Какой объектив должен быть у каждого? | Статьи | Фото, видео, оптика
Стандартный арсенал фотографа всегда состоит из нескольких объективов на любые случаи жизни. Примерно полугода активных съемок достаточно для того, чтобы научиться определять когда и какой объектив окажется наиболее актуален, а как только вы выжмете все из своего китового объектива, то есть стекла, которое было в комплекте с камерой, придет время позаботиться о специальных объективах: для пейзажей, портретов, репортажей и т.д. Мы сделали это за вас, и выбрали самые подходящие объективы для разных жанров фотографии, которые обязательно должны быть под рукой у профессионала.
Стандарт
Стандартные или “китовые” объективы как правило, поставляются в комплекте с камерой. Их отличает разнообразная возможность использования, и они весьма универсальны, потому и используются как основные.
Для Canon: Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM
Этот объектив для камер Canon подходит как для APS-C, так и для полнокадровых матриц. В первом случае Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM получит активное фокусное расстояние 36-168мм. При этом, он является весьма доступным выбором для тех, кто не стремится приобретать самые дорогие объективы, но ищет качественные варианты. Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM включает стабилизатор изображения, который позволяет добиться четкого изображения на фотографиях и видеороликах. STM технология используется для того, чтобы обеспечить плавную и бесшумную фокусировку, что отлично подойдет для блоггеров и видеографов.
Для Nikon: Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR
Этот весьма компактный объектив Nikkor имеет весьма удобное для стандартного объектива переменное фокусное расстояние 24-85мм. Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR оснащен четырехшаговой технологией поглощения вибраций второго поколения, автоматическим распознаванием штатива и даже собственной системой фокусировки, которая позволяет при наведении фокуса поддерживать одну и ту же физическую длину самого объектива. В состав входят экстра низкодисперсионные элементы, которые помогают поддерживать высокое качество изображения. Одним словом, Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR — это действительно удобный объектив, который обеспечивает фотографу массу возможностей. Подходит этот объектив как для APS-C матриц, так и для фуллфреймов.
Телеобъектив
Телевики, как правило, применяются для съемок дикой природы, спортивных мероприятий и в любых случаях, когда нет возможности подобраться близко к объекту съемки. Они весьма универсальны и позволяют не менять объектив для разных типов съемки, но имеют большой вес и относительно высокую цену.
Для Canon: Canon EF 70-200мм f/2.8L IS II USM
Этот объектив имеет огромную популярность среди фотографов. Во-первых, конструкция включает в себя высококачественные линзы и пять UD (ультра низкодисперсионных) элементов. Диафрагма состоит из восьми лепестков, а четырехшаговый стабилизатор изображения обеспечивает гладкое изображение. Кольцевой ультразвуковой автофокус отвечает за скорость фокусировки практически при любых условиях освещения. Все это находится в корпусе, который защищен от влаги и пыли, обеспечивая возможность использования объектива на природе. Надо сказать, что и кольца управления расположены удобно.
Разумеется, качество изображений не оставляет претензий — четкость на любом фокусном расстоянии, даже при апертуре f/2.8 и разумеется, качественный контроль дисторции и виньетирования.
Для Nikon: Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR
Главное отличие этого объектива от большинства конкурентов — это чуть меньшая светосила. Однако, в большинстве случаев это не сыграет принципиальной роли. Кроме того, положительное отличие Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR в его легком весе, который обеспечит более удобную транспортировку и процесс съемки. Благодаря встроенной системе поглощения вибраций — VR, вам не нужно будет беспокоиться о тряске и случайных движениях при съемках. Объектив не имеет защиты от погодных условий, однако, для профилактики попадания в корпус влаги и пыли, кольцо байонета имеет прорезиненное покрытие.
В конструкции применены три ED (экстра низкодисперсионных) элемента и один HRI элемент с высоким показателем преломления. Словом, за качество изображения с Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR можно совершенно не беспокоиться.
Макрообъектив
Объективы для макросъемок пригодятся всем, кто занимается предметной фотографией или просто предпочитает фотографировать мелкие детали или фактуры объектов.
Для Canon и Nikon: Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD
Один из самых удачных макрообъективов для камер Canon и Nikon, как ни странно, произведен сторонней компанией Tamron. На самом деле это не удивительно, ведь у компании имеется за плечами долгая история в производстве качественных 90мм объективов. Модель Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD является второй, в которую была встроена система VC (компенсация вибраций), обеспечивающая стабилизацию изображения и USD (ультразвуковой) автофокус. Стабилизатор является гибридной системой, который компенсирует как осевые сдвиги, так и непосредственно вибрации, а оптика нацелена на повышение качества боке.
Кольцевой автофокус оптимизирован специально для макросъемки, но на любом расстоянии сохраняет точность и скорость. Качество и четкость изображений удивляют даже профессионалов, потому этот объектив и является одним из наиболее популярных.
Вариант такого объектива есть для Nikon, Canon и ряда других фотокамер.
Широкоугольный объектив
Широкоугольные объективы используются чаще всего при съемках природы, поскольку угол обзора позволяет вместить в кадр больше объектов.
Для Canon и Nikon: Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM
Sigma считается одним из лучших производителей оптики для фотокамер, потому и выбор вариантов, и качество объективов без сомнения на высоте. Когда мы говорим об объективах Sigma. мы всегда подразумеваем долгий срок службы, надежность и хорошую уверенную сборку. Все это вполне соответствует и модели широкоугольного объектива Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM. Фокусное расстояние его составляет 10-20мм, при этом мы получаем удивительную глубину резкости, и возможность запечатлеть здания целиком, комнаты и т. д. Разумеется, этот широкоугольный объектив подходит и для съемок природы.
Существует несколько версий объектива Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM, каждая из которых может подойти для отдельной марки камер: Canon, Nikon, Pentax или Sony.
Объектив с постоянным фокусным расстоянием
Для тех, кто не любит тяжелые объективы и предпочитает находиться в движении во время съемок, не боясь подбираться ближе и отходить от объекта съемки, идеальный и портативный вариант — это фикс-объектив, или объектив с постоянным фокусным расстоянием. Название его говорит само за себя, но вовсе не стоит думать, что возможности таких объективов ниже, чем у зум-аналогов. Более того, в показателях качества изображения и светосилы фикс-объективы значительно лучше своих зум-коллег.
Для Canon: Canon EF 50мм f/1.8 STM
Доступный и вариативный, идеальный объектив для камер Canon с постоянным фокусным расстоянием — это Canon EF 50мм f/1.8 STM.
Этот объектив совместим с полнокадровыми и APS-C форматами матриц для зеркальных камер. Фокусное расстояние его составляет 50мм, а диафрагма — f/1.8. При этом, на APS-C матрицах активное фокусное расстояние будет равняться 80мм, а на полнокадровых, соответственно, 50мм.
Для фотографий и видео в объектив встроен тихий мотор автофокуса, который обеспечивает плавную работу. Стекло как всегда высшего качества, и объектив идеально подходит для камер Canon. Все эти характеристики делают Canon EF 50мм f/1.8 STM отличным выбором для различных жанров — от портретов до ночной съемки и, если вы точно знаете, что вы хотите получить от объектива, это — один из самых выигрышных и универсальных вариантов.
Для Nikon: Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G
Примерно то же самое, что обеспечит фотографу Canon EF 50мм f/1.8 STM, можно сказать о Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G. Этот объектив имеет все аналогичные параметры и функции, хоть ценник и отличается в чуть более высокую сторону.
Зато многофункциональность этого объектива недооценить невозможно: он может использоваться для любого типа съемки от портретов, до динамичных кадров.
Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G — это удобный и компактный вариант объектива для всех обладателей зеркальных камер Nikon, как для новичков, так и для любителей. Надо отметить, что даже в условиях низкой освещенности кадры все равно получаются резкими и четкими, а сам объектив даже при постоянной работе сохраняет новый внешний вид, что говорит о хорошем качестве сборки.
Следует учитывать, что объектив не рассчитан на макросъемку, но для этого типа съемок у нас есть другая опция.
Как выбрать объектив
Наша статья поможет вам определиться с выбором объектива для работы и творчества.
Важно не просто подобрать правильный объектив, но и просчитать свои потребности на будущее. Ведь камеры меняются каждые два-три года, а оптика остается на 5-10 лет.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние — основная характеристика объектива. Не вдаваясь в теорию оптики, упростим описание и скажем, что фокусное расстояние отражает, насколько объектив приближает или отдаляет объекты.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более крупное, «приближенное» изображение мы получим при съемке с одной и той же точки. И наоборот, чем меньше фокусное расстояние объектива, тем более широкая панорама уместится на фотографии.
От фокусного расстояния зависят угол зрения объектива и перспектива снимка. Увеличение фокусного расстояния уплотняет перспективу, тем самым приближая задний план к переднему. Уменьшение фокусного расстояния растягивает перспективу, увеличивая расстояние между передним и задним планами.
Угол зрения и искажение перспективы отчетливо видно на следующем примере.
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и указывается для полнокадровых матриц (сенсор размером 24х36 мм).
Как вы знаете, в любительские камеры устанавливают матрицы меньшего размера. Соотношение размера полнокадровой матрицы к любительской называется кроп-фактором. А меньшая матрица называется кропнутой.
Как это работает. Объектив проецирует изображение так, что оно вписывается в полнокадровую матрицу. Если на этом месте стоит кропнутая матрица, она просто обрезает картинку по краям, как это показано на изображении.
Каждый производитель использует собственное значение кроп-фактора. Canon — на модели 1D -1,3, на любительских -1,6. Nikon, Sony, Pentax и Samsung — 1,5. Olympus и Panasonic — 2.
Фокусное расстояние на кропнутой матрице называется так же эквивалентным фокусным расстоянием. Для пересчета фокусного расстояния для кропнутой матрицы вам достаточно умножить значение кроп-фактора на фокусное расстояние. Например, 24 мм на полнокадровой матрице составит 36 мм на кропнутой камере Nikon.
Хотя следующее заявление с технической точки зрения неверно, но для простоты можно считать, что при прочих равных камеры с кропнутой матрицей «приближают» изображение.
Как вы понимаете, с кропнутой матрицей может работать любой объектив. Так же существуют объективы, созданные специально для кропнутых матриц, которые проецируют изображение на маленькую матрицу. Если использовать такой объектив с полнокадровой матрицей, он будет работать, но будет проецировать изображение только на центральную часть матрицы.
Очень наглядно различные фокусные расстояния показаны в симуляторе объективов на сайте nikon.ru. В данном симуляторе несколько фотографий сняты с помощью различных фокусных расстояний, что позволяет наглядно понять, как с изменением фокусного расстояния меняется перспектива и глубина резкости.
Дабы не путаться, все описанное далее в тектсте будет относиться к полнокадровой матрице.
Исходя из фокусного расстояния, все объективы условно разделяются на сверхширокоугольные, широкоугольные, нормальные и телеобъективы.
- Сверхширокоугольные — от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм
- Широкоугольные — 24 до 35 мм
- Нормальные — 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние по перспективе максимально приближено к человеческому глазу
- Длиннофокусные (телеобъективы) — от 85 мм
Светосила объектива
Светосила — величина, характеризующая степень ослабевания светового потока в данном объективе.
Светосила объектива напрямую зависит от относительного отверстия объектива, которое отображается в описании объектива как 1:2.8 или f/2.8
Чем меньше это значение (например f/1.4), тем больший поток света объектив пропустит к матрице. Таким образом мы получим более короткие выдержки, малую глубину резкости и более сильное размытие фона.
Чем больше значение относительного отверстия (например f/22.0) тем меньше света получает матрица, что ведет к длинным выдержкам, высоким ISO, большей глубине резкости и проработанному фону.
Подробнее о выдержке, диафрагме и чувствительности вы можете прочитать в нашей статье об основах экспозиции.
Более бюджетные зум-объективы имеют переменную светосилу. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, на 105мм – f/5.6. С такими объективами не очень удобно снимать репортаж но при работе в студии проблем не возникнет.
Если на объективе указано единственное значение светосилы, например f/2. 8, значит данное значение поддерживается на всём диапазоне фокусных расстояний. Как правило объективы с постоянной светосилой дороже своих собратьев с изменяемой диафрагмой.
Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения компенсирует микродвижения камеры во время съемки, предотвращая таким образом получение смазанных кадров.
Как вы знаете, чтобы получить резкий кадр, ваша выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию. То есть при фокусном расстоянии 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче.
Как правило механизм стабилизации встраивают в объектив, исключение из этого правила — компания sony, которая устанавливает стабилизатор непосредственно в камеру.
Объективы Nikon и Canon снабжают стабилизатором отдельные модели объективов. Как правило, это телеобъективы, — изображения, снятые ими, чаще страдают от шевеленки. Благодаря стабилизатору можно выиграть 2 ступени, это дает возможность снимать без штатива при меньшей освещенности. Естественно, цена на объективы, оснащенные стабилизатором, заметно выше.
Исходя из этого и из опыта работы мы очень рекомендуем выбирать телеобъектив со стабилизатором.
При студийной съёмке со штатива стабилизатор следует отключать.
Привод автофокуса
Обратите внимание на тип автофокуса вашего объектива. Существует два типа моторов, управляющих автофокусом: ультразвуковой мотор и “отвертка”.
Ультразвуковой мотор встроен непосредственно в объектив. В топовых моделях используются ультразвуковые кольцевые моторы (каждый производитель называет их по-своему), обеспечивающие очень быструю скорость работы и тихую фокусировку.
В бюджетных объективах используются более простые ультразвуковые моторы.
Отвертка — это в прямом смысле отвертка, которая механически связывает объектив и камеру и управляется камерой. Это старая система, она достаточно медленная и шумная. В камерах она сохраняется для совместимости со старыми объективами.
В данный момент в продаже имеется достаточно широкий ассортимент объективов (Nikon, Minolta и других фирм) с отверточным приводом. При выборе камеры и оптики вам необходимо обратить внимание, что некоторые бюджетные камеры не работают с отверточными объективами. Если говорить точнее, объектив будет работать, но без автофокуса.
Конструкция некоторых бюджетных объективов такова, что во время фокусировки передняя линза вращается. Это может создать неудобство при работе с поляризационным или градиентным фильтром. Изучите этот момент перед съемокой. При съемке пейзажа подобный конструктив доставит вам массу неудобств. В более дорогих объективах передний блок линз не вращается.
Байонет
Каждый производитель фототехники использует собственную систему крепления объектива — байонет. Также существует открытый стандарт байонета 4/3, который используют в своих камерах Panasonic и Olympus.
На рынке существуют ряд сторонних производителей, которые производят только объективы и выпускают их под каждый байонет: Tamron, Sigma, Tokina, Carl Zeiss и Samyang.
Подобная оптика обладает своими сильными и слабыми сторонами, однако это тема отдельной статьи.
На этом мы закончим описание характеристик объективов и перейдем к советам относительно выбора оптики.
Выбор объектива
Здесь я хочу сделать небольшое отступление и уточнить некоторые термины.
Объективы для кропнутых камер можно смело отнести к любительским, хотя среди них встречаются достаточно качественные образцы.
Объективы для полнокадровых камер можно считать профессиональными.
Разумеется, при выборе объектива вам нужно обращать внимание на все факторы объектива.
Зумы
Зум-объективы являются оптимальными инструменты для работы большинства фотографов. Увеличенное количество линз и соответственно слабая светосила компенсируются универсальностью.
Давайте рассмотрим все категории зумов и определим, чем они могут быть удобны.
Универсальные супер-зумы
Как вы уже догадались из названия, супер-зумы дают вам самый большой диапазон фокусных расстояний, совмещая в одном объективе широкоугольник, стандартный и телеобъективы.
Супер-зумы создаются как для кропнутых матриц (диапазон 18-200 мм), так и для полнокадровых (28-300 мм).
Этот объектив можно посоветовать начинающим фотографам, для которых будут перекрыты все потребности в оптике. По той же причине объектив идеально подойдет любому туристу. За счет диапазона телевика вы можете получить сильно размытый фон, что немаловажно для любителей.
Коммерческим фотографам супер-зум оптимален для полного кадра в качестве основного репортажного объектива (на вторую камеру можно надеть фикс, но об этом позже).
Однако сказок не бывает. За счет большого количества линз (например, в AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6 G ED VR II их шестнадцать!) супер-зумы обладают достаточно скромной светосилой, что может вызвать некоторые неудобства. Однако, учитывая, что современные матрицы даже на любительских зеркалках вполне хорошо держат высокие значения ISO, об этом можно не беспокоиться.
Помимо этого нужно учитывать, что супер-зумы дают менее резкую картинку, нежели другие зум-объективы. Не пугайтесь, ваши фото в любом случае будут резкие, в меру резкие.
Стандартные или нормальные зумы
Этот класс объективов самый популярный и часто используемый среди фотографов. Фокусные расстояния 24-70 мм (18-50 мм для кроп) стандартного зума — это как раз тот диапазон, который нужен для большинства задач.
Данный тип объективов условно можно разделить на любительские и профессиональные.
Первые в целом менее резкие и быстрые и обладают переменной светосилой, например Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G.
Если вы собираете серьезно развиваться в фотографии, я рекомендую вам задуматься о покупке профессионального стандартного зума, например (24-70mm f/2.8), и вот почему.
Стандартный зум идеален для съемки многих сюжетов, включая пейзаж, репортаж и, самое главное, портрет. При этом профессиональная оптика — самая резкая, контрастная и быстрая в работе. Такой объектив должен быть у каждого фотографа, поэтому экономия в данном случае лишена смысла.
Даже если у вас кропнутая матрица и вы лишитесь широкого угла, так как 24-70 превратятся в 36-105, не переживайте! Когда вы купите полнокадровую камеру, этот объектив останется с вами и продолжит радовать вас своим качеством картинки.
Широкоугольные зумы
Данные объективы используются для интерьерной съемки, когда площадь помещения не позволяет вам использовать оптику нормального диапазона.
В основном встречаются объективы в диапазоне 14-24 мм и 16-35 мм, оба для полнокадровой матрицы.
Такая оптика часто используется свадебными фотографами при съёмке в лимузине, ресторане, маленьких помещениях и для создания кадров с необычайно открытым пространством.
Самый большой недостаток широкоугольных объективов вообще, и зумов в частности, заключается в сильных дисторсиях, то есть искажениях перспективы пространства и объекта съёмки.
В некоторой степени дисторсии можно исправить при конвертации RAW, но это лишь косметическая мера.
Широкоугольные объективы дороги в производстве, если вы пользуетесь ими редко, есть смысл приобрести неавфотокусный фикс Samyang.
Телеобъективы
Профессиональная оптика выпускается с фокусным расстоянием 70-200 и диафрагмой f/2.8. Любительские объективы выпускаются с фокусным расстоянием 70-300 (реже 70-200) и диафрагмой f/4-5. 6.
Этот диапазон фокусных расстояний позволяет снимать массу репортажных сюжетов: свадьбы, конференции, спорт и т.п.
Так же объектив прекрасно подходит для портретной съемки, ведь как вы знаете, на фокусных расстояниях больше 85 мм исчезают искажения пространства (дисторсии). Так же за счет большого фокусного расстояния телеобъектив хорошо размывает фон даже на относительно закрытых диафрагмах (например, f/8).
Обратите внимание. Съемка с телеобъективом требует более коротких выдержек. Как правило, выдержка вычисляется так — при фокусном расстоянии 100 мм выдержка должна составить 1/100, 200 мм — 1/200 и так далее. Причем желательно, чтобы выдержки были короче, чем указанные в предыдущем примере. Компенсировать шевеленку поможет применение монопода.
Помимо быстрого автофокуса, более резкой и светосильной оптики, в профессиональных моделях устанавливают стабилизатор, который может компенсировать до двух ступеней выдержки. Если ваша камера сильно шумит при чувствительности ISO 800-1000, задумайтесь о профессиональном телевике.
Фиксы
Фиксами называют объективы с постоянным фокусным расстоянием, то есть НЕзумы.
Отсутствие блока линз, отвечающих за зуммировние, позволяет конструкторам создавать более легкие и компактные объективы. Малое количество оптических элементов позволяет создавать очень резкие и светосильные объективы.
Именно благодаря большой светосиле, которая доступна только фиксам, можно получить очень малую глубину резкости и сильное, красивое боке.
Как вы уже поняли, фиксы уступают зумам в универсальности, однако превосходят по всем оптическим характеристикам. По этой причине большинство фиксов не сильно отличаются по цене от зумов.
Как и зумы, фиксы условно можно разделить на профессиональные и любительские. Последние обладают более скромными характеристиками и как правило выпускаются в фокусных расстояниях 35мм, 50мм и 85мм с светосилой f/1.8.
Фиксы покрывают все популярные фокусные расстояния и более того, даже те, которые недоступны для зумов: 8, 10, 14, 24, 35, 50, 85, 100, 135 и 200 миллиметров.
БОльшие фокусные расстояния встречаются в профессиональной репортажной оптике.
О фиксах мы подробнее расскажем в будущих статьях.
P.S.
Выбор объектива достаточно большая и многогранная тема и вероятно в будущем мы посвятим её аспектам наши новые статьи. Будем рады услышать ваши отзывы.
Фото объектив — фото сделанные объективом, объектив фотоаппарата фото – ФотоКто
Часто спрашивают о том, какой лучше объектив взять для своего первого зеркального фотоаппарата? А для этого необходимо понимать, какие бывают объективы и определится с объектом съемки (это могут быть люди, пейзажи, архитектура, мир макро и т.д.). В этой статье мы постараемся как можно доступней дать классификацию объективов по различным параметрам, не углубляясь в специальную терминологию и законы физики.
Все объективы можно классифицировать по нескольким категориям:
1. В зависимости от величины фокусного расстояния объективы бывают:
— короткофокусные объективы (фокусное расстояние < 50мм (широкоугольные, фишай))
— 50mm объективы (фокусное расстояние=50мм (полтинники, штатники))
— длиннофокусные (фокусное расстояние >50мм (телеобъективы))
2. В зависимости от постоянного или переменного фокусного расстояния объективы бывают:
— фиксы (объективы с постоянным фокусным расстоянием)
— зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием)
3. В зависимости от светосилы объективы бывают:
— светосильные
— не светосильные
4.
Байонет — это уникальный тип крепления объектива к фотоаппарату (у каждого производителя свой уникальный байонет)
5. В зависимости от специализации (назначения) объективы бывают:
— макро объективы
— творческие объективы
6. В зависимости от типа фокусировки объективы бывают:
— автоматической фокусировки
— ручной фокусировки
7. В зависимости от расположения мотора автофокуса:
— в фотоаппарате (тушке)
— в объективе
Теперь более подробно рассмотрим вышеперечисленные категории:
Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и степень увеличения предмета в точке съёмки и обозначается на объективе в виде «mm». Если числа записаны через чёрточку, например 18-55mm, это означает переменное фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Такой объектив называется зум объектив. Если написано одно число, например 44mm, то объектив имеет фиксированное значение фокусного расстояния 44 мм. Такой объектив называется фикс.
Объективы называются широкоугольными, если их фокусное расстояние меньше 50mm и характеризуются углом обзора гораздо большим, чем у человеческого глаза и хорошей глубиной резкости. Обычно такие объективы используют для съемки архитектуры, пейзажей и репортажной фотографии. Внешний вид линзы такого объектива имеет выпуклую форму. Чем больше линза выпирает – тем больше угол обзора этого объектива. Широкий угол обзора придаёт фотографии определённые искажения: всё, что находится в центре кадра – растягивается. А всё что по бокам – принимает бочковидную форму.
Тем не мене эти искажения не должны вас пугать, так как при съемке на фокусном расстоянии порядка 40мм искажения будут минимальными.
Фотография, сделанная на широкоугольный объектив Canon 14mm f/2.8
Особой разновидностью широкоугольного объектива является фото объектив фишай или рыбий глаз. Угол зрения такого объектива составляет 180°, в результате чего на фотографиях получаются очень сильные искажения перспективы.
Фотографии, сделанные на объектив фишай Canon EF 15 mm F/2. 8 Fish-eye
50 мм объективы характеризуются углом зрения сопоставимым с тем, как видит человеческий глаз. На фотографиях, сделанных с этого объектива, искажения не заметны. Такие объективы называются ещеполтинниками и считаются в среде фотографов классическими объективами для портретов. Они, как правило, светосильные и доступны по цене. Часто именно 50 мм фиксы являются штатными объективами.
Фотография, сделанная на штатный объектив Pentax 50mm 1.4
Длиннофокусные объективы или телевики, позволяют сфотографировать далеко расположенные объекты, и предназначены для съемки природы, портретов, концертов и спорта. Фото объективы считаются Телевики «сжимают» пространство, благодаря чему портреты людей, сделанные на такие объективы, смотрятся более красиво и благородно (подробнее об этом можно прочитать в статье 10 способов получить отличный портрет), а задний фон размывается более сильно, что позволяет хорошо выделить объект съемки.
К минусам таких объективов можно отнести необходимость жёсткой фиксации фотоаппарата (для этого надо использовать штатив или монопод) или очень короткой выдержки, для избежания смазывания фотографии, так при естественном дрожании рук получается смазанная картинка. Телевики зумы с постоянной хорошей светосилой стоят очень дорого.
Фотографии, сделанные на объектив Tamron 90mm 2.8, который считается хорошим портретным объективом — объектив фотоаппарата фото
Особой разновидностью длиннофокусных фото объективов являются супер телевики, (объективы с очень большим фокусным расстоянием) которые предназначены для фотографирования дикой природы. Съемка с такими объективами больше похожа на охоту. Большое фокусное расстояние объектива позволяет фотографу притаиться в ожидании чудесного кадра за сотни метров от пугливых представителей нашей фауны.
Супер телевик 600mm f/4D ED-IF AF-S II NIKKOR — объектив фотоаппарата фото
фото сделанные объективом
фото сделанные объективом
фото сделанные объективом
Подведем итоги: в зависимости от фокусного расстояния, объективы бывают трех видов —широкоугольные (фокусное расстояние меньше 50mm), полтинники (фокусное расстояние равно 50mm) и длиннофокусные (фокусное расстояние больше 50mm). Возможно ли, чтобы объектив одновременно был широкоугольником, телевиком и полтинником? Да, если объектив является зумом, например Nikon 18-200mm f/3. 5-5.6
объектив фотоаппарата фото
Но вы должны понимать, что качество картинки объектива зум всегда хуже, чем картинки объектива-фикс. Компромиссом являются зумы с небольшим диапазоном фокусного расстояния. Фотографировать, используя зуммирование гораздо удобней. Чем пожертвовать — удобством или качеством картинки, каждый фотограф выбирает для себя сам.
Источник: http://goodshoot.ru/
Подержанные объективы для фотоаппаратов на продажу | Купить и продать подержанные объективы
Подержанные объективы для фотоаппаратов на продажу | Купить и продать подержанные объективы — KEH на KEH CameraПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Перейти к содержанию
Поиск
В KEH мы понимаем, что выбор правильного объектива так же важен, как и выбор правильной камеры. Независимо от того, собираете ли вы свой комплект для фотосъемки или ваша камера нуждается в обновлении, у нас вы найдете бывшие в употреблении объективы для камер. Несмотря на то, что мы предлагаем широкий выбор бывших в употреблении объективов, в том числе Nikon, Canon, Sony и т. д., все они имеют одну общую черту — высокое качество и непревзойденную стоимость.
Уточнить по
Категория
Торговая марка
Система
Тип продукта
Покрытие/формат
Крепление объектива
- Хассельблад В 25 Предметы
- АЛЬПА Байонет 4 Предметы
- Аргус С-33 1 вещь
- Крепление для ствола 2 Предметы
- Броника ЭТР 15 Предметы
- Броника ГС-1 4 Предметы
- Элемент объектива Bronica 4 Предметы
- Броника Дальномер 2 Предметы
- Броника СК 12 Предметы
- Канон ЭФ 295 Предметы
- Канон ЭФ-М 23 Предметы
- Canon EF-S 24 Предметы
- Canon EOS РФ 28 Предметы
- Канон ФД 146 Предметы
- Канон Флорида 6 Предметы
- Байонет для дальномера Canon 1 вещь
- Канон С 9 Предметы
- Крепление Canon EX 1 вещь
- Canon AC для T80 1 вещь
- Contaflex (для моделей Alpha, Beta, Prima, Contina III) 1 вещь
- Контарекс 3 Предметы
- Контафлекс 126 1 вещь
- Контакт АЕ 11 Предметы
- Контакт Г 5 Предметы
- Контакт ММ 4 Предметы
- Контакт N 3 Предметы
- Контактный дальномер 3 Предметы
- Связаться с Яшикой 16 Предметы
- Четыре трети 14 Предметы
- Фудзи Джи 13 Предметы
- Фуджи G690 и GM670 2 Предметы
- Фудзи GX680 3 Предметы
- Фудзи XF цифровой 63 Предметы
- 35-мм зеркальная фотокамера Fujica с байонетом X 5 Предметы
- Хассельблад С 10 Предметы
- Хассельблад КБ 4 Предметы
- Хассельблад КФ 12 Предметы
- Хассельблад CFE 5 Предметы
- Хассельблад Cfi 7 Предметы
- Хассельблад Ф 2 Предметы
- Хассельблад FE 2 Предметы
- Hasselblad H и Fuji GX645AF 4 Предметы
- Хассельблад Х 8 Предметы
- Hasselblad X-Pan и Fuji TX-1 1 вещь
- Кодак Ретина 1 вещь
- Кодак Ретина Рефлекс 2 Предметы
- Коника АР 16 Предметы
- Коника К М 3 Предметы
- Кова Шесть и Супер 66 1 вещь
- Лейка М 99 Предметы
- Лейка Р 3 Предметы
- Камера Leica R 1 4 Предметы
- Камера Leica R 2 1 вещь
- Камера Leica R 3 16 Предметы
- Leica R 3-й кулачок 2 Предметы
- Leica R ПЗУ 5 Предметы
- Leica R Не указано 4 Предметы
- Система Leica S 6 Предметы
- Leica L-крепление 59 Предметы
- Замена оптики Lensbaby 14 Предметы
- M39 — Винт Leica 27 Предметы
- M42 — Винт Pentax 74 Предметы
- Мамия 6 2 Предметы
- Mamiya 645AF и первая фаза 17 Предметы
- Мамия 7 4 Предметы
- Мамия М645 24 Предметы
- Мамия РБ 22 Предметы
- Мамия РЗ 26 Предметы
- Мамия TLR 16 Предметы
- Микро четыре трети 114 Предметы
- Минолта МС 29 Предметы
- Минолта Мэриленд 55 Предметы
- Минолта СР 7 Предметы
- Минолта Вектис V 1 вещь
- Миранда 3 Предметы
- Никон 1 СХ 7 Предметы
- Никон F3AF 2 Предметы
- Nikon F без AI 73 Предметы
- Байонет Nikon F AI 103 Предметы
- Байонет Nikon F Ai-S 100 Предметы
- Байонет Nikon F Ai и контакты (Ai-P) 38 Предметы
- Автофокусировка с байонетом Nikon F (до D) 73 Предметы
- Байонет Nikon F типа D 115 Предметы
- Байонет Nikon F типа «G» 177 Предметы
- Электромагнитная диафрагма Nikon F «E» 36 Предметы
- Байонет Nikon Z 30 Предметы
- Соединение Nikon F не указано 32 Предметы
- Никон С 11 Предметы
- Никонос 9 Предметы
- Никонос РС 1 вещь
- Ручка Olympus F 35 мм 3 Предметы
- Олимп ОМ 36 Предметы
- Пентакон Шесть P6 1 вещь
- Пентакс 645 А 7 Предметы
- Пентакс 645 ФА 7 Предметы
- Пентакс 645 AF2 1 вещь
- Пентакс 67 10 Предметы
- Пентакс К (СМЦ, СМС-М) 41 Предметы
- Пентакс КА (SMC-A) 45 Предметы
- Pentax KAF SMC-F 25 Предметы
- Pentax KAF SMC-FAJ 18 Предметы
- Pentax KAF2 (СМЦ-ФА) 24 Предметы
- Pentax KAF2 (SMC-DA, SMC-DFA) 31 Предметы
- Пентакс КАФ3 2 Предметы
- Пентакс КАФ4 1 вещь
- Pentax K Не указано 19 Предметы
- Pentax KF (SMC-AF, ME F) 4 Предметы
- Пентакс Авто 110 3 Предметы
- Пентакс Q 2 Предметы
- Замок взлома Петрифлекс 1 вещь
- Роллей SL66/E 1 вещь
- Rollei 1-контактный SL35 QBM 1 вещь
- Роллей 3-контактный SL35 QBM 4 Предметы
- Роллей SL35 QBM 1 вещь
- Самсунг НХ 3 Предметы
- Сигма СА 6 Предметы
- Сони А и Минолта А 84 Предметы
- Крепление Sony E 189 Предметы
- Тамрон Адапталл 26 Предметы
- Т-крепление 6 Предметы
- Топкон/Экзакта 16 Предметы
- Топкон УФ 1 вещь
- Яшика АФ 1 вещь
- Voigtlander Bessamatic / Retina DKL 1 вещь
- Крепление к плате 25мм 1 вещь
- Крепление к плате 32мм 1 вещь
- Монтаж на плате 35мм 25 Предметы
- Монтаж на плате 38мм 1 вещь
- Крепление к плате 42мм 19 Предметы
- Монтаж на плате 50мм 1 вещь
- Монтаж на плате 53 мм 1 вещь
- Монтаж на плате 65 мм 3 Предметы
- Монтаж на плате 70мм 1 вещь
- Монтаж на плате 72 мм 1 вещь
Расширенные параметры фильтра
Мегапиксели
Размер фильтра
Масштаб / Прайм
Тип фокусировки
Тип объектива
Макс. диафрагма
Мин. фокусное расстояние
Максимальное фокусное расстояние
Специальные конструкции объектива
Система вспышки
Тип фотосъемки
Класс
5
- 0,00–199,99 долларов США 1601 Предметы
- 200,00–399,99 долларов США 548 Предметы
- 400,00–599,99 долларов США 243 Предметы
- $600.00 — $799.99 129 Предметы 99</span>»> $800.00 — $999.99 83 Предметы
- 1000,00 – 1,19 долларов США9,99 51 Предметы
- 1200,00–1399,99 долларов США 26 Предметы
- 1 400,00–1 599,99 долларов США 22 Предметы
- 1600,00–1799,99 долларов США 22 Предметы
- 1800,00–1999,99 долларов США 17 Предметы 00</span> and above»> $2,000.00 и выше 122 Предметы
Превратите старое фотооборудование в новые возможности.
Продажа вашего старого фотооборудования через Интернет может быть проблемой. Мы избавились от риска и сделали так, что вам не о чем беспокоиться.
Продай свое снаряжение
Получите скидку 5% на первый заказ при подписке на нашу рассылку. * Исключая «Новые», «Как новые» и Leica.
Адрес электронной почты
Защищено reCAPTCHA Этот сайт защищен reCAPTCHA и Политикой конфиденциальности Google. и Условия использования подать заявление.
Объективы для фотоаппаратов для творческих эффектов и многого другого
Добро пожаловать в Lensbaby!
НАЙДИТЕ СВОЙ ЭФФЕКТ
КАК ВЫ СТРЕЛЯЕТЕ НЕОБЫЧНО?
Получите вдохновение от наших амбассадоров Lensbaby и галерей изображений в нашем Центре вдохновения. Узнайте все, что нужно знать о Lensbaby и наших эффектах линз, от профессионалов, которые их используют!
Фото Стефани ДеФранко
ПОЛУЧИТЕ ВДОХНОВЕНИЕ
Создание креативных фотографий и воспоминаний
Независимо от того, снимаете ли вы профессиональную съемку или счастливые семейные снимки, мы все стремимся запечатлеть больше творческих фотографий и воспоминаний. Лорен Брамлетт объясняет, почему линзы Lensbaby почти не снимаются с ее камеры.
Подробнее
Фотографии из путешествий с Солом 45
Карли Мэннинг
Фотографии из путешествий могут выглядеть одинаково. Мы все видели фотографии лондонского глаза, но, сфотографировав их с помощью такого объектива, как Sol 45, вы получите изображения, которых вы никогда раньше не видели! Фотограф Майк Роббинс делится своим опытом съемки ночных огней Лондона с помощью этого компактного маленького объектива.
Подробнее
Художественная портретная фотография с OMNI
от Carly Manning
OMNI — это совершенный творческий инструмент для съемки более художественных портретных фотографий. Удостоенный наград фотограф Деб Шведхельм делится советами по созданию необыкновенных портретов окружающей среды с помощью системы творческих фильтров OMNI, а также рассказывает о своем творческом пути к настоящему времени.
Подробнее
Экспериментальная фотография — инфракрасная съемка с объективом Lensbaby
Карли Мэннинг
Сочетая технику экспериментальной инфракрасной фотографии с объективами Lensbaby, фотограф Эрик Дирборн из Лос-Анджелеса запечатлел мир бейсбола совершенно по-новому. Он делится с нами своим творческим путем.
Подробнее
Готовы к экстраординарной стрельбе?
Получайте специальные предложения и новости прямо на свой почтовый ящик!
{{ tier_title }}
«,»reward_you_get_popup»:»Вы получаете»,»reward_they_get_popup»:»Они получают»,»reward_free_shipping_popup»:»Вы получаете скидку на бесплатную доставку\r\n Они получают скидку на бесплатную доставку»,»reward_you_get_free_popup «:»Бесплатная доставка»,»popup_item_tier_benefits_title»:»Преимущества»,»popup_item_tier_benefits_next_tier»:»Следующий уровень»,»popup_item_tier_benefits_list_of_tiers»:»Список уровней»,»reward_tier_achieved_on»:»Достигнуто {{ month }} {{ day } }, {{ year }}»,»reward_tier_multiply»:»Множитель»,»reward_tier_multiply_points»:»{{multiply_points }}x»,»earn_tier_more_points»:»Заработано {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}»,»reward_as_discount»:»{{ сумма }} скидка»,»reward_as_points»:»{{ сумма }} {{ points_name }}»,»reward_as_gift_card»:»{{ сумма }} подарочная карта»,»flexible_discount «:»Скидка»,»flexible_discount_price»:»Цена со скидкой»,» available_discount_title»:»В данный момент у вас нет доступных наград»,»reward_your_tier»:»Ваш уровень:»,»reward_next_tier»:»Нет уровень xt:»,»reward_page_confirm»:»Подтвердить обмен»,»reward_redeem_cancel»:»Отменить»,»reward_redeem_confirm»:»Подтвердить»,»reward_page_earn_points»:»Заработать баллы»,»reward_not_enough_points»:»Недостаточно баллов»,» select_rewards»:»Выберите награду»,»reward_birthday»:»День рождения»,»reward_enter_birthday»:»Введите день рождения»,»reward_please_enter_birthday»:»Пожалуйста, укажите день рождения»,»reward_enter_valid_birthday»:»Введите правильную дату дня рождения»,» warning_title_for_reward»:»К сожалению, похоже, что программа лояльности и вознаграждений недоступна для этой учетной записи.
{{ points_name }}»,»reward_notifications_discount_check»:»Используйте скидку на странице оформления заказа»,»reward_notifications_add_discount_to_your_cart»:»У вас есть доступная скидка. Добавьте скидку в корзину!»,»reward_discount_unavailable»:»Скидка недоступна»,»reward_program_emails»:»Письма по бонусной программе»,»reward_title_earn_for_place_order»:»Купите этот товар и заработайте {{ points_count }} {{ points_name }}»,» награда_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout»:»Вы зарабатываете {{points_count}} {{points_name}} за эту покупку»,»reward_save_btn»:»Сохранить»,»reward_delay_points_pending_status_rule»:»В ожидании»,»referral_page_inviting_text»:»Пригласив друга»,» referral_page_your_benefit»:»Ваша выгода»,»referral_page_your_friends_benefit»:»Привилегия вашего друга»,»referral_page_get»:»Получите»,»referral_page_no_reward_text»:»похвалите, пригласив своих друзей!»,»referral_link»:»Реферальная ссылка»,»copy_link «:»Копировать ссылку»,»referral_page_share_title»:»Поделиться в социальных сетях»,»referral_page_active_discounts»:»Активные скидки»,»claim_referral»:»Claim»,»referral_notification_label»:»Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы получить подарок», «email_sent_successfully»:»Ваше письмо успешно отправлено полностью!»,»referral_page_share_link_not_log_in»:»Войдите, чтобы начать делиться ссылкой»,»reward_activities_order_refund»:»Возврат заказа»,»reward_activities_order_updated»:»{{rule_title}} (Заказ обновлен)»,»activity_refund_earn_point»:»-{ { points_count }} {{ points_name }}»,»activity_refund_earn_points»:»-{{ points_count }} {{ points_name }}»,»activity_order_tier_lowered»:»Уровень понижен ({{ tier_title }})»,»order_refunded_activity_spend»:» +{{ points_count }} {{ points_name }}»,»reward_activity_discount_refund»:»Возврат скидки»,»reward_activity_gift_card_refund»:»Возврат подарочной карты»,»refund_tier_activity_discount_refund»:»Возврат скидки ({{ Discount_code }})»,»referrer_guest_notify_message «:»Зарегистрируйтесь, чтобы получить скидку»,»reward_sender_block_list_in_referral_program»:»К сожалению, эта реферальная ссылка больше не активна»,»referral_title_history»:»История»,»referral_not_allowed_to_use_referral_program»:»Вам не разрешено использовать реферальную программу», «referral_no_activity»:»Нет активности»,»referral_history_c ustomer_name»:»Имя»,»referral_history_customer_email»:»Электронная почта»,»referral_history_status»:»Статус»,»referral_history_date»:»Дата»,»order_redeem_discount_name»:»Скидка на заказ ({{ name_order }})», «discount_expire_in_day»:»Скидка действует через {{ days_count }} день»,»discount_expire_in_days»:»Скидка действует через {{ days_count }} дней»,»activity_discount_expired_code»:»Скидка истекает {{ code }}»,»activity_discount_expired»: «Срок действия скидки истек»,»current_balance»:»Текущий баланс»,»birthday_gift_multiply_message»:»Баллы за каждый заказ, сделанный в день вашего рождения, будут умножены на {{multiply_points }}!»,»your_discount_code»:»Ваш код скидки:», «verify_account_message»:»Чтобы получить вознаграждение за создание учетной записи, подтвердите свой адрес электронной почты.

, пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик.»,»verify_account_button»:»Подтвердите аккаунт»,»spending_card»:»Карта правила расходов»,»minimum_purchase»:»Требуется минимальная покупка {{ Discount_amount }}»,»tier_info»:»Информация об уровне» ,»completed_rule»:»Выполненное правило»,»earning_rule»:»Правило заработка»,»reward_popup»:»Всплывающее окно вознаграждения»,»birthday_field»:»Поле дня рождения»,»shop_it»:»КУПИТЬ»,»назад»: «Назад»,»click_for_sound_on»:»Нажмите, чтобы включить звук»,»click_for_sound_off»:»Нажмите, чтобы отключить звук»,»view_on_instagram»:»Посмотреть в Instagram»,»view_on_tiktok»:»Посмотреть в Tiktok»,»instagram_gallery»: «Галерея Инстаграм»}
Сжатие объектива в фотографии: как изменение фокусного расстояния меняет фотографию
Вы когда-нибудь задумывались, как фотографы могут сделать так, чтобы их объекты кажутся такими близкими к объектам на заднем плане? Возможно, вы видели фотографии луны, которая кажется невероятно большой на фоне горизонта, и думали, что это «фотошоп».
На самом деле вы можете добиться этого эффекта без каких-либо компьютерных манипуляций, используя технику, известную как сжатие линзы.
В сегодняшней статье я поделюсь с вами всем, что вам нужно знать о компрессии объектива в фотографии. Как фотограф-путешественник, я считаю, что это действительно полезная часть моего набора инструментов для фотографии.
Я вам подробно расскажу, что такое сжатие объектива, какое оборудование вам нужно для достижения эффекта и какие настройки камеры вам нужно использовать. Я также дам вам несколько советов о том, какие фотографии лучше всего подходят для сжатия объектива.
Начнем!
СодержаниеЧто такое сжатие объектива в фотографии?
Сжатие объектива — это эффект, возникающий при изменении положения камеры по отношению к объекту, который вы фотографируете. По мере удаления от объекта вы обычно увеличиваете масштаб объекта, чтобы сделать его больше. Например, если вы снимаете портрет человека издалека, вам нужно, чтобы он занимал большую часть кадра, поэтому вы увеличите масштаб. 0005
Это создаст эффект сжатия объектива. Вот несколько примеров, чтобы дать вам представление.
Пирамида, снятая с фокусным расстоянием 48 ммПирамида, снятая с фокусным расстоянием 200 мм
На обоих этих снимках объект (Джесс) стоит в одном и том же месте. Однако вы заметите, что на первом снимке тревел-фотограф (это я!) стоит ближе к Джесс, и она кажется довольно далекой от пирамид. Этот снимок сделан с фокусным расстоянием 48 мм.
На втором снимке фотограф находится примерно в 100 ярдах от Джесс, но этого не скажешь, потому что снимок сделан с фокусным расстоянием 200 мм.
Это создает эффект сжатия линзы, в результате чего она кажется намного ближе к пирамидам Гизы, чем она есть на самом деле. Вот еще одна версия этого 200-миллиметрового снимка, чтобы дать вам полный эффект.
Теперь, прежде чем объяснять, почему мы получаем этот эффект сжатия объектива, давайте кратко рассмотрим терминологию фотографии, начав с фокусного расстояния.
В терминах фотографии мы называем увеличение увеличением фокусного расстояния. Фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах (мм), по существу является мерой того, насколько объектив увеличивает изображение. Например, широкоугольный объектив, который захватывает большую часть сцены в кадре, может иметь фокусное расстояние 17 мм.
Телеобъектив для съемки дикой природы может иметь фокусное расстояние 400 мм. Чем больше число фокусного расстояния в мм, тем больше увеличение. На компактных камерах это обычно называется оптическим зумом с числом, например, 3-кратным оптическим зумом или 10-кратным оптическим зумом. Но основной процесс тот же — фокусное расстояние объектива увеличивается для увеличения оптического зума.
Итак, какое отношение фокусное расстояние имеет к сжатию объектива?
Когда вы снимаете объекты, расположенные близко к вашей камере, они будут казаться больше, чем объекты, находящиеся далеко. Довольно очевидно, правда? Ближайшие объекты кажутся вам больше.
По мере удаления от объекта он становится меньше и начинает сливаться с фоном.
Расширяя это мышление, если вы отодвинетесь дальше от объекта, а затем увеличите масштаб, объект заполнит кадр, но он также будет казаться ближе к фону.
Вот еще один немного более тонкий пример, чтобы дать представление о компрессии объектива в действии. Обратите внимание, насколько ближе кажутся деревья на верхнем изображении.
Фокусное расстояние 35 ммФокусное расстояние 19 мм
Это также показывает, как черты лица могут искажаться на широких углах, поэтому портреты обычно не рекомендуются на широкоугольных фокусных расстояниях! В частности, у статуи женщины внизу слева нос намного больше, потому что нос ближе к камере и поэтому кажется больше по сравнению с остальной частью головы статуи.
Какое оборудование вам нужно для компрессии линз?
Главное, что вам понадобится, это камера. Хорошей новостью является то, что вам не нужна дорогая камера высокого класса для достижения компрессии объектива, на самом деле подойдет «наведи и снимай».
Что вам действительно нужно, так это камера с хорошим зумом. На беззеркальной или цифровой зеркальной камере вам понадобится объектив с эквивалентным фокусным расстоянием не менее 100 мм. Наводя и снимая, я бы сказал, что объектив как минимум с 3-кратным оптическим зумом, но чем выше, тем лучше.
В большинстве смартфонов нет оптического зума, поэтому добиться этого эффекта сложнее. Однако более поздние модели высокого класса имеют оптический зум, и эта функция, вероятно, начнет распространяться на большее количество моделей с течением времени. Однако на момент написания статьи большинство смартфонов не имели необходимых возможностей масштабирования, чтобы этот эффект работал так хорошо.
Если вы хотите инвестировать в камеру, которая позволит вам добиться такого эффекта, ознакомьтесь с нашими руководствами по лучшим камерам для путешествий, лучшим камерам типа «наведи и снимай» и лучшим беззеркальным камерам для вдохновения.
Если у вас уже есть беззеркальная или цифровая зеркальная камера, но вашего объектива недостаточно, у нас также есть руководство по лучшим объективам для путешествий, которые вы, возможно, захотите проверить.
Реально ли сжатие объектива?
Вы можете добиться эффекта компрессии объектива без длительного зума. Все, что вам нужно сделать, это изменить свое положение, а затем обрезать полученное изображение.
Сжатие объектива — это «эффект», своего рода оптическая иллюзия, которая на самом деле не связана с зумом, а вместо этого основана на вашем относительном расстоянии от объектов.
Эта разница привела к многочисленным дебатам в Интернете о том, действительно ли компрессия объектива существует. Использование зум-объектива — это не волшебство, и, очевидно, это не меняет того, насколько далеко ваш объект находится от фоновых элементов кадра.
Происходит то, что, удаляясь от объекта, вы в конечном итоге смещаете перспективу. Когда вы стоите дальше и увеличиваете масштаб, так что ваш главный объект имеет тот же размер в кадре, как если бы вы были уменьшены и стояли ближе, это создает видимость приближения фона.
Если бы вы стояли дальше от объекта и снимали его широкоугольным объективом, а затем обрезали изображение так, чтобы объект и фон были одинакового размера, конечный результат был бы таким же, как при использовании зум-объектива и не кадрирование.
Однако обрезанное изображение будет иметь более низкое разрешение и, следовательно, будет менее полезным.
Поэтому намного практичнее использовать длинное увеличение, когда нужно создать впечатление, что объект находится ближе к фону.
Это связано с тем, что обрезанные версии изображений в большинстве случаев выглядят не так хорошо. Таким образом, хотя сжатие объектива может быть не «настоящим», на практике вы можете настроить внешний вид изображения, отрегулировав расстояние до объекта и используя масштабирование, и этот эффект обычно называют сжатием объектива.
Какие настройки камеры лучше всего подходят для сжатия объектива?
Две основные настройки, которые необходимо учитывать при сжатии объектива, — это фокусное расстояние (или оптический зум) объектива и диафрагма (если у вас есть камера, поддерживающая изменение диафрагмы).
Другая важная вещь заключается в том, что где вы, как фотограф, стоите по отношению к объекту, вы должны находиться на приличном расстоянии, чтобы добиться нужного эффекта, и в то же время быть в состоянии составить отличное изображение, включающее ваш объект.
С точки зрения фокусного расстояния, как правило, все, что больше 100 мм, должно подойти. Если вы изо всех сил пытаетесь поместить свои объекты в кадр, просто продолжайте отдаляться от них, пока не сможете. Чем дальше вы находитесь и чем большее фокусное расстояние вы используете, тем более выражен эффект сжатия объектива и тем ближе ваш объект будет казаться к фону.
Если вы используете компактную камеру, я бы посоветовал использовать как минимум 3-кратный оптический зум.
Что касается диафрагмы — диафрагма определяет глубину резкости вашего изображения или то, какая часть сцены находится в фокусе. Как правило, вы хотите, чтобы и ваш объект на переднем плане, и ваш фоновый объект были в фокусе, если это возможно, поэтому вам потребуется большая глубина резкости. Вы можете добиться этого с более узкой диафрагмой, как правило, в диапазоне f/11 – f/16.
Конечно, вам нужно будет учитывать и другие факторы, включая доступное освещение, приемлемую выдержку затвора и уровни ISO, а также то, снимаете ли вы со штатива и хотите ли вы запечатлеть движение в кадре.
Все это выходит за рамки этой статьи, однако вы можете прочитать наши руководства по глубине резкости, съемке с длинной выдержкой и причинам, по которым вам нужен штатив в качестве отправной точки.
Какие сцены хорошо подходят для сжатия объектива?
Любая сцена, в которой есть два объекта, которые вы хотите попытаться сделать так, чтобы они казались ближе друг к другу, чем они есть на самом деле. Обычно это будет что-то вроде человека на фоне достопримечательности или похожего сценического объекта, например водопада.
Восходы и закаты луны, а также восходы и закаты также могут хорошо смотреться – например, яхта, плывущая по морю, за которой большое закатное солнце, может выглядеть очень круто.
Фокусное расстояние 350 ммО чем вам нужно подумать, так это о том, как расположить ваши объекты по отношению друг к другу и что у вас будет достаточно места, чтобы отойти достаточно далеко от ближайшего объекта, чтобы эффект работал. .
Этот метод также будет менее эффективен в людных местах, потому что вам нужно иметь возможность получить четкий снимок ваших объектов, и если между вами и вашим объектом находится большое количество людей или объектов, вы вряд ли будете удается получить четкий снимок.
Конечно, важно не забывать правила композиции. Хотя сжатие объектива — отличный инструмент, это не отдельный способ сделать отличные фотографии — вам всегда нужно учитывать композицию вашего снимка. Так что подумайте обо всем, что вы обычно делаете — о размещении объекта, правиле третей, использовании цвета, ведущих линиях и так далее.
Фокусное расстояние 120 мм
Дополнительная литература
Надеемся, что сегодняшняя публикация ответила на вопрос, который у вас возник, о том, как сделать объект ближе к фоновому объекту с помощью компрессии объектива. Это определенно забавная техника, довольно доступная и простая в реализации.
Мы также много писали о фотографии. Если вы хотите узнать больше, рекомендуем вам ознакомиться со следующими ресурсами.
- У нас есть серия путеводителей по местам для фотосъемки, которые помогут вам узнать, где сделать лучшие фотографии в местах по всему миру
- У нас есть подробные руководства по фотосъемке с длинной выдержкой, RAW в фотографии, фокусировке с помощью кнопки «Назад», глубине резкости, композиции и фотосъемке вдвоем, и это лишь некоторые из наших руководств по фотосъемке
- У нас также есть руководства по фотооборудованию, включая фильтры ND, руководство по штативам для путешествий, лучшим компактным камерам, лучшим беззеркальным камерам, лучшим камерам для путешествий и лучшим объективам для путешествий, и все это мы постоянно обновляем с помощью новейших технологий и выпусков
- Для тех из вас, кто хочет получить больше от своей фотографии, мы также проводим подробный онлайн-курс по фотографии путешествий, в котором собрано все, что мы знаем о фотографии, от использования камеры до композиции и редактирования.Объектив фото: Google Объектив – ищите то, что видите