Лучший объектив Sony с байонетом E для видео [обзор 2022 года]
Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Как видеооператор, вы можете оснастить свою камеру Sony объективом с байонетом E. Однако производительность этих объективов с байонетом e неодинакова при съемке видео. Лучшие объективы Sony с байонетом E для видеосъемки должны обеспечивать плавную фокусировку и поддерживать стабильную производительность в диапазоне зума.
Быстрая Навигация
- Наши обзоры лучших видеообъективов Sony с байонетом E
- Сони 55мм f/1.8
- Sony Vario-Tessar 24-70мм f/4
- Сони 18-105мм f/4
- Сони 70-300 мм f/4.5-5.6
- Sony 18–135 мм f/3.5–5.6
- Сони 35мм f/1.4
- Sony 55–210 мм f/4.5–6.3
- Сони 24-70мм f/2.8
- Сони 85мм f/1.4
- Заключение
Наши обзоры лучших видеообъективов Sony с байонетом E
При съемке видео с помощью беззеркальной камеры Sony вам нужно будет сочетать беззеркальные камеры с универсальными объективами с байонетом E, которые обеспечивают бесшумную работу автофокуса и гибкий диапазон фокусных расстояний. Ниже мы сосредоточимся на лучших объективах Sony с байонетом E для видео.
Бренд
Сони 55мм f/1.8
Sony Vario-Tessar 24-70мм f/4
Сони 18-105мм f/4
Продукт
Тип объектива
Стандарт
Стандарт
Широкоугольный, Телефото
Совместимые крепления
Sony E
Sony E
Сони Е (NEX)
Цена
Проверить цену
Проверить цену
Проверить цену
Бренд
Сони 55мм f/1.8
Продукт
Тип объектива
Стандарт
Совместимые крепления
Sony E
Цена
Проверить цену
Бренд
Sony Vario-Tessar 24-70мм f/4
Продукт
Тип объектива
Стандарт
Совместимые крепления
Sony E
Цена
Проверить цену
Бренд
Сони 18-105мм f/4
Продукт
Тип объектива
Широкоугольный, Телефото
Совместимые крепления
Сони Е (NEX)
Цена
Проверить цену
Сони 55мм f/1.8
Компания Сони 55мм f/1.8 — это компактный фикс-объектив с впечатляющей максимальной диафрагмой f/1. 8 и отличным разрешением, позволяющим снимать даже в условиях низкой освещенности.
Как и в большинстве объективов с байонетом e из нашего списка, в его оптической схеме используются асферические элементы, которые помогают свести к минимуму кривизну поля зрения, астигматизм, сферические и хроматические аберрации, улучшая четкость и резкость изображения. Кроме того, благодаря фокусному расстоянию 55 мм этот объектив отлично подходит для портретной съемки.
Как и объектив Carl Zeiss, элементы этого объектива Sony покрыты легендарным антибликовым покрытием для объективов Zeiss, которое значительно подавляет поверхностные отражения, ореолы и блики при съемке с полнокадровой матрицей. С минимальной диафрагмой f/22 этот объектив подходит для съемки пейзажей и фотография с длительной выдержкой.
Кроме того, покрытие помогает улучшить точность цветопередачи, контрастность и четкость изображения, что делает его пригодным для съемки с полнокадровыми датчиками при сильном освещении.
Однако, в отличие от объектива Sony-E 10-18mm f/4 с широким диапазоном фокусных расстояний, без возможности масштабирования, этот объектив Sony не подходит для видеосъемки удаленных объектов или действий, требующих увеличения и уменьшения масштаба.
Благодаря диафрагме с девятью лепестками Sony 55mm f/1.8 способен создавать впечатляющее плавное боке при использовании методов выборочной фокусировки. При минимальном расстоянии фокусировки 1.6 дюйма можно снимать близко расположенные объекты.
Даже с этими профессиональными функциями, он весит 0.62 фунта, что делает его одним из лучших объективов Sony в нашем списке для ношения в рюкзаке во время путешествий.. Кольца управления прорезинены, что улучшает сцепление даже при низких температурах.
Плюсы
- Минимальная диафрагма f/22 делает его идеальным для длительной выдержки и уличной фотографии.
- Он оснащен девятилепестковой диафрагмой, обеспечивающей впечатляющее качество боке.
- Компактная и легкая конструкция делает эти объективы с байонетом e удобными для съемки в течение длительного периода времени, не повреждая запястья.
Минусы
- В нем отсутствуют возможности масштабирования для захвата действий, требующих увеличения и уменьшения масштаба.
- В отличие от Sony 10-18mm f/4, в нем отсутствует механизм стабилизации изображения, уменьшающий эффект дрожания камеры.
Sony 55mm F1.8 Sonnar T FE ZA Full Frame Prime…
- Лепестки диафрагмы 9, закругленные. Группы линз/элементы 5/7
- Фокусное расстояние: 55 мм, диаметр фильтра: 49 мм
- Минимальное расстояние фокусировки: 19-11/16 дюймов (50 м)
Sony Vario-Tessar 24-70мм f/4
Компания Sony Vario-Tessar 24-70мм f/4 — это широкоугольный зум-объектив, который может снимать самые разные предметы и стили, что делает его впечатляющим телеобъективом для широкого спектра приложений видеосъемки.
Широкая диафрагма f/4 обеспечивает стабильную производительность и плавность работы на всех фокусных расстояниях. Как правило, более длинное фокусное расстояние делает его одним из лучших объективов Sony и идеально подходит для съемки удаленных объектов без ущерба для качества изображения.
Принимая во внимание, что оптические искажения являются серьезной проблемой для широкоугольных объективов, в нем используются пять асферических и один элемент с низкой дисперсией для подавления цветовой окантовки, комы, астигматизма, кривизны, сферических и хроматических аберраций. Это облегчает создание четких и четких видеороликов.
Этот объектив Sony значительно устраняет ореолы, блики и поверхностные отражения, обеспечивая большую контрастность изображения, точность цветопередачи и четкость благодаря антибликовому покрытию Zeiss.
Кроме того, использование конструкции с внутренней фокусировкой обеспечивает сохранение общей длины объектива во время фокусировки, что делает Sony Vario-Tessar 24-70mm f/4 подходящим для съемки чувствительных к камере объектов, таких как домашние животные.
Однако качество боке семилепестковой круглой апертурной диафрагмы менее привлекательно. Он отличается прочным дизайн с атмосферостойким уплотнением, что делает его пригодным для съемки в суровых условиях, таких как пустыни и влажная среда.
Благодаря функции стабилизации изображения SteadyShot эффект вибрации камеры минимален, что делает ее пригодной для ходьбы при съемке с рук.Несмотря на то, что он легче, чем Rokinon 50mm f/1.4, его вес составляет 0.94 фунта, но он все же тяжел, если вы планируете снимать с рук в течение длительного периода времени.
Плюсы
- Большое фокусное расстояние позволяет снимать удаленные объекты без смазывания изображения.
- Конструкция с внутренней фокусировкой позволяет снимать чувствительные к камере объекты, не пугая их.
- Механизм стабилизации изображения уменьшает эффект дрожания, повышая четкость видео.
- Вы можете использовать этот широкоугольный зум-объектив для воспроизведения широкоугольных искажений и эффектов.
Минусы
- Качество боке менее впечатляющее, чем у Sony 55mm f/1.8.
- Хотя он легче, чем Rokinon 50mm f/1.4, он не подходит для длительной съемки с рук.
Sony 24-70mm f/4 Vario-Tessar T FE OSS…
- Угол обзора (35 мм): 84°-34°; Объективы с байонетом E
- Минимальная диафрагма (F): F22
- Минимальное расстояние фокусировки: 1.32 фута (0.4 м), максимальный коэффициент увеличения: 0.20x, 7 лепестков диафрагмы
Сони 18-105мм f/4
Компания Сони 18-105мм f/4 — это широкоугольный объектив премиум-класса, который охватывает широкий диапазон фокусных расстояний, превосходя возможности стандартного комплектного объектива. Постоянная максимальная диафрагма f/4 повышает стабильную производительность съемки во всем диапазоне зума, что помогает сохранять превосходное качество изображения даже при зуммировании.
В отличие от других объективов Sony из нашего списка, в этом широкоугольном объективе используется технология Handycam для функции мощного зума, которая обеспечивает бесшумную и плавную фокусировку. Во-первых, мощный зум делает этот комплектный объектив идеальным для съемки динамичных и быстро движущихся объектов.
Благодаря трем асферическим элементам и двум элементам с низкой дисперсией этот широкоугольный объектив сводит к минимуму кривизну поля зрения, астигматизм, кому, искажения и монохроматические аберрации, что делает его превосходным объективом для видеосъемки. При съемке видео с большим фокусным расстоянием встроенный механизм стабилизации изображения SteadyShot помогает устранить эффект дрожания, сохраняя четкость и четкость изображения.
В отличие от Sony 10-18 мм f/4, минимальное расстояние фокусировки 1.5 дюйма идеально подходит для съемки близко расположенных объектов. Благодаря семилепестковой круглой апертурной диафрагме качество боке получается плавным и привлекательным, особенно при съемке в условиях хорошего освещения.
Применение методов выборочной фокусировки в этом объективе Sony не может сравниться с Sony 55mm f/1. 8.
Конструкция с внутренней фокусировкой повышает скорость автофокусировки и упрощает работу с ней, поскольку оправа объектива не изменяется по длине при регулировке фокусного расстояния.
Однако, помимо того, что он второй по весу в нашем списке, вес в 0.94 фунта может повредить ваши запястья или утомить вас, если вы снимаете с рук в течение длительного периода времени.
Плюсы
- Функция мощного зума делает его одним из лучших объективов Sony, идеально подходящим для съемки динамичных и быстро движущихся объектов.
- Как и в Sony 55mm f.8, стабилизация изображения помогает сохранить резкость изображения.
Минусы
- Полученное в результате качество боке менее привлекательно при съемке в условиях слабого освещения.
- Это второй по весу объектив в нашем списке, и он не подходит для длительной съемки.
Sony SELP18105G E PZ 18-105mm F4 G OSS, Черный
- Высококачественный объектив с байонетом E и отличной контрастностью; Минимальная диафрагма (F): 22
- Минимальное расстояние фокусировки: 1.
- Универсальный диапазон увеличения 27 158 мм (эквивалент 35 мм). Угол обзора (APS C): 76° 15°. Количество отверстий…
Сони 70-300 мм f/4.5-5.6
Компания Sony 70–300 мм f/4.5–5.6 — это один из лучших зум-объективов, который можно использовать с полнокадровыми камерами для самых разных ситуаций при съемке недвижимости благодаря широкому диапазону фокусного расстояния и диафрагмы.
Этот стандартный зум-объектив отличается усовершенствованной оптической конструкцией, в которой используются четыре асферических элемента и два элемента со сверхнизкой дисперсией, помогающие подавить хроматическую и сферическую аберрации и сделать изображения более четкими и резкими во всем диапазоне увеличения.
Sony 70-300mm f/4.5-5.6 поставляется с оптической системой стабилизации изображения, которая помогает уменьшить эффект дрожания, что делает его отличным объективом для видео даже при съемке с рук.
Когда дело доходит до съемки на открытом воздухе, этот полнокадровый объектив имеет пыле- и влагозащищенную конструкцию, что позволяет использовать его в суровых и тяжелых условиях.
Плюсы
- Механизм стабилизации изображения позволяет записывать более четкие видеоролики даже при съемке с рук.
- Погодостойкое уплотнение делает его идеальным для использования в неблагоприятных погодных условиях.
- Усовершенствованная оптическая конструкция делает этот стандартный зум-объектив более подходящим для видео с высокой контрастностью, чем Sony 16-35mm f/2.8.
Минусы
- Широкая диафрагма f/4.5-5.6 не идеальна для записи видео в условиях плохого освещения.
- Несколько лепестков апертурной диафрагмы делают качество боке, создаваемое этим объективом, менее привлекательным.
Объектив Sony FE 70–300 мм SEL70300G F4.5–5.6 G OSS
- Полнокадровый телеобъектив серии G 70-300 мм F45-56 G с зумом, нанорассеивающим покрытием с нанопрецизионной структурой,.
..
- Полнокадровый 35 мм. Круглая 9-лепестковая диафрагма для плавного размытия фона боке, 2x Extra-Low…
- Линейный привод обеспечивает быструю, плавную и бесшумную автофокусировку, расширенные возможности работы с прямым управлением…
Sony 18–135 мм f/3.5–5.6
Компания Sony 18–135 мм f/3.5–5.6 универсальный стандартный зум-объектив Sony FE, разработанный для полнокадровых камер Sony. Этот объектив Sony может похвастаться полезным широкоугольным диапазоном фокусных расстояний 27–202.5 мм в формате APS-C и широким диапазоном диафрагмы.
Оптическая схема этого широкоугольного зум-объектива включает два элемента с низкой дисперсией, которые помогают подавлять хроматические аберрации и цветовую окантовку, улучшая четкость и нейтральность цвета.
Как объектив Sony FE, он имеет один асферический элемент, который помогает регулировать искажения и минимизировать сферические аберрации, обеспечивая исключительное качество изображения, особенно при съемке в условиях низкой освещенности с использованием полнокадровых датчиков.
Несмотря на то, что он тяжелее, чем Sony E 55-210 f/4.5-6.3, его вес в 0.72 фунта по-прежнему достаточно мал, чтобы вы могли снимать в течение длительного времени без усталости. Он поставляется с блендой объектива, которая затеняет переднюю часть объектива, предотвращая попадание света на объектив и вызывая нежелательные эффекты.
Как правило, этот вес не причинит боли вашим запястьям при длительной съемке с рук. Однако ему не хватает прочной конструкции и атмосферостойкого уплотнения, что делает его непригодным для использования в суровых условиях.
Плюсы
- Механизм оптической стабилизации помогает свести к минимуму эффект дрожания камеры.
- Это легкий объектив, что делает его идеальным для съемки в течение длительного времени без боли в запястьях.
Минусы
- В отличие от Sony 70-300 mm f/4.5-5.6, ему не хватает прочной конструкции, что делает его непригодным для использования в пустыне или в снежную погоду.
- Максимальная диафрагма f/3.
5-5.6 не идеальна для съемки в условиях низкой освещенности.
Зум-объектив Sony 18–135 мм F3.5–5.6 OSS APS-C с байонетом E
- 7.5-кратный зум с большим увеличением / фокусное расстояние 27–202.5 мм (эквивалент 35 мм). Группы линз/элементы: 12-16
- Выдающаяся резкость благодаря 1 асферическому элементу и 2 элементам из стекла ED
- 7-лепестковая круглая диафрагма способствует красивому боке. Тип бленды: Лепестковая, байонетного типа….
Сони 35мм f/1.4
Компания Сони 35мм f/1.4 — это высококачественный широкоугольный объектив Sony FE с постоянным фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой f/1.4, что делает его идеальным объективом для видеосъемки, особенно при использовании полнокадровых датчиков в условиях низкой освещенности.
Сочетание такой широкой апертуры и фиксированного фокусного расстояния 35 мм позволяет этому фикс-объективу Sony FE снимать четкие видеоролики с более впечатляющей глубиной резкости, чем у Sony 70-300 мм f/4. 5-5.6, что делает его одним из лучших фикс-объективов. для видео.
Учитывая, что это один из лучших объективов Sony в усовершенствованной серии G от Sony, стандартный объектив с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивает правильный баланс между резкостью видео, разрешением и качеством боке в сочетании с одной из лучших камер Sony.
Что касается оптической схемы, то в этом широкоугольном объективе Sony FE используется один сверхнизкодисперсионный элемент, который помогает свести к минимуму цветовую окантовку и хроматические аберрации, повышая нейтральность цвета и четкость изображения.
Он также использует два крайних асферических элемента, которые помогают контролировать кому, кривизну поля, искажение и цветовой астигматизм для более высокой степени рендеринга и резкости изображения.
Хотя система автофокусировки может точно отслеживать объект при съемке видео, этот объектив также оснащен ручной фокусировкой с линейным откликом, которая дает вам лучший контроль над эффективностью фокусировки.
Хотя с помощью этого объектива можно снимать и то, и другое. пейзажи и портреты, это объектив с постоянным фокусным расстоянием, и он не может масштабировать удаленные объекты, как Sony 55-210mm f/4.5-6.3. Как правило, это недостаток, так как вам нужно будет физически изменить положение, когда ваш объект перемещается, поскольку вы не можете изменить фокусное расстояние объектива.
Диафрагма с 11 лепестками помогает размыть фон объекта и создать привлекательное боке при использовании методов выборочной фокусировки.
Плюсы
- Диафрагма с 11 лепестками в этом объективе Sony FE обеспечивает более привлекательное качество боке.
- Покрытие Nano AR II делает этот объектив идеальным для видеосъемки даже при съемке с полнокадровой матрицей в условиях яркого освещения.
- Ручная фокусировка с линейным откликом обеспечивает более точный контроль над эффективностью фокусировки.
Минусы
- В отличие от телеобъектива, такого как Sony 55-210mm f/4.
5-6.3, ему не хватает возможности масштабирования, что делает его непригодным для съемки удаленных объектов.
- Как правило, он тяжелый, что делает его непригодным для съемки с рук.
Полнокадровый светосильный объектив Sony FE 35mm F1.4 GM…
- Компактный широкоугольный объектив с потрясающим боке и разрешением G Master
- Максимальная диафрагма F1.4 для необычайной яркости и глубины резкости
- Два элемента (XA) Extreme Aspheric для потрясающего разрешения
Sony 55–210 мм f/4.5–6.3
Компания Sony 55–210 мм f/4.5–6.3 — это стандартный зум-объектив с привлекательным диапазоном фокусных расстояний, компактной и легкой конструкцией, что делает его лучшим объективом Sony для съемки на открытом воздухе. При съемке с рук с зум-объективами стабильность видео может быть проблемой.
Этот телеобъектив сводит к минимуму эффект дрожания, обеспечивая более четкое видео даже при съемке с рук благодаря механизму оптической стабилизации изображения.
Без изменения общей длины объектива при фокусировке это лучший объектив Sony для съемки чувствительных к камере объектов, поскольку он не создает помех, которые могут их напугать. Однако в нем отсутствует атмосферостойкое уплотнение, что делает его непригодным для использования в суровых погодных условиях.
Плюсы
- Как и в Sony 70-300 mm f/4.5-5.6, функция стабилизации обеспечивает отсутствие смазывания изображения даже при увеличении.
- Широкая апертура делает его идеальным для съемки пейзажных видеороликов.
Минусы
- Ему не хватает прочной конструкции, что делает его непригодным для использования в пустынях.
- Изображение, снятое с помощью этого объектива Sony, менее привлекательно, особенно в условиях плохого освещения.
Объектив Sony E 55-210mm F4.5-6.3 для Sony E-Mount…
- Широкий диапазон зума (82–315 мм в эквиваленте 35 мм) идеально подходит для занятий спортом или на природе; Лепестков диафрагмы: 7
- Внутренняя фокусировка для плавной и бесшумной работы — идеально подходит для съемки видео.
Прямая ручная фокусировка с…
- Стабилизация изображения Optical Steady Shot для стабильной видеосъемки и производительности при слабом освещении
Сони 24-70мм f/2.8
Компания Сони 24-70мм f/2.8 — исключительный зум-объектив Sony FE, который сочетает в себе широкую диафрагму и широкий диапазон фокусных расстояний, что делает его лучшим объективом Sony для съемки удаленных объектов. Эта комбинация делает его гибким для сопряжения с полнокадровыми датчиками и съемки в широком диапазоне условий освещения и видеосъемки.
Независимо от того, снимаете ли вы видео в интерьере или записываете портреты, 9-лепестковая апертурная диафрагма обеспечивает красивое качество боке при использовании методов выборочной фокусировки. Минимальная диафрагма f/22 помогает делать снимки с увеличенной глубиной резкости, что делает ее идеальной для пейзажной и архитектурной фотографии.
Кнопка переключения AF/MF позволяет удобно переключаться с автофокуса на ручную фокусировку, если вы хотите лучше контролировать эффективность фокусировки, особенно при съемке с использованием полнокадрового датчика в условиях низкой освещенности.
Он имеет максимальный коэффициент увеличения 0.24x и минимальное расстояние фокусировки 14.96 дюйма, что улучшает управление малой глубиной резкости даже при съемке крупным планом.
Как и Sony 40mm f/2.5, он оснащен защитой от непогоды, что делает его пригодным для использования как зимой, так и летом. Вне зависимости от погодных условий прорезиненные кольца управления не переохлаждаются и не перегреваются, что облегчает обращение.
Плюсы
- В отличие от Sony 70-300 mm f/4.5-5.6 подходит для съемки в условиях недостаточной освещенности.
- Минимальная диафрагма f/22 делает его подходящим для пейзажной и архитектурной фотографии.
Минусы
- В отличие от Sony 55-210mm f/4.5-6.3, максимальная диафрагма f/2.8 делает его непригодным для съемки пейзажных видео.
- Небольшая глубина резкости, создаваемая девятилепестковой диафрагмой с круглой апертурой, менее привлекательна, чем у Sony 16-35mm f/2.8.
Объектив камеры Sony SEL2470GM с байонетом E: FE 24-70 мм. ..
- ОБЪЕКТИВ SONY EMOUNT: 35-мм полнокадровый формат, мгновенный выбор автоматической/ручной фокусировки, кнопка удержания фокусировки….
- ЕСТЕСТВЕННОЕ, РЕАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ: элементы из стекла ED и Super ED обеспечивают потрясающую текстуру и детализацию
- СНИЖЕНИЕ АБЕРРАЦИИ: два асферических элемента и чрезвычайно точный элемент XA обеспечивают максимальное разрешение
Сони 85мм f/1.4
Компания Сони 85мм f/1.4 — один из лучших объективов, который может помочь вам изолировать объект и размыть фон при применении эффекта малой глубины резкости. С фокусным расстоянием 85 мм этот короткофокусный телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием отлично справляется с портретной съемкой.
Кроме того, этот объектив может достигать максимального коэффициента увеличения 0.13, что делает его одним из лучших объективов Sony, идеально подходящих для съемки крошечных объектов. Этот объектив Sony оснащен широкой максимальной диафрагмой f/1.4, что позволяет снимать яркие видеоролики в условиях низкой освещенности без увеличения ISO камеры.
Однако такое сочетание диафрагмы и фокусного расстояния может быть не лучшим для записи пейзажных видео.
Если вам нужна более точная фокусировка при съемке в условиях низкой освещенности или вам просто нужна бесшумная фокусировка при съемке чувствительных к камере объектов, вы можете использовать интуитивно понятную ручную фокусировку в этом объективе.
С минимальным расстоянием фокусировки 2.79 фута и минимальным расстоянием ручной фокусировки 2.62 фута вы можете использовать этот объектив Sony для записи видео в ограниченном пространстве.
Плюсы
- Максимальный коэффициент увеличения делает его одним из лучших объективов Sony, идеально подходящим для съемки мелких объектов.
- Как и у Sony 16-35mm f/2.8, настраиваемые кнопки удержания улучшают быстрый доступ к настройкам, что делает его одним из лучших объективов Sony.
Минусы
- При съемке пейзажных видео его максимальная диафрагма и фокусное расстояние менее привлекательны, чем у Sony 24-70mm f/2.
8.
- В отличие от Sony 55-210mm f/4.5-6.3, в нем отсутствует функция стабилизации изображения, что делает его непригодным для съемки с рук.
Sony FE 85mm F / 1.4 GM Объектив
- Объектив с байонетом E/полнокадровый формат
- Минимальное расстояние фокусировки: AF 2.79 фута, MF 2.62 фута, максимальный коэффициент увеличения (x) — 0.13 x,…
- Диапазон диафрагмы: от f/1.4 до f/16, диаметр фильтра (мм) — 67 мм
Заключение
Как свободный фотограф, первое, что нужно сделать после приобретения беззеркальной камеры Sony, — это соединить ее с правильным объективом с байонетом E для видео. Хотя выбор лучшего зависит от условий съемки, максимальная диафрагма и зум этих объективов вас не разочаруют.
Лазерные 4K-проекторы Sony VPL-XW5000/B и VPL-XW7000/B
Нам предоставилась редкая возможность — познакомиться сразу со всей актуальной XW-линейкой проекторов Sony для домашнего кино, вышедшей весной этого года. Правда, в нее входят всего две модели (по крайней мере, в Европе). По идее, это должно облегчить выбор. Но в реальности все не так просто.
Когда-то давно, в старые добрые времена в топовые серии для домашнего кино входило 3-4 модели, а разница между ними была не очень большой — скажем, световой поток увеличивался от младших к старшим шагами по 200 — 300 лм. И если подобрать к каждому проектору оптимальную диагональ экрана, заметить разницу в качестве показа могли лишь специалисты, да и то не все. Не удивительно, что хитом продаж всегда были именно младшие модели — их выбирали даже достаточно состоятельные люди, которые могли бы себе позволить топовые аппараты. Потому что преимущества более дорогих проекторов были не очевидны.
Перфекционистам, всегда выбиравшим самое лучшее, придется призадуматься.
Новая линейка построена иначе. Даже если мысленно дополнить её моделью, доступной только на американском рынке, VPL-XW6000, шаг изменения светового потока достигает 500 — 600 лм (а без этой «серединки» — 1200 лм). Правда, во всем остальном «американец» почти совпадает с флагманом серии. Впрочем, куда более важно, что 7000-й без малого в 2,4 раза дороже 5000-го. Разница весьма существенная, поэтому перфекционистам, всегда выбиравшим самое лучшее, придется призадуматься. Мы же постараемся предоставить исчерпывающую информацию, которая позволит сделать осознанный выбор.
Близкие родственники
Начнем с того, что у этих проекторов общего. Основные подсистемы, определяющие качественный потенциал, у них одинаковые.
Оптический «движок» — 3-чиповый на фирменных матрицах SXRD 0,61″. Заметим сразу, что у прежнего поколения SXRD-проекторов Sony чипы были покрупнее — 0,74”. Именно уменьшение размера матриц позволило сделать аппараты XW-серии более компактными, ведь с диагональю матриц связаны габариты оптики и самого проектора. Кстати, в свое время писал, что уменьшить размеры пикселей у матриц уже вряд ли получится. Неужели произошел очередной технологический прорыв? Нет, уменьшение матриц достигнуто за счет небольшого сокращения числа пикселей по горизонтали — с 4096 x 2160 до 3840 x 2160 — и то и другое соответствует спецификации 4K, так что всё нормально. Одновременно подчеркнули (и вполне справедливо) преимущества моделей, предназначенных для крупных домашних кинотеатров — VPL-GTZ380 и VPL-VW5000ES — у них остались матрицы 0,74” с разрешением 4096 x 2160.
Уменьшение размера матриц позволило сделать аппараты XW-серии более компактными.
Источник света и там, и там — лазерно-фосфорный. Видеопроцессор тоже — фирменный X1 Ultimate для проекторов (для телевизоров — другая версия). Основные технологии обработки совпадают: обе модели поддерживают фирменную Triluminous Pro, делающую цветопередачу более точной, а также режим IMAX Enhanced.
Для кого-то, возможно, имеет значение, что у старшей модели есть поддержка 3D (только придется докупить внешний модулятор и очки), а у младшей — нет.
Уровень шума у старшей выше на 2 дБ, что вполне естественно, поскольку он значительно мощнее. Но в реальности обе работают практически бесшумно. Любой ноутбук шумит сильнее.
Почти полностью совпадают графический интерфейс пользователя и настроечное меню — лишь с небольшими несовпадениями, связанными с оптикой — вот в ней как раз и кроются основные отличия.
Управление оптикой у VPL-XW5000/B — ручное. Фокус и зум настраиваются кольцами и рычажками у объектива, сдвиг по горизонтали и вертикали — колесиками, выведенными на верхнюю панель над объективом и прикрытыми крышкой — если не знать про нее, можно и не заметить. Для владельца проектора это не является недостатком — при условии, что установкой занимается не он сам. Да в общем-то и инсталлятору это не создает особых хлопот, особенно, если него есть ассистент — наводить на фокус лучше вдвоем: один крутит кольцо, второй стоит в непосредственной близости перед экраном и ловит момент наилучшей четкости. Если оптика полностью моторизованная, эту операцию может провести один человек — стоя у экрана с пультом ДУ. По большому счету, отличие ерундовое, тем более что механизм ручной регулировки у VPL-XW5000/B работает четко — не болтается и сохраняет положение объектива стабильно.
Механизм ручной регулировки у VPL-XW5000/B работает четко — не болтается и сохраняет положение объектива стабильно.
Куда более существенно, что сами объективы у двух моделей разные — это видно даже по фото. Отличается кратность зуммирования: x2,1 у старшей модели против х1,6 у младшей. Тоже в общем-то имеет значение не для пользователя, а для установщика. Куда более важные отличия — в качестве оптики. Согласно документации, VPL-XW7000 оснащен объективом ACF (Advanced Crisp-Focused) — его сложная конструкция обеспечивает большую глубину резкости и соответственно — лучшую равномерность фокусировки по все площади кадра, в нем также используются линзы с низкой дисперсией, что сказывается в меньшем уровне хроматических искажений и более точной цветопередаче. У VPL-XW5000 объектив обычный.
Разница в качестве оптики стала заметна уже при первоначальной настройке: у младшей модели наблюдались незначительные хроматические аберрации по краям кадра. Правда, обнаружить их можно было лишь в непосредственной близости от экрана на границах пикселей, да и то при условии, что вы знаете, что искать. Были они и у VPL-XW7000, но существенно менее заметные. Проявила себя разница в оптике и во время кинопросмотра.
Сердцу не прикажешь
Смотрели оба проектора в демо-зале ГК DIGIS — аппараты стояли рядом на стойке, чтобы переключиться между ними, требовалось лишь переткнуть HDMI-кабель от источника, UHD-проигрывателя OPPO BDP-203. Экран — 130” со стандартной белой отражающей поверхностью (gain 1,0). Смотрели обширную подборку видеороликов и фильмов на дисках Ultra-HD Blu-ray, основных было два: «Пассажиры» и «Выживший». Первый хорош тем, что содержит самые разные сцены, как темные, так и яркие, и великолепно снят с технической точки зрения. Второй уникален, поскольку снимался при естественном освещении на природе и отличается поразительно реалистичной картинкой.
Разница в качестве оптике стала заметна уже при первоначальной настройке.
Младшую модель смотрели первой — дали ей фору. Светового потока 2000 ANSI лм вполне достаточно для экрана 130”. Перебрали все 10 пресетов изображения и выбрали REF (Reference), в котором отключены какие-либо обработки, и видеотракт как бы становится «прозрачным» для видеосигнала. Даже обработку Dynamic HDR Enhancer убрали. И Motionflow тоже — она делала картинку фильма «телевизионной», хотя четкость движущихся объектов реально повышалась. Какие-либо обработки в проигрывателе тоже были отключены. Заметим, что такой «пуризм» возможен только с проекторами высокого класса — у бюджетников обязательно нужно что-то «улучшать» (enhance).
После всех манипуляций (точнее, отключений) получили типичную для проекторов Sony картинку: сбалансированную, нейтральную, точную. Несмотря на «обычную» оптику, она была четкой, подробной, детальной. Ничего неожиданного: как всегда у Sony, все хорошо.
С ощущением глубокой удовлетворенности переключился на VPL-XW7000, предполагая, что после тонкой настройки, необходимой в силу большего светового потока, получу примерно такой же результат. Во всяком случае, так было прежде, когда удавалось сравнить две модели из одной линейки. Погасил избыток яркости регулировкой мощности лазера. Проверил настройки, все ли лишнее отключено. И через несколько минут залип на фильме «Выживший». На брутальной и кровавой сцене нападения индейцев стало заметно, что действие происходит на заре, солнечные лучи еще слабы, но дают едва заметную теплую подкраску обращенным на восток объектам — в интерпретации младшей модели все выглядело пасмурным и неприглядным. Картинка была вроде правильной, но не затягивала, не вовлекала в происходящее на экране. С VPL-XW7000 приходилось делать усилие, чтобы переключиться на другую сцену или фильм. Видимо, многократно усилилась вовлеченность в происходящее на экране.
Получили типичную для проекторов Sony картинку: сбалансированную, нейтральную, точную.
Тот же эффект на «Пассажирах». Много раз смотрю этот фильм на самых разных проекторах, но впервые у меня возникла мысль, как умело его создатели работали со светом и цветом, используя их как выразительное средство, а не просто добиваясь высокого технического качества. Помню, как один очень дорогой проектор (не Sony) поразил меня густо-зеленой листвой дерева, выросшего на космическом корабле. Цвет был не очень натуральной, но исключительно выразительным. В интерпретации VPL-XW7000 листва была предельно достоверной по цвету, почти не потеряв в выразительности. Можно сказать, что разработчики аппарата смогли попасть в «золотую середину», найдя идеальное сочетание точности и эмоционального воздействия. И если во время просмотра младшей модели говорил себе: «Нормально, все хорошо», то старшая поначалу вообще перекрыла череду рациональных оценок, а под конец вызвала глупую, недостойную серьезного эксперта фразу «Вот этот проектор и в самом деле хорош!».
Спроси у кошелька
Вывод закономерен. Если есть деньги, которые совсем не жалко отдавать за штуковину, которая будет скромно висеть в темноте под потолком, надо брать VPL-XW7000, только надо понимать, что с ним вы будете проводить в своем кинозале значительно больше времени. Подскажу отмазку: это можно делать с детьми. Возможно, даже захочется пересмотреть старые фильмы из коллекции — вдруг заметите там что-то важное, не замеченное ранее.
Людям, которые умеют считать деньги и смотрят кино с холодным сердцем, следуя за поворотами сюжета и не обращая внимание на работу художника и оператора, можно смело ограничиться VPL-XW5000. В конце концов, хорошее настроение и эмоциональный подъем можно создать себе множеством других способов, доступных взрослым людям. Вдаваться в подробности не буду — все и так всё понимают.
Sony VPL-XW5000 | Sony VPL-XW7000
Матрицы: SXRD 3 х 0,61” || Физическое разрешение: 3840 x 2160 || Управление оптикой: ручное/моторизованное II Зум: x1,6/х2,06 || || Световой поток, ANSI лм: 2000/3200 || Контрастность ∞:1 (динамическая) || Источник света: лазерно-фосфорный || Ресурс источника света, ч: 20000 ч || Диагональ экрана: 60” — 300” || Поддержка 3D: нет/да || Поддержка HDR: HDR10, HLG || Коммутация: 2 x HDMI (с поддержкой HDCP 2. 3), 1 x триггер (3,5 мм), RS-232C, IR In, Ethernet (RJ45), USB (для обновления прошивки) || Потребляемая мощность, Вт: 295/420 || Шум системы охлаждения, дБ: 24/26 дБ || Габариты (Ш х В х Г), мм: 460 x 200 x 472/ 460 x 210 x 517 || Масса, кг: 13/14 || Цена (ориентировочно, в рублевом эквиваленте): $11500/$27500
поделиться
Tags: SonySony VPL-XW5000/BSony VPL-XW7000/BВыбор эксперта
Наши первые реальные снимки, сделанные новой захватывающей полнокадровой камерой Sony
с разрешением 61 МП. Джереми Грей
опубликовано в понедельник, 5 декабря 2022 г., в 16:30 по восточному поясному времени
Присоединяясь к нашим существующим лабораторным тестовым снимкам для Sony A7R V, мы опубликовали наши первые изображения из реальной галереи для новейшей беззеркальной камеры Sony Alpha с высоким разрешением.
В Sony A7R V используется тот же 61-мегапиксельный сенсор, что и в A7R IV, поэтому мы знаем, что новая камера будет обеспечивать потрясающее качество изображения, особенно при низких значениях ISO. Мы также увидели, насколько впечатляет новая камера на нашей тестовой сцене в лаборатории. Однако A7R V — это гораздо больше, чем просто мегапиксели. Среди множества интересных новых функций камеры — совершенно новая система автофокусировки на основе искусственного интеллекта в комплекте со специальным блоком обработки искусственного интеллекта. В реальных условиях с объективами Sony 24–105 мм F4 G и 200–600 мм F5,6–6,3 G камера A7R V продемонстрировала высококачественные результаты в большинстве ситуаций, включая впечатляющее обнаружение птиц с помощью искусственного интеллекта и автофокус при фотографировании птиц в полет. Результаты были немного менее впечатляющими при использовании обнаружения объектов AI в условиях низкой освещенности и низкой контрастности, о чем я расскажу подробнее в своем полном практическом обзоре Sony A7R V. В целом, новый AI AF подает большие надежды и позволяет легко снимать четкие изображения быстро движущихся объектов.
Sony A7R V с объективом Sony FE 24–105 мм F4G, 30 мм, F11, 5 с, ISO 100
A7R V может использовать тот же датчик изображения, что и его предшественник, хотя AI также используется для улучшения качества изображения, особенно с автоматическим балансом белого. Хотя вы можете легко настроить баланс белого при редактировании необработанных файлов, всегда приятно, когда камера делает отличную работу во время захвата. Это сокращает время, необходимое для редактирования изображений, а также важно для файлов .jpg. AWB превосходен с A7R V и заметно улучшен по сравнению с A7R IV, который иногда может приобретать слегка холодный оттенок в некоторых ситуациях. Говоря о необработанном редактировании, именно тогда вы получите максимум от сенсора A7R V в отношении деталей, цвета и динамического диапазона. Мне еще предстоит редактировать необработанные файлы, так как мы хотели опубликовать галерею как можно скорее. В моем обзоре будут полностью обработанные необработанные файлы и подробное обсуждение качества необработанных изображений.
Sony A7R V с объективом Sony FE 200–600 мм F5,6–6,3 G OSS, 594 мм, F6,3, 1/500 с, ISO 10 000
Несмотря на то, что это датчик с высоким разрешением, полнокадровый датчик с самым высоким разрешением, на самом деле, A7R V не дурак, когда речь идет о высокой производительности ISO. Хотя я с нетерпением жду возможности ручной обработки шумоподавления для необработанных файлов, изображения .jpg прямо с камеры выглядят великолепно, даже при ISO 6400. При ISO 12 800 шумоподавление по умолчанию немного жестковато, но в результате файлы чистые.
Sony A7R V с объективом Sony FE 200–600 мм F5,6–6,3 G OSS, 400 мм, F6,3, 1/4000 с, ISO 640
Sony A7R V обещает стать еще одной фантастической камерой в линейке Sony Alpha. Хотя он может и не открывать новые горизонты с датчиком изображения, он имеет много интересных улучшений по всем направлениям, особенно в системе автофокусировки. Кроме того, Sony не обязательно нужен новый датчик, учитывая, что качество изображения A7R V не имеет себе равных на рынке полнокадровых камер.
• Галерея Sony A7R V • Лабораторные образцы •
Тесты объективов Sony Alpha (полный формат) | |||||||
Обзоры объективов — Sony Alpha (полный формат) | |||||||
Обратите внимание, что результаты тестов в разных системах несопоставимы!
Объективы, отмеченные красным, были недавно пересмотрены или обновлены.![]()
|