Сводная таблица / Full Frame / Объективы Nikon / G-Foto.
Сводная таблица / Full Frame / Объективы Nikon / G-Foto.> | > | Объективы Nikon |
MTF 50 сводная таблица объективов на Nikon D3X (24 Mp) | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
диафрагма | 1.2 | 1.4 | 1.6 | 1.8 | 2 | 2.2 | 2.8 | 3.5 | 4 | 4.5 | 5.6 | 8 | 11 | |
Nikkor AF-S 14-24mm (MTF данные) | Центр | 3863 | 4029 | 3964 | 3723 | 3404 | ||||||||
Середина | 3466 | 3525 | 3536 | 3405 | 3210 | |||||||||
Tokina AT-X 16-28mm (MTF данные) | Центр | 3489 | 3811 | 3821 | 3574 | 3336 | ||||||||
Середина | 2878 | 3188 | 3391 | 3225 | 3013 | |||||||||
Nikkor AF-S 16-35mm (MTF данные) | Центр | 3536 | 3788 | 3669 | 3299 | |||||||||
Середина | 2700 | 2981 | 3056 | 3041 | ||||||||||
Nikkor AF-S 17-35mm (MTF данные) | Центр | 3919 | 4004 | 4029 | 3816 | 3481 | ||||||||
Середина | 2476 | 3047 | 3254 | 3181 | 2985 | |||||||||
Tokina AT-X 17-35mm (MTF данные) | Центр | 3651 | 3753 | 3691 | 3416 | |||||||||
Середина | 2298 | 2928 | 3116 | 3016 | ||||||||||
Nikkor AF 18-35mm f/ (MTF данные) | Центр | 3441 | 3657 | 3615 | 3321 | |||||||||
Середина | 1616 | 2684 | 2968 | 2925 | ||||||||||
Nikkor AF-S 18-35mm (MTF данные) | Центр | 3608 | 3730 | 3642 | 3365 | |||||||||
Середина | 3064 | 3266 | 3181 | 2973 | ||||||||||
Zeiss Distagon T* 18 (MTF данные) | Центр | 3275 | 3721 | 3652 | 3371 | |||||||||
Середина | 2858 | 2957 | 3170 | 3036 | ||||||||||
Sigma AF 20mm f/1.![]() | Центр | 3084 | 3533 | 3759 | 3745 | 3647 | 3254 | |||||||
Середина | 1523 | 1853 | 2139 | 2847 | 2985 | 2920 | ||||||||
Nikkor AF 20mm f/2.8 (MTF данные) | Центр | 3018 | 3557 | 3692 | 3664 | 3385 | ||||||||
Середина | 2577 | 2952 | 3179 | 3192 | 3063 | |||||||||
Zeiss Distagon T* 21 (MTF данные) | Центр | 3772 | 3879 | 3902 | 3761 | 3664 | ||||||||
Середина | 3066 | 3114 | 3207 | 3236 | 3131 | |||||||||
Sigma AF 24-70mm f/2 (MTF данные) | Центр | 3188 | 3634 | 3797 | 3770 | 3353 | ||||||||
Середина | 2292 | 2640 | 2946 | 3086 | 2977 | |||||||||
Tamron AF 24-70mm f/ (MTF данные) | Центр | 3595 | 3741 | 3735 | 3615 | 3323 | ||||||||
Середина | 3031 | 3126 | 3217 | 3196 | 3076 | |||||||||
Nikkor AF-S 24-70mm (MTF данные) | Центр | 3723 | 3988 | 3941 | 3727 | 3349 | ||||||||
Середина | 2803 | 3069 | 3224 | 3249 | 2968 | |||||||||
Nikkor AF 24-85mm f/ (MTF данные) | Центр | 3248 | 3732 | 3811 | 3686 | 3243 | ||||||||
Середина | 1784 | 2493 | 2956 | 3034 | 2936 | |||||||||
Nikkor AF-S 24-85mm (MTF данные) | Центр | 3740 | 3938 | 3899 | 3597 | |||||||||
Середина | 2751 | 3059 | 3163 | 3003 | ||||||||||
Nikkor AF-S 24-120mm (MTF данные) | Центр | 3784 | 3736 | 3631 | 3315 | |||||||||
Середина | 2744 | 3003 | 2998 | 2984 | ||||||||||
Nikkor AF-S 24mm f/1 (MTF данные) | Центр | 3414 | 3698 | 3801 | 3990 | 3933 | 3701 | 3361 | ||||||
Середина | 2102 | 2454 | 2737 | 2981 | 3056 | 3129 | 3020 | |||||||
Sigma AF 24mm f/1.![]() | Центр | 3151 | 3348 | 3672 | 3695 | 3558 | 3307 | |||||||
Середина | 2084 | 2176 | 2378 | 2628 | 2774 | 2650 | ||||||||
Nikkor AF 24mm f/2.8 (MTF данные) | Центр | 3061 | 3273 | 3674 | 3658 | 3428 | ||||||||
Середина | 2309 | 2525 | 2999 | 3227 | 3159 | |||||||||
Zeiss Distagon T* 25 (MTF данные) | Центр | 3434 | 3861 | 3916 | 3749 | 3474 | ||||||||
Середина | 2246 | 2599 | 2804 | 3009 | 3002 | |||||||||
Nikkor AF-S 28-70mm (MTF данные) | Центр | 3302 | 3799 | 3936 | 3806 | 3414 | ||||||||
Середина | 2988 | 3137 | 3454 | 3437 | 3198 | |||||||||
Nikkor AF-S 28-300mm (MTF данные) | Центр | 2907 | 3502 | 3496 | 3354 | |||||||||
Середина | 2185 | 2657 | 2829 | 2717 | ||||||||||
Nikkor AF 28mm f/1.![]() | Центр | 3127 | 3350 | 3881 | 4009 | 3937 | 3748 | 3343 | ||||||
Середина | 2541 | 2599 | 2668 | 2904 | 3177 | 3168 | 3013 | |||||||
Sigma AF 28mm f/1.8 (MTF данные) | Центр | 3038 | 3500 | 3902 | 3924 | 3679 | 3386 | |||||||
Середина | 1983 | 2076 | 2843 | 3110 | 3120 | 2943 | ||||||||
Nikkor AF-S 28mm f/1 (MTF данные) | Центр | 3217 | 3618 | 3920 | 3901 | 3712 | 3402 | |||||||
Середина | 2991 | 3099 | 3339 | 3457 | 3471 | 3215 | ||||||||
Zeiss Distagon T* 28 (MTF данные) | Центр | 3425 | 3615 | 3805 | 3925 | 3678 | 3294 | |||||||
Середина | 3034 | 3109 | 3285 | 3289 | 3173 | 2944 | ||||||||
Nikkor AF 28mm f/2.![]() | Центр | 3451 | 3608 | 3829 | 3669 | 3355 | ||||||||
Середина | 2463 | 2769 | 2900 | 2946 | 2909 | |||||||||
Samyang 35mm f/1.4 A (MTF данные) | Центр | 3179 | 3477 | 3877 | 3941 | 3935 | 3770 | 3433 | ||||||
Середина | 2958 | 3032 | 3196 | 3511 | 3525 | 3418 | 3224 | |||||||
Sigma AF 35mm f/1.4 (MTF данные) | Центр | 3262 | 3712 | 3872 | 3960 | 3899 | 3745 | 3410 | ||||||
Середина | 3091 | 3151 | 3342 | 3569 | 3625 | 3478 | 3216 | |||||||
Nikkor AF-S 35mm f/1 (MTF данные) | Центр | 3375 | 3728 | 3850 | 3947 | 3888 | 3752 | 3319 | ||||||
Середина | 2726 | 2980 | 3236 | 3395 | 3515 | 3370 | 3083 | |||||||
Zeiss Distagon T* 35 (MTF данные) | Центр | 3521 | 3807 | 3933 | 3923 | 3663 | 3418 | |||||||
Середина | 2908 | 3013 | 3265 | 3398 | 3297 | 3118 | ||||||||
Nikkor AF 35mm f/2D (MTF данные) | Центр | 3054 | 3211 | 3507 | 3823 | 3833 | 3586 | |||||||
Середина | 1892 | 1909 | 1939 | 2545 | 3073 | 3197 | ||||||||
Sigma AF 50mm f/1.![]() | Центр | 3002 | 3425 | 3727 | 3874 | 3837 | 3751 | 3491 | ||||||
Середина | 1569 | 1811 | 2049 | 2366 | 2767 | 3023 | 3001 | |||||||
Zeiss Planar T* 50mm (MTF данные) | Центр | 2994 | 3129 | 3610 | 3923 | 3960 | 3675 | 3460 | ||||||
Середина | 2151 | 2312 | 2965 | 3255 | 3320 | 3249 | 3026 | |||||||
Nikkor AF 50mm f/1.![]() | Центр | 3075 | 3361 | 3633 | 3828 | 3846 | 3622 | 3249 | ||||||
Середина | 2533 | 2652 | 2869 | 3253 | 3508 | 3484 | 3123 | |||||||
Nikkor AF-S 50mm f/1 (MTF данные) | Центр | 3262 | 3432 | 3730 | 3926 | 3849 | 3686 | 3320 | ||||||
Середина | 2980 | 3032 | 3203 | 3447 | 3575 | 3501 | 3182 | |||||||
Nikkor AF 50mm f/1.![]() | Центр | 3137 | 3739 | 4008 | 3961 | 3735 | 3417 | |||||||
Середина | 2397 | 2604 | 2884 | 3172 | 3373 | 3219 | ||||||||
Nikkor AF-S 50mm f/1 (MTF данные) | Центр | 3176 | 3723 | 3898 | 3958 | 3765 | 3400 | |||||||
Середина | 3025 | 3151 | 3274 | 3532 | 3448 | 3220 | ||||||||
Nikkor AF-S 58mm f/1 (MTF данные) | Центр | 3095 | 3370 | 3841 | 3877 | 3811 | 3683 | 3408 | ||||||
Середина | 2775 | 2864 | 3383 | 3540 | 3695 | 3560 | 3318 | |||||||
Sigma AF 70-200mm f/ (MTF данные) | Центр | 3382 | 3626 | 3778 | 3714 | 3341 | ||||||||
Середина | 3048 | 3147 | 3471 | 3446 | 3182 | |||||||||
Nikkor AF-S 70-200mm (MTF данные) | Центр | 3701 | 4028 | 3884 | 3684 | 3312 | ||||||||
Середина | 2972 | 3480 | 3471 | 3375 | 3078 | |||||||||
Nikkor AF-S 70-200mm (MTF данные) | Центр | 3559 | 3786 | 3826 | 3593 | 3318 | ||||||||
Середина | 3140 | 3299 | 3298 | 3229 | 3056 | |||||||||
Nikkor AF-S 70-200mm (MTF данные) | Центр | 3744 | 3810 | 3633 | 3354 | |||||||||
Середина | 3178 | 3253 | 3204 | 3015 | ||||||||||
Sigma AF 70-300mm f/ (MTF данные) | Центр | 3116 | 3157 | 3140 | 3098 | |||||||||
Середина | 2885 | 2998 | 2921 | 2880 | ||||||||||
Tamron AF 70-300mm f (MTF данные) | Центр | 3635 | 3836 | 3785 | 3616 | |||||||||
Середина | 2808 | 3092 | 3114 | 3043 | ||||||||||
Nikkor AF-S 70-300mm (MTF данные) | Центр | 3665 | 3686 | 3510 | 3273 | |||||||||
Середина | 2739 | 2878 | 2950 | 2839 | ||||||||||
Nikkor AF-S 80-200mm (MTF данные) | Центр | 3262 | 3620 | 3692 | 3589 | 3397 | ||||||||
Середина | 3110 | 3251 | 3323 | 3292 | 3133 | |||||||||
Nikkor AF 80-400mm f (MTF данные) | Центр | 3543 | 3822 | 3797 | 3662 | |||||||||
Середина | 3013 | 3106 | 3334 | 3213 | ||||||||||
Sigma AF 85mm f/1.![]() | Центр | 3553 | 3818 | 3948 | 3999 | 3931 | 3868 | 3612 | ||||||
Середина | 2431 | 2653 | 2790 | 3012 | 3294 | 3404 | 3251 | |||||||
Zeiss Planar T* 85mm (MTF данные) | Центр | 3144 | 3324 | 3677 | 3883 | 3854 | 3625 | 3334 | ||||||
Середина | 2465 | 2573 | 2885 | 3109 | 3279 | 3236 | 3104 | |||||||
Nikkor AF 85mm f/1.![]() | Центр | 3136 | 3301 | 3596 | 3749 | 3744 | 3565 | 3232 | ||||||
Середина | 1800 | 1878 | 2193 | 2509 | 2938 | 3020 | 2922 | |||||||
Nikkor AF-S 85mm f/1 (MTF данные) | Центр | 3485 | 3586 | 3787 | 4016 | 3989 | 3972 | 3632 | ||||||
Середина | 3074 | 3192 | 3445 | 3812 | 3839 | 3754 | 3544 | |||||||
Nikkor AF 85mm f/1.![]() | Центр | 3291 | 3609 | 3686 | 3779 | 3685 | 3490 | |||||||
Середина | 3227 | 3303 | 3429 | 3605 | 3508 | 3303 | ||||||||
Nikkor AF-S 85mm f/1 (MTF данные) | Центр | 3554 | 3821 | 3872 | 3842 | 3693 | 3396 | |||||||
Середина | 3298 | 3423 | 3520 | 3570 | 3436 | 3194 | ||||||||
Nikkor AF 180mm f/2. (MTF данные) | Центр | 3545 | 3649 | 3734 | 3522 | 3237 | ||||||||
Середина | 2958 | 3079 | 3134 | 3056 | 2969 | |||||||||
Nikkor AF-S 200mm f/ (MTF данные) | Центр | 3726 | 4076 | 4013 | 3781 | 3534 | 3146 | |||||||
Середина | 3136 | 3512 | 3573 | 3612 | 3419 | 3051 | ||||||||
Tokina AT-X 300mm f/ (MTF данные) | Центр | 3238 | 3459 | 3389 | 3227 | |||||||||
Середина | 3025 | 3071 | 3157 | 3005 |
Добавить сообщение |
Различие объективов Nikon — & — LiveJournal
очень узко, только для никоноводов))
Я часто встречаю вопросы по типу «подойдет тот или иной объектив Nikon Nikkor на мою камеру?». Так сложилось исторически, что все объективы от с 1961 года можно устанавливать на все камеры Nikon — будь то зеркальные или цифровые. Но в каждом правиле есть свои исключения и загвоздки.
О возможности установки на камеру — FX и DX
Цифрорезкальные камеры Nikon делятся на два вида FX и DX — в зависимости от величины сенсора. Точно так же маркируются объективы для этих камер. Объективы FX предназначены для полнокадровых FX камер, объективы DX предназначены для кропнутых камер. На камерах Nikon FX установлена матрица величиной с классическую 35мм пленку, на камерах DX установлена матрица меньшего размера, так называемая кропнутая, с диагональю кадра в 1.5 раза меньше, нежели в FX. Про разницу между DX и FX более подробно в разделе про кроп фактор.
Внимание: в общем случае камеры Nikon DX — это APS-C камеры, а Nikon FX — это APS камеры. Часто сторонние производители вместо абревиатур DX, FX используют именно APS-C и APS, так как это является более общим понятием.
До выхода в свет камер DX существовали только полнокадровые объективы Nikon FX, которые на самом деле не имеют обозначения FX, так как на то время не нужно было разделять полный кадр и кропнутый. Примеры объективов от полнокадровых камер:
Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8D,
Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor,
Nikon 50mm f/1.4 AF-D NIKKOR
Если на объектива нет обозначения DX — значит он от FX камеры.
После выхода DX цифрозеркальных камер, производитель, для экономии на стекле, железе и пластмассе, начал производство объективов DX. И все объективы для кропа уже имели обозначение DX. Примеры объективов DX:
Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor,
Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor,
Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom-Nikkor
Как видите, все объективы имеют в названии буквы DX.
Важно о DX и FX
Все объективы Nikon FX можно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей, таких как D1, D2, D100, D200, D300(s), D70(s),D80, D90, D7000, D40(x), D60, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100 и т.д.
Все объективы Nikon DX можно и желательно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей.
Все объективы Nikon DX можно использовать на полнокадровых APS камерах таких как Nikon D3, D3s, D3x, D4, D700, D800, D800E, но при этом камера будет либо использовать для получения фотографии только часть своей матрицы, либо получаемое изображение будет иметь неисправимое виньетирование. Это связано с тем, что DX ообъективы не могут проецировать изображение на большую матрицу FX камер. Использование объективов DX на FX камерах не рекомендуется. Полнокадровые камеры могут автоматически распознать объектив DX и настроиться для работы с ним. Лично я не вижу смысла покупать дорогую полнокадровую цифрозеркальную камеру и использовать на ней более «простые» объективы DX.
Для всех камер Nikon FX рекомендуется использовать только объективы FX.
Все полнокадровы объективы (объективы от FX камер) можно без каких-либо проблем использовать на DX камерах, при этом нужно только учитывать визуальный эффект от кроп-фактора.
Если подытожить вышеперечисленные пункты, то напрашивается маленький вывод — обычные объективы FX можно использовать на всех видах камер FX и DX. А объективы от кропнутых DX камер не рекомендуется использовать на полнокадровых камерах FX.
DX и FX объективы
Маленькое замечание, я не со зла обозвал DX более «простыми». Так уж повелось, что вся профессиональная оптика от Nikon — это объективы от полного кадра, единственным профессиональным объективом для камер DX является Nikon 17-55mm f/2. 8G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor.
Внимание: На объективе DX указано не эквивалентное фокусное расстояние, а обычное фокусное расстояние для 35мм пленки. Фокусное расстояние — это физический параметр самого объектива, который не изменяется при установке на разные камеры. И для FX и DX объективов, чтобы узнать ЭФР для DX камер — нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор 1.5.
О возможности автоматической фокусировки
За возможность автоматической фокусировки объектива на камере Nikon отвечают обозначения AF, AF-I, AF-S.
В чём разница между AF-S и AF объективами? В объективе AF фокусировка происходит за счет мотора фотоаппарата (говорят, что у камеры есть отвертка или мотор фокусировки), в AF-S фокусировка происходит за счет мотора объектива. Потому, выбирая камеру, смотрите, есть ли у нее встроенный мотор фокусировки, он позволит работать как с оптикой AF-S так и с оптикой AF. Ниже, более детально.
Объективы AF не имеют встроенного модуля автофокусировки и будут автоматически фокусироваться на камерах, у которых есть мотор фокусировки.
С объективами AF в режиме автофокусировки могут работать такие цифрозеркальные камеры Nikon:
D50, D70, D70s, D80, D90, D100, D200, D300, D300s, D7000, D700, D800, D800E, D7000, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4. так как у них есть встроенный мотор фокусировки. Пример объектива AF — Nikon 50mm F1.8D AF. В свою очередь, данный объектив не будет иметь возможности автоматической фокусировки на камерах Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D5000,D5100 так как у них нет встроенного мотора фокусировки. Часто говорят, что на младших камерах из линейки Никон нельзя использовать «серьезную оптику» — это заблуждение. Речь идет только про то, что не будет работать автофокусировка, все другие функции будут работать так же хорошо. А при ручной фокусировке подтверждением про удачную наводку на резкость будет свидетельствовать зеленый кружочек в видоискателе, да и Live View и электронный дальномер никто не отменял.
Объективы с обозначением AF-S говорят о том, что в них уже встроен мотор фокусировки, и что данные объективы будут автоматически фокусироваться на всех камерах Nikon. Потому, если у Вас одна из младших цифрозеркальных камер Nikon, то Вам в идеале подойдут только AF-S объективы. К таким можно отнести Nikon 50mm F1.8G AF-S. Часто, на объектива AF-S можно встретить еще приставку SWM, что означает Silent Wave Motor (тихий волновой мотор).
AF-I — очень редкие объективы, обычно очень дорогие и длиннофокусные. Я никогда не держал в руках AF-I, потому ничего больше не могу сказать.
При выборе объектива самыми важными параметрами как раз является его тип (FX, DX) и метод фокусировки. Если Вы теперь знаете, какая у Вас камера FX или DX со встроенным мотором фокусировки или без, то подобрав объектив всего по этим двум параметрам Вы получите все нужные функции для съемки.
О возможностях управления диафрагмой
На объективах Никон можно встретить еще одно интересное обозначение G — объектив с такой буковкой означает, что управлять диафрагмой можно только непосредственно с камеры, а кольца управления диафрагмой попросту нет. G (Gelded) объективы, фактически, невозможно использовать со старыми пленочными камерами, так как диафрагма там будет постоянно закрыта. Также, объективы с кольцом управления диафрагмой (не G) можно более гибко использовать для разного рода фото изысканий, например, таких как макро на реверсивный переходник.
Мифы: часто говорят, что есть D и G объективы, D — с кольцом управления диафрагмой, а G — без кольца. На самом деле это не так, буква D (часто идет как AF-D) означает о возможности передачи камере дистанции фокусировки до объекта — это упрощает просчитывания мощности вспышки для правильной экспозиции. Так повелось, что почти все объективы с D имеют кольцо управление диафрагмой. Просто раньше не обозначали разделение на объективы с кольцом и без кольца диафрагмы.
Чтобы объектив не G типа использовать точно так же, как и G объектив (управлять диафрагмой с камеры), нужно перевести кольцо управления диафрагмой в максимальное значение числа F, обычно это F16, F22, F32 и переключить специальный переключатель на объективе. Обычно, объективы есть либо G и AF-S либо AF и D, но есть и исключения, например Nikon 70-300mm f/4. 0-5.6G AF Zoom-Nikkor — очень странный экземпляр, у которого нет кольца управления диафрагмой, но в то же время имеется старый отверточный афтофокус. Но в то же время нет объективов с обозначением AF-S и D.
Остальные буковки в названиях объективов просто говорят про наличие каких-то дополнительных фич. Рассмотрим длиннющее название объектива Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX VR Zoom-Nikkor
18-200mm — это указатель пределов фокусного расстояния объектива. 18мм — максимально широкий угол, 200мм — максимально узкий угол.
f/3.5-5.6 — это указатель пределов диафрагмы объектива. Максимальная диафрагма F3.5 доступна на 18мм фокусного расстояния, на 200мм доступно только F5.6. То есть, это указывает на то, что при зумировании меняется светосила объектива.
G — управлять диафрагмой можно только из фотоаппарата. Кольцо диафрагмы отсутствует.
IF — Internal Focusing — объектив с внутренней фокусировкой, при фокусировки передняя линза не вращается и не выезжает взад и вперед. Важно при использовании фильтров.
ED — Extra-low Dispersion Glass гооворит о том, что в объективе используется специальное низкодисперсионное стекло, которое позволяет получать более качественную картинку
AF-S — у объектива есть встроенные мотор фокусировки и на любой цифрозеркальной камере Никон можно будет фокусироваться автоматически
DX — объектив разработан для DX камер, на FX камерах он будет давать сильное виньетирование.
VR — Vibration Reduction — подавление вибраций, которое позволит использовать более длинные выдержки. Эффективность VR описывается в инструкции к объективу. Я уже писал про стабилизаторы изображений.
Zoom-Nikkor — просто красивая приставка, говорящая, что это зум объектив. Все объективы от Nikon называются Nikkor. Фактически, Nikkor и Nikon — одно и то же.
Точно так, по одному лишь названию любого объектива можно вытянуть много полезной информации.
Вывод
Все современные объективы Никон можно установить на все современные зеркальные и пленочные камеры Никон. Но при этом есть ряд ограничений по функциональности, которые расписаны в статье.
Оригинал: http://radojuva.com.ua/2012/03/nikon-lenses/
лучших объективов Nikon FX для цифровых зеркальных камер в 2022 году • Silent Peak Photo
Это 12 лучших объективов Nikon FX для цифровых зеркальных фотокамер Nikon FX, таких как Nikon D750, D780 и D850.
Обратите внимание, что эти объективы предназначены для использования с цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon FX. Поэтому, если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера DX, такая как Nikon D3500, D5600 или D7500, взгляните на лучшие объективы для зеркальных фотокамер Nikon DX .
Содержание
- Какой объектив Nikon следует купить в первую очередь
- Лучшие объективы Nikon FX для повседневного использования
- Лучшие объективы Nikon FX для портретной съемки
- Лучший объектив Nikon FX для свадеб
- Лучший объектив Nikon FX для пейзажной фотографии
- Лучший объектив Nikon для спорта
- Лучший объектив Nikon для дикой природы
- Лучший объектив Nikon FX, который можно купить за деньги
Какой объектив Nikon следует купить в первую очередь
Nikon AF-S 50mm F1. 8G — лучший дешевый объектив Nikon FX. Он не только дешевый, но и один из самых маленьких и легких объективов FX, которые вы можете купить для цифровой зеркальной фотокамеры Nikon FX. На самом деле, каждый владелец полнокадровой зеркальной фотокамеры Nikon должен иметь такую в своей сумке.
Объектив AF-S 50mm F1.8G с фокусным расстоянием 50 мм обеспечивает универсальный угол обзора 47 градусов, что делает его идеальным выбором для повседневной фотосъемки. В результате AF-S 50 мм — прекрасный выбор, если вы хотите ежедневно получать максимум от цифровой зеркальной фотокамеры Nikon FX. Читайте лучший 50-мм объектив для Nikon DSLR
Shop для Nikon AF-S 50 мм F1.8G
Amazon US
Adorama
Amazon Canada
Amazon UK
Лучшие объективы Nikon FX для повседневного использования
благодаря своему абсолютно Стабилизация изображения и атмосферостойкий корпус, лучшим объективом Nikon FX для повседневной фотосъемки является Nikon AF-S 24-120mm F4 .
Обладая большой светосилой и постоянной диафрагмой F4, Nikon AF-S 24–120 мм — отличный вариант для съемки в плохо освещенных местах, а его оптика с нанопокрытием обеспечивает защиту от бликов при ярком освещении.
На самом деле, Nikon AF-S 24-120mm F4 начал свою жизнь как комплектный объектив для Nikon D600, и его цена часто значительно ниже других объективов с аналогичным набором функций.
По этой причине Nikon AF-S 24-120 мм F4 — универсальный объектив с очень хорошими характеристиками и очень хорошим соотношением цены и качества, а также лучший объектив Nikon FX DSLR для повседневной фотосъемки.
Купить объектив Nikon AF-S 24–120 мм F4 VR
AMAZON US
ADORAMA
AMAZON CANADA
AMAZON UK
Лучшие объективы Nikon FX для портретной съемки
Благодаря фантастической резкости и красивому размытию фона Nikon AF-S 85mm F1.4G является лучшим объективом Nikon FX для портретной съемки.
Известный как «Кремовая машина», объектив Nikon AF-S 85 мм с большой диафрагмой F1,4 обеспечивает великолепное боке. А его передняя линза с нанопокрытием повышает контрастность, значительно уменьшая блики и ореолы. Как и большинство объективов Nikon этого класса, AF-S 85mm F1.4 устойчив к атмосферным воздействиям.
Однако, если цена покажется вам несколько сложной, Nikon также выпускает объектив AF-S 85mm F1.8G. За треть цены вы получаете меньший по размеру и легкий объектив, который по крайней мере не уступает по резкости более дорогому AF-S 85mm F1.4G. С другой стороны, объектив AF-S 85mm F1.8 теряет яркость на полступени и не имеет нанопокрытия или защиты от атмосферных воздействий.
В целом, Nikon AF-S 85mm F1.8G — лучший недорогой объектив Nikon FX для портретной съемки. Но если вы можете мириться с его весом и ценой, Nikon AF-S 85mm F1.4G — один из лучших объективов Nikon FX всех времен.
Shop для Nikon AF-S 85 мм F1.8G
Amazon US
Adorama
Amazon Canada
Amazon UK
Shop для Nikon AF-S 85 мм F1. 4G
Amazon US
.АДОРАМА
АМАЗОН КАНАДА
AMAZON UK
Лучший объектив Nikon FX для свадеб
Nikon AF-S 24–70 мм F2,8 VR — лучший объектив Nikon FX для свадебной фотосъемки. Благодаря фокусному расстоянию 24–70 мм Nikon переключается между широкоугольными групповыми снимками и классическими портретными снимками одним движением руки. А благодаря большой и яркой диафрагме F2.8 объектив 24–70 мм отлично подходит для съемки интерьеров.
Как и большинство премиальных объективов Nikon, объектив Nikon AF-S 24–70 мм имеет нанопокрытие и защиту от атмосферных воздействий, что делает его надежным вариантом при работе на открытом воздухе.
Хотя компания Nikon выпустила версию этого объектива с оптической стабилизацией (VR), VR имеет ограниченное значение, если ваши объекты находятся в движении. Поэтому стоит обратить внимание на более дешевую, более резкую версию этого объектива без VR.
Shop для Nikon AF-S 24-70 мм F2.8G VR
Amazon US
Adorama
Amazon Canada
Amazon UK
Магазин для Nikon AF-S 24-70MM F2.8G ( без VR)
AMAZON US
ADORAMA
AMAZON CANADA
AMAZON UK
Лучший объектив Nikon FX для пейзажной съемки
Лучшим объективом Nikon FX для пейзажной фотографии является Nikon AF-S 16-35mm F4 VR. А как насчет легендарного объектива AF-S 14-24mm F2.8?
Хотя объектив AF-S 14-24mm F2.8 обеспечивает дополнительную светосилу, более резкий и может отображать более широкое поле зрения, у него есть несколько существенных недостатков.
Во-первых, на него нельзя накрутить фильтр, поэтому фильтры ND придется оставить дома или купить переходник. И хотя 14 мм — это действительно очень широко, 24 мм — это немного маловато для универсального пейзажного объектива. Прочтите пошаговое руководство по использованию фильтров нейтральной плотности.
Кроме того, поскольку объектив AF-S 14-24mm F2.8 не поддерживает стабилизацию изображения, вам придется носить с собой этот гигантский объектив весом 1 кг и штатив.
С другой стороны, более дешевый, легкий и меньший по размеру объектив AF-S 16-35 мм F4 VR имеет 77-мм кольцо для фильтров нейтральной плотности и большую дальность действия.
И хотя у более дорогого объектива диафрагма F2.8 на 1 ступень выше, AF-S 16-35mm компенсирует это стабилизацией изображения на 2,5 ступени. Прочитайте Что такое стоп в фотографии .
Это не только помогает при съемке при слабом освещении, но вы также можете использовать его для поддержки медленных выдержек затвора, вызывающих размытие, для водопадов и тому подобного.
Хотя более дешевый объектив является более универсальным пейзажным объективом, не сбрасывайте со счетов AF-S 14–24 мм. Он превосходен оптически и имеет поле зрения 14 мм и 114 градусов. Кроме того, AF-S 14-24mm — чертовски хороший объектив для астрофотографии благодаря своим оптическим качествам, быстрой диафрагме F2.8 и широкому углу 14 мм. Прочитайте руководство по астрофотографии для начинающих .
Тем не менее, эта категория предназначена для лучшего объектива Nikon FX для пейзажей, а более дешевый и легкий Nikon AF-S 16-35 мм F4 VR представляет собой лучший универсальный вариант для цифровой зеркальной фотокамеры Nikon FX.
Shop для Nikon AF-S 16-35 мм F4G VR
Amazon US
Adorama
Amazon Canada
Amazon UK
Магазин для AF Nikon AF-S 14-24 мм F2.8G
АМАЗОН США
АДОРАМА
AMAZON CANADA
AMAZON UK
Лучший объектив Nikon для спорта
Nikon AF-S 70-200mm F2.8 VR FL — один из лучших когда-либо созданных объективов Nikon FX. Благодаря практичному диапазону фокусных расстояний 70–200 мм, светосильной диафрагме F2,8 и моторам автофокусировки с турбонаддувом камера Nikon всегда готова к действию.
Как и многие объективы Nikon премиум-класса, объектив 70–200 мм имеет стабилизацию изображения и хорошо работает на открытом воздухе благодаря нанопокрытию и защите от атмосферных воздействий.
Но если вас не устраивает цена Nikon, вы можете взглянуть на Nikon AF-S 70-200mm F4 или его еще более дешевого конкурента Tamron 70-210mm F4. Прочтите обзор Tamron 70-210mm F4.
Обе модели дешевле, меньше по размеру и превосходно выглядят. Однако из-за меньшей апертуры F4 оба объектива имеют в два раза меньше света для фокусировки и поэтому с трудом могут следить за действием при плохом освещении.
Спортивная линза Barge для Nikon FXShop для Nikon AF-S 70-200 мм F2.8G VR
Amazon US
Adorama
Amazon Canada
Amazon UK
Магазин для Nikon AF-S 70 -200 F4G VR
АМАЗОН США
АДОРАМА
AMAZON CANADA
AMAZON UK
Tamron 70-210MM F4 for Nikon FX
AMAZON US
ADORAMA
AMAZON CANADA
AMAZON UK
Best Nikon Lens for Wildlife
The Nikon AF-S 200 -500 мм F5. 6 VR обеспечивает потрясающую ценность. Благодаря относительно быстрой диафрагме F5.6, стабилизации изображения и чрезвычайно универсальному фокусному расстоянию 200–500 мм этот Nikon может быть всем, что вам нужно для съемки удаленных, неуловимых объектов.
После 200-500 мм затраты быстро растут. Однако, если вам нужно лучшее качество изображения и защита от атмосферных воздействий, компактный объектив AF-S 500mm F5.6 PF имеет меньшие размеры и имеет нанопокрытие. Если вы предпочитаете гибкость зума, объектив Nikon AF-S 180-400mm f/4E TC1.4 VR предлагает приличный диапазон, быструю диафрагму F4 и удобство встроенного 1,4-кратного телеконвертера.
Наконец, у вас есть легкий и доступный объектив AF-P 70–300 мм F4–5,6. Хотя 300 мм немного маловато для таких приложений, как полет птиц, этого достаточно для более крупных животных (я взял 300 мм для Safari).
- Купить a Nikon AF-S 200-500mm F5.
6 VR от Amazon | Adorama
- Купить a Nikon AF-S 500mm F5.6 VR от Amazon | Adorama
- Получите a Nikon AF-S 180-400mm F4 от Amazon | Adorama
Лучший объектив Nikon FX, который можно купить за деньги
Конечно, это зависит от того, для чего он вам нужен. Ради интереса, самыми впечатляющими объективами Nikon FX на сегодняшний день являются Nikon AF-S NIKKOR 180-400mm f4E TC1.4 FL ED VR и Nikon AF-S 120-300mm f/2.8E FL ED SR VR.
Мало того, что эти линзы имеют обозначения, вызывающие дислексию, они также представляют собой абсолютную технологическую вершину байонета F 60-летней давности. Они могут увеличить ваш бюджет и сломать вам спину, но для абсолютной производительности вы не можете добиться большего.
- Купить a Nikon AF-S 180-400mm F4 from Amazon | Adorama
- Купить a Nikon AF-S 120-300mm F2.
8E FL VR из Amazon | Адорама
Бесплатное руководство по фотографии
5 удивительных лайфхаков для фотографов, которые должен знать каждый
скачать бесплатно
Рекомендуемые объективы Thom для пользователей FX | DSLRBodies
Примечание. Это отличается от рекомендуемых списков, которые вы можете увидеть в отдельных обзорах. В обзорах оставляю свои рекомендации к конкретному объективу. В этой статье я пытаюсь порекомендовать полезный набор из объективов вместе, поэтому некоторые объективы, которые я рекомендую, могут быть исключены из этого списка.
FX немного сложнее, чем DX, поскольку у нас есть диапазон плотностей пикселей, доступных на датчике, в настоящее время от 16 МП до 45 МП при общем захвате (добавьте 12 МП, если вы считаете D700 и D3/D3, потому что вы все еще используя их). Nikon D810 (или D800/D800E) разрешает примерно на 50% больше, чем, например, D4s (или D4/Df), а разница между D700 и D850 составляет немногим более 100% (ширина 4000 пикселей против 8256).
Когда компания Nikon представила D800, они были достаточно обеспокоены плотностью пикселей, чтобы опубликовать техническое руководство по D800/D800E, в котором не только содержалась информация об обращении и методах съемки, но и список объективов, которые, по мнению Nikon, обеспечивают «повышенную резкость» на 36-мегапиксельные камеры (они также опубликовали список для 45-мегапиксельной камеры D850, хотя я не могу дать ссылку на эту страницу из-за проблемы с сертификатом на сайте Nikon).
Прежде всего позвольте мне отметить одну вещь: объективы серии D8xx не превосходят по разрешающей способности. Тем не менее, дополнительное разрешение камер серии D8xx, безусловно, может ясно показать недостатки объектива. Производительность по краям объектива, которая могла бы быть приемлемой на D3/D3s/D700/D4/D4s/Df, внезапно выглядит намного менее желательной, когда вы смотрите на пиксели с D800/D800E/D810/D850. Контраст тоже немного проблематичен. По сути, серия D8xx улавливает больше того, что мы могли бы назвать микроконтрастом (когда вы смотрите на изображения одинакового размера), чем D4/D4s/Df, поэтому объективы с более низкими характеристиками MTF действительно выглядят немного менее «живыми». на камерах с высоким разрешением, чем на камерах с более низким разрешением.
Пользуясь фотокамерами D800, D800E, D810 и D850 более пяти лет, я знаю, какие объективы лучше всего подходят для этих камер.
Вот как я буду обращаться со своими рекомендациями: сначала я поделюсь своими рекомендациями по D8xx; затем я дополню это другими современными объективами, которые, как мне кажется, прекрасно работают с другими камерами Nikon FX.
Достойные объективы 36MP/45MP
Список Nikkor длиннее, чем вы думаете. Мы пойдем от самых простых звонков к самым сложным, по порядку:
- Любая телевик экзотика. Объективы 105 мм f/1,4, 200 мм f/2, 300 мм f/2,8, 400 мм f/2,8, 500 мм f/4, 600 мм f/4 и 800 мм f/5,6 идеально подходят для фотокамеры D8xx.
105 мм, 200 мм и 400 мм являются лучшими по производительности, но ни один из других не сильно отстает. Диаграммы MTF для этих объективов, как правило, выглядят настолько близко к плоским линиям, насколько это возможно, и я считаю, что это обеспечивает исключительный микроконтраст, а также резкость. С редизайном, который привел к созданию 70-200mm f/2.8E FL, я бы добавил и этот объектив в этот список; это лучший исполнитель зума, который у нас был на сегодняшний день. Еще один объектив, который я добавляю в список простых в использовании, — это 19mm f/4E PC-E: этот объектив превосходен.
- Большинство других телевиков. Объективы 70–200 мм f/2,8G VRII, 70–200 мм f/4G, 70–300 мм f/4,5–5,6E AF-P, 300 мм f/4E, 80–400 мм f/4,5–5,6G и 200-мм Каждый из 500 мм f/5.6E имеет некоторые незначительные проблемы по сравнению с экзотикой, но они, как правило, отлично работают с корпусами D8xx, что удивительно даже с 70-300 мм за 599 долларов США. Углы на более старых 70–200 мм f/2.
8G VRII немного слабоваты, например, при широко открытой диафрагме, но часто углы не так важны при использовании телеобъектива (версия E не имеет этой проблемы, поэтому она в категорию выше). У объектива 300 мм f/4E есть некоторые проблемы с действительно сильными источниками света в кадре, которые плохо снижают контраст вокруг этого источника, но, как правило, с ним вы не кадрируете сильные источники света. Это по-прежнему все первоклассные объективы, которые сияют на корпусах D8xx.
- 14–24 мм f/2,8. Хотя правильно настроить плоскость фокусировки объектива сложно (из-за кривизны поля зрения), если вы это сделаете, он будет светить на корпусах D8xx. Действительно никаких жалоб.
- Большинство других простых чисел. Нет, не все. Версии f / 1.4, которые блестят, — это 24 мм, 35 мм, 58 мм и, в меньшей степени, 85 мм. Объективы f/1.8, которые действительно выделяются на корпусах D8xx, — это 20 мм, 24 мм, 28 мм (но следите за смещением фокуса), 35 мм и 85 мм.
Остальные AF-S f/1.4 и f/1.8 просто не полностью соответствуют тому, чего может достичь D8xx. В частности, мне не очень нравятся какие-либо 50-миллиметровые объективы на моем нынешнем D850 до такой степени, что я рассматриваю возможность их продажи. Это не значит, что они плохие объективы (и обратите внимание, что я рекомендую их для корпусов с более низким разрешением), но вы покупаете корпус с высоким разрешением, чтобы получить исключительную производительность на уровне пикселей. На мой взгляд, 50-е этого не достигают. Думаю, нам нужны новые конструкции 50 мм f/1.4E и 50 мм f/1.8G.
- Макросы. 60-мм и 105-мм объективы Micro-Nikkor прекрасно справляются с камерами D8xx. Они попадают в этот список только ближе к концу, потому что их короткие рабочие расстояния делают их менее пригодными для использования, чем то, что я (или вы должны) действительно хотите.
- Другие объективы PC-E. 24 мм f/3,5, 45 мм f/2,8 и 85 мм f/2,8. Они попадают в список по двум причинам: полностью переключившись, вы увидите явные проблемы с производительностью; а наклон и сдвиг не являются независимыми, что делает их не такими полезными, как они могли бы быть.
- Остальные зумы с постоянной диафрагмой. Сюда входят объективы 16–35 мм f/4, 24–70 мм f/2,8 (старая версия G и новая версия E) и 24–120 мм f/4G. Здесь будут драконы. Или, может быть, стрекозы. Объективы 24-70 мм без VR уже устарели, но новый 24-70 мм с VR снова в игре в качестве потенциальной рекомендации. У него есть несколько действительно хороших аспектов, и несколько более слабых на D8xx. Эта новая версия 24-70 мм лучше, чем предыдущая версия, с точки зрения общей резкости, но добавление VR и некоторых других его атрибутов также делают ее заслуживающей внимания. У 24-120 мм плохие широко открытые углы, но он, как правило, немного лучше тянет их вниз. Облом в том, что центр не так хорош, как 24-70mm f/2.8. 16-35 мм находится где-то между двумя другими. Кроме того, все эти объективы имеют некоторые проблемы с виньетированием и линейными искажениями, которые вы не захотите игнорировать (исправимые при обработке в камере или постобработке, но все же).
Таким образом, из 77 текущих объективов FX от Nikon я рекомендую как минимум 30 для пользователей D800, D800E, D810 и D850.
Остальные FX
Если у вас 12мп D700 или D3s; 16-мегапиксельная D4, D4s или Df; 20-мегапиксельная D5; или даже 24-мегапиксельные D600, D610 или D750, я бы добавил эти:
- 18-35 мм f/3,5-4,5 и 24-85 мм f/3,5-4,5. Меньший размер и вес лучше подходят для корпусов 24-мегапиксельных камер, а оптические характеристики также идеально подходят для этих камер. Эти линзы почти достаточно хороши, чтобы рекомендовать их пользователям D8xx, и на самом деле являются одними из лучших предложений объективов Nikon в FX.
Если у вас есть D700, D3s, D4, D4s или Df, возможно, мы можем добавить еще:
- 28–300 мм f/3,5–5,6. Даже недостатки 28-300 мм маскируются более низким разрешением 12-мегапиксельных и 16-мегапиксельных датчиков, поэтому я бы не исключал этого, но все же склонялся бы к другим решениям, упомянутым выше.
- 50-е, наверное, подойдут. Вы можете добавить 50 мм f/1.4 и f/1.
8 к списку простых чисел, которые вы должны рассмотреть, хотя я бы все же выбрал 45 мм PC-E или 58 мм f/1.4 для истинной резкости и более высокой контрастности.
Так что же я не рекомендую? 14 мм f/2,8, 16 мм f/2,8, 17–35 мм f/2,8, 20 мм f/2,8, 24–85 мм f/2,8–4, 24 мм f/2,8, 28–300 мм f/3,5–5,6 (за исключением малого количества пикселей) камеры), 28 мм f/2,8, 35 мм f/2, 50 мм f/1,2, 50 мм f/1,4 или 1,8 (кроме камер с малым количеством пикселей), 70–300 мм f/4–5,6G (старая версия), 80–200 мм f/2,8, 105 мм f/2, 135 мм f/2, 180 мм f/2,8 и 200–400 мм f/4.
Обратите внимание, что я определенно рекомендую некоторые из этих объективов для пользователей DX (на ум приходит 200–400 мм f/4). Многие из этих объективов были разработаны до появления цифровых технологий и показывают свой возраст, некоторые были разработаны в цифровую эпоху, но просто не резонируют с камерами с большим количеством мегапикселей, плюс у некоторых есть другие недостатки (эффективность фокусировки на 105 мм f/2 и Например, 135 мм f/2; съемка на большие расстояния с 200–400 мм f/4).
Два объектива, которые вы, вероятно, удивитесь, не войдя в мой рекомендуемый список FX, — это 70–300 мм f/4,5–5,6G (старая версия) и 200–400 мм f/4.
Старый 70-300 мм просто не соответствует оптическим потребностям камер с большим количеством мегапикселей, и новая версия AF-P является тому доказательством. Старой версии может быть достаточно для DX, потому что DX использует только оптический центр объектива, но даже высокая плотность пикселей в DX сейчас (24 мегапикселя) действительно показывает ограничения этого объектива, а объектив AF-P DX лучший выбор для большинства там.
Объектив 200-400 мм выпадает из моего списка по другой причине: он просто не так хорош на расстоянии, а более широкий угол обзора FX заставляет вас всегда использовать его на 400 мм и на некотором расстоянии для большинства объектов. . Компромиссы 200-400 мм по-прежнему хорошо работают для многих пользователей DX и близки в работе, но 80-400 мм — лучший выбор практически для всех пользователей FX, что, на мой взгляд, является осуждением 200-400 мм для FX. Потратив некоторое время на использование Canon 200-400mm f/4, я могу сказать, что версия Nikon неоптимальна и нуждается в изменении конструкции, чтобы оставаться конкурентоспособной.
Это подводит меня к следующему: я немного перфекционист. Я рекомендую вещи, потому что они на самом деле не ставят меня (или вас) в скомпрометированное положение. Я ничего не рекомендую, когда обнаруживаю, что компромиссы начинают мешать моему фотографическому использованию. И да, я положил свои деньги туда, где мой рот (ну, на самом деле, пальцы): после составления этой статьи я понял, что у меня есть несколько объективов, которые я больше не использую, потому что я нахожу их немного скомпрометированными для моего основного использования Д810. Я выставил их на продажу. Если бы я больше снимал на D4 и Df, то почти наверняка оставил бы их себе. Но вот что происходит, когда вы выбираете разрешение на 50% больше: некоторые вещи, которыми вы владеете, начинают отставать от вас.
Объективы сторонних производителей
У меня недостаточно опыта работы с объективами FX сторонних производителей, чтобы давать здесь четкие и полные рекомендации.