Объектив зенитар м: Зенитар-м 50 1.7 обзор и фото

Содержание

Зенитар-м 50 1.7 обзор и фото

Zenitar-M 50/1.7   стоит особняком  относительно остальных штатных объективов для Зенита. По сути все Зенитары  должны были  заменить объективы с торговой маркой «Гелиос». Новая ветвь в развитии, иная оптическая схема, более высокий сорт стекла. Разработанный в конце 70-х, появился на конвейере уже в 1980. «Продавался» отдельно и шел как штатный  объектив к фотоаппарату Зенит-19, редко в паре с зенитом-12сД. Столь качественный скачек в оптико строении КМЗ вызван явным отставанием от ведущих мировых фото производителей, Зенитар вплотную приблизился к Японским аналогам 70-х годов.

Оптическая схема Зенитар-М 50/1.7  повторяет схему  Ultron от немецкого оптика Альбрехта Тронниера.

 

Технические характеристики Зенитар-М 50 1.7:

  • Объектив для зеркальных  фотокамер.
  • Фокусное                                                   — 50 мм.
  • Максимальная открытая диафрагма      — 1,7.
  • Закрытая                                                    — 16.
  • Угол зрения                                               — 46 градусов.
  • Количество линз/групп                              — 6/5.
  • Прыгающая диафрагма, отключаемая.
  • Репетир диафрагмы                                  — М/А.
  • Количество лепестков диафрагмы            — 6.
  • Ближний придел фокусировки                  — 0,45 м.
  • Разрешающая способность центр/край   — 43/24 линий/мм.
  • Резьба для светофильтров                       — М52х0.75.
  • Тип просветления                                       — неизвестен (из оф.  источника)… — по факту однослойное.
  • Крепление к фотоаппарату                       — резьбовое М42.

Конструктив:

Оправа объектива повторяет корпус  Гелиос-44 М — сочетания метала и стекла.  Качество подгонки деталей превосходное. Омрачает лишь то что все винтики и стопоры не дожаты до упору. Из-за чего с течением времени и интенсивной эксплуатацией возможен люфт кольца фокусировки. Некоторые экземпляры мылят из за того что одна линза неплотно закручена стопорным кольцом — сопровождается специфическим звуком дребезжания стекла. Не путать с легким цоканьем механики диафрагмы.

Фокусировка плавная и тугая. От минимальной дистанции фокусировки 0,45м до бесконечности нужно сделать оборот на 265 градусов, занимает примерно три перехвата. В сочетание с тугим ходом об оперативное пере фокусировке говорить не приходится .

Ход кольца установки диафрагмы ступенчатый с четкими щелчками. Шаг диафрагмы обозначен соответствующему ей значению.



Диафрагма шести лепестковая,  матовая но не черненная. Пере отражения от диафрагмы не часты но имеют место быть.  Нажимная прыгающая диафрагма почти точно отрабатывает заданные значение. Со временем пружинки возврата диафрагмы ослабевают и необходима их замена. Или как временная мера перекидка пружины на пару витков для большей упругости.

Так же как и у Гелиос-44М, у зенитара есть в наличии репетир диафрагмы. При использовании на цифровых зеркальных фотокамерах появляется возможность наводится на открытой в режиме репетитора «А» . В нужный момент при фотографирование репетир моментально переводится пальцами в режим «М» и  диафрагма закрывается до заранее выставленного значения.

Как оно работает на цифровых фотокамерах?

  1. Заранее выставляем необходимое значение диафрагмы, к примеру нам нужно не много не мало но именно 5,6.
  2. Выставляем положение репетира »А» — диафрагма откроется.
  3. Фокусируемся по открытой.
  4. В момент фотографирование переводим репетир в режим «М». -диафрагма закроется до предварительно выставленного значения 5.6.

Есть еще один мелкий плюс — нет необходимости блокировать поводок в зажатом положении диафрагмы для того чтоб диафрагма работала на цифре.

На установленных значениях диафрагмы от 2,0 до 2,8 лепестки образуют собой пило раму.

От 4.0 до 16  можно наблюдать шестиугольник.

 Принято считать что просветление на стеклах однослойное.



По цвету просветления оно напоминает объективы серии Takumar 70-х годов. Из официального источника вообще сказано что тип просветления неизвестен:  Тип просветления: нет данных .

Резьбовое соединение М42 позволяет установить Zenitar-M 1,7/50 с сохранением бесконечности через переходник на зеркальные камеры Pentax, Sony, Canon, Olympus. Увы, установить Зенитар-м 1.7 50 на Никон (Nikon-F)  при помощи безлинзового переходника с сохранением фокусировки на бесконечность нельзя. Для нормальной работы объектив можно переделать и отъюстировать под рабочий отрезок Никон.

 Картинка, художественные качества:

 Зенитар-М с открытой очень даже резкий, лишь по краям детализация снжаеся.  При закрытии уже с  F 2,8 отличная резкость в центре и по краям уже хорошо.



Выдержка: 1/125,  диафрагма 1.7, дистанция фокусировки 0,45.

Выдержка: 1/400, диафрагма 2,8, дистанция фокусировки ≈ 0,8 метра.

Выдержка: 1/100, диафрагма 1.7, дистанция фокусировки 1 метр.

Выдержка: 1/640, тоже на 1.7. солнышко в объектив сбоку, Блэнда на объективе.

Контрастен и одновременно резок с открытой. На прикрытых,  между 2,8 и 4,0 резок по всему полю. Контраст падает при ярком источнике света в кадре. В случае когда лучи света попадают в объектив под острым углом, контраст падает несущественно. Но если сюжет съемки требует яркий источник света присутствовать в кадре, солнышко за спиной модели, то контраст на открытой падает заметно. Стоит отметить что начиная с диафрагмы 2,8 контраст возрастает до приемлемого. Это учитывая сложную  задачу применения в кадре  прямого контрового света.  В таких случаях использовать бленду может оказаться более чем полезно.

Для портретов резкости объектива с избытком, вылазят все изъяны и недостатки кожи.



На открытой, пришлось убавить резкость.



На 4.0, восход солнца за спиной, тянул контраст и цвета.



диафрагма 5.6

Хотелось бы подчеркнуть Боке, которое рисует объектив.  Оно подобно современным объективам без закручивания зоны нерезкости. Субъективно, моет задний план на открытой не «в хлам» как МС Гелиос-77м-4, вполне можно понять что там. И без закручивания само собой.



 Диафрагма 1,7.

 
Диафрагма 2,8.

На прикрытых диафрагмах на заднем плане вместо кружочков вылазят «Гайки» — сказывается недостаток лепестков.

Хроматические аберрации:

Имеют место быть, куда же без них на светосильных объективах.



На ветке в левом верхнем углу…



При пост обработке спрятать их возможно. Но в редких случаях хроматизм слишком явный и выделяется, скрыть сложно .

 

Зайцы:

на открытой, по количеству зайцев можно посчитать количество линз.



на 2.8, вылазят  зайцы в виде гаек. 

Сказывается слабое просветление, хотя в данном опыте специально пойманы зайцы. В нормальной ситуации, с блендой (повторяюсь) зайца поймать сложно.

Цена:

За объектив Зенитар-м 50 1. 7 в среднем просят 20-50$ в зависимости от состояния и жадности продавца.

Вывод:

В итоге мы имеем из плюсов:

  1. светосильный 50 мм объектив
  2. с отменной резкостью в центре на открытой диафрагме.
  3. И отличной резкостью на прикрытых значениях.
  4. Контрастный,  отлично отрабатывает тени.
  5. На борту есть репитир диафрагмы.
  6. Крепление оптики к фотоаппарату м42. Что очень замечательно для зеркальных фотокамер Canon и Pentax.

Из недостатков:

  1. Не любит контровый свет. Блэнда в большинстве случаев спасает.
  2. В паре с системой Nikon не будет бесконечности. хотя и здесь можно поработать.

Зенитар-М пластичный светосильный объектив с характеристиками  не худшими чем у японского Takumar, но увы без многослойного просветления

1. Отечественный конкурент  более редкий МС Гелиос-77м-4,  но он  уже с другим ценником. Выбирая из двух предпочел зенитар за его предсказуемость, резкость и комплектный фотоаппарат зенит-19.

 1. Очень любят продавцы приписывать достоинства Зенитар-М 50 1.7 совершенно другому оптически МС Зенитар 50 1,9  — общего у них совершенно не много.

 Автор: Николай Шейнрок.

Зенитар-М 50mm f/1.7 — Красноярский фотограф Артур Миханев

В общем, уже после первых кадров, сделанных на Зенитар-М, я выставил на продажу свой MC Pentacon Auto 50mm f/1.8, который верой и правдой прослужил мне три года. При этом я осознаю, что «немец» рисует контрастнее, цвета у него более насыщенные, легкие и чистые. Но, тем не менее, я оставляю у себя Зенитар…
Я много раз слышал, что это один из самых резких советских объективов. И стоило сделать первые пару кадров, как я действительно… испытал, что ли, ощущение резкости. Вроде бы, и немало прошло через мои руки разных мануальных полтинников. Но Зенитар-М 50mm f/1.7 действительно является лидером в этой области. Ниже я привожу кадр и увеличенный фрагмент снимка, сделанного на полностью открытой диафрагме.


Еще один пример — теперь уже диафрагма ужата до значения f/5.6


Причем, я не согласен, что на полностью открытой объектив выдает резкую картинку «от края и до края». На самом деле, по краям он мылит — просто не столь заметно, как другие стёкла. Тем не менее, я должен признать, чтоЗенитар-М является одним из лучших объективов в плане резкости.

Что же касается контраста и цветопередачи, то здесь он немного уступает тому же MC Pentacon Auto 50mm f/1.8 или Гелиос-77М-4. Однако я готов с этим мириться и дорабатывать снимки в фотошопе. Дело в том, что лично для меня этот объектив обладает еще одним преимуществом — спокойным характером размытия зоны боке. Стоит признать, что тот же Pentacon в этом плане иногда ведет себя несколько «нервозно», когда в кадр попадает много бликов. А вот Зенитар-М от этой проблемы во многом избавлен. Ниже — пара примеров:

Отмечу, что Зенитар-М практически полностью избавлен и от таких эффектов, как «кручение фона» и «лимончики в бликах». Фото ночных огней на полностью открытой диафрагме убедят вас в этом.

В целом, объектив рисует более четко, твердо, конкретно, предсказуемо. Возможно, именно то, что он сдержанно работает с фоном, является условием того, что зритель больше внимания обращает на то, что оказалось в фокусе.
Объектив очень удобен в работе, достаточно компактен, хоть и тяжеловат. Бленда строго рекомендуется. Хотя, если ее не использовать, то засветка получается иногда вполне себе атмосферной (см. ниже пример с фотоаппаратом Praktica)

ЧИТАТЬ ОБЗОР ОБЪЕКТИВА ГЕЛИОС-103

 

Зенитар-М 1.7 50 на Никон.

Соратники! Затертая, но вечная тема — как ставить оптику М42 на Никон.

В данном описании приведен вариант решения для объектива Зенитар-М 1.7 50. Причем гуманный, обратимый и достаточно простой. Кроме дрели и пары сверл (2 мм и ~4 мм), фактически, ничего не нужно.

Но для начала надо озаботиться покупкой реверс-адаптера макро под никоновский байонет на 67 мм. Ебайский толчок нам в помощь — цена адаптера ~7 уе вместе с доставкой. Дело в том, что этот адаптер точно ложится на место стандартного задника объектива, покрывая приливом для резьбы 67 мм не только торец объектива, но и немного боковую поверхность объектива, что образует нечто вроде  лабиринтного уплотнения.

Стандартный хвостовик крепится на трех винтах и подлежит удалению. Откручиваем винты и снимаем хвостовик.

Далее с картинками…

Реверс макро адаптер выглядит так. В нем сверлятся и раззенковываются три отверстия.

Разметку отверстий лучше делать, используя вместо шаблона снятый стандартный хвостовик.

Результат.

Для того, чтобы мог работать механизм установки диафрагм после удаления стандартного хвостовика, нужно в конструкцию добавить пружинку. Я использовал укороченную пружинку от стержня авторучки. Одним концом она крепится за штырек привода диафрагмы, другим — за имеющийся в объективе болтик, правда я его заменил аналогичным, с более крупной головкой, но это необязательно. Из фото вроде все должно быть ясно. 

Далее, нужно установить новый хвостовик на место старого. Тут есть два нюанса.

Поскольку рабочий отрезок станет больше, для нового хвостовика нужны более короткие винтики для крепления. Я применил идеально подошедшие винты от старого минского Зенита с неработающим затвором — в нем нужными нам болтами крепится гайка штатива. Родные винты Зенитара, к сожалению, укорачивать не самая правильная идея, поскольку резьба на них слишком короткая. В результате я их повредил и выкинул.

Второй нюанс — для обеспечения зазора между новым хвостовиком и объективом нужно установить (между ними)  проставки-шайбы высотой примерно 2-3 мм, которыми, кстати, можно регулировать рабочий отрезок. Эти шайбы-проставки (я опять применил кусочки стержня авторучки нужной длины 🙂 ) надеваются на крепящие винты с внутренней стороны от адаптера. Слишком длиные шайбы-проставки нежелательны, поскольку сделают щель слишком большой и видимо могут возникнуть засветки, а со слишком короткими будет сильный перебег за бесконечность и/или зажато кольцо установки диафрагмы. СОбственно из-за риска зажима кольца установки диафрагм и понадобились эти шайбы-проставки. 

В результате имеем культурную и обратимую переделку объектива Зенитар-М 1.7 50 под Никон.

Снимков с  этого Зенитара в сети полно, например на олимпусовских форумах, поэтому своими котиками и цветиками я Вас мучать не буду. 🙂

Вид объектива на фотоаппарате

Удачных снимков!

P.S. Полтинники Никкор 1.8 и 1.4 у меня есть :-).

Объектив Зенит МС Зенитар-М 2,8/16 «Рыбий глаз»

Объективы подразделяются на типы в зависимости от величины их фокусного расстояния. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора (при заданных размерах светочувствительной матрицы или кадра фотопленки). Если за эталон принять размер кадра стандартной 35-мм пленки, то для фокусного расстояния в 50 мм угол зрения объектива будет соответствовать полю зрения человека (46 градусов).
Портретный — если данный термин применяется к диапазону фокусных расстояний, то обычно подразумевается диапазон от диагонали кадра до трёхкратного её значения. Для 35-мм плёнки портретным считается объектив с фокусным расстоянием 50-130 мм и углом поля зрения 18-45°. Понятие портретного объектива условно и относится кроме фокусного расстояния к светосиле и характеру оптического рисунка в целом.
Стандартный — Объективы с фокусным расстоянием в 50 мм, а также универсальные zoom-объективы с широким диапазоном фокусных расстояний, как в короткую, так и в длинную область называются стандартными.
Телеобъектив — фокусное расстояние больше 50 мм (обычно это 100-500 мм). Такой объектив используются для съемки удаленных объектов на природе или для съемки во время спортивных соревнований.
Широкоугольный — фокусное расстояние меньше 50 мм (обычно это 35-20 мм). Угол обзора у такого объектива от 52° до 82° (иногда больше). Он идеально подходит для съемки больших пространств, пейзажей, архитектуры.
Макрообъектив — фокусное расстояние обычно находится в диапазоне 50-200 мм. Позволяет вести съемку мелких предметов с небольшого расстояния. С помощью макрообъектива можно получить изображение небольших предметов (цветок, насекомые, кольцо и т.д.) на весь кадр.
Рыбий глаз — фокусное расстояние 8-15 мм и угол зрения около 180 градусов. Благодаря невероятно большому углу зрения в один кадр можно втиснуть половину окружающего пространства.

Красногорский завод им. С. А. Зверева готовит к выпуску широкоугольный объектив «Зенитар-12» с байонетом Sony E-mount

Арсенал отечественной оптики для беззеркальных камер с байонетом Sony E-mount скоро пополнится новым мануальным широкоугольным объективом. Красногорский завод им. С. А. Зверева готовит к выпуску объектив «Зенитар-12», который будет достаточно компактным, иметь фокусное расстояние 35 мм и светосилу f/2.0.


Отечественный объектив «Зенитар-12» для Sony E-mount

По словам заместителя генерального директора «Швабе» Ивана Ожгихина, объектив изготовлен из 100% отечественных компонентов и представлен на сегодняшний день только в исполнении для байонета Sony E, однако в будущем компания планирует выпустить версии этого объектива и для других беззеркальных систем.

Основным преимуществом «Зенитар-12» можно назвать компактные размеры, универсальное фокусное расстояние 35 мм и светосилу f/2.0. Объектив подойдет для съёмки пейзажей, архитектуры и групповых портретов, а также для сюжетов, где необходим широкий угол. Объектив дополнит линейку техники под брендом «Зенит».

Компания собирается провести презентацию этого объектива на международной выставке «Фотофорум», которая планируется к проведению с 8 по 10 октября 2020 года в Москве в «Крокус Экспо».

Цена на новый объектив «Зенитар-12» пока не сообщается, как неизвестны и его подробные технические характеристики, что давно уже стало определённой «фишкой» пресс-релизов компании: две трети информации отводится на подробное описание холдинга «Швабе» и госкорпорации Ростех. Впрочем, насколько нам известно, люди в пресс-службе «Красногорского завода» наконец-то поменялись, и ситуация, надеемся, будет меняться в лучшую сторону.

Напомним, что примерно полгода назад крупнейший интернет-магазин Amazon начал продавать объектив Zenitar 50mm f/0. 95 для Sony E за $1050, а на момент работы над данной статьей на странице товара уже красовалась цена $1,249.95. Как несложно заметить, если кто-то из покупателей захочет узнать технические характеристики этого объектива, например, количество элементов и групп, число лепестков диафрагмы, он не сможет этого сделать на странице товара.

Зенитар-М2s — необычный объектив

 

Рисунок объектива МС Зенитар-М2s

 

Достаточно взглянуть на внешний вид Зенитар-М2s, чтобы понять, что он родился фактически на переломе эпох (начало производства — 1995 год). В его облике уже чувствуется претензия на некоторую современность — видно, что дизайнеры пытались доработать его в соответствии с меняющимися стандартами. Неслучайно на современных цифровых камерах объектив смотрится весьма органично (из-под него, кстати, фактически не видно переходник с чипом).

Вторая особенность — это обилие пластмассы. МС Зенитар-М2s фактически из нее и состоит. Поэтому объектив достаточно легкий (190 гр.), но чуть менее удобен в фокусировке, чем его металлические собраться.

Третья особенность — это картинка. Многие советские объективы «желтят» картинку — но данный Зенитар ее просто «золотит». И это совсем не плохо. В сочетании с интересной пластикой рисунка преобладание теплых тонов создает своеобразный кинематографический эффект, погружая главный объект съемки в некую таинственную глубину…

 

Объектив весьма резок — достаточно сказать, что в центре разрешающая способность составляет 63 линии на миллиметр.

Минимальная дистанция фокусировки — 35 см. Это тоже весьма и весьма неплохо для советской оптики такого класса.

Шесть лепестков диафрамгмы при ее закрытии дают характереные «гайки» в боке — но, к слову, они не особо заметны

МС Зенитар-М2s выпускался с мультипросветлением — и этим тоже выделяется в положительную сторону среди многих других объективов!

Ну, а теперь о проблемах — куда же без них?

К объективу нужно приноровится с точки зрения фокусировки — тут пластмассовый конструктив дает о себе знать. Правда, фокусировка в режиме Live View значительно облегчает эту задачу — однако вашей модели все-равно желательно стоять неподвижно.

У объектива нестандартная резьба под светофильтр (46 мм.), а значит, не получится с ходу найти бленду. Которая, разумеется, будет не лишней, как и на всех советских объективах (неважно, имеют они мультипросветление или нет)

И последнее — думаю, что это стекло станет для вас объективом на каждый день. Оно весьма необычно, сюжетно и своеобразно. Используйте его для создания и передачи настроения — будь то настроение природы или человека. Экспериментируйте с ним в портретах. Изучайте его рисунок в самых разных условиях…

И вот тогда, я уверен, вы сможете найти с объективом общий язык!


 


 

 

Продукты — Зенит Линзы

  • * Б / у * Объектив Зенитар 50 мм f / 0,95 для байонета Sony E

    * Б / у * Объектив Зенитар 50 мм f / 0,95 для крепления Sony E

    Обычная цена
    745,95 долл. США

    Цена продажи
    745 долларов.95 Распродажа

  • * Б / у * Объектив MC-Zenitar 50mm f / 1.2 S — для сенсоров Nikon APS-C

    * Б / у * Объектив MC-Zenitar 50mm f / 1.2 S — для сенсоров Nikon APS-C

    Обычная цена
    349,95 долл. США

    Цена продажи
    349 долларов.95 Распродажа

  • * Б / у * Объектив MC-Zenitar 50mm f / 1.2 S — для сенсоров Nikon APS-C

    * Б / у * Объектив MC-Zenitar 50mm f / 1. 2 S — для сенсоров Nikon APS-C

    Обычная цена
    329,95 долл. США

    Цена продажи
    329 долларов.95 Распродажа

  • * Подержанное * Объектив Zenitar 85mm f / 1.4 с байонетом Canon

    * Б / у * Объектив Zenitar 85mm f / 1.4 с байонетом Canon

    Обычная цена
    359,95 долл. США

    Цена продажи
    359 долларов.95 Распродажа

  • 35mm f / 1.0 Zenitar для фотоаппаратов Zenit-M или Leica M

    35mm f / 1. 0 Zenitar для фотоаппаратов Zenit-M или Leica M

    Обычная цена
    Распроданный

    Цена продажи
    3995 долларов США.95 Распродажа

  • Классический винтажный объектив Гелиос 44-2 (бывший в употреблении, но без CLA)

    Классические винтажные линзы Гелиос 44-2 (бывшие в употреблении, но без CLA)

    Обычная цена
    Распроданный

    Цена продажи
    88 долларов.95 Распродажа

  • Комплект фильтров для объектива Zenitar fisheye 16 мм

    Комплект фильтров для объектива Zenitar рыбий глаз 16 мм

    Обычная цена
    64,95 долл. США

    Цена продажи
    64 доллара.95 Распродажа

  • Объектив MC-Zenitar 50mm f / 1.2 S — для сенсоров Canon APS-C

    Объектив MC-Zenitar 50mm f / 1.2 S — для сенсоров Canon APS-C

    Обычная цена
    449,95 долл. США

    Цена продажи
    449 долларов.95 Распродажа

  • Страница 1 из 4
  • Следующая страница

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или смахивайте влево / вправо при использовании мобильного устройства

East Wave Products Inc.

Высокое качество оптики, большая светосила, способность передавать мелкие детали позволяют делать снимки различного типа, такие как репродукция, макро и микро режимы съемки.Объектив с многослойным просветляющим покрытием увеличивает пропускание и уменьшает рассеяние света, что обеспечивает особенно выгодную контрастность и резкость изображения, существенно устраняет ореол и блики даже при фотографировании в режиме контрового света с большой разницей яркости объекта и фона.
Zenitar M можно использовать с камерами Canon, Nikon, Pentax, Fuji, Minolta и другими с помощью адаптера. У меня можно заказать адаптеры: Canon FD / M42, Pentax K / M42, Minolta MD / M42, Minolta AF / M42, один адаптер стоит 20 долларов, canon EOS / M42 — 28 долларов, адаптер Nikon / M42 с оптикой 40 долларов.
Объектив позволяет делать оригинальные снимки с угловым полем зрения до 180 градусов. Он имеет автоматически прыгающую диафрагму, которая позволяет четко фокусировать изображение при полностью открытой диафрагме независимо от настройки упора объектива.

Технические характеристики:
Фокусное расстояние, мм: 16
Штуцер объектива: M42x1
Относительное отверстие, мм: F / 2,8-22
Угол обзора, o : 180
Минимальное расстояние при фотографировании, м: 0,3
Вес, кг: 0,31

Совместимость:
Уникальный объектив ЗЕНИТАР М предназначен для зеркальных фотоаппаратов с размером кадра 24×36 мм и рабочей деталью 45,5 мм.В комплект входит переходник M42x1, который легко устанавливается для использования с камерами M 42 мм. Также вы можете использовать Zenitar с Canon, Nikon, Pentax, Fuji, Minolta и другими камерами через адаптер. У меня можно заказать адаптеры: Canon FD / M42, Pentax K / M42, Minolta MD / M42, Minolta AF / M42, один адаптер стоит 15 долларов, canon EOS / M42 — 25 долларов, адаптер Nikon / M42 с оптикой 40 долларов. Этот объектив подходит для фотоаппаратов с ручным режимом настройки диафрагмы на объективе. и ручная фокусировка.

Комплект поставки:
-FISHEYE ZENITAR M 2. 8/16 LENS ( линза новая запаянная, ),
-2 крышки объектива,
-нейлоновый футляр для переноски,
-3 светофильтры,
-английский мануал.


Leica M FullFrame и «рыбий глаз»: опыт использования объектива «рыбий глаз» MC-Zenitar-M 16 / 2.8 | MindScaper PictureHunting | Фотография и стереоскопия | Берн — Швейцария

Играть и экспериментировать с моей полнокадровой камерой Leica M для меня — большое удовольствие. Поэтому диапазон моих фокусных длин велик.Один из моих объективов — объектив «рыбий глаз» MC-Zenitar-M 16 / 2.8 (с переходником M).

Этот объектив имеет угол обзора по диагонали 180 °. Полный эффект «рыбьего глаза» достигается при установке на небольшую пленочную камеру с размером изображения 36 x 24 мм или цифровую камеру с размером датчика изображения. Из дальномерных камер серии Leica M пленочные камеры (M1-M7, MP) или более новые цифровые камеры Leica M9, ​​Leica M Monochrome, Leica M (Typ 240), Leica M10 и другие соответствуют небольшому размеру пленки (полнокадровый ). Только Leica M8 имеет обрезанный сенсор.

Оборудование


Оборудование состоит из

  • линза МС Зенитар 16 / 2.8
  • 2 крышки линз
  • Монтажный адаптер M
  • 3 фильтра (желтый, зеленый, красный)
  • нейлоновый кейс для переноски

Спецификация
  • фокусное расстояние: 16 мм
  • Примерка объектива: M42x1
  • относительное отверстие; F / 2.8-22
  • угол обзора (диагональ): 180 °
  • минимальное расстояние при фотографировании: 0,3м
  • вес: 0,31кг

Полнокадровый Leica M и объектив Fisheye

Объектив MC Zenitar 16 / 2.8 подходит для полнокадрового Leica Ms с эталонным малым форматом (36 x 24 мм), например пленка Leica M6 или более новая цифровая Leica M9, ​​Leica M Monochrom, Leica M (тип 24) или Leica M10. Следующие дискуссии посвящены этим Leica M.
Обрезается только Leica M8 (сенсор 27 x 18 мм), поэтому эффект «рыбьего глаза» ограничен (читайте о [MC Zenitar 16 / 2.8 на Leica M8] или о [Leica M8 Crop Factor].

Видоискатель

Из-за большого угла обзора требуется дополнительный видоискатель. Я использую универсальный видоискатель Leica с его уровнем воды и настройкой 16 мм, но, конечно, это только приблизительное решение. Для тех, у кого есть новейшие поколения цифровых Leica M (тип 240 и M10), использование просмотра в реальном времени было бы лучшим решением.

Эффект рыбьего глаза на архитектуру

Эффект «рыбий глаз» хорошо проявляется в архитектуре и городских пейзажах. Найдите здесь несколько изображений из старого центра Берна.


берн (здание швейцарского парламента)


Портал мэрии Берна


Берн Крамгассе


berne zytglogge

Fisheye для городского пейзажа и общественного транспорта


трамвай на центральном вокзале Берна


трамвай в старом центре берна


трамвайная и автобусная остановка на центральном вокзале Берна

последнее обновление 2. 12.2017,
опубликовано, 21.11.2017


Fisheye Gallery


Fisheye Technics


Дополнительные материалы для дальномеров


Картинка Охота

Zenitar 50mm f0.95 для Sony FE понадобится ужасный фокус с пиком

Если вы рассматриваете объектив Zenit Zenitar 50mm f0.95, то просто вспомните одну из самых больших проблем Sony.

Когда я увидел новость о новом Zenit Zenitar 50mm f0.95 Я был действительно взволнован, как и многие из вас, но потом я вспомнил, насколько ужасно использовать функцию фокусировки на камерах Sony FE. Многие из вас могут сказать: «Крис, ты можешь просто использовать увеличение». Но правда в том, что вам не нужно этого делать, и на самом деле это не самый быстрый способ работы с объективом, потому что вам нужно перемещать точку фокусировки в зависимости от композиции вашей сцены, если вы не являетесь абсолютным мастером сфокусируйтесь и перекомпонуйте метод съемки — и я сомневаюсь, что многие из вас так делают. Так что, хотя Zenit Zenitar 50mm f0.95 кажется весьма заманчивым, я собираюсь предостеречь людей от него, по крайней мере, на начальном этапе.

По слухам Sony Alpha Rumors они цитируют тексты прессы, в которых говорится:

Сверхвысокая светосила F / 0,95 обеспечивает съемку при слабом освещении. Отличительной деталью дизайна стала идеально круглая диафрагма с четырнадцатью лепестками. Новый Zenitar имеет полностью металлический корпус и очень неплохо весит — 1,1 кг. Оптическая конструкция объектива имеет 9 элементов в 8 группах, расчет по схеме Богданков В.А., дизайн — Тимирева А.А.

Это все круто. Но с практической точки зрения, работать с этим объективом будет очень неприятно, потому что функция фокусировки Sony на их камерах FE просто ужасна. Я не единственный, кто это сказал, это говорили другие сотрудники, и фотографы говорили об этом со мной. В частности, я помню разговор со Стивом Хаффом во время пресс-поездки, когда он тестировал Voigtlander 40mm f1. 1, и то, насколько плохой была пиковая фокусировка Sony.

Так в чем проблема с пиковым фокусом Sony?

Что ж, по правде говоря, есть довольно большая проблема — я имею в виду, что полнокадровые сенсоры больше, чем APS-C.Итак, давайте отследим эту проблему:

  • Sony представила систему фокусировки NEX, которая является предшественницей камер серий a6xxx и a5xxx.
  • Sony продолжала выпускать беззеркальные камеры APS-C.
  • Затем Sony создала линейку полнокадровых камер Axe и перенесла на них функцию усиления фокуса. Проблема: пиковая фокусировка работает по тем же алгоритмам, что и их сенсорные камеры APS-C — , которые обслуживают меньший сенсор и, следовательно, большую глубину резкости при заданной апертуре .
  • Пользователь фокусируется на объекте с диафрагмой f2, используя максимальную фокусировку, и камера серии A7 или a9 сообщает вам, что объект находится в фокусе, но на самом деле это не так.
  • Sony обновляет свои камеры серий a7 и a9 до третьего поколения, и проблема пикового фокуса остается такой же, как и раньше.

На практике это означает, что когда вы собираетесь сфокусироваться на объекте Zenit Zenitar 50mm f0.95, он не будет в фокусе. Итак, вам понадобится:

  • Остановите линзу вниз
  • Фокус
  • Открыть апертуру вверх
  • Подкрасить фокус

Это раздражает.

Это проблема «только Sony»?

Да. Это проблема «только Sony». Откуда нам знать? Перед тем, как создать этот раздел, я вытащил Leica Q2 и протестировал их фокусировку на максимум. Это правильно. Sony никогда не делает этого, поэтому объектив Zenit Zenitar 50mm f0.95 будет хорошим и дешевым вариантом объектива с большой диафрагмой и большим количеством боке, но использовать его будет сложно. Если вы снимаете портреты, вам нужно, чтобы объект оставался неподвижным, и это замедлит весь процесс съемки.Если вы используете объектив для съемки других неподвижных объектов или пейзажей, то это, вероятно, не будет иметь большого значения. Что касается уличной фотографии, я желаю вам удачи в получении чего-либо в фокусе при f0.95. И в результате объектив Zenit Zenitar 50mm f0.95, вероятно, будет практически бесполезен.

Ведущее изображение по фотографиям слухов

Связанные

Объектив

Zenitar 35mm f / 1 для байонета Leica M замечен на выставке

По слухам, сотрудничество Leica и российского производителя Zenit сделало шаг навстречу реальности: объектив Zenit 35mm f / 1 для байонета Leica M был замечен на российской выставке фотографий.

Photo Rumors обнаружил на российском форуме сообщения, в которых пользователь утверждал, что видел объектив, указанный в каталоге на стенде КМЗ на выставке Фотофорум-2018. Пользователь пишет (согласно гугловскому переводу):

Сегодня я посетил стенд КМЗ на Фотофоруме-2018. Новых камер КМЗ нет. Объективы демонстрируются на фотоаппаратах Canon и Nikon. В витрине единственная зеркалка Зенит КМ КМЗ для демонстрации объективов с байонетом K. Из новинок наиболее интересным является бесфокусный объектив на байонете Leica M 35mm F1.0. Вес 740 грамм, 9 линз в 8 компонентах. Светофильтр 72 мм. Но только в каталоге живого не увидел.

В прошлом году стало известно, что «Зенит» вернется и разработает полнокадровую беззеркальную камеру. Позже выяснилось, что Leica могла работать с «Зенитом» над этим проектом.

Другой пользователь прокомментировал сообщение на форуме, в котором он утверждал, что предоставляет некоторую предысторию проекта Зенит-Лейка. Согласно переводу Google:

Это один из трех объективов проекта «Leica» (камера основана на Leica-M9, переработана и с немного другим корпусом, линзы перерисованы).Проект он — разовый, позиционируется как «имиджевый», хотя правильнее: «подарок». Вдобавок к этому будет примерно 20 мм и 50 мм. На сайте нет упоминаний, так как проект постоянно обновлялся и все менялось. Даже название камеры менялось уже два раза — и индекс, и сама марка. Мы в феврале для Новостей подготовили интервью со знающим человеком, но он сам попросил отменить публикацию, которая просто устарела за несколько дней, потраченных на расшифровку записи и редактирование … Трудно сказать что-то конкретное, пока нет подтверждения То, что этот проект получил окончательное одобрение, и заводу удалось найти соответствующее финансирование.

Зенит вернулся! Первый взгляд на новые 50 мм f / 0,95, 50 мм f / 1,2 и 85 мм f / 1,2

В феврале появилась новость о том, что российский производитель фотоаппаратов Зенит собирается вернуться и победить Leica на рынке элитных фотоаппаратов. Но первые продукты Zenit, увидевшие свет, — это не фотоаппараты, это три очень светосильных объектива KMZ / Zenit: Zenitar 50mm f / 0.95, 50mm f / 1.2 и 85mm f / 1.2.

Фото Слухи впервые были замечены линзы на прошлой неделе на сайте российского фотографа Дениса Гаврилова (переведенная ссылка). И когда мы связались с Гавриловым, чтобы попросить разрешения поделиться изображениями, он любезно выложил еще больше!

Итак, давайте рассмотрим новые линзы по очереди, начиная с самых светосильных из них.

Зенитар 50mm f / 0.95

Без сомнения, Zenitar 50mm f / 0.95 предназначен для использования в беззеркальных камерах Sony FE и предназначен для простых смертных как доступную альтернативу столь желанному Noctilux (хотя, как мы надеемся, по значительно более низкой цене).

Обладая 9 элементами в 8 группах, у этого объектива 14 лепестков диафрагмы на 2 уровнях удивили Гаврилова.Объектив предположительно появится где-то в 2017 году и будет стоить вам около 500 долларов … так что да, чуть дешевле, чем Noctilux за 9700 долларов.

Вот еще несколько снимков объектива:

Зенитар 50mm f / 1.2

Zenitar 50mm f / 1.2 разработан для полнокадровых камер (не путать с 1,2 / 50s, которые предназначены для датчиков APS-H), и первое, что вы заметите, — это МАССИВНОСТЬ. При весе 1200 г и достаточной длине, чтобы быть 105 мм, «Зенит», по-видимому, работает над дизайном, чтобы сделать его меньше.

По текущим оценкам, этот объектив появится на рынке где-то в этом году.

Зенитар 85mm f / 1.2

Zenitar 85mm f / 1.2 также предназначен для полнокадровых фотоаппаратов, и это, по словам Гаврилова, стало «приятным сюрпризом».

Он должен быть доступен как для Nikon, так и для Canon, и поставляется с 9 элементами в 7 группах, резьбой фильтра 82 мм и довольно стандартным размером и весом для такого типа объективов.

Ориентировочная цена где-то около 500 долларов, прибытие запланировано на 2017 год.

А вот несколько примеров снимков, которые Гаврилов смог сделать с помощью объектива своей зеркальной фотокамеры Kodak DCS Pro / c:

Это явно ранняя модель, но все же интересный взгляд на очень прочные стекла от «Зенита». Первоначально предполагалось, что «Зенит» будет выпускать только предметы роскоши, но цены, указанные Гавриловым и другими источниками, не превышают 600 долларов, что делает их очень доступными с учетом их оптических характеристик.


Изображение предоставлено : Фотографии Дениса Гаврилова использованы с разрешения.

PPN.fm — Сеть фото-подкастов: снимаем беззеркальные камеры # 19 | ППН | Photokina 2018 — сводка новостей Big Camera

15 октября 2018 г.

Photokina 2018 — Новости Big Camera обзор — Panasonic S1, L-mount alliance, Fuji GFX 50R, Sigma, Ricoh GR III, Zenith M, Zeiss ZX1 — вот некоторые из тем, которые Марко и Анжела обсуждают 19-ю серию сериала «Мы стреляем. Беззеркальный »за октябрь 2018 года.


Это шоу спонсируется по:

HoneyBook — Привлекайте клиентов. Книга Быстрее. Получите деньги. Оставайтесь организованными.

https://bit.ly/2sAyZIv

и

COSYSPEED — PHONESLINGER Самая быстрая камера сумки в мире.

https://bit.ly/2OEy6aS

COSYSPEED PHONESLINGER Indiegogo ссылка на сайт: https://www.indiegogo.com/projects/phoneslinger-smartphone-photography-bags/reft/6851596/012

  • Марко приглашенный эксперт по беззеркальным камерам Анджела Николсон соучредитель из CameraJabber.com на шоу, чтобы поговорить о многих интересных новостях что они видели на Photokina 2018.
  • Они обсудить практические впечатления от недавно выпущенного Canon Камеры EOS R, Nikon Z6 и Z7 и Fuji X-T3.

Canon EOS R

;

B&H: https://bhpho.to/2OCxHWv

Nikon Z6 — 24,5 МП, FF камера

B&H: https://bhpho.to/2NvFe97

Amazon, Германия: https://amzn.to/2OgSxi6

Nikon Z7 — 45.7 МП FF камера

B&H: https://bhpho.to/2wnfIfQ

Fuji X-T3:

B&H: https://bhpho.to/2pmdfOP

Amazon, Германия: https://amzn.to/2xxGstM

Беззеркальные новости месяц:

  • Panasonic выходит на рынок полнокадровых камер и анонсировал разработку S1 с 24MP и S1R 47MP. камеры. Кроме того, Panasonic, Leica и Sigma объявили о выпуске Альянс L-Mount открывает два новых байонета Leica SL. производители фотоаппаратов и объективов.

https://shop.panasonic.com/lumixs

  • Fuji анонсировал GFX 50R — более компактный и Среднеформатная версия GFX 50S в стиле дальномера. 50R будет примерно на 2000 долларов дешевле, чем 50S при запуске, и это поставки должны начаться в ноябре 2018 г. Для поддержки системы GFX Более того, Fuji добавила три новых объектива к байонету G объектив-дорожная карта. Объективы GF 50 мм f3.5 (WR), GF 45-100 мм f4 (OIS и WR) и GF 100-200 мм f5.6 (OIS & WR).

B&H: https://bhpho.to/2QRcnxi

  • Sigma объявили, что сделают полнокадровую камеру с Foveon датчик, который будет использовать новое L-крепление. Sigma также начнет производить объективы с байонетом L в 2019 году.

https://www.sigmaphoto.com/article/l-mount-alliance-sigma-leica-panasonic

  • Ricoh объявил преемника GR II. Новый GR III будет иметь новый 24-мегапиксельный сенсор с фазовым пикселем автофокусировки, модернизированный фиксированный 28 мм EFV f2.8 линз и тачскрин. Камера тоже даже больше компактнее, чем предыдущая модель, поставка должна начаться весной 2019.

http://news.ricoh-imaging.co.jp/rim_info2/2018/20180925_026135.html

  • Российский производитель фотоаппаратов Зенит удивил многие эксперты анонсировали Zenith M, настоящий дальномер с полнокадровым сенсором на основе Leica M240. это сказал, что Zenith строит корпус камеры, в то время как Leica изготовление сенсора и электроники для этой камеры.В камера будет поставляться вместе с объективом Zenitar 35mm f1.0 и тираж 500 экземпляров планируется отгрузить в Россию и Европа в начале 2019 года. Ожидается, что цена за набор будет стоить около 5000 евро.

  • Zeiss также вспомнили об их традиции изготовления фотоаппаратов и объявили Полнокадровая компактная камера Zeiss ZX1. Камера будет иметь 37 МП полнокадровая матрица с фиксированным объективом с листовым затвором Distagon 35 мм f2. Рядом с электронным видоискателем у камеры будет 4.3 ” сенсорный задний ЖК-дисплей с разрешением 1280×720 пикселей. Камера сохранит изображения во внутренней памяти 512GM, а версия Adobe LightRoom CC также устанавливается на камеру.

B&H: https://www.bhphotovideo.com/c/product/1436638-REG/zeiss_zx1_digital_camera.html

Беззеркальный вопрос о месяц:

Привет, Марко, я видел много анонсы полнокадровых и среднеформатных беззеркальных фотоаппаратов в последние недели. Как вы думаете, камеры с меньшим сенсором будут медленно исчезают, и что будущие полнокадровые камеры упадут по размеру в будущем развитии?

Вопрос: Бен, Чикаго, Иллинойс, США

  • ср иметь группу PPN Photo Podcast Network на Flickr (щелкните ссылку) то есть открыты для наших слушателей и фото сделанные на все беззеркальные камеры бренды.Если вы хотите присоединиться, просто дайте нам знать через «запрос» приглашение »в группе и напишите нам туда. Тогда мы добавим вас в группу. И попросите приглашение через в веб-браузере, а не через приложение Flickr. Процесс приглашения через приложение не работает надежно. Вы также можете отправить изображение используя хэштег Instagram #WeShootMirrorless

Ссылки на Анджелы Николсон:

Twitter: https: // twitter.ru / AngeNicholson

Instagram: https://www.instagram.com/angenicholson/

Facebook: https://www.facebook.com/angenicholsonmedia/

Twitter: https://twitter.com/AngeNicholson

Ссылки на камеру Jabber:

Интернет: CameraJabber.com

Facebook: https://www.facebook.com/camerajabber

Twitter: https://twitter.com/camerajabber

Instagram: https://www.instagram.com/camerajabber/

Ссылки на SheClicks:

Facebook: https: // www.facebook.com/groups/sheclicksnet/

Twitter: https://twitter.com/sheclicksnet

Instagram: https://www. instagram.com/sheclicksnet/

Ссылки на Марко Ларусса:

Интернет: www.MarcoLarousse.com

Твиттер: @HamburgCam

Instagram: https://www.instagram.com/marco.larousse/

Facebook: https://www.facebook.com/MarcoLarousse1

Ссылки на PPN:

Интернет: www.PhotoPodcasts.com

Twitter: @Photopodcasts

Facebook: https://www.facebook.com/photopodcasts/

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCWaUn2M1BBoecISFEOJGRCg

Пожалуйста, поддержите нашу выставку, используя наша партнерская ссылка B&H (нажмите здесь) Это не будет стоить вам ни цента дороже чем при покупке в B&H без нашей ссылки. И тем более эта ссылка будет использоваться для покупок в B&H, тем больше раздач мы будем быть в состоянии отдавать нашим слушателям через B&H.Это действительно так «беспроигрышная» ситуация 🙂

Оцените Skylum LUMINAR Программное обеспечение 2018:

Ссылка: http://bit.ly/2CzlC2g (используйте код скидки «PHOTOPODCASTS» на кассу для дополнительной экономии)

И, пожалуйста, поделитесь этим подкастом с друзьями и подписаться через iTunes. Мы бы также люблю получать ваши отзывы. Есть ли что-нибудь, что вы хотите, чтобы мы обложка на шоу в будущем? И мы будем признательны, если вы может занять короткое время, чтобы оценить или опубликовать быстрый обзор нашего показывает в iTunes.

Для получения дополнительной информации о Марко Ларусс подписался на него в Twitter: @HamburgCam

.

Об этой выставке:

ежемесячно #WeShoot Беззеркальный выпуск программы «PPN — Photo Podcast Network» шоу, Марко и гость обсудят новости из беззеркальных мир камер, связанный с инновациями, тенденциями, оборудованием и аксессуарами. И они представят бренды беззеркальных фотоаппаратов, проведя интервью соответствующие менеджеры этих производителей. Они также будут пригласить профессиональных фотографов, которые зарабатывают на жизнь работой с беззеркальных фотоаппаратов, чтобы поделиться некоторыми советами и рекомендациями по их рабочий процесс.

Объектив зенитар м: Зенитар-м 50 1.7 обзор и фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх