 50/1. 4. Теперь о неприятном, касающемся всех советских объективов.

На всех советских объективах используется какое-то ужасное просветление. Мало того, что оно не особенно эффективно в борьбе с падением контраста при контровом и боковом освещении, но оно еще и очень неустойчиво со временем и при чистке/касании пальцами.

Прошу обратить внимание, что:

1) все эти ляпы и облезание просветления видны только под мощным боковым светом вспышки. Невооруженным глазом увидеть это сложно.

2) объектив представленный в обзоре в хорошем состоянии. Следы на просветлении пока никак не влияют на качество его фото.

И привожу снимки объектива Carl Zeiss Planar 50/1.4 MMJ, обладателем которого стал Сергей из С-Петербурга.

И если бы это был единичный случай с советским объективов. При тщательном осмотре они все такие.
Дело в способе нанесения мультипросветления.
Оно не устойчиво к чистке и царапинам.

Другое дело цейс — нет ни единой царапины. Изредка я встречал цейсы со сколами на линзах. Но это были следы от прямых падений на асфальт и проч.
Также не остается следов от чистки с помощью lenspen и безворсовых салфеток. Просветление не слезает.

В заключение хочу сказать, что советские объективы, как я уже неоднократно говорил, хорошо подходят для тренировки и выбора любимого фокусного расстояния.

У советских объективов достаточное разрешение, чтобы снимать художественное фото и видео.
Если же вы уже определились с вашим любимым фокусным расстоянием, то стоит подумать о более дорогих объективах.

Среди дорогих объективов для фото я рекомендую выбирать среди новых объективов Canon или для неспешной съемки среди объективов Carl Zeiss.
Они не взаимозаменяемы!

P.S. Объектив Гелиос 44М-7 МС 58/2 поступает в продажу. Обращайтесь

Обзор и тестирование объектива Гелиос 44-М-4 58 мм. Советский объектив Helios 44-M-4

 
Обзор и тестирование советского объектива Гелиос-44-М-4 (Helios-44-M-4) 58 мм.

 

Иногда, по роду своей деятельности я встречаю, в том числе, и свадебных фотографов, которые для портретной съемки используют старые советские объективы. Используют их только на «кропнутых» камерах, т.к. ставить такие объективы на полный кадр — явный моветон. 

Так что же это, желание сэкономить на покупке нового «портретника» или, действительно, оптика производства СССР обладает и по сей день выдающимися характеристиками?

 

 

Для ответа на этот вопрос от моего первого фотоаппарата детства «Зенит-19» был откручен объектив «Гелиос-44М-4» 58мм и через переходное кольцо с М42 резьбы на Canon’овский байонет с «одуванчиком» (микросхема подтверждения фокусировки) был установлен на Canon 7D. Кстати, он, в свою очередь, сообщает фотокамере всегда одно и то же значение диафрагмы — F1.4. При желании, конечно, его можно перепрограммировать на нужное значение, но у нас совсем не тот случай и не те задачи. 

 

 

 

Сразу скажу, что я много слышал и плохого и хорошего про советскую оптику. Делали тогда и, определенно, хорошие модели, и достаточно посредственные. Отвлекаться на них мы не будем. Также очень многие любят поговорить насчет «падения резкости по краям». Так, кстати, вы всегда можете отличить делетанта, потому что профессионал и так знает, что подобное явление всегда имеет место на объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Вот, например, для нашего рассматриваемого объектива характеристики такие: Разрешающая способность (центр/край) — 40/20 линий/мм, т.е. и так понятно, что по краям резкость ниже. Но, поскольку мы используем данный объектив на «кропе», то для нас это явление не будет иметь большого значения.

 

Во всех приведенных фотографиях корректировалась только экспозиция в RAW (если требовалось). Резкость и контрастность везде оставлена без изменений.

 

Фотографирование на открытых диафрагмах.

 

На APS-C матрице Canon эквивалентное фокусное расстояние этого объектива составляет 93 мм. Т.е. прямое назначение этого объектива — съемка портретов. Портреты, как известно, снимают на открытой диафрагме, и вот тут нас ждет первый неприятный сюрприз. У данного объектива с конкретно этим переходным кольцом достаточно неприятный фронт-фокус. Поэтому на датчик подтверждения фокусировки на диафрагмах 2.0-2.8 уже можно не рассчитывать. Фокусировочные экраны у Canon можно поставить только в сервисном центре и ради этого объектива такого уж точно делать никто не будет.

 

 

Из-за малой глубины резкости, поле ГРИП будет как раз перед объектом съемки (как на картинке с кошкой, где датчик фокусировки подтвердил резкость по носу кошки на центральной точке, а в фокусе оказалась полоска асфальта перед ней).

 

 

  

 

Поэтому для того, чтобы заставить нужный объект уместиться в зоне ГРИП придется делать 3-4 снимка с небольшим изменением фокуса. 

В результате, можно добиться следующего эффекта:

  

 

 

 

 

 

 

 

Что мы видим? Для портретной съемки резкости на F2-2. 8 явно не хватает. А листочки фотографировать — это не наше увлечение. Придется закрывать диафрагму до F4. И вот тут объектив начинает показывать все, на что он способен. Картинка выглядит куда интереснее. На этой диафрагме уже можно работать по сигналу подтверждения фокусировки, но нужно очень внимательно следить за точкой фокуса. Резкость вполне приличная по всему полю кадра (за счет того, что из-за «кропнутой» матрицы используется только центральная часть объектива):

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Боке. На значениях диафрагмы 2-2.8 боке неплохое. На F4 оно, честно говоря, немного нервозное вкупе с присущим всем объективам Гелиос радиальным закручиванием. Хотя, некоторые скажут, что что-то в этом есть, но мне оно не нравится. На Helios 44-M-4 используется 6-лепестковая диафрагма.

 

 

 Боке на F4, 1/400, ISO 100. 

 

Фотографирование на закрытых диафрагмах.

Для начала сравним картинку и размытие фона на разных значения диафрагмы. Фокусировка во всех случаях установлена по листику на переднем плане.

 

 

 

F2

   

 

F2.8

 

 

F4

 

                   

F8

 

 

F16                                                                                                            

 

Все, что дальше, сфотографировано на F16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметно, что кадрам не хватает резкости, но в целом, неплохо. На уровне современных «китовых» объективов, и то, те могут похвастать похожей резкостью только на F8 и уж ГРИП такую точно не дадут. Возможно, ситуацию улучшила бы съемка со штатива и Гелиос показал бы нам «звенящую» резкость на закрытой диафрагме? Я думаю, все же, нет. Но особо уделять значению этому факту не будем, т. к. на объектив 93мм есть смысл снимать только портреты.

 

Качество изображения.

Если отбросить замыливание на многих значениях диафрагмы и рассматривать остальные параметры качества картинки, то с этим у Гелиос 44 все не так уж плохо. Можете посмотреть на кончики иголок у елки (диафрагма F2), заметны легкие зеленые ореолы вокруг, но это куда лучше, чем на многих современных объективах. На закрытой диафрагме все становится вообще идеально. Посмотрите на провода или на ветки, все четко и без искажений. Цветопередача отличная. Контрастность на открытой диафрагме тоже на уровне, уж точно лучше, чем на Canon EF 50mm f/1.8II.

 

 

 

Но случается и такое, как на картинке с храмом. Посмотрите как четко выражены аберрации на проводе, в том месте, где он на фоне неба. И обратите внимание, что более тонкий провод вообще меняет свой цвет на этих участках:

 

 

 

 

 

Управление и удобство использования.

Помимо того, что управление фокусировкой происходит в ручном режиме, приготовьтесь еще и к полностью ручной экспозиции. На диафрагмах F2-4 можно снимать в авторежиме с приоритетом диафрагмы. «Одуванчик» будет сообщать фотоаппарату всегда одинаковое значение F1.4. Но вот стоит вам попробовать диафрагменные числа 5.6-16, так тут уже начинается совсем что-то неладное. Погрешность авто-экспозиции может составлять до 2,5 единиц! Но т.к. основное предназначение этого объектива на «кропе» —  это съемка портретов, то F4 будет для вас оптимальным выбором, и в ручную настраивать выдержку вам, в большинстве случаев, не придется.

 

Ход фокусировочного кольца очень плавный и длинный, но очень тугой. Помимо этого, он инерционный, что полезно для видеосъемки, но об этом ниже.

В принципе, если отбросить прочие условия, то крутить Гелиос значительно приятнее и удобнее, чем тот же дешевенький Canon EF 50mm f/1.8II.

Еще меня удивила система срабатывания подтверждения резкости на фотоаппарате. На обычных «кэноновских» USM объективах с гораздо более скоростных ходом фокусировочного кольца, поймать фокус в ручном режиме получается значительно легче. Хотя должно быть все, как раз, наоборот.

 

Использование для видеосъемки.

Поскольку основной род моей деятельности это видеосъемка, то немного слов о том, как я нахожу применение этому объективу. Из-за отсутствия стабилизатора снимать на него с рук невозможно. Но я с рук и не снимаю никогда, всегда используется риг, штатив или стедикам.

В кинопроизводстве объектив 85мм — незаменим. Вы просто обязаны иметь 35 мм, 85 мм и 135 мм, плюс широкоугольный объектив и хороший телевик на ваш вкус. Но для обычных съемок, вполне достаточно полнокадрового Canon EF 24-105mm f/4L IS USM на Марк III. На «кропе» же он превращается в 38-168, поэтому можно использовать его в связке с широкоугольным объективом, либо снимать такие сцены вообще на другую камеру (что гораздо быстрее при наличии ассистента).

 

Так зачем же нам использовать старенький Helios 44-M-4 для видеосъемки? Я его использую при записи интервью в темных помещениях на диафрагме 2. 8, чтобы не ставить внешнее стационарное освещение, пожирающее киловатты и нагревающее комнату. Но вот что действительно круто в этом объективе — так это инерционное кольцо фокусировки! По физическим ощущениям, оно такое же как на профессиональных  кинообъективах Canon PL-mount. То есть вы можете плавно управлять фокусом на движущихся объектах даже без использования фоллоу-фокуса. Кстати, на Гелиос вы его и так не сможете поставить. Во-первых, из-за того, что кольцо фокусировки не круглое, а во-вторых, что на фоллоу-фокусе усилие будет еще больше и вы его либо не сможете крутить, либо поломаете, ну или разболтаете всю систему.

 

Примеры снимков:

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

Выводы: для себя я пришел к выводу, что этот объектив можно использовать лишь в некоторых случаях, а лучше не использовать вообще. Хорошую картинку этот объектив выдает только на F4. На F2-2.8 не хватает резкости, плюс заморочки из-за фронт-фокуса с китайскими переходными кольцами. Из-за дерганого боке, диафрагмы 5.6-11 практически не применимы для художественной съемки. На F16, опять же, немного не хватает резкости (либо использовать штатив, либо поднимать ISO, немного поможет). Из-за отсутствия стабилизатора снимать на F16 на кропнутых матрицах проблематично, т.к. выдержки становятся слишком длинными и получаются смазы, да и вообще, зачем снимать пейзажи на 93мм?

 

Достоинства: высокое качество изготовления как механической, так и оптической части. Хорошие цвета, высокая контрастность, маленькие аберрации. Длинный и плавный ход кольца фокусировки. Также может подойти для некоторых видов видеосъемки.

Недостатки: Как портретник резкий только на F4. Экспозамер корректно работает только до F4. Все, что поуже — ручная экпозиция. Тугой ход кольца фокусировки.

Как быть? Гораздо проще и удобнее купить Canon EF 50mm f/1. 8II за 100$, при этом будет и афтофокус и правильный экспозамер. На F2 кэноновский фикс будет точно значительно резче, но если вы хотите снимать портреты исключительно на F4, то можно приловчиться и к особенностям управления Гелиосом. По цветопередаче и контрасту Гелиос однозначно впереди за счет лучшего качества оптики, хотя все это моментально подкручивается в RAW-конверторе. Также не забывайте, что у Гелиоса очень много модификаций и некоторые отличаются по качеству весьма значительно. 

 

Так что снимайте, экспериментируйте, ведь настоящая фотография -это всегда эксперимент. Купить Гелиос-44-М-4 можно от 150 до 350 грн. Подумайте, может сразу лучше взять полностью автоматический «фикс».  Ну а если вы профессионал, то и сами знаете, что объективы такого плана совсем не для вас.

 

Видео, снятое с применением этого объектива:

Использование объектива Гелиос советской эпохи с Fuji X-T20

По-видимому, вы можете установить практически любой старый пленочный объектив на камеру Fuji X-серии при наличии подходящего адаптера. Это недорогой способ опробовать ретро-стекло на современном беззеркальном корпусе — поэтому подумал, что попробую с Helios 44M-4.

Вы можете купить один из этих объективов довольно дешево, но я обнаружил, что покупать его как часть комплекта стоит лишь ненамного дороже. За 37 фунтов стерлингов на eBay я получил объектив Zenit 12XP +, все еще в оригинальной упаковке!

«Зенит» начинал как производитель советских фотоаппаратов в 1950-х годах и произвел массовое производство огромного количества 35-мм зеркальных фотокамер.12XP был одним из самых популярных, и его часто можно встретить с объективом Helios 44M-‘x ‘.

Zenit 12XP с Helios 44M-4

Присоединение объектива к Fuji X

Чтобы использовать ретро-объектив с камерой Fuji X, вам понадобится адаптер — для Helios 58mm это крепление M42. Вы можете приобрести аналогичные переходники и для Sony, Nikon и т. Д.

Когда к моему любимому X-T20 прикреплен объектив, все становится довольно большим — только адаптер добавляет несколько сантиметров глубины.

Я также обнаружил, что ориентация адаптера означала, что отметки фокуса и диафрагмы были направлены под небольшим углом — вы должны увидеть, что я имею в виду, на картинке ниже.

Удлиненный Fuji X-T20 с Helios 44M-4

Пробуем в дикой природе

Вооружившись Helios-on-Fuji, я решил сделать несколько снимков в окрестностях Лондона.

Уже после нескольких снимков я был впечатлен качеством. Я слышал, что эти линзы могут создавать отличные изображения, и я могу убедиться в этом сами.

На картинке выше качество кинопленки — у нее несовершенный характер, который невозможно найти с современными объективами.

The Feng Shang Princess — плавучий ресторан в Северном Лондоне

Я заметил, что красные действительно выделяются с помощью этого объектива.

Существует довольно много вариантов Helios 44 — 44M-1, 44M-2 и т. Д. У меня есть 44M-4, который был выпущен в 1980-х годах и, по-видимому, имеет одно из лучших качеств изображения в этой линейке.

Красные кажутся очень яркими

Helios неплохо справляется и при слабом освещении. Я взял это примерно на f 4 и немного увеличил экспозицию в Lightroom.

Особенно, когда объектив открыт между f 2 — f 4, , наблюдается значительное искажение по краям изображения.Вы можете увидеть это много на колесах велосипеда слева.

Объективы Helios той эпохи также славятся своим боке — качеством размытия. На фоне этих снимков вы можете увидеть характерный дымчатый вихревой узор.

f2 макросъемка на Helios

Для сравнения ниже приведен аналогичный снимок с моим Fujinon 35mm 1.4. Отчасти разница заключается в моей способности фокусироваться вручную. Это еще одна вещь, к которой вам придется привыкнуть с таким объективом: внутри нет чипа для автофокусировки или стабилизации изображения.

f1.4 макросъемка на Fujinon

Опять же, на этом снимке лодки вы можете видеть, что центр изображения действительно резкий, но деревья и тропа выглядят довольно размытыми. Но несмотря на то, насколько дешев этот объектив, он действительно хорошо управляется и с ним приятно снимать.

Еще сделал несколько снимков с корпусом Зенита и пленкой, выложил сюда, если интересно.

Объектив

Гелиос-40-2 85мм f1.5. Обзор


Объектив Гелиос-40-2 85мм f1.5. 2013 версия

Вы можете спросить, что такое Гелиос-40-2, и почему меня это должно интересовать?

Начнем с того, что «Гелиос» — это торговая марка линейки объективов, часто продающихся с российскими фотоаппаратами «Зенит».Изготовлены / производятся на Красногорском механическом заводе (сокращенно КМЗ) под Москвой. Объектив Helios model 40 представляет собой объектив 85 мм f1,5, который, как сообщается, основан на конструкции Carl Zeiss Biotar, которая, по сути, представляет собой двойной объектив Гаусса. Двойные линзы Гаусса использовались с 1930-х годов для создания светосильных телеобъективов от полуширокоугольного до короткого телеобъектива. Оптическая схема Гелиос-40-2 (-2 просто обозначает объектив в байонете M42, а не оригинальный M39) показана ниже:

Сроки производства Гелиос-40 и Гелиос-40-2 немного сложно определить, но они определенно производились с середины 1950-х до начала 1990-х годов. После распада Советского Союза в 1992 году в России произошли некоторые потрясения … Линзы, произведенные в то время, имели встроенное крепление для штатива. Версия с креплением M39 -40, похоже, была сделана с «серебряной» отделкой, а версия -40-2 была доступна в черном цвете.

За прошедшие годы Гелиос-40 (-2) стал культовым. Это не резкий объектив, особенно при использовании на открытой диафрагме. Опубликованная кривая MTF / разрешение (?) Показывает нечетный провал с областью примерно в 10-12 мм от центра кадра, которая является самой мягкой. Цифры не впечатляют также с указанным разрешением по центру / краю 36/17 линий / мм. .Это не очень удобный объектив, так как он довольно большой и построен как танк (на самом деле, вероятно, больше похож на ручную гранату). Он также использует довольно неудобную систему замера с предустановленной остановкой и уменьшением с двумя кольцами установки диафрагмы на передней части объектива и довольно узким кольцом фокусировки рядом с задней частью. Само собой разумеется, что это ручная фокусировка. В последние годы он также стал довольно дорогим. 20 лет назад вы, вероятно, могли купить подержанный образец за 50 долларов или меньше, но в последнее время они продавались по цене около 500 долларов или больше.


В этой конфигурации, хотя есть красная точка рядом с f5.6, а белая точка совмещена с f5.6 и красной точкой, объектив на самом деле установлен на f1,5, не понимаете? Продолжайте читать …

Вы можете спросить, зачем кому-то платить 500 долларов за использованный объектив, большой, тяжелый, неудобный в использовании и не очень резкий? Ну, у него есть такое «боке». При съемке с широко открытой диафрагмой и правильной расфокусировкой фона кажется, что фон «кружится» вокруг объекта. Почему это происходит, я подумаю позже, но именно для этого эффекта и искали объектив.

В 2012 году завод КМЗ объявил, что собираются снова запустить объектив в производство, и они это сделали. Судя по всему, это тот же дизайн линз, который они использовали в 1950-х годах, с той лишь разницей, что в новых объективах нет крепления для штатива. В остальном вроде как. Крепление по-прежнему M42, поэтому его очень легко адаптировать к любой цифровой зеркальной камере EOS. Это немного сложнее для фотографов Nikon, так как чисто механический адаптер не даст вам бесконечную фокусировку, а адаптер со стеклом, который позволяет бесконечную фокусировку, немного изменяет оптику, так что +1 для Canon здесь! Вопрос в том, сохранился ли у него знаменитый эффект «закрученного боке».Короткий ответ — да, но читайте подробности.

Для тех, кто никогда не использовал объектив с предварительно установленным стоп-сигналом, управление диафрагмой может несколько сбить с толку. В основном это два кольца диафрагмы. У первого есть остановки щелчка на f1.5, f2, f2.8, f4, f5.6, f8, f11, f16 и f22. Вы могли подумать, что это контролирует диафрагму, но ошиблись. Второе кольцо диафрагмы фактически контролирует диафрагму и не имеет щелчков. Если вы хотите стрелять на f4, вы устанавливаете первое кольцо до щелчка на f4.Затем для фокусировки (широко открытой) вы вращаете второе кольцо диафрагмы до упора вправо. В этом положении объектив находится на f1,5. Затем, когда вы хотите снимать, вы поворачиваете второе кольцо диафрагмы до упора влево, и оно упирается в диафрагму на предварительно установленном значении f4. Однако это становится еще более запутанным. с первым кольцом диафрагмы, установленным на f4, есть красная точка рядом с f4, а когда второе кольцо повернуто полностью вправо, белая точка на втором кольце диафрагмы совпадает с меткой f4 и белой точкой.Однако теперь вы находитесь на f1.5, а не на f4! Когда вы поворачиваете кольцо диафрагмы до упора влево, белая точка на втором кольце диафрагмы совпадает с красной точкой при f1,5. Однако вы не на f1.5, вы на f4. Сбивает с толку? Я видел, как люди утверждали, что на их линзах метки диафрагмы обращены назад. Это не так, они просто немного сбивают с толку. Когда белая точка совмещена с красной точкой до упора справа, это означает, что диафрагма такая же, как и красная точка рядом со шкалой диафрагмы. Очевидно, не правда ли?

Виньетирование

Виньетирование на самом деле не намного больше, чем у большинства светосильных объективов 85 мм. Я измерил примерно два стопа затухания света в углах полного кадра с широко открытым объективом при диафрагме f1,5. На изображении, сделанном с помощью сенсора Canon APS-C, углы были чуть более чем на 2/3 ступени темнее, чем центр. Виньетирование уменьшается при остановке объектива, и это не проблема для f2.8.

Искажения

Искажения очень хорошо контролируются. На самом деле ничего не было видно, и мои попытки измерить некоторые показали, что это может быть 0,1% или меньше. Не могу много жаловаться на это.

Хроматическая аберрация

Опять неплохо.При широко открытом объективе их трудно увидеть из-за плохого разрешения и астигматизма в углах и, как следствие, мягкости изображения. Остановился, это заметно, но, конечно, не проблема.

Резкость

На этом «пока все хорошо» подходит к концу, если говорить о традиционных стандартах. Широко открытый центр неплох (при условии, что вы можете фокусироваться вручную), но углы и края очень мягкие. По мере того, как объектив останавливается, наблюдается заметное улучшение с каждой остановкой, пока вы не дойдете до примерно f5. 6-f8, где резкость по центру максимальна, и оценивается как очень хорошая. Углы достигают «приемлемого» примерно на f5.6, но продолжают улучшаться, когда вы останавливаетесь до f11, и в этот момент они приближаются к резкости центра. Наилучшая общая производительность наблюдается при f8, хотя при f11 края резкости немного больше за счет небольшого падения резкости в центре.

Приведенный выше график был получен с помощью Helios 40-2 на EOS 6D. Он показывает разрешение по центру и краю в единицах LPPH (количество строк на высоту изображения) при MTF, равном 0.5. Если вы хотите это с точки зрения пар линий / мм, 2500 LPPH для 6D соответствует примерно 52 lp / мм. Как видите, Гелиос-40 довольно резкий, если приглушить, но широко открытый и даже на f4 края намного мягче, чем центр. В портретном объективе это не всегда проблема и на самом деле может быть преимуществом, если вы хотите сосредоточить внимание на центре изображения. Обратите внимание на , что эти числа были получены для одного образца объектива. Я не знаю, насколько хорош контроль качества этих линз и насколько репрезентативны эти данные для «средней» выборки.

Боке

Теперь мы подошли к сути дела. Единственная реальная причина приобрести этот объектив — это боке при широко открытой съемке портретов. Если вы снимаете портреты, мягкие углы не имеют значения (на самом деле они могут быть желательными). Точно так же виньетирование служит для выделения объекта в центре кадра.
Гелиос-40-2 85мм f1.5 на f1.5 на EOS 5D — см. «Завихрение»

При правильном типе фона (в основном что-то со структурой, например, листья на дереве или цветы) на правильном расстоянии от объекта (не слишком близко и не слишком далеко), фон кажется «кружащимся» вокруг центра кадра.Размещение объекта «в яблочко» в центре кадра обычно не является рекомендуемой портретной композицией, но с этим объективом это может быть хорошей идеей. Во-первых, он помещает объект в самую резкую часть кадра, а во-вторых, позволяет центрировать завихрение на объекте. Вы всегда можете обрезать позже.


Гелиос-40-2 85 мм f1,5 при f1,5 на EOS 5D — обратите внимание на отсутствие «завихрения»

Если фон не имеет большой структуры, то «завихрение» не будет заметно.Если фон СЛИШКОМ не в фокусе, то вы не увидите «вихревой» структуры. Так что это не всегда на каждом снимке. Однако вы узнаете на собственном опыте, что даст этот эффект, а что нет. Портрет «голова и плечи» с фоном на расстоянии 3-6 футов позади объекта хорошо подойдет. Для портрета в полный рост фон может быть подальше. Вам нужно, чтобы светлые точки на фоне были слегка размыты, но не настолько размыты, чтобы все они перекрывались и сливались вместе.

Похоже, что новая версия Гелиос-40-2 2013 года сохранила «внешний вид» оригинального объектива. Они не испортили («улучшили») это.

Примеры и сравнения

Сначала давайте посмотрим на два снимка. Первый снимок на Гелиос-40-2 на f1.5:


Гелиос-40-2 85 мм f1,5 на f1,5 на EOS 5D. Нотный «закрученный» боке

А второй — снимок, сделанный камерой Canon EF 85 / 1. 8 USM при диафрагме f1.8:


Canon EF 85/1.8 при f1.8 на EOS 5D

Думаю, разница очевидна. Оба показывают примерно одинаковую степень размытия фона, но в то время как фон Canon гладкий и не передает ощущения движения, на фоне снимка Гелиос-40-2 виден отчетливый узор, как будто он закручивается вокруг центра.

Если говорить немного более технически, вот два снимка одного и того же объекта (обычный набор точек). Эти изображения были сильно обработаны и улучшены, чтобы показать формы точек вне фокуса.Однако обработка влияет только на плотность и контраст, но не на форму. Сначала снимок с Гелиос-40-2 на f1.5:


Гелиос-40-2 85 мм f1,5, расфокусирован на f1,5 (на EOS 5D)

В идеале все точки должны выглядеть (не в фокусе) как круги, но совершенно очевидно, что это не так. Вдали от центра они приобретают линзовидный (линзовидный) вид. Они тоньше в радиальном направлении (линия, соединяющая их с центром изображения) и длиннее под прямым углом к ​​такой линии. Это похоже на то, что они «окружают» центр изображения. Это «водоворот».

А вот и аналогично обработанный снимок того же объекта с такой же степенью расфокусировки, сделанный с помощью Canon EF 85 / 1.8 при f1.8.


Canon EF 85 / 1.8 при f1.8, расфокусировка на EOS 5D

Вы можете увидеть что-то похожее на эффект, но он менее выражен и больше ограничен крайними краями и углами изображения. Нет никакого реального ощущения того, что что-то «кружится» вокруг центра кадра.

Итак, что вызывает это? Ну точно не знаю. Отчасти это связано с физическим виньетированием диафрагмы объектива, когда он широко открыт. Хорошо известно, что при съемке с широко открытой диафрагмой светосильными линзами это приводит к появлению «линзовидных», а не округлых расфокусированных бликов по направлению к углам кадра. Однако я не думаю, что это все. У Гелиос-40-2 заметный астигматизм в месте фокусировки. Радиальные линии (от центра к краю) более четкие, чем меридиональные. Это означает, что если вы сделаете снимок колеса, спицы будут лучше сфокусированы, чем обод. Такой эффект мог вызвать эту закрученную картину посредством механизма, в котором степень дефокусировки в радиальном направлении отличалась от степени дефокусировки в меридиональном направлении.

