Olympus широкоугольный объектив: Объективы Zuiko для фотоаппаратов Olympus — купить в официальном интернет-магазине: цены, отзывы, описания

Содержание

Обзор объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 100-400mm 1:5.0-6.3 IS — часть 1 — Введение, характеристики

Объектив M.Zuiko Digital ED 100-400mm F1:5.0-6.3 IS относится к линейке оптики M.Zuiko Digital. Формально это младшая из двух ныне существующих у компании Olympus линеек, однако в некоторых моментах объектив MZD 100-400/5-6.3 является уникальным, а характеристики его вполне соответствуют старшей линейке PRO.

Во-первых, диапазон зуммирования. При установке на камеры системы Микро 4/3, на которые рассчитан объектив, перекрывается диапазон эквивалентных фокусных расстояний 200-800 мм. До сих пор в модельном ряду Olympus не было объективов с фокусным расстоянием, превышающим 600 экв.мм:

В линейке M.Zuiko присутствует бюджетный телезум MZD 75-300/4.8-6.7 II (см. обзор), а в профессиональном ряду зум-объективы и вовсе доходили лишь до фокусного расстояния 150 мм (300 экв.мм), лишь одиноким островком в теле-области находится фикс 300/4 IS PRO. То есть, герой этого обзора, MZD 100-400 являет собой существенный шаг в область экстремальных телезумов.

Кстати, помимо текстового обзора, который вы сейчас читаете, существует и его видеоверсия. Она предпочтительнее для тех, кто склонен слушать, а не читать. Однако текстовый вариант позволяет рассматривать кропы не торопясь, а также скачивать полноразмерные файлы тестовых снимков.

Ещё один важный критерий, по которому MZD 100-400 мог бы относиться к линейке PRO – наличие всепогодной защиты. Понятно, что профессиональная техника должна позволять работать в любых погодных условиях; пусть и не запредельно экстремальных, но уж, как минимум, дождь не должен оказаться препятствием. Этому критерию 100-400 также удовлетворяет.

Производитель сообщает, что защита от пыли и влаги здесь на том же уровне, что .объективов линейки PRO:

Объектив 100-400/5.0-6.3 – один из самых крупных среди M.Zuiko Digital. По меркам системы Микро 4/3 может показаться большим и тяжелым, однако он существенно меньше и вдвое легче, чем соизмеримые по фокусному расстоянию объективы для полнокадровых камер.

Я тестировал объектив MZD 100-400/5.0-6.3 с камерой Olympus OM-D E-M1 Mark II. Честно говоря, лично меня совершенно не напрягают полтора килограмма на шее даже после нескольких часов ношения. Телевик и должен быть слегка массивным, это придает ему дополнительную стабильность.

Корпус объектива выполнен из комбинации металла и пластика, все выглядит очень прочным и качественным. Кольцо трансфокатора широкое, четыре сантиметра. Рифление пластиковое, с острыми цепкими зубчиками. Ход достаточно мягкий и плавный. По мере увеличения фокусного расстояния объектив раздвигается, полный ход тубуса составляет 61 мм.

При зуммировании передняя линза не поворачивается, ориентация её остаётся неизменной относительно камеры. Фокусировка внутренняя, то есть, опять же, передняя линза не вращается. В целом такая конструкция позволяет без проблем использовать градиентные и поляризационные светофильтры. Диаметр резьбы для их установки — 72 мм, как и у некоторых других объективов M.Zuiko Digital, например, 12-100/4 PRO и 40-150/2.8 PRO.

На кольце трансфокатора нанесены значения фокусного расстояния – 100, 150, 200, 300 и 400 мм. Это абсолютные миллиметры, для получения «эквивалентных пленочных» их нужно умножать на 2.

Кольцо ручной фокусировки вдвое более узкое, чем кольцо зума. Рисунок рифления у него несколько иной, более «мягкий». Включить ручную фокусировку можно либо переключателем AF/MF на корпусе объектива, либо в камере, выбрав режим MF (также в разновидности S-AF+M, тогда после срабатывания автофокуса можно произвести ручную подстройку кольцом). Во всех случаях привод кольца фокусировки – электромеханический, то есть, вращение кольца не напрямую смещает линзы, а отдаёт команды фокусировочному мотору.

Работает очень четко и отзывчиво – как по тактильному ощущению, так и по точности наведения. Вращается кольцо по бесконечному кругу.

Переключатель диапазона фокусировки имеет три положения: полный диапазон от 1.3 метра до бесконечности (среднее положение), близкая область 1.3–4 метра (дальнее от камеры положение) и область больших расстояний, от 4 метров до бесконечности (ближнее к камере положение). Выбираете вариант, исходя из текущей задачи – например, при съёмке спорта или птиц будет логично установить последний из вышеперечисленных вариантов, исключая область близких расстояний, тем самым облегчая задачу системе автофокуса.

Далее на оправе объектива расположен переключатель режима фокусировки AF/MF, а ещё ниже – переключатель системы стабилизации изображения. Здесь требуется пояснение – для тех, кто не курсе ситуации.

Дело в том, что все камеры Olympus, с самого старта зеркальной системы 4/3, а затем и беззеркальной Микро 4/3, имеют систему стабилизации изображения, встроенную в корпус камеры и работающую на сдвиге матрицы. У такой системы есть безусловное преимущество – любой установленный на камеру объектив, даже стороннего производителя, становится стабилизированным. Эффективность системы также не вызывает сомнений, она обоснованно считается одной из лучших (или попросту лучшей) в индустрии.

Однако в некоторых объективах M.Zuiko Digital реализован ещё и стабилизатор на сдвиге линз. Оба типа стабилизации работают одновременно и синхронно, такая система называется Sync IS. Подробнее об этом я

рассказывал в обзоре объектива MZD 300/4.

Что же касается объектива MZD 100-400/5-6.3, то он синхронную стабилизацию не поддерживает. Можно использовать либо стабилизацию в камере (и она более эффективна), либо на объективе. Хочется надеяться, что синхронную стабилизацию добавят позднее, обновлениями прошивки, однако я не уверен, что это возможно.

С противоположной стороны оправы – справа, если смотреть от камеры – находится фиксатор зума, подписанный LOCK. Он позволяет зафиксировать объектив в самом широкоугольном положении, когда он максимально компактен. Это нередкая практика для телеобъективов.

Отметим, что в зафиксированном положении из-под сдвинутого рычажка появляется яркая белая отметка, которая сразу бросается в глаза и сигнализирует о том, что движение кольца зума блокировано.

Хотя объектив выглядит солидно в плане конструктивного исполнения, на корпусе имеется несколько переключателей, есть встроенный стабилизатор (редкость для Olympus), а фокусные расстояния уходят в рекордную область, – объектив попал в линейку оптики M.Zuiko Digital, а не в старшую M.Zuiko Digital PRO. Почему? Чего в нём не хватает для попадания в «профессиональную лигу»?

Во-первых, нет переключения на ручную фокусировку сдвигом кольца, как у объективов серии PRO. Это удобная функция: с чётким щелчком сдвигаете кольцо фокусировки буквально на пару миллиметров в сторону камеры, и мгновенно попадаете в режим ручного фокуса, можете, не сразу же, не отрывая руку, фокусироваться вручную. У 100-400 такой возможности нет.

Далее, нет кнопки L-Fn на оправе, функцию которой можно задать в меню камеры – из обширного списка, более 20 вариантов, среди который предпросмотр глубины резкости, фиксация положения автофокуса, возврат точки автофокуса в базовое положение, и так далее.

Этого тоже у 100-400 нет.

Возможно, MZD 100-400 не дотягивает до линейки PRO по качеству изображения? Достоверно об этом можно будет сказать, когда выйдут PRO объективы со сходным фокусным расстоянием (в обозримом будущем, возможно, появится MZD 150-400 PRO; интересно было бы сравнить эти два телевика!). Пока же могу лишь сказать, несколько забегая вперёд, что и у MZD 100-400 картинка отличная. Оптическая схема объектива состоит из 21 элемента в 15 группах, туда входят четыре элемента ED,  два элемента HR, и ещё два – Super HR.

В комплект поставки объектива MZD 100-400/5.0-6.3 входит бленда. Она круглая, без лепестков, при этом довольно широкая, и поэтому хорошо защищает не только от бокового света и появления бликов, но и от попадания капель дождя на переднюю линзу. Внутренняя поверхность бленды рифлёная. На объектив она защелкивается с помощью байонетного крепления, а в транспортном положении, для минимизации габаритов, может переворачиваться в сторону камеры.

При этом доступ к фокусировочному кольцу перекрывается, но возможность зуммирования сохраняется.

В комплект также входит лапка для установки на штатив. Она имеет простое крепление одним винтом, может полностью сниматься.  Штативное гнездо, конечно, расположено в месте равновесия системы «камера + объектив», поэтому позволяет просто поставить эту связку на плоскую поверхность.

Лапка компактная и практически не мешает, её можно не снимать и при обычной съёмке с рук, без штатива. Правда, в этой компактности есть и небольшой минус. Иногда такую лапку делают крупнее и более отстоящей от корпуса объектива, в этом случае её можно использовать как рукоятку и с достаточным удобством нести камеру в руке (вероятно, накрутив ремень на руку для страховки). В случае объектива MZD 100-400 хват за такую «рукоятку» не получается надёжным.

Упомяну еще телеконвертеры, входящие в фотосистему Olympus. Это MC-14 с кратностью 1.4х и MC-20 с кратностью 2.0х.

С ними диапазон зума объектива MZD 100-400/5. 0-6.3 превращается в 280-1120 и 400-1600 экв.мм соответственно.

Прежде чем переходить к съёмкам, сравним параметры пяти объективов M.Zuiko Digital с высокой кратностью зума. Голубой цвет – герой этого обзора, MZD 100-400/5.0-6.3. График показывает, как снижается его светосила по мере роста фокусного расстояния.

Зелёным цветом здесь обозначен светосильный объектив MZD 12-100/4 IS PRO (см. мой обзор). Он единственный из пяти, относящийся к старшей линейке PRO. Кратность зума более, чем восьмикратная, при этом светосила постоянна на всём диапазоне. Это самый качественный и дорогой из сравниваемых пяти зумов.

Рекордной кратностью зума 16x обладает MZD 12-200/3.5-6.3 (см. обзор). В этом смысле его можно характеризовать как самый универсальный объектив. Причём обратите внимание, что на самом широком угле 12 мм (24 экв.мм) его светосила даже выше, чем у MZD 12-100/4 IS PRO.

Оранжевый цвет – зум-объектив MZD 14-150/4-5. 6 II (см. обзор). Как и два уже названных, это отличный кандидат на роль универсального штатного объектива. На небольших фокусных расстояниях его светосила снижается аналогично объективу MZD 12-200 (хотя диапазона самых широких углов 12–14 мм у него нет). В телеположениях он чуть светосильнее, но менее «дальнобойный».

Наконец, синим цветом показан MZD 75-300/4.8-6.7 II (см. обзор) – прекрасный бюджетный телезум. С точки зрения диапазона зума именно он на сегодняшний день является ближайшей альтернативой объективу MZD 100-400/5.0-6.3 IS.

Технические характеристики объектива M.Zuiko Digital ED 100-400/5.0-6.3 IS:

ПроизводительOlympus
МодельM.Zuiko Digital ED 100-400mm 1:5.0-6.3 IS
БайонетМикро 4/3
Диапазон фокусных расстояний (зума)100-400 мм
Диапазон в 35-мм эквиваленте200-800 экв. мм
Кратность зума4x
Элементов21 элемент в 15 группах, в том числе 4 элемента ED, 2 элемента HR и 2 элемента Super ED
Угол зрения12° -3.1°
Лепестков диафрагмы9, скругленных
Максимальная диафрагмаf/5.0
Минимальная диафрагмаf/22
Шаг регулировки диафрагмы1/3 EV (диафрагма задается в камере)
Диафрагменное кольцоНет
Шкала расстоянийНет
Управление зумомРучное, вращением кольца
С выдвижением тубуса
Маркировка шкалы зума100, 150, 200, 300 и 400 мм
Диапазон дистанций фокусировки1. 3 м – ∞
Максимальное увеличение0.29x (для Микро 4/3) или
0.57х (в экв. формате 35 мм)
Переключение AF/MFВ камере, либо переключателем на оправе объектива
Привод кольца MFЭлектромеханический
Внутренняя фокусировкаДа
Диаметр резьбы под фильтры72 мм
Защищенное исполнениеДа
Габариты, диаметр x длина86 x 206 мм
Вес1120 г (без крепления для штатива)

Содержание обзора

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, объектив в работе
3. Боке, ХА, лучики от фонарей, виньетирование
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Что в коробке: самый резкий объектив Olympus — M.Zuiko 300мм F4 IS PRO

Представляем самый новый, дорогой и резкий объектив от Olympus. И в то же время самый тяжелый, который можно использовать с беззеркальными камерами Olympus без дополнительного адаптера. Объективы M.Zuiko 300мм F4 IS PRO прибыли в Photopoint в ограниченном количестве и, несмотря на ценник в 2799 евро, были раскуплены в довольно короткие сроки. Наверняка уж пользователи Olympus знают, что на самом деле хорошо! 😉 До того, как последний экземпляр покинул склад, мы успели рассмотреть его получше и поместить на наш знаменитый стол, где создаются обзоры «Что в коробке».

Многие из тех, кому удалось более досконально протестировать объектив M. Zuiko 300мм F4 IS PRO, утверждают, что он обладает даже более четким и резким рисунком, нежели легендарный телеобъектив Olympus 300мм f/2.8 с ценником в 6000+. В данной статье мы поговорим о самом объективе в коробке — тестовых снимков не будет и качество его работы мы пока не оцениваем. То, насколько его фотографии резкие, можно посмотреть в отличном обзоре Робина Вонга. Обязательно загляни, так как результаты теста достойны высшей похвалы.

Мы же посмотрим, что находится с объективом в комплекте, как он на самом деле выглядит, а также какими интересными для фотографа особенностями обладает:

Данный 300мм телеобъектив относится к серии Olympuse PRO и является по счету пятым объективом серии:

  • Olympus M.Zuiko Digital ED 8мм f/1.8 Fisheye PRO
  • Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14мм f/2.8 PRO
  • Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40мм f/2.8 PRO
  • Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150мм f/2.8 Pro
  • Olympus M.Zuiko Digital 300мм f/4 IS Pro

Все из них наделены отличным качеством изображения, а также обладают герметичным погодоустойчивым строением. Благодаря системе крепления Micro Four Thirds все объективы подходят как на беззеркальные камеры Olympus, так и на Panasonic. Смотря на название моделей, мы видим, что 300мм f/4 является единственным их серии объективом, обладающим встроенным стабилизатором изображения (обозначение IS). На самом деле, ни один из остальных объективов Olympus не оснащен стабилизатором, т.к. стабилизация у беззеркальных камер Olympus основана на движении сенсора.

Стабилизатор 300мм f/4 является уникальным и показывает превосходные результаты в содействии с корпусами более дорогого ценового класса (на данный момент Olympus OM-D E-M5 Mark II и Olympus OM-D E-M1). Взаимодействие двух стабилизаторов позволяет уменьшать вибрации на целых 6 стопов вместо 4,5. Кажется утопией, да и с точностью до каждого стопа это протестировать невозможно, но фотографы в любом случае оставляют только хвалебные отзывы о такой системе стабилизации.

Olympus также представляет видео, где показано взаимодействие двух стабилизаторов между собой:

 

 

В комплекте: 1. футляр 2. кольцо для скрытия крепления штативного ободка 3.сам объектив 300мм f/4 со съемным штативным ободком.

 

Футляр напоминает сумку для объектива. Нижняя часть изготовлена из искусственной кожи и обладает плотным смягчением из текстиля. На передней части имеется кармашек, куда можно поместить, например, то самое кольцо с фотографии выше.

 

 

Корпус объектива и съемный штативный ободок изготовлены из металла. Бленда, кнопки и фокусировочные кольца из пластика. Фотографов, кто использует штативные головки с системой крепления Arca Swiss, обрадует наличие соответствующей резьбы на штативном ободке. Это значит, что для размещения на штативную головку не потребуется дополнительных быстросъемных площадок — ободок сам выступает в роли такой площадки.

 

На левой стороне находятся 2 выключателя и 1 кнопка. Верхний выключатель позволяет обозначить активную зону автофокуса в 3-х диапазонах: 1. 4-4м для ближней съемки, 1.4м-бесконечность для обычной съемки и 4м-бесконечность для отдаленной съемки. Нижний выключатель активирует стабилизацию изображения. Кнопка L-Fn является настраиваемой и определенную функцию ей можно назначить через меню самой камеры.

Если говорить о фокусировке, стоит заметить, что минимальным фокусным расстоянием Olympus 300мм f/4 является 1,4 метра. Для объектива 300мм это очень впечатляющий показатель, потому что обычно минимальное фокусное расстояние аналогичных объективов составляет около 4 метров. При съемке с расстояния 1,4 метра объектив 300мм показывает похожие результаты, характерные макро объективу. Дело обстоит, конечно, не с увеличением 1:1, а меньше, но в большинстве случаев этого более чем достаточно.

 



 

Зоркие фотолюбители уже заметили, что на объективе нет кнопки переключения ручной и автоматической фокусировки. Для активации ручной фокусировки нужно потянуть фокусировочное кольцо на себя и под ним откроется специальная шакала фокусных расстояний.

 

Лучшее представление о размере объектива 300мм можно получить, если положить рядом беззеркальную камеру OM-D E-M10 Mark II и другой объектив PRO-серии Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40мм f/2.8 PRO. Последний далеко не является самым компактным объективом, а рядом с 300мм кажется совсем крохотным.

 



 

Olympus OM-D E-M10 Mark II не является лучшей камерой, с которой можно использовать объектив 300мм. Хотя бы потому, что лучшие результаты стабилизатор объектива покажет с более дорогими корпусами E-M5 Mark II и E-M1. Но, о размерах объектива такой комплект даст идеальное представление, потому что корпус E-M10 является не намного крупнее E-M5 Mark II.

На верхнем фото мы также хорошо видим бленду, которая встроена в корпус объектива. При транспортировке она задвигается назад, а во время использования выдвигается вперед и фиксируется с помощью 1/4 поворота по часовой стрелке.

 

В комплекте с беззеркальной камерой объектив кажется довольно крупным, но если сравнить его с аналогичным объективом для камер с полноформатной матрицей, то на самом деле такой комплект очень даже компактен. Верхняя иллюстрация от Olympus отлично это отображает.

 

Объектив M.Zuiko 300мм F4 IS PRO, разработанный для настоящих фото энтузиастов и профессионалов дела, еще раз показывает, что беззеркальные камеры давно уже не компактные игрушки, а настоящие мощные инструменты. Такие, которые вполне подходят для профессиональных фотографов.

Беззеркальная камера Olympus в комплекте с объективом 300мм является настоящим оружием для тех, кто увлекается фотоохотой на природе. Благодаря сенсору изображения с кроп-фактором 2х, угол обзора 300мм на беззеркальной камере является таким же, как угол объектива 600мм на полноформатной камере. А если добавить еще и теле конвертер MC-14, то фокусное расстояние поднимется до 840мм (диафрагма f/5.6). И все это в максимально легком и компактном корпусе, что доступно в данной категории на сегодняшний день.

(1034)

Artiklis kirjeldatud tooted:

2999€

Тэги: 300мм, m.zuiko, M.Zuiko 300мм F4 IS PRO, Olympus, Photopoint, из коробки, линза, обзор, объектив, объектив Olympus, телеобъектив, фикс-объектив, фото, фотоаппаратура, фотография, фототехника, фототовары, Что в коробке
Категории: Что в коробке

Лучшие широкоугольные объективы Micro Four Thirds для пейзажей и многого другого

Широкоугольные объективы могут доставить массу удовольствия, потому что они позволяют вам играть с перспективой и геометрией, как никакой другой тип объектива. Они отлично подходят для съемки пейзажей, архитектуры и астрофотографии, но также хорошо подходят для событий и других жанров, где широкий угол обзора может обогатить вашу работу и видение.

Система Micro Four Thirds существует уже некоторое время, поэтому у вас есть хороший выбор, независимо от того, отдаете ли вы предпочтение высокому качеству, портативности или доступности. Нам посчастливилось протестировать и сравнить большинство из этих объективов, поэтому перечисление их вместе с нашими личными рекомендациями показалось нам следующим логичным шагом. Приятного чтения!

Примечание : многие стандартные зум-объективы (включая объективы в комплекте) имеют диапазон, начинающийся с 12 мм или 14 мм, что позволяет квалифицировать их как широкоугольные объективы. Однако, чтобы сделать статью более лаконичной, я исключил их из основного списка. Я кратко упомянул эти продукты в конце с несколькими полезными ссылками на полные сравнительные статьи.

Примечание II : все перечисленные здесь объективы не имеют оптической стабилизации. Olympus и Panasonic полагаются на встроенную стабилизацию изображения (5-осевую стабилизацию), и, за исключением более старых моделей, большая часть текущей линейки имеет IBIS (за исключением специализированных камер, таких как GH5S). Я предпочитаю упомянуть об этом здесь, а не повторять одно и то же предложение в остальной части статьи.


Заявление об этике : Все мнения, выраженные в этой статье, основаны на нашем реальном опыте использования каждого объектива. Нас не просили что-либо писать об этих продуктах, и мы не получали никакой компенсации. Внутри статьи есть партнерские ссылки. Если вы решите что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию. Чтобы узнать больше о нашей этике, вы можете посетить нашу полную страницу раскрытия информации. Спасибо!


Содержание – страница 1
– широкоугольные зум-объективы
– объективы с фиксированным фокусным расстоянием «рыбий глаз»
– сверхширокоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием

Содержание – страница 2
– режим Wide Lenses 2 Широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием
– Другие продукты


Широкоугольные зум-объективы для Micro Four Thirds

Удобство и универсальность зум-объектива непревзойденны. Хотя широкоугольные зумы не обеспечивают такой же гибкости, как стандартные зумы, они начинаются с более короткого фокусного расстояния и дают вам интересный диапазон полей зрения для работы.

Наш фаворит: Panasonic Leica DG Vario-Elmarit 8–18 мм f/2,8–4 ASPH.

Эквивалентное поле зрения в формате 35 мм: 16–36 мм

После обзора этого объектива два года назад он сразу же стал нашим фаворитом среди всех протестированных нами широкоугольных зум-объективов.

Во-первых, превосходное оптическое качество по всему кадру — это лучшее, что может предложить система. Минимальная дистанция фокусировки 23 см постоянна во всем диапазоне зума, а эффект боке на удивление приятный. О виньетировании, хроматических аберрациях и искажениях речи не идет. Единственное, с чем вы столкнетесь, это небольшие призрачные блики при съемке против прямого света.

Во-вторых, он предлагает хороший баланс между размером, весом и ценой по сравнению с более крупным и дорогим объективом M. Zuiko 7-14mm f/2.8. Качество сборки превосходное: цельнометаллическая конструкция, защита от атмосферных воздействий и точные и гладкие кольца. Он может использовать 67-миллиметровые фильтры, что делает его более удобным выбором, если вам нравится фотографировать с длинной выдержкой. Двигатель AF работает быстро и бесшумно, как и следовало ожидать от такого продукта. Вишенкой на торте для создателей видео является то, что он ведет себя как парафокальный объектив (точка фокусировки не меняется при увеличении или уменьшении масштаба).

Единственным реальным ограничением является непостоянная апертура. Я думаю, что в большинстве случаев это не проблема, так как вы можете воспользоваться встроенной стабилизацией камер Olympus и Panasonic, поэтому единственная ситуация, когда вы можете захотеть поискать в другом месте, — это если вам нужен такой объектив для событий. . Астрофотография работает лучше всего, если вы согласны оставаться на 8 мм и f2.8, где кома в углах очень хорошо сдержана.

GX85, 1/4000, f/3,1, ISO 200 – 9 мм

Почему стоит выбрать объектив Leica DG 8–18 мм f/2,8–4 для камеры Micro Four Thirds:

  • самое лучшее оптическое качество
  • конструкция премиум-класса с защитой от атмосферных воздействий
  • универсальный диапазон увеличения с полезными возможностями близкой фокусировки
  • на него можно установить круглые фильтры (67 мм)

для рассмотрения:

3 6 6

8

8 -постоянная апертура

Напоминание: ссылки ниже являются партнерскими ссылками. Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию.

Проверить цену Leica DG 8-18mm f/2.8-4 на :
Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay


Самый широкий и быстрый: Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm f/2.8 PRO

Эквивалентное поле зрения в формате 35 мм: 14-28 мм

Если вам нужна яркая и постоянная диафрагма хотите максимально широкий угол, тогда ответ, который вам нужен, — это Olympus 7-14mm f2. 8 Pro.

Pro подразумевает высококачественную сборку с защитой от атмосферных воздействий, и 7-14 мм не разочаровывают. Кольцо фокусировки можно потянуть назад, чтобы переключиться на ручную фокусировку, что обеспечивает лучший опыт, чем обычные кольца с дистанционным управлением. Двигатель AF очень быстрый и незаметный.

Превосходная резкость по всему кадру при всех значениях диафрагмы, и, как вы понимаете, постоянная диафрагма f/2,8 делает этот объектив более универсальным для всех видов съемки при слабом освещении. Но, пожалуй, больше всего меня удивила возможность близкого фокуса всего 7,5 см, что делает этот продукт интересным решением для полумакросъемки с необычным широким обзором. Даже боке выглядит хорошо.

Единственными небольшими минусами являются более мягкие углы на f2.8 (только 10 мм и 14 мм) и небольшие засветки, которые могут немного раздражать на самом коротком фокусном расстоянии. Он также больше и тяжелее, чем многие другие продукты, упомянутые здесь. Это дорого, но не безосновательно. Еще одна вещь, которую следует учитывать, это отсутствие резьбы для фильтра, поэтому вам придется искать переходник, чтобы прикрепить фильтры.

E-M5 II, 1/250, f/8, ISO 200–7 мм

Почему стоит выбрать объектив M.Zuiko 7-14 мм f/2,8 PRO для камеры Micro Four Thirds:

  • 2,8 с постоянной диафрагмой
  • превосходно Качество сборки с герметизацией погоды
  • Потрясающие результаты короткой фокусировки

Для рассмотрения:

  • Дорого
  • Углы немного мягкие при F2.8 и 10 мм, 14 мм
  • No Filter Thread

7. ссылки ниже являются партнерскими ссылками. Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию.

Узнать цену M.Zuiko 7-14mm f/2.8 PRO на :
Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay


Самый широкий по бюджету: Panasonic Lumix G Vario 7–14mm f/4 ASPH.

Эквивалентное поле зрения в формате 35 мм: 14–28 мм

Panasonic 7–14 мм намного старше двух упомянутых выше зумов, но он неплохо себя показывает. Резкость и искажения находятся на одном уровне с версией M.Zuiko, и хотя диафрагма f4 делает его менее привлекательным для работы в условиях слабого освещения или астрофотографии, он делает объектив намного более компактным и легким.

Его ахиллесова пята — призрачные ракеты, которые могут быть довольно агрессивными. Нет уплотнения от непогоды или резьбы для фильтра, а это означает, что вам придется найти адаптер. Однако автофокусировка быстрая и надежная.

Цена является еще одним преимуществом, если вы найдете его в продаже или даже в бывшем в употреблении. Имейте в виду, однако, что в некоторых случаях он не сильно отличается по цене от 8-18 мм, который я считаю превосходным объективом (если только вам не нужно фокусное расстояние 7 мм или меньшие размеры).

E-P5, 1/10, f/4, ISO 1600

Почему стоит выбрать Panasonic 7–14 мм f/4 для камеры формата «микро четыре трети»:

  • отличное оптическое качество
  • компактный дизайн

Стоит учитывать:

    6 вспышек 6 банок

      без фильтра

    Напоминание: приведенные ниже ссылки являются партнерскими. Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию.

    Проверить цену Panasonic 7-14mm f/4 на :
    Амазонка | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay


    Бюджетный: Olympus M.Zuiko Digital ED 9-18mm f/4-5.6

    Эквивалентное поле зрения в формате 35 мм: 18-36 мм

    Самый дешевый зум-объектив в этом списке это старый 9-18мм от Олимпуса. Он также самый легкий и компактный, но есть несколько ограничений, как вы можете себе представить: отсутствие защиты от атмосферных воздействий, пластиковая конструкция (хотя крепление металлическое) и медленная/непостоянная апертура. Это один из объективов, которые Olympus продолжает поставлять без бленды.

    С оптической точки зрения объектив 9-18 мм достаточно хорошо защищает себя в центре, когда дело доходит до резкости, но углы не так хороши, как у объективов выше. (Тем не менее, они тоже не ужасны.) Искажения и блики минимальны, но объектив может быть весьма восприимчив к хроматическим аберрациям в углах. Нечего заявлять о моторе AF: он отлично справляется со своей задачей.

    Перо F, 1/320, f/8, ISO 200–9 мм

    Почему стоит выбрать объектив M.Zuiko 9–18 мм f/4–5,6 для камеры Micro Four Thirds: 9

  • компактный дизайн Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию.

    Узнать цену M.Zuiko 9-18mm f/4-5.6 на :
    Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | ебэй


    Сравнение широкоугольных зум-объективов

    Если вы колеблетесь между двумя конкретными объективами, вам может помочь одна из следующих статей:

    • Panasonic Leica 8–18 мм и Olympus 7–14 мм f2.8
    • Panasonic Leica 8–18 мм в сравнении с Olympus 9–18 мм
    • Panasonic Leica 8–18 мм в сравнении с Panasonic 7–14 мм f4

    Широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием для Micro Four Thirds

    Объективы с фиксированным фокусным расстоянием (фиксированное фокусное расстояние) имеют преимущество будучи меньше, в дополнение к превосходному оптическому качеству и более быстрой апертуре. Они не предлагают универсальность зум-объектива, но если вы тщательно выберете нужные вам характеристики, вы будете удивлены тем, сколько различных применений можно найти для одного фокусного расстояния.

    Фикс-объективы «рыбий глаз» для Micro Four Thirds

    Что ж, поскольку мы идем от самого широкого к самому узкому, почему бы не начать с объективов «рыбий глаз»! «Рыбий глаз» — это сверхширокоугольные объективы, предназначенные для обеспечения очень широкого обзора с заметным искажением.

    Лично я всегда нахожу этот тип продукта сложным в использовании. Это может быть весело в первые несколько дней, но мне это быстро надоедает. Но это мое личное ограничение. Суть в том, что они предлагают уникальную точку зрения, которую творческие фотографы знают, как использовать в своих интересах.

    Лучшее: Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm f1.8 Fisheye Pro

    Эквивалентное поле зрения в формате 35 мм: 16 мм Fisheye

    вид на рыбий глаз с светосилой 1,8 (впервые в мире). Добавьте к этому возможности очень близкого фокуса, и он станет настоящим творческим инструментом, который всегда будет в вашей сумке.

    Объектив относится к серии Olympus Pro, что означает защиту от непогоды и отличное качество сборки. Он компактный и легкий, поэтому подходит для большинства камер. Кольцо фокусировки можно потянуть назад, чтобы мгновенно переключиться с автоматической на ручную фокусировку. Двигатель AF работает быстро и бесшумно.

    Превосходное оптическое качество с четкими результатами уже при диафрагме f1.8 на близких и длинных фокусных расстояниях. Быстрая диафрагма делает его интересным вариантом для съемки в условиях слабого освещения и астрофотографии. Даже боке приятное при фокусировке на ближней диафрагме. Если вы дефишируете свои фотографии, чтобы получить нормальный «прямолинейный» результат, качество остается хорошим, но крайние углы могут немного ухудшиться. Присутствует небольшая хроматическая аберрация, а также некоторая засветка, похожая на каракули, когда солнце падает на объектив под углом.

    Объектив ни в коем случае не дешевый, но весьма уникальный. Если вы любите рыбий глаз, стоит присмотреться.

    E-M1, 1/400, f/ 2, ISO 400

    Почему стоит выбрать M.Zuiko 8mm f1.8 Fisheye Pro для камеры Micro Four Thirds:

    • превосходное качество сборки и защита от непогоды
    • уникальный 1.8 светосила, отличные оптические характеристики
    • очень близкое расстояние фокусировки

    Для рассмотрения:

    • на дорогой стороне
    • де-фишинг работает хорошо, но вы немного теряете резкость в крайних углах

    Напоминание: ссылки ниже являются партнерскими ссылками. Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию.

    Проверить цену M.Zuiko 8mm f1.8 Fisheye Pro на :
    Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay


    Бюджетный вариант: Samyang Rokinon 7.5mm f3.5

    Эквивалентное поле зрения в формате 35 мм: 15 мм Fisheye

    Если вы не хотите грабить банк или хотите поэкспериментировать с объективом «рыбий глаз», Samyang 7,5 мм может быть лучшим выбором. Он дешевле и предлагает отличное оптическое качество. Он также хорошо известен в сообществе Micro Four Thirds за хорошие результаты дефишинга.

    Он хорошо сконструирован, кажется прочным, но не защищен от атмосферных воздействий. Электронные контакты отсутствуют, и фокусировка осуществляется только вручную, хотя в большинстве случаев у вас не возникнет проблем с фокусировкой сцены, учитывая медленную диафрагму и очень короткое фокусное расстояние.

    E-M1, 1/100, f3.5, ISO 1600

    Почему стоит выбрать Samyang 7,5 мм f3.5 для камеры Micro Four Thirds:

    • доступная цена
    • прочная конструкция и очень компактный размер
    • отличный резкость и может быть удален с хорошими результатами

    Для рассмотрения:

    • только ручная фокусировка
    • медленная диафрагма

    Напоминание: ссылки ниже являются партнерскими ссылками. Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию.

    Проверить цену Samyang 7.5mm f3.5 на :
    Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay


    Сверхширокоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием для Micro Four Thirds

    Сверхширокоугольные или сверхширокоугольные объективы представляют собой прямолинейные объективы, обеспечивающие широкий угол обзора, превышающий 85˚ и обычно до 110˚. Они хорошо подходят для интерьеров, городских пейзажей и астрофотографии, а также для любой сцены, где вам нужно, чтобы ваш кадр был как можно шире.

    Самый широкий: Laowa 7,5 мм f2

    Эквивалентное поле зрения в формате 35 мм: 15 мм

    Laowa 7,5 мм — это самый широкий прямолинейный объектив, который вы можете найти для Micro Four Thirds, а его быстрая диафрагма f/2 делает его идеальным для различных приложений, включая астрофотография.

    Конструкция очень компактная (объектив весит всего 170 г), что делает его подходящим вариантом для работы с дроном (Laowa даже продает более легкую версию весом 150 г). Объектив кажется прочным благодаря металлическому корпусу. Учитывая крошечный размер и достаточный угол обзора, вы должны быть осторожны, чтобы не подносить пальцы слишком близко к переднему элементу, иначе они станут частью вашей фотографии! Только ручная фокусировка и нет электронных контактов, а значит данные exif не записываются. Вы можете установить фильтры 46 мм.

    Превосходная резкость по всему кадру с хорошими характеристиками при диафрагме f2 и максимальной производительностью при диафрагме f4. Есть небольшой астигматизм на f2 по углам при съемке ночного неба, но он исчез с f2.8. Вы столкнетесь с некоторой бочкообразной дисторсией, виньетированием и хроматической аберрацией при самых быстрых диафрагмах, но ничего серьезного, что нельзя было бы исправить при постобработке. Единственная реальная неприятность — это блики, которые могут быть весьма серьезными.

    GX85, 1/15, f/4, ISO 200

    Почему стоит выбрать объектив Laowa 7,5 мм f/2 для камеры Micro Four Thirds:

    • крошечные и легкие
    • Отличная резкость по всему раме
    • Быстрая апертура идеально подходит для астрофотографии
    • Не слишком дорого

    для рассмотрения:

    • Manual Focus Focus Focus только без электрон. здорово

    Напоминание: ссылки ниже являются партнерскими ссылками. Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию.

    Проверить цену Laowa 7.5mm f2 на :
    Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay


    Лучший: Laowa 9mm f/2.8 Zero-D

    Эквивалентное поле зрения в формате 35 мм: 18 мм

    ) и имеет цельнометаллическую конструкцию, но без защиты от атмосферных воздействий. Кольца гладкие и точные в работе, а на объектив можно установить 49-мм фильтры спереди. Здесь также отсутствуют электронные контакты.

    Мы протестировали версию с матрицей APS-C, и резкость уже на уровне f2.8 по всему кадру. Я не сомневаюсь, что он отлично работает и с камерами Micro Four Thirds. Минимум дисторсии, хроматических аберраций и виньетирования. Еще раз, единственное слабое место — это блики, хотя они не такие агрессивные, как у 7,5 мм.

    Laowa 9mm f/2.8, снято на Fujifilm X-T3

    Почему стоит выбрать Laowa 9mm f/2.8 Zero-D для камеры Micro Four Thirds:

    • компактный и легкий
    • отличное качество сборки
    • отличные оптические характеристики при всех значениях

    Для рассмотрения:

    • только ручная фокусировка и без данных exif

    Напоминание: ссылки ниже являются партнерскими ссылками. Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию.

    Проверить цену Laowa 9mm f2.8 Zero-D на :
    Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay


    Самый светосильный: Voigtländer Nokton 10,5 мм f0,95

    Эквивалентное поле зрения в формате 35 мм: 21 мм

    Nokton 10,5 мм не похож ни на один другой объектив, упомянутый в этой статье. Его уникальная быстрая диафрагма 0,95 в сочетании с возможностью близкой фокусировки позволяет ему выглядеть уникально. Объектив слишком мягкий при 0,95 для астрофотографии, но он дает хорошие результаты при 1,4 с ограниченной комой в углах.

    Другие положительные стороны включают очень хорошее качество сборки и очень хорошее механическое кольцо фокусировки. Кольцо диафрагмы можно снять для работы с видео. Обратите внимание, что у этого объектива только ручная фокусировка и нет электронных контактов для передачи информации на камеру.

    Это объектив не для всех, и вам нужно знать о некоторых вещах. Во-первых, он немного тяжеловат, если вы планируете использовать его на крошечной камере Micro Four Thirds. Резкость в целом хорошая, но при фокусировке вблизи наблюдается отчетливая потеря. Хроматические аберрации присутствуют почти на всех значениях, хотя их несложно устранить на постобработке с помощью хорошего программного обеспечения. Наконец, это не совсем дешево.

    E-M1, f/0,95, 1/8000, ISO 200

    Почему стоит выбрать объектив Voigtländer 10,5 мм f/0,95 для вашей микрокамеры четыре трети:

    • уникальные характеристики и привлекательная малая глубина резкости при фокусировке вблизи
    • отличное качество сборки и плавное кольцо ручной фокусировки
    • хорошая резкость на больших расстояниях фокусировки
    • на дорогой стороне

    Напоминание: ссылки ниже являются партнерскими ссылками. Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию.

    Проверить цену Voigtländer 10.5mm f/0.95 на :
    Amazon | Амазонка Великобритания | БиГ Фото | eBay


    СОДЕРЖАНИЕ-Стр. 1
    -Общеугольные линзы
    -линзы Fisheye Prime
    -Супер широкие первичные линзы

    СОДЕРЖА Объективы
    – Умеренные широкоугольные объективы
    – Другие продукты

    Страницы: 1 2

    Лучшие объективы для Olympus OM-D EM-1: широкоугольные и телеобъективы с зумом и фиксированным фокусным расстоянием

    Введение

    Широкоугольные фикс-объективы немногочисленны для формата MFT, и без Panasonic 14mm f2.5 (эквивалент 28 мм) в нашей базе данных эта категория выглядит немного однобокой. И модель Sigma DN 19 мм, которая широка на моделях Sony NEX APS-C, усугубляет это, но как 38 мм она немного узка на камерах MFT, таких как E-M1.

    Olympus M. Zuiko Digital ED 12mm f2.0 769 22 10
    Olympus M.ZUIKO ЦИФРОВОЙ 17 мм f1,8 500 22 7
    Olympus M.ZUIKO ЦИФРОВОЙ 17 мм f2,8 300 15 6
    Крышка корпуса Olympus 15 мм 1:8,0 79 5 3

     

    Компания Olympus предлагает светосильную 12-мм (24-мм эквивалент) и две 17-мм модели с полем зрения, приближающимся к 35-мм.

    При цене 769 долларов 12-мм объектив является лучшим с точки зрения оптики и очень хорошо сделан, как и 17-мм объектив f/1.8 с его металлическим корпусом и фрезерованным кольцом фокусировки. 12 мм очень резкий в центре, даже при полной диафрагме, но углы никогда не совпадают с центральным до f8. 0, где эффекты дифракции выравнивают производительность по всему кадру. Искажения заметны, но это не является неожиданным для 24-мм эквивалента. 12-мм также подвержены боковым хроматическим аберрациям, но они менее навязчивы, чем 17-мм модели, в основном по краям и углам кадра.

    E-M1 — первая модель Olympus, в которой это исправлено при выводе файлов JPEG, но оно все еще может быть видно в файлах RAW в зависимости от используемого программного обеспечения.

    Обе 17-мм модели имеют более низкую пиковую резкость, чем 12-мм, что является неожиданностью, и хотя версия f1.8, по-видимому, имеет такие же уровни резкости, что и f2.8, более быстрая модель имеет гораздо лучшую однородность и лучший контроль виньетирования несмотря на более широкое отверстие.

    Olympus M. Zuiko Digital ED 12mm f2.0 или Olympus M.Zuiko DIGITAL 17mm f1.8 или Olympus M.Zuiko Digital 17mm f2.8

    Сравнение характеристик трех моделей с полной апертурой

    Panasonic Lumix G Vario 7–14 мм F4 ASPH 1100 15 9
    Olympus M. ZUIKO DIGITAL ED 9–18 мм f4,0–5,6 700 14 8

     

    Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH vs Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 9-18mm f4.0-5.6

    Одной из причин, по которой в системе MFT не так много широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, должно быть наличие этих двух объективов. Panasonic 7-14mm f4 ASPH имеет удивительно продвинутую оптическую конструкцию и выглядит как уменьшенная версия Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f2.8. Поле зрения не такое экстремальное, но в качестве эквивалента 14-28 мм с постоянной диафрагмой f4 это очень заманчивая модель.

    Конечно, Panasonic за 1000 долларов не совсем дешевый, и хотя он не такой широкий, как Olympus 9-18 мм f4-5.6 может быть лучшим выбором для использования с фильтрами или когда проблема портативности. Однако 7-14 мм ни в коем случае не является большим или тяжелым объективом.

    Panasonic очень резкий на широком конце, даже при полной диафрагме, но резкость по углам снижается при увеличении до 14 мм. Тем не менее, он по-прежнему очень резкий в центре. На 12 мм он не так сильно отстает от Olympus 12 мм f2.0 в центре, но ему не хватает единообразия этой модели. Olympus 9-18 мм f4-5.6, безусловно, более доступен по цене, хорошо работает, особенно на широком конце, и имеет меньшее виньетирование. Оба зума склонны к довольно высокому уровню CA, но даже это не имеет большого значения для E-M1.

    И Olympus, и Panasonic предлагают множество моделей в этой категории, и их сходство может сбивать с толку. Olympus даже выпускает две версии объектива ED 40-150mm f4.0-5.6; оба имеют одинаковую цену, но более новую версию можно узнать по букве R в названии и по более современному внешнему виду.

    Обе модели имеют одинаковую оптическую конструкцию. Старшая модель, протестированная здесь, является одной из лучших в группе. Версия Panasonic имеет такой же рейтинг оптического качества, но имеет более постоянную резкость в диапазоне фокусных расстояний и настроек диафрагмы. Он даже может похвастаться стабилизацией, что привлекательно для пользователей камеры Lumix G, но более скромная цена и конкурентоспособная производительность могут повлиять на поклонников Olympus.

    Модели 14-140/150 мм выглядят многообещающе благодаря своей огромной гибкости, эквивалентной 28-280/300 мм в небольшом и легком корпусе. Из них Panasonic недавно обновил и модернизировал оптическую конструкцию 14–140 мм, добавив также улучшенную стабилизацию Power OIS, но по цене 920 долларов это самое дорогое предложение. Тем не менее, IQ у него такой же, как и у других моделей 40/45–150 мм, и если вам нужен только один объектив, эта модель — лучший выбор.

    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40–150 мм f4,0–5,6 236 13 6
    Panasonic LUMIX G VARIO 45–150 мм F4–5,6 АСФ. МЕГА O.I.S. 300 13 6
    Panasonic LUMIX G VARIO 14–140 мм / F3,5–5,6, АСФ. / МОЩНОСТЬ О.И.С. 920 13 6
    Panasonic LUMIX G X VARIO PZ 45–175 мм / F4,0–5,6, АСФ. / МОЩНОСТЬ О.И.С. 383 12 6
    Panasonic LUMIX G Vario HD 14–140 мм F4,0–5,8 ASPH 850 10 5
    Panasonic LUMIX G VARIO 45–200 мм f/4,0–5,6 MEGA O.I.S. 255 10 5

     

    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm f4.0-5.6 vs Panasonic LUMIX G VARIO 45-150mm F4-5.6 ASPH. МЕГА O.I.S. по сравнению с Panasonic LUMIX G VARIO 14–140 мм / F3,5–5,6 ASPH.

    / МОЩНОСТЬ О.И.С.

    С такими же углами поля зрения, как у полнокадровых 600-миллиметровых камер, эти модели никогда не смогут быть воспроизведены по размеру для камер APS-C, таких как Sony NEX или Samsung NX. Panasonic весит 520 г, и эта модель имеет встроенную стабилизацию. Ни одна из моделей Olympus не нуждается в этом на корпусах фирмы, но об этом стоит помнить, если вы читаете это как владелец Panasonic Lumix.

    Panasonic LUMIX G VARIO 100–300 мм/F4,0–5,6/MEGA O.I.S. 600 12 5
    Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 75–300 мм F4,8–6,7 II 550 12 6
    Olympus M.
    Olympus широкоугольный объектив: Объективы Zuiko для фотоаппаратов Olympus — купить в официальном интернет-магазине: цены, отзывы, описания

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх