Параметры объективов: Технические характеристики объективов

Содержание

Основные параметры и особенности объективов для видеокамер наблюдения — Публикации — Техническая поддержка — Алгоритм СБ

21 марта 2011

Качественное видеонаблюдение 24 часа в сутки.

Современные технологии в сфере видеонаблюдения позволили представить на рынок безопасности высокочувствительные видеокамеры «DAY&NIGHT». Благодаря этим камерам стало возможным наблюдение в цветном изображении в дневное время и в черно-белом изображении в ночное время суток. А использование инфракрасной подсветки позволяет получить картинку в полной темноте. Однако, обычные объективы не имеют оптических способностей адаптировать фокус в зависимости от изменений условий освещенности.

Чтобы решить эту проблему Токина разработала ряд моделей объективов с ИК-коррекцией, совместимых с чувствительными камерами типа «DAY&NIGHT». Используя систему видеонаблюдения, включающую камеру «DAY&NIGHT» и объективы Токина с ИК-коррекцией больше не потребуется корректировать настройку фокуса при смене времени суток. Настроенный однажды объектив будет давать четкое изображение круглосуточно без дополнительной фокусировки объектива.

Так как при наступлении темноты частотный спектр излучения сдвигается в область инфракрасного диапазона, обычные объективы, предназначение для использования в светлое время суток не могут передавать четкое изображение — точка фокуса сдвигается. Особенно ситуация усугубляется, если используется инфракрасная подсветка. Изображение становится расплывчатым и блеклым. Объективы Токина с ИК-коррекцией показывают блестящие показатели разрешения в ближнем инфракрасном диапазоне благодаря тому, что оптическая конструкция и используемые материалы в линзах не позволяют смещаться точке фокусировки, как показано на картинке справа.

Наравне с показателем светосилы F важную роль в характеристиках объектива играет фактор светопропускания. Важность этого фактора объясняется большим количеством линз используемых при разработке зум объективов.

Эксклюзивная технология просветления Токины улучшает характеристики светопропускания не только в диапазоне видимого света, но и в ближнем инфракрасном секторе.

В стандартных объективах используются комбинации из сферических линз. Однако сферические линзы не всегда могут фокусировать световой луч, проходящий через края линзы в точке, где фокусируются лучи, проходящие через центр той же самой линзы. Это вызывает трудности в проектировании шикокоугольных и супер-широкоугольных объективов. В объективах Токины используются асферические элементы, которые не только решают проблему сферических аберраций, но и полностью корректируют количество света, исправляют дисторсию. Используя стекло известного производителя Хоя Токина добилась блестящих результатов в разработке высококачественных моделей объективов для фотографии и видеонаблюдения.

Модели со знаком SD имеют в своей конструкции низкодисперсионные линзы, роль которых минимизировать вторичный спектр, вызванный хроматическими аберрациями.

Обычно в этих линзах используется стекло FK01 и FK02, которое и придает линзам дисперсионные качества. Низкодисперсионные линзы эффективны в объективах с длинным фокусным расстоянием от 200мм и более.

Существует несколько классических размеров матриц видеокамеры: 1/2″, 1/3″, 1/4″, 2/3″, характеризующихся длинной матрицы по диагонали, как показано на картинке. Объективы с большим посадочным размером могут быть применены к камерам с меньшим размером мартицы. Наоборот, комбинация камеры с большим форматом матрицы и объектива с меньшим посадочным размером может вызвать виньетирование изображения. Угол поля зрения объектива определяется фокусным расстоянием и размером матрицы камеры. Чем шире угол объектива, тем больше нужен формат матрицы.

Число F характеризует количество света, которое проходит через объектив. Чем меньше число, тем больше света попадает на матрицу камеры. Число F, фокусное расстояние и эффективный диаметр объектива можно вычеслить по формулам: F number =f/A, где F number — число F, f — фокусное расстояние, а А — эффективный диаметр.

Формат объектива бывает двух типов: С и CS. Отличаются эти два формата расстоянием от резьбовой кромки объектива до плоскости формирования изображения. В случае с форматом С это 17.526мм, a CS — 12.5мм.

Задний рабочий отрезок — расстояние между последним оптическим элементом в группе линз объектива и плоскостью формирования изображения Фланцевый рабочий отрезок — расстояние между фланцевой поверхностью объектива (поверхность объектива, которая соприкасается с камерой) и плоскостью формирования изображения.

Объектив, фокусное расстояние которого можно регулировать вручную.

Минимальное расстояние между объективом и объектом, на котором можно провести фокусировку. Обычно, чем короче фокусное расстояние, тем меньше минимальное рабочее расстояние. Это расстояние можно менять используя удлинительные кольца.

Расстояние от 2-й основной точки на оптической оси до точки фокусировки. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем шире его угол зрения. И наоборот, чем длиннее фокусное расстояние, тем угол уже.

Функция, позволяющая объективу (при использовании соответствующего пульта управления) фиксировать выбранный кадр или сиквенцию кадров и воспроизводить его, вызывая из памяти зарегистрированные позиции фокуса, зума и диафрагмы.

Вернуться к списку публикаций

Критерии выбора объективов

© 2014 Vasili-photo.com

Идеальных объективов не существует, но существуют объективы почти идеально подходящие для выполнения определённых фотографических задач. Чем более отчётливо вы будете представлять себе конкретные задачи, стоящие перед вами, тем проще вам будет определиться с выбором объективов, призванных эти задачи решать.

Чтобы помочь вам в выборе, я перечислю наиболее значимые свойства любого объектива, а также поясню, в каких случаях эти свойства важны, а в каких – многими из них можно пренебречь.

Основные параметры

Основных параметров у объектива всего два: фокусное расстояние и светосила. Они отражены в названии любого объектива и наиболее просты для понимания.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это дистанция между оптическим центром объектива и сенсором фотоаппарата, выраженная в миллиметрах. Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается единственное значение, например, 50 мм, а для объективов с переменным фокусным расстоянием или зум-объективов всегда указывается диапазон, например, 24-85 мм. Для встроенных объективов компактных камер с маленькой матрицей часто указано не абсолютное, а эквивалентное (для 35-мм кадра) фокусное расстояние.

Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол изображения и тем большим увеличением обладает объектив. Длиннофокусные или телеобъективы обычно используют для съёмки удалённых предметов. Короткофокусные или широкоугольные объективы, напротив, обладают большим углом изображения и способны охватить обширные пространства.

Никакое фокусное расстояние не может быть лучше или хуже другого – всё зависит от нужд фотографа. Телеобъективы незаменимы для фотоохоты, репортажей, портретной съёмки. Без широкоугольного объектива не обойтись при съёмке пейзажей и интерьеров. Объективы с экстремальными фокусными расстояниями всегда сложнее и дороже стандартных объективов.

Отношение между максимальным и минимальным значением фокусного расстояния зум-объектива называется кратностью зума. Этот параметр очень любим продавцами фотооборудования, согласно заверениям которых, чем больше кратность зума, тем лучше. На самом деле кратность зума не имеет абсолютно никакого значения. Будучи относительной величиной, кратность зума, взятая сама по себе, ничего не говорит о конкретном диапазоне фокусных расстояний. Например, объектив с фокусным расстоянием 16-35 мм – в сущности двукратный зум, а 70-300 мм – четырёхкратный. Означает ли это, что второй лучше первого? Ни в коем случае. Ведь если вам нужен именно широкоугольный объектив, то 70-300 вам никак не поможет, а 16-35 будет весьма кстати. Кроме того, большая кратность зума всегда означает переусложнённую конструкцию объектива, а значит невысокую резкость, малую светосилу, большие размеры, вес и цену. Во многих же ситуациях вполне можно обойтись объективами с фиксированным фокусным расстоянием, которые всегда резче, светлее, меньше, легче и при этом дешевле зумов аналогичного класса.

Светосила

Геометрическая светосила – это максимальный размер относительного отверстия, или, иначе говоря, минимальное значение диафрагмы конкретного объектива. Обозначается как отношение фокусного расстояния к диаметру отверстия диафрагмы. Например, светосила f/4 означает, что диаметр отверстия диафрагмы в четыре раза меньше фокусного расстояния. Многие зум-объективы имеют переменное значение светосилы в зависимости от фокусного расстояния. В таких случаях указывается диапазон, например, f/3,5-5,6, т.е. f/3,5 для широкоугольного положения и f/5,6 для телеположения. Фиксы считаются светосильными при минимальной диафрагме от f/2 и меньше, зумы – от f/2,8 и меньше.

Чем больше светосила (т.е. чем меньше диафрагменное число), тем больше света пропускает объектив, а значит, тем более короткие выдержки он позволяет использовать. В общем виде, чем больше светосила, тем лучше, однако светосильные объективы всегда крупнее и дороже более тёмных аналогов, поэтому, если вы, к примеру, фотограф-пейзажист и всегда снимаете с диафрагмой f/8 и больше, то погоня за большой светосилой для вас не имеет никакого практического смысла.

Качество изображения

Далее пойдут свойства объективов, непосредственно влияющие на качество изображения. К сожалению, они далеко не всегда поддаются однозначному численному измерению, да и само качество изображения – вещь довольно субъективная, а потому, воспринимайте мои слова скорее как ориентиры, а не как жёсткие критерии.

Разрешение

Разрешение определяет способность объектива передавать на снимке мелкие детали снимаемой сцены. Поскольку разрешение, а точнее частотно-контрастную характеристику объектива можно количественно измерить, его нередко используют чуть ли не как единственный критерий при сравнении различных объективов. На самом деле разрешение объектива – это не единственный и далеко не главный фактор, определяющий резкость фотографии. Ошибки фокусировки, малая глубина резкости, шевелёнка, дифракция, свойства матрицы фотоаппарата влияют на резкость изображения не меньше, чем качество оптики, которое редко заслуживает упрёка. Большинство объективов, которые вы будете использовать на современных камерах, обладают вполне приемлемой для своего формата разрешением, и главным ограничением резкости снимка будет ваше собственное мастерство.

Разумеется, резкость это хорошо, но не надо делать из неё культа. Некоторые объективы менее резки, чем другие, в силу особенностей конструкции, и это совершенно нормально. Пятнадцатикратный суперзум не может быть слишком резким, но такие объективы покупают не за резкость, а за универсальность. Широкоугольные зумы всегда мылят по краям кадра, но такова их природа. Макрообъективы, умеренные телеобъективы и стандартные фиксы всегда являются самыми резкими объективами в любой системе, однако же, ими нельзя снять всё на свете.

Контраст

Контрастность объектива – это его способность передать разницу между наиболее и наименее яркими объектами в кадре. Не стоит путать контраст с разрешением и резкостью. Разрешение – это контраст на микроуровне, определяющий передачу мелких деталей, в то время как общий контраст характеризует глобальные отношения между светами и тенями. Резкость же – это интегральное свойство изображения, субъективно воспринимаемое как чёткость восприятия контуров.

Все современные объективы в нормальных условиях обеспечивают отличный контраст. Разница между хорошим и плохим объективом становится заметной только в контровом свете, когда тёмные области сцены в результате засветки могут подёрнуться как бы белесой вуалью. Контрастность улучшается, если прикрыть диафрагму.

Блики

Блики возникают опять-таки в контровом свете, особенно, когда в кадре оказывается яркий источник света. В сложных объективах с большим количеством оптических элементов блики многократно переотражаются и выстраиваются гирляндами. Блики – это не всегда плохо, иной кадр они могут даже украсить, но в целом лучше, когда блики не слишком яркие и навязчивые.

Боке

Боке или характер областей изображения, лежащих не в фокусе – критерий сугубо субъективный. Большинству нравится мягкое ненавязчивое размытие, однако боке в виде отчётливых дисков или даже колечек также имеет своих ценителей.

Виньетирование

Виньетирование – это затемнение изображения по краям кадра. Обычно виньетирование заметно при максимальной диафрагме и сходит на нет, если диафрагму уменьшить на пару ступеней. Виньетирование стоит считать дефектом только если оно носит ассиметричный характер или имеет выраженные границы. Умеренное же виньетирование, во-первых, легко исправляется при обработке или даже средствами самой камеры, а во-вторых, ничего плохого в затемнении краёв изображения, как правило, нет, поскольку оно смещает визуальный акцент с периферии кадра на его сюжетный центр, улучшая композицию. Многие фотографы даже добавляют виньетирование вручную при постобработке, чтобы лучше выделить главный объект на фотографии.

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации возникают из-за того, что объектив немного по-разному фокусирует лучи разного цвета. Хроматические аберрации бывают заметны по краям кадра и выглядят как цветная кайма вокруг объектов с чёткими краями. В прошлом хроматические аберрации являлись серьёзной проблемой и заметно ухудшали резкость изображения, но сегодня об этом беспокоиться не стоит. Всё больше фотоаппаратов способны автоматически исправлять хроматические аберрации. Также хроматические аберрации могут быть успешно исправлены в RAW-конвертере.

Дисторсия

Дисторсия или искажение также может быть с лёгкостью исправлена при обработке фотографии, но следует помнить, что подобные манипуляции влекут за собой незначительное падение резкости. Обычно широкоугольным объективам свойственна бочкообразная дисторсия, а телеобъективам – подушкообразная. У зум-объективов может наблюдаться бочкообразная дисторсия в широкоугольном положении и подушкообразная дисторсия в телеположении.

Для объективов типа «рыбий глаз» (fisheye) сильнейшая дисторсия выступает как их неотъемлемое качество и, конечно же, не считается недостатком.

Цветопередача

В силу того, что различные производители оптики используют разное стекло и разные технологии просветления, цветовой баланс изображения у разных марок объективов немного различается. Например, объективы Sigma дают тёплый тон, а Tokina – холодный. Nikon и Canon обычно нейтральны. Всё это не имеет большого значения, т.к. даже при наличии цветового сдвига, он достаточно легко корректируется путём тонкой настройки баланса белого цвета.

Особенности конструкции

Механические свойства объектива напрямую влияют на его практичность. Их легко оценить при первом же знакомстве с объективом, а о многих характеристиках можно узнать из технической документации.

Максимальный масштаб съёмки

Максимальный масштаб зависит от минимальной дистанции фокусировки объектива. Обращайте внимание на этот параметр, если вы планируете заниматься макросъёмкой. Имейте в виду, что только специализированные макрообъективы обеспечивают масштаб съёмки 1:1 или крупнее.

Органы управления

Кольца зумирования и фокусировки должны вращаться мягко, плавно, но при этом не слишком свободно. На дешёвых объективах кольца часто имеют ощутимый люфт. Механические кольца работают всегда точнее, чем входящие в моду электронные.

Все кнопки и переключатели должны быть легкодоступны, но вместе с тем расположены так, чтобы их сложно было задеть случайно.

Самопроизвольный зум

Некоторые зум-объективы имеют свойство изменять фокусное расстояние под действием силы тяжести, выдвигаясь, когда камеру наклоняют вниз, и укорачиваясь, когда её поднимают вверху. Это совершенно недопустимо.

Маркировка

Хорошо, если шкалы фокусных расстояний и дистанции фокусировки внятные и легко читаются. С другой стороны, опытный фотограф во время съёмки смотрит в видоискатель, а не на объектив, и все регулировки выполняет наощупь. Полноценная шкала дистанции фокусировки на современных объективах – редкость, а уж шкала глубины резкости, от которой была бы хоть какая-то польза, и вовсе – экзотика.

Наличие кольца диафрагмы, а также соответствующей шкалы зависит от конкретной системы и не является сегодня стандартом.

Скорость автофокуса

Хороший объектив фокусируется быстро и не рыскает. Если вы фотографируете преимущественно статичные сцены, то скорость автофокуса не должна вас беспокоить.

Шум

Звук, издаваемый фокусировочным мотором, не имеет большого значения при фотосъёмке, но может испортить настроение при съёмке видео. Ультразвуковые моторы работают тише, чем двигатели постоянного тока, а шаговые моторы – тише, чем ультразвуковые.

Приоритет ручной фокусировки

У хороших объективов в режиме автофокуса достаточно повернуть фокусировочное кольцо, чтобы вручную скорректировать наводку на резкость. В бюджетных моделях для доступа к ручной фокусировке необходимо предварительно выключать автофокус.

Внутренняя фокусировка

В объективах с внутренней фокусировкой наводка на резкость осуществляется посредством перемещения группы линз внутри объектива. В результате передняя линза объектива не движется и не вращается при фокусировке, что облегчает использование поляризационных и градиентных фильтров во вращающейся оправе.

Диаметр резьбы для фильтров

Малый диаметр резьбы позволяет использовать дешёвые маленькие светофильтры (52 или 58 мм), что, разумеется, приятно. Сложные объективы, как правило, имеют большую переднюю линзу и потому требуют пропорционально больших фильтров (77 или 82 мм).

Собирая систему из нескольких объективов желательно добиться унификации по размеру фильтров. К сожалению, это не всегда возможно, и фотографам приходиться запасаться светофильтрами нескольких типоразмеров или пользоваться переходниками.

Стабилизатор изображения

Для телеобъективов наличие оптического стабилизатора изображения (VR или IS) критично, для универсальных зумов – желательно, для широкоугольных объективов – не принципиально. Стандартные и широкоугольные фиксы с высокой светосилой стабилизаторами не снабжаются.

Для систем, в которых стабилизация изображения является функцией камеры, а не объектива (Pentax, Olympus), вопрос наличия стабилизатора в объективе не актуален.

Байонет

У большинства объективов байонет металлический, но у некоторых дешёвых моделей он сделан из поликарбоната. Очевидно, что пластиковый байонет более хрупок по сравнению с металлическим и при неосторожном обращении может сломаться. Однако такое решение удешевляет, а главное, облегчает объектив, так что и у него есть положительные стороны.

Вес и габариты

На мой взгляд, чем легче и компактнее объектив, тем он лучше при прочих равных условиях. В некоторых ситуациях, например, в туристических походах, я готов пожертвовать удобством и функциональностью ради снижения веса фотооборудования, при условии, что это не скажется заметным образом на качестве изображения. Но надо понимать, что многие объективы в принципе не могут быть маленькими и лёгкими вследствие своих конструктивных особенностей. Это касается объективов с экстремальными фокусными расстояниями – прежде всего супертелеобъективов, а также объективов с высокой светосилой. Кроме того, большой вес – это оборотная сторона прочности и надёжности, которыми отличается профессиональная оптика.

Баланс параметров

Не трудно заметить, что многие параметры объективов могут вступать в противоречие друг с другом. Объектив с большим диапазоном фокусных расстояний невозможно сделать компактным, резким, светосильным, свободным от дисторсии и бликов. Высокая светосила подразумевает большие линзы, что неизбежно увеличивает вес и габариты объектива. Изумительно резкий объектив часто имеет посредственное боке из-за полностью исправленных сферических аберраций. Я специально не выделял цену объектива в качестве отдельного критерия, поскольку на неё влияют практически все перечисленные в статье параметры. Погоня за абстрактными достоинствами объектива, которые лично вам не нужны в силу специфики вашей фотографической ниши, ведёт к пустой трате денег, т.к. цена объектива пропорциональна его сложности. Сочетание трудносочетаемых свойств иногда технически возможно, но приводит к фантастическому росту стоимости, что делает его производство экономически не обоснованным. По этой причине производители оптики всегда идут на определённые компромиссы и стараются выпускать объективы, соответствующие потребностям реальной жизни, т. е. объективы, которые, не будучи абсолютно совершенным, обладают при этом более чем приемлемым балансом параметров для практического применения в определённой области. Так же и здравомыслящие фотографы не мечтают об идеальном объективе, который волшебным образом решит все их проблемы, а подбирают сбалансированную систему, соответствующую их фотографическим интересам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 01. 02.2014

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Как читать параметры рецепта на контактные линзы

  • 11 комментариев

Любой, кто хочет купить контактные линзы, должен знать параметры. Эти параметры контактных линз можно найти в рецепте , который ваш глазной врач (или окулист) дал вам после проверки зрения.

Обратите внимание, что данные, предоставленные вашим офтальмологом, не должны быть старше года, так как параметры глаз могут измениться с возрастом. Кроме того, важно знать, что рецепты на контактные линзы и рецепты на очки — это не одно и то же.

  • Параметры контактных линз, которые необходимо знать
  • Как определить рецепт на контактные линзы?
  • Разница между рецептом на контактные линзы и очки
  • Дополнительная информация на упаковке контактных линз
  • Не каждая марка контактных линз соответствует потребностям каждого пациента
  • Резюме

Кривизна (BC)

Базовая кривизна контактной линзы описывает кривизну линзы в миллиметрах.

Это гарантирует, что линза хорошо сидит на глазу. Обычно эти параметры находятся в пределах 8-10 мм.


Диоптрии/сфера (D/dpt./S/SPH/PWR)

Сфера относится к преломляющей силе контактной линзы. Единицей измерения сферической оптической силы является диоптрия или D. Как правило, сферическая оптическая сила линзы обозначается знаком плюс (+) для дальнозоркости и знаком минус (-) для миопии.


Среднее значение (DIA)

Среднее значение описывает диаметр (или размер) линзы. Мягкие контактные линзы имеют больший диаметр (от 13,00 до 15,00 мм), чем жесткие контактные линзы (9 мм).от 0,00 до 10,00 мм).


Цилиндр (CYL)

Значение цилиндра требуется для производства контактных линз для коррекции астигматизма. Это отрицательное значение, которое корректирует кривизну роговицы.


Ось (A/ACH/AXIS/AX)

Ось нужна при астигматизме как дополнение к цилиндру. Он описывает точное положение кривизны на роговице и дается в диапазоне от 0° до 180°. Обратите внимание, что с точки зрения производителя 0° градусов также записывается как 180°. Число 90 обозначает вертикальное положение глаза, число 180 — горизонтальный меридиан.


Дополнение (ADD)

ADD – это разница между диоптрийным значением для зрения вдаль и диоптрийным значением для ближнего зрения. Значения до 1,25 считаются низкими, до 2,00 — средними, а до 3,00 — высокими.


Как читать рецепт на контактные линзы 

Параметры контактных линз определяются вашим оптиком или офтальмологом с использованием различных тестов и методов измерения. Только имея точный рецепт, вы сможете купить подходящие линзы. Обратите внимание, что

все параметры проверяются на точность каждые 6–12 месяцев. Ваше зрение будет меняться на протяжении всей жизни, поэтому очень важна подгонка. Если вы чувствуете, что ваше зрение изменилось, вам следует немедленно проверить параметры контактных линз.

Разница между рецептами на контактные линзы и рецептами на очки

Линзы очков надеваются примерно на 12 миллиметров перед глазами, а контактные линзы располагаются непосредственно на поверхности глаза. Если вы носите и то, и другое, вам нужно иметь два разных рецепта, чтобы вы могли наслаждаться идеальным зрением, независимо от того, носите ли вы линзы или очки.

При заказе линз или очков в Интернете будьте осторожны, чтобы не перепутать рецепты. Кроме того, метод измерения для очков и контактных линз немного отличается, так как для рецепта на очки необходимо измерить расстояние между глазами.

Какая дополнительная информация находится на упаковке контактных линз?

В дополнение к основным параметрам ваших глаз, на упаковке ваших контактных линз вы найдете содержание воды, а также кислородопроницаемость.

Чем суше ваши глаза, тем ниже должно быть содержание воды в контактных линзах. Контактные линзы с высоким содержанием воды вытягивают воду из глаза при длительном ношении, что может вызвать сухость.

Обратите внимание на правильный материал для вас.

Гидрогелевые контактные линзы имеют высокое содержание воды, которая быстро испаряется и вытягивает большое количество влаги из слезной пленки. Результат: глаза быстрее высыхают. Если у вас сухость глаз, вам следует выбрать силикон-гидрогелевые линзы, так как они обеспечивают хорошую кислородопроницаемость и требуют на 20% меньше воды.

Кислородная проницаемость обозначается  »Dk/» . Чем дольше вы хотите носить линзы, тем более кислородопроницаемыми они должны быть. Если значение слишком низкое, чувствительные глаза могут испытывать покраснение, зуд и жжение.

Не каждая марка контактных линз подходит для ваших нужд 

Так же, как обувь и одежда, размеры и состав контактных линз могут различаться в зависимости от производителя. Поэтому вам может потребоваться изменить параметры, если вы меняете бренды. Мы настоятельно рекомендуем вам проконсультироваться со своим офтальмологом, когда вы это сделаете.

Резюме

г. до н.э.
Параметры контактных линз Единица измерения Аббревиатура Дополнительная информация
Диоптрии диоптрий PWR, D, SPH, дпт от –30.00 до +30.00
Кривизна мм г. до н.э. с 8.00 до 10.00
Средний мм ДИА с 13.00 до 15.00
Цилиндр диоптрий ЦИЛ, ЗИЛ от –0,25 до –10,00, торические контактные линзы
Ось цилиндра градусов А, ОСЬ, ОСЬ от 0 до 180, торические контактные линзы
Дополнение диоптрий ДОБАВИТЬ от 1.00 до 3.00, мультифокальные линзы

 

 

 

Не пропустите ни одной важной новости.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

Эл. адрес

Я согласен на обработку персональных данных с целью отправки деловых сообщений

Комментарии

Следующие 4 комментария

Самые продаваемые товары

  • 41,97 фунтов стерлингов 34,79 фунтов стерлингов

    в наличии

  • 45,99 фунтов стерлингов

    в наличии

  • 16,89 фунтов стерлингов

    в наличии

  • 22,59 фунтов стерлингов

    в наличии

  • 83,94 фунтов стерлингов 63,99 фунтов стерлингов

    в наличии

  • 42,99 фунтов стерлингов

    в наличии

Параметры объективов — Luminous Landscape

Я собираюсь немного побаловать себя и предположить, что вы, возможно, не седой старый ветеран-энтузиаст со стопками из Камера 35 и Современная фотография в вашем шкафу или подвале, и поэтому вам может понравиться небольшое объяснение некоторых свойств объективов. Для тех, кому эти понятия устарели, мои извинения заранее.

Известно, что у меня довольно пресыщенный и циничный, а иногда даже (о боже!) саркастический взгляд на «тесты линз». По большей части я чувствую, что они относительно бесполезны. Дело не только в том, что тесты объективов — это подачки к ненадежности, хотя они таковыми и являются. Дело не в том, что большинство из них глупые, вводящие в заблуждение или неправильные, хотя зачастую они таковыми и являются. Дело в том, что часто они просто бесполезны.

Одна из вещей, которая беспокоит моих слушателей, когда я начинаю разглагольствовать, это мое презрение к однозначным рейтингам. Вы знаете, этот объектив 3,8, этот объектив 4. Встревоженный владелец объектива, ищущий поддержки эго или оправдания покупки, будет доволен, если у него есть объектив 4, и может начать грызть ногти с рассеянным взглядом в его глаз, если его 3,8. Надеюсь, к концу всего этого вы поймете, почему я думаю, что это глупо, и почему я думаю, что вы тоже должны так думать.

Я не хочу говорить о дизайне объектива как таковом (если честно, я мало в этом разбираюсь. Поговорите с Роном Виснером или Эрвином Путсом). На что я хочу обратить внимание, так это на то, как определяется объектив. Когда большинство экспертов говорят о том, как изготавливаются линзы, они, кажется, исходят из удобного предположения, что проблема в первую очередь (или полностью) техническая, что цель состоит в том, чтобы просто сделать ее как можно лучше и что у разработчика есть свои карты. бланш с точки зрения ресурсов. Такие статьи до отказа нагружены весёлыми техническими разговорами об асферических элементах и ​​о том, как многослойное покрытие побеждает отражения и так далее.

Все это хорошо, но, как вы, наверное, уже догадались, техническая часть дизайна — это еще не все.

На протяжении многих лет происходил постепенный, резкий сдвиг в бизнес-модели того, как компании создают продукты. Чтобы сильно упростить ситуацию, согласно старым предположениям, инженеры получали идеи для продуктов и создавали их, а бедные осажденные отделы маркетинга затем брали все, что им попадалось, и пытались продать это. В новой парадигме все наоборот: отдел маркетинга определяет, что он хочет продавать, а рабы-инженеры жгут до полуночи масло, пока не придумают то, о чем их просят.

Я уверен, что можно было бы написать толкование на целую книгу, расширяющее предыдущий абзац (и, возможно, так оно и было). Но давайте двигаться дальше. Дело в том, что спецификация товара, когда товаром является объектив, начинается не с технической проблемы, а с маркетинговой. Таким образом, главная загадка, с которой сталкиваются инженеры, заключается в том, чтобы справиться с ограничениями, которые могут иметь мало общего с абсолютными упражнениями в проектировании. Лишь в редких случаях проблема маркетинга состоит в том, чтобы сделать что-то более высокого качества, чем у конкурентов.

Давайте посмотрим на некоторые ограничения:

ДЕНЬГИ . Это важно. Если бы вы могли положить его на весы, он мог бы перевесить все остальные вместе взятые. Любители обычно имеют в виду установленную иерархию лучших — Leica на первом месте, затем Zeiss, Canon и Nikon делят третье место, затем Pentax и Minolta, и так далее по цепочке. Я получаю возмущенные взгляды, когда говорю, что любой компетентный производитель линз мог бы создать лучший объектив в мире, если бы у него было достаточно денег. Но это так. Вся эта болтовня о том, что «у нас лучшее стекло», «у нас больше всего опыта», «мы используем лучшие компьютеры» и так далее, является маркетинговым позерством. Могут быть оптические потогонные мастерские, у которых просто нет опыта или оборудования, чтобы преуспеть, но поверьте мне, большинство компаний, производящих линзы, могли бы создать лучшую в мире линзу, если бы знали заранее, что могут продать 3000 таких линз по 5000 долларов каждая.


Мой увеличительный объектив для 35 мм, Carl Zeiss S-Orthoplanar, снят с производства,
, но когда он в последний раз появлялся в каталоге Zeiss, он стоил более 3000 долларов.
Очевидно, что в связи с резким падением интереса к традиционному оборудованию для фотолабораторий в последние годы
это не тот продукт, который сегодня был бы жизнеспособным.

Фактические ограничения по стоимости значительны. Давайте кратко рассмотрим два объектива, появившихся в последние годы: Leica 50mm Elmar-M и Nikon Nikkor-P 45mm f/2.8. Оба являются производными от простой 4-элементной конструкции Tessar (изначально разработанной Zeiss), которой более века. Оба варианта просты в изготовлении. Но при цене 700 долларов Эльмар-М является самым дешевым дальномерным объективом, который предлагает Leica, и (ну, иногда) о нем говорят как о хорошей цене, в то время как за половину этой цены, 350 долларов или около того, пользователи Nikon ворчат и ворчат о том, насколько дорогой Nikkor- P — это «за то, что вы получаете». Итак, скажите мне, какова, по вашему мнению, цена на рынке за модели типа Tessar с маркировкой Phoenix или Samyang? Думаете, эти компании смогут найти рынок для устройства за 700 долларов? Но если бы вы обратились к Schneider, Elcan, Perkin Elmer или Cosina и спросили, не хотят ли они построить для вас 100 объективов типа Tessar за 200 000 долларов, вы думаете, что не получите объектив, по крайней мере, не хуже любого из представленных на рынке?

На самом деле, большая часть инженерных проблем связана с вопросами, которые производители предпочли бы, чтобы вы не слышали от них, например, насколько плохо он может работать, прежде чем покупатели начнут ворчать? Как мало элементов мы можем избежать? Как мало покрытия мы можем избежать? Насколько дешево мы можем их выпускать? Какую прибыль мы можем построить? Что ж, возможно, это не настоящие вопросы, но вы можете быть уверены, что проблемы, стоящие за ними, не далеки от корпоративного сознания.

Размеры, вес и физические ограничения крепления объектива .Размер является основным конструктивным ограничением. В общем, чем крупнее дизайнер может спроектировать объектив, тем легче будет сделать хороший.

Профессионалы с годами усвоили, что им придется тащить некоторый вес, если они хотят получить максимальную производительность. Потребители не так хорошо обучены. Потребителям просто нет дела до больших тяжелых объективов, и они, как правило, не покупают их. Опять же, краткий пример: несколько лет назад компания Contax (Kyocera) заказала у Zeiss зум 35-135 мм. Чтобы поддерживать стандарты, Zeiss поставила линзу размером и весом примерно с бочку из-под раствора, наполненную кирпичами. Великолепный исполнитель, он продается примерно четыре раза в год. (Ладно, я преувеличиваю. Я слаб.) Десять или дюжину лет спустя (я не вникаю… говорил вам, что я был слаб), Contax выпустил изящную маленькую Арию, камеру более или менее отчетливую. предназначен для японских женщин. К тому времени ветры индустрии менялись, поэтому прямое сравнение было бы бессмысленным, но Contax усвоила свои 9Урок 0291: в объективе 28-70 мм, продаваемом вместе с Aria, было много поликарбоната, и, хотя он и не был маленьким, он действительно был маленьким для Zeiss — намного легче на 11,5 унций. чем более старый 35-70 мм, который весит 17,5 унций, не говоря уже о вышеупомянутом 35-135 мм, который весит 34 фунта. (Хорошо, на самом деле 25,5 унций). За прошедшие годы большой оптический и инженерный опыт был направлен на создание объективов «таких же хороших, но меньшего размера».

Физические ограничения крепления объектива — еще одно часто негибкое ограничение. Точно так же, как длиннофокусные объективы часто ограничены допустимым размером объектива (крайнего) элемента, светосильные объективы часто ограничены размером выходного зрачка (элемент, который вы видите, когда смотрите на заднюю часть объектива). Разработчики Nikon могли бы, например, захотеть сделать светосильный объектив с выходным зрачком в два с половиной дюйма, но этот проект вряд ли получит одобрение, поскольку байонет Nikon F имеет диаметр один и семь восьмых дюйма. Широкие объективы иногда ограничены величиной заднего фокуса, который необходим или не нужен, а объективы с лепестковым затвором — размером и скоростью объектива и затвора. Почему скорость затвора? Потому что для того, чтобы створка открывалась очень широко в течение очень короткого промежутка времени, требуется более дорогой механизм затвора. В качестве примера можно привести медленную «самую быструю» норму для дальномеров среднего формата, таких как Mamiya 7 и Bronica RF645. Дело не в том, что максимальная диафрагма объектива не может быть больше, дело в том, что лепестковые затворы тоже должны быть такими. Интересно, что это ограничение для дальномеров с лепестковым затвором, поскольку покупатели ожидают, что обычные объективы будут быстрыми, маленькими и недорогими, потому что так обстоит дело с камерами с фокальным затвором. Действительно, было бы разумнее, если бы обычный объектив для дальномера с листовым затвором был самым светосильным и 9-кратным.0265 самый дорогой в линейке объективов фотоаппарата, а возможно и не самый легкий, но это как раз не то, чего ожидают покупатели, а производителям таких нишевых камер виднее, чем пытаться перевоспитать весь рынок.

Механическая прочность, технологичность и долговечность . Много лет назад, в дни салата, когда камеры продавались в фотомагазинах, а у производителей камер были торговые представители, и с миром все было в порядке, мой друг посетил демонстрацию, организованную представителем Leica. По словам моего друга, этот человек провел короткую лекцию о механической прочности, во время которой он взял короткий отрезок колючей проволоки и потер о крайнюю часть линзы. Затем он взял объектив в руку, пригнулся и запустил его, как шар для боулинга, по полу, где он прыгал и подпрыгивал, пока не врезался в стену. Он спокойно подошел, взял объектив, вставил его в камеру и сказал: «Готов снимать».

Это механическая прочность. Старые объективы часто более надежны, чем камеры, на которые они установлены. В соответствии с тенденцией, которая, вероятно, продолжится, Cosina / Voigtländer недавно представила несколько камер, предназначенных исключительно для использования старых объективов. В Bessaflex используются объективы для зеркальных фотокамер с винтовым креплением M42, в Bessa R2C — классические дальномерные объективы Zeiss Contax, а в Bessa R2S — классические дальномерные объективы Nikon.

Технологичность — это еще одна проблема конструкции, которая с годами постепенно улучшалась. Очевидно, что продукт, который может быть изготовлен полуквалифицированным рабочим за 10 часов, будет продаваться по более низкой цене и иметь большую прибыльность, чем аналогичный продукт, для производства которого требуется 20 часов высококвалифицированных рабочих. Частично эта простота изготовления может быть «запроектирована» — например, в случае линзы более толстые края элементов с большей площадью контакта, вероятно, будет легче правильно коллимировать (выравнивать). Объективы с меньшим количеством элементов и движущихся групп, вероятно, также легче изготовить. Сложные формы, отлитые из пластика или магния, может быть легче изготовить, чем ту же форму, выточенную из металлической заготовки. Вы получаете картину.

В случае с камерами технологичность во многом связана с эффектом масштаба — количеством единиц объектива, которое предполагается продать. Производитель мыла с высокоскоростной машиной для упаковывания стоимостью 250 000 долларов, вероятно, будет более рентабельным, чем производитель мыла, у которого тридцать человек в комнате упаковывают мыло вручную, если предположить, что он продает больше.

Еще через пару…

Ну, хм. Я замечаю, что это затягивается, и ты, должно быть, устаешь, потому что устал я. И я еще даже не начал освещать тему, которую начал освещать, потому что впереди еще все свойства объективов, которые действительно волнуют фотографов, а не дизайнеров, инженеров и производителей. Это будет продолжаться через две недели. Или, может быть, учитывая мою склонность к прокрастинации, три.

— Майк Джонстон

Нажмите здесь, чтобы поддержать SMP несколькими сентаво.

Я только что загрузил БОЛЬШЕ новых ссылок на СТРАНИЦУ ССЫЛОК по адресу http://www.

Параметры объективов: Технические характеристики объективов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх