Объективы Nikon 50 мм f/1.8 — огромный выбор по лучшим ценам
886 результ.
Taking Stunning Portrait Shots with a 50mm f/1.8 LensWhen it comes to taking stunning photos, many people only focus on the camera body; ironically, most professionals agree that the camera lens you use has a bigger influence on the outcome of your photo than the body itself. Because of this, finding the right lens can be hard, but luckily, there are a multitude of camera lenses on eBay available from a variety of sellers. When you’re looking for a solid portrait lens known for its sharpness, consider a Nikon 50mm f/1.8.
What’s so Good About 50mm?The demarcation 50mm refers to the focal length of the lens, which is an indication of how far, or how close, a photographer can be to his or her subject and still get a well-composed shot.
- The larger the focal length, the further away the photographer can stand. Lenses with high values, like 135mm, are telephoto lenses.
- 50mm is an ideal range in that it is not too high and not too small. This allows the photographer to be a convenient distance away for shooting portrait photos.
This number refers to the maximum aperture that the lens can attain. It is one of three variables that is a part of the exposure triangle. The exposure triangle is very important in determining the overall balance of your photo.
- A value of f/1.8 is incredibly wide, meaning that the photographer can let a great deal of light into the lens. A lower number, like f/1.8, means the aperture is wide open, whereas a higher number, like f/22, means the aperture is largely closed.
- The exposure triangle involves balancing aperture, shutter speed, and ISO in order to properly expose a photograph while taking it. If one of these three factors is only allowing for a small amount of light, then the others have to compensate. Because of this, having a wide aperture of f/1.
8 is quite beneficial as it allows the camera’s shutter speed option to be quite fast without requiring you to crank up the ISO in low-light conditions, which results in a grainy photo with a great deal of noise.
- A smaller f-stop also allows for depth of field, which draws the eyes of the viewer toward the subject. This creates bokeh. Bokeh is the section of the photograph that is out of focus, and controlling this factor is an art in itself.
A lens advertised as 50mm is a prime lens. This is in contrast to a zoom lens, which has a variable focal range, like 35mm-50mm.
- Primes lenses can be both manual focus or autofocus, but many Nikon 50mm lenses are AF-S lenses. The «AF» in AF-S stands for autofocus, meaning the lens communicates with the camera body electronically in order to focus.
- These lenses have only one focal distance in mind. This means they excel fully at that distance, meaning the photographer can get a much sharper image with a fixed-focal length lens, like a 50mm lens, than with a variable zoom lens.
- Certain lenses have a silent wave motor installed in them. This motor allows the lens to focus faster while keeping noise to an absolute minimum.
Объектив Nikon 50mm: Преимущества
Не можете понять, почему ваши снимки недостаточно резкие? Как-то слышали, что люди говорят о «фиксах», но не понимаете, что в них вообще такого? Эта статья поможет вам узнать все об объективах с фиксированным фокусным расстоянием, и о том, как они соотносятся с зум-объективами. Также, вы ознакомитесь с несколькими техниками для получения удивительно резких, четких фотографий.
1. Zoom, Zoom, Zoom
Когда мое увлечение фотографией только начиналось, я был приверженцем зума-зума-зума. У каждого был такой объектив, и считалось, что это то, что должно быть у любого фотографа. Я изучал кинопроизводство, и все, что я слышал о получении изображения лучшего вида – отдалите и приблизьте. Я посещал занятия по фотографии на протяжении долгих лет и думал, что знаю уже все, что можно знать по этой теме.
Когда я впервые открыл для себя понятие объектива с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, мой мир перевернулся с ног на голову. Я не понимал, как я сдерживал себя и какие упускал возможности. Я лазил в интернете, проводя исследования и ища вдохновение, и удивлялся, почему у всех остальных фотографии выглядят более резкими.
2. Знакомство с фиксом 50 мм
Я думал, что залог успеха снимков — хорошая композиция и хорошее освещение, но мои кадры все равно не дотягивали до работ других фотографов. Однажды мы с подругой говорили о фотографических техниках, и она сказала, что в арсенале фотографа обязательно должен присутствовать фикс. Она сама приобрела фикс 50 мм с максимальной диафрагмой 1.8, и не могла на него нарадоваться.
Я был настроен довольно скептически, когда впервые это услышал, но решил испытать его сам. На следующий день я позвонил ей и сказал: «Я хочу занять твой «полтинник» и посмотреть, стоит ли он твоих похвал». Я накрутил его на камеру и следующие несколько часов просто искал, что бы еще можно было бы сфотографировать в моей комнате. Это было потрясающе. Я мог снимать самые необычные штуки, а картинка все равно выглядела милой и резкой. Мои глаза были открыты любым возможностям.
А насколько больше света проходило в камеру на диафрагме f1.8. Мой сосед по комнате спал, так что я не мог включить какое бы то ни было освещение, но обнаружил, что даже со слабым светом, просачивающимся в окно, изображения получаются выдающимися.
3. Фикс vs. Zoom
Большинство людей сегодня боятся слова «фикс», означающего, что объектив произведен с определенным фокусным расстоянием, которое нельзя изменить и использовать зум. Мы слишком привыкли к работе с зум-объективом.
Да, зум-объектив более универсален, когда вы пытаетесь поймать репортажный кадр. Его можно быстро настраивать на разные значения фокусного расстояния в целях быстрой съемки нескольких композиций, но у этого есть и минусы. Некоторые недостатки использования зум-объектива:
- Недостаток резкости
- Трудности в получении маленькой глубины резкости
- В условиях слабого освещения практически невозможно снимать без ущерба качеству изображения за счет увеличения ISO
4.

Для съемки в помещении и поздно вечером вам нужен будет «быстрый объектив». Понятие «быстроты» в данном случае относится к максимальному раскрытию диафрагмы, на которое способен ваш объектив (чем шире диафрагма, тем больше света пропускает объектив). Быстрые объективы дают вам огромное преимущество в ситуации, когда вам нужно снимать на короткой выдержке в условиях слабого освещения. За высококачественный зум-объектив с хорошей апертурой вы заплатите около 2 тысяч долларов (за Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor Wide Angle Zoom Lens), или же чуть больше 24 сотен долларов (за Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II AF-S NIKKOR Lens).
Эти зум-объективы будут немного более полезны в условиях слабого освещения, чем ваш стандартный зум, который обычно открывается только до 3.5-5.6, потому что у них максимальное значение диафрагмы 2.8.
Сравните цены на быстрый зум-объектив и быстрый фикс. Фикс Nikon 50mm f/1. 4G SIC SW Prime Nikkor Lens можно найти чуть больше, чем за 500 долларов, или же вы можете приобрести Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor Lens практически за 100 долларов!
Разница в цене потрясает. Хотя благодаря новым технологиям в последнее десятилетие выпускаются великолепные зум-объективы, было бы стыдно не иметь под рукой фикс, когда вам это нужно. Особенно если вы можете приобрести его за гораздо меньшие деньги, чем быстрый зум-объектив.
5. Лучшая резкость и глубина резкости
Вы действительно не поймете, что такое по-настоящему резкое изображение, пока не снимете кадр фиксом. То, как сделаны зум-объективы (больше подвижных частей) приводит к тому, что они имеют больше колебаний или возможностей для колебаний.
Фиксы, с другой стороны, настроены на определенное фокусное расстояние (нет движущихся частей, помимо фокусировочного кольца) и могут позволить себе такую роскошь, как широкая диафрагма. Имея большую диафрагму, вы получаете двойную выгоду. Во-первых, вы сможете зафиксировать больше света без ущерба выдержке, а во-вторых, более широкая диафрагма подразумевает меньшую глубину резкости, что позволит вам изолировать ваш объект, отделяя его от фона.
6. ISO и резкость
Понятие ISO относится к чувствительности пленки или сенсора к свету. Многие люди могут не подозревать, что ISO играет большую роль в вопросе резкости изображения.
На низких ISO (медленная пленка) мы получаем приятную ясную и четкую картинку, но для этого требуется больше света. С другой стороны, высокие ISO (быстрая пленка) более чувствительны к свету. Им не нужно так много света, но вы расплачиваетесь за это «зернистыми» фотографиями.
Сегодня цифровые зеркальные камеры сделали огромный шаг вперед в отношении шума на кадре, хотя оспаривать преимущества съемки на низких ISO по-прежнему трудно. Ниже представлены два кадра, снятые на разных ISO. Первый – на 200 ISO с диафрагмой 1.8, а второй – на 3200 ISO с диафрагмой 1.8.
Как вы можете судить по этим снимкам, заметны серьезные потери в качестве при съемке на высоких ISO. С фиксами необходимость ими пользоваться возникает реже, и, опять же, это способствует получению более резких и высококачественных кадров.
7. Что работает против вас
Люди иногда забывают, что наличие хорошего оборудования еще не гарантирует получение хороших снимков. Конечно, чем лучше техника, тем обычно проще сделать достойные кадры – но иногда дело не в этом. Понимание того, почему ваше оборудование работает так, а не иначе, гораздо важнее. Вот несколько советов для получения фотографий с резким хорошим фокусом:
- Используйте достаточно короткую выдержку, чтобы уменьшить размытие от движения.
- Облокотитесь рукой на что-нибудь устойчивое типа стены или дерева. Если это не помогло, прижмите локоть к боку.
- Затаите дыхание, пока снимаете кадр.
- Используйте функцию серийной съемки, чтобы увеличить шансы получения одного идеального кадра.
- Используйте мешок с песком или специальную подушку, наполненную полистиролом, в качестве опоры для камеры.
- Если это удобно, используйте штатив, чтобы придать камере абсолютную устойчивость.
- Используйте тросик, чтобы во время срабатывания затвора не тряхнуть камеру.
- Если вы используете штатив, отключите VR или IS (обозначение стабилизатора у Nikon и Canon соответственно).
8. Заключение
В общем случае фиксы более резкие, чем зумы, у них лучше боке (то, как объектив размывает зоны вне фокуса), и они позволяют работать на более широких диафрагмах. Я также ценю то, что точно знаю, как себя поведет объектив, так что могу в зависимости от этого что-то планировать.
Хотя зум-объективы более универсальны, я предпочитаю объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые заставляют меня внимательнее относиться к каждому кадру.
Естественно, каждый объектив в вашем арсенале предназначен для своей цели. Поймите, что вам нужно и какой тип объектива подойдет для вашей работы, и приобретите экземпляр самого лучшего качества из тех, что можете себе позволить. Мне так нравится мой фикс 50 мм, что я не снимал его с тех пор, как накрутил на камеру.
Я беседовал со многими фотографами, и они пришли к тем же выводам; фикс должен быть в сумке у фотографа. Они недорогие, позволяют получать чистые, резкие фотографии и прекрасно работают в условиях низкого освещения, без необходимости прибегать к высоким ISO.
Автор статьи: Matt Taylor
Очень хорошая статья о том, как ухаживать за вашим фотоаппаратом у нас на сайте http://nikon3100.ru/oborudovanie/chistka-fotoapparatov-nikon
Обзор длинноносого объектива Nikon Nikkor 50mm F/1.8 — забытый фаворит
https://i0.wp.com/casualphotophile.com/wp-content/uploads/2020/06/nikon-nikkor-50mm-f-1.8-lens-review-2-of-7.jpg?fit=1800% 2C1013&ssl=1 1800 1013 Хемант Чаттерджи Хемант Чаттерджи https://i0.wp.com/casualphotophile.com/wp-content/uploads/2020/06/IMG-20191118-WA0026-01.jpeg?fit=62%2C96&ssl=1
Светосильные компактные объективы с фиксированным фокусным расстоянием или более дешевые и доступные объективы всегда будут привлекать наибольшее внимание. Summicron и Noct Nikkor часто занимают центральное место в мире благодаря своим высоким характеристикам. С другой стороны, недорогие объективы с достойной производительностью заслуживают не меньше внимания за свое ценностное предложение. Как и пресловутый «средний ребенок», объективы средней ценовой категории со средними характеристиками часто можно упустить из виду. Так обстоит дело с Nikon Nikkor 50mm F/1.8 Longnose. Сегодня мы здесь, чтобы поговорить о забытом фаворите.
История и обзор
Объектив 50 мм F/1,8, или «пятидесятник», как любовно называют его фотографы, уже давно известен как лучшее соотношение цены и качества для тех, кто только начинает заниматься фотографией. На полнокадровой матрице или 35-мм пленке фокусное расстояние 50 мм было «стандартом» в течение восьмидесяти лет и обеспечивает очень естественный вид независимо от жанра. Пример Nikon, Nikon Nikkor 50mm F/1.8, ничем не отличается. Универсальный объектив за небольшие деньги.
Первый объектив Nikon NIKKOR 50mm F/1.8 AI, выпущенный в холодный январь 1978 года с серийным номером. 1760801. Многие люди упускают его из виду в пользу более привлекательных аналогов. Это менее дорогая серия E Nikon 50mm F/1.8, или более быстрая Nikkor 50mm F/1.4, или даже обновленная модель Nikkor 50mm F/1.8 AIs, которая меньше и легче. Не поймите меня неправильно. Эти другие объективы были и остаются фантастическими, но, как следует из названия этой статьи, мы здесь, чтобы отметить забытый объектив, оригинальный Nikkor 50mm F/1.8 AI Longnose.
Объектив 50mm F/1.8 Longnose был детищем г-на Соити Накамуры, самого знаменитого дизайнера объективов Nikon и создателя многих оптических конструкций Nikon, которые используются до сих пор. И это линза, которая была создана, чтобы разрушить рынок.
Наследие объектива 50mm F/1.8 восходит к 50mm f2 еще в 1959 году. Этот легендарный объектив производился более двух десятилетий. Этот объектив, использующий структуру двойного Гаусса, долгое время считался лучшим стеклом Nikkor, наиболее важным фактором которого было его ценностное предложение. Последний вариант объектива 50 мм f2 появился в виде обновления Ai, которое увидело свет в марте 19 года.77.
Но это был период, когда фотографы-любители и профессионалы требовали большей производительности за свои деньги. Конкуренты упаковывали свои комплекты потребительских камер с более быстрой диафрагмой F/1.8, следующим стандартом для компактных недорогих фикс-объективов. Введите нашего кандидата из 1978 года, длинноносого объектива 50 мм F/1.8. Почти год оба объектива продавались рядом друг с другом. Используя большинство характеристик F/2, объектив F/1.8 смог улучшить несколько ключевых областей.
Углубленный элемент оказался очень важным фактором для этого объектива, давшего ему название. Глубина также позволила объективу быть более прочным, защищая его оптику от солнца, своего рода встроенную бленду. F / 1,8 также улучшил другие оптические факторы, такие как сферическая аберрация, улучшая контрастность при широко открытой диафрагме. Усовершенствованная оптическая формула уменьшила блики и кому, включив более быструю апертуру.
50-миллиметровый дизайн Накамуры будет производиться десятилетиями. Когда отрасль перешла на объективы с автофокусировкой, этот впечатляющий дизайн объектива остался. Даже сегодня его дизайн можно найти в современном объективе Nikon AF Nikkor 50mm F/1.8D.
Качество сборки и дизайн
Объектив изготовлен из металла, прочный корпус защищает его передовые элементы с многослойным покрытием. Кольцо фокусировки обернуто резиновой лентой с двумя отдельными сегментами. Это создает более легкое ощущение и вращение кольца фокусировки по сравнению с его меньшими собратьями. Кольцо диафрагмы выполнено из металла с прямоугольными захватами для пальцев по всему периметру. Резьба фильтра металлическая, как и крепление и монтажная рукоятка, серебристая с накаткой. В целом объектив прочный, простой и долговечный.
Один из моих экземпляров подвергся жестокому обращению еще до того, как я его приобрел. Как я могу сказать? Когда я купил объектив в прошлом году, на оптических элементах были следы помутнения, явный показатель того, что за объективом не ухаживали. Обычно я люблю разбирать вещи. Большинство из них обычно возвращаются в исходное рабочее состояние, некоторые, к сожалению, нет. Это проблема, я знаю, но я не могу не возиться. Определенное волнение возникает после каждого болта, винта или детали, которая отрывается, позволяя мне восхищаться его конструкцией. Это также дает мне представление о внутренней работе объектива, а также дает определенный уровень уважения к человеку, который в первую очередь придумал дизайн.
Итак, вот и я, маленькая отвертка, несколько оборотов и немного пошевелить позже – в сердце объектива передо мной. Лепестки диафрагмы и оптические элементы готовы к бережной очистке. Задача решена. Никаких следов травления, никакого пожелтения элементов, никакой мутности, а покрытия чудесным образом не повреждены с заметным зеленовато-фиолетовым оттенком. Внешний вид объектива был очищен и восстановлен, невредим, за исключением нескольких вмятин и царапин от предыдущего владельца. После разборки, осмотра и сборки я понял, насколько впечатляет этот объектив внутри и снаружи. Они были созданы на всю жизнь. Японская инженерия во всей красе.
Оптические характеристики
С шестью элементами в пяти группах кажется, что этот объектив — обычный 50-миллиметровый. И во многом так оно и есть. Но этот объектив также предлагает некоторые сюрпризы. При F/1.8 изображения немного мягкие, но при F/2.8 резкость изображения практически идеальна для объектива того времени. Присущая мягкость уступает место более чистому и приятному изображению. Другая методология по сравнению с современными линзами и их более клинический подход к воспроизведению изображения. Там также практически нет искажений.
Контраст в изобилии присутствует даже рядом с некоторым количеством микроконтрастности, чтобы помочь в его уникальном воспроизведении фотографий. Картины приятны на вид и почти кажутся более естественными по сравнению с современным стеклом.
Передний элемент с многослойным покрытием помогает уменьшить расклешение, но опять же не полностью. На диафрагме F/1.8 все еще присутствует небольшая фиолетовая окантовка. Остановка снижает их эффект, но никогда не исчезает полностью. Диапазон от F/5.6 до F/11 кажется самым сильным. Кроме того, в игру вступает дифракция, и резкость снижается.
Разрешение изображения очень достойное для объектива этого возраста. Объекты остаются четко очерченными и остаются такими даже при увеличении на 100%. По сравнению с объективами 50mm F/1.8 AF насыщенность и контрастность сохраняются, но наблюдается снижение разрешения.
Боке или размытие фона — это просто мечта благодаря семилепестковой диафрагме. Размытый фон определенно имеет более шестиугольную форму, но это никоим образом не отвлекает. Это, конечно, не уровень Zeiss или Leica в его фоновом изображении, но этот объектив Nikkor стоит, сколько, восемьдесят долларов?
Заключительные замечания
Зачем покупать этот объектив? Я могу понять этот вопрос. В конце концов, качество изображения у него, без сомнения, отличное, но наверняка есть более эффективные 50-мм объективы. И, конечно, он довольно светосильный при F/1.8, но есть и более светосильные объективы. Качество сборки очень хорошее, но в 2020 году при покупке подержанного объектива часто будет смешанная ситуация, и чаще всего объективу потребуется какое-то обслуживание.
Итак, зачем нам покупать этот объектив? Да и зачем писать об объективе, который так быстро заменили, даже Nikon.
Nikkor 50mm F/1.8 Longnose ни в чем не лучше. Но это обеспечивает более душевный подход к нашей фотографии. Съемка одного из них позволяет нам держать в руках частичку истории. Это линза, чей дизайнер помог сформировать современные линзы.
Так почему бы не купить Nikkor Longnose, не снимать и не писать о нем? В мире, полном ультрасовременного стекла и передовых возможностей автофокусировки, часто нелогично искать или использовать объективы, которые объективно не являются «идеальными», если таковые существуют. Но я думаю, что полезно понять скромное происхождение Nikkor 50mm F/1.8 Longnose, хотя бы для того, чтобы оценить прошлое. О, и это делает довольно хорошие фотографии тоже.
Купите Nikon Nikkor 50mm F/1.8 на eBay здесь
Или купите его в нашем собственном магазине объективов F Stop Cameras
Подпишитесь на Casual Photophile на Facebook и Instagram
[ Некоторые ссылки в этой статье будут прямыми пользователей нашим партнерам в B&H Photo, Amazon и eBay. Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты для вас. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]
Обзор объектива Nikon Z 50mm f1.8 S и примеры фотографий
Nikon 50mm f1.8 S был одним из первых объективов Nikon для системы крепления Z, и он был разработан для гибридных фотографов, которые хотят единственный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, способный на все. Видео, пейзаж, свадьба, портрет или даже уличная фотография. В то время как диафрагма f1.8 не впечатляет многих людей, универсальность делает ее отличным стартом при создании нового комплекта.
Объектив защищен от атмосферных воздействий, имеет бесшумную систему фокусировки с шаговым двигателем с очень небольшим «дышанием» фокусировки. Он очень хорошо скорректирован, невероятно резкий, с очень удобным размером и весом.
Это лучший из когда-либо созданных объективов с фокусным расстоянием 50 мм и диафрагмой f1.8, потому что он превосходен в любой ситуации, но при этом намного дешевле, чем у конкурентов.
Ближайшим конкурентом, вероятно, является Zeiss Batis 40mm f2, который стоит вдвое дороже, или Sony 55mm f1.8, который опять же значительно дороже.
Характеристики объектива
Фокусное расстояние: 50 мм Диафрагма: f1,8 – f16 Лепесток диафрагмы: 9 Закругленный Оптический дизайн: 12 элементов в 9 группах Элементы: 2 ED / 2 Асферические Покрытия: Nano Crystal & Super Integrated Coatings Autofocus: Motor atefeal-seal-seal: Резьба фильтра: 62 мм Вес: 14,6 унций / 415 г |
Плюсы – Очень резкий угол в угол, отсутствие дыхания фокусировки, отличное боке, отличная цветопередача, отличная цветопередача, отличная контрастность, бесшумная плавная фокусировка, быстрая автофокусировка, защита от непогоды, очень мало искажений, очень мало бликов, очень маленький CA, красивые равномерные солнечные звезды, отличная цена, отличное качество сборки.
Минусы – Незначительное виньетирование на f1.8, конструкция с более высокими элементами, самый большой и тяжелый объектив f1.8.
Nikon Z 50mm f1.8 S – Amazon/Adorama/BHphoto
Другие аналогичные товары
Полный список объективов Nikon с байонетом ZОбзор Nikon Z 85mm f1.8 S
Хорошие аксессуары для Nikon Z6 / Z 7
Содержание
- Nikon Z 50mm f1.8 | Первые впечатления
- Nikon Z 50mm f1.8 S Lens Review
- But Not All Is Perfect
- Build Quality
- Technical Characteristics
- Sharpness
- Center Sharpness
- Corner Sharpness
- Edge Sharpness
- Distortion
- Vignetting
- Расклешение
- Хроматические аберрации
- Технический обзор Заключительные мысли
- Искусство и персонаж
- Боке
- Боке Шары
- Цветопередача
- Образцы SOOC — Adobe Color
- Контраст и микроконтраст
- Примеры фотографий Nikon Z 50mm f1.
8 S
Nikon Z 50 мм f1.8 | Первые впечатления
ISO 200, f1.8, 1/60
Когда я впервые решил приобрести систему Nikon Z, я действительно не знал, что думать и чего ожидать. Все, что я знал, это то, что фотопресса не проявила пощады к системе, и репутация Nikon была разрушена в одночасье. Камеры больше не сравниваются честно, а функции больше не взвешиваются с каким-либо балансом.
Хотя в системе Nikon отсутствуют некоторые функции, которые есть в других системах, у Nikon есть несколько функций, которых нет в других системах. Все, кто скандирует одну и ту же мантру, один слот для карт, отсутствие вертикального захвата, но затем все оборачиваются и хвалят такие камеры, как Sony A6400 или Fujifilm X-T30, в которых отсутствует защита от атмосферных воздействий, два слота для карт и вертикальные захваты. Это странно.
Насколько я понимаю, Sony A7III имеет ту же цену и также полнокадровый, Z6 имеет премиальные, более качественные компоненты, которые будут повышать цену ( 9Обновление 0100:
Z6 часто дороже A7III).
Так ли уж плохи Nikon Z 6 и Z 7 и объективы? Была ли вся ненависть оправдана или все просто тупили? Оказывается, мои подозрения были верны. Это грустно, потому что ютуберов, которых я когда-то уважал, я больше не уважаю. Они так сильно промахнулись с этим, и люди продолжают говорить, что эти объективы f1.8 плохие. Система Nikon, и особенно их объективы, просто невероятные, но, конечно же, им не хватает нескольких трендовых функций.
ISO 100, f1.8, 1/320
Обзор объектива Nikon Z 50mm f1.8 S
Давайте начнем с Nikon Z 50mm f1.8 S. Объектив, который изменил для меня все.
ISO 100, f2.8, 1/1000
С новым байонетом Z компания Nikon подошла к современному дизайну объективов с чистого листа и новой философии — создавать великолепные объективы, которые можно использовать в любой ситуации. Видео, портрет, пейзаж или улица. Насколько я могу судить, у них это получилось.
Для меня объективы f1.8 являются идеальной отправной точкой для любого типа фотографии из-за универсальности, которую дает создание высококачественных объективов с такой диафрагмой. Объективы F1.8 достаточно светосильны для портретов, достаточно легки для пейзажной фотографии и достаточно малы для уличной фотографии. Что-то, что трудно найти с полнокадровыми объективами f1.4, которые всегда немного напоминали пони с одним трюком — машины с эффектом боке.
Нехватка отличных, несколько доступных по цене объективов, таких как этот Z 50mm f1.8 S, была одной из важных причин, по которой я несколько лет назад перешел на Fujifilm с матрицей APS-C. Для тех объективов f1. 4, которые были меньше, легче и работали лучше, чем многие полнокадровые аналоги f1.8, но также были значительно дешевле, чем хорошие объективы Sony.
Но теперь эти объективы Nikon f1.8 выглядят лучше, чем объективы f1.4 APS-C (они полнокадровые и все такое), и объективы ненамного дороже, чем те, что сейчас предлагает Fujifilm — теперь я понимаю, почему Никон построил их. Высококачественные объективы с апертурой f1.8 — это идеальная отправная точка при создании комплекта. Они могут работать в любой ситуации с удивительно малой глубиной резкости, но не слишком напичканы элементами, из-за которых вы потеряете всю попсу.
Я не решался прыгнуть в этот поезд Nikon, но это был удивительный переход. В то время как система Z сталкивается с большим количеством критики, и у Nikon впереди крутая дорога, чтобы вернуть доверие потребителей, объективы, подобные этому, более чем компенсируют любые недостатки, которые могут быть у камер.
ISO 100, f1.8, 1/2000
Какое место в общей схеме занимает этот объектив?
С точки зрения точности и оптических характеристик я действительно не видел ничего, что могло бы с ним сравниться. Конечно, есть массивные объективы GM f1.4 с высоким элементом или объективы Canon или Nikon, но это другой класс и другой стиль объектива. То, что объектив быстрее, не означает, что он автоматически лучше. Обычно они на самом деле хуже, если только мы не говорим о бюджетных объективах f1.8. Лично я не всегда хочу видеть безумную малую глубину, которую вы получаете от объективов f1.4 и f1.2, и это часто может отвлекать, а не улучшать.
ISO 160, f1.8, 1/15
Это была одна из причин, по которой, я думаю, так много людей устремились к Fujifilm. Fujinon производит действительно хорошие характерные объективы, такие как 56 мм f1.2 и 35 мм f1.4, которые достаточно светосильны, но теперь они показывают свой возраст из-за механически несовершенных, неуклюжих шумных моторов фокусировки и отсутствия защиты от непогоды. Их старые объективы определенно не подходят для видео, поэтому видеосъемщикам остаются объективы с диафрагмой f2, что является еще одной причиной, по которой меня так привлекала система Nikon.
Компания Nikon, вероятно, поняла, что людей устраивает глубина резкости, производимая полнокадровым объективом f1.8, и увидела легкую возможность сделать объектив f1.8 лучше, чем кто-либо другой, мало того, они стоят намного дешевле, чем любые другие. предложений Zeiss Batis.
Сегодня фотографам нужны вещи, которые достаточно хороши, но в то же время чрезвычайно универсальны, что является основной причиной, по которой камеры Sony и Fujifilm стали такими популярными.
Для меня сейчас, хотя я думаю, что это позор, что все поддерживают Sony и ненавидят все, что делают Nikon и Canon. В то же время мне это нравится, потому что теперь у меня есть действительно особенное оборудование с действительно уникальным внешним видом, с которым в настоящее время не может сравниться ни одна другая система камер, особенно по текущей цене.
Но не все идеально
Есть одна мелочь, которая мне не нравится в этом объективе 50mm f1.8.
Мне очень нравится внешний вид линз с низким элементом. 12 элементов — это много для объектива с апертурой f1.8, и, конечно, сегодня это своего рода стандарт для высококлассных объективов, но вы заметите снижение тонального эффекта или микроконтрастности объектива по сравнению с хорошо спроектированным 9 или 7-элементным объективом. объектив. Конечно, вместе с этим приходят и жертвы.
Поскольку компания Nikon стремилась использовать объектив, который можно использовать в любой ситуации, для своего первого набора объективов S, их решение здесь, я думаю, имеет смысл.
ISO 5600, f1.8, 1/125
ISO 5000, f1.8, 1125
Хотя я фанат микроконтраста, я часто могу простить объективы, если они не преуспевают в этом, пока они выполняют свою работу в качестве объективов для красоты. Который этот объектив прибивает.
Изображения, получаемые с помощью этого объектива, просто волшебны: боке, резкость, смещение фокуса — все это сочетается друг с другом таким образом, что действительно демонстрирует опыт Nikon в области оптики.
ISO 100, f1.8, 1/6400
Объектив 50mm f1.8 S по-прежнему имеет хороший фикс-поп и 3D-эффект (или, лучше сказать, 2,5D-эффект), но по сравнению с некоторыми фикс-объективами с меньшим числом элементов, которые не так скорректированы, этот объектив не даст вам эта тональная глубина или этот классический вид. Конечно, с помощью правильной цветокоррекции легко получить другой классический вид, но я говорю о глубине тона. Опять же, это не плохо, но это просто не здорово.
Конечно, некоторые люди не верят в такую вещь, как микроконтраст и ничего страшного, этот объектив вам понравится еще больше!
ISO 100, f1.8, 1/8000
Качество сборки
Меня всегда сводит с ума, когда я вижу, как люди говорят, что этот объектив — дешевый кусок пластикового дерьма из Walmart. Это невероятно смешно и не может быть дальше от истины.
Да, на объективе пластик, но там, где объектив соединяется с корпусом и вся область вокруг байонета поддерживается металлом, и, очевидно, у него металлический сердечник. Рядом с кольцом фокусировки и вокруг него есть пластиковая защита, что является очень распространенным методом сборки. Возьмите объектив Sony GM или любой объектив Canon.
, потому что он имеет другие тепловые свойства и немного лучше переносит удары и царапины, чем анодированный металл, он будет поглощать некоторые удары при ударе или ударе. Пластик будет расширяться и сжиматься медленнее при изменении температуры и в целом не удерживает тепло, как металл. Тепло может разрушить линзу, вызвав помутнение или разжижение смазки, а в экстремальных условиях даже растрескивание элементов, особенно изготовленных из кристаллов флюорита, которых нет в этой линзе.
Из всех объективов 50 мм f/1.8 этот объектив является самым большим и тяжелым, но не неуправляемым. Я отснял на него массу уличных фотографий, и если снять бленду объектива, размер становится намного компактнее.
Кроме одной маленькой полоски у основания и спереди линзы из пластика, остальные алюминиевые. Около 90% этого объектива состоит из металла. Кольцо фокусировки также алюминиевое.
Объектив имеет переключатель AF/MF, о котором легко забываешь. Иногда я натыкаюсь на это, и мой объектив находится в режиме ручной фокусировки, и я на секунду сбиваюсь с толку и часто забываю, что там есть переключатель.
Объектив имеет внутреннюю фокусировку, что означает отсутствие внешних движущихся частей.
На фотографии выше видно, что Nikon использует каждый миллиметр этого короткого рабочего расстояния. Обратите внимание, что задние элементы на самом деле немного выступают за фактическое крепление. Это один из немногих полнокадровых беззеркальных фикс-объективов, которые я видел. Беззеркальные камеры APS-C делают это уже много лет, как и многие объективы Fujinon, поэтому приятно видеть, что Nikon использует это здесь. Я не уверен, делают ли это какие-либо полнокадровые беззеркальные объективы Sony или Panasonic. Их крепления очень маленькие.
Делает ли это объектив лучше или нет, все еще обсуждается, но это должно сделать их, по крайней мере, более компактными, поскольку у вас будет больше места для перемещения элементов за точкой схождения.
Кроме того, этот объектив имеет конструкцию заднего элемента фокусировки.
Бленда полностью пластиковая, но прочная. Он не гремит, и при установке слышен приятный щелчок.
Крышки объектива также очень хорошо сконструированы. И передняя, и задняя часть плотно прилегают к объективу. Меня это только радует, так как я не могу сказать, сколько у меня объективов, у которых задняя крышка объектива может стряхнуться.
Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в Nikon Z6, — это всепогодная защита, на которую можно полностью положиться. Я несколько раз выводил свою систему из строя в сумасшедших условиях без каких-либо проблем.
Снимал во время тайфунов, под проливным дождем во время огненных фестивалей, где пепел — все, и потом с объективами и камерой проблем не было.
ISO 100, f1.8, 1/2000
Технические характеристики
ISO 720, f1.8, 1/100
С технической точки зрения этот объектив невероятен. Он делает все, что вы могли бы хотеть и нуждаться. Резкость сумасшедшая. Этот объектив устанавливает планку производительности для будущих объективов с апертурой f1.8.
Резкость
Глядя на диаграмму резкости, я отказался от профиля резкости, который Nikon автоматически применяет в Lightroom. Я перевел его на значения по умолчанию для Lightroom.
Я все еще привыкаю к Nikon, так как они не добавляют столько цифровой резкости в процессе преобразования AD, как Sony и Fujifilm. Это приводит к более мягким изображениям, но детализация все еще присутствует. Это позволяет вам получить столько деталей, сколько вам нужно, используя любой метод резкости, который вы предпочитаете.
Это важно, о чем следует помнить при сравнении систем камер. Речь идет о деталях, а не о цифровой резкости. Мне нравится, что Nikon не увеличивает резкость своих RAW, и я был немного расстроен, когда Fujifilm начала делать это со своим X-T3. Конечно, вы всегда можете просто отключить его и в Lightroom, но это своего рода маркетинговый трюк, который, вероятно, отбрасывает те цифры DXOMark или другие сравнения, которые вы можете увидеть в Интернете, что делает невозможным сравнение объективов между брендами. .
Резкость, или, точнее, детализация, у Nikon 50mm f1.8 очень хорошая. Также очень небольшая потеря резкости в центре при полностью открытой диафрагме. Это очень редко.
У меня нет Z 7, я могу сравнивать только на основе того, что я вижу с Z 6, но то, что я вижу с Z 6, очень хорошо. Когда я получу камеру Nikon с более высоким мегапикселем, я пересниму для вас эти графики.
Центральная резкость
Угловая резкость
Углы по большей части выглядят хорошо, не идеально, но близко. Они очень хорошо убираются с меньшими отверстиями.
Я не фокусируюсь на углах этих диаграмм, чтобы видеть, как кривизна поля влияет на изображение. Когда есть кривизна поля, она обычно проясняется примерно на f5,6 или f8. У этого объектива нет проблем с кривизной поля.
Резкость краев
Резкость по краям тоже очень хорошая.
Искажение
Очень небольшое искажение. Это после того, как я удалил запеченную коррекцию профиля линзы с помощью Iridient Developer.
Виньетирование
Виньетирование — самая большая слабость этого объектива, но оно все же очень исправлено. Это после того, как я удалил запеченную коррекцию профиля линзы с помощью Iridient Developer.
Развальцовка
ISO 100, f8, 1/200
С этим объективом блики очень хорошо контролируются.
Солнечные звезды выглядят так —
ISO 450, f16, 1/125
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации хорошо контролируются. Стресс-тестирование показывает некоторую продольную фиолетовую и зеленую окантовку.
Технический обзор Заключение
Сейчас я наблюдаю тенденцию с объективами Nikon Z, когда дизайнеры, кажется, допускают немного больше виньетирования. Должно быть, они думают, что лучше сбалансировать объектив другими способами и учесть немного больше виньетирования. Камеры сегодня имеют такой хороший динамический диапазон, поэтому устранение виньетирования с помощью профилей объектива не является проблемой, как это было десять лет назад.
Может быть, это хорошо или плохо, но похоже, что Nikon допускает немного больше этих недостатков, которые легко исправить с помощью коррекции профиля или программного обеспечения, в пользу исправления других проблем или улучшения функций, которые не могут быть легко реализованы при постобработке. Это, вероятно, уничтожит их оценки DXO, но, в конце концов, эти объективы используют все доступные технологии, включая программные исправления. При использовании в реальном приложении это должно давать лучшие конечные результаты.
ISO 320, f1.8, 1/15
Дизайн линз
немного напоминает перекатывание персонажа в D&D. Вы получаете только ограниченное количество очков атрибутов, которые вы можете перемещать, пытаясь собрать идеальную сборку. Опыт — это все, поэтому, когда вы позволяете объективу иметь больше виньетирования в пользу, возможно, резкости по углам, это будет похоже на изменение персонажа с немного меньшей Str в пользу Int. Тогда очистка виньетирования с помощью программного обеспечения будет немного похожа на получение шлема +2 Str позже.
Да, я пошел туда!
Искусство и персонаж
Обычно при обзоре объективов Fujifilm с нижним элементом в разделе об искусстве и персонажах больше внимания уделяется глубине рендеринга, спаду фокуса, микроконтрасту.
Несмотря на то, что у этого объектива очень плавный спад фокуса, микроконтраст и глубина тона слабоваты для фикс-объектива.
На самом деле у него нет такого эффектного оттенка с отличным микроконтрастом, вы просто никогда не увидите этого в 12-элементном объективе. Вместо этого Nikon Z 50mm f1.8 S имеет более глянцевый вид с высоким элементом. Не так плохо, как то, что делают некоторые другие дизайнеры, например Sigma, но не так хорошо, как Fujinon некоторых объективов Sony. Так что, я думаю, можно сказать, что он находится посередине и очень хорошо сбалансирован.
На самом деле, чтобы вас не смущало, есть очень приятный 3D-эффект от того, насколько хорошо фокус падает с почти маслянистым гладким фоном. Но это немного отличается от того, что вы обычно называете поп-музыкой Zeiss или 3D-поп, которая исходит из большей тональной глубины. Так что да, есть очень хороший 3D-вид, но ему не хватает тональности. Я надеюсь, что в этом есть смысл.
ISO 100, f1.8, 1/250
ISO 100, f1.8, 1/500
Вы должны выбрать свои сражения, не хватает элементов, и в итоге вы получаете Sony 50mm f1. 8. Слишком много элементов, и вы на территории Сигмы. Где-то около 9Элементы — это то, где Fujifilm любит жить. 11 / 12, если это очень приемлемо, особенно если основное внимание уделяется видео, пейзажу или портрету.
Конечно, толщина элементов также важна, как и химическая формула этих элементов. Сейчас во многих объективах используется пластик, особенно в MItakon Speedmasters. Насколько мне известно, в этом объективе не используется пластик, также известный как полимер со сверхвысоким преломлением.
Если вы не считаете, что микроконтраст — это вещь, ознакомьтесь с моим обзором Meike 35mm f1.7. увидеть их органическое качество. Изображения не такие идеальные, им не хватает контраста и насыщенности, но в них есть органичность, и у них лучше тональная глубина.
Хотя у Nikon 50mm f1.8 нет того классического рендеринга, который вы получаете с объективами с нижним элементом, компромисс хороший, очень насыщенное и маслянистое гладкое боке. Фантастическое разделение объектов, но оно по-прежнему очень хорошо удерживает изображение вместе даже при f1. 8.
ISO 100, f1.8, 1/1600
Со многими объективами начинают происходить странные вещи при съемке с максимальной диафрагмой на дальних расстояниях. Боке обычно становится очень насыщенным или выглядит неприятно. У этого объектива нет. Это очень надежно в любой ситуации. У него даже хорошее минимальное расстояние фокусировки 1,31 фута.
Боке
ISO 220, f1.8, 1/100
Многие образцы в этом обзоре сняты с диафрагмой f1.8, но в этом разделе я хотел показать немного больше характеристик, которые вы можете не увидеть на обычных снимках. Я нашел несколько ситуаций, которые обычно выявляют худшее в объективе, чтобы вы могли увидеть наихудший сценарий.
ISO 100, f1.8, 1/4000
ISO 100, f1.8, 1/4000
ISO 100, f1.8, 1/1600
ISO 450, f1.8, 1/80
ISO 100, f1.8, 1/2500
ISO 100, f1.8, 1/4000
ISO 100, f1.8, 1/1250
7
7
ISO 100, f1.8, 1/800
ISO, f1. 8, 1/4000
Шары Боке
Действительно красивые шары боке, некоторые кошачьи глаза по краям. Никаких луковых колец, никаких мыльных пузырей.
f1.8 f2 f2.8 f4 f5.6 f8 f11 f16f1.8 f1.8 f1.8
Цветопередача
Трудно создавать необработанные файлы прямо из камеры для Nikon, поскольку их профили переносятся в Lightroom. Я всегда снимаю в разных профилях, а в последнее время я снимаю в профиле «Пейзаж», который является моим любимым профилем.
То, что я сделал здесь с RAW, переключил все на профиль Adobe Color, чтобы он соответствовал моим обзорам Sony и Fujifilm.
Образцы SOOC — Adobe Color
Если вы не знакомы с Nikon, это должно дать вам хорошее представление о том, как выглядят цвета Nikon RAW. Цвета кажутся немного более органичными по сравнению с Sony или Fujifilm, но Nikon не делает этого так сильно, как Canon.
ISO 100, f1.8, 1/800
ISO 100, f1. 8, 1/500
ISO 100, f1.8, 1/500
ISO 100, f1.8, 1/8000
ISO 100, f1.8, 1/8000
ISO 100, f1.8, 1/8000
ISO 100, f1.8, 1/8000
ISO 160, f1.8, 1/100
Контраст и микроконтраст
Как уже упоминалось, этот объектив не обладает микроконтрастностью или тональным эффектом, но контрастность все равно очень хорошая, а благодаря диафрагме f1,8 вы получаете хорошую глубину резкости, которая обеспечивает отличное разделение переднего плана и фона.
Вот несколько черно-белых образцов, на которых мы можем взглянуть только на тональность объектива. Они были отредактированы.
ISO 360, f1.8, 1/125
ISO 900, f1.8, 1/100
ISO 100, f3.5, 1/15
ISO 200, f1.8, 1/125
ISO 720, f1.8, 1/125
ISO 1000, f1.8, 1/125
Итог
ISO 100, f2.5, 1/2000
Nikon 50mm f1.8 S просто поразил меня, и я немного шокирован тем, как много людей упускают из виду беззеркальную систему Nikon. Все всегда проповедовали, что в фотографии все зависит от объективов, но в последнее время все зависит от того, у какой камеры автофокус с обнаружением глаз на 1,2% лучше, или у какой камеры больше слотов для карт, или даже лучше, сколько мегапикселей.
Итак, заключительные мысли, я бы сказал, что этот объектив божественен, это жемчужина, шедевр. Это потрясающе, и я никогда не говорю об этом в своих обзорах объективов! Он действительно может все.
Я также сделал обзор на Nikon Z 80mm f1.8, который тоже невероятно интересен, но не так совершенен, как этот.
ISO 100, f2.8, 1/800
N ikon Z 50mm f1.8 S – Amazon / Adorama / BHphoto
Это партнерские ссылки. Если вы когда-нибудь решите купить этот объектив и сочтете этот обзор полезным, вы знаете, что делать! Составление этого обзора заняло, вероятно, не менее 40 часов работы с образцами за 1 год.
Nikon Z 50mm f1.8 S Примеры фотографий
Для этого обзора объектива NIKKOR Z 50mm f1.