Объектив фэд: Объектив ФЭД 50 mm f/ 3.5 (1) Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Обзор объектива ФЭД 50 F2

За предоставленный объектив ФЭД 1:2 F=50м/м огромная благодарность Денису ’10111′ Ткаченко.

ФЭД 1:2 F=50мм

ФЭД 1:2 F=50м/м – старый и редкий дальномерный советский объектив, выпускался с 1937 года и шел в качестве штатного объектива для фотоаппаратов ‘ФЭД-С’, который отличался от фотоаппарата ‘ФЭД’ добавленной дополнительной выдержкой на 1/1000 с.

Объектив добротно изготовлен, корпус полностью выполнен из металла. Главной особенностью объектива можно считать складной вариант оправы. Такую оправу еще называют вдвигающейся или выдвигающейся, а еще ФЭД 1:2 F=50мм называют тубусным объективом. Такой механизм позволяет существенно уменьшить его размеры при транспортировке. Чтобы разложить объектив, его тубус (оправу) следует вытянуть из фотоаппарата и зафиксировать, вращая оправу объектива по часовой стрелке (если смотреть со стороны передней линзы). Чтобы сложить объектив обратно, достаточно снять фиксацию и затолкнуть объектив обратно в корпус камеры. Для фиксации возле задней линзы объектива размещены три специальных выступа оправы.

Оказывается, объективы с системой парковки – это далеко не новое изобретение :). А современный Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6GII VR II AF-S DX Nikkor и подобные объективы с системой транспортировки для уменьшения размеров – это лишь новая реализация старой идеи :).

Фокусировка облегчается с помощью специального выступа, который называют ‘ушком’. Ушко имеет кнопку с пружиной, которая позволяет фиксировать объектив при фокусировке на бесконечность. Чтобы снять объектив с ‘бесконечности’, достаточно нажать кнопку и начать вращать кольцо фокусировки. Во время фокусировки передняя линза вращается, а оправа корпуса выдвигается вперед.

На корпусе объектива имеются метки дистанции фокусировки со значениями 1, 1.25, 1.5, 1.75, 2, 2.5, 3, 4, 7, 10 и 20 метров. Кольцо диафрагмы расположено в передней части объектива и визуально напоминает декоративное металлическое кольцо, расположенное возле передней линзы. Кольцо управления диафрагмой вращается плавно. Шкала значений числа F для нашего времени имеет не совсем стандартный набор чисел: F/2, 2.6, 3.5, 4.5, 6.3, 9, 12.5, 18. Есть и шкала ГРИП для тех же значений числа F. Все нанесенные на шкалах цифры имеют маленький размер и довольно трудночитаемы, особенно цифры на шкале ГРИП.

Диафрагма состоит из десяти лепестков. Лепестки матовые. На прикрытых диафрагмах получаются довольно ровные кружочки в зоне нерезкости. Объектив не имеет передней резьбы для использования светофильтров. Родная передняя крышка не имеет защелок и просто плотно прилегает к оправе объектива.

ФЭД 1:2 F=50мм использует непросветленную оптику. Скорее всего, первоначально, линзы объектива не имели никаких бликов, но из-за использования особого сорта стекла, со временем линзы стали отливать ‘радугой’, которую можно заметить на снимках вида объектива в данном обзоре. Интересно, насколько сильно влияет эта радуга на качество снимков.

ФЭД 1:2 F=50мм

Внимание! Очень важно! При использовании обычного переходника M39-Sony NEX (он же L39-NEX), в сложенном состоянии объектив цепляет своей задней частью матрицу беззеркальных камер Sony. Связано это с тем, что рабочий отрезок M39×1/28,8 заметно длиннее рабочего отрезка Sony E, который составляет всего 18 мм.

Еще одна особенность: объектив ФЭД 1:2 F=50мм имеет не стандартный рабочий отрезок M39×1, равный 28,8 мм, а более длинный. При работе с обычным переходником M39-Sony NEX (или с любым другим переходником с М39-‘Нужная система’) шкала расстояний будет работать некорректно, объектив будет иметь ‘перелет’ бесконечности, а минимальная дистанция фокусировки будет равняться примерно двум метрам. Мой переходник M39-Sony NEX имеет юстировочное кольцо, с помощью которого можно компенсировать разницу рабочих отрезков (кольцо крепится стопорными винтами).

Само собой, не будет и правильного сопряжения с дальномером на пленочных дальномерных камерах с посадочной резьбой M39×1/28,8. Потому использование данного объектива на фотоаппаратах ‘Зоркий’ и ему подобных будет затруднено. На просторах всемирной сети можно найти информацию по переделке данного объектива.

Чтобы снять объектив с камеры – проще всего установить минимальную дистанцию фокусировки, а потом, с помощью упора в ‘ушко’, продолжить вращать объектив в ту же сторону.

Если приловчиться, то объективом можно снимать и на зеркальные камеры. На зеркальных камерах можно двигать тубус объектива, выполняя таким образом примитивную наводку на резкость. Но нужно быть предельно осторожным, чтобы не задвинуть тубус слишком далеко и зацепить зеркало. Из-за значительного люфта тубуса, кривизна поля изображения может серьезно гулять :(.

И еще немного фотографий самого объектива:

ФЭД 1:2 F=50мм

 

ФЭД 1:2 F=50мм

 

ФЭД 1:2 F=50мм

 

ФЭД 1:2 F=50мм

 

ФЭД 1:2 F=50мм

 

ФЭД 1:2 F=50мм

 

ФЭД 1:2 F=50мм

 

ФЭД 1:2 F=50мм

 

ФЭД 1:2 F=50мм

 

Размеры объектива ФЭД 1:2 F=50мм

 

ФЭД 1:2 F=50мм, радуга на линзах

 

ФЭД 1:2 F=50мм на фотоаппарате ФЭД

 

ФЭД 1:2 F=50мм

Оптическая схема состоит из 6 элементов в 4 группах. В общем и целом, для нашего времени, объектив очень слабенький в плане качества изображения: у него слабый контраст, сильная боязнь контрового и бокового света и ужасное виньетирование (особенно на F/2.0 и фокусировке в районе бесконечности). На удивление на F/2.0 резкость в центре кадра неплохая, но по краям и углам кадра резкость не приходит в норму ни на одном значении числа F. В ОВИ заметно как объектив немного желтит. Обычно светосильные ‘фиксы’ интересны своим качеством изображения с художественной точки зрения, к сожалению в этом плане ФЭД 1:2 F=50мм ничем особым тоже не порадовал.

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (46 фото в формате ‘.ARW’ и ‘.NEF’, 1.07 ГБ). Во время фокусировки на Sony a7 по пикингу отчетливо видно кривизну поля изображения объектива (плоскость ГРИП по факту является полусферой, от чего углы и края изображения становятся нерезкими).

ФЭД 1:2 F=50мм


Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Итоги

ФЭД 1:2 F=50м/м – объектив для коллекционеров :), для практического применения особого интереса не представляет.

Дочитали до конца обзор этого редкого объектива или посмотрели примеры фотографий? Тогда обязательно поделитесь этой информацией в социальных сетях (кнопки находятся чуть-чуть ниже).

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Объектив ФЭД-макро 3,5/50 обзор — Фототехника СССР

Сегодня рассмотрим объектив, вроде и не очень-то и редкий, но с довольно туманной историей. Это будет послевоенный полнооборотный макрообъектов ФЭД.

Я уже писал несколько раз, что в СССР было только два серийных специализированных макро-объектива. Это, более поздний Волна-9 2,8/50, и более ранний (довоенный) ФЭД-19 3,5/50.

Был, однако, кроме них еще и третий объектив, который непонятно, то ли обособлять, то ли нет.


Путаницы с ним много, а информации мало. Даже на сайте Георгия Абрамова объектив упоминается в одной статье с довоенным ФЭД-19.

В прочих источниках эти объективы почти всегда путают или отождествляют.

Но при этом, конструкция оправы совершенно разная и разные возможности по масштабированию!

Если коротко, то ситуация такая:

До Великой Отечественной Войны Харьковский завод ФЭД выпускал специализированный макро-объектив ФЭД-19 3,5/50. На фото он слева. У меня есть его обзор.

Во время ВОВ всякое производство в Харькове прекратилось. Город был захвачен немцами.

После ВОВ в 1948 году восстановленный завод вновь начал выпускать фотоаппараты. Объективы завод тоже выпускал все еще под своим брендом ФЭД, но это были только штатные складные ФЭД 3,5/50.

Выпуск сменной оптики прекратился.

Есть, однако, одно исключение. Некоторое время (годы мне неизвестны, но вероятно, это буквально 1948-49) выпускались варианты объективов ФЭД 3,5/50 , аналогичные штатным во всем, кроме одной детали — у них было продолжение стандартной шкалы расстояний от 1 и менее, вплоть до 0,5 метров.

Общая шкала занимала почти весь погон, чтобы пройти ее всю, геликоид совершает практически полный оборот. Поэтому, объектив называют полнооборотным.

Тем не менее, этот объектив не нужно путать с совсем ранними полнооборотными штатными объективами ФЭД 1934-35 годов. Эти — ранние объективы имели обычную МДФ = 1 метр, но шала была растянута на полный круг.

Фото с sovietcams.com.

Объектив, о котором мы говорим, имеет именно расширенную шкалу дистанций от 0,5 метров.

Смысл расширения шкалы — в придании объективу функции макросъемки. Однако, объектив не нужно путать с довоенным макрообъективом ФЭД-19.

Наш — складной и выпускался точно после ВОВ.

Скорее всего, объектив не имеет самостоятельного названия и «ФЭД-19» его называть все-таки неверно, хотя это повсеместно практикуется. Я уж и не знаю, как его называть то… Условно буду писать ФЭД-макро.

Исключительно для целей данной статьи!

Применительно к макро также нужно понимать, что довоенный ФЭД-19 давал больший масштаб макросъемки.

Максимальный масштаб, который можно получить от ФЭД-19, это 1:2. Дистанция съемки при этом должна быть = 15 см. Правда отмерять дистанцию нужно было от специальной риски на объективе. От плоскости пленки это будет около 22 см.

ФЭД-макро, о котором мы говорим, при том же ФР имеет МДФ 50 см. Это значит, что максимальный масштаб будет существенно меньше, чем у ФЭД-19. Точная цифра мне неизвестна.

Я не думаю, что объективы продавались отдельно как макро. Все-таки, в этой специализации их свойства не самые высокие.

Скорее всего (хотя подтверждения у меня нет) такие объективы ставили как штатные на каких-то выпусках аппаратов ФЭД в конце сороковых годов.

Фокусное расстояние: 50 мм
Угол поля зрения: 46°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 4/3
Рабочий отрезок — ~28,8 мм

Относительное отверстие: 1:3,5
Пределы шкалы диафрагм: 1:3,5–1:18
Количество лепестков диафрагмы — 10
Регулировка диафрагмы — бесступенчатая
Предустановка диафрагмы — отсутствует

Ближний предел фокусировки — 50 см

Соединения:
объектива с камерой — M39×1
Расположение крепления для светофильтров: переднее

Разрешающая способность по ТУ (центр/край): неизвестно

Вес — 100 грамм.

Внешне объектив почти неотличим от штатника. Такая же складная конструкция. На переднем торце нет никакой дополнительной маркировки. Все типично для ранних послевоенных моделей.

Данный экземпляр не просветленный. Варианты с просветлением и современным шагом диафрагмы встречаются реже.


Диафрагма управляется поводком на переднем срезе.

Лепестков диафрагмы 10 штук. Лепестки черненые и достаточно матовые.

Для фокусировки нужно перемещать поводок, который может парковаться в специальной вилке в положении на бесконечности. Чтобы вывести поводок с парковки нужно нажать на верхнюю часть.

Шкала глубин резкости нанесена на коническую часть основания.


На плоском погоне нанесена вначале стандартная шкала дистанций. Если двигать поводок в сторону уменьшения дистанций, то дойдя до конца стандартной шкалы, геликоид дальше вращаться не будет.

Это потому, что с противоположной стороны поводок упрется вот в этот штырек-стопор.

Для того, что использовать объектив в режиме макро, это штырек нужно выкрутить с помощью отвертки.

После этого, геликоид может двигаться дальше на дополнительную шкалу. На ней дистанции нанесены уже в сантиметрах.

Нужно только учитывать, что стопора уже нет, и ничего не удерживает геликоид от простого вывинчивания и выпадения из резьбы, если вывести риску дистанции за пределы шкалы.

Будьте осторожны.

Я опробовал возможности объектива на конкретном примере репродукции почтовых марок. Недавно отмечали день космонавтики, так что тематика будет соответствующая.


Снимал на цифрозеркалку D800, так что масштаб, конечно, неверный. С оригинальным аппаратом увеличение было бы меньше.

Что касается качества, то падение контраста, конечно налицо, но в целом, для фотоматериалов и фотопроцессов того времени оптические свойства объектива более чем достаточные, запасом.


На этом у меня все, удачи!


Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.


Объективы от многих советских фотоаппаратов можно использовать с цифровыми фотокамерами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. На беззеркалке возможно полноценное использование.

Некоторые объективы имеют важную специфику. Поищите сначала обзор на моем сайте. И не забывайте про кроп-фактор.

ТипБрендСсылка на переходник
ЗеркалкиNikonM39-Nikon F
CanonM39-Canon EF
SonyМ39-Sony/Minolta
PentaxM39-pentax K
БеззеркалкиSonyM39-NEX
Оlympus/ PanasonicM39-m 4/3
FujiM39-FX
NikonM39-Nikon 1

FED 2 — Классические камеры Мэтта

щелкните для образца

 


Обзор

Как только я принял решение купить FED 3, я понял, что в моем будущем будет FED 2. Мне просто нравился его внешний вид, широкая база, суровая уверенность, которую он, казалось, нес в своем хорошо отточенном дизайне. Потом мне пришлось взять еще один, он мне так понравился. К тому же первый, 2С, был не в лучшем состоянии — от сырости пахнет затхлостью, а краска по всему армейскому зеленому кузову облезла. Однако работает отлично — свидетельство его выносливости!

Очевидно, им хорошо пользовались казахстанцы, которые когда-то нацарапали свое имя (и страну происхождения) на кожаном футляре. Я компенсировал это, купив прекрасный FED 2E:

Обратите внимание на другую ручку ветра на 2E, значительное улучшение эргономики, а подключение к ПК находится на верхней крышке, а не на корпусе. Также объектив имеет немного другую конструкцию, но по-прежнему имеет обозначение Индустар-26М и сохраняет ту же оптическую формулу Тессар 4/3. Оба прекрасны и очень острые. Других отличий предостаточно — например, существует так много вариантов FED 2 с крошечными небольшими вариациями модельного года, что вы можете собрать только их или FED целиком и быть счастливым как моллюск. Так что будьте осторожны, вы не станете зависимыми, как я и некоторые другие люди, которых я знаю!

Я не буду слишком углубляться в довольно грязную историю ФРС. Достаточно сказать, что завод ФЭД в Харькове был приютом, ставшим рабочей коммуной, названной в честь Феликса Э. Дзержинского, основателя первой советской тайной полиции. Это очень интересная история, и вы можете прочитать все о ней и многое другое на этой замечательной странице, просто не забудьте вернуться, когда закончите ( я люблю этот сайт!).

Мой собственный вклад в эту историю — я передал свой 2С пожилому русскому человеку, который едет на моем автобусе, и его глаза загорелись, когда он рассказал мне, что это была «историческая камера», и упомянул бывший КГБ, и как ФЭД фабрика была заселена уголовниками. — Dis kammera, et v была спроектирована и сооружена преступниками, понимаете? Так что, возможно, история с приютом была лишь частью истории. Трудно сказать, сколько пропаганды подпитывало восприятие истории этой камеры. Говорю это из-за твердого мнения другой россиянки (шепнувшей мне с какой-то скрытой уверенностью), что «ФЭДы — хорошие камеры! Эти зорки и киевляне — мусор». Хорошо, я кивнул. Теперь я знаю, что это не так, но каким пробным камнем эти FED кажутся для экспатриантов!

FED 2 прекрасно лежит в руке, он хорошо сбалансирован и компактен, с удобным корпусом из вулканита и гладким и мгновенным затвором (немного мягче и плавнее у 2e, чем у 2c). По ощущениям очень похож на немного более громоздкий Зоркий-4, но видоискатель Зоркого поразительно большой по сравнению с ним. Одна из моих любимых и наименее любимых частей FED 2, а также Zorki — это рычаг регулировки диоптрий, который приятно иметь, но легко застрять, возясь с ним, если вы понимаете, о чем я.

Советы и подсказки

Как и в случае с большинством дальномеров бывшего Советского Союза и любой камерой, в которой включение намотки также приводит к повороту селектора выдержки пленки, ВСЕГДА взводите затвор перед изменением выдержки! Изменение светочувствительности пленки без натяжения затвора может повредить затвор или, по крайней мере, сделать его временно неустойчивым.

Хотя этот и другие FED и Zorkis имеют объективы LTM (Leica Thread Mount), которые должны быть взаимозаменяемы друг с другом и с несколькими доступными дополнительными объективами (для которых требуются соответствующие дополнительные видоискатели, если они отличаются от 50 мм), есть небольшие различия в креплениях. это может дать вам непредсказуемые результаты, если вы не подберете объектив к камере. LTM похож на M42 в том, что кулачок с целым объективом означает, что метки совмещения не должны быть идеально выровнены для правильной фокусировки объектива, но ваш пробег может отличаться, если вы переключаете объективы, которые не соответствуют ( ФЭД) камера. Посетите этот сайт для получения дополнительной информации о расстоянии от объектива до пленки и настройке дальномера.

ГОВОРЯ О линзах, я обнаружил, что эти старые Индустары заполнены смазкой, которая через несколько десятков лет загустевает до воскообразной консистенции, поэтому, если вы планируете ее часто использовать, вы можете разобрать, очистить и заново — смажьте Индустар легкой синтетической смазкой. Это задача не для слабонервных, но она определенно того стоит — эти маленькие Индустары — одни из лучших объективов, которые я когда-либо использовал. Чтобы упростить задачу, поскольку это кажется общей необходимостью, я составил учебник!

Ссылки по теме

  • Моя специальная страница, посвященная замене смазки объективов Индустар-26 и Индустар-61
  • У меня есть руководство на английском языке на моей странице Руководства, спасибо доброму читателю по имени Майкл Франгос
  • Чудесный подсайт Джима Блазика на Fabulous FED 2
  • Который является частью этого замечательного дальномерного сайта советских времен
  • Зеркало нового замечательного сайта выживания FED & Zorki от Джея
  • Очередная страница, посвященная российским дальномерам
  • И хорошая страничка на тему «Почему русские копии Leica?» Ну, потому что!
сообщите об этом объявлении

ФЭД-2; мой любимый российский дальномерный фотоаппарат

Погожим ранним осенним днем ​​2003 года я зашел в магазин подержанных фотоаппаратов в Будапеште и мельком взглянул на экспозицию в витрине. (Позже это оказалось поступком с далеко идущими последствиями.) Среди различных старых фотоаппаратов и прочих фотографических диковинок я увидел хорошенькую штучку; синего цвета и с чертами лица, которые в то время казались мне необычными и интересными.

В те дни я фотографировал цифровым фотоаппаратом Olympus Camedia C-3000, купленным несколько лет назад по прихоти в аэропорту в ожидании стыковочного рейса. Эта камера была моим входом в цифровую фотографию, и она оказалась разочарованием. Хотя качество изображения было хорошим, камера работала очень медленно и неудобно из-за того, что большинство функций были доступны только через систему меню. (Правда, это относилось не только к Камедии, но и к другим цифровым камерам того времени.) Я пожалел, что продал свой пленочный фотоаппарат, и теперь, глядя на этот ФЭД-2 в витрине, я подумал, что, может быть, мне стоит вернуться к с помощью пленки. (Помните, в 2003 году пленочная фотография была еще жива и здоровалась, хотя в профессиональных кругах эти удары оказались последними ударами умирающего. )

В конце концов я купил этот милый маленький ФЭД, и с ним началось мое увлечение коллекционированием, использованием и ремонтом различных пленочных фотоаппаратов.

Если вы подумываете о покупке недорогой, но очень функциональной и восхитительно приятной в обращении дальномерной камеры, я предлагаю вам обратить внимание на ФЭД-2. Я собрал массу информации по следующим темам, чтобы помочь вам познакомиться с камерой.

  • Описание и применение
  • историческая перспектива
  • различия между версиями

Описание и использование

В руке

Когда впервые берешь в руки ФЭД-2, сразу понимаешь его большой вес. по сравнению с его размерами. Не удивительно, это 100% металл. Далеко от пластиковых чудес недавнего времени. раз. Несомненно, он должен был быть построен для второй цели; удобное оружие в Ближний бой. 🙂

В ФЭД-2 нет ничего особенного; это простая машина с несколькими элементами управления.

Только достаточно, чтобы сделать хорошие фотографии. Ни меньше, ни больше. В отсутствие какой-либо автоматизации фотографу необходимо кое-что знать о технике фотографии; выбор диафрагмы и скорости затвора, соответствующих объекту, определение правильной экспозиции и т. д.

Подача пленки, как и перемотка пленки, осуществляется поворотом ручки. Это не очень быстро, но скорость приходит с практикой.

Диапазон выдержек (от 1/30 с до 1/500 с плюс B) достаточен для большинства ситуаций съемки. (Примечание: маркировка скорости затвора на старых FED соответствует старой последовательности; см. различия версий.) Затвор относительно тихий (прорезиненные тканевые шторки затвора и отсутствие бьющегося зеркала), что делает эту камеру хорошим кандидатом для откровенной фотографии.

К камере можно прикрепить множество объективов с байонетом M39 (или LTM), включая старые объективы Leica. Фокусировка, разумеется, ручная и осуществляется с помощью дальномера, который точнее большинства благодаря широкой базе. (Примечание: с такими дальномерами можно надежно фокусировать объективы с фокусным расстоянием примерно до 135 мм.) С другой стороны, эта камера плохо подходит для съемки крупным планом. Примерно 1 метр — это максимальное расстояние, которое вы можете подобрать к объекту (без использования специального аксессуара).

Загрузка пленки

Снимите заднюю часть камеры, сначала открыв две защелки внизу, а затем немного сдвиньте спину вниз и поднимите ее вверх и от тела. (Чтобы открыть защелки, вы просто поднимаете полукруглую ручку и поворачиваете ее на 180 градусов.) полная противоположность открытию.

Вы загружаете пленку, вставляя картридж слева. В отличие от типичной SLR, вилку нельзя подтягивать (да и не нужно). Вы можете вытащить ручку перемотки каким-то образом, но это только делает перемотку более удобной. Не тянет вилку, так что не пытайтесь заставить его.

Нарисуйте конец пленки над окном изображения и звездочкой, а затем вниз. за приемной катушкой, возвращающейся в крайнее правое положение. Конец фильма должен быть закреплен под маленькой металлической пластиной, прикрепленной к приемной катушке. (Ты мог бы нужно как-то повернуть ручку подачи пленки, чтобы привести ее в правильное положение.)

О да, и я должен упомянуть, что вы должны использовать приемную катушку, которая идет в комплекте. камера. Вы не можете заменить его одним из тех пластиковых, которые находятся в современные пленочные картриджи. Поэтому, когда вы покупаете ФЭД-2, убедитесь, что он поставляется с оригинальным металлическая приемная катушка.

И еще одно: всегда полезно взглянуть на ручку перемотки, когда вы продвигаете пленку до первых нескольких кадров, чтобы убедиться, что она загружена правильно. Ручка перемотки должна поворачиваться против часовой стрелки при переходе к следующему кадру.

Подача пленки и установка выдержки

Как скажут вам многие другие пользователи, это нужно делать именно в таком порядке; продвигать пленку, повернув ручку подачи пленки до упора (при этом вы также затвор), и только после этого установите выдержку. Вы делаете это, потянув затвор немного поднимите регулятор скорости и поверните его так, чтобы нужная цифра совпала с маленькая точка посередине. При правильном выравнивании циферблат должен зафиксироваться со щелчком.

Предупреждение: не переходите от B к 500 или наоборот. Если вы находитесь на максимальной скорости и хотите выбрать B, поверните циферблат вокруг всех более низких скоростей.

С помощью этой камеры невозможно экспонировать один и тот же кадр более одного раза (либо случайно или намеренно).

Установка диафрагмы

Здесь нет никаких сложностей, это 100% ручная работа. Вы можете установить диафрагму в любое время тебе нравится. Вы не будете смотреть в объектив, нет внутреннего экспонометра. о, так что ваши настройки ничему не помешают.

Использование дальномера для установки расстояния

Прежде всего, убедитесь, что вы получаете четкое изображение в обзоре/дальномере. Если вид размыты, попробуйте переместить рычажок диоптрийной регулировки (рядом с ручкой перемотки) вперед или назад. Это будет иметь значение!

ФЭД-ы имеют оранжевое (или золотое) пятно с разделенным изображением посередине видоискателя. Ваша цель, конечно же, состоит в том, чтобы привести два изображения (одно из них заметно тусклее) в идеальное состояние. перекрываются, поворачивая кольцо шкалы расстояний на объективе. Это не всегда легко, когда световые условия плохие. Попробуйте найти вертикальные линии с высокой контрастностью.

У ФЭД-2 большая длина базы дальномера (т.е. два окна дальномера вы видите спереди, относительно далеко друг от друга), что делает настройку расстояния точной даже с умеренными телеобъективами (135 мм). Также, в отличие от Контакса (или Киева), расположение окон таково, что нет опасность того, что ваши пальцы заблокируют их, когда вы держите камеру во время съемки.

Если вы не можете сделать так, чтобы два изображения перекрывались, ваша камера смещена и необходимо исправить.

Сделать снимок

Вы заметите, что диск выбора скорости вращается, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. Не то, чтобы с этой камерой была реальная опасность, но не подносите палец слишком близко к диску выбора скорости, потому что вы можете помешать его движению.

Перемотка пленки

Сначала отключите звездочку, нажав на «воротник» вокруг кнопки спуска затвора. кнопку и повернув ее по часовой стрелке. (На крышке есть маркировка — русская буква Р и С с двунаправленная стрелка между -, которая пытается сказать вам об этом, но если вы не знакомы на языке, которого вы, возможно, не знаете.)

Отмотайте пленку с помощью кнопки перемотки, откройте заднюю крышку, чтобы вынуть пленку и мчитесь в ближайший фотомагазин (а еще лучше проявить пленку самостоятельно).

Сменные линзы

Отличительной особенностью ФЭД-2 является то, что вы можете использовать объективы с разным фокусным расстоянием. это. Типичными являются объективы Юпитера 35 мм, 85 мм и 135 мм, кроме стандартных 50 мм. объектив.

Крепление объектива представляет собой 39-мм винтовой тип (как у Leica). Вы поворачиваете объектив против часовой стрелки, чтобы выньте это. Когда вы кладете его обратно, рекомендуется сначала установить расстояние до самая короткая (1 м на штатном объективе), иначе мешается сцепка дальномера и затрудняет совмещение начала резьбы на объективе и корпусе.

Если вы уже просмотрели несколько ФЭДов, вы, вероятно, заметили, что положение маркировка объектива повсюду по отношению к корпусу. Другими словами, некоторые объективы вкручивай больше, другие меньше. Не беспокойтесь об этом, они просто такие.

Однако, если вы получаете нерезкие изображения, и нет другого общего объяснения этому, то можно подозревать расстояние между объективом и пленкой. Часто на заводе под монтажное кольцо устанавливались бумажные прокладки для точной настройки фокуса, и они могли быть закалены «ремонтником»-любителем.


Немного истории

Предшественником ФЭД-2 был, как нетрудно догадаться, ФЭД-1. (Однако это было только На нем написано FED, без 1. ) FED-1, в свою очередь, был смоделирован по образцу Leica II d.

Русские купили лицензию на производство этих камер в 1932. В дополнение к корпусу камеры лицензия включала объектив Elmar f/3.5 50mm и перезаряжаемая кассета с пленкой Leica.

ФЭД-1 выпускался с 1934 по 19 гг.55. За последние три года объектив получил антибликовое покрытие.

История первого завода-изготовителя и мнемоники FED чрезвычайно интересна.

ФЭД-2 впервые появился в 1955 году и просуществовал до 1970 года или около того. Он прошел через несколько вариации, улучшения, такие как добавление автоспуска в 1957 году. Однако наиболее выдающаяся новая функция, которая также отличала его от Leica, была с самого начала. А именно совмещенный визирно-дальномерный с большой (67 мм) базой. Это получило короче снова в более поздних моделях. Кроме того, российские инженеры заменили съемные дно со съемной задней частью камеры, что значительно упрощает загрузку пленки.

В отличие от более ранних ФЭД, ФЭД-2 можно успешно использовать с объективами, отличными от он был продан с. Это связано с уже ставшей стандартной толщиной корпуса 28,8 мм. Линзы очень ранние FED должны были быть специально приспособлены к телу, на которое они были надеты.

С 1957 года складной объектив был заменен более крупным и светосильным стандартным объективом с диафрагмой f/2.8. Тип Тессар с маркировкой Индустар 26М. Это самый распространенный объектив ФЭД-2 с настоящее время.


Варианты ФЭД-2

Я сижу в гостиной с несколькими камерами, расставленными передо мной на кофейный столик. Это все камеры ФЭД-2, но они не похожи друг на друга. На некоторых, различия малозаметны, а на других они более заметны. Интересно, нет явного перехода от одного типа к другому — альтернативные черты встречаются в различных сочетаниях. Сказав это, можно еще — с некоторым усилием — выделяют две основные версии; «старый» и «новый». Эта классификация несколько произвольным и основывается на трех вещах: конструкции ручки подачи пленки, наличие или отсутствие автоспуска и значения выдержки.

Далее я укажу особенности, которые могут отличаться от одного экземпляра ФЭД-2 к другому. Поскольку я основываю свою презентацию только на небольшом количестве камер, вполне возможно, что существуют и другие варианты. Я хотел бы услышать от вас, если вы есть камера ФЭД-2 с какой-то особенностью, о которой я здесь не упомянул.

Ручка подачи пленки больше и включает в себя шкалу напоминания о типе пленки на более новой модели. камеры ФЭД-2.

Похоже, что старые камеры ФЭД-2 строились без автоспуск . Также обратите внимание, что там, где есть автоспуск, гнездо разъема вспышки перенесено на новый позиция.

Некоторые камеры встречаются со старой последовательностью номеров выдержки затвора (B, 25, 50, 100, 250, 500), в то время как другие имеют номера, обычно используемые сегодня (B, 30, 60, 125, 250, 500).

Нижняя пластина либо полностью плоская, либо может иметь углубления рядом с защелками.

Квадратное окно видоискателя спереди может иметь или не иметь приподнятую рамку вокруг него.

Объектив фэд: Объектив ФЭД 50 mm f/ 3.5 (1) Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх