Китовый объектив: что это и как им снимать

Содержание

Что такое китовый объектив. Обзор моделей китовых объективов Nikon / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

  • Важные свойства китового объектива

  • Китовые объективы Nikon

  • Объективы для зеркальных камер с матрицей формата DX

  • Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR

  • Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

  • Китовые объективы для полнокадровых зеркальных фотокамер

  • Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor

  • Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR

  • Китовые объективы для беззеркалок Nikon Z

  • Nikkor Z 24-70mm f/4 S

  • Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR

Одно из важнейших достоинств системных фотокамер (зеркальных и беззеркальных) — сменная оптика. Благодаря этому фотографы могут выбирать различные объективы под свои задачи. Какие-то из них дают широчайший угол обзора, другие — сильно приближают отдаленные объекты, третьи позволяют снимать при слабом освещении или получать красивые портреты. Подобный выбор — это хорошо. Однако начинающему фотографу сложно остановиться на чём-то конкретном. Часто человек, покупающий свой первый фотоаппарат, даже не знает, что именно он будет снимать. В комментариях нас нередко просят помочь с выбором объектива, желая одновременно снимать и пейзажи, и портреты, и репортажи, и макро. И посоветовать здесь, по сути, нечего, ведь для каждого из этих направлений нужна специальная оптика.

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/15 с, 27.0 мм экв.

И всё же, возможно ли найти универсальный объектив, подходящий для решения всех задач, который при этом стоил бы недорого, был лёгким и компактным? Ответ очень прост: такой объектив производитель уже положил в комплект с фотокамерой.

Подобный комплект по-английски называется kit, оттуда и название объектива — китовый.

Итак, Kit — это комплект из камеры и недорогого универсального объектива, оптимального для начала работы с аппаратом. Это официальная комплектация, предусмотренная производителем и, как правило, весь комплект поставляется в одной коробке. Китовая комплектация всегда заметно дешевле, чем те же товары, но по отдельности. В этом большая выгода для начинающего фотографа!

Nikon Z 50 в комплектации Kit. В комплекте поставляется объектив Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR.

Nikon Z 50 в комплектации Body. Камера поставляется без объектива в комплекте. Пользователь докупает объектив отдельно или использует ту оптику, которая уже у него есть.

Обратите внимание, что продаются камеры и в комплектации Body. Это означает, что в комплекте с фотоаппаратом объектив не поставляется. Подобную комплектацию выбирают те, кто уже имеет набор объективов и кому нужна лишь новая «тушка» (так фотографы называют саму камеру без объектива).

В некоторых комплектациях поставляются не только объектив, но и различные аксессуары. Это актуально для современных беззеркалок Nikon Z с новым байонетом (креплением объектива). Старые объективы с креплением Nikon F на них можно установить через переходник. Для обладателей таких объективов и созданы комплекты FTZ Kit, где подобный переходник идёт в комплекте с камерой.

Комплект Nikon Z 50 + FTZ: В комплекте камера и переходник для объективов от зеркальных камер Nikon.

Комплект Nikon Z 50 + FTZ + Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR: В комплекте камера, переходник для объективов от зеркальных камер Nikon и китовый объектив.

Упомянем также «двойные» киты. Это комплекты, в которых вместе с камерой поставляются целых два объектива! Как правило, это универсальный китовый объектив и компактный телеобъектив, способный сильно приближать отдалённые объекты.

В комплектации Double Kit с Nikon Z50…

…поставляется компактный телеобъектив Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR.

Часто с камерой в комплекте могут поставляться разные модели объективов.

Это должно указываться в описании комплекта. К примеру, зеркальная камера Nikon D5600 может поставляться с компактным объективом Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR или с более крупным и имеющим больший зум Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR.

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 6 с, 27.0 мм экв.

Важные свойства китового объектива

Многие фотографы начинали свой творческий путь именно с китовой оптики, с ней у них связано и множество эмоций: первые съёмки, первые ошибки, первые удачи. Однако в своих недочётах фотографы часто винят оптику, в то время как успешные съёмки приписывают исключительно своим заслугам и умениям. Поэтому о китовой оптике много пренебрежительных отзывов. А ведь китовый объектив — это отнюдь не помеха для создания прекрасных и качественных кадров, и многие фотографы доказывают это на деле.

Обозначим ключевые качества, которыми должен обладать китовый объектив.

  • Доступность.

    Пока человек не погрузился в мир фотографии, ему не ясны достоинства дорогой топовой оптики. Нужно что-то недорогое, чтобы учиться, набираться опыта.

  • Универсальность. Разные объективы дают разный угол обзора. У китового объектива он должен быть таким, чтобы начинающий фотограф мог снимать как общие планы, так и отдалённые объекты. Универсальный зум-объектив можно использовать где угодно: в семейной фотохронике, репортаже, тревел и предметной съёмке, пейзажной фотографии.

NIKON D3400 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 6 с, 51.0 мм экв.

  • Компактность. Будучи преподавателем фотографии, я знаю, как часто новички сокрушаются по поводу того, что их объектив слишком большой и оттого неудобный. Неважно, какого размера у них оптика, всегда хочется ещё меньше и легче. Поэтому китовые объективы не делают огромными — они должны легко помещаться в дамской сумочке.

  • Иметь современные технологии и функции. Конечно, увлечённые фотохудожники используют нерезкие фикс-объективы без зума и автофокуса 50-летней давности и получают от этого удовольствие. Но его вряд ли получит новичок, который хочет делать классные кадры путём нажатия всего одной кнопки. Поэтому современные китовые объективы оснащаются по последнему слову техники, пусть и в упрощённом (для удешевления) виде. Так, современные «киты» почти всегда имеют быстрый и абсолютно бесшумный автофокус, адаптированный и для фото, и для видео, стабилизацию изображения и передовые оптические решения.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F11, 8 с, 70.0 мм экв.

  • Прощать новичку недочёты. Начинающий фотограф неизбежно будет совершать ошибки в настройке камеры, а в случае съёмки в авторежиме их порой станет совершать автоматика. Объектив может смягчить некоторые огрехи. Так, оптическая стабилизация значительно сократит количество смазанных кадров из-за неправильно настроенной выдержки и расширит возможности объектива при работе в слабом освещении.
    Низкая светосила не является недостатком для китовой оптики. На открытых диафрагмах типа f/2,8 или f/1,8 глубина резкости становится очень узкой и промахнуться с фокусировкой при съёмке здесь очень легко. Китовый объектив просто не позволит настолько широко открыть диафрагму, глубина резкости останется сравнительно большой, что нивелирует огрехи фокусировки. По этой же причине все китовые объективы не приспособлены для сильного размытия заднего плана. Для этих нужд гораздо выгоднее использовать специализированную светосильную портретную оптику или зумы профессиональной категории со светосилой f/2,8.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 25 с, 70.0 мм экв.

Китовые объективы Nikon

Рассмотрим самые популярные и актуальные на сегодня модели китовых объективов Nikon. Заметим, что некоторые из них вполне заслуживают того, чтобы быть приобретёнными отдельно и использоваться в качестве универсального объектива.

Кроме практического описания объективов, нами был сделан экспресс-тест: на каждый объектив мы сняли один и тот же сюжет на промежуточном фокусном расстоянии (50 мм для полного кадра и 35 мм для кропа). На наших примерах видно, как объектив поведёт себя на самой открытой диафрагме (при этом любая оптика даёт наиболее слабое качество картинки) и при f/8 — на таком значении диафрагмы все современные объективы показывают максимум своих возможностей в плане резкости. А у читателя будет возможность самостоятельно сравнить резкость представленных объективов на одинаковом сюжете.

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 5 с, 37.0 мм экв.

Объективы для зеркальных камер с матрицей формата DX

В эту категорию попадают объективы, рассчитанные на использование с кропнутыми зеркальными камерами Nikon. Список актуальных моделей фотокамер в этой категории: Nikon D3400, Nikon D3500, Nikon D5600, Nikon D7500, Nikon D500.

Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR

Различных моделей китовых объективов класса 18-55 выпущено великое множество, они создаются с самого зарождения цифровой фотографии. Обратите внимание, что здесь мы говорим о последнем поколении этих объективов. Их качество изображения значительно выше, чем у старых китовых объективов класса 18-55 из нулевых годов. Уже на открытой диафрагме объектив даёт достаточную резкость в центре кадра (обратим внимание на «каменный домик»), а вот по краям резкость не высока, даже если прикрыть диафрагму до f/8 (внимательно посмотрим на детали старой деревянной доски). Объектив имеет складную конструкцию для большей компактности. Важное преимущество этой модели — шаговый мотор фокусировки AF-P. C ним камера фокусируется быстро и точно. А при видеозаписи привод фокусировки не оставляет никаких звуков от своей работы на видео. Имеется и стабилизация изображения.

NIKON D3500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 3 с, 60.0 мм экв.

Это самый доступный из актуальных китовых объективов. В умелых руках он способен творить чудеса, давать картинку отличного качества. Оптимальный выбор для тех, кто ищет максимально доступный и компактный кит.

NIKON D7500 / 18.

0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.8, 1/25 с, 54.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D7500 / 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 54.0 мм экв.Cкачать RAW

Обратим внимание, что существует версия этого объектива без оптической стабилизации. У нее в названии нет букв VR — именно такой аббревиатурой у Nikon обозначается оптическая стабилизация изображения. Обе версии объектива выдают одинаковую по качеству картинку, но модель без стабилизации дешевле. Разумеется, предпочтительнее выбирать версию со стабилизацией. Это очень полезная функция, которая во многих ситуациях спасёт кадры от появления смаза.

Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

От классического кита класса 18-55 эта модель отличается значительно увеличенным зумом. Если вы часто снимаете отдалённые предметы, занимаетесь репортажем или предметной съёмкой, этот объектив станет хорошим выбором. Большой диапазон зума привёл к увеличению размеров объектива. По меркам китовой оптики, объектив крупный, однако и выглядит он профессиональнее, чем объективы класса 18-55 мм.

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.2, 1/40 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D7500 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

Модель не новая, присутствует на рынке с 2013 года. За это время цена объектива стала доступнее. Он даёт хорошее качество картинки, в особенности в средних положениях зума. Сравнивая тестовые фото, видно, что он несколько резче на открытой диафрагме, чем Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR, как в центре изображения, так и по краям.

А ещё он оснащён мотором фокусировки AF-S: при видеозаписи на итоговом видео будет слышен звук от работы этого мотора. Выход из положения — использовать внешний микрофон, если, конечно, камера имеет для него разъём. Объектив оборудован стабилизатором изображения — это очень важный плюс! Пожалуй, это лучший китовый объектив для кропнутых зеркальных камер Nikon: универсальный, недорогой и со стабилизатором. На Prophotos.ru есть отдельный тест этого объектива.

Китовые объективы для полнокадровых зеркальных фотокамер

Китовые объективы, рассчитанные на применение с кропнутыми камерами, конечно, можно (в случае техники Nikon) поставить на полнокадровую технику. Но так вы не раскроете весь потенциал, заложенный в ней. Картинка будет обрезаться под формат DX, либо, отключив такую обрезку, вы увидите просто чёрные поля по краям кадра. Поэтому для полнокадровой техники выпускается своя китовая оптика. Список актуальных полнокадровых камер, к которым подойдут описанные ниже объективы: Nikon D610, Nikon D750, Nikon D780, Nikon D850, Nikon D5.

NIKON D810 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.8, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G ED VR Nikkor

Компактный и недорогой объектив, выпущенный в качестве китового для Nikon D600 и Nikon D610. Простое и универсальное устройство, способное решать большинство фотозадач. Имеется оптическая стабилизация. На Prophotos.ru есть тест этой модели с примерами фото.

NIKON D850 / 24.0-85.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4.2, 1/15 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D850 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/6 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

К минусам отнесём сравнительно слабую детализацию, что достаточно сильно проявляется при съёмке на открытых диафрагмах, в особенности на камерах с большим количеством мегапикселей, таких как Nikon D850. Качество изображения легко увеличить, закрыв диафрагму до f/8–f/11. Если вам нужен недорогой и, главное, компактный объектив, эта модель вам подойдёт!

NIKON D750 / Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.

Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR

Это более универсальная и продвинутая модель относительно объектива, представленного выше. Впервые появилась как китовая к Nikon D750. Имеет увеличенный диапазон фокусных расстояний (позволяет сильнее приближать) и постоянную светосилу f/4, что является отличным показателем для китовой оптики. Есть и стабилизатор изображения. Не может похвастаться рекордной детализацией, особенно на углах снимка. По качеству изображения эта модель аналогична упомянутому выше Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G ED VR, но даёт фотографу дополнительный зум и постоянную светосилу. Для большинства фотозадач объектив вполне подойдёт. Конечно же, бывают зум-объективы и с более высокой светосилой, и с лучшей детализацией, но и стоят они уже совсем других денег и оттого вряд ли будут выступать в качестве китовых. Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR прекрасно себя покажет на аппаратах разрешением до 24Мп, таких как Nikon D750 и недавно появившийся Nikon D780, к которым он и поставляется в комплекте.

NIKON D850 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/20 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON D850 / 24. 0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/6 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

Нередко данный объектив покупают отдельно и используют в профессиональных задачах. Ведь он имеет отличное соотношение цены и возможностей, а его диапазон фокусных расстояний позволяет одним этим объективом заменить 2-3 объектива с меньшей кратностью зума.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F11, 8 с, 70.0 мм экв.

Китовые объективы для беззеркалок Nikon Z

Для современного семейства беззеркальных камер Nikon разработаны свои объективы, которые позволяют реализовать новые возможности. К тому же камеры имеют и новый байонет (крепление объектива).

Nikkor Z 24-70mm F/4 S

Компактный универсальный объектив для полнокадровых беззеркальных камер. Имеется очень быстрый и абсолютно бесшумный автофокус. Объектив не имеет встроенной оптической стабилизации, ведь теперь на камерах Nikon Z 6 и Nikon Z 7 (с ними объектив и поставляется в комплекте) стабилизация осуществляется прямо в фотоаппарате, за счёт сдвига матрицы. На нашем сайте опубликован подробный обзор этого объектива. Отметим, что модель не имеет «дыхания» (изменения угла обзора в зависимости от дистанции фокусировки), чем не могут похвастаться аналоги с зеркальной системы, описанные выше.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/20 с, 49.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/5 с, 49.0 мм экв.Cкачать RAW

Этот небольшой универсал — достойный выбор в качестве первого (и, быть может, единственного) объектива для вашей камеры. Он хорош для любых задач. Особенно удобно его брать в путешествия, ведь он очень компактен и лёгок.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR

Это самый новый китовый объектив от Nikon. Он выпущен вместе с первой беззеркалкой формата DX — Nikon Z 50.

Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR имеет складную конструкцию. В сложенном положении его длина всего 32 мм.

Nikkor Z DX 16-50mm F3. 5-6.3 VR приведен в рабочее положение.

Этот объектив имеет все основания называться «блинчиком» — настолько он компактен в сложенном виде. А ведь именно компактности хочется многим фотолюбителям! К тому же он органично сочетается с корпусом Nikon Z 50.

NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.3, 1/20 с, 54.0 мм экв.Cкачать RAW

NIKON Z 50 / NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 54.0 мм экв.Cкачать RAW

Несмотря на малые размеры, объектив даёт отличную детализацию — она выше, чем у китовых моделей для зеркалок.

Сравнение резкости Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR в центре кадра. Использована самая открытая диафрагма для каждого из объективов.

Сравнение резкости Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и Nikon AF-P DX NIKKOR 18-55mm VR на краю кадра. Использована самая открытая диафрагма для каждого из объективов.

К тому же объектив имеет хорошую защиту от бликов, что всегда было проблемой для китовой оптики. У него более широкий угол обзора (16 мм), что пригодится и в репортажной, и в пейзажной съёмке. Да, на максимальном зуме он имеет невысокую светосилу (f/6,3) — такова жертва компактности. Однако это всего на 0,3 EV ниже привычных f/5,6. На глаз разница в яркости изображения, снятого на таких значениях диафрагмы, едва различима и точно не станет принципиальным ограничением для фотографа. Данную разницу на f/5,6 и f/6,3 (при неизменных остальных параметрах) мы проверили на объективе AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR, установленном на Nikon Z 50 через переходник FTZ.

NIKON Z 50 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 75.0 мм экв.

NIKON Z 50 / 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/15 с, 75.0 мм экв.

Почти всегда китовый объектив — это первый объектив фотографа. Снимая современной китовой оптикой, можно получать превосходные кадры. Как всегда, главное — это не то, какой именно на вашей камере объектив, а ваше вдохновение и желание творить! А какой объектив был первым у вас? Про какие китовые объективы мы забыли упомянуть в статье? Расскажите об этом в комментариях, делитесь своими снимками и оставайтесь с нами на Prophotos.ru!

Что такое китовый объектив: виды, достоинства, недостатки

Приветствую вас, дорогой читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Только в моем блоге вы сможете узнать самые интересные секреты для получения великолепных снимков.

В предложенной ниже статье я расскажу вам об одном из основных секретов, который должен знать каждый уважаемый себя фотограф. Узнав, что такое китовый объектив, вы сможете выбрать для себя дальнейший путь следования по дороге фотографического искусства! Интересно? Тогда начнем ознакомление!

Основные критерии комплектной оптики

Приобретение значительного числа фотоаппаратов с комплектной оптикой вероятна лишь в двух обстоятельствах:

  • Покупка лишь Body или же в кругах фотографов «тела», «тушки», то есть корпуса камеры без вспомогательных аксессуаров;
  • Приобретение фотоаппарата в комплекте с родным объективом, который в сфере фотографов назвали «китовым» (в переводе с английского слово «kit» – «комплект»), то есть, входящим в комплект.

Виды китовой оптики

Недавно, при существовании лишь пленочных фотокамер с пленкой, китовый объектив обычно обладал неподвижным углом обзора – 50 мм. В наше время все изменилось. Сменная оптика подразделяется на два вида:

  1. Длиннофокусные имеют большой угол обзора, к примеру, 55-200 мм. и используются для фотографирования крупных планов или портретов.
  2. Короткофокусные – с углом обзора 17-55 мм, используемые для съемки пейзажных и портретных снимков.
  3. «Двойной Кит» – категория включает в себя первый и второй пункты. Это когда в комплекте с фотоаппаратом присутствуют сразу два штатных объектива – широкофокусный и телеобъектив.

Приоритеты комплектной оптики

4 объектива в одном!

В старой школе фотографии существует 4 стандартных типа фокусных расстояний, которые укоренились и плотно вошли в жизнь фотографии. Какие же это виды?

  • классический 28 мм широкоугольный объектив;
  • умеренно-широкий – 35 мм, рассчитанный для репортажей или используемый фотографами-документалистами;
  • «классический объектив для портретов», в кругу фотографов названный «полтинником»;
  • завершающий линейку расстояний фокуса – «идеальный портретник» – 85 мм.

Вес и размер меньше!

Вы скорее всего замечали, какие огромные по габаритам фотокамеры используют профессионалы. Вы даже не представляете их вес! Стоит заметить это, поскольку при продолжительных прогулках с тяжелой камерой сказывается усталость, а это давление на шею и боль в руках.

Начальный объектив 18-55 мм. является стандартным и выгодным, как в цене, так и весе!

Рассмотрим классический объектив от Canon 18-55 мм. f/3.5–5.6. Своей длиной в 70 мм он весит 200 г. Профессиональный же, только с параметрами 17-55 мм. f/2.8 имеющий длину 110,6 мм, но весит около 650 г!

Можем сравнить и оптику от другого топового производителя камер Nikon. Подобный случай!

Стоит заметить, что тяжелый объектив обычно перевешивает тело фотокамеры, что значительно затрудняет съемку при закреплении ее на штативе.

Немногие фотографы считают этот факт важным, но он действительно важен. Поскольку в условиях продолжительной фотосъемки, вес камеры начинает влиять на вашу усталость, а, следовательно, и на концентрацию фотоснимка.

Наличие оптического встроенного стабилизатора

Эта функция поможет вам сократить нечеткость снимка при фотографировании с рук. Стабилизатор изображения, выручит вас в многих ситуациях!

Низкая стоимость

Штатная оптика – самая дешевая по сравнению со своими другими братьями. Ее стоимость в комплекте незначительно мала. Более выгодное соответствие качества и цены очень трудно найти!

Нынешнее поколение комплектных объективов не уступают по резкости иным дорогостоящим фотоаппаратам при достатке света. Лишь если света мало, то у дорогих камер – существенный приоритет съемки.

Психологический фактор

Фотоаппарат с родным объективом поможет любителю искусства, войти в мир фотографии и поможет понять его важные аспекты:

  1. Качество снимка зависит во многих случаях от фотографа, а не от техники. Таким образом, даст вам стимул развивать свои навыки в фотографии.
  2. Знания о способностях китовой оптики, которые помогут вам определиться с будущим жанром вашей работы: пейзажная съемка, портретная или иная;

Недостатки комплектных объективов

Качество сборки и материалов изготовления

Производители выставляют на продажу недорогие штатные объективы, но нередко, чтобы снизить стоимость используются дешевые материалы для изготовления техники. Так, металла становится минимум, а пластика – максимум.

Также могут проявлять различные дефекты, которые будут мешать или затруднять фотосъемку:

  • Шумный автофокус;
  • Маленькая скорость съемки;
  • Отсутствие защитных покрытий или приспособлений от влаги и пыли в камере мешает использовать ее в жестких условиях.

Низкая светосила

Подавляющее большинство родных объективов производится с сильно завышенным параметром диафрагмы. Это самый основной недостаток, поскольку данные значения не позволят производить съемку при недостатке света.

Следовательно, выдержка съемки сокращается и снимки в помещениях, на спортивных соревнованиях и ночных городских пейзажей невозможны или наполнены смазами из-за тряски рук или же имеют множество шумов – нечетких деталей.

Даже при увеличении параметров ISO, фотография с одной стороны станет светлее при не достаточном освещении, а с другой стороны, появится шум, или говорить простым языком, точки на фотографии различных цветов, что ухудшает качество фотографий. К профессиональной фотоаппаратуре это не относится.

Маленькая дистанция фокусировки

Классическое расстояние фокусировки на штатном объективе, приблизительно 25 см. Это позволит вам узнать поближе жанр макрофотографии. Если расстояние для вас мало, то воспользуйтесь услугами производителей и приобретите удлинительные кольца для макросъемки, вместо покупки самого объектива.

Современная китовая оптика от топовых производителей

  1. От Canon: Canon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55 и 18-135 мм.
  2. От Nikon: Nikon f/3.5-5.6 и углом обзора 18-55, 18-105 и 18-140 мм.

Совет! При покупке фотоаппарата, выбирайте китовый объектив 18-135 мм. (для Кэнон), 18-105 или 18-140 мм. (для Никон).

В конце моей статьи хочу отметить, что если вы, начинающий фотограф-любитель, то вполне хватит комплектного объектива для качественных фото в вашем семейном фотоальбоме, поскольку он многофункционален. Если же вы стремитесь построить свою карьеру фотографа, то в будущем подумайте о приобретении объектива с учетом того жанра, в котором вы хотите работать.

Любимые видео курсы моих друзей фотографов. Они очень простые и понятные. Детальное объяснение всех фишек фотоаппарата и основ фотосъемки. Очень вам рекомендую и изучению.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для поклонников зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для поклонников зеркальной фотокамеры NIKON.

Вот и еще одна тайна фотографов раскрыта! Прощаюсь с вами до новых раскрытий всех секретов фотографического искусства! Не забывайте делиться данным секретом со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы узнать все о своем фотоаппарате и делать резкие, интересные снимки.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Что такое «китовый» объектив и как он используется в съемке

Сегодня фотография стала невероятно популярной не только среди молодежи, но и среди взрослых. Очень часто при покупке первой серьезной камеры перед человеком встает вопрос, купить ли камеру типа Kit или Body, поэтому имеет смысл понять, какой тип камеры лучше всего подходит для тех или иных требований и пожеланий фотографа.

Наименование

Камеры типа « Kit ” больше подходят для людей, которые по тем или иным причинам не хотят отдельно искать объектив, подбирать какие-то модели и вообще слишком много задумываются над этой проблемой. Комплект означает, что камера идет сразу с объективом. Среди любителей фотографии мнения о Ките сильно разнятся, кто-то считает, что такие камеры ничем не отличаются от «» средней категории, кто-то, наоборот, настаивает на том, что камеры Кита способны делать очень качественные снимки и без дополнительных манипуляций с объективом .

Нетрудно догадаться, что фотоаппараты Body преимущественно распространены среди более опытных фотографов. Многие новички уверены, что добьются большего успеха, купив камеру с корпусом и подобрав к ней объектив. В целом нательные камеры лучше подходят для каких-то более узких задач, у них более гибкие настройки, но в большинстве случаев нет большой необходимости переплачивать за отдельный объектив. В фотографии, как и в любом виде искусства, все очень субъективно и зависит только от ваших задач и потребностей.

Сравнение

Как нетрудно догадаться, комплект камер – это устройства, готовые к немедленному использованию. Они отлично подходят для обычной фотографии людей, природы и многого другого, а некоторые камеры Kit действительно делают отличные снимки. Есть и такие профессиональные фотографы, которые предпочитают камеры именно этого типа – даже среди опытных мастеров не всегда много желающих долго думать над выбором объектива.

С другой стороны, для узких задач все же лучше подойдет нательная камера с соответствующим объективом. Так что если у вас уже есть хороший объектив, нет смысла покупать Кит-камеру. Но в то же время не стоит думать, что покупка Боди-камеры и объектива по отдельности даст результат, принципиально отличный от Комплекта. Качество работы всегда зависит от мастерства человека, ее выполняющего.

Место находок

  1. Комплектные камеры поставляются сразу в комплекте с объективом. Хорошо это или плохо, сложно сказать однозначно, многое зависит от модели и производителя. Так или иначе, Kit-камера будет лучшим выбором для новичка. Нательные камеры лучше всего подходят для профессионалов, интересующихся определенной областью фотографии с ее индивидуальными требованиями.
  2. Цена камер Kit обычно ниже, чем камер Body и отдельного хорошего объектива.

Если вы похожи на большинство фотографов, то покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со сменными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый кит (kit) или «китовый» объектив. На фото выше объектив Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов, которые идут в комплекте с фотоаппаратом, не дорогие (если не дешевые). Это и понятно – все производители фототехники находятся в жесткой конкуренции друг с другом, и в их интересах предоставить покупателям доступный и хороший фотоаппарат. Если вы немного увлечетесь фотографией, то, скорее всего, захотите купить новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему бы не пойти и не купить его прямо сейчас? — Нет, ты не должен этого делать! Вы просто не представляете, насколько полезным и удобным может быть ваш первый объектив. Вы можете делать отличные снимки с объективом из комплекта, который входит в комплект вашей камеры. Не верите?
Есть много хороших примеров, как фотографы, даже профессиональные, могут снимать одним объективом и одной камерой несколько лет, и быть полностью довольными качеством своих снимков. Здесь, например, можно увидеть портфолио известного фэшн-фотографа Джингна Чжан. Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который был выпущен еще в 2006 году. Можно себе представить, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем не менее, мастер отдал предпочтение именно этому объективу и радовал красивыми фотографиями на протяжении много лет.

Есть доля неудачных фото, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фото получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Сфотографировав уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который изначально шел в комплекте с моей камерой, я убедился, что снимки, хотя и не всегда идеальные, хорошо себя ведут при печати и публикации.

Итак, у вас стандартный объектив 18–55 мм, что это значит? Давайте посмотрим на ваш китовый объектив по-другому. То, что означает 18 мм, такое же, как и у обычного широкоугольного объектива, который отлично подходит для портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм это то же самое, что и меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более удаленные объекты. Фотографии будут четкими и подробными.

Получите максимум от своего объектива 18-55мм

(модуль Яндекс директ (7))

При фотографировании объективом 18-55мм важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать на малом фокусном расстоянии, а что на большом. Имея только широкоугольный или только телеобъектив, вы никогда не познаете красоту съемки на расстоянии, которое не охвачено ни одним из этих объективов.
Многие объективы имеют одну красивую, очень полезную функцию – стабилизатор изображения (у Canon, Nikon и некоторых других есть еще специальные устройства, обеспечивающие подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяет делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние объектива на 18 мм и снимать без сотрясения камеры с выдержкой ¼ или даже ½ секунды. Это очень помогает при съемке в условиях плохой освещенности, а также помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке в вечернее или ночное время.

Использование комплектного объектива в качестве широкоугольного объектива

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны с фокусным расстоянием 18 мм. Вы можете видеть, насколько близко фотограф подошел к теме. На некоторых фотографиях мне приходилось немного наклонять камеру назад, чтобы запечатлеть полноту кадра.

Использование комплектного объектива в качестве телеобъектива

Эти фотографии были сделаны с максимальным фокусным расстоянием 55 мм. Фотографии выглядят совершенно иначе благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

(модуль яндекс директ (9))

Недостатки Комплект-Объектив

Конечно объектив который покупаешь сразу с фотоаппаратом очень хорош, и с ним можно сделать много хорошего, качественные фото но у него тоже есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь с ограничениями, которые приносит этот объектив. Это не хорошо и не плохо, это просто означает, что вам не хватает вашего объектива.

Каковы основные недостатки объективов Kit?

Фокусное расстояние A: Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18 мм мало для широкоугольного объектива, и вам нужно более короткое фокусное расстояние, а это значит, что пришло время подумать о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны, приближение, которое дает фокусное расстояние 55 мм, может показаться вам слишком маленьким. В этом случае вам понадобится телеобъектив. Это может произойти, если вы фотографируете дикую природу или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автофокус на объективах, которые идут в комплекте с фотоаппаратом, шумнее и медленнее, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на объективе Kit, подумайте о приобретении объектива получше.

Мембрана . Китовые объективы не имеют очень широкой максимальной светосилы, причина этого довольно проста – светосила не может быть большой, если сам объектив не очень широкоугольный. Объективы с большей апертурой намного дороже объективов Kit. Максимальная диафрагма на фокусном расстоянии 55 мм составляет около f5,6. Зум-объектив с таким же фокусным расстоянием может иметь апертуру f4 или f2,8, а более дорогие зум-объективы могут иметь апертуру f1,8 при фокусном расстоянии 50 мм.

Качество сборки . Если вы собираетесь фотографировать в неблагоприятных погодных условиях, то ваш китовый объектив может повести себя не в лучшую сторону. Для такого вида съемки нужен объектив с металлическим корпусом и специальными атмосферостойкими металлическими креплениями.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотолюбитель, который в основном снимает для семейного архива, то вам будет достаточно обычного китового объектива. Он может делать хорошие, высококачественные изображения, которые хорошо себя ведут при печати, и очень универсален в этом. Если вы стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, подумайте о приобретении объектива, ориентированного на тот жанр фотографии, который вас больше всего интересует.

На сайтах по продаже фототехники вам часто предлагают кит Nikon D3100 18-55. или Продать корпус Nikon или Продать комплект Canon 18 55 или комплект Canon EOS 18-55. подробнее обо всем этом ниже.

Комплект — Это комплект, состоящий из корпуса зеркальной камеры и объектива к нему.
Сборка обычно производится производителем.

В переводе с английского Kit — «набор».
Или, ссылаясь на Internet Kit, это «тушка», напичканная дешевым зумом.

Никон д3100 кит 18-55. В комплект входит +.

Что такое «китовый» объектив?

Это недорогой универсальный объектив, разработанный для начинающих фотографов. Для тех, кто просто хочет фото.
Раньше, до того, как слово Кит перекочевало к нам, такие объективы назывались штатными . И для тех, кто хочет научиться фотографировать, но не имеет возможности купить дорогую оптику. Низкая цена, кстати, не говорит о том, что китовые объективы некачественные. Конкуренция, помните. А потому фирмы, производящие фототехнику, просто вынуждены делать недорогую оптику достаточного качества.

Иногда в магазинах можно увидеть «кита» в комплекте с чем-то еще. Например, с шоколадом. Или шнурок, на котором можно что-то носить. Это может быть флешка, светофильтр. Да что угодно! А это тоже кит.

Так рождаются новые термины.

«Короткий» комплект , Например. Это камера оборудована, оказывается!

А вам нравится комплект «длинный «? Оказывается, это камера в комплекте с .

двойной комплект камеры с двумя линзами, короткой и длинной.

Вообще киты бывают разные.

Что такое тело, тело или туша?

Это настоящая камера без объектива. Вот корпус Canon EOS 40D. Это зеркальная камера без объектива.


Подведение итогов

Что такое комплект? Комплект – это комплект фототехники, состоящий из объектива и к нему. Что такое Тело? Это фотоаппарат, но без объектива в комплекте.

Китовый объектив вполне себе справится с возложенными на него задачами. В тех случаях, когда и освещение «нормальное», и сюжет простой, и объект быстро не исчезает. А в помощь этому простому зуму отличная автоматизация практически любого современного цифрового фотоаппарата. Так что на первое время и для начинающих любить фотографию «кита» будет достаточно.

Есть два варианта приобретения зеркалки: купить камеру с объективом в комплекте (так называемый комплект) или приобрести отдельно корпус камеры (корпус). В каком случае брать кит-кит, а в каком покупать объектив отдельно? Мы разберемся.

На самом деле все достаточно просто. Если вы новичок в фотографии и только начали осваивать фототехнику, а особенно если вы переходите на зеркальную камеру с обычной мыльницы, то в этом случае вам лучше сразу брать кит-кит. Дело в том, что китовые объективы обычно самые дешевые и универсальные. Допустим, зум-объектив 18–135 мм имеет 7,5-кратный зум. Китовых объективов достаточно для большинства ситуаций: ими можно снимать практически любую сцену.

  • Nikon D5100/D5200/D7000/D7100 с объективом 18–55 мм f/3,5–5,6G AF-S VR (или 18–105 мм f/3,5–5,6G AF-S ED DX VR). Разница между 18-55мм и 18-105мм в основном в цене и кратности зума. Конечно, новичку лучше брать 18-105мм.
  • Canon 700D/100D с объективом Canon EF-S 18–135 мм f/3,5–5,6 IS STM. В названии объектива важны последние три буквы (STM) — это обновленная версия объектива 18-135 мм. Не могу назвать рекомендацию к этому объективу стопроцентной – все-таки в данный момент объектив довольно дорогой для своей категории.
  • Pentax K-30/K-5 II с объективом Pentax SMC DA 18–55 мм или 18–135 мм. Суть выбора между этими объективами такая же, как и у Nikon. Если вы хотите большей универсальности, выберите 18–135 мм. Хотите сэкономить — берите 18-55мм.
  • Sony Alpha SLT-A77 с объективом Sony 16-50mm f/2.8. Хоть этот объектив и идет в комплекте с камерой Sony A77, назвать его китовым объективом не смеет – это хороший светосильный объектив Sony, который в сочетании с камерой A77 дает отличную картинку. Его цена выше, чем у представленных ранее объективов других брендов, но оно того стоит.

Что взять на тело?
У новичков, увлекающихся вопросом выбора фотоаппарата, часто возникает вопрос: а может не брать китовый комплект, а взять корпус и купить объектив классом повыше? Это правильный вопрос. Дело в том, что объектив влияет на конечный результат в фотографии не в последнюю очередь. И чем лучше оптика, тем лучше конечный результат при прочих равных условиях. Любой фотограф скажет вам, что тушка гораздо меньше влияет на конечный снимок, чем стекло. Итак, давайте посмотрим, что мы можем взять в дополнение к тому или иному телу.

Из бюджетных вариантов одним из самых привлекательных для Nikon и Canon является объектив Tamron SP AF 17-50mm F/2.8. При покупке нужно искать камеры какой фирмы тот или иной Tamron. Существует два типа объективов Tamron 17-50 мм: со стабилизатором и без него. Второй вариант будет дешевле, переплачивать за стекло со стабилизатором особого смысла нет. Безусловным плюсом этого объектива по сравнению с китовыми объективами от Canon и Nikon является постоянная светосила f/2.8.

Топовый объектив Nikon – Nikon 17-55 f/2.8

Помимо Tamron 17-50mm стоит отметить родные зум-объективы – Nikon 16-85mm и Canon 15-85mm. Эти объективы немного лучше китовых, но существенно дороже. В отличие от Tamron, они имеют переменную светосилу и считаются темными, как и китовые. Их иногда предпочитают китам из-за широкого угла, который они дают на коротком конце (16 мм для Nikon и 15 мм для Canon соответственно). Проще говоря, на 16 мм вы поместите в кадр несколько больше объектов, чем на стандартных 18 мм. Стоит ли такая переплата — каждый решает сам.

Canon и Nikon также имеют топовые объективы для любительских камер. У Nikon есть объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX. Купив его, вы можете быть уверены, что это лучший объектив для кроп-камер Nikon на сегодняшний день. Цена у него соответствующая – около 40 тысяч рублей за «серую» версию и около 50 тысяч за «белую» версию объектива. На сегодняшний день этот объектив нет смысла покупать новый в магазине. Б/у можно взять за 27-28 тысяч рублей в новом состоянии. Это просто колоссальная экономия и за такие деньги может быть оправдана любительская покупка этого объектива. У Canon есть аналог этого объектива – Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Стоит на порядок дешевле – около 30 тысяч рублей.

Что взять для «красивого размытия фона»?
Покупая зеркальную камеру, многие хотят «красиво размыть фон». Это размытие называется «боке», и его довольно сложно добиться с помощью комплектных темных линз. Одним из основных факторов, влияющих на боке, является светосила. Чем быстрее диафрагма в момент съемки (лучше использовать режим А на камере), тем больше будет размытие. Следует понимать, что чем больше диафрагма, тем меньше число f (f). Таким образом, объектив 50 мм f/1,8 имеет более высокую светосилу, чем зум-объектив 18-55 мм f/3,5-5,6.

Итак, чтобы получить красивое боке, помимо зум-объектива следует купить какой-нибудь светосильный фикс объектив: 35мм 1.8, 50мм 1.8 и т.д. Какой лучше взять, описано в моей статье «Что выбрать для обрезать? 85mm vs. 50mm vs. 35mm». Заметьте, я написал «дополнительно». Брать в свой арсенал фикс-объектив без зум-объектива крайне нежелательно для новичков.

P.S.
ваша первая зеркальная камера, то вам обязательно нужен зум-объектив.Если не хотите переплачивать и заморачиваться, то выбирайте комплект с объективами, которые описаны в начале статьи.Если хотите объектив получше, то берите корпус и присмотритесь к объективам, перечисленным во второй части статьи. Ну а для красивого размытия фона нужна светосильная оптика, которую можно приобрести в дополнение к штатному объективу.

Артикул

Рано или поздно начинающий фотограф или продвинутый фотолюбитель решается на такой ответственный и важный шаг, как покупка своего первого зеркального фотоаппарата. Но при этом перед ним возникает сразу несколько вопросов. Какому производителю отдать предпочтение? Приобрести «тушку», а потом отдельно приобрести объектив или купить «кит»? Стоит ли доплачивать за объективы со встроенной стабилизацией? В этой статье вы узнаете, что такое китовый объектив, и найдете ответы на другие интересующие вас вопросы.

Для начала каждому фотографу нужно определиться, зачем ему зеркальная камера. Если вы планируете профессионально заниматься фотографией и зарабатывать этим на жизнь, то не стоит жалеть денег на первую «зеркалку» — она быстро вернет потраченные на ее покупку средства с удвоенной силой. Если фотография для вас не более чем хобби, то имеет смысл приобрести камеру начального уровня (любительскую) — для съемки домашних праздников, поездок и путешествий во время отпуска и других значимых для вас событий этот класс техники подходит более, чем достаточно. А когда вы почувствуете потребность в более совершенной камере, вы можете перейти на следующий уровень и приобрести профессиональный съемочный комплект.

Далее вам следует определиться с выбором производителя вашей первой зеркальной камеры. Здесь многое зависит от индивидуальных предпочтений, но в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию двух японских компаний – Nikon и Canon. Далее идут не менее именитые бренды Sony и Pentax, также хорошо зарекомендовавшие себя на рынке профессиональной фототехники. По стоимости комплект примерно одного уровня (в него входит сама камера и китовый объектив) от этих производителей будет стоить почти в одинаковую сумму. Но следует учитывать, что если вы выбираете определенную марку, то с ней не будут работать аксессуары производства других фирм (в первую очередь речь идет об объективах и вспышках), так как камеры производства разных фирм имеют свои специфические разъемы и крепления . Поэтому, приобретая камеру, которая идет в комплекте, не рассчитывайте на то, что ей сможет пользоваться ваш друг с камерой Nikon.

Теперь разберемся, что такое «тело» и что такое «кит». Корпус, также часто называемый среди фотографов-любителей «тушкой», представляет собой цифровую камеру, продаваемую без объектива. Этот вариант покупки идеален как для профессионалов, которые покупают несколько объективов с камерой на свое усмотрение, так и для тех любителей, у которых уже была “зеркалка” этого производителя и остались объективы от него.

А вот для тех фотолюбителей, которые покупают себе первую камеру, идеальный вариант – купить «Зеркалку» с припиской Кит. Эта надпись в названии означает, что, выбрав этот вариант, вы получаете не только «тушку», но и китовый объектив, идущий в комплекте с камерой. Такой объектив обычно представляет собой недорогой вариант начального уровня, который неплохо справляется со всеми самыми популярными сюжетами – одинаково хорошо можно снимать как портреты или репортажи из повседневной жизни, так и пейзажи или макросъемку. Например, любой китовый объектив Canon — это чаще всего аппарат 18-55 мм, который идеально подходит для многих задач во время любой фотосъемки.

При выборе первой зеркальной камеры также следует обратить внимание на некоторые детали. Во-первых, даже при одной и той же «тушке» в комплекте может быть разный «штат». В то же время один и тот же китовый объектив можно найти на разных камерах. Поэтому, если среди ваших знакомых есть профессиональные фотографы, есть смысл поинтересоваться, не продает ли кто из них свой старый «кит» и тем самым немного сэкономить на покупке первой зеркальной камеры.

китов через новую линзу

Исследователь китов Джим Дарлинг фотографирует хвостовые плавники горбатого кита на юго-востоке Аляски. Фото Флипа Никлина

Сорок лет назад исследователи китов со всего мира встретились в Индиане. Теперь уже легендарная, но почти забытая встреча изменила взгляд ученых и общественности на китов, а все началось с нескольких фотографий.

Автор:

по Эрих Хойт

Количество слов

30 сентября 2015 г. | 3400 слов, около 17 минут

Поделиться этой статьей

Поделись этим:

  • Поделиться на Flipboard
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться в Твиттере

Потоковая передача или загрузка аудио Для этой статьи

Эта статья также доступна в аудиоформате. Слушайте сейчас, загружайте или подписывайтесь на «Hakai Magazine Audio Edition» через ваше любимое приложение для подкастов.

Копия основной части статьи

Сгорбившись на порванном кожаном заднем сиденье потрепанного, взятого напрокат Chrysler New Yorker, я читаю программу конференции при свете фонарика. Восемьдесят четыре часа в поезде и 900 километров на машине привели меня из Британской Колумбии в самое неожиданное место для конференции по китам: Блумингтон, штат Индиана. После регистрации я удалился в свою бюджетную четырехдверную спальню, припаркованную на самой тихой и зеленой улице, какую только смог найти. Это было 19 ноября75; Я был начинающим писателем, который только что закончил свое третье лето, проводя время с косатками у северного острова Ванкувер. Я был молод и увлечен, и мне не терпелось написать книгу о своем опыте общения с китами, которых я встречал: Стаббсом, Николой, Цитикой и другими. Пересечение континента для участия в Национальном симпозиуме по китам в Университете Индианы в Блумингтоне означало, что я буду в компании некоторых ведущих ученых-китологов Северной Америки. Я не мог дождаться начала переговоров.

Это была моя первая конференция, а также одна из первых конференций китов. В программе участвовали исследователи-первопроходцы — Роджер и Кэти Пейн, Кен Норрис, Майк Бигг и еще несколько десятков человек, которые отправились далеко от своих домов в штат Среднего Запада, далеко от океана. В те времена факсимильные аппараты были редкостью, а интернета не было. Журнальные статьи требовали больше времени, чтобы публиковаться и доходить до университетских библиотек, не говоря уже о том, чтобы их читали. Пройдут еще годы, прежде чем появится профессиональное общество или журнал, посвященный исследованиям китов, поэтому конференция была единственным практическим способом обмена идеями.

На конференции обсуждалась фотоидентификация или «фото-идентификация». По всему миру исследователи одновременно разрабатывали новый метод изучения отдельных китов путем фотографирования отличительных частей тела. Но, учитывая неоднородную связь мира в то время, они почти не знали о работе друг друга. Эта конференция изменит это и откроет двери для изучения скрытой жизни китов.


Идея фотоидентификации китов кажется простой. Вы делаете четкую фотографию характерного плавника кита, хвостовых плавников, головы и/или спины, в зависимости от вида; записывать время и местоположение; а затем — когда вы снова фотографируете этого кита дни, месяцы или даже годы спустя — у вас есть кусочки научной головоломки, которые вы можете объединить, чтобы рассказать историю. На практике делать фотографии, подходящие для фотоидентификации, — это приобретенный навык, который зависит от хорошего освещения, приемлемого состояния моря и времени — предсказания точного места в океане, где появится кит, и умения сфокусироваться и выстрелить в тот момент, когда кит всплывает на поверхность. Попробуйте сделать это в перчатках и громоздком спасательном костюме или спасательном жилете, втиснувшись в маленькую лодку в неспокойном море.

Уникальные отметины на нижней стороне хвоста горбатых китов используются для идентификации особей. Фотографии хвостов собраны в каталоги, которыми пользуются исследователи, изучающие историю жизни этих животных. Фотографии (по часовой стрелке сверху слева) Инго Арндт/Minden Pictures/Corbis, Tom Soucek/AlaskaStock/Corbis, Ashley Cooper/Corbis, Joe McDonald/Corbis

В программе конференции фотоидентификация конкретно не упоминалась, да и в то время о ней почти ничего не публиковалось, хотя 19В статье 74 исследователей из Британской Колумбии Джима Дарлинга и Дэйва Хатлера был отмечен отчетливо отмеченный серый кит, которого они неоднократно видели у западного побережья острова Ванкувер. Но, как мы вскоре узнали из разговоров на конференциях и из статей, опубликованных в последующие годы, ученые всего мира замечали, что киты, которых они изучали, имели индивидуальные, уникальные отметины. Эта синергия стала важным поворотным моментом в изучении китов.


Звездой конференции был Роджер Пейн. В конце 19В 60-х годах Пейн и Скотт Маквей открыли песни горбатых китов и в 1971 году опубликовали свои выводы в журнале Science. Примерно в то же время пластинка Пейна «Songs of the Humpback Whale» попала в чарт Billboard 200 и продержалась там восемь недель. Он стал самым продаваемым альбомом по естествознанию всех времен. В разгар своей работы над песнями горбатых, в 1970 году, Пейн переехал со своей женой Кэти и маленькими детьми в «Китовый лагерь» на скалах Патагонии на юге Аргентины, чтобы жить среди южных китов, которые только начинали свою долгую жизнь. восстановление после интенсивного китобойного промысла.

На конференции Пейн рассказал о своих китов, включил записи китов и показал фильмы о приключениях своей семьи. Он описал, как после нескольких часов наблюдения он понял, что может использовать белые отметины на голове кита, чтобы различать особей. Пейн и его команда начали делать аэрофотоснимки с небольшого самолета, запечатлев на пленку то, что оказалось характерными узорами мозолей — характерными шероховатыми белыми пятнами кожи, уникальными для южных китов.

К 1973 году Пейн и его команда начали использовать фотографии для сопоставления китов, увиденных в предыдущие годы. Однако один из первых южных китов, у которого была проведена фотоидентификация, был сопоставлен с использованием белого пятна на животе, а не мозоли. В 1970 году Пейн сфотографировал кита, плывущего животом вверх в сопровождении детеныша. Взрослый кит стал известен как Трофф. Теленок исчез, но несколько лет спустя исследователь Элеонора «Элли» Дорси, тогда работавшая с Пейном в Патагонии, сопоставила фотографию отметин на животе кита с первыми 19Фото 70 — Трофф вернулась в китовый лагерь, и у нее на буксире новый теленок. Пейн и его коллеги начали понимать богатый потенциал фотоидентификации.

Южные киты в Патагонии были одними из первых китов, идентифицированных по фото. Фото Пола Содерса/Corbis

Также на конференции в Индиане Стивен Катона из Атлантического колледжа в Бар-Харборе, штат Мэн, рассказал о хвостах горбатых китов, которых он фотографировал в заливе Мэн примерно с 1970 года. (Горбатые киты — самые легкие из всех китов. чтобы идентифицировать индивидуально, потому что они всплывают на поверхность три или четыре раза, позволяя лодке и фотографу занять позицию.Когда они ныряют, киты поднимают свои хвостовые плавники высоко из воды, обнажая контрольные бело-черные узоры пигментации на нижней стороне .) Через год после конференции Скотт Краус, в то время студент Атлантического колледжа, работавший с Катоной, составил первый базовый каталог горбатых хвостатых трематод. Это стало Североатлантическим каталогом горбатых китов, который до сих пор курируется Атлантическим колледжем и сегодня включает фотографии более 8000 различных горбатых китов.


Идея фотоидентификации китов начала формироваться вокруг конференции Университета Индианы, однако индивидуальная идентификация животных учеными не была чем-то новым. В 1930-х годах этолог Конрад Лоренц распознал отдельных серых гусей по естественным отметинам и поведению в своих исследованиях импринтинга. А когда ученики Лоренца и его коллега Николаас Тинберген, основавший факультет поведения животных в Оксфордском университете, отправились в саванны Африки, для изучения зебр, жирафов, слонов и львов была принята индивидуальная идентификация. Понимание Джейн Гудолл поведения шимпанзе отчасти зависело от ее способности распознавать отдельных животных по их естественным отметинам.

Почему фотоидентификацию китов опробовали так долго? Отчасти это было связано с трудностью работы с быстро движущимися животными, которые большую часть времени проводили под водой, а на поверхности появлялись лишь ненадолго. Кроме того, многовековой китобойный промысел во всех океанах, который начал стихать только в конце 1960-х годов, привел к исчезновению прибрежных популяций.

Когда киты начали возвращаться к берегам в начале 1970-х годов, исследователи, вооруженные относительно недорогими ручными однообъективными зеркальными камерами (SLR), вышли им навстречу. Многим из этих исследователей было 19 лет.Идеалисты 60-х, живущие во времена культурных потрясений, когда задавались вопросы, на которые было мало ответов, когда оспаривались авторитеты и способы ведения дел, и когда вопиющее пренебрежение к окружающей среде, символизируемое почти полным исчезновением китов, превратилось в сплочение точка. Многие начали рассматривать интеллект китов и дельфинов и искали ответы в исследованиях диких китов.

Фотоидентификация стала навязчивой идеей многих исследователей. Мало ли мы понимали, что это обещало предоставить китам предысторию, личное повествование, которое могло бы дать контекст их жизни. Тем не менее, фотографирование одного кита за раз никогда не будет быстрым способом узнать о морских видах, которые проводят большую часть своего времени под водой и преодолевают огромные расстояния. Успех инструмента будет зависеть от накопления данных за многие годы и сотрудничества между исследователями, разбросанными так далеко, как киты.

Первое свидетельство силы фотоидентификации китов появилось в 1979 году, когда Джим Дарлинг, изучавший гавайских горбатых китов, а также тихоокеанских серых китов, привез на Аляску стопку фотографий. Дарлинг хотел сравнить свои снимки гавайских горбатых китов с изображениями, сделанными исследователем Чарльзом Джурасом на пастбищах китов на юго-востоке Аляски. В то время ученые предполагали, что горбатые с Гавайских островов мигрируют на Алеутские острова, расположенные в 2400 км к западу от юго-восточной Аляски, в поисках пищи.

Дарлинг принимал у себя знаковое слайд-шоу в своем гостиничном номере в Джуно. Первый слайд, который Юраш проецировал на стену, показался Дарлинг знакомым. Он просмотрел свои отпечатки и вытащил один, который, казалось, совпадал. «Ну, это было так близко, — говорит он, — что мы не могли в это поверить. Но фото было немного нечетким, поэтому мы его не засчитали». Третий слайд, однако, был определенным совпадением: это был первый раз, когда фотографии использовались для понимания путей миграции горбатых китов в Тихом океане.

Исследователь китов Джим Дарлинг готовится сфотографировать отличительные черты горбатых китов на юго-востоке Аляски. Фото Флипа Никлина

Дарлинг был поражен, обнаружив еще много совпадений между Гавайями и Юго-Восточной Аляской. Несколько недель спустя он сравнил фотографии с Кэти Пейн, которая провела зиму, записывая песни в Мексике. Он нашел несколько своих гавайских горбатых китов в ее коллекции фотоудостоверений личности. Эти разнообразные слайды и черно-белые фотографии показали, что горбачи не только путешествуют на большие расстояния, но и что некоторые горбатые животные из года в год меняют места своего размножения, переключаясь между Мексикой и Гавайями.

Сотрудничество продолжалось, и благодаря последующим совпадениям снимков для фотоидентификации исследователи по всему миру выявили множество других путей миграции и непредсказуемых движений китов. Например, Трофф, южный кит, впервые сфотографированный Пейном, обнаружил удивительную смену среды обитания. Исследователи встретили молодую мать в Гольфо-Сан-Хосе, Патагония, Аргентина, в течение семи сезонов между 1970 и 1981 годами с тремя отдельными телятами. Но затем, в 1988 году, она доплыла до юга Бразилии, на 3000 километров севернее, и вырастила там теленка. Она вернулась в Бразилию в 1994 года, но к 2004 году вернулся в Гольфо-Сан-Хосе.

«Мы следим за жизнью известных южных китов в Южной Атлантике, вплоть до антарктических вод, — говорит Мариано Сирони, научный директор Института охраны природы Бальенас в Аргентине. Эта информация помогает определить биологические и природоохранные потребности китов. Сирони и другие аргентинские биологи вместе с исследователем южных китов Вики Раунтри и группой Ocean Alliance из Массачусетса продолжают работу Роджера и Кэти Пейн в Патагонии. По словам Сирони, благодаря фотоидентификации мы знаем, что самки рожают своего первого детеныша в возрасте девяти лет и в среднем раз в три года. «И благодаря Троффу и другим китам мы теперь знаем, что стратегии сохранения южных китов в Южной Атлантике могут быть эффективными только в том случае, если мы охватим большие океанические районы, простирающиеся от юга Бразилии до Антарктики».

По мере того как результаты фотоидентификации распространялись по всем океанам, ученые с удивлением обнаруживали неожиданные миграционные события, такие как южнотихоокеанские горбатые киты, пересекающие экватор для размножения. Стремление проникнуть внутрь сообществ китов — не только для того, чтобы идентифицировать отдельных особей, но и для того, чтобы понять, как работают семьи и другие группы, — стало святым Граалем для тех, кто занимается долгосрочными исследованиями зубатых китов и дельфинов, и особенно косаток.


Иллюстрация Марка Гаррисона


Для меня кульминацией конференции Университета Индианы было выступление Майка Бигга с Тихоокеанской биологической станции, находящейся в ведении Fisheries and Oceans Canada, которая находилась в Нанаймо, Британская Колумбия, недалеко от того места, где я проводил лето, наблюдая за косатками. . Я часто встречал Бигга в полевых условиях, и он вместе с коллегами Яном Макаски, Грэмом Эллисом, а позже Джоном Фордом и Кеном Балкомбом изучал косаток на побережье Британской Колумбии и штата Вашингтон, пытаясь установить привязку к популяции. размера, особенно с учетом того, что потребность в отлове косаток для аквариумов оставалась сильной до начала XIX в.80-е годы. Фотографирование китов было хлебом насущным в их работе, и благодаря этому они начали видеть ассоциации между людьми.

В Блумингтоне я поделился с Биггом фотографиями, сделанными прошлым летом вместе с товарищами по экспедиции Питером Ватчером и Джоном Олифантом. Бигг узнал китов и выпалил их имена — Ятаган, Никола и Шарки, — заметив несколько новых прозвищ тут и там. Впечатленный нашей работой, Бигг попросил меня взять удостоверение личности с фотографией на контрактной основе по цене 15 долларов за каждую полезную фотографию. Этого хватило бы на финансирование еще одной летней экспедиции.

Харизматичные косатки, с которыми мне посчастливилось провести три лета, становились самыми известными и узнаваемыми из всех популяций китов с фотоидентификацией. Наше понимание их биологии и социальной жизни связано с теми новаторскими годами фотоидентификации.

Работа Майка Бигга и его коллег по фотоидентификации в конечном итоге раскрыла сложную и высокоструктурированную социальную систему косаток. В 1983 году, когда я брал интервью у Бигга для National Geographic , он говорил о материнских линиях косаток, тесной связи животных со своими матерями. Он изо всех сил пытался понять жизненный цикл модуля, как появились новые модули. Ответ, по его словам, «вероятно, заключается в тысячах фотографий спинных плавников, показывающих многолетние связи между всеми этими особями каждой матрилинии в каждой стае». И он был прав.

За годы неоднократных наблюдений и фотографий Бигг и другие узнали, что сообщества косаток, питающихся лососем, основаны на самках и их детенышах, а самцы остаются со своими матерями на всю жизнь. И когда самки телят в стае созревают и начинают иметь своих собственных телят, они начинают формировать матрилин после смерти их собственной матери. В среднем самки рожают пять детенышей с интервалом в 25 лет в возрасте от 15 до 40 лет, а затем живут еще 10 или более лет как «бабушки». Старая женщина Стаббс, моя любимица, с которой я проводил часы летом 19-го.73 и 1974, был первым косаткой, когда-либо идентифицированной в буквенно-цифровой системе Бигга, где буква обозначала стаю, а число указывало на конкретную особь. Стаббс был известен как A1 в каталоге косаток Британской Колумбии и Вашингтона. Этот каталог включал коллекцию фотографий особей, отсортированных по группам, которые шли от А до Я, включая около 20 групп и более 50 матрилин у северного и южного острова Ванкувер. Когда Стаббс умер в конце 1974 года, ей было не менее 47 лет, поскольку она проработала около семи лет бабушкой; Бигг предсказал (точно), что некоторые самки доживут до 80 лет. «Эти киты так долго живут», — сказал Бигг. «Формирование новых стручков должно происходить очень медленно — в масштабе сотен лет».

Майк Бигг, умерший от лейкемии в возрасте 50 лет в 1990 году, был пионером, который оставил неизгладимый след своей работой. Он также был инклюзивным, поощряя общественность, а также других исследователей вносить свой вклад и сотрудничать. В результате работы Бигга и его коллег были получены чрезвычайно точные подсчеты популяции, а также подробные генеалогические деревья косаток. Джон Форд, который в настоящее время занимает должность Бигга на Тихоокеанской биологической станции, помог сформировать это понимание сообществ косаток благодаря своим исследованиям диалектов косаток, работе, основанной на подробных фотоидентификационных записях каждой стаи.

То, что фотоидентификация помогла исследователям понять, как общаются киты, подчеркивает непреходящую ценность этого метода. Фотогеничные косатки демонстрируют невероятный потенциал фотоидентификации, где десятилетия работы по фотоидентификации являются строительным блоком для понимания генетики косаток, пищевого поведения и различий между экотипами, от рыбоядных до охотников на морских млекопитающих. различных китов, пингвинов и тюленей Антарктики. Исследования косаток по всему миру, от Норвегии до Гибралтарского пролива, основаны на этих исследованиях.

Отдельных косаток можно идентифицировать по уникальным характеристикам, таким как размер и форма спинного плавника и форма белого «седловидного пятна». Фотографии (по часовой стрелке сверху слева) Флип Никлин/Minden Pictures/Corbis, Galen Rowell/Corbis, Amos Nachoum/Corbis, Ian McAllister/All Canada Photos/Corbis

Сегодня, спустя 40 лет после конференции Университета Индианы, каталоги фотоидентификации существуют для сотен популяций китов и дельфинов по всему миру. Один из самых больших каталогов, охватывающий горбатых китов в северной части Тихого океана, включает более 18 000 фотоидентификационных записей почти 8 000 особей. Для быстро движущихся видов океанических дельфинов с десятками или даже сотнями тысяч особей фотоидентификация каждой особи проблематична. Однако, поскольку дельфины настолько общительны, исследователи могут фотографировать хорошо заметных особей из определенных групп, чтобы установить их перемещения, использование среды обитания и точность расположения.

Методы фотоидентификации продолжают развиваться; помогает гибкость и низкая стоимость цифровой фотографии. Недавно исследователи начали использовать дроны для фотосъемки с воздуха. Тем не менее, резкое фото, сделанное на смартфон, может быть столь же ценным с научной точки зрения. Например, фотографии низкого разрешения, размещенные на Facebook, недавно использовались для создания первого каталога фотоидентификации редких китов северной части Тихого океана у берегов России и Японии.


Исследователь китов Хэл Уайтхед описывает, как фотоидентификация является неотъемлемой частью понимания сообществ китов.


На конференции Университета Индианы в программе были представлены фильмы о китах, музыка, фотография, искусство и литература — человеческая культура о китах. Сегодня горячая область исследований исследует культуру китов, которая тщательно и формально определена в книге Хэла Уайтхеда и Люка Ренделла 2015 года, Культурная жизнь китов и дельфинов , как «информация или поведение, совместно используемые в сообществе, которые приобретаются от сородичей посредством той или иной формы социального обучения». Корни этого начались с фотоидентификации в 1970-х годов и с возможностью идентификации отдельных животных. Мы могли видеть свидетельства «культурной жизни» на «трущихся пляжах» на острове Ванкувер, где косатки собирались на мелководье, чтобы потереть кожу о гальку и песок, а также в нашем растущем понимании песен горбатых китов, которые самцы меняют на протяжении всего времени. сезон размножения и диалекты косаток передавались от матери к потомству. Культура также проявлялась в особых изученных методах охоты, используемых косатками и другими китами и дельфинами. Например, в районе полуострова Вальдес в Аргентине исследователи наблюдали, как косатки учат своих детенышей выбрасываться на берег, чтобы охотиться на детенышей морских львов. Родители не только моделировали технику спуска на мель, но и то, как выкручиваться обратно в воду. А в 19В 97 году ученые из Австралии заметили, что некоторые матери дельфинов-афалин учили своих детенышей носить морскую губку на кончике клюва, чтобы защитить их от камней, ежей, скатов и других неожиданностей во время поиска пищи. Все это были локальные модели поведения, культурная передача информации между людьми; поведение не было запрограммированным генетическим наследием.

Изучение культуры китов «происходит из того, что мы ценим китов и дельфинов как отдельных животных», — говорит биолог Филиппа Брейкс из организации Whale and Dolphin Conservation, которая редактировала вместе с Марком Симмондсом Киты и дельфины: познание, культура, сохранение и восприятие человека (2011). «Оттуда, вместе с приматами, мы перешли к рассмотрению прав этих отдельных животных». Это чувство «личности» побудило Брейкса и других созвать семинар в Хельсинки в 2010 году, на котором была составлена ​​хартия прав китообразных (китов, дельфинов и морских свиней). Уайтхед, который в первые годы работал с Роджером Пейном, тоже был там. В целом в декларации говорилось: «Мы подтверждаем, что все китообразные как личности имеют право на жизнь, свободу и благополучие».

Если фотоидентификация привела к пониманию культурного поведения китов и к борьбе за права китов, отчасти это может быть связано с определенными сдвигами в человеческой культуре, которые начались 40 лет назад. Новое поколение ученых начало плавать, чтобы увидеть китов, сделать фотографии и поделиться информацией, а также разработать всеокеанские фотоидентификационные каталоги различных видов китов, которые стали краеугольным камнем для большей части того, что мы узнаем о китах. Подобно передаче китовой культуры, произошла передача кита исследователей культуры , поскольку эти ученые собирали воедино истории сообществ китов буквально по одной фотографии за раз.

Нижний колонтитул статьи и нижняя часть


Поделитесь этой статьей в социальных сетях

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей


Биография автора

Эрих Хойт – научный сотрудник организации Whale and Dolphin Conservation в Англии.

Китовый объектив: что это и как им снимать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх