Объектив рыбий глаз: интернет-магазин цифровой и бытовой техники и электроники, низкие цены, большой каталог, отзывы.

Содержание

Рыбий глаз (объектив) — Блог Про Фото

Рыбий глаз, фишай (транскрипция от англ. fish-eye) — сверхширокоугольный объектив, имеющий угол обзора около 180 градусов и более.

Не все разновидности объективов фишай имеют угол обзора в 180 градусов. При съемке пейзажа с углом 180 градусов изоражение будет представлять собой круговую картинку, но само фото выглядит обычно и представляет из сея прямоугольник. Существует два способа устранения подобного эффекта и три типа объективов рыбий глаз.

Циркулярный — на полученном фото изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Имеет угол обзора в 180 градусов во всех направлениях. При помощи объективов такого типа можно снять кадр, на котором будет изображен весь небосвод. Примеры циркулярных фишаев:
SIGMA AF 8 mm f/3.5 EX DG FISH-EYE
МС Пеленг 8 мм 1:3.5
Tokina AT-X 107 DX
Nikon 8 mm F/2.

8
Sigma 4.5mm F2.8 EX DC Circular Fisheye HSM — для цифровых камер с полнокадровой матрицей.

Диагональный (или «полнокадровый») — полученное фото целиком занято изображением, правда угол зрения в 180 градусов имеет только по диагоналию. Круг, который даёт оїектив циркулярного типа, этот объектив не изображает в кадре, а вписывает его в круговое изображение.

Примеры объективов этого типа:
Canon EF 15 mm F/2.8 Fish-eye,
МС Зенитар-М

С кругом изображения более 180 градусов — обычно имеют также круглое изображение и угол зрения может составлять 220 градусов, как у Fisheye-Nikkor 6mm f/2.8s, весом в 5,2 кг.


Геометрические искажения

При слишком широком угле обзора появляются сильные искажения перспективы: задний план кажется дальше, чем на самом деле. Кроме того, увеличение может быть недостаточным, и освещённость сильно падает по краю.

Для компенсации этих недостатков в объектив при его разработке вводят отрицательную дисторсию («бочка»). Тогда по центру увеличение становится больше, и в этой области объектив работает как менее широкоугольный. Только дисторсия позволяет довести угол зрения до 180 градусов и больше. Тем не менее, такая компенсация вносит свои искажения перспективы — выпячивание центра, а также ведёт к искажениям формы предметов: прямые линии изображаются кривыми.

Бленды

Бленды «фишаев» малы (для диагональных) или отсутствуют вовсе (для циркулярных). Увеличить размер бленды не представляется возможным, так как бленда будет попадать в кадр. Как правило, они встроены в объектив.

Исключением являются объективы с трансфокатором. Подразумевается, что при съёмке таким объективом на коротком фокусе (то есть в положении «фишай») бленда будет снята, а для съёмок на длинном фокусе (когда объектив уже не имеет столь широкого угла зрения и превращается широкоугольный) бленда вполне может использоваться.


Пример такого объектива: Pentax SMC Fish Eye DA 10-17 мм f/3.5-4. 5 ED (IF).

Светофильтры

По той же причине, что и с блендами, на объективах типа «Рыбий глаз» невозможна традиционная установка светофильтров. Желатиновые светофильтры устанавливаются не перед первым стеклом объектива, а за последним, что усложняет их оперативную смену и делает невозможным их вращение (что необходимо для градиентных и поляризационных фильтров). Многие фишаи имеют встроеные вращающиеся системы фильтров с обычным набором из жёлтого, оранжевого и красного фильтров.

Фокусировка и ГРИП

Глубина резкости фишаев такова, что уже при сравнительно небольшой диафрагме 5,6 в ГРИП будет входить пространство от 40-100 см до бесконечности. Другими словами, для большинства случаев объектив установленный на бесконечность не нуждается в автоматической или ручной фокусировке.

Другие особенности

В кадр, сделанный с помощью «Рыбьего глаза», с лёгкостью может попасть рука фотографа, держащегося, например, за фокусировочное кольцо объектива, ступни фотографа или основание штатива.

Если центр кадра попадает ниже линии горизонта, то горизонт на снимке представляет собой выпуклую вверх линию. В противоположном случае (центр кадра выше горизонта) — выпуклую вниз линию. Если же центр кадра точно совпадает с линией горизонта, то горизонт в кадре прямой.

При использовании циркулярного фишая на аппарате меньшего формата он превращается в диагональный (Пеленг на фотоаппаратах системы 4/3, например), или круг становится частично обрезанным (Пеленг на APS-C матрице).

В 2007 году на рынке появился первый циркулярный фишай для фотокамер с матрицей APS-C — Sigma 4.5mm EX DC Circular Fisheye HSM. При его использовании на соответствующих камерах круг изображения не обрезается.

История

Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (скейтбординг, ВМХ и т. д.).

Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков.

Известные фотографы и их работы
Бородулин, Лев Абрамович — первый фотограф в СССР, который использовал объектив «рыбий глаз».

7 причин пользоваться объективом «рыбий глаз»

Фотограф из Амстердама Альберт Дрос поделился своими идеями по использованию фишай-объектива.

Многие профессиональные фотографы, которые снимают городские пейзажи категорически не хотят пользоваться фишай-объективами, считая их просто маркетинговым выкидышем. Часто можно слышать жалобы на «эти уродливые искажения».

Нужно признать, что с этими объективами не все так просто, но после использования Samyang 12mm f/2.8 мое отношение к подобном оптике стало изменятся в сторону большой любви. Есть очень много возможностей для использования этих объективов. И, самое главное, их очень весело использовать.

Присоедините «рыбий глаз» к камере и посмотрите в видоискатель. Вы найдете много интересных форм и необычных композиций, которые можно использовать, и которые скорее всего пропустили бы, используя обычную оптику. Этот объектив представляет массу возможностей для творчества. И это еще не все. Фишай может быть очень полезен для получения снимков, которые сделать иначе будет крайне трудно или даже невозможно с использованием обычных широкоугольных объективов. Подумайте о сумасшедших головокружительных снимках сделанных на высоких крышах или фотографиях, в которых искаженные линии придают смысл изображению.


Мой объектив «рыбий глаз» стал инструментом для многих интересных кадров, и теперь этот одна из любимых моих линз.

Поэтому я хочу перечислить несколько причин, почему вам нужен такой объектив. А если он у вас есть, вы сможете получить от него максимальную отдачу.

1. Искажение

Искажения могут раздражать. Но это не обязательно. Сделайте искажения фишайного объектива полезными. Найдите сцены, в которых эффект «рыбьего глаза» добавляет что-то новое.
При правильном использовании такой объектив может оказаться предпочтительней обычного широкоугольного. Попробуйте использовать искаженные линии как способ привести зрителя в ваше изображение.

В этом классическом снимке Гонконга, слегка искаженные здания хорошо работают в сочетании с изогнутыми линиями дорог.


2. «Дефишизация»

Иногда объектив «рыбий глаз» можно использовать вместо экстремально широкоугольного объектива. Поместив линию горизонта по центру, можно сделать ее полностью прямой. С помощью программных инструментов остальную часть изогнутого изображения можно будет выпрямить, чтобы получить супер-широкоугольную фотографию.
3. Круглые формы

«Рыбий глаз» делает из прямых линий кривые. Если вы фотографируете таким объективом изначально круглые формы, то их искривления становится менее заметными. Попробуйте сделать снимки винтовых лестниц, круговых перекрестков или внутреннего пространства закругленных залов и тоннелей.

Этот головокружительный снимок отлично показывает возможности фишай-объектива при съемке скругленного здания, которое «огибает» кадр. Изогнутый горизонт завершает картину, создав полный круг.


4. Посмотрите вверх

С фишаем можно получить безумные линии, если снимать строго снизу вверх, или даже при частичном появлении земли в кадре.

В этом кадре «рыбий глаз» был использован, чтобы получить супер-широкий угол. Округлое здание справа помогает в этом кадре так сильно, что можно не заметить использование объектива «рыбий глаз».


5. Фишай отличное решение для бэк-стейджа



6. Можно использовать для портретов

Попробуйте сделать селфи с помощью фишай-объектива. Не размещайте основной объект слишком близко к краю кадра, чтобы не получить слишком много искажений. Думаю, результат должен быть интересным.
7. Креатив

В правильных руках объектив «рыбий глаз» поможет создать некоторые интересные кадры, которые были бы невозможно с обычной оптикой. Старайтесь использовать фишай в максимуме случаев и держите его, по возможности, на камере. Вы будете поражены как много интересного можно увидеть через камеру по сравнению с тем, что вы видите собственными глазами.

Этот кадр сделан в жилом комплексе с уровня средних этажей, а затем повернут на 90 градусов при обработке для получения необычной перспективы.


Использование фишайного объектива открывает целый мир возможностей. Проявите творческий подход!

Чтобы познакомится с другими работами Альберта Дроса можно посетить его сайт, фейсбук, твиттер, инстаграм и flickr.

Камера с объективом «рыбий глаз».

Само по себе название данный объектив получил благодаря сильно выпуклой формы передней линзы, которая действительно чем-то схожа с рыбьим глазом.

 

Получаемая от него картинка отличается от всех других объективов тем что изображение не прямоугольное, а закругленное.

  

Зато огромным плюсом «рыбьего глаза» являются очень большие углы обзора – 180 градусов, то есть одна такая камера способна захватить любую комнату от стенки до стенки.
Следует отметить что такого рода камеры имеют ряд ограничений по дополнительному функционалу и месту установки. Рассмотрим их на примере AHD камеры IPEYE-HD2-fisheye.

Первое что бросается в глаза – это отсутствие ИК-подсветки.

И это верное техническое решение производителя. Ведь когда угол обзора 180 градусов, инфракрасные лучи наверняка засветят саму камеру и вместо видеоизображения в темноте будете любоваться белым экраном. Если все же ночная съёмка необходима именно с объектива «рыбий глаз», то придется с помощью OSD меню переводить вручную камеру в режим работы «ночь» (черно-белый режим) и устанавливать отдельную ИК-подсветку, причем располагать ее необходимо таким образом, чтобы прожектор не попадал в поле зрение камеры. Либо воспользоваться IP камерой и в ее настройках задать время перехода в ночной и дневной режим работы.
Второе важный момент касается места установки такой камеры. Раз уж вы выбрали такую камеру и готовы переплатить за столь специфический объектив (а я вас уверяю он стоит значительно дороже обычного), то видеть вам надо много. И вариант видеоизображения где эффективная область лишь центр или край монитора, а остальное стены, вам явно не подойдет. Поэтому устанавливаются такие камеры посередине комнаты у одной из стен, а не в углу как камеры с обычным объективом.

Наверняка вы знаете, что чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше угол обзора и тем дальше кажутся от нас предметы. Для «рыбьего глаза» это правило так же действенно, а так как угол у нас просто огромный, то и объекты на изображении будут казаться маленькими. Следовательно, если уж вы берете такую камеру, то берите ее с разрешением не меньше 2МП иначе вы мало что рассмотрите на такой картинке.


Пример видео с камеры IPEYE-HD2-fisheye.

 

Добавить комментарий

Конвертер Kenko REAL PRO 180° Fisheye Lens [Kenko Tokina Co.

, Ltd., Япония]

Kenko REAL PRO 180° Fisheye Lens — это сверхширокоугольный конвертер, который обеспечивает угол обзора в 180°, создавая уникальный сферический эффект «рыбьего глаза». В комплект входит универсальная клипса, с помощью которой конвертер можно крепить к камере практически любого смартфона, планшета или ноутбука.

Конвертер Kenko REAL PRO 180° Fisheye Lens существенно расширяет изначальные возможности камеры, встроенной в устройство и позволяет делать по-настоящему уникальные и удивительные снимки.

Эра мобильной фотографии

Всё больше и больше людей при фотографировании отказываются от классических камер в пользу мобильных устройств. И это не удивительно, т.к. смартфон удобен в процессе съёмки и обработки, а само качество снимков с таких устройств стремительно растёт. Однако, у таких устройств есть ощутимый минус — это невозможность изменять характеристики встроенной оптики. Именно поэтому Kenko выпустила набор конвертеров REAL PRO, которые позволяют существенно изменять оптические характеристики, что значительно расширяет творческие возможности съёмки.

Kenko REAL PRO — это серия высококачественных конвертеров с различными оптическими характеристиками и универсальной системой крепления.

Широкоугольная фотография

В фотографии часто используются сверхширокоугольные объективы с эффектом «рыбий глаз». Этот эффект позволяет создавать сферическую фотографию с охватом области в 180°, что гораздо шире, чем поле зрения человека. Конвертер «рыбий глаз» удобен при съёмке в тесном пространстве или когда нужно показать большой объект в необычном виде.

Особенности

Конвертеры Kenko REAL PRO обладают отличной оптикой с многослойным покрытием. Корпус состоит из анодированного алюминиевого сплава.
Каждый конвертер Kenko REAL PRO имеет универсальную клипсу, которая совместима со всеми конвертерами из серии.

Конструкция клипсы позволяет крепить её к корпусу устройства с толщиной до 30 мм.

Клипса имеет специальную стабилизирующую пластину, которая обеспечивает стабильное и прочное сцепление даже при неровной поверхности устройства. Силиконовая прокладка предотвратит соскальзывание конвертера с устройства и поможет установить его по центру оптической оси.
Клипса поставляется с металлической цепочкой и карабином, который можно прицепить к связке ключей или к сумке.

Совместимость

Конвертеры Kenko REAL PRO совместимы с самым широким набором мобильных устройств, включая iPhone 7, 6, 6+, 5, 5C, 5S, 4, 3; Samsung Galaxy S7, S7 Edge, S6, S6 Edge, S5, S4, S3; iPad 2, 3, 4, Air и др.

Комплектация


Примечания:
  • Клипса совместима с устройствами с шириной 30 мм и менее с расстоянием от центра камеры до края 25 мм и менее.
  • В зависимости от модели устройства, может наблюдаться виньетирование. Для устранения виньетирование используйте цифровой зум устройства.
  • Для более точного крепления конвертера по центру оптической оси рекомендуется сначала установить клипсу, а уже после этого накрутить конвертер.
  • При использовании 7x телеконвертера рекомендуется использовать штатив для снижения тряски.
  • Обратите внимание, что при подключении к смартфону или планшету клипса может закрывать вспышку или передний/задний микрофон. В этом случае вы не сможете использовать вспышку, а качество записанного звука изменится.
  • На устройствах с несколькими модулями камер конвертер может быть установлен ошибочно на другой модуль. Также в случае подобных устройств могут быть доступны не все съёмочные режимы.

Рыбий глаз для nikon d3100. К недостаткам относится качество материалов

Огромная благодарностью Лебедеву Павлу за объектив Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED . Вот его альбом с фотографиями .

Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED — это фишай-объектив для камер Nikon DX. Объектив дает огромный угол обзора, равный по диагонали 180 градусам. И, само собой, Fisheye имеет сильнейшую бочкообразную дисторсию, которая помогает создавать необычные фотографии. ЭФР объектива составляет 16мм. Таким образом, на камерах Nikon DX, этот ‘кропнутый’ Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G является аналогом полноформатного объектива Nikon AF Fisheye Nikkor 16mm 1:2.8D .

Кропнутый и полноформатный фишай. Передняя линза этих объективов не сильно выпуклая.

Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G начали выпускать в Японии летом 2003 года, в то время еще не было камер Nikon DX без фокусировки, а первая безмоторная камера появилась аж в 2006 году. В связи с этим у Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G нет фокусировки. Для удобной работы с данным объективом требуется камера с поддержкой . Точный список камер, с которыми будет работать Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G можете найти в разделе про . Странно, но из всей серии DX-объективов Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G является единственным объективом без фокусировки, и это не очень хорошо, ведь владельцам безмоторных камер типа , и т.п. придется использовать его без возможности автофокусировки. Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что на дворе уже 2015 год, а AF-S модификации этого объектива так и не выпустили. Вообще, Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G — это единственный ‘родной’ фишай-объектив для камер Nikon DX.

Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED на своем корпусе имеет золотое колечко и относится к объективам высшего уровня , а также входит в список профессионального оборудования Nikon NPS . Полный список профессиональных объективов Nikon DX можно посмотреть .

Основные технические характеристики Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED:

Название экземпляра из обзораNikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED
Основные свойства
  • DX () — объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • Fisheye (Рыбий глаз) — объектив с неисправленной дисторсией типа Рыбий Глаз с сверхшироким углом обзора
  • AF () — автоматическая фокусировка за счет мотора фотоаппарата
  • G () — отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED () — использование специальных низко дисперсионных элементов в оптической схеме
  • IF () — внутренняя фокусировка
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки
  • Объектив использует желатиновые светофильтры со стороны задней линзы , устанавливающиеся в специальный держатель для таких фильтров
  • использует жесткофиксированную бленду
  • Профессиональный объектив, состоящий в списках Nikon NPS
Диаметр переднего фильтраобъектив не использует передние светофильтры
Фокусное расстояние10. 5 мм, объектив дает угол обзора на 180 градусов по диагонали кадра.
Кратность зума1 Х (это фикс объектив без возможности изменения фокусного расстояния)
Разработандля цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, метка байонетного крепления, шкала ГРИП для F/8, 16, 22
Диафрагмаот F/2.8 до F/22. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата ()
МДФ0.14 м, максимальный коэффициент увеличения неизвестен
Вес305 г
Оптическая схема10 элементов в 7 группах, 1 ED элемент (на оптической схеме показан желтым цветом).
Изображение кликабельно.
Блендавстроенная, жесткофиксированная
Страна изготовительMADE IN JAPAN
ПериодС июля 2003 по наши дни
Инструкция
Цена

Автоматическая фокусировка у объектива быстрая. Кольцо фокусировки прорезинено и вращается приблизительно на 60 градусов. На корпусе объектива нет переключателя режима фокусировки и для того, чтобы перейти в ручной режим фокусировки, следует воспользоваться переключателем возле байонета камеры. Очень приятной особенностью объектива является очень маленькая минимальная дистанция фокусировки, она составляет всего 14 см . Когда фотографируешь с близкого расстояния, то можно коснуться объективом предмета съемки. А вот внутренней фокусировки у объектива нет — при фокусировке передняя линза слегка двигается вперед и назад.

У объектива есть шкала дистанции фокусировки, по которой ‘бесконечность начинается’ после 0.5 метра. Потому такой объектив будет не особо сложно использовать владельцам младших безмоторных камер Nikon. У объектива есть шкала глубины резкости для значений F/8, F/16, F/22. Диафрагма имеет 7 лепестков. Также Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G может похвастаться неплохой в F/2.8. Учитывая очень короткое фокусное расстояние и неплохую , на этот объектив можно без проблем в условиях плохой освещенности.

Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G — на деле оказался компактным маленьким объективом . По своим размерам он примерно такой же, как . Сам объектив очень хорошо изготовлен, имеет металлический байонет и встроенную бленду. Вес — около 300 г. Внимание: с Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G нельзя использовать ввинчивающиеся светофильтры. Передняя крышка просто плотно одевается на объектив.

Примеры фотографий

Мой Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G создает очень резкое изображение. В центре изображения очень хорошая резкость имеется уже с F/2.8. Объектив неплохо переносит боковой и контровой свет. На закрытых диафрагмах Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G превращает яркие источники света в 14-лучевые звезды (). Хочу отметить интересный нюанс: при фокусировке на близкие расстояния, объектив очень сильно ‘подкручивает’ дальний план . Объектив страдает фрижингом (аберрациями в зоне нерезкости), которые окрашивают контрастные элементы на фото в фиолетовый цвет ().


Мои впечатления

Nikon DX Fisheye 10. 5/2.8G — очень хороший объектив, но фишай-объективом нужно уметь пользоваться. Часто фишай-объектив покупают чтобы ‘поиграться’, после чего он пылится на полке. Поэтому, перед покупкой советую где-то попробовать поснимать на ‘фишай’ и определиться, нужен ли такой объектив в хозяйстве.

С помощью такого объектива можно создавать очень интересные и необычные фотографии с игрой перспективы. Для владельцев я бы посоветовал Samyang 8mm F/3.5 AE, он стоит в два раза дешевле Nikon DX Fisheye 10.5/2.8G. Тем же, кто хочет максимально широкий угол обзора без сильной дисторсии, хорошую

Наконец-то я собрался с мыслями и занялся полезной работой, решил добить все свои хвосты по обзорам, а то уж много их накопилось. Перво-наперво хочу рассказать о таком замечательном объективе как Fisheye 10.5mm от Nikon.

Fisheye, или как в русскоязычных странах любят называть “Рыбий глаз”, по существу, был изобретен для подводной съемки , как широкоугольник (за счет искажения, в воде угол обзора значительно меньше). Но фотографы, личности незаурядные, и они нашли ему более интересное применение – на суше, за счет огромного угла обзора (вплоть до 180 градусов), что в некоторых случаях дает даже эффект полного круга.

Nikon 10.5mm Fisheye выпущен для никон в 2003 году. Сразу хочу огорчить обладателей / /D60/D3000/ / / / /D5200 /D3300 /D5300 /D5500 – (но попасть фишайем в фокус, в ручном режиме, – проще паренной репы).

За счет сферической поверхности линзы вы не сможете одевать какие-либо светофильтры (в том числе и защитный фильтр, который бережет линзу от пыли и грязи). Пусть это вас не смущает, эта особенность характерна всем “глазам”, поэтому обладатели фишайев уже давно смирились.

Если использовать линзу на Никон, вы получите полный кадр, без обрезанных углов:

Nikon D40 Fisheye 10.5mm f/5.6, 1/13s, -2.00eV, ISO800

А вот например, если нацепите Пеленг , будут вам и углы:


Никон Д40, Пеленг (фишай)

В то же время, на камерах объектив теряет свои свойства “рыбьего глаза”, и использовать его на полноформатных камерах не эффективно.

Качеством я полностью доволен, можете сами в этом убедиться:


Nikon D40 Fisheye 10.5mm f/11, 3.6s, 0.00eV, ISO200

Объективом можно снять ночью с рук вполне не плохие кадры, f/2.

8 да еще с таким углом, можно разгуляться:
Nikon D40 Fisheye 10.5mm f/2.8, 1/2s, -0.67eV, ISO800

А вот тут я не мог не поизвращаться над фотографией и выпрямил ее (в следующей статье расскажу, как это делается просто и быстро):


Nikon D40 Fisheye 10.5mm f/4, 1/10s, -0.33eV, ISO800

Тем не менее, фишай – это далеко не предмет первой необходимости. Это игрушка, которая будет вам интересна только в некоторых случаях. К тому же, частое фотографирование на фишай быстро надоедает, он уже вам не кажется таким интересным, каким он был вначале. Это не значит что вы перестанете им пользоваться, просто ваш интерес немного потускнеет.

Небольшой объективный обзор для тех, кто выбирает Nikon

Словосочетание «японская оптика» не настолько привычное, как «японская электроника» или «цейсовская оптика», но тоже звучит убедительно и говорит о несомненном качестве. Фотолюбителям, желающим иметь качественные объективы, несомненно, стоит обратить внимание на продукцию компании Nikon, созданной в 1917 г. для обеспечения японской армии и флота биноклями, подзорными трубами, перископами, прицелами. Оптические приборы Никон всегда удовлетворяли самым жестким требованиям японских военных, а значит, не подведут и любителей фотографии.

Фотообъективы Nikon выбирают профессиональные фоторепортеры, которые порой сами не могут объяснить, почему при формально равных с конкурентами технических характеристиках оптики результаты получаются лучше. Никоновские объективы отличает цепкость и точность фокусировки, способность воспроизвести мельчайшие детали и передавать в статической фотографии динамику движущихся объектов.

Но профессиональную оптику мы рассматривать не будем, так как опытные фотографы предпочитают полагаться на собственное мнение. Остановимся на объективах для начинающих фотолюбителей, которые часто испытывают муки выбора объективов, сочетающих доступную цену с достойным качеством. Большинство новичков, выбравших Никон, начинают свое знакомство с зеркальными камерами с одной из стартовых моделей D 3100, D 3200, D 3300. Первые две уже сняты с производства, но еще имеются в продаже.

Рейтинг лучших объективов для Nikon D3100, D 3200, D 3300 — ТОП 5

Рассмотрим 5 лучших объективов разного назначения для Nikon D3100 и аналогичных моделей. На наш выбор повлияло не только качество объективов, но и цены. Для каждой категории можно подобрать объективы более высокого класса, но камера начального уровня не сможет раскрыть все возможности оптики, превосходящей сам фотоаппарат по цене в 5 — 10 раз.

Модель

Номинация

Лучший универсальный зум для Nikon D3100

9,3 из 10

AF NIKKOR 20mm f/2.8D

Лучший широкоугольник для Nikon D3100

9,5 из 10

AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G

Лучший портретный объектив для Nikon D3100

9,6 из 10

AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2. 8G ED

Доступный объектив для макросъемки на Nikon D3100

9,5 из 10

AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

Бюджетный светосильный фикс для Nikon D3100

9,0 из 10

1. Лучший универсальный зум для Nikon D3100 —

AF-S VR II DX Zoom-Nikkor 18-200 mm f/3.5-5.6 ED-IF



Фото: www.findlens.ru

Достоинства:

Казалось бы дорогой объектив, по цене заметно превышающий «тушку», но зато действительно универсальный в плане фокусных расстояний. Диапазон от широкоугольника до телевика дает возможность в большинстве случаев обходиться одним объективом. Наличие собственной системы автофокусировки позволяет иметь это приятное качество даже на простейшей камере, не снабженной мотором для таких целей. Есть и стабилизация, необходимая при большом фокусном расстоянии. Объектив перспективный. При переходе на более серьезные камеры вплоть до 7000-й серии он может оставаться в арсенале фотографа в качестве того же универсального «стекла»

Недостатки:

Следует учитывать низкую светосилу, особенно на длинном конце, всего 5,6. На максимальном фокусном расстоянии дает заметные геометрические искажения.

Из отзывов об объективе Zoom-Nikkor 18-200 mm:

«Лучший объектив в качестве универсального в путешествиях, когда носить с собой комплект стекол не хватает энтузиазма или места».

2. Лучший широкоугольник для Nikon D3100 —

AF NIKKOR 20mm f/2.8D



Фото: www.findlens.ru

Достоинства:

Широкий угол обзора, 94 градуса по диагонали. Применяется свадебными фотографами при съемке сцен «выкупа невесты» в комнате, где сложно выбрать хорошую точку съемки. Если объектив сохранить и при переходе на камеру с полноформатной матрицей, то его охват кадра и возможности сьемки в тесном помещении раскроются еще лучше. В то же время NIKKOR 20mm f/2.8D хорош и для съемок ландшафта, архитектуры, панорам. Оптимальный рабочий диапазон диафрагм от 4 до 7,1. Но и при 2,8 можно получить качественные снимки. Компактный, удобный и прочный (корпус собран из металлических деталей).

Недостатки:

Медленный автофокус, недостаточная резкость на раскрытой диафрагме, легко пылится.

Из отзывов об объективе NIKKOR 20mm:

«Качественный и сравнительно недорогой широкоугольник. После него на суперзум 18-200VR2 не хочется вообще снимать. Качество несравнимо. Фиксы рулят!».

3. Лучший портретный объектив для Nikon D3100

— AF- S NIKKOR 85 мм f/1,8 G



Фото: static.pricepanda.com

Достоинства:

Весьма популярный портретный объектив. Может и дороговат для начинающих, но зато легко может быть куплен (и продан тоже) на вторичном рынке. Фокусное расстояние (85 мм) оптимально для портретной съемки на кропнутую матрицу. Сборка добротная, несмотря на пластиковый корпус. Имеется хорошая пылезащита. Главное достоинство NIKKOR 85 мм f/1,8G — светосила. А резкость эмоциональные фотографы, начиная с F2,8, называют просто «бритвенной». В хороших руках он может передать мельчайшие детали лица и в то же время — обеспечить изумительное «боке». При этом и автофокус точный и быстрый, что дает возможность применять объектив и для репортажной съемки.

Недостатки:

До F4 при большом увеличении наблюдаются хроматические аберрации,. Иногда отмечают виньетирование.

Из отзывов об объективе NIKKOR 85 мм:

«Весьма резкий даже при диафрагме 1.8, выше 2,2 резкость еще лучше, на 4 — вообще пик резкости…, приятное бокэ, цветопередача на высоте. Прекрасный портретник».

4. Доступный объектив для макросъемки на Nikon D3100 —

AF- S DX Micro NIKKOR 40 mm f/2.8 G ED



Фото: www.juzaphoto.com

Достоинства:

Особенно объектив удобен для новичков, которые еще не уверены в своем пристрастии к съемкам именно микромира. Не слишком большой уклон в сторону макросъемки позволяет его использовать не только для миниатюрных объектов. Угол обзора в 38.8° на DX делают его еще и неплохим портретным «стеклом». Пейзаж тоже удается, если не слишком придираться. Встроенный автофокус обычно справляется со своими задачами довольно точно. Причем работает на гораздо меньших расстояниях, чем заявленные 16 см. Поскольку снимать приходится с очень малых расстояний, конструкторы установили минимальное относительное отверстие F36, чтобы получить достаточную глубину резкости. Иначе при съемке «портрета» хамелеона получим резкое изображение только на его глазу, а остальная голова расплывется.

Недостатки:

Неперспективный для перехода на ФФ-матрицу. На полном кадре дает сильное виньетирование. Медленный автофокус.

Из отзывов об объективе Micro NIKKOR 40mm:

«..ромашка в поле, муравей на соломинке, тычинки-пестики цветка, реснички ребенка — его стихия. При этом шикарно получаются портреты крупным планом! Цвета яркие, но естественные».

5. Бюджетный светосильный фикс для Nikon D3100 —AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G



Фото: www.findlens. ru

Достоинства:

Светосила 1.8, позволяет успешно снимать в помещении на достаточно коротких выдержках и обеспечивает художественное «бокэ». Отличная резкость. Высокая разрешающая способность стекла, с пиком на f4. В этом он превосходит многие более дорогие модели. Компактные размеры и малый вес, что для многих пользователей немаловажно.

Недостатки:

Хроматит. Промахивается в автофокусировке, часто люфтит колесо фокусировки.

Из отзывов об объективе NIKKOR 35mm:

«Вполне способен заменить китовый объектив, удобное ФР, потрясающая резкость и большая светосила. Самый универсальный фикс для кропа. Резок на открытой диафрагме, аберрации легко убираются в редакторе (если снимать в RAW)».

Какие объективы лучше?

Итак, мы видим, что Nikon готов обеспечить начинающего фотолюбителя стартовыми объективами на все случаи жизни. Можно несколько сэкономить, покупая подходящую оптику сторонних производителей, но стоит ли это делать? Скорее — нет, чем да! Особенно, если в планах совершенствование навыков и переход на более серьезные камеры, с которыми можно использовать объективы, уже знакомые и проверенные на фотоаппаратах серии D3100 — D3300.

Конвертер «рыбий глаз» | SEL057FEC

Конвертер «рыбий глаз»

Конвертер «рыбий глаз»

Криволинейная перспектива. Угол обзора 180°. Полный кадр.

Этот специальный конвертер для объектива FE 28 мм F2 обеспечивает фокусное расстояние 16 мм и характерную искривленную перспективу типа «рыбий глаз» с углом обзора 180° (по диагонали). Конвертер предназначен для объектива FE 28 мм F2 и позволяет создавать эффектные кадры с криволинейной перспективой превосходного качества при съемке на любых фокусных расстояниях — от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки — без ущерба для качества изображения. Изысканный дизайн идеально сочетается с объективом, а его пыле- и влагозащищенная конструкция обеспечивает максимальный уровень надежности.

Примеры фотографий

Оригинальный способ самовыражения

Доступная возможность заполучить функцию съемки высокого качества с эффектом «рыбий глаз» с фокусным расстоянием 16 мм в свой творческий арсенал. Просто закрепите конвертер на объективе и откройте для себя новый мир визуальных эффектов.

Оптическая конструкция объектива

Технические характеристики и функции

  • Конвертер для FE 28 мм F2 обеспечивает угол обзора 16 мм

  • Идеальное сочетание специальной оптики дизайна

  • Удобный байонетный механизм с фиксацией обеспечивает надежное крепление

  • Автоматическое определение для создания данных EXIF

  • Пылевлагозащищенная конструкция

Минимальная дистанция фокусировки
0,22 м (0,73 фута) (с SEL28F20)
Максимальный коэффициент увеличения (x)
0,14x (с SEL28F20)
Вес
418 г (14,8 унц.)

В Sony мы стремимся не только предлагать продукты, услуги и контент, которые удивляют и вдохновляют, но и организовать свое производство так, чтобы оно минимально влияло на окружающую среду.

Мнение пользователей

5. 0 на основании 2 отзывов пользователей

Производительность

Характеристики

Простота использования

Сопутствующие продукты