Запущен в серию российский объектив с рекордными показателями
Общество
Александр Пац / Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва
Многие соотечественники помнят и любят всемирно известную марку фотоаппаратов «Зенит». Фотоаппараты этого бренда выпускались с начала 50-х годов прошлого столетия до середины 90-х и снискали заслуженную славу. Тем сильней сейчас горечь от их ухода в прошлое.
Отечественные камеры и объективы на стыке эпох не сумели вписаться в новый мир электроники и были незаслуженно забыты. Их опередили такие зарубежные гиганты, как Sony, Сanon, Nikon, Petax.
А ведь именно советский фотоаппарат «Зенит-Е» вошел в историю мировой фотоиндустрии как самая массовая камера в мире, выпущенная тиражом более 21 миллиона! В 1960-е и 1970-е годы он успешно поставлялся на экспорт и был для СССР надежным источником валюты. Потребителю полюбились простота, неприхотливость и прекрасная оптика наших «Зенитов». Оптическое стекло советского производства неизменно отличалось высоким качеством изготовления при минимальной цене. Многие объективы тех лет и до сих пор в ходу. И хотя на фотопленку сегодня снимает только узкий круг ценителей, то объективы от советских фотокамер до сих пор используются и продаются не только в России, но и далеко за рубежом.
— Главное их достоинство — это идеальный баланс цены и качества, — сказал ветеран завода, ранее выпускавшего «Зениты», — Владимир Акимов, — если легендарный «Гелиос-44» правильно отъюстирован, то это и сейчас великолепный «портретник», который можно купить по цене ресторанного обеда! Аналогичный объектив именитой японской фирмы будет стоить в разы дороже. Какой-нибудь Nikkor в сравнении с зенитовской оптикой просто разорительно дорог. Вот и сегодня многие пользователи, снимающие кино при ограниченном бюджете, разыскивают и с удовольствием покупают советские объективы. При этом до сих пор на рынке обнаруживаются великолепные экземпляры.
Московский кино- и телеоператор Сергей Давидяк после начала пандемии освоил профессию организатора онлайн трансляций. И в своей работе он пользуется именно советскими и российскими объективами.
— Чтобы организовать качественные трансляции концертов, я использую красногорские объективы «Юпитер» и «Гелиос». Через различные переходники они прекрасно совмещаются с современными японскими видеокамерами. Автофокус мне не нужен, так как камеры снимают со штатива. И очень нравится их вес — эти объективы совсем легкие! Они дают великолепное изображение! Иностранный объектив с аналогичной светосилой стоил бы раз в пять дороже, и я бы просто по финансам не потянул качественных концертных трансляций, — уверен Сергей Давидяк.
Неудивительно, что в России, наконец-то сориентировавшейся в океане фоторынка, решили вернуться к производству объективов. Неужели просто реанимировали старые конструктивные решения? Оказывается, нет. Разработали новые модели с учетом всего прошлого опыта. Благо, советская оптическая школа не только не утратила своего потенциала, но и приумножила плеяду талантливых специалистов.
— Сейчас нами запущен в серийное производство рекордный супер светосильный объектива с максимально диафрагмой 0, 95, — рассказывает начальник отдела разработки объективов Александр Пац, — не у каждой зарубежной фотографической фирмы есть объектив такой светосилы и качества. А если и есть, то цена его в несколько раз выше.
По словам конструктора, рынок наводнен китайской оптикой, стоит она дешево (хотя дороже, чем отечественная), но по оптическим свойствам значительно слабее. Объективом с рекордной светосилой 0.95 можно снимать почти в полной темноте, а мы знаем, что это особенно ценят «киношники».
— Это отличный пример безальтернативного импортозамещения! — уверен потомственный фотограф и коллекционер фотокамер Яков Титов, — Я сравнивал эту «линзу» с аналогичным объективом несуществующей уже фирмы Minolta, старым объективом Canon c такими же заявленными характеристиками, с приблизительно схожим китайским. Наш, отечественный, показал себя великолепно! Рад, что бренд «Зенит» возвращается на рынок объективов. Уверен, он поможет тысячам соотечественников создавать неповторимые фотоработы. По качеству изображения наш не уступает ни Leica, ни Zeiss, ни Sony.
— Отрадно видеть, что российская оптика снова в моде и в тренде. Ведь в 1958 году на международной выставке в Брюсселе сразу нескольким советским объективом было заслуженно присуждено Gran Prix. И эту награду взяла страна, недавно поднявшаяся из руин страшной войны, — радуется до сих пор работающий с плёнкой московский фотограф-художник Олег Пекарский, — многие разработки советских конструкторов, таких, как Михаил Русинов — автор легендарного «Руссара» и Давид Волосов, вошли в историю мировой оптики.
Несказанно рад, что в обновленной России снова приступили к серийному выпуску высококлассных объективов. В современном съемочном оборудовании раздражает обилие электроники. Для моих нужд в пейзажной и портретной съемке это излишне. Люблю работать, не торопясь, используя ручные настройки, чтобы в поисках удачного кадра, не зависеть от батареи. Особенно актуально это в длительных экспедициях по живописным местам нашей страны.
Упомянутый отечественный объектив с максимально диафрагмой 0,95 уже выпускается серийно, но пока не очень массово. Его можно встретить в продаже, но пока не повсюду. Однако производители отечественных объективов настроены решительно. Они расширяют товарные линейки и технически довооружаются, чтобы нарастить объемы выпуска.
раритет тренды разные камеры
Russian Lens — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 627 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
«Зенит» выпускает три новых объектива, в том числе ‘монстр боке’
KF article top
Трио новых объективов включает макрообъектив «Зернитар-Н 60 мм» (Фото: КМЗ)Российский производитель объективов «Зенит» объявил о выпуске трех новых объективов с ручной фокусировкой для выпуска к концу 2020 года.
Три объектива были анонсированы в российской прессе на выходных и включают в себя макрообъектив Зенитар-Н 60/2.8 и полупортретный объектив Селена 58/1.9, оба, по-видимому, доступны в Canon EF ( EOS) и байонет Nikon F.
Третий объектив, Zenitar 35mm F2, пока подтвержден только для Sony E-mount и будет выпущен в октябре, согласно DIYPhotography.
Диафрагмы объективов с электронным управлением исключают возможность их использования на полностью ручных камерах, таких как Nikon FM2, но, возможно, могут использоваться на более поздних зеркальных фотокамерах Nikon с байонетом F, таких как F100 и F6.
Объективы будут производиться на заводе КМЗ в Москве.
Российский фотосайт Photar.ru сообщил в субботу (8 августа) о Селене 58/1.9Объектив будет показан на фотофоруме в Москве в октябре после его выхода в сентябре. Там же была дополнительная информация об объективе, который описывается как «монстр боке».
Selena 58/1.9 (Фото: КМЗ)«Боке особенно ценится в художественной фотографии — этот эффект открывает широкие возможности для экспериментов. Он обеспечивает узнаваемое размытие фона, характерное для креативных объективов КМЗ, и делает их популярными среди современных фотографов. Новая модель аппарата подходит для различных видов фотосъемки — жанры ограничены только фантазией автора», — цитирует Photar.ro заместителя генерального директора «Швабе», головной компании КМЗ.Зенитар-Н 60/2.8, Ивана Ожгихина. макрообъектив (Фото: КМЗ)
Более подробная информация о том, какие объективы доступны, с какими креплениями объективов, несомненно, станет известна по мере выпуска объективов в ближайшие месяцы. Подробности о цене пока не разглашаются.
КМЗ (Красногорский механический завод) в последнее десятилетие вступил в партнерство с ЛОМОграфией, чтобы перевыпустить некоторые из их классических разработок, такие как стандартный объектив Юпитер-3 50/1,5, один из самых известных советских дальномерных объективов.
Они также перевыпустили портретный объектив Helios-50 85/1.5, еще один монстр боке, который был переработан для использования с камерами Canon EF и Nikon с байонетом F, а также M42.
Объектив Zenitar 35/2 (Фото: KMZ)
Поддержите Kosmo Foto
Оставьте Kosmo Foto бесплатным для чтения, подписавшись на Patreon всего за 1 доллар в месяц, или внесите разовый платеж через Ko-Fi . Все ваши пожертвования действительно помогают.
Подпишитесь на канал Kosmo Foto на YouTube.
- О
- Последние сообщения
Стивен Даулинг
Основатель и редактор Kosmo Foto
Я основатель и редактор Kosmo Foto.
Я новозеландец, живу в Лондоне с середины 1990-х, серьезно снимаю кино с 2000 года. Kosmo Foto был запущен в 2012 году и с тех пор стал кинобрендом с выпуском моих первых фильмов Kosmo Фото Моно 35 мм (2017 г.) и Космо Фото Моно 120 (2019 г.).
Я делаю все возможное, чтобы продвигать пленочную фотографию в 21 веке и помогать ей выживать и процветать. Если вы хотите написать что-нибудь для Kosmo Foto, напишите мне по адресу foto.