Объективы гелиос для никон: Объектив Гелиос 44М-4 58мм F2 для Nikon — Объектив Гелиос 44-2

Содержание

Объектив Гелиос 44М-4 58мм F2 для Nikon — Объектив Гелиос 44-2

Описание товара


Объектив Гелиос 44М-4 для Nikon
— представляет собой штатный объектив для зеркальных малоформатных фотоаппаратов марки «Зенит». Данный объектив разработан на Красногорском механическом заводе, в конце 1980-х годов производство было передано на Валдайский завод «Юпитер». На поздних выпусках данной модели объектива отсутствует переключатель режимов диафрагмы «А-М».
Характеристики

Резьба для крепления светофильтровМ52×0,75
Пределы шкалы диафрагм1:2-1:22, 1:2-1:16
Размер кадра24×36 мм
Количество линз/групп6/4
Фокусное расстояние58 мм
Оотносительное отверстие1:2
Угол поля зрения40°

 

Совместимость
Объектив совместим с фотоаппаратами системы Nikon:

Nikon DF
Nikon D1
Nikon D1h
Nikon D1x
Nikon D2h
Nikon D2x
Nikon D2xs
Nikon D2hs
Nikon D3
Nikon D3s
Nikon D3x
Nikon D4
Nikon D4s
Nikon D5
Nikon D40
Nikon D40x
Nikon D50
Nikon D60
Nikon D70
Nikon D70s
Nikon D80
Nikon D90
Nikon D100
Nikon D200
Nikon D300
Nikon D300s
Nikon D500
Nikon D600
Nikon D610
Nikon D700
Nikon D750
Nikon D800
Nikon D800e
Nikon D810
Nikon D810a
Nikon D850
Nikon D3000
Nikon D3100
Nikon D3200
Nikon D3300
Nikon D3400
Nikon D5000
Nikon D5100
Nikon D5200
Nikon D5300
Nikon D5500
Nikon D5600
Nikon D7000
Nikon D7100
Nikon D7200
Nikon D7500

 

Комплектация
Объектив Гелиос 44М-4

Адаптер М42 — Nikon

Гелиос с ультразвуковым мотором и стабилизатором изображения

Аренда техники для мероприятий

Подробнее



  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, FE, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0. 95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G



За предоставленный объектив огромная благодарность мастеру Юре.

HELIOS-44-2 2/58 с ультразвуковым мотором и стабилизатором изображения

В этом обзоре показана адаптация объектива HELIOS-44-2 2/58 для камер Nikon.

Оптика взяла от объектива HELIOS-44-2 2/58 с серийным номером 7726944 производства оптико-механического завода ‘Юпитер‘, Валдай. Корпус и автофокус взят от объектива Nikon 18-55mm 1:3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor SWM Aspherical. Для фокусировки используется тихий ультразвуковой мотор компактного типа, стабилизатор в объективе не работает, но может работать встроенный стабилизатор на камерах Nikon Z5, Z6, Z7 с соответствующим переходником Nikon FTZ. В итоге именно так и получается 

HELIOS-44-2 2/58 с ультразвуковым мотором и стабилизатором изображения.

После переделки Nikon 18-55/3.5-5.6G VR кольцо зума вращается, но механически ничего не двигается. Стабилизатор VR из объектива был удален. Кольцо фокусировки выполняет свою функцию как обычно. МДФ равняется приблизительно 70 см, фокусировка на бесконечность сохраняется.

У меня на обзоре уже был автофокусный MC HELIOS-44M-4 58mm 1:2, выполненный на базе Nikon AF Nikkor 50mm 1:1.8, версия MKII, но он был лишен встроенного мотора фокусировки. С новым автофокусным HELIOS-44-2 2/58 я могу легко использовать объектив на супер-крутой камере Nikon D40 и радовать себя приятными снимками. Если же серьезно, то очень здорово, что находятся мастера, которые адаптируют старые объективы под автофокус.

Внешний вид

Характеристики

  1. байонет Nikon F
  2. оптика от HELIOS-44-2 2/58
  3. имеется автоматическая точная и тихая фокусировка (с возможностью фокусировки на бесконечность) с любой цифровой зеркальной или беззеркальной камерой Nikon
  4. резьба под светофильтры 52 мм
  5. МДФ примерно 70 см, максимальный коэффициент увеличения приблизительно 1:12
  6. без устройства диафрагмы, в EXIF нужно учитывать, что съемка всегда ведется на 58 мм и F/2
  7. без встроенного стабилизатора изображения (стабилизатор может быть доступный на камерах Nikon Z5, Z6, Z7 со встроенным стабилизатором изображения непосредственно в камеру)
  8. доступен автоматический замер экспозиции на любой ЦЗК и ЗК Nikon.
    Проблем с замером экспозиции нет (для корректной работы замера экспозиции нужно всегда использовать максимально возможную диафрагму, в зависимости от положения кольца зума)
  9. в терминах системы Nikon это объектив Helios-Nikkor DX, AF-S, SWM, G-типа
  10. вес составляет 236 грамм

Примеры на Nikon D850 (Full Frame)

На полном кадре появляется избыточная виньетка от того, что линзы объектива находятся глубоко в оправе не родного корпуса. Такая виньетка часто только добавляет изюминку на конечные фотографии. Ссылка на один RAW-файл с Nikon D850.

Примеры на Nikon D40 (APS-C, DX)

Оправа корпуса создает своего рода встроенную бленду, но объектив все равно сильно боится контрового света.

Исходные фотографии в формате JPEG можно скачать по этой ссылке (27 фото, 100 МБ).

Контакты мастера

Юра делает подобные HELIOS-44-2 2/58 на базе Nikon 18-55/3.5-5.6G VR  приблизительно

по 150 долларов (это цена сразу за готовый объектив вместе с работой). Его контакты: +38 (096) 149-51-26, а также страничка на olx.

Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:

  1. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
  2. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
  3. Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
  4. HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
  5. HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
  6. HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779] + обзор автофокусной версии
  7. МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
  8. MC Helios-44M-4 2/58
  9. Helios-44K-4 58mm 1:2 [КМЗ, 6 лепестков, Pentax K]
  10. MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков] + обзор автофокусной версии
  11. MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  12. MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  13. MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  14. Статья про большинство основных модификаций серии Гелиос-44
  15. Галерея снимков на MC Helios-44M-4
  16. Посмотреть на современные объективы ‘Helios’ можете по этой ссылке
  17. Очень много Гелиосов всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:

  1. Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
  2. Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]
  3. Очень много Биотаров всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog, Rozetka и Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Гелиос 44-2 против AF-S Micro Nikkor 60 мм! Что будет, если одеть макрообъектив на макрокольца?

Здравствуйте!
Сегодня мы поговорим о макрофотографии.

Пришло время для первого сравнения, и в нем участвуют:
Макрокольца фирмы Meike для Nikon. В комплекте три автофокусных макрокольца с размерами 12, 20 и 36 мм.

Гелиос 44-2 с переходником М42/Никон. Так как в качестве тушки используется Nikon D7100, мануальные объективы работают в режиме приоритета диафрагмы А. У гелиоса фокусное расстояние 58 мм, что позволяет сравнивать его с Никкором практически на равных.

И родной макрообъектив — Nikon Micro Niccor 60 mm.

В качестве подопытных моделей выступают следующие растения: Ванька мокрый, Мирт и розмарин.

Nikkor 60 mm.
Первым в бой вступает «опытный» объектив, созданный специально для макрофотографий. Изображение получено при минимальной дистанции фокусировки.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 18,5 см, что позволяет получить изображение на матрице в масштабе 1 к 1.

При этом качество изображения остается на высоком уровне, что вы можете оценить по фрагменту фотографии, размещенном ниже (при нажатии откроется в размере 800х800)

Гелиос 44-2.
А вот и Гелиос 44-2.

Для того, чтоб снимать макрофотографии на этот объектив, необходимо использовать переходник с байонета М42 на нужый байонет (в моем случае, для Никон), а так же макрокольца, которые позволяют уменьшить МДФ. Макрокольца представляют из себя полую трубку, с одной стороны которой присоединяется любой объектив Никон, а с другой стороны — тушка. Кольца можно соединять друг с другом, или использовать по отдельности. Внутри макрокольца выложены черным бархатом. Так же мои кольца оборудованы электронным чипом для «общения» с камерой, механизмом «прыгающей» диафрагмы и даже «переходником» для отвертки. Иными словами, через макрокольца можно полностью управлять объективом, при этом не пропадает автоматическая фокусировка. Существуют и более дешевые макрокольца, не имеющие электроники — с такими кольцами необходимо работать вручную.

Первый пример фотографии — Гелиос 44-2 + макрокольцо 12 мм. Здесь и далее фокусировочное кольцо установлено на 0,5 м (МДФ)

Увеличенный фрагмент фотографии (так же можно открыть в полном размере 800х800):

Сравнив предудыщие изображения, я не заметила какого-либо ухудшения качества, однако и увеличение, полученное с одним макрокольцом пока что далеко от увеличения, полученного при помощи никкор 60 мм.

Присоединяю кольцо 12+20 мм:

При этом достигается большее увеличение, а вот качество немного ухудшается:

C тремя кольцами изображение стремится к масштабу 1 к 1 (сравните с никкором):

А вот качество оставляет желать лучшего.

Таким образом, можно подвести небольшой итог: Макрокольца снижают качество изображения. Но, на мой взгляд, это ухудшение не критично.
Так же никкор обладает автоматической фокусировкой, которая иногда может сэкономить время. Хотя, в большинстве случаев, я все же использую ручную фокусировку.

Так же к Микро Никкору можно подключить макрокольца и получить микроскоп!
Вот пример фотографии с тремя макрокольцами:

При этом качество ухудшается, но не настолько сильно, чтоб ухудшение критично сказывалось на изображении:

Несомненно, макорокольца, используемые совместно с макрообъективом, позволяют добиться максимального увеличения! На мой субъективный взгляд, этот дуэт, используемый при разумных настройках, способен показать очень интересный результат. Если Вы действительно, как и я, болеете макрофотографией, покупка макроколец подарит Вам множество положительных эмоций и прекрасных фотографий.
Так же я попробовала «вырезать» из фотографии, полученной без макроколец, кусочек, полученный при помощи колец. Вот что получилось:

При это макрокольца показали лучший результат!
Вот кропы для сравнения:

Можно сделать вывод, что использование макроколец дает результат более оптимальный, чем просто «кроп» более крупного изображения.
Вот еще пример того, какое изображение получается без макроколец:

И с кольцами:

Следующее, за что можно похвалить Micro nikkor — его диафрагма, максимальное значение которой равно 57!

Однако, при использовании такой диафрагмы неизбежно появление дифракции, что видно на фрагменте ниже. Но, хочу озвучить лично мое мнение — лучше пусть на снимке будет дифракция, чем сюжетно важные объекты попадут в зону нерезкости, которая стремится к долям миллиметра:

У Гелиоса же максимально закрытая диафрагма всего лишь 16, что для макросъемки является довольно «средним» значением.

— Да, — ответите Вы, — но ведь у Гелиосов особый рисунок!
Действительно, это так. Даже при использовании макроколец, Гелиос показывает «фирменные» кружки боке в зоне нерезкости:

Вот еще пример такого боке:

Здесь использовались три кольца. А на фотографии ниже только два кольца 12 и 20 мм.

Но и тут никкору есть, чем ответить. Из-за более совершенной конструкции диафрагмы, колечки не теряют свою форму, не становятся многоугольниками при закрытии (как у Гелиоса). Вот хороший тому пример:

В конце статьи я считаю необходимым упомянуть, что размещенные выше макрофотографии были сделаны с ИСО 200 и выдержками от 1 секунды и длиннее, съмка производилась со штативом, при помощи пульта, с предварительным подъемом зеркала. Малейшее дуновение ветра, дрожь стола от шагов, колебание штатива — все это вызывало сильную «шевеленку», поэтому получение таких фотографий на природе вряд ли будет простой задачей.

Я давно хотела провести это сравнение, в первую очередь выяснить для себя, насколько макрокольца ухудшают качество изображения. Результаты меня обрадовали: качество хоть снижается, но не очень сильно. При этом низкая цена макроколец является мощным аргументом в пользу того, чтоб приобрести их для макрофотографии. Большим преимуществом можно считать их универсальность — можно использовать их с любым объективом.
Однако, для серьезного макро лучше использовать специальный макрообъектив.
Спасибо за внимание! Желаю Вам удачных фотографий!

Фотоаппарат Nikon 3200 и Объектив Гелиос 44-2 58 mm f/ 2

Есть у меня некоторая слабость к старому советскому стеклу, так как когда-то, очень давно, еще в советские времена, начинала фотографировать ФЭДом, а потом купила Зенит. Да, это те самые пленочные фотоаппараты, благодаря которым приходилось подумать, походить в поисках кадра.
Но объективы были великолепные, фотки получались отменные, я их сама делала.
Более того, фотки со временем не желтеют и не тускнеют, не теряют цвет и качество.

Был период времени, когда я убрала в сторону фотоделА все, так как не было времени на этот отдых.
Нет, я фоткала, были разные хорошие мыльницы, не требующие особого ума. Фотки всегда получались хорошие, объекты узнаваемые.
Но руки чесались взяться снова за технику.
С десяток лет назад я снова взялась за старое.
Вернее, фотоаппараты у нас с мужем нормальные, к ним и объективы есть хорошие. Но если браться за старое, значит браться основательно.

Для занятий старым купили фотоаппарат Nikon 3200. Простенький, удобный, легкий, для старых объективов самое то. Купили к нему кольца-переходники и взялись за объективы.

Объектив Гелиос 44-2 58 mm f/ 2 был для Зенита. Это был не единственный мой объектив того времени и пользовалась я им достаточно редко.
Наш друг сделал ему юстировку под Nikon и сегодня мы впервые его выгуливали.
Ну, для такой прогулки нужно и время, и настроение, да и некоторые мои знакомые были не в восторге от этого дуэта. Говорили, что получили меньше, чем ожидали.

Ну, не знаю. Мне фотки понравились. С работой своей он справился отлично, поставленные задачи выполнены. Любимым портретником у меня он не станет, потому что портретник у меня другой, но цветочки пофоткать можно, они получаются необычные, да и боке великолепное. Это достаточно сильный объектив.
Уверена, что я его еще не раз возьму на неспешные прогулки.
Если любите старые объективы, то такой можно покупать для души.

Гелиос 44M и Nikon D7000

Деревенские пейзажи

7 октября, 2013 Толяныч Загрузка…

Я все-таки выбрался с фотоаппаратом на свежий воздух с целью протестировать советский объектив  Гелиос 44М в полевых условиях. Далеко ходить не стал — прогулялся до деревни Желтиково и обратно. В данном посте — мои наблюдения о съемке и об обработке полученных фоток.

В первую очередь я все-таки чуть подробнее остановлюсь на объективе. Гелиос-44 — самый распространенный объектив советского пространства. Он шел в комплекте с легендой советского фотопрома — зеркальным фотопаппаратом Зенит (тоже разных модификаций). Разновидностей Гелиоса было великое множество, кому сильно интересно — добро пожаловать на Википедию. На моем объективе в давние-давние времена была утеряна передняя декоративная панелька, на которой было подробно указана модификация оптики. Ну нет и нет — особо и не надо. Оптическая схема объектива была слизана (со временем ее немного изменили) с объектива Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm. А цейсовские объективы славятся качеством и выдаваемой картинкой.

Меня тут спросили — а нафига его лепить на цифровой фотоаппарат, что он лучше снимает? Он снимает по-другому. Причем, совершенно по-другому. А потом — может это и ностальгия — полностью ручные настройки резкости и диафрагмы без возможности выбора…

По съемке — понял, что снимает он несколько темнее (возможно из-за наличия на переходнике линзы, позволяющей фокусироваться на бесконечность. Однако эта линза практически полностью убирает качество картинки. Но мне тут попался материал, в котором подробно описана процедура замены крепления. Делюсь.). Приноравливаться нужно ко всему: все в ручном режиме: выдержка, диафрагма (обязательно глубину резкости учитывать), ISO, ну и, конечно же, настройка на резкость. Причем сама настройка в видоискателе совершенно непредсказуема. В Зените использовались клинья — при совмещении линий добивалась наилучшая резкость объекта. На моем фотике такого нет, но есть режим LiveView, в котором можно увеличить центральную точку и подобрать параметры расстояния. Но для этого нужен штатив. И да — все-таки им лучше снимать что-то определенное, а не пейзажи.

А переделать байонет я все-таки попробую. Со временем.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт. Любой без разбора собственник машины сможет прочес на данном сайте .

Адаптер — переходник М-42 на Nikon, установка объектива от Зенита | FotoCamers.

Info

Сегодня приобрел себе адаптер, а в простонародье «переходник» для установки на Nikon D5100 объектива Helios — 44м 258 от фотоаппарата Зенит.

Скажу сразу, был разочарован. Ожидал немного большего от данного симбиоза Никона и Helios. Установка на фотоаппарат не заняла много времени (менее 1 минуты). Первый снимок ввел в недоумение, выбранный объект съемки был не в фокусе — фокусировку производил через окошко видео искателя, последующие снимки также были расфокусированными. Но так как на снимке были участки с четкими предметами позади объекта съемки, то сделал коррекцию фокусировки на глаз ( объект съемки в видоискателе был расфокусирован), на получившемся снимке был получен желаемый результат. Попробовал произвести наводку на резкость в режиме «лайв виев», результат был отличный, что еще больше ввело меня в недоумение, постарался сделать коррекцию диоптрий видоискателя, 100% результата получено не было. То есть настроить резкость через видоискатель так и не получилось (решение данной проблемы было найдено в момент написания данного абзаца, но об этом дальше). Затем приступил к фотосъемке с включенным режимом Live View (так хоть как-то удавалось поймать резкость), дальше стало ясно, что навести резкость достаточно проблематично, но все таки возможно. Следующим шагом стала проблема «замыленных» снимков, увидеть «лезвийную» четкость даже на сфокусированных участках снимков сделанных в помещении так и не удалось, хотя в общем портреты получались приятными и «мягкими». Но скажу, что в итоге я оказался доволен и сделал для себя вывод, что к данному симбиозу нужно просто привыкнуть, определить для себя то, что данный объектив может и чего не может. Скажу больше, с этими проблемами я отправился к своему давнишнему другу Андрею, такому-же фотографу любителю как и я, но с большим опытом не только в плане ведения фотосъемки, но и применению различных «ноу-хау» домашнего мастера по адаптации различной «савдеповской» утвари к современной фототехнике (кому интересно может посетить его сайт). Были предположения, что имеющийся у меня в наличии объектив «глючный». Провели эксперимент установив мой объектив на его Кенон на котором Helios — 44м зарекомендовал себя достаточно неплохо. В результате вердикт был вынесен — объектив отличный, что доказывали сделанные снимки его Кеноном с его адаптером. Затем были попытки «разобраться» с моим адаптером, для начала была извлечена корректирующая линза, которая якобы позволяет фокусироватся на бесконечность, результат – «лучше бы не доставали», зона фокуса с дистанции не более 1 метра, настройка фокуса почти невозможна. После этого линзу вернули назад, но «шиворот на выворот», как не странно но результат был лучше, чем с линзой в ее исходном положении. Так и решили оставить. На улице, при очень ярком солнце, результат был намного лучше, но не идеален. Теперь моей задачей является «привыкание» к Helios 44м и Nikon, надеюсь я найду с ними общий язык. Также Андрей отдал мне на тестирование объектив МС МИР – 24Н, с байонетом от Никона (буква Н в составе маркировки именно об этом и свидетельствует), установка объектива МС МИР – 24Н на Никон не требует никаких дополнительных адаптеров. О объектив МС МИР – 24Н, расскажу в следующем блоге, а пока вернемся к объективу Helios — 44м 258

Попробую по подробнее рассказать об установке «совковых» объективов на кропнутые Никоны, в моем случае на D5100. 1. Для установки объектива Helios — 44м 258 на Nikon потребуется переходник (адаптер) на объективы с 42 резьбой. Адаптеры бывают нескольких типов, обычные, с корректирующей линзой, с чипом «одуванчик» . Наличие корректирующей линзы позволяет объективу фокусироваться на бесконечность, при отсутствии такой линзы объектив теряет такую возможность. Чип «одуванчик» позволяет «обдурить» камеру, которая будет считать, что на фотокамере установлен «нормальный» чипованный объектив. Зачем это надо ? – С наличием подобного «прибомбаса» появится возможность использования экспонометра камеры , а также перейти от режима «М» в режим «А» (Aperture) с приоритетом пользовательской диафрагмы. 2. После установки объектива с переходником на камеру, возможность съемки будет только в ручном режиме «М». 3. Возникнут проблемы при использовании вспышки, по умолчанию она находится в режиме управления TTL. Для устранения данной проблемы необходимо исправить настройки фотоаппарата в меню пользовательских настроек, установить вспышку в ручной режим и установить мощность фотовспышки. 4. Приступая к съемке, вы почувствуете себя обладателем старой доброй пленочной камеры, но с возможностью увидеть относительный результат на экране, а не после проявки фотопленки и печати снимков. Да, все придется делать в ручную, никакого автофокуса, автодиафрагмы и других прелестей современной фототехники. Наведение на фокус в ручную, доверяя своим глазам и индикатору (зеленый кружок в видоискателе, когда камера обнаружит объект фокусировки, используйте его как вспомогательный инструмент). С отображением диафрагмы F—вам тоже придется свыкнутся. На режимах отличных от «М», камера будет «ругаться» на отсутствие объектива – «объектив не присоединен» P.S. – В моем случае при установке объектива Helios — 44м 258 возникла проблема с резкостью в видоискателе, ее удалось решить установив прокладку изготовленную из пластиковой бутылки и вставленную между объективом и адаптером. Возможно придется поэкспериментировать с толщиной прокладки, а возможно вам повезет с адаптером и таких проблем попросту не возникнет. О дальнейшем использовании объектива Helios — 44м 258 будет описано в моих следующих блогах. предварительный результат

100% кроп с фото

06.08.2012 в 20:03 | Aleks

DIY. Установка объектива Гелиос 77м-4 на Nikon с возможностью фокусировки на бесконечность

Предисловие.

Данная статья не является полностью оригинальным материалом. В ней собрана информация из разных источников сети, приведена в надлежащий вид и дополнена личными наблюдениями, замечаниями, фото и видео. Объектив переделывался мною лично и тестировался на бюджетной камере Nikon D3200. Фотографии процесса модернизации сделаны на объектив Гелиос 44-2.

МС Гелиос 77м-4 1,8/50 — достаточно редкий объектив, который шёл в качестве штатного на плёночных фотоаппаратах Зенит. Выпускался на протяжении трёх лет, затем был снял с производства.

Его до сих пор можно найти на фотобарахолках, но по очень завышенной цене. Данный объектив может служить в качестве неплохого мануального «полтинника» для современных цифровых камер. Достаточно резок на открытой диафрагме, делает красивое боке и интересно «крутит» фон.

Характеристики:

1) фиксированное фокусное расстояние — 50 мм (по некоторым данным — 52 мм)
2) максимальная открытая диафрагма — 1.8
3) максимальная закрытая — 16
4) МС просветление (зелёное)
5) угол зрения — 44 градуса
6) количество линз/групп — 6/4
7) прыгающая диафрагма
8) количество лепестков диафрагмы — 6, не чернённая
9) разрешающая способность центр/край — 45/25 линий на мм
10) минимальная дистанция фокусировки — 0.45 м
11) крепление светофильтра — м52×0.75
12) крепление к фотоаппарату — М42
13) рабочий отрезок — 45.5 мм

Примеры фотографий сделанных современными цифровыми камерами с использованием объектива Гелиос 77м-4.

Фотограф Ульяна Мизинова (Canon 60D + Гелиос 77М-4) https://vk.com/mi.ulyana


Фотограф Ольга Прохорова (Гелиос 77М-4) https://vk.com/olga_prokhorova


Фотограф Ульяна Мизинова (Canon 60D + Гелиос 77М-4) https://vk.com/mi.ulyana


Фотограф Ольга Прохорова (Гелиос 77М-4) https://vk.com/olga_prokhorova


Фотограф Максим Тихонов (Гелиос 77М-4) https://vk.com/m.tikhonov1994

Свой объектив я приобрёл после того, как начитался различных обзоров про использование советской оптики на цифровых камерах. Мне нужен был портретный фикс, который давал бы резкую картинку на открытой диафрагме, а покупать дорогую оптику не хотелось (фотографирую и снимаю видео достаточно редко), поэтому мой выбор пал на Гелиос 77м-4. В результате, после модернизации объектива и проведении тестов, я остался доволен покупкой.

Итак, приступим к делу.

Зачем вообще разбирать объектив, есть же специальные переходники? Да, есть, но существует один нюанс: разные рабочие отрезки у разных камер. У объектива Гелиос 77м-4 рабочий отрезок равен 45.5 мм, у Nikon (F) — 46.5 мм, у Canon (EF) — 44 мм и так далее.

В случае, если рабочий отрезок объектива короче рабочего отрезка камеры, полноценная совместимость, чаще всего, недоступна из-за невозможности фокусировки на «бесконечность».

Например, оптика Nikon с переходником хорошо чувствует себя на камерах Canon и наоборот. Также, большинство советских объективов хорошо чувствуют себя на Canon с установкой переходника и без малейшей переделки, а вот обладателям Nikon придётся «пошаманить» прежде, чем приступить к съёмкам.

Установив переходник без линзы на камеру Nikon, вы, конечно же, сможете делать снимки, но фокусироваться на объектах дальше 4-5 метров вы попросту не сможете. По этой причине и необходима подгонка объектива под бесконечность. Есть несколько оговорок: во-первых, можно использовать переходник с линзой, однако, он, по описанию пользователей, «замыливает» картинку; во-вторых, можно использовать объективы с маркировкой «H», у которых байонет такой же как у Nikon (например, Гелиос 81Н), но как быть, если хочется использовать другой?

Если вы дочитали до этого момента и вас всё ещё не пугают все эти нюансы, приступаем к разборке.

Снимаем хвостовик, который крепится на четырёх болтиках. Для этого понадобится мелкая плоская отвёртка.

Объектив оснащён прыгающей диафрагмой. Механизм её работы таков: она постоянно открыта (для облегчения наводки на резкость), а в момент съемки закрывается до установленного рабочего значения. Например, вы установили значение диафрагмы 8, но лепестки в этот момент остаются в значении максимально открытой диафрагмы, а вот когда вы нажимаете кнопку спуска, лепестки перемещаются в значение 8, делается снимок, и они снова возвращаются в положение максимально открытой диафрагмы.

Чтобы посмотреть как это работает, понажимайте на металлический штырёк как показано на видео ниже, и поизменяйте значение диафрагмы. У меня на нём уже установлена силиконовая вставка, о которой я расскажу ниже.

Итак, чтобы мы могли изменять значение диафрагмы когда захотим, нужно заблокировать механизм прыгалки. В сети люди изгаляются как могут: кто-то выгибает рычаг прыгалки, кто-то делает подкладки под хвостовик объектива и т.д. Я же, немного поразмыслив, пошёл другим путём. Нашёл у себя кусочек квадратного силикона, вырезал из него окружность, проделал внутри прорезь и одел на рычаг прыгалки. Диаметр окружности подбирал так, чтобы когда одеваю переходное кольцо (о нём будет рассказано ниже) на объектив, оно прижимало рычаг прыгалки и диафрагма спокойно изменялась.

На этом видео показано, что после того как прижат рычаг прыгалки, значение диафрагмы изменяется.

Фото рычага прыгалки с силиконовой вставкой с другого ракурса.

А вот демонстрация того, как работает диафрагма с заблокированной прыгалкой. Здесь уже установлено переходное кольцо.

Если у вас не найдётся в хозяйстве похожего куска силикона, его можно заменить толстой резиной или пластиком, вырезав необходимую форму. Или, возможно, вы придумаете свой вариант блокировки прыгалки.

Далее нам нужно заменить снятый оригинальный хвостовик с резьбой М42 на переходное кольцо без линзы. Как я писал выше, если использовать переходное кольцо с линзой, то получите в результате «замыленную» картинку.

Существует два типа переходных колец без линзы под байонет Nikon: чёрное (самое дешёвое) и цвета металлик с бортиком (немного дороже). Оба они прекрасно подходят.

Название у этого переходного кольца (переходника) M42 — Nikon, купить можно без проблем на Aliexpress или на фотобарахолках, но по завышенной в несколько раз цене. На другие объективы это кольцо просто накручивается на хвостовик, и оптика устанавливается на камеру, но в нашем случае, чтобы получить бесконечность придётся заменить оригинальный хвостовик на переходное кольцо.

Накручиваем переходное кольцо на снятый ранее хвостовик Гелиоса и отмечаем на переходном кольце места, где нужно просверлить четыре отверстия, чтобы прикрутить к объективу родными болтиками наше переходное кольцо также, как и оригинальный хвостовик. Подбирать диаметр отверстий нужно исходя из диаметра болтика Гелиоса — он должен легко входить в отверстие.

Делая первый раз отверстия, я накосячил и мне пришлось немного прокрутить переходное кольцо и отметить новые. Не повторяйте моих ошибок, прикиньте несколько раз, а затем уже сверлите отверстия. После этого со стороны байонета переходного кольца снимаем небольшую фаску с отверстий, чтобы шляпки болтиков были утоплены и не выпирали над поверхностью переходного кольца. Это необходимо, чтобы после установки на камеру шляпки болтиков не упирались в байонет вашего фотоаппарата.

Затем, если вы примерите переходное кольцо к объективу, то заметите, что в одной из его частей образуется зазор, что не позволит нам ровно установить наш переходник. На этот зазор нужно подложить, например, металлическую пластину такой толщины, чтобы переходное кольцо ровно ложилось на объектив. Я нашёл у себя двухсторонний скотч необходимой толщины, вырезал нужную фигуру, чтобы полностью закрыть зазор, и приклеил к переходному кольцу.

Теперь можно прикрутить переходник к объективу и сделать пару снимков.

Следующая проблема данной конструкции заключается в том, что между кольцом изменения диафрагмы и переходным кольцом образуется ещё один зазор, из-за которого кольцо изменения диафрагмы болтается вдоль объектива. Это не влияет на работу диафрагмы, но немного раздражает. Также в матрицу камеры через этот зазор может попадать пыль. Что с этим можно сделать? В сети предлагают сделать защитное кольцо из обычной пластиковой крышки-нахлобучки от любой другой советской оптики.

Нужно лишь подобрать необходимый диаметр и вырезать кольцо нужной ширины, чтобы закрыть зазор. Я же пока такой крышки не нашёл и использую объектив как есть. Кто-то использует обычные резинки, но это приводит к тому, что кольцо диафрагмы движется намного туже.

Последний штрих: закрашиваем все блестящие части чёрным маркером дабы избежать ненужных бликов на матрицу камеры.

Вот и всё. Примеры моих любительских снимков ниже. На любые вопросы отвечу в комментариях.

Модификация российского объектива для Nikon (Гелиос 44-2) FX-1988 на DeviantArt

как многие из вас, возможно, знают, в наши дни не так сложно и дорого получить старый российский пленочный фотоаппарат, например, Зоркий или Зенит
, например, потому что мы с семьей приехали из СССР, у нас дома много старых русских фотоаппаратов
, а также многие русские иммигрировали в Израиль и весь остальной мир в 90-е годы, поэтому очень легко найти бывшие в употреблении старые фотоаппараты.

так что хорошего в старых российских фотоаппаратах и ​​объективах?
На мой взгляд, самое большое преимущество российских фотоаппаратов и объективов в том, что большинство из них скопировано с немецких фотоаппаратов, таких как Leica.также были реплицированы некоторые линзы.
, эти фотоаппараты и объектив производились серийно и продавались в широкие массы по дешевке.
трудно сравнивать российскую оптику с немецкой, но некоторые из этих объективов неплохие.
дает вам хорошую оптическую ценность за деньги
как первый объектив, который я собираюсь проверить, Гелиос 44-2 Зенит-Е (также у меня есть Юпитер 8, который я собираюсь проверить, когда получу кольцо для крепления)

так что Около двух лет назад мне удалось получить эту камеру
, это олимпийская версия Зенит-Э, Москва 1980 года, эта камера — одна из самых продаваемых российских SLR
, и она поставлялась с Гелиос 44-2
, российской копией немецкого объектива. равно 58 мм на 35 мм формате
, а максимальная диафрагма f / 2
на ebay Helios 44-2 стоит 40 долларов (минимальная стоимость Carl Zeiss 300 долларов), а кольцо крепления M42 для Nikon стоит 2-10 долларов
, поэтому для ~ 50 $ вы можете получить этот интересный объектив

, поэтому я заказываю кольцо для крепления M42 для nikon, и оно прибыло сегодня

сразу же я устанавливаю объектив на кольцо и ставлю его на свой D7100, но, как и ожидалось разочарование.
Он может фокусироваться только на ~ 3 м и не более, это означает, что вы не можете установить его на бесконечность

Сначала я подумал, что есть проблема с монтажным кольцом, но после тщательного осмотра я заметил, что это стандарт Таким образом, если проблема возникла, она возникла из-за объектива, здесь я должен сказать, что перед заказом кольца для крепления я проверяю в Интернете фотографии, сделанные этим объективом на Nikon, и это возможно. поэтому я снова зашел в Интернет и поискал модификацию объектива для Nikon и нашел это на YouTube, для этого видео нет звука или описания, но для меня было очевидно, что мне нужно сделать, чтобы расширить задний сегмент объектива. поэтому изображение будет проецироваться на датчик.

Итак, я решил сделать модификацию сразу
на заднем сегменте есть буксирные кольца, сначала нужно освободить внутреннее кольцо

теперь осторожно возьмите заднюю линзу

отрежьте резину, ее длина должна быть как окружность кольца

вы можете разрезать его на сегменты, если вы не можете выровнять его внутри

закройте линзу (убедитесь, что она чистая) теперь первый сегмент расширен
вы видите резину бросил линзу, но это не нарушая изображение

теперь возьмитесь за внешнее кольцо и поверните его, чтобы вынуть заднюю часть.
теперь у вас есть доступ к системе диафрагмы, будьте осторожны, чтобы снова не прикасаться к лезвиям

, положите резину, чтобы освободить больше места между частями, это расширит заднюю линзу

после того, как вы закончите, соберите ее обратно и теперь он должен уйти в бесконечность

установлен на бесконечность (взят на f / 2), как вы можете видеть, фокус теперь находится далеко за 3 м (фокус находится на машине, а линия дерева не в фокусе)
Я не уверен в резкости этого объектива, потому что он ручной и он был установлен на f / 2, как ручной Nikon 50 f / 1.8 очень сложно получить резкие фотографии на 1.8, я надеюсь вскоре опубликовать обновления о предпочтении этого объектива другим настройкам

контраст объектива очень мягкий, а лепестки диафрагмы очень грубые, вы можете это увидеть на боке

при жестком освещении

У меня не было времени сделать больше фотографий, но сейчас у меня есть рабочий Гелиос 44-2 на моем Nikon
. Что вы думаете об этом объективе?
, какие фотографии вы хотите, чтобы я сделал и показал вам здесь, если вам интересно.

вы также можете посетить мой блог, чтобы узнать больше
the-photoholics.blogspot.com

4K Video Field Test | Объектив предыдущих поколений: Гелиос 40-2 85 мм f / 1,5

Объективы Helios стали почти легендой, когда дело доходит до уникального внешнего вида при ограниченном бюджете. Эта классика российского производства изначально входила в комплектацию фотоаппаратов «Зенит» с винтовым креплением М42.

Они стали своего рода широко известным секретным оружием в независимых кинематографических и видео сообществах из-за их узнаваемого эффекта «закрученного» боке, придающего расфокусированному фону своего рода круговое искажение.Если поместить объект в центр этого искажения, результаты могут быть почти волшебными.

Самыми популярными из этих объективов были 44-2 и 40-2, объектив 58 мм f / 2 и 85 мм f / 1,5 — оба они были вдохновлены конструкцией объективов Zeiss Biotar, известной своей резкостью. Обе классические линзы сконструированы как резервуары с широкими апертурами и острыми как бритва при остановке одним или двумя щелчками мыши.

Модель 40-2 более мечтательна из двух, придает портретам мистическую мягкость, когда они широко раскрыты.Этот эффект наиболее заметно проявляется на загруженных, не в фокусе фонах, таких как деревья или другие природные сцены. Дополнительная длина 85 мм дает изображениям прекрасную глубину и сжатие фона.

Объектив 85 мм тяжелый. Настолько тяжелый, что этот в нашем инвентаре поставлялся с воротником для штатива, поэтому дополнительный вес можно было уравновесить на штативе, вместо того, чтобы оказывать дополнительное давление на крепление камеры. Я уверен, что мой адаптер Sony a7sii и Fotodiox это оценил.

Использовать видеообъектив на передней части камеры было несколько сложнее, чем я ожидал. Из-за большого веса передней части и слегка жесткого кольца фокусировки управление этим телефото наладонником быстро оказалось проблематичным, даже для внутренней стабилизации Sony.

Однако все изменилось, когда я поставил установку на штатив. Этот объектив великолепен, когда вы можете настроить фокус и забыть об этом. Съемка в стиле «беги и стреляй» — не самая сильная сторона этой реликвии, и это нормально.Сверхдлинный ход кольца фокусировки заставляет стрелка планировать наперед и двигаться методично, что никогда не бывает плохо.

Пользователи могут заметить дополнительное кольцо диафрагмы из-за того, что это так называемый объектив с предварительной настройкой. По сути, стрелок должен установить желаемую диафрагму с помощью первичного кольца. Затем, с помощью второго, более гладкого кольца, стрелок может открыть диафрагму до максимального значения, чтобы впустить больше света и сфокусироваться. Это дает фотографам быстрый способ установить максимальное значение диафрагмы, не отрывая глаз от камеры.

Для видеосъемок это кольцо с гладкой диафрагмой без щелчка. И это здорово, пока вы не ударите его, пытаясь тонко настроить фокус.

Этот объектив действительно ловит блики, как никто другой, хорошо это или плохо. Это замечательно, если вы стремитесь к низкоконтрастной, запеченной на солнце художественной атмосфере, но, возможно, не так хорошо, если вам нужно точное, чистое изображение без каких-либо встроенных причуд персонажей.

В этом объективе определенно есть художественная привлекательность для создания уникального внешнего вида.Изображения из него действительно великолепны, и он отлично подходит для портретной съемки на каком-то стабилизаторе. Для фото и видео этот объектив является золотым, с ним нужно немного научиться работать, если не что иное, как вес классической конструкции из металла и стекла.


Посмотрите этот объектив в действии на видео ниже.

Вы раньше снимали на Гелиос или какой-нибудь другой российский объектив? Есть ли какие-нибудь объективы или камеры, которые вы хотели бы увидеть в полевых условиях? Дайте нам знать в комментариях ниже.


Посмотреть другие видеоролики об объективах предыдущих версий

Купить все использованные линзы

Helios 44-2 Swirly Bokeh Review, образцы изображений для детей младше

Время чтения: 7 минут

Когда я впервые получил Sony a6000, я вообще не знал об объективах. Даже если мне удалось получить достаточно информации о беззеркальных камерах, я ничего не знал о простых и зум-объективах, резкости, фокусном расстоянии и т. Д.

Объективы для байонета Sony E (APS-C / датчик кадрирования) были дорогими, особенно для новичка, но кто-то сказал мне, что я могу купить адаптер и установить на камеру винтажный объектив.

Я одолжил объектив Helios у друга, у которого на рабочем столе стояла пленочная камера, и купил адаптер за 10 долларов на Amazon.com. Первые впечатления? Резкость и боке были отличные!

Иногда объектив может быть мягким при определенных значениях диафрагмы. Однако вы можете повысить резкость изображений в процессе пост-обработки. Я использую этот сайт fixipixi, они подходят для всех видов ретуши фотографий!

Обзор

Гелиос 44-2 — Быстрый просмотр

Гелиос 44-2 58mm f / 2.0 — старый объектив для SLR (пленочных) фотоаппаратов, который можно найти в Интернете (eBay, Amazon и т. Д.)) примерно за 50 долларов или меньше. Старые линзы имеют ручную фокусировку. Это означает, что вам придется вручную настраивать диафрагму и зону фокусировки. Фокусное расстояние остается прежним, так как это не зум-объектив.

Система Sony с байонетом e позволяет адаптировать любой объектив, если у вас есть подходящий адаптер. Вы можете без проблем установить даже новейшие объективы Canon, Nikon, Tamron, Sigma и другие популярные объективы. Helios 44-2 очень популярен среди владельцев камер Sony, Canon, Olympus и Fujifilm.

* Вы можете установить Helios 44-2 на Fujifilm, Sony, Canon и другие камеры 4/3 (мы скоро обновим список).

Гелиос 44-2 Характеристики

  • Формат: 35 мм SLR
  • Тип: объектив с постоянным фокусным расстоянием
  • Фокус: ручной
  • Тип крепления: M42
  • Год выпуска: 1950
  • Оптический элемент: 6 элементов в 4 группах
  • Фокусное расстояние: 58 мм
  • Макс.диафрагма: f / 2,0
  • Мин. Диафрагма: f / 16
  • Лезвия: 8
  • Мин. Расстояние фокусировки (м): 0,5
  • Диаметр фильтра (мм): 49
  • Вес: 8,1 унции / 230 г
  • Длина: 2.2 дюйма / 57 мм

Пока мы искали образцы изображений 44-2, мы нашли Акоса Фекете из Венгрии в Instagram @ akos9708 и попросили его опубликовать несколько изображений его работ в нашем блоге. Он принял наше приглашение и также сказал нам, что Гелиос — действительно хороший объектив, он дает великолепное боке и очень резкое!

Лично у меня есть Гелиос 44М-6, который немного отличается, но имеет почти те же характеристики. Это 58 мм с диафрагмой f / 2 и кольцом ручной фокусировки.Не могу отрицать, что он дает потрясающее боке, как у 44-2! Я сделал потрясающие фотографии заката с широко открытой диафрагмой 2,0. Другие образцы этого объектива будут опубликованы в ближайшее время!

Настройки, которые Akos использовал для захвата этих изображений с помощью Helios 44-2, установленного на Sony a6000, следующие:

Диафрагма f / 2.0
ISO 100
Выдержка 1/800 — 1/1000

Наслаждайтесь прекрасными образцами изображений Helios 44-2 и потрясающим боке!

Кредит изображения: Ákos Fekete

Кредит изображения: Ákos Fekete

Кредит изображения: Ákos Fekete

Кредит изображения: Ákos Fekete

Кредит изображения: Ákos Fekete

Кредит изображения: Ákos Fekete

Больше Helios 44-2 Swirly Bokeh от других фотографов

Оцените удивительный эффект закрученного боке от Елены Левицкой (Симаковой).Она из Новосибирска, Россия, и у нее есть Nikon D600, Sony a99 и Sony a7ii.

Ей нравится пейзажная фотография, макросъемка, спортивная фотография и фотографирование на Гелиос 44-2, который она купила 2 года назад. Однако она не пользовалась им до прошлой весны, когда поняла, какой это невероятный объектив, чтобы улавливать волшебство в простых вещах, которые мы видим в повседневной жизни.

Подписаться на Елену в Instagram @ perfectshot.ru

Кредит изображения: Елена Левицкая

Кредит изображения: Елена Левицкая

Кредит изображения: Елена Левицкая

Кредит изображения: Елена Левицкая

Кредит изображения: Елена Левицкая

Кредит изображения: Елена Левицкая

Кредит изображения: Елена Левицкая

Кредит изображения: Елена Левицкая

Мы знаем, что вы хотели бы увидеть больше примеров изображений, так что готово! На этот раз от Хайди Макконен, 38 лет, фотограф-самоучка, постоянная любительница красоты и мама двоих детей.

Хайди работает полный рабочий день в сфере визуальных коммуникаций и живет в восточной Финляндии, в Миккели. Она начала фотографировать 15 лет назад в качестве хобби, и это стало ее страстью. «Фотография для меня означает самовыражение, это способ передать моменты на фотографиях. Моя сила как фотографа — это способность видеть красоту даже в мелочах », — говорит она. Ее также вдохновляет красивый естественный свет.

Подписывайтесь на Хайди в Instagram @heidi_makkonen

Кредит изображения: Хайди Макконен

Кредит изображения: Хайди Макконен

Кредит изображения: Хайди Макконен

Кредит изображения: Хайди Макконен

Еще образцы изображений предоставлены Марией, фотографом-любителем из Венгрии.Фотографией начала заниматься около года назад. Гелиос 58 мм f / 2 — ее первый объектив с постоянным фокусным расстоянием, и она купила его, потому что у нее не было денег, чтобы купить дорогой объектив с автофокусом? Но с тех пор она так полюбила его, что использует его почти каждый раз, потому что, по ее словам, любит эту уникальную атмосферу. этот объектив может создавать красивый фон с закрученным боке!

Следуйте за ней в Instagram @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Изображение предоставлено @mamarcsi

Где купить Гелиос 44-2

Вы можете купить Helios 44-2 и похожие модели (все с потрясающими изображениями) на Amazon.com.

HELIOS 44-2 для Micro Four Thirds

HELIOS 44-2 для крепления Sony E-Mount

HELIOS 44-2 для крепления Fuji FX

HELIOS 44-2 для Canon EOS

Если у вас есть беззеркальный фотоаппарат со сменным объективом, вы можете купить объектив Гелиос 44-2, как показано выше, и использовать соответствующий адаптер. На Amazon вы найдете адаптеры почти для всех беззеркальных камер по цене от 10 до 20 долларов США.


Fotasy M42 Адаптер для крепления Sony e-mount

Адаптер Fotasy M42 для Fujifilm X-Series

Адаптер Fotasy M42 для Canon EOS M

Адаптер Fotasy M42 для Nikon 1

Убедитесь, что вы DOUBLE CHECK , если адаптер подходит к вашей камере и у вас есть все необходимые знания, прежде чем что-либо покупать (объективы / адаптеры / другое оборудование).

Если вы не знаете, что купить, отправляйтесь в местный магазин и спросите профессионала, прежде чем тратить деньги на то, что не подходит для вашей камеры.

Вот небольшой образец видеозаписи!

Резюме

Я поражен закрученным боке и резкостью этого объектива! А вы? У вас есть винтажный объектив? На какой камере вы его используете? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Спасибо за вашу поддержку! johnmakphotography.com официально связан с Amazon.com.

Сравнение объективов Nikon 50 мм и Helios 44 58 мм

Теперь, когда прошло время и несколько 50-миллиметровых линз прошли через мои руки, я подумал, что оглянусь назад, чтобы понять, смогу ли я определить, какой из них был самым резким на открытой диафрагме.

Я использовал сравнительные изображения —

  • Nikon Nikkor 50mm f / 1.4 pre-Ai
  • начала 70-х
  • c 1970 г. Nikon Nikkor 50mm f / 2 H pre-Ai
  • г.2000 Nikon Nikkor 50mm f / 1.8 Ai-S
  • Nikon 50mm f / 1.8 E-серия середины 80-х годов
  • Гелиос 44-М 58мм f / 2
Схема для сравнения —
  • Некоторые страницы из местной газеты, приклеенные к стене спальни
  • Sony A6000 установлен на «A», 100 ISO, 2-секундная задержка
  • Штатив Massive Manfrotto
  • Редуктор фокусировки Zhongyi Lens Turbo II
  • К выходу RAW не применяется повышение резкости
Вот центр сравнения сцен.Я не пытался смотреть на углы кадра для этого сравнения. Посмотрите на это изображение в полном разрешении, чтобы заметить различия между различными элементами.
Это небольшое упражнение показалось мне весьма интересным.

Для начала, Гелиос 44-М российского производства был резок нараспашку. Объектив обычно стоит 20 или 25 евро. Я разобрал объектив, чтобы подтянуть различные детали, которые ослабли за многие годы использования. Оказавшись внутри, я обнаружил, что русские набили линзы невероятным количеством смазки.Поэтому я удалил лишнее, и после повторной сборки линза была похожа на любую качественную оптику из Японии. Для работы с моими беззеркальными камерами Sony APS-C объективу требовался собственный набор адаптеров, поэтому я продал его. Мне не хотелось носить с собой дублирующийся набор адаптеров.

У меня были отношения любви и ненависти к 50mm f / 1.4 Nikkor. Я не был уверен, что он широко открыт. Вблизи бесконечности сферические аберрации серьезно затуманивали изображение, и, казалось, не было никакого способа «умно заострить» их.Однако при съемке объектов в метре или двух от объектива на широко открытой диафрагме старый Nikkor показал себя превосходно. Кроме того, при f / 2.8 объектив был таким же резким, как и любой Sigma Art DN, который я использовал. Но я купил его не для того, чтобы использовать на f / 2.8. Несколько расстроенный и сбитый с толку его производительностью, я продал его.

Несколько лет назад на выставке Bievre Foto Foire я купил Nikon 50mm f / 1.8 E за 25 евро. Это было мило. Было светло. Но на открытом воздухе это не казалось таким уж большим. Как и в случае с Nikkor f / 1.4, у меня были отношения любви / ненависти к маленькому объективу серии E.Я хотел полюбить объектив, но когда съемка прекращалась, изображение было не в фокусе резким и неприятным. Итак, в недавнем приступе уборки я продал его.

Что приводит меня к еще одному Раунду Безумия. Читая где-то в Интернете, что двойные линзы конструкции Гаусса «пишут» изображение иначе, чем другая оптика (см. Заявления Цейсса и других), я провел небольшое исследование. Оказалось, что наиболее «чистыми» вариантами конструкции с двойным гауссом, которые я мог найти в байонете Nikon, были ранние / старые Nikkor 50mm f / 2 H / HC и гораздо более свежие версии, найденные в Nikkor 50mm f / 1. .8 Ай-С. Объективы f / 1.4 и f / 1.2 являются более сложными (следовательно, не «чистыми» по сравнению с оригинальной концепцией дизайна кремня / короны) версиями двойного Gauss. При тщательном поиске объективы с диафрагмой f / 2 и f / 1.8 можно купить гораздо меньше, чем за 40 евро каждый.

В центре кадра объектив c.1970 f / 2 H действительно довольно резкий. Качество изображения резко падает к дальним краям кадра, но центр держится довольно хорошо. При закрытии диафрагмы углы достаточно хорошо очищаются. Я был более чем немного удивлен.Я еще не уверен, как я буду использовать этот объектив, но мне на ум приходит портретная съемка на открытом воздухе / в окружающей среде.

Ai-S с диафрагмой f / 1.8, с другой стороны, с точки зрения разрешения кажется чуть лучше, чем Helios, f / 1.4 Nikkor и f / 1.8 E на открытой диафрагме. Вдобавок он выглядит немного лучше, чем Nikkor с диафрагмой f / 1.4 на диафрагме f / 2. Что интересно увидеть из более раннего сравнения, так это то, насколько хорошо Ai-S работает по всему полю и прямо по краям кадра. Это так же хорошо, если не немного лучше, чем моя хваленая Sigma 30mm f / 2.8 EX DN E.

Последнее замечание о Nikon Nikkor 50mm f / 1.8 Ai-S. Компания Nikon произвела как минимум два ствола разной длины. Один выглядит примерно как любой старый 50-миллиметровый объектив, а другой представляет собой «блинную» версию. Он выглядит почти идентично более дешевому объективу f / 1.8 E-серии. Фактически, многие продавцы, с которыми я столкнулся в Биевре, не понимали, что есть разница. Те, кто это сделал, соответственно оценили свои линзы. Если вы внимательно посмотрите на слово «Nikkor» на переднем кольце, вам может повезти, как и мне, и вы сможете получить блестящую маленькую оптику уровня Nikkor по ценам объективов серии E.

Король фанк-боке: Fstoppers Обзоры Zenit Helios 40-2 85mm f / 1.5

Некоторые фотографы превыше всего ценят технические аспекты объектива. Другие предпочитают линзы, которые создают уникальные, если не технически безупречные фотографии. Гелиос 40-2 85mm f / 1.5 для тех, кто находится в последнем лагере. Этот объектив известен своим характерным закрученным боке, и в этом он не может не разочаровать.

История

Много лет назад линейка линз Helios родилась как своего рода клон для переноса легендарной формулы линз Zeiss Biotar в формат M42, который использовался в Советском Союзе.В течение нескольких десятилетий были созданы десятки вариаций линз Helios, большинство из которых предназначены для не фотографических целей. Два объектива Helios стали легендарными благодаря чрезвычайно характерному рендерингу боке: первый — относительно распространенный 58 мм f / 2,0, а второй — гораздо более редкий 85 мм f / 1,5, который в конечном итоге использовался больше в приборах ночного видения, чем в камерах. , что сделало несколько версий объектива с байонетом M42 довольно дорогими, учитывая экзотическую красоту их характеристик.

Несколько лет назад, в ответ на этот спрос, объектив Helios 40-2 85mm f / 1.5 был обновлен под современные байонеты для зеркальных фотокамер и снова запущен в производство в России. В конце 2015 года они, наконец, стали легко доступны в Северной Америке.

Резкость

Если вы остановите Helios 85mm и поместите объект в центр кадра, резкость будет неплохой. Выйдите за пределы этих ограничений, и резкость упадет как сумасшедшая. Широко открытый, этот объектив довольно мягкий, но его можно использовать, если вам нужен только самый центр кадра, чтобы быть резким.Лично я считаю, что объектив имеет лучший баланс боке и резкости примерно при f / 2.0.

Лучший способ обеспечить резкость изображений — это перестать беспокоиться о компоновке в камере и просто всегда снимать с мертвой точки объекта. Обрезайте пост, чтобы получить желаемую композицию. Ниже представлены два неотредактированных изображения, сделанных при f / 1,5 и f / 2 соответственно.

Боке

В зависимости от расстояния до фона и диафрагмы боке Helios 85mm варьируется от легендарного завитка, которым он известен, до интересного, почти окрашенного, кремового вида.Ниже я привел несколько примеров.


Вспышка

Helios 85mm вспыхивает как сумасшедший — иногда очень круто, иногда ужасно портит изображение. Получив свою, я быстро купил для нее бленду, так как в комплекте ее нет. Практически любой перекрестный свет, попадающий в объектив, стирает ваши изображения и создает эффекты, которые мне не очень нравятся.

Я также заметил, что линза иногда кажется почти бликовой из-за зеркальных бликов, что может выглядеть довольно странно на изображениях.Как правило, я научился избегать высококонтрастных ситуаций. Helios 85mm прекрасно себя чувствует в мягком, красивом и светлом.

Качество сборки

Этот объектив — призрак другого времени, когда чистая прочность была приоритетом выше всего остального. Гелиос 85мм, конечно, не разочаровывает: он построен как танк. Он сделан из прочного металлического корпуса, который предположительно довольно толстый, потому что он весит больше, чем линзы в два раза больше. В руке, я не сомневаюсь, что он может выдержать практически любое наказание, и, учитывая, что предыдущие поколения этого объектива проработали более тридцати лет при интенсивном использовании, все еще хорошо функционируя, я не сомневаюсь, что этот может сделать то же самое.Если вы его уроните, я буду больше беспокоиться о повреждении пола, чем о линзе.

В сравнении с чем-то современным

Я решил, что хороший способ действительно увидеть разницу между Гелиос 85 мм и более современным объективом — это поставить его на штатив и провести прямое сравнение. Для сравнений ниже снимок слева был сделан на Helios 85 мм, а снимок справа был сделан на Nikon 85mm f / 1.8G с той же диафрагмой f / 2.0. Обратите внимание на разницу в цвете между двумя изображениями.Настройки камеры для этих снимков были идентичны и сняты с разницей в несколько секунд в формате RAW на D800.

Что мне понравилось

  • Боке!
  • Качество сборки.
  • Боке.
  • Я упоминал о боке?

Что мне не понравилось

Функция, которая меня больше всего расстраивает, на самом деле является довольно инновационной в теории. Этот объектив имеет два кольца диафрагмы. Первое кольцо позволяет вам установить желаемую диафрагму, как и следовало ожидать, а другое вращается между диафрагмой, установленной первым кольцом, и широко открытой.Идея состоит в том, что вы устанавливаете желаемую диафрагму, затем широко открываете диафрагму для фокусировки, а затем снова закрываете ее, чтобы сделать снимок. Идея крутая по идее, но мучительно в использовании. Учитывая, что компания «Зенит» инвестировала в полную переработку корпуса объектива и реализацию этой функции, я несколько не понимаю, почему они просто не внедрили штангу диафрагмы в байонет, чтобы диафрагму можно было регулировать с помощью камеры.

Другая основная проблема этого объектива заключается в слишком большом расстоянии фокусировки.Вам нужно несколько раз повернуть кольцо фокусировки, чтобы переключиться от самого близкого фокуса к бесконечности, что значительно усложняет использование объектива в ситуациях, требующих маневренности.

Итог

Гелиос 40-2 85 мм f / 1,5 идеально подходит для тех, кто охотится за стеклом, способным создавать изображения, которые будут сильно отличаться от того, что дает современный объектив. Этот объектив не для людей, которые превыше всего ценят резкость и контраст.

Будьте готовы к множеству проб и ошибок с этим зверем объектива.Он тяжелый, сложный в использовании и борется с любой экстремальной ситуацией. Но если у вас хватит терпения найти те волшебные моменты, когда сияет Helios 85mm, у вас есть огромный потенциал для магии.

Как получить

Новую, современную версию Helios 85mm можно найти у нескольких дилеров на eBay, которые импортируют их из России по цене от 300 до 500 долларов.

Если вы не хотите тратить столько денег, винтажный объектив Helios 58mm f / 2 дает аналогичный эффект завихрения за небольшую часть стоимости.Однако, на мой взгляд, Helios 85mm лучше подходит для портретной съемки. Если вы решите сначала опробовать 58 мм, я обнаружил, что 44-2, 44-4 и 44-7 будут лучшими исполнителями. Их можно найти на eBay примерно за 40-50 долларов.

Предупреждение. Если вы фотографируете Nikon, не думайте о покупке винтажного объектива M42, чтобы приспособить его к вашей камере. Объективы с байонетом M42 не могут фокусироваться на бесконечность при адаптации к Nikon, что делает их практически бесполезными. Насколько мне известно, M42 без проблем адаптируется к Canon, но я никогда не пробовал.

Создание закрученного боке с помощью объектива Гелиос 44-2

Недавно я купил Sony A7, чтобы дополнить мою зеркалку Canon 6D. Один друг убедил меня, что полнокадровая камера небольшого размера — это совершенно другой способ съемки. Я дорожу его мнением, поэтому выбрал одно. Вы можете увидеть, как я использовал это в своей последней статье: когда обмануть камеру для получения идеальной экспозиции.

Новая любовь к постоянным линзам

Я начал с Sony 55 мм f / 1.8 и 24-70 мм f / 2.8, для которого требуется адаптер Sony. 55мм стреляет как мечта и безумно легок.

24-70 мм и адаптер очень тяжелые и до смешного тяжелые спереди. Это отличный объектив, но, вынув его несколько раз, я пришел к выводу, что он не для меня. Мне очень нравится иметь большие диафрагмы для съемки при слабом освещении, поэтому я начал искать другой объектив с постоянным фокусным расстоянием.

Дефект линзы приводит к потрясающему боке

Я просматривал фотографии на Flickr и заметил несколько изображений, на которых казалось, что боке закручивается по кругу.Это было потрясающе и не похоже ни на что, что я когда-либо видел!

Я быстро покопался и обнаружил, что это называлось «закрученное боке», и некоторые винтажные линзы создавали этот эффект из-за производственного дефекта. Что ж, этот «дефект» мне очень понравился, и я захотел включить его в свою коллекцию объективов.

Встречайте объектив Гелиос 44-2 58 мм f / 2

Sony A7 с объективом Гелиос 44-2 58mm f / 2.0

Я быстро обнаружил, что существует культ объектива под названием Helios 58mm f / 2.Это был российский объектив, который, по сути, пытался подражать знаменитому цейсовскому объективу.

Несколько компаний производили эти линзы в течение нескольких десятилетий в миллионах единиц, так что они не являются редкостью. Это означает, что они действительно недорогие, потому что они очень распространены.

Где найти объектив Гелиос 44-2

Сообщается, что из нескольких моделей этих объективов, объектив модели Helios 44-2 создает «закрученное боке», которое я искал. Я быстро поискал на Ebay и быстро нашел тонну таких на продажу за пределами России и Украины.

Посмотрев несколько из них, я нашел один в отличном состоянии и заказал его менее чем за 50 долларов, включая доставку. Какая сделка! Я видел, как многие люди получали на Ebay даже более выгодные предложения, чем я.

Установка на камеру Sony A7

Установка Гелиос 44-2 на Sony A7

Эти объективы были созданы для байонета Leica M, поэтому мне понадобился адаптер байонета M для Sony A7. Я купил адаптер Fotasy M42-NEX за 10 долларов, который работает отлично.

Похоже на Франкен-фотоаппарат.Я действительно понимаю, как безумно выглядит эта штука. Другие фотографы остановились, чтобы спросить, какого черта этот объектив.

Использование объективов с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой

Функция помощи при фокусировке Sony A7 позволяет легко добиться идеальной фокусировки каждый раз.

У меня никогда не было объектива с ручной фокусировкой, а тем более с ручной диафрагмой. Вместо того, чтобы использовать передний или задний диск на камере для выбора диафрагмы, вы берете кольцо на передней части объектива, чтобы изменить его, поворачивая его влево или вправо.

Некоторые из вас, читающих это, привыкли к этим типам линз, но для меня это было в новинку.

Использование объектива с ручной диафрагмой

Хотя кольцо диафрагмы потребовало некоторого привыкания, оно действительно замедлило мой процесс фотосъемки. Кольцо диафрагмы на передней части объектива показывает 16 слева, затем 11, 8, 5,6, 4, 2,8 и 2 при повороте вправо. Просто поверните диск, чтобы изменить диафрагму.

Ручная фокусировка потрясает А7 и Гелиос 44-2

Фонарный столб на стоянке для грузовиков в Миссури, окруженный кукурузой.

Стандартная задача при ручной фокусировке — попытаться правильно сфокусироваться на глаз. Вы можете подумать, что ваш объект в фокусе, но вы можете расфокусироваться всего на пару сантиметров.

У A7 есть помощь при фокусировке (также называемая пиковым фокусом), которая подсвечивает резкие детали в фокусе красным цветом, чтобы вы знали, какая часть изображения находится в фокусе. Это очень просто.

Снимаете портрет? Поворачивайте кольцо фокусировки до тех пор, пока глаза человека не станут красными, чтобы глаза были резкими.Это так просто, что это почти как жульничество!

Наконец — Swirly Bokeh

На этом несфокусированном изображении показан популярный эффект закрученного боке.

Я купил объектив прямо перед двухнедельной поездкой в ​​Сент-Луис, штат Миссури, навестить семью. Он прибыл за день до нашего отъезда, поэтому был готов к отъезду сразу. После быстрой пробной съемки я решил, что буду снимать этот Гелиос 58мм 44-2 исключительно на протяжении всей поездки.

В поисках сладкого пятна

Я отнес линзу к себе во двор, чтобы узнать, как лучше всего найти завитки.Когда вы снимаете на широко открытой диафрагме при f /, 2 вблизи объекта, фон становится красивым, маслянистым, мягким боке.

Это изображение было снято с близкого расстояния, из-за чего фон слишком размывался для искомого завихрения. Я нацелился на лист, который находился немного дальше, все еще широко открывая при f / 2.

Это еще не закрученное боке, но определенно имеет более четкую форму. Я подхожу ближе.

Я сделал еще один снимок с объектом на среднем расстоянии, возможно, на расстоянии 4-5 футов, все еще снимая широко открытой диафрагмой с f / 2.

Вы видите вихрь на заднем плане? Эта фотография показала мне, что я приближаюсь. Кажется, что вам нужно приличное расстояние от объекта, и вам нужен какой-то фон, который может плавно переходить в боке на расстоянии.

Я прицелился в скворечник на расстоянии около 8 футов, в нижнем глазке которого была милая маленькая жаба, и сделал выстрел.

Успех! Очевидно, вам нужно довольно большое расстояние на заднем плане, чтобы маленькие светлые пятна и детали могли вписаться в эту вихревую форму.Я действительно влюблен в этот объектив Гелиос 44-2.

Объектив Гелиос 44-2 светосильный, с диафрагмой f / 2, почти ничего не весит и был невероятно недорогим — менее 50 долларов, включая доставку. Даже при очень маленьких значениях диафрагмы, максимальное значение составляет f / 16, объектив дает прекрасные изображения.

Первый из многих фикс-объективов с ручной фокусировкой

Я так хорошо провел время с этим объективом, что собираюсь купить больше фиксаторов с ручной фокусировкой. Стекло создает очень уникальные изображения, и я с нетерпением жду следующего дня.

Вы когда-нибудь устанавливали старые объективы на свою камеру DLSR?

Если да, дайте мне знать, какие линзы у вас есть, в комментариях ниже, так как я хочу попробовать еще больше. Поделитесь своими изображениями, пожалуйста.

Ошибка

Предупреждение об объективах Zenit Helios M42 для зеркальных камер Nikon

Крепления Zenit Helios и Jupiter M42 для Nikon Преобразования:

Предупреждение — Код ошибки на корпусах FX Nikon

В этой статье рассматриваются все преобразованные объективы M42, включая:
— Zenit Helios 58mm f 2 — Model 44, от 44M2 до 44M8

(44, 44-2, 44-3, 44-4, 44-5, 44-6, 44-7, 44-8)

— Зенит Гелиос 50мм f1.8 Модель 77 — все варианты

— Выберите Zenit Helios 50mm f2 — Варианты модели 81 с обычными переходными креплениями M42 без автоматической диафрагмы

— Зенит Зенит М 50мм f1.9

— Русский Арсат 50мм f1.4

— российский КМЗ Юпитер 9 85мм f2

— российские КМЗ Юпитер 11 и 37: 135 мм — все варианты

— Русский КМЗ Юпитер 21 200 мм f4

— Все остальные объективы с байонетами M42, которые были преобразованы в Nikon F

(Важно отметить, что сюда не входят Zenit / Zenitar Helios 40M1 и 40M2 (40-1, 40-2) 85mm f1.4 и f1,5, поскольку эти объективы были изготовлены с байонетами Nikon и не являются переделками!)

Старые линзы стали популярными в последние годы благодаря своим особым оптическим качествам и недостаткам, которые позволяют создавать великолепные художественные эффекты. Многие из этих объективов — это бывшие советские объективы с винтовым креплением M42, изначально предназначенные для камер Praktica и Zenit, а также для экспортного рынка (корпуса Pentax). Распространение переходных креплений M42 / Nikon F облегчило целую индустрию переходных работ на интернет-рынке.


Добавление конвертера Nikon с байонетом F вызывает проблемы, расстояние от объектива до фокальной плоскости изменяется, и объектив не достигает бесконечности. Многие технические специалисты принимают различные меры для решения этой проблемы, которая не является предметом данной статьи.


Есть две дополнительные проблемы, которые вызывают большую озабоченность. В некоторых модификациях задний элемент (или корпус заднего элемента) помещается слишком далеко в корпус зеркала, что приводит к ударам зеркала или царапанию линзы.Очень важно проверить зазор или измерить выступ в коробку для зеркала, чтобы избежать потенциального повреждения зеркала.

Многие фотографы слышат или чувствуют отчетливый звук «удара» при нажатии на спусковую кнопку затвора. Большинство полагает, что это удар зеркала в объектив, и после проверки зазора они полагают, что это нормальный звук неуклюжего старого объектива.


На самом деле происходит то, что рычаг диафрагмы корпуса (который обычно закрывает диафрагму объектива AI) ударяет или царапает оправу объектива.Это нарушит работу камеры, и на некоторых телах (D800 / D810 / D850) после каждой экспозиции будет отображаться сообщение об ошибке. Эти тела оснащены системой безопасности, предупреждающей фотографа о проблеме. Сообщение об ошибке сбрасывается путем включения и выключения камеры.

Больше беспокоят модели, которые не отображают сообщение об ошибке и используются незаметно, что приводит к повреждению камеры.

На изображении ниже показаны царапины, нанесенные рычагом камеры, ударяющимся о переходное крепление.Обратите внимание, что он находится напротив фиксатора крепления объектива.


Рекомендуется проверить объектив / байонет, чтобы определить, достаточно ли зазора для правильного перемещения рычага камеры. Царапины или следы износа на краске или анодировании являются определенным признаком проблемы. Простой способ подтвердить зазор — нанести ровное количество маркера с белым жирным карандашом на эту область. Сразу будет заметна царапина или место контакта.


Если рычаг камеры ударяется о крепление, необходимо сделать зазор в форме полумесяца или полумесяца в оправе с помощью вращающегося инструмента Dremel.Прежде чем пытаться это сделать, важно закрыть всю оптику, поскольку металлическая стружка / пыль могут загрязнить оптику и механизм объектива. Важно отрезать достаточно металла с обеих сторон контактной площадки, так как рычаг должен двигаться дальше и беспрепятственно попадать в контактную маркировку, которая выявила проблему.


Ниже вы увидите грубую резку, выполненную ротационным инструментом Ryobi. Фотография была сделана до окончательной полировки. Линза была протестирована несколько раз в процессе резки, чтобы гарантировать, что новый зазор был достаточно глубоким и широким.


Как только резка была завершена, объектив и камера работали безупречно, и тревожный звук «удара» сразу исчез.

Объективы гелиос для никон: Объектив Гелиос 44М-4 58мм F2 для Nikon — Объектив Гелиос 44-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх