Обзор лучших макрообъективов – Cinemap
- ← Вернуться
- Киномир
- Обзоры
- Портреты
- События
14 апреля 2022 Обзоры
Важным элементом снаряжения для съемки крупным планом является макрообъектив! Независимо от того, хотите ли вы делать подробные снимки природы, продуктов, людей или вашего питомца, в этом руководстве мы собрали для вас лучшие макрообъективы.
По определению макрос означает, что ваш объект имеет такой же размер или меньше, чем сенсор вашей камеры, и заполняет кадр (если сенсор вашей камеры имеет ширину один дюйм, ваш объект имеет размер 1 дюйм или меньше).
Конечно, вы можете легко приблизиться к объекту с помощью множества объективов, пока он не заполнит весь кадр, но проблема заключается в фокусировке. И здесь на помощь приходят макрообъективы. Макрообъективы могут фокусироваться на объектах, которые находятся очень близко к сенсору.
Приближение может дать вашим объектам интересные и новые перспективы. Лучшее место для макрообъективов составляет около 100 мм или больше, чтобы вы не подходили так близко, чтобы блокировать собственный свет или мешать объекту.
Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD MacroЭтот объектив, признанный многими «лучшим макрообъективом для полнокадровых камер и камер с матрицей APS-C», обеспечивает невероятное качество изображения и хорошее качество сборки.
Этот объектив имеет защиту от непогоды и фтористое покрытие на переднем элементе, что помогает поддерживать объектив в чистоте.
«Гибридный» оптический стабилизатор поможет вам сохранить четкость изображения и уменьшить вибрацию. Просто имейте в виду, что при использовании макросъемки каждое движение также увеличивается, поэтому не забудьте свой штатив!
Цены на эти объективы очень агрессивны, что делает их популярными для многих фотографов и видеографов.
Максимум. увеличение: 1,0x
Объектив Canon RF 100mm f/2.8 L Macro IS USMПреемник очень популярной и очень хорошей версии EF, этот макрообъектив Canon RF 100 мм является отличным обновлением и без того потрясающего объектива.
Этот объектив имеет 8 ступеней стабилизации, резкую оптику, практически не дышит фокусом и популярное кольцо управления объективом RF, что делает этот объектив дорогим, но чрезвычайно качественным макрообъективом с перспективой на будущее.
Максимум. увеличение: 1,4x
Объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USMКлассический макрообъектив Canon EF 100 мм входит во многие комплекты объективов из-за его высокой производительности и отличного качества сборки.
Он оснащен оптической стабилизацией и переключателем-ограничителем автофокуса для увеличения скорости автофокуса. Объектив серии «L» имеет стандартную защиту от атмосферных воздействий и элемент со сверхнизкой дисперсией.
Вне зависимости от того, используете ли вы этот объектив с полностью открытой или закрытой диафрагмой, резкость всегда хорошо контролируется. С адаптером Canon EF to RF вы даже сможете использовать этот объектив долгие годы, даже с новыми камерами с байонетом RF.
Максимум. увеличение: 1,0x
Макрообъектив Sigma 105mm f/2.8 EX DG OS HSM
Отличный бюджетный объектив для байонета Canon EF и Nikon F. Этот макрообъектив Sigma 105 мм обладает впечатляющими общими характеристиками. Объектив оснащен переключателем-ограничителем диапазона для ограничения диапазона автофокусировки, бесшумной и быстрой автофокусировкой, а также оптической стабилизацией.
Объектив идеально резкий, а отсутствие защиты от атмосферных воздействий быстро забывается при сравнении цены с другими объективами.
Максимальное увеличение: 1,0x
Объектив Canon RF 85mm f/2 Macro IS STMЕсли вы ищете менее дорогой объектив для своей камеры с байонетом RF, который также может служить отличным универсальным портретным объективом, макрообъектив RF 85 мм станет отличным выбором по сравнению с более крупным 100 мм братом L-серии.
Теоретически это не настоящий макрообъектив, 0,5-кратное увеличение делает этот объектив объективом с близкой фокусировкой, но если вы хотите сэкономить место и деньги, этот объектив станет отличным мультипликатором.
5 ступеней стабилизации и тихий мотор автофокусировки STM также отлично подходят для видео.
Максимальное увеличение: 0,5x
Объектив Venus Optics Laowa 100mm f/2.8 2X Ultra Macro APOОтличная альтернатива сторонним производителям, 2x Ultra Macro APO имеет апохроматический дизайн, который значительно снижает хроматическую аберрацию.
Это первый созданный макрообъектив 2:1 100 мм, и, несмотря на то, что он предназначен только для ручной фокусировки, его компактный форм-фактор и широкий выбор байонетов делают его отличной альтернативой альтернативам Canon, Nikon или Sony.
Механизм фокусировки внутренний, что означает, что объектив не расширяется при фокусировке. Цена этого объектива также невероятна для макрообъектива 2:1.
Максимум. увеличение: 2,0x
Макрообъектив Nikon NIKKOR Z MC 105mm f/2.8 VR S
Nikon завоевывает популярность благодаря своим камерам с байонетом Z, и этот макрообъектив Nikon Z 105 мм — отличное сочетание.
Этот объектив действительно хорошо сконструирован и обладает очень быстрой и точной автофокусировкой. Он имеет отличную стабилизацию (подавление вибрации), которая может очень хорошо работать со стабилизацией в корпусе последних камер Z.
Имеется переключатель ограничителя диапазона автофокусировки для увеличения скорости автофокусировки, а также настраиваемая пользовательская кнопка на объективе и OLED-дисплее.
Защита от атмосферных воздействий и отличное качество изображения делают этот объектив очень хорошим для вашего комплекта.
Максимум. увеличение: 1,0x
Объектив Sony FE 90mm f/2.![](/800/600/http/cdn.skidka-msk.ru/images/prodacts/290/65781/65781463_obyektiv-canon-ef100-100mm-f2-8-usm-macro-4657a011aa.jpg)
Макрообъектив Sony FE 90 мм идеально подходит для макросъемки вашей камеры с байонетом E.
Связь через встроенное крепление E обеспечивает превосходную работу автофокуса и первоклассную стабилизацию. Этот высококачественный объектив Sony совместим с полнокадровыми камерами и камерами с матрицей APS-C и оснащен двойным DDSSM (сверхзвуковым мотором с прямым приводом) для почти бесшумной и быстрой, быстрой и точной автофокусировки.
Также на объективе есть переключатель ограничителя диапазона автофокуса. Защищенный от непогоды корпус довольно тяжелый, но качество изображения непревзойденное. К сожалению, как и большинство других объективов G-серии и G-Master, этот объектив стоит дорого, но вы точно не пожалеете о покупке этого объектива.
Максимум. увеличение: 1,0x
FUJIFILM XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR МакрообъективЛюдям, которые вложили средства в превосходную систему камер Fujifilm, понравится этот макрообъектив FUJINON 80 мм!
Этот объектив обеспечивает потрясающее качество изображения благодаря очень резкой оптике и прочному защищенному от непогоды корпусу.
Как и все объективы Fujinon XF, этот объектив оснащен кольцом ручной настройки диафрагмы, а сбоку на объективе имеется переключатель ограничителя диапазона автофокусировки.
В сочетании с одной из последних камер Fujifilm производительность автофокуса великолепна.
Максимальное увеличение: 1,0x
Макрообъектив Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8
Этот великолепный макрообъектив MFT впечатляет потрясающим качеством изображения и общей производительностью.
Мотор автофокуса отлично подходит для фото- и видеосъемки, а корпус защищен от пыли и брызг. Типичный для объективов Olympus, этот объектив также не имеет стабилизатора изображения, но в сочетании с такими камерами, как Panasonic LUMIX GH6, вы получите потрясающие результаты.
Большим преимуществом этого объектива MFT является его относительно легкий вес и размер, что делает его отличным компаньоном в дальних поездках.
Объектив также не выдвигается при фокусировке из-за своей внутренней конструкции.
Максимальное увеличение: 1,0x
Объектив Sigma 105mm f/2.8 DG DN Macro Art для Sony EВышеупомянутый макрообъектив Sigma 105 мм был модернизирован для использования с камерами Sony E-Mount.
Этот великолепный бюджетный объектив, который теперь также доступен для камер Sony с байонетом E, обладает впечатляющими общими характеристиками. Объектив имеет тихую и быструю автофокусировку, переключатель ограничения диапазона автофокусировки, а также оптическую стабилизацию.
Объектив идеально резкий, а отсутствие защиты от атмосферных воздействий быстро забывается при сравнении цены с другими объективами.
Максимальное увеличение: 1,0x
Объектив Venus Optics Laowa 24mm f/14 ProbeЕсли вы не возражаете против того, чтобы физически приблизиться к своим объектам и иметь хороший контроль над освещением, этот пробный объектив от Laowa будет очень кстати.
Он очень длинный и поэтому немного затрудняет маневрирование в ограниченном пространстве, но это может дать вам очень уникальные кадры.
Максимальное увеличение: 2,0x
- Киномир
- Киномир
- Обзоры
- Киномир
Макрообъективы
Макрообъективы без преувеличения открывают новый мир фотографируемых предметов. Макросъёмка может даже заставить кого-то совершенно по-другому взглянуть на повседневные предметы. Однако, несмотря на все восхитительные возможности макросъёмки, она зачастую подразумевает крайнюю дотошность и технические ухищрения. Поскольку детальность зачастую является ключевым фактором, макроснимки требуют исключительной резкости изображений, что в свою очередь требует хорошей фотографической техники. Неожиданную важность приобретают концепции увеличения, размера сенсора, глубины резкости и дифракции. Данная углублённая статья посвящена техническому обзору взаимосвязи этих концепций.
Снимок работы Петра Наскрецкого, автора книги «Наименьшая величина».
Увеличение
Увеличение описывает размер, в котором предмет будет представлен на сенсоре камеры, в сравнении с его размером в действительности. Например, если изображение на сенсоре камеры составляет четверть размера оригинала, говорят, что увеличение составляет 1:4 или 0.25X. Другими словами, чем больше увеличение, тем меньше должен быть предмет, чтобы заполнить кадр.
Снимок при увеличении 0.![]() (предмет дальше) | Снимок при увеличении 1.0X (предмет ближе) |
Данная диаграмма является исключительно иллюстративной; пропорции не соблюдены.
Увеличение зависит от двух свойств объектива: фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Чем ближе может сфокусироваться объектив, тем большее увеличение он обеспечивает — что естественно, поскольку чем ближе расположен предмет, тем больше он кажется. Аналогично, увеличение фокусного расстояния (зума) обеспечивает большее увеличение, даже если минимальная дистанция фокусировки остаётся прежней.
Дистанция фокусировки* | мм см дюймов футов | |
Фокусное расстояние** | мм | |
Увеличение |
* Измеряется как расстояние от сенсора камеры до предмета. См. ниже примечание о точности.
** ФР собственно объектива (без множителей). См. ниже примечание о кроп-факторе сенсоров.
Настоящие макрообъективы способны передать на сенсор камеры изображение предмета размером с сам предмет (1:1 или 1. 0X макро). Строго говоря, объектив относят к категории «макро», только если он позволяет достичь увеличения 1:1. Однако слово «макро» зачастую вольно употребляют для снимков крупным планом, который означает увеличение порядка 1:10 или более. Здесь и далее мы будем использовать именно такое расширительное толкование слова «макро»…
Примечание о точности: производители объективов не пришли к единому определению дистанции фокусировки; одни используют расстояние от сенсора до предмета, другие измеряют от передней линзы или от центра объектива. Если максимальное увеличение известно или измеримо, результаты будут точнее, чем показывает вышеприведенный калькулятор.
Примечание о размере сенсоров: если вы используете полнокадровый объектив с уменьшенным сенсором, свет, попадающий на сенсор, будет увеличен сильнее, чем при съёмке сенсором полного кадра — несмотря на то, что фокусное расстояние будет одинаковым. Происходит это потому, что уменьшенный сенсор обрезает внешние части изображения — вовсе не из-за увеличения объективом.
Увеличение и размер сенсора
Однако, несмотря на свою полезность, увеличение ничего не говорит о том, что зачастую более всего интересует фотографов: каков наименьший размер предмета, заполняющего кадр? К сожалению, это зависит от размеров сенсора камеры, которые на сегодняшний день бывают крайне различны.
Полный размер предмета (диаметр 24 мм) | Компактная камера при 0.25X |
Полнокадровая зеркальная камера при 0.25X |
Вышеприведенные примеры показаны в масштабе.
Пример компактной камеры использует сенсор размера 1/1.7″ (7.6 x 5.7 мм).
25 центов США выбраны, поскольку сенсор полного кадра 35 мм имеет аналогичный размер.
На примере выше, несмотря на то, что коэффициент увеличения в обоих случаях составляет 0. 25X, изображение целиком заполняет уменьшенный сенсор компактной камеры. При прочих равных, сенсор меньшего размера таким образом лучше подходит для съёмки меньших предметов.
Увеличение | X | |
Тип камеры | цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.6цифровая компактная с сенсором 1/3″цифровая компактная с сенсором 1/2″цифровая компактная с сенсором 1/1.8″цифровая компактная с сенсором 2/3″цифровая зеркальная с сенсором 4/3″цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.5APSцифровая зеркальная, кроп-фактор 1.335 мм | |
Наименьший предмет, заполняющий кадр* |
* измеряется по короткой стороне кадра
Прирост объектива и истинная f-ступень
Чтобы объектив мог фокусироваться всё ближе, его механизм должен отодвигаться от сенсора камеры (это называется «прирост»). Для малого увеличения прирост незначителен, так что ожидаемое расстояние от сенсора до условной линзы объектива примерно эквивалентно фокусному расстоянию.![](/800/600/http/technovybor.ru/wa-data/public/shop/products/16/58/5816/images/11951/11951.750x0.jpg)
Выберите увеличение: | 1:2 (0.5X) | 1:1 (1.0X) |
Примечание: диаграмма подразумевает, что объектив симметричен (увеличение зрачка = 1).
Наиболее важным последствием прироста является прирост истинной f-ступени объектива*. Этому сопутствуют все обычные характеристики, включая увеличение глубины резкости, требуемой длины выдержки и подверженности влиянию дифракции. Фактически, единственная причина, по которой мы говорим о «истинной» f-ступени, состоит в том, что многие камеры всё ещё показывают нескомпенсированную f-ступень (какой она была бы при малом увеличении), при том что f-ступень
* Техническое примечание:
Причина изменения f-ступени кроется в том, что в действительности она зависит от фокусного расстояния объектива. Собственно f-ступень определяется как отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Например, объектив 100 мм с диаметром диафрагмы 25 мм будет иметь f-ступень величиной f/4. В случае макрообъектива f-ступень увеличивается, поскольку увеличивается эффективное фокусное расстояние — не потому, что меняется собственно диафрагма (диаметр которой остаётся прежним вне зависимости от увеличения).
На пальцах, истинная f-ступень при увеличении 1:1 примерно на 2 ступени больше, чем значение, которое показывает ваша камера. Таким образом диафрагма f/2.8 становится ближе к f/5.6, а f/8 больше похожа на f/16, и т.д. Однако это редко требует от фотографа дополнительных действий, поскольку система экспозамера камеры автоматически компенсирует недостаток света, рассчитывая параметры экспозиции:
Падение освещённости при увеличении 2X | Выдержка увеличена в 8 раз |
---|
Автор снимка: Пётр Наскрецкий.
При другом увеличении истинную f-ступень можно оценить следующим образом:
Истинная F-ступень = F-ступень x (1 + увеличение)
Например, если вы снимаете при увеличении 0.5X, истинная f-ступень объектива при f/4 будет где-то между f/5.6 и f/6.3. На практике это означает, что время выдержки потребуется увеличить в 2-3 раза, а следовательно, для съёмки может понадобиться штатив.
Техническое примечание:
Вышеприведенная формула наилучшим образом работает для нормальных объективов (с фокусным расстоянием порядка 50 мм). Её использование для макрообъективов, фокусное расстояние которых намного больше, например, 105 мм или 180 мм, приведёт к некоторой недооценке истинной f-ступени объектива. Те, кого интересуют более точные подсчёты, должны использовать следующую формулу, а также знать увеличение диафрагмы (отношение входного и выходного размеров диафрагмы) своего объектива:
Истинная F-ступень = F-ступень x (1 + увеличение / увеличение диафрагмы)
У макрообъектива Canon 180 мм f/3. 5L увеличение диафрагмы составляет 0.5 при 1:1, например, что приводит к приросту f-ступени ещё на 50% относительно первоначальной формулы. Однако использование формулы с учётом увеличения диафрагмы для большинства ситуаций, вероятно, не является практичным. Наибольшая проблема в том, что увеличение диафрагмы изменяется в зависимости от дистанции фокусировки, что приводит к появлению ещё одной формулы, которую производители объективов публикуют редко.
Другими последствиями истинной диафрагмы являются возможность автофокусировки и яркость видоискателя. Например, большинство зеркальных камер теряют способность к автофокусировке, когда минимальная f-ступень становится больше, чем f/5.6. Как следствие, объективы с минимальной f-ступенью, большей чем f/2.8, утратят автофокус при увеличении 1:1. Вдобавок, видоискатель при большом увеличении может стать слишком тёмным. Чтобы увидеть, на что это может быть похоже, установите на своей камере диафрагму f/5.6 или f/8 и нажмите кнопку предпросмотра глубины резкости.
Макро и глубина резкости
Чем большему увеличению подвергается предмет, тем меньше становится глубина резкости. В макросъёмке и фото крупного плана она может стать тончайшей — зачастую всего несколько миллиметров:
Пример снимка крупным планом с ничтожной глубиной резкости.
Авторство принадлежит Петру Наскрецкому.
Как следствие, макроснимки обычно требуют больших f-ступеней для получения приемлемой глубины резкости. Иначе, можно извлечь максимум из этой минимальной глубины резкости, выровняв предмет съёмки по плоскости наиболее резкого фокуса. В любом случае часто бывает полезно знать, какая глубина резкости доступна для работы:
Калькулятор макроглубины резкости | ||
---|---|---|
Увеличение | ||
Тип камеры | цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.6цифровая компактная с сенсором 1/3″цифровая компактная с сенсором 1/2″цифровая компактная с сенсором 1/1.8″цифровая компактная с сенсором 2/3″цифровая зеркальная с сенсором 4/3″цифровая зеркальная, кроп-фактор 1.![]() | |
Диафрагма | F 1.2F 1.4F 1.8F 2F 2.8F 4F 5.6 F 8F 11F 16F 22F 32 | |
Глубина резкости |
Примечание: глубина резкости определеяется резкостью отпечатка размером 20×25 см при просмотре на расстоянии одного шага; применяется стандартный кружок нерезкости 0.032 мм для камер с полным кадром 35 мм.
При увеличении свыше 1X вывод в мкм (1 микрон составляет 1/1000 мм)
Заметьте, что глубина резкости не зависит от фокусного расстояния; как следствие, например, объектив 100 мм при 0.5X имеет ту же глубину резкости, что и объектив 65 мм при 0.5X, при одинаковой f-ступени. Кроме того, в отличие от фотографии с малым увеличением, глубина резкости остаётся симметричной относительно дистанции фокусировки (расстояния до ближнего и дальнего краёв глубины резкости равны).
Техническое примечание:
Вразрез с первым впечатлением, уменьшенные сенсоры камер не подразумевают никакого преимущества в глубине резкости. Несмотря на то, что сенсор меньшего размера будет иметь увеличенную глубину резкости при той же f-ступени, такое сравнение не является справедливым, поскольку сенсор большего размера имеет больший дифракционный предел диафрагмы для аналогичного отпечатка. Если использовать отпечаток с одинаковым дифракционным пределом, глубина резкости для обоих сенсоров будет одинакова. Единственным следствием из уменьшения размера сенсора будет меньшее время экспозиции, требуемое для достижения той же глубины резкости.
Дифракционный предел макросъёмки
Дифракцией называется оптический эффект, который ограничивает разрешение ваших фотографий — вне зависимости от того, как много мегапикселей у вашей камеры (см. статью о дифракции). По мере увеличения f-ступени подверженность снимков дифракции нарастает; при высоких f-числах дифракция становится настолько выраженной, что начинает влиять на разрешение изображения (достигается «дифракционный предел»). Дальнейшее увеличение f-ступени приводит только к деградации разрешения.
Однако при сильном увеличении дифракционный предел определяется не параметром настройки камеры, а истинной f-ступенью. Это учитывается ниже:
Имейте в виду, что дифракция подступает постепенно, так что числа диафрагмы, чуть большие или меньшие предела, не станут внезапно выглядеть хуже или лучше, соответственно. Более того, рассматриваемый предел является теоретическим; итоговые результаты будут также зависить от характеристик конкретного объектива. Наконец, всё это справедливо для просмотра на экране в масштабе 100%; маленькие или большие отпечатки могут означать, что дифракционный предел f-ступени будет в действительности больше или меньше указанного, соответственно.
При макросъёмке некоторое дифракционное сглаживание практически всегда является приемлемым в обмен на увеличение глубины резкости.. Не бойтесь увеличивать f-ступень за дифракционный предел. В целом для цифровых зеркальных камер диафрагмы порядка f/11-f/16 дают хороший компромисс между глубиной резкости и чёткостью, но порой для ещё большей (но и более размытой) глубины резкости требуется f/22 и более. В конечном счёте лучшим способом определить оптимальный компромисс является эксперимент — с использованием конкретного объектива и предмета съёмки.
Рабочая дистанция и фокусное расстояние
Рабочая дистанция макрообъектива описывает расстояние между передней линзой объектива и предметом. Оно отличается от наименьшей дистанции фокусировки, которое (обычно) измеряется от сенсора камеры до предмета.
Автор снимка: Пётр Наскрецкий
Рабочее расстояние является полезным индикатором того, насколько велика вероятность побеспокоить предмет съёмки. В то время как малая дистанция может быть вполне уместна для фотографов, которые снимают цветы и другие неподвижные объекты, она может спугнуть насекомых и других подвижных созданий (например, побудить пчелу улететь с цветка). Вдобавок, предмет на лужайке или в листве может сделать сокращение рабочего расстояния невозможным или непрактичным. Кроме того, малые рабочие расстояния потенциально способствуют блокированию естественного освещения и созданию тени вокруг предмета съёмки.
При неизменном увеличении рабочая дистанция обычно увеличивается пропорционально фокусному расстоянию. Зачастую это наиболее важное соображение при выборе из нескольких макрообъективов с различным фокусным расстоянием. Например, макрообъектив Canon 100 мм f/2.8 имеет рабочую дистанцию всего порядка 15 см при увеличении 1:1, в то время как Canon 180 мм f/3.5L имеет более комфортную рабочую дистанцию порядка 30 см при том же увеличении. Зачастую это достаточно большая разница, чтобы иметь возможность сфотографировать предмет и не спугнуть его при этом.
Однако другим важным фактором является то, что меньшие фокусные расстояния зачастую обеспечивают более объёмный снимок с эффектом присутствия. Это особенно характерно для макрообъективов, поскольку увеличение эффективного фокусного расстояния приводит к сжатию перспективы. Использование наименьшего возможного фокусного расстояния позволит снизить этот эффект и обеспечить большее ощущение глубины.
Качество снимков крупным планом
Большое увеличение предмета увеличивает также и недостатки объектива, в том числе хроматические аберрации (пурпурные или синие гало вокруг высококонтрастных границ, особенно по углам изображения), искажения пропорций и размывание. Все они зачастую наиболее заметны при использовании обычного (не макро) объектива при большом увеличении; на контрасте, настоящий макрообъектив обеспечивает оптимальное качество изображения вблизи минимальной дистанции фокусировки.
Следующий пример снят с увеличением 0.3X компактной камерой на наименьшей дистанции фокусировки. Поскольку она имеет стандартный (не макро) объектив, качество изображения отчётливо страдает:
Крупный план компактной камерой при 0.3X | Фрагменты масштаба 100% |
Данные эффекты сохраняются даже после агрессивного повышения резкости снимка.
Обратите внимание, насколько хроматические аберрации и размывание изображения сказываются сильнее на удалении от центра изображения (фрагмент в красной рамке). Хотя центральный фрагмент (в синей рамке) не настолько резок, насколько хотелось бы, хроматические аберрации на нём значительно менее выражены.
лучших макрообъективов Canon | Cameralabs
Макрообъективы предназначены для фотографирования мелких объектов с близкого расстояния, таких как цветы или насекомые. Все объективы могут делать фотографии крупным планом, но макрообъективы оптимизированы для этого и могут фокусироваться ближе и обеспечивать более качественные результаты.
Типичные макрообъективы имеют эквивалентное фокусное расстояние около 100 мм и могут также увеличиваться в два раза для портретной съемки, хотя они предназначены для работы на близком расстоянии. Canon MP-E65 может воспроизводить изображения с максимальным приближением крупным планом в пять раз больше, чем в натуральную величину.
Лучшие макрообъективы Canon
Новый Tamron 90/2.8 Macro VC ii — очень приятный объектив: он сочетает в себе очень хорошие оптические характеристики с очень хорошей стабилизацией изображения и превосходит почтенный Nikon 105/2.8G практически во всех отношениях. Его автофокус надежен (после некоторой настройки), и объектив одинаково хорошо работает как при съемке крупным планом, так и при съемке пейзажей. Таким образом, он легко получает «Настоятельно рекомендуется».
Проверьте цены на Tamron 90mm f2.8 II на Amazon, B&H, Adorama или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!
Если вам действительно нравится фотографировать крошечные объекты, такие как насекомые, рассмотрите Canon MP-E65, который может обеспечить увеличение более чем в 1 раз без насадок. При минимальном расстоянии фокусировки 24 см MP-E65 может обеспечить 5-кратное увеличение для впечатляющих крупных планов, что в сочетании с диафрагмой f2,8 также позволяет добиться сильно размытого фона. Это только ручная фокусировка, но если вам нужны большие фотографии крошечных объектов, этот объектив для вас. Проверьте цены на Amazon, B&H, Adorama, eBay или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera, официальную футболку или кружку Cameralabs или угостите меня кофе! Спасибо!
Любителям макросъемки, которым нужен высококачественный макрообъектив, следует обратить внимание на объектив EF 100mm f2. 8L, который подходит для кропнутых и полнокадровых камер, обеспечивает 1-кратное увеличение и может похвастаться первой гибридной системой стабилизации изображения Canon, которая противодействует как смещению объектива, так и углам наклона. движение. Качество сборки «L» обеспечивает пыле- и влагозащиту, а эффекты расфокусировки выглядят великолепно благодаря диафрагме f2.8 и 9-лепестковой диафрагме. Великолепный макрообъектив.
Проверьте цены на Canon 100mm f2.8 L на Amazon, B&H, Adorama или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!
Canon EF 100mm f2.8 Macro — это макрообъектив, который подходит как для кропнутых, так и для полнокадровых камер. Максимальное увеличение составляет 1x, что позволяет воспроизводить объекты в натуральную величину на кадре для получения превосходных крупных планов, а диафрагма f2,8 обеспечивает размытие фона. Фокусировка USM быстрая и бесшумная, а также есть постоянное ручное управление. Идеальный макрообъектив, который также подходит для портретной съемки.
Проверьте цены на Canon 100mm f2.8 на Amazon, B&H, Adorama или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!
Canon EF-S 60mm f2.8 — макрообъектив, предназначенный для кропнутых тел; как модель EF-S, она несовместима с полнокадровыми кузовами. При установке на кроп-тело он обеспечивает эквивалентное фокусное расстояние 96 мм, что в сочетании с минимальным расстоянием фокусировки 20 см позволяет вам наслаждаться серьезными крупными планами. Быстрая и бесшумная фокусировка USM, а диафрагма f2.8 позволяет размыть фон и позволяет объективу удваиваться для портретной съемки.
Проверьте цены на Canon 60mm f2.8 Macro на Amazon, B&H, Adorama или Wex. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!
Руководство по покупке макрообъектива| B&H eXplora
Вероятно, можно с уверенностью сказать, что многие из нас, фотографов, пытались с помощью наших камер или смартфонов сделать крупный план насекомого, цветка, игрушки или другого объекта. У нас есть представление о том, как мы хотим, чтобы эта фотография выглядела, когда мы готовимся к съемке изображения. Мы видели и восхищались красивыми изображениями крупным планом и раньше, но когда мы приближаем объектив камеры к объекту, камера сопротивляется — она не может сфокусироваться достаточно близко, чтобы создать изображение, которое мы хотим запечатлеть. Меньшее количество вещей в фотографии может быть столь же разочаровывающим, как попытка сфотографировать крупным планом что-то на минимальном расстоянии фокусировки объектива.
Существует несколько способов съемки крупным планом или «макросъемки», но макрообъектив — это самый простой способ создания и захвата убедительных, детализированных изображений большого мира крупным планом.
Объектив для макросъемки
Объектив для макросъемки представляет собой оптику с очень коротким минимальным расстоянием фокусировки, позволяющим делать снимки крупным планом. Задача макрообъектива — воспроизводить объекты в натуральную величину или чуть меньше ее. Что это значит? Мы все видели большие изображения маленьких вещей — например, изображение цветка размером с плакат. Воспроизведенный цветок явно больше, чем в натуральную величину. На самом деле, если вы делаете достаточно большой отпечаток чего-либо, он может быть больше, чем в натуральную величину. Целью воспроизведения макрообъектива является воспроизведение объекта в натуральную величину на датчике или пленке. Например: если вы сфотографируете небольшую монету с помощью макрообъектива, способного воспроизводить изображение в натуральную величину, изображение на цифровом датчике будет идентично по размеру монете.
«У макрообъективов есть и другие хитрости в рукаве, помимо возможностей фокусировки на близком расстоянии…»
Размеры воспроизведения, на которые способен макрообъектив, обозначены коэффициентом. Макрообъектив, который может воспроизводить объекты в натуральную величину, называется макрообъективом 1:1. Макрообъектив 1:2 может воспроизводить объекты половинного размера. Объектив, который может воспроизводить объекты в двойном натуральную величину, будет макрообъективом 2:1. Многие макрообъективы имеют соотношение сторон 1:1 или 1:2.
Осторожно! На рынке есть много объективов, особенно более длинные зумы, которые продвигают свои «макро» возможности. Если ваша цель — съемка крупным планом, следите за коэффициентом увеличения этих объективов, потому что они могут не приблизить вас к соотношению 1:1 или 1:2, как вы хотите для своих изображений.
Макрообъективы имеют в рукаве и другие хитрости, помимо возможности фокусировки на близком расстоянии. Многие макрообъективы имеют плоское поле фокусировки, а не изогнутое, как в других объективах. Искривленное поле означает, что изображение более резкое в центре, чем по краям. Часто это не очень заметно из-за глубины резкости объектива. Благодаря специальному макрообъективу фокусировка с плоским полем предназначена для того, чтобы изображение было в фокусе от края до края в кадре.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние, расстояние между оптическим центром объектива и плоскостью изображения, является одним из важных факторов при выборе макрообъектива. Вы можете подумать, что чем больше фокусное расстояние — чем больше телеобъектив у макрообъектива — тем большее увеличение вы можете получить от объектива. Это не обязательно верно, так как некоторые макрообъективы с разными фокусными расстояниями получают соотношение 1:1.
Разница, которую вы заметите при использовании обычного или широкоугольного макрообъектива по сравнению с телеобъективом, заключается в другом минимальном расстоянии фокусировки. В мире макросъемки это известно как «рабочее расстояние». Объектив с большим фокусным расстоянием будет иметь большее рабочее расстояние, чем объектив с более коротким фокусным расстоянием. Преимущество большего рабочего расстояния заключается в возможности оставаться дальше от объекта. Это может не иметь значения для съемки натюрморта, но если вы фотографируете маленькое животное, дополнительное расстояние может быть именно тем, что вам нужно, чтобы не испугать животное. Объектив с большим фокусным расстоянием также будет иметь меньшую глубину резкости. Это может быть или не быть выгодным для фотографии, которую вы пытаетесь получить. Наконец, дополнительное рабочее расстояние также может помочь вашему оборудованию не отбрасывать нежелательную тень на объект съемки.
Звучит так, будто большее фокусное расстояние лучше подходит для макросъемки, верно? Есть ли преимущества у макрообъектива с более коротким фокусным расстоянием? Да. Макрообъективы с более коротким фокусным расстоянием, как правило, меньше, легче и дешевле, чем их более длинные аналоги, и они могут обеспечить тот же уровень увеличения. Если вы любитель макросъемки, лучше иметь в сумке небольшой и легкий макрообъектив, чем носить с собой более тяжелый и громоздкий телеобъектив, который может конкурировать с самой большой оптикой по размеру и весу.
Два макрообъектива, обеспечивающие воспроизведение 1:1, дают здесь одно и то же изображение. Объектив с большим фокусным расстоянием обеспечивает большее рабочее расстояние между объективом и объектом.
Варианты макрообъективов с увеличением более 1:2
Canon
Последние предложения Canon для макросъемки ориентированы на беззеркальную систему EOS R, в которую входят Canon RF 24mm f/1. 8 Macro IS STM, RF 35mm f/1.8 IS Macro STM и RF 85mm f/2 Macro IS STM с увеличением 1:2, а самый длиннофокусный собственный макрообъектив Canon для беззеркальных камер — RF 100mm f/2.8L Macro IS USM с 1,4-кратным увеличением. Для беззеркальных камер EF-M компании используется объектив EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM с 1,2-кратным увеличением.
Canon предлагает только два стандартных макрообъектива для своей линейки DLSR. Я начну с экзотического объектива Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro с коэффициентом воспроизведения до 5:1! К легендарным объективам L добавился объектив EF-S 100mm f/2.8L Macro IS USM с соотношением сторон 1:1 и стабилизацией изображения.
Также для цифровых зеркальных фотокамер Canon предлагает батарею из трех объективов с наклоном и сдвигом, все из которых имеют коэффициент воспроизведения 1:2. Трио: объектив Canon TS-E 50mm f/2.8L Macro Tilt-Shift, TS-E 90mm f/2.8L Macro Tilt-Shift и TS-E 135mm f/4L Macro Tilt-Shift.
FUJIFILM
FUJIFILM предлагает пару макрообъективов для байонета X. Одним из них является объектив FUJIFILM 60mm f/2.4 XF Macro с коэффициентом увеличения 1:2, а объектив с увеличением 1:1 для камер с байонетом X — это 80mm f/2.8 R LM OIS WR, с которым мы познакомились. у местного нью-йоркского ювелира.
Объектив FUJIFILM XF 60mm f/2.4 R MacroДля среднеформатного байонета FUJIFILM G можно получить соотношение 1:2 с помощью объектива FUJIFILM GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR.
Hasselblad
Система Hasselblad H имеет макрообъектив 1:1 с объективом Hasselblad HC Macro 120mm f/4 II с минимальным фокусным расстоянием 1,3 дюйма. Объектив XCD 120mm f/3.5 Macro дает пользователям системы Hasselblad X макросъемку 1:2.
Объектив Hasselblad HC Macro 120mm f/4 IIIrix
Компания Irix, более известная своими сверхширокоугольными объективами, обеспечивает репродукцию 1:1 для камер Canon, Nikon и Pentax с помощью объектива Irix 150mm f/2.8 Macro 1:1.
Leica
Leica предлагает макрообъективы для камер с байонетом L, байонетом S и байонетом M. Объектив с байонетом L увеличивает до 1:1 и представляет собой Leica APO-Macro-Elmarit-TL 60mm f/2.8 ASPH. объектив. Для S-системы есть объективы APO-Macro-Summarit-S 120mm f/2.5 и APO-Macro-Summarit-S 120mm f/2.5 CS с увеличением 1:2. Объектив с байонетом M — это объектив Macro-Elmar-M 90mm f/4, который также имеет масштаб воспроизведения 1:2 при использовании с Macro-Adapter-M.
Объектив Leica APO-Macro-Summarit-S 120mm f/2.5Lensbaby
В макросъемке действительно можно использовать различные эффекты фокусировки и резкости, известные фотографам Lensbaby. Lensbaby Velvet 28mm f/2.5, Velvet 56mm f/1.6 и Velvet 85mm f/1.8 с различными креплениями для цифровых зеркальных и беззеркальных камер фокусируются до увеличения 1:2. Посмотрите наш практический обзор объектива Velvet 85 мм здесь и Velvet 28 мм здесь.
Объектив Lensbaby Velvet 56mm f/1.![](/800/600/http/ae04.alicdn.com/kf/Hafbde9a0c16d4ed594bfba8cb3088a8aM/60-2-1-2X.jpg)
Mitakon Zhongyi
Супермакрообъектив Mitakon Zhongyi 20mm f/2 для зеркальных и беззеркальных камер увеличивает объекты в 4,5 раза. Это не только соответствует названию «Супермакро», но и относит его к редкой категории макрообъективов, которые обеспечивают увеличение далеко за пределы воспроизведения 1:1.
Mitakon Zhongyi 20mm f/2 4.5x Super Macro LensДля приложений с аналогичным большим увеличением у Mitakon также есть Creator 85mm f/2.8 1-5x Super Macro для беззеркальных и зеркальных креплений, который работает в диапазоне от 1:1 до 5: 1 диапазон.
Nikon
Компания Nikon всегда предлагала обширную линейку макрообъективов для любых нужд. Сместив акцент на новые беззеркальные камеры с байонетом Z и отказавшись от легендарного бренда «Micro-NIKKOR», фотографы могут выбрать макрообъектив Nikon NIKKOR Z MC 50mm f/2.8 Macro и, пополнив ряды легендарных макрообъективов Nikon 105 мм, NIKKOR Z MC 105mm f/2.8 VR S — оба имеют коэффициент увеличения 1:1.
Фотографы, использующие байонет Nikon F, все еще могут получить в свои руки еще одну легенду Nikon — старую школу Micro-NIKKOR 55mm f/2.8 с ручной фокусировкой и воспроизведением 1:2. Фотографы, использующие цифровые зеркальные камеры Nikon DX, могут использовать объективы AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G и AF-S DX Micro-NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR с соотношением сторон 1:1.
Nikon NIKKOR Z MC 105mm f/2.8 VR S Macro LensДва объектива Nikon PC-E с наклоном и сдвигом увеличивают объекты в соотношении 1:2. Поэтому объективы Nikon PC-E Micro-NIKKOR 45mm f/2.8D ED и PC-E Micro-NIKKOR 85mm f/2.8D заслужили место в этой статье.
Olympus
Olympus производит пару макрообъективов для системы Micro Four Thirds: Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 и M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5. Объектив 60 мм имеет коэффициент воспроизведения 1:1, а объектив 30 мм имеет коэффициент воспроизведения 1,25x лучше, чем 1:1. Они имеют 35-миллиметровые эквиваленты фокусного расстояния 120 мм и 60 мм соответственно.
Panasonic
Для своих полнокадровых камер с L-байонетом Panasonic Lumix S 24-105mm f/4 Macro O.I.S. и Lumix S 70-300mm f/4.5-5.6 MACRO O.I.S. линзы достигают увеличения 1:2. Для системных камер Panasonic Micro Four Thirds компания предлагает Lumix G MACRO 30mm f/2.8 ASPH. МЕГА O.I.S. и Leica DG Macro-Elmarit 45mm f/2.8 ASPH. MEGA O.I.S., оба объектива обеспечивают увеличение 1:1. Они имеют 35-мм эквивалентные фокусные расстояния 60 мм и 90 мм соответственно.
Panasonic Lumix G Macro 30mm f/2.8 ASPH. МЕГА O.I.S. ОбъективPentax
Pentax имеет в своем колчане три макрообъектива. HD Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited имеет соотношение сторон 1:1. Объективы Normal smc P-D FA 50mm f/2.8 Macro и smc Pentax-D FA 100mm f/2.8 WR Macro также имеют увеличение 1:1. Объектив 100 мм также устойчив к атмосферным воздействиям.
Pentax HD Pentax DA 35mm f/2.8 Macro Limited Lens У фотографов Pentax среднего формата есть выбор между 1:2 Pentax 90mm f/2. 8 D FA 645 Macro ED AW SR и 1:1 smc FA 645 120mm f/4 Macro.
Rokinon и Samyang
Объектив Rokinon 100mm f/2.8 Macro с соотношением сторон 1:1 и ручной фокусировкой доступен для моделей Canon EF, Nikon F и Pentax K. Samyang 100mm f/2.8 ED UMC воспроизводит изображение с соотношением сторон 1:1 и также доступны с креплениями для Canon EF, Nikon F и Pentax K.
Объектив Rokinon 100mm f/2.8 MacroДля беззеркальных съемок объектив Rokinon 100mm f/2.8 Macro делает репродукции в натуральную величину и доступен для креплений Sony E, FUJIFILM X и Micro Four Thirds. Объектив 1:1 Samyang 100mm f/2.8 ED UMC Macro можно установить на корпуса Sony E, Samsung NX, FUJIFILM X и Micro Four Thirds.
Sigma
Sigma предлагает несколько макросов 1:1. Объектив Sigma 105mm f/2.8 DG DN Macro Art доступен для креплений Sony E и Leica L, а объектив 70mm f/2.8 DG Macro Art доступен для креплений Canon EF и Sigma SA. Для крепления SLR объектив 70 мм совместим с USB-док-станцией Sigma для точной настройки характеристик фокусировки.
Для цифровых зеркальных камер доступен макрообъектив Sigma 105mm f/2.8 EX DG OS HSM для Canon EF и Nikon F.
Объектив Sigma 70mm f/2.8 DG Macro ArtSony
Sony предлагает три макрообъектива для беззеркальных камер с байонетом E, обеспечивающих увеличение 1:1. Для пользователей полнокадровых камер с байонетом E есть очень популярный телеобъектив Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, а также гладкий FE 50mm f/2.8 Macro нормальной длины. Для беззеркальных стрелков с матрицей APS-C также есть особенно компактный объектив E 30mm f/3.5 Macro.
Объектив Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSSTamron
В настоящее время Tamron предлагает макрообъектив Tamron SP 60mm f/2 Di II 1:1 для цифровых зеркальных камер Sony с байонетом A.
Макрообъектив Tamron SP 60mm f/2 Di II 1:1 для Sony ATokina
Последний макрообъектив Tokina 1:1 — Tokina FiRIN 100mm f/2.8 FE Macro для камер Sony с байонетом E. Tokina также предлагает макрообъектив atx-i 100mm f/2.8 FF для креплений Nikon и Canon. Он имеет соотношение 1:1.
Venus Optics
Специалист по макро- и сверхширокоугольным объективам Venus Optics предлагает несколько объективов для разных байонетов. Редкий в мире макросъемки широкоугольный объектив Venus Optics Laowa 15mm f/4 Macro с увеличением 1:1 доступен для камер Pentax, Sony A, Nikon и Canon. Первый в мире объектив с увеличением 2:1 и фокусировкой на бесконечность — это объектив Laowa 60mm f/2.8 Ultra-Macro с ручной фокусировкой для Sony E, Sony A, Canon, Nikon и Pentax, а также для формата APS-C. беззеркальных моделей есть объектив Laowa 65mm f/2.8 2x Ultra Macro APO для FUJIFILM X, Canon EF-M, Nikon Z и Sony E, который также предлагает увеличение 2:1 и фокусировку на бесконечность. Также 2: 1 и для полнокадрового изображения немного длиннее Laowa 100mm f / 2.8 2X Ultra Macro APO для Nikon Z, Canon RF, Leica L и Sony E, а также Canon EF, Pentax K и Nikon. F. Объектив Venus Optics Laowa 25mm f/2.8 2.5-5x Ultra Macro имеет, как вы уже догадались, 2,5-5-кратное увеличение для Canon EF, Nikon F и Pentax K. Мы использовали его для съемки луны в этой статье! Для стрелков формата Micro Four Thirds объектив Venus Optics Laowa 50mm f/2.8 2X Ultra Macro APO обеспечивает увеличение 2:1, как и Laowa 65mm f/2.8 2x Ultra Macro APO для Canon EF-M, FUJIFILM X, Sony E и Байонет Nikon Z.
И, достойный отдельного абзаца (и видео!), невероятно странный объектив Venus Optics Laowa 24mm f/14 Probe Lens с коэффициентом увеличения 2:1 и поистине уникальным дизайном для байонетов Canon, Nikon и Pentax.
Venus Optics Laowa 24mm f/14 Probe LensVoigtländer
Voigtländer предлагает пару макрообъективов для камер Sony с байонетом E. Объектив Voigtländer MACRO APO-LANTHAR 110mm f/2.5 имеет коэффициент воспроизведения 1:1, а асферический объектив MACRO APO-LANTHAR 65mm f/2 — 1:2. Оба объектива с ручной фокусировкой и механические шедевры.
Объектив Voigtlander MACRO APO-LANTHAR 110mm f/2.5Yasuhara
Объектив Yasuhara Nanoha Macro доступен для камер Micro Four Thirds и Sony с байонетом E и оснащен съемным тройным светодиодным источником света.