Объектив монокль: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Самодельный объектив типа «монокль»

Самодельный объектив типа «монокль»

ВВЕДЕНИЕ
Монокль — это простой однолинзовый софт-объектив. Используя монокль фотограф расширяет диапазон своих возможностей без применения дополнительной пост-обработки результата съёмки. Монокль активно применяется фотографами при съемке любых сюжетов, — там, где его рисунок уместен и приятен глазу. Отличительной чертой монокля является мягкое, светящееся изображение, скрадывающее мелкие детали. В то же время монокль сохраняет контуры, — правильно изготовленный монокль представляет собой довольно резкий, хотя и малоконтрастный объектив. Насколько мне известно, сейчас монокли не производятся промышленно, в отличие от многолинзовых софт-объективов (примером такого объектива может служить Dremagon ). Монокль “рисует” в основном за счет нескоррегированных сферических искажений. Изменяя относительное отверстие диафрагмы и ее местоположение относительно линзы, можно менять степень аберраций и таким образом регулировать рисунок монокля. Для простого монокля характерны также хроматические искажения, смягчающие контурную резкость. В софт-объективах промышленного изготовления они обычно устранены применением дополнительных линз.

КОНСТРУКЦИЯ
Использовать монокль удобнее всего с простой зеркальной камерой, производя фокусировку по матовому стеклу. В качестве линзы для монокля выбирается вогнуто-выпуклое стекло (положительный мениск) с нужным фокусным расстоянием (обычно в диапазоне 35-135мм). Мениск располагается вогнутой стороной наружу, в сторону снимаемого объекта. Диафрагма размещается на расстоянии приблизительно 1/10 f перед линзой, то есть снаружи объектива, и юстируется по минимальной коме (кома — специфическое оптическое искажение, “свечение” вокруг ярких объектов). Ниже изображен эскизный чертеж простого монокля. Фокусное расстояние отсчитывается от задней кромки линзы (вертикальная пунктирная линия).

Диафрагма с отверстием фиксированного размера вставлена в резиновую коническую бленду.

Размер относительного отверстия диафрагмы также подбирается опытным путем, по наилучшему рисунку. Для разных сюжетов могут использоваться разные относительные отверстия.
Характерной особенностью монокля является довольно большой ход элементов объектива при наводке на резкость, поэтому бывает трудно использовать оправу стандартного объектива как основу для изготовления монокля, за редкими исключениями (иногда удается воспользоваться дополнительной резьбой, изначально не предназначенной для наводки на резкость, а только соединяющей две половины объектива). Отсюда многочисленные удачные попытки изготовления моноклей на основе телескопических или гармошечных оправ (макро-приставок, bellows).

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

1.Монокль на основе оправы “Zykkor M.C auto 1:2.8 135mm”


У меня есть несколько старых зеркальных камер системы Minolta — Minolta SRT Super, Minolta SRT 200 и Minolta SRT MCII. Камеры серии SRT это очень надежные и простые механические зеркалки , оптику к которым можно купить по бросовым ценам, в особенности если покупать не “родные” линзы Rokkor-Minolta, а объективы сторонних (Vivitar, Tamron, Sigma, …) производителей. Поэтому я выбрал в качестве основы для своего первого монокля объектив “Zykkor M.C auto 1:2.8 135mm”, с байонетом Minolta manual для фотоаппаратов Minolta моделей SRT, XE, XK. Это простой объектив, использующий достаточно качественное стекло. Разбирается он очень легко, при этом не требуется ничего кроме ювелирной (#0) отвертки и резиновой чушки подходящего диаметра (в качестве замены сойдет резиновая ножка от мебели или круглый стакан, обернутый тонкой резиновой лентой). Чушка используется для отворачивания кольцевой шайбы, крепящей переднюю линзу.
Я выкрошил из объектива все линзы (числом 4) и диафрагменный блок, оставив пустой цилиндр. Внутреннее чернение на первый взгляд выглядело достаточно качественным, дополнительное подкрашивание или оклеивание не требовалось. В качестве основной линзы я попытался использовать макро-фильтр +10 диоптрий, наворачивающийся на внешнюю резьбу объектива.
Однако фокусное расстояние этой линзы (100мм) требовало более короткого объектива для наводки на бесконечность, и я поставил в качестве основной вторую от внешнего конца линзу того же “Zykkor’a”, перевернув ее вогнутой стороной наружу, в соответствии с рекомендациями. Фокусное расстояние полученного объектива равно 135мм. Диафрагменный узел монокля сконструирован на основе резиновой бледы, новорачивающейся на внешнюю резьбу объектива. Диафрагмы, вырезанные из тонкого черного матового пластика, вставляются в бленду, оказываясь при этом на расстоянии 2.5 см от линзы монокля, что несколько больше рекомендованного  расстояния в 1/10 фокусного. На снимке внизу изображен результат работы вместе с использовавшимися инструментами и частью внутренних деталей бывшего “Zykkor’a”:

Объектив требует доработки и юстировки. Прежде всего, надо разметить шкалу, чтобы упростить наводку на резкость (чтобы хотя бы на бесконечность можно было устанавливать по шкале). Нужно подобрать оптимальное расстояние диафрагмы относительно фокальной плоскости объектива и размер относительного отверстия. Подборка выполняется эмпирически, по рисунку комы (см. [3]). Конструкция объектива такова, что наводить на резкость можно двумя резьбовыми узлами с разным шагом — один для точной наводки, другой для грубой. Последний узел не использовался в оригинальном объективе, это просто резьба, соединяющая задний и передний цилиндры, в оригинальном объективе она была до конца ввернута. Такая схема упрощает наводку и усложняет разметку шкал.

2. Монокль на основе макро-приставки “Lentar”.
Этот монокль собирается в основном из стандартных деталей; ломать и курочить ничего не требуется (ну, почти). Итак, имеем:

-фотоаппарат “Minolta XE-7” c байонетом Minolta MD,
-макро-приставку “Lentar” для данного байонета,
-макро-фильтр неизвестного производителя (положительный мениск с фокусным расстоянием 135мм),
-T-адаптер как источник еще одной ответной части байонета MD,
-кольцо-переходник с резьбы 49мм на 55мм (как раз резьба линзы-макрофильтра),
-резиновую бленду “Quantaray” c резьбой 55мм для длиннофокусного объектива (бленда нужна не широкоугольная, так как широкоугольная задевает за рельсы “Lentar’а”),
-прозрачный УФ светофильтр 55 мм и пластиковую диафрагму с внешним диаметром, соответствующим внутреннему диаметру светофильтра (чтобы легко входила и хорошо держалась)
Вот оно все на картинке:

Работа начинается с линзы. Ее нужно перевернуть в оправе. Линза крепится в оправе резьбовым кольцом с двумя рисками, для того чтобы его отвернуть, нужен инструмент под названием spanner. Например, такой:

 

Заказать его можно вот здесь . Если заказать не получается, можно симпровизировать нужный инструмент, взяв в руки напильник и лист стали или стальную же трубку подходящей толщины и размера…должно получиться. Итак, отворачиваем, переворачиваем и заворачиваем на место. Следующим шагом изготавливаем универсальный переходник с байонета MD на резьбу 55мм. Берем в руки T-адаптер (используется для подсоединения фотоаппарата к телескопам, микроскопам и тому подобному оборудованию). Штука недорогая (мой обошелся 13 долларов с доставкой) и полезная. Откручиваем от Т-адаптера ответную часть MD байонета с помощью все той же отвертки (см. выше описание разборки Zykkor’а) и приклеиваем к нему эпоксидным клеем переходное кольцо 49-55мм. Цифры 49 и 55 можно заменить по вкусу, у меня просто было это кольцо. Если ваш любимый размер, скажем, 49мм, то это может быть и кольцо 55-49mm, и 52-49…надеюсь, понятно. Приклеивать нужно точно, чтобы не нарушить симметрию создаваемого объектива. Такие инструменты, как циркуль, линейка, а также картонные шаблоны помогут в этом:

 

Обратите внимание на отверстия для болтиков крепления на байонете T-адаптера: они вывернуты при его разборке и отверстия использованы при склеивании для вящей прочности. Если перед склейкой заклеить их липкой лентой со стороны байонета, то жидкая эпоксидка в них затечет и намертво зафиксирует переходное кольцо. Итак, монокль готов! Собираем его в порядке: фотоаппарат, макро-приставка, T-адаптер/переходное кольцо, линза:

 

Затем — бленда, светофильтр со вставленной диафрагмой. Вот конечный результат:

Полученный монокль отличается от описанного выше Zykkor’ного двумя важными характеристиками: во-первых, он наводится на резкость от 30 см (а не от 2-х метров) и до бесконечности.

И наводка очень удобна, в особенности со штативом. Во-вторых, это универсальная база для изготовления нескольких разнофокусных моноклей — только меняй линзу, все остальное сохраняется!

ТЕСТ
Итак, вашему вниманию предлагается самый первый, пробный тест полученного монокля на базе оправы “Zykkor’а”.
Съемка производилась в условиях дневного освещения, утром, днем и вечером. Использовалась камера Minolta SRT MCII, пленка Fuji Reala 100, диафрагма с относительным отверстием f/6.14. Все кадры были отсканированы на сканерах Epson Perfection 1660 Photo и Epson Perfection 2400 Photo в режиме “transparency”, c использованием прилагаемого к сканеру адаптера для 35мм пленки, программой VueScan 7.6.8, c разрешениями 1600 и 2400 dpi. Полученные кадры корректировались в программе PhotoShop CS — исправлялся тональный и цветовой баланс. Каждый из снимков представлен в уменьшенном виде.

 

 

 

РОСФОТО Дело не в Монокле

Новый авторский альбом «Дело не в Монокле», выпущенный 19 августа во Всемирный День фотографии и приуроченный к её 180-летию, — смелая и авантюрная попытка возрождения художественных изданий с оригинальным дизайном в стиле антикварной книги. Для съемки Александр Рощин использует простейшие самодельные объективы: монокль и ахромат. Такой на первый взгляд «несовременный» технический прием вполне оправдан выбором темы и сюжетов, умело подкреплен стилистикой фотоснимков и формой подачи.

Монокль, простейший однолинзовый объектив, появившийся задолго до изобретения фотографического процесса, позволяет создавать снимки со светящимся контуром и широкой гаммой тональности. Даже в цифровую эпоху он остается весьма востребованным оптическим средством в арсенале современных фотомастеров.

Александр Рощин — один из тех фотографов, чье отношение к моноклю как к инструменту подчеркнуто уважительное. Изучая богатый опыт российской пикториальной фотографии, упорно работая с формой, автор сумел интегрировать поэтику монокля в современный технологический процесс, создавая убедительные произведения светописи.

Участники презентации смогут приобрести издание со скидкой 10 %.


Зарегистрироваться на событие

3JesdnPYk08

153

011

137

086

104

114

127

044

056

065

077

026

035

OiCQS5Qm4Wc

| ФотоHack e15 – Как сделать монокль своими руками Kaddr.com

Монокль – это объектив, состоящий только из одной линзы – мениска. Мы уже говорили об этом вкратце в рубрике “Минута о фото”. Сегодня же я постараюсь объяснить, каким образом можно сделать монокль своими руками и на что нужно обращать внимание в процессе сборки.

Изначально монокль делался из подручных средств – к примеру, для этих целей превосходно подходил лист картона, свернутый в тубус, и стекло для очков. В качестве диафрагмы служил лист бумаги, который располагался непосредственно перед линзой.

Такие конструкции, как правило, были сложными в создании, хрупкими и ненадежными в эксплуатации и обладали массой недостатков – к примеру, с диафрагмой угадать было архисложно. Поэтому со временем прижились совершенно другие конструкции – это однолинзовые объективы, которые создавались на базе промышленных, серийных образцов. Естественно, что для столь варварского обращения с оптикой стоит подбирать старые, недорогие объективы.

Видео:

Именно к отголоску советской эпохи и относится наш “Юпитер 37А” с фокусным расстоянием 135 мм и F3. 5. Приступая к созданию, стоит помнить, что после переделок фокусное расстояние не изменяется. Поэтому нужно изначально определиться, что вы хотите снимать.

В первую очередь стоит приготовить рабочее место. В процессе работы нам понадобится мягкая ветошь, несколько листов бумаги или газеты, маленькая плоская отвертка и терпения на час. Кстати, не стоит брезговать советом касательно буаги – дело в том, что внутрення часть объектива обильно смазана, и я сомневаюсь, что вы сильно обрадуетесь, когда будете оттирать рабочее место.

После всех приготовлений можно приступать к работе. Преимуществом “Юпитера” перед теми же “Гелиосами” служит байонетное крепления типа Nikon, поэтому никаких дополнительных костылей не будет.

Изначально приступаем к разборке задней части объекива. Выкручиваем три маленьких болтика и снимаем байонетное кольцо. После этого получаем доступ к задней части.

Стоит обратить внимание, что там присутствуют две металлических планки, крепящиеся на четырех небольших болтиках. Стоит их все-таки выкрутить, а металлические пластинки отправить в утиль. Это потребуется для последующего облегчения фокусировки. Подробнее объясню чуть позже.

Теперь нам нужно открутить задний блок линз. Для этого необходимо снять кольцо фиксации. На этом этапе стоит внимательно присмотреться – там их два. То, что большего диаметра, отвечает за крепление диафрагмы, закручено очень туго и выполняет важную для нас роль – не дает лепесткам рассыпаться. Немного ниже – малое кольцо, которое находится прямо над линзой. Без проблем смещаем его отверткой и откручиваем против часовой стрелки. После этого вынимаем заднюю линзу.

Тут стоит помнить об одном очень важном моменте – если вы отверткой из-за неаккуратной работы поцарапаете линзу – ничего страшного. Но если вы поставите глубокую царапину (да, прямо до белого металла) на внутренней стороне корпуса – это грозит появлением солнечных зайчиков. Поэтому, заметив такую оплошность, не поленитесь и подержите царапину над свечкой – копоть просто зачернит изъян.

После того как мы вынули единственную линзу из хвостовой части, можем ставить на место байонетное крепление и переходить к передней стороне. Тут можно столкнуться с небольшими трудностями.

Дело все в том, что кольцо с надписями, которое преграждает доступ внутрь, не имеет никаких пазов, а в придачу к этому некоторые экземпляры затянуты «на века». Стоит также помнить, что перед нами – передний полумениск, который нельзя царапать.

В моем случае я просто упер отвертку в прорезь буквы и аккуратно сдвинул кольцо. После этого продолжил манипуляции.

Сразу за «брендированным» кольцом находится еще одно – фиксирующее. Правда, оно имеет паз для отвертки, поэтому снять его не составляет огромного труда.  Сразу за ним – полумениск, который нам и нужен – аккуратно вынимаем линзу и откладываем в сторону.

Далее – еще одно фиксирующее кольцо и линза весьма необычной формы. Вынимаем все это счастье – и получаем пустой корпус с диафрагмой внутри.

Подходим к этапу сборки.

Протираем ветошью переднюю линзу, переворачиваем ее так, чтобы вогнутая часть смотрела наружу, и устанавливаем ее в корпус. Прикручиваем фиксирующим кольцом – и на этом монокль можно считать готовым. Правда, я еще решил прикрутить и брендированное кольцо, но, по сути, это не играет совершенно никакой роли – достаточно убедиться, что фиксатор удерживает линзу правильно, ровно и неподвижно.

Монокль собран. Но пользоваться им еще нельзя.

Причина проста – когда мы выполняли манипуляции с линзами, мы изменили расстояние групп линз до матрицы, поэтому фокусировка будет попросту не адекватна. Для того чтобы все было хорошо, стоит просто добавить несколько удлинительных колец – о них мы говорили тут. Подбор необходимого расстояния осуществляется “на глаз” – как правило, необходимо от одного до трех сантиметров в зависимости от того, каким фокусным расстоянием обладает объектив.

Но теперь самое время вспомнить о планках, которые мы открутили в самом начале. Их первоочередная задача – фиксировать переднюю часть объектива, в том числе и при прикрытии диафрагмы. Я же намеренно убрал фиксатор, получил более гибкую систему наводки на резкость.

Установив макрокольцо в 1 см и получив отличную фокусировку от 1,2 м (как заявлено в ТХ самого объектива), я могу руками немного открутить переднюю часть своего монокля, тем самым отодвинув единственную линзу от плоскости матрицы – и, согласно физике, получаю возможность фокусироваться на более близких предметах. Правда, теперь, при изменении диафрагмы, мне нужно одной рукой удерживать переднюю часть объектива, но от этого я совершенно не страдаю.

Стоит помнить, что монокль – это стопроцентно мануальный творческий объектив, который имеет свои плюсы и минусы, а также свои особенности эксплуатации. Но обо все этом мы поговорим в следующем выпуске фотохака.

А что вы думаете о такой конструкции монокля?

Монокль (объектив) — Вики

Схема объектива монокль У. Уоллостона.

Моно́кль — простейший объектив, состоящий из одной вогнуто-выпуклой линзы, называемой мениском.

Классическим является объектив монокль, предложенный Уильямом Уолластоном (William Wollaston), в начале XIX века, в качестве объектива для камеры-обскуры. Представляет собой мениск, обращённый вогнутостью наружу (к предмету). Апертурная диафрагма расположена перед линзой.

Такая компоновка позволяет до некоторой степени исправить астигматизм и несколько уменьшить кривизну поля изображения (за счёт отрицательного астигматизма передней (вогнутой) поверхности), а также полностью устранить кому (за счёт положения диафрагмы). Неисправленными остаются сферическая аберрация, дисторсия и хроматические аберрации. Причём, если сферическую аберрацию можно уменьшить диафрагмированием, то хроматические аберрации и дисторсия для монокля неустранимы, хотя и по разным причинам.

Пример фотографии, сделанной объективом — моноклем.

Изображение, создаваемое моноклем, как правило, малоконтрастно, и имеет невысокую, убывающую к краям, резкость. Однако, при значительном диафрагмировании резкость монокля заметно повышается.

В настоящее время применяется фотографами, как творческий мягкорисующий объектив, преимущественно для портретных, пейзажных съёмок, а также съёмки натюрморта.

Характерный «рисунок» объектива монокль определяется величиной неисправленных аберраций (в основном сферической), которая в свою очередь зависят от оптических свойств линзы мениска, её геометрических размеров, а также величины отверстия в диафрагме. Как правило, рисунок монокля невозможно имитировать при постсъёмочной обработке фотоматериалов, либо в графических редакторах. Этим объясняется популярность использования объективов моноклей среди современных фотографов.

Литература

  • Moritz von Rohr. Theorie und Geschichte des photographischen Objektivs. Berlin, Springer, 1899.

Фотографы, снимающие моноклем

Игорь Филатов.

См. также

Монокль. Объектив для души и творчества

Ворвавшаяся в нашу жизнь цифровая фотография, не только успела основательно в ней укорениться, занять все доступное пространство, но с неимоверной взрывной скоростью, продолжает свое развитие, радуя техноманов новыми возможностями современных фотокамер и объективов. Каждый год производители фототехники удивляют нас новыми технологическими достижениями о которых раньше можно было только мечтать.
Гонка за резкостью, повышением «рабочей чувствительности» современных матриц, снижением цифрового шума, внедрение стабилизатора изображения в фотокамеры — все это будоражит умы и, порой, отвлекает от самого главного — от творчества.

На фоне безудержных восторгов со стороны любителей нового, мы с вами наблюдаем небольшие группы фотохудожников, испытывающих интерес к мягкорисующей оптике, позволяющей создавать пиктореальные художественные произведения. В работах этих фотографов Вы не найдете фотокарточки с безупречным техническим качеством изображения, которое так любят глянцевые журналы и фотостоки.

Рассматривая работы фотохудожников, увлеченных пиктореальной фотографией, Вы сможете прикоснуться к другому миру.
Чем же так привлекателен монокль для фотографов? Здесь уместно будет процитировать нашего соотечественника Георгия Колосова.


«Анастигмат изображает поверхность, которую можно потрогать. Монокль позволяет изобразить пространство, недоступное для осязания».

 

Монокль — однолинзовый мягкорисующий объектив. Монокль состоит из одной вогнуто-выпуклой линзы. Обычно светосила у такого объектива колеблется между значениями 2,8 и 5,6. Монокль может использоваться для пейзажной, портретной и жанровой фотосъемки.

Производители фототехники не выпускают таких однолинзовых объективов. Во времена пленочной фотографии и становления цифровой, фотолюбители для своего творчества монокли изготавливали самостоятельно. В настоящее время есть небольшие фирмы, которые берутся изготовить под вашу фототехнику объективы.

 

Развитие творчества происходит волнами. В современном обществе на первый план снова выдвигается субъективный взгляд художника, позволяющий показать не обобщенное мнение толпы, а искреннее личное, подчас даже интимное переживание творческой личности окружающей действительности, которую нам щедро преподносит современный мир. Для того чтобы уйти от банальной, набившей оскомину, современной цифровой картинки, грешащей излишней детализированностью, фотографы в своем творческом поиске возвращаются к моноклю и другим мягкорисующим объективам. Так появляются чудесные образцы пиктореального искусства, окутанные пеленой мечтательной вдумчивости и лишенные современной крикливой суетности.

Стоит отметить, что пиктореальная фотография на монокль требует от фотохудожника определенного уровня технической грамотности и духовности. Если Вы предпочитаете фотографировать на бегу с использованием автоматического режима фотосъемки, то монокль вряд ли Вас обрадует. Скорее всего Вы разочаруетесь, не поймете и не почувствуете его возможностей.

 

 

Особенности фокусировки при съемке моноклем

Одним из наиболее важных технических моментов при пиктореальной фотосъемке с использованием монокля является процесс фокусировки. Если у вас уже есть навыки по фотосъемке с ручной настройкой фокуса, Вам будет проще разобраться в тонкостях этого процесса при фотосъемке на монокль, но будьте готовы к тому, все равно вам придется привыкать к новым тонкостям.

Давайте разберемся в технической стороне процесса фокусировки при использовании монокля.

Стоит сразу отметить, что при использовании монокля на современной цифровой фотокамере, Вы не сможете воспользоваться подсказкой камеры при наведении фокуса. В упрощенном варианте этот процесс выглядит следующим образом — Вы прокручиваете на объективе колесо фокусировки и при достижении максимального контраста камера подсвечивает вам центральный датчик, сигнализируя о том, что объект находится в фокусе. Когда мы с вами пользуемся моноклем камера пытается по точно такому же алгоритму определить контраст, но все дело заключается в том, что на монокле максимальная контрастность и резкость достигаются в разные моменты, в отличии от современных объективов.

Для тренировки наведения фокуса на монокле стоит в «домашних условиях» потренироваться. Нам с вами понадобится объект с хорошим контрастом. Для упрощения воспользуемся обычным жидкокристаллическим монитором. Создадим в текстовом редакторе Word документ в виде белого листа на котором набрано несколько крупных символов. Для этого на стандартный А4 лист разместим 5-6 символов и несколько черных линий так, как показано на рисунке.   

Откройте данный документ так, чтоб он был открыт на весь экран. На фотокамере настройку выбора режима фотосъемки переводим в мануальный режим (М). Устанавливаем значение диафрагмы 5.6. Расстояние между экраном монитора и фотоаппаратом 1,5 — 2 метра. Желательно, чтоб камера была расположена строго перпендикулярно поверхности монитора. При данном эксперименте по настройке фокуса лучше воспользоваться штативом. Поворачиваем фокусировочное кольцо объектива на минимальное фокусное расстояние, при этом в видоискателе фотокамеры мы с вами будем видеть только сильно размытое светловатое пятно от экрана. Медленно начинаем проворачивать фокусировочное кольцо в сторону бесконечности. Сначала появится ощущение различия букв. Продолжаем проворачивать фокусировочное кольцо. Добиваемся того, чтоб буквы были хорошо различимы, а тонкие полоски под ними стали максимально резкими. При этом у нас с вами в видоискателе черный цвет букв не должен быть максимально черным, как и белый цвет фона листа. Этот момент и является точкой максимальной резкости картинки. Если мы еще чуточку сдвинем фокусировочное кольцо, то контраст повысится, а резкость картинки наоборот начнет снижаться. Одновременно с потерей резкости так же начнет утихать ощущение воздушности, присущее фотоснимкам, сделанным на монокль. После удачно проделанного эксперимента, усложните условия — отойдите от экрана монитора на 3-4 метра и повторите алгоритм по фокусировке монокля.

После тренировки дома в «тепличных условиях» вам предстоит потренироваться с моноклем на улице при реальных световых условиях. Стоит начать свою тренировку с каких-то простых объектов. Для тренировки отлично подойдут ветки деревьев, столбы, провода между столбами, металлические решетки и другие контрастные объекты.

Стоит обязательно упомянуть о том, что у вас, при использовании монокля, появляется еще один инструмент для самовыражения — резкость. Вы с помощью резкости сможете подчеркнуть наиболее важные детали и задать общий тон по восприятию вашего произведения. Данный процесс можно сравнить с солеными огурцами. Кто-то любит поострее, а кто-то наоборот любит помягче. Не забывайте о том, что у каждого свой вкус и предпочтения.

Сам по себе монокль не гарантирует того, что Вы снимите выдающуюся фотографию. Монокль — это всего лишь инструмент, которым надо понять его возможности и недостатки, научиться управлять ими и при должном терпении и труде Вы сможете создать что-то интересное.

 

Советы по пиктореальной фотосъемке

 

.   

Монокль — первый в истории линзовый объектив » PhotoCasa

Мы начинаем цикл статей о советской фотооптике, и для начала расскажем о самом первом в истории фотографии объективе — монокле.
В оптической схеме монокля всего одна линза, поэтому его считают простейшим объективом. Со времен изобретения монокля прошло много времени, но несмотря на это, сегодня многие фотохудожники используют именно его для решения своих творческих задач.

Как известно, фотография началась с камеры обскура. Изображение в ней проецировалось через очень маленькое отверстие, как и в современных
пинхолах. Из-за низкой светочувствительности фотоматериалов того времени и малых размеров отверстия, выдержка при съёмке измерялись в минутах, а иногда и часах. О съёмке движущихся объектов при таких выдержках, естественно, не могло идти и речи, но фотографам очень хотелось запечатлеть эмоции людей, поэтому инженеры-оптики активно искали способы уменьшения выдержки. И через некоторое время способ был найден. Маленькое отверстие камеры обскура увеличили и поместили в него собирающую линзу, перед которой позднее была установлена диафрагма. Так родился на свет первый в истории линзовый объектив — монокль.


Фото Александр Рощин. Nikon D700

Монокль, а также другие мягкорисующие объективы, используются, в первую очередь, для съёмки портрета. При передаче изображения монокль
позволяет избежать документальной точности, на первый план выходит образ и настроение портретируемого. Кроме того, мягкость, присущая рисунку монокля, позволяет фотографам избежать длительного и трудоёмкого процесса ретуши.

На лице портретируемого «сами собой» исчезают все дефекты: поры, пигментные пятна, морщины. Не менее популярен монокль среди фотографов‑пейзажистов. Картины природы, снятые моноклем, символичны, они дают пространство для воображения и домысливания, чем напоминают живопись импрессионистов. Наиболее ярко выразительные свойства объектива раскрылись в творчестве фотографов, имеющих художественное образование. Благодаря их работам в начале 19 века сформировалось новое направление в фотографии под названием «пикториализм» (от англ. Pictorial — живописный).


Фото Анна Мазур. Canon 450D


В Советском Союзе пикториализм признали буржуазным искусством, а основным направлением провозгласили воспевающий новую власть соцреализм. Творчество фотографов, снимающих в технике пикториализма, жёстко игнорировалось, подобные художественные опыты могли привести к большим проблемам с набирающей обороты Системой. В официальной культуре на пикториальную фотографию было наложено табу.

Сегодня цензуру на индивидуальность и самобытность мы вспоминаем как страшный сон. В творчестве вновь ценен субъективный взгляд художника:
нам интересно не общее, а личное, подчас даже интимное переживание творцом современного мира и осознание своего места в нем. Для достижения метафоричности и некоей надбытийности изображения многие фотографы, любители и профессионалы, обращаются к моноклю. Так создаются чудесные образцы пикториального искусства: лишенные крикливости, они шепчут нам о вечном, окутывая пеленой мечтательной вдумчивости.


Вячеслав Зитев. Nikon D80 85мм


Сейчас монокли изготавливаются мастерами вручную. Вы можете использовать монокли как с пленочными, так и с современными цифровыми фотокамерами. А так же в зависимости от цели Вы можете подобрать себе монокль с необходимым вам фокусным расстоянием. Один из таких мастеров, Вячеслав Зитев, живёт и работает в Санкт-Петербурге. Монокли, которые он создает, и примеры фотографий, снятых ими, смотрите на сайте monolens.ru. Приобрести его монокли можно в некоторых фотомагазинах Москвы и Петербурга. Например, в магазине «ЧБ», расположенном на первом этаже перинной линии Гостиного двора.
http://b-w-foto.ru/

Монокль в документальной фотографии. Творческая встреча с Сергеем Трапезиным.

В воскресенье, 12 февраля в 17.00 Галерея Классической Фотографии приглашает на творческую встречу с фотографом Сергеем Трапезиным. 

В рамках встречи будут рассмотрены особенности съемки на монокль, актуальные проекты фотохудожника, а также вопросы эстетического восприятия пикториальной фотографии и ее современного развития.

В своем творчестве Сергей Трапезин пытается совместить традиции пикториальной и документальной фотографии. Сергей – один из немногих современных мастеров, кто снимает с помощью монокля. Этот простой объектив всего лишь с одной линзой – любимый инструмент фотографов-пикториалистов. 

«Монокль – самый живописный, самый мистический и глубокий инструмент в фотографии. Монокль не имеет себе равных в передаче пространства», – комментирует один из основателей и идеолог современной пикториальной фотографии Георгий Колосов. Кстати, именно он изготовил объектив, которым снимает Сергей.

Трапезин – продолжатель традиций Александра Гринберга, Николая Андреева, Анатолия Ерина. Однако в отличие от своих предшественников старается говорить фотографическим языком и не подражать живописи. Один из последних фотопроектов Сергея посвящен социальной фотографии. Его тема – жизнь бездомных людей среди московских высоток, столкновение закрытого общества «отверженных» с государством и окружающим обществом. 

Мягкий рисунок монокля на фотографиях Трапезина словно контрастирует с жесткой социальной темой проекта. «Монокль делает субъективность кадра честнее и даёт возможность подчеркнуть свет, убрать лишнюю детализацию и немного оторвать от времени», – считает фотограф.

На встрече Сергей Трапезин также расскажет о еще двух своих проектах – о жителях сельской глубинки и окраин городов в Турции и масштабном фотографическом исследовании «От Белого до Черного моря», участники которого ставили себе цель показать жизнь страны через классическую черно-белую фотографию.   

Сергей Трапезин – участник более 20 коллективных выставок, основные из которых: «Про100Фото» (2005), No Borders 2006 (Польша), Сибирское биеннале 2004 и 2007, Волжское биеннале 2006, 2008 и 2010, «Фотомания-2007», «Кунсткамера (аутентичная фотография)» (2010), ПЕРМСКОЕ БИЕННАЛЕ ФОТОГРАФИИ-2011, «ДОРОГА/THE ROAD» в рамках III международного фестиваля фотографии Photovisa (2011), «Берега» (2011). Публиковался в «Foto&Video», «Сибирский Успех», «ProФото», «Цифровик», «Потребитель» (рубрика «Фото и видео»), «Русский репортер», «Дневник путешественника».

Классический монокль с линзами по рецепту

  • У вас астигматизм, вы хотите использовать монокль для зрения вдаль или вам нужна точная коррекция? Тогда монокль по рецепту — это именно то, что вам нужно!

    Мы предлагаем однофокальных линз и бифокальных линз для наших моноклей по рецепту.

    Все линзы в наших моноклях Prescription Monocles изготовлены из поликарбоната и имеют твердое покрытие с лицевой стороны для увеличения срока службы.

    Любые линзы, которые можно надеть на очки, мы можем надеть на монокль.

    Если вам нужно что-то дополнительное или очень конкретное, пожалуйста, свяжитесь с нами. Будем рады помочь с индивидуальным заказом.

    Как заказать

    1. Выберите размер рамы
    2. Добавьте монокль по рецепту в корзину
    3. Расчет и оплата
    4. После оформления заказа отправьте электронное письмо по адресу help@nearsights.com с адресом:
      Номер вашего заказа
      Копия рецепта (фотография или PDF)
      — Ваши предпочтения по глазам — левый или правый?
      — Ваши предпочтения по зрению — расстояние или чтение?

    Ограничения на доставку
    Обратите внимание, что товары, отпускаемые по рецепту, не могут быть доставлены за границу.

  • Что такое поликарбонат?
    Поликарбонат — это термопластическая смола, открытая в 1953 году почти одновременно компаниями Bayer в Германии и GE в США. Он легкий и ударопрочный. Изначально поликарбонат использовался в аэрокосмической отрасли, в том числе в «пузырчатых шлемах» скафандров, куполах истребителей и окнах космических челноков.

    В 1980-х годах производственные затраты на производство поликарбоната снизились, и линзы для очков из поликарбоната начали выходить на рынок потребительских очков — с большим успехом. Линзы из поликарбоната значительно легче и безопаснее стекла кроны из-за их небольшого веса и ударопрочности.

    Сегодня линзы из поликарбоната — это наиболее часто назначаемые линзы в США. Если вы носите очки, вероятно, в вашей оправе есть линзы из поликарбоната.

    Что такое единственное зрение / бифокальное?
    Однофокальная линза корректирует зрение на одном расстоянии. Ваши очки для чтения — это очки для одного зрения, и большинство очков, отпускаемых по рецепту, также предназначены для однократного зрения.

    Бифокальная линза корректирует зрение на двух расстояниях. Верхний сегмент обычно корректирует зрение вдаль, а нижний сегмент обычно корректирует зрение вблизи. Бифокальные линзы обычно имеют четкую линию, разделяющую два сегмента.

    Сколько времени займет получение моего заказа?
    Монокли по рецепту изготавливаются индивидуально для каждого заказа. После получения всей информации о вашем рецепте мы разместим ваш заказ в нашей лаборатории в течение 3 рабочих дней.Лаборатории требуется 7 дней на обработку заказа, а затем он доставляется через UPS из нашей лаборатории в Лос-Анджелесе, Калифорния. Доставка вашего заказа может занять 10 рабочих дней.

    Все остальные безрецептурные товары будут отправлены отдельно с нашего склада в Северной Каролине, как только ваш индивидуальный монокль будет готов.

    Как вы оформляете возврат и обмен?
    Мы хотим, чтобы вы были на 100% удовлетворены своим моноклем Prescription Monocle. Если вы получите монокль неправильного размера, мы будем более чем рады обработать обмен за 30 долларов США и возврат вашего оригинального монокля.

    Мы не предлагаем этикетки для возврата с предоплатой.

    При любом возврате мы вернем полную сумму вашего заказа за вычетом 30 долларов США за возврат, так как ваш монокль сделан специально для вас, и мы не можем его перепродать.

  • # 1 Монокли для рецептов и костюмов

    Какие монокли самые лучшие?

    Найти подходящие очки всегда непросто. Однако при поиске специальных очков, таких как монокли, эта задача становится намного сложнее. Поскольку настоящие монокли трудно найти, а на рынке есть много поддельных вариантов для косплея или костюмов, мы прорезали шум, чтобы найти лучшие монокли для вас.

    Ищете ли вы монокль по рецепту или для чтения, или даже монокль с увеличительным стеклом или для вечеринки, в этом руководстве есть что-то для вас.

    Мы протестировали около 5 настоящих моноклей, а также несколько поддельных только для костюмов. Ниже вы найдете наши рекомендации по покупке лучших моноклей в Интернете только у проверенных розничных продавцов.

    Просто чтобы вы знали, мы обычно стремимся удовлетворить любой бюджетный диапазон и дадим комментарии по качеству и соотношению цены и качества.Однако, поскольку настоящие монокли относительно редки, их цены, как правило, фиксируются около 50 долларов.

    Наши текущие лучшие монокли разделены на следующие категории:

    1. Монокль Best Prescription
    2. Монокль Best Reading
    3. Монокли с увеличительным стеклом
    4. Монокли для костюмированной вечеринки

    1. Рецептурный монокль Warby Parker «Colonel»

    • Цена: Сейчас нет в наличии
    • Страна происхождения: США
    • Бренд: Warby Parker
    • Материал: Ацетат
    • Варианты линз: Single Vision Prescription
    • Доступные линзы: Прозрачные
    • Бесплатная пробная версия дома?

    К сожалению, с августа 2019 года Warby Parker больше не продает свои причудливые монокли на своем веб-сайте.В настоящее время мы ищем альтернативу, поэтому, если вы знаете о каких-либо стоящих рецептурных моноклях, не стесняйтесь оставлять комментарии!

    Если вы ищете настоящий высококачественный монокль с линзами по рецепту, Warby Parker действительно предлагает отличный вариант. Фактически, это единственный надежный интернет-магазин, который, как мы знаем, готов воплотить эту фантазию в реальность.

    Этот монокль был разработан австралийским художником и иллюстратором Крейгом Редманом.В отличие от многих винтажных моноклей, оправа толстая и имеет рифленый обод на спине для надежного захвата.

    Он также изготовлен из высококачественного ацетата с привлекательным черепаховым оттенком виски. Кроме того, это было удивительно дешево — всего 50 долларов на Warby Parker, предлагая отличное соотношение цены и качества!

    2. Монокль для ближнего обзора

    • Цена: $ 59.99 [Купить]
    • Страна происхождения: США
    • Бренд: Ближайшие объекты
    • Материал: Металл
    • Варианты линз: От +1 до +4 Линза для считывания диоптрий
    • Доступные линзы: Прозрачные
    • Бесплатная пробная версия дома?

    Компания Nearsights, которая сейчас находится в Сан-Франциско, начала продавать монокли в Филадельфии в 2001 году.Сегодня им управляет Джеймс Берри после того, как его отец основал и развил компанию.

    Изначально страстный проект, отец Джеймса нашел своего дизайнера, производителя и интернет-магазин. Однако вскоре, когда он занял ее место, это превратилось в постоянную работу.

    Nearsights — один из немногих ритейлеров, специализирующихся на продаже моноклей в Интернете или в других местах. Они предлагают большое количество рамок и оттенков, которые вы можете найти либо на их странице Amazon, либо на их веб-сайте.

    Тем не менее, нам особенно понравилась их стандартная серебристая металлическая рамка с устойчивой к царапинам линзой из поликарбоната.Этот тип известен как галерейный монокль, который имеет металлическую рамку, которая «вращает» монокль от ресниц для более четкого обзора.

    Кроме того, большинство их моделей имеют опции коррекции диоптрий +1, +1,5, +2, +2,5, +3, +3,5 и +4.

    Если вы ищете классический монокль с хорошо продуманным дизайном, который действительно можно использовать для чтения, мы настоятельно рекомендуем этот. Монокль для чтения с серебряной рамкой от Nearsights доступен всего за 59,99 доллара в их магазине на Amazon.

    3. Увеличительный монокль и цепочка Super Z Outlet

    • Цена: $ 5.99 [Купить]
    • Страна происхождения: Китай
    • Бренд: Super Z Outlet
    • Материал: Металл
    • Варианты объективов: Только 5-кратное увеличение
    • Доступные линзы: Прозрачные
    • Бесплатная пробная версия дома?

    Если вы ювелир, часовой кузнец или читаете много мелкого шрифта, у вас под рукой наверняка будет увеличительное стекло.Однако эти неуклюжие и большие аксессуары не всегда очень удобны.

    Модная и несколько эксцентричная тенденция набирает обороты, поскольку некоторые люди вернулись к увеличительным моноклям. Относительно дешевые и несколько элегантные, эти маленькие аксессуары неоценимы для тех, кто выполняет любую точную работу.

    Несмотря на то, что они сделаны в Китае и продаются в несколько дешевой упаковке, на самом деле это лучшие увеличительные монокли, доступные в Интернете. К ним также прилагается удобная цепочка золотого цвета, но вы всегда можете заменить ее на настоящую.

    Этот монокль — удобный инструмент для чтения случайного мелкого шрифта. Однако его следует держать между пальцами, а не на скуле. Так что если вы ищете вариант костюма или для долгих чтений, это не лучший выбор.

    Наконец, это очень дешево и стоит всего 5,99 доллара на Amazon.com, что является отличным соотношением цены и качества.

    4. Костюмный серебряный металлический монокль Elope

    • Цена: 9 долларов.95 [Купить]
    • Страна происхождения: Китай
    • Бренд: Elope
    • Материал: Металл
    • Варианты линз: Нет
    • Доступные линзы: Прозрачные
    • Бесплатная пробная версия дома?

    Мы пробовали много костюмированных моноклей в офисе — когда мы это делали, было много злого кудахтанья — и большинство из них были дешевыми кусочками пластика, которые развалились. Тем не менее, мы чувствовали, что самый качественный, предлагающий лучшее соотношение цены и качества, был получен от компании Elope из Колорадо-Спрингс.

    Изготовлен из металла с нейлоновым шнуром, имеет тонкую пластиковую линзу без коррекции. Ободок также был разработан для обеспечения удобного и надежного захвата между бровью и щекой.

    Это может не иметь никакой практической цели, но это отличный вариант для костюмированных вечеринок и исторической драмы! Кроме того, на Amazon это всего 9,95 доллара, так что это тоже не обернется для банка.

    Что такое монокль?

    Изобретенный еще в 1720 году, монокль не стал популярным до XIX века как аксессуар для джентльменов.Его часто ассоциировали с богатыми мужчинами из высшего сословия, которые сочетали его с утренним пальто и цилиндром.

    Кроме того, монокли были особенно популярны среди аристократической прусской армии. Многие немецкие генералы, такие как Ганс Кребс и Вальтер фон Райхенау, были известны своими генералами.

    В начале 20 века монокли были популярны в стильных лесбийских кругах, таких как Уна Леди Трубридж. На самом деле ассоциация была настолько сильной, что первой лесбийской дискотекой в ​​Париже стала Le Monocle, открывшаяся в 1930-х годах на Монмартре.

    Нельзя игнорировать ассоциацию с комедией, поскольку монокли часто использовались как средство для передачи шока. Кто не может представить себе, как потрясенный джентльмен из высшего сословия восклицает: «Шутки!» прежде чем его монокль вылезет в бокал шампанского?

    С развитием оптометрии монокли стали довольно редкими. Однако монокли по-прежнему имеют практическое назначение, и их иногда носят эксцентричные, но смелые люди.

    Подойдет ли мне монокль?

    Во-первых, монокли — смелое и эксцентричное заявление.Если вы достаточно волевы и беззаботны, чтобы носить монокль, такие соображения, как форма лица, не имеют большого значения.

    Тем не менее, вы можете выбрать свой монокль в соответствии с определенными факторами, чтобы он еще больше выделялся и выглядел фантастически. Например, если вы посмотрите наше руководство по выбору очков, вы сможете узнать о цвете кожи и контрасте. Это поможет вам подобрать оправу, которая вам больше всего подойдет.

    Также важно учитывать вашу личность. Скорее всего, если вы подумываете о монокле, вы уже стильный и общительный человек.Излишне говорить, что монокли лучше всего сочетаются с официальной или винтажной одеждой. Однако если вы носите джинсы и футболку, монокль может не совсем подойти.

    Наконец, поскольку монокль — это простой круглый объект, он имеет тенденцию быть относительно универсальным для форм лица, поскольку нарушает общую структуру. Однако он подойдет более угловатым формам лица, таким как квадраты и ромбы. Тем не менее, он должен хорошо работать и с круглыми формами лица, и с сердечками.

    Если вы хотите узнать больше о формах лица, вы можете обратиться к нашему руководству по формам лица или даже найти свое, чтобы получить более точную информацию.

    Что дальше?

    Вы выбрали монокль, который вам нравится? Если так, браво, сэр! Однако, если это не совсем то, что вы ищете, не стесняйтесь покупать другие наши руководства по очкам:

    Отзыв от Chris G на .
    «Я знаю, что это немного эксцентрично. Но на самом деле мне нравится носить монокль Warby Parker в офисе ».
    Рейтинг: 5.0 ★★★★★

    Monocle / .gitignore на главном сервере · optics-dev / Monocle · GitHub

    Monocle /.gitignore на мастере · optics-dev / Monocle · GitHub Постоянная ссылка

    В настоящее время невозможно получить участников

    36 строк (29 слотов) 417 байт

    ## Файлы IntelliJ для игнорирования
    * . iml
    *.iws
    * .ipr
    .idea
    .idea / *
    ## Файлы NetBeans для игнорирования
    . * _ Nb
    ## файлы scala для игнорирования
    *.класс
    мишень /
    проект / проект /
    скамейкаДанные /
    _сайт /
    ## Металлические файлы для игнорирования
    .металлов /
    .bloop /
    проект / металлы.сбт
    .bsp /
    ## CTags файлы для игнорирования
    .ctags
    # Docusaurus
    / сайт / build /
    / сайт / node_modules /
    / сайт / static / api /
    / сайт / переменные. js
    /website/yarn.lock
    # VSCode
    .vscode /
    Вы не можете выполнить это действие в настоящее время. Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне.Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

    Почему люди носят монокль? — Monocle Madness ™

    Когда хипстерская революция в самом разгаре, вы, возможно, заметили, что монокль тоже извлекает выгоду из этого, возрождение этого когда-то знаменитого винтажного окуляра происходит прямо сейчас на наших глазах.

    Современным пионером окуляра-монокля был сэр Патрик Мур, который всю жизнь носил монокли с 16 лет и дополнял их густой бровью.Куда он вел, хипстеры следуют за ним, монокль возвращается, но помимо того, что он является модным, почему люди их носят?

    Монокль — это тип корректирующей линзы, которая используется для коррекции или улучшения зрения только на один глаз. Он состоит из круглой линзы, обычно с металлическим кольцом по окружности, которое можно прикрепить к шнуру или цепочке. Другой конец шнура затем присоединяется к одежде пользователя, чтобы не потерять монокль.

    Монокль — это корректирующая линза для одного глаза, их обычно носят люди с дальнозоркостью и нуждаются в помощи, чтобы разглядеть предметы вблизи.Тем, у кого другие требования к зрению, можно использовать монокль по рецепту для коррекции зрения.

    Они удобны и популярны среди поваров, которым нужна помощь в изучении рецептов, поскольку их легко прикрепить к фартуку. С другой стороны кухни они популярны среди посетителей, которым нужна небольшая помощь в чтении меню.

    Они также используются людьми с опущенными веками, заболеванием, известным как птоз, для того, чтобы держать глаза открытыми. Хотя, попросту говоря, некоторые люди просто не хотят пользоваться очками, когда у них проблема с одним глазом.

    При неизбежном ухудшении зрения и необходимости в очках для чтения можно раздражаться, вспоминая не только свой мобильный телефон, кошелек и ключи от машины, но теперь к списку предметов первой необходимости добавилось еще одно дополнение, а карманы уже были заполнены. , разочарование в том, где хранить очки, поставит вас перед дилеммой.

    Должны ли вы изо всех сил брать их с собой каждый раз, просто для использования для нечетных текстовых сообщений или чтения меню, а не оставлять их дома и бороться? Вы перепробовали множество очков и обнаружили, что они медленные в использовании, неудобные и легко бьющиеся.

    Идеальное решение стало очевидным после того, как наконец получил монокль на глаз! При правильной оптической силе это сразу решило проблему. Оба глаза можно держать открытыми, что позволяет видеть одновременно и вблизи, и на расстоянии (как вы знаете, мозг умен). Сверхлегкий и прочный, его можно носить на шее, незаметно, пока он не будет использоваться.

    Самое простое решение часто оказывается лучшим, и оно находится в пределах сферы глазного монокля.

    Всем! Краткий ответ, практичные и портативные, они являются идеальным модным аксессуаром и идеальной корректирующей линзой для одного глаза.

    • Представляете себя авантюристом? Эти горные пейзажи не будут отображаться в HD.
    • Нравится кататься на лыжах? Винная карта апре-ски сама по себе не смотрится
    • Костюм моряка? Этот гидролокатор тоже не будет перемещаться.
    • Фотография вашего выступления? Эти фотографии сами себя не снимают.

    Итак, список продолжается ………….
    Мораль истории? ну, на самом деле его нет, просто не нужно быть «хипстером», чтобы раскачать монокль.

    Расскажите, для чего вы используете монокль?

    Оставьте свои комментарии ниже!

    Введение в оптику в Scala с использованием Monocle

    Мы начинаем новую область Scala. Если у вас есть несколько лет опыта работы в экосистеме Scala, и вы заинтересованы в том, чтобы поделиться этим опытом с сообществом (и, конечно, получать деньги за свою работу), загляните на страницу «Напишите для нас». Ура, Евгений

    1. Введение

    В этом руководстве, , мы собираемся изучить, как использовать некоторые из наиболее известных оптических средств для доступа и изменения вложенных классов case в Scala кратким и элегантным способом .Мы собираемся использовать Monocle, известную оптическую библиотеку Scala.

    2. Что такое оптика и зачем она нам?

    Цитата из определения Monocle:

    Оптика — это группа чисто функциональных абстракций для управления (получения, установки, изменения и т. Д.) Неизменяемых объектов.

    Изменение вложенных классов case в Scala может быть очень многословным и требует большого количества шаблонного кода, что затрудняет понимание кода. В следующем разделе мы увидим пример, показывающий, насколько подробным может быть код при использовании чистого Scala.

    Optics решит эту проблему, предоставив методы для лаконичного управления сложными структурами данных.

    Давайте начнем с добавления зависимостей Monocle в наш файл build.sbt :

      val monocleVersion = "2.0.4"
    
    libraryDependencies ++ = Seq (
      "com.github.julien-truffaut" %% "monocle-core"% monocleVersion,
      "com.github.julien-truffaut" %% "monocle-macro"% monocleVersion,
      "com.github.julien-truffaut" %% "monocle-law"% monocleVersion% "test"
    )  

    Библиотека кросс-скомпилирована для Scala 2.12 и 2.13 и опубликованы в Maven Central.

    3. Доступная оптика

    Monocle предлагает несколько оптических элементов, которые можно использовать для разных целей. В этой статье мы собираемся показать возможное применение для каждого из основных.

    Мы собираемся использовать простую модель предметной области, чтобы показать, как работает оптика. Наша модель представляет собой вложенную структуру, описывающую чрезмерно упрощенную взаимосвязь между пользователем и его тележкой , , содержащим один тип Элемент :

      case class User (имя: Строка, корзина: Корзина)
    case class Cart (id: String, item: Item, количество: Int)
    класс корпуса Предмет (артикул: String, цена: Double, leftInStock: Int, скидка: Discount)  

    Затем у нас есть ADT (алгебраический тип данных), описывающий возможные типы скидок, применимых к продуктам:

      трейт Скидка
    case class NoDiscount () расширяет Discount
    case class PercentageOff (значение: Double) расширяет Discount
    case class FixPriceOff (значение: Double) расширяет Discount
      

    3.1.

    Линза

    Мы начинаем с Lens , самой известной оптики, которая позволяет увеличивать нашу структуру данных.

    Предположим, что, например, мы хотим обновить количество товаров, оставшихся на складе, когда пользователь покупает продукт.

    В ванильной Scala нам нужно было бы получить доступ и изменить каждый уровень вложенной структуры очень подробным образом:

      def updateStockWithoutLenses (пользователь: Пользователь): Пользователь = {
      Пользователь.копировать (
        cart = user.cart.copy (
          item = user.cart.item.copy (leftInStock = user.cart.item.leftInStock - 1)
        )
      )
    }  

    Давайте посмотрим, как Lens может помочь нам в этом случае. Объектив обеспечивает пару функций:

      получить (s: S): A
    установить (a: A): S => S  

    В приведенных выше определениях метода S — это так называемый продукт (классы случаев User в нашем примере) , и A — это элемент внутри S (имя Item ) .

    Теперь мы перепишем наш предыдущий пример с линзой Lens :

      def updateStockWithLenses (пользователь: Пользователь): Пользователь = {
      val cart: Lens [User, Cart] = GenLens [User] (_. cart)
      val item: Линза [Cart, Item] = GenLens [Cart] (_. item)
      val leftInStock: Lens [Item, Int] = GenLens [Item] (_. leftInStock)
    
      (корзина composeLens item composeLens leftInStock) .modify (_ - 1) (пользователь)
    }  

    Довольно лаконично, не правда ли? Метод composeLens , как следует из названия, позволяет нам составлять разные Lens es вместе и увеличивать масштаб каждого вложенного уровня структуры данных.

    3.2.

    Дополнительно

    Аналогично Объектив , Дополнительно позволяет увеличивать структуру данных. Однако элемент, на котором мы фокусируемся, может не существовать.

    Два метода характеризует Необязательно :

      getOption: S => Option [A]
    установить: A => S => S  

    Как и в предыдущей оптике, S — это продукт , а A — это элемент внутри S.

    Теперь мы собираемся реализовать метод, который возвращает значение скидки всякий раз, когда она присутствует:

      def getDiscountValue (скидка: Discount): Option [Double] = {
      val mightDiscountValue = Необязательно [Discount, Double] {
        case pctOff: PercentageOff => Некоторые (pctOff.value)
        case fixOff: FixPriceOff => Некоторые (fixOff.value)
        case _ => Нет
      } {DiscountValue => Discount =>
            скидка совпадение {
              case pctOff: PercentageOff => pctOff.копия (значение = DiscountValue)
              case fixOff: FixPriceOff => fixOff.copy (значение = DiscountValue)
              case _ => скидка
            }
        }
    
        mightDiscountValue.getOption (скидка)
    }  

    Давайте посмотрим на некоторые тесты, чтобы показать использование оптики . Дополнительная оптика :

    .
      он должен «вернуть значение скидки Fix Off» в {
      значение val = 3L
      assert (getDiscountValue (FixPriceOff (значение)) == Некоторые (значение))
    }
    
    он не должен возвращать значение скидки в {
      assert (getDiscountValue (NoDiscount ()) == Нет)
    }  

    3.3.

    Призма

    Prism — это оптика, которая позволяет нам выбирать только часть модели данных. Предоставляет два метода:

      getOption: S => Option [A]
    Обратный Получить: A => S  

    В этом случае S — это Sum (ADT, например, Discount в нашем случае), а A — часть Sum. Обратите внимание на возможность использования геттера, который может не соответствовать какой-либо части суммы Sum .

    Напишем функцию, которая обновляет только процентные скидки:

      def updateDiscountedItemsPrice (cart: Cart, newDiscount: Double): Cart = {
      val DiscountLens: Объектив [Item, Discount] = GenLens [Item] (_. Discount)
      val onlyPctDiscount = Prism.partial [Скидка, двойная] {
        case PercentageOff (p) => p
      } (PercentageOff)
    
      val newItem =
        (DiscountLens composePrism onlyPctDiscount set newDiscount) (cart.item)
    
      тележка.копия (item = newItem)
    }  

    Подобно Lens , метод composePrism доступен для функциональной композиции.

    Наша Prism ( onlyPctDiscount ) обновит только PercentageOff типов скидок:

      он должен «обновить процентные значения скидки» в {
      val originalDiscount = 10 л
      val newDiscount = 5 л
      val updatedCart = updateDiscountedItemsPrice (
        Корзина ("abc", Товар ("item123", 23L, 1, PercentageOff (originalDiscount)), 1),
        newDiscount
      )
      assert (updatedCart.item.discount == PercentageOff (newDiscount))
    }
    
    он не должен "обновлять значения фиксированной цены скидки" в {
      val originalDiscount = 10 л
      val newDiscount = 5 л
      val updatedCart = updateDiscountedItemsPrice (
        Корзина ("abc", Товар ("item123", 23L, 1, FixPriceOff (originalDiscount)), 1),
        newDiscount
      )
      assert (updatedCart.item.discount == FixPriceOff (originalDiscount))
    }  

    3.4.

    ISO

    ISO — это еще один тип оптики, , полезный при попытке представить одни и те же данные разными способами .

    Допустим, мы хотим представить цены в евро и фунтах стерлингов:

      корпус класса PriceEUR (значение: Double)
    класс случая PriceGBP (значение: Double)  

    Мы могли бы написать следующий ISO для преобразования между валютами:

      val tranformCurrency = Iso [PriceEUR, PriceGBP] {eur =>
      ЦенаGBP (значение в евро * 0,9)
    } {gbp =>
      ЦенаEUR (стоимость фунта / 0,9)
    }  

    Затем мы можем использовать его для преобразования:

      он должен «правильно преобразовать GBP в EUR» в {
      val x = tranformCurrency.изменить (gbp => gbp.copy (gbp.value + 90L)) (PriceEUR (1000L))
      assert (x.value == 1100L)
    }  

    4. Заключение

    Всякий раз, когда нам нужно пройти и изменить вложенную структуру данных или нам нужно представить одни и те же данные по-разному, оптика помогает нам писать наш код более лаконично.

    Делегирование шаблонного кода для обхода или преобразования нашей структуры данных в оптику позволяет нам сосредоточиться на более важных аспектах нашего кода .

    Как всегда, код доступен на GitHub.

    Контактные линзы Monovision и бифокальные линзы


    Не существует панацеи или лекарства от «проклятия 40-х», но контактные линзы Monovision и бифокальные линзы — большой шаг в преодолении этой проблемы без очков.


    Monovision

    Считайте монозрение, по сути, версией монокля 21 века, но с контактными линзами. Одной контактной линзе назначают коррекцию расстояния, а другому глазу преднамеренно недокорректируют, чтобы обеспечить четкое и ясное зрение при работе вблизи.Таким образом, один глаз всегда находится в фокусе для любой задачи.

    Основным преимуществом моновидения является то, что для этого подойдет любой бренд контактных линз, включая корректирующие астигматизм или «торические» линзы. Мы просто корректируем предписанные мощности, а не сам бренд.

    Без сомнения, к этому нужно привыкнуть, но со временем мозг обучается обращать внимание только на тот глаз, который ему нужен для данной визуальной задачи.


    Бифокальные контактные линзы

    Ключ к бифокальным контактным линзам — в их дизайне.

    Эти линзы являются бифокальными только по названию и не работают как пара бифокальных очков. Бифокальные очки имеют разные зоны внутри каждой линзы с очень разными предписаниями для четкого зрения на расстоянии. Вам просто нужно направить взгляд через эту часть линзы, чтобы видеть четкое изображение на любом расстоянии, на котором вы хотите видеть. Поскольку контактная линза настолько мала и всегда находится в одном и том же месте на роговице, мягкая линза не может перемещаться достаточно, чтобы смотреть через разные области.

    Вместо этого, если вы посмотрите на эти линзы под микроскопом, они будут иметь концентрические кольца, точно такие же, как кольца на доске для дартса.

    Каждое кольцо бифокальной контактной линзы предназначено для фокусировки в разных местах: на расстоянии, на промежуточном уровне или на компьютере, а также для чтения (см. Справа). Все зрение со всех расстояний фокусируется при контакте с сетчаткой в ​​задней части глаза, и сетчатка отправляет эту информацию в мозг.

    Мозг получает искаженный, искаженный беспорядок, но суперкомпьютер, сидящий между нашими ушами, способен отфильтровывать расстояния, которые его не интересуют.

    Это дает вам возможность в один момент прочитать меню, а в следующий момент проверить счет игры с мячом по телевизору. Этот процесс звучит довольно запутанно, но на самом деле работает на удивление хорошо!


    Вернуться к оценке контактных линз и специальной установке

    линз и оправ в галерее Monocle Eye Care And Eyewear Gallery в Корнелиусе, штат Северная Каролина.

    Выбор линз и оправ — очень личный выбор. Доступен широкий спектр вариантов, которые можно адаптировать не только к вашим медицинским потребностям, но и к вашим модным предпочтениям.
    Выделите свои особенности, поиграйте с цветом и улучшите зрение для различных функций, таких как чтение, вождение и занятия спортом. При всех доступных вариантах опыт может быть пугающим без правильного руководства. Галерея Monocle Eye Care And Eyewear Gallery в Корнелиусе упрощает выбор.

    Очки

    Дизайн, материал и обработка — три составляющих пары рецептурных линз. Важно выбрать правильную комбинацию этих элементов для ваших конкретных визуальных потребностей и всегда консультироваться со своим офтальмологом.
    Квалифицированный персонал Monocle Eye Care And Eyewear Gallery рассмотрит долгосрочное удобство ношения, стиль, особенности и функциональность, предлагая новую пару очков. Очки становятся такими же уникальными, как и человек, приносящий их домой.

    Линзы для очков

    Выбор подходящей линзы для очков во многом зависит от ее функции. Мы рады помочь вам найти то, что лучше всего соответствует вашим потребностям, от линз для однофокального зрения до линз из прогрессивного поликарбоната. Независимо от вашей ситуации, ваш офтальмолог может помочь определить, какие типы линз подойдут вам лучше всего с точки зрения комфорта, функциональности и дизайна.

    Стили рамок

    При выборе оправы форма и размер оправы должны подчеркивать цвет ваших глаз, дополнять оттенок кожи и подчеркивать лучшие черты формы вашего лица.
    Большинство людей нуждаются в более чем одной паре очков, например, для повседневной носки и для активного отдыха на природе. Благодаря разным стилевым оправам для разных занятий и настроений носить очки веселее.

    Солнцезащитные очки

    Благодаря широкому выбору вариантов линз вы можете настроить свои солнцезащитные очки в соответствии с вашими потребностями в отношении зрения, защиты, производительности и комфорта.

    Объектив монокль: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх