Обзор Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П — 50 mm F 1.5
Интересный объектив Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П для обзора прислал Владимир Михайлович.
Обзор Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П
Существует много различных модификаций Юпитер-3, так как сам объектив выпускался на нескольких советских заводах и претерпел ряд модификаций. Номер моего экземпляра N5704933, а значит объектив был выпущен в 1957 году уже с ‘нашего’ советского оптического стекла. Этот обзор очень поверхностный, так как, по некоторым причинам, я не имею сейчас возможности протестировать Юпитер-3 с фокусировкой на бесконечность. Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П – это объектив от дальномерных камер с посадочной резьбой М39. На зеркальных камерах без переделки его можно использовать только как макро объектив. Я использовал Юпитер-3 50/1.5 на камере Canon EOS 350D с помощью самодельной конструкции. Как вообще использовать старые объективы с посадочной резьбой М39 на современных камерах Nikon читайте здесь, а на Canon здесь.
Сейчас, в 2013 году, Юпитер-3 50/1.5 на барахолках продают по 150-200 у.е. Он считается одним из самых легендарных объективов Советского Союза, хотя первоначально был скопирован с немецкого Зоннара. Советские объективы со светосилой F/1.4, F/1.5 можно пересчитать по пальцам. Интересный обзор переделанного “на бесконечность” Юпитера-3 можете найти здесь.
Вид просветления объектива Юпитер-3 50/1.5
Объектив имеет однослойное просветление, на что указывает красная буква ‘П’ в названии объектива. Кольцо фокусировки вращается на 180 градусов, при фокусировке передняя линза не вращается, а хобот объектива слегка удлиняется. МДФ объектива составляет 1 метр. Юпитер-3 50/1.5 интересен своей 13-ти лепестковой диафрагмой. Диафрагма регулируется плавно, без фиксированных промежуточных значений. Очень мало объективов может похвастаться 13-тью лепестками диафрагмы, которые формируют идеальное ровное отверстие, что создает правильные кружочки нерезкости.
Диафрагма объектива Юпитер-3
Примеры фотографий
Все снято на F/1.5. Объектив имеет шикарный необычный рисунок. Многие просто в восторге от боке объектива. Я использовал Юпитер-3 50/1.5 только в макро-режиме, потому мне сложно судить про качество фото в действительности. Но все же объектив дает сильный желто-зеленый оттенок на фото и имеет ярко выраженные сферические аберрации на F/1.5.
Мой опыт
На Canon 350D я посадил Юпитер-3 50/1.5 не с помощью обычного переходника, а просто утопил объектив в байонетной шахте камеры, после чего закрепил такую конструкцию непрозрачным скотчем. Таким образом я попытался несколько уменьшить макро эффект.
Я не рекомендую выбрасывать столько денег ради Юпитер-3 50/1.5, а вполне достойной заменой ему может служить младший брат объектива – Юпитер-8. Юпитер-8 и Юпитер-3 в моем печатном альбоме ‘бокенаторов’ занимают почетные места. Я был восхищен рисунком Юпитер-3 настолько, что заказал себе кинообъектив Юпитер-8 за 3 у.е. для макро экспериментов 🙂 хотя давно зарекся “не покупать старую мануальную оптику!”
Размеры двух дальномерных полтинников
Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы:
Юпитер-3 1:1,5 F=5cm П – маленький, компактный супер-светосильный советский полтинник для дальномерных камер. Имеет очень приятный рисунок, но к сожалению, нет зеркальной версии объектива. В наше время Юпитер-3 50/1.5 стоит дороже многих ‘родных’ зеркальных автофокусных полтинников.
Интересную информацию по ЮПИТЕР-3 еще можете почитать в обзоре ЮПИТЕР-3 1,5/50 с байонетом Contax-Киев RF.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.
Объектив Юпитер-3 (М39) обзор — Фототехника СССР
Сменный сверхсветосильный объектив с просветлённой оптикой для дальномерных фотокамер.
Представляет собой реплику объектива Carl Zeiss Sonnar 1,5/50. Первые выпуски шли даже под наименованием ЗК (Зоннар Красногорский).
До 1954 года Юпитеры-3 собирались из немецких комплектующих, полученных СССР с рамках репараций. По исчерпании запаса комплектующих оптическая схема была пересчитана и объектив с небольшими изменениями в конструкции с 1954 выпускался уже из отечественных материалов.
Выпускались варианты с резьбой М39 и Contax-Киев для дальномерных фотоаппаратов Зоркий и Киев, соответственно.
В обзоре представлена резьбовая версия, произведенная на ЗОМЗ
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 50 мм
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 7/3
Рабочий отрезок — 28,8 мм
Относительное отверстие: 1:1,5
Пределы шкалы диафрагм: 1:1,5–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 13
Регулировка диафрагмы — бесступенчатая
Предустановка диафрагмы — отсутствует
Ближний предел фокусировки — 1 м
Соединения:
объектива с камерой — M39×1
для ввинчивающихся насадок — M40,5×0,5
для надевающихся насадок — ∅42 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 30/14 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,80
Вес — 140 г.
Линзы объектива имеют просветление, о чем свидетельствует краспая буква П на переднем торце. Просветление химическое однослойное. Цвет его – фиолетовый.
Объектив очень компактный и легкий. Для сравнения, объектив для зеркальных камер Зенитар-М 1,7/50 весит 280 г. – вдвое больше.
Кольцо фокусировки достаточно отнесено от корпуса камеры и имеет приемлемую ширину. Фокусироваться вполне удобно.
Полный оборот кольца фокусировки— 180 градусов.
Кольцо для управления диафрагмой расположено на самом конце объектива. Кольцо очень тонкое, но ребристое и использование его затруднений не вызывает.
Лепестки диафрагмы — черненые и их целых 13 штук (!!!). На любой диафрагме лепестки формируют абсолютно ровный круг.
На диафрагме 1,5 объектив показателями не блещет. Нужно понимать, что в первую очередь такая светосила предназначалась для съемки в условиях плохой освещенности при отсутствии светочувствительных материалов с приемлемой зернистостью.
Светосильный объектив позволял зарядить в фотоаппарат пленку с более низкой чувствительностью и улучшить тем самым фотографии, несмотря на потери качества на диафрагме 1,5.
Высокая светосила Юпитера-3 — это не погоня за бокэ, а суровый выбор между резкостью оптики и зерном пленки.
Это в современных камерах чувствительность матрицы в несколько тысяч единиц — нормальное дело. Если кто не помнит или просто не застал времена СССР — напомню, что даже в 90-е годы самой ходовой пленкой была 64-я. А 125-я и 250-я считались уже пленками с крупным зерном. Что говорить о конце 50-х?
На дальномерной камере с портретной дистанции я бы не стал даже пытаться попасть в ГРИП на диафрагме 1,5. Разве, что изобразить а-ля брекинг фокусировки и извести кучу кадров?
Но тогда ведь выяснится, что на самом удачном кадре модель моргнула. Или даже зевнула от скуки. :о)
В цифровом мире Юпитер-3 получил вторую жизнь уже как портретник. Правда, на зеркальных камерах объектив можно использовать только как Макро, но есть ведь еще беззеркалки.
До приемлемых значений разрешающая способность и контраст Юпитера-3 возрастают только с диафрагмы 2. Но по краям резкости все-таки еще не хватает.
На данной диафрагме юпитер-3 рисует пластичную и выразительную картинку с неплохим размытием.
Увы, но это относительно редкий объектив и стоимость его высоковата. Если вы хотите получить светосильный фикс и при этом оптимизировать соотношение цена / качество — это не ваш вариант. Цена слишком высока при слишком неоднозначных показателях на открытой диафрагме.
Вероятно, преимуществом для владельцев беззеркалок будет размер. И сам объектив небольшой, и переходник с дальномерного объектива будет короче, чем с зеркального.
Но в основном, Юпитер-3 интересен, конечно, коллекционерам и тем людям, которым нравится сам процесс фотосъемки старой техникой.
Тестовые снимки:
Пока в режиме Макро, конечно. Как-нибудь разживусь беззеркалкой – нащелкаю нормальных тестов. Но то, что на f1.5 резкость хромает на обе ноги – видно и тут.
Фокусировочное кольцо выставлено на бесконечность. Снимки сделаны с максимальной дистанции, на которой объектив способен фокусироваться за зеркалке.
f1.5
f2
f4
f5.6
f22
P.S. Многие советские объективы можно использовать с цифровыми фотоаппаратами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.
Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. И не забывайте про кроп-фактор.
Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.
Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.
После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.
Все указанные переходники также можно купить с кэшбэком. Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.
Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.
Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
Сообщество Lomography продолжает сотрудничество с Красногорским заводом и запускает, на этот раз, дальномерный объектив Jupiter 3 plus 1.5/50mm — о возрождении классического фикс-объектива Юпитер-3 говорили еще два года назад, когда ситуация на заводе нач
Сообщество Lomography продолжает сотрудничество с Красногорским заводом и запускает на этот раз
Юпитер-3 в свое время был скопирован с немецкого Carl Zeiss Sonnar 1.5/50, и одно время даже производился из немецкого стекла с полным копированием немецкой технологии. Лишь впоследствии этот объектив был переделан под наши стандарты, хотя его оптическая схема значительно не поменялась. Тем не менее, этот объектив успел стать легендарным и завоевать любовь фотографов, снимающих на дальномерные камеры (других тогда и не было). Теперь, с появлением беззеркальных камер, которые очень близки по рабочему отрезку с дальномерными, активнее появляются и новые объективы под короткий рабочий отрезок. Новый объектив, по всей видимости, будет интересен владельцам камер с резьбой LTM и с байонетами Fujifilm X, микро-4/3”, Sony E. Как и в случае с объективом петцваля, новый объектив будет продаваться только через сеть Lomography, а сам Зенит к нему официально не будет иметь никакого иного отношения, за исключением, собственно, оптического производства.
Для камер с полнокадровой матрицей, например Sony E, этот объектив будет нормальным, а для тех, которые используют кроп, это будет хороший портретник. Нужно сказать, что старая оптическая схема также привнесет свои особенности в процесс и результат сумки. В частности, исходный вариант имел специфическую картинку, присущую всей советской оптике, резкость по центру с падением по краям, а также растягиванием колец боке по кругу, отчего возникает эффект «скручивания» пространства.
Технические характеристики Lomography Jupiter 3 plus 1.5/50mm:
- Фокусное расстояние: 50 мм
- Диафрагма: f/1.5 – 1/22
- Посадочная резьба: L39, адаптер под Leica M в комплекте
- Согласованная работа с дальномером поддерживается
- Угол обзора: 46°
- Рабочий отрезок: 28.8 мм (для L39)/27.8 мм (для Leica M)
- Минимальная дистанция фокусировки: 0.7 м
- Посадочная резьба для светофильтров: 40.5 мм
- Конструктив: 7 элементов в 3 группах
реинкарнация классического советского объектива / Объективы / Новости фототехники
Дата публикации: 25.01.2016
Компания Lomography вернула к жизни еще один классический объектив из советского прошлого. На этот раз анонсирован новый Jupiter 3+ 50mm f/1.5 для камер с байонетом M и L39.
Это «красивый, рельефный объектив с насыщенным боке, в котором возрождена оптическая схема российской оптики Zenit», пишет Lomography.
Оригинальный объектив Jupiter 3 был разработан в Советском Союзе в конце 1940-х годов. Он пользовался популярностью среди фотографов – за особенную картинку, которую создавал на снимках. Советское производство закончилось в 1988 году. Новый Jupiter 3+ под брендом «Lomography – Zenit» производится на том же самом заводе, что и раньше. Каждый экземпляр делается вручную из прочной меди, покрытой хромом, с использованием российского оптического стекла.
Lomography поясняет, что Jupiter 3+ несет в себе «советский дух» от предшественника – высокую резкость, натуральные цвета и сказочное боке. В то же время, конструкция объектива улучшена и рассчитана на использование с современными камерами.
Минимальное расстояние фокусировки уменьшено до 70 см (у первой версии объектива оно составляло 1 метр). Новый объектив также более прочен, поскольку оригинал изготавливался из алюминия, а не из меди.
Обладая максимальной апертурой f/1.5, новый объектив обеспечивает очень небольшую глубину резкости, а также прекрасно работает в ситуациях с недостатком освещенности. «Объекты буквально выпрыгивают из кадра, в то время как области вне фокуса пропитаны красивым боке» – примерно такими эпитетами рассказывает Lomography о своем детище.
Объектив имеет крепление L39, однако совместим и с камерами байонета М – при помощи входящего в комплект адаптера. Объектив можно использовать и с другими камерами, если взять соответствующие адаптеры.
Вот несколько примеров, демонстрирующих, что можно снять на новый объектив Jupiter 3+.
Lomography будет изготавливать объектив Jupiter 3+ небольшими партиями по мере поступления заказов. Стоимость объектива составляет $649, его можно приобрести через сайт компании.
Ломография новый Юпитер 3+ 1,5 / 50 л39 / м обзор и рейтинг — Отзывы
Российские объективы советской эпохи в изобилии и дешевы на рынке. В отличие от современного стекла — или немецких и японских линз той же эпохи — российские линзы имеют некоторые интересные оптические характеристики. Многие блики, не проявляют большой клинической резкости, и делают не в фокусе фон таким образом, что это просто отличается от более современных линз. И именно по этим причинам многие фотографы и видеооператоры ищут винтажное стекло. Jupiter 3, объектив 50 мм f / 1.5 для дальномерных камер, является одной из таких классических моделей и может быть легко поднят на eBay менее чем за 200 долларов. Современная версия Lomography New Jupiter 3+ 1, 5 / 50 L39 / M ($ 649) сходит с тех же производственных линий и предлагает тот же шарм, но его цена высока по сравнению со старинным стеклом. Если вы хотите снимать с помощью Юпитера, экономичный выбор — использовать в старинном стиле, но есть причины потратить немного больше на современный дубль.
дизайн
Юпитер — стройная линза. Он имеет размеры около 2, 2 на 1, 9 дюйма (HD), весит 8, 1 унции и поддерживает фронтальные фильтры 40, 5 мм. Линза изготовлена из металла и отделана хромом. Его штатное крепление — L39, также называемое креплением с резьбой Leica, но в комплект входит адаптер, позволяющий использовать объектив с камерами с байонетным креплением Leica M. Его можно использовать с другими беззеркальными камерами, используя простой механический адаптер.
Jupiter был разработан для 35-мм пленки, поэтому он покрывает полнокадровый круг изображения, а фокусное расстояние 50 мм обеспечивает традиционное поле стандартного угла обзора в сочетании с полнокадровым корпусом, таким как Sony Alpha 7 II или Leica M. (Тип 240). В сочетании с беззеркальной системой APS-C поле зрения сужается, приближаясь к 75-миллиметровому простому в полнокадровой системе, и больше сужается на камере Micro Four Thirds, совпадая с телеобъективом 100-мм объектива на полном кадре. корпус
Объектив соединен дальномером, поэтому, если вы подключите его к цифровой или 35-мм камере с креплением M, вы сможете сфокусироваться с помощью оптического видоискателя. Я тестировал Jupiter как на цифровом M (Typ 240), так и на пленочном корпусе (винтажный и компактный Leica CL с Ilford Delta 100). Он правильно фокусируется на f / 1.5, даже на самом близком расстоянии, когда используется с цифровым M.
Как и следовало ожидать от объектива, созданного в 1940-х годах, Юпитер — дело исключительно ручной фокусировки. Передний элемент отходит от объектива при перемещении от бесконечности к ближайшему фокусному расстоянию 0, 7 метра. Фокусные расстояния отмечены на бочке в метрах, и есть соответствующая шкала глубины резкости с зонами фокусировки, отмеченными для f / 2.8, f / 5.6, f / 8, f / 11, f / 16 и f / 22 — в узком диафрагмы, зонная фокусировка практична. Например, при f / 8 объектив фокусируется от 4 метров до бесконечности, прекрасной зоны для уличной фотографии. Диафрагма использует 13 лепестков, поэтому она сохраняет круглую форму при сужении — это гарантирует, что блики не в фокусе будут круглыми, независимо от диафрагмы.
Кольцо фокусировки вращается плавно и удобно в использовании. Кольцо диафрагмы, которое находится в самой передней части ствола, является узким и неуклюжим. Он вращается свободно, без задержек, что является плюсом для использования видео, так как вы можете плавно регулировать диафрагму. Но это означает, что вам нужно смотреть на объектив при повороте кольца, чтобы убедиться, что вы правильно настроили диафрагму для своего снимка — это трудно сделать на ощупь, поскольку вы не получаете тактильную реакцию щелчок останавливается, и количество оборотов, необходимое для перемещения от остановки к остановке, внезапно уменьшается по мере того, как вы двигаетесь мимо f / 5.6. И даже если вы не думаете, что настроили диафрагму, рекомендуется периодически проверять ее, особенно когда вы кладете камеру в сумку или из нее. Кольцо не вращается свободно, но не требует большого крутящего момента.
Ломо не включает бленду с Юпитером. Тем не менее, вы можете легко найти универсальные 40, 5-миллиметровые колпаки в розницу. Использование одного из них поможет уменьшить блики при съемке с солнцем в сторону — проблема с Юпитером, так как он легко вспыхивает при широкой апертуре. У меня не было капюшона под рукой при использовании объектива, но, учитывая расположение и узкую конструкцию кольца диафрагмы, будьте готовы выполнить гимнастику пальцами, чтобы отрегулировать кольцо, когда оно установлено.
Минимальное расстояние фокусировки 0, 7 метра (2, 3 фута) довольно типично для современного 50-миллиметрового дальномера. Это также отличительный фактор от оригинального Jupiter 3, который ограничен фокусировкой до 1 метра (3 фута). А если вы соедините объектив с беззеркальной камерой и геликоидальным адаптером с близкой фокусировкой, доступным для большинства беззеркальных систем и популярным у фотографов, использующих линзы дальномера, вы можете зафиксировать объекты еще ближе.
Я обычно не говорю об упаковке продукта в обзорах, потому что, в конце концов, вы покупаете объектив, а не коробку. Но Юпитер действительно поставляется в очень хорошей коробке. Он темно-зеленый, с портретом молодой леди сверху и шарнирным рисунком, раскрывающимся, чтобы раскрыть его содержание. Внутри вы найдете три небольших книги в мягкой обложке — руководство, том, посвященный недавнему воскрешению Ломо классических линз, и большую глянцевую фотокнигу, в которой содержатся советы и идеи для получения максимальной отдачи от Юпитера. В коробке также есть салфетка из микрофибры, металлическая передняя крышка и пластиковая задняя крышка LTM, а также адаптер для использования объектива с камерами M-mount. Мне бы очень хотелось, чтобы в Lomo были капюшон и задняя крышка с креплением M, особенно с учетом запрашиваемой цены.
Качество изображения
Если вы хотите получить клинически четкие результаты при широкой апертуре, посмотрите в другом месте. Zeiss Planar T * 2/50 ZM — хорошее место для старта, и вы всегда можете разориться с Leica Summilux-M 50mm f / 1.4 ASPH. На больших апертурах Jupiter мягко рисует изображения и легко вспыхивает, когда стрельба в сильный источник света. Результаты становятся более четкими, когда диафрагма сужается, но никогда не совпадают с более полированными, четкими результатами, которые вы получите с современными объективами.
Imatest не может измерить характер, но он может измерить резкость. Я соединил Юпитер с 24-мегапиксельным полнокадровым объективом Leica M (Typ 240), чтобы посмотреть, какие цифры отображает объектив. При f / 1, 5 он получает 725 строк на высоту изображения в тесте на резкость по центру. Центр кадра управляет 1146 линиями, детали размываются все больше и больше по мере продвижения к периферии кадра. Это не касается 1800 линий, которые мы ищем на четком изображении, но опять же, это не то, почему вы думаете о покупке этого объектива.
Посмотрите, как мы тестируем цифровые камерыЭтого показателя можно ожидать, если бы камера с автофокусировкой не достигла цели, но я использовал задний ЖК-дисплей M и увеличенный канал Live View, чтобы убедиться, что да, наша тестовая таблица SFRPlus была в фокусе. Я бы не стал даже называть Юпитер объективом с мягкой фокусировкой при f / 1, 5 — Lensbaby Velvet 56 лучше подходит под это описание, набрав всего 96 линий при самой широкой диафрагме, f / 1.6.
Остановка Юпитера до f / 2 увеличивает общий счет до 991 линии, при этом центральная область кадра показывает чуть более мягкие 1588 строк. При f / 2, 8 общий балл составляет 1503 строки, а в центре третье — 2 366 линий — это приятное место для объектива. Вы можете захватить очень четкий объект, и малая глубина резкости делает долгий путь, чтобы скрыть мягкость в средних частях и периферии кадра.
Результаты схожи, но улучшены на уровне f / 4, при этом средний балл превышает 2000 строк благодаря очень острому (3036 строк) центру и средним частям кадра, которые достигают 1340 строк. На уровне f / 5, 6 Юпитер более четкий, со средним баллом по кадру, достигающим 2637 строк, благодаря заостренному центру (3891 линия), прилично четкой средней трети кадра (1855 строк) и краям, которые превышают 1300 строк. Это хорошая настройка для пейзажных снимков, если вы хотите, чтобы изображение, которое захватывает большое количество деталей по всему кадру, но все же имело потусторонний эффект слегка размытой периферии.
И если вы хотите более современный вид, уменьшите апертуру до f / 8 или f / 11. Линза управляет 2949 и 2856 линиями, соответственно, с чрезвычайно острыми центрами и приемлемыми четкими результатами от края до края. Имеется небольшое снижение разрешения при f / 16 (2730 строк) и f / 22 (2569 строк), но вам не нужно избегать их, если вы хотите снять фотографию с большой глубиной резкости.
Как и резкость, освещение также неравномерно в широких проемах. Я использовал ExpoDisc для съемки плоского серого изображения на каждой диафрагме и использовал инструмент Imatest Uniformity для анализа результатов. При f / 1, 5 углы показывают падение освещенности на 3, 4 ступени, а боковые стороны падают на 2 ступени по сравнению с центром. Вы заметите тусклость. Это не так плохо при f / 2 (углы -2, 5EV, стороны -15EV), но все же есть небольшая, но заметная виньетка по краям.
На f / 4 и f / 5.6 объектив немного выравнивается, боковые стороны рамки опускаются примерно до упора, а углы на 2EV тусклее, чем в центре. При меньших апертурах наблюдается небольшое улучшение (стороны -0, 8EV, углы -1, 5EV). При этих настройках вы вряд ли заметите какие-либо проблемы, и если у вас есть изображение, которое выглядит немного тусклым по краям, вы всегда можете применить коррекцию виньетки в Lightroom.
Юпитер показывает 1, 6-процентное искажение подушечка. Это было очень заметно при съемке нашей тестовой таблицы с прямыми линиями сверху и снизу — они изгибаются внутрь при захвате Юпитером. Я не обнаружил, что это проблема при использовании в полевых условиях, но вы можете заметить это при съемке изображений с большим количеством прямых линий. Это довольно легко исправить с помощью ползунка управления искажения Lightroom.
Выводы
Lomography New Jupiter 3+ 1.5 / 50 L39 / M не дает столь резких результатов, как выбор наших редакторов, Zeiss Planar T * 2/50 ZM или техническое чудо, такое как Leica APO-Summicron-M 50mm f / 2 ASPH., Но это не должно. Это возвратный объектив, разработанный в 1940-х годах, с современным дизайном и более близким фокусом, чем у винтажных моделей, но также с современной ценой на наклейки. И я признаю, немного сложно оправдать затраты 650 долларов на объектив, когда вы можете получить использованную копию оригинального Юпитера за небольшую долю от этой цены, но это не значит, что нет причин покупать новый. Во-первых, вам не придется беспокоиться о том, чтобы получить копию с мутной, туманной или поцарапанной оптикой. Вам также понравится более пристальное внимание и гарантия — хотя вряд ли можно ожидать, что с чисто механическим объективом за два года, которые он покрыл, что-то пойдет не так.
Если вы поклонник винтажных линз, обратите внимание на то, что делает Lomography. В то время как Jupiter 3 широко распространен на рынке подержанных, его другие переизданные объективы, широкоугольный New Russar + найти сложнее, и компания также работала над тем, чтобы выпустить свои собственные классические модели, такие как New Petzval, LC-. Minitar-1 и новый объектив Boz Control New Petzval 58 ($ 749). Понижение в пользу новой копии Юпитера показывает, что есть спрос на линзы, которые рисуют объекты несовершенно.
Lomography New Jupiter 3+ 1.5/50 – возраждение Феникса – IntPictures.com
В то время, как Fuji основательно думает над среднеформатной системной камерой, некоторые западные производители реанимируют старые советские объективы…
Fuji уже не скрывает факта разработки среднеформатного сенсора для компактной камеры. Официальные представители подтвердили этот факт. Правда сразу предупредили, что в этом году такой камеры не выйдет, в следующем наверное тоже, но в планах компании такая цель имеется.
А вот американская Lomography решила воскресить объектив, который был спроектирован еще в 1948-м году и его производство было остановлено в 1988 г. Имя этому объективу Юпитер-3. На заводе Зенит было произведено очень много экземпляров этого серебристого «Полтинника», но в период перестройки производство оптики решили остановить. Корпус Юпитера изготавливался из алюминия, что делало его практически неубиваемым. Сейчас из алюминия делают даже окна для коттеджей http://www.lagolit.ru/osteklenie_kottedzhey/ – надежно во всех смыслах этого слова. Да и дизайнерские решения таких окон очень разносторонни.
Юпитер-3 это светосильный 1.5/50мм фикс с оригинальным боке (точнее он 52мм, но обычно округляют :)). Сейчас на вторичном рынке довольно легко встретить советский образец этого объектива, но Lomography решила выпускать новые стекла под своим брэндом. Мне вот интересно, они лицензию и авторские права на конструкцию купили ?
Lomography будет выпускать Юпитер в двух байонетах – L39 и Leica M (адаптер в комплекте), но с помощью других адаптеров можно будет установить на любую системную камеру (Sony, Olympus, Fuji и т.д.), на счет зеркалок – данных нет, возможно, рабочий отрезок нового Юпитера не подойдет к зеркальным камерам. Но нужно ли это, если цена «нового» Юпитера 3+ от Ломографи, только не падайте в обморок, 650 долларов США !!! Это похоже на шутку, но ведь там кто-то будет брать его… :-\
Несколько примеров снимков с Lomography New Jupiter 3+ 1.5/50 L39/M
Самое смешное, что даже на относительно малом размере фотографий видно, что данный объектив по качеству сильно уступает современным, даже недорогим линзам. Мыло на краях, очень заметное виньтирование, да и боке, пусть и неплохое, но точно не на 650 долларов…
№5337566 — объективы в Алматы — Маркет
О товаре- Производитель
- Другой
- Тип
- стандартные объективы
- Состояние
- Б/у
Юпитер 3 50mm f1.5, легендарный полтинник в отличном состоянии! Байонет м39. В комплекте задняя крышка, кофр.
МестоположениеОбзор
: Юпитер-3 50мм 1.5 — phillipreeve.net
Sony A7s с Jupiter-3 50mm 1.5 и адаптером ближнего фокуса VM-E (Helicoid)Jupiter-3 50mm 1.5 фактически является копией Zeiss Sonnar 50mm 1.5 и производился в СССР после Второй мировой войны. Линзы Jupiter относятся к очень немногим «недорогим» дальномерам, но что они дают с точки зрения оптического качества? Читай дальше что бы узнать.
Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 1,5 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 1.5 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 2.0 | полное разрешениеВнешний вид объектива со временем изменился, и что касается оптики, в ранних версиях может использоваться стекло Zeiss, произведенное в Германии, а в некоторых более поздних моделях может быть другое покрытие. Так что если вам интересно, загляните на страницу sovietcams.com, чтобы узнать больше.
Здесь я рассматриваю довольно ранний объектив 1960 года (первые две цифры серийного номера — год производства, в данном случае 60), который был любезно предоставлен для обзора моим дорогим другом Энцио, у которого также есть альбом на flickr для этот объектив рядом со многими другими красивыми фотографиями, поэтому обязательно загляните в его профиль.
Обзорный образец имеет следующие характеристики:
- Диаметр: 48 мм
- Поле зрения: 46 ° (по диагонали)
- Длина: 45 мм
- Вес: 141 г
- Диаметр фильтра: 40,5 мм
- Количество лепестков диафрагмы: 15 (закругленных)
- Элементы / Группы: 7/3
- Близкое расстояние фокусировки: 1,0 м (с геликоидом 0,5 м)
- Максимальное увеличение: 1: 16,2 (с геликоидом 1: 7,1)
- Крепление: M39 (также известное как «Zorki» или «Крепление с резьбой Leica (LTM)»)
Юпитер-3 в хорошем состоянии обычно начинают продавать за 140 долларов на ebay.com (партнерская ссылка). В Германии покупка одного в состоянии A обойдется вам примерно в 130 € на ebay.de (партнерская ссылка).
Не раньше этот объектив имел CLA («очистить, смазать и отрегулировать») и кольцо фокусировки, а также кольцо диафрагмы, поэтому работают легко и плавно. Если вы купите бывшие в употреблении линзы , бывшие в употреблении, , смазка, возможно, со временем затвердела , как и кольцо фокусировки.Вы можете либо попробовать исправить это самостоятельно, с помощью некоторых руководств или видео в Интернете , либо вместо этого принести его в ремонтную мастерскую . Лучше всего, конечно, купить объектив у проверенного продавца . Я могу порекомендовать этот магазин ebay (партнерская ссылка), так как я сам купил там линзы (это подсказка к дальнейшим обзорам Jupiter 🙂).
При повороте кольца фокусировки от бесконечности до 1,0 м требуется примерно 120 ° , при повороте кольца диафрагмы на от f / 1.От 5 до f / 22 требуется около 90 ° . Кольцо диафрагмы имеет без щелчков . Я предпочитаю щелчки, но если вы думаете о съемке с этим объективом, вы можете предпочесть такой, какой он есть. Официальной бленды, о которой я знаю, нет, мой друг Энцио подарил этому объективу бленду «в стиле Leica» с диаметром фильтра 40,5 мм, которую можно очень дешево найти на ebay.com (партнерская ссылка).
Этот объектив изготовлен из алюминия , что способствует небольшому весу, но также очень хорошо притягивает царапины. .Новые версии по-прежнему сделаны из алюминия, но окрашены в черный цвет и, по моему опыту, не так сильно оставляют царапины.
Виньетирование в значительной степени соответствует , что можно было бы ожидать от объектива с этими параметрами и от f / 4.0 и далее , конечно, , о t беспокоиться нечего. При съемке белой стены может быть малейший намек на зеленый оттенок в крайних углах, но я проверил все свои другие фотографии, сделанные с помощью этого объектива, и не заметил ни одного, поэтому я на самом деле не считаю это проблемой.
infinity
При максимальной диафрагме f1.5 резкость и контраст несколько приглушены , а в кадрах вы также можете увидеть свечение «Sonnar» , как его иногда называют. Остановка до f2.0 помогает получить неплохих результатов в центре кадра , но для получения аналогичных уровней разрешения требуется остановка до f8.0 для среднего кадра и f11 для углов . Этот объектив не побьет рекордов резкости , но я не думаю, что кто-то ожидал этого.Я также не заметил никакой кривизны поля , фокусировка на краях не даст вам лучшего разрешения краев при более широкой диафрагме.
Одна вещь, на которую стоит обратить внимание: в приведенном выше обзоре я увеличил экспозицию угловых кадров в посте, чтобы они были сопоставимы с точки зрения резкости.
близкий фокус
Для этих снимков я использовал геликоидный адаптер VM-E с максимальным удлинением (около 4 мм), поэтому имейте в виду, что вы смотрите на 100% кадрирование фотографий, сделанных при минимальном увеличении (!) расстояние фокусировки .Объектив никогда не предназначался для использования на таких расстояниях и также не включает в себя конструкцию с плавающими элементами, что объясняет посредственные характеристики при широко открытой диафрагме (аналогично поведению Zeiss 50 мм 1.4 Planar C / Y). даже усугублялась завуалированной дымкой. Уже остановился до f2.0 производительность увеличивается до неплохо уровней, от f2.8 и далее разрешение в центре кадра даже очень хорошо .
Сопротивление вспышке — ничего особенного о . Когда солнце находится в кадре, контраст значительно падает на и появляются цветных пятен , источники света за пределами кадра очень часто создают радуг на большей части кадра (они не исчезнут при остановке).
Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 8,0При источнике света солнце вне кадра бленда немного помогает, но некоторые ореолы остаются:
Сравнение: без капота (до) / без капота (после)
Как и многие старые линзы, коррекция комы скорее плохо . Широко открытый кома по всей раме , даже в центральной части. При снижении до f / 4.0 следы комы все еще можно найти в углах, которым также все еще не хватает резкости, поэтому я бы рекомендовал снимать все с точечными источниками света около углов при f / 11 для приличной производительности область.
Характеристики искажения для Юпитера-3 50 мм 1,5Юпитер-3 имеет около подушкообразного искажения , что довольно необычно для для 50-мм объективов .В архитектурных снимках вы захотите исправить это (вставьте «-3» в Photoshop или Lightroom).
Искажение, без коррекции (до) / с коррекцией f4.0 (после) Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 1.5
Здесь я хочу остановиться подробнее, поэтому эта глава может быть немного длиннее, чем обычно. Линзы Sonnar известны своим отличным видом боке , который в основном вызван унаследованием сферических аберраций в оптической конструкции.Но нравится ли вам боке определенного объектива или нет, тоже очень субъективная вещь . Тем не менее, я, по крайней мере, постараюсь быть объективным здесь, описывая свои выводы.
При f / 1.5 это действительно , все на фоне . Для портретов с размытым фоном вы можете получить очень гладкое боке , но с занятым фоном , с другой стороны, сильный контур сделает ваш фон очень отвлекающим .
Боке, f1,5 (до) / f2,0 (после)
Остановка на f / 2.0 очень помогает , контуры почти полностью исчезают, а резкость и контраст улучшаются с огромным запасом, что усиливает эффект разделения объектов. Благодаря 15 закругленным лепесткам диафрагмы световых кругов остаются идеально круглыми при остановке , поэтому фон по-прежнему выглядит естественным. Для ситуаций с расфокусированным фоном в кадре я предпочел f / 2.0 со значением диафрагмы с этим объективом.
Я включил в эту главу несколько сравнений между f / 1.5 и f / 2.0, чтобы вы могли решить, какой рендеринг вы предпочитаете.
Боке, f1,5 (до) / f2,0 (после) Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 11 | полное разрешение
15 закругленных лепестков диафрагмы могут поддерживать идеально круглые световые круги в боке, но они также отвечают за , а не за все , как у великих солнечных звезд . В одном объективе не может быть и того, и другого. Взгляните на урожай с фотографии выше:
продольный
Sony A7s | Юпитер-3 50 мм 1.5 | f / 1,5 | 50% кроп, минимальное расстояние фокусировки с геликоидным адаптеромКоррекция loCA на самом деле неплохая, вы можете увидеть их следы при f / 1.5 (в зависимости от объекта), но при f / 2.0 они практически исчезли. Это очень хорошая производительность .
боковой
Вы можете заметить , некоторые боковые CA , особенно в углах , которые можно легко исправить в посте , как это видно на примере ниже (100% кадрирование).
Sony A7s | Юпитер-3 50 мм 1.5 | f / 11 | CA 100% обрезка до / после крайнего угла
Когда дело доходит до 50-миллиметровых объективов, есть из чего выбирать, поэтому следующий список далеко не исчерпывающий.
Юпитер-3 + 50мм 1,5
Ребята из «ломографии» решили воскресить Юпитер-3 и сейчас производят новых (на том же заводе, что и старые, как говорят) назван Юпитер-3 + . Я еще не пробовал ни одного из них, но должен сказать, что я здесь немного скептически.Есть много маркетинговых бла-бла, но нет никаких признаков того, что что-то было улучшено оптически. Добавьте к этому, они продают их новые за 600 баксов, делает этот , а не , похожий на , для меня хорошая сделка .
Обновление: по словам читателя, владеющего этим покрытием линз, минимальное расстояние фокусировки и качество сборки намного лучше с этой версией.
Zeiss ZM C Sonnar 50mm 1.5 T *
Это настоящая современная интерпретация 50-миллиметрового объектива Sonnar.К сожалению, у меня еще не было возможности попробовать этот объектив, но, судя по тому, что я читал и видел до сих пор, этот объектив сочетает в себе рендеринг Sonnar с современными покрытиями и значительно улучшенные характеристики с точки зрения резкости и контрастности. Излишне говорить, что этот объектив на раз дороже, чем Юпитер-3 .
Voigländer Nokton 50mm 1.5 Asph VM
Это фактически стало моим «переходным» 50-миллиметровым объективом на A7s. По сравнению с Jupiter-3 это очень современного дизайна с асферическим элементом, а также высококонтрастный во всем диапазоне диафрагмы.Как и многие дальномерные линзы, этот также борется с толстым стеком фильтров, но в целом это отличное сочетание прочности, компактности, приятного боке, солнечных звезд, резкости и цены.
Объективы Leica 50 мм:
Если вам нужен объектив с максимальной скоростью, вы можете взглянуть на одну из многих версий Summilux 50mm 1.4 , я их не использовал, и все они очень дорогие (как минимум в 10 раз дороже Юпитер-3).
Если вы можете обойтись максимальной диафрагмой f / 2.0 вы также можете взглянуть на один из разных объективов Summicron-M 50mm 2.0 , но они также будут намного дороже дорогих , и я, конечно же, не эксперт по этим объективам.
Объективы 50 мм для зеркальных фотокамер:
Здесь можно найти очень дешевые объективы с хорошими оптическими качествами , но они будут намного больше , и действительно хорошие объективы уже не будут такими дешевыми. Вы, конечно, можете взглянуть на некоторые обзоры 50 мм в этом блоге.
хорошо
| среднее
| плохо
|
Было непросто поместить этот объектив в рейтинговую схему, поскольку на самом деле сводится к тому, нравится вам рендеринг или нет .Это определенно не ваш универсальный 50 мм , а более специализированный объектив , который лучше всего подходит для тонких портретов и фотографии природы, такой как цветы и тому подобное, где вы можете использовать мягкость широко раскрытого . Это не означает, что объектив непригоден для съемки пейзажей или городских пейзажей (по крайней мере, не с диафрагмой f / 11), но определенно существуют объективы с лучшей резкостью и контрастом (и солнечные звезды) .
Итак, для кого этот объектив? Любой, кто ищет действительно маленький, но быстрый и дешевый (если говорить о дальномерных линзах) 50-миллиметровый объектив для портретов , наслаждается рендерингом Sonnar или просто хочет поработать со старинным объективом с довольно большой историей.В случае, если вы больше заинтересованы в небольшом круглом 50 мм, лучше сначала взгляните на раздел «Альтернативы» (особенно Voigtländer 50mm 1.5).
Юпитер-3 в хорошем состоянии обычно начинают продавать за 140 долларов на ebay.com (партнерская ссылка). В Германии покупка одного в состоянии A обойдется вам примерно в 130 € на ebay.de (партнерская ссылка).
Sony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 11 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50 мм 1.5 | f / 1,5 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 1,5 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 2.0 | полное разрешениеSony A7s | Юпитер-3 50мм 1,5 | f / 2.0 | полное разрешениеЯ создал альбом на flickr, который содержит несколько снимков, сделанных с помощью Jupiter-3.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.Меня зовут Бастиан, и я ваш эксперт, когда дело доходит до сверхширокоугольных объективов, сверхбыстрых портретных объективов (от 50 мм f / 0,95 до 200 мм f / 1.8), и я также просмотрел слишком много 35-миллиметровых объективов. Но не спрашивайте меня о макросъемке или съемке дикой природы.
Опыт с ошибочным Юпитером-3
Пройдя этот путь к идеальному классическому Соннару, я быстро прихожу к выводу, что все, что я на самом деле делаю, это просто собираю Соннары. У меня уже не меньше 8, 9 если считать 50мм ZM Sonnar. Последнее пополнение коллекции — Юпитер-3 начала 1960-х годов.
По крайней мере, на данный момент я решил отложить любые цели найти какой-либо вывод из этого и просто поэкспериментировать с линзами какое-то время.Если в дальнейшем я приду к выводу, отлично; в противном случае сам процесс даже более приятен, чем я ожидал. Я также узнал больше, чем ожидал, и каждый объектив, с помощью которого я делал снимки, давал результаты, которыми я был доволен. Этот Юпитер-3 уже не стал исключением из этого правила — благодаря еще одной удаче в процессе его обнаружения — он превзошел все ожидания.
Юпитер-3
Я уже снимал на Юпитер-3 раньше — я позаимствовал один из новых объективов Lomography Jupiter-3 + год назад или около того и получил отличные результаты.В то время я не видел места для такого объектива, когда так много получал от ZM Sonnar. С тех пор я уверен, что совершенно очевидно, что я немного изменил свое мнение — весь этот процесс заключается в поиске объектива для получения таких результатов в качестве альтернативы гораздо более современному виду, который я получаю от объектива ZM. .
Оглядываясь назад, я подозреваю, что Юпитер-3 + сыграл свою роль в зарождении этой идеи в моей голове. Но, даже если бы они все еще были доступны, я не думаю, что смог бы проглотить ценник в 500 фунтов стерлингов.Это не так много, что я не думаю, что новые не стоили таких денег, но больше о том факте, что мой опыт использования очень дешевых линз для получения довольно замечательного эффекта дал мне немного второстепенного цель найти линзы, которые мне нравятся, за как можно меньше денег. С этими российскими объективами у меня пока все хорошо … хотя эта цель может оказаться немного невыносимой, если и когда я обнаружу, что исследую некоторые из японских вариантов …
В общем, я отвлекся, так или иначе я вернулся на Юпитер-3.Хотя вместо того, чтобы раскошелиться на 500 фунтов стерлингов за новый, я купил старый на eBay за хорошую круглую сумму в 101 фунт стерлингов.
Покупка Юпитер-3
Прежде чем купить этот объектив, я должен признать, что несколько раз ходил кругами в поисках того, что я искал. Моим первым побуждением было попытаться найти чистый. Как оказалось, это оказалось сложнее, чем я ожидал…
«Следы очистки»
Не думаю, что я еще нашел на eBay листинг для Jupiter-3, в котором не упоминаются «следы очистки» ни на передней, ни на задней стороне, ни на обоих элементах. Теперь просто коснемся на секунду фразы «следы очистки» … Мне кажется, что использование такого положительного слова, как «очистка», подразумевает некую идею о том, что ущерб — это всего лишь продукт заботы.Когда говорят о следах очистки, люди имеют в виду то, что покрытие на внешней поверхности элементов повреждено, как правило, с множеством мелких царапин. За этим предложением часто следуют слова «… это не влияет на качество изображения». Мне кажется, что любое повреждение линзы будет иметь какое-то влияние — можно с уверенностью предположить, что воздействие нескольких легких царапин на покрытие линзы, вероятно, будет довольно незначительным.
Несмотря на то, что в большинстве случаев следы очистки не видны очень легко — поднесите линзу к свету, и они будут хорошо видны.
Минимальные инвестиции
С этой целью я пришел к выводу, что поиск линзы, на которой нет следов очистки, не стоит потраченных усилий. В частности, как я уже упоминал, сейчас я стараюсь немного более экономно ориентироваться. Я также подумал, что уже испытал, на что способен идеальный Юпитер-3 (+). Я в целом знаю, чего я могу достичь, вложив максимальную сумму наличных в одного человека, поэтому встал вопрос о том, чего я могу достичь, вложив минимальную сумму денег в одного…
Поиск дефектного объектива
… и так начались поиски бракованного объектива.Эти поиски начались еще до того, как я купил первый Юпитер-8. Это был поиск хитроумного Юпитера-3, который заставил меня связаться с Брайаном Суини. Как выяснилось, он убедил меня не покупать этот конкретный объектив и вместо этого следовать по маршруту Юпитер-8 — маршруту, который недавно нашел свое завершение с очень хорошо модифицированным Юпитером-8, возвращающимся от Брайана — подробнее об этом в следующий раз …
С тех пор я сохранил сохраненный поиск на eBay, просто случайно высматривая Юпитер-3 с недостатком, который можно было бы исправить или, по крайней мере, приспособить к жизни.Я установил для себя лимит расходов в 100 фунтов стерлингов и читал практически все аукционы по продаже Юпитер-3, пока не всплывал тот, который вызвал у меня интерес. Прочтите это описание:
«Юпитер-3», самая востребованная российская копия Zeiss Sonnar. Этот объектив легкий, маленький, с бесступенчатым кольцом диафрагмы, которым можно управлять одним пальцем, и плавным кольцом свободной фокусировки, которым можно управлять одним пальцем. Он пропускает много света, мягкий на открытой диафрагме и очень резкий при f4. Цвет красивый, а за боке стоит умереть, у него 13 лепестков диафрагмы, которые не содержат масла, на стекле нет грибков с небольшим количеством пыли, и вам нужно очень постараться, чтобы заметить любые незначительные царапины на переднем стекле.
Фокусировка до бесконечности и до одного метра. Отметки апертуры не совпадают с точкой на корпусе.
Я был немедленно впечатлен микроконтрастом, очевидным в этом объективе, поскольку он с легкостью передает почти трехмерное качество изображения Zeiss Pop, когда вы чувствуете, что можете войти в сцену или схватить объект ».
«Очищение ссадин» — там выиграли оценки за то, что они немного перепутали и не называли их «метками»… А как насчет этого конкретного предложения:
«Отметки отверстия не совпадают с точкой на корпусе.”
Это показалось мне особенно интересным, поскольку после того, как я поработал со своим Jupiter-8, чтобы обеспечить лучшую фокусировку с близкого расстояния, у меня возникла аналогичная проблема с маркировкой диафрагмы, не совпадающей. Объективы Юпитер-3, имеющие то же российское происхождение, что и Юпитер-8, также склонны к неправильной фокусировке на камерах Leica. Фактически, это одна из основных причин, по которым я в своем обзоре Jupiter-3 + трачу лишние деньги на новый — это и 0,7-метровая фокусировка с близкого расстояния. На самом деле — просто чтобы отыграться еще раз — пройдя через опыт покупки старого Юпитера-3, я бы теперь более страстно добавил «во избежание следов очистки» к моему списку причин, чтобы выбрать новый объектив Юпитер 3+. хотя сейчас они академические, так как они распроданы, и, кажется, их довольно сложно найти.
В любом случае, несмотря на все это, человек, который написал описание выше, написал немного о том, что маркировка диафрагмы не совпадает, как недостаток. Если бы я не знал, что открыл, возясь с Юпитером-8, я бы тоже воспринял это как недостаток. И — я предположил — другие люди тоже прочитали бы это таким образом. Это заставило меня задуматься; Неужели я случайно нашел Юпитер-3, который уже был модифицирован, но все же мог пойти дешевле, потому что он продавался как дефектный? Или это был просто дефектный объектив? Я решил, что если я смогу получить его менее чем за 100 фунтов стерлингов, то определенно стоит узнать.
К счастью, я веду себя чепухой из-за того, что придерживаюсь установленных мной правил размещения ставок на eBay. В последний момент я решил, что действительно хочу его, и поставил более высокую ставку. Если бы он выиграл, 101 фунт стерлингов!
Проверка линз с дефектами
Первое, что я сделал, когда прибыл объектив, — это осмотрел эту смещенную шкалу диафрагмы. Я надеялся обнаружить, что он не выстраивается должным образом, как мой измененный J-8. Это было не так — на самом деле, это другой выход из строя.
Здесь объектив установлен на f / 1.5 — вы можете видеть, что маркер диафрагмы выключен — вы также можете увидеть, где кто-то поцарапал корпус объектива, чтобы сделать новую отметку
Я чувствовал, что это не сулит ничего хорошего, поэтому с некоторым трепетом я установил объектив и начал тестировать его на точность дальномера на моем Leica M9. Это был результат:
На 1 м и f / 1,5 я сфокусировался на середине буквы «М», как вы можете видеть, это дает обратный фокус, но это чертовски хорошо! Я не уверен, указывает ли это на идею, что этот объектив был изменен, или если он был таким же из нового, но, так или иначе, моя плоскодонка за 101 фунт, похоже, сработала хорошо с точки зрения точности фокусировки на близком расстоянии. !
Съемка линзы с дефектом
До сих пор мой опыт съемки тоже был неплохим! У меня были некоторые результаты, которыми я был очень доволен, особенно когда я снимал широко открытой камерой с близкого расстояния.
Справедливо сказать, что он не такой «резкий», как Jupiter-8, которые я снимал с широко открытой диафрагмой — не похоже, что он обладает достаточной контрастностью, необходимой для того чувства резкости, которое я обнаружил в J-8. . При остановке он улучшается, хотя в худшем случае все еще кажется недостаточным контрастом.
Снято при f / 8 — все еще довольно мутно из-за более низкой контрастности
Я немного изменил эти следующие два изображения, чтобы поднять общий контраст, но вы все равно можете видеть, насколько низок контраст объектива при широко открытой диафрагме и, относительно говоря, насколько низким он остается даже после остановки.
Съемка на открытой диафрагме, кажется, дает больший потенциал для скрывающей засветки, чем Юпитер-8 тоже может пострадать — тоже есть немало «свечения».
Независимо от того, являются ли эти черты плохими, это полностью придется мне по вкусу, но для меня разница между Юпитером-8, с которым я играл, и Юпитером-3, который у меня здесь, вероятно, лучше всего описать как другое ощущение того, насколько я могу контролировать результат.
С этим «Юпитером-3» я почувствовал, что стал немного меньше контролировать фотографический результат и больше похоже на объектив. С Юпитером-8 влияние персонажа больше походило на то, что нужно контролировать и обуздывать, с Юпитером-3 я чувствовал себя немного больше, как будто я просто должен позволить персонажу произойти и справиться с последствиями. Я полагаю, что природа формулы линз приближается к ее ограничениям — она просто кажется менее предсказуемой.
В конечном итоге…
Думаю, будет справедливым сказать, что я очень доволен этой покупкой.Всегда было трудно найти объектив, который соответствовал бы чудесам объектива New Jupiter-3 +, который я пробовал некоторое время назад, но — благодаря его хорошей фокусировке на открытой диафрагме 1 м — я думаю, что у меня все получилось. , особенно для моего £ 101
Я должен сказать, что в целом я все еще предпочитаю лучший из объективов Jupiter-8, которыми я снимал, а не именно этот Jupiter-3. Мои линзы Jupiter-8 просто кажутся немного выше по контрасту. Это приводит к тому, что изображения становятся немного менее мутными, хотя Sonnar все еще чувствует, что я ищу.
При этом, оглядываясь назад на новые изображения Юпитера-3 +, становится ясно, что Юпитер-3, которым я сейчас владею, не работает так хорошо, как потенциал формулы. Меня просто поражает, что если мне нужно потратить все эти деньги только для того, чтобы сравняться с Юпитером-8, которым я сейчас владею и который люблю, Юпитер-8, вероятно, все еще является более разумным вариантом, особенно потому, что я не ищу дополнительного сбора света. получает максимальную диафрагму f / 1.5, как у Юпитера-3.
Куда дальше?
Как я уже сказал в начале этого поста, я заблудился в идее, что я собираю эти линзы, а не иду по пути, чтобы найти идеальный классический Sonnar, но — не желая ничего выдавать — я думаю Этот опыт в сочетании с тем временем, которое я провел с линзами Юпитер-8, послужил укреплением идей о том, что я собираюсь делать дальше.При этом мне нужно сэкономить несколько копеек, прежде чем я смогу сделать следующий шаг…
Что касается следующего взноса; Без сомнения, это будет публикация, завершающая мой опыт работы с Юпитером-8 с моим модифицированным Брайаном Суини LTM Jupiter-8M.
Поддержка и подписка
35mmc можно читать бесплатно. Он финансируется за счет рекламы. Если вам не нравятся объявления , вы можете подписаться здесь, и они исчезнут.
Всего за $ 1 в месяц вы можете помочь поддержать 35mmc и получить доступ к эксклюзивному контенту на Patreon.В качестве альтернативы, пожалуйста, не стесняйтесь бросить несколько пенни в банку для чаевых через Ko-fi:
Станьте покровителем!
Узнайте, куда уходят ваши деньги.
Хотели бы написать для 35mmc? Узнайте, как это сделать здесь.
Jupiter 3 50mm f1.5 — LTM m39 | Тристан Занд | Raw Camera — Von Cam
Компактный форм-фактор и легкий вес Jupiter 3 делают его очень портативным выборомДавайте еще раз сосредоточимся на старинном легендарном объективе с историей; позвольте мне попробовать Jupiter 3 50mm f1.5.
Те из нас, кто знаком с этими старыми объективами, уже знают, что они, как правило, увлекательны с художественной точки зрения и обладают хорошей ценой. Это более широко открытый родственник Jupiter 6 50mm f2.0 с оптической конструкцией, основанной на Zeiss Sonar 50mm f1.5.
Тот, который я пробую здесь, относится к 1962 году. Его корпус сделан из прочного алюминия, а кольцо фокусировки и диафрагмы, хотя и немного потерянно, перемещаются точно и легко. Хотя это не так благородно, как другие материалы, это делает объектив более легким.
Опять же, я сначала пробую использовать эти объективы только на широко открытой диафрагме. И этот предлагает очень малую глубину резкости, с очень плавным боке в большинстве ситуаций, но немного выраженным и насыщенным на сложном фоне. Круглая диафрагма с 15 лепестками будет поддерживать круглый аспект боке на всех диафрагмах, что может показаться вам интересным.
пример почти закрытой формы диафрагмы.Общий цветовой баланс моего объектива имел тенденцию переходить в сторону теплых цветов, а в сильно контрастирующих сценах наблюдалась видимая хроматическая аберрация.Оптическая формула этого объектива имеет тенденцию к ореолу контуров в этих высококонтрастных ситуациях, что дает довольно художественный эффект. Все дело в характере. 😉
Геометрия хорошо сохранилась, прямые линии оставались прямыми и уважением к параллельным линиям.
Плюсы:
- дешево для объектива 50 мм f1,5 в креплении LTM
- свет
- точное
- узнаваемое боке
Минусы:
- довольно легко засветки радужными дугами
- ореолы в высококонтрастных ситуациях
- имеет тенденцию к согреванию цветов
- некоторое виньетирование при широко открытой диафрагме
Вот мои первые образцы изображений, снятых на 47MP SL2.Надеюсь, они дадут вам лучшее представление о потенциале объектива. В дальнейшем буду редактировать статью.
юпитер% 203% 2050mm% 20f1.5 фото на Flickr | Flickr
новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white- Проводить исследования
- Последние фото
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Карта мира
- Поиск камеры
- Блог Flickr
- Печать
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Загрузить
- Авторизоваться
- Зарегистрироваться
- Авторизоваться
- Проводить исследования
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Блог Flickr
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Проводить исследования
- В тренде
- События
- Более
Теги юпитер% 203% 2050 мм% 20f1.5
- Около
- Работа
- Блог
- Разработчики
- Руководящие принципы
- Конфиденциальность
- Условия
- Справка
- Сообщить о нарушении
- Справочный форум
- английский
- SmugMug + Flickr.
- Конфиденциальность
- Условия
- Печенье
- Около
- Работа
- Блог
- Разработчики
- Руководящие принципы
- Сообщить о нарушении
- Конфиденциальность
- Условия
- Справочный форум
- английский
- Конфиденциальность
- Условия
- Печенье
- Справка
Первый взгляд на переизданный объектив Lomography Jupiter 3+!
Первый взгляд на линзы Lomography Jupiter 3+ Re-Issue!
Итак, вчера я получил посылку с CameraQuest.com, в которой был новый объектив Lomography Jupiter 3+. ЭТО ВОСХИЛ МЕНЯ, так как я люблю старые русские линзы Юпитера.Но большая их неудача нашла хорошего. Все они старые, многим более 60 лет, многие из них подвергались насилию, роняли, плохо обращались, и в наши дни, когда вы находите оригинальный Jupiter 3 50mm f / 1.5, он находится в не очень хорошем состоянии. Я просмотрел несколько и недавно нашел одну, которая неплохо показала себя на Leica M или на моих камерах Sony A7. Он был побит, помят и казался ОЧЕНЬ легким, почти пластмассовым … но это сработало. Это дало мне НИЗКИЙ размытый контраст, мягкость и сумасшедшее боке. Но временами это давало мне приятные классические результаты.
Jupiter 3+ широко открыт при f / 1.5 на Sony A7RII. Мягкие углы — характерная черта этого объектива, резкость больше к центру. Это не объектив для пейзажа, он более предпочтителен для портретов и объектов IMO. Обратите внимание, что цвет и контраст намного лучше, чем у старого оригинала.
–
Снова широко открыть…
–
Сумасшедшее боке Юпитера…
Многие хотят попробовать эти линзы, и многие уже отказались от плохих образцов.У многих есть удивительные образцы, которые они приобрели за 50 долларов, и им нравится этот объектив. Но теперь Lomo со своим новым нынешним производством Jupiter 3+, произведенным в России с отличным контролем качества, и на готовый продукт приятно смотреть. Это имеет значение, которого не было у моего предыдущего старого Юпитера. Кроме того, он более резкий, дает более яркие цвета и дает такое же сумасшедшее боке, которое многие ненавидят.
Lomography удивительно упаковала этот объектив. Коробка прекрасно демонстрирует изображение, сделанное с помощью Jupiter 3+, и они включают красивый толстый буклет внутри с информацией и историей по оригинальному Jupiter 3, а также рассказывают об их новой производственной версии.Это прекрасная маленькая книжка, в которой много фотографий, сделанных с помощью объектива. Они также включают в себя адаптер Leica Screw Mount to M внутри (который очень тонкий и вообще не увеличивает размер объектива), поскольку объектив сделан как оригинал, на старом винтовом креплении. Зачем делать винты? Ну, это точная копия оригинала, так почему бы и нет? Адаптер МЕГА ТОНКИЙ, на объективе не заметен. Когда он включен, он выглядит как стандартный байонет объектива M. Я просто счастлив, что они его бросили!
Ниже мое первое видео о Юпитере 3+ от Lomography, посмотрите:
Конечно, с этой новой версией мы не можем ожидать, что она будет стоить 50 или 100 долларов.Нет, это НОВАЯ текущая серия этого объектива, сделанная в России, как и старые оригиналы. QC существует, и в него были внесены некоторые улучшения, поэтому он имеет + рядом с именем. Lomography выпустила этот объектив по цене 649 долларов, что довольно много для Юпитера, но я смотрю на это с другой стороны… покупка НОВОГО объектива даст вам НОВЫЙ объектив. Не беспокойтесь о фокусировке, не беспокойтесь о качестве конструкции, дымке, тумане или грибке. Эта новая версия крупнее, лучше, отлично лежит в руке, и результаты такие, как и следовало ожидать.. кремовый, мечтательный, но с лучшими цветами и контрастом (и резкостью в точке фокусировки), чем оригинал.Конечно, можно найти старую за 80–120 долларов, но вы действительно рискуете. С новым нет спекуляций. Эта новая версия стоит 649 долларов, так что она не дешевая, но стоит того, кто любит Jupiters за их рендеринг (а не за дешевую цену). Это вам не дед Юпитер! Он действительно немного лучше во всем, поставляется с красивой металлической крышкой объектива, адаптером M и готов к установке на вашу камеру RF или EVF.Да, 649 долларов для этого объектива — это круто, но это своего рода классика, которую многие любят, некоторые ненавидят, и многие просто избегали ее из-за проблем с распространением старых объективов.
Полностью открытая при f / 1,5 на новом Production Jupiter 3+
Так что наслаждайтесь этим первым взглядом. Скоро у меня будет более подробный обзор. Я пока копаюсь, но это юпитер … художественная линза больше, чем обычная линза. Так что ждите сумасшедшего рендеринга, как у Lomo 85 Petzval Art Lens, рассмотренного ЗДЕСЬ.
Для тех, у кого уже есть зуд… Этот объектив СЕЙЧАС доступен на CameraQuest.com
Jupiter-3 50mm f / 1,5 — Addicted2light
Наверное, стоит повторить несколько советов, которые я дал в предыдущем обзоре с российским объективом. Просто пропустите, если вы их уже читали.
Заявление об ограничении ответственности
Сначала небольшой совет. В обзоре всегда говорится об одном объективе, учитывая проблемы с контролем качества, прошлые несчастные случаи с подержанным объективом и так далее.
Но с так называемыми русскими линзами этот совет приобретает совершенно новый смысл. Во-первых, из-за крайне плохого контроля качества на советских заводах — есть легенда, что линзы, сделанные по понедельникам, были худшего качества из-за похмелья прошлых выходных … Потом потому, что, особенно дальномерные варианты этих линз , потребовались некоторые настройки, чтобы сделать их полностью совместимыми с Leica-подобными корпусами. Это не беспокоит пользователей беззеркальных камер, но, к сожалению, эти корректировки часто вносились самими неквалифицированными владельцами, что дало ожидаемые результаты.
С другой стороны, если вы найдете образец в хорошем состоянии, возможно, купите его у уважаемого продавца — или, учитывая низкую стоимость, купите и продайте, пока не найдете подходящий — вас часто ждут угощения. . Тем не менее, уделив немного внимания изображениям (я покупал их на аукционе) и поискав более старые — предположительно более качественные (первые две цифры серийного номера указывают год производства) — я смог найти несколько русских линз не понес в лимонов .
Обзор
Jupiter-3 50mm f / 1,5 — еще один клон Zeiss Sonnar, чья конструкция восходит к 30-м годам. Маленький и компактный, как у многих (всех?) Объективов бывшего СССР, механически довольно убогий. Фокусировка довольно грубая, диафрагма без щелчков (неудобство для фотографов, но очень удобно для видеооператоров). Это далеко по сравнению даже с меньшими проектами Leica, но все же с лучшей фокусировкой, чем у прошлогодней Sigma 35mm f / 2,8 для Nex!
Он имеет механизм диафрагмы, аналогичный таковому у Юпитера-9, что означает, что диафрагма будет оставаться (почти) идеально круглой независимо от размера диафрагмы.Так что на всех остановках у вас будет мягкое, smoooooooth боке, грациозно уменьшающееся на расстоянии. Очевидно, что закрытие диафрагмы все равно увеличит глубину резкости, но вы никогда не увидите этих ужасных шестиугольников вне точек фокусировки. Будучи 50, а не 85 мм, очевидно, что у него будет больше глубины резкости для начала при любом заданном значении диафрагмы. Я получаю лучшее боке при f / 2, с менее цветными кольцами вокруг ярких точек вне фокусировки.
Этот объектив — или, по крайней мере, мой образец — чуть хуже Юпитер-9 85мм.Что еще хуже, в данном случае это означает только то, что сделка не является зрелищной с точки зрения цены и качества. На самом деле это очень резкий объектив, только не такой большой, как у его собрата; Более того, сейчас его цена немного круче, но все же доступная.
Как и в предыдущем обзоре, учитывая огромную разницу в качестве, которую вы можете найти с этими объективами, я не буду показывать вам тестовые таблицы; это было бы бесполезно. Тем не менее, с требовательным сенсором Sony Nex 7 он работал очень хорошо, особенно если вы, как и я, будете использовать его больше для импрессионистического способа рендеринга сцены, чем для съемки сверхчетких изображений.Цветные изображения прекрасны, но черно-белые снимки, сделанные с помощью Jupiter-3, просто потрясают. Они, как правило, демонстрируют великолепную гамму оттенков; это, по-видимому, часто бывает с линзами с одинарным покрытием. Тем не менее, мой образец, однако, выглядит многослойным, поэтому я предполагаю, что этот «рендеринг с длинной шкалой серого» больше зависит от оптических свойств используемого типа стекла.
Учитывая, что этот объектив был еще более привлекательным для владельцев Leica, и поэтому многие образцы подвергались хирургической операции неопытными руками для настройки камеры в соответствии со спецификациями Leica, я настоятельно рекомендую купить его у продавца с хорошей репутацией.*
Рейтинг:
* Тем не менее, я купил свой на eBay, и у меня не было проблем.
Lomo возрождает российский объектив 50mm f / 1.5 Jupiter 3 для CSC и Leica M-mount
21 января 2016 г. Россия в 1940-е годы. Объектив L39 с винтовым креплением предназначен для установки на камеры Leica M и CSC через отдельный адаптер. Уточнения включают 0.Минимальное расстояние фокусировки 7 м. В комплект стоимостью 499 фунтов стерлингов входит переходник для байонета Leica M. Адаптер с байонетом Leica M на Sony E-mount стоит 49 фунтов стерлингов. Jupiter 3+ также совместим с камерами Fujifilm X-mount и Micro Four Thirds, хотя Lomo не продает адаптеры для них. Для получения полной информации посетите http://shop.lomography.com/en/jupiter-3-plus
.Спецификация, предоставленная Ломо
- Фокусное расстояние: 50 мм
- Диафрагма: f / 1.5 — 1/22
- Крепление объектива: L39, включая адаптер крепления Leica M-
- Линия рамы адаптера с креплением M t Монтаж: линия рамы 50 мм
- Муфта дальномера: есть
- Минимальный круг изображения: 44 мм
- Поле зрения: 46 °
- Расстояние между фланцами: 28.8 мм (крепление L39 ) 27,8 мм (крепление M)
- Минимальное расстояние фокусировки: 0,7 м
- Требуемая резьба фильтра: 40,5 мм
- Конструкция линзы: 7 элементов в 3 группах
Пресс-релиз
Смелое, красивое и яркое — ВОСКРЕСЕНИЕ С БОКЕ ИЗ ЗЕНИТА РОССИЙСКОГО ОПТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
Воскрешение планетных пропорций из славных дней дальномерной фотографии
Непревзойденный персонаж со сверхбыстрой производительностью и невероятно низкой освещенностью способность
• Изготовление вручную из цельной хромированной латуни и оптики из русского стекла
• Богатое русское наследие на основе легендарной линзы Юпитера
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПЛАНЕТАРНЫХ ПРОПОРЦИЙ
Разработанные опытной командой Lomography и изготовленные опытными специалистами на том же заводе Zenit в России, что и оригинальные линзы, New Jupiter 3+ Art Lens сохраняет сильный характер и советский дух из его предшественников — четкая резкость, плавные, естественные цвета и пышное, мечтательное боке — при этом превосходя его во многих отношениях.Благодаря существенным улучшениям в дизайне и совместимости,
Lomography чрезвычайно горд представить New Jupiter 3+ Art Lens в своей линейке искусно изготовленных вручную художественных линз Lomography более полувека с момента выпуска оригинального объектива Jupiter 3.
НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ХАРАКТЕР
Объектив New Jupiter 3+ Art Lens с универсальным фокусным расстоянием 50 мм и высокой светосилой f / 1,5 позволяет легко запечатлеть каждый момент, от портрета до повседневной жизни.Он имеет исключительно малую глубину резкости при большой диафрагме и дает потрясающие результаты в любых условиях, независимо от того, снимаете ли вы при слабом освещении или при ярком солнечном свете. Объекты будут выскакивать из кадра, а расфокусированные области будут залиты красивым боке, что приведет к чрезвычайно уникальному качеству изображения, которое делает этот объектив невероятно особенным и дает персонажу полностью индивидуального!
СТРОИТЕЛЬСТВО РУКОВОДСТВОМ
Благодаря многолетним знаниям и опыту, квалифицированная и преданная своему делу команда технических специалистов завода «Зенит» в России изготовила линзы высочайшего качества.В дополнение к измененному минимальному расстоянию фокусировки 0,7 м (увеличение с 1 м по сравнению с оригинальным объективом), новый Jupiter 3+ Art Lens напрямую совместим с дальномером L39 и M и беззеркальными цифровыми камерами, а также многими другими с помощью адаптера монтирует. Созданные из хромированной цельной латуни, New Jupiter 3+ Art Lens намного прочнее, чем оригинальные линзы Jupiter 3, которые были сделаны из алюминия, поэтому они прослужат много-много лет.
БОГАТОЕ РОССИЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Первоначально разработанный в Советской России в конце 1940-х годов оригинальный объектив Юпитер был создан пионерами оптики на заводе «Зенит» в пригороде Москвы и получил признание за невероятный характер, который он придавал объективу.