На самом деле, конечно, не имеет значения, почему у вас появляется водоворот. Ты понял. Если эффект нравится, то желательно. Очевидно, поскольку этот объектив был востребован для получения этого уникального эффекта, есть фотографы, которым он очень нравится.Думаю, в принципе он чем-то похож на тех, кому нравится линейка линз Lensbaby, хотя их эффекты расфокусировки качественно другие (см. Ниже). Смотрите также мой обзор Lensbaby Composer and Optics Kit.


Снято с объективом Lensbaby Single Optic на EOS 5D

Что ж, любой нормальный объектив стоимостью 500 долларов, который давал такие цифры резкости, как у Гелиос-40-2, широко открытый, не получил бы очень хорошего обзора. На открытой диафрагме он немного мягкий в центре и растворяется в темной астогматической каше в углах полнокадрового изображения.Он действительно обостряется, когда вы останавливаетесь и проходите около f5.6, центр хорош, и даже углы начинают становиться приемлемыми, но это слабая похвала. При диафрагме f5.6 и меньше практически любой объектив должен иметь приемлемое качество изображения — и если вы ищете хорошее качество изображения при f5.6, есть более дешевые и гораздо более удобные варианты.


Гелиос 40-2 @ f1.5 на EOS 5D. Снова виден фон «водоворот»

Однако судить о культовом объективе по цифрам нельзя.Люди ищут этот объектив не потому, что он резкий. Скорее наоборот. Они ищут его, потому что не имеет резкости по всему кадру и может придать портретам уникальный вид за счет эффекта «закрученного» боке. Нравится вам такой вид или нет — дело вкуса, но он определенно может дать изображения, которые, вероятно, невозможно получить ни с одним другим объективом. Если вам нравится внешний вид, это именно тот объектив, который вам нужен. Большую часть времени вы будете снимать его на открытой диафрагме, чтобы получить желаемый вид, поэтому неудобное управление диафрагмой вас не сильно беспокоит.Новые линзы доступны на Amazon.com по цене около 400 долларов (15.06). Вы, , могли бы найти подержанный на eBay по более низкой цене, но ему будет не менее 20 лет, может быть, почти 60 лет. Тогда вам придется беспокоиться о таких вещах, как пыль, царапины, грибок, износ и так далее. С новым объективом вы в значительной степени знаете, что получаете.

Там Гелиос-40-2 85мм f1.5 можно купить на Amazon.com

Альтернативы

Если вам не нравится внешний вид, вам повезло, потому что вы можете сэкономить немного денег! Если вам нужен резкий и светосильный портретный объектив 85 мм с автофокусировкой, автоматическим управлением диафрагмой, бесшумной фокусировкой с постоянным ручным управлением, не ищите ничего, кроме Canon EF 85/1. 8 УСМ. Это действительно очень хороший объектив, и сейчас со скидкой Canon он доступен всего за 359 долларов. Сделка, если она вообще была.

Если вам нужна резкость, но вы все еще не хотите «становиться мейнстримом», есть объектив Pro Optic 85mm f1.4 с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой, который я недавно здесь рассмотрел. Не такой резкий, как у Canon, но быстрее и дает немного больше размытия фона при широко открытой диафрагме. Если вам не нужны автофокус и автоматическая диафрагма, и вам нравится ощущение «старой школы» ручной фокусировки, это отличная покупка, и она на 100 долларов или около того дешевле, чем объектив Canon.Но это не даст вам «закрученного боке»!

Если вы хотите еще более экстремального боке, которым можно управлять как по величине, так и по направлению, и вы не возражаете против более медленного объектива, всегда есть линейка Lensbaby. Хотя они и не являются светосильной оптикой, они могут выбрасывать фон (или края) из фокуса просто за счет различной резкости по всему полю, а не за счет какого-либо механизма малой глубины резкости. Опять же, «Lensbaby Look» — это не то, что нравится всем, но тем, кому он нравится, часто кажется, что он действительно нравится.Однако они не могут воспроизвести «закрученное» боке Гелиос-40.

DSO «TRUMP» Размещенные линзы Helios | ОБЗОР

Возможно, вы знаете, насколько я люблю Гелиос 44-2, культовый советский 58 мм F2.0 с постоянным фокусным расстоянием, но Ричард Гейл, очень опытный техник по объективам, явно развил свою любовь к этому объективу намного дальше. Его модифицированный объектив DSO FF58 Гелиос 44-2 хорошо известен и используется многими операторами, которые ищут тот волшебный вид, который невозможно получить с любой современной оптикой. Объективы DSO, безусловно, выглядят круто, но что в них действительно особенного, так это то, что они могут модифицироваться с различными вариантами покрытия, внутренними оттенками, диафрагмами и т. Д.Можно настроить объектив DSO в соответствии с вашими точными требованиями, но как только мод будет готов, вам придется придерживаться этой настройки на всю жизнь. Вот тут-то и пригодится ТРАМП! Нет, я не говорю о Дональде Трампе

Я говорю о полностью переработанном Helios 44-2 (ниже) с более чем 700 комбинациями настроек, которые можно изменить в любое время! Друзья VLFV, Беннетт Серф и Фил Абатекола, потратили некоторое время на тестирование нового набора линз Trump Фила, и вот что Беннетт сказал об этих линзах:

Для непосвященных серия Dog Schidt Optiks Trump — это попытка увлечь любителей старинного стекла на профессиональное использование в кинотеатрах.Они взяли старые российские объективы и переделали их корпус, который позволяет прикреплять их к камере с байонетом PL и даже адаптировать их обратно к камере с байонетом Canon, сохраняя одинаковый размер, вес и форму. Я считаю революционным тот факт, что эти линзы позволяют вам разбирать линзу, чтобы вы могли создать несколько образов, а не придерживаться только одного. Результаты обнадеживают. Мне никогда не было так весело тестировать линзы. Мы с Филом Абатеколой снимали эти тесты на моей Sony FS7 с задней стенкой расширения FS7 Фила.

Набор линз Trump в настоящее время состоит из линз 38 мм, 58 мм и 88 мм, а 28 мм предположительно появятся в будущем. Диаметр 24 мм или больше, безусловно, сделает этот набор довольно полным для большинства ситуаций, но, возможно, это тоже произойдет в будущем. Объективы 38 мм и 88 мм представляют собой модификации 58 мм с использованием переходников, жестко закрепленных на передней части каждого объектива.

88 мм — это ММЗ Гелиос по своей сути с адаптером перед ним. Судя по маркировке, этот объектив выпускался с 1957 по 1971 год.

Гениальность этих объективов заключается в том, что вы можете снимать задний элемент для двух целей.

  1. Вы ​​можете полностью изменить задние элементы между четырьмя вариантами: классический, с многослойным покрытием, без покрытия и со сверхнизкой контрастностью (секретный соус по Ричарду Гейлу).
  2. Вы ​​можете вставить диафрагму waterhouse stop ala lensbaby для получения дополнительных стилей боке и опций вуалирующих бликов.

Характеристики этого набора линз зависят от того, какой задний элемент и диафрагму вы используете.

Сменные задние элементы

Классический задний элемент:

  • Небольшое кровотечение между яркими и темными объектами (белый муслин и черный на кадре справа)
  • Теплые блики и слегка закрученное боке по краям.

Многослойное покрытие:

  • Практически нет просвечивания между яркими и темными объектами (белый муслин и черный на кадре справа)
  • Голубые блики с таким же закрученным боке по краям

без покрытия:

  • Мягкое растекание между яркими и темными объектами (белый муслин и черный на кадре справа)
  • Теплые вспышки с отчетливым широким радужным кольцом.

Сверхнизкая контрастность:

  • Гигантское кровотечение между яркими и темными объектами почти по всей рамке (белый муслин и черный на кадре справа)
  • Veiling Glare очень сильное, когда свет падает прямо на ствол
  • С меньшим фонариком вспышка выглядит как сверхновая с отчетливым кольцом радужной вспышки.

Несколько остановок в Уотерхаусе

  • 2x анаморфотный (красный и зеленый):

Вертикальное овальное боке с новыми пятнами.Изображение в целом мягче. Блики синие и красные.

Вертикальное овальное боке с мелкими пятнами. В целом синий оттенок и бахрома. Синие и оранжевые вспышки.

  • Radioactive Orange Distagon:

Classic Super Speed ​​9-листовое ирисовое боке с оранжевыми вуалированными бликами.

Classic Super 16 Боке с трехлистным ирисовым рисунком и бликами треугольной формы синего и оранжевого цветов.

Кольцо Iris без щелчка и шириной несколько дюймов. Вместо того, чтобы метки радужной оболочки двигались относительно метки-свидетеля, движется сама метка-свидетеля.Это просто ямка в кольце радужки. Это очень заметно, но можно легко добавить ярлык.

Плюсы:

  • Теперь ваши любимые российские винтажные объективы подходят для кино, имеют крепление PL и механизм фокусировки с шагом 0,8.
  • В зависимости от того, сколько вы заказываете, у вас есть где-то до 700 комбинаций на линзу упоров Waterhouse и задних элементов!

Минусы:

  • Качество сборки пока не идеальное, но все же довольно надежное.
  • Не ждите, что вы будете менять упоры у водопоя или задние элементы во время спешки на съемочной площадке. Они тонкие, поэтому я предлагаю устанавливать их на день или на съемку, чтобы пыль не попадала на внутренние элементы во время съемки.
  • Свидетельская метка кольца радужной оболочки глаза немного невидима, но ее легко исправить.

Заключение:

В целом, мне нравятся эти линзы, потому что разнообразие и характер, которые они демонстрируют, намного превосходят менее удобные аспекты!

Ниже 30 минут тестов со всеми тремя объективами с использованием 4 задних элементов и различных водосточных упоров на 38 мм.


Спасибо Беннетту и Филу за то, что поделились своим опытом из первых рук! Для более глубокого анализа этих линз не забудьте заглянуть в блог Беннета.

Мой вывод: При цене 4 000 фунтов стерлингов / 6 000 долларов США за комплект из 3 линз, это немалое вложение, особенно с учетом того, что линзы, на которых оптически основаны эти линзы, можно купить всего за 10 фунтов стерлингов / 15 долларов США, но Гелиос — супер недооцененный объектив, и я честно понимаю, откуда взялась цена.Повторное размещение объектива, будь то дешевый Helios или дорогой Cooke Speed ​​Panchro, стоит больших денег. Донорская линза практически не влияет на цену перефокусировки. Если вы посмотрите на хорошо зарекомендовавшие себя компании, которые занимаются заменой линз, вы обнаружите, что обычно это будет стоить более 2 тысяч фунтов стерлингов / 3 тысяч долларов за линзу, и это без всех возможностей настройки, которые вы получаете с линзами TRUMP. Я вижу, как штатные ДОП вкладывают средства в эти линзы. Гелиос 44-2 великолепен, но вы не увидите их ни на чем, кроме малобюджетных / инди-съемок.Объективы TRUMP обеспечивают то удобство использования кинообъектива, которое часто требуется при профессиональной съемке в высоком темпе. Если бы у меня были дополнительные деньги и я бы много занимался творческой работой, я бы обязательно рассмотрел набор этих линз. А пока я остановлюсь на моем Helios 44-2 и, возможно, попробую сделать самодельный мод Helios, как продемонстрировал мой хороший друг Тито Ферраданс.


Я делаю все возможное, чтобы сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видео, поэтому я надеюсь, что вам понравились эта и другие публикации.Я надеюсь, что они также помогут вам сэкономить деньги на будущих инвестициях в объективы. Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне запустить этот веб-сайт, профинансировать мои тесты и раздачу объективов, поэтому, если вы нашли этот контент полезным и хотели бы помочь мне создать более похожий контент, воспользуйтесь ссылками на ebay в этом сообщении, если вы планируете купить одну из этих линз, сделать закладку или использовать эту ссылку, если хотите купить что-нибудь еще на eBay.com, или эту ссылку, если вы делаете покупки на eBay. co.uk. Вы не потратите ни копейки больше, используя эти ссылки, но при этом будете помогать, поскольку eBay будет выплачивать небольшой процент от любой покупки или выигравшей заявки, что, в свою очередь, будет поддерживать новый контент на www.vintagelensesforvideo.com. Спасибо.

Связанные

Российские линзы Зенитар и Гелиос прибывают в Германию


Российские линзы Зенитар и Гелиос прибывают в Германию — представитель компании подтвердил отправку новой партии линз дистрибьютору в Германии:

Швабе Отправляет свежую партию объективов в Германию

3 апреля 2021 г.
Пресс-релиз

Немецкий дистрибьютор приобрел очередную партию фотообъективов линейки «Зенитар» и «Гелиос» производства Красногорского завода (КМЗ) холдинга «Швабе» (входит в Госкорпорацию Ростех).Оборудование поставляется с различными креплениями для использования в беззеркальных камерах Sony, Nikon и Canon.

В партию вошли две новинки, выпущенные в прошлом году: компактный Zenitar-12, подходящий для съемки пейзажей и больших групп людей даже в ограниченном пространстве, и Zenitar 2. 8 / 60 Macro с диафрагмой с электронным управлением.

Немецкий рынок также получил обновленный портретный объектив Гелиос 40-2, короткофокусный сверхширокоугольный объектив Zenitar 2.8 / 16 и среднефокусный объектив Zenitar 1.4/85. Последний имеет многослойное антибликовое покрытие, уменьшающее рассеяние при съемке против прямого света.

«Мы работаем с этим партнером два года. Наша продукция пользуется спросом как среди профессиональных фотографов, так и среди фотографов-любителей в Германии. Только в прошлом году мы поставили 75 единиц фотооборудования, в том числе фотоаппараты «Зенит-М». Всего заказчику отгружено более сотни наименований продукции », — сообщил генеральный директор КМЗ Александр Новиков.

В 2021 году компания планирует выпустить семь новых продуктов для владельцев фотоаппаратов Sony, Nikon, Canon и Leica. Среди них — объектив, позволяющий делать снимки с естественной цветопередачей и высокой детализацией кадра в условиях низкой освещенности.

Госкорпорация «Ростех» — одна из крупнейших промышленных компаний России. Он объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Основные направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др.В портфеле корпорации такие известные бренды, как АвтоВАЗ, КАМАЗ, ОАК, Вертолеты России, ОДК, Уралвагонзавод, Швабе, Калашников и др. Ростех активно реализует все 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий Smart City, занимается цифровизацией государственного управления, промышленности и социальных секторов, а также разрабатывает планы развития беспроводных технологий 5G, промышленного Интернета вещей, больших данных и систем блокчейн. .Ростех сотрудничает с ведущими мировыми производителями, такими как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli и Renault. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании приходится на экспорт высокотехнологичной продукции.

Гелиос 44 Внешние границы

Внешние границы Гелиоса 44 — Луис Паракампо


Предустановка Гелиос 44 или Авто вариации — Основа.

Объектив Гелиос 44 — очень интересный объектив в своем концепция. Его качество не ограничивается отличными снимками, на которые он способен. делать, но его уникальная механическая конструкция дает нам большие возможности другого использования.
Сейчас мы покажем некоторые из этих возможностей, но Сначала познакомимся с этими интересными устройствами.

Схема (Гелиос 44-4)


Оптическая формула

Как вы видели, этот объектив шестиэлементный, четырехэлементный. групповая симметричная формула типа Гаусса.


Механическая сборка

На приведенном выше чертеже мы видим детали сборки Гелиос 44/2, который похож на все предыдущие объективы Гелиос 44. Этот Схема предназначена для иллюстративных целей. Теперь перейдем к предложениям.

1.
Первое предложение: телефото конверсия.


Снятие заднего блока

При снятии заднего блока передний блок остается в теле линзы, сохраняя диафрагму и фокусирующие способности. Передний блок имеет фокусное расстояние 116 мм; отличный выбор для короткого телефото или портретного объектива.


Нормальный Гелиос 44


Состояние телефото

Для замены переднего блока из трех элементов в удобном положении для правильной фокусировки нам понадобится трубка корректора, чья конструкция показана на следующем рисунке.


Трубка (размеры в мм)


Обычный и телефото с солнцезащитными козырьками

На рисунках выше показан Helios 44 с соответствующий солнцезащитный козырек и используется в нормальном или телефото состоянии.


2.
Второе предложение: использовать телефото. концепция для макросъемки.


Кольцо реверса и кольцо фильтра


Телеобъектив, макро и макро перевернутый с двумя увеличениями

Немедленное введение трубки в систему расширяет ближний диапазон фокусировки обычного объектива, так что у вас есть возможности макроса. Но теперь мы вводим еще два кольца реверса и кольцо фильтра, поворачивающее объектив в обратном направлении. С перевернутым объектива, у вас есть два макро диапазона, с трубкой или без нее.В нормальном положение с трубкой один макрос диапазона, следовательно, три макроса возможности.

3.
Третье предложение: Мягкая линза для портрет.

Точечный фильтр


Две мягкие портретные линзы

Чтобы превратить объектив Helios в мягкий портрет мы следуем известному решению Thambar. Создайте фильтр с центр затемненного пятна. Металлический диск 11мм приклеен в УФ или линзе защитный фильтр размером 49 или 52 мм в зависимости от объектива. И у вас есть две портретные линзы. FLs 58 и 116 мм


4.
Четвертое предложение: Микроскоп.


Колокольчик как высококачественная лупа

Начнем с качественного ручного наблюдения лупа.
Акриловый колокол с креплением на винт в верхней части объектив Helios в правильном положении фокусировки, акрил лучше всего гомогенизируйте внешний свет с объектом, который нужно увидеть или сфотографировать. Но ваш глаз можно заменить камерой, и таким образом вы можете получить различные увеличения микроскопа в зависимости от используемого объектива камеры.

Увеличение с различными комбинациями


1) Гелиос 44 / Гелиос 44 — 1,00 — 1/1 также Индустар 61LZ или Волна 9 / Гелиос 44
2) Юпитер 9 / Гелиос 44 — 1,46 — 1 / 0,68 — 1,46 / 1
3) Юпитер 37 / Гелиос 44 — 2,33 — 1 / 0,42 — 2,33 / 1
4) Юпитер 21 / Гелиос 44 — 3,45 — 1 / 0,29 — 3,45 / 1


Как используйте комбинацию линз вместе с Гелиосом и колоколом.


Увеличивающие комбинации


Детали конструкции раструба


Стяжные кольца

Для этого вам понадобится соответствующее соединительное кольцо с две внешние резьбы.


5.
Предлагаемая система.

Первичный набор


Только с линзами, построенными таким образом

Но будьте осторожны! Не все Helios 44 можно использовать со всеми описанные предложения.Вы можете узнать их по наличие слотов для снятия заднего блока.
Те, у которых нет слотов, имеют задний блок несъемный и телефото использование невозможно. Все остальные варианты использования вполне осуществимо.


6.
Приложение

Описание конструкции трубки

Длина: Эта трубка — компромисс, оригинал Объектив Hlios 44 считается единым целым и поэтому лечится.
Когда на конвейере все устройство готово к установке фокусирующее крепление и таким образом сфокусированное на бесконечность.
Когда снимают задний блок линз, единица сломанный. В производственном цикле, как известно, элементы поступают по-разному. и комплекты, сделанные таким образом, когда вы используете только передний комплект, никогда не будет фокусироваться точно в одном и том же месте друг друга. Таким образом, наш удлинительная трубка предлагается после серии испытаний и экспериментов и мы решили сделать их немного короче, чем нужно, чтобы передний элемент всегда будет доходить до бесконечности, правда будет чуть-чуть перефокусируйте знак бесконечности.
Конструкция: состоит из трех частей и он абсолютно универсален. Может использоваться с объективом M39 в камерах M39, с объективом M42 в камерах M42 или объективом M39 в камерах M42, или даже M42 объектив в камерах M39.
Внутренняя ступенька в передней части трубы предназначен для использования автоматических линз с автоматической или неавтоматической диафрагмой камеры.

Объектив Гелиос 44 без удаление обратно.

Для этих объективов мы разработали умный телеконвертер. с одноэлементным отрицательным мениском, соответствующим всем предполагаемым предлагаемые спектакли.Его конструкция повторяет удлинительную трубку выше. включая только внутреннюю резьбу и два кольца для закрепления минуса линза. Переднее кольцо, на котором крепится объектив Гелиос 44, приклеено анаэробным способом. клей, как в удлинительной трубке.


Вот подробный телеконвертер строительство. Негативная линза диаметром 28 мм — минус 6,75. линза из диоптрийного стекла. Показанное положение лучше всего минимизировать аберрации.

Описание звонка конструкция

Колокольчик изготовлен из цельного куска акрила и предназначен для правильной фокусировки линзы в основании и обеспечения равномерного освещение внутреннего объекта. В верхней части приклеено кольцо. предназначен для удержания линзы с резьбой. Эта часть такое же лобовое кольцо использовал удлинительную трубку и телеконвертер.


Гелиос | Линза Legacy


Гелиос — еще один легендарный советский класс линз.Его историю можно проследить в Германии, откуда родился Carl Zeiss Biotar 58mm f2. Изначально Гелиос 44-2 был копией объектива Цейсса советского производства, но позже был преобразован в нечто более оригинальное. Особенность советской оптической промышленности заключалась в том, что она была организована по категориям объективов: широкоугольные объективы — МИР, телеобъективы — Таир и так далее. Таким образом, объективы Helios были в основном стандартными объективами, которыми оснащались 35-мм пленочные камеры Zenit. Основные фокусные расстояния объективов Helios — 50, 58 и 85 мм, причем последний является очень популярным портретным объективом.

Как упоминалось выше, одним из первых объективов Helios был 58 мм f2, созданный по образцу CZJ Biotar. Helios 44 был первым из серии, в нем использовалось крепление M39. Позже появился 44-2 — «рабочая лошадка» и, наконец, 44-3, который имеет слой MC и был представлен в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Эти две последние версии выпускались с креплением M42, поскольку от старой M39 почти отказались все производители.

Параллельно была разработана новая конструкция с использованием крепления M42, и таким образом появилась 44M.Концепция, которая также оказалась успешной, имела долгую историю. Он начинался как 44M в начале 1970-х, но имел различные модификации, закончившиеся 44M-7 (возможно, даже 44M-8) в 1990-х.

Это надежные, дешевые и очень прочные объективы, обладающие интересным характером и оптическими характеристиками. На протяжении большей части своей истории эти линзы изготавливались из металла и закаленной пластмассы. Несмотря на то, что у них есть пластиковые детали, их общее впечатление отличное, так как они кажутся тяжелыми и прочными.

Таким образом, оригинальный 44M производился и продавался вместе с более новой версией 44M-4.Вероятно, это связано с тем, что производство было разделено между группой заводов: КМЗ, Юпитер, БелОМО, Арсенал и, возможно, другие. В серию Helios также вошли 85mm f1.5 Helios 40-2 , светосильный портретный объектив, который очень ценится за свое особое боке. Ранние версии имеют крепление M39, что означает, что они, вероятно, были представлены в начале 1950-х годов. Позже на них установили крепление М42.

Были и более поздние разработки, такие как 50mm f1.8 Helios 77M-4 или 50 мм (или 53 мм) f2 Helios 81M. Оба использовали байонет M42, но, как и в более поздних моделях, они также использовали байонеты Nikon и Pentax K.

Проверьте наши линзы Helios и посетите обзор здесь:

Объектив Гелиос 40-2 85mm f / 1.

5

Стремление добавить к фотографии интересный, привлекающий внимание элемент часто приводит нас, фотографов, к тому, чтобы начать работать с объективами, которые имеют характерное боке.Один из наиболее доступных винтажных объективов, который дает отчетливое боке и имеет идеальное портретное фокусное расстояние, — это советский объектив Helios 40-2 85mm f / 1.5 (для Canon / для Nikon). 85-миллиметровый Helios также на удивление доступен по цене.

Закрученное боке довольно характерно для оптики Helios. Добавление такого эффекта в камеру для улучшения фотографии, не прибегая к уловкам Photoshop, поможет упростить рабочий процесс.Тогда задача состоит в том, чтобы найти такой баланс, при котором боке не отвлекает от объекта, а улучшает изображение.

С этой последовательностью фотографий Анелизы я снова использовал Sony a7ii ( B&H / Amazon ). Как я описал в статье — беззеркальные камеры Sony со старинными объективами — способ, которым Sony может реализовать ручную фокусировку с помощью электронного видоискателя (EVF), отличает их от зеркальных фотокамер. Fuji делает это аналогичным образом, но поскольку Fuji — это датчик кадрирования, вы теряете большую часть эффекта от использования этих винтажных линз.Я обсуждаю режим ручной фокусировки камеры Fuji в этой связанной статье.

Этот объектив полностью металлический и стеклянный, и он тяжелый, особенно для такой меньшей камеры, как Sony.

Вы можете приобрести этот объектив по партнерским ссылкам:

Вот несколько советов по использованию этого типа линз для наилучшего эффекта:

Советы по использованию объектива Гелиос 85 мм для наилучшего эффекта

Эти линзы имеют тенденцию быть очень мягкими по краям — это само по себе не проблема, но это означает, что лучше всего подходит более центральная композиция.Центрированная композиция также помогает завихрению боке притягивать взгляд к объекту. Таким образом, резкость объектива и боке навязывают вам определенную композицию.

Наилучший эффект боке достигается, если на заднем фоне есть блики, которые расфокусируются на эллиптические сферы. На этих фотографиях Анелисы я поставил ее перед деревом, сквозь которое солнечный свет создавал пятнистые узоры на листьях.

Более нейтральный фон, такой как эта переулок, показанный ниже на этом портрете Анастасии, все еще проявляется в необычном боке, но эффект гораздо более приглушен.Итак, в качестве контрапункта, если закрученное боке, показанное на фотографиях Анелизы, вам не по вкусу, вы всегда можете использовать более нейтральный фон.

Специфический боке объектива более выражен при более широкой диафрагме. Следовательно, все изображения здесь были сняты с полной диафрагмой: f / 1.5

Это также означает, что мне пришлось быть очень осторожным с фокусировкой. Опять же, здесь помогает превосходная техника ручной фокусировки Sony.

Эти винтажные линзы часто светятся бликами, что можно использовать для дополнительного эффекта.Попытка позволить линзе засветиться здесь привела к более ярко выраженному свету над ней, что могло отвлекать от композиции.

При такой съемке на солнце создается плоское изображение. Чтобы эти изображения сияли, вам нужно немного отрегулировать файл RAW. Вот и все, что нужно для выдающегося «умения делать это прямо перед камерой» — во многих ситуациях это невозможно. Вам нужно настроить файл RAW!

Корректировки, которые я внес в файл SOOC (показан ниже) — я потянул Black Point вниз.Я тоже немного опустил ползунок «Экспозиция». Я немного увеличил контраст. Затем последней настройкой стала корректировка баланса белого. За исключением нескольких мелких пятен на коже, которые я удалил в Photoshop, это были единственные корректировки, которые я внес в изображения.


Об объективе, использованном во время этой фотосессии

Helios 85mm f / 1.5 — для Canon ( Amazon )
Helios 85mm f / 1.5 — для Nikon (Amazon)

Сводка

Эти линзы одновременно удобны в использовании и представляют собой сложную задачу.

Гелиос объектив: Доступ ограничен: проблема с IP

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх