Законы композиции в фотографии: Законы композиции в фотографии

Содержание

Законы композиции в фотографии

Поделиться статьёй:

Фотография сегодня – это аналог картины в средневековье, потому на нее действуют те же законы композиции, что и на традиционные полотна. Однако, многие фотографы принципиально игнорируют их, руководствуясь собственным видением ситуации и компоновки. При этом не стоит забывать, что все предметы, цвета и фактуры должны быть максимально гармонично взаимодействовать друг с другом. А для этого вам, как начинающим фотографам, необходимо изучить основные правила композиции в фотографии.

С чего начинается компоновка?

Перед тем, как брать в руки камеру, стоит определить для себя важные объекты, которые станут центральными в кадре. Только после этого стоит пользоваться современными средствами композиции. Необходимо разобраться с сюжетно-композиционным делением снимка. В нем должно выделяться основное, а второстепенные аспекты оставаться на заднем фоне.

Однако, не стоит поддаваться желанию ставить основное в центр, потому как это противоречит основному закону композиции.

Основные законы композиции
  1. Самым важным правилом было и остается принцип «золотого сечения». Человеческий глаз рассматривает фотография по принципу текста, потому кадр условно делиться на девять квадратом. Основной элемент при этом располагается на одну расстоянии одной трети по ширине и высоте от границ снимка.
  2. Симметрия в фотографии губительна, она становится признаком дилетантства, потому располагать объекты по центру не стоит. Важными элементами композиции становятся деревья, столбы или прочие предметы, ограничивающие фото. Эти предметы условно «закрывают» фотографию, если находятся в правой стороне снимка близко к краю.
  3. Схожим с художественным подходом в фотографии становится расположение объектов относительно вертикали и горизонтали. Не стоит забывать, что «небо» должно занимать лишь треть фотографии, тогда как остальным элементам — отводится две трети кадра.
    Обрамление объекта природным фоном позволяет делать кадр интереснее. Для этого прекрасно подходят растения, архитектурные постройки или природные объекты, которые становятся условными «арками» или «окнами», сквозь которые желаемый объект получается в обрамлении.
  4. Такие средства композиции, как выделение объекта, как правило, достигается за счет открытой диафрагмы, размывающей второстепенные объекты в кадре. Контраст также помогает выделять основное в кадре. Благодаря нему, даже без специальной обработки на компьютере, можно воспользоваться поляризационным фильтром и привлечь внимание к нужной части снимка.
  5. Цвет и светотень для профессионального фотографа – это лучшие друзья при создании качественных кадров. Потому как с ними градации светлого и темного подчеркивают основное в кадре, а яркие цветовые акценты выделяют нужный объект на фоне прочих.

Поделиться статьёй:

Основные законы композиции в фотографии

1. Правило золотого сечения и правило третей.

Термин «золотое сечение» был введен Леонардо да Винчи – это деление отрезка на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая часть к большей.

Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта в кадре. Если квадрат разделить на равные три части двумя горизонтальными и вертикальными линиями и провести диагонали, мы получим сетку золотого сечения, как показано на картинке. Считается, что расположение объектов в зонах пересечения прямых способствует лучшему восприятию фотографии человеком. Такие зоны называются «зрительными центрами». Это утверждение не является аксиомой и вызывает много споров, но все же многие художники утверждают, что при соблюдении данного правила картина смотрится гармоничнее.

При съемке пейзажа рекомендуется размещать линию горизонта на уровне нижней или верхней горизонтальной линии, это делает фотографию более интересной и гармоничной.

Правило третей по сути упрощенное правило «золотого сечения». В правиле третей для определения «зрительных центров» кадр делится двумя горизонтальными и вертикальными линиями в соотношение 2:3 и 3:5, на точках пересечения этих линий и находятся «зрительные центры». Во многих фотоаппаратах есть функция, позволяющая выводить сетку на экран жк дисплея, что облегчает возможность построение кадра по принципу третей.

2. Диагонали

 Расположение объектов по диагонали придает фотографии динамику и создает определенное настроение.


 

Восприятие снимка зависит от того, на какой из диагоналей расположен главный объект.

Диагонали могут быть «медленными» (рис.1) и «быстрыми» (рис2). Предположим, что мы фотографируем автомобиль, который едет по наклонной плоскости, указанной на рис.1. Создается впечатление, что автомобиль поднимается в гору, тем самым замедляя движение. А на рис.2 автомобиль катится с горы, что ассоциируется с движением и подсознательно передает ощущение скорости.
Диагонали и линии также используются для того, чтобы привести взгляд зрителя к главному объекту. В этом случае фотография будет выглядеть интереснее. Например, расположить начальную точку в нижнем левом углу, а главный объект в верхнем правом, и с помощью диагонали привести взгляд зрителя к смысловому центру.

3. Направление

Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности».

Например, можно предположить, что автомобиль, изображенный на рис.1 приехал, а на рис.2 только начинает свое движение.
Это правило важно учесть в том случае, если Вы хотите на фотографии передать динамику, а не просто зафиксировать сам факт движения.
Направление взгляда модели в портретной съемке также является очень важной силовой линией в композиции. Взгляд налево ассоциируется со взглядом в прошлое, грустью, а направо – наоборот в будущее.

4. Фон в портрете

При съемке портрета уделите особое внимание заднему плану, на фоне которого будет изображен человек. На многих снимках невнимательных фотографов можно увидеть как из головы портретируемого вырастают «рога» в виде деревьев и зданий. Или горизонтальные линии, например, провода, проходят по центру кадра «разрезая» изображение пополам. Такое фото вызывает только негативные эмоции. Поэтому прежде, чем нажать кнопку и сделать кадр, убедитесь, что на заднем плане нет лишних деталей, которые могут испортить Ваш снимок. Также следите, чтобы объект съемки не сливался с фоном. При съемке портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон.

Размытый фон позволяет акцентировать внимание на главном объекте съемки.

5. Пространство в кадре

При съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы он упирался в границы кадра, это создаст ощущение дискомфорта. Для движущегося объекта также оставляйте свободное место по направлению движения, чтобы он въезжал в кадр, а не выезжал из него.
Чтобы подчеркнуть глубину пространства в пейзажной съемке, используйте естественные рамки. Например, на переднем плане очень выгодно смотрятся ветки деревьев, подчеркивая объем и расстояние до объекта, расположенного на заднем плане.

Основные законы композиции в фотографии

Не исключено, что у кого-нибудь получится сделать интересный художественный снимок, основываясь исключительно на заученных универсальных особенностях построения кадра. Ведь эти композиционные правила, по сути, есть обобщенные закономерности творческого наследия.

Без какой-либо привязки ко времени или направлению. Но вот, парадокс: отказавшись от изучения известных принципов, лежащих в основе т.н. «законов», заинтересованный гражданин будет обречен самостоятельно искать то, что уже описано и изучено.

Почему-то считается, что четкое выделение таких понятий, как:

• принцип третей
• золотое сечение
• перспектива
• симметрия
• игра форм и цвета – обуславливает развитие гармоничного восприятия окружающего мира и как следствие – обострение способности выражать свои чувства посредством фотографии.

Трети или сечение?

Трети, как и золотое сечение, имеют столь сильное влияние на неокрепший взгляд начинающего фотолюбителя, что многие граждане принимают эту надуманную условность за уникальный шаблон шедевра. Существуют еще варианты, но веру фотолюбителя укрепляет даже наличие сетки в видоискателях камер.

Собственно, закон третей, как и правило золотого сечения, зиждется на условном делении кадра на три части по горизонтали и на три по вертикали. Для усиления психологического эффекта, точки пересечения линий называют «силовыми» (они же активные, фокальные и прочая…). Предлагая строить кадр таким образом, чтобы расположение всех значимых элементов было привязано к означенным «узлам внимания», обучаемому обещаются легкий старт и беспредельное почитание его развивающегося таланта.

Несущественные отличия «третей» от «сечения» выражены лишь пропорционально, но если углубиться в изучение положений этих правил, вполне возможно отыскать и более существенную разницу.

Проблема в том, что это будет однозначный уход от непредвзятого изучения классики и практической фотографии.

Перспектива

Осмысленное использование трех направлений для компоновки кадра предполагает куда интереснейший результат, нежели двухмерные «законы». Хотя бы потому, что и объем, и динамика будут очевидны на снимках с очевидной перспективой. Однако, утверждения, что диагональная пространственная линия, расположенная сверху вниз справа налево, способствует правильному восприятию спуска объекта – не имеют ничего общего с действительностью. По крайней мере, в фотографии.

Симметрия

Симметрия и несимметричность форм, цвета, направлений – не менее эффективный способ составления композиции, первую очередь определяющий концептуальную позицию фотографа. Вполне можно использовать как идейную базу, но никак не доминирующим образом. Следует помнить, что естественная асимметричность более реальна, чем исключительное зеркальное соответствие.

Долой шаблоны

Все прочие композиционные «хитрости» – контрасты и сочетания форм и цветов, расположение объекта и точки съемки – по сути, являются лишь акцентированием на великом множестве индивидуальных (по большому счету, определенных характером автора и широтой его жизненных взглядов) способов подачи изображения. Именно поэтому, осознание значимости простого подхода к жизни и творчеству – можно считать за самое главное правило.

Основные же «законы» построения изображения призваны подтолкнуть фотолюбителя к изучению классики и поиску тех композиционных приемов, которые уравновесят эмоциональные составляющие результата и замысла будущих его работ. Духовность (не религиозная идейность, а человеческое качество) и постоянный поиск нового – вот те законы, на которые стоит опираться. Ибо, как было верно замечено умными людьми, нет необходимости рассматривать композицию, как основу фотографии. В руках Мастера – это всего лишь один из инструментов.

основные законы композиции в фотографии.

1. Правило золотого сечения и правило третей.

Термин «золотое сечение» был введен Леонардо да Винчи – это деление отрезка на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая часть к большей.


Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта в кадре. Если квадрат разделить на равные три части двумя горизонтальными и вертикальными линиями и провести диагонали, мы получим сетку золотого сечения, как показано на картинке. Считается, что расположение объектов в зонах пересечения прямых способствует лучшему восприятию фотографии человеком. Такие зоны называются «зрительными центрами». Это утверждение не является аксиомой и вызывает много споров, но все же многие художники утверждают, что при соблюдении данного правила картина смотрится гармоничнее.


При съемке пейзажа рекомендуется размещать линию горизонта на уровне нижней или верхней горизонтальной линии, это делает фотографию более интересной и гармоничной.


Правило третей по сути упрощенное правило «золотого сечения». В правиле третей для определения «зрительных центров» кадр делится двумя горизонтальными и вертикальными линиями в соотношение 2:3 и 3:5, на точках пересечения этих линий и находятся «зрительные центры». Во многих фотоаппаратах есть функция, позволяющая выводить сетку на экран жк дисплея, что облегчает возможность построение кадра по принципу третей.


2. Диагонали

Расположение объектов по диагонали придает фотографии динамику и создает определенное настроение.

Восприятие снимка зависит от того, на какой из диагоналей расположен главный объект.


Диагонали могут быть «медленными» (рис.1) и «быстрыми» (рис2). Предположим, что мы фотографируем автомобиль, который едет по наклонной плоскости, указанной на рис.1. Создается впечатление, что автомобиль поднимается в гору, тем самым замедляя движение. А на рис.2 автомобиль катится с горы, что ассоциируется с движением и подсознательно передает ощущение скорости.
Диагонали и линии также используются для того, чтобы привести взгляд зрителя к главному объекту. В этом случае фотография будет выглядеть интереснее. Например, расположить начальную точку в нижнем левом углу, а главный объект в верхнем правом, и с помощью диагонали привести взгляд зрителя к смысловому центру.


3. Направление

Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности».


Например, можно предположить, что автомобиль, изображенный на рис.1 приехал, а на рис.2 только начинает свое движение.
Это правило важно учесть в том случае, если Вы хотите на фотографии передать динамику, а не просто зафиксировать сам факт движения.
Направление взгляда модели в портретной съемке также является очень важной силовой линией в композиции. Взгляд налево ассоциируется со взглядом в прошлое, грустью, а направо – наоборот в будущее.


4. Фон в портрете

При съемке портрета уделите особое внимание заднему плану, на фоне которого будет изображен человек. На многих снимках невнимательных фотографов можно увидеть как из головы портретируемого вырастают «рога» в виде деревьев и зданий. Или горизонтальные линии, например, провода, проходят по центру кадра «разрезая» изображение пополам.

Такое фото вызывает только негативные эмоции. Поэтому прежде, чем нажать кнопку и сделать кадр, убедитесь, что на заднем плане нет лишних деталей, которые могут испортить Ваш снимок. Также следите, чтобы объект съемки не сливался с фоном. При съемке портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон.

Размытый фон позволяет акцентировать внимание на главном объекте съемки.

5. Пространство в кадре

При съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы он упирался в границы кадра, это создаст ощущение дискомфорта. Для движущегося объекта также оставляйте свободное место по направлению движения, чтобы он въезжал в кадр, а не выезжал из него.
Чтобы подчеркнуть глубину пространства в пейзажной съемке, используйте естественные рамки. Например, на переднем плане очень выгодно смотрятся ветки деревьев, подчеркивая объем и расстояние до объекта, расположенного на заднем плане.


Источник: Митронина Елена (www.mitru.ru)

При использовании материалов с сайта необходима ссылка на первоисточник — www.mitru.ru.

Организация кадра в фотографии. Законы композиции

2. Строение человеческого глаза

3. Особенности восприятия

4. Особенности восприятия

5. Особенности восприятия

7. Что такое композиция

Композиция — (лат. compositio — составление,
связывание, сложение, соединение) —
составление целого из частей.
Композиция — важнейший организующий компонент
художественной формы, придающий произведению
единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг
другу и всему замыслу художника.
Композиционное решение в изобразительном искусстве
связано с распределением предметов и фигур в
пространстве, установлением соотношения объёмов, света
и тени, пятен цвета и т. п.

8. Основные составляющие

Баланс
Правила
построения
«Фокус кадра»
Основной объект

9.

Фокус Кадра Высокий контраст всегда привлекает взгляд и этим мы можем привлечь к нему
внимание, будь то цветовой контраст, световой контраст (светлое на черном,
темное на белом)

10. Фокус Кадра

Человеческие фигуры, лица глаза.

11. Фокус Кадра

Выделение объекта фокусом, все остальное в дымке, размытое. Малая ГРИП

12. Ракурс

13. Кадрирование

14. Кадрирование

15. Правила построения

Самое действенное и простое правило. Правило третей

16. Правила построения

Золотое сечение

17. Правила построения

Симметрия

18. Правила построения

Пирамидальная композиция

19. Правила построения

Пирамидальная композиция

20. Правила построения

Ритм как пример удачной композиции

21. Правила построения

Направляющие линии.

22. Правила построения

Направляющие линии.

23. Правила построения

Направляющие линии.

24. Правила построения

Направляющие линии.

25. Баланс

Равномерное распределение в кадре визуальной нагрузки изображения

26. Баланс

Визуальный вес. Когда мы о нем говорим, необходимо вспомнить фокусный
Элемент, о котором мы говорили вначале:
— Размер объекта
— Сильный контраст
— Насыщенность
— Лица людей
— Фигуры людей, животных

27. Баланс

Дополнительно:
https://www.youtube.com/watch?v=izKlGmEZHAM
(построение композиции)
https://www.youtube.com/watch?v=c7csDLNedqM
(понимание композиции, Understanding
composition)
Йоханесс Иттен “Искусство цвета“, глава 22
“Композиция“

Что есть композиция в фотографии?

О композиции в искусстве фотографии уже много было сказано и написано разными авторами. Композицию разбирают на различных сайтах, посвященных фотографии, большое внимание ей уделяют в фотошколах и на фотокурсах. С целью понять композицию, в журналах разбираются конкретные снимки. Но что же такое композиция? В чём её основа?

Фотографическая композиция очень многое позаимствовала у живописи. А законы композиции в живописи начали формироваться, и это можно сказать смело, больше нескольких тысяч лет назад. Но зачастую сами же художники эти каноны и нарушали! Их картины – тому подтверждение. Об этом они писали в различных своих записках. Что интересно, законы композиции на плоскости формулировали в основном люди, у которых технический образ мышления. Они просто находили в различных произведениях некоторые схожие приёмы и формулировали их словесно применимо ко всем другим изображениям – фотографическим или живописным, неважно.

Так давайте, наконец, решим: как она, композиция, работает в фотографии и работает ли вообще. Что такое композиция? Редко кто сможет дать этому понятию четкое определение. Но в общих чертах можно сказать, что композиция – это правильное и гармоничное расположение объектов на плоскости фотографического снимка. Некоторые включают в это определение еще и изображение визуальных эффектов.

Специалисты Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения провели большую исследовательскую работу по изучению законов композиции, причем, как мнимых, так и реальных. Для этой работы точкой отсчета ученые взяли механизмы физиологии зрения человека и механизмы психологии восприятия человеком визуальной информации, основой которым послужили разработки лаборатории физиологии зрения Института физиологии им. И.П.Павлова РАМН. Что считать закономерностью? Все люди разные. И поэтому нельзя твердо сказать, что все одинаково воспринимают то или иное изображение. Именно поэтому ученые приняли решение считать закономерностью такую композицию, которая воспринимается одинаково двумя третями людей, которые выбирают из двух снимков, или половиной испытуемых при выборе из трех или более изображений.

Специалисты разработали несколько тестов. Для этого они из различных источников (литературы, периодики, интернет-сайтов) выписали все возможные законы композиции. После чего все эти законы были проанализированы, и некоторые из них объединены в одну закономерность. После чего ученые выписали все закономерности, которые обусловлены психологией нашего восприятия и человеческого зрения. Следующим этапом работы ученых было создание тестовых фотографий для каждой закономерности. В нескольких фотографиях в рамках одного теста менялся только один параметр. Для получения большей достоверности результата, какой именно параметр менялся, в вопросах теста не указывалось.

Исследования проходили по правилам и законам социологии, причем, и индивидуально, и коллективно. Так же использовались интернет-технологии. Испытуемым предлагалось два вида просмотра фотографий: неограниченно долгое время, и время, ограниченное коротким временным промежутком (это важно, например, при анализе просмотра рекламных плакатов, когда главная цель — мгновенно заставить зрителя обратить внимание на это изображение). А в лаборатории физиологии зрения специалисты проводили уже компьютерное измерение отобранных тестируемыми изображений при помощи специальных программ, которые имитируют механизмы человеческого зрения.

Какие же результаты получили учёные?

Специалисты пришли к выводу, что подавляющее число законов композиции, описанных в литературе, являются именно придуманными, так как они не воспринимаются большинством зрителей именно так, как того хотели бы того их авторы. Как выяснилось, дело обстоит гораздо проще, но, в то же время и сложнее, так как фотография, которая была бы понятна для восприятия большинству зрителей, имеет совсем другую идеологию, другую систему ценностей.

Основной вывод учёных таков: все законы композиции, разработанные для фотографии, обуславливаются исключительно природой человека, психологией восприятия и механизмами человеческого зрения. Всевозможные отступления от этих правил являются надуманными законами композиции и не находят своего подтверждения. Интересно, что реально работающих закономерностей довольно мало. Всего несколько. На первом этапе работы ученые нашли в литературе около шестидесяти сформулированных законов композиции, а реально действующими они признали всего треть из них. Две трети законов они посчитали либо частными случаями, либо не воспринимаемыми большинством зрителей.

Яркий пример этому – знаменитое «золотое сечение», в фотографии именуемое «правилом одной трети». Как оказалось, что как закономерность оно в фотографии не воспринимается вообще! Санкт-петербургские исследователи утверждают, что все тесты, в которых они изучали «золотое сечение», дали до странности одинаковый результат. Хоть в тесте было три, хоть пять снимков – голоса испытуемых распределились в одинаковой пропорции. Таким образом, ни о какой закономерности восприятия тут не может быть и речи. Так что закон золотого сечения в фотографии не работает. Это доказано. А при фотосъемке нужно руководствоваться другими законами.

Ученые так же выяснили, что линию горизонта на фотографии можно располагать как угодно и где угодно. Даже можно просто поделить кадр пополам. И снимок зрителю понравится. Между прочим, линию горизонта, делящую плоскость изображения ровно напополам, можно легко найти и у классиков живописи. Например, у Айвазовского или Шишкина. Законы композиции в фотографии утверждают, что длинная вертикальная линия или линия горизонта должны быть параллельны границам изображения (аналитики называют это «пьяной вертикалью» или «пьяным горизонтом»). Но это подтвердилось только отчасти – при условии, что эту линию пересекает динамичный или просто крупный объект. В этом случае линия горизонта уравновешивает этот объект своим искривлением. И тогда он должен быть «пьяным».

В этом тесте голоса испытуемых разделились поровну. «Пьяный горизонт» воспринимают нормально. Закон о расположении в кадре конкретного крупного объекта. Большинство зрителей не видят разницы в том, в какой части снимка находится главный объект. Он может располагаться в центре, по краям, сверху или снизу… При прочих равных условиях восприятие его зрителем не изменяется. Большинство выбирают из нескольких снимков тот, на котором нет разрыва композиции.

Не подтверждается так же и то, что если человек, изображенный на снимке в профиль, смотрит справа налево – считается, что он смотрит на задний план. А если наоборот слева направо – то на зрителя. Ученые исследовали и диагонали на снимках. Тут тоже много интересного. Зритель предпочитает определенное расположение объекта на восходящей или падающей диагонали, равновесное расположение объектов на ней независимо оттого, что изображено на снимке. Не нашло подтверждения и одинаковое восприятие восходящей и падающей диагоналей. Тут всё зависит именно от сюжета снимка.

Размытые и фон, и объект воспринимаются хуже. Далеко не всем интересен размытый объект на резком фоне. Правда, тут есть исключение – если крупный объект находится на переднем резком плане. Интересно и то, что большинство испытуемых выбирали более резкие и контрастные изображения. Фон. Основное число тестируемых предпочло однородный фон. Контрастные цвета на фоне, особенно если их более двух, воспринимаются намного хуже. Ученые изучили даже и такую, казалось бы, мелочь – количество и месторасположение бликов в глазу человека, изображенного на фотопортрете. Как выяснилось, большинству испытуемых был интересен всего лишь один округлый блик, который находится в верхней части глаза.  Полное подтверждение получила новая, намного более простая, классификация фотографического освещения. Оно бывает двух видов: линейное и фактурное. Именно такая классификация соответствует природе человеческого зрения.

Так же ученые доказали, что для зрителя наименее интересен квадратный кадр. Из вертикальных и горизонтальных большинство выбирает вертикальный кадр. Ну а хоть какие-то из общепринятых законов построения изображения на плоскости подтвердились – спросите вы. Конечно! Подтвердились эффекты, которые обусловлены природой человека. То, как человек воспринимает перекрещенные и кривые линии, ритмика, ритм во всех возможных проявлениях, «эффект тоннеля», наличие смысловых центров, развивающееся движение, иррадиация, эффект продления контура, инвариантность, свойства отдельных групп объектов, эффект низкочастотной и высокочастотной фильтрации.

Таким образом, на основе выводов санкт-петербургских ученых, можно значительно упростить обучение фотографии, сделать его белее эффективным, так как новая теория позволяет создавать фотографические изображения, которые понятны большинству людей, а не только отражают внутренний духовный мир фотографа.

Copyright by TakeFoto.ru

Основные правила композиции кадра в фотографии — законы, виды и примеры читайте на сайте

Для того, чтобы сделать хороший снимок, не достаточно просто нажать на спуск фотоаппарата. В этом деле важно понять, что находится перед вами, и как это правильно преподнести. Если гармонично разместить объекты, то картинка получится более привлекательной.

Для начала, необходимо определить, что такое композиция. Итак, данное понятие означает способ расположения нескольких предметов в рамках изображения. Многие основы сформировались еще несколько веков назад. Если вы решили научиться правильно кадрировать фотографии советуем записаться на курсы фотографии в г. Астане http://spbsot.kz/photoschool/photography_expanded по доступной цене.

Основные правила композиции в фотографии

1. Правило третей

Это старое правило является верным ключом к успеху. Суть его состоит в том, что изображение делится на 9 квадратов, 3 из них будут вертикальными, а остальные горизонтальными. Если расположить объекты в тех местах, где линии пересекаются, то композиция кадра в фотографии будет выглядеть более привлекательно. То, что нужно выделить, находится на пересечении этих линий. Ведь глаза зрителя фокусируются на определенных точках, а не на всем снимке в целом. Несомненно важна композиция в фотографии примеры докажут вам это.

2. Симметрия

Горизонтальные и вертикальные оси формируют симметрию. Главный предмет располагается в центре, а левая и правая часть повторяют друг с другом, создавая гармонию. Снимок с различными храмами на фоне природы являются отличным примером симметрии.

3. Правило диагоналей

Диагонали и треугольники продают снимкам динамическую напряженность. Если просто снять предмет, стоя к нему в упор, то он будет выглядеть скучно. А если расположить его по диагональным линиям, то это придаст динамичность.

4. Ритм

Когда несколько предметов, имеющие одинаковую форму, располагаются в изображении, это задает определенный ритм. Несколько предметов, такие как колонны, деревья, заборы, упорядочивают снимок и добавляют движение. Ритм всегда сочетается с главным объектом, он не может существовать отдельно.

Как научиться композиции в фотографии

Композиция — один из самых сложных аспектов, так как ее трудно учить, на это уходит много времени. Вся сложность проистекает из субъективного характера. В большинстве случаев, нельзя точно сказать, что правильно, а что неправильно — все открыто для интерпретации.

Многочисленные законы композиции в фотографии могут сбить новичка с толку. И когда вы пытаетесь беспорядочно использовать их все, это редко срабатывает. В любом процессе есть 20% сил или работы, которые отвечают за 80% результатов. Цель любого учебного процесса состоит в том, чтобы выявить и решить, что 20% в первую очередь. Узнать подробную информациб об истории фотографии —

https://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.

Пейзажи — это лучшие темы для начала изучения композиции фотографии. Делая такие снимки, вам легко будет научиться, как составить композицию для фото. У вас будет больше контроля над элементами сцены, чем уличная фотография, дикая природа или даже семейная фотография.

Если вам сложно сосредоточиться на композиции во время съемки, то попробуйте сконцентрироваться на ней во время обработки снимков. Вы можете не торопиться и экспериментировать в комфорте собственного дома. Просматривая разные версии одной и той же фотографии, вы можете видеть, что делает и что не работает. Затем эти знания можно применять при следующей съемке.

Как строить композицию в фотографии

1. Горизонт

Ничто не разрушает композицию пейзажа больше, чем кривой горизонт. Это то, что запечатлено в нашем мозгу и в нашем подсознании, — что горизонт должен быть горизонтальным. Когда мы видим снимок с кривой линией горизонта, наш мозг просто отказывается ее принять.

Но мы все знаем, что правила должны быть нарушены. Итак, если вы намеренно хотите сделать горизонт кривым, убедитесь, что очевидно, что это было сделано намеренно.

2. Простота

Постарайтесь максимально упростить фотографию. Определите наиболее важный предмет или часть сцены и попытайтесь изолировать ее, исключив беспорядок вокруг нее. У зрителя не должно остаться другого выбора, кроме как сконцентрировать все свое внимание на нем.

3. Используйте правило третей

Дайте возможность рителю ориентироваться в сцене, предоставляя визуальные подсказки, откуда начинать и куда идти оттуда. Вы помогаете зрителю идентифицировать наиболее важные части сцены.

Композиция кадра в фотографии

Сначала необходимо выбрать необходимый формат кадра. Существуют множество форматов:

— квадрат (один к одному),

— классический квадрат (три к двум),

— вертикальный классический квадрат,

— квадрат «четыре к пяти»,

— широкоэкранный формат.

Это самые распространенные форматы, с наиболее привычными соотношениями сторон. Когда делается серия фотографий, то желательно всех их делать одном в размере.

Изображения в спокойных и гармоничных тонах лучше делать в формате квадрата. Вертикальные кадры передают некоторую неустойчивость. В таком формате лучше всего снимать вертикальные строения или отрицательных личностей. Классический портрет будет отлично смотреться в формате 4:5. Пейзажи лучше всего смотрятся в горизонтальном положении.

Уделяйте внимание не только модели, но и фону. Главный объект не должен сливаться с ним, он должен быть светлее или темнее. Окружающее пространство ни в коем случае не должно перечеркивать модель, входить с ним в конфликт.

Снимайте с разных точек зрения. Это поможет в значительной степени оживить фотографию, показать вещи в другом свете. Попробуйте снять сверху, через какое-либо препятствия или так, как будто вы подглядываете в замочную скважину.

Существует множество руководств, где раскрывается приемы композиции в фотографии. Но лучший и единственный способ узнать это — регулярно практиковаться. Создайте аккаунт социальной сети, где вы можете выкладывать ваше творчество, используя приемы композиции в фотографии. Попробуйте применять такие виды композиции в фотографии как «Прямой горизонт», «Правило третей» и «Простота». Как только вы освоите эту привычку, вы поймете разницу в своем понимании и мастерстве фотографии.

Фотография: Правила композиции

Композиция — это объединение отдельных частей или элементов в единое целое. В фотографии эта мысль очень важна для получения хороших снимков. Следующие рекомендации следует просто обдумать, нет необходимости пытаться использовать их с каждым сделанным вами снимком, иначе в вашей работе не будет творчества. Как только вы изучите эти правила и стратегии, вы будете лучше подготовлены к поиску прекрасных мест для картин и возможностей.

Прежде чем вы просто подойдете и сделаете снимок, вы должны подумать, на что вы хотите, чтобы ваши зрители смотрели, и как вы должны отображать основные достопримечательности. Вы должны спросить себя, что является основным предметом? Под каким углом свет должен падать на мою фотографию? Есть ли что-нибудь, что могло бы выделить основной предмет? Где в кадре должен быть главный объект? Все это важные вещи, которые вы должны учитывать, но это не обязательно означает, что вам нужно точно соблюдать правила.

Правило третей

Правило третей использовалось веками и, вероятно, является наиболее важной из всех композиционных техник. Правило третей означает, что рамку можно разделить на три горизонтальных и три вертикальных участка, и поэтому место пересечения горизонтальных и вертикальных линий является идеальным местом для наиболее важных частей вашего изображения. Помещая ваш главный объект на одном из четырех пересечений, вы придаете ему больше внимания, чем если бы он был прямо посередине изображения. Это также хороший метод, если у вас более одного важного предмета, пересечения могут работать, даже если предмет более чем на один. Разделения также могут быть полезны при настройке изображения, они могут, например, помочь вам определить, какой горизонт вы хотите. К большинству известных сегодня в мире фотографий и картин каким-то образом применяется правило третей.

Простота

Простота — это относительно простой способ сохранить информацию на фотографии.Если ваш основной объект находится близко, то ваш фон должен быть очень простым, чтобы не отвлекать. Вы должны стараться, чтобы все неважное было намного менее интересным, чем то, что важно в кадре. Особенно избегайте линий или предметов, которые уводят взгляд от объекта.

Обрамление

Обрамление — это тактика использования естественного окружения, чтобы добавить больше смысла вашему объекту. Это может быть что угодно, например кусты, деревья, окно или даже дверной проем, как на картинке вверху этой страницы. В процессе этого вам нужно быть осторожным, чтобы сосредоточиться не только на том, что обрамляет ваш объект. Убедитесь, что вы сфокусировались на основном объекте, а также рекомендуется использовать узкую диафрагму (высокое f / ступень) для достижения большой глубины резкости. Также не повредит, если часть изображения, обрамляющая объект, будет темнее, поэтому убедитесь, что вы читаете свет по основному объекту.

Текстура

Текстура может добавить значительный интерес к любому изображению.Когда люди видят текстуру на фотографиях, они начинают представлять, каково это прикоснуться к изображенному на картинке. Текстура — это хорошая идея, когда вы фотографируете камни, стены, поверхности, чьи-то руки или листья. Чтобы изображение отображало текстуру, вы должны убедиться, что свет идет почти точно со стороны поверхности, чтобы он создавал тени в ключевых местах.

Ведущие строки

Ведущие линии используются, чтобы привлечь внимание к изображению или важному объекту. Прямые, изогнутые, параллельные или диагональные линии хороши для повышения интереса. Хорошими примерами могут быть дороги, реки, ручьи, мосты, ответвления или заборы, но есть бесконечное множество вещей, которые можно использовать.

Цвета

Цвета — это то, что придает вашим фотографиям душевность и эмоции. Определенные цветовые решения могут вызывать трепет и изумление у зрителей. Цвета можно использовать для добавления всевозможных акцентов и эффектов, но вы должны быть осторожны, чтобы не отвлекать внимание от основного объекта.

Возможно, будет неплохо держать эти ключевые термины при себе, когда вы тренируетесь фотографировать. Лучший способ выучить и улучшить свою композицию — это просто много практиковаться и экспериментировать.

Правила композиции в фотографии: 5 вещей, которые нужно знать начинающим

Как начинающий фотограф, вы можете подумать, что как только вы определитесь с настройками камеры, ваши фотографии внезапно станут более профессиональными. Хотя настройки камеры являются очень важным аспектом для получения отличного снимка, они не так важны, как понимание правил композиции в фотографии.

Правила композиции — важный строительный блок для любого, кто задается вопросом, что это за недостающий элемент в их фотографии. Эта мелочь, которая превращает фотографию из хорошей в отличную. Вы, наверное, слышали поговорку «можно сделать отличный снимок любой камерой», и это чистая правда, но только если вы разбираетесь в композиции!

В этой статье я расскажу о правилах композиции, 5 моих любимых правилах и о том, как вы можете применить их к фотографии.

Что такое композиция в фотографии?

Проще говоря, композиция — это способ размещения вещей в кадре. Даже когда вы не пытаетесь, то, как вы выбираете кадр для кадра, по-прежнему считается «построением композиции». Ваша композиция полностью зависит от ваших личных стилей и типа того, что вы хотите запечатлеть, но правил, которые вы Сегодня научусь применять во всех жанрах фотографии.

Основная цель вашей композиции должна состоять в том, чтобы выровнять все основные элементы изображения, чтобы привлечь внимание к объекту.Объект — это то, о чем вся ваша фотография, поэтому создание эффективной композиции не только привлекает внимание зрителя к нужному месту, но и помогает улучшить эффект, который оказывает ваша фотография.

В фотографии есть много правил композиции, которые могут помочь привлечь больше внимания к вашему объекту, но те, которые я расскажу здесь, являются наиболее эффективными для начинающих фотографов. Если вы начнете активно думать о более уникальных способах компоновки изображений, вы будете поражены тем, как быстро вырастут ваши навыки!

Нарушение правил

Правила композиции, безусловно, являются неотъемлемой частью создания отличных фотографий, но это не значит, что вы не можете их нарушить! Многие фотографы нарушают правила композиции, чтобы создавать более захватывающие кадры, но вам нужно знать правила, прежде чем вы сможете эффективно их нарушать.Начинающим фотографам я настоятельно рекомендую придерживаться правил композиции, чтобы узнать, что делает фотографию лучше, а что нет. Как только эти навыки будут выработаны и будет заложен фундамент, вы сможете рассмотреть другие варианты композиции. А пока упростите себе жизнь и придерживайтесь правил композиции!

5 самых важных правил композиции в фотографии

Давайте рассмотрим 5 самых полезных правил композиции для начинающих фотографов.Это идеальная отправная точка для улучшения ваших фотографий, они легко усваиваются, поэтому у вас не будет проблем с их запоминанием! Если вы хотите, чтобы эти правила всегда были под рукой при съемке, обязательно загрузите мою шпаргалку по композиции для фотографий, чтобы не забыть обо всем! Вы можете зарегистрироваться и скачать БЕСПЛАТНУЮ шпаргалку, щелкнув здесь.

1. Правило третей

Это, пожалуй, самое известное правило композиции, но все же чрезвычайно важное! Иногда бывает трудно понять, где именно разместить объект в кадре, но правило третей облегчает вам задачу! Правило третей работает, разбивая изображение на 3 части по горизонтали и вертикали.У вас остается сетка, которая помогает вам решить, где лучше всего разместить ваш объект.

Поместив объект на одну из вертикальных третей, вы можете сделать его более естественным в кадре и легче рассмотреть. На горизонтальных третях это дает вам хорошее представление о том, где разместить горизонтальные точки интереса, такие как линии горизонта или вершины гор. Существует бесконечное множество способов использования этого правила композиции в фотографии, но это лишь некоторые основные идеи.

Очков питания

Чтобы усилить впечатление от вашей композиции, вы можете использовать сильные точки на ваших фотографиях, чтобы выделить определенные точки интереса, например, глаза или солнечные лучи. Четыре точки питания в вашей раме расположены в поперечном сечении каждой третьей и являются естественным местом для человеческого глаза. Использование очков PowerPoint — это простой способ привлечь внимание зрителей и улучшить впечатление от вашей композиции.

Электроцентр приземляется на объект на этой фотографии, арку.

Точка питания попадает на циферблат, именно там, где мы хотим, чтобы фокус был.

2. Ведущие строки

Когда вы смотрите на изображение, вашим глазам нужно какое-то направление. Вот почему «загруженные» фотографии привлекают нас не так сильно, как более открытые фотографии с дорожкой, ведущей к явной достопримечательности. Этот путь может быть чем угодно, от следов на песке до буквального пути через лес; но как бы то ни было, он должен привести зрителя к вашему предмету.

Ведущие линии повсюду вокруг нас, и их можно найти практически в любом жанре фотографии. Они помогают определить направление на фотографии и делают композицию более привлекательной. Ниже приведены несколько отличных примеров ведущих направлений в различных жанрах фотографии.

Использование этого правила композиции в ваших фотографиях — отличный способ сделать ваши снимки более профессиональными и помочь сразу определить, куда вы хотите направить взгляд зрителей.В следующий раз, когда вы отправитесь на прогулку или по делам, посмотрите вокруг, чтобы увидеть, какие направляющие линии вы замечаете вокруг себя!

3. Свет и тьма

Ничто так не привлекает на фото, как контраст; вот почему люди так любят фотографии силуэтов! Использование света и тьмы — отличный способ немедленно привлечь внимание ваших глаз к определенной области изображения.

Чтобы максимально использовать это композиционное правило, вы захотите использовать этот контраст вокруг вашего объекта.Объектом может быть полный силуэт, но его также можно поставить на более светлый участок фотографии, например, на водопад или небо. Это одно из моих любимых правил композиции для привлечения аудитории и естественного выделения объекта в кадре, — постобработка не требуется!

4. Создание глубины

Глубина — одно из самых недооцененных правил композиции для начинающих фотографов, но оно абсолютно необходимо, если вы хотите, чтобы ваши фотографии были более захватывающими.Глубина создается за счет четкого изображения переднего, среднего и заднего планов в кадре. Вашим передним планом может быть что-то вроде ветки дерева, угла здания или интересного объекта рядом с камерой. Средний план лучше всего подходит для определения вашего объекта, а фон — для демонстрации окружающей среды.

Чтобы упростить разбивку, вот как создать глубину на фотографии:

Передний план: Размытый объект или уникальная дополнительная достопримечательность рядом с камерой.

Mid-Ground: За передним планом и там, где должен находиться ваш объект.

Фон : Все, что находится за объектом, демонстрирует окружающую среду.

Определив и установив эти три слоя на каждой фотографии, вы будете поражены тем, насколько более динамичными и захватывающими станут ваши фотографии. Главное — в мелочах!

5. Фрейм в фрейме

Еще один отличный способ изолировать объект и привлечь внимание зрителей — использовать рамку внутри кадра.Вы можете быть немного сбиты с толку тем, что это означает, поэтому в более общих чертах думайте об этом как о «проеме на фотографии», таком как дверной проем или проем в деревьях.

Ваши глаза автоматически смотрят через отверстие, так что это идеальное место для съемки объекта! Вокруг вас есть рамы, такие как окна, дверные проемы, ветки деревьев, переулки или даже тропы. Все, что создает своего рода «коробку», через которую ваш зритель может посмотреть, чтобы найти ваш объект, — это честная игра!

Есть определенное преимущество в том, чтобы иметь более четкую и четкую рамку для просмотра, но не стесняйтесь проявить творческий подход и посмотреть, какие захватывающие рамки вы можете найти!

Что делать с правилами композиции

Эти правила не являются окончательным ответом на каждую фотографию, которую вы делаете.Некоторые из этих правил будут работать с одними изображениями, а с другими — нет. Самое интересное в этом заключается в том, чтобы поэкспериментировать с разными фотографиями и посмотреть, что будет работать, чтобы лучше всего продемонстрировать, о чем ваша фотография!

По мере того, как вы начнете применять эти правила, вы обнаружите, что можете применить несколько правил композиции к своим фотографиям, чтобы оказать еще более значительное влияние! Эти правила служат руководством для фотографов, чтобы делать более привлекательные снимки. Тем не менее, нет конкретной формулы того, какая композиция лучше всего подходит для определенного стиля фотографии.

Я бы серьезно рекомендовал попытаться активно обдумать эти правила, даже если вы не фотографируете. Просто спросите себя, «что могло бы составить здесь хорошую композицию», когда вы занимаетесь повседневными делами или сидите на работе. Тренируя свой разум замечать эти тонкости в окружающем мире, вы сделаете вещи более эффективными, если у вас в руках будет фотоаппарат!

Заключение

В фотографии существует масса правил композиции, но эти 5 являются одними из самых ценных и удобных для начинающих! Попытка запомнить все эти правила и то, как все они работают, может быть немного сложной, поэтому я сделал памятку по композиции фотографии, которую вы можете держать в качестве ресурса, куда бы вы ни пошли.Эта шпаргалка включает даже 6 дополнительных правил композиции, чтобы дать вам множество вариантов, которые следует учитывать при настройке следующего кадра! Щелкните здесь, чтобы загрузить шпаргалку по бесплатному составу.

Если вам понравилась эта статья, и вы знаете другого фотографа, которому НЕОБХОДИМО совершенствовать свои фотографии, обязательно поделитесь с ним этим постом! Какое правило композиции вам нравится больше всего? Дай мне знать в комментариях!

Удачной съемки!

— Брендан 🙂

Фотография композиция: определение, правила и методы — гуманитарные науки [видео 2021]

Правило третей

Правило третей — одно из наиболее важных правил композиции, которые нужно усвоить.Заблаговременное планирование фотографирования объекта с использованием этого правила значительно повышает качество, однако цифровые технологии могут помочь изменить и обрезать изображения, сделанные в данный момент, чтобы использовать это правило. Представьте, что вы разделите фотографию на девять равных частей с одинаково расположенными горизонтальными и вертикальными линиями. Если ваша точка фокусировки, объект изображения, находится в точках пересечения линий, изображение будет более привлекательным. Иллюстрация здесь поможет вам визуализировать Правило третей.

Правило третей

Негативное пространство

Одна вещь, которая может отвлекать от любого визуального искусства, — это чрезмерное негативное пространство , которое включает области фотографии или картины, оставленные пустыми или заполненными несущественным беспорядком, не связанным с предметом.Это происходит, когда объект изображения слишком мал по сравнению с рамкой кадра. Представьте, что вы фотографируете машину, но она припаркована за милю от вас. Будет ли эта фотография хороша, или вам стоит подойти поближе к машине? С дикой природой приблизиться к объекту может быть непросто, но увеличение или использование телескопического объектива помогут. Дополнительное пространство вокруг объекта можно вырезать при редактировании. Тем не менее, будьте осторожны и планируйте при заполнении кадра, чтобы не обрезать те аспекты изображения, которые могут отвлекать зрителей своим отсутствием, например, часть головы или руки человека.

Упростите и сфокусируйте

Тщательно заполняя кадр, вы также должны не забывать упростить изображение, помогая зрителю сосредоточиться на том предмете, который вы хотите, чтобы он увидел. Слишком загроможденный снимок с хаотичным фоном может отвлекать взгляд. Перед нажатием кнопки определите, важен ли фон для общего изображения и сообщения. Если нет, попробуйте сделать снимок под углом с менее отвлекающим фоном или удалите ненужные объекты. Другие методы для достижения этого включают в себя фокусировку на объекте и размытие фона или размещение сплошного фона между объектом и отвлекающими объектами.

Рамки, линии и глубина

Иногда, когда вы не можете приблизиться к объекту, а масштабирование теряет качество, вы можете использовать окружающие предметы для кадрирования изображения. Это позволяет вам блокировать стороны изображения и привлекать внимание к тому, что находится за его пределами. На иллюстрации здесь показано использование арки для кадрирования кадра, но даже природные пейзажи с холмами или деревьями по обе стороны фокусируют внимание на объекте.

Пример использования линии слева — Использование рамки справа

Еще один отличный способ использовать окружающий мир — использовать линии, чтобы направлять взгляд зрителя по изображению.Прямые линии могут привлечь внимание на изображении к объекту, но имейте в виду, что горизонтальные линии в худшем случае могут казаться статичными, но при правильном использовании дают ощущение спокойствия. Вертикальные линии придают силу и постоянство. Диагональные линии могут добавить энергии и активности. Если линии изогнутые или зигзагообразные, это может помочь взгляду зрителя блуждать по сцене или отчаянно метаться взад и вперед.

Наконец, фотографам необходимо создавать ощущение глубины в изображениях, потому что они двумерны и могут выглядеть плоскими и безжизненными.Художники также делают то же самое, создавая иллюзию глубины. Один из самых простых способов сделать это — обратить внимание на сцену и включить интерес к переднему плану или к той части изображения, которая кажется наиболее близкой к зрителю; средний план , или объекты, которые кажутся помещенными между передним планом изображения и объектами, которые кажутся наиболее удаленными от зрителя; и фон , который действительно находится дальше всего от зрителя.Тщательное уравновешивание всех трех позволит сосредоточить внимание зрителя на изображении и создать ощущение глубины и расстояния. Может быть сложно, особенно для новичка, включить эти три аспекта без чрезмерного усложнения или загромождения изображения.

Резюме урока

Прежде чем вы возьмете камеру и выскочите за дверь, давайте сделаем небольшой обзор. Мы узнали, что композиция в искусстве относится к размещению и расположению элементов при создании произведения искусства, визуального или музыкального.Наиболее важным правилом композиции является правило Правило третей , которое включает в себя разделение изображения на девять равных частей и размещение объектов на пересечении линий сегментов. Мы также узнали, что при размещении объектов важно заполнить рамку, избегая больших участков пустого изображения, называемых негативным пространством .

Заполнение кадра объектом или размытие хаотичного фона помогает упростить изображение и сосредоточиться на объекте.Еще один способ упростить и сфокусироваться — использовать естественные рамки и линии, чтобы перемещать взгляд по изображению запланированным образом. Наконец, борьба с двумерными ограничениями фотографии создает иллюзию глубины и втягивает зрителя в изображение. Для этого используйте объекты на переднем плане , ближайший к зрителю; фон , наиболее удаленный от зрителя; и средний план , область и объекты между передним планом и фоном.

Теперь вы готовы взять камеру, повеселиться и сделать красивые и хорошо скомпонованные фотографии!

Подумайте дважды, прежде чем нарушить эти 5 правил

Условия творчества могут звучать так, как будто они входят в список оксюморонов наряду с гигантскими креветками и сладко-сладкими креветками, но правила могут быть либо ограничивающими, либо вдохновляющими. Композиция полна как правил фотографии, так и техник. Например, использование линий, выделение узора и заполнение кадра — все это методы, которые помогают отточить навыки композиции, но это не правила.

С другой стороны, правила фотографии чаще всего верны. Вы можете сделать хороший снимок, например, без использования шаблона, но в большинстве случаев правило третей даст вам лучший снимок, чем без него. Правила фотографии небезупречны — были сделаны отличные изображения, которые игнорируют такие вещи, как Правило третей, — но в отличие от техник их можно применить практически к любому изображению, в отличие, скажем, от техники выделения узоров, которая может существовать не в каждой сцене. . Понимание различных композиционных техник вместе с этими пятью правилами фотографии поможет создавать более сильные изображения.

  • Как использовать основные правила композиции фотографии в своей работе
  • Как применять Правило третей
  • Советы по использованию техники композиции с использованием сетки Фи или Золотого треугольника
  • Что такое «правило шансов»?
  • Основные правила обрезки конечностей в фотографии

Правило третей — одно из самых известных «правил» фотографии, и новичкам его довольно легко усвоить.Представьте, что ваше изображение разделено на три части по вертикали и горизонтали, как доска для крестиков-ноликов:

— Фото: Кейси Косли

Правило третей предполагает, что размещение объекта на одной из этих линий — или еще лучше, там, где две из этих линий пересекаются — создает более сильную композицию.

Правило третей делает несколько вещей для композиции. Во-первых, это избавляет новых фотографов от привычки по умолчанию центрировать объект и думать обо всем кадре.Во-вторых, он создает пустое пространство, которое помогает привлечь внимание зрителя к объекту.

Простое в использовании, но легкое изменение, регулируя, на какой линии попадает объект, правило третей является хорошей отправной точкой для выбора того, что должно быть в кадре и где.

Золотое сечение — это правило третей, все они выросли и облачились в лучшее для воскресенья. Основанное на соотношениях, приятных для человеческого глаза, это правило фотографии существовало еще до самой фотографии и использовалось в печально известных произведениях искусства, таких как Мона Лиза и Тайная вечеря.

Золотое сечение, основанное на соотношении 1 к 1,618, представляет собой концепцию дизайна, основанную на числах, которые Леонардо Фибоначчи разработал в 12 веке для создания «идеального» дизайна — и на самом деле золотое сечение наблюдается в природе в таких вещах, как спираль. морской раковины наутилус.

Золотое сечение можно применять по-разному. Исходная спираль Фибоначчи помещает эти так называемые идеальные числа в спираль, например:

— Фото: Майло Занеккья

Размещая наиболее важные элементы фотографии в самой маленькой части спирали, взгляд естественным образом проходит сквозь это изображение.Остается только догадываться, почему спираль Фибоначчи работает, но это так — и есть множество исторических произведений искусства, подтверждающих это.

Спираль также можно немного упростить в виде сетки. Подобно Правилу третей, сетка Фи делит изображение на три части, только вместо того, чтобы делить их поровну, линии основаны на этом соотношении, при этом средние секции занимают 0,618 пространства, занимаемого внешними секциями. Это означает, что эти средние секции, как по вертикали, так и по горизонтали, расположены ближе друг к другу, и в итоге вы получите такую ​​сетку:

— Фото: Мэтт МакМонагл

Использование сетки Фи очень похоже на следование правилу третей, только немного более утонченно и адаптировано к соотношению, которое оказалось более привлекательным.Многие модели камер позволяют включать сетку на основе правила третей или золотого сечения, чтобы вам не приходилось гадать, где находится линия отношения 0,618.

Сначала золотое сечение, теперь золотые треугольники? Сетка Фи (и Правило третей) хорошо работает для вертикальных и горизонтальных объектов — но что, если у вас ни то, ни другое? Концепция Золотого Треугольника — это руководство для компоновки сцен и предметов, которые имеют более диагональную форму.

Вместо того, чтобы представлять изображение как равномерно разделенное на три части, проведите диагональную линию от одного угла к противоположному.Затем, используя любой из оставшихся углов, проведите линию до первой воображаемой линии, например:

— Фото: Мэтт МакМонагл

Размещение объектов на фотографиях вдоль одной из этих линий или внутри одного из образовавшихся треугольников помогает создать сильную композицию, даже если используются объекты, имеющие более диагональную форму.

Еще проще Правило Судей. Использование нечетного числа, будь то для объекта или объектов на заднем плане, обычно выглядит более привлекательно, чем использование четных чисел.

Почему? У нечетных чисел есть середина — когда вы используете четные числа, взгляд падает на пустое пространство между ними. В нечетных наборах тенденция видеть середину только подчеркивает узор, а не отвлекает от него. Как и другие правила, правило шансов не является непогрешимым, но является хорошим правилом композиции, которое поможет вам сделать выбор.

Правило портретной фотографии: избегайте обрезки конечностей

Если вы не снимаете портрет всего тела, композиция при фотографировании людей включает определение того, какие части оставить, а какие — нет.Что, конечно же, приводит к еще одному правилу фотографии: не обрезать стыки.

Почему? Обрезка суставов похожа на ампутацию, будь то во время съемки (рекомендуется сохранять неизменным разрешение) или после съемки. Когда вы оставляете немного после стыка (или обрезаете его перед), глаз естественным образом заполняет недостающие детали, и это не выглядит таким неудобным. Избегайте обрезания пальцев ног, лодыжек, колен, запястий и локтей. Если вы снимаете крупным планом, можно обрезать небольшую часть головы, но не трогайте уши.

Понимание правил композиции в фотографии необходимо для создания более ярких изображений — и знание того, какому правилу следует следовать. Иногда нарушение правила приводит к получению хорошей фотографии, например, игнорирование правила третей и золотого сечения для центрирования объекта и подчеркивания симметрии. Но чаще всего понимание правил композиции помогает создавать более сильные фотографии.

Библиотека статей о композиции фотографии

7 Рекомендации по быстрой композиции ландшафта от Расса Бёрдена
Прямое описание основных правил композиции.

Основное руководство для фотографов дикой природы: композиции дикой природы
Отличная глава из книги Билла Силликера. И снова Amherst Media разрешила нам опубликовать его в нашей библиотеке. Посмотрите действительно хорошие примеры.

Руководство по фотографии природы для новичков: композиция
Отрывок из книги Куб Кана. Амхерст Медиа любезно разрешила опубликовать его в нашей библиотеке.

Руководство по улучшению фотографической композиции
Прекрасные примеры для начинающих и опытных фотографов.Правила композиции: простота, правило третей, линии, баланс, обрамление, недопущение слияний.

Учебник фотографии: композиция Джеффа Лоуренса
Советы по композиции, техники кадрирования, выбор точки обзора.

Глаз для композиции Гэри Стэнли
Правила, советы и вдохновляющие примеры.

Композиция и элементы визуального дизайна Роберта Бердана
Много информации: линии, формы, цвет, текстура, баланс изображения, правила пропорций и т. Д.Прекрасные примеры.

Теория цвета в применении к пейзажной фотографии, Майкл Райхманн
Хорошее описание цветов первого и второго порядка, дополнительных и гармонизирующих цветов, интенсивности света. Действительно красивые фото в качестве примеров.

Основные приемы фотографии (учебное пособие для ВМС США)
Не обманывайтесь старыми черно-белыми примерами из этой книги. Это идеальное руководство по улучшению фотографии, и оно содержит действительно хорошие примеры ракурсов и композиции.

Фото Композиция AGFA
Действительно хороший урок. Возьмите предмет и попробуйте сделать все вариации композиции. Хорошие примеры.

Искусство композиции Ли Фроста
Хорошая статья об общих правилах и их нарушении. Кадрирование, правило третей, линии, положение камеры.

Композиция: Нарушение всех правил. Автор Gloria Hopkins.
WYSIWYG — нарушение правил композиции!

Техники фотографии: перспектива. Автор: Клаус Шрофф
Глубина резкости, фокус, фокусное расстояние, изоляция объекта, разделение, сжатие, слои.

Техники фотосъемки: использование света. Клаус Шрофф.
Точечный свет, подсветка сзади, монохромный, цветной и т. Д.

Композиция I: Выход за рамки снимка Глории Хопкинс
Рекомендации по композиции: ведущие линии.

Композиция II: Композиция в фотографии природы и элементы фотографии Глории Хопкинс
Рекомендации по композиции: свет.

Композиция III: Композиция в фотографии природы и элементы фотографии Глории Хопкинс
Рекомендации по композиции: глубина и цвет.

Композиция с 6х6 …? Square Scotland от Вима ван Велзена
Как скомпоновать фотографии в среднем формате.

Композиция Refresher от Терезы Хусарик
Несколько советов по составу.

Золотое сечение Стюарта Лоу
Естественные и математические правила и их применение в дизайне.

Поиск подходящего формата для квадратного холста по Джону Хагану
Примеры рисунков.

Фотография, золотая середина и вызывающая крутизна Лори Нивин
Несколько коротких примеров.

Золотое сечение и фотография Евгения Ильченко
Несколько примеров и инструмент для настройки фото, которые помогут скорректировать композицию.

5 правил композиции фотографии

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по ссылке, я могу получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты.

  • Facebook
  • Pinterest
  • Твиттер

Я люблю учиться правильно составлять фотографии. Чем больше я узнаю об этом, тем лучше будут выглядеть мои фотографии. Честно говоря, я не думаю, что существует абсолютно правильный способ составить фотографию, потому что у всех разные вкусы и не всем нравится один и тот же стиль.На этом уроке мы узнали пять совершенно разных способов составить фотографию, так что каждый найдет что-то для себя!

Как видно из названия, ваш объект должен доминировать на фотографии. Это можно сделать двумя способами:

  1. Сделайте объект больше, чем жизнь, или
  2. Увеличьте размер объекта по сравнению с другими элементами на фотографии

Для этого фото я решил, что хочу сделать замок больше, чем жизнь. Это один из моих любимых способов сфотографировать замок, потому что именно так вы смотрите на него, если бы действительно были там!

Замок Золушки
f / стоп: 4
выдержка: 1/13
ISO: 1600
режим: ручной
объектив: 20 мм f / 2.8

Я называю это своей потрясающей фотографией по правилу третей. Нам нравится эта поездка, поэтому я всегда пытаюсь найти новые способы сфотографировать окрестности.

Правило третей — один из моих любимых способов компоновки фотографий. Вот определение, которое дает нам No Bad Foto:

«Правило третей — одно из самых популярных правил композиции в фотографии. Оно включает в себя деление кадра на трети по вертикали и горизонтали, а точки пересечения линий — это области, обладающие наиболее эстетичным качеством.Рекомендуется размещать объект в этих областях ».

Вы также можете прочитать больше о правиле третей в гостевом посте, который Мэдисон из Wetherills Say I Do написала для меня!

Rockin Roller Coaster
f / stop: 2,8
выдержка: 1/200
ISO: 100 Режим
: ручной Объектив
: 20 мм f / 2,8

Чтобы сосредоточить внимание зрителей на объекте, вы должны использовать малую глубину резкости, чтобы создать негативное пространство за счет размытия фона. Это помогает изолировать ваш главный объект (в данном случае, моего мужа) и привлекает к нему ваше внимание.

Крис из Hollywood Studios
f / стоп: 2,8
выдержка: 1/200
ISO: 400 Режим
: ручной Объектив
: 20 мм f / 2,8

«На фотографии рамка относится к краям фотографии. Это граница вашей сцены, и она заставляет вашего зрителя смотреть на вашу фотографию в этих границах. Теперь, если вы добавите еще одну рамку в свою фотографию и поместите в нее главный объект, это сделает больше акцента на вашем главном объекте. Размещение вашего основного объекта в рамке внутри рамки говорит вашим зрителям, что ваш главный объект является фокусом вашей фотографии, и они должны сосредоточить свои глаза на вашем главном объекте.”

Вы можете кадрировать объект как хотите, но этот конкретный снимок хорошо сочетается с пальмами прямо за пределами американских горок Rockin ’. Цвета были красивыми и яркими, но я подумал, что черный и белый придают ему более зловещий вид.

Tower of Terror
f / stop: 2,8
выдержка: 1/160
ISO: 100 Режим
: ручной Объектив
: 20 мм f / 2,8

«Контрастность может быть достигнута за счет резкой разницы в цвете или тоне между основным объектом и фоном или вспомогательными элементами.”

На моем фото я использовал цвет волос Ариэль в качестве контрастного элемента. Он яркий и яркий, больше, чем все другие цвета на картинке, и сразу же притягивает к себе взгляд. Вы можете использовать цвет, текстуру и форму, чтобы отличить ваш основной объект от других элементов.

Ariel at the Art of Animation Resort
f / stop: 2,8
выдержка: 1/320
ISO: 100 Режим
: ручной Объектив
: 20 мм f / 2,8

Какое твое любимое правило? Какой из них вы чаще всего используете в своих фотографиях?

********************

И не забывайте о потрясающих розыгрышах, которые проходят прямо сейчас! Вы можете выиграть ремешок для зеркальной камеры с карманом для крышки объектива.Просто зайдите сюда и заполните форму. Удачи!

  • Facebook
  • Pinterest
  • Твиттер

6 правил композиции, которые также являются правилами жизни по

« Камера — это инструмент, который учит людей видеть без камеры » — Доротея Ланж

Шесть лет назад взял в руки фотоаппарат.Я и не подозревал, что фотография повлияет на меня и мое мышление.

Не удивлюсь, ведь творческий процесс очень личный. Жизнь всегда будет подражать искусству, а искусство всегда будет отражать жизнь.

В своей работе я использую каждый художественный выбор как средство общения со своей аудиторией. Поступая так, я обнаружил, что правила и уроки фотографии применимы не только к моим фотографиям, но и к моей жизни.

Правила композиции — мои первые художественные принципы.Они говорят мне, где разместить объект в кадре. Они помогают мне создавать баланс и гармонию в моих фотографиях. И правила композиции позволяют мне создавать наиболее приятные впечатления для моей аудитории.

Итак, какие принципы ЖИЗНИ мы можем извлечь из правил композиции, которые также могут стать рефлексивными? Основываясь на моем собственном опыте, борьбе и неудачах, это правила, которые работают как для фотографии, так и для жизни.

Правило третей: пересечение цели и страсти

Размещение объекта на пересечении вертикальных и горизонтальных линий третей создает напряжение, энергию и интерес в композиции.Хотя центрирование объекта может быть инстинктивным, использование правила третей позволяет получить более динамичный снимок.

По каким жизненным осям движется ваша фотография? Какой перекресток вызывает у вас наибольшее «напряжение, энергию и интерес»?

Для меня это то место, где пересекаются моя цель и моя страсть.

Я никогда не собирался открывать фотографический бизнес. Я просто фотографировал с такой страстью, что упускал из виду, что меня регулярно заказывали, и я начал получать доход.

Но со временем моя страсть пошла на убыль. Мой стиль был сильнее, чем когда-либо, но бизнес меня больше не волновал. Это не имело смысла!

Я понял, что раскрывая свою страсть, я никогда не останавливался, чтобы обдумать свою цель. Если вы оказались в таком положении, найдите время, чтобы действительно определить, почему вы берете в руки камеру и что вы хотите с ней делать. Напишите заявление о миссии и держите его в голове каждый раз, когда будете готовиться к фотосъемке.

Это не только для тех, кто занимается бизнесом.Если вы любитель, который любит фотографировать своих детей, вы все равно должны выяснить, почему!

Если вы обладаете всем энтузиазмом и отвагой, но чувствуете, что фотография не удовлетворяет вас, вполне вероятно, что вы стремитесь к четко определенной цели. Я был там! И я знаю, что страсть выгорит задолго до цели.

Сила вашего вклада в фотографию лежит на пересечении вашей страсти и вашей цели. Если страсть — это пламя, цель — его топливо. Найдите свое «почему», и оно будет питать вашу страсть.

Балансирующие элементы: мы больше, чем фотографы

Баланс — это композиционная техника, при которой объекты размещаются в кадре таким образом, чтобы они имели одинаковый визуальный вес. Когда разные части фотографии одинаково привлекают ваше внимание, достигается баланс.

Это легче сделать в камере, чем в жизни! Где ваша жизнь наиболее важна? Что случилось с другими интересными частями вас, которые существовали до фотографии?

Я — человек, которому нравится все в одном, и я люблю получать удовольствие от достижения целей.Когда фотография захватила мое сердце, она захватила и все мое внимание.

Когда у нас есть такая страсть, как фотография, легко захотеть игнорировать все, что нас окружает. Однако так важно создать баланс в камере и за ее пределами.

Стремитесь прожить ВСЮ жизнь. Положи фотоаппарат и читай книгу. Выпейте кофе со старым другом. Возьмите уроки флористики. Узнайте, как оклеить комнату обоями. Поддерживайте отношения и дайте своей страсти возможность дышать.

Лучшая часть? Создание баланса в жизни, как и создание баланса с вашей композицией, сделает вашу фотографию лучше.

Изоляция субъекта: уделение должного внимания

Когда мы создаем изображение, мы используем настройки камеры, а также фон / передний план, чтобы сделать объект очевидным для зрителя. Сила изображения заключается в его четко определенном фокусе.

Мы знаем, как расставить приоритеты в нашей теме… мы знаем, как расставить приоритеты в нашей жизни?

Я считаю, что стремление к истинному фотографическому совершенству заключается в первую очередь в скромном признании того, что мы фиксируем лишь смутное отражение того, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно.Иногда нам приходится опускать камеру, чтобы расставить приоритеты среди людей и вещей, которые имеют наибольшее значение.

Восемь лет назад я столкнулась с кризисом опухоли яичника. Недавно я сидела в отделении неотложной помощи, ожидая, чтобы узнать, не появилась ли еще одна опухоль в моем оставшемся яичнике.

В креслах напротив меня мужчина сказал своему другу, что его рак вернулся и закончился. Они плакали вместе, и мое сердце распахнулось. Я плакал в свою книгу о мужчине, который начал бы свое прощание.

Я могла видеть в нем себя и умоляла дать мне больше времени, чтобы посмотреть, как растут мои девочки, пока я старею вместе с мужем.В течение пяти часов, которые потребовались для запуска всех моих тестов, ни одной мысли не было о моем невыполнении правок, запросе сеанса в моем почтовом ящике или даже об этом крайнем сроке блога. У жизни есть способ быстро дистиллировать, когда ее можно украсть.

Некоторые из нас знают руководство по эксплуатации камеры лучше, чем личное руководство. Как только мы проводим чистку сенсора (чего для меня всегда бывает недостаточно!), Нам нужно очистить наш внутренний сенсор и провести небольшую самооценку.

Обрамление: минимизация отвлекающих факторов и негатива

При составлении изображения мы стремимся осознавать, какие элементы включить в кадр, а какие исключить.Мы устраняем отвлекающие факторы, которые не добавляют визуального повествования.

И все же мы живем во внешнем мире отвлекающих факторов! Что мы можем сделать, чтобы минимизировать их?

Я до сих пор помню день, когда присоединился к Instagram. Всегда отставая от тенденций, я опаздывал на игру и мне было любопытно разобраться в шумихе. Теперь я знаю, почему так много из нас зависимы! В океане пухлых сердец так легко быть унесенным лайками и комментариями.

Социальные сети сияют там, где позволяют нам праздновать друг друга.Мое сердце взлетает, когда я вижу, как прославляют искусство и процветает сообщество. Однако мы должны быть осторожны, чтобы защитить себя от сравнения. Мы не можем позволить себе ценить эти мимолетные взаимодействия.

Каждый день приходится выбирать, что впустить в нашу «рамку», а что исключить. Есть только место для такого количества вещей. Если это не обогащает и не назидает вашу жизнь, откажитесь от этого. Жизнь, как и фотография, — это искусство исключения.

Перспектива: позвольте вашей индивидуальности и точке зрения проявиться

Наша точка зрения оказывает огромное влияние на композицию нашей фотографии, сильно влияя на ее послание.Каждый раз, когда мы поднимаем камеру, мы решаем, снимать ли с уровня глаз, сверху, на уровне земли, сбоку, сзади, издалека, крупным планом и т. Д. Точки зрения бесконечны. Так что же делает ваш уникальный? ТЫ!

В жизни наша точка зрения — это то, что отличает нас от всех остальных. Это делает нас уникальными. Это делает нас прекрасными. И если мы попытаемся быть кем-то другим, нам будет трудно найти удовлетворение.

Так примите свою правду. Определите, что вас волнует. Ищите то, что вас вдохновляет.Позвольте этим вещам проявиться как на ваших фотографиях, так и в вашем жизненном выборе.

Моя семья росла очень близко. Несколько раз переезжая, мы сильно прижимались друг к другу.

В результате я обожаю фотографировать семьи и отражать их любовь друг к другу.

Мы с мужем провели капитальный ремонт дома, когда моей старшей дочери было от 3 до 10 месяцев. Я горюю, что мне не пришлось оставаться в стороне, чтобы по-настоящему насладиться ее младенчеством… только пережить его.

Сегодня сеансы для новорожденных — это мой шанс сбавить темп и насладиться всеми мелочами для моих клиентов.

История моей жизни сформировала меня как фотографа. Позвольте вашей личности и жизненному опыту влиять на вашу работу. Даже если это означает, что вы не снимаете то, что в тренде, я призываю вас искать то, что вас действительно вдохновляет. Ради любви к себе, не пытайся быть кем-то, кем ты не являешься!

Передовые рубежи: придерживаться курса

Ведущие линии привлекают внимание зрителя к главному объекту изображения. Ведущая линия прокладывает легкий путь глазу, чтобы проследить за различными элементами фотографии.

Куда ведут вас ваши жизненные линии? Какая цель у вас на горизонте?

Я представляю фотографию как длинную извилистую дорогу, состоящую из ведущих линий без конечного пункта назначения. Когда мы впервые берем в руки фотоаппараты, мы, возможно, не совсем ищем пункт назначения. Мы просто развлекаемся и с радостью создаем «размытый фон» и запечатлеваем воспоминания. Возможно, мы находимся в полном бездорожье на этом фотографическом пути, но нам очень весело!

Именно тогда, когда увлечение фотографией становится страстью , мы стремимся ускориться.Все правила и приемы, которые мы усвоили, становятся сдерживающим фактором, удерживающим нас на правильном пути. Мы начинаем замечать других в параллельных путешествиях. Мы видим их скорость и стремимся ей соответствовать.

Когда страсть превратится в навязчивую идею , будьте осторожны, водитель! Мы можем сосредоточиться на дороге, забыв о взгляде.

Возможно, мы отклонились, пытаясь создать красоту, забыв, как ее получить. Мы чувствуем собственное ускорение и смотрим на дорогу намного ближе. Мы можем даже нажать на тормоза, опасаясь собственной скорости, и чувствовать себя творчески заблокированными в моменты, когда меньше всего этого ожидаем.

В вашем путешествии есть изгибы, вершины и впадины. Пейзажи уникальны для вас. Я призываю вас продолжать свое личное фото-путешествие!

Но не забывай смотреть вверх, чтобы не пропустить проносящуюся мимо тебя жизнь. Стреляйте с целью, а не с одобрения. Провалить и нарушить несколько правил в погоне за собственным голосом. Прежде всего помните, что конечного пункта назначения нет. Перед вашей камерой разворачивается момент, умоляющий о том, чтобы вас увековечили.

Начните думать о том, как фотография влияет на ваше мышление и поведение.Я знаю, что мне нужны всевозможные напоминания, и я люблю возвращаться к основным принципам. Я хотел бы услышать, какие жизненные уроки вы извлекли из фотографии, поэтому обязательно поделитесь ими в комментариях ниже!

.
Законы композиции в фотографии: Законы композиции в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх