Объектив петцваля: Петцваль 180 мм F/4.5 (A. Darlot, Paris, 1862 г.). Обзор от читателя Радоживы.

Содержание

Что такое портретный объектив Петцваля

Сегодня поговорим про необычный объектив, причудливо закручивающий боке. Сказать, что это новинка на рынке – будет некорректно, оригинальная конструкция была разработана Петцвалем еще в середине XIX века и использовалась на фотоаппаратах того времени. Так что снимать на антикварный объектив на современных камерах без бубна не получится, но энтузиасты (из Ломографического сообщества и Красногорского завода им С.А. Зверева) создали обновленный объектив Петцваля для Canon и Nikon байонетов с фокусным расстоянием 58 мм f1,9 и 85 мм f2,2

Много истории

Кто такой изобретатель Петцваль?

Йозеф Максимилиан Петцваль (1807-1891) – венгерский математик, физик, изобретатель, хорошо известен по своим работам в оптике, член Австрийской академии наук с 1849 года. Считается одним из основателей геометрической оптики и заложил основы для современной фотографии. Еще одним примечательным изобретением Йозефа считается театральный бинокль.

Поскольку эпоха возникновения и становления фотографии совпала с молодыми годами Петцваля, он живо заинтересовался этим направлением и решил внести свой вклад. И также в 1839 году Талбот и Даггер сделали доклады во Французской академии наук и Лондонском Королевском обществе, что вызвало немалый резонанс в научных кругах по всему миру.

Изобретение портретного объектива

После нескольких месяцев математических вычислений Йозеф Петцваль создал объектив для камеры Дагера, который назывался просто и незамысловато – «портретный объектив Петцваля». Уникальность этого объектива была в его светосиле – f3.6 при фокусном расстоянии 150 мм, что в сравнении с конкурентами было невероятно (например, объектив Шевалье имел диафрагму 15). Учитывая несовершенство светочувствительных поверхностей в сочетании с такой малой светосилой на создание одного снимка уходило не менее 10 минут. А объектив Петцваля смог в разы сократить время экспонирования, и к тому же изображение получалось более резким чем у конкурентов, благодаря продуманной конструкции групп линз. И, в добавок, значительно менее подвержено разного рода аберрациям, присущим объективам той эпохи — сферической аберрации, комы, астигматизма и хроматизма положения.  

Очевидно, что такой объектив получил огромную популярность. Но как показывает жизнь, талантливым людям нужны не менее талантливые менеджеры. У Петцваля среди друзей такого не оказалось, и он за не дорого продал свое изобретение австрийской компании Voigtländer, которая специализировалась на производстве и продаже оптических изделий. С одной стороны, он упустил шанс заработать солидное состояние, а с другой – такая неудача убила в нем интерес к оптике, и он больше не создал ни одного объектива.

Наши дни

Вероятно, у читателя возникнет вполне резонный вопрос – зачем писать про объектив, которому уже более 150 лет. Да все очень просто – потому что им пользуются до сих пор, хотя в фото сообществе – это больше фанаты-портретисты, но и в коммерческой фотографии его иногда применяют.

Так сложилось, что изобретение Йозефа Петцваля пережило своего создателя и нашло активное применение не только в фотографии, но и кинематографе (использовалось до середины второй половины XX века), а в микроскопии и по сей день используется.

В 2013 году группа энтузиастов из Ломографического сообщества запустили проект по возобновлению выпуска объектива Петцваля с оригинальной конструкцией, но с доработкой под формат современных 35 мм камер.

Конструкция

Оптическая конструкция осталась неизменной – 4 элемента в трех группах, 2 элемента сгруппированы, а 2 расположены по отдельности за диафрагмой. Диафрагма вставная или как ее еще называют диафрагма Уотерхауза. Наводка на резкость производится при помощи кремальеры (реечной передачи). Данный объектив, как и его оригинальный предок корректирует основные оптические аберрации и привносит свою фишку – закрученное боке. Из прочих преимуществ – резкое изображение по центру, и плавное размытие к краям кадра.

Как пользоваться объективом

Поскольку этот объектив выбирают за его необычный рисунок, то чтобы добиться максимального эффекта нужно выполнить несколько не сложных правил.

  • Достаточное расстояние между фотографом и моделью
  • Значительное расстояние между моделью и фоном
  • Фон должен иметь мелкий рисунок (листва, цветы, водная рябь, обои, шторы и т. д.)
  • Яркое освещение, дающее блики и отсветы.

В дополнение к этому, можно экспериментировать с разными формами диафрагмы, ведь в комплекте есть сердечки, звездочки, капля, многоугольники.

Пожалуй, это основная информация про этот необычный объектив Петцваля для портретной съемки, кому будет интересно с ним поработать – ищите где его можно купить или у кого взять в аренду.

 

 

Фотография, Портретный объектив Петцваля | printservice.pro

В 1840 году венгерский математик, профессор Йозеф Максимилиан Петцваль впервые на основе математических расчётов сконструировал портретный объектив, который ознаменовал очередной этап развития фотографии. Для своего времени объектив Петцваля обладал поистине революционными характеристиками. Почти полное отсутствие дисторсии и отличная резкость! Благодаря высокой светосиле экспозиция сократилась с получаса считанных секунд. Это было огромным прогрессом в портретной фотографии.

Йозеф Максимилиан Петцваль первым доказал преимущество вычислительной оптики перед пробной, ищущей ощупью, методом проб и ошибок наиболее благоприятных результатов. Петцваль по праву считается основоположником фотографической оптики. Объектив Пецваля имел огромный успех и использовалась в фотографии до 20-х годов XX столетия. Фотографические объективы, изготовленные по схеме Петцваля, производились разными производителями и с разными названиями. Конструкция объектива Петцваля была модифицирована под различные фотографические, кинематографические и кинопроекционные системы и до сих пор применяются в микроскопии. Компания Kodak на основе объектива Петцваля разработала объектив Kodak F1.9 Cine, который был установлены на тысячи кинокамер Kodak 16мм.

Йозеф Максимилиан Петцваль.Объектив Пецваля. 1840г.Оптическая схема объектива.

Йозеф Максимилиан Петцваль, математик, физик, инженер и изобретатель родился в 1807 году в городке Ципсер Бела королевства Венгрия (сегодня — Спишска Бела в Словакии). Родители Петцваля планировали обучить сына ремеслу башмачника, но, отучившись четыре класса в начальной школе, Йозеф на каникулах прочитал математическую работу немца Хаузера — и неожиданно для всех стал демонстрировать серьёзные математические способности. Получив весьма хорошее начальное образование и будучи полиглотом (Йозеф говорил на словацком, чешском, немецком и венгерском, а с помощью отца освоил ещё французский и английский) Петцваль поступил в Геометрический институт в Буде (которая сейчас входит в Будапешт) и в 1828 году получил диплом инженера и поступил на службу в Буду. Есть сведения, что именно расчёт системы дамб Петцвалем спасли город от уничтожения сильным наводнением Дуная.

Годы молодости Петцваля совпали с эпохой возникновения фотографии. В 1820-30-х годах независимо друг от друга в Англии и во Франции ведутся попытки зафиксировать изображение, созданное лучами света, на каком-либо носителе. В 1826 году француз Жозеф Ньепс создает первую из дошедших до нас фотографию, «Вид из окна», в качестве носителя — оловянная пластинка, покрытая тонким слоем асфальта.
В 1835 году англичанин Фокс Тальбот изобретает негативно-позитивный процесс, параллельно с ним ведет свои опыты французский художник Луи Дагер, использующий серебряные пластины, обработанные парами йода.
В 1839 году доклады исследователей в Лондонском Королевском обществе и во Французской Академии наук результаты работ Тальбота и Дагера производят немалый резонанс в научных сообществах по всему миру. В венской Академии Наук состоялось подробное обсуждение работ Тальбота и Дагерра. Самыми активными сторонниками изобретения выступили математик, профессор Йозеф Пецваль и оптик-механик Петер Вильгельм Фридрих Фохтлендер. Они предложили начать свои исследования. Однако австрийский оптик Ж. Плосл, выступил с критикой проекта, утверждая, что оптика Шевалье, которой снабжались камеры Дагерра чрезмерно тёмна (F:14), особенно, если дело касалось портрета, поскольку выдержку при этом проходится непомерно увеличивать. 32-летний профессор математики Пецваль предложил в сотрудничестве с П. В.
Ф. Фойхтлендером спроектировать оптический прибор с достойной светосилой, пригодный для портретных работ.
За помощью в математических расчётах было решено обратиться к командующему артиллерией Австрийской армии, эрцгерцогу Людвигу, в управлении которого был великолепный аппарат математиков. В помощь ученому были предоставлены восемь канониров и три артиллерийских капрала. В 1840 году результатом исследований и расчетов, длившихся пол года, стал светосильный портретный объектив F: 3,6 /147 мм). Первый фотографический объективом, построенный целиком на основании расчета, стал блестящим доказательством преимущества вычислительной оптики перед господствовавшей в то время оптикой проб. Вместе с тем это был первый объектив, в 15-20 раз превосходивший по светосиле существовавшие в то время конструкции 1:14-1:18, что при съемке портретов на материале низкой чувствительности имело решающее значение. Стандартные объективы в дагеровские времена (конструкций Уолластона и Шевалье) имели относительное отверстие 1:16, в лучшем случае — 1:11.
Годом позже Шевалье удалось повысить светосилу до 1:5.6, но слишком простая оптическая схема из всего 2 элементов не позволяла сделать изображение резким.
Портретный «Пецваль», так назвали объектив, состоял из двух далеко расставленных компонентов с диафрагмой между ними. Передний компонент содержит две склеенные, а задний две несклеенные между собой линзы. Объектив имеет хорошую сферохроматическую коррекцию и незначительный астигматизм наклонных пучков, но обладает большой кривизной поля, вследствие чего полезное световое пятно не может быть большим.

П. В. Ф. Фойхтлендер.Прототип камеры Ganzmetallkamera.Ganzmetallkamera. 1840г.

В 1840 году австрийская компания Voigtländer представила камеру Ganzmetallkamera с объективом Пецваля в парижском научном обществе, где вызвала громадный интерес. Спрос на аппарат так возрос, что в период 1841-42г все изготовленные 600 штук были реализованы. Надо учитывать, что цена прибора была солидная — 120 австрийских гульденов, это примерно стоимость породистой лошади с хорошим седлом.
Портретный объектив Петцваля произвел фурор и принес автору почетное место в истории оптики. Но не деньги. В 1845 году между Петцвалем и Фойхтлендером возникли серьёзные финансовые разногласия, приведшие к разрыву. Петер Вильгельм Фридрих Фохтлендер поспешил выкупить у исследователя права на серийное производство, что впоследствии позволило австрийской компании Voigtländer вырасти из небольшого семейного оптического предприятия в одного из крупнейших европейских производителей фотографических объективов. Пецвалю была предложена единовременная выплата в размере 2000 гульденов, которую тот посчитал оскорбительной. Они практически перестали общаться и в 1857-58г их отношения окончательно угасли. Петцваль, не сразу понявший коммерческие перспективы проекта, позднее безуспешно пытался вернуть себе свое изобретение, и в результате, к сожалению, совсем потерял интерес к оптике, не создав более ни одного объектива
Такое развитие событий было особенно трагичным для Йозефа Пецваля. С его амбициями, касающимися необычайной математической одарённости и возможностями к созданию неординарных оптических конструкций, он мог всецело полагаться лишь на П. В. Ф. Фохтлендера, равного ему по степени одарённости. Современникам эта пара была ещё не совсем понятна, она шла далеко впереди. К тому же П. В. Ф. Фохтлендер располагал необходимыми средствами для неординарных исканий Пецваля.
В 1854 году от безысходности Пецваль начал сотрудничество с достаточно именитым венским оптиком Карлом Дитцлером. В 1856 г. появляется их общее творение — ландшафтный объектив «Carl Dietzler in Wien». Но Мечта Пецваля о повторении и совершенствовании своего портретника была похоронена, поскольку австрийский патент на общий с Фойхтлендером прибор был собственностью только П. В. Ф. Фойхтлендера.

«Carl Dietzler in Wien».Йозеф Максимилиан Петцваль.Могила Йозефа Петцваля.

Умер Йозеф Петцваль в 1891 году в бедности и забвении в Каленбергском монастыре, где жил с 1877г. после увольнения из института, и был похоронен на Центральном кладбище Вены.
Разработанные Петцвалем линзы имели и недостатки. Поле изображения этого объектива было относительно мало для фокусного расстояния, если сравнивать с формулами других линз.

Ни один фотограф даже и не предполагал использовать внешние края поля получавшегося изображения. С помощью этих краёв можно достичь всех видов классных эффектов. Воронки, отражения, выступающие луны, особенные виньетки, всё, что пожелаешь. Именно эта особенность и вызвала новую волну популярности среди современных фотографов.
Летом 2013 года Ломографическое общество запустило весьма успешную кампанию по сбору средств на выпуск современного петцвалевского портретника для малоформатных камер Nikon и Canon. Оптическая конструкция была пересчитана, и в результате ценители фотографии должны были получить портретный объектив Петцваля с фокусным расстоянием 85 мм (что, естественно, значительно уменьшает его геометрические размеры) и светосилой 1:2,2. Выпуск возрождённого объектив наладили на Красногорском механическом заводе имени Зверева.

О новом объективе Petzval 85

Английский немецкий · немецкий итальянский · итальянский испанский · испанский французский · французский 日本語 · Японский 한국어 · Корейский Нидерланды · Голландский Тюркский · Турецкий ไทย · Тайский 繁體中文 · Традиционный китайский 简体中文 · Упрощенный китайский · Бразильский португальский

Lomography Новые линзы Petzval 85 — Закажите сейчас!

Идеальный портретный объектив

Фотографии, сделанные с помощью нового объектива Petzval 85, сразу же узнаются по суперчетким зонам фокусировки и чудесному эффекту боке.

Абсолютно отличительный вид фотографий Petzval обусловлен фантастическим дизайном линз, который дает вам удовольствие от мгновенного оптического опыта, выходящего далеко за рамки использования программного обеспечения для редактирования фотографий и фильтров. Новый объектив Petzval 85 — идеальный портретный объектив, когда вы хотите, чтобы объект съемки был в центре внимания. Снимайте с открытой диафрагмой, чтобы получить мягкие фотографии с сильным боке, или закройте диафрагму, чтобы получить сверхчеткие и четкие изображения.

Совместим со всеми камерами с байонетом Canon EF и Nikon F

В отличие от старых объективов Petzval, которые обычно работают только с аналоговыми камерами большего формата, новый объектив Petzval 85 предназначен для работы с камерами с байонетом Canon EF и Nikon F.

Итак, впервые вы можете легко получить фантастический вид Petzval с 35-мм аналоговыми камерами и цифровыми зеркальными камерами. Это приносит с собой целый новый мир возможностей; от съемки фотографий Petzval с помощью 35-мм зеркальной или цифровой зеркальной фотокамеры до создания потрясающих видеороликов с помощью зеркальной камеры!

Специальная диафрагма для нового объектива Petval 85

Вы можете приобрести наш комплект пластин со специальной апертурой для красивого боке различной формы на ваших фотографиях Petzval. В комплект входят каплевидная, сотовая и звездообразная формы, а также одна настраиваемая апертурная пластина.

Фото Коко Александр

Купить пакет специальных отверстий

Высококачественная стеклянная оптика, произведенная в России

Каждая новая линза Petzval 85 изготовлена ​​из латуни (как и оригинальная линза Petzval) и оснащена стеклянной оптикой премиум-класса. Совместно с Lomography линзы были разработаны и изготовлены командой специалистов по оптике на заводе «Зенит» в России. Zenit является ведущим производителем объективов и имеет опыт создания нового объектива Petzval 85 для использования с современными зеркальными камерами.

История оригинальной линзы Петцваля

В 1840 году Йозеф Петцваль изобрел свою любимую линзу, которая впоследствии стала одной из самых популярных оптических конструкций в 19 веке. Хотя он был в первую очередь математиком, именно своими работами в области оптики Петцваль заработал себе огромную репутацию.

Чтобы дать небольшую предысторию истории объектива Петцваля, нам нужно сначала оглянуться на то, что произошло годом ранее. 9 января 1839 года Французская академия наук объявила о процессе дагерротипии, детище французского художника и физика Луи Дагера. Однако дагерротипы (которые включают камеру-обскуру и светочувствительные медные пластины) оказались проблематичными, особенно при съемке портретов. Создание каждой фотографии может занять 10 минут и более.

С изобретением дагерротипа началась гонка за исправлением его недостатков, в частности, за обновление оптики и сокращение времени экспонирования. Французский оптик и производитель микроскопов Шарль Шевалье изобрел линзу для Le Daguereotype, первой фотокамеры Луи Дагера. Однако, если не считать сферических аберраций, его рабочая диафрагма f/15 все же была недостаточно светосильной, тем более что исходные фотоматериалы были малочувствительными. В 1840 году Шевалье разработал еще одну линзу, которую он назвал Photographe à Verres Combinés, которая представляла собой комбинацию двух склеенных ахроматических линз. Хотя ему удалось уменьшить диафрагму примерно до f / 5,6 для портретной съемки, в целом объективу не хватало резкости.

Изобретение легендарного объектива Йозефа Петцваля

Его друг Андреас фон Эттингсхаузен связался с Йозефом Петцвалем по поводу этих разработок в области оптики и предложил ему разработать собственный дизайн фотообъектива. Петцваль принял вызов и был полон решимости исправить недостатки модели объектива Chevalier. Поэтому он приступил к работе, усиленно исследуя и экспериментируя с новыми возможными конструкциями. Примерно через полгода Петцваль нашел решение. Его конструкция объектива представляла собой двойной ахроматический объектив с четырьмя линзами в трех группах. Он почти не имел искажений, имел фокусное расстояние 160 мм и апертуру f/3,6 и был примерно на полторы ступени быстрее, чем Photographe à Verres Combinés 1840 года!

Объектив Петцваля стал известен как первый светосильный фотографический объектив и первый, созданный на основе научных расчетов. С ним процветала область портретной фотографии. Многое из того, что мир по сей день считает лучшими характеристиками объективов для портретной съемки, основано на оптическом прорыве Петцваля в 19 веке.

Советы по съемке — новый объектив Petzval 85

Английский немецкий · немецкий итальянский · итальянский испанский · испанский французский · французский 日本語 · Японский 한국어 · Корейский Нидерланды · Голландский Тюркский · Турецкий ไทย · Тайский 繁體中文 · Традиционный китайский 简体中文 · Упрощенный китайский · Бразильский португальский

Новый объектив Lomography Petzval 85 Art Lens позволяет создавать фотографии с действительно красивым боке. Сделайте это правильно, и ваши снимки будут изобиловать замечательными областями вне фокуса. Но чтобы достичь того уровня мастерства вращения, к которому вы стремитесь, вы должны сначала научиться управлять линзой в духе дзен и научиться тому, как лучше всего получить этот удивительный эффект. Прочитайте эти советы, и вы будете на пути к боке и другим просветлениям!

  • Наконечники для боке
  • Советы по съемке
  • Советы по фокусировке

Откройте свой разум (и свою диафрагму) для малой глубины резкости

Один из лучших способов добиться уникального боке нового объектива Petzval 85 — использовать большую диафрагму, такую ​​как f/2.2 или f/ 2.8. При открытии диафрагмы ваш объект будет в фокусе, а другие элементы будут размыты.

Установите хорошее расстояние между вашим объектом и фоном

Наличие хорошего расстояния между вашим объектом и фоном — отличный способ получить этот сочный водоворот на ваших снимках Петцваля. Чем больше расстояние между ними, тем сильнее будет заметна разница между элементами, находящимися в фокусе, и размытыми элементами.

Обеспечьте достаточное пространство вокруг объекта

Если вокруг объекта не так много места, значит, вы ограничиваете область изображения, чтобы эффект боке творил свое таинственное волшебство. Поэтому не забудьте установить хорошее расстояние между вами (фотографом) и объектом вашего фотографического желания, чтобы у боке было пространство для сияния.

Снимайте на контрастном и текстурированном естественном фоне.

Естественный фон с высокой контрастностью и текстурой отлично подходит для создания эффектного боке Petzval. Под «текстурированными» природными фонами мы подразумеваем такие фоны, как деревья, лес, листва и, в частности, вода.

Стрелять объектами на узорчатом фоне.

Мы получили потрясающие результаты портретных фотографий Петцваля, сделанных на фоне с интересными декоративными узорами, такими как занавески и ткани. С такой фотографией Петцваля вы получите закрученный эффект боке на узоре, на фоне которого снимаете.

Съемка объектов, расположенных на разных фокусных расстояниях

Эффект завихрения боке Петцваля особенно заметен при съемке объектов, расположенных на разных расстояниях. Например, если вы сфотографируете оживленную улицу, на которой ваш портретный объект находится на переднем плане, а множество других достопримечательностей находятся на разных фокусных расстояниях, то легче получить эффект боке.

Поэкспериментируйте с различными конструкциями апертурных пластин

Помимо использования «обычных» круглых апертур, которые поставляются с объективом Lomography New Petzval 85 Art, вы также можете использовать апертуры других форм. Используя другие формы апертуры, вы можете получить разные стили боке на своих фотографиях Petzval. Форма, вырезанная на вашей апертурной пластине, появится на вашей фотографии в любом месте, где яркие точки света не в фокусе. Поэтому, если вы используете апертурную пластину в форме звезды, яркие точки не в фокусе на вашем изображении будут иметь форму звезды — это довольно забавный трюк!

Получайте сверхчеткие и четкие фотографии, закрывая диафрагму

До сих пор наши советы были сосредоточены на том, как добиться эффекта боке. Но, конечно, может быть так, что вы не хотите получать такое экстремальное боке или зоны не в фокусе на конкретном изображении. Новый объектив Petzval 85 также отлично подходит для получения четких фотографий при съемке с меньшей диафрагмой. Несмотря на использование оптической схемы 200-летней давности, New Petzval 85 может конкурировать с самыми лучшими современными объективами для зеркальных фотокамер по четкости фотографий. Чтобы получить такой резкий снимок, просто закройте диафрагму, используя диафрагму с более высоким числом F (например, f.8 или выше).

Съемка на улице днем? Используйте низкое значение ISO

Чтобы использовать пластину с самой большой апертурой (f/2,2), которая поставляется с новым объективом Petzval 85, вам может потребоваться использовать пленку с низким значением ISO или настройку с низким значением ISO, чтобы избежать передержки под прямыми солнечными лучами. Низкое значение ISO — это, например, значение ISO 100.

Если по какой-то причине вы не можете использовать пленку с низким значением Фильтр нейтральной плотности для уменьшения количества света, попадающего на объектив и камеру. Вы по-прежнему можете использовать пластину с самой большой апертурой. Эта техника обычно используется фотографами большого формата при съемке старыми объективами Petzval.

Объектив петцваля: Петцваль 180 мм F/4.5 (A. Darlot, Paris, 1862 г.). Обзор от читателя Радоживы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх