Sigma 15 30: Обзор Sigma 15-30mm F3.5-4.5 DG EX

Обзор Sigma 15-30mm F3.5-4.5 DG EX

За предоставленный объектив Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF (для камер Nikon) огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и эту модель.

Обзор Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF

Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF – интересный сверхширокоугольный объектив, который можно использовать на полнокадровых фотоаппаратах. Для полнокадровых камер 15 мм фокусного расстояния дают очень и очень широкий угол обзора, равный приблизительно 111 градусов (правда, только по диагонали кадра).

Объектив выпускался для разных систем, в данном обзоре представлена версия для камер Nikon, которая в обозначении, написанном на корпусе возле кольца фокусировки, имеет букву ‘D’. Эта буква отсутствует на вариантах объектива для Canon и Sony и называется Sigma Zoom 15-30mm 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF.

Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.

5-4.5 DG EX Aspherical IF

Обозначение ‘EX’ означает ‘Excellent’ — объектив высшего качества. И действительно, Sigma 15-30/3.5-4.5 DG хорошо собран, встроенная тюльпанообразная бленда, как и большая часть корпуса, выполнена из металла. Кольца трансфокатора и фокусировки прорезинены. Весит объектив 620 грамм, но из-за своих огромных размеров его вес распределяется равномерно и кажется что объектив вовсе легкий.

Sigma 15-30/3.5-4.5 DG имеет сильновыпуклую переднюю линзу, из-за которой объектив лишен резьбы под светофильтры. Обратите внимание на заднюю часть объектива, где можно отчетливо увидеть специальный держатель для гибких желатиновых фильтров (я таких еще не видел).

Чтобы закрыть объектив передней защитной крышкой, на него предварительно следует надеть специальное металлическое кольцо (держатель крышки), а на кольцо надеть крышку. Можно сразу надевать кольцо с крышкой (так называемый ‘стакан’).

Если уж сильно нужно использовать передние светофильтры, то их можно установить на металлическое кольцо, правда, оно требует применение больших 82 мм светофильтров, которых у меня не было под рукой во время написания обзора.

Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF, виден держатель для желатиновых фильтров.

Объектив имеет достаточно быструю фокусировку внутреннего типа (при фокусировке передняя и задняя линзы остаются неподвижными). А вот трансфокатор не внутренний – при изменении фокусного расстояния передняя и задняя линзы перемещаются в середине тубуса объектива. Передняя линза максимально высунута вперед на 15 мм фокусного расстояния и максимально утоплена на 30 мм (см. рисунок ниже). Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см (максимальный коэффициент увеличения 1:6), и лично мне бы хотелось, чтобы она была еще меньше.

На объективе есть окошко со шкалой расстояний фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/5.6, 8, 11, 16 и метка ‘R’ для работы в инфракрасном спектре.

Передняя линза объектива Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF на разных значениях фокусного расстояния

Для изменения режима фокусировки следует потянуть на себя (или от себя) кольцо фокусировки. В режиме ‘AF’ кольцо фокусировки свободно вращается руками, но не влияет на наводку на резкость и не вращается во время работы мотора фокусировки. В режиме ‘MF’ кольцо фокусировки вращается приблизительно на 90 градусов. Беда-беда, но для перехода в ручной режим фокусировки мало передвинуть кольцо фокусировки, нужно еще и перевести камеру в ручной режим фокусировки с помощью переключателя, расположенного возле байонета камеры. В режиме ‘MF’, выбранном только на объективе, объектив не отключается от мотора камеры, поэтому, фокусируясь вручную, его можно повредить. Мне очень сильно не понравился такой дурацкий метод переключения режимов фокусировки.

Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF

Важно: автоматическая фокусировка с данным объективом доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки.

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором фокусировки, на которых данный объектив будет фокусироваться автоматически:

  • D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs
  • D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5, D6
  • Df
  • D50, D70, D70s, D80, D90
  • D7000, D7100, D7200, D7500
  • D100, D200, D300, D300s, D500
  • D600, D610, D750, D780
  • D700, D800, D800E, D810, D810a, D850
  • Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro
  • Kodak DCS PRO 14n, DCS Pro SLR/n

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора фокусировки, на которых данный объектив не будет фокусироваться автоматически:

  • D40, D40x, D60
  • D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500
  • D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600
  • Nikon Z5, Z6, Z6 II, Z7, Z7 II , Z9, Z50.  с переходником Nikon FTZ/FTZ II

С данными фотоаппаратами не будет работать только автоматическая фокусировка и звуковое подтверждение фокусировки, все остальные важные функции, такие как автоматический замер экспозиции и автоматическое управления диафрагмой будут работать хорошо.

Много полезной информации по типам камер и объективов Nikon найдете здесь.

Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/22 и зафиксировать его специальным рычажком, который находится справа от меток диафрагмы. Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы.

Диафрагма состоит из 8 лепестков и закрывается до F/22@15mm и F/29@30mm. Также, обратите внимание, что данный объектив некорректно передает значение фокусного расстояния в камеру, а потому в EXIF снимков можно увидеть значение 31 мм.

Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF

При работе с объективом мне не понравилось, что кольцо трансфокатора расположено слишком близко к байонету камеры и вращать его не так удобно, как бы хотелось. В паре с дурацким методом переключения режима фокусировки за эргономику объектив получает тройку с минусом. Зато объектив фокусировался точно и без ошибок.

Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF и Travenar wide auto 1:2.8 f=28mm

В центре кадра объектив резкий уже на полностью открытых диафрагмах, но вот как только начинаешь смотреть в сторону краев и углов кадра, дела становятся вовсе невеселыми. Еще хочу отметить сильные хроматические аберрации, особенно на открытых диафрагмах и 15 мм, с которыми не справляются пресловутые асферические элементы в сложной оптической схеме объектива. А вот дисторсия очень сильна лишь на 15 мм, а ближе к 30 мм практически пропадает. Также объектив слабо справляется с контровым светом, в котором может легко ловить целые стаи ‘зайцев’ и сильно виньетирует (особенно при фокусировке на МДФ). Но в целом, как для сверхширокоугольного объектива, качество изображения вполне терпимое, а на прикрытых диафрагмах и вовсе неплохое.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 433 МБ, 41 фото в формате .NEF (RAW) с камеры Nikon D700 (FX). Снимки в галерее без обработки – просто уменьшенный накамерный JPEG.

Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF

Существуют очень мало сверхширокоугольных зум-объективов с автоматической фокусировкой для полнокадровых камер, которые могли бы использовать 15 мм фокусного расстояния (лично я знаю только 2 таких объектива кроме этой Sigma). Насколько 15 мм будет удобней 16 или 17 мм, которые более распространены среди других сверхширокоугольников – вопрос сложный и требует точного определения задач.

В объективе также радует, по сравнению с другими объективами, чуть большая светосила на длинном конце (F/4.5 вместо стандартных F/5.6).

Каталог современных объективов Sigma можете посмотреть по этой ссылке.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Итоги

Sigma Zoom 15-30mm D 1:3.5-4.5 DG EX Aspherical IF – очень интересный объектив, вовсе не идеальный в плане оптических показателей, но его широкоугольный диапазон может перекрыть все его недостатки. Я бы не рекомендовал его использования на кропнутых камерах, для APS-C камер существуют куда более удобные диапазоны фокусных расстояний, а вот в качестве не очень дорого ‘сверхширика’ Sigma 15-30/3.5-4.5 DG сгодится.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Sigma AF 15-30/3.

5-4.5 EX DG Sigma AF 15-30/3.5-4.5 EX DG

Я откладывал написание материала об объективе Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG по субъективным причинам: с одной стороны, он оставил очень неоднозначные впечатления, с другой – это был один из первых моих «настоящих» объективов, доставивших массу удовольствия. Действительно, «от многих знаний многая печали…» Пересматривая сейчас фотографии, сделанные на Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG, я отчетливо вижу его огрехи и недостатки и с ностальгией вспоминаю время, когда не выискивал первым же делом на снимке провалы по резкости, аберрации на контрастных участках, неравномерность резкости от одной стороны к другой и тому подобные поводы к расстройству.

Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG была объявлена в июне 2001 года и появилась в продаже в августе того же года. Повторю, что мне по душе подход Sigma и то, как они медленно, но верно становятся одним из ведущих и уважаемых игроков на фотографическом рынке: Sigma не стремится в высококонкурентный рынок компактных цифровых фотоаппаратов и профессиональных цифровых зеркалок – затраты велики, а прибыль во многом зависит от объемов продаж и новый игрок, скорее, будет просто затоптан.

Sigma старается играть на полупрофессиональном рынке, предлагая либо уникальный товар, либо товар, аналогичный топовым моделям, но несколько дешевле. В эту стратегию и тактику укладывается и покупка Foveon – теперь фотоаппараты Sigma изначально отличаются от продукции конкурентов. И большое количество товаров, к которым смело можно применять слово «самый». Фирма работает на рынке компактных цифровых фотоаппаратов с большими матрицами – премиум сегмент «компактного» рынка, где люди, стремящиеся приблизится к «зеркальному» качеству, сохранив компактность, платят экстра.

В 2001 году Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG был единственным автофокусным объективом с переменным фокусным расстоянием с углом поля зрения в 110 градусов. Да и до сих пор, а прошло почти 10 лет, полнокадровых не-фишай зумов с таким широким углом раз-два и обчелся. Мне, навскидку, на ум приходят именно раз-два: первый – Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG HSM и второй — Nikon 14-24/2. 8G ED. Это было широко для пленочных 36мм фотоаппаратов, а для молодого еще племени цифровых зеркальных фотоаппаратов с матрицей формата APS-C – практически единственным широкоугольным зумом.

 

Технические характеристики Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG

  • Полнокадровый широкоугольный объектив с переменным фокусным расстоянием профессиональной серии EX

  • Конструкция: 17 элементов в 13 группах, включая 2 асферических элемента

  • Фокусировка: внутренняя

  • Угол поля зрения: 110,5 – 71,6

  • Диафрагма: 8 лепестков

  • Привод автофокуса: стандартный — не ультразвуковой — микромотор

  • Минимальная дистанция фокусировки: 30 см

  • Максимальная диафрагма: 3,5 в положении 15мм, 4,5 – в положении 30мм

  • Минимальная дифафрагма: 22 — 32

  • Диаметр под светофильтр: использование стандартного фильтра невозможно.

  • Бленда: есть, встроенная несъемная

  • Размеры: 87*132 мм

  • Вес: 615 грамм

110 градусов на 15 мм

К качеству материалов и изготовления не придерешься. Объектив относится к «профессиональной» Сигмовской серии EX (кстати, первый сверхширик этой серии у Сигмы). EX – это не только ценный и очень удобный кофр, который идет в комплекте с объективом (в отличие от мерзких «мешочков», прилагающихся ко многим объективам серии L у Canon), но и отличное качество материалов и сборки. Еще одной приятностью могла бы быть идущая в комплекте бленда, но у Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG она встроенная. Это связано с формой переднего элемента объектива – передняя линза сферической формы и выступает вперед. Из-за этого невозможно использование стандартных фильтров, а крышка объектива крепится на металлический колпак, который – в свою очередь – надевается именно на несъемную лепестковую бленду. В принципе (причины столь интересного конструктивного решения так и остались для меня загадкой, как и его практическая применимость), на колпак можно накрутить фильтры диаметра 82мм (посадочная резьба присутствует), но объектив с надетым колпаком с накрученным фильтром (даже в узкой оправе) немилосердно виньетирует на кропнутых фотоаппаратах, а на полнокадровых – просто делает углы черными. Возможно использование фильтров в хвостовике объектива, но это больше интересно для снимающих на пленку.

Кроме выпуклого переднего элемента и встроенной несъемной бленды, к конструктивным особенностям Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG относится и двойной механизм переключения автофокуса: привычный переключатель AF/MF на корпусе объектива и передвигаемое кольцо фокусировки. Причина тому — использование стандартного микромотора в приводе автофокуса. (в режиме AF кольцо фокусировки крутится в процессе наведения). Кольцо широкое и удобное и его вращение в режиме автофокуса серьезно осложняет жизнь: приходится исхитряться для того, чтобы держать объектив не за вращающееся кольцо фокусировки. Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG позволяет, передвинув кольцо фокусировки, разъединить его жесткую связку с приводом автофокуса. Возвращаясь к автофокусу: проблем со скоростью фокусировки я не испытывал — объектив далеко не репортажный, а в пейзажной неспешной фотографии разница в скорости с ультразвуковыми моторами не ощущается. А вот рысканье случалось довольно часто, особенно в положении 30мм, но это результат невысокой светосилы объектива.

Виньетировние на 15 мм

Геометрические искажения, по моему мнению, совершенно некриминальны: даже на 15 мм «бочка» не раздражает.

Виньетирование присутствует на всех фокусных и – если приглядываться — практически на всех значениях диафрагмы. Если не приглядываться, то – только на открытых диафрагмах, когда серьезное затемнение углов может осложнить последующую обработку в графических редакторах, а то и испортить снимок.

Резкость по центру не вызывает нареканий даже на открытых диафрагмах. Субъективно, у меня сложилось мнение, что объектив по центру кадра резче в положении 15 мм, чем на 30мм. С краями ситуация обратная: на 15 мм на полном кадре на углы просто смотреть не хочется, а края замылены; на 30 мм – терпимо даже на открытых значениях диафрагмы.

Край кадра на 15 мм. Кроп

Выпуклый передний элемент, вкупе с углом поля зрения в 110 градусов и несъемной блендой (которая воспринимается скорее не как бленда, а как приспособление для надевания крышки объектива), приводит к тому, что объектив совершенно непринужденно и в самые неожиданные моменты «ловит зайцев». Это не такая уж и новость с широкоугольными объективами, однако, Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG явно в числе «первых учеников», а «зайцы» иногда просто радуют глаз оригинальностью, размерами и разноцветностью.

Еще один явный минус объектива – хроматические аберрации. Вроде и элементов, и групп в конструкции заявлено немало, но хроматит Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG до неприличия. И сами по себе не особо резкие края кадра, становятся просто кашей. Рядом с хроматическими аберрациями идет и не самая высокая контрастность.

Все вышесказанное справедливо и для использования  Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG на фотоаппаратах с кроп-фактором и для полнокадровых фотоаппаратов. Единственное «но»: на полном кадре все огрехи заявляют о себе в полный голос.

Я купил Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG в то время, когда использовал Canon EOS 30D. Объектив мне откровенно нравился: да присутствовало некоторое виньетирование, да по углам резкость была далека от «звенящей», но в целом все было в порядке. А потом случился Canon EOS 5D. И все недостатки проявились в полный рост. Особенно раздражала каша по углам изображения – падение резкости, да еще и умноженное хроматическими аберрациями. По центру – все хорошо, а вот на края можно смотреть без слез только где-то на f/11.

Поэтому на полном кадре сформировалось общее впечатление о Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG, как об объективе, способном выдавать приемлемую картинку при определенном наборе телодвижений: прикрытой до f11 диафрагме, тщательной проверке сюжета на отсутствие источников света, дабы избежать «зайцев», выборе сцен без резких контрастных переходов на краях кадра и серьезной постобработке с повышением резкости и контрастности снимка. Условий оказалось слишком много и какие-то из них постоянно нарушались – объектив был продан.

 

Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG – объектив для кропнутых фотоаппаратов, на которых он способен радовать владельцев (особенно, если цена приобретения радует). Мой экземпляр и сейчас приносит массу положительных эмоций своему новому владельцу. Отсюда и вывод: если предполагается использовать Sigma AF 15-30/3.5-4.5 apo EX DG на фотоаппарате формата APS-C, а цена привлекает – объектив придется ко двору. Только тщательнее смотрите на переднюю линзу – я видел не один экземпляр с царапинами. А на выпуклом переднем элементе царапины и потертости будут заметны очень часто. На полнокадровый фотоаппарат – не советую.

 

 

Еще по теме:

обзор Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD

обзор Tokina AF 19-35/3.5-4.5

Sigma 15-30mm f/3.5-4.5 EX DG Aspherical Review

(из литературы по объективам Sigma) Асферический объектив Sigma 15-30mm f/3. 5-4.5 EX DG может быть полезен для съемки пейзажей, больших зданий, групп фотографии и многое другое.

Тонкие композиции можно корректировать с помощью масштабирования, что удобно при съемке крупным планом. Этот уникальный объектив обеспечивает превосходную глубину резкости при самом коротком фокусном расстоянии для потрясающих пейзажных фотографий.

Это сверхширокоугольный зум-объектив, охватывающий большой широкоугольный диапазон от 15 мм до 30 мм. Минимальное расстояние фокусировки 30 см (11,8 дюйма) во всем диапазоне зума делает этот объектив идеальным для цифровых зеркальных фотокамер.

Он включает гибридную асферическую линзу в передней группе линз для минимизации дисторсии и астигматизма и асферическую линзу из формованного стекла в задней группе линз для минимизации сферической аберрации. Минимизация искажений является наиболее важной проблемой для зум-объективов, но компания Sigma преуспела, обеспечив качество изображения с минимальными искажениями благодаря асферическим линзам.

Этот объектив включает внутреннюю систему фокусировки, которая исключает вращение передней линзы. Поскольку фокусировка не изменяет общую длину 15-30, этот объектив удобно держать и использовать. Бленда лепесткового типа используется для минимизации бликов.

Объектив также оснащен механизмом двойного фокуса (DF). Объектив легко держать, так как во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки не вращается.

Сигма 15–30 мм f/3,5–4,5 EX DG, асферический

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Купить Sigma 15-30mm f/3.5-4.5 EX DG Aspherical
  • Поиск на Амазоне
  • Искать на Адораме
  • Поиск по фотографии БиГ

Sigma 15-30mm f/3.5-4.5 EX DG Aspherical Отзывы пользователей

7,6/10 в среднем 17 отзывов Качество сборки 7,9/10 Качество изображения 7.2/10

Напишите свой отзыв!

  • 7 из 10 баллов и рекомендуется по мимолетно (26 отзывов)

    Резкость хорошая на большей части кадра, даже на широких диафрагмах. Производительность оптимизирована для 15 мм и других экстремальных фокусных расстояний — нет никакого оптического преимущества, если вы избегаете его самого широкого и самого захватывающего конца. Однако при 24 мм+ используйте другие объективы!

    Воспламеняющийся. Крайние углы слабые. АФ мотор звучит ужасно и не внушает доверия. Тупое многократное переключение AF/MF (ошейник и переключатель, и видимо они тоже хлопотные с точки зрения надежности) Очень большой.

    Для полнокадрового сверхширокоугольного зума этого старого резкость очень приличная, если вы можете перестать пиксельно подглядывать по углам. На практике наибольшее оптическое раздражение вызывают блики; остановка при сильном падении уменьшает размер пурпурных пятен, но обычно не устраняет их, и они будут появляться при съемке против света даже при неярком солнечном свете.

    Забавный объектив, достаточно резкий для большинства задач в большинстве случаев. Несмотря на то, что он раздражающе большой, он не особенно тяжелый. Я использую свой на Canon 6D и не буду продавать его в ближайшее время, несмотря на его недостатки и недостатки: это полезное дополнение к моему набору. если бы я использовал 15 мм каждый день, я мог бы получить гораздо более новый и гораздо более дорогой объектив, такой как у Tamron, который я очень хотел бы попробовать однажды.

    отзыв написан 4 ноября 2021 г. (куплена за 150$)
  • 8 из 10 баллов и рекомендуется по Задаки (3 отзыва)

    Очень хороший рендеринг (даже отличный) Приятно не в фокусе Умеренное виньетирование Достаточно резкий на F8; хорошо работает на 15 мм при близком расстоянии @F16 Шахта, принадлежащая Heavy Build, уже 10 лет все еще превосходна CA на удивление неплохой

    Немного шумный АФ Контроль вспышки на солнце Выглядит необычно с пузырчатой ​​передней линзой Без обычных фильтров

    Очень хороший недорогой объектив, определенно предпочтительнее, чем Canon EF 16-35 F2.8 L mkii на широком конце.

    проверено 2 декабря 2019 г.
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется по Phiggys. com (7 отзывов)

    Отличное соотношение цены и качества

    Раструб при неосторожном использовании

    Впервые я опробовал этот объектив на корпусе Fuji S5pro с кроп-сенсором на фестивале татуировки, он принадлежал товарищу, который в то время тоже снимал на S5pro.
    Я был действительно впечатлен качеством изображения, но я видел его свадебную работу до того, как опробовал объектив.
    Правда в том, что я продал свой Nikon AFS 14-35mm f2.8 и купил подержанный Sigma 15-50mm и, если честно, никогда не оглядывался назад.
    Позже я купил еще одну копию для моего Canon 5D и снова был впечатлен изображениями, которые она может создавать.
    Теперь эти объективы можно приобрести по низким ценам, что делает их еще более привлекательными для тех, кто только что перешел на полнокадровые объективы. Рекомендовано

    отзыв написан 13 сентября 2019 г. (куплена за 350$)
  • 6 из 10 баллов и рекомендуется по бабайдость (1 отзыв)

    Для такого бедняка нельзя позволить себе дорогую линзу, но она удовлетворит желание, в зависимости от того, насколько у вас есть умение выжать из нее сливки.

    отзыв написан 11 июля 2018 г.
  • 10 из 10 баллов и рекомендуется по Перудог (1 отзыв)

    Отличное соотношение цены и качества для полного кадра, когда Nikon 14-24 выходит за рамки вашего бюджета…

    Честно говоря, ни одной…

    Если вы недавно перешли на цифровой полнокадровый формат (в моем случае это Nikon d610), то вскоре вам захочется воспользоваться преимуществами сверхширокоугольного объектива по сравнению с кропнутыми сенсорами.
    14-24, это оказалось достойной заменой. Я нахожу его резким, хорошо сбалансированным на камере с хорошей цветопередачей. По качеству изображения он хорошо сочетается с более дорогими f2.8, которые у меня есть.
    Я определенно рекомендую этот объектив всем – я не упущу этот объектив… на мой взгляд, отличная сделка.

    отзыв написан 30 сентября 2014 г. (куплена за 257 долларов)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется по адждули (1 отзыв)

    FX-покрытие, цена, качество изображения

    Блики, фильтры

    Этот объектив у меня со времен Nikon F5. Он лег на полку, когда я перешел на Д100-Д200, так как у меня был Никон 12-24мм. Но когда я подошел к D700, я забрал его, и, учитывая, что он стоит даже сегодня, 1/4 стоимости Nikon 14-24 мм, это победитель. Я могу жить с потерей 1 мм на широком конце по цене. Качество изображения от очень хорошего до превосходного, но вам нужно следить за бликами от солнца или яркого света, хотя иногда они также могут быть элементом изображения. Я хотел бы защитить передний элемент фильтром, но до сих пор мне удавалось сохранить объектив неповрежденным, проявляя осторожность. В целом, это отличная замена Nikon 14-24 мм, особенно по цене.

    отзыв написан 20 августа 2011 г. (куплена за 430$)
  • 6 из 10 баллов и рекомендуется по Эшли_Померой (6 отзывов)

    Очень, очень широкий. Выглядит потрясающе. Очень резкий в центре при остановке вниз.

    Плохо на полном кадре. Настройка 15 мм быстро устаревает. Не выделяется на более узких фокусных расстояниях.

    Я купил один из них, чтобы использовать его с Kodak DCS 460 (с кропом сенсора 1,3x), но я также использовал его с Nikon D1x с кропом сенсора 1,5x и полнокадровым Canon 5D. , с переходником Nikon-EOS.

    На физическом уровне это очень впечатляет. Он выглядит удивительно внушительно, а передний элемент напоминает блестящий светящийся глаз робота. Качество сборки кажется очень хорошим, и, хотя объектив громоздкий, его не тяжело носить с собой. Матовое покрытие притягивает вмятины и царапины.

    На полнокадровом теле я обычно использовал его при f/8 и f/11, и в этом случае он очень резкий в центре кадра, но растянутый и размытый по краям и в углах. С умным кадрированием и небольшим кадрированием это не так уж плохо, а экстремально широкоугольный эффект поразителен. У него большой «вау-фактор», который впечатляет людей, хотя это не тот объектив, который вы бы использовали для клиента, которому требуются изображения с резкостью от угла до угла. Настройка 15 мм сложна для компоновки, и если вы хоть немного направите объектив вверх или вниз, эффект перспективы выйдет за рамки гротескного. Я очень редко использовал объектив на других фокусных расстояниях, кроме 15 мм (у меня для этого есть другие объективы — объективы с резьбой под фильтр). Геометрические искажения оказались на удивление хорошо контролируемыми. Моя копия казалась более размытой справа от изображения, чем слева. Кольцо диафрагмы было неудобно использовать, потому что оно маленькое и спрятано между корпусом камеры и кольцом зума.

    На полноразмерном корпусе невозможно использовать поляризационный фильтр, если только он не имеет диаметр в фут, а использовать градуированный фильтр нейтральной плотности будет крайне сложно. В задней части объектива есть прорезь для фильтра, и я экспериментировал, вставляя в нее кусочки цветного пластика, но я всегда беспокоился, что фильтр выпадет и испортит шторки затвора, поэтому я отказался от этого. На APS-C D1x мне удалось прижать фильтр нейтральной плотности к бленде объектива, хотя мне пришлось слегка наклонить его, чтобы он не отражал предметы, находящиеся позади меня. Даже если у вас есть поляризационный фильтр шириной в фут, вы столкнетесь с проблемами отражения на стекле.

    Объектив имеет репутацию «желтой сигмы», и я могу это подтвердить. Изображения, которые я сделал с помощью этого объектива, имели легкий желтый оттенок; мои пальцы пожелтели, небо стало немного темнее. Это не страшно, и вы можете это исправить.

    На D1x или DCS 460 объектив имеет больше смысла, потому что оскорбительные углы и края обрезаны. Проблема в том, что с тех пор, как были выпущены объективы 15-30 мм, появилась волна сверхширокоугольных объективов APS-C, предназначенных для цифровых камер, которые намного меньше и позволяют легко использовать передний фильтр. На D1x прилагаемый держатель фильтра давал виньетирование на 15 мм, и хотя это исчезало, когда я увеличивал масштаб, я не купил объектив с широкоугольной настройкой 15 мм, чтобы использовать его на 20 мм. Я купил его, чтобы использовать его на 15 мм.

    Плохое управление факелом. Если вы направите его на луну, солнце или уличный фонарь или от них, вы либо получите большое пятно блика, либо контрастность изображения исчезнет.

    Если вам нужен широкоугольный объектив, подходящий как для полнокадровой, так и для кропнутой камеры (например, у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, но вы также любите снимать на пленку с помощью Nikon N90 каждую так часто), это один из очень немногих вариантов. Действительно, это один из очень немногих полнокадровых объективов с фокусным расстоянием более 16 мм. На мой взгляд, если у вас есть камера APS-C, вам лучше использовать специальный широкоугольный объектив APS-C; если у вас есть полнокадровая камера, нет ничего такого широкоугольного менее чем за 9 фунтов стерлингов.00, если не считать использования объектива «рыбий глаз» и программной коррекции. Уже одна новизна вас интригует.

    Насколько мне известно, Sigma прекратила его производство в пользу более нового 12-24 мм, который является самым широкоугольным полнокадровым зум-объективом из когда-либо созданных и одним из самых широкоугольных объективов из когда-либо созданных. Судя по образцам, которые я видел, 12-24 мм менее резкий, чем 15-30 мм в центре кадра, и у него есть все практические проблемы 15-30 мм, но его геометрическая коррекция превосходна и уникальна.

    просмотрено 17 сентября 2009 г. (куплена за 250 долларов)
  • 7 из 10 баллов и рекомендуется по Ровер (13 отзывов)

    универсальный широкоугольный объектив, хороший IQ, отличная сборка

    неудобная система фильтров, без HSM

    У меня был этот объектив на системе Sony/Minolta, которую я использовал некоторое время назад. Хотя это и не звездный, это был очень хороший широкоугольный объектив. Требовалась диафрагма до /5,6 и выше, чтобы получить достаточно четкое изображение, но в остальном это было вполне приемлемо по цене.

    Единственным реальным недостатком была неудобная система фильтров — 82-мм стекло можно было установить на адаптер передней крышки, и это вызывало виньетирование на KonicaMinolta D7D (кроп 1,5x FOV). Это был не HSM-объектив — даже в версиях Canon/Nikon этой Sigma такого нет — поэтому автофокус иногда был немного медленным. Но опять же, я получил то, за что заплатил.

    просмотрено 28 июля 2008 г. (куплена за 450$)
  • 7 из 10 баллов и рекомендуется по Альберто (8 отзывов)

    Широкий угол на сенсоре aps, резкий

    Блики и ореолы, дисторсия

    Этот объектив отлично работает на цифровом корпусе.

    Резкость в целом хорошая, но лучше немного уменьшить диафрагму (хотя бы на 1 ступень).

    Искажение видно в большинстве ситуаций, но его легко исправить с помощью программного обеспечения.

    Основным недостатком являются блики и ореолы при любом источнике света.

    просмотрено 15 января 2007 г. (куплена за 250 долларов)
  • 7 из 10 баллов и рекомендуется по Джон Х Мо (15 отзывов)

    Приемлемое качество изображения и полезный диапазон

    Довольно большой и немного тяжелый

    Не плохой объектив. Не самый резкий, но неплохой даже на полном кадре. Примерно на дюйм длиннее, чем 12-24, поэтому немного громоздкий. Я бы поостерегся использовать его только с остановкой на две-три ступени. Лучше увеличить ISO (в пределах разумного), чем использовать его на полную диафрагму.

    просмотрено 14 января 2007 г.
  • 7 из 10 баллов и рекомендуется по рупа13 (8 отзывов)

    хорошее качество сборки. Довольно острый. Не очень дорого для своего ассортимента. Работает на полнокадровой SLR

    Искажение на 15 мм. Лучшая резкость выше f.8

    Хороший широкоугольный зум, один из немногих, подходит как для полнокадровых, так и для цифровых зеркалок. Вы можете найти его не таким резким на открытой диафрагме, но сверхширокоугольные зумы — сложная задача для производителей объективов, и вы не можете ожидать от них тех же результатов, что и от хорошего телезума или объективов с фиксированным фокусным расстоянием… Если вы хотите чего-то большего, вперед. по сравнению с Sigma 12-24, это, безусловно, лучший исполнитель.

    просмотрено 31 декабря 2006 г. (куплена за 500 долларов)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется по Мэтью Сэвилл (21 отзыв)

    Качество сборки, качество изображения, доступность

    без передней резьбы

    Этот объектив хорошо работает как с 35-мм пленочными, так и с цифровыми зеркальными фотокамерами, а также с цифровыми зеркальными фотокамерами с матрицей APS-C. Качество изображения не самое лучшее, если вы ищете пейзажный объектив для печати фотографий 20×30 дюймов и осмотра углов с помощью увеличительного стекла (вы поняли) … но для чего он был разработан (журналистика , события и т. д. ) он отлично справляется со своей работой и по достойной цене.0005

    Один совет: существует (не помню, какого производителя) надеваемая бленда, которая превращает эту зубчатую бленду в переднюю резьбу 82 мм, которую можно использовать с цифровыми зеркальными фотокамерами с матрицей APS-C, но не с FF. Так что вам не совсем повезло, если у вас есть 30D или D200 и вы хотите использовать круговой поляризатор — вам просто нужно купить дорогой 82-миллиметровый и найти этот адаптер… Удачи!

    -матовый-

    просмотрено 29 декабря 2006 г.
  • 8 из 10 баллов и рекомендуется по анабасис (9отзывы)

    угол обзора, FF

    размер, медленный

    Sigma 15-30 — один из моих любимых объективов для широкоугольной съемки. Объектив немного великоват, но совсем не тяжелый и предлагает широкие прямолинейные виды, которые прекрасны как для пользователей пленочных, так и для цифровых зеркальных камер.

    В пленочной камере объектив работает как сверхширокоугольный или умеренно широкоугольный объектив. Объектив немного медленноват, но изображения четкие, а искажения минимальны. Объектив можно использовать в режиме ручной или автоматической фокусировки, при этом в последнем случае кольцо фокусировки отключается вручную. Фокусировка внутренняя, но не такая уж быстрая. К счастью, он достигает бесконечности на расстоянии менее 10 футов, а с его большой глубиной резкости медленная скорость фокусировки не так уж важна для обычной фотосъемки. Кольцо трансфокатора гладкое, а передний элемент перемещается вперед и назад во встроенной бленде объектива в форме педали. Блики могут быть проблемой, если объектив сильно отодвинут, а солнце находится в кадре.

    Передний элемент представляет собой полусферу и исключает использование фронтальных фильтров. В задней части объектива есть небольшой держатель, в который можно вставлять небольшие гелевые фильтры, но использование стандартных поляризаторов исключено.

    Крышка объектива Sigma состоит из двух частей: первая представляет собой кольцо, которое надевается на педали, а вторая представляет собой стандартную крышку 88 мм. При использовании объектива на стандартной камере (сенсор 35 мм/плоскость пленки) необходимо снять обе части крышки во избежание падения света. Если камера используется на 1,5-кратной или более цифровой зеркальной фотокамере, то кольцо может оставаться на объективе без каких-либо проблем. Объектив имеет угол обзора с 1,5-кратным коэффициентом примерно от 22 до 45 мм, что не так уж плохо для большинства приложений.

    У большого диаметра объектива есть свой недостаток в моем D100. Встроенная вспышка затемнена на всех фокусных расстояниях, кроме самых длинных, поэтому для съемки под более широкими углами требуется башмак или установка внешней вспышки.

    Как и следовало ожидать от объектива с таким диапазоном фокусных расстояний, глубина резкости значительна, и удерживать элементы переднего плана и фона в резком фокусе относительно просто, даже если объектив не слишком сильно закрыт.

    В комплекте с объективом идет мягкий чехол с плечевым ремнем (очень красивый чехол), а также передняя и задняя крышки объектива и небольшой шаблон для обрезки светофильтров (легко теряется).

    Отличный объектив для широкоугольной съемки, особенно для цифровых зеркальных камер, и хотя он дороже, чем многие другие более стандартные объективы, он очень конкурентоспособен в своем классе.

    просмотрено 10 декабря 2006 г. (куплена за 550 долларов)
  • 9 из 10 баллов и рекомендуется по изобретатель (62 отзыва)

    качество сборки, широкий диапазон зума, отличные цвета

    тяжелый, медленный автофокус

    Это великолепный объектив, обеспечивающий яркие цвета и контраст. Однако он тяжелый (для его относительно медленной диафрагмы), а автофокусировка медленная. Также довольно неуклюже переключаться с AF на MF (на модели Canon), поскольку для этого требуется два шага.

    просмотрено 30 ноября 2006 г.
  • 6 из 10 баллов и рекомендуется по colorperfect_co_uk (18 отзывов)

    качество сборки

    блики при малейшем намеке на солнце, очень большие

    Купил свой для D100 до появления 12-24 и 10-20.

    Честно говоря, я должен был подождать!

    Качество изображения нормальное, но при малейшем намеке на солнце оно засветилось.

    Очень большой, со встроенным капюшоном и причудливой крышкой.

    Не очень понравился двухтактный селектор AF/MF, который требует слишком много усилий для смены камеры на глаз.

    Выпуклый передний элемент представляет собой оптическую диковинку и, без сомнения, является причиной проблем с бликами.

    Было ощущение, что он был построен на века.

    Обменял мой на Nikon 12-24!

    colorperfect

    просмотрено 21 ноября 2006 г. (куплена за 600$)
  • 4 из 10 баллов и не рекомендуется по Луиджафф (6 отзывов)

    сверхширокий, не «рыбий глаз»

    плохие края на полнокадровом

    Я получил это, чтобы пойти широко на Canon 20d. Это делает довольно хорошую работу на этой камере.

    После перехода на Canon 5d, когда я увидел края, которые обрезал 20d, я пришел к выводу, что этот объектив недостаточно хорош для полнокадрового использования. Хроматическая аберрация по краям сильная. Слишком много дорогих 5d пикселей будет потрачено впустую.

    просмотрено 8 апреля 2006 г. (куплена за 550 долларов)
  • 9из 10 баллов и рекомендуется по нечистота (4 отзыва)

    Легкий, оптически резкий, подходит как для цифровых, так и для пленочных корпусов

    блики, виньетирование с фильтрами, большие (физически)

    Последнее поколение сверхширокоугольных зумов в настоящее время относится к объективам типа DX, т. е. специально предназначенным для цифровых зеркальных фотокамер, особенно в диапазоне фокусных расстояний 12–24 мм.

    Когда я купил этот объектив в конце октября 2002 г., рынок еще не был насыщен широкоугольными объективами DX (заметим также, что розничная цена этого объектива сейчас составляет около 500 долларов). Но я ничуть не пожалел, что купил этот объектив, в основном потому, что он очень удобен как на моих цифровых, так и на пленочных камерах. На самом деле, я думаю, что это действительно сияет на 35-мм пленочной камере. Широкий угол на 15 мм очень широк, с легким оттенком угла. Нужно следить, чтобы на фото не было ножек штатива!

    Я не могу полностью согласиться с оценкой e «10» для этого объектива, потому что он просто не соответствует уровню «совершенства», который я испытал с некоторыми другими объективами. Оптика, по большей части, очень хорошая, но она чувствительна к бликам, особенно при наведении на солнце, даже если солнце находится за пределами изображения. Передний элемент этого объектива немного выпирает (около 3/8 дюйма), а внутренняя оптика такова, что быстро дает блики.

    На этом объективе три кольца. От корпуса камеры наружу это: кольцо диафрагмы, кольцо зума и кольцо фокусировки, я не использую кольцо диафрагмы, так как устанавливаю диафрагму через камеру. Кольцо трансфокатора имеет ширину чуть более 1/2 дюйма и требует поворота примерно на 45 градусов для масштабирования от 15 до 30 мм. Работает плавно, и при работе передний элемент убирается во встроенную вытяжку. Кольцо фокусировки имеет ширину около 7/8 дюйма, работает плавно и имеет внутренние фокусирующие элементы. Кольцо фокусировки скользит вперед и назад, устанавливая его в ручной режим или режим автофокусировки.

    Я поставил качество сборки на 8, потому что ему не хватает твердости. Это жесткий объектив, верный и предсказуемый, но цельнометаллический корпус кажется легким и не очень прочным. Но с положительной стороны, несмотря на то, что физические размеры (длина и диаметр) примерно такие же, как у Nikon 28-70 f/2.8, он значительно легче. Этот объектив легко переносить на край каньона, чтобы запечатлеть этот потрясающий вид одним кадром.

    Крышка объектива состоит из двух частей: кольца, которое плотно прилегает к диаметру лепестковой бленды (обеспечивает резьбу под фильтр 82 мм) и «прижимной крышки», типичной для многих объективов Sigma. Поскольку у меня нет 82-мм фильтров, я обычно просто снимаю комбо из двух частей при съемке. На других веб-сайтах вы иногда можете услышать жалобу на то, что фильтры вызывают некоторое виньетирование на фокусных расстояниях 15 мм. По моему опыту, я не могу проверить это утверждение.

    Учитывая текущую цену и оптические характеристики этого объектива (f/3.5-f/4.5), это потрясающая покупка. 12-24 стоят 710 и 900 долларов за версии Sigma и Nikon соответственно. Действительно ли эти нижние 3 мм стоят на 210-400 долларов дороже? Для некоторых это может быть. Для тех, у кого ограниченный бюджет, не упускайте из виду этот объектив — он, безусловно, достоин внимания.

    просмотрено 29 октября 2005 г. (куплена за 550 долларов)

Напишите свой отзыв об этом объективе!

Sigma 15-30 мм f/3,5-4,5 EX DG Асферический

Рекомендуем

Объективы

В нашей базе 1971 объектив и 3400 мнений владельцев.

Вы также можете
сравнить объективы рядом

  • Сравнить объективы

Поиск по:

Производитель: All7ArtisansCanonCarl ZeissCCCPCosinaFalconFujifilmHasselbladIBE OpticsIrixKenkoKonica MinoltaKowaLeicaMamiyaMeikeMitakonNikon NikkorOlympusOM SystemPanasonicPentaxSainSonicSamsungSamyangSchneider-KreuznachSigmaSiruiSLR MagicSonyTamronYVVTokinaTTartisanVenus Optics LAOWAViltroxVivitar0005

Модель: Все

Стиль объектива: ВсеШирокий уголОбычныйТелефотоУниверсальный зумШирокоугольный зумТелефото зумРыбий глаз

Устанавливать: AllAdaptall IICanon EFCanon EF-MCanon EF-SCanon RContax & YashicaFour ThirdsFujifilm GFFujifilm XL-mount / Leica-SLLeica M / VM-MountLeica-RLeica-SLeica-TM39M42Micro Four ThirdsNikon 1Nikon FNikon ZPentax KPentax QSamsung Mini NXSamsung NXSigma5 F00ESSony A / Minolta

Показать только объективы, проверенные Lenstip.

Sigma 15 30: Обзор Sigma 15-30mm F3.5-4.5 DG EX

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх