Снимаем на Nikkor Z. Объектив 85/1.8 – главный по портретам? [#ProОбъектив №6]
Та-дааа! Вы просили, мы сняли! В новом выпуске цикла #ProСвет мы будем работать с портретным объективом 85 мм со светосилой f/1.8. И как вы думаете, что мы будем снимать? Конечно портреты! А также мы не будем отходить от нашего формата – поснимаем как с естественным освещением, так и со студийным. Кстати, это уже шестой выпуск #ProСвет. Список предыдущих выпусков вы найдёте в конце этой публикации.
© Илья Кайгородов / Photar.ruПредставителем названного фокусного расстояния, как вы могли уже догадаться, выступит новенький объектив от компании Nikon – Nikkor Z 85mm F/1.8 S. С этим объективом мы недавно познакомились в нашем большом обзоре и тесте, который вы можете прочитать здесь.
© Илья Кайгородов / Photar.ruГлавные особенности Nikkor Z 85mm F/1.8 S
- Максимальная постоянная диафрагма f/1.8
- Электронное программируемое фокусированное кольцо
- Диаметр светофильтра 67 мм
- Корпус из металла, обладает пыле- влагозащитой
- Фтористое покрытие передней и задней линз
- МДФ 80 см
- 9-лепестковая скрученная диафрагма
- Минимальная подушкообразная дисторсия
- Отсутствие комы и минимальный астигматизм
- Почти полное отсутствие хроматических аберраций
- Бесшумный автофокус
- Красивое боке без искажений
- 75×99 мм, 570 грамм
Как видите, по перечисленным вышеособенностями, объектив выглядит очень привлекательно. Более подробно с тестами вы можете ознакомиться в нашем обзоре Nikkor Z 85mm F/1.8 S.
© Илья Кайгородов / Photar.ruВ этом видео мы будем снимать не только на полнокадровый Nikon Z6, но и поэкспериментируем с кроп-камерой Nikon Z50. В эквиваленте на полный кадр, объектив Nikkor Z 85mm F/1.8 S, установленный на Z50 даёт около 127 мм, что очень близко к 135 мм, а это также одно из самых популярных фокусных расстояний для съёмки портретов. Будет ли разница в качестве между полным кадров и кропом? Или может быть свет и оптика важнее? Смотрите в нашем видео.
С подробными тестами и обзорами камер вы также можете ознакомиться на нашем сайте:
Если вы пропустили видео, то его можно посмотреть вверху или на нашем YouTube-канале, а также обязательно смотрите наши предыдущие выпуски.
Будем благодарны за лайки и комментарии – это лучшая награда за проделанную работу!
В съемках принимали участие:
Предыдущие выпуски #ProОбъектив:
comments powered by HyperCommentsFE 85mm F1.
8 | SEL85F18FE 85mm F1.8
Портретная съемка с высокой резкостью и эффектом боке
Качественный среднефокусный дискретный телеобъектив для портретной съемки в первую очередь должен обеспечивать четкость и создавать мягкий эффект боке. И SEL85F18 — именно то, что вам нужно. Этот объектив сочетает компактность и легкость с качественной оптикой и диафрагмой большого диаметра (макс. f/1,8). SEL85F18 подойдет для пользователей полнокадровых камер и камер формата APS-C.
Высокопроизводительный дискретный объектив
Низкодисперсионное стекло для компенсации хроматической аберрации, 9-лепестковая циркулярная диафрагма и эффективное управление сферическими аберрациями обеспечивают невероятную резкость изображения и плавный эффект боке.
Мобильность и удобство — для активной съемки
Этот компактный и легкий объектив весит всего 371 г (13,1 унции). Они идеально подходят для камер α7 и позволяют снимать портреты, мероприятия и другие события в исключительном качестве.
Точный, тихий привод фокусировки
Механизм фокусировки объектива приводится в действие напрямую двойным линейным приводом, что обеспечивает тихую работу объектива и исключительно точную фокусировку.
Качество и многофункциональность
Настраиваемая кнопка удержания фокусировки, широкое удобное кольцо фокусировки, влаго- и пылезащищенный корпус — лишь немногие из преимуществ, обеспечивающих качество и универсальность этого объектива.
Конструкция объектива
Прекрасные оптические характеристики соответствуют высоким требованиям камер Сони и гарантируют точность и надежность для широких возможностей съемки.
[1] Низкодисперсионное стекло
Таблица MTF
MTF (способность объектива передавать мелкие детали) — соотношение контрастности двух близко расположенных линий.
[1] Контрастность (%) [2] Расстояние от оптического центра объектива (мм) [3] Пространственная частота [4] 10 пар линий/мм [5] 30 пар линий/мм [6] Полностью открытая диафрагма [7] Диафрагменное число f/8 [8] R — радиальные значения, T — тангенциальные значения
Совместимость с FE 85mm F1. 8
Подробная информация о соместимости камер и объективов находится по ссылке ниже.
3D модель продукта
Вы можете посмотреть на эту модель под любым углом.
Проект α Профессионал
Профессионалы российского рынка фотографии раскрывают вам свои секреты и делятся опытом работы с фотокамерами Sony. Вы можете посмотреть примеры их работ и поучаствовать в конкурсах, послушать уроки и обсудить свои достижения.
Технические характеристики и функции
Среднефокусный дискретный телеобъектив
Компенсация хроматической аберрации с помощью низкодисперсионного стекла
Великолепный эффект боке благодаря 9-лепестковой циркулярной диафрагме
Линейный привод для точной, тихой фокусировки
Пыле- и влагозащищенный корпус
- Минимальная дистанция фокусировки
- 0,8 м (2,63 фута)
- Максимальный коэффициент увеличения (x)
- 0,13
- Диаметр фильтра (мм)
- 67
- Вес
- 371 г (13,1 унции)
Оставьте комментарий
Мнение пользователей
5. 0 на основании 5 отзывов пользователей
Качество изображения
Простота использования
Сопутствующие продукты
Вы недавно просматривали
Обзор объектива Canon EF 85mm F/1.8 USM — Сайт профессионального фотографа в Киеве
Хочу сказать, что я в восторге от того объектива. Это высказывание столь же эмоционально, как и снимки, которые он даёт. Canon 85mm 1.8 для меня стал причиной продажи Canon 70-200mm 4L. Фото, которые он даёт просто поразительны. Перейду от эмоций к конкретике.
Преимущества Canon EF 85mm F/1.8 USM
- Качество изображения: цвета, контрастность, резкость и боке.
- Светосильный.
- Легкий и компактный.
- Быстрая и точная фокусировка.
- Недорогой.
Недостатки Canon EF 85mm F/1.8 USM
Они крайне несущественны. О них можно было бы и не писать, но для полноты описания упомяну.
Неудобное крепление бленды. Бленда все время норовит отпасть. В сумке может сама отсоединится. Для решения проблемы я купил неродную ввинчивающуюся бленду.
Хроматические аберрации на открытой диафрагме. О них везде пишут как о главном недостатке этого объектива. Скажу, что они проявляются далеко не всегда — зависит от того, что вы снимаете. Если вам они будут уж очень мешать, это корректируется в Lightroom. Если диафрагму слегка прикрыть, аберрации пропадают.
Виньетирование на открытой диафрагме. Об недостатке я вообще не задумываюсь, т.к. коррекция периферийного освещения в фотоаппарате убирает его автоматически. Виньетирования я не вижу, на какой бы диафрагме я не снимал. Родной объектив от Canon — это замечательно. В случае с Сигмой, это действительно становится недостатком.
Свежий видеообзор Canon 85mm f1.8 USM от Olegasphoto
Особенности использования
Изначально объектив приобретался для проведения фотосессий, но со временем я понял, что ему есть куда больше применений. Им удобно снимать людей в принципе. К примеру, большая часть этого репортажа снята на 85 1.8. Фокусное расстояние 85мм очень удобно для того, чтоб подмечать различные детали. Но в то же время, оно не настолько длинное, чтоб делать фотосъёмку неудобной. То есть вам не нужно слишком далеко отходить, чтобы нужный предмет или сцена попали в кадр. Фокусное расстояние 135мм, должен сказать, куда более неудобное. Ведь, чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем меньше сфера его применения. 85мм, я считаю, это — та граница, после которой универсальность уже теряется. После 85мм вам нужно будет слишком далеко отходить назад, чтоб словить какую-то сценку целиком.
Что еще удобно, так это диапазон возможных выдержек. Если вы снимаете на те же 135мм, вам нужно ставить уже более короткие выдержки, чтоб получить резкие кадры. Общее правило гласит, что выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию. То есть, она должна быть не больше единицы, поделенной на фокусное расстояние. Поэтому, в темноте на Canon 85 1. 8 снимать проще.
Полностью рабочая диафрагма 1.8 позволяет снимать портреты с приятнейшим размытым задним фоном и проводить съёмку в мало освещенных помещениях.
При съёмке репортажа Canon 85мм отлично работает в связке с Canon 28мм или 35мм. Об этом я писал в этом материале.
Тестовое видео (боке)
В сравнении с другими объективами.
В этом материале я проводил сравнение Canon EF 70-200 f/4L USM и Canon EF 85mm F/1.8 USM. Нельзя сказать, что 70-200 f4L хуже. Но лично для моего стиля работы, я понял, 85 1.8 подходит куда больше. 70-200 хорош для съёмок репортажей на больших пространствах, концертов, спортивных событий. Я же больше концентрируюсь на художественной съёмке, поэтому светосильный фикс мне куда более полезен.
В этом материале я сравнивал Canon EF 24-70mm f2.8L USM и Canon EF 85mm f/1.
8 USM. Само сравнение не столь корректно, как предыдущее, т.к. 24-70 это все-таки в первую очередь — широкоугольный объектив. Но иногда его можно использовать и для портретов. В этом плане он однозначно проигрывает 85 1.8. Но по функциональности его опережает в разы. На 24-70 можно снимать всё.- Canon 85 1.8 или 50 1.4?
Мое мнение — лучше связка 35 1.4 + 85 1.8. С этим набором можно снимать все что угодно и с красивейшим боке. Всеми расхваливаемое стандартное расстояние 50мм я считаю неудобным. Оно недостаточно длинное и недостаточно короткое. По большому счёту, это дело вкуса, поэтому развивать эту тему не буду.
- Canon 85 1.8 или Sigma 85 1.4?
Перед покупкой Canon я долго присматривался к модели от Sigma. И вот какие основные её недостатки меня оттолкнули:
— цена, вес и габариты. Всё в два раза больше
Настолько ли лучше там картинка, что стоит мириться с этими недостатками? Для меня ответ — нет. Вам решать самим.
Выводы.
Жалею только о том, что не купил его раньше. Как я уже писал, моим целям он служит идеально. Но всё же, думаю, это объектив не для всех. Кому нравится снимать динамичные события и ловить лица участников крупным планом, лучше приобрести 70-200. Фокусное расстояние 85мм подходит для того, чтобы работать с людьми вблизи. Есть ситуации, когда подойти к объекту съёмки близко нельзя физически. Тогда лучше иметь в запасе что-то более длиннофокусное, как 70-200мм или 135мм.
Для этого объектива очень рекомендую вот такую неродную металлическую бленду. Она компактная, твёрдая, копеечная, крепко сидит и неубиваемая. Пластиковые бленды для 85мм 1.8 меня просто бесили…
Статьи по теме:
Тест-обзор объектива Зенитар 85 мм f/1.4
Я уже давно пользуюсь портретным объективом с фокусным расстоянием 85 мм. Лет 6 назад при выборе светосильного портретника я остановился на марке Sigmа, так как их объектив 85 мм f/1.4 на мой взгляд ничем не уступал собрату от Canon, разве что цена была гораздо ниже. Но не так давно мне в руки попал интересный экземпляр — это Российский объектив Зенитар 85 мм f/1.4, да, его выпускает та самая компания, которая создавала легендарные в советское время Зениты. Я решил сравнить этот объектив со своим штатным портретником от Sigma.
Зенитар 85 мм f/1.4
Я честно не следил за российкими производителями фототехники, пока не увидел на фотофоруме их стэнд. Кстати, теперь новые объективы Зенит выпускает не только с резьбовым креплением М42, но и для байонетов Canon EF и Nikon F, что все сильно упрощает и не нужно заботиться о покупке переходников.
Помню раньше все искали старые объективы Гелиос, покупали переходники чтобы получать портретные снимки с уникальным боке, которое давали те линзы сделанные в советские времена. Хотя те объективы могли нанести вред зеркальной камере, так как при фокусировке у них отодвигалась задняя линза, которая могла задевать зеркало, что могло вывести его из строя. Сейчас любители тех линз могут просто приобрести такой объектив под свою систему, владельцам камер Sony и других моделей, переходник всю еще нужен (это что касается объектива 85 мм f/1.4 для камер Sony есть сверхсветосильный Зенитар 50mm f/0.95). Вообще этот завод выпускает объективы под современные системы камер, в т.ч. Canon, Nikon, Sony. Для каждой системы разработана своя линейка объективов, так же вы можете использовать объективы с байонетами для зеркальных камер на беззеркальных с помощью переходного кольца. Что касается тех старых объективов, от советской линейки остались только Зенитар 2,8/16 и Гелиос 40-2, но даже они переработаны и теперь выпускаются в новом дизайне, в производстве используются новые современные многослойные просветляющие покрытия, а так же сами стекла.
Зенитар 85 мм f/1.4
Что же это за зверь — Зенитар 85 мм f/1.4? Данный объектив является мануальным, а это значит, что фокусировка и настройка диафрагмы производится вручную, то есть у вас должны быть некоторые навыки использования таких линз. Кстати такой навык вырабатывается довольно быстро при частой практике, а также понимании таких вещей как диафрагма и глубина резкости.
Вот его технические характеристики
- Байонет: Canon EF, Nikon F
- Фокусное расстояние: 85 мм
- Относительное отверстие (макс.): 1:1,4
- Относительное отверстие (мин.): 1:22
- Угол поля зрения: 28°
- Тип объектива: Стандартный
- Рабочий отрезок: 44 мм
- Число линз: 7
- Диаметр светофильтров: 72 мм
- Пределы изменения фокусирования: от 0,85 до «∞»
- Длина объектива (от опорного торца) без крышки: 62 мм
- Наибольший диаметр оправы: 78 мм
- Вид объектива: Мануальный
- Вес: 430 г. (без крышек)
Конструктив объектива. Корпус и байонет из металла, собран добротно. Кольца фокусировки и диафрагмы сделаны так же из металла. Из-за отсутствия моторов объектив меньше и легче чем моя Sigma. Что нельзя не отнести к плюсам. Объектив имеет широкое кольцо фокусировки, что несомненно удобно при наведении на резкость.
Sigma 85 мм f/1.4З и Зенитар 85 мм f/1.4
Sigma 85 мм f/1.4З и Зенитар 85 мм f/1.4
Sigma 85 мм f/1.4З и Зенитар 85 мм f/1.4
Тестирование объектива. Честно сказать у меня не было достаточно времени, чтобы протестировать Зенитар в разных условиях, но некоторые тесты я провел. В частности, посмотрите на рисунок в контровом освещении. Кадр ниже сделан на Зенитар в сложных условиях съемки, яркое контровое освещение, на кадр остался без паразитной засветки. Считаю с такой задачей он справился.
Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/1000 | ISO 100
Этот кадр сделан на объектив Sigma 85 mm f/1.4. Sigma справилась не менее достойно. Разницу в рисунке считаю минимальной, разве что у Sigma заметно небольшое искажение по центру, там, где блик от воды на горизонте переходит в небо. Но возможно это всего лишь оптический эффект из-за яркого солнца.
Sigma 85 мм f/1.4 | f/2.5 | 1/1250 | ISO 100
В плане искажений объектив себя показал с хорошей стороны, их практически нет. Хроматические аберрации на широко открытой диафрагме так же не критичны и легко удаляются при постобработке.
Из недостатков хотелось бы отметить сложность фокусировки при диафрагме f/1.4, но тут нет ничего удивительного глубина резкости настолько мала, что сложно в нее попасть при ручной наводке. При f/2.8 у меня таких проблем не наблюдалось. Значит ли это, что диафрагма f/1.4 не рабочая? Нет, просто для ее использования нужны особые условия, при съемке с близкого расстояния объект должен быть неподвижен, а камера должна стоять на штативе, чтобы избежать смещения вперед-назад, или компоновать кадр так, чтобы объект был на достаточном удалении от фотографа. (как вы знаете, чем дальше объект от фотографа, тем больше Г.Р.И.П.) Вот еще несколько кадров сделанных при диафрагме f/2. 8. Все фото прошли проявку из RAW в Lightroom.
Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/4000 | ISO 100
Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/640 | ISO 100
Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/800 | ISO 100
Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/640 | ISO 100
Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/1200 | ISO 100
Зенитар 85 мм f/1.4 | f/2.8 | 1/800 | ISO 100
Тест проводился на беззеркальную камеру Canon EOS R. Какие можно сделать выводы после небольшого теста данного объектива. Зенитар 85 mm f/1.4 дает приятный рисунок, при открытых диафрагмах мягкое размытие вам обеспечено. Справляется с тяжелыми условиями съемки не превнося паразитную засветку в кадр (скорее всего под определенными углами съемки к солнцу вы наверняка ее получите, но во время моей съемки этого не произошло). Единственное, что может вызвать сложности у начинающего фотографа это ручной фокус и ручное управление диафрагмой, но как правило они проходят с практикой.
Ну и на сладкое, стоимость объектива Зенитар 85 мм f/1.4. На момент написания статьи его стоимость была 18 800 руб (~$285). Для сравнения автофокусный Sigma 85 мм f/1.4 в среднем стоит 55 000 руб (~$833), в его собрат от Canon в среднем стоит 85 000 руб (~$1288). Поэтому если бюджет ограничен, а портреты с отличным рисунком снимать все же хочется, то Зенитар ваш выбор.
Автор: Александр Ипполитов
Объектив 85 миллиметров подходит не только для портретов, как показывает этот эксперимент с туманным лесом
Когда мы думаем о съемке пейзажей, то обычно считается, что нужно использовать довольно широкие объективы. Большинство фотографов-пейзажистов редко используют что-то менее широкоугольное, чем 24-миллиметровый объектив. Но означает ли это, что нужно всегда фотографировать пейзажи только с помощью широкоугольника?
В своем видео фотограф Тома Бончиу решился на съемку пейзажей с помощью 85-миллиметрового объектива, который обычно используют для съемки портретов. И результаты, нужно сказать, получились весьма впечатляющие, как считает Джон Альдред.
В лесу можно сделать очень интересные фотографии, особенно если рядом течет река. А наличие туманного леса — идеальный вариант для хорошего пейзажа. И именно такую картину запечатлел Тома с помощью Canon EOS 6D и объектива Canon 85mm f/1.8.
Кажется, что при съемке пейзажа на 85 миллиметров будут ограничения и сложности, но это не означает, что нельзя снимать достаточно широко. Например, панорамные изображения являются отличным способом получить широкий угол обзора с помощью длиннофокусного объектива . Именно такой вариант решил использовать Тома для своего первого снимка.
С правой стороны кадра виден проходящий сквозь туман солнечный свет, который плавно затухает ближе к правой границе кадра, создавая приятный градиент и интересную картину с очевидным фокусом на листьях и ветвях в правой части кадра.
Одного из преимущество съемки подобных объектов на 85-миллиметровую оптику заключается в том, что она позволяет выделить объект с помощью глубины резкости. Но не нужно перебарщивать и превращть фон в размытое месиво. Оставьте немного больше резкости за основным объектом, чтобы можно было понять, что там находится.
Туман добавляет глубины к этим изображениям, интересно, как сцена бы выглядела без него. Фон не только размывается из-за глубины резкости, но и затухает из-за падающего уровня освещенности и снижения контраста. Таким способом можно получить очень интересный эффект глубины кадра.
Такие картины создают ощущение, что если смотреть на них достаточно долго, то можно заметить зайца или оленя где-нибудь в глубине леса.
Очень интересно бывает увидеть нетрадиционные фокусные расстояния, которые используются для съемки пейзажей. Очень часто кажется, что изображение более плотное и ему чего-то не хватает. Будто глазу хочется за что-то зацепиться.
Часто бывает, что в таких кадрах, особенно при съемке с помощью длиннофокусной оптики, фотограф помещает человека или нескольких людей. Конечно, замечательно было бы запечатлеть какого-нибудь лесного обитателя. Однако настоящий пейзаж может быть хорош и без таких «искусственных» объектов.
Возможно, стоить обратить свое внимание на съемку привычных вещей непривычной оптикой?
4 причины, по которым 85 мм объектив идеален для портретов и как его использовать
Почему 85 мм идеально подходит для портретов?
Итак, почему основной 85 мм объектив стал популярным для портретных фотографов? Мы собираемся ответить на этот животрепещущий вопрос и в то же время покажем вам различные способы использования объектива для достижения максимального эффекта.
Причина № 1: хорошо работает как для портретов в полный рост, так и для портретов крупным планом
В то время как другие объективы, такие как простые 24 мм или 35 мм , имеют свое место в инструментарии портретного фотографа, они не работают так же хорошо, как 85 мм для портретов крупным планом. Всякий раз, когда вы снимаете на широкоугольный объектив, вы должны помнить об искажении объектива и располагать объекты в центре кадра, чтобы не искажались … например лица людей по краям кадра. Это может ограничить ваши параметры композиционно, если вы не используете искажение для эффекта, что делают многие фотографы, включая меня. Смотрите изображение ниже, например. Я использовал 24 мм, чтобы добавить энергии к фотографии и заполнить кадр людьми, которые стоят вокруг невесты.
24-миллиметровый объектив был использован, чтобы добавить энергию к фотографииДаже 50-миллиметровая основная линза вызовет заметные искажения на портретах крупным планом. На объективах 50 мм и более я обычно не снимаю ближе, чем средний угол, как показано на рисунках ниже.
50 мм объектив для портрета под средним угломВозьмем еще один пример — макро объектив. Как только мы прыгнем на простое 85 мм или 100 мм, эти проблемы исчезнут, и мы сможем брать крупные планы, не беспокоясь о искажении нашего объекта (см. Изображения ниже). Дополнительным преимуществом использования макро является исключительно короткое минимальное расстояние съемки между объективом и объектом, что позволяет брать детали очень крупным планом.
Макро объективы позволяют акцентировать внимание на деталях, которые невозможно воспроизвести с другими объективамиВ отличие от объективов с более широким фокусным расстоянием, объектив 85 мм не искажает лицо человека при съемке с близкого расстоянияПричина № 2: Невероятная глубина резкости при широко открытой диафрагме
При использовании с широко открытыми апертурами 85-миллиметровые (и аналогичные) простые объективы создают невероятную глубину резкости, которую любят фотографы и люди, которых они фотографируют. Это просто. Если у вас на фоне много деталей, все, что вам нужно сделать, — это подсветить объекты (с помощью солнца или вспышек) и снимать захватывая их в кадр. Это рецепт успеха, почти каждый раз. На приведенном ниже портрете мои друзья попросили сделать быстрый портрет на улице, и он получился великолепным из-за гладкого, маслянисто-сливочного боке, которое дает глубина резкости при широко открытой диафрагме на 85 мм.
85 мм широко открытая диафрагма используется для фотографирования друзей на улицеЯ любил все 85-миллиметровые объективы, которые я использовал за эти годы, от дешевых линз начального уровня до более дорогих линз премиум-класса. Если он предлагает широкую апертуру (от f / 1.2 до f / 1.8), вы получите тот же эффект, и он будет великолепным. Единственное предостережение заключается в том, что линзы с ручной фокусировкой (как вы уже наверняка знаете, если вам приходилось такие использовали когда-либо) не очень удобны для пользователя и могут стать неудобными для использования в полевых условиях, особенно в стрессовой ситуации, такой как свадьба из-за того, что в фокус при такоймалой глубине резкости попасть вручную просто невозможно не затратив на это достаточное количество времени. Скорее всего, вы нигде не увидите примеров свадебного фото для ручных 85-мм объективов. Тем не менее, удача может улыбнуться и например изображение ниже было снято с помощью ручного 85 мм Zeiss Otis, и оно получило четкую фокусировку и безумно плавную глубину резкости.
85 мм Zeiss Otis с ручной фокусировкой, 85 мм, основной объективПричина № 3: Удивительное сжатие перспективы
Мы часто путаем сжатие перспективы с компрессией объектива, но здесь мы имеем в виду именно сжатие перспективы . По сути, используя фокусное расстояние 85 мм или более (например, 105 мм), мы должны стоять дальше от нашего объекта, а затем использовать фокусное расстояние, чтобы «приблизить» сцену, создавая иллюзию втягивания фона ближе к нашему объекту.
Сжатие перспективы делает колонны ближе, чем они естьНа изображении выше вы можете видеть, как колонны на заднем плане выглядят ближе к нашим объектам, чем они есть на самом деле. Для фонов с повторяющимися узорами (например, колонны выше) эффекты сжатия перспективы, которые вы получаете при использовании 85-мм объектива, особенно эффективны, так как фоновые элементы заполняют кадр и добавляют уникальную глубину изображению. Вы не получите такой же эффект при съемке с более широкими фокусными расстояниями, такими как объективы 24 мм, 35 мм или даже 50 мм. Внешний вид становится более преувеличенным при более длинных фокусных расстояниях, но фокусные расстояния 85 мм и 105 мм при широко открытых отверстиях предлагают приятное место для максимально эффективного сжатия перспективы.
Параллельные линии особенно хороши с фокусным расстоянием от 85 до 105 ммЭто фокусное расстояние (от 85 до 105 мм) также хорошо работает с другими композиционными инструментами, такими как ведущие линии. На изображениях выше вы можете видеть, что я использовал линии на стене, чтобы вести прямо к нашему предмету.
Причина № 4: 85 мм объектив позволяет контролировать фон
С любым из объективов, которые находятся между фокусным расстоянием от 85 мм до 105 мм (и даже 135 мм), у нас есть много возможностей чтобы контролировать то, что находится в кадре, на фоне, поскольку у нас есть несколько вещей, работающих вместе, включая те моменты, которые я уже перечислил выше (более узкое фокусное расстояние, Широкая апертура и перспективное сжатие).
Преимущества использования 85 мм объединяются, чтобы сделать подобные снимки возможнымиНа изображении выше мы, по сути, снимаем наши объекты на значительном расстоянии и помещаем их в кадр над открытым океаном, что создает уникальную перспективу и открывает негативное пространство с плавным спадом в деталях, когда океан отходит на задний план.
Sigma 105 легко превратила обычную парковку в замечательную фото локациюВ приведенном выше примере мы на самом деле снимаем рядом с парковкой в Лос-Анджелесе, но из-за малого фокусного расстояния, малой глубины резкости и сжатия мы можем использовать растения для выделения объектов и ограничения элементы в нашей сцене; в результате это больше похоже на стрельбу в пышном поле. То же самое верно для изображений ниже.
Вы бы никогда не узнали, что мы снимали это на тротуаре рядом с движущимся грузовиком.Если бы мы снимали на широкий угол, эта сцена потеряла бы свою изюминкуРассказал о плюсах, но вот два минуса
Хотя объективы 85 мм и аналогичные помогают нам создавать красивые изображения, они не обходятся без этих ограничений.
Ограничение 1: не идеально подходит для съемки в ограниченном пространстве
85 мм объектив не подходит для съемки в ограниченном пространствеОбычно я не использовал бы 85 мм объектив в условиях ограниченного пространства для съемки, если бы я специально не собирался делать снимки, подобные тем, которые были представлены выше. Если вы входите в комнату, в которой недостаточно места для съемки, 85-мм будет сложным в использовании, и его универсальность будет ограничена.
Ограничение № 2: медленный фокус на широко открытых диафрагмах
При съемке с широко открытыми диафрагмами линзы, такие как 85 мм объектив, будут фокусироваться медленнее. Скорость, конечно, будет варьироваться в зависимости от марки и модели объектива, но вы, как правило, обнаружите, что им требуется больше времени для блокировки фокуса, особенно в условиях недостаточной освещенности. Если вы снимаете сцену с большим количеством движения в кадре, будет сложно сделать хороший снимок, и итог, скорее всего, окажется разочаровывающим.
Вывод
Если вы хотите добавить что нибудь еще в свою фото-сумку и у вас еще нет объектива 85 мм, перечисленные выше причины должны послужить основанием для рассмотрения этого фокусного расстояния (или любого объектива в диапазоне от 85 мм до 135 мм). Вы можете найти несколько различных марок и моделей с характеристиками и ценой, чтобы удовлетворить ваши потребности.
Я же поделился с вами советами и примерами, чтобы показать вам, как максимально эффективно использовать 85 мм объектив, потому что, как мы часто говорим, знание того, как использовать имеющееся у вас снаряжение, важнее, чем наличие снаряжения, которое вы не знаете, как использовать. Если у вас остались вопросы и комментарии пишите под этим постом. Надеюсь что этот материал послужит вам и вы сможете его использовать, чтобы стать лучшим и более успешным фотографом.
50mm против 85mm при портретной съемке
Недавно встречались с приятелем, гуляли, и он сказал, что купил для своей камеры Canon фикс 50mm f/1.8, мол, маленький, легкий, классное бокэ, выдает картинку, какую видит человеческий глаз и отлично подходит для съемки портретов. С последними двумя пунктами я не совсем согласен.
Касательно сравнения 50mm объектива с человеческим глазом написано много статей о том, что это миф. Для примера, сфоткайте Луну на «полтинник», а потом сравните снимок с тем, что вы видите на самом деле. (на снимке, скорее всего, будет видна просто желтая точка).
По-поводу 50mm, как хорошего портретника. На самом деле, любой объектив может быть хорошим портретником, с точки зрения вкуса конкретно взятого человека. С технической же стороны, портретными считаются объективы с фокусным расстоянием, начиная от 70mm. Дело в искажениях, которые дает объектив. Чем короче фокусное расстояние, тем более эти искажения заметны для нас. Соответственно, чем фокус длиннее, тем более картинка соответствует действительности.
Давайте сравним разницу при съемке портретов 50mm и 85mm объективами на примере камеры с полнокадровой матрицей и диафрагмой F/1.8.
1. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
Одно из самых больших различий между 50mm и 85mm объективами заключается в расстоянии между фотографом и объектом съемки. Скажем, для 85mm объектива минимальное фокусное расстояние до объекта равняется 0.85 метра, а для 50mm объектива — 0.35 метра. Это означает, что, в основном, снимая на короткофокусный объектив, вы будете стоят ближе к объекту, чем с длиннофокусным; в свою очередь, это уменьшает глубину резкости, что значит следующее: снимки сделанные 85mm объективом будут иметь более размытый задний фон, чем те, что сняты на 50mm.
Разница четко просматривается на сакуре, что на заднем плане представленных снимков, снятых на диафрагме f/1.8. Сакура на фоне достаточно хорошо размыта на обоих фотографиях, хотя ее форма более угадывается на снимке, сделанном 50mm объективом.
Конечно же, здесь значительную роль играет дело вкуса. Кому то нравится сильное размытие фона, какое предлагает нам 85mm объектив, и наоборот, кто-то предпочитает бокэ с более определенными очертаниями объектов на заднем плане.
А так как дело, в личных предпочтениях, то могу порекомендовать делать заметочки у себя в уме, когда рассматриваете чужие снимки, какое бокэ вам больше нравится. Это позволит вам определиться с выбором объектива.
2. КАДРИРОВАНИЕ
Кроме глубины резкости, пожалуй, следует обратить внимание на содержание фона. При использовании 85mm объектива, мы получим большее кадрирование снимка. И напротив, снимая на 50mm объектив, мы получим на фотографии больше заднего плана.
Часто ли вы рассматриваете предметы на заднем плане портретных фотографий?
3. РАССТОЯНИЕ ДО ОБЪЕКТА СЪЕМКИ
Ранее, я уже упоминал, что при съемке короткофокусным объективом, вы будете стоят ближе к объекту, чем с длиннофокусным. Если в помещении мало места, вы, скорее всего захотите использовать 50mm объектив. С другой стороны, на улице, где свободного места в разы больше, возможно, лучше использовать объектив с фокусным расстоянием 85mm, находясь подальше от объекта съемки, предоставив больше свободы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хочется отметить, что оба объектива подходят для портретной съемки. Возможно, в разных условиях, каждый по-своему хорош. Искажения «полтинника» можно использовать в модели (объекта съемки), например, для изменения пропорций некоторых частей тела на снимке (увеличения глаз или удлинения ног) Так что, если у вас достаточно хорошо развито воображение, но недостаточно средств обладать обоими объективами, покупайте любой из них, не ошибетесь.
img author Meredith Clark
Sony FE 85mm f / 1.8 Объектив для видео
Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) — это в первую очередь фотообъектив, хотя он будет использоваться для видео.
В этой статье давайте подробно рассмотрим важные характеристики и характеристики Sony FE 85mm f / 1.8 и посмотрим, насколько хорошо он будет работать в видео, кинематографии и кинопроизводстве.
Цель этой статьи — предоставить вам достаточно информации и перспектив, чтобы вы могли сами решить, подходит ли этот объектив для вашего фильма или видео.
Важно: Эта статья представляет собой исчерпывающий обзор объектива с доступной информацией; и анализ, основанный на нашем почти двадцатилетнем опыте съемок. Это не практический обзор. Если и когда мы получим объектив, мы обязательно опубликуем подробный обзор. Если это не ваша чашка чая, можете перестать читать.
Эксклюзивный бонус: Загрузите 4 кинематографических LUT для Sony a7S III бесплатно.
Быстро переходите к тому, что хотите:
TL; DR;
Что нужно знать для работы с видео о Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H):
- Sony FE 85mm f / 1.8 — отличный телеобъектив.
- Это наиболее предпочтительный объектив для портретов, интервью, документальных фильмов.
- Диафрагма f / 1.8 отлично подходит для работы при слабом освещении.
- 9-лепестковая диафрагма для более плавного и качественного боке.
- У объектива нет стабилизации изображения, но вы получите некоторую стабилизацию с Sony a7S III или Sony Alpha 1 со встроенной стабилизацией.
- Sony утверждает, что их двигатели объектива работают вместе, чтобы обеспечить точную и быструю автофокусировку.
- Дыхание.
Подходит для следующих типов кинопроизводства:
- Интервью
- Корпоративные видеоролики и малобюджетная реклама
- Производство фильмов общего назначения
Sony FE 85mm f / 1.8 против Zeiss Batis 85mm f / 1.8
Объектив | Sony FE 85mm f / 1.4 GM | Zeiss Batis 85mm f / 1.8 |
Резьба фильтра | 67 мм | 67 мм |
Размер | 78 мм x 82 мм | 92 мм × 92 мм |
Вес | 371 г | 452 г |
Минимальное расстояние фокусировки | 0.8 м / 2,63 фута | 0,8 м / 2,63 фута |
Стабилизация изображения | Отсутствует | Есть |
Макс. Диафрагма | f / 1.8 | f / 1.8 |
Мин. Диафрагма | f / 22 | f / 22 |
Лезвия диафрагмы | 9 лепестков | Не упоминается |
Угол обзора (по диагонали) | 29 | 29 |
Zeiss Batis 85 мм f / 1.8 (Amazon, B&H) тяжелее и больше, чем Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H). Это сделало бы Sony FE 85mm предпочтительным объективом для подвесного или портативного использования.
Zeiss Batis 85mm утверждает, что имеет встроенную стабилизацию изображения, тогда как Sony FE 85mm не имеет этой функции.
А как насчет оптических характеристик?
Сравнив официальные диаграммы MTF обоих объективов, можно сделать вывод, что Sony имеет лучшую производительность при f / 1.8 (зеленые линии).
Несмотря на то, что Sony обладает неотъемлемыми преимуществами в качестве штатного объектива, вы действительно можете протестировать оба, чтобы узнать, что работает для вас.
Характеристики
Покрытие
Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) — полнокадровый объектив. Он разработан, чтобы полностью покрыть датчик размером 36 мм x 24 мм.
Если вы рассматриваете этот объектив для датчика APS-C или другой кинокамеры, ознакомьтесь с этой статьей:
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние 85 мм. Это считается телеобъективом среднего диапазона на полнокадровом датчике 35 мм.
Этот диапазон фокусных расстояний очень удобен для съемки в середине, интервью и крупных планов.
Диафрагма
Максимальная диафрагма — f / 1,8, минимальная — f / 22.
У объектива отсутствует кольцо диафрагмы.
Значение f / 1.8 отлично подходит для съемки в условиях слабого освещения. Большинство людей будут использовать его при диафрагме f / 2 с целью сохранения резкости при получении мягкого, не в фокусе фона.
Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) имеет 9 круглых лепестков диафрагмы. Можно ожидать плавного боке, учитывая количество лепестков, но это не всегда дано.Чтобы узнать больше о боке:
Разрешение
Из официальных графиков MTF Sony:
Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) резкий в центре и небольшой спад, но этого следовало ожидать при f / 1.8. Можно сказать, что оптические характеристики лучше, чем у Sony FE 85mm f / 1.4 GM (Amazon, B&H), когда дело касается угловых характеристик.
По разнице в сагиттальных и тангенциальных линиях можно сделать вывод (отчасти), что боке должно быть приличным, и они хорошо коррелируют друг с другом, поэтому в дизайне есть некоторая гармония.
Если вы действительно хотите, чтобы этот объектив был максимально резким, для получения наилучших результатов лучше установить значение f / 2 или даже f / 2,8.
Если вам любопытно, и вы хотите сами прочитать диаграмму MTF. Вот руководство, как их легко читать.
близкий фокус
Ближайшее расстояние фокусировки составляет 0,8 метра или 2,63 фута. Это хорошо для такого фокусного расстояния, потому что вы в основном будете использовать его для интервью и средних и телефотосъемок.
Стабилизация изображения
Объектив Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) объектив не поддерживает оптическую стабилизацию изображения. Это разочарование, потому что это сделало бы его не хуже, если не лучше, чем версия Sigma. Использование его с Sony Alpha 1 или a7S III может обеспечить некоторую стабилизацию изображения.
Контроль
Система ручной фокусировки
Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) имеет бесконечное кольцо поворота для кольца фокусировки и может бесконечно поворачиваться в одну или другую сторону. К сожалению, у него нет возможности переключаться с фокусировки по проводам на полет по проводам.
Что означают фокус по проводам и полет по проводам?
Проводная фокусировка: Допустим, вы поворачиваете кольцо фокусировки, чтобы изменить фокус с точки A на B. Вы ожидаете, что фокус сместится соответствующим образом. Когда вы остановитесь, точка B будет в фокусе. Теперь верните точку фокусировки на A и попробуйте снова, но с другой скоростью. Медленнее или быстрее — значения не имеет. Теперь, даже если вы повернетесь точно на такой же градус, фокус не будет находиться в точке B! Скорость вращения определяет, на какую точку он сфокусирован.Это совершенно бесполезно для работы с фокусом. Если актер или человек движется с другой скоростью, легко выравнивается, вы никогда не получите такой же фокус. Избегайте фокусировки проволочными линзами, как чума (для работы с видео).
Fly by wire: Расстояние смещения фокуса прямо пропорционально скорости вращения кольца. Так должно работать кольцо ручной фокусировки для видео и кинематографии.
Это решение Sony исключить наезд на провод или линейный MF делает этот объектив не лучшим выбором для кинематографистов и видеооператоров.
Система автофокуса
Автофокус Sony, без сомнения, одна из самых уважаемых систем автофокусировки видео в мире. Они утверждают, что у них есть второй датчик, который помогает с точностью автофокусировки. Сбоку на корпусе есть переключатель для переключения с автофокусировки на ручную.
Система привода с двойным линейным электродвигателем напрямую приводит в действие механизм фокусировки объектива без шума промежуточных шестерен, для точного позиционирования и бесшумной работы, которые отлично подходят как для фильмов, так и для фотографий.
Сони
Основы
Резьба фильтра
Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) имеет диаметр резьбы фильтра 67 мм. Это необычный диаметр фильтра.
Качество сборки
Большая часть внешней поверхности объектива пластиковая, хотя объектив не кажется дешевым.
Оптическая конструкция состоит из 9 элементов в 8 группах, включая элемент из стекла ED (со сверхнизкой дисперсией).
Размер и вес
Объектив Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) имеет диаметр 78 мм и длину 83 мм. Он весит около 371 грамма. Он невероятно легкий для своего фокусного расстояния.
Атмосферостойкость
Sony утверждает, что все их линзы устойчивы к атмосферным воздействиям. Но опять же, это справедливо только в том случае, если корпус камеры, который вы будете использовать, также защищен от атмосферных воздействий. Ни одна камера не является официально защищенной от атмосферных воздействий, поэтому лучшее, на что вы можете надеяться, — это надежная атмосферостойкость.
Это не объектив серии G Master, и мы можем ожидать, что он будет работать как таковой.
Герметичная пыле- и влагостойкая конструкция обеспечивает дополнительную защиту и гарантирует надежную работу в сложных условиях. Снимайте уверенно в небольшой дождь или в ветреную погоду.
Сони
Что в коробке
Это то, что вы получаете в коробке (кроме объектива):
- Бленда (модель): ALC-Sh250
- Передняя крышка объектива: ALC-F67S
- Задняя крышка объектива: ALC-R1EM
Бленда может быть полезна для фотографии, но форма и дизайн делают ее в основном рудиментарной для видео Работа.Некоторые любят его надевать, чтобы защитить передний элемент в случае падения. Бленда выдерживает удар и разбивается, но сохраняет линзу. Я бы продолжил, если у вас нет веских причин не делать этого.
Альтернативы объективу Sony FE 85mm f / 1.8
Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) — отличный телеобъектив среднего размера. Единственные альтернативы:
- Лучшая альтернатива: Sigma 85mm f / 1.4 Art DG DN (Amazon, B&H) — более широкая диафрагма, больше лезвий, дорогой, тяжелый и больший объектив.Можно вручную сфокусироваться без тупой системы фокусировки по проводам.
- Альтернатива: ZEISS Batis 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) — та же диафрагма, отличный эстетический вид, со стабилизацией изображения.
Надеюсь, вы нашли этот обзор Sony FE 85mm f / 1.8 (Amazon, B&H) полезным. Если мы что-то упустили, сообщите нам об этом в комментариях ниже.
Почему всем нужен объектив 85 мм!
Хотите знать, ПОЧЕМУ вам НУЖЕН объектив 85 мм ?!
Не секрет, что многие фотографы изначально выбирают объектив 85 мм! Я знаю, что добавление объективов 85 мм в мой арсенал было БОЛЬШОЙ сделкой! Я исследовал различные варианты в течение нескольких месяцев и мне понравилась идея о том, что объектив 85 мм может сделать для моего портфолио.
Самое лучшее в нем и его фокусное расстояние — это то, что вы видите, то, что вы получаете . Буквально.
Часто линзы фотоаппаратов могут искажать изображение или не иметь того сжатого вида, которого вы, возможно, хотели бы добиться при съемке. Это сочетает в себе невероятное качество изображения, художественное размытие и очень небольшое искажение изображения.
Читайте дальше, чтобы узнать о других замечательных функциях объектива 85 мм и о том, почему вам следует рассматривать его в качестве следующего фиксированного объектива!
85mm Фокусное расстояние
Фокусное расстояние и малая глубина резкости объектива 85 мм действительно популярны среди фотографов-портретистов! Фактически, для многих это их объектив с фокусным расстоянием во время сеанса!
Минимальное расстояние фокусировки или фокусное расстояние с ним составляет примерно 2.8 футов от намеченной точки фокусировки.
Это фокусное расстояние означает, что, хотя вам придется стоять дальше, чем, например, при использовании 35 мм, малая глубина резкости может создать эффект боке и кремового фона, которого желают многие фотографы.
Если вы хотите, чтобы ваш объект был больше в полнокадровом режиме, фокусное расстояние 85 мм и глубина резкости — отличный выбор!
Самое замечательное в использовании такого фиксированного крепления — это то, что он позволяет вам проявить творческий подход и использовать свои ноги! Вы можете делать снимки крупным планом, сохраняя дистанцию, а также делать более широкие снимки (если вы сделаете несколько шагов назад)!
Искажения
Самое замечательное в этих объективах камеры то, что они точно фотографируют человеческое лицо, а это значит, что искажения очень мало.Что такое искажение? В основном это когда линии начинают изгибаться.
Эти линии могут начать изгибаться ВСЕМИ разными способами, как это происходит с линзами «рыбий глаз». В случае лиц широкоугольные линзы иногда искажают черты лица, делая их нехарактерно большими или… искаженными. Это очень простой вариант, если вам нравится последовательность и точность.
Боке или сжатие с объективом 85 мм
Этот вариант ХОРОШО известен тем, что отлично подходит для сжатия и боке. .Чтобы сделать его коротким и приятным, 85 мм, как правило, заставляет задний план казаться ближе, чем он есть, в то же время позволяя объекту действительно выделиться. Это сжатие и боке позволяют вашему взгляду смотреть прямо туда, куда вы хотите!
Чем больше «открыта» максимальная диафрагма, тем больше размытия вы получите на заднем плане! Так что, если вы хотите добиться максимального эффекта, попробуйте установить диафрагму на 1,2–2,0!
Рассмотрите листья на этой фотографии. Он показывает степень сжатия, которая может быть достигнута при съемке с широкой или светосильной диафрагмой.Листья показывают разную глубину, которую можно достичь с помощью одного объектива камеры!
Работает ли 85 мм при слабом освещении?
Этот вариант отлично подходит при слабом освещении. Почему? Обычно он пропускает больше света, чем другие модели. Я избавлю вас от конкретной математики, но фокусное расстояние, разделенное на светосильную диафрагму, дает вам «площадь» света.
Таким образом, чем меньше диафрагма, тем больше света она пропускает в полнокадровую камеру. Так, например, 85 мм 1,4 даст вам лучший результат, чем 50 мм 1.4.
Результаты освещения также частично определяются нашими полнокадровыми камерами, но этот определенно добавляет дополнительный импульс освещения!
МоделиPrime, как правило, лучше справляются с ситуациями с низким освещением. Прочтите это замечательное руководство, чтобы узнать больше о постоянных линзах и их возможностях!
Этот дружелюбный портрет пираньи был сделан в аквариуме, где практически не было света, кроме света, падающего в аквариум. Он был снят на 85-мм SigmaArt при ISO 3200, f / 3.5 и выдержка 1/125 с.
Универсальные опции с 85 мм
85 мм известен как отличный портретный объектив, но многие не знают, что 85 мм также считается коротким телеобъективом! Многие фотографы-пейзажисты используют его при съемке дикой природы!
Его можно легко использовать для фотосъемки в голову, портретов, в тех же случаях для макросъемки, пейзажей, свадеб и мероприятий. По сути, это просто отличный вариант!
Различные марки, модели и цены (долл. США)
- Canon f / 1.2, Цена: $ 1 900
- Canon f / 1.4, Цена: 1600 долларов за
- Canon 85mm f / 1.8, Цена: 349 долларов
- Nikon 85mm f / 1.8, Цена: 476 долларов за
- Sony f / 1.4, цена 17998 долларов
- SigmaArt f / 1.4, Цена: 1200 долларов (SigmaArt можно использовать с Nikon и другими брендами, но не забудьте получить ПРАВИЛЬНУЮ версию!)
- Rikinon f / 1.4, 290 долларов США
* Все цены основаны на объявлениях из США Amazon.com
Что лучше для портретов, 50 мм или 85 мм?
Это, наверное, самый сложный вопрос, поскольку оба они чрезвычайно популярны среди портретных и свадебных фотографов по всему миру.Дело в том, что оба они обладают удивительными качествами, и вы не ошибетесь ни с одним из них!
Объектив 50 мм в целом дешевле, если речь идет о версии 85 мм 1,8. 85 мм также немного тяжелее с каждой версией, так что это зависит от того, сколько времени вы проводите в тренажерном зале! Главное, что нужно учитывать — это расстояние!
С объективом 50 мм вы можете быть намного ближе к объекту, что упрощает общение. С 85-миллиметровым объективом вам придется находиться примерно в 4 метрах от клиента.
Общая ширина 85 мм делает лицо более естественным (я уверен, что некоторые люди не согласятся с этим). В целом, как я уже упоминал, вы не ошибетесь, но я все равно достигаю своих 85 мм, а не 50 мм, исходя из более высокого сжатия, которое я получаю от двух линз.
Какой объектив лучше всего подходит для портретов?
Ага, вы уже догадались!
Как многие из нас знают, покупка объективов во время нашего фотографического путешествия может быть немного сложной задачей. В целом, объективы 85 мм, независимо от марки, могут стать отличным дополнением к арсеналу любого фотографа!
Благодаря своей потрясающей универсальности и ясности, вы можете взять его в ЛЮБОЙ ситуации.Самое замечательное, что это также отличный вариант, если у вас ограниченный бюджет! Объектив с постоянным фокусным расстоянием 85 мм — отличный универсальный вариант, если вы хотите расширить свое портфолио.
Посмотрите это видео, если хотите увидеть, как на самом деле работает 85 мм!
Как скромный объектив 85 мм стал моим любимым
Понятие об объективах: Часть II и является частью серии уроков, посвященных объективам для фотоаппаратов. Ссылки на остальные находятся внизу статьи.
Я впервые осознал живописную силу коротких телеобъективов, когда мой друг из колледжа купил один. У него были тесты на съемку концертов для модельного агентства в Манчестере, и он создал несколько потрясающих изображений с помощью объектива 85 мм.
Прекрасные модели помогли, но в том, как он использовал сжатую перспективу и малую глубину резкости, было немного волшебства. У него был талант, и где бы он ни был сейчас, я надеюсь, что он делает с ним что-то особенное.
В течение многих лет я предпочитал широкоугольные объективы (и я все еще люблю их).Потом пару лет назад я купил объектив Canon 85mm f1.8. Наконец-то у меня появился тот же объектив, который мой друг из колледжа так хорошо использовал в свое время.
Это полностью изменило мой способ стрельбы. С тех пор я с удовольствием использую его, особенно для портретной съемки и съемки крупным планом. Я даже снял с ним пару пейзажей.
Что такое короткий телеобъектив?
Короткий телеобъектив (для полнокадрового цифрового или 35-мм пленочного фотоаппарата) — это объектив с фокусным расстоянием от 80 до 100 мм.На камере APS-C кроп-фактор означает, что объектив 50 мм также эффективно превращается в короткий телефото. Хотя я склонен думать о коротком телеобъективе как о фиксированном объективе, существует множество зумов, которые покрывают и эти фокусные расстояния.
Преимущества коротких телефото
Зачем вам использовать короткий телеобъектив вместо обычного или широкоугольного объектива или объектив с большим фокусным расстоянием?
Давайте посмотрим на ответ по двум моим любимым предметам: портреты и крупные планы.
Портреты
Я сделал много портретов с помощью широкоугольных объективов (и до сих пор делаю). Они очень крутые, если вы хотите включить много фона для создания портрета окружающей среды. Единственное, чего вам следует остерегаться, — это не подходить слишком близко. В противном случае искажение становится проблемой.
Я сделал это фото с зум-объективом 17-40 мм, установленным на 22 мм. Стиль фотографии полностью отличается от тех, что были сделаны моим объективом 85 мм. Наиболее очевидное различие — на заднем плане — девушка является частью более широкой сцены, а не отделена от нее.
Я также снимал портреты с помощью длиннофокусных телеобъективов. Раньше у меня был зум-объектив Sigma 50–150 мм, которым я много пользовался. Я сделал несколько отличных снимков с этим объективом, но обнаружил, что из-за его веса трудно удерживать его устойчиво, особенно на 150 мм.
Мой 85 мм дает мне возможность подойти к моей няне настолько близко, насколько я захочу. Всегда нужен портрет без искажений, даже если ее лицо заполняет кадр. Я также могу сделать шаг назад, чтобы включить в кадр все ее тело.
Все три фотографии были сделаны моим 85-миллиметровым объективом.Вы можете видеть, как это позволяет мне приблизиться или отступить, чтобы включить больше.
Мне нравится степень сжатия, которую дает этот объектив. На фото выше показан эффект. Объектив приближает фон к модели. Вы можете видеть только небольшую часть фона по сравнению с тем, что вы бы видели с широкоугольным объективом.
Море тоже немного не в фокусе. Это полезно, когда фон потенциально отвлекает, и вместо этого вы хотите сосредоточить внимание на сидящем.
Короткие телефотографии хороши для отделения модели от фона. Вы можете получить некоторые экстремальные эффекты, используя самые широкие настройки диафрагмы короткого телеобъектива с постоянным фокусным расстоянием (на фото выше используется диафрагма f2). Это другой подход к широкоугольным объективам, когда модель становится частью сцены.
Вы можете сделать это с более длинными линзами, но я считаю, что с ними труднее работать. Во-первых, если вы снимаете портрет в полный рост с объективом с фокусным расстоянием 135 мм или более, вам придется немного отступить от натурщицы, чтобы вместить ее полностью.Это затрудняет общение.
Другая причина заключается в том, что с увеличением фокусного расстояния увеличивается и скорость затвора, необходимая для съемки без дрожания камеры. Это может ограничить ваши возможности при слабом освещении.
Телеобъективы также тяжелее коротких телеобъективов, и это может иметь значение при длительной съемке. Физическая нагрузка меньше с более легкими линзами.
Это не значит, что никогда не следует использовать для портретов длиннофокусный телеобъектив. Многие фотографы используют фокусные расстояния 200 мм и 300 мм для достижения наилучшего эффекта.Просто мне намного проще работать с короткими телефото.
Фотосъемка крупным планом
Мне очень нравится мой 85-миллиметровый объектив для съемки крупным планом. Я использую его с фильтром крупного плана 500D (подробнее об этой технике в этой статье). Он не приближает меня так близко, как макрообъектив, но он позволяет мне сделать несколько интересных снимков деталей или небольших объектов, таких как товары на рынке или цветы. Следующие фотографии являются хорошими примерами этого.
Цена
Еще одно преимущество коротких телеобъективов с постоянным фокусным расстоянием — цена.Мой 85-миллиметровый объектив продается в США менее чем за 400 долларов. Однако качество оптики превосходное — только по качеству изображения это профессиональный объектив. С этими линзами вы получите большую отдачу от вложенных средств. Нет необходимости покупать самые дорогие модели, если только вы этого не хотите.
Вот и история о том, как мой 85-миллиметровый объектив стал моим фаворитом. Единственное, о чем я сожалею об этом объективе, это то, что я не купил его десятью годами ранее.
Предыдущие статьи
Это предыдущие статьи из серии:
Объективы для понимания: Часть II
Если вам понравилась эта статья, взгляните на мою последнюю электронную книгу «Общие сведения об объективах: Часть II — Руководство по обычным и телеобъективам Canon».В моем следующем уроке я изучу способы познакомиться со своими объективами, чтобы вы могли делать с ними более качественные фотографии.
5 причин, почему вам нужен объектив 85 мм
Объектив 85 мм стал опорой в моей сумке для фотоаппарата.
А это сложно найти в моем комплекте! Как минималист, я всегда ищу максимальную ценность, которую я могу получить от любой отдельной вещи, и все, чем я владею, должно заработать себе на жизнь.
Объектив 85 мм для меня — одна из таких вещей. Это одна из двух линз, которые я всегда беру с собой, несмотря ни на что, и одна из двух линз, без которых я не смог бы жить.
Вот почему я использую свои 85 мм, и почему вам также стоит подумать о 85 мм в своей жизни.
Универсальность
Самая большая причина, по которой я использую его, заключается в том, что он универсален. Специально для основного / фиксированного фокусного расстояния.
Что касается размера, веса и профиля, то 85 мм позволяет мне снимать уличную фотографию, портреты и пейзажи с одним фокусным расстоянием. Я лично считаю, что мне больше нравится 85, а не мои 70-200 мм, потому что 85 меньше половины размера, на 2 ступени быстрее (я использую 85 мм f1.4 G Master) и все еще может делать все, для чего я бы использовал более длинный объектив.
Конечно, вы не получите такого же сжатия на 85 мм, которое дает изображение 200 мм, однако многие объективы 85 мм имеют большую диафрагму (f1.2, f1.4, f1.8 и т. Д.), Что более чем достаточно, чтобы компенсировать сжатие из-за боке, снимающего практически все.
Удобство для путешествий
И, говоря о боке, снимающем все, поскольку многие 85-дюймовые камеры имеют светосильную диафрагму, возможность фотосъемки при слабом освещении открывает целый мир возможностей и уверенности для ночной съемки.
Это очень важно для дорожных объективов. Возможность съемки при слабом освещении с использованием минимального количества объективов означает, что вы можете путешествовать налегке, но при этом охватите как можно больше возможностей.
Кроме того, поскольку это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, большинство объективов 85 имеют довольно маленький (но, возможно, немного тяжелый для своего размера) профиль, поэтому по сравнению с чем-то вроде 70-200, вы можете буквально взять с собой две линзы размера одной.
Уличная фотография
Это может показаться немного нетрадиционным, но на самом деле я чаще всего использую свой 85 для уличной фотографии.
85 мм — отличный диапазон фокусных расстояний для моей уличной фотографии. Это недостаточно близко, чтобы по-настоящему беспокоить людей (что замечательно, если вы не ищете противоположный эффект в ваших уличных изображениях), но не слишком далеко, чтобы полностью отстраниться от действия.
Кроме того, использование креативного кадрирования с большой диафрагмой дает уличной фотографии с фокусным расстоянием 85 мм другое измерение, так как большая часть уличной фотографии снимается с очень большой глубиной резкости, когда в фокусе находится большинство объектов.
Пейзажи
Возможно, очень необычно в использовании, но я считаю, что 85 мм — отличное фокусное расстояние, которое также можно иметь в сумке для пейзажей.
Возможно, не для общих, эпических, широких сцен (хотя и для них вы легко можете панорамировать), а для выделения деталей на природе.
В частности, мне нравится использовать 85 для пейзажей, так это использование малой глубины резкости для выделения элементов и композиций, которые дополняют эпические широкие сцены.В совокупности они рассказывают гораздо лучшую историю, чем то, что вы можете сделать на одном изображении.
Портреты
85 мм — это фокусное расстояние классического портрета .
Различные фокусные расстояния по-разному влияют на искажение, что особенно заметно на лицах.
Фокусное расстояние 85 мм создает очень привлекательный, стройный вид на лице, что делает его идеальным почти для всех композиций, которые вы на него нападаете.
Не верьте мне на слово, спросите любого знакомого фотографа-портретиста, и он обязательно найдет в своем комплекте объектив 85 мм.
Как вы думаете?
Это фокусное расстояние, без которого я не могу жить, и если вы были на заборе, решив погрузиться в это фокусное расстояние, надеюсь, эти 5 причин вдохновили вас достаточно, чтобы рассмотреть один для себя!
Использование объектива 85 мм: не только для портретов
Объектив с постоянным фокусным расстоянием 85 мм известен тем, что позволяет снимать красивые портреты. . Его относительно легкий вес, быстрая светосила и широкая диафрагма также делают его превосходным объективом для мероприятий.Тем не менее, 85 мм часто упускают из виду как эффективный инструмент в арсенале фотографии природы.
В случае нашего певца-ковбоя из Западного Техаса, изображение иллюстрирует характер и особенности, которые мы ожидаем от использования объектива с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм. Используемая камера и настройки: Nikon D600, 85 мм ISO 250, f / 10, 1/60 секунды, Nikon 910 Speedlight.
Когда фотографы выходят на улицу, объективы с постоянным фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм и 85 мм не работают в полную силу. . Когда вы выходите на природу для съемки природы, телеобъективы, пейзажные и макрообъективы становятся нормой.Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм надежно и, к сожалению, много раз убирается в корпус камеры.
Фото ShareGrid3 Преимущества использования объектива 85 мм при съемке природы на открытом воздухе
1. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм способствует осознанному творческому подходу к созданию изображений для съемки на открытом воздухе и при съемке природы.
2. Огромным преимуществом 85-миллиметрового объектива с фиксированным фокусным расстоянием (или любого другого фиксированного объектива, если на то пошло) является то, что он заставляет поведение, которое улучшит наши общие навыки фотографии, включая фотографию природы, независимо от типа объектива.
3. Замедление, смакуя момент . При работе с зум-телеобъективами при съемке дикой природы композиция изображения происходит очень быстро. Объекты метаются, прыгают, летают, прыгают и быстро бегут от солнечного света в тень за считанные секунды. Это требует быстрого движения, быстрого мышления и быстрой настройки параметров для эффективного захвата объектов. Вместо того, чтобы играть ведущую роль, берет на себя фотограф.
Фото Дайсона Нордвика Чана 3 совета по использованию объектива 85 мм на улице1.Остановись, смотри, слушай и дыши — Что вы видите с более широкой точки зрения? Что в изображении привлекло ваше внимание, ваш интерес? Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм побуждает нас внимательно смотреть на объект, не забывая при этом о его окружении.
Фото Евгения Чистякова2. Шаг вперед, шаг вперед — При работе с фиксированным фокусным расстоянием ступни становятся действием масштабирования. Во время кадрирования объекта подойдите ближе, чтобы запечатлеть начальные детали или детали, которые изначально привлекли ваше внимание.Пройдите назад и осмотрите всю сцену. Не забывайте о переднем и заднем планах и о том, как они обрамляют ваш объект!
Фото Евгения Чистякова3. Двигайся выше или ниже — Какие ракурсы доступны при изучении предмета? Есть ли поблизости холм, на который можно подняться или спуститься и посмотреть? Исследуйте все ракурсы и удивите своего зрителя!
Фото Марсина КемпаЛучшие объекты на открытом воздухе для вашего объектива 85 мм
Когда дело доходит до использования вашего 85-мм объектива с фиксированным фокусным расстоянием, все честно.Хотя этот объектив не будет предпочтительным для птиц и мелких животных, некоторые из тех же подходов, которые используются с «объективами для обхода» на улицах, применимы и к фотографии природы.
Фотография крупным планомХотя объектив с постоянным фокусным расстоянием 85 мм не является макросъемкой, он позволяет приближаться к объектам, что создает интимные, интересные перспективы деталей. Сосредоточьтесь на объекте, который выделяется среди остальных — другого цвета, формы или размера. Это может быть цветок другого цвета, чем остальные, плющ или кора, растущие на дереве необычным узором.
Фото Марии ТеневойПейзажная и уличная фотография
Объектив с постоянным фокусным расстоянием 85 мм отлично подходит для пейзажных и уличных сцен. Хотя технически портрет определяется как изображение человека, учтите, что есть и другие возможности для съемки «портрета». Вы только посмотрите на это красивое изображение пустой улицы ближе к вечеру!
Фото Марии ТеневойJust-Get-Out-There Photography
Это естественная версия прогулки с объективом на улице.Заядлым фотографам птиц и природы очень трудно отказаться от телефото.
Рекомендуется выходить с объективом с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм в конце поездки или позже днем. Это будет после того, как будут сделаны снимки дикой природы. Повторное посещение пройденных дорожек или близлежащей местности с вашим 85-миллиметровым объективом может оживить навыки фотографии и чувства!
Фото Евгения ЧистяковаВ качестве портретного объектива 85-миллиметровый объектив с фиксированным фокусным расстоянием фиксирует портрет лица, всего тела без искажений.Этот объектив с постоянным фокусным расстоянием для на открытом воздухе и для природы — эффективный инструмент для творческой съемки красоты и четкости изображений.
Удачной съемки с объективом 85 мм!
Чтобы узнать больше об этом объективе, перейдите по ссылкам ниже.
Дополнительная литература:
- Художественный объектив Sigma 85mm f / 1.4 получил лучшую оценку от DXOMark!
- Что нужно знать о телеобъективах
- Будьте мелкими — руководство по фотографии с широкой диафрагмой
- Почему всем нужен объектив 85 мм!
- 5 причин, почему вам нужен объектив 85 мм
- Взгляд на лучшие объективы 85 мм
Nikon | Центр загрузки | NIKKOR Z 85 мм f / 1.8 S Прошивка
Хотя ваше устройство не поддерживает эту службу загрузки, ее можно использовать для просмотра информации о загрузке. Ссылки на загрузки можно отправить по электронной почте для загрузки на компьютер.
NIKKOR Z 85mm f / 1.8 S Прошивка
Выберите вашу операционную систему.
Эта программа обновления программного обеспечения предназначена для указанного выше продукта, принадлежащего клиенту («затронутый продукт»), и предоставляется только после принятия соглашения, указанного ниже.Выбрав «Принять» и щелкнув «Загрузить», вы подтверждаете свое согласие с условиями соглашения. Перед началом загрузки убедитесь, что вы понимаете условия соглашения.
- • Этот сервис предоставляет программное обеспечение, которое можно использовать для обновления прошивки объективов NIKKOR Z 85mm f / 1.8 S до версии 1.01. Вам не нужно будет загружать или устанавливать это обновление, если указанная выше прошивка уже установлена.
- • Это обновление прошивки выполняется с помощью объектива NIKKOR Z 85mm f / 1.8 S, установленного на камеру. См. «Совместимые камеры» для получения списка совместимых камер.
- • Для выполнения обновления вам потребуется карта памяти, используемая в камере, и совместимый кардридер.
- • Прочтите информацию ниже, прежде чем продолжить.
- Совместимые камеры
Следующие камеры можно использовать для обновления прошивки NIKKOR Z 85mm f / 1.Объективы 8 S:
Примечание : Обновления могут быть выполнены за вас официальным представителем сервисной службы Nikon.
- Изменения с версии микропрограммы 1.00 на 1.01
- • Исправлена проблема с камерами серии Z, из-за которой дисплей съемки на мгновение становился ярче, а на дисплеях диафрагмы появлялось «F—» во время автофокусировки.
- Просмотр версии прошивки объектива
- Установите объектив NIKKOR Z 85mm f / 1.8 S к фотоаппарату и включите фотоаппарат.
- Нажмите кнопку MENU камеры и выберите SETUP MENU > Версия прошивки , чтобы отобразить версии прошивки камеры и объектива.
- Проверить версию прошивки.
- Выключите камеру.
- Описание продукта
Имя NIKKOR Z 85mm f / 1.8 S Версия прошивки 1.01 Поддерживаемые линзы NIKKOR Z 85 мм f / 1.8 S Поддерживаемые версии прошивки объектива Версия прошивки 1.00 Имя файла F-MLZ85F18S-V0101W.exe Системные требования - Microsoft Windows 10 Домашняя
- Microsoft Windows 10 Профессиональная
- Microsoft Windows 10 Корпоративная
- Microsoft Windows 8.1
- Microsoft Windows 8.1 Профессиональная
- Microsoft Windows 8.1 предприятие
Авторские права Корпорация Nikon Тип архива Самораспаковывающийся Репродукция Не допускается - Обновление микропрограммы объектива
- Создайте папку на жестком диске компьютера и назовите ее по своему усмотрению.
- Загрузите F-MLZ85F18S-V0101W.exe в папку, созданную на шаге 1.
- Запустите F-MLZ85F18S-V0101W.exe , чтобы извлечь следующий файл в папку с именем «Z85F18SUpdate»:
• MLZ85F18S0101.bin (прошивка объектива) - С помощью гнезда для карты или устройства чтения карт скопируйте «MLZ85F18S0101.bin» на карту памяти, отформатированную в камере.
Примечание. Обязательно скопируйте прошивку в корневой (самый верхний) каталог карты памяти.Камера не распознает новую прошивку, если она находится в папке в корневом каталоге. - Вставьте карту памяти в камеру и включите камеру.
- Выберите МЕНЮ НАСТРОЙКИ > Версия прошивки и следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить обновление прошивки.
- Когда отобразится сообщение о завершении обновления, выключите камеру и извлеките карту памяти.
- Включите камеру и убедитесь, что прошивка обновлена до новой версии.
Примечание. Для получения более подробных инструкций или информации об оборудовании, необходимом для завершения обновления, загрузите следующий файл в формате pdf:
Z-series_FirmUp_Win_En.pdf (PDF) (0,30 МБ)Примечание: обновления могут быть выполнены за вас официальным представителем сервисной службы Nikon.
- Описание продукта
Имя NIKKOR Z 85 мм f / 1.Версия прошивки 8 S 1.01 Поддерживаемые линзы NIKKOR Z 85mm f / 1.8 S Поддерживаемые версии прошивки объектива Версия прошивки 1.00 Имя файла F-MLZ85F18S-V0101M.dmg Системные требования - macOS Big Sur версии 11
- macOS Catalina версии 10.15
- macOS Mojave версии 10.14
- macOS High Sierra версии 10.13
- macOS Sierra версии 10.12
Авторские права Корпорация Nikon Тип архива Самораспаковывающийся Репродукция Не допускается - Обновление микропрограммы объектива
- Загрузить F-MLZ85F18S-V0101M.DMG .
- Дважды щелкните значок F-MLZ85F18S-V0101M.dmg , чтобы смонтировать образ диска, содержащий папку с именем «Z85F18SUpdate», которая, в свою очередь, содержит следующий файл:
• MLZ85F18S0101.bin (прошивка объектива) - С помощью гнезда для карты или устройства чтения карт скопируйте «MLZ85F18S0101.bin» на карту памяти, отформатированную в камере.
Примечание. Обязательно скопируйте прошивку в корневой (самый верхний) каталог карты памяти. Камера не распознает новую прошивку, если она находится в папке в корневом каталоге. - Вставьте карту памяти в камеру и включите камеру.
- Выберите МЕНЮ НАСТРОЙКИ > Версия прошивки и следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить обновление прошивки.
- Когда отобразится сообщение о завершении обновления, выключите камеру и извлеките карту памяти.
- Включите камеру и убедитесь, что прошивка обновлена до новой версии.
Примечание. Для получения более подробных инструкций или информации об оборудовании, необходимом для завершения обновления, загрузите следующий файл в формате pdf:
Z-series_FirmUp_Mac_En.pdf (PDF) (0,25 МБ)Примечание: обновления могут быть выполнены за вас официальным представителем сервисной службы Nikon.
Лицензионное соглашение с конечным пользователем
Обзор объектива Panasonic Lumix S 85mm F1.8: хорошая резкость
Предназначенный для серии полнокадровых беззеркальных камер Panasonic Lumix S с байонетом L, Lumix S 85mm F1.8 — это среднескоростной объектив с фиксированным фокусным расстоянием для портретной съемки и мероприятий в помещении, таких как спортивные состязания или пресс-конференции.
Оптическая конструкция состоит из 9 элементов, расположенных в 8 групп, включая два элемента ED (со сверхнизкой дисперсией), которые помогают контролировать хроматическую аберрацию.
Обращаясь к видеооператорам, объектив 85 мм является первым из четырех простых объективов с диафрагмой f / 1.8 от Panasonic, которые будут иметь ряд общих характеристик, таких как физический размер, размер фильтра и расположение элементов управления. Кроме того, в объективе есть механизм для уменьшения «дыхания» фокусировки.
Этот премьер Lumix серии S также отличается пыле- и влагозащищенным дизайном, а также относительно компактен и легок.
Вы можете просмотреть результаты для всех протестированных объективов и создать свои собственные сравнения и углубленные анализы, используя наш интерактивный инструмент сравнения объективов с изображениями.
Основные характеристики:
- Девять элементов в 8 группах
- Два элемента ED
- Девятилепестковая закругленная апертура
- Линейный двигатель AF
- Пыле- и влагостойкие
- 67 мм резьба для фильтра
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,8 м (2.62 футов)
- Вес: 335 г (12,5 унций)
Мы тестировали Lumix S 85mm F1.8 на Panasonic Lumix S1R с высоким разрешением; камера с датчиком 47 МП и объектив вместе получили 41 балл DXOMARK. Этот новый объектив имеет очень высокую резкость почти на всех диафрагмах, особенно при широко открытой диафрагме при f / 1.8.
Короткие телеобъективы, подобные этому, редко показывают искажения, и это не так уж и много, с относительно низкими уровнями, измеряющими -0.2% — то есть небольшое бочкообразное искажение.
Виньетирование обычно хорошо контролируется на всем протяжении, хотя и с максимумом -1,5 EV при начальной диафрагме в крайних углах. У него также отличная трансмиссия, измеренная всего на 1,9 TStop. Слабость этого объектива заключается в том, что он контролирует боковую хроматическую аберрацию, особенно в диапазоне от f / 5,6 до f / 22, где окантовка в среднем составляет до 9 мкм.
В целом этот объектив очень хороший.Однако, как всегда, стоит просмотреть более подробные данные, чтобы увидеть, как объектив работает при различных настройках диафрагмы.
Углубленное сравнениеВ этом обзоре мы сравнили Panasonic Lumix S 85mm F1.8 с конкурирующей моделью Sony FE 85mm F1.8 на 47-мегапиксельной Sony A7R II, более старой модели, но схожей с Panasonic Lumix S1R по количеству пикселей. Sony имеет конкурентоспособную цену и включает в себя настраиваемую кнопку, которая является полезной функцией, которую можно найти в основном на моделях более высокого класса.Мы также сравнили объектив Panasonic с Nikkor Z 85mm F1.8 S на 47-мегапиксельном Nikon Z 7, который стоит примерно на том же уровне, что и Panasonic.
Вы можете увидеть обзор этого сравнения в нашей базе данных.
РезкостьНа Lumix DC-S1R с высоким разрешением, Panasonic Lumix S 85mm F1.8 показал очень хорошие результаты при тестировании резкости (резкости). Он имеет отличную резкость практически при любой диафрагме и очень высокую резкость при начальной диафрагме f / 1.8, достигая чуть более 80% резкости в центре и снижаясь до чуть менее 75% по углам. Однако во внешнем поле, начиная с положения поля 70% (показано на графике ниже), можно заметить некоторое сходное с астигматизмом поведение. При такой диафрагме он похож по резкости на Nikkor и Sony в центре. По краям он резче, чем у Sony, хотя там все же не совсем на уровне Nikkor.
При снижении до f / 2,8-f / 4 резкость Panasonic немного улучшается до максимальной.Он также более однороден по резкости по всему полю, хотя по-прежнему виден астигматизм. Дальнейшая остановка приводит к улучшению однородности, хотя и с небольшим постепенным уменьшением резкости (резкости) на каждой диафрагме. В этом сравнении он в основном не уступает своим конкурентам, хотя немного более высокая центральная резкость Sony сохраняется на всем диапазоне диафрагмы вплоть до f / 22.
Хроматическая аберрацияБоковая хроматическая аберрация (LaCA) появляется в плоскости изображения, обычно в начале среднего поля (около 60% положения поля на нашем графике) и постепенно расширяется во внешнем поле и в углах.В этом отношении Panasonic в целом хорошо контролируется, причем LaCA более заметна с 80% поля зрения и снаружи. В наших тестах эта окантовка становится заметной при диафрагме около f / 5.6, но ее легко исправить с помощью программного обеспечения. Лучшим из трех является Nikkor, но даже Sony с единственным элементом ED управляется несколько лучше, чем Panasonic.
Геометрическое искажениеКоррекция геометрического искажения в камере или с помощью программного обеспечения может растянуть изображение и повлиять на резкость, поэтому лучше иметь в первую очередь хорошо скорректированный объектив, а не полагаться на профиль коррекции.Panasonic Lumix S 85mm F1.8 хорошо контролирует искажения с небольшим бочком (-0,2%). С небольшим подушкообразным искажением Nikkor все еще ниже, что говорит о том, насколько хорошо исправлен этот объектив. И хотя Sony немного превосходит другие в этом сравнении, все три по-прежнему показывают очень низкие показатели.
Виньетирование (закрашивание углов)Хотя виньетирование кажется безобидным, исправить его может быть проблематично, особенно при высоких значениях ISO, когда большие настройки оставляют нежелательный шум.Затенение у Panasonic достигает пиков в углах при -1,5 EV при широко открытой открытой диафрагме, хотя это и в крайних углах — примерно при 80% -ном положении поля это всего -1 EV. Визуально эффект похож на комбинацию Nikkor Z 85mm и Nikon Z7, хотя максимальное затемнение Nikkor ниже — всего -1,1 EV по углам. Sony демонстрирует самое сильное виньетирование с до -2 EV в углах и с обычно менее желательным, меньшим центральным ядром, не затронутым затемнением.
При f / 4 все затемнения смягчаются по сравнению с Nikon при f / 2.8, однако, в Sony это никогда не проясняется.
ТрансмиссияЭто полезно знать, используете ли вы свои объективы для видеосъемки, но знание передачи не представляет особой проблемы для фотографов. Тем не менее, интересно узнать, насколько эффективны покрытия, и это может даже повлиять на то, как объектив справляется с бликами и ореолами. Объектив Panasonic имеет хорошее светопропускание и находится на том же уровне, что и Nikkor на Z7 при T1.9. Тем не менее, лучшая производительность из трех здесь — Sony, измеренная на уровне T1.8 на A7R II.
ЗаключениеКомпания Panasonic хорошо известна своей системой Micro Four-Thirds, но менее известна своими полнокадровыми моделями. Потребуется время, чтобы стать популярным, но введение ряда относительно доступных объективов с диафрагмой f / 1,8 кажется разумным. Что касается оптического качества, то эта модель 85 мм F1.8 отличается высокой резкостью на большинстве диафрагм, особенно на начальной. Но оптическое качество — это еще не все. В наших тестах мы обнаружили, что он не так хорошо исправлен, как некоторые из его ближайших конкурентов — например, у него высокий уровень боковой окантовки.Тем не менее, это объектив по разумной цене и в целом отличный результат.
В этом обзоре мы сравнили Panasonic Lumix S 85mm F1.8, установленный на Panasonic Lumix DC-S1R , с его ближайшими конкурентами от других брендов. Помните, что эти объективы могут использоваться на разных камерах или, в некоторых случаях, на разных системах камер с разными креплениями, поэтому эти сравнения не являются строго применимыми.