Пленка для зенита: Купить пленку (фотопленку) для фотоаппарата 35 мм 👍 в Москве

Плёночная жизнь. Плёнка № 01: Fujifilm Fujicolor C200 и Зенит-ЕТ. Часть 1: aran7 — LiveJournal

По прошествии некоторого времени со съёмки на «Зоркий-6»  я стал всё чаще поглядывать на полку, откуда на меня с укоризной  смотрел плёночный зеркальный фотоаппарат «Зенит-ЕТ». В конце концов, не  выдержав его психологического давления, я сходил в ближайший фотосалон,  торгующий плёнкой и приобрёл там катушку плёнки для своего «Зенита».

На выбор предлагалась любительская плёнка фирмы Fujifilm в двух  вариантах — с ISO200 и ISO400. Понадеявшись на приближающуюся весну и  обилие в ней солнечных дней, я выбрал Fujifilm Fujicolor C200 с  чувствительностью 200 и 36-ю кадрами. О, это давно забытое ощущение от  коробочки с плёнкой внутри! В последний раз я испытывал его лет 15  назад. Ощущение это складывается как из физических проявлений —  тактильных и, пожалуй, акустических — веса и объёма коробочки и звука,  издаваемого контейнером с плёнкой внутри, так и из эмоциональных — это  предвкушение процесса фотографирования, это и ощущение хрупкости и некой  эфемерности плёнки до момента её проявки в лаборатории.

 

Покупая плёнку, я даже чувствовал некоторую неловкость. Ну кто  покупает плёнку в 2018 году? Однако очевидно, что для сорудников  магазина продажа плёнки была обычным, будничным делом, а не какой-то  ретро-редкостью: значит, плёнку действительно берут и моё предположение о  её вновь наступившей актуальности скорее всего верно.

Я вернулся домой и взял в руки «Зенит-ЕТ». Последний раз им  пользовались в начале 2000-х. Единственным, что от него с тех пор  использовалось, был его штатный объектив — «Гелиос 44-2 2/58», с помощью  переходника пересаженный на мой «Pentax». Отличный объектив, между  прочим (обзор можно прочесть в «Полевых испытаниях»). Да, «Зенит»  совместим с «Пентаксом» по длине рабочего отрезка объектива, что  позволяет использовать объективы от первого на втором с простым  механическим переходником безо всяких линз и мучений. Есть и обратный  эффект лично для меня: поскольку я коллекционирую разные нестандартные и  старые объективы, которые можно применять на «Пентаксе», у меня  собрался неплохой набор объективов, которые вообще-то были разработаны  именно для «Зенита».

Воспользоваться ими теперь по их непосредственному  первоначальному предназначению показалось мне очень интересной идеей и  было дополнительным аргументом в пользу того, чтобы оживить механический  фотоаппарат советских времён.

«Зенит-ЕТ» — любительский зеркальный фотоаппарат родом из 80-х (мой  экземпляр — 1984 года выпуска), разработанный и вначале выпускавшийся на  Красногорском механическом заводе в подмосковье, но довольно быстро  поменявший место производства на белорусский завод «Зенит», специально  построенный для сборки фотоаппаратов этой марки. Модель ЕТ — это на  самом деле не одна, а скорее целое семейство моделей, представляющих  собой модернизацию более ранних моделей Е и ЕМ с использованием  элементов от более поздних 12 и TTL. Мой экземпляр больше похож на  модель Е. 

Добротный, тяжёлый металлический корпус в типичном для 70-х — 80-х  стиле: верх и низ матовые металлические, середина покрыта неким  искуственным чёрным материалом. Форма корпуса очень традиционна,  минималистична, на грани с архаичностью, очень напоминает компоновкой  «Зоркий-6», за исключением увеличенного объёма в районе крепления  объектива, выступа пентапризмы сверху и рубленных очертаний вместо  скруглённых углов. Нет выступа для правой руки, так что держать корпус  не слишком удобно.  В целом облик фотоаппарата максимально простой —  никаких дизайнерских изысков нет вообще, это нарочито массовый продукт  своего времени.

Чтобы продукт стал по настоящему массовым, он должен быть не только  простым и дешёвым, но и удобным и обладающим необходимым набором  функций. И Зенит-ЕТ именно таков. 

Штатный объектив — либо, как у моего, Гелиос 44-2 (или другая модификация), либо Индустар 50-2 3,5/50, улучшенная версия Индустара-50П  с возможностью фокусироваться на более близкие расстояния. Оба  объектива — с фокусным расстоянием 50 мм, или «нормальные», то есть  универсальные настолько, насколько может быть универсальным объектив с  фиксированным фокусным расстоянием. Гелиос при этом ещё и достаточно  светосилен, что в условиях доступности в 80-е плёнки в основном с низкой  чувствительностью было очень полезным. 

При этом фотоаппарат снабжён присоединительной резьбой диаметром 42  мм для сменных объективов, что позволяет при необходимости расширить его  возможности. Да, по меркам 80-х это уже глубоко устаревшый стандарт,  зато под него к тому времени было выпущено большое количество  объективов, как отечественных, так и импортных (опуская вопрос об их  доступности советским потребителям). Также доступны все старые объективы  для зеркальных фотоаппаратов с присоединительной резьбой диаметром 39  мм — через переходник. Позже, в модели ЕМ и основанных на ней  модификациях модели ЕТ, этот узел фотоаппарата был доработан: добавился  привод для диафрагмы, но у моего более раннего фотоаппарата этого  привода нет, так что все объективы с приводом диафрагмы нужно либо  перевести в ручной режим, либо заблокировать привод механически. 

Об автофокусе на массовом зеркальном фотоаппарате в те годы не могло  идти и речи, но разработчики постарались максимально упростить процесс  фокусировки, установив в видоискатель фокусировочный экран с  микропризмами и матовым кольцом. Микропризмы — это особой формы выточки  на стекле. Работают они так: в центре видоискателя имеется кружочек, в  котором изображение видится как-бы разрезанным на крошечные квадратики.

 Окружён кружок кольцом, в котором стекло фокусировочного экрана сделано  матовым. Если сфокусироваться точно, то квадратики в кружочке  совместятся в цельную картинку. Во многих случаях фокусироваться с этим  устройством действительно проще, но в сложных случаях «разрезанность»  изображения мешает точно разглядеть сюжет. Если же у объектива закрыта  диафрагма (или светосила его очень низка), то все квадратики становятся  чёрными, и наводку на резкость получается выполнять только по матовому  кольцу. Всё эти здорово отвлекает от композиции, и, кроме того,  позволяют фокусироваться только на объекте, расположенном в центре  кадра, но в хороших условиях на несложных сюжетах функцию свою выполняют  чётко.

Сам видоискатель снабжён зеркалом, что следует из самого понятия  зеркального фотоаппарата. Зеркало это всегда находится в положении,  позволяющем наблюдать изображение в видоискателе, за исключением момента  съёмки кадра непосредственно. Сейчас это уже кажется само собой  разумеющимся, но так было не всегда — в некоторых более ранних моделях  зеркало устанавливалось в рабочее положение только после взвода затвора.

 Зеркало отображает на фокусировочный экран только часть кадра, примерно  соответствующую кроп-фактору 1,4-1,5, при том, что сам фотоаппарат  является, конечно, полнокадровым. Это неудобно — точно кадрировать  композицию оказывается невозможным — и в какой-то степени уменьшает  преимущество данного фотоаппарата, как полнокадрового, над кропнутыми  цифрозеркалками, но продиктовано оно вновь соображениями экономии:  корпусная деталь, ограничивающая поле зрения, унаследована фотоаппаратом  от одной из более ранних моделей. Эта деталь морально устарела, зато  была проста в производстве и дешева.

Вопрос определения необходимой экспозиции тоже не оставлен без  внимания. Несмотря на то, что в тот момент уже были внедрены в серийное  производство фотоаппараты с системой замера освещённости через объектив  («TTL»), как это делается у всех современных фотоаппаратов, на «ЕТ»  установлен архаичный селеновый экспонометр. Он состоит из светоприёмной  панели, расположенной на передней стороне корпуса, над объективом,  индикатора со стрелками, встроенного в верхнюю панель камеры, и органов  управления, расположившихся вокруг ручки обратной перемотки.

Принцип  работы — такой же, как у селеновых экспонометров, выпускавшихся в виде  отдельных устройств: вначале устанавливается чувствительность плёнки,  затем камера наводится на сюжет, который хочется запечатлеть, и стрелка  экспонометра принимает некое положение. После этого вращением одной из  ручек вторая стрелка экспонометра подводится на то же положение, и на  шкалах экспонометра становятся видны правильные сочетания выдержки и  диафрагмы. Фотограф затем выбирает из этих сочетаний одно и  устанавливает: выдержку — на колёсике выдержек на камере, а диафрагму —  на объективе. Таким образом, экспонометр никак не связан с самой камерой  и её механизмами, что позволяет использовать простые, старые, более  дешёвые компоненты. Кроме того, не требуются никакие батарейки —  сплошная выгода! Конечно, такой способ замера очень неточен, но широкий  динамический диапазон негативной плёнки должен это скомпенсировать.

0407

Селеновый экспонометр выгорает от света, поэтому его следует хранить  строго в закрытом виде. Фотоаппарат предлагается содержать в чехле из  плотной искусственной кожи: он имеет предельно утилитарный внешний вид и  очень странный способ открывания, словно его проектировал  инопланетянин, но экспонометр спасает. У моего «Зенита», хранившегося в  чехле, показания экспонометра близки к правде. Чехол крепится к  фотоаппарату при помощи винта, таким образом, предполагается  использовать его постоянно. У него есть, однако, минус: та часть чехла,  куда попадает объектив, выполнена из жёсткого пластика и имеет небольшие  размеры, так что туда помещаются только маленькие объективы. Если  объектив большой, можно отстегнуть верхнюю половину чехла, но тогда  защита экспонометра теряется. Заодно чехол защищает плёнку от возможных  засветок, если между задней крышкой и корпусом вдруг возникла щель.

В «Зените ЕТ» — простой шторный затвор из двух матерчатых шторок,  точь-в-точь как у «Зоркого-6». Шторки моего экземпляра «Зенита»  сохранились хорошо, в отличие от «Зоркого». Ещё одно старое доброе  решение.

Набор доступных выдержек у них тоже совпадает и предлагает скромный  выбор из 5 значений от 1/30 до 1/500 и режима «В». Снова видно  устаревшее, но надёжное и простое решение. Такой скудный набор, конечно,  ограничивает творческие эксперименты и художественную съёмку, но в  сочетании с управлением диафрагмой позволяет вести съёмку почти в любых  условиях освещённости. В моём экземпляре механизм заедает: на значениях  1/30 и 1/60 вторая шторка затвора не всегда закрывается до конца. Ручка  установки выдержки выполнена несколько более удобной, чем на «Зорком-6»:  должно же что-то совершенствоваться со временем!

Способ зарядки плёнки в «Зенит-ЕТ» очень напоминает таковой у  «Зоркого», единственное отличие — кончик плёнки не нужно зацеплять за  подпружиненный лепесток приёмной катушки, а достаточно просунуть его в  щель в оси этой катушки.

Пару раз прощёлкиваю кадры вхолостую, чтобы преодолеть засвеченный  участок плёнки. Взвод затвора очень мягкий, специальным «курком». Кнопка  спуска слегка упирается при нажатии — и затвор срабатывает. Камера  издаёт громкий и какой-то смешной звук, как будто что-то металлическое  брякает внутри консервной банки. Совершенно несолидный звук, резкий  скрежещущий звук «Пентакса» звучит и то презентабельнее, а уж о солидном  «хлопке» «Зоркого» и говорить не приходится. Кнопка спуска выглядит  необычно — как короткая трубка с резьбой внутри, словно какая-то её  деталь отсутствует. На самом деле резьба внутри предназначена для  вкручивающегося тросика.

Дополнительно фотоаппарат оснащён такими приспособлениями, как башмак  для вспышки с центральным контактом и отдельное гнездо для подключения  вспышек с проводным соединением, механический автоспуск, штативное  гнездо (продублированное и на чехле).

Таким образом, фотоаппарат обладает довольно широким набором функций и  возможностей для продвинутых фотолюбителей и фотоэнтузиастов. Да, в  отдельности каждая функция реализована максимально упрощенным, зачастую  устаревшим способом, зато в целом «Зенит-ЕТ» очень удачно реализует  максимальный функционал при сохранении простоты конструкции, надёжности и  минимально возможной стоимости как в производстве, так и для  покупателя. Идеальный вариант для небогатого советского  фотографа-любителя, желающего достичь в фотографии большего, но не  имеющего лишних денег на дорогие профессиональные и полупрофессиональные  аппараты. 

Продолжение — в следующем посте.

Выбор цветной пленки для Зенита: ru_fotoplenka — LiveJournal

Выбор цветной пленки для Зенита: ru_fotoplenka — LiveJournal ?
Category:
  • Техника
  • Cancel
Дано: Зенит ЕТ с объективом 37мм (Мир)
Вопрос: какую цветную пленку выбрать, что фотографии были «винтажных цветов»? Знаете, такие немного блеклые либо наоборот слишком контрастные с уходом в зеленовато-желтые тона.

Tags: пленка

Subscribe

  • Сканер Epson Perfection 850 pro.
    Перестали меняться настройки.

    Всем Доброго времени ! Какойто очень странны глюк софта ! Перестали меняться настройки — только «отпечаток», не хочет сканировать негативы.…

  • Сканирование узких плёнок и слайдов, Москва

    Сканирование узких фотопленок и слайдов, помощь в приведении в порядок фотоархива, запись результатов в облако или на подходящий носитель.…

  • Проявитель Жана Фажа

    А кто нибудь пользуется проявителем Жана Фажа? Сканы с пленки Тасма тип-42, снимала как 200 исо, проявляла в Жан Фажа 10 минут при 20°C, в…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 53 comments
  • Previous
    ← Ctrl ← Alt

    • 1
    • 2

    Next
    Ctrl → Alt →

    • 53 comments

    Previous
    ← Ctrl ← Alt

    • 1
    • 2

    Next
    Ctrl → Alt →

    • Сканер Epson Perfection 850 pro.
      Перестали меняться настройки.

      Всем Доброго времени ! Какойто очень странны глюк софта ! Перестали меняться настройки — только «отпечаток», не хочет сканировать негативы.…

    • Сканирование узких плёнок и слайдов, Москва

      Сканирование узких фотопленок и слайдов, помощь в приведении в порядок фотоархива, запись результатов в облако или на подходящий носитель.…

    • Проявитель Жана Фажа

      А кто нибудь пользуется проявителем Жана Фажа? Сканы с пленки Тасма тип-42, снимала как 200 исо, проявляла в Жан Фажа 10 минут при 20°C, в…

    Zenith (2010) — IMDb

    • Awards
      • 2 nominations

    Videos1

    Trailer 1:12

    Watch Zenith

    Photos10

    Top cast

    Peter Scanavino

    Jason Robards III

    Ana Asensio

    Didier Flamand

    • Rich Man

    AL NAZEMIAN

    • LIMBLE

    ZOHRA LAMPERT

    • Ms. MINAT0013
      • Seducer

      Kenneth Anderson

      • Lanky Man

      Tim Biancalana

      • Hank Mirren

      Vladimir Bibic

      • Man #1

      Michael Cates

      Ohene Cornelius

      Mike Dreyden

      • Мужчина Жиголо

      Майкл А. Фигероа

      • Жиголо

      Дэн Фоли

      • Мужчина Клиент

      Артур Френч

      Janis Grossman

      • Seedy Urban Creature

      Derrick Jones

      • Urban Guy
        • Vladan Nikolic
        • Vladan Nikolic
      • All cast & crew
      • Production, box office и многое другое на IMDbPro

      Больше похожего на это

      Смех, убийца, смех

      Дядя Боб

      Любовь

      Война Джо

      Zenith: Supercharged Family

      The Black Water Vampire

      Uncle Freddy

      Cole Complex

      The 9th Circle

      Rapturious

      Frankenstein vs. the Mummy

      Gunner’s Rift

      Storyline

      Did you know

      User reviews17

      Review

      Избранный обзор

      8/

      10

      Еще актуально

      Только что пересмотрел этот фильм. Zenith, которому исполнилось почти десять лет, стал культовой андерграундной вещью для знающих людей того времени и впоследствии вдохновил на создание более популярных фильмов и сериалов, посвященных его темам, в первую очередь «Мистер Робот». Хотя эти проекты взяли некоторые идеи, внешний вид и стиль Zenith, они смягчили их и сделали «безопасными» для массового потребления. Zenith намного опередил свое время и остается им до сих пор. Хотя мемы о заговоре и повествование об одном проценте уже стали обычным явлением, фильм по-прежнему оставляет вам много информации для осмысления и размышлений.

      helpful•13

      3

      • spirogira-68355
      • Mar 25, 2019

      Details

      • Release date
        • February 1, 2011 (United States)
        • United States
        • Официальный сайт
        • Официальный сайт
        • Английский
      • Также известен как
      • Места съемок, Нью-Йорк
        • Бруклин0006
      • Production companies
        • Surla Films
        • Solo Films
      • See more company credits at IMDbPro

      Box office

      Technical specs

      • 1 hour 33 minutes

        • Stereo
        • 1. 85 : 1

      Новости по теме

      Внесите свой вклад в эту страницу

      Предложите отредактировать или добавить недостающее содержание

      Top Gap

      Под каким названием Zenith (2010) был официально выпущен в Канаде на английском языке?

      Ответить

      Zenith

      Автор:

      Noel Murray

      Комментарии (12)

      Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

      Отзывы

      C+

      Зенит

      Директор

      Владан Николич

      Время работы

      93 минуты

      Рейтинг

      Без рейтинга

      В ролях

      Питер Сканавино, Джейсон Робардс III, Дэвид Торнтон

      Малобюджетный научно-фантастический триллер Зенит — названный «фильмом анонимного автора», но написанный, снятый и спродюсированный Владаном Николичем — одновременно фильм и эксперимент по построению мира. Действие происходит в недалеком будущем, где люди были генетически модифицированы, чтобы быть счастливыми, Zenith играет Питера Сканавино в роли эпилептика, чьи приступы страданий позволили ему получить доступ к секретным знаниям, которые потеряли его оцепеневшие сограждане. Благодаря своим связям в подпольном кольце наркобаронов, приносящих боль, Сканавино начинает собирать видеозаписи, сделанные несколько десятилетий назад его отцом (Джейсон Робардс III), бывшим католическим священником, чья жизнь изменилась, когда прихожанин наткнулся на его исповедальню и начал болтать о глобальных проблемах. заговоры. Продолжая с того места, на котором остановился его отец, Сканавино исследует, контролируется ли общество тайной кликой, которая маскирует свою гнусную деятельность под благотворительность.

      Помимо Zenith The Film, зрителям предлагается ознакомиться с Zenith The Transmedia Experience, который включает в себя несколько веб-сайтов и видео на YouTube, каждый из которых дополняет мифологию фильма, иногда с участием фанатов. (Заинтересованным сторонам следует начать с crowleylocks.com.) Это дерзкий, впечатляющий подвиг воображения, превращающий несколько декораций и персонажей в охватывающий поколения взгляд на общество, где доброжелательность и недоброжелательность так тонко переплетены, что трудно понять, что делать. бороться с. Николич начинает Зенит с инсценировкой эксперимента Милгрэма — знаменитого психологического теста, в котором испытуемые проявляли готовность совершать злодеяния, если им приказывала авторитетная фигура, — и на протяжении всего фильма и его ответвлений он рассматривает способы, которыми мы идем по следам, когда подсказал.

      Но хотя Zenith интересно рассматривать как концепцию, он не в полной мере работает как развлечение — по крайней мере, не в форме 90-минутного фильма. Фильм начинается сильно, представляя Сканавино и Робардса, в то же время прерывая их первоначальные прозрения, и он также сильно заканчивается, когда отец и сын сталкиваются с похожими ситуациями, прежде чем их истории неожиданно сойдутся.

      Пленка для зенита: Купить пленку (фотопленку) для фотоаппарата 35 мм 👍 в Москве

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